Программа воспитательной работы классного руководителя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш И.А. Журнал классного руководителя по воспитательной работе в колледже
Программа воспитательной работы классного руководителя ГБОУ РХ СПО ЧМТТ Даудиш И.А.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико – технологический техникум»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Гражданин, специалист, Патриот»
Черногорск
2013
Системный и личностно - деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активными субъектами воспитательной системы. Педагогический процесс должен иметь структуру, позволяющую студенту оказываться не только ее участником (потребителем), но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования. Это подготовка будущего специалиста к решению конкретных производственных задач; подготовку студентов и восприятию воспитательных воздействий; реализация педагогического замысла в современном образовательном процессе; контроль, оценка и коррекция воспитательной деятельности; совершенствование воспитательной деятельности. Важнейшим условием эффективности воспитания студенческой молодежи является стимулирование и поддержка самодеятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций.
Разработчик: преподаватель ГБОУ РХ СПО ЧМТТ, классный руководитель группы Даудиш И.А. 1Э, специальность СПО 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
Рассмотрена на заседании методической
комиссии гуманитарных дисциплин
Председатель МК _____________
«_____»____________20 ______г.
Утверждена
Заместитель директора по УВР____________
«____»________________20_____ г.
1. Планирование воспитательной работы.
Обоснованность: эффективное планирование воспитательной работы обеспечивает постоянное совершенствование учебного и трудового процесса, способствует научной организации труда, регулирует процесс обучения и воспитания с целью достижения действий воспитательного процесса и его конечного результата - высокого уровня знаний, воспитанности студентов, их общекультурной и профессиональной подготовки. Поэтому большое значение в воспитании личности имеет воспитательная система.
С одной стороны, в процессе поставленных педагогических целей она (воспитательная система) создается и развивается, с другой – эта система выступает в качестве главного фактора успешного решения воспитательных задач.
Воспитательные задачи
Воспитательная система
Успешное решение воспитательных задач
В соответствии с общими целями воспитания, обозначенными в Законе об образовании, для их достижения мы ставим перед собой конкретные задачи воспитания, а именно:
раскрытие творческой индивидуальности студента;
воспитание семьянина;
формирование профессиональных способностей;
формирование у студентов качеств, необходимых для жизни в коллективе;
воспитание высоких гражданских качеств;
формирование здорового образа жизни и поведения, соответствующего правовым нормам.
Программа предполагает формирование личностно значимых ценностей, таких как самоактуализация, индивидуальность, субъектность, осознанный выбор, творчество, успех, доверие, гражданское самосознание.
Программа имеет комплексный характер: предполагает воздействие на эмоциональную, когнитивную, ценностно-ориентационную и поведенческую сферу личности; организацию эффективного взаимодействия основных участников воспитательного процесса (учащихся, педагогов, окружающего социума). Программа учитывает возрастные особенности учащихся.
Современная философия образования и воспитания, формулируя цели и задачи воспитания, обосновывает все возрастающую роль национальных и общечеловеческих ценностных приоритетов, важнейшее место среди которых занимает формирование Гражданина, Личности, Патриота. Поэтому содержание мероприятий должны обеспечить формирование системы гуманистических ценностей личности.
Воспитательная программа построена с учетом целей и задач техникума.
Цель техникума: Создание условий для целостного и устойчивого развития обучающегося и студента, творческой созидательной деятельности педагогов, методическое обеспечение и сопровождение процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
Проблемы:
развитие и воспитание учащихся, формирование компетентного специалиста;
создание условий для развития творческого потенциала, развития исследовательской компетентности и самостоятельности у обучающихся.
Пути решения проблемы
Проблемы техникума решаются через:
формирование в процессе обучения и воспитания ключевых компетентностей, гармоничное развитие личности с учетом возраста, интеллекта и интересов;
внедрение в учебно-воспитательный процесс новых информационных и здоровьесберегающих технологий.
С учетом общих целей и задач формируются
Цель программы: формирование конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота своей Родины.
Цели группы:
Воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению профессией, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.
Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности, умеющего дорожить ценностями и традициями коллектива, строить с одногруппникам отношения доверия.
Сплочение коллектива.
В опыте воспитательной работы намечаются разные подходы, реализуются различные методики подготовки и проведения классных часов. В своей работе использую разнообразные формы. Это и традиционные мероприятия по тому или иному предмету, экскурсии, праздники, устные журналы.
План воспитательной работы разработан на весь период обучения, что позволяет учитывать психологическую, возрастную, профессиональную и прочую специфику каждого курса.
План воспитательной работы строится по следующим направлениям:
воспитание творческой индивидуальности студента;
семейное воспитание;
профессиональное воспитание;
воспитание члена коллектива;
гражданское воспитание.
2. Воспитательная работа классного руководителя.
Главное педагогическое условие правильного воспитания – это благополучие воспитанника в главном виде деятельности в период становления личности. От успешности в ней зависит и авторитет среди педагогов и сверстников, а стало быть, отношение к себе и внутреннее самочувствие. Поэтому важнейшим условием благополучия внутреннего мира и становления психически здоровой личности подростка является его успешность в учебе. Воспитательную работу неотрывно связана с учебной.
Ведущая роль в организации и руководстве учебно-воспитательной работой в учебной группе принадлежит классному руководителю, непосредственно отвечающему за организацию и воспитание коллектива учащихся, который применяет разные подходы.
Курс
Тематика ежемесячных классных часов
I курс
Знакомство с техникумом.
Тестирование группы с целью улучшения морально-психологического климата в группе.
Работа с отстающими студентами, посещение консультаций, помощь родителей.
Ежемесячные собрания групп, по вопросам посещаемости и успеваемости
Экзаменационная сессия, рекомендации для успешной подготовки к ней.
Положение о дежурстве.
Итоги дежурства группы.
Планы на следующий учебный год.
Итоги I и II семестра.
II курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебными планами.
Посещение консультаций
Научно- практическая конференция, подготовка к ней.
Подготовка к зимней экзаменационной сессии.
Производственная практика, ее цели и задачи.
Тестирование «Моя группа и я».
Итоги учебного года.
III курс
Задачи на новый учебный год, знакомство с учебным планом.
Научно- практическая конференция, подготовка к ней.
Подготовка к зимней экзаменационной сессии.
Знакомство с правилами работы Государственной аттестационной комиссии.
Итоги учебного года.
IV курс
Задачи на завершающий учебный год.
Подготовка к дипломному проектированию.
Работа по подготовке учебной документации выпускника.
Профориентационная работа с выпускниками.
На основе ежемесячной аттестации и учета посещаемости, проводятся собрания в группах. Эти собрания, как и ежемесячная аттестация и учет посещаемости позволяют дисциплинировать как студентов, так и преподавателей, выявить проблемы, информиро-вать родителей и заблаговременно принять корректирующие действия.
Классный руководитель проводит индивидуальную беседу с неуспевающими студентами, выясняются причины пропусков занятий. По рекомендации классного руководителя индивидуальная работа с неуспевающими проводится и педагогом-психологом.
Воспитание творческой индивидуальности студента
Курс
I курс
"Что значит быть организованным?", "О вежливости и такте", "Как управ-лять собой?", «Вредные привычки», «Насвай: нужен ли нашим студентам куриный помёт?»
II курс
Классный час по профилактики правонарушений, "Культура Внешнего вида и внутреннего мира человека", "Умей властвовать собой", "Скажем наркотикам нет!"
III - IV курс
"Портрет твоего поколения", "Ответственность за поведение и поступки - в чем выражаются и как воспитать их у себя?", "Счастье и достоинство человека - в служении обществу"
Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитритехникумовских, городских и республиканских мероприятий ( флеш – мобы, дебаты, тематические диспуты, и т.п)
Семейное воспитание
Курс
Классные часы
I курс
"Самый необходимый человек", "Берегите своих матерей", "Мой сыновний долг", "Причины семейных конфликтов. Правила бесконфликтного поведения в семье", "Формирование взаимоотношений между юношей и девушкой", "Особенности взросления"
II курс
"У тебя нет друзей? Измени себя", "Слагаемые любви и семейного счастья", "Традиции семейного воспитания", "Иллюзии любви", "Отцы и дети"
III курс
"Мотивы создания семьи", "Физиологические и психологические законо-мерности полового поведения", "Влюбленность. Любовь. Семья", "Любовь прекрасна и опасна", "Взаимодействие в семье. Проявление любви, способы общения и разрешения конфликтов"
IV курс
"Особенности добрачных интимных отношений", "Психологическая готов-ность к рождению ребенка", "Проблема одиночества", "Свобода и ответственность друг за друга в семье", "Обычное супружество и идеальный брак"
Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в праздниках, конференциях, деловых играх.
Профессиональное воспитание
Курс
Классные часы
I курс
«Моя профессия. Мой техникум», "Поговорим о будущей профессии"
II курс
"Славлю свою профессию", "Правила безопасной работы", "Ответственность за качество учебы и труда"
III курс
"Научно-технический прогресс и требования к современному специалисту", "Способности и талант", "Посвящение в профессию", "Профессия, специальность, квалификация"
IV курс
"Судьбы наших решений", "Цена рабочей минуты", "На все руки мастер", "Твое место в жизни"
Кроме этого участие в научно – практических, региональных конференциях, в неделях спец дисциплин, в посвящении студентов.
Воспитание члена коллектива
Курс Классные часы
I курс «Твой стиль поведения. Воспитанный человек – это?»;
II курс "Давайте говорить друг другу комплименты";
III курс "Этикет в общественных местах";
IV курс «Воспитанный члена коллектива».
Кроме проведения классных часов воспитание творческой индивидуальности студента предполагает посещение внитритехникумовских, городских и республиканских мероприятий (тематические диспуты, праздников, деловых игр и т.п)
Гражданское воспитание
Курс Классные часы
I курс «Валентина Терешкова. Мой позывной «Чайка»;
I курс «Вымогательство. Взгляд со стороны Закона»;
II курс «Конституции РФ 20 лет»;
II курс «День героя России»;
III курс «Татьянин день»;
III курс Классный час, посвящённый 70 – летию снятия блокады Ленинграда;
IV курс "Права человека и гражданина";
IV курс "О Дне независимости".
Внеурочные мероприятия включают в себя проведение или участие в краеведческих рингах, экологических конкурсах, конкурсах политической рекламы
3. Работа с родителями студентов
Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».
Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.
Виды деятельности:
1) Разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, по причине пропусков и неуспеваемости.
2) Встречи с родителями студентов, по причине пропусков и неуспеваемости.
3) Родительские собрания, посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
4) Отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.
5) Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
6) Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам контроля здоровья обучающихся.
7) Встречи с работодателями.
8) Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
9) Привлечение родителей в жизнь группы.
10) Индивидуальная помощь проблемным семьям.
Родительские собрания проводятся 2 раза в год, за месяц перед сессией, кроме 1 курса, собрания проводятся не реже 3 раз (1 – знакомство родителей и классного руководителя, выбор родительского комитета, разработка плана взаимодействия, второе и третье за месяц перед сессией: ознакомление с успеваемостью и качеством обучения, посещаемостью, решение текущих вопросов). Один раз в год проводятся тематические родительские собрания с привлечением специалистов (психолога, социального педагога, медицинского работника, представителей правоохранительных органов, работодателей).
№
Тема родительского собрания
Курс
Воспитательный потенциал в семье.
1
Государственная политика в отношении семьи.
Права и обязанности родителей в образовании.
2
Особенности задач семьи и техникума в воспитании и образовании будущего специалиста
3
Семейная атмосфера как фактор получения профессии, положительной результативности защиты дипломного проекта
4
4. Работа классного руководителя с педагогами
систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
индивидуальные беседы классного руководителя, при необходимости – решение возникших проблем;
выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
5.Взаимодействие классного руководителя и классного коллектива с социальными службами
6. Ожидаемые результаты
Реализация Программы воспитания в группе позволит обеспечить:
повышение уровня воспитанности студентов;
повышение качества подготовки специалистов среднего звена;
улучшение социально-психологического климата в коллективах студентов и преподавателей;
повышение образовательного уровня преподавателей и руководителей в области воспитания;
развитие научной и инновационной деятельности в области воспитания;
повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи.
Библиографический список
1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 9-11 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2013. – 328 с.
2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию 11 классы. – М.: ВАКО, 2012. – 224 с.
5. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2010. – 368 с.
7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 208с.
8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012. – 320 с.
9. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры) / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 123 с.
11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.
12. Опыт организации исследовательской деятельности: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 154 с.
13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2010. – 169 с.
14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2011. – 160 с.
15. Проблемные классные часы./ авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 175 с.
16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2012. – 168 с.
17. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии. – М.: Генезис, 2013. – 167 с.
Портфолио группы
Профессия:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество обучающихся (студентов)_____________________________________________
Возраст обучающихся (студентов):
16 лет
17 лет
18 лет
19 лет
20 лет и более
Районы прибытия:
Район
Количество человек
Проживание иногородних:
Общежитие
Снимают квартиры
Живут у родственников
Социальный статус семей обучающихся (студентов):
Рабочие
Служащие
Военнослужащие
Предприниматели
Безработные
Пенсионеры
Состав семьи:
Полных
Неполных
Многодетных
Малообеспеченных
Неблагополучных
семей из числа беженцев
Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием
со средним специальным
со средним (полным) общими образованием
без образования
Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:
спортивные секции
факультативы
кружки
Художественная самодеятельность
Актив группы:
Староста группы________________________________________________________
Зам. старосты__________________________________________________________
Физорг_________________________________________________________________
Редколлегия_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пресс – служба________________________________________________________________
Анализ работы классного руководителя, мастера производственного обучения
по итогам воспитательной работы
в группе ______________ за 20 / 20 уч.год
Цель:
Задачи:
1.Количество человек в группе по списку
2. Социальный паспорт группы
№ п/п
Ф.И.О. обучающегося
Социальный статус
Какой кружок, секцию посещает и где
Примечание
ВСЕГО: … человек, из них …полных семей и … неполных семей, … опекаемая
3. Обучающиеся, пропускающие учебные занятия без уважительных причин:
№ п/п
Ф.И.О. обучающегося
Количество пропущенных уроков
Принятые меры/результат
1
-
-
-
2
-
-
-
4.Участие группы и/или отдельных обучающихся в творческих конкурсах, фестивалях, смотрах:
№ п/п
Ф.И.О. обучающегося
Творческий, спортивный конкурс, смотр, фестиваль (название)
Итог участия (призёр, победитель, участник)
Техникумовский, Городской, Республиканский, Всероссийский
5.Тематические классные часы:
№ п/п
Тема
Сроки
6.Родительские собрания:
№
Тема
сроки
Количество присутствующих
7.Экскурсии, походы, поездки:
№ п/п
Тема, место
сроки
Количество присутствующих
8. Совершено правонарушений/преступлений
№ п/п
Ф.И.О. обучающегося
Постановка на какой вид учета,
Основания постановки
Примечание
9.Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями:
№ п/п
Ф.И.О. обучающегося
Причины индивидуальной работы (пропуски уроков, нарушение Устава ОУ, противоправные действия и т.д.)
результативность
10.Взаимодействие с психологом, соц. педагогом ( кол-во обращений, беседы с детьми, совместные рейды).
Кл.руководитель …
www.metod-kopilka.ru
№ п/п | Наименование мероприятия | Документы, регламентирующие выполнение раздела работы | Сроки выполнения | Исполнители, ответственные | Документы, отражающие итог работы |
8.1
|
Участие студентов в работе СНО | Планы работы колледжа | В течение года | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР | Отчеты проведения СНО |
8.2 | Участие в организации и проведении конкурсов по предметам в рамках работы ЦМК | Планы работы колледжа | В течение года | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
| Отчеты проведения мероприятий |
8.3
| Участие в творческих конкурсах «Краевого центра развития творчества детей и юношества» г. Ставрополь | Планы работы колледжа | сентябрь | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
| Протокол проведения мероприятия |
8.4
| Участие в «VIIIМеждународной Олимпиаде по основам наук» (2011-2012) АНО «Дом Учителя УрФО» г.Екатеринбург. | Планы работы колледжа | октябрь | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
| Протокол проведения мероприятия |
8.5
| Участие в интернет-экзамене по дисциплинам ОГСЭ в рамках проекта «Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования» г. Йошкар-Ола | Планы работы колледжа | октябрь | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
| Протокол проведения мероприятия |
8.6
| Развитие у студентов творческого научного мышления и воспитания организаторских способностей. Совместные со студентами работы и доклады на краевых конференциях. |
Планы работы колледжа |
В течение года | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
|
Приказ директора колледжа., план работы НМО
|
8.7
| Профессиональный конкурс «А, ну-ка медики!» среди студентов гр. 461, 421, 411. | Планы работы колледжа | март | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР | Отчеты проведения мероприятий |
8.8
| Итоговая научно-практическая конференция. | Планы работы колледжа | апрель | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР | Протокол проведения мероприятия |
8.9
| Участие студентов в студенческих научных конференциях по отдельным проблемам науки, конкурсах на лучшую студенческую научную работу, лучший дипломный проект. |
Планы работы колледжа |
В течение года |
Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
|
Приказ директора колледжа., план работы НМО
|
8.10 | Участие студентов в работе студенческих научных обществ по предметам. | Планы работы колледжа, кураторов групп | В течение учебного года | Исп. – руководитель СНО, председатели ЦМК Отв. – рук. СНО | Протоколы проведения мероприятий |
8.11 | Проведение профессиональных конкурсов, олимпиад по предметам. | Планы работы колледжа, кураторов групп | По плану работы метод кабинета | Исп. – методист, председатели ЦМК. зав. отделением Отв. - зам. директора по ПО |
Отчеты проведения мероприятий |
8.12 | Научно-практическая конференция колледжа по итогам работы студенческих научных обществ. | План работы СНО |
По плану работы метод кабинета | Исп. – руководитель СНО, руководители кружков, методист Отв. - зам. директора по ПО | Материалы научно-практической конференции |
8.13 | Подготовка материалов и участие в краевой научно-практической конференции. | План работы СНО | По плану работы Ставропольского базового медколледжа | Исп. – руководитель СНО, руководители кружков, методист Отв. - зам. директора по ПО |
Отчеты проведения мероприятия |
8.14 | Проведение беседы на тему: «Как работать с учебной и научной литературой, пользоваться каталогами, использование ИКТ в библиотеке колледжа». |
Планы работы колледжа, кураторов групп |
Октябрь 2010 | Исп. – зав. библиотекой Отв. – зав. отделением
|
Отчет кураторов групп |
8.15 | Анализ текущей успеваемости и успеваемости по итогам семестра в группах. | Планы работы колледжа, кураторов групп |
В течение года | Исп. – кураторы групп Отв. – зам. директора по ВР |
Отчет кураторов групп |
8.16 | Проведение индивидуальной воспитательной работы со студентами, нарушающими дисциплину. | Планы работы колледжа
|
В течение года | Исп. – кураторы групп, зав. отделением Отв. – зам. директора по ВР
|
Отчет кураторов групп |
8.17 | Проведение беседы на тему: «Учебный режим студента. Научная организация учебно-познавательной деятельности студента». |
Планы работы колледжа |
Ноябрь 2010 |
Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР
|
Приказ директора колледжа., план работы НМО
|
8.18 |
Проведение единого кураторского часа: «Моя будущая специальность». |
Планы работы колледжа |
Май 2011 | Исп. – кураторы групп, зав.библиотекой Отв. – зам. директора по ВР |
Сценарий мероприятия |
8.19 | Анкетирование студентов 1-го курса по качеству организации учебного процесса в колледже и качеству преподавания дисциплин. | Положение о единых требованиях в организации учебного процесса, |
Май 2011 | Исп. – НМО Отв. – зам. директора по ВР | Приказ директора колледжа., план работы НМО |
8.20
| Создание и ведение памятного фотоальбома «Золотой студенческий фонд». |
Планы работы колледжа
|
В течение года | Исп. – кураторы групп Отв. – зам. директора по ВР |
Приказ директора колледжа
|
8.21 | Организация контроля за правильностью заполнения старостами листов учета посещаемости и успеваемости студентами учебных занятий. |
Планы работы колледжа |
Постоянно | Исп. – кураторы групп, зав. отделением Отв. – зам. директора по ВР |
Приказ директора колледжа., план работы НМО
|
8.22 | Проведение рейдов по проверке посещения занятий. Выпуски фотомолний по результатам проверок.
|
Планы работы колледжа |
В течение года | Исп. – кураторы групп, зав. отделением, педагог организатор, социальный педагог Отв. – зам. директора по ВР |
График проведения мониторинга. Оформление стенда по успеваемости. |
8.23
| Проведение классных часов по вопросам успеваемости и посещаемости в группах согласно графика проведения. | Планы работы колледжа | В течение года | Отв. – зам. директора по ВР
| Отчет кураторов групп |
nsportal.ru
Журнал по воспитательной работе
ГБОУ СОШ № 41
Журнал
классного
руководителя по
воспитательной работе
Класс: __________
Классный руководитель: ________________________________________________________
г. Севастополь
Согласовано Утверждаю
Зам. директора по ВР Директор ГБОУ СОШ № 41
________________________________
(расшифровка подписи) (расшифровка подписи)
«___»__________20__г. «__»___________20__г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
классного руководителя __ класса ____________________________
(Ф.И.О.)
на 20_- 20__учебный год
Общие сведения об учащихся
№
п/п
Ф.И.О. ученика,
мобильный телефон
№
Лич-ного дела
Дата рождения
Домашний адрес, домашний телефон
Ф.И.О.
Мобильный телефон
Место работы
мамы
папы
мамы
папы
мамы
папы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Психолого-педагогическая характеристика класса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ воспитательной работы
за 20__-20__ учебный год
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование
Цели и задачи воспитательной работы на 20__-20__ учебный год
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей в 20__-20__ учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ожидаемый результат:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Социальный паспорт ________класса_______на 20__- 20___ учебный год
В классе - _____человек. Девочек - ____ человек. Мальчиков - ____ человек.
п/п
Ф.И.О
обучающегося
Дата
рождения
Ф.И.О
родителей
(лиц, их заменяющих)
Место работы родителей
(лиц, их заменяющих)
Домашний адрес
Телефон
Социальная категория
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
План-сетка по воспитательной работе
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Циклограмма работы классного руководителя
Еженедельно
Ежемесячно
Один раз в четверть
Один раз в год
Тематическое планирование классных часов
п/п
Дата проведения
Тема
Ответственные за подготовку и проведение
Дополнительная информация об итогах проведения классного час
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Расписание школьных звонков
и режим питания учащихся
____смена
1 урок –
2 урок –
3 урок –
4 урок –
5 урок –
6 урок -
Питание учащихся в столовой
после ___ урока, время ____.
Список учителей, работающих в классе
КАНИКУЛЫ
Окончаниеучебного года
Дни рождения
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26
27.
28.
Сведения о занятости учащихся в системе
дополнительного образования
№
Список учащихся
I полугодие
II полугодие
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
наименование кружка, секции
название учреждения, от которого он организован
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Индивидуальные беседы с учащимися
п/п
Дата
Ф.И. учащегося
Причина беспокойства
Результат
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Расписание уроков класса
ПонедельникВторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Родительский комитет класса
Ответственныйза учебную работу
Ответственный
за хозяйственную работу
Ответственный
за культмассовую работу
Родительские собрания
п/пТема
Дата
Выступает
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Индивидуальные беседы с родителями
infourok.ru
Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа
Разделы: Классное руководство
Организация взаимодействия классного руководителя с другими участниками воспитательного процесса в системе воспитательной работы колледжа.
Воспитательный процесс – ядро педагогической деятельности колледжа, которая рассматривается как целостная динамическая система, целью которой является развитие нравственной, здоровой, духовно-обогащенной, активной личности, способной к самопознанию и самореализации. Колледж Метростроя № 53 имени героя Советского Союза М.Ф. Панова готовит специалистов начального профессионального образования по строительным профессиям и профессии «Автомеханик». Основным структурным элементом колледжа является учебная группа. Организатором деятельности учащихся в учебной группе является классный руководитель. Работа классного руководителя строится в соответствии с общей программой колледжа, планами учебно-воспитательной работы, а также решениями Педагогического совета.
Цели:
- создать условия максимально полного освоения воспитанником материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством;
- помочь воспитаннику раскрыть свой внутренний потенциал, содействовать тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации;
- стимулировать процесс познания молодым человеком самого себя, выработку индивидуального образа жизни и поведения.
Принципы построения воспитательной системы:
- гуманистический принцип;
- развитие и саморазвитие приоритетных ценностей - духовно-нравственных качеств личности, ее культуры, интеллигентности, любви к выбранной профессии;
- интеграция образования с системами мировой и национальной культур;
- личностно-целостный подход к воспитанию;
- принцип взаимосвязи воспитания и самовоспитания;
- принцип системности;
- единство деятельности и личности.
Ключевые дела воспитательной системы учебной группы строятся на основе воспитательной работы колледжа, которая ведется по следующим направлениям:
Направления воспитательной работы:
- процесс обучения;
- воспитание духовно-нравственной культуры;
- воспитание эстетической культуры;
- воспитание профессионального самосознания;
- военно-патриотическое воспитание;
- воспитание активной жизненной позиции;
- воспитание здорового образа жизни;
- физическое воспитание;
- воспитание толерантности;
- трудовое воспитание;
- развитие студенческого самоуправления;
- профилактика безнадзорности и правонарушений;
- антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда;
- работа с семьей.
Формирование высокой духовной и гражданско-нравственной позиции учащихся является приоритетной задачей воспитательной политики колледжа. Духовному и эстетическому обогащению способствуют экскурсионные поездки по Подмосковью – архитектурно - исторические «Иосифо-Волоцкий монастырь», «Троице-Сергиева Лавра», военно-технические «Музей бронетанковой техники в Кубинке», «Музей танка Т-34», «Музей авиации в Монино», «Звездный городок», «РКЦ «Энергия».
Учащиеся регулярно посещают театры: «Новый Драматический театр», «На Малой Бронной» и другие. Посещают Третьяковскую галерею, картинную галерею народного художника СССР А.М. Шилова, Дарвиновский музей, музей-усадьбу «Останкино», музей-заповедник «Царицыно». Значение профессионального самосознания учащихся очень велико в условиях сегодняшней действительности и является залогом его профессиональной успешности. В течение последних ряда лет учащиеся занимают первые места в конкурсе «АРТ-Профи-Форум» в номинации «Моя профессия в фотографиях». Большое значение в военно-патриотическом воспитании играют 3 действующих музея в колледже, созданных руками учащихся и сотрудников - Музей «Солдаты России» 1-го Гвардейского Танкового корпуса и «Музей памяти участников локальных войн в Афганистане и Чечне», в котором открыта Галерея памяти выпускников, погибших в Афганистане и Чечне. Большая работа проводится в музеях совместно с афганским обществом Метростроя «Контингент», связь с которым поддерживается уже несколько лет. Афганцы проводят в колледже вечера-встречи, посвященные «Дню матери», «Дню вывода войск из Афганистана». Активную работу в подготовке, выступлении к таким датам выполняют учащиеся группы. Военно-патриотическое воспитание строится в духе толерантности. Воспитание толерантности – основное условие современного воспитания. В основе принципов толерантности заложена преемственность поколений, сохранение и приумножение традиций колледжа.
Проводятся тематические классные часы «Уроки Победы» с участием ветеранов ВОВ 1-го Гвардейского Танкового корпуса, воинов-интернационалистов локальных войн. Толерантность на уровне группы осуществляется путем вовлечения учащихся в кружки, секции, работу военно-патриотической группы «Поиск», где учащиеся приобретают качества сплоченности, солидарности в совместной деятельности, чувство «локтя». В прошлом учебном году учащиеся группы принимали участие в работе группы «Поиск» и захоронении около 100 останков погибших воинов Великой Отечественной войны в Тверской области.
Становлению активной жизненной позиции способствует участие в районных и городских конкурсах, поисковой работе, выступлениях в других группах, так как воспитывают коммуникативные качества, помогают найти свое место в жизни, активно участвовать в инновационных процессах развития общества. Физическое развитие воспитанников реализуется через проведение спортивных мероприятий, соревнований, работу секций тяжелой атлетики и футбола. Учащиеся группы занимают первые места по городу Москве и даже по России.
Формированию здорового образа жизни способствуют тематические классные часы, участие в спортивных мероприятиях - «Днях здоровья». Трудовое воспитание реализуется через дежурство группы по колледжу, уборки кабинетов, спортивного зала, территории колледжа, участие в субботниках по благоустройству территории округа, участие в зимнем и летнем ежегодных трудовых лагерях.
Студенческое самоуправление осуществляется в группе по следующей схеме (рис. 1):
Рис.1
Интеллектуальный сектор отвечает за учебу, участие в олимпиадах, научных конференциях, интеллектуальных марафонах. Трудовой сектор отвечает за дежурство по кабинету, помощь в ремонте кабинета, организации генеральных уборок, субботников. Культмассовый сектор – за экскурсии, посещение театров, помощь в подготовке и проведении классных собраний. Спортивный сектор отвечает за спортивные мероприятия, подготовку Дней здоровья. Редколлегия выпускает стенные газеты, плакаты, фотоколлажи, помогает в оформлении кабинета. Информационный сектор отвечает за информационные технологии при проведении тех или иных мероприятий. Совет самоуправления организует и координирует работу всех секторов и входит в совет самоуправления колледжа, как правило, - это ребята, отличающиеся высокой ответственностью, являющиеся надежной опорой классному руководителю. Профилактические мероприятия по нарушениям правил внутреннего распорядка проводятся в виде индивидуальных бесед, бесед совместно с заместителем директора по УВР, вызовом на совет по профилактике правонарушений, который проводится совместно с ОВД «Ярославский». Также проводится антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда в виде классных часов и тренингов с участием врача нарколога, психологов социально-реабилитационного центра «Возрождение». Взаимодействия группы с учреждениями за пределами колледжа могут осуществляться по следующей схеме (рис. 2):
Рис.2
Анализ результатов воспитательной работы за год давали возможность определить направления, цели и задачи воспитательной деятельности на каждый последующий год.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai