Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Оперативный журнал по ликвидации аварии. Журнал оперативных решений на производстве


Организация оперативного учета и управления производством с использованием системы Omega Production

Сергей Коровкин, Евгений Кукареко

Формирование и ведение базовой информации для задач производственного учета

   Формирование и ведение данных об учитываемой номенклатуре

   Ведение базовых справочников учетной системы

Ведение оперативного учета в производстве

   Учет в производстве номерных деталей и узлов

   Оперативный учет партий изделий

   Учет брака в производстве

Формирование отчетов о фактическом выпуске продукции подразделениями предприятия

Решение задач оперативного управления производством

   Расчет и представление графиков выполнения плановых заданий

   Расчет баланса производственного подразделения

   Мониторинг выполнения заказов в производстве

В настоящее время в связи со значительным оживлением российской промышленности, в частности машиностроения, наблюдается новый виток интереса к автоматизированным системам управления производством.

Данная публикация продолжает серию статей, рассказывающих о подходах и решениях, развиваемых в отечественной автоматизированной системе управления производством Omega Production.

Модуль оперативного учета и управления производством, о котором пойдет речь в статье, как и модули Планирования, Управления запасами и материально-техническим снабжением, Управления качеством, строится на единой базовой системе ведения данных об изделиях и процессах их изготовления, которая обеспечивается в модуле Управления инженерными данными.

Отличительными особенностями реализации оперативного учета в Omega Production является возможность гибкой настройки учетной системы под характеристики производимых изделий и ресурсы, используемые для автоматизированного учета.

Основными задачами оперативного учета и управления производством являются:

  • ведение базовых справочников учетной системы;
  • формирование и ведение данных об учитываемой номенклатуре изделий;
  • оперативный учет в производстве номерных деталей и узлов;
  • ведение данных о движении и передачах партий изделий и полуфабрикатов;
  • учет брака в производстве;
  • расчет баланса производственных подразделений;
  • формирование отчетов о фактическом выпуске продукции подразделениями предприятия и незавершенном производстве;
  • анализ выполнения плановых заданий цехами предприятия;
  • расчет баланса производственного подразделения;
  • мониторинг выполнения заказов в производстве.

Формирование и ведение базовой информации для задач производственного учета

Формирование и ведение данных об учитываемой номенклатуре

Процессы формирования и ведения данных о структуре и составе изделий для системы оперативного учета в производстве должны удовлетворять следующим основным требованиям:

  • информация должна быть актуальной, в том числе на любой момент времени в прошлом;
  • процессы ведения и поддержания в актуальном состоянии данных об изделиях должны быть естественными бизнес-процессами предприятия и выполняться в подразделениях, ответственных за эти данные (рис. 1).

В наибольшей степени удовлетворяет этим требованиям ведение данных в составе модуля Управления инженерными данными, соответствующего актуальным стандартам и включающего внедренные в промышленную эксплуатацию задачи управления изменениями изделий, а также процессов их изготовления. Для предприятий, выпускающих изделия с большим числом вариантов комплектования под заказ, эффективный учет в производстве невозможен без автоматизированного решения задач управления конфигурациями изделий.

Формирование цеховой номенклатуры в системе производится автоматически на основе данных о технологических маршрутах изготовления изделий. Изделия, отнесенные к цеховой номенклатуре, в маршрутах которых не имеется данного цеха, автоматически маркируются для прохождения процедуры выявления несоответствий в данных.

В случае учета номерной номенклатуры (изделий с индивидуальными серийными номерами) существует возможность определения деталей и узлов как номерных, задания параметров серийных номеров с последующим отслеживанием их корректности, определения правил представления серийных номеров. Для номерных изделий со сложной структурой формируется и ведется иерархия состава по номерным составляющим.

В начало В начало

Ведение базовых справочников учетной системы

Базовые справочники и классификаторы системы оперативного учета в производстве предназначены как для настройки ее функционирования, так и для ведения параметров продукции, операций и учетных документов (рис. 2).

Система позволяет задавать параметры цехов, в том числе такие важные для учетной системы параметры, как дата начала работы цеха в учетной системе, наличие в цехе кладовых, алгоритм учета для цеха и другие, на основе которых выполняется настройка учетных операций для изделий.

В процессе производства у изделий появляются признаки вида продукции — готовая продукция, полуфабрикаты и т.п., используемые для корректного отражения данных о произведенной продукции в производственной бухгалтерии.

Для каждого из номерных изделий может быть определен состав учетных операций и их связность. Это позволяет задавать по сути дела жизненный цикл изделий в производстве и их постпроизводственные состояния. Данные о последовательности и связности учетных операций отражают возможные маршруты движения изделий в производстве. Дискретность учетных операций определяет точность, с которой изменение производственного и постпроизводственного состояния отражается в учетной системе.

В начало В начало

Ведение оперативного учета в производстве

Учет в производстве номерных деталей и узлов

В зависимости от типа и условий производства изделий, серийности, имеющихся технических средств учет номерных изделий может выполняться посредством проведения учетных операций вручную или с использованием средств считывания штрих-кодов, содержащих данные в том числе и по серийным номерам изделий.

С каждым из учитываемых изделий связываются данные о его конструкторском обозначении и заказе в производство. При выполнении операций сдачи изделий могут автоматически формироваться приемо-сдаточные накладные.

Для составных номерных изделий ведутся данные о входящих в их состав номерных деталях и узлах в соответствии с установленной иерархией связности.

На основе учетных данных строится система отчетов о движении (состоянии производства) номерных изделий.

В начало
В начало

Оперативный учет партий изделий

Учет изделий, не имеющих серийных номеров, в производстве ведется в составе партий изделий. Дискретность учета в учетной системе может быть установлена с точностью до цеха, участка, вида работ или технологической операции в соответствии с маршрутной картой изделия.

В системе реализован учет материалов и комплектующих в кладовых цехов. Модуль оперативного учета в производстве связан с модулем Управление запасами и материально-техническим снабжением (рис. 3). Все движения номенклатуры между производственными и складскими подразделениями являются прозрачными. Реализован механизм подтверждения прихода партий материалов и комплектующих. Имеется возможность списания элементов состава узла, изготовленных в цеху при межцеховой передаче узла. Элементы для списания вычисляются автоматически на основе анализа совокупности технологических маршрутов элементов из состава узла. Ведется вся история движения элементов цеховой номенклатуры.

Движение партии изделий в производстве фиксируется документом движения. Поддерживаются различные виды документов, такие, например, как лист раскроя, лимитная карта, накладная, требование. Каждый из документов движения имеет свою печатную форму. С помощью встроенного редактора эти формы могут быть скорректированы до принятых на предприятии шаблонов.

В начало
В начало

Учет брака в производстве

Одна из важнейших задач оперативного учета движений партий продукции и материалов в производстве — отслеживание брака, фиксирование бракованных партий и определение виновных в появлении брака сотрудников. Дальнейший анализ статистики возникновения бракованных изделий позволяет принять организационные меры по корректировке процесса производства с целью уменьшения потерь и повышения качества продукции.

В системе Omega Production имеется набор функций по учету брака, который позволяет фиксировать случаи появления бракованных изделий в производстве, рассчитывать потери от брака, а также определять виновников брака с расчетом суммы удержания. На основании учетных данных о браке возможно построение различных отчетов и анализов как в количественном, так и в стоимостном выражении.

В начало В начало

Формирование отчетов о фактическом выпуске продукции подразделениями предприятия

На основании учетных данных в системе формируются различные отчеты о фактическом выпуске продукции (рис. 4). Отчеты могут быть сформированы по всем типам учетных операций, используемых в системе. Все отчеты построены по принципу drill-down, то есть из итогового значения о движении номенклатуры можно последовательно опуститься до движения конкретной партии изделий.

С использованием данных о рассчитанных планах строятся отчеты о необходимых ресурсах с учетом незавершенного производства.

В начало В начало

Решение задач оперативного управления производством

Расчет и представление графиков выполнения плановых заданий

Оперативное управление производством промышленного предприятия в обязательном порядке включает задачи слежения и анализа выполнения планов по подразделениям предприятия. Задача представления данных и анализа выполнения плановых заданий в подразделениях решается на основе сравнения ежедневных плановых заданий и фактического количества произведенных изделий.

На рис. 5 показан общий график выполнения планового задания по цеху и фрагмент графика выполнения задания по отдельному изделию в цеху.

В начало В начало

Расчет баланса производственного подразделения

В системе Omega Production имеется возможность расчета баланса производственного подразделения в режиме реального времени. При этом представляются: номенклатура и количество поставленных в подразделение материалов и комплектующих, выпущенная продукция, остатки материалов и комплектующих, номенклатура и величина незавершенного производства. На основании полученных данных можно проанализировать фактическое использование ресурсов при производстве продукции, а также сколько и какой еще может быть выпущено продукции без дополнительных ресурсов или какая нужна номенклатура для наиболее полного использования имеющихся остатков.

В начало В начало

Мониторинг выполнения заказов в производстве

При планировании и производстве изделий по заказам задачей оперативного управления является слежение и анализ выполнения заказов в соответствии с плановыми заданиями.

Средства системы позволяют связать заказ на изготовление с учитываемой номенклатурой. При этом выполняется оперативный учет связанных с заказом изделий. Имеется возможность мониторинга изготовления изделий заказа, определение местонахождения изделий заказа в производстве и степень их готовности.

Учет и анализ выполнения расписания движения партий изделий для оперативно-календарного планирования будет изложен в отдельной публикации.

О более широком использовании данных модуля Учета на этапе планирования будет рассказано в следующем номере журнала. Более подробную информацию о системе Omega Production можно найти на сайте http://www.omegasoftware.ru/.

«САПР и графика» 11'2002

sapr.ru

Журналы контроля за производством работ

Сведения, полученные посредством учета, позволяют не только сопоставить отчетные показатели с плановыми, но и оперативно вмешиваться в ход строительства, вскрыть внутренние резервы, а также выявить непроизводительные расходы и конкретных виновников таких потерь. Учет производится как в натуральном, так и в стоимостном измерении. Для этого ведется специальная запись в журнале учета выполненных работ, которая, в свою очередь, позволяет проверить выполнение графиков производства работ, проводить анализ себестоимости строительно-монтажных работ и т. д. На основе ежемесячно заносимых в журнал данных об объеме работ становится возможным определить размеры произведенных затрат, а также сделать выводы о других сторонах деятельности строительных участков. Следовательно, при учете выполнения планового задания главное внимание уделяется соблюдению участками сроков окончания комплексов работ, выполнению плана по объему строительно-монтажных работ, ритмичности работ, использованию машин и механизмов и др. Что касается контроля за расходованием строительных материалов на участках, то здесь важное значение придается первичному учету, отчету руководителей участков о расходе основных строительных материалов, а также статистическим показателям, включаемым в установленную оперативную отчетность.  [c.176] Журнал контроля за качеством производства строительно-монтажных работ  [c.493]

Контроль качества и соблюдения технологии производства работ, обеспечивающих надежность, прочность, устойчивость и долговечность конструкций и монтажа технологического и инженерного оборудования Ответственный(ые) за осуществлением авторского надзора, Зам. ген. директора по капитальному строительству ОАО В течение всего периода строительства Журнал авторского надзора  [c.152]

Ведение аналогичного журнала давно принято в строительстве. В России этот журнал называется Журналом производства работ. Действуют жесткие правила ведения журнала каждый день записи в Журнале должны подтверждаться подписями уполномоченных представителей заказчика и подрядчика, указываются все выполняемые на объекте работы, температура, наличие дождей, количество рабочих. Кстати, этот журнал идеально подходит для контроля заказчиком хода строительных работ.  [c.70]

Кроме того, раз в квартал в каждом строительном управлении выделяется день охраны труда , когда состояние охраны труда проверяет инспекция треста. Результаты проверок записываются в журнал контроля с указанием о разрешении или запрещении производства работ. Контроль за охраной труда является повседневной обязанностью инженерно-технических работников строительного управления.  [c.183]

Должностные обязанности. Осуществляет с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями. Контролирует обеспеченность подразделений предприятия необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами. Осуществляет оперативный контроль за ходом производства, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение незавершенного производства, сдачу готовой продукции, выполнение работ (услуг), складских и погрузочно-раз-грузочных операций по установленным графикам. Обеспечивает соблюдение установленных норм заделов на участках и в цехах, размеров партий запусков и сроков их подач. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производства, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия. Выявляет резервы производства по установлению наиболее рациональных режимов работы технологического оборудования, более полной и равномерной загрузке оборудования и производственных площадей, сокращению длительности цикла изготовления продукции. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления производством. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую техническую документацию о ходе производства. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов. Руководит работой операторов диспетчерской службы.  [c.136]

Характеристика работ. Наладка на холостом ходу и в рабочем режиме механических и электромеханических устройств станков с программным управлением для обработки простых и средней сложности деталей. Наладка нулевого положения и зажимных приспособлений. Установление технологической последовательности обработки. Подбор режущего, контрольно-измерительного инструмента и приспособлений по технологической карте. Установка и смена приспособлений и инструмента. Проверка и контроль индикаторами правильности установки приспособлений и инструмента в системе координат. Отладка, изготовление пробных деталей и сдача их в ОТК. Корректировка режимов резания по результатам работы станка. Выявление неисправности в работе электромеханических устройств. Наладка захватов промышленных манипуляторов (роботов), штабелеров с программным управлением, а также оборудования блочно-модульных систем типа станок (машина) —робот иод руководством наладчика более высокой квалификации, применяемых в технологическом, электротехническом, подъемно-транспортном и теплосиловом производствах. Проверка станков на точность манипуляторов и штабелеров на работоспособность и точность позиционирования. Ведение журнала учета простоев станка. Сдача налаженного станка оператору инструктаж оператора станков с программным управлением.  [c.25]

Для контроля за технологичностью и соответствием выполнения строительно-монтажных работ проектным решениям и строительным нормам и правилам на каждой стройке, на каждом строительном объекте ведутся журналы работ общий журнал производства строительно-монтажных работ и журналы производства отдельных видов работ и строительных технологических процессов (табл. 22).  [c.316]

Эффективность контроля за выполнением плана во многом опрз-деляется организацией оперативного учета всех подразделений предприятия. В учете должны своевременно отражаться результаты выполнения плана. Основными учетными документами являются сменный рапорт диспетчера, книга диспетчера магистрального трубопровода, журнал лаборатории, справка о смешении нефтепродуктов, наряд на производство работ, путевой лист и т. д.  [c.218]

economy-ru.info

Оперативный журнал по ликвидации аварии

(разрез, накопитель)

(организация, объект)

(место аварии)

Время возникновения аварии

(год, месяц, число, часы, минуты)

Дата

Время (часы и минуты)

Содержание заданий по ликвидации аварии и срок выполнения

Ответственные лица за выполнение задания

Отметка об исполнении задания (число, часы, минуты)

1

2

3

4

5

Ответственный руководитель работ по ликвидации аварии

(подпись)

Командир аварийно-

спасательной части

(подпись)

Информационно-справочные материалы

Приложение 2

Образец

Журнал учета опасных зон на разрезе

Поряд-

Дата

Вид

Производство работ

Вид

Утверждение

Фамилия,

Снятие

ковый номер

записи

опа-

сной

в опасной зоне по календарному плану

конт-

рольных

границы безо-

проекта или меро-

должность лица

опасной зоны с

записи

зоны

маркшей-

пасного

приятий

ответст-

контро-

контроля

дерских

ведения

ведения

венного

лирующего

(дата,

наиме-

дата

съемок

горных

работ в

обоснование,

нование

участка

начала

окон-

чания

работ в

опасной зоне

опасной зоне

ответст-

венное лицо)

работ

кем

когда

кем

когда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Главный инженер

Главный маркшейдер

Главный геолог

Пояснения к заполнению Журнала учета опасных зон на разрезе

Журнал составляется маркшейдерской службой разреза, дополняется по мере образования опасных зон и после каждого пополнения подписывается главным геологом, главным маркшейдером и главным инженером разреза.

Гр. 3. Указывается вид опасной зоны в соответствии с классификацией раздела 2.

Гр. 4-6. Указывается название участка, например вскрышной уступ, гор. 210 м, западный борт, профили 45-50; протяженность ее вдоль фронта и сроки начала и окончания работ в данной зоне.

Гр.7. Указывается вид контрольных маркшейдерских съемок по определению границ опасной зоны и объема работ по ее ликвидации.

Гр.8, 10. Указываются должность и фамилия лица, утвердившего границы барьерных целиков или безопасного ведения горных работ, а также проект или мероприятия на ведение горных работ в опасной зоне.

Гр. 12. Указываются фамилия и должность лица, ответственного за выполнение проекта или мероприятий по безопасному ведению работ в опасной зоне.

Гр. 13. Указываются фамилия и должность лица, контролирующего правильность выполнения мероприятий по ведению работ в опасной зоне.

Гр. 14. Указывается дата, дается обоснование причины снятия зоны с контроля, например "23.07.03 г. Остановлены деформации отвала в результате применения контрфорса из скальных пород вдоль западного борта, профили 34-52". Приводятся должность, фамилия и подпись лица, принявшего решение о снятии зоны с контроля.

studfiles.net


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта