План работы педагога-психолога техникума на 2015-2016 уч.г. Журнал консультаций педагога психолога в колледже
№ | Содержание работы | Сроки | Исполнитель | Прогнозируемый результат |
Психологическая профилактика | ||||
1 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (кражи) среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: "Живи своим трудом, а не чужим умом". | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
2 | Психологическая профилактика аддиктивных форм поведения (самовольных уходов из общежития) среди студентов I курса психологическое занятие по теме: "Жить в мире с собой и другими". | 11-15 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на без-опасное поведение у студентов I курса. |
3 | Психологическая профилактика агрессивных форм поведения среди студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления». | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование толерантных установок в межличностных взаимоотношениях между студентами. |
4 | Психологическая профилактика дезадаптации студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Прими того, кто рядом». | 2 - 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Успешная адаптация студентов в техникуме, сплочение группы и командообразование. |
5 | Психологическая профилактика суицидальных намерений студентов I курса тренинговое занятие по теме: «На что потратить жизнь». | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на без-опасное поведение и здоровый образ жизни. |
6 | Психолого-педагогический консилиум: «Адаптация студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 31 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выработана стратегия комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
7 | Психологическая профилактика употребления алкогольных напитков студентами I курса тренинговое занятие по теме: «История одного обмана». | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
8 | Международный день толерантности (16 ноября) Акция Всероссийского интернет-урока «Урок доброты» для студентов I курса. | 13 – 17 ноября 2017 г. Неделя толерантности | Педагог-психолог | Формирование толерантного отноше-ния к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). |
9 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – III курсов. | 20 ноября – 1 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
10 | День борьбы со СПИД (1 декабря) Анкетирование студентов I-III курсов по теме: «Что мы знаем о СПИД…» Оформление стенда по тематике недели. | 27 ноября – 1 декабря 2017 г. Неделя борьбы со СПИД | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. Оформленный стенд по теме. |
11 | Психологическая профилактика употребления табачной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Курение как угроза». | 4 – 8 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: анти-табачных и здорового образа жизни. |
12 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Наркотики». | 18 – 22 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
13 | Психологическая профилактика употребления нецензурной лексики у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Сквернословие – это болезнь». | 15 – 19 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установки на эффективное общение. |
14 | Психологическая профилактика возникновения экстремистских и террористических тенденций у студентов I курса психологическое занятие по теме: «Экстремизм и терроризм – беда XXI века». | 22 – 26 января 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиэкстремистских и антитеррористических установок у студентов I курса. |
15 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Секреты манипуляции. Алкоголь». | 5 – 9 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиалкогольной установки и основ здорового образа жизни. |
16 | Психологическая профилактика компьютерной зависимости у студентов I курса тренинговое занятие по теме: «Если не мыслишь свою жизнь без интернета». | 12 – 16 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование основ здорового образа жизни. |
17 | 19 – 22 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. | |
18 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Мифы об алкоголе». | 5 – 7 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
19 | Психологическая профилактика употребления наркотической продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Необъявленная война». | 12 – 16 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антинаркотической установки и основ здорового образа жизни. |
20 | Психологическая профилактика зависимостей у студентов I курса психологическое занятие по теме: «О зависимости весело, но серьезно». | 19 – 23 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок на здоровый образ жизни и умении я понимать себя и других. |
21 | Психологическая профилактика употребления алкогольной продукции студентами I курса психологическое занятие по теме: «Скрытая правда об алкоголе». | 26 – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование установок: антиал-когольных, на безопасное поведение и основ здорового образа жизни. |
22 | Психологическая профилактика употребления никотиновой продукции студентами I курса тренинговое занятие по теме: «Легкий способ бросить курить». | 2 – 6 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Формирование антиникотиновой установки и основ здорового образа жизни. |
23 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) студентов I – II курсов. | 16 – 20 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Практическая помощь студентам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. |
24 | Психологическая профилактика экзамена-ционных стрессов (в форме практикума) выпускников III курса. | Практическая помощь выпускникам в организации их работы по подготовке к экзаменам и успешной их сдачи. | ||
25 | Психолого-педагогический консилиум: «Анализ результатов адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме». | 22 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Анализ результатов комплексного сопровождения дезадаптированных студентов I курса. |
26 | Международный день отказа от курения (31 мая) Просмотр на перерыве студентами видео: «Исцеляющий настрой от курения Н.Г.Сытина ‘Бросаем курить!”». Психологическая профилактика курения «Секреты манипуляции - Табак» (просмотр видеофильма, интерактивная дискуссия) I курс. | 31 мая 2017 г. | Педагог-психолог | Формирование антитабачных установок и основ здорового образа жизни у студентов, осознание его ценности и отказ от курения. |
Психологическое просвещение | ||||
1 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Сквернословие – это болезнь» | 4 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива, способности к саморазвитию. |
2 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Внимание опасность: алкоголь, табак, наркотики, суицид, противоправные действия, экстремизм и терроризм» I курс. | 28 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей об опасных ситуациях. Ознакомить с актуальным уровнем адаптации студентов I курса. |
3 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Образовательная кинесиология». | 6 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
4 | Психологическое просвещение педагогического коллектива «Методы предотвравщения насилия в образовательном учреждении ». | 9 января 2017 г. | Педагог-психолог | Повышение уровня профес-сиональной и психологической компетентности педагогического коллектива. |
5 | Психологическое просвещение родителей (выступление на род.собрании) «Как наладить общение с ребенком». | 3 февраля 2018 г. | Педагог-психолог | Расширение психологических знаний родителей о способах установления контакта с собственным ребенком. |
6 | Психологическое просвещение студентов I курса психологический час по теме: «Как справиться с самим собой?». | 26 – 2 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Осознание студентами своих психологических особенностей. |
Психологическая диагностика | ||||
1 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 11-15 сентября 2017 г. В течение года (по необходимости) | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
2 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
3 | Мониторинг особенностей развития студентов «группы социального риска». | Выявлен уровень психологического развития студентов «группы социального риска». | ||
4 | Мониторинг склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (опросник А.Н. Орел) у студентов I курса. | 18-22 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, готовых к реализации отдельных форм отклоняющегося поведения. |
5 | Мониторинг характерологических особенностей (Айзенк) у студентов I курса. | Выявлены характерологические особенности у студентов. | ||
6 | Мониторинга уровня тревожности студентов I курса. | 25-29 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих высокий уровень тревожности. |
7 | Мониторинга акцентуаций характера (Личко) студентов I курса. | Выявлены ведущие акцентуации характера у студентов. | ||
8 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов I курса. | 2 - 6 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
9 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов II курса. | 9 - 13 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. |
10 | Мониторинг уровня адаптированности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | 16 – 20 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. |
11 | Мониторинг исходной оценки наркотизации (вероятности развития наркотической зави-симости) (анкета Г.В. Латышева и др.) у студентов III курса. | Выявлена группа студентов, с риском потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. | ||
12 | Мониторинг психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 23 – 27 октября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
13 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
14 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
15 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов III курсов условиями обучения в техникуме. | 7 – 10 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлен уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
16 | Мониторинг аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 25 – 29 декабря 2017 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
17 | Мониторинг суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой) у студентов I курса. | Педагог-психолог | Выявление уровня сформирован-ности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | |
18 | Мониторинг (повторный) психологического климата в группе и социометрического статуса у студентов I курса. | 9 – 13 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлены психологический климат в группе и социометрический статус студентов. |
19 | Мониторинг (повторный) уровня адаптиро-ванности к учебной группе и учебной деятельности у студентов I курса. | Выявлен актуальный уровень адаптированности у студентов к учебной группе и учебной деятельности. | ||
20 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов I курсов условиями обучения в техникуме. | 23 – 27 апреля 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. |
21 | Мониторинг уровня удовлетворенности студентов II курсов условиями обучения в техникуме. | Выявить уровень удовлетворенности студентов условиями обучения в техникуме. | ||
22 | Мониторинг выпускников и их родителей удовлетворенности полученным качеством образования в техникуме. | 3 – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявить уровень удовлетворенности выпускников и их родителей качеством полученного образования в техникуме. |
23 | Мониторинг (повторный) аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суицидальные намерения у студентов I курса. | 7 – 11 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Выявлена группа студентов, имею-щих аутоагрессивных тенденций и факторов, формирующих суици-дальные намерения. |
24 | Мониторинг (повторный) суицидального риска (опросник Т.Н. Разуваевой). | Выявлен уровень сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. | ||
25 | Мониторинг (повторный) особенностей развития студентов «группы социального риска». | 4 – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Отслеживание уровня психоло-гического развития студентов «группы социального риска». |
Психологическая коррекция и развитие | ||||
1 | Тренинг «Знакомство с психологом» в рамках Дня здоровья. | 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Установление контакта с первокурс-никами, снятие негативных уста-новок при общении с психологом, сплочение группы. |
2 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы социального риска». | 18 сентября 2017 г. – 22 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем студентов «группы социального риска». |
3 | Психологическая коррекция и развитие студентов «группы суицидального риска». | 18 сентября 2017 г. – 4 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Снижение аутоагрессивных тенден-ций и факторов, формирующих суицидальные намерения, предуп-реждение серьезных попыток самоубийства. |
4 | Психологическая коррекция и развитие дезадаптированных обучающихся I курса и решение их конкретных проблем. | 7 ноября 2017 г. – 30 марта 2018 г. | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем дезадаптированных обучающихся I курса. |
Психологическое консультирование | ||||
1 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
2 | Психологическое консультирование классных руководителей, мастеров п/о, воспитателей общежития по результатам мониторинга адаптации студентов I курса к условиям обучения в техникуме. | 21 – 25 мая 2018 г. | Педагог-психолог | Ознакомление с информацией о каждом ребенке, которая должна быть учтена в процессе обучения и воспитания классными руководи-телями, мастерами п/о, воспита-телями общежития. |
3 | Индивидуальные и групповые консультации – классных руководителей, мастеров п/о, студентов, родителей и лиц их заменяющих по их проблемам. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Решение конкретных проблем клиентов. |
Организационно-методическая деятельность | ||||
1 | Корректировка плана работы на год. | 1 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | План работы на год. |
2 | Корректировка списков студентов входящих в «группу социального риска». | 4 – 8 сентября 2017 г. | Педагог-психолог | Список студентов «группы социального риска». |
3 | Разработка и выдача рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей по вопросам специфики организации индивидуальной работы со студентами. | 30 октября – 3 ноября 2017 г. | Педагог-психолог | Рекомендаций для мастеров п\о и классных руководителей для индивидуальной работы со студентами. |
4 | Корректировка плана работы. Работа с документацией. | 9 – 12 января 2018 г. | Педагог-психолог | План работы и документация. |
5 | Подготовка стимульного материала для проведения психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Стимульный материал |
6 | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | План проведения психодиагностики студентов. |
7 | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений, психологических характеристик студентов. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Заключения, психологические харак-теристики, рекомендации. |
8 | Изучение психолого-педагогической литературы. | В течение учебного года | Педагог-психолог | Применение новых знаний в работе. |
9 | Аналитическая деятельность по всем направлениям работы. | 25 – 28 июня 2018 г. | Педагог-психолог | Анализ работы за год и план работы на следующий год. |
10 | Работа по запросам: | В течение учебного года | Педагог-психолог | Содействие в решении возникающих проблем. |
nsportal.ru
План работы педагога-психолога техникума на 2015-2016 уч.г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение РО «Тарасовский многопрофильный техникум».
Утверждаю:
Директору
Хлыпало А.А.
ГБПОУ РО «ТМПТ»
Перспективно – Календарный План Работы
Педагога – Психолога на 2015 – 2016Учебный год.
Пос. Тарасовский
2015г.-2016г.
Цель деятельности:
-Создание благоприятных условий для успешного личностного, социального и профессионального развития молодежи в процессе учебно-производственной деятельности, развитие способности к выстраиванию профессиональной карьеры, сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса.
Основные задачи:
- Способствовать адаптации обучающихся к новому образовательному учреждению.
-Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение (далее- сопровождение) образовательной и профессиональной программы обучения (мониторинг, информационно-аналитическая деятельность, проектирование, экспертиза составляющих образования).
-Создавать условия для повышения учебно-профессиональной мотивации.
-Развивать социально-психологическую компетентность обучающихся для обеспечения полноценного личностного и профессионального самоопределения.
-Профилактироватьдевиантное поведениеобучающихся.
-Способствовать формированию ценности здоровья и безопасного образа жизни.
-Обеспечить сопровождение обучающихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
-Способствовать развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.
Направления работы педагога-психолога:
Психодиагностика. Имеет своей целью информационного обеспечение процесса сопровождения. Психодиагностические данные необходимы:
-для составления социально-психологического портрета обучающегося и отслеживание динамики его развития;
-для определения путей и форм оказания помощи обучающимся , испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
-для выбора средств и форм помощи.
Психодиагностика имеет три основные формы:
I схема – диагностический минимум. Используется в ситуации запланированного обследования ученической параллели, и носит дифференцированный характер- он позволяет условно разделить обследуемую группу на «психологически благополучных» обучающихся, и обучающихся « с проблемами обучения и воспитания». Важно и то, что диагностический минимум представляет собой лонгитюдное обследование: он позволяет отслеживать динамику развития и состояния обучающихся по определенным фиксированным статусам на протяжении всего процесса обучения.
II схема – первичная дифференциация нормы и патологии психического развития обучающихся.
III схема - углубленное психологическое обследование обучающегося.
- с предполагаемым внутренним психологическим конфликтом, для понимания причин и поиска, решения которого необходимо получение дополнительной психологической информации;
- с особенностями и проблемами в познавательной сфере ( в рамках возрастной нормы умственного развития).
Данная схема, как правило, запускается либо по результатам проведения диагностического минимума по отношению к обучающимся из группы «психически неблагополучных», либо по запросу родителей или педагогов.
Психокоррекционная и развивающая работа с обучающимися. Развивающая деятельность ориентирована на создание социально-психологических условий для целостного психического развития обучающихся, а психокоррекционная – на решение в процессе такого развития конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия. Выбор конкретной формы определяется результатами психодиагностики.
Развивающая работа ориентирована в большей степени на «психологически благополучных» обучающихся. Психокоррекционная позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в обучении, общении, поведении или внутреннем самочувствии обучающихся.
Психологическое консультирование обучающихся, родителей, педагогов.
В рамках консультативной работы психолога с обучающимися могут быть решены следующие задачи:
- оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии
- обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самораскрытия и самоанализа, использования своих психологических особенностей и возможностей для успешного обучения и развития
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания.
Консультирование педагогов происходит по поводу проблем обучения, поведения или межличностного взаимодействия конкретных обучающихся или студенческих групп. Консультация может иметь своим началом два источника: инициатором может быть мастер, по его запросу психолог осуществляет ту или иную подготовительную работу; либо инициатором выступает психолог, предлагая мастеру познакомиться с информацией о обучающимся и задуматься над проблемой оказания ему помощи и поддержки.
Консультирование родителей, также может проводиться по инициативе, как родителей, так и психолога. Она может выполнять различные функции. Прежде всего, информирование родителей о проблемах обучающихся. Либо это может быть помощь в организации эффективного детско-родительского общения, если с таким запросом обратились родители или психолог считает, что именно в этой области кроются причины студенческих проблем обучающегося. Итогом консультативной работы должен быть договор о совместных действиях родителей и психолога в решении задач сопровождения обучающегося в период его профессионального обучения.
Психопрофилактическая работа включает в себя беседы, семинары и другие мероприятия, направленные на создание таких условий, в рамках которых обучающиеся, педагоги, мастера, родители могли бы получить психологические знания личностно, или профессионально значимые.
Организационно-методическая работа включает в себя разработку программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций, семинаров, изучение литературы, повышение уровня самообразования.
Базовый блок
ПСИХОДИАГНОСТИКА
Диагностика адаптации студентов( тестА. Антоновского «Адаптивность»)
Анкетирование «Адаптивность обучающихся в техникуме»
Анкетирование студентов «Мотивы поступления в техникум»(Е.П. Ильин).
Выявить уровень и тип адаптации студентов к новой социокультурной среде.
Формирование групп первокурсников с трудностями адаптации с целью дальнейшей коррекции.
Заключение.
Октябрь
2
Диагностика личностных особенностей студентов. (дети-сироты) Методика « Несуществующее животное»)
Определение личностных особенностей студентов
первых курсов, дети-сироты.
Заключение
Ноябрь
3
Заполнение «Таблицы факторов наличия кризисной ситуации у обучающихся»( мастера).
Диагностика студентов на определение уровня конфликтности.(Фетискин Н.П)
Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.
. Выявление основных стратегий поведения в потенциальной зоне конфликта, межличностных спорах
Справка
Журнал индивидуальной формы работы (Дети группы риска, дети-сироты).
Сентябрь
4
Анкетирование студентов «Отношение к вредным привычкам» (наркомания, табакокурение , алкоголизм.)
Выявление состояния этой проблемы на данный момент.
Заключение
Декабрь
5
Диагностика склонности к отклоняющему поведению. Овчарова Р.В.
Выявление предрасположенности к тем или иным девиациям в поведении подростков.
Заключение
Январь, февраль
6
Диагностика сформированности компетенций здоровьесбережения у педагогов( анкета «Использование здоровьесберегающих технологий»).
Выявление здоровьесберегающей компетенции педагогического коллектива.
Заключение
Апрель
7
Диагностика нравственной мотивации студентов.Диагностика отношения к жизненным ценностям.(Блог С.Ф.Сироткина).
Определение уровня нравственности студентов.
заключение.
Март
8
Диагностика выявления факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся.(цветовой тест Люшера, тест выявления суицидального риска у обучающихся А. А .Кучер, В. П. Костюкевич..)
Определение психоэмоционального и уровня нервно-психической устойчивости, склонность к депрессивным состояниям и аффективным реакциям.
заключение
Сентябрь
9
Диагностика профессионального самоопределения студентов ( методика Е. А. Климова) изучение профессионально важных качеств личности( карта интересов) для студентов 1 курса
Отбор на различные типы профессий.
Журнал групп форм работы.
Май
КОРРЕКЦИОННО – РАЗИВАЮЩАЯ РАБОТА
В течение года3
Цикл групповых занятий для студентов 1 курса по адаптации «Лабиринты общения» («Аплодисменты»(игровые упражнения) « Это здорово» Программа социально-психологической адаптации студентов-(первокурсников(10ч)
Успешная адаптация студентов
Обучающиеся
Сентябрь - ноябрь
4
Расширение знаний по результатам анкетирования.«Отношение к вредным привычкам» Проведение беседы в общежитии « Осторожно: наркомания»
Беседа о здоровом образе жизни, о вреде алкоголя и табакокурения. Программа по профилактике психоактивных веществ «Полезные навыки.» (9ч),»Линия Жизни».
Профилактика вредных привычек
Обучающиеся
Декабрь
5
Программа психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
Положительная мотивация на учебу, бесконфликтность, профилактика ПВА, профилактика правонарушений.
Дети-сироты
В течение года
5
Разработка памяток и рекомендаций для студентов, родителей и преподавателей
Профилактика
Обучающиеся
В течение года
6
Тренинг «Психологическая подготовка к экзаменам»(Формула успеха).
Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки и во время экзамена; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышения уверенности в себе , в свои силы.
Обучающиеся
Май
7
Коррекционно-развивающее занятие с детьми группы риска.
Коррекция отклоняющегося поведения обучающихся.
Дети-сироты
7
Занятие с элементами тренинга для педагогов « Сохранение эмоционального здоровья педагогов методами арт – терапии и телесно – ориентированной
терапии»
Овладение навыками саморегуляции и релаксации
Журнал групповой работы
Апрель.май
8
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие в решении проблем обучающихся групп риска.»
Развитие психологической компетентности педагогов в проблемах взаимодействия с обучающимися; освоение стратегий взаимодействия в ситуациях проблемного поведения обучающихся.
Журнал групповой работы
Февраль,март
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
23
Индивидуальная работа со студентами из категории «трудных подростков»
Индивидуальная работа с опекунами детей-сирот.
Журнал консультаций
В течение учебного года совместно с мастерами и социальным педагогом
4
Индивидуальное консультирование студентов(дети- сироты).
Оказание психологической помощидетям-сиротам.
Журнал консультаций
В течение года
5
Консультирование мастеров п/о по результатам диагностики.
Рекомендации
Журнал консультаций
В течение года
6
Индивидуальное консультирование студентов по проблемам в общении со сверстниками.
Оказание психологической помощи студентам.
Журнал консультаций
В течение года
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
1Обновление стендов информации, выпуск газет, информационных листов по вопросам психологии для студентов, родителей, педагогов.
Формирование положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога – практика и расширение кругозора в области психологического знания знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития студентов; формирование потребности в психологических знаниях , желание использовать их в работе со студентами или в интересах развития собственной личности; знакомство студентов с основами самопознания.
Оформленные стенды, газеты
В течение года.
2
Классный час « Победи конфликт»(2-3 курсы).
Уметь находить эффективные способы выхода из конфликтной ситуации.
Методическая разработка
Сентябрь
3
Классный час « Вредные привычки»
Предупреждение употребления ПАВ среди молодежи путем предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля
Методическая разработка(видео материалы)
В течение года
4
Классный час « Самозащита от стресса»
Как защитить себя от стресса
Методическая разработка
Февраль
5
Урок Время доверять»
Повышение узнаваемости номера телефона доверия, а также повышение уровня доверия среди подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
Методическая разработка
(видео материалы)
Сентябрь
6
Классный час « Как интересно провести свободное время»
Методическая разработка
Апрель
7
Посещение студентов из категории детей сирот, проживающих в общежитии
Выявление психологических проблем студентов (беседы).
Методическая разработка
Ноябрь
8
Классный час « Подростковая беременность» для студентов 1-2 курса
профилактика
Методическая разработка
Май
9
Разработка памяток для студентов 1-3 курса « Это важно знать»,« Осторожно ПАВ» пропаганда здорового образа жизни в подростковой среде , повышение информированности несовершеннолетних в вопросах ПАВ
Расширение знаний, профилактика.
Методическая разработка
В течение года
10
Родительское собрание « Особенности подросткового возраста» «Профилактика употребления ПАВ»
Предупреждение употребления ПАВ среди молодежи путем предоставления объективной информации о вреде алкоголя,табакокурения,наркотиков.
Методическая разработка
11
Родительское собрание «Профилактика правонарушений среди молодежи»
Предупреждение правонарушений среди молодежи.
Методическая разработка
(видео материал)
12
Буклет « Суицид»
Психологическое просвещение.
Журнал
13
Профилактическое мероприятие для подростков «Вместе мы сильнее»(в рамках акции по профилактике наркомании).
Закрепление у подростков положительного отношения к здоровому образу жизни.
Методическая разработка
14
Профилактический классный час «Дороги, которые мы вибираем»
Предотвращение правонарушений среди молодежи.
Методическая разработка
Февраль,март
ПРОФЕССИОНАЛЬНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
В течение года6
Разработка памяток для родителей
Повышение уровня родительской компетентности
Памятки
В течение года
10
Урок «Время доверять»
Повышение узнаваемости номера телефона доверия, а также повышение уровня доверия среди подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи.
Методическая разработка
Сентябрь
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Проведение диагностического обследования обучающихся группы суицидального рискаЦветовой тест М. Люшера
Тест выявления суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич
,личностный опросник ИСН.
диагностика особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся
об-ся группы суицидаль
ного риска
Сентябрь,апрель
Заключение
Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ
Оказание психологической помощи
Родители
В течение года
Журнал консультаций
Профилактика подростковой наркозависимости.(просмотр и обсуждение фильмов антинаркотической направленности. «Общее дело»
Помочь подростку осознать проблему наркозависимости и выработать у него навыки защитного поведения, снижения количества потребителей среди несовершеннолетних.
Обучающиеся
В течение года
Разработка программы
Профилактика подростков группы риска
Повышение эффективности психолого-педагогической работы с обучающимися из групп риска путем оказания психолого-педагогической помощи.
Обучающиеся
В течение года
Разработка программы
Профилактика и разрешение конфликтных ситуаций.(тренинг для подростков « Конфликт» 2-3 курсы).
Разработка способов профилактики устранения конфликтных ситуаций.
Обучающиеся
В течение года
Разработка тренинга
Посещение студентов из категории детей-сирот, проживающих в общежитие.
Профилактические беседы.
Дети-сироты
В течение года
Список
infourok.ru
КГБПОУ "ЛТТ" - Страница психолога
Страница психолога
В нашем техникуме функционирует психологическая служба. Она является структурным подразделением КГБПОУ «Локтевского технологического техникума», включенным в систему воспитательной работы в техникуме.
Свою деятельность психологическая служба техникума осуществляет с целью обеспечения психолого-педагогических условий, наиболее благоприятных для психического и личностного развития студентов, содействия благоприятному психологическому климату в коллективе техникума, оказания комплексной психологической поддержки всем субъектам образовательного процесса.
Целью работы педагога-психолога является:
- психолого-педагогическое сопровождение студентов и студенческих групп в образовательном процессе, повышение психологической защищенности студентов, формирование социально-адаптивного, востребованного на рынке труда выпускника.
- обеспечение социально-психологических условий, способствующих повышению качества образовательного процесса в техникуме и направленных на максимально полное раскрытие личностного потенциала каждого из его субъектов.
Задачи педагога-психолога:
- сбор и анализ результатов обследований, создание банка данных психологической информации, составляющих социально-психологический портрет студентов техникума;
- помощь кураторам в создании атмосферы психологического комфорта, в повышении эмоционального настроя в коллективах студентов;
- выявление и изучение потребностей студентов, их интересов, отклонений в поведении, адаптированности к социальной среде;
- взаимодействие с семьей студентов, кураторами, преподавателями-предметниками для оказания психологической помощи студенту;
- организация и проведение работы по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения и употребления алкоголя в студенческой среде;
- организация в содействии формирования у обучающихся потребности в саморазвитии и самовоспитания;
- проведение тренинговых занятий, направленных на развития групповых отношений, коммуникативной компетентности, личностного роста;
- организация сотрудничества и взаимодействия со специалистами различных служб (Комиссия по делам несовершеннолетних; отдел ПДН при ОВД.
Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:
-Психолого-педагогическая диагностика
В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.
- Коррекционно-развивающая работа
Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.
- Консультирование
Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.
- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика
Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:
1) адаптация к условиям обучения в техникуме;
2) здоровый образ жизни;
3) профилактика экзаменационного стресса;
4) эмоциональная саморегуляция;
5) психология межличностных отношений;
6) конфликты и пути их разрешения;
7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;
8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.
Формы работы:
- групповая работа со студентами
- индивидуальная работа со студентами
- работа с кураторами групп
- работа с родителями (включая родительские собрания)
Методы работы:
- анкетирование
- психолого-педагогическое наблюдение
- тестирование
- социально-психологический тренинг
- психологические игры и упражнения
- беседы
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу техникума
1. Трудности в учёбе. Некоторые студенты учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
Приказ «Об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в техникуме»
Положение о службе психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Паспорт кабинета педагога-психолога
Перспективный план работы педагога – психолога Яковлевой Е. А. на 2016- 2017 учебный год
Психолого–педагогическая программа профилактики суицидального поведения студентов техникума
Рабочая программа «Психология общения»
Рабочая программа «Формирование жизнестойкости студентов»
Индивидуальный план работы с детьми «группы риска» в КГБПОУ « ЛТТ»
Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление"
Методическая разработка «Особенности психологической диагностики студентов 1 курса в период адаптации к техникуму»
Зачем нужен психолог, кто он такой и когда к нему обращаться?
Классный час с психологом по теме: «Познай себя - кто я, какой я»
Программа развития межличностных отношений у подростков
Рекомендации педагога-психолога педагогам по работе с «трудными детьми»
Рекомендации педагога-психолога
Рекомендации для классных руководителей первокурсников
Пять способов разрешения конфликтов
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Как подготовиться к экзамену
Как избавиться от тревоги и страха? Советы психологов
Для студентов
12 причин никогда не сдаваться
Час с психологом. Поговорим о сокровенном.
«Проблемы сексуальных отношений подростков»
Памятка для родителей по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних
Советы психолога по профилактике суицида
Мастер-класс для учителей и мастеров "Общение с "трудными" подростками" (коррекция девиантного поведения)
Памятка о жизнестойкости для подростков
Формирование навыков жизнестойкости студентов
20 мая 2018 года студенты КГБПОУ «ЛТТ» приняли активное участие в краевом конкурсе рекламных плакатов «Я выбираю доверие», посвященном 17 мая – международному дню детского телефону доверия. Подробнее (все выставленные работы)...
loktewsky.ucoz.org
Сайт практического психолога - Документы психолога
- Психолого-педагогическое сопровождение учащихся С/К/ОУ
- Перспективный план работы
- Заказ школьному психологу
- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования
- Патопсихологическое обследование ребенка
- Темы для выступления психолога на родительских собраниях
- Схема психолого-педагогического анализа анализа коррекционно-развивающего занятия
- Рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива
- Основные формы документов педагога-психолога
- Формы документов педагога-психолога. Планы.
- ОБРАЗЕЦ ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА.
Документы психолога
-
ЧеБЭБИ'S - Детский центр
Объявления Занятия 1-3 года Консультации специалистов Музыкальные занятия Занятия 3-4 года Занятия 6 - леток Творческая студия Детские праздники Стоимость услуг -
Методическая копилка
Статьи, выступления Коррекционные занятия Внекласные события Сказки для постановок Материалы для занятий Коррекционные программы Сенсорная комната -
Опыт моих коллег
Учитель-логопед Учитель-дефектолог Учитель начальных классов СКО Учитель-предметник Класный руководитель -
Консультации
Нормативные документы Документы психолога П/П Сопровождение Работа с родителями -
Диагностика
Анкеты Методики -
Игры и упражнения
Подвижные игры и танцы Знакомство Взаимодействие Лидерские качества Психогимнастика Физкультминутки -
Медиатека
Презентации и слайды Фотографии, картинки
iemcko.ru
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В КОЛЛЕДЖЕ
В настоящее время психологическая служба в системе образования интенсивно развивается и становится одним из существеннейших компонентов целостной системы образования Казахстана.
Сегодня многие руководители образовательных учреждений, преподаватели, воспитатели, родители все больше осознают актуальность и необходимость психологической службы. В обществе формируется потребность в психологическом сопровождении.
В связи с этим создаются факультеты практической психологии в педагогических университетах и институтах, возникают различной длительности курсы переподготовки специалистов с высшим педагогическим образованием, увеличивается количество профессиональных объединений разного уровня и разной структуры для повышения квалификации практических психологов образования.
Поэтому, учитывая все ценное и значимое, что сделано и апробировано в других странах в области практической психологии, разрабатываются свои научные и организационные принципы психологической службы образования, изучаются и обосновываются те подходы к ней, которые опираются на психологические теории и культурные традиции нашей страны [1].
Деятельность педагога-психолога зависит напрямую от типа образовательного учреждения, где он работает. Каждое образовательное учреждение накладывает свою специфику на приоритетные направления работы специалиста.
Основные направления деятельности педагога-психолога, работающего в колледже, заключаются в следующем: психологическая диагностика, психологическая коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультативная деятельность, организационно-методическая деятельность.
Задача образовательного учреждения выпустить компетентного специалиста, который сможет реализовать себя в профессии и стать востребованным на рынке труда. Для этого за время обучения студенты должны научиться самостоятельно, определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. Для достижения данной цели в колледже организованно психологическое сопровождение студентов. Главной задачей психологического сопровождения является психологически грамотное и логически последовательное, обоснованное построение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение студентов в Костанайском политехническом высшем колледже имеет ряд своих особенностей.
Психологическая диагностика применяется на протяжении всего периода обучения. Начальной точкой отсчета использования диагностических процедур, в нашем учебном заведении является поступление студентов в учреждение. Необходимость применения диагностики в данный период обусловлено тем, что далеко не все поступающие студенты психологически готовы к обучению в колледже, а некоторые из них просто профессионально непригодны в силу своих индивидуально-личностных особенностей. Для диагностики используется комплекс методик, где основное внимание уделяется определению акцентуации характера студента (опросник Шмишека). Это обусловлено тем, что акцентуации, главным образом являются внутренними особенностями индивида и затрудняют психолого-педагогическое воздействие в плане устранения или коррекции акцентуации. Неблагоприятные внешние факторы (стресс на фоне смены учебного заведения, конфликты с товарищамии т.д.) способствуют проявлениям и закреплению акцентуации в поведении человека.
Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест, несомненно, принадлежит психологическому консультированию. Алешина Ю.Е. определяет психологическое консультирование как непосредственную работу с людьми, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа [1].
Особенностями психологического консультирования в колледже является то, что, во-первых, возрастные особенности студентов (еще не взрослые, но уже и не дети) порождают широкий спектр проблем, по которым осуществляется консультирование – вопросы, связанные с построением отношений с окружающими, вопросы обучения и личностного развития, а также профессионального становления. Нередко у студентов созданы свои собственные семьи, а, значит, педагогу-психологу необходимо уметь применять знания в области семейного консультирования.
Во-вторых, большинство студентов проживают в общежитии колледжа, а, следовательно, студенты, встречаются после занятий в общежитии в том же составе, поэтому бытовые конфликты, дают о себе знать и в учебном процессе. Для студентов бывает достаточно сложно иногда разграничить эти две сферы общения.
В-третьих, периодически возникают проблемы, связанные с процессом обучения. Тогда педагог-психолог должен выступить в роли посредника между преподавателем и студентом.
Особым моментом в жизни студентов является выход на практику, здесь также встречается разнообразие проблем: от страха выступления перед публикой до потери ориентира в процессе становления специалистом.
Третье направление – это психологическое просвещение. В настоящее время введен новый термин «профессиональная коммуникация», который должен помочь преодолеть трудности распространения психологических мифов [2]. Задача, решаемая в этом направлении: сформировать потребности студентов, педагогов, родителей в желании применять психологические знания в интересах собственного развития. На групповых занятиях со студентами выяснятся пробелы в психологических знаниях, касающихся непосредственного применения их в собственной жизни (например, как улучшить процесс запоминания материала, как не волноваться во время публичного выступления, устного ответа и т.д.). Кроме групповых занятий, на которых осуществляется просвещение, в колледже существует практика стендового просвещения, ежемесячно обновляются материалы «Информационно-психологического вестника». Темы для стендового просвещения подбираются в соответствии с запросами, как студентов, так и педагогов.
Сопровождение студента, как правило, заканчивается с момента окончания учебного заведения, а поэтому приобщение студентов к психологической культуре будет способствовать успешности в профессиональной деятельности, в построении личной жизни и решении проблем, связанных с социальной адаптацией, самореализацией, психологическим здоровьем и т.д.
Психологическая профилактика осуществляется в колледже в рамках Совета профилактики правонарушений, который внесен в план работы колледжа. На особом контроле педагога – психолога находится подструктурное звено Совета профилактики, в которое входят дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети данной категории особенно нуждаются в психологической помощи, так как они лишены родительского внимания и зачастую у них слабо сформированы жизненные ценности, моральные нормы.
Студенты без родителей делят мир на «свои» и «чужие», на «мы» и «они». От «чужих» они совместно обособляются, проявляют по отношению к ним агрессию, готовы использовать других людей в своих целях. У них своя особая нормативность поведения: они часто живут по двойному стандарту – одни правила для «своих» и совершенно другие для «чужих».
Неразвитость и искаженность потребности в любви и признании, эмоционально нестабильное положения студента, относящегося к данной категории порождает массу проблем, которые зачастую неведомы «домашним студентам». Эти студенты нередко психологически отчуждены от людей, и это влечет за собой различные правонарушение [3, 4].
Психокоррекционная работа открывает не только возможности для самопознания и самовоспитания, но и обеспечивает психологические условия, которые необходимы для достижения личностной зрелости, самоактуализации, являющейся вершиной психологического здоровья личности.
Коррекционные занятия, которые проводятся в колледже, в основном направлены на познание себя и развитие тех качеств, которые им необходимы в профессиональной деятельности: рефлексия, эмпатия, умение быть свободным от чужого мнения, способность к саморегуляции и т.д. Многие студенты имеют неадекватную самооценку, они бояться любых форм контроля, плохо переносят критику. Поэтому индивидуальные коррекционные занятия посвящены изменению самоотношения, приобретению навыков самоконтроля и саморелаксации, ведь, как известно, студенческая жизнь полна стрессов и необходимо достойно выходить из сложившихся обстоятельств.
Таким образом, спецификой деятельности педагога-психолога в колледже является подбор адекватных форм для реализации основных направлений деятельности. Широкий спектр возникающих проблем у студентов, который обязывает постоянно повышать свою профессиональную квалификацию психолога.
Библиографический список
1. Алешина, Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: «Независимая фирма «Класс»», 1999. – 208 с.
2. Гуружапов, В. А. Психолого-педагогическое сопровождение инновационного образовательного процесса // Справочник педагога-психолога. – Школа, 2011. – С. 58-62.
3. Ниязбаева, Н.Н. Воспитание свободы: экзистенциальная проблема в педагогике // Воспитание школьников. – 2011. – №7. – С. 11-14
4. Ниязбаева, Н.Н. Экзистенциальные ценности образования. – М.: Изд—во «Перо», 2014. – 124 с.
FEATURES OF THE WORK OF A PSYCOLOGIST IN COLLEGE
R.A. Satybaldina, pedagogy-psychology
Kostanay polytechnic college
(Kazakhstan, Kostanay)
Abstract. The article is devoted to psychological service in the education system. The author considers the importance of the professional activity of a psychologist, the peculiarities of the work of a psychologist in an educational institution, its specifics, types, as well as the main activities of a teacher-psychologist, such as: psychological prevention, psychological counseling, psychological diagnosis, psychological correction, psychological enlightenment.
Keywords: psychological features, diagnostics, support, accentuation, practice.
intjournal.ru
Педагог-психолог
Телефон доверия Всероссийский 8-800 – 200 – 01 – 22Телефон доверия по РС(Я) 8-800 – 100 – 35 – 50
Центр социально психологической поддержки молодёжи РС(Я) г. Нерюнгри 4-68-39 (по предварительной записи) Адрес - г. Нерюнгри пр. Ленина 6/1
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основными задачами педагога-психолога колледжа является содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию студентов, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию, к плодотворной учебной и научной деятельности.
Целью работы педагога-психолога является создание условий, способствующих выполнению образовательных и воспитательных задач, саморазвитию и самовоспитанию студентов, изучение мотивов поведения и деятельности студентов с учетом индивидуальных, возрастных, половых и социальных и других индивидуальных особенностей, содействие в социально-психологической адаптации студентов.
Для достижения целей и задач педагогом-психологом используются следующие направления работы:
- Проведение психодиагностики
- Организация и проведение индивидуальных консультаций
- Организация и проведение психологических тренингов по формированию навыков общения, формированию коллектива, развитию личности
- Проведение социологических исследований совместно с обучающимися
- Организация исследовательских и проектных работ по профилактике здорового образа жизни совместно с обучающимися и педагогическими работниками
- Информационно-просветительская деятельность
Аналитический отчет о проведении Месячника психологического здоровья обучающихся

nermedkolleg.ru
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Участники | Примечание |
Психологическая диагностика | ||||
1. | Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о | Сентябрь | 1 курс (главный корпус), мастера п/о, педагог-психолог | |
2. | Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости этого явления среди обучающихся 1-4 курсов техникума | Октябрь-декабрь | 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), педагог-психолог | |
3. | Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3-4 курсы | Ноябрь | 3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
4. | Психодиагностика обучающихся по запросам мастеров п/о, администрации. 1-4 курсы | В течение года | 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
5. | Психодиагностика актуальных психологических состояний обучающихся для прохождения ВТЭК (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог | |
Психологическое просвещение | ||||
6. | Час общения «Темперамент. Типы темперамента». 1 курс | Сентябрь | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог | |
7. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подростки». | Сентябрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
8. | Выступление на родительских собраниях на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни в подростковом возрасте». 1-4 курсы | Октябрь | Родители, преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
9. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Характер, акцентуации характера, их влияние на профессиональную деятельность» | Ноябрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
10. | Час общения «Стресс. Способы борьбы со стрессом». 3-4 курсы | Ноябрь | 3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
11. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Конфликты в образовательном учреждении. Стратегии разрешения конфликта» | Декабрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
12. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Адаптация обучающихся на рабочем месте» | Январь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
13. | Выступление на родительских собраниях | В течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, родители обучающихся 1-4 курсов(главный корпус), преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог | |
Психологическая профилактика | ||||
14. | Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений 1-4 курсы | В течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, 1-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
15. | Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:
| В течение года | Соц. педагог, обучающиеся «группы риска» (главный корпус), педагог-психолог | |
16. | Занятия по профилактическим программам « Мой выбор» (3 курс), «Сталкер» (1 курс) и «Твое здоровье» (2 и 4 курсы) | В течение года | 1-4 курсы(главный корпус и корпус №1), соц. педагог, зам. директора по УВР, педагог-психолог | |
Взаимодействие с организациями | ||||
17. | Профилактические беседы для «трудных подростков», обучающихся «группы риска», состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН, УВД города и их родителями | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог, родители | |
18. | Приглашение врача из Детской поликлиники с целью пропаганды ЗОЖ, «Здоровье твое богатство» | Апрель | Педагог-психолог, врач, Зам. директора по УВР, соц. педагог | |
Психологическое консультирование | ||||
19. | Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности | Октябрь | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог, соц. педагог, зам. директора по УВР | |
20. | Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: «преподаватель - обучающийся», «обучающийся-обучающийся», детско-родительские отношения | В течение года | Педагог-психолог, преподаватели, мастера п/о | |
21. | Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса по результатам исследования психологических особенностей личности | Январь-март | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог, родители | |
22. | Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями | В течение года | Преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог | |
23. | Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог | |
Профориентационная работа | ||||
24. | Профориентационная работа по программе «Я и моя профессия» (3-4 курсы) | В течение года | Педагог - психолог, 1-4 курсы (главный корпус), зам. директора по УПР | |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
25. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | В течение года | Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума | |
26. | Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | В течение года | Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), мастера п/о, администрация техникума | |
27. | Организация и проведение занятий с обучающимися на темы: - саморегуляция; - общение | В течение года | Педагог-психолог | |
Организационно-методическая деятельность | ||||
28. | Составление картотеки обучающихся. Оформление карт обучающихся «группы риска», детей-сирот, детей находящихся под опекой | Сентябрь | Педагог-психолог, мастера п/о | |
29. | Изучение социально - психолого- педагогической литературы | В течение года | Педагог-психолог | |
30. | Оформление карт психолога-медико-социальной помощи | В течение года | Педагог-психолог, соц. педагог | |
31. | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся | Сентябрь | Педагог-психолог | |
32. | Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам | Октябрь | Педагог-психолог | |
33. | Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса к обучению в техникуме | Октябрь | Педагог-психолог | |
34. | Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся | Ноябрь | Педагог-психолог, мастера п/о, администрация техникума | |
35. | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений | В течение года | Педагог-психолог | |
36. | Выработка рекомендаций мастерам п/о и преподавателям по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей (по запросу) | Декабрь | Педагог-психолог | |
37. | Участие в работе педагогических советов, методических объединений | По плану техникума | Педагог-психолог | |
38. | Посещение лекций, секций, семинаров | В течение года | Педагог-психолог | |
39. | Формирование папок по профилактике суицида, ЗОЖ | В течение года | Педагог-психолог | |
40. | Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2014-2015 учебный год | Июнь | Педагог-психолог | |
41. | Составление плана работы на 2015-2016 учебный год | Июнь | Педагог-психолог | |
nsportal.ru











