Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Методические рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам. Журнал объединения по интересам


Памятка о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам

        Памятка

о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Общие положения

 

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим содержание работы педагога дополнительного образования с обучающимися и финансовым документом, на основании которого производится начисление заработной платы.

 

Содержание журнала отражает качество работы педагога: уровень задач, поставленных перед объединением по интересам, ход их выполнения, степень формирования детского коллектива. Содержание учёта воспитательной работы свидетельствует о характере и направлениях идеологической и воспитательной работы с детьми, степени участия обучающихся данного объединения по интересам в общих делах Государственного учреждения дополнительного образования ” “.

 

  1. Требования к ведению журнала

 

Прежде чем заполнять журнал, необходимо внимательно изучить все разделы и порядок заполнения журнала.

 

В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении по интересам, журнал может вестись на русском и белорусском языках.

 

Журнал ведётся чернилами только одного цвета – синего или чёрного. Заполняется аккуратно, выразительно и регулярно.

 

Все графы разделов журнала обязательны для заполнения.

 

В журнале не делается никаких пометок и исправлений.

 

Страницы журнала нумеруются вверху, справа.

 

Не допускается вырывание страниц.

 

Внешний вид журнала должен быть эстетичным.

 

  1. Порядок заполнения разделов журнала

 

Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом дополнительного образования соответствующими сведениями.

 

На титульном листе журнала пишется название объединения по интересам, которое должно соответствовать образовательной программе.

 

Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. Ф.И.О.(полностью) педагога дополнительного образования объединения по интересам, Ф.И. старосты. В нижнем правом углу карандашом пишется расписание занятий данной группы.

 

На второй странице указываются номера страниц в соответствии с содержанием.

 

С четвертой страницы начинаются разделы плана учебно-воспитательной работы.

 

В разделе журнала ”План работы кружка (объединения)________год“ записывается годовой план работы. Годовой план утверждается заместителем директора.

 

В разделе ”Календарный план работы кружка (объединения) на_______квартал (месяц)“ записываются  планы работы объединения по интересам на месяц. Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана образовательной программы объединения по интересам.

Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы объединения по интересам необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).

Если образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих лет обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

Программы объединений по интересам вокального, хореографического, технического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.

В календарном плане работы объединения по интересам на месяц обязательно записывается планируемая идеологическая и воспитательная работа.

Если планы (годовой, календарный) набраны в печатном варианте, они вкладываются в журнал.

 

Раздел журнала ”Сведения о членах кружка (объединения)“ заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). На протяжении года сведения о членах объединения по интересам обновляются: дописываются вновь прибывшие, напротив фамилий выбывших обучающихся записываются дата и причина выбытия. Запрещается вычеркивать выбывших членов объединения по интересам. О них делаются соответствующие пометки (причина и дата выбытия).

 

В разделе ”Учёт посещения занятий“ записываются имена и фамилии обучающихся обязательно в алфавитном порядке. Учёт занятий ведётся помесячно, начиная с 1 сентября.

Обязательно отмечать отсутствующих на начало занятия. Обучающиеся, отсутствующие на занятиях, обозначаются буквой ”н“, а присутствующие никак не обозначаются (отметки о присутствии в виде ”+“ или ”.“ не разрешаются).

В начале каждого занятия на левой странице журнала педагог записывает дату занятия, отмечает отсутствующих. На правой странице журнала в соответствии с календарным планом записывается тема занятия, количество часов и ставится роспись. Роспись педагога ставиться в конце проведенного занятия. Каждая тема занятия записывается с большой буквы. Тема занятия может записываться в два ряда в отведенной для этого одной горизонтальной графе. При необходимости при записи темы допускается сокращение слов.

Учёт проведённых занятий необходимо вести регулярно, так как в случае финансовой проверки у контрольных служб имеется право не засчитать проведённые занятия и произвести денежный начёт (в случае отсутствия в журнале записи о занятии), такое же право имеет и администрация. В конце каждого месяца заведующий структурным подразделением подсчитывает общее количество часов, проведённых за месяц, и ставит свою подпись.

В случае нахождения педагога на больничном, в отпуске, командировке или курсах повышения квалификации записываются даты, когда занятия не проводились (графы: ”тема занятия“, ”количество часов“ и ”роспись“ не заполняются), и делается запись ”больничный“, ”командировка“, ”отпуск“ и прочее.

В случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.

 

В разделе ”Инструктаж по ТБ“ заполняется список обучающихся, записываются темы занятий по обучению правилам безопасного поведения, направленных на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа проводится ежемесячно, а также при изучении нового раздела программы или при смене деятельности на занятии объединения по интересам.

Первое обучение правилам безопасного поведения называется вводным и проводится на первом занятии объединения по интересам в течение 45(35) минут. Все последующие занятия по обучению правилам безопасного поведения  проводятся в течение 10(15) минут. На первом занятии объединения по интересам нового календарного года проводится обучение правилам безопасного поведения, которое называется повторным.

Примерная тематика мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности:

Обучение правилам поведения в Государственном учреждении дополнительного образования  

Обучение правилам пожарной безопасности.

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах.

Обучение правилам безопасного обращения с электроприборами.

Обучение правилам безопасного поведения при работе с инструментом.

Обучение правилам безопасного поведения на катках, снежных горках.

 

В разделе ”Учёт воспитательной работы“ записываются мероприятия воспитательного характера, проводимые с обучающимися, а также учет концертной деятельности. Указывается дата, форма, тема воспитательного мероприятия и количество участников.

 

В разделе ”Учёт общественно полезного труда кружка (объединения)“ ведётся учёт выполняемой общественно полезной работы.

 

  1. Порядок проверок ведения журнала и его хранения

 

Журнал учёта кружковой работы должен находиться у педагога дополнительного образования на каждом занятии объединения по интересам.

 

Педагоги предъявляют журналы для проверки и начисления заработной платы не позднее 20-го числа каждого месяца.

 

В конце журнала заведующим структурного подразделения ставится отметка о проверке журнала, при необходимости записывается замечание по его ведению.

 

После окончания учебного года или при увольнении журнал сдается администрации учреждения и хранится в архиве учреждения в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации.

 

 

 

 

 

domanovichi.schools.by

Памятка о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Памятка

о порядке ведения журнала планирования и учета работы

 объединения по интересам

1.Общие положения

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим содержание работы педагога дополнительного образования с обучающимися и финансовым документом, на основании которого производится начисление заработной платы.

Содержание журнала отражает качество работы педагога: уровень задач, поставленных перед объединением по интересам, ход их выполнения, степень формирования детского коллектива. Содержание учёта воспитательной работы свидетельствует о характере и направлениях идеологической и воспитательной работы с детьми, степени участия обучающихся данного объединения по интересам в общих делах Государственного учреждения дополнительного образования ”Витебский областной дворец детей и молодежи“.

2.Требования к ведению журнала
Прежде чем заполнять журнал, необходимо внимательно изучить все разделы и порядок заполнения журнала
В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении по интересам, журнал может вестись на русском и белорусском языках.
Журнал ведётся чернилами только одного цвета – синего или чёрного. Заполняется аккуратно, выразительно и регулярно.
- Все графы разделов журнала обязательны для заполнения.

- В журнале не делается никаких пометок и исправлений.

- Страницы журнала нумеруются вверху, справа.

- Не допускается вырывание страниц.

- Внешний вид журнала должен быть эстетичным.

3.Порядок заполнения разделов журнала

Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом дополнительного образования соответствующими сведениями.

На титульном листе журнала пишется название объединения по интересам, которое должно соответствовать образовательной программе.

Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. Ф.И.О.(полностью) педагога дополнительного образования объединения по интересам, Ф.И. старосты. В нижнем правом углу карандашом пишется расписание занятий данной группы.

На второй странице указываются номера страниц в соответствии с содержанием.

С четвертой страницы начинаются разделы плана учебно-воспитательной работы.

В разделе журнала ”План работы кружка (объединения)________год“ записывается годовой план работы. Годовой план утверждается заместителем директора.

В разделе ”Календарный план работы кружка (объединения) на_______квартал (месяц)“ записываются  планы работы объединения по интересам на месяц. Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана образовательной программы объединения по интересам.

Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы объединения по интересам необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).

Если образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих лет обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

Программы объединений по интересам вокального, хореографического, технического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.

В календарном плане работы объединения по интересам на месяц обязательно записывается планируемая идеологическая и воспитательная работа.

Если планы (годовой, календарный) набраны в печатном варианте, они вкладываются в журнал.

Раздел журнала ”Сведения о членах кружка (объединения)“ заполняется по состоянию на 1 сентября (вносятся все требуемые сведения). На протяжении года сведения о членах объединения по интересам обновляются: дописываются вновь прибывшие, напротив фамилий выбывших обучающихся записываются дата и причина выбытия. Запрещается вычеркивать выбывших членов объединения по интересам. О них делаются соответствующие пометки (причина и дата выбытия).

В разделе ”Учёт посещения занятий“ записываются имена и фамилии обучающихся обязательно в алфавитном порядке. Учёт занятий ведётся помесячно, начиная с 1 сентября.

Обязательно отмечать отсутствующих на начало занятия. Обучающиеся, отсутствующие на занятиях, обозначаются буквой ”н“, а присутствующие никак не обозначаются (отметки о присутствии в виде ”+“ или ”.“ не разрешаются).

В начале каждого занятия на левой странице журнала педагог записывает дату занятия, отмечает отсутствующих. На правой странице журнала в соответствии с календарным планом записывается тема занятия, количество часов и ставится роспись. Роспись педагога ставиться в конце проведенного занятия. Каждая тема занятия записывается с большой буквы. Тема занятия может записываться в два ряда в отведенной для этого одной горизонтальной графе. При необходимости при записи темы допускается сокращение слов.

Учёт проведённых занятий необходимо вести регулярно, так как в случае финансовой проверки у контрольных служб имеется право не засчитать проведённые занятия и произвести денежный начёт (в случае отсутствия в журнале записи о занятии), такое же право имеет и администрация. В конце каждого месяца заведующий структурным подразделением подсчитывает общее количество часов, проведённых за месяц, и ставит свою подпись.

В случае нахождения педагога на больничном, в отпуске, командировке или курсах повышения квалификации записываются даты, когда занятия не проводились (графы: ”тема занятия“, ”количество часов“ и ”роспись“ не заполняются), и делается запись ”больничный“, ”командировка“, ”отпуск“ и прочее.

В случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.

В разделе ”Инструктаж по ТБ“ заполняется список обучающихся, записываются темы занятий по обучению правилам безопасного поведения, направленных на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа проводится ежемесячно, а также при изучении нового раздела программы или при смене деятельности на занятии объединения по интересам.

Первое обучение правилам безопасного поведения называется вводным и проводится на первом занятии объединения по интересам в течение 45(35) минут. Все последующие занятия по обучению правилам безопасного поведения  проводятся в течение 10(15) минут. На первом занятии объединения по интересам нового календарного года проводится обучение правилам безопасного поведения, которое называется повторным.

Примерная тематика мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности:

  • Обучение правилам поведения в Государственном учреждении дополнительного образования ”Витебский областной дворец детей и молодежи“.
  • Обучение правилам пожарной безопасности.
  • Обучение правилам безопасного поведения на дорогах.
  • Обучение правилам безопасного обращения с электроприборами.
  • Обучение правилам безопасного поведения при работе с инструментом.
  • Обучение правилам безопасного поведения на катках, снежных горках.

В разделе ”Учёт воспитательной работы“ записываются мероприятия воспитательного характера, проводимые с обучающимися, а также учет концертной деятельности. Указывается дата, форма, тема воспитательного мероприятия и количество участников.

В разделе ”Учёт общественно полезного труда кружка (объединения)“ ведётся учёт выполняемой общественно полезной работы.

4.Порядок проверок ведения журнала и его хранения

Журнал учёта кружковой работы должен находиться у педагога дополнительного образования на каждом занятии объединения по интересам.

Педагоги предъявляют журналы для проверки и начисления заработной платы не позднее 25-го числа каждого месяца.

В конце журнала заведующим структурного подразделения ставится отметка о проверке журнала, при необходимости записывается замечание по его ведению.

После окончания учебного года или при увольнении журнал сдается администрации учреждения и хранится в архиве учреждения в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации.

cdim-besh.schools.by

Методические рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

           Журнал планирования и учета работы объединения по интересам УДОДиМ является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел срок его хранения – 3 года.  

            Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно. Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в объединении по интересам, журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы журнала нумеруются.

           Порядок заполнения журнала:

1. На обложке журнала и на титульном листе записывается название УДОДиМ и название объединения по интересам, фамилия, имя, отчество педагога (полностью).

2. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием в верхнем правом углу.

3. На последующих страницах журнала записывается план работы  объединения по интересам на учебный год, который состоит из следующих разделов:

Раздел I. Цели и задачи (с учетом направления деятельности объединения по интересам), возрастных особенностей детей определяются цели и задачи объединения в соответствии с образовательной программой объединения по интересам.  

Раздел II. Организационная работа. В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию группы, подготовке учебного кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Раздел III. Учебно-тематический план. В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия.

Раздел IV. Воспитательная работа. В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями. В данном разделе плана определяется связь объединения по интересам с профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки, мастер-классы.

Раздел VI. Методическая работа. В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. (с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).  

Раздел «Календарный план работы объединения по интересам» составляется в соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется по месяцам. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указывается необходимое количество часов и дата проведения.  

Раздел журнала «Сведения о членах объединения» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».

В разделе «Учет посещения занятий» педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию. На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным планом, с учетом практических и теоретических занятий. Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается. В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, а на правой половине делается запись. Например, «с 15 по 30 октября - больничный лист»; «с 20 марта по 10 апреля – командировка».  

В разделе «Занятия по технике безопасности» заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание занятия, ставится подпись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.

В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:  своевременность и правильность внесения записей в журнал; выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану) и т.д.

Журнал хранится в служебном помещении. После окончания учебного года журнал сдается администрации УДОДиМ.

ctdim-zhitk.schools.by

Рекомендации по заполнению журнала учета работы объединения по интересам

Методические рекомендации по заполнению журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Разработано для педагогов дополнительного образования отделения туризма ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма»

Правильное планирование является решающим фактором достижения успеха в любом деле, т.к. оно позволяет обозначить ключевые задачи и  определить  сроки их выполнения, т.е. наметить в общих чертах программу предстоящей работы.

Программа объединения по интересам (далее ОПИ) представляет собой своеобразный ”стратегический документ“, в котором представлены общие подходы к организации работы с детьми – концептуальные основы, содержание и методика, прогнозируемые результаты. В тоже время в программе, как правило, не указано, как она реализуется на протяжении учебного года: в какой период изучается каждая из тем, когда будут проводиться походы, экскурсии, конкурсы и т.п., как организуется работа с детьми в каникулярное время и т.д. А ведь это необходимо заранее продумать и спланировать. Для реализации этих задач составляется ”План работы ОПИ  на учебный год“.  

План работы ОПИ на учебный год оформляется в типовом журнале  ”Журнал планавання і ўліку работы аб’яднання па інтарэсах“  (далее - журнал), который является финансовым документом. План работы ОПИ на учебный год утверждается директором учреждения.  Страницы в журнале должны быть пронумерованы в верхнем углу страницы (форзац журнала – стр.1).

Заполнение журнала производится в соответствии с  ”Указаннямі па вядзенню журнала“, напечатанными на 2-й странице журнала.

Все записи в журнале производятся шариковой ручкой  синими или фиолетовыми чернилами выразительно и аккуратно на белорусском или русском языке.

Заполнение журнала  начинается с обложки.

Пример заполнения  обложки журнала. 

   

Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь

ЖУРНАЛ

планавання і ўліку работы аб’яднання па інтарэсах

Юный турист

ГУДО ”Борисовский центр экологии и туризма“

на 2017/18 навучальны год

Пример заполнения страницы журнала (Форзац журнала)

ГУДО ”Борисовский центр экологии и туризма“

 ЖУРНАЛ

планавання і ўліку работы аб’яднання па інтарэсах

Юый турист 

на 2017/18 навучальны год

Кіраўнік  Завадская Е.Н.

Пример заполнения страницы журнала “Змест”:

План работы гуртка (аб’яднання) на год               стр.   4-6

Каляндарны план работы гуртка                            стр.   7-13

Звесткі аб членах гуртка                                     стр.   14-15

Улік наведвання заняткаў                                    стр.  16-49

И т.д.

  При составлении плана педагогу дополнительного образования необходимо руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, другими государственными нормативно-правовыми актами, инструктивно-методическими и нормативными документами Министерства образования.

 Пример заполнения страницы журнала ”План работы аб’яднання на 2017/18 навуч. год“

ЗАЦВЯРДЖАЮ

Дырэктар ГУДО “БЦЭТ”

    Журавель А.В.

 План работы гуртка  (аб’яднання) на 2017/18 навуч. год

   

  1. Мэты і задачы

Основной целью работы кружка является ………

Основными задачами  работы кружка являются…….. 

В разделе I. ”Мэты і задачы“ плана определяются основные направления  работы ОПИ по развитию туристических и/или краеведческих способностей учащихся, формированию у них мотивации к регулярным занятиям туризмом и/или краеведением с учетом направления деятельности объединения, возрастных особенностей учащихся.

Раздел II. ”Арганізацыйная работа“ содержит основные организационные мероприятия по комплектованию ОПИ, подготовке кабинета и снаряжения к новому учебному году, разработке и сбору методических материалов по направлениям деятельности объединений, организационные встречи учащихся, педагогов и родителей, запись учащихся в объединение, библиотеку, выбор органов самоуправления, знакомство с родителями, классными руководителями учащихся, заполнение соцпаспортов ОПИ, сбор медицинских справок и посещение диспансера спортивной медицины, составление расписания,  тестирование учащихся и проведение вводных инструктажей, запись сведений об учащихся в журнал планирования и учета кружковой работы и т. д. с указанием конкретной даты  проведения мероприятий.

Пример заполнения страницы  “Арганізацыйная работа”.

II. Арганізацыйная работа

1. Подготовка кабинета к учебному году                    1.09.

2. Планирование работы кружка                                 5.09.

3. …………………..

Раздел III. ”Вучэбна-тэматычны план“ содержит учебно-тематический  план, который составляется  на основе   программы объединения по интересам. В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план не включаются часы, отведенные на организационную работу педагога дополнительного образования, а лишь часы, предназначенные на изучение тем программы, походы,    экскурсии.

Пример заполнения страницы ”Вучэбна-тэматычны план“

№ п/п

Название темы

Количество часов

всего

теоретических

практических

1.1

Вводное занятие    

   2

1

1

2…

……..

……

…….

……

 Итого:

44

14

30

   

В разделе IV. ”Выхаваўчая работа“ раскрывается содержание воспитывающей деятельности ОПИ как необходимой составляющей учебных занятий, т.е. текущая воспитательная работа с детьми. Это и массовые мероприятия учебного характера  (итоговые, отчетные и зачетные мероприятия, соревнования, конкурсы), массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, дни рождения, календарные праздники, юбилейные мероприятия, экскурсии  и др.), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления, сплочение коллектива, профориентацию учащихся, мероприятия из плана воспитательной работы учреждения.  Каждое из обозначенных в плане мероприятий должно иметь конкретный срок его проведения. В данном разделе плана  необходимо отразить все направления воспитания подрастающего поколения: идейное, гражданско-патриотическое, интеллектуальное, эстетическое, культурное, экологическое, физическое и нравственное.

Пример заполнения страницы ”Выхаваўчая работа“

1. Диспут ”В жизни всегда есть место подвигу“…….ноябрь.

2. Беседа ”Моя безопасность в моих руках“…………декабрь

3. Участие в КВН Центра……………………………..январь

4.

В разделе V. ”Сувязь з навучальнай установай, грамадскасцю, бацькамі“  планируется   работа с родителями: индивидуальная работа, родительские собрания, клубы, семейные беседы, совместные с родителями мероприятия  и др., показательные выступления, мастер-классы в школах, парках, праздниках, посещение предприятий. При необходимости в этот раздел можно включить и план работы с родителями учащихся в течение всего учебного года. В данном разделе плана определяются связи объединения с научными, профильными учреждениями, предприятиями, творческими союзами, общественными организациями, конкретизируются формы и цели  сотрудничества с указанием даты проведения.

1. Родительское собрание…………………..  сентябрь

2. Мастер-класс для учащихся СШ №12……………………  октябрь

3…………..

В разделе VI. ”Метадычная работа“ раскрывается деятельность педагога по совершенствованию собственной профессионально-педагогической квалификации (учеба  на   курсах повышения квалификации, самообразование, участие в семинарах-практикумах, методических объединениях отделения и Центра, выставках, в педагогических конкурсах и т.д.) и содержание его методической работы (разработка авторских и экспериментальных программ, их методического обеспечения (сбор и разработка методических материалов по разделам и темам  программы, разработка планов-конспектов занятий), разработка маршрутов ПВД, разработка УМК,  участие педагога в методических мероприятиях региона и др.) с указанием даты.

       

 

  1. Разработка маршрута ПВД
  2. Разработка заданий для контрольной проверки знаний по ориентированию

          

 Календарный  план работы объединения составляется  в соответствии с   учебно-тематическим  планом и разделяется на кварталы (месяцы). 

Календарный план работы кружка (объединения) на квартал (месяц) заполняется в  таблице:

№ п/п

Тема Раздел программы

Содержание

работы

Количество

часов

Дата

проведения

1.

Изучение узлов

Обучение вязке узлов «Булинь», «Двойной булинь»;

«Восьмерка одним концом»;

«Грейпвайн»

      2ч.

2ч.

2 ч.

13.11,

17.11,

21.11,

2.

Графы календарного плана  ”Тема, раздел программы“ и ”Содержание работы“ заполняются на основании учебного тематического плана ОПИ и отражают подробное изучение  тем  в течение учебного года, с учетом каникул, массовых мероприятий,  конкурсов, итоговых  занятий кружка.

Одобренный и утвержденный план работы ОПИ не является строго обязательным. Вполне возможно, что в ходе занятий выяснится целесообразность увеличения количества часов на работу по одним темам и сокращения по другим. Именно благодаря этой особенности кружковая работа позволяет учащимся усваивать материал в полном объеме.

План работы ОПИ на летний период составляется и утверждается в выше указанном порядке.

На страницах ”Звесткі аб членах гуртка (аб'яднання)“ записываются сведения о всех записавшихся учащихся (Ф. И. О.,  дата вступления в объединение, школа, класс, домашний адрес, телефон, сведения о родителях, дата и причины выбытия из кружка). Запрещается вычеркивать выбывших учащихся. Об этом делается соответствующая запись (выбыл).

 На страницах ”Улік наведвання заняткаў“  педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся, отмечает буквой ”н“. Фамилия и имя кружковцев записывается полностью.

п\п

Прозвішча

і імя

апрель

1

5

8

1.

Толкач Егор

н

2.

Шобик Маша

 На правой стороне развернутой страницы журнала в начале занятия записывается дата проведения занятия, тема занятия, практической работы, темы бесед или других воспитательных мероприятий, их продолжительность (количество часов). По окончании занятия ставится подпись педагога.

Дата

Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў і выкананых практычных работ

Працягласць заняткаў

Подпіс

1

2

3

4

1.04.

Вязка носилок

         3ч.

(подпись)

 Заполнение раздела ”Учет посещения    занятий“ педагог    производит с

1 сентября согласно тарификации и расписания занятий. Заполнение графы 2 производит согласно запланированным темам в разделе ”Календарный план объединения“ и мероприятиям из раздела «Организационная работа».

(К примеру:  2.09.  Комплектование кружка – 3ч. и подпись).

На страницах ”Заняткі па мерах бяспекі“ педагог делает запись темы проведенного занятия по обучению мерам безопасности и ведет учет посещения аналогично как на странице ”Улік наведвання заняткаў“. Темы по технике безопасности прорабатываются с учащимися не менее 2 раз в месяц. Обязательными являются техника безопасности на занятиях туризмом, ориентированием, техникой пешеходного туризма, во время проведения экскурсий и ПВД.

На странице ”Заўвагі адміністрацыі па вядзенні журнала“  делается отметка администрации о содержании замечания по ведению журнала.

Для проверки правильности ведения журнала и начисления заработной платы педагог должен не позднее 25 каждого месяца числа (совместители – последнего 2 числа следующего месяца за текущим) представлять заполненный журнал заместителю директора Центра.   

В конце учебного года журнал сдается администрации учреждения и хранится 3 года.

Запись об отсутствии педагога на занятии по уважительным причинам (трудовой и социальный отпуск, болезнь, командировка, сессия) производится в одном из журналов дат и номера приказа (больничного).

(Например: трудовой отпуск с 13.01 по 14.02 2017г. приказ № 31 от 05.01.2017г)

Для проведения экскурсий и походов установлено следующее распределение часов (согласно Устава ГУДО «Борисовский центр экологии и туризма»):

  • экскурсия в пределах города – 3 часа;
  • ПВД  в пределах города – 6 часов;
  • ПВД за пределы города – 8 часов;
  • 2-3х дневные походы – 8 часов.

На каждую группу заводится отдельный журнал. Исключение составляют группы с одинаковой почасовкой, работающие по одной программе. В таком случае в журнал можно вписывать две группы.

turcentr-borisov.schools.by

Памятка о порядке ведения журнала планирования и учета работы объединения по интересам - В помощь педагогу

Общие положения

 

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим содержание работы педагога дополнительного образования с обучающимися и финансовым документом, на основании которого производится начисление заработной платы.

 

Содержание журнала отражает качество работы педагога: уровень задач, поставленных перед объединением по интересам, ход их выполнения, степень формирования детского коллектива. Содержание учёта воспитательной работы свидетельствует о характере и направлениях идеологической и воспитательной работы с детьми, степени участия обучающихся данного объединения по интересам в общих делах Государственного учреждения дополнительного образования ” “.

 

  1. Требования к ведению журнала

 

Прежде чем заполнять журнал, необходимо внимательно изучить все разделы и порядок заполнения журнала.

 

В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении по интересам, журнал может вестись на русском и белорусском языках.

 

Журнал ведётся чернилами только одного цвета – синего или чёрного. Заполняется аккуратно, выразительно и регулярно.

 

Все графы разделов журнала обязательны для заполнения.

 

В журнале не делается никаких пометок и исправлений.

 

Страницы журнала нумеруются вверху, справа.

 

Не допускается вырывание страниц.

 

Внешний вид журнала должен быть эстетичным.

 

  1. Порядок заполнения разделов журнала

 

Каждый раздел журнала должен заполняться педагогом дополнительного образования соответствующими сведениями.

 

На титульном листе журнала пишется название объединения по интересам, которое должно соответствовать образовательной программе.

 

Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами. Ф.И.О.(полностью) педагога дополнительного образования объединения по интересам, Ф.И. старосты. В нижнем правом углу карандашом пишется расписание занятий данной группы.

 

На второй странице указываются номера страниц в соответствии с содержанием.

 

С четвертой страницы начинаются разделы плана учебно-воспитательной работы.

 

В разделе журнала ”План работы кружка (объединения)________год“ записывается годовой план работы. Годовой план утверждается заместителем директора.

 

В разделе ”Календарный план работы кружка (объединения) на_______квартал (месяц)“ записываются  планы работы объединения по интересам на месяц. Календарный план работы составляется на основе учебно-тематического плана образовательной программы объединения по интересам.

Для того, чтобы грамотно составить календарный план работы объединения по интересам необходимо знать: продолжительность каждой учебной четверти, календарь каникул на учебный год, праздничные дни, считающиеся нерабочими. В праздничные и выходные дни, официально считающимися нерабочими, проведение занятий не планируется (1 января, 8 марта, 7 ноября и т.д.).

Если образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих лет обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

Программы объединений по интересам вокального, хореографического, технического и спортивного направлений имеют свои особенности (некоторые разделы программы могут изучаться в течение всего учебного года). Поэтому, педагогу необходимо определить, сколько часов он отведёт на эти разделы, и на основании этого составить календарный план.

В календарном плане работы объединения по интересам на месяц обязательно записывается планируемая идеологическая и воспитательная работа.

Если планы (годовой, календарный) набраны в печатном варианте, они вкладываются в журнал.

 

Раздел журнала ”Сведения о членах кружка (объединения)“ заполняется по состоянию на 1 октября (вносятся все требуемые сведения). На протяжении года сведения о членах объединения по интересам обновляются: дописываются вновь прибывшие, напротив фамилий выбывших обучающихся записываются дата и причина выбытия. Запрещается вычеркивать выбывших членов объединения по интересам. О них делаются соответствующие пометки (причина и дата выбытия).

 

В разделе ”Учёт посещения занятий“ записываются имена и фамилии обучающихся обязательно в алфавитном порядке. Учёт занятий ведётся помесячно, начиная с 1 сентября.

Обязательно отмечать отсутствующих на начало занятия. Обучающиеся, отсутствующие на занятиях, обозначаются буквой ”н“, а присутствующие никак не обозначаются (отметки о присутствии в виде ”+“ или ”.“ не разрешаются).

В начале каждого занятия на левой странице журнала педагог записывает дату занятия, отмечает отсутствующих. На правой странице журнала в соответствии с календарным планом записывается тема занятия, количество часов и ставится роспись. Роспись педагога ставиться в конце проведенного занятия. Каждая тема занятия записывается с большой буквы. Тема занятия может записываться в два ряда в отведенной для этого одной горизонтальной графе. При необходимости при записи темы допускается сокращение слов.

Учёт проведённых занятий необходимо вести регулярно, так как в случае финансовой проверки у контрольных служб имеется право не засчитать проведённые занятия и произвести денежный начёт (в случае отсутствия в журнале записи о занятии), такое же право имеет и администрация. В конце каждого месяца заведующий структурным подразделением подсчитывает общее количество часов, проведённых за месяц, и ставит свою подпись.

В случае нахождения педагога на больничном, в отпуске, командировке или курсах повышения квалификации записываются даты, когда занятия не проводились (графы: ”тема занятия“, ”количество часов“ и ”роспись“ не заполняются), и делается запись ”больничный“, ”командировка“, ”отпуск“ и прочее.

В случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия, дата проведения занятия проставляется по факту.

 

В разделе ”Инструктаж по ТБ“ заполняется список обучающихся, записываются темы занятий по обучению правилам безопасного поведения, направленных на предотвращение несчастных случаев и профилактику детского травматизма. Эта работа проводится ежемесячно, а также при изучении нового раздела программы или при смене деятельности на занятии объединения по интересам.

Первое обучение правилам безопасного поведения называется вводным и проводится на первом занятии объединения по интересам в течение 45(35) минут. Все последующие занятия по обучению правилам безопасного поведения  проводятся в течение 10(15) минут. На первом занятии объединения по интересам нового календарного года проводится обучение правилам безопасного поведения, которое называется повторным.

Примерная тематика мероприятий по основам безопасной жизнедеятельности:

Обучение правилам поведения в Государственном учреждении дополнительного образования  

Обучение правилам пожарной безопасности.

Обучение правилам безопасного поведения на дорогах.

Обучение правилам безопасного обращения с электроприборами.

Обучение правилам безопасного поведения при работе с инструментом.

Обучение правилам безопасного поведения на катках, снежных горках.

 

В разделе ”Учёт воспитательной работы“ записываются мероприятия воспитательного характера, проводимые с обучающимися, а также учет концертной деятельности. Указывается дата, форма, тема воспитательного мероприятия и количество участников.

 

В разделе ”Учёт общественно полезного труда кружка (объединения)“ ведётся учёт выполняемой общественно полезной работы.

 

  1. Порядок проверок ведения журнала и его хранения

 

Журнал учёта кружковой работы должен находиться у педагога дополнительного образования на каждом занятии объединения по интересам.

 

Педагоги предъявляют журналы для проверки и начисления заработной платы не позднее 20-го числа каждого месяца.

 

В конце журнала заведующим структурного подразделения ставится отметка о проверке журнала, при необходимости записывается замечание по его ведению.

 

После окончания учебного года или при увольнении журнал сдается администрации учреждения и хранится в архиве учреждения в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации.

 

www.prudok-school.guo.by

Положение о о заполнении, ведении и проверке журналов планирования и учета работы объединения по интересам в учреждении дополнительного образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Мозырский

центр творчества детей

и молодежи»

                     О.В. Козаченко

01.02.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о заполнении, ведении и проверке журналов планирования и учета работы объединения по интересам в учреждении дополнительного образования

ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение определяет порядок, содержание, хранение, проверку журналов планирования и учета работы объединения по интересам педагогов МЦТДиМ.
    2. Журнал планирования и учета работы объединения по интересам (далее – Журнал) является государственным учетным, финансовым документом, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования (далее – Педагог) лично.
    3. Педагоги дополнительного образования несут ответственность за хранение, содержание в надлежащем виде Журнала в течение учебного года.
    4. Заведующий отделом обязан систематически контролировать правильность ведения журнала.
    5. Контроль за правильным и систематическим заполнением Журнала осуществляют заведующие отделами по направлению деятельности и периодически – заместитель директора по учебно-методической работе.
    6. Записи в Журнале должны вестись регулярно, аккуратно, без исправлений, чернилами одного цвета (синего).
    7. Журнал планирования и учета работы объединения по интересам рассчитан на один учебный год.
    8. По окончании учебного года педагоги дополнительного образования обязаны сдать Журналы заместителю директора по учебно-методической работе.
    9. Заместитель директора по учебно-методической работе обеспечивает хранение Журналов по всем годам обучения.
  1. Обязанности педагога по заполнению журнала
    1. Журнал заполняется по каждой группе учащихся.
    2. На первой странице Журнала Педагог записывает название объединения, расписание, фамилию, имя, отчество руководителя (полностью).
    3.  Руководитель объединения аккуратно записывает в Журнал фамилии и имена обучающихся в алфавитном порядке, заполняет общие сведения, данные о родителях.
    4. Все данные на учащихся, расписание занятий должны быть заполнены в течение 15 календарных дней (одного месяца) с момента начала занятий.
    5. В Журнале на каждый месяц учебного года отводится отдельная страница, где указывается состав объединения (фамилия, имя учащегося полностью), содержание занятий, дата и количество часов работы объединения в соответствии с календарно-тематическим планированием, подпись педагога.
    6. Темы занятий должны соотвествовать разработанной программе объединения и календарно-тематическому плану. На первом занятии необходимо провести беседу по правилам безопасного поведения с записью в графе «Содержание инструктожа».
    7. В случае болезни педагога, отпуска без сохранения зарплаты, командировки делается соответствующая запись в Журнале. Часы в таких случаях в Журнале не проставляются.
    8. Педагог отмечает в Журнале не явившихся учащихся буквой «н». Не допускается ставить в клетках, предназначенных для отметки отсутствующих на занятиях, точки, плюсы или иные значки; выполнять записи карандашом. Использование корректирующей жидкости не допускается.
    9.  В случае изменения состава объединения, выбывшие отмечаются «отчислен», а вновь принятые вносятся в список учащихся в объединении с указанием даты вступления в объединение.
    10. Педагог систематически проводит с учащимися беседы по правилам безопасного поведения на занятиях.
    11. Все изменения расписания в течение года проводятся по согласованию с заведующим отдела и заместителем директора по учебно-воспитательной работе учреждения. Изменения расписания заполняются на первой странице с обязательным указанием даты, когда произошли изменения.
  1. Проверка Журнала
    1. Проверку Журналов осуществляет заведующий отделом 1 раз в месяц, заместитель директора по учебно-методической работе проверяет журналы педагогов-совместителей 1 раз в месяц и выборочно педагогов, работающих на постоянной основе, директор Центра выборочно.
    2. Журнал проверяется на предмет правильности и своевременной записи тем занятия.
    3. Кроме указанных выше обязательных проверок Журнала, могут быть еще целевые проверки.
    4. В Центре издается приказ о проверке Журналов, с которым знакомят всех Педагогов не позднее, чем за один день до проверки.
    5. Замечания по ведению Журнала заполняются заведующим отдела, заместителем директора по учебно-методической работе, директором.
    6. По итогам проверки составляется Аналитическая справка, в которой указываются все замечания, предложения по ведению Журнала, устанавливаются сроки их устранения.
    7. Педагоги обязаны устранить все замечания по ведению Журнала в установленные сроки.
    8. В случае не устранения замечаний по ведению Журнала в установленные сроки к педагогу может быть применено административное взыскание.

ctdm-mozyr.schools.by

Организация работы любительских объединений

Для создания объединений необходима реальная потребность

некоторого числа людей в соответствующей деятельности по интересу, которая направлена формировать интересы, потребности и культуру досуговой деятельности.

Кроме того, для создания объединений и клубов по интересам недостаточно иметь информацию о привлекательных для людей досуговых занятиях, так как не любой интерес требует своей реализации именно в клубе. Для формирования объединений клубу необходима особая информация, которая должна отражать сведения о направленности интересов, о степени массовости распространения соответствующих интересов, о заинтересованности в реализации интересов в процессе именно групповой деятельности, о степени готовности к занятиям по интересу в рамках организации.

Клубному работнику желательно располагать не только обобщенной информацией, но и выявить носителей этих интересов, знать хотя бы несколько увлеченных, одержимых самодеятельностью людей. Одному, без инициативы и поддержки хотя бы двух-трех энтузиастов, клубному работнику организовать объединение будет очень трудно. Поэтому так важны формы работы, привлекающие любителей в клуб, позволяющие организатору войти с ними в деловой контакт.

В работе клубных учреждений по организации досуга населения важное место занимает сфера культурных развлечений, создание условий для взаимного духовного обогащения, обмена мнениями, знаниями и навыками в часы досуга. Практика работы показала, что в организации досуга важное место занимают клубы по интересам и любительские объединения, вошедшие прочно в жизнь многих учреждений культуры, ставшие местом интеллектуального и культурного общения людей. Активизация любительских объединений ставит перед учреждениями культуры новые задачи по дальнейшему их совершенствованию, расширению сферы влияния и вовлечению в них новых слоев населения. Их поддержка, развитие, совершенствование – задача первостепенной важности клубного учреждения.

Опыт, накопленный в работе по организации и усовершенствованию клубных объединений, показал, что последняя форма эффективна, что широкое развитие клубных объединений – перспективный путь совершенствования клубной методики.

Каковы основные достоинства по организации этой формы клубной деятельности?

Во-первых, клубы по интересам позволяют более перспективно и полно учитывать широкую палитру творческих потребностей населения.

Во-вторых, когда клубы по интересам ориентируются на групповые потребности в творческой деятельности, они становятся эффективной формой организации работы среди различных групп населения.

В третьих, организация клубов по интересам создает качественно новые для учреждений культуры методики, возможности тесного взаимодействия, единства массовой и кружковой работы.

Клубы и объединения по интересам – это добровольные общества энтузиастов-общественников. Они учат своих членов быть не только потребителями, но и творцами духовных ценностей, воспитывают творческое отношение к действительности, желание пополнить свои знания, расширять кругозор, приносить бескорыстную пользу людям. Иначе говоря – это форма взаимовоспитания людей. Здесь идет активный и интенсивный обмен знаниями и культурными навыками. Ведь у каждого человека есть свое любимое занятие. Надо только помочь ему найти одинаково увлеченных каким-то общим интересом людей, тактично и умело поддерживать этот интерес и помогать совершенствовать, развивать его.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта