Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП. Журнал индивидуальных бесед с родителями
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями из семей СОП
Примерная тематика индивидуальных бесед с родителями
1,2 класс
«Детская психика»
« Внутренний мир ребенка»
« Созидательная сила любви»
« Здоровье ребенка»
« Взаимоотношения в семье»
« Индивидуальная работа дома, выполнение домашних заданий»
« Взаимоотношения в семье»
« Поведение в школе»
« Детская психика»
« Внутренний мир подростка»
« Созидательная сила любви»
« Речевое общение дома»
3, 4 класс
« Здоровье ребят и закаливание»
« Культура поведения в общественных местах»
« Оформление класса к празднику»
« Зимние прогулки с родителями»
« ПДД и их выполнение по дороге домой»
« Летний отдых детей»
Темы бесед с родителями, из семей СОП
5, 6 класс
« Обогащение словаря подростка в быту»
«Внимание к внутреннему миру подростка»
« Культура общения»
« Роль родителей в самовоспитании»
« Созидательная сила любви»
« Антиалкогольное воспитание детей»
« Психотехника общения»
« Воспитание читателя – забота общая»
« Личность и семья»
« Воспитание элементов экономической культуры»
7, 8 класс
« Взаимоотношения в семье»
« Родительский авторитет»
« Роль семьи в проявлении детской агрессивности»
« Трудный возраст и физическое состояние учащихся –подростков»
« Половое воспитание в семье. Атмосфера доверия и деликатности»
« Общение с детьми речью и жестами»
« Об уважительном отношении к старшим»
« Совместный отдых в каникулы и выходные дни»
« Культурное воспитание в семье»
« Развитие творческих способностей в семье»
«Родительский авторитет»
« Половое воспитание в семье»
« Общение с детьми»
9 класс
« Личность и семья»
«Родительский авторитет»
« Культура поведения»
« Трудовое воспитание в семье»
« Антиалкогольное воспитание»
« Подросток и деньги»
« Трудовое воспитание в семье»
«Личный пример родителей – основа нравственного воспитания в семье»
« Влияние физических упражнений на развитие детей и их здоровье»
« Дети и семейный конфликт»
« Антиалкогольное воспитание в семье»
« Авторитет родителей»
« Внимание к внутреннему миру подростка»
« Воспитание девочки-подростка в семье»
« Подросток и деньги»
« Непослушный ребенок»
« Переживания подростков»
« Личный пример родителей»
« Трудовое воспитание в семье»
« Преодоление трудностей в юношеском возрасте»
« Внешний вид учащихся»
« Пропуски уроков, причины их»
« Здоровье подростка»
« Взаимоотношения мальчиков и девочек »
« Выполнение режима дня»
« Вредные привычки, борьба с ними »
« Индивидуальное развитие и взросление »
« Планы на будущее».
infourok.ru
Тематика бесед с родителями. ГУО "Можейковский учебно педагогический комплекс детский сад
Примерная тематика бесед с родителями
- Какой спорт полезен ребенку.
- О вредных привычках.
- Закаливание организма ребенка.
- Значение профилактических прививок.
- Распорядок дня в школе и дома.
- Роль родителей в воспитании и развитии ребенка.
- Характер питания Вашего ребенка.
- Здоровье будущего школьника.
- Если Ваш ребенок застенчив …
- Как справиться с капризами ребенка.
- Правильное питание – залог здоровья.
- Проблемы адаптации ребенка к школе.
- Как предупредить проявление агрессии в поведении ребенка.
- Игрушки в жизни ребенка.
- Дети и жестокость.
- Книга – наш лучший друг.
- Прогулка и её роль в развитии ребенка.
- Одежда и обувь школьника.
- Развитие у ребенка внимания, памяти.
- Как отвечать на детские вопросы?
- О безопасности жизнедеятельности детей в летний период.
- Ребёнок и компьютер.
- Правильное питание ребёнка в летний период.
- Как развивать речь ребенка во время прогулок.
- Воспитание самостоятельности у детей.
- Первые трудовые поручения детям.
- Наши девочки: какие они?
- Особенности воспитания ребенка в неполной семье.
- Роль отца в воспитании дочери.
- Отличия мальчиков и девочек.
- Мальчики и девочки – такие разные.
- Духовно-нравственное воспитание школьников.
- Роль семьи в физическом воспитании ребенка.
- Воспитание ответственности у детей школьного возраста.
- Как провести выходной день с детьми.
- Игры, которые можно провести дома.
- Подготовка детей к поступлению …….
- Правильное питание детей школьного возраста.
- Отец как воспитатель.
- Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей в школе.
- Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми.
- Дисциплина на улице – залог безопасности.
- Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях.
- Гиперактивный ребёнок
- Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
- Не отрываясь от дел.
- Детское упрямство.
- Питьевая вода и здоровье ребенка.
- Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям.
- Поговори со мною, мама.
- Семья и семейные ценности.
- Как преодолеть рассеянность у ребенка?
- Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать.
- Формирование у детей интереса к людям разных профессий.
- Особенности общения детей со сверстниками.
- Взаимодействие детей в разновозрастной группе.
- В семье появился ещё один ребенок.
- Как научить ребенка справляться с гневом.
- Искусство хвалить ребенка.
- У Вас растет сын (дочь).
Воспитатель ГПД
Занятие 1. «Я и мой ребенок – поиски взаимопонимания»
Цель: создание эмоционального настроя на совместную работу, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.
Занятие 2. «Типы семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье»
Цель: ознакомить родителей с конкретными типами воспитания, определить возможные причины отклонения в семейном воспитании, нормализовать стиль родительского отношения к детям.
Занятие3. «Как развивать ответственность в наших детях»
Цель: дать понятие «внутренней мотивации», представление о чувстве ответственности, возможности его развития у детей, различия между послушанием и ответственностью».
Занятие 4. «Помощь родителей при выполнении ребенком домашнего задания – какой она должна быть? Пути к бесконфликтной дисциплине».
Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ребенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.
Занятие 5. «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания».
Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребенка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребенком.
Занятие 6. «Правила выражения чувств. Виды поощрения»
Цель: выработка умения строить «я - высказывания», признавать чужие чувства, овладение способами поощрения хорошего поведения, нахождения вариантов действенной похвалы.
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
1.Готовность ребенка к письму.
2.Роь и значение развлечений в жизни детей.
3.Гиперактивный ребенок.
4.О воспитании любви к природе.
5.Почему дети не читают?
6.Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.
7.Нужно ли воспитывать в ребенке патриотизм?
8.Ребенок идет в школу. Проблема переходного периода от дошкольного к статусу ученика.
9.Признаки отставания – начало неуспеваемости учащихся.
10.Отметка в жизни ребенка.
11.Домашние задания.
13.Как поощрять ребенка в семье.
14.Советы родителям первоклассников.
15.Эстетическое воспитание младших школьников.
16.Семейный конфликт и дети
17.Почему дети лгут? Проблемы нравственности.
18.Ваш ребенок и его друзья.
19.Что делать, если... ( вам не хочется отрывать ребенка от занятий, но вам нужна его помощь; ребенок выполнил ваше поручение; ваш ребенок стал молчаливым и замкнутым; у вашего ребенка нет друзей; что делать если ваш ребенок начал вдруг дерзить; ваш ребенок неуверен в себе; ваш ребенок ведет себя возмутительно; вы к несчастью разводитесь.)
mozheykovo.schools.by
Протокол беседы с родителями неуспевающего ученика. Образец
Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
Классному руководителю:
Определить причину неуспеваемости учащегося через:
- анкетирование
- беседу с психологом
- беседу с социальным педагогом
- посещение квартиры, где проживает ребенок, для выяснения социальных условий
- беседу с преподавателем, у которого учащийся имеет «неудовлетворительную» оценку.
2 . Вести контроль за :
- посещением неуспевающего учащегося у психолога (если такая помощь необходима)
- успеваемостью при сдаче дополнительных или индивидуальных заданий учителю предметнику
3 . Уведомлять еженедельно родителей и курирующего завуча о результатах успеваемости учащегося.
4. Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.
Учителю-предметнику:
1. Выстроить систему взаимодействия с классным руководителем, родителями учащихся, завучем в решении задач по успешности обучения детей.
2. Планировать и осуществлять на уроке работу со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Социально-психологической службе:
1. Составить индивидуальный план по оказанию социально-психологической помощи неуспевающему ребенку.
2. Довести до сведения родителей и классного руководителя о графике проводимых занятий, бесед.
3. Выдать рекомендации классному руководителю и родителям по оказанию помощи ребенку.
Заместителю директор по УВР:
1. Регулировать вопросы взаимодействия учителя-предметника с классным руководителем, СПС школы, родителями учащихся в решении задач повышения успешности обучения детей.
2. Оценивать теоретическую подготовленность учителя и методику преподавания по вопросу преодоления неуспеваемости учащегося через посещение уроков и собеседования.
3. Проводить собеседования с классными руководителями по результатам работы с неуспевающими учащимися не менее 1 раза в месяц.
4. Проводить собеседования с учащимися.
СПРАВКА о работе с неуспевающими учащимися
от 17.11.2011г
Цель проверки: организация урочной и внеурочной индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися младшей школы МКОУ СОШ.
Методы контроля: индивидуальные беседы, проверка классных журналов, тематического и поурочного планирования, рабочей программы, рабочих и контрольных тетрадей учеников, посещение уроков.
В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка организации урочной и внеурочной индивидуальной работы учителей со слабоуспевающими учащимися 7 класса Набиева Шамиля и 8 б класса Сулейманова Юсупа.
В ходе проверки классных журналов, поурочного планирования, контрольных и рабочих тетрадей учащихся, индивидуальных бесед было выявлено, что учителя планируют свою работу в целях развития познавательной активности слабоуспевающих учащихся. Подбирают такие задания, которые повышают активность в процессе восприятия, осмысления нового материала, оказывают слабоуспевающим учащимся оперативную помощь в процессе первичного закрепления материала, обучают приёмам рациональной умственной деятельности, способствующих систематизации и совершенствованию знаний.
Наблюдения на уроках, беседа с классными руководителями показали, что учащиеся Набиев Шамиль и Сулейманова Юсуп часто не готовятся к урокам дома, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей.
Специальной коррекции учебного материала для этих учащихся не предусматривается. Дозировка заданий присутствует. Им дается задание в объёме минимального обязательного уровня. Ребята имеют возможность пользоваться схемами, опорами, памятками, но не всегда эффективно это делают.
Индивидуальная система оценивания прослеживается. Накопляемость оценок средняя. Оценки не только за письменные работы, но и за устные ответы или выученные правила. Учителя работают в тесном контакте с родителями, систематически информирует о положении дел по успеваемости.
Несмотря на систематическую работу классного руководителя 8 б класса Омаровой А. Ю. Сулейманов Ю. имеет стойкую неуспеваемость. Низкая обучаемость, отсутствие мотивации, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний.
Большая целенаправленная работа ведётся классным руководителем 7 класса Сайгидовой А. М. с учеником Набиевым Шамилем. Учитель тесно сотрудничает с семьей. Мама знакома с системой требований, но не всегда обеспечивает надлежащий контроль. Процесс обучения с данным учеником осложняется недобросовестным отношением к учебе. Он не регулярно посещает индивидуальные занятия, не всегда делает работу над ошибками.
Выводы:
1. Учителя:
с целью ликвидации пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся используют различные формы и методы работы на уроке и во время индивидуальных занятиях на всех этапах урока организуют работу со слабыми учениками ведут мониторинг обученности учащихся
Рекомендовано:
1. Учителям для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися:
регулярно использовать разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока перед проведением контрольных работ проводить индивидуальный инструктаж по выполнению для слабоуспевающих учащихся систематически вести работу над ошибками, контролировать степень усвоения базовых знаний вести работу с учетом особенностей памяти, внимания, умения концентрироваться на выполнение упражнения.
2. Всем педагогам средней школы усилить работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Рекомендуется разработать план индивидуального сопровождения отстающих детей.
3. Классным руководителям провести разъяснительную работу с родителями об ответственности родителей за учебу учащихся, напомнить правила промежуточной аттестации, условия перевода в следующий класс.
Зам. директора по УВР ________________ Салимханова Б. Ш.
Справка заслушана на совещании при директоре.
Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы.
Выделяют три основные причины неуспеваемости:
физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций)
психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора)
социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб ОУ. Нами было составлено Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями (приложение 1).
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д.
О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет Психолого-педагогическую характеристику учащегося (приложение 2). Учителя-предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.
Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. В школе разработана Индивидуальная карта учащегося (приложение 3), которую используют учителя-предметники. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Индивидуальная карта учащегося позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.
Оценивание работы учителя со слабоуспевающими учащимися осуществляется через посещение уроков и собеседования, которые проводит заместитель директора по УВР.
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Об образовании, Типового положения об образовательном учреждении.
1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.
2. Цели
2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.
2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и учащихся школы в целом.
3. Задачи
3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
3.2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.
3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися.
4. Основные направления и виды деятельности
4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.
4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН.
5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим учащимся и его родителями
5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося.
5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для получения объективного результата.
5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).
5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).
5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН.
5.6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему в случае затруднения дать консультацию.
5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости.
5.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия.
5.9. Если пп. 5.1-5.8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
Проблема неуспеваемости, работа с неуспевающими учениками в школе
Семинар Взаимодействие с неуспевающим учащимся
Pабота со слабоуспевающими детьми
ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ РАБОТЫ СО слабоуспевающими
Индивидуальная работа с учащимися
Как помочь слабоуспевающему ребенку
Карта наблюдений за работой неуспевающего (слабоуспевающего) учащегося.
Кроссворд Причины и пути преодоления неуспеваемости учащихся
МАТЕРИАЛЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
Неуспеваемость школьников как психолого-педагогическая проблема
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТСТАВАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Памятка для работы со слабоуспевающими
ПАМЯТКА классному руководителю по изучению отношения слабоуспевающих учащихся к учению
Педсовет «Пути преодоления неуспеваемости учащихся»
ПЕДСОВЕТ Причины неуспеваемости учащихся
План работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися
План работы с детьми ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.
План работы со слабоуспевающими
Повышение кач-ва образ. через орг. работы с детьми, имеющ. низкую мотивацию к обучению
Понятие школьной неуспеваемости
ПРАВИЛА РАБОТЫ С НЕУСПЕВАЮЩИМИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
ПРИЗНАКИ ОТСТАВАНИЯ - НАЧАЛО НЕУСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ
Проблема невнимательности и как с ней бороться
Программа «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
Программа Предупреждение и ликвидация неуспеваемости в школе»
Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.
Прычыны з’яўлення слабапаспяваючых вучняў
Психологические аспекты неуспеваемости и пути ее предупреждения
Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Психотерапия неуспеваемости
Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебе.
Работа с отстающими учащимися
Рекомендации и план по работе со слабоуспеваюшими уч-ся
Рекомендации педагогам по повышению уровня мотивации учения
Рекомендации по выявлению причин неуспеваемости и оказанию помощи неуспевающим школьникам
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учениками
Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися
Семинар Неуспевающие. Как помочь ребенку
Система работы по преодолению неуспеваемости по русскому языку
Система работы учителя по оказанию педагогической поддержки неуспевающим учащимся
Слабоуспевающий ребенок рядом с нами НАЧАЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Работа с неуспевающими детьми
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые двойки, у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится трудным учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.
Что же такое неуспеваемость?
Неуспеваемость - это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).
Внешние и внутренние причины неуспеваемости
Известные психологи Ю.К. Бабанский и В.С. Цетлин выделяют две группы причин неуспеваемости: внешние и внутренние.
К внешним причинам можно отнести в первую очередь социальные, т. е. снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы. Целенаправленная работа школы по предупреждению неуспеваемости может дать надлежащие плоды лишь при общем улучшении социальных условий (В.С. Цетлин). К сожалению, мы на местах не сможем решить данную проблему.
К числу внешних причин следует отнести и несовершенство организации учебного процесса на местах (неинтересные уроки, отсутствие индивидуального подхода, перегрузка учащихся, несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях и пр.).
Надо отметить и отрицательное влияние извне - улицы, семьи и т. д. Во времена активной воспитательной работы эта причина отступала на второй план. Но сейчас она как никогда актуальна, т. к. мы растеряли способы борьбы с ней, а создавать их заново очень сложно.
Одной из самых главных внутренних причин неуспеваемости на сегодняшний день становятся дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей. Медицинские учреждения отмечают, что каждый четвертый ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем с момента рождения. Это необходимо учитывать при организации учебного процесса, ведь человек, страдающий теми или иными недугами, не в состоянии вынести колоссальные учебные нагрузки.
К внутренним причинам также следует отнести низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ и создании новых учебников. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.
К внутренним причинам следует отнести и отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.
И наконец, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся. Кстати, на последнюю причину редко обращают внимание. Хотя об этом писал еще К.Д. Ушинский: Учение, основанное только на интересе, не дает возможности окрепнуть воле ученика, т. к. не все в учении интересно, и придется многое взять силой воли.
В табл. 1 приведены причины и характер проявления неуспешности.
Выявить причины неуспеваемости можно с помощью диагностических методик, позволяющих установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
Источники: gigabaza.ru , nsportal.ru, www.mcfr.ru, vshk.by, festival.1september.ru
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Форма протокола встречи и беседы с родителями
Протокол встречи и беседы с родителями (законными представителями ) учащегося МБОУ СОШ №12
______________________________________________________________________класса - ____________
ФИО учащегося
Дата встречи: "__"__________ 20_ г.
Организатор встречи: ________________________________________
На встрече присутствовали следующие лица:
1. Со стороны школы следующие представители:
_________________________________________________________________,
_________________________________________________________________,
2. Со стороны семьи следующие представители:
_________________________________________________________________,
_________________________________________________________________.
Содержание беседы:
Вопросы, рассматриваемые на встрече: ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Выводы и предложения сделанные сторонами после проведения беседы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Шаги которые стороны намерены выполнить в скором времени:
________________________________________________________;
________________________________________________________;
________________________________________________________ .
Сроки ближайших консультаций сторон и дата последующей встречи
между сторонами: _________________________________________________
_________________________________________________________________.
Визы лиц, проводивших беседу:
Представитель школы _________________________________________
Представитель семьи ___________________________________
Беседу записал: ___________________________
Запись беседы произведена на _________ стр.
Запись беседы составлена в ___________ экз. и передана ___________________
infourok.ru
Бланк для оформления индивидуальной беседы с учащимися и (или) родителями при директоре.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 125
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА
ПРИ ДИРЕКТОРЕ
С учащимся (щейся) класса и (или) родителями ___________________________________________________________________________
(ФИ)
___________________________________________________________________________
(ФИ)
Классный руководитель ______________________________________________________
Присутствовали:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причина (ны) вызова на беседу:
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Слушали:__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
(ФИО, подпись, дата)
Директор МАОУ СОШ № 125 _______________/ _____________/
Подписи присутствующих:
______________/_____________/
______________/_____________/
______________/_____________/
______________/_____________/
______________/_____________/
infourok.ru
План индивидуальных бесед с родителями
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями
Темы, имеющие проблемное содержание:
- отношения с одноклассниками;
- необходимость усилить контроль над ребёнком;
- недостаток внимания и сочувствия к ребёнку
- отношения ребенка к выполнению домашнего задания
Организация индивидуальной встречи с родителями:
- заранее договориться о времени встречи;
- помещение, чтобы никто не мешал;
- разговор лучше проводить в присутствии ребенка
Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.
Например:
- Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
- Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.
Не следует начинать разговор со следующих фраз:
- У вашего ребёнка совсем плохие дела.
- Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
- Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.
Построение беседы с родителями:
- Похвалить ребенка, обязательно сказать, что-нибудь хорошее про ребенка
- поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает
или сидит дома и является только после пятого приглашения)
- выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
- расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
- излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают.
- родителям говорить достоверную информацию про ребенка
Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.
infourok.ru
Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников. - Другое - Классному руководителю
Ханты – Мансийский автономный округ
Г. Радужный
МОУ СОШ №3
Педагог – психолог: Ульянова Наталья Викторовна.
Памятка. Алгоритм индивидуальной беседы с родителями учеников.
Для классного руководителя и учителя-предметника общение с родителями неотъемлемая и не всегда лёгкая часть работы. А ведь эффективность учебной деятельности зависит, в числе прочего и от взаимодействия школы и семьи учащегося. Поэтому очень важно правильно организовать индивидуальную работу с родителями. Уметь выстраивать алгоритм индивидуальной беседы.
Темы, имеющие проблемное содержание:
отношения с одноклассниками;
необходимость усилить контроль над ребёнком;
недостаток внимания и сочувствия к ребёнку;
слишком жёсткая позиция родителей.
Организация индивидуальной встречи с родителями:
заранее договориться о времени встречи;
помещение чтобы никто не мешал;
Приглашая родителей для беседы важно использовать правильные формулировки.
Например:
Я хотела (бы) с вами поговорить. Я думаю, ваш ребёнок мог бы учиться лучше. Давайте вместе подумаем, что можно сделать.
Мне хотелось бы с вами встретиться, обсудить трудности поведения вашего ребёнка посоветоваться, может быть, вместе придумаем, как ему помочь.
Не следует начинать разговор со следующих фраз:
У вашего ребёнка совсем плохие дела.
Ваш ребёнок совсем перестал учиться, ничего не делает.
Вы задумайтесь, скоро экзамены, а ваш, ведь не сдаст.
Построение беседы с родителями:
поблагодарите родителя за то, что пришёл (не важно, работает или сидит дома и является только после пятого приглашения)
выразите надежду, что совместными усилиями удастся справиться с возникшими трудностями
расскажите о текущей ситуации ребёнка, отметьте все возможные позитивные моменты, которые только можно найти.
излагаем ситуацию: есть некоторые трудности и проблемы, которые мешают. Старайтесь сохранять дружеский, доверительный тон разговора, будьте готовы понять позицию собеседника. Поинтересуйтесь мнением собеседника, какой видится ситуация ему, и тут же спросите: «Как вы думаете, что можно сделать?» Обязательно выслушайте его до конца. Стараясь максимально приблизить собеседника к тому, в чём проблема и как её можно решить.
В разговоре уместны следующие высказывания:
- Я понимаю. Что трудно, придя с работы, проконтролировать ситуацию в полной мере. Наверное, что-то получается, что-то нет (полувопрос)
- Я сама мама и знаю, как это трудно, ведь идеальных ситуаций не бывает.
Это же ваш ребёнок, никто не знает его лучше, чем вы.
В разговоре не стоит употреблять такие выражения, как:
- Конечно, если ребёнком не заниматься, так он и будет одни двойки получать.
Меня не интересует, какие у вас проблемы на работе, значит, найдите возможности…
Если вас не устраивает наша школа, ищите другую.
Для улучшения взаимоотношения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь:
избегать безапелляционных высказываний;
сохранять доверительный тон сотрудничества;
не использовать обобщающих штампов;
оценивать ситуацию по принципу «здесь и сейчас»
не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
Наша работа очень нужная и интересная, но отнимающая много времени и энергии. Вместе с родителями она становится легче и продуктивнее. Желаю всем нам, успехов и удачи!
Список используемой литературы при составлении материала:
Битянова М. Организация психологической работы в школе. – М.: Совершенство, 1998
Еникеев М. И. Общая и социальная психология. Учебник для Вузов. – М.: Издательство гр. НОРМА – ИНФА М, 2000.
pedsovet.su











