Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

План работы педагога-психолога техникума на 2015-2016 уч.г. Журнал консультаций педагога психолога в колледже


План работы педагога-психолога техникума | Социальная сеть работников образования

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

Прогнозируемый результат

Психологическая профилактика

1

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом".

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

2

Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими".

11-15  сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса.

3

Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления».

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами.

4

Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом».

2 - 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование.

5

Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь».

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни.

6

Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

31 октября       2017 г.          

Педагог-психолог

Выработана стратегия комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

7

Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана».

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

8

Международный день толерантности (16 ноября)

Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса.

13 – 17 ноября    2017 г.

Неделя толерантности

Педагог-психолог

Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

9

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – III курсов.

20 ноября –

1 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

10

День борьбы со СПИД (1 декабря)

Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…»

Оформление стенда по тематике недели.

27 ноября –

 1 декабря   2017 г.

Неделя борьбы со СПИД

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

Оформленный стенд по теме.

11

Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза».

4 – 8 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни.

12

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики».

18 – 22 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

13

Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь».

15 – 19 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установки на эффективное общение.

14

Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века».

22 – 26 января    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса.

15

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь».

5 – 9 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни.

16

Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета».

12 – 16 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование основ здорового образа жизни.

17

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение – спорные утверждения».

19 – 22 февраля    2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

18

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе».

5 – 7 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

19

Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война».

12 – 16 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни.

20

Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно».

19 – 23 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других.

21

Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе».

26 – 30 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Формирование установок: антиал-когольных,  на безопасное поведение и основ здорового образа жизни.

22

Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить».

2 – 6 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни.

23

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) студентов I – II курсов.

16 – 20 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

24

Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов  (в форме практикума) выпускников  III курса.

Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи.

25

Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме».

22 мая               2017 г.

Педагог-психолог

Анализ результатов комплексного  сопровождения дезадаптированных студентов I курса.

26

Международный день отказа от  курения (31 мая)

Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”».

Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции - Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс.

31 мая                2017 г.          

Педагог-психолог

Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения.

Психологическое просвещение

1

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь»

4 октября          2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию.  

2

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс.

28 октября       2017 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов  I курса.

3

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология».

6 декабря         2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.  

4

Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ».

9 января           2017 г.

Педагог-психолог

Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива.

5

Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком».

3 февраля        2018 г.

Педагог-психолог

Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком.

6

Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?».

26 – 2 марта           2018 г.

Педагог-психолог

Осознание студентами своих психологических особенностей.

Психологическая диагностика

1

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

11-15  сентября 2017 г.

В течение года (по необходимости)

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

2

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

3

Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска».

Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска».

4

Мониторинг склонности   к   отклоняющемуся  поведению  (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов  I курса.

18-22 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, готовых   к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения.

5

Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов  I курса.

Выявлены характерологические особенности у студентов.

6

Мониторинга уровня тревожности  студентов I  курса.

25-29 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности.

7

Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I  курса.

Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов.

8

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  I курса.

2 - 6 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

9

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  II курса.

9 - 13 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

10

Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

16 – 20 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

11

Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов  III курса.

Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ.

12

Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

23 – 27 октября     2017 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

13

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

14

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

15

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме.

7 – 10 ноября    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

16

Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

25 – 29 декабря    2017 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

17

Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов  I курса.

Педагог-психолог

Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

18

Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов  I курса.

9 – 13 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов.

19

Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов  I курса.

Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов  к учебной группе и учебной деятельности.

20

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме.

23 – 27 апреля      2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

21

Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме.

Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме.

22

Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме.

3 – 4 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме.

23

Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов  I курса.

7 – 11 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения.

24

Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой).

Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства.

25

Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска».

4 – 22 июня        2018 г.

Педагог-психолог

Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска».

Психологическая коррекция и развитие

1

Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья.

8 сентября       2017 г.          

Педагог-психолог

Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы.

2

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска».

18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г.

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска».

3

Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска».

18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г.

Педагог-психолог

Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства.

4

Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем.

7 ноября    2017 г. – 30 марта 2018 г.

Педагог-психолог

Решение  конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса.

Психологическое консультирование

1

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

2

Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I  курса к условиям обучения в техникуме.

21 – 25 мая            2018 г.

Педагог-психолог

Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития.

3

Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о,  студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Решение конкретных проблем клиентов.

Организационно-методическая деятельность

1

Корректировка плана работы на год.

1 сентября 2017 г.

Педагог-психолог

План работы на год.

2

Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска».

4 – 8 сентября   2017 г.

Педагог-психолог

Список студентов «группы социального  риска».

3

Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами.

30  октября –

3 ноября      

2017 г.

Педагог-психолог

Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами.

4

Корректировка плана работы. Работа с документацией.

9 – 12 января    2018 г.

Педагог-психолог

План работы и документация.

5

Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Стимульный материал

6

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

План проведения психодиагностики студентов.

7

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации.

8

Изучение психолого-педагогической литературы.

В течение учебного года

Педагог-психолог

Применение новых знаний в работе.

9

Аналитическая деятельность по всем направлениям работы.

25 – 28  июня            2018 г.

Педагог-психолог

Анализ работы за год и план работы на следующий год.

10

Работа по запросам:

В течение учебного года

Педагог-психолог

Содействие в решении возникающих проблем.

nsportal.ru

План работы педагога-психолога техникума на 2015-2016 уч.г.

Государственное бюджетное образовательное учреждение РО «Тарасовский многопрофильный техникум».

Утверждаю:

Директору

Хлыпало А.А.

ГБПОУ РО «ТМПТ»

Перспективно – Календарный План Работы

Педагога – Психолога на 2015 – 2016Учебный год.

Пос. Тарасовский

2015г.-2016г.

Цель деятельности:

-Создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития молодежи в процессе учебно-производственной деятельности, развитие способности к выстраиванию профессиональной карьеры, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.

Основные задачи:

- Способствовать адаптации обучающихся к новому образовательному учреждению.

-Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение (далее- сопровождение) образовательной и профессиональной программы обучения (мониторинг, информационно-аналитическая деятельность, проектирование, экспертиза составляющих образования).

-Создавать условия для повышения учебно-профессиональной мотивации.

-Развивать социально-психологическую компетентность обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.

-Профилактироватьдевиантное поведениеобучающихся.

-Способствовать формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни.

-Обеспечить сопровождение обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.

-Способствовать развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.

Направления работы педагога-психолога:

  1. Психодиагностика. Имеет своей целью информационного обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:

-для составления социально-психологического портрета обучающегося и отслеживание динамики его развития;

-для определения путей и форм оказания помощи обучающимся , испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;

-для выбора средств и форм помощи.

Психодиагностика имеет три основные формы:

I схема – диагностический минимум. Используется в ситуации запланированного обследования ученической параллели, и носит дифференцированный характер- он позволяет условно разделить обследуемую группу на «психологически благополучных» обучающихся, и обучающихся « с проблемами обучения и воспитания». Важно и то, что диагностический минимум представляет собой лонгитюдное обследование: он позволяет отслеживать динамику развития и состояния обучающихся по определенным фиксированным статусам на протяжении всего процесса обучения.

II схема – первичная дифференциация нормы и патологии психического развития обучающихся.

III схема - углубленное психологическое обследование обучающегося.

- с предполагаемым внутренним психологическим конфликтом, для понимания причин и поиска, решения которого необходимо получение дополнительной психологической информации;

- с особенностями и проблемами в познавательной сфере ( в рамках возрастной нормы умственного развития).

Данная схема, как правило, запускается либо по результатам проведения диагностического минимума по отношению к обучающимся из группы «психически неблагополучных», либо по запросу родителей или педагогов.

  1. Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися. Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психического развития обучающихся, а психокоррекционная – на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы определяется результатами психодиагностики.

Развивающая работа ориентирована в большей степени на «психологически благополучных» обучающихся. Психокоррекционная позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в обучении, общении, поведении или внутреннем самочувствии обучающихся.

  1. Психологическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов.

В рамках консультативной работы психолога с обучающимися могут быть решены следующие задачи:

- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии

- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития

- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.

Консультирование педагогов происходит по поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных обучающихся или студенческих групп. Консультация может иметь своим началом два источника: инициатором может быть мастер, по его запросу психолог осуществляет ту или иную подготовительную работу; либо инициатором выступает психолог, предлагая мастеру познакомиться с информацией о обучающимся и задуматься над проблемой оказания ему помощи и поддержки.

Консультирование родителей, также может проводиться по инициативе, как родителей, так и психолога. Она может выполнять различные функции. Прежде всего, информирование родителей о проблемах обучающихся. Либо это может быть помощь в организации эффективного детско-родительского общения, если с таким запросом обратились родители или психолог считает, что именно в этой области кроются причины студенческих проблем обучающегося. Итогом консультативной работы должен быть договор о совместных действиях родителей и психолога в решении задач сопровождения обучающегося в период его профессионального обучения.

  1. Психопрофилактическая работа включает в себя беседы, семинары и другие мероприятия, направленные на создание таких условий, в рамках которых обучающиеся, педагоги, мастера, родители могли бы получить психологические знания личностно, или профессионально значимые.

  2. Организационно-методическая работа включает в себя разработку программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций, семинаров, изучение литературы, повышение уровня самообразования.

Базовый блок

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Диагностика адаптации студентов( тест

А. Антоновского «Адаптивность»)

Анкетирование «Адаптивность обучающихся в техникуме»

Анкетирование студентов «Мотивы поступления в техникум»(Е.П. Ильин).

Выявить уровень и тип адаптации студентов к новой социокультурной среде.

Формирование групп первокурсников с трудностями адаптации с целью дальнейшей коррекции.

Заключение.

Октябрь

2

Диагностика личностных особенностей студентов. (дети-сироты) Методика « Несуществующее животное»)

Определение личностных особенностей студентов

первых курсов, дети-сироты.

Заключение

Ноябрь

3

Заполнение «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»( мастера).

Диагностика студентов на определение уровня конфликтности.(Фетискин Н.П)

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.

. Выявление основных стратегий поведения в потенциальной зоне конфликта, межличностных спорах

Справка

Журнал индивидуальной формы работы (Дети группы риска, дети-сироты).

Сентябрь

4

Анкетирование студентов «Отношение к вредным привычкам» (наркомания, табакокурение , алкоголизм.)

Выявление состояния этой проблемы на данный момент.

Заключение

Декабрь

5

Диагностика склонности к отклоняющему поведению. Овчарова Р.В.

Выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.

Заключение

Январь, февраль

6

Диагностика сформированности компетенций здоровьесбережения у педагогов( анкета «Использование здоровьесберегающих технологий»).

Выявление здоровьесберегающей компетенции педагогического коллектива.

Заключение

Апрель

7

Диагностика нравственной мотивации студентов.Диагностика отношения к жизненным ценностям.(Блог С.Ф.Сироткина).

Определение уровня нравственности студентов.

заключение.

Март

8

Диагностика выявления факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.(цветовой тест Люшера, тест выявления суицидального риска у обучающихся А. А .Кучер, В. П. Костюкевич..)

Определение психоэмоционального и уровня нервно-психической устойчивости, склонность к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.

заключение

Сентябрь

9

Диагностика профессионального самоопределения студентов ( методика Е. А. Климова) изучение профессионально важных качеств личности( карта интересов) для студентов 1 курса

Отбор на различные типы профессий.

Журнал групп форм работы.

Май

КОРРЕКЦИОННО – РАЗИВАЮЩАЯ РАБОТА

В течение года

3

Цикл групповых занятий для студентов 1 курса по адаптации «Лабиринты общения» («Аплодисменты»(игровые упражнения) « Это здорово» Программа социально-психологической адаптации студентов-(первокурсников(10ч)

Успешная адаптация студентов

Обучающиеся

Сентябрь - ноябрь

4

Расширение знаний по результатам анкетирования.«Отношение к вредным привычкам» Проведение беседы в общежитии « Осторожно: наркомания»

Беседа о здоровом образе жизни, о вреде алкоголя и табакокурения. Программа по профилактике психоактивных веществ «Полезные навыки.» (9ч),»Линия Жизни».

Профилактика вредных привычек

Обучающиеся

Декабрь

5

Программа психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.

Положительная мотивация на учебу, бесконфликтность, профилактика ПВА, профилактика правонарушений.

Дети-сироты

В течение года

5

Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей

Профилактика

Обучающиеся

В течение года

6

Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам»(Формула успеха).

Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышения уверенности в себе , в свои силы.

Обучающиеся

Май

7

Коррекционно-развивающее занятие с детьми группы риска.

Коррекция отклоняющегося поведения обучающихся.

Дети-сироты

7

Занятие с элементами тренинга для педагогов « Сохранение эмоционального здоровья педагогов методами арт – терапии и телесно – ориентированной

терапии»

Овладение навыками саморегуляции и релаксации

Журнал групповой работы

Апрель.май

8

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся групп риска.»

Развитие психологической компетентности педагогов в проблемах взаимодействия с обучающимися; освоение стратегий взаимодействия в ситуациях проблемного поведения обучающихся.

Журнал групповой работы

Февраль,март

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

2

3

Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков»

Индивидуальная работа с опекунами детей-сирот.

Журнал консультаций

В течение учебного года совместно с мастерами и социальным педагогом

4

Индивидуальное консультирование студентов(дети- сироты).

Оказание психологической помощидетям-сиротам.

Журнал консультаций

В течение года

5

Консультирование мастеров п/о по результатам диагностики.

Рекомендации

Журнал консультаций

В течение года

6

Индивидуальное консультирование студентов по проблемам в общении со сверстниками.

Оказание психологической помощи студентам.

Журнал консультаций

В течение года

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

1

Обновление стендов информации, выпуск газет, информационных листов по вопросам психологии для студентов, родителей, педагогов.

Формирование положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога – практика и расширение кругозора в области психологического знания знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития студентов; формирование потребности в психологических знаниях , желание использовать их в работе со студентами или в интересах развития собственной личности; знакомство студентов с основами самопознания.

Оформленные стенды, газеты

В течение года.

2

Классный час « Победи конфликт»(2-3 курсы).

Уметь находить эффективные способы выхода из конфликтной ситуации.

Методическая разработка

Сентябрь

3

Классный час « Вредные привычки»

Предупреждение употребления ПАВ среди молодежи путем предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля

Методическая разработка(видео материалы)

В течение года

4

Классный час « Самозащита от стресса»

Как защитить себя от стресса

Методическая разработка

Февраль

5

Урок Время доверять»

Повышение узнаваемости номера телефона доверия, а также повышение уровня доверия среди подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.

Методическая разработка

(видео материалы)

Сентябрь

6

Классный час « Как интересно провести свободное время»

Методическая разработка

Апрель

7

Посещение студентов из категории детей сирот, проживающих в общежитии

Выявление психологических проблем студентов (беседы).

Методическая разработка

Ноябрь

8

Классный час « Подростковая беременность» для студентов 1-2 курса

профилактика

Методическая разработка

Май

9

Разработка памяток для студентов 1-3 курса « Это важно знать»,« Осторожно ПАВ» пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде , повышение информированности несовершеннолетних в вопросах ПАВ

Расширение знаний, профилактика.

Методическая разработка

В течение года

10

Родительское собрание « Особенности подросткового возраста» «Профилактика употребления ПАВ»

Предупреждение употребления ПАВ среди молодежи путем предоставления объективной информации о вреде алкоголя,табакокурения,наркотиков.

Методическая разработка

11

Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди молодежи»

Предупреждение правонарушений среди молодежи.

Методическая разработка

(видео материал)

12

Буклет « Суицид»

Психологическое просвещение.

Журнал

13

Профилактическое мероприятие для подростков «Вместе мы сильнее»(в рамках акции по профилактике наркомании).

Закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни.

Методическая разработка

14

Профилактический классный час «Дороги, которые мы вибираем»

Предотвращение правонарушений среди молодежи.

Методическая разработка

Февраль,март

ПРОФЕССИОНАЛЬНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

В течение года

6

Разработка памяток для родителей

Повышение уровня родительской компетентности

Памятки

В течение года

10

Урок «Время доверять»

Повышение узнаваемости номера телефона доверия, а также повышение уровня доверия среди подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.

Методическая разработка

Сентябрь

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проведение диагностического обследования обучающихся группы суицидального риска

Цветовой тест М. Люшера

Тест выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич

,личностный опросник ИСН.

диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся

об-ся группы суицидаль

ного риска

Сентябрь,апрель

Заключение

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

Профилактика подростковой наркозависимости.(просмотр и обсуждение фильмов антинаркотической направленности. «Общее дело»

Помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него навыки защитного поведения, снижения количества потребителей среди несовершеннолетних.

Обучающиеся

В течение года

Разработка программы

Профилактика подростков группы риска

Повышение эффективности психолого-педагогической работы с обучающимися из групп риска путем оказания психолого-педагогической помощи.

Обучающиеся

В течение года

Разработка программы

Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.(тренинг для подростков « Конфликт» 2-3 курсы).

Разработка способов профилактики устранения конфликтных ситуаций.

Обучающиеся

В течение года

Разработка тренинга

Посещение студентов из категории детей-сирот, проживающих в общежитие.

Профилактические беседы.

Дети-сироты

В течение года

Список

infourok.ru

КГБПОУ "ЛТТ" - Страница психолога

Страница психолога

     В нашем техникуме функционирует психологическая служба. Она является структурным подразделением  КГБПОУ «Локтевского технологического техникума», включенным в систему воспитательной работы в техникуме.

Свою деятельность психологическая служба техникума осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.

Целью работы педагога-психолога является: 

-        психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп  в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.

-        обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.

Задачи педагога-психолога:

-        сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;

-        помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;

-        выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;

-        взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;

-        организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя  в студенческой среде;

-        организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;

-        проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;

-        организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.

 Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

-Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- Коррекционно-развивающая работа

 Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- Консультирование 

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

 Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в техникуме;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

 Формы работы:

- групповая работа со студентами

- индивидуальная работа со студентами

- работа с кураторами групп

-  работа с родителями (включая родительские собрания)

Методы работы:   

- анкетирование

-  психолого-педагогическое наблюдение

-  тестирование

- социально-психологический тренинг

- психологические игры и упражнения

-  беседы

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума

   1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

    2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

    3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

    4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

    5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 Приказ «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в техникуме»

Положение о  службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Паспорт кабинета педагога-психолога

Перспективный план работы педагога – психолога Яковлевой Е. А. на 2016- 2017 учебный год

Психолого–педагогическая программа профилактики суицидального поведения студентов техникума

Рабочая программа «Психология общения»

Рабочая программа «Формирование  жизнестойкости студентов»

Индивидуальный план работы с детьми «группы риска» в КГБПОУ « ЛТТ»

Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление"

Методическая разработка «Особенности психологической диагностики студентов 1 курса в период адаптации к техникуму»

Зачем нужен психолог,  кто он такой и когда к нему обращаться?

Классный час с психологом по теме: «Познай себя - кто я, какой я»

Программа развития межличностных отношений у подростков

Рекомендации педагога-психолога педагогам по работе с «трудными детьми»

Рекомендации педагога-психолога

Рекомендации для классных руководителей первокурсников

Пять способов разрешения конфликтов

Как подготовиться к сдаче экзаменов

Как подготовиться к экзамену

Как избавиться от тревоги и страха? Советы психологов

Для студентов

12 причин никогда не сдаваться

Час с психологом. Поговорим о сокровенном.

«Проблемы сексуальных отношений подростков»

Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних

Советы психолога по профилактике суицида

Мастер-класс для учителей и мастеров "Общение с "трудными" подростками" (коррекция девиантного поведения)

Памятка о жизнестойкости для подростков

Формирование навыков жизнестойкости студентов

20 мая 2018 года студенты  КГБПОУ «ЛТТ» приняли активное участие в краевом конкурсе рекламных плакатов «Я выбираю доверие», посвященном 17 мая – международному дню детского телефону доверия. Подробнее (все выставленные работы)...

 

 

 

 

loktewsky.ucoz.org

Сайт практического психолога - Документы психолога

  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся С/К/ОУ  
  • Перспективный план работы  
  • Заказ школьному психологу  
  • Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования  
  • Патопсихологическое обследование ребенка  
  • Темы для выступления психолога на родительских собраниях  
  • Схема психолого-педагогического анализа анализа коррекционно-развивающего занятия  
  • Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива  
  • Основные формы документов педагога-психолога  
  • Формы документов педагога-психолога. Планы.  
  • ОБРАЗЕЦ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.  

 

Документы психолога
  • ЧеБЭБИ'S - Детский центр

    Объявления Занятия 1-3 года Консультации специалистов Музыкальные занятия Занятия 3-4 года Занятия 6 - леток Творческая студия Детские праздники Стоимость услуг
  • Методическая копилка

    Статьи, выступления Коррекционные занятия Внекласные события Сказки для постановок Материалы для занятий Коррекционные программы Сенсорная комната
  • Опыт моих коллег

    Учитель-логопед Учитель-дефектолог Учитель начальных классов СКО Учитель-предметник Класный руководитель
  • Консультации

    Нормативные документы Документы психолога П/П Сопровождение Работа с родителями
  • Диагностика

    Анкеты Методики
  • Игры и упражнения

    Подвижные игры и танцы Знакомство Взаимодействие Лидерские качества Психогимнастика Физкультминутки
  • Медиатека

    Презентации и слайды Фотографии, картинки

iemcko.ru

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ

В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Казахстана.

Сегодня многие руководители образовательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осознают актуальность и необходимость психологической службы. В обществе формируется потребность в психологическом сопровождении.

В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогических университетах и институтах, возникают различной длительности курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объединений разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практических психологов образования.

Поэтому, учитывая все ценное и значимое, что сделано и апробировано в других странах в области практической психологии, разрабатываются свои научные и организационные принципы психологической службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, которые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].

Деятельность педагога-психолога зависит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое образовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные направления работы специалиста.

Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в колледже, заключаются в следующем: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная деятельность, организационно-методическая деятельность.

Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и логически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.

Психологическое сопровождение студентов в Костанайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих особенностей.

Психологическая диагностика применяется на протяжении всего периода обучения. Начальной точкой отсчета использования диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все поступающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики используется комплекс методик, где основное внимание уделяется определению акцентуации характера студента (опросник Шмишека). Это обусловлено тем, что акцентуации, главным образом являются внутренними особенностями индивида и затрудняют психолого-педагогическое воздействие в плане устранения или коррекции акцентуации. Неблагоприятные внешние факторы (стресс на фоне смены учебного заведения, конфликты с товарищамии т.д.) способствуют проявлениям и закреплению акцентуации в поведении человека.

Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологическое консультирование как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа [1].

Особенностями психологического консультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр проблем, по которым осуществляется консультирование – вопросы, связанные с построением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного развития, а также профессионального становления. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультирования.

Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, следовательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разграничить эти две сферы общения.

В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обучения. Тогда педагог-психолог должен выступить в роли посредника между преподавателем и студентом.

Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в процессе становления специалистом.

Третье направление – это психологическое просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, решаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, родителей в желании применять психологические знания в интересах собственного развития. На групповых занятиях со студентами выяснятся пробелы в психологических знаниях, касающихся непосредственного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запоминания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стендового просвещения, ежемесячно обновляются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.

Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания учебного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре будет способствовать успешности в профессиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связанных с социальной адаптацией, самореализацией, психологическим здоровьем и т.д.

Психологическая профилактика осуществляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилактики, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зачастую у них слабо сформированы жизненные ценности, моральные нормы.

Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».

Неразвитость и искаженность потребности в любви и признании, эмоционально нестабильное положения студента, относящегося к данной категории порождает массу проблем, которые зачастую неведомы «домашним студентам». Эти студенты нередко психологически отчуждены от людей, и это влечет за собой различные правонарушение [3, 4].

Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.

Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, в основном направлены на познание себя и развитие тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, умение быть свободным от чужого мнения, способность к саморегуляции и т.д. Многие студенты имеют неадекватную самооценку, они бояться любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, студенческая жизнь полна стрессов и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.

Таким образом, спецификой деятельности педагога-психолога в колледже является подбор адекватных форм для реализации основных направлений деятельности. Широкий спектр возникающих проблем у студентов, который обязывает постоянно повышать свою профессиональную квалификацию психолога.

Библиографический список

1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: «Независимая фирма «Класс»», 1999. – 208 с.

2. Гуружапов, В. А. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного образовательного процесса // Справочник педагога-психолога. – Школа, 2011. – С. 58-62.

3. Ниязбаева, Н.Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 11-14

4. Ниязбаева, Н.Н. Экзистенциальные ценности образования. – М.: Изд—во «Перо», 2014. – 124 с.

FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE

 

R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology

Kostanay polytechnic college

(Kazakhstan, Kostanay)

 

Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main activities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.

Keywords: psychological features, diagnostics, support, accentuation, practice.

 

intjournal.ru

Педагог-психолог

Телефон доверия Всероссийский 8-800 – 200 – 01 – 22Телефон доверия по РС(Я) 8-800 – 100 – 35 – 50

Центр социально психологической поддержки молодёжи РС(Я) г. Нерюнгри 4-68-39 (по предварительной записи) Адрес - г. Нерюнгри пр. Ленина 6/1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основными задачами педагога-психолога колледжа является содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию студентов, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию, к плодотворной учебной и научной деятельности.

Целью работы педагога-психолога является создание условий, способствующих выполнению образовательных и воспитательных задач, саморазвитию и самовоспитанию студентов, изучение мотивов поведения и деятельности студентов с учетом индивидуальных, возрастных, половых и социальных и других индивидуальных особенностей, содействие в социально-психологической адаптации студентов.

Для достижения целей и задач педагогом-психологом используются следующие направления работы:

  • Проведение психодиагностики
  • Организация и проведение индивидуальных консультаций
  • Организация и проведение психологических тренингов по формированию навыков общения, формированию коллектива, развитию личности
  • Проведение социологических исследований совместно с обучающимися
  • Организация исследовательских и проектных работ по профилактике здорового образа жизни совместно с обучающимися и педагогическими работниками
    • Информационно-просветительская деятельность

Аналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся

             

             

             

             

             

             

             

nermedkolleg.ru

План работы педагога-психолога | Социальная сеть работников образования

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Примечание

Психологическая диагностика

1.

Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о

Сентябрь

1 курс (главный корпус),

мастера п/о, педагог-психолог

2.

Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости  этого явления среди обучающихся  1-4 курсов техникума

Октябрь-декабрь

1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), педагог-психолог

3.

Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3-4 курсы

Ноябрь

3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

4.

Психодиагностика обучающихся  по запросам мастеров п/о, администрации. 1-4 курсы

В течение года

1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

5.

Психодиагностика актуальных психологических состояний обучающихся для прохождения ВТЭК (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог          

Психологическое просвещение

6.

Час общения «Темперамент. Типы темперамента».  1 курс

Сентябрь

1 курс (главный корпус), педагог-психолог

7.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подростки».

Сентябрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

8.

Выступление на родительских собраниях на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни в подростковом возрасте». 1-4 курсы

Октябрь

Родители, преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

9.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Характер, акцентуации характера, их влияние на профессиональную деятельность»                  

Ноябрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

10.

Час общения «Стресс. Способы борьбы со стрессом».  3-4 курсы

Ноябрь

3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

11.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Конфликты в образовательном учреждении. Стратегии разрешения конфликта»                

Декабрь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

12.

Выступление на педагогическом совете на тему: «Адаптация обучающихся на рабочем месте»              

Январь

Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог

13.

Выступление на родительских собраниях

В течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, родители обучающихся 1-4 курсов(главный корпус), преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог

Психологическая профилактика

14.

Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений 1-4 курсы

В течение года

Зам. директора по УВР,

соц. педагог, 1-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог

15.

Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:

  • диагностика
  • беседы
  • консультации

В течение года

Соц. педагог, обучающиеся «группы риска» (главный корпус), педагог-психолог

16.

Занятия по профилактическим программам        « Мой выбор» (3 курс), «Сталкер» (1 курс) и «Твое здоровье» (2 и 4 курсы)

В течение года

1-4 курсы(главный корпус и корпус №1), соц. педагог, зам. директора по УВР, педагог-психолог

Взаимодействие с организациями

17.

Профилактические беседы для «трудных подростков», обучающихся «группы риска», состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН, УВД города и их родителями

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог, родители

18.

Приглашение врача из Детской поликлиники с целью пропаганды ЗОЖ, «Здоровье твое богатство»

Апрель

Педагог-психолог, врач, Зам. директора по УВР, соц. педагог

Психологическое консультирование

19.

Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса   с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности

Октябрь

1 курс (главный корпус), педагог-психолог, соц. педагог, зам. директора по УВР

20.

Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: «преподаватель - обучающийся», «обучающийся-обучающийся»,  детско-родительские отношения

В течение  года

Педагог-психолог, преподаватели, мастера п/о

21.

Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса  по результатам исследования психологических особенностей личности

Январь-март

1 курс (главный корпус), педагог-психолог, родители

22.

Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями

В течение года

Преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог

23.

Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог

Профориентационная работа

24.

Профориентационная работа по программе «Я и моя профессия» (3-4 курсы)

В течение года

Педагог - психолог, 1-4 курсы (главный корпус), зам. директора по УПР

Коррекционно-развивающая работа

25.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

В течение года

Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума

26.

Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации

В течение года

Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), мастера п/о, администрация техникума

27.

Организация и проведение занятий с обучающимися на темы:

- саморегуляция;

- общение  

В течение года

Педагог-психолог

Организационно-методическая деятельность

28.

Составление картотеки обучающихся. Оформление карт обучающихся «группы риска», детей-сирот, детей находящихся под опекой

Сентябрь

Педагог-психолог, мастера п/о

29.

Изучение социально - психолого- педагогической литературы

В течение года

Педагог-психолог

30.

Оформление карт психолога-медико-социальной помощи

В течение года

Педагог-психолог, соц. педагог

31.

Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся

Сентябрь

Педагог-психолог

32.

Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений  по группам

Октябрь

Педагог-психолог

33.

Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса  к обучению в техникуме

Октябрь

Педагог-психолог

34.

Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся

Ноябрь

Педагог-психолог, мастера п/о, администрация техникума

35.

Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений

В течение года

Педагог-психолог

36.

Выработка рекомендаций  мастерам п/о и преподавателям  по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей (по запросу)

Декабрь

Педагог-психолог

37.

Участие в работе педагогических советов, методических объединений

По плану техникума

Педагог-психолог

38.

Посещение лекций, секций, семинаров

В течение года

Педагог-психолог

39.

Формирование  папок по профилактике суицида, ЗОЖ

В течение года

Педагог-психолог

40.

Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2014-2015 учебный год

Июнь

Педагог-психолог

41.

Составление плана работы на 2015-2016 учебный год

Июнь

Педагог-психолог

nsportal.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта