Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов. Журнал ордер по кредиту счета 50
Журнал-ордер по кредиту счета 50 "Касса". Форма № 1-АПК - образец РБ 2018. Белформа
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета № 50, 2018 - Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт - Образцы и бланки договоров
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Журнал-ордер № 1 по кредиту счета № 50
журнал - ордер no. 1 по кредиту счета no. 50 "касса" в дебет счетов +-+ строкадата кассового 51 70 71 76 и т.д. итого no. ...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Журнал-ордер № 14 по кредиту счета № 14
журнал - ордер no. 14 по кредиту счета no. 14 "переоценка ценностей" за 20 г. +-+ no. счета в дебет счетов с кредита сч...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Журнал-ордер № 2 по кредиту счета № 51
журнал - ордер no. 2 по кредиту счета no. 51 "расчетный счет" в дебет счетов +-+ стро- дата 06 26 50 58 60 67 68 69 76 81 93...
журнал - ордер no. 2/1 по кредиту счета no. 52 "валютный счет" в дебет счетов +-+ строкадата выписки no. no. no. 50 60 и т.д...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Журнал-ордер № 7 по кредиту счета № 71
журнал-ордер no. 7 по кредиту счета no. 71 "расчеты с подотчетными лицами" и аналитические данные к этому счету за 20 г. ...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Журнал-ордер № 6 по кредиту счета № 60
журнал - ордер no. 6 по кредиту счета no. 60 "расчеты с поставщиками и подрядчиками" за 20 г. +-+ строкарегистраци-расч...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Журнал-ордер № 11
журнал - ордер no. 11 по кредиту счетов no. 40 "готовая продукция", no. 41 "товары", no. 42 "торговая наценка", no. 43 "коммерч...
Документы делопроизводства предприятия → Приходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-1)
документ "приходный кассовый ордер (унифицированная форма n ко-1)" в формате word вы можете получить по ссылке "скачать файл"
Документы делопроизводства предприятия → Расходный кассовый ордер (Унифицированная форма N КО-2)
документ "расходный кассовый ордер (унифицированная форма n ко-2)" в формате word вы можете получить по ссылке "скачать файл"
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Регистрационный журнал мемориальных ордеров
регистрационный журнал за 20 г. - порядковые номера дата составления сумма по мемориальным мемориальных ордеров ордерам -+-+- ...
...ом или лицом, на то уполномоченным. квитанция выдается на руки сдавшему деньги, а ордер остается в кассе и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.
Бухгалтерские и финансовые документы → Приходный кассовый ордер. Форма № ко-1
...ссср и министерством финан- квитанция сов ссср 12 октября 1973 г. no. 668. +-+ к приходному кассовому приходный кассовый ордер no. +-+ +-+ ордеру no. число месяц принято от +-+- 20 г. +-+ основание: +-+ корреспондирую- шифр аналити- ...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Журнал-ордер № 15
журнал - ордер no. 15 по кредиту счетов no. 80 "прибыли и убытки", no. 81 "использование прибыли", no. 83 "доходы будущих перио...
журнал - ордер no. 15 по кредиту счетов no. 80 "прибыли и убытки", no. 81 "использование прибыли", no. 83 "доходы будущих перио...
Бухгалтерская отчётность, бухгалтерский учёт → Образец. Журнал-ордер № 16
журнал - ордер no. 16 по кредиту счетов no. 07 "оборудование к установке", no. 08 "капитальные вложения", no. 11 "животные на выр...
dogovor-urist.ru
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса"
| Дата выписки | В дебет счетов 51 70 71 и т. д. | Итого по дебету |
| 02 03 и т.д. | 1000 2700 300 | 1000 2700 300 |
| Итого | 4000 | 4000 |
Второй частью журналов-ордеров первой группы являются вспомогательные ведомости, составленные в целях контроля за движением денежных средств. Например, к журналу-ордеру № 1, который ведется по кредиту счета 50 "Касса", открывается вспомогательная ведомость № 1 по дебету счета "Касса".
Запаси в указанные регистры производятся по шахматному принципу, то есть сумму по дебету и кредиту корреспондирующих счетов проставляют один раз, что сокращает время для регистрации операций.
Журнал – Главная книга
| Дата | Номер меморцального ордера | Дата | Сумма по мемориальному ордеру | 01 Дт Кт | 02 Дт Кт | 50 Дт Кт | 51 | 60 Дт Кт | И т. д. Дт Кт | Итого Дт Кт |
| Сальдо на 01.12 02. 12 05.12 12.12 и т.д. | 1 | |||||||||
| Итого за декабрь | ||||||||||
| Сальдо на 01.01 |
Ведомость № 1 по дебету счета 50 "Касса" за январь 200_г. сальдо на 01.01 по Главной книге – 1600 руб.
| Дата выписки | В дебет счетов 51 90 71 и т. д. | Итого по дебету |
| 1. 01 8. 01 10.01 и т.д. | 100 200 2000 | 100 200 2000 |
| Итого | 2002000 100 | 23000 |
Журналы-ордера второй группыиспользуются для учета операций по счетам расчетов с поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами и др. Эти регистры построены по принципу совмещения синтетического и аналитического учета, поэтому отпадает необходимость вести к ним книги и карточки аналитического учета и делать сверку между ними.
Записи в журналах-ордерах этой группы производятся линейным способом, то есть дебетовые и кредитовые обороты размещаются на одной линии. Например, в журнале-ордере № 6 по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" аналитический учет ведется по каждому поставщику и платежному требованию. По одной строке отражается задолженность предприятия перед конкретным поставщиком, делается запись о ее погашении по мере оплаты по этой же строке. Общий итог оборотов по дебету и кредиту – данные синтетического учета.
Журналы-ордера и ведомости третьей группы предназначены для учета затрат на производство. Записи в этих регистрах производятся в шахматном порядке. При этом дебетуемые счета отражаются в подлежащем (по горизонтали), а кредитуемые в сказуемом по вертикали) регистра. Например, журнал-ордер № 10 ведется по дебету и кредиту нескольких взаимосвязанных счетов. В нем записываются лишь итоговые суммы за месяц, что необходимо для обобщения затрат на производство по экономическим элементам и статьям калькуляции. К журналу-ордеру № 10 ведутся вспомогательные накопительные ведомости № 12 (для учета расходов по счету 25 "Общепроизводственные расходы") и № 15 по счетам 26 "Общехозяйственные расходы", № 31 "Расходы будущих периодов", № 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей". В этих ведомостях дается группировка затрат по статьям аналитического учета, что важно с точки зрения контроля за соблюдением сметы этих расходов.
Журнал-ордер № 6 по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" за май 200 г.
| № п/п | Регистрационный номер | Номер счета | Поставщик | № приходного документа | Стоимость поступивших ценностей | С кредита счета 60 10/1 10/2 10/3 10/9 | Сумма акцепта по счетам | Сальдо по неоплаченным счетам | Отметка об оплате со дата счета 51 |
| п | |||||||||
| Ито-го |
Журнал-ордер № 10 и другие ордера содержат специальные группировочные аналитические данные, необходимые для составления отчетности. Строение журналов-ордеров третьей группы приведено ниже.
studfiles.net
| 1 | 1 | — | По кредиту счета 50 | Месяц | х | х | х | х |
| 2 | — | 1 | Ведомость к счету 50 | То же | х | х | х | х |
| (помещена на обороте | ||||||||
| журнала-ордера № 1) | ||||||||
| 3 | 2 | — | По кредиту счета 51 | Месяц | х | х | х | х |
| 4 | — | 2 | Ведомость к счету 51 (помещена на обороте журнала-ордера № 2) | То же | х | х | х | х |
| 5 | 3 | — | По кредиту счетов 55, 56, 57 | » | х | х | х | х |
| 6 | 4 | — | По кредиту счетов 90, 92, 93, 94, 95 | » | х | х | х | х |
| 7 | 6 | — | По кредиту счета 60 (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | » | х | — | х | х |
| 8 | — | 5 | Ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей (с вкладным листом для отдельных месяцев) | Квартал, Полугодие, год | х | — | — | х |
| 9 | — | 5-с | Ведомость учета расчетов с заказчиками (генподрядчика- ми), подрядчиками (суб-под-рядчиками) за выполненные работы (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Месяц | — | х | х | — |
| 10 | — | 6-с | Ведомость учета неотфактурованных поставок (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Полугодие, год | — | — | — | — |
| 11 | — | 6а-с | Ведомость учета материалов в пути (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | Год | — | — | — | — |
| 12 | 7 | — | По кредиту счета 71 | То же | х | — | х | х |
| 13 | 8 | — | По кредиту счетов 06, 09, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 73, 75, 76, 97 | » | х | — | х | х |
| 14 | — | 7 | Ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами (с вкладным листом на каждые 20 дебиторов или кредиторов) | » | х | — | х | х |
| 15 | — | 8 | Книга учета депонированной заработной платы | » | х | — | х | х |
| 16 | — | 9 | Ведомость учета расчетов с жильцами квартир и общежитий (для крупных предприятий) | Год | х | х | х | х |
| 17 | 9 | — | По кредиту счетов 78, 79 | Месяц | х | — | х | х |
| 18 | 10 | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | То же | х | — | — | — |
| 19 | 10/1 | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | » | х | — | — | — |
| 20 | 10а | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84 | » | х | — | — | — |
| 21 | — | 10 | Ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющих более 5 складов) | » | х | — | — | — |
| 22 | — | 10а | Ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющих более 5 складов) | » | х | — | — | — |
| 23 | — | 11 | Ведомость учета материалов в Цехах | Месяц | х | - | — | — |
| 24 | — | 12 | Ведомость учета затрат цехов (предназначена только к журналу-ордеру №10) (с вкладным листом для каждого цеха) | То же | х | — | — | — |
| 25 | — | 13 | Ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств | » | х | — | — | х |
| 26 | — | 13а | Ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств (для небольших предприятий) | » | х | х | — | х |
| 27 | — | 14 | Ведомость учета потерь в производстве | » | х | — | — | — |
| 28 | — | 15 | Ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и коммерческих расходов | » | х | — | — | — |
| 29 | 10-с | — | По кредиту счетов 02, 05, 07, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 30, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | х | — | — |
| 30 | — | 10-с | Ведомость учета движения материалов в денежном выражении (с вкладным листом на каждые 20 материально ответственных лиц) | То же | — | х | х | — |
| 31 | — | 15-с | Ведомость аналитического учета временных зданий, сооружений и приспособлений (с вкладным листом на каждые 50 названий зданий, сооружений и приспособлений) | Год | — | х | х | — |
| 32 | 10-н | — | По кредиту счетов 02, 05, 08, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | — | х | — |
| 33 | 10-сн | — | По кредиту счетов 02, 05, 10, 12, 13, 20, 23, 26, 28, 29, 31, 44, 65, 69, 70, 84 | Месяц | — | — | — | х |
| 34 | 11 | — | По кредиту счетов 40, 41, 43, 45, 46, 62 | То же | х | х | х | х |
| 35 | — | 16а | Ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) (используется при определении выручки по оплате) (с вкладным листом на каждые 50—60 счетов-фактур) | » | х | х | х | х |
| 36 | — | 16 (отгрузка) | Ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) (используется при определении выручки по отгрузке) (с вкладным листом на каждые 50-60 счетов-фактур) | » | х | х | х | х |
| 37 | 12 | — | По кредиту счетов 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96 | » | х | х | х | х |
| 38 | 13 | — | По кредиту счетов 01, 03, 04, 47, 48 | Месяц | х | х | х | х |
| 39 | — | 17 | Ведомость учета нематериальных активов и износа (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Год | х | х | х | х |
| 40 | 14 | — | По кредиту счета 14 | По мере необходимости | х | х | х | х |
| 41 | 15 | — | По кредиту счетов 80, 81, 83 | Месяц | х | х | х | х |
| 42 | 16 | — | По кредиту счетов 07, 08, 11 | То же | х | х | х | х |
| 43 | — | 18 | Ведомость учета затрат по капитальным вложениям (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Квартал, полугодие, год | х | х | х | х |
| 44 | — | 18-1 | Ведомость учета затрат по законченным капитальным вложениям (с вкладным листом на каждые 50 объектов) | Год | х | х | х | х |
studfiles.net
Журнал-ордер 1 по кредиту счета 50 Касса
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 Касса за январь 2001 г. [c.181]Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 "Касса" [c.181]
ЖУРНАЛ-ОРДЕР № 1 ПО КРЕДИТУ СЧЕТА 50 КАССА [c.570]| Таблица 5.7 Журнал-ордер № 1 по кредиту счета № 50 Касса За февраль Х1 г. | ![]() |
Суммы остатков, числящиеся за подотчетными лицами, берутся из журнала-ордера 7 за прошлый месяц, суммы выданных авансов записываются по документам, отраженным в журнале-ордере 1. Суммы сданных в кассу остатков неизрасходованных авансов записываются на основании приходных кассовых документов, отраженных в ведомости 1 по дебету счета 50 Касса , а записи по кредиту счета 71 Расчеты с подотчетными лицами —на основании авансовых отчетов. [c.541]
В бухгалтерии, принимая отчет от кассира, обязаны проверить, все ли кассовые ордера включены в отчет, правильно ли они оформлены и имеются ли на документах (кассовых ордерах, платежных ведомостях и др.) расписки в получении денег, а также правильно ли подсчитаны итоги и остаток (сальдо) на следующий. день. Исправления в приходно-расходных кассовых документах яе допускаются. Только после Проверки отчета и документов производят записи в накопительную ведомость 1-сн по приходу денежных средств в кассу (по дебету счета 50 Касса ) и в журнал-ордер 1-сн (по расходу денежных средств из кассы) по кредиту чета Касса . Сальдо по счету Касса может быть только дебетовое, что означает остаток наличных денег в кассе, который в ведомости записывают на начало и конец месяца. [c.191]
Для учета кассовых операций, отражаемых на счете 50 "Касса", предназначены журнал-ордер № 1 и ведомость № 1 к нему. Эти бухгалтерские регистры отражают поступление денег в кассу предприятия и их расходование по целевому назначению согласно приложенным первичным документам. При этом в журнале-ордере записываются обороты по кредиту счета "Касса" в разрезе корреспондирующих дебетуемых счетов, а в ведомости - по дебету этого счета в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Записи в журнале-ордере и ведомости производятся итогами за день на основании отчетов кассиров, подтвержденных приложенными к ним первичными документами. При незначительном количестве кассовых документов допускаются записи операций в учетные регистры один раз за 3-5 дней или даже реже по одному или нескольким отчетам кассира. В этом случае в графе "Дата" указываются первое и последнее числа, за которые производятся записи (например, 1 - 3,1 - 5 и т. д.). [c.125]
Журнал-ордер №1 за декабрь 200х г. по кредиту счета 50 "Касса" в дебет счетов [c.364]
В журналы-ордера производятся только кредитовые записи того синтетического счета, операции которого учитываются в данном журнале. Например, в журнал-ордер № 1 по счету 50 "Касса" записываются только те операции, по которым счет "Касса" кредитуется. Операции, по которым счет "Касса" дебетуется, будут записаны в Главную книгу. Тем самым исключается дублирование оборотов по корреспондирующим счетам. Месячные итоги каждого журнала-ордера показывают общую сумму кредитового оборота счета, операции которого учитываются в данном журнале, и суммы дебетовых оборотов каждого корреспондирующего с ним счета. [c.34]
При аудите кассовых операций используются следующие материалы Приходный кассовый ордер (ф. № КО-1), Расходный кассовый ордер (ф. № КО—2), Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. № КО-3 и КО-За), Кассовая книга (ф. № КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денег (ф. № КО-5), книги аналитического учета прочих денежных средств и бланков строгой отчетности, журнал-ордер № 1 и ведомость № 1, в которых на основании данных отчетов кассира и приложенных к ним документов производятся записи по кредиту и дебету счета 50 Касса , машинограммы аналогичного содержания при автоматизации бухгалтерского учета, Главная книга, балансы на соответствующие даты и др. [c.109]
economy-ru.info
Журнал-ордер №1 по кредиту счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.
| Дата, период | В дебет счета 50 с кредита счетов | Итого | ||||||
| Итого за месяц | ||||||||
Ведомость № 1 по дебету счета 50 «Касса», за декабрь 2000 г.
Сальдо на начало месяца ––––––––––––––
| Дата, период | В дебет счета 50 с кредита счетов | Итого | ||||||
| Итого за месяц | ||||||||
Сальдо на конец месяца ––––––––––––––
Задача 4
ЗАДАНИЕ:
Укажите корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;
Заполните форму № ИНВ-15 Акт инвентаризации наличных денежных средств.
| № п/п | Содержание хозяйственных операций | Сумма, руб. | Д | К |
| Сальдо на начало месяца по счету 50 «Касса»: - Субсчет 50-1 «Касса организации» - Субсчет 50-3 «Денежные документы» в т.ч.: почтовые марки маркированные конверты путевки в санаторий 2 шт. по 4850 руб. 1 шт. по 8900 руб. | 7970 18688 38 50 9700 8900 | |||
| 1. | Оприходованы денежные средства, полученные в кассу с расчетного счета по чеку № 1: - для выдачи заработной платы - на командировочные расходы | 18730 4000 | ||
| 2. | Получено от ООО «Каролина» за транспортные услуги | 9780 | ||
| 3. | Выдана подотчетная сумма директору Сидорчуку М.М. на приобретение путевок | 10 000 | ||
| 4. | Выдан заем АО «Привольное» наличными денежными средствами | 10 000 | ||
| 5. | Выдана заработная плата работникам предприятия по ведомости № 7 | 18120 | ||
| 6. | Внесена кладовщиком Плюшкиным В.В. в кассу сумма в счет погашения недостачи | 1800 | ||
| 7. | Сдана выручка на расчетный счет | 3000 | ||
| 8. | Иванопуло П.П. внесен в кассу остаток неиспользованной подотчетной суммы | 710 | ||
| 9. | Приобретены кассиром: - марки - маркированные конверты | 51 107 | ||
| 10. | Выдана путевка в санаторий Иванопуло П.П., получившему производственную травму за счет организации | 8900 | ||
| 11 | Списаны использованные марки и маркированные конверты на общехозяйственные расходы: - марки - маркированные конверты | 43 37 | ||
| 12 | Оприходована путевка в дом отдыха, приобретенная Сидорчук М.М. за счет подотчетной суммы | 9800 | ||
| При проведении ревизии в кассе организации кассиром представлены: - наличные денежные средства • марки - конверты - путевки - 1 шт. по 4850 руб. 1 шт. по 9800 руб. Выведите остаток денежных средств в кассе, составьте акт по результатам проверки и отразите результаты ревизии в учете | 1769 45 147 4850 9800 | |||
| 13 | Отражен результат ревизии денежных средств в кассе: - излишек - недостача | ? ? | ||
| 14 | Отражен результат ревизии денежных документов в кассе: - марок - конвертов - путевок | ? ? ? | ||
| 15 | Недостача денежных средств и денежных документов отнесена на кассира Жадаба З.П. | ? | ||
| 16 | Удержано из заработной платы кассира Жадаба З.П. в счет погашения недостачи | 400 | ||
| 17 | Внесено кассиром Жадаба З.П. в счет погашения остальной суммы недостачи наличными денежными средствами | ? | ||
организация
структурное подразделение
Основание для проведения инвентаризации:
Приказ, распоряжение, постановление № ––– от «–––» 20 г.
Акт инвентаризации наличных денежных средств, находящихся по состоянию на « _ » 20 г.
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально-ответственное лицо:––––––––––––––––––––––––
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Должность Подпись Расшифровка подписи
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
При ревизии установлено следующее:
наличных денег руб. коп.
марок • руб. коп.
ценных бумаг руб. коп.
4)–––––––––––––––––––––––––––––––––––––руб. коп.
5)_ руб. коп.
Итого фактическое наличие на сумму руб. коп.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––прописью
По учетным данным руб. коп.
прописью
Результаты инвентаризации: излишек руб. коп.
недостача руб. коп.
Последние номера кассовых ордеров:
Приходного № , расходного №
Председатель комиссии
должность подпись Ф.И.О.
Члены комиссии
должность подпись Ф.И.О.
должность подпись Ф.И.О.
Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо
« » 20 г.
Объяснение причин излишков или недостач
Материально ответственное лицо
Решение руководителя организации
Подпись " " 20 г.
studfiles.net
Журнал-ордер № 1 по кредиту счета 50 «Касса»
| Дата выписки | В дебет счетов 51 70 71 и т. д. | Итого по кредиту |
| 01 02 03 и т.д. | 1000 2700 300 | 1000 2700 300 |
| Итого | 1000 2700 300 | 4000 |
В дополнении к журналам-ордерам и ведомостям могут создаваться разработочные таблицы, где производиться расчеты амортизации и др., используемые для записей в ведомости и журналы-ордера.
Ведомость № 1 по кредиту счета 50 «Касса» за январь 200_г.Сальдо на 01.01 по Главной книге – 1600 руб.
| Дата выписки | В дебет счетов 51 90 71 и т. д. | Итого по дебету |
| 1. 01 8. 01 10.01 и т.д. | 100 200 2000 | 100 200 2000 |
| Итого | 200 2000 100 | 23000 |
Журнал-ордер № 6по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за май 200_г.
| № п/п | Регистрационный номер | Номер счета | Поставщик | № приходного документа | Стоимость поступивших ценностей | С кредита счета 60 10/1 10/2 10/3 10/9 | Сумма акцепта по счетам | Сальдо по неоплаченным счетам | Отметка об оплате со дата счета 51 |
| п | |||||||||
| Итого |
Итоги из журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая в течении года ведется по дебетовому признаку. В нее дебетовые обороты переносятся из разных журналов-ордеров, а затем подсчитываются общий оборот по дебету соответствующего счета. Кредитовые обороты переносятся из разных журналов ордеров обшей суммой. В Главной книге по каждому счету показываются остатки на начало и конец отчетного периода.
Главная книга по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
| Месяц | Обороты по дебету с кредита счетов итого по 50 69 и т. д. дебету | Итого по кредиту | Сальдо | |
| дебет | кредит | |||
| На 01.01.200_г.Январь Февраль Март и т.д. | ||||
| Итого 01.01.200_г | ||||
Правильность записей в Главной книге проверяется путем подсчета оборотов и остатков по всем счетам. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов и дебетовых и кредитовых остатков должны быть соответственно равны. На основе конечных остатков в Главной книге сальдовый баланс. Данные накопительных ведомостей, журналов-ордеров и Главной книги позволяют получить данные для составления отчетности без дополнительных выборок.
Для предприятий, использующих для отражения хозяйственной деятельности ограниченное число синтетических счетов, количество журналов-ордеров сокращено вдвое.
Журнально-ордерная форма учета имеет ряд преимуществ:
уменьшается объем работ в связи с ликвидацией регистрационного журнала мемориальных ордеров, многих карточек аналитического учета;
облегчается составление отчетности;
улучшается увязка синтетического и аналитического учета;
создаются условия для разделения учетного труда и его равномерности.
Однако форма не лишена недостатков:
сложны построения основных регистров журналов-ордеров;
значительны затраты ручного труда.
Рис. 8.2. Схема бухгалтерского учета по журнально-ордерной форме
На малых предприятиях бухгалтерский учет ведется по упрощенной форме двумя способами (рис. 8.3).
Простая форма применяется в организациях при следующих условиях:
Полном использовании в производстве поступивших в отчетном месяце материалов;
Расчетах с поставщиками и покупателями по факту совершения операций;
Простом производственном цикле и ежемесячной реализации продукции;
Учете доходов и расходов на основе полученных и уплаченных денежных средств.
При простой форме учета на основе данных первичных документов ведется комбинированный регистр синтетического и аналитического учета – «Книга учета хозяйственных операций».
Рис. 8.3. Схема бухгалтерского учета по простой форме
В ней отражаются остатки по счетам на начало года по вида имущества и обязательств. В течении года в хронологическом порядке линейно-позиционным способом фиксируется движение имущества, источников и затрат по всем счетам способом двойной записи. Затраты на производства (кредит счета 20) списываются на себестоимость проданной продукции, выполняемых работ, оказанных услуг (дебет счета 90 «Продажи»). Финансовый результат от продажи выявляется путем сопоставления кредитового и дебетового оборотов по счету 90 «Продажи». В конце месяца в регистре подсчитываются обороты и остатки. Итог оборотов по дебету и кредиту используемых в организации счетов должен быть равен итоговой сумме по гр. 4 Книги учета хозяйственных операций.
Для учета растров с персоналом по оплате труда и бюджетом по подоходному налогу применяется «Ведомость учета заработной платы» (ф. № В-8). Информация в указанном регистре группируется в разрезе категорий работников, объектов учета и видов производств.
Предприятиям, имеющем на балансе собственные основные средства, материалы, готовую продукцию и осуществляющим значительное количество расчетных операций через банк, целесообразно применять упрощенную форму бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества.
Для учета финансово-хозяйственных операций могут применяться следующие учетные регистры: Ведомость учета основных средств – форма № В-1; Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма № В-2; Ведомость учета затрат на производство – форма № В-3; Ведомость учета денежных средств и фондов – форма № В-4; Ведомость учета расчетов и прочих операций форма – № В-5; Ведомость учет реализации – форма № В-6; Ведомость учета расчетов с поставщиками – форма № В-7; Ведомость учета оплаты труда – форма № В-8; Ведомость шахматная – форма № В-9.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых (согласно рабочему плану счетов) бухгалтерских счетов.
Хозяйственные операции на основании первичных документов (актов, накладных, отчетов и т.п.) отражаются в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета, в другой – по кредиту корреспондирующего счета с аналогичной записью номера дебетуемого счета.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости, на основании которой составляются оборотная ведомость, бухгалтерский баланс и другие формы.
Автоматизированная форма бухгалтерского учета. В настоящее время одно из основных направлений совершенствования бухгалтерского учета связано с автоматизацией обработки информации с применением новейших технических средств.
Технологический процесс обработки данных при автоматизированной форме учета можно подразделить на четыре этапа.
Начальным этапомучетного процесса являются сбор, регистрация и передача первичных данных для обработки ЭВМ.
На втором этапе производится формирование массивов учетных данных на магнитных носителях: остатков и оборотов по счетам за отчетный период; классификаторов хозяйственных операций, бухгалтерских записей, с помощью которых определяется многоуровневая структура итогов.
На третьем этапеучетного процесса осуществляется контроль процесса, обработки информации, записанных в массивах учетных данных и нормативно-справочной информации, выдача машинограмм оперативного и аналитического учета.
Заключительным этапом процесса является получение результатов за отчетный период по требованию пользователя или в виде регистров синтетического учета, аналитических таблиц, справок по бухгалтерским счетам или отображением на экране дисплея требуемой информации.
Система автоматизированного учета должна отражать основные процессы, которые связаны с получением различных сводных показателей, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. В этой системе организации бухгалтерского учета информация идет по единому каналу и используется для оперативного, бухгалтерского и статистического учета. Таким образом, автоматизированная форма учета – это удачное сочетание профессиональных качеств и функций пользователя с интеллектуальными возможностями ЭВМ, позволяющее получать необходимую для управления и оперативного контроля информацию в удобной форме в виде машино- и видеограмм (рис. 8.4).
Рис. 8.4. Автоматизированная форма учета
Основные черты автоматизированной формы учета заключаются в следующем:
Полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации;
Возможность использования, кроме обычных носителей бухгалтерской информации, машинных носителей – магнитных лент, магнитных дисков;
Интеграция учета на основе однократного ввода и многократного использования первичной информации;
Осуществление программной группировки дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе принципа двойной записи;
Автоматизация логических операций бухгалтерского учета;
Получение выходной информации в виде печатных регистров;
Возможность получения расшифровки печатных показателей по запросам пользователей.
studfiles.net













