Электронный журнал индивидуальных логопедических занятий. Журнал индивидуальных занятий логопеда
Электронный журнал индивидуальных логопедических занятий
Кирилл 3Б класс
ДатаТема занятия
Подготовительные упражнения. Постановка звука С.
Произнесение твердого звука.С в прямых слогах.
Автоматизация твердого звука С в словах с прямыми слогами.
Автоматизация твердого звука С в предложениях.
Произнесение твердого звука С в обратных слогах.
Автоматизация твердого звука С в словах с обратными слогами.
Автоматизация твердого звука С в предложениях.
Автоматизация твердого звука С в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация твердого звука С в предложениях.
Постановка мягкого звука С.
Произнесение мягкого звука С в прямых слогах.
Автоматизация мягкого звука С в словах с прямыми слогами.
Автоматизация мягкого звука С в предложениях.
Произнесение мягкого звука С в обратных слогах.
Автоматизация мягкого звука С в словах с обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука С в предложениях.
Автоматизация мягкого звука С в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука С в предложениях.
Дифференциация твердого и мягкого звуков С.
Дифференциация твердого и мягкого звуков С в словах.
Дифференциация твердого и мягкого звуков С в предложениях.
Постановка звука 3.
Произнесение твердого звука 3 в прямых слогах.
Автоматизация твердого звука 3 ъ словах с прямыми слогами.
Автоматизация твердого звука 3 в предложениях.
Произнесение твердого звука 3 в обратных слогах.
Автоматизация твердого звука 3 в оковах.
Автоматизация твердого звука 3 в предложениях.
Автоматизация твердого звука 3 в тексте.
Постановка мягкого звука 3.
Произнесение мягкого звука 3 в прямых слогах.
Автоматизация мягкого звука 3 в словах с прямыми слогами.
Автоматизация мягкого звука 3 в предложениях.
Дифференциация твердого и мягкого звуков 3 в слогах.
Дифференциация твердого и мягкого" звуков 3 в словах.
Дифференциация твердого и мягкого звуков 3 в предложениях.
Дифференциация звуков 3 - С в слогах.
Дифференциация звуков 3 - С в словах.
Дифференциация звуков в предложениях.
Автоматизация звуков в монологической речи.
Подготовительные упражнения. Постановка звука Ц.
Произнесение звука Ц в обратных слогах.
Автоматизация звука Ц в словах с обратными слогами.
Автоматизация звука Ц в тексте.
Произнесение звука Ц в прямых слогах.
Автоматизация звука Ц в словах с прямыми слогами.
Автоматизация звука Ц в предложениях.
Автоматизация звука Ц в тексте.
Дифференциация звуков С - Ц в слогах.
Дифференциация звуков С - Ц в словах.
Дифференциация звуков С - Ц в предложениях.
Дифференциация звуков С - Ц в тексте.
Автоматизация звука Ц в монологической речи.
Никита 4Г класс
ДатаТема занятия
Подготовительные упражнения. Постановка звука Л.
Произнесение твердого звука JI в прямых слогах.
Автоматизация твердого звука Л в словах с прямыми слогами.
Автоматизация твердого звука Л в предложениях.
Произнесение твердого звука Л в обратных слогах.
Автоматизация твердого звука Л в словах с обратными слогами.
Автоматизация твердого звука Л в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация твердого звука Л в предложениях.
Постановка мягкого звука Л.
Произнесение мягкого звука Л в прямых слогах.
Автоматизация мягкого звука Л в словах с прямыми слогами.
Автоматизация мягкого звука Л в предложениях.
Произнесение мягкого звука Л в обратных слогах.
Автоматизация мягкого звука Л в словах с обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука Л в предложениях.
Автоматизация мягкого звука Л в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука Л в предложениях.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Л в слогах..
Дифференциация твердого и мягкого звуков Л в словах.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Л в предложениях.
Автоматизация звуков в монологической речи.
Подготовительные упражнения. Постановка звука Р.
Произнесение звука Р в твёрдых звукосочетаниях тр и др.
Произнесение твердого звука Р в обратных слогах.
Автоматизация твердого звука Р в словах с обратными слогами.
Автоматизация твердого звука Р в предложениях.
Произнесение твердого звука Р в прямых слогах.
Автоматизация твердого звука Р в словах с прямыми слогами.
Автоматизация твердого звука Р в предложениях.
Автоматизация твердого звука Р в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация твердого звука Р в предложениях.
Постановка мягкого звука Р.
Произнесение мягкого звука Р в прямых слогах.
Автоматизация мягкого звука Р в словах с прямыми слогами.
Автоматизация мягкого звука Р в предложениях.
Произнесение мягкого звука Р в обратных слогах.
Автоматизация мягкого звука Р в словах с обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука Р в предложениях.
Автоматизация мягкого звука Р в словах с прямыми и обратными слогами.
Автоматизация мягкого звука Р в предложениях.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Р в слогах.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Р в словах.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Р в предложениях.
Дифференциация твердого и мягкого звуков Р в тексте.
Дифференциация твердых звуков Р - Л в слогах.
Дифференциация твердых звуков Р - Л в словах.
Дифференциация твердых звуков Р - Л в предложениях.
Дифференциация мягких звуков Р — Л в слогах.
Дифференциация мягких звуков Р — Л в словах.
Дифференциация мягких звуков Р — Л в предложениях.
Дифференциация твердых и мягких звуков Р - Л в словах.
Дифференциация твердых и мягких звуков Р — Л в предложениях.
Автоматизация звуков в монологической речи.
Документация логопеда Надежды Геннадьевны при логопункте
Индивидуальный план работы
Основные направления в работе логопеда
Параметры исследования и критерии оценки речи детей
Лист взаимодействия логопеда и воспитателей
Документация логопункта:
1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список. 2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт. 3. График работы. Расписание занятий. 4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда. 5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда 6. Речевая карта на каждого ребенка. 7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка. 8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения. 9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт. 10. Журнал первичного обследования. 11. Лист динамического наблюдения. 12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. 13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа) 14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа) 15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед. 16. Журнал движения детей. 17. Журнал взаимосвязи специалистов. 18. Экран звукопроизношения. 19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп) 20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция. 21. Положение о логопункте.
Индивидуальный план
Индивидуальный план работы на
_________________________________.
1. Уточнение произношения звуков
____________________________________________________________________
2. Постановка звуков
____________________________________________________________________
3. Автоматизация звуков
____________________________________________________________________
4. Дифференциация звуков
____________________________________________________________________
5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 7. Обучение грамоте. 8. Работа над слоговой структурой слова. 9. Развитие лексико-грамматического строя речи. 10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 11. Обучение связной речи. 12. Совершенствование связной речи. 13. Развитие общих речевых навыков. 14. Совершенствование общих речевых навыков. 15. Развитие общей и мелкой моторики. 16. Совершенствование общей и мелкой моторики. 17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. 18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Параметры исследования и критерии оценки речи детей
(к речевой карте)1. Звукопроизношение 2. Фонематический слух 3. Словарь 4. Грамматика 5. Связная речь
Критерии оценки.Звукопроизношение. 1. Все звуки автоматизированы 3б. 2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в одной группе – 2б. 3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.
Фонематический слух. Словарь. Грамматика. 1. Задание выполнено правильно – 3 балла. 2. Ошибки 1-2 -2балла. 3. Более двух ошибок – 1 балл.
Связная речь. 1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б. 2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б. 3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б. 5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б. 6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.
Уровень:
0-1,4 балла – низкий уровень; 1,5- 2,4балла – средний уровень; 2,5- 3 балла – высокий уровень.
Основные направления в работе логопеда
Основные направления коррекции ФНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Развитие мелкой моторики. 3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
Основные направления коррекции ФФНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза. 3. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения.
- Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
- Формирование звукопроизношения.
- Формирование навыков дифференциации звуков.
- Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
- Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
- Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
- Подготовка к обучению грамоте.
Основные направления коррекции ОНР.
1. Коррекция звукопроизношения. 2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи. 4. Подготовка к обучению грамоте.
Задачи коррекционного обучения.
• Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия. • Формирование звукопроизношения. • Формирование навыков дифференциации звуков. • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости. • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза. • Подготовка к обучению грамоте. • Образование множественного числа существительных. • Образование родительного падежа существительных. • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. • Образование относительных прилагательных. • Согласование числительных с существительными. • Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа. • Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов. • Согласование существительных с прилагательными. • Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. • Подбор прилагательных к существительным. • Закрепление слов - антонимов. • Образование притяжательных прилагательных. • Образование и употребление в речи приставочных глаголов. • Согласование числительных с существительными и прилагательными
Лист взаимодействия логопеда и воспитателей
ФИ ребенка _____________________________________________________
Группа № _______________________________________________________
Дата ___________________________________________________________
Задания: |
Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. |
|
2. Развитие фонематического слуха. |
|
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. |
|
4. Работа над слоговой структурой слова. |
|
5. Автоматизация звука____ |
|
6. Автоматизация звука____ |
|
7. Дифференциация звуков_______ |
|
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
9. Закрепление материала по теме: |
|
|
|
|
|
Дата ___________________________
Задания: |
Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. |
|
2. Развитие фонематического слуха. |
|
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. |
|
4. Работа над слоговой структурой слова. |
|
5. Автоматизация звука____ |
|
6. Автоматизация звука____ |
|
7. Дифференциация звуков_______ |
|
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
9. Закрепление материала по теме: |
|
|
|
|
|
Дата ___________________________
Задания: |
Результат: |
1. Артикуляционная гимнастика. |
|
2. Развитие фонематического слуха. |
|
3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза. |
|
4. Работа над слоговой структурой слова. |
|
5. Автоматизация звука____ |
|
6. Автоматизация звука____ |
|
7. Дифференциация звуков_______ |
|
8. Развитие лексико-грамматического строя речи. |
|
9. Закрепление материала по теме: |
|
|
|
|
|
Дата ___________________________
| Примечание: | |
| Задания для выполнения обведены. | |
| В графе результаты ставится: + если ребенок безошибочно справился с заданием; | |
| + - если ребенок допускал ошибки и требуется повторение; | |
| - если ребенок с трудом выполнял задание, допускал большое | |
| количество ошибок, не справился с заданием (требуется уточнить, в чем конкретно возникли проблемы). | |
logoped18.ru
Индивидуальная тетрадь ребенка
Индивидуальная тетрадь (дневник) оформляется на каждого ребенка логопедической группы. В нее записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребенок занимается под руководством воспитателей, родителей, логопед в этой тетради дает методические рекомендации по выполнению предложенных заданий.
В настоящее время появилось большое количество печатных рабочих тетрадей для индивидуальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения3. Логопед вправе сделать выбор: либо он совместно с родителями и ребенком ярко, красочно оформляет индивидуальную тетрадь, либо пользуется печатным изданием, внося в него коррективы с учетом индивидуальных особенностей ребенка и динамики его развития. Если логопед отдает предпочтение готовым печатным изданиям, то к индивидуальным тетрадям прилагается тетрадь взаимосвязи с родителями, куда записываются дата, номера заданий, страницы, дополнительные виды работ с ребенком.
В конце недели индивидуальные тетради передаются родителям для домашних занятий в выходные дни. В рабочие дни воспитатель и логопед работают с ребенком по тетрадям.
Тетрадь учета посещаемости детьми логопедических занятий
Для учета посещаемости детьми логопедических занятий заводится специальная тетрадь. На левой стороне второй страницы оформляется список детей логопедической группы. На остальной части второй и третьей страниц вверху указываются месяц, дата и выделяется графа «Примечание», в которой логопед указывает количество пропущенных занятий ребенком в каждом месяце и делает другие записи. Тетрадь заполняется до начала занятий. Буквой «н» отмечается отсутствие ребенка в ДОУ.
Тетрадь учета позволяет также скоординировать индивидуальную работу, а именно: регулировать количество занятий в неделю с каждым ребенком (логопед знаком «+» ежедневно определяет группу детей для индивидуальной работы), чередовать дни и время индивидуальных занятий с тем, чтобы не возникло проблем в усвоении общеобразовательной программы, анализировать организационный аспект индивидуальных занятий за любой период обучения с целью повышения эффективности логокоррекционной работы.
Тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя
Многие задачи по коррекции речевой деятельности логопед и воспитатель решают совместно: формирование фонетико-фонетических процессов, лексико-грамматического строя речи и связного высказывания, развитие коммуникативной функции речи, высших психических процессов и др. Ведущая роль в организации коррекционно-педагогической работы принадлежит логопеду. Он формирует навыки правильной речи у детей, а воспитатель закрепляет их. Практика работы показывает, что эффективность преодоления речевых нарушений у дошкольников во многом зависит от того, насколько продуктивно, умело и грамотно воспитатель включает отработанный речевой материал в ситуацию естественного общения детей и систематически контролирует поставленные звуки в речи ребенка.
Во второй половине дня воспитатель проводит специальные индивидуальные занятия с детьми, содержание которых определяет логопед. Задания записываются в тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателя4 индивидуально для каждого ребенка, подгруппы (от 3 до б чел.) или всей группы. В вечерние занятия включаются артикуляционные и пальчиковые упражнения; проговариванис слов, фраз, стихов, текстов, отработанных ранее логопедом с целью автоматизации, дифференциации поставленных звуков; игры, задания по формированию фонематических процессов, лексико-грамматических компонентов языка; рассматривание специально подобранных предметных, сюжетных картинок и составление рассказов по ним; различные виды упражнений на развитие внимания, памяти, мышления. Все виды заданий должны быть знакомы детям и подробно объяснены воспитателю.
Примерная форма ведения тетради рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателя5
| Дата | Фамилия, имя ребенка | Содержание работы | Взаимосвязь с родителями | Результаты | ||||||
| Фонематические процессы | Звуко-нроизношение | Словарный запас | Грамматические категории | Предложение | Связная речь | Развитие психологической базы речи | ||||
| 20.10 | Иванов Саша (ФФН) | Автоматизация звука [с] во фразах (с. 15— 21*) | И фа «Что изменилось?» (на материале темы «Грибы») Карточка № 2 | |||||||
| 20.10 | Петров Андрей (ОНР) | Комплекс артикуляционных упражнений на звук [iuj (с. 3—10) | Обогащение словарного запаса по теме «Грибы». Карточка № 2 | Употребление притяжательных местоимений (мой, моя, мое). Карточка №10 | Пригласить родителей для беседы на 21.10 | |||||
| 20.10 | Работа со всей группой | Анализ звукового ряда (а-у, а-у-и и т.д.) | Составление предложений по сюжетной картине «Осень в лесу» | |||||||
План взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда, воспитателей, психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и специалиста по изобразительной деятельности, медицинских работников, социального педагога и родителей. Каждый из них, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Логопед организует взаимодействие специалистов в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ. Он планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.
studfiles.net
Индивидуальная логопедическая карта. Журналы посещаемости детей логопедических занятий. Индивидуальные тетради детей
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ПЕДАГОГИКИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
дневник
педагогической практики
4 курса
Специальности «Логопедия»
_________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество студента)
База практики
Курсовой руководитель практики
_____________________________________________________________________
Руководитель практикой в базовом учреждении ____________________________
_____________________________________________________________________
Директор _____________________________________________________________
Владивосток, 2013 г.
1 неделя
Общее знакомство студентов с образовательным учреждением, логопедическим кабинетом и организацией коррекционно-развивающей работы с учащимися
Задания
1. Знакомство со всеми видами документации учителя-логопеда (порядок приема и обследования, комплектования группы и подгруппы детей, с речевыми нарушениями, характер и форма ведения документации учителя-логопеда школьного логопункта, Центра диагностики и консультирования).
2. Подготовка и проведение нейропсихологического и логопедического обследования 5 детей с речевыми расстройствами. Выявление структуры дефекта, определение сохранных функций, итоговое логопедическое заключение и составление плана коррекционной индивидуальной и групповой работы с детьми на период практики (см. приложение3). Оформить речевую карту по каждому ученику.
3. Посещение уроков, проводимых логопедом (учителем) школы (по 3 занятия в день).
Задание 1. Документация логопедического кабинета
1. _________ Перспективный план работы на год_____________________________________
2. _________ Индивидуальная логопедическая карта__________________________________
3. _________ Карты диспансерного учёта больных____________________________________
4. _________ Журналы посещаемости детей логопедических занятий____________________
5. _________ Индивидуальные тетради детей________________________________________
6. _________ Расписание логопедических занятий____________________________________
7. _________ Поурочные планы работы_____________________________________________
8. _________ Индивидуальные перспективные планы на детей_________________________
9. _____________________________________________________________________________
10. _____________________________________________________________________________
Задание 2.1. Обследование учащихся
|
Дата обследования |
Ф.И. учащегося |
Класс |
Предварительное заключение |
|
18.02.13 |
2. Катя |
3а |
ОНР 2 уровня |
|
18.02.13 |
3. Кирилл |
4 |
Сенсорная алалия |
|
19.02.13 |
Лиза |
3б |
ОНР 2 ур., системное недоразвитие речи |
|
19.02.13 |
1. Миша |
5а |
Ринолалия, акуст. дисграф., дислексия |
|
21.02.13 |
4. Ульяна |
4а |
Недоразвитие речи |
Задание 2.2. Логопедическое заключение ____ класса (группы) с нарушением речи (речевая карта прилагается)___________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____ класса (группы) с нарушением речи (речевая карта прилагается)___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____ класса (группы) с нарушением речи (речевая карта прилагается)___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____ класса (группы) с нарушением речи (речевая карта прилагается)___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение ____ класса (группы) с нарушением речи (речевая карта прилагается)___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Задание 2. 3. Оформление речевой карты на каждого обследуемого ученика (в 2-х экземплярах) в соответствии с речевым нарушением.
Задание 2.4. Составление перспективного плана работы (см. приложение 3).
Основные направления коррекционной работы с ________дисграфией_______________________
1. ____________ формирование зрительного анализа и синтеза _____________________________
2. _______________ формирование пространственных представлений_________________________
3. _______________ формирование умения деления предложения на слова ___________________
4. _______________ формирование лексико-грамматического строя речи ____________________
5. ______________ формирование познавательных процессов: коррекции, памяти, внимание ___
6. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Основные направления коррекционной работы с ____дислексией___________________________
______________________________________________________________________________________
1. _______________________ четкое представление о звуковой структуре слога ______________
2. _________________________ фонематический анализ ___________________________________
3. ________________________ обобщенное представление о слоге __________________________
4. ___________________ формирование фонематического восприятия _______________________
5. ____________________ различение оппозиционных звуков ______________________________
6. ________ формирование пространственных представлений зрительного анализа и синтеза ___
Задание 3. Анализ занятий, проводимых учителем-логопедом:
План анализа логопедического занятия по
- Дата проведения 11 февраля
- Вид занятия Индивидуальное
- Тема занятия: Автоматизация звука [С]
- Этап логопедической работы:
- Группа (класс): 3 Б
- Цель занятия: автоматизация звука [С]
- Задачи:
–Коррекционные речевые:
• Сформировать умение правильного произнесения звука [с];
• Дать характеристику и правильную артикуляцию звука [с];
• Научить произносить звук [с] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
–Коррекционные неречевые:
• Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
• Развивать умение понимать обращенную речь;
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
• Развивать общую моторику.
–Педагогические задачи:
• Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия.
• Развивать самоконтроль и ответственность
Предварительная работа:
Материал: схема артикуляции звука, картинки со звуком [с], кружочки гласных и согласных звуков, картинка [сова], ватка, шпатель (шпашка), спирт.
Общий вывод по занятию:
1. Соответствует ли структура занятия его цели и задачам?
Организационная структура урока соответствует целям и заданиям.
2. Прослеживается ли логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия?
Этапы урока между собой последовательны и логичны.
3. Насколько целесообразно распределение времени по этапам занятия?
Время урока распределялось соответственно методическим требованиям.
4. Рационально ли использовано оборудования кабинета?
Оборудование кабинета использовалось рационально: применялось на уроке музыкальное сопровождение.
5. Имело ли место организация начала и конца занятия?
Структура урока не нарушалась: чётко было разграничено время на все этапы урока.
6. Насколько оптимальным был темп ведения занятия?
Темп ведения урока был спокойный, ровный.
7. Был ли у логопеда план занятия и какова степень его выполнения?
План урока у логопеда был, и он весь реализовывался на уроке.
8. Соответствовал ли уровень сложности заданий речевым возможностям пациентов?
Уровень сложности заданий соответствовал речевым возможностям ребёнка
kursoviki.org








