Образец карты внутреннего контроля качества медицинской помощи. Журнал контроля качества медицинской помощи образец
Экспертиза медицинской помощи в медицинской организации

Медицинская помощь должна быть не только своевременной и оперативной, но и эффективной. Неправильно поставленный диагноз может свести на нет усилия как лечащих врачей, так и пациента, и болезнь продолжит прогрессировать. Безусловно, профессиональное оказание медицинской помощи — личная ответственность каждого конкретно взятого врача. Однако в рамках медицинских учреждений необходим контроль за качеством работы со стороны руководства. С этой целью используется экспертиза качества медицинской помощи в медицинской организации.
Управление качеством медицинской помощи
Основная задача медицинских учреждений — оказывать высокопрофессиональную и качественную медицинскую помощь населению. В процессе достижения этой цели огромную роль играет управление качеством медицинской помощи в учреждениях здравоохранения. Управление должно осуществляться на всех этапах работы ЛПУ: от первого приёма, до результатов лечения и завершающей диагностики пациента.
Система управления качеством медицинской помощи состоит из нескольких этапов:
- Инициативный. Обсуждение текущих проблем, методы их решения. Формирование плана для подразделений по улучшению качества.
- Организационный. Руководством определяются приоритетные проблемы, назначаются методы и сроки работ, ответственные за выполнение плана.
- Практичный. Непосредственная деятельность сотрудников в соответствии с установленным планом.
- Контрольный. Руководство оценивает результаты проделанной работы. Вырабатываются рекомендации для построения последующих планов.
Критерии оценки качества медицинской помощи
Полноценный контроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения предполагает наличия конкретных требований к проведению экспертной оценки. Нужно точно знать, что и как оценивать. Для этого и разработаны критерии качества оказания медицинской помощи.
07 июля 2015 года Минздрав утвердил приказ №422ан, в котором были приняты критерии качества медицинской помощи. Появление этого документа свидетельствует о том, что власти всерьёз взялись за развитие отечественной медицины и планируют повысить уровень медицинской помощи до современных стандартов.
Согласно разработанным критериям оценки качества медицинской помощи, медицинская помощь должна быть:
- Своевременной. Врачи должны проводить осмотр пациентов при острых заболеваниях в течение 2 часов с момента обращения в регистратуру. Первичный диагноз, детальное обследование и окончательный диагноз должны проводиться максимально оперативно. В критериях указаны конкретные временные рамки.
- Ответственной. Сотрудники ЛПУ должны скрупулёзно подходить к обследованию для качественной оценки индивидуальных особенностей организма каждого конкретного пациента. Вся информация должна фиксироваться в соответствующей документации.
- Лечение должно соответствовать установленным стандартам. При назначении лекарственных препаратов, лечащий врач должен учитывать возраст и пол пациента, степень тяжести болезни, наличие или отсутствие осложнений (дополнительных заболеваний).
Принятые критерии доступности и качества медицинской помощи — важная ступень на пути совершенствования качества работы лечебно-профилактических учреждений. Полную версию критериев оценки качества медицинской помощи с изменениями на 2016 год вы можете скачать здесь.
Контроль качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения

Внутренний контроль качества медицинской помощи в ЛПУ на законодательном уровне был закреплен сравнительно недавно. Относительно процедуры проведения внутреннего контроля нет конкретных рекомендаций. В статье 90 ФЗ «Об охране здоровья» указано, что внутренний контроль производится по усмотрению руководителей лечебно-профилактических учреждений.
Для успешного проведения оценки качества работы, руководство учреждения должно подготовить следующие приказы по организации контроля качества медицинской помощи:
- Порядок проведения внутреннего контроля. Акт должен содержать перечень основных задач, предмет и сроки проверки, круг ответственных лиц, процессуальное оформление хода внутреннего контроля.
- Обязательным является ведение журнала контроля качества медицинской помощи, образец заполнения можно скачать здесь.
- Приказ «О создании врачебной комиссии».
- Порядок рассмотрения жалоб граждан.
Для упрощения процесса сбора и обработки информации в процессе проверки, пригодится карта внутреннего контроля качества медицинской помощи, образец можно скачать здесь .
Карта экспертной оценки качества медицинской помощи: образец
Для объективной оценки качества медицинской помощи необходимо собрать и обработать информацию, которая содержится в первичной медицинской документации. Это все записи, сделанные врачами по факту оказания медицинской помощи пациенту в:
- индивидуальной карте больного;
- карте вызова скорой помощи;
- медкарте беременной/родильницы;
- в других документах, содержащих записи об оказании медпомощи данному пациенту.
Собранная информация систематизируется и оценивается при помощи карты экспертной оценки качества медпомощи. В карте приведен набор основных показателей, критерии их оценки и значения в баллах. После заполнения карты рассчитывается интегрированный показатель (по сути, средний балл карты), который и является оценкой эффективности деятельности медицинского учреждения.
Журнал экспертной оценки качества оказания медицинской помощи

Для того, чтобы экспертиза качества работы медицинского учреждения проводилась максимально эффективно, нужно грамотно организовать клинико-экспертную работу с целью облегчения доступа к результатам проводимых экспертиз. Основной учетной формой клинико-экспертной работы является журнал формы № 035/у-02, введенный приказом Минздрава РФ № 154 от 21.05.2002 года.
В современных условиях, учитывая большой объём информации, которая собирается в процессе проведения экспертизы, учёт можно вести в электронном виде. При оценке качества оказания медицинской помощи ответственные лица должны обращать внимание на следующие факторы:
- эффективность и целесообразность использования персоналом ЛПУ материальных и финансовых ресурсов;
- удовлетворенность пациентов (или их родственников) результатами медицинской помощи;
- анализ проведенной работы и соответствующих результатов.
На основе этой информации, собранной и систематизированной в журнале экспертной оценки качества медпомощи, производится анализ эффективности и вырабатываются рекомендации по улучшению качества работы медицинской организации.
Заставит задуматься над тем, как усовершенствовать работу своего учреждения, и определить для себя новое направление работы II Международный интерактивный симпозиум «Современные инструменты и технологии управления медицинским учреждением».
academy-prof.ru
Журнал контроля качества медицинской помощи
Программу можно перевести на любой удобный Вам язык. Кроме того, можно работать сразу с несколькими языками

Любой язык
В программе можно вести электронную историю болезни

История болезни
Программа включает академические знания с разделенным по категориям перечнем диагнозов МКБ

Диагнозы МКБ
По различным диагнозам по МКБ уже составлен план требуемого обследования и лечения

Протоколы лечения
Все результаты анализов также могут храниться в программе

Результаты анализов
Настройка заполнения шаблонов для исследований поможет оптимизировать работу всех ваших специалистов и избавит от бумажной документации

УЗИ
К истории пациента можно прикреплять снимки и любые файлы

Хранение снимков
Любой фирменный бланк в формате MS Word может быть задан в качестве шаблона для заполнения

Заполнение форм
Чтобы пациенты не ждали приема в очереди, можно использовать предварительную запись

Запись пациентов
Вы сможете выполнять как массовую СМС-рассылку, так и настроить отправку индивидуальных сообщений, например, о том, что сегодня назначен прием

СМС-рассылка
Рассылка по электронной почте позволит вам отправить и любой электронный документ клиенту, например результаты исследования

Рассылка по мессенджеру Viber поддержит вашу репутацию современной компании

Viber
Программа сможет даже позвонить от имени Вашей организации и голосом сообщить пациенту любую важную информацию

Голосовая рассылка
Есть возможность использовать дисконтные карты

Использование карт
Поддерживается автоматическое и ручное списание медикаментов и материалов на проведение исследований. Продажи в режиме аптеки

Учет медикаментов
По всем услугам можно настроить калькуляцию, и тогда расходные материалы будут списываться автоматически

Калькуляция
Современная система для работы с пациентами поможет сотрудникам выполнять все важные задания точно в срок

CRM
Вы сможете наблюдать, как быстро растет ваша клиентская база и привлекать новых пациентов с помощью современных возможностей программы

Прирост пациентов
Вы узнаете, в какие дни недели или числа месяца у вас больше всего пациентов, это позволит легко управлять загруженностью каждого отделения

Активность клиентов
Система покажет, кто из пациентов принес вам наибольшую прибыль, и вы легко сможете поощрить таких клиентов персональным прайс-листом или бонусами

Рейтинг пациентов
Отчет покажет, кто из пациентов не полностью оплатил свои покупки или с кем из поставщиков вы еще не до конца рассчитались

Долги
Каждое ваше маркетинговое решение будет учтено и проанализировано по числу новых пациентов и платежам

Анализ рекламы
Менеджеры смогут легко узнать, кто из клиентов у вас давно не появляется и сразу же с ними связаться

Ушедшие пациенты
Статистика причин ухода поможет избежать вам оттока пациентов

Причины ухода
Ваших специалистов можно легко сравнить по различным критериям: числу пациентов, оказанных услуг, прибыли и производительности

Анализ сотрудников
Вы узнаете, к каким врачам чаще повторно приходят пациенты, а кто может терять ваших клиентов

Удержание пациентов
Порекомендовавший вас партнер или же ваш сотрудник, посоветовавший клиенту воспользоваться определенными процедурами или услугами, будет замечен и поощрен

Рекомендации
Сдельная заработная плата специалистов легко рассчитывается автоматически с учетом персональных ставок

Заработная плата
По каждому врачу или отделению вы сможете узнать динамику роста посещений и оказания услуг за любой период

Динамика посещений
Специальный отчет покажет самые прибыльные или популярные услуги

Анализ услуг
Всю статистику по пациентам, услугам и специалистам вы сможете узнать за любой удобный период времени и оценить динамику с помощью наглядных отчетов

Динамика по времени
Вы получите полную статистику по проданному или потраченному на услуги товару

Анализ продаж
По каждому медикаменту или товару программа подскажет, на какой срок хватит его запасов, что позволит оптимизировать закупки и хранение

Прогноз товара
Отчет по покупательской способности покажет финансовые возможности ваших клиентов в зависимости от каждого филиала

Средний чек
Все финансовые движения будут у вас под полным контролем. Вы легко сможете отследить, на что у вас тратится больше всего средств за любой период

Контроль расходов
Анализ платежей по нужным вам значениям поможет принять решение о повышении или снижении цен на услуги и товары

Ценовые сегменты
Интеграция с новейшими технологиями позволит вам эпатировать клиентов и заслуженно получить репутацию самой современной компании

Эксклюзивность
Клиенты смогут записываться на вашем сайте к любому сотруднику в выбранном филиале. Актуальное расписание и расценки на услуги

Онлайн запись
Ваши пациенты смогут узнать на сайте о готовности анализов и скачать результаты в личном кабинете

Интеграция с сайтом
Ультра-современная функция связи с АТС позволит видеть данные звонящего, эпатировать клиента, сразу обращаясь к нему по имени, не тратить ни секунды на поиск информации

Телефония
Надежный контроль обеспечит интеграция с камерами: программа в титрах видеопотока укажет данные по продаже, полученной оплате и другую важную информацию

Видеонаблюдение
Связь с платежными терминалами, чтобы клиенты могли оплачивать свои услуги не только в отделении, но и в ближайшем терминале. Такие оплаты автоматически будут отображаться в программе

Платежные терминалы
Установив экран с наглядным расписанием по сотрудникам и кабинетам, вы несомненно поднимите престиж вашей компании в глазах клиентов и повысите собственный контроль

Вывод на экран
Вы можете внедрить оценку качества работы клиентами. Клиенту будет приходить SMS, в которой ему будет предлагаться оценить работу сотрудников. Анализ SMS-голосования руководитель сможет просматривать в программе

Оценка качества
Вы сможете быстро внести первоначальные данные, необходимые для работы программы. Для этого используется удобный ручной ввод или импорт данных

Быстрый старт
Мы добавили множество красивейших шаблонов, чтобы работа в нашей программе приносила еще большее удовольствие

Красивый дизайн
Интерфейс программы настолько легок, что в ней может быстро разобраться даже ребенок

Легкая программа
www.usu.kz
|
Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее по тексту - внутренний контроль качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в наименование организации (далее по тексту - организация), на основе стандартов медицинской помощи, установленных требований к оказанию медицинской помощи, а также требований, обычно предъявляемых к медицинской помощи в медицинской практике, с учетом современного уровня развития медицинской науки и медицинских технологий. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести продукцию типографии сити бланк как унифицированного, так и вольного формата. Поликлинике в соответствии с настоящим приказом на всех уровнях внутриведомственного контроля 3. N 501 об утверждении положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в республике хакасия. Экспертиза заключается в выявлении дефектов оказанной или оказываемой медицинской помощи на этапах процесса оказания медицинской помощи и оценке их реальных или возможных негативных следствий. Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются 2. В ооо стоматология обеспечивается прохождение ответственным за проведение контроля тематического повышения квалификации по контролю качества медицинской помощи с установленной периодичностью.
Интересное на сайте: |
observer.materik.ru
Журнал контроля качества медицинской помощи в стоматологии образец
В обязательном порядке контролю качества медицинской помощи подлежат следующие случаи:.15.1. Документация передается покупателю на флеш-диске, а также сама Инструкция (без приложений) в виде напечатанной и сброшюрованной цветной брошюры формата. При наличии в медицинской организации структурного подразделения - службы контроля качества медицинской помощи или невозможности по объективным причинам проведения контроля качества медицинской помощи по трехуровневой системе контроля контроль осуществляется в соответствии со структурой и штатным расписанием медицинской организации.
Сбор жалоб, анамнеза Полно, своевременно 1 Частично, несвоевременно, избыточно, что не отразилось на исходе заболевания 0,5 Неполно, несвоевременно, повлекло за собой ухудшение состояния больного. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, доводится до сведения руководителя медицинской организации и является предметом обсуждения среди сотрудников.
Учет результатов контроля качества медицинской помощи, проведенного ВК, осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами Российской Федерации, рекомендациями органов управления здравоохранением Республики Хакасия и распорядительными документами медицинской организации. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее - контроля качества медицинской помощи) является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе применения медицинских технологий в соответствии с утвержденными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, организационно-медицинскими технологиями медицинской.
Медицинской деятельности в ООО стоматология. Информация, полученная в результате оценки качества медицинской помощи, регистрируется в журнале контроля. Журнал контроля качества медицинской помощи. сопроводительное письмо резюме образецПриказ об организации работы Врачебной комиссии; Положение о Врачебной комиссии, включая положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности; Авторская методика внутренней оценки качества медицинской помощи с использованием: Классификатора дефектов медицинской помощи, классификатора причин возникновения дефектов медицинской помощи. Институт Профилактики оказывает услуги по вневедомственному контролю качества стоматологической медицинской помощи.
Наличие информации шрифтом Брайля;.7. Пациента Адрес, номер истории болезни Диагноз Оценка выявленных дефектов медицинской помощи Итоговая оценка качества медицинской помощи Примечание Сбора жалоб, анамнеза Диагностических мероприятий Оформления диагноза Лечебных мероприятий Профилактических мероприятий Экспертизы или освидетельствования Оформления медицинской документации журнал внутреннего контроля качествезопасности медицинской помощи (форма N N п/п Дата. Приходилось ли Вам благодарить (деньгами, подарками.п.) врачей?
В подразделениях скорой и неотложной медицинской помощи: случаи летальных исходов во время транспортировки; случаи повторных вызовов по одному и тому же поводу в течение суток; случаи, сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, в том числе нежелательных реакций на применение лекарственных препаратов; случаи, сопровождавшиеся жалобами пациентов или их законных. Оформление документации Соответствует установленным требованиям 1 Небрежное оформление, неточности и разночтения, непринятые сокращения (аббревиатуры) 0,5 Невозможность прочтения, утеряны анализы, не записаны заключения проведенных исследований и консультации специалистов, внесены ложные сведения 0 Сумма баллов (max 10) 10 (п.
Журнал, а4 формат обложка, разворот альбомный.сайте телефонам или по электронной почте, также мы предлагаем бесплатно скачать образец журнала контроля качества медицинской помощи в стоматологии. Стоматология очень быстро развивается и находится на шаг впереди всех остальных. запись в трудовой увольнение по соглашению сторон образецvolgaselmash.ru
Примеры карт внутреннего контроля качества медицинской помощи
Один из элементов контроля в сфере здравоохранения – контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
Федеральным законодательством в сфере охраны здоровья утверждены три разновидности контроля:
↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов
- Государственный.
- Ведомственный.
- Внутренний.
Внутренний контроль – это особая процедура, которую каждое лечебное учреждение проводит своими силами. Пакет документов по этому направлению работы утверждается главным врачом. Один из них – Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи, образец которой можно найти в этой статье.
В карте внутреннего контроля фиксируются все итоги экспертизы определенного случая оказания медицинской помощи больному.
Данный документ включает в себя четыре блока сведений:
- Общая информация о документе.
- Информация, позволяющая определить случай оказания медицинской помощи.
- Итоги экспертизы качества медицинской помощи.
- Особые отместки и сведения, наделяющие карту юридической силой.
Каждый раздел карты внутреннего контроля нуждается в подробном рассмотрении.
Общая информация о документе
В этот раздел должна быть включены сведения о лечебно-профилактическом учреждении, форме карты и номере локального акта, ее утвердившего. Обязательно должен быть указан номер приложения к локальному акту, содержащий карту.
Стоит помнить о том, что для разных видов медицинской помощи (стационарной и амбулаторной) выработаны разные критерии оценки качества. По этой причине карты для этих двух видов медпомощи должны быть установлены отдельными приложениями.
Название карты должно располагаться по ее центру. Например, «Карта внутреннего контроля качества медицинской помощи в амбулаторных условиях». Допустимо использовать сокращенное наименование лечебного учреждения, но обязательно должна быть указана его организационно-правовая форма. Примеры карт приведены ниже.
Информация, позволяющая идентифицировать случай оказания медицинской помощи
В данном блоке необходимо предусмотреть наличие следующей информации:
- наименование структурной организации ЛПУ;
- ФИО, дата рождения пациента;
- срок лечения;
- номер медицинской карты больного, полиса ОМС;
- внутренний код лечащего врача, его ФИО;
- установленный клинический диагноз, его шифр по МКД;
- сопутствующие патологии у пациента, их осложнения;
- патологоанатомический диагноз (в случае смерти пациента).
Гость, вам предоставлен
VIP-доступ
к системе «Главный врач». Автоматизация экспертизы
Приведенные образцы карты внутреннего контроля качества медицинской помощи дают некоторые возможности для автоматизации экспертизы. Крупные лечебные учреждения, регулярно проводящие контрольные мероприятия, могут устанавливать для этого специализированное программное обеспечение.
Это может быть модуль Медицинской информационной системы (МИС) или любая сторонняя программа.
Медицинские организации меньшего размера могут самостоятельно создавать и внедрять средства автоматизации процесса на основе электронных таблиц. Это дает учреждению некоторые преимущества, например, свободу от разработчиков и полное удовлетворение собственных нужд в автоматизации процессов. Однако в этом случае все данные в таблицу придется вводить вручную, то же самое касается и переноса данных.
Кроме того, такой сервис не защищен от ошибок, в нем нет возможности хранения персональных данных и отсутствует возможность интеграции в МИС, а со временем при такой работе накапливается большое число рабочих файлов.
Итоги экспертизы качества оказания медицинской помощи
Комплекс показателей для оценки качества оказания медицинской помощи в условиях стационара и амбулатории установлен приказом №422ан от 07.07.2015. Данные критерии включают в себя как конечные, подлежащие непосредственной оценке, и детализированные параметры (так называемая двухуровневая иерархия критериев).
Итоги экспертизы по показателям качества – это, по сути, односложные ответы на вопросы. Стоит сказать о том, что подобный подход является несколько упрощенным. Он удовлетворит интересы надзорных органов, но не сможет послужить основой для принятия мер по улучшению качества оказания медпомощи.
О менеджменте качества в этом случае не может быть и речи.
Итоги экспертизы должны быть не просто формальным бланком, содержащим вопросы и ответы на них, Данные, выявленные в ходе ее проведения, должны подходить для проведения детального анализа и применения с целью улучшения качества, то есть служить определенной базой для принятия управленческих решений.
Поэтому к каждому из критериев целесообразно добавить следующие графы:
Активируйте доступ к журналу «Заместитель главного врача» и читайте проверенные экспертами статьи:Технология проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи описывается в локальном документе лечебного учреждения.
В нем указываются:
- основные принципы оценивания;
- оценочные шкалы и показатели;
- признаки отнесения отклонений лечения к тому или иному диапазону шкалы;
- пороговые значения дефектов качества;
- признаки нарушений;
- порядок работы с документацией;
- информационные источники и др.
Эксперты должны обладать достаточным уровнем подготовки по своей специальности, так и по вопросам проведения экспертизы качества оказания медицинской помощи.
Допустимо проводить экспертизу по одной карте на всех уровнях контроля. Это позволяет обеспечить преемственность.
Допустима классическая трехуровневая модель контроля:
- I уровень – руководство структурного подразделения ЛПУ;
- II уровень – руководитель медицинской службы ЛПУ;
- III уровень – врачебная комиссия.
Если структурных подразделений нет, уровней будет всего два – I-II – руководитель учреждения и III – врачебная комиссия. Таким образом, при двухуровневой модели в карте внутреннего контроля будет 4 поля для занесения числа дефектов и экспертных оценок, а при трехуровневой – 6. Все обнаруженные и устраненные нарушения разумнее всего фиксировать независимо от уровня, на котором они были выявлены или устранены.
Внизу таблицы,образец которой представлен выше, создается отдельная строка для итоговых значений: общего количества обнаруженных и устраненных нарушений, количества выявленных дефектов и коэффициента качества оказания медицинской помощи.
Коэффициент качества медицинской помощи – это величина, являющаяся, по сути, суммой оценок включенных критериев оценки качества I уровня иерархии, деленная на из количество. Например, в амбулаторной карте пациента 15 критерием I уровня иерархии, 3 из которых не используются в данном случае.
Таким образом, коэффициент качества медицинской помощи рассчитываем по следующей формуле:
Расчет оценки качества делимых показателей производится по этому же принципу – сумма оценок качества используемых критериев делится на их количество.
К примеру, есть три критерия II уровня, но один из них не используется.
Расчет оценки производится по формуле:
Образцы карты внутреннего контроля качества медицинской помощи, приведенные выше, содержат различные условные обозначения, снабженные сносками, а также сокращения и аббревиатуры. Это сделано с целью повышения ее вместительности.
Рекомендуется сделать все формы документов в системе внутреннего контроля одно- или двусторонними.
Активируйте доступ к журналу «Управление качеством в здравоохранении» и читайте проверенные экспертами статьи:Юридическая сила итогов экспертизы
Карта внутреннего контроля будет иметь юридическую силу только в том случае, если в ней предусмотрены такие пункты, как:
- Дата проведения контроля.
- Информация об эксперте – его ФИО, должность.
- Подпись эксперта.
- Отметка об ознакомлении лечащего врача с результатами экспертизы (ФИО, даты ознакомления и подписи).
Эти сведения имеют отношение не только к конкретному случаю оказания медицинской помощи пациенту, но и к самой экспертизе качества, поэтому они указываются на каждом уровне контроля раздельно. Дата указывается сверху таблицы, остальная информация – под таблицей в двух отдельных строках.
www.zdrav.ru
|
Главным врачам медицинских организаций государственной системы здравоохранения города москвы разработать и утвердить порядок организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности вверенной медицинской организации в соответствии с настоящим приказом. Медицинской организацией обеспечивается прохождение работниками, осуществляющими проведение контроля качества, обучения в рамках программ дополнительного профессионального образования, включающих вопросы обеспечения, управления, контроля качества и безопасности медицинской деятельности. В 3-й графе указывается фамилия и инициалы медицинского работника, оказывавшего медицинскую помощь, отделение (подразделение), в котором он работает. Комплексное исследование экспертной деятельности по оценке качества медицинской помощи хирургическим приказ 34 11. N 501 об утверждении положения о системе ведомственного контроля качества медицинской помощи в республике хакасия. Из случаев, подлежащих контролю качества медицинской помощи в обязательном порядке, врачебной комиссией медицинской организации (или подкомиссией врачебной комиссии) рассматриваются 2. Начальнику управления по работе с обращениями граждан и организации ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности и.
Интересное на сайте: |
observer.materik.ru
Карта экспертной оценки качества медицинской помощи
Медицинская деятельность в обязательном порядке подлежит контролю качества и безопасности. Формы данного контроля закреплены в статье 87 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Формы контроля
1) Государственный контроль (Постановление Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности").
↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: СОП Взятие венозной крови, Аптечка АнтиВИЧ, Аптечка при анафилактическом шоке
Под государственным контролем понимают проведение проверок органами государственной власти на предмет соответствия лицензионным требованиям, соблюдения порядков и стандартов оказания медицинской помощи.
2) Ведомственный контроль (Приказ Минздрава России от 21.12.2012 № 1340н "Об утверждении порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности").
Ведомственный контроль осуществляется на уровне субъектов Российской Федерации.
3) Внутренний контроль.
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в порядке, установленном непосредственно руководителем медицинской организации.
Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности
Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи:Внутренний контроль качества и безопасности проводится врачебной комиссией медицинской организации.
Порядок организации ее деятельности закреплен в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
Порядком предусмотрено, что врачебная комиссия медицинской организации создаётся в медицинской организации независимо от её организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности с целью:
организации и проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности,
рассмотрения обращений (жалоб) по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи граждан в медицинской организации,
оценки соблюдения в медицинской организацией установленных порядков и стандартов оказания медицинской помощи населению,
соблюдения
Активируйте доступ к журналу «Главная медицинская сестра» и читайте проверенные экспертами статьи: порядка ведения медицинской документации.Критерии оценки качества медицинской помощи
Приказ Минздрава России от 07.07.2015 № 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" определяет критерии оценки качества медицинской помощи.
К ним относятся:
ведение медицинской документации;
сроки оказания медицинской помощи;
результаты лечения;
проведение диспансеризации;
прочие.
Приказ Минздрава России от 28.11.2014 № 787н "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями" выделяет:
удовлетворенность качеством и полнотой информации о работе медицинской организации;
комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;
средний срок ожидания диагностического исследования с момента получения направления на диагностическое исследование;
показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации;
прочие.
СоветДля осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности руководителем медицинской организации должно быть утверждено соответствующее Положение о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности..
В Положение следует внести следующие критерии:
своевременность оказания медицинской помощи;
объемы оказания медицинской помощи;
соблюдение медицинских технологий;
безопасность оказания медицинской помощи;
эффективность оказания медицинской помощи.
Пример
Положение о системе контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях Свердловской области
Карты внутреннего контроля качества
Карта экспертной оценки качества медицинской помощи, а также показатели качества медицинской помощи могут быть утверждены органом управления здравоохранением на уровне субъекта РФ, а значит будут несколько отличаться в зависимости от конкретного региона.
Пример
Форма Карты внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности представлена на региональном уровне в Приложении № 1 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 16.08.2013 № 820 "О совершенствовании организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы".
Пример
В Свердловской области в сфере контроля качества оказания медицинской помощи разработан целый ряд документов (см. официальный сайт Министерства здравоохранения):
Приказ МЗ СО от 22.05.2012 № 560-п "Об организации контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Свердловской области".
Приказ МЗ СО от 21.04.2011 № 384-П "Об утверждении карт экспертной оценки качества оказания медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".
Приказ МЗ СО от 18.02.2011 № 164-П "Об утверждении положения овраче-эксперте по контролю качества медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".
Приказ МЗ СО от 01.02.2010 № 51а-п "Об утверждении типовых форм документов по управлению качеством медицинской помощи вмедицинских организациях Свердловской области".
Итоги внутреннего контроля качества
Результаты внутренней оценки используют в целях:
улучшения качества медицинской помощи, оказываемой населению,
внедрения новых медицинских технологий и моделей организации медицинской помощи,
выявления потребностей в обучении и профессиональном развитии среднего медицинского персонала, главной и старшей медицинских сестер.
www.zdrav.ru








Форму журнальчик учёта объёмов и результатов оценки свойства мед помощи (приложение 13). журнальчикьчикконтролясвойствамедпомощи. Приказом управляющего мед организации из числа его заместителей назначается работник, ответственный за компанию и проведение внутреннего контроля в мед организации. 
Работник организации, получивший поручение управляющего организации о рассмотрении воззвания, должен обеспечить беспристрастное, всестороннее и своевременное рассмотрение воззвания. При рассмотрении воззваний людей должны соблюдаться права третьих лиц, установленные законодательством русской федерации. Информация, приобретенная в итоге оценки свойства мед помощи, доводится до сведения управляющего мед организации и является предметом обсуждения посреди служащих.
журнальчикьчик контроля свойства мед помощи показывая общую картину, позволяет рассматривать результаты проверок и отлично. 





Во 2 графе - указываются проверяемый период (месяц) и дата проведения контроля свойства (число, месяц, год). Фиксируется число медкарт с найденными недостатками по оказанию мед помощи по различным аспектам.
Некачественно оказанная мед помощь (аббревиатура - нкмп) с коэффициентом свойства 0,5 - 0. Из случаев, подлежащих контролю свойства мед помощи в неотклонимом порядке, докторской комиссией мед организации (либо подкомиссией докторской комиссии) рассматриваются 2. 







