Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами в психоневрологическом интернате. Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами


Алгоритм приема и передачи дежурства медицинскими сестрами на посту стационара.

 

Цель: Обеспечение преемственности в лечении пациентов.

 

Показания:осуществляется во время дежурства в отделении при смене медсестер.

Примечание: передача дежурств не происходит в том случае, если сменяющая медсестра не явилась на работу (причины могут быть разные).

Дежурившая медсестра не должна уходить со смены.

Оснащение:Журнал передачи дежурств.

Этапы выполнения:

  • В первую очередь медицинские сестры принимают тяжелобольных у постели.

Сдающая смену медсестра дает информацию о состоянии пациента, о выполненных назначениях и предстоящих выполнить в ближайшее время и на протяжении смены.

  • Проводят обход палат, проверяют санитарное состояние.
  • При пересдаче смены принимается:

1. лекарственные препараты гр. А и Б

2. лекарственные препараты на посту

3. журналы учета лекарственных препаратов

4. мединструментарий, подлежащий учету

5. сестринские листы назначений

6. журнал движения больных

7. журнал передачи смены

8. журнал консультаций и обследования больных

· в журнале движения больных по фамилиям и количественно отмечается движение в отделении за сутки, наличие свободных мест.

На основании этих сведений старшая медсестра дает информацию в стат.отдел, заполняя «Листок учета больных и коечного фонда стационара».

· Ежедневно в отделении проводится утром оперативное совещание у заведующего отделением, на котором сдающая смену медсестра информирует о состоянии пациентов, изменениях, произошедших за время дежурства, о количестве пациентов, о наличии свободных мест. Заведующего отделением информируют об оказании неотложной помощи, о больных, подготовленных к исследованиям, сообщается о невыполненных процедурах и причине их невыполнения.

· Медицинские сестры должны четко выполнять свои функциональные обязанности.

Алгоритм внутривенного введения 10% раствора хлористого кальция.

Цель: Лечебная:введение лекарства в кровеносное русло струйно, медленно, внутривенно.

Функциональное назначение:лечебное.

Места внутривенных инъекций:вены локтевого сгиба, наружная поверхность кисти, запястья, стопы, детям вены головы.

Оснащение:

  • Стерильные лотки -2
  • Шприц емкостью 10-20 мл
  • Иглы длиной 50-60 мм, диаметр 0,8 мм
  • Пинцет
  • Ватные шарики
  • Салфетки
  • 70% этиловый спирт
  • Ампула с 10% раствором хлористого кальция
  • Жгут
  • Жидкое мыло
  • Одноразовое полотенце
  • Перчатки
  • Валик
  • Емкости с дезраствором – 3 (для шприцев, игл, отработанного материала)
  • Лоток для отработанного материала

 

Этапы Обоснование
Подготовка медсестры к работе. 1. Внимательно прочитать надпись на упаковке, срок годности, дозу. Прочитать надпись на ампуле вслух. Предупреждение ошибки при введении и пирогенной реакции.
2. Вымыть руки мылом, высушить полотенцем. Нанести 5 мл спиртового антисептика на руки и втирать до высыхания. Необходимое условие проведения процедуры.
3. Собрать шприц. Набрать раствор в шприц. Удалить воздух со шприца. Необходимое условие проведения процедуры.
4. На стерильный лоток положить шприц с раствором, 3 ватных шарика, смоченные спиртом. Необходимое условие проведения процедуры.
5. Надеть перчатки, обработать их 2 ватными шариками, смоченными спиртом.(обработку проводить перед каждой следующей манипуляцией) Обеспечение инфекционной безопасности.
Подготовка пациента. 1. Объяснить пациенту ход и цель проведения процедуры. Получить его согласие. Обеспечение прав пациента на информацию.
2.Помочь пациенту занять удобное положение (лежа). Максимально разогнуть руку в локте, подложить валик. Предупреждение возникновения осложнений во время процедуры.
Техника проведения процедуры. 1. Наложить на салфетку жгут, обработать поочередно 2 ватными шариками место инъекции. Пропальпировать вену. Зафиксировать вену большим пальцем левой руки  
2. Пунктировать вену. При этом ощущается «попадание в пустоту». Оттянуть поршень на себя, увидеть появление крови в цилиндре шприца. Проверить попадание иглы в вену.
3. При наличии крови в шприце, развязать жгут и очень медленновводить раствор. Пациенту порекомендовать глубоко дышать. Предупреждение возникновения осложнений во время процедуры.
4. Раствор вводить порционно, ориентируясь ощущением жара пациентом. При жалобе пациента на чувство жара, необходимо приостановить введение на несколько секунд, предложить глубоко дышать. Длительность введения раствора 3-5 минут. Предупреждение возникновения неприятных ощущений у пациента.
5. К месту прокола приложить свежий ватный шарик, смоченный спиртом, и быстрым движением извлечь иглу. Обеспечение инфекционной безопасности.
6. Подержать шарик на месте инъекции в течение 5 минут. Предупреждение возникновения гематомы.
7. Спросить пациента о самочувствии.  
Дезинфекция  
1. Забрать шарик у пациента и поместить в емкость с дезраствором Обеспечение инфекционной безопасности
2. Обработать жгут и валик ветошью, смоченной в дезрастворе, дважды с интервалом 15 минут. Ветошь поместить в дезраствор.  
3. Промыть шприц и иглу одним из дезрастворов в отдельной емкости. Туда же забросить шарик, загрязненный кровью. Обеспечение инфекционной безопасности
4. В отдельные емкости с дезраствором поместить шприц и иглу  
5. Снять перчатки и поместить в емкость с дезраствором.  
Завершение процедуры. 1.Вымыть и осушить руки. Обеспечение личной гигиены.
2. Сделать отметку о выполненной процедуре. Обеспечение преемственности в передаче информации.
Примечание: При попадании раствора хлористого кальция под кожу у пациента возникает чувство жжения в месте инъекции. В таком случае необходимо:
  • Прекратить введение раствора
  • Оттянуть поршнем введенный раствор
  • Отсоединить иглу от шприца и подключить шприц с раствором раствора магния сульфата 25% или 0,5% раствором новокаина и обколоть место инъекции. В противном случае на месте инъекции образуется некроз (отмирание ткани)
тактика медсестры при попадании раствора под кожу.     обеспечение нейтрализации раствора.

 

cyberpedia.su

Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами в психоневрологическом интернате 2018

Приложение N 3 к Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах

"___"__________ 198_ г. "___" час. "___" мин.

---------------------------------------------------------------------- ¦ I - СОСТАВ СМЕНЫ И ДВИЖЕНИЕ БОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Долж-¦Фами- ¦Время ¦Под-¦ Число ¦I пост¦II пост¦III пост¦ Всего ¦ ¦ность¦лия, ¦работы¦пись¦ больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и., о.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО СПИСКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НА ПИТАНИИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В БОЛЬНИЦЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В ОТПУСКЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выбыло из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ II - ОСОБЕННОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТРОГИЙ¦СОМАТИЧЕСКОЕ УСИЛЕННОЕ ¦Нарушение режима по ¦ ¦ НАДЗОР ¦ НАБЛЮДЕНИЕ ¦по психо-соматичес- ¦ +-----------------------+-----------------------+кому состоянию ¦ ¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ III - СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Индивидуаль-¦Коллективные¦Культурно- ¦Физкультурные¦Другие активи- ¦ ¦ный выход в ¦ прогулки ¦ массовые ¦ мероприятия ¦рующие мероп- ¦ ¦город ¦ ¦мероприятия¦ ¦риятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ IV - ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Место прове-¦ Назначено ¦Фактически ¦ Причины ¦ Особые ¦ ¦дения ¦ врачом ¦участвовало¦ отсутствия ¦ отметки ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦в Л.П.М. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦в отделении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦Хозяйствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ V - ДАННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ФАМИЛИЯ, И., О. ¦ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ И ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ ¦ ¦ БОЛЬНОГО ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ VI - ЗАМЕЧАНИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДЕЖУРСТВА ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Сдала мед. сестра: ( )¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Приняла мед. сестра: ( )¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Проверила ст. мед. сестра отделения: ( )¦ ----------------------------------------------------------------------

vse-documenty.ru

Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами в психоневрологическом интернате: бланк, образец 2018

Документ относится к группе «Журнал». Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу в своем социальном профиле или скачать файл в удобном вам формате.

Приложение N 3 к Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах

"___"__________ 198_ г. "___" час. "___" мин.

---------------------------------------------------------------------- ¦ I - СОСТАВ СМЕНЫ И ДВИЖЕНИЕ БОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Долж-¦Фами- ¦Время ¦Под-¦ Число ¦I пост¦II пост¦III пост¦ Всего ¦ ¦ность¦лия, ¦работы¦пись¦ больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и., о.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПО СПИСКУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НА ПИТАНИИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В БОЛЬНИЦЕ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В ОТПУСКЕ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Выбыло из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ отд. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+ ¦ II - ОСОБЕННОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТРОГИЙ¦СОМАТИЧЕСКОЕ УСИЛЕННОЕ ¦Нарушение режима по ¦ ¦ НАДЗОР ¦ НАБЛЮДЕНИЕ ¦по психо-соматичес- ¦ +-----------------------+-----------------------+кому состоянию ¦ ¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+-------+---------------+-------+--------------------+ ¦ III - СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Индивидуаль-¦Коллективные¦Культурно- ¦Физкультурные¦Другие активи- ¦ ¦ный выход в ¦ прогулки ¦ массовые ¦ мероприятия ¦рующие мероп- ¦ ¦город ¦ ¦мероприятия¦ ¦риятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ IV - ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Место прове-¦ Назначено ¦Фактически ¦ Причины ¦ Особые ¦ ¦дения ¦ врачом ¦участвовало¦ отсутствия ¦ отметки ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦в Л.П.М. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦в отделении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦Хозяйствен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------+------------+-----------+-------------+----------------+ ¦ V - ДАННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ФАМИЛИЯ, И., О. ¦ ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ И ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ ¦ ¦ БОЛЬНОГО ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------------------------------------------+ ¦ VI - ЗАМЕЧАНИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДЕЖУРСТВА ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Сдала мед. сестра: ( )¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Приняла мед. сестра: ( )¦ +--------------------------------------------------------------------+ ¦Проверила ст. мед. сестра отделения: ( )¦ ----------------------------------------------------------------------

Источник - Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 24.09.1981 № 109

blank-obrazets.ru

2. Прием и сдача дежурства

  1. Обязанности постовой и процедурной медицинской сестры

Рабочее место - пост медсестры в стационаре.

Цели деятельности: при поступлении пациента в лечебное отделение ознакомление его с режимом и устройством отделения, - наблюдение за состоянием пациентов, - осуществление мероприятий по уходу за пациентами, - выполнение врачебных назначений,

- профессиональное общение с мед. персоналом, пациентами, родственниками пациентов и пр.), - подготовка пациентов ко всем видам исследований, - соблюдение лечебно - охранительного и санитарно-гигиенического режимов в отделении, - организация и проведение санитарно-просветительных бесед, - ведение документации по установленной форме.

Медсестра должна уметь:

- выполнять все виды инъекций, - пользоваться стерильным столом, лотком, крафт-пакетами, - сменить нательное и постельное белье пациенту, - измерять АД, подсчитывать пульс, дефицит пульса, число дыхательных движений и результаты записывать и отмечать графически в листе наблюдения за пациентом, - оформлять необходимую документацию (сводку движения пациентов в стационаре, порционное требование, требование на медикаменты, карты наблюдения за пациентом, - подготавливать биксы к стерилизации. - снимать ЭКГ, - ставить компрессы, банки, горчичники, грелку и др., - проводить бинтование конечности эластичным бинтом, - выполнять мероприятия по профилактике пролежней, - промывать желудок, - проводить все виды клизм, - принимать и сдавать дежурство.

Рабочий день палатной сестры начинается в 8 часов 30 минут, когда она приходит на смену ночной сестре. Переодевшись в рабочее платье, сестра принимает пост. Сдавать и принимать дежурство необходимо непосредственно в палате, проводя беглый обход больных. Только таким образом можно установить, кто виновен в недоделках, и тут же их устранить. Утром, принимая дежурство, сестра проверяет качество уборки палаты, как перестелены постели, все ли больные в чистом белье, хорошо ли они умыты, совершен ли утренний туалет (подмывание, обработка кожи, полости рта) и т. д., собран ли материал для утренних анализов (моча, кровь, кал, желудочный сок), подготовлены ли больные к исследованиям и операциям, сделаны ли утренние назначения, отмечены ли температурные листы. Приняв палату, сменщицы идут на пост и проверяют запас (расход) лекарств с особым

1мшМапйем к наркотикам и сильнодействующим. Следует к сдаче дежурства почистить стерилизатор,простерилизо-вать шприцы, зонды, катетеры, прокипятить наконечники для клизм. На посту с утра должны быть чистое полотенце, биксы со стерильной ватой и марлевыми тампона ми. Тут же проверяют наличие историй болезни, тетрадей назначений.

При сдаче дежурств передают ключи, считают градусники, грелки. Проверив пост, сестры идут на конференцию, которая обычно при хорошей организации длится не более 10 минут — с 8 часов 45 минут до 8 часов 55 минут. Конференцию проводит заведующий отделением, дежурный врач или старшая сестра. Дежурившая ночью сестра очень кратко докладывает о состоянии своего поста. Схема ее доклада проста, ее надо усвоить, и тогда пет нужды в шпаргалках: сначала указывают число больных на посту, количество выбывших, перечисляют по фамилии и диагнозу вновь прибывших, констатируют выполнение назначений; особо оговаривают случаи невыполнения назначений и раскрывают их причины (об этом должно быть своевременно доложено дежурному врачу). В центре отчета ночной смены должно быть состояние тяжелобольных и оперированных: когда проснулся больной от наркоза, как он спал, была ли рвота, промокла ли повязка; надо точно сообщить основные показатели состояния: температура, артериальное давление, частота пульса и дыхания, диурез. Сестра фиксирует внимание и на лихорадящих больных, останавливается на других существенных моментах дежурства.

Продуманный, четко отработанный доклад ночной сестры является важным ориентиром для работы палатного врача и сестры. Проанализировав доклад, можно сразу видеть, кому из больных надо уделить внимание в первую очередь; тут же на конференции обычно предварительно намечают основные процедуры, а потом в обходе назначения уточняют. Бывает иногда, что сразу после конференции приходится срочно налаживать переливание крови, отсасывание из желудка и т. д. Не надо пугаться некоторой ломки привычного режима работы; это часто бывает в хирургических отделениях, где все подчинено одной цели — выхаживанию тяжелобольного. При достаточной организованности сестра, выполнив срочные назначения, тут же включается в нормальный рабочий ритм, и все идет своим чередом.

5.Смена белья

Смену постельного и нательного белья следует проводить не реже одного раза в неделю после гигиенической ванны. По мере надобности смена белья проводится дополнительно. Ни в коем случае нельзя сушить белье на радиаторах центрального отопления и снова давать больному.  В зависимости от состояния больного существуют различные способы смены постельного белья. Если больному разрешено ходить, он сам может поменять постельное белье с помощью ухаживающего. Если больному разрешается сидеть, то его пересаживают с постели на стул и перестилают постель.  Менять постельное белье 'лежачих' больных гораздо сложнее. Способ 1

  1. Грязную простыню складывают или скатывают валиком со стороны головы и осторожно убирают. 

  2. Чистую простыню, скатанную как бинт с двух сторон, осторожно подводят под крестец больного, а затем расправляют в направлении к голове и ногам. На простыне не должно быть рубцов, заплат, складок.

Можно менять простыню и другим способом.  Способ 2

  1. Больного передвигают на край постели.

  2. Скатывают грязную простыню по длине в виде бинта.

  3. На ее месте расправляют чистую простыню, на которую перекладывают больного.

  4. На другой стороне снимают грязную простыню и расправляют чистую.

Постельное белье обычно меняют два человека с минимальной затратой физических сил со стороны больного.  При смене нательного белья тяжелобольным действуют так:

  • подводят руки под крестец больного;

  • захватывают края рубашки и осторожно отодвигают ее к голове;

  • поднимают обе руки больного и скатанную рубашку снимают через его голову;

  • освобождают его руки.

Одевают больного в обратном порядке:

  • сначала - рукава рубашки;

  • затем перекидывают ее через голову;

  • расправляют ее под больным.

Для тяжелобольных, например, с инфарктом миокарда, имеются специальные рубашки (распашонки), которые легко надевать и снимать.  Если у больного повреждена рука, то сначала снимают рубашку со здоровой руки, а затем с больной. Надевают рубашку в обратном порядке: вначале на больную руку, а затем на здоровую. 

6. Правила хранения и выписки медикаментов в отделении.

Проверяя назначения, сделанные врачом в истории болезни, палатная медицинская сестра ежедневно составляет заявки на необходимые лекарственные препараты и подает их старшей медицинской сестре отделения. На основании этих заявок старшая медсестра выписывает требования, которые заверяются заведующим отделением и направляются в аптеку. После получения из аптеки лекарственных препаратов старшая медсестра, перед тем как передать их на медицинские посты, тщательно проверяет соответствие лекарственных средств выписанным требованиям, наличие этикетки с указанием названия препарата и его дозы, дату изготовления.

Хранят лекарственные препараты в специальных шкафах, запирающихся на ключ. При раздаче лекарств чаще всего пользуются лотками, разделенными на ячейки соответственно общему числу больных. Над каждой ячейкой написана фамилия больного. Перед общей раздачей палатная медицинская сестра производит раскладку лекарств в каждую ячейку, постоянно сверяясь с тетрадью врачебных назначений, а затем разносит их по палатам.

Особого контроля требует хранение ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств. Ядовитые лекарственные препараты (препараты мышьяка, атропина сульфат, стрихнин и др.) и сильнодействующие (аминазин, адреналин, преднизолон и др.) хранят в специальных отсеках («А» и «Б»). Каждый случай их применения фиксируется в специальной тетради с указанием фамилии больного и номера истории болезни.

Особому учету подлежат наркотические средства (морфин, омнопон, промедол, кодеин и др.). Эти препараты хранят в сейфе, ключ от которого находится у ответственного дежурного врача. В сейфе хранят и журнал, в котором отражается их расход. При необходимости применения какого‑либо наркотического средства медицинская сестра набирает его из ампулы и вводит больному в присутствии врача, после чего врач удостоверяет своей подписью в истории болезни факт введения наркотического средства.

За хищение наркотических препаратов медицинские работники несут уголовную ответственность.

Строгие правила учета и хранения ядовитых, сильнодействующих и наркотических лекарственных средств обусловлены необходимостью предупреждения токсикомании. Токсикомания представляет собой патологическое пристрастие к различным лекарственным средствам (седативным, снотворным, психостимуляторам), некоторым химическим веществам (парам бензина, органических растворителей и т. д.) с целью получения «приятных» ощущений вплоть до галлюцинаций.

Одним из вариантов токсикомании является наркомания, возникающая при употреблении наркотических веществ. Опасность применения наркотиков заключается в том, что при первых употреблениях они вызывают кратковременное состояние эйфории, которое больные стремятся возобновить с помощью повторного применения. В дальнейшем, однако, доза препарата для получения эффекта становится все более высокой. У больных прогрессирует физическое истощение, появляются признаки преждевременного старения и раннего увядания. Постепенно человек утрачивает прежние интересы, все его помыслы направляются на приобретение наркотика. А при отсутствии привычного наркотического препарата возникают выраженные симптомы абстинентного синдрома: озноб, потливость, мучительные боли в мышцах и суставах, бессонница, тревога, беспокойство, подавленное настроение. В такие периоды больные становятся агрессивными и способны совершить преступление. Это объясняет социальную значимость проблемы наркомании и определяет необходимость решительной борьбы с ее распространением, что особенно актуально в последние годы.

7. Медицинская документация.

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

 Основные виды сестринской медицинской документации:

1. Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

2. Процедурный лист: лист врачебных назначений.

3. Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

4. Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

5. Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

6. Журнал передачи ключей от сейфа.

7. Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

8. Журнал приёма и сдачи дежурств. В нём регистрируют общее число больных, их«движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

8.

studfiles.net

27.Медицинская документация терапевтического отделения.

1.истории болезни ( медицинская карта стационарного больного) – основной медицинский и юридический документ, ( форма № 003 -у ). хранится 25 лет

1. Карта больного , который выбыл ( статистический документ) форма №066 у

2. Листок нетрудоспособности (выдается после выписки из стационара)

Документация постовой медицинской сестры:

1. листок врачебных назначений

2. температурный лист

3. журнал передачи дежурств

4. журнал движения больных в отделении

5. журнал учета наркотиков

6.журнал учета лихорадящих больных

7. порционные требования к пищеблоку ( в 2 экз)

8. журнал требований медикаментов

9. журнал записи больных на лабораторные и инструментальные исследования

10. журнал консультаций специалистов

28.Дезинфекция, ее виды. Определение понятия дезинфекции. Дезинфекция одноразовых предметов медицинского назначения.

Комплекс мер по уничтожению вегетирующих форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.

1.профилактичесая ( предупреждение внутрибольничных инфекций)

2. очаговая( обеззараживание в выявленном очаге инфекции- текущая и заключительная.

Методы:

Механический( влажная уборка помещений)

Физический( использование солнечных лучей,уф облучение, сжигание мусора)

Химический( обработка ветоши и мед инстументов с помощью дез растворов)

Комбинированный(с использованием спец дез камер) паровоздушный( прогревание воздушным паром), пароформалиновый.

Для одноразовых( нужно погрузит в дез раствор- 3% р-р хлорамина б или амиксидина на 60 мин.

6% р-р перекиси водорода на 60 мин или 4% р-р на 90 мин.

70 % р-р спирта на 30 мин.

29. Внутрибольничная инфекция (вби), источники, пути передачи.

Заболевание инфекционной природы, развившееся у пациента во время его пребывания в стационаре через 48 часов после поступления или после выписки, а так же умед работника.

Лица:

Стационарные больные

Больные, обратившиеся в леч- профилактическое учреждения

Мед персонал

Инфекции( гнойно- септические инфекции- пиодермиты, детские инфекции- корь, краснуха, дифтерия; вирусные инфеции- грипп, гепатиты в,с,д, вич; кишечные инфекции- сальмонеллёз,амебиаз; особо опасные инфекции- сибирская язва, чума, брюшной тиф)

Источниками являются мед персонал и сами пациенты(их руки,кишечник, волосы, носоглотка)

Организмы могут поступать с инструментарием, через лекарственные средства, продукты питания. передаваться может воздушно-капельным путём, онтактно-бытового путями.

30.Профилактика вби в лпу.

1.использование защитной одежды( маска, очки, перчатки, халат)

2.обработка рук мед персонала

3.правильная санитарно-гигиеническая обработка , осмотр на педикулёз, термометрия…

4. контроль за личной гигиеной пациентов

5. дезинфекция предметов мед назначения

6.своевременная санитарно-гигиеническая обработка и оснащение буфетных и раздаточных помещений.

7.активное выявление пациентов с подозрением на инфекционное заболевание

31.Предупреждение профессиональных заболеваний медицинских сестер при работе с кровью.

Все манипуляции нужно проводить в перчатках( т.к. может произойти загрязнение рук кровью, плазмой, сывороткой крови)во время работы все повреждённые места должны быть закрыты напальчником, пластырем. при угрозе разбрызгивания крови нужно работать в маске и защитных очках.запрещается приём пищи,и курение в лабораториях, где проводят процедуры пациентам. после процедур двукратное мытьё рук с мылом.

Для профилактики инфицирования вирусной и бактериальной инфекции в процедурном кабинете должна находиться аптечка при авариях( в неё входят перевязочный материал , емкость для разведения растворов, ундина, 70%этиловый спирт,5% раствор йода , 0,05% перманганата калия, 1% протаргола, : % перекиси водорода)

Если загрязнили руки кровью следует удалить с кожи остатки крови с помощью тампона с 70% р-ом спирта, вымыть под водой и вновь спиртом.

Если на глаза- промыть 0,05% калия перманганата

На нос- 1% протаргола

На рот- прополоскать 70% спиртом.

studfiles.net

Журнал передачи дежурств постовыми медицинскими сестрами в психоневрологическом интернате

 

Приложение N 3 к Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в психоневрологических интернатах

"___"__________ 198_ г. "___" час. "___" мин.----------------------------------------------------------------------¦          I - СОСТАВ СМЕНЫ И ДВИЖЕНИЕ БОЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯ             ¦+--------------------------------------------------------------------+¦Долж-¦Фами- ¦Время ¦Под-¦  Число   ¦I пост¦II пост¦III пост¦ Всего  ¦¦ность¦лия,  ¦работы¦пись¦ больных  ¦      ¦       ¦        ¦        ¦¦     ¦и., о.¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦ПО СПИСКУ ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦НА ПИТАНИИ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦В БОЛЬНИЦЕ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦В ОТПУСКЕ ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦          ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦     ¦      ¦      ¦    ¦Выбыло из ¦      ¦       ¦        ¦        ¦¦     ¦      ¦      ¦    ¦   отд.   ¦      ¦       ¦        ¦        ¦+-----+------+------+----+----------+------+-------+--------+--------+¦                    II - ОСОБЕННОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ                     ¦+--------------------------------------------------------------------+¦ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТРОГИЙ¦СОМАТИЧЕСКОЕ УСИЛЕННОЕ ¦Нарушение режима по ¦¦        НАДЗОР         ¦      НАБЛЮДЕНИЕ       ¦по психо-соматичес- ¦+-----------------------+-----------------------+кому состоянию      ¦¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦ФАМИЛИЯ, И., О.¦ПРИЧИНА¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦               ¦       ¦               ¦       ¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦               ¦       ¦               ¦       ¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦               ¦       ¦               ¦       ¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦               ¦       ¦               ¦       ¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦               ¦       ¦               ¦       ¦                    ¦+---------------+-------+---------------+-------+--------------------+¦                   III - СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ                    ¦+--------------------------------------------------------------------+¦Индивидуаль-¦Коллективные¦Культурно- ¦Физкультурные¦Другие активи-  ¦¦ный выход в ¦  прогулки  ¦ массовые  ¦ мероприятия ¦рующие мероп-   ¦¦город       ¦            ¦мероприятия¦             ¦риятия          ¦¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦            ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦                  IV - ТРУДОВАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ                        ¦+--------------------------------------------------------------------+¦Место прове-¦ Назначено  ¦Фактически ¦   Причины   ¦    Особые      ¦¦дения       ¦   врачом   ¦участвовало¦  отсутствия ¦    отметки     ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦в Л.П.М.    ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦в отделении ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦Хозяйствен. ¦            ¦           ¦             ¦                ¦¦работы      ¦            ¦           ¦             ¦                ¦+------------+------------+-----------+-------------+----------------+¦                       V - ДАННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ                        ¦+--------------------------------------------------------------------+¦  ФАМИЛИЯ, И., О.  ¦   ОСОБЕННОСТИ СОСТОЯНИЯ И ОКАЗАННАЯ ПОМОЩЬ     ¦¦     БОЛЬНОГО      ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦                   ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦                   ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦                   ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦                   ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦                   ¦                                                ¦+-------------------+------------------------------------------------+¦               VI - ЗАМЕЧАНИЯ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ДЕЖУРСТВА                ¦+--------------------------------------------------------------------+¦                                                                    ¦+--------------------------------------------------------------------+¦                                                                    ¦+--------------------------------------------------------------------+¦Сдала мед. сестра:                                (                )¦+--------------------------------------------------------------------+¦Приняла мед. сестра:                              (                )¦+--------------------------------------------------------------------+¦Проверила ст. мед. сестра отделения:              (                )¦----------------------------------------------------------------------

Источник - Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 24.09.1981 № 109

 

ajdocs.ru

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.

ПРИЕМ И СДАЧА ДЕЖУРСТВА

 

Медицинский пост - рабочее место палатной медицинской сестры, осуществляющий круглосуточную работу для проведения мероприятий по уходу за больными, контролю за состоянием их здоровья, оказанию первой и неотложной медицинской помощи и проведению планового медикаментозного лечения.

Для более качественного контроля за передвижением пациентов, сотрудников и посетителей через отделение пост следует размещать в холле, недалеко от палат. Для вызова медицинской сестры к пациенту должна быть звуковая и световая сигнализация, соединяющая пост с палатами.

Медицинский пост должен быть организован по единым методически рекомендациям согласно санитарным нормам: площадь не менее 20 м2, освещение поста двух видов – естественное и искусственное. Естественное освещение должно быть равномерным, достаточно интенсивным. Искусственное освещение, применяемое в вечернее и ночное время, не должно быть слишком ярким. Для этого необходимы потолочные светильники, настольная лампа или бра.

В оснащение медицинского поста входят: медицинская мебель, медицинское оборудование, электрооборудование, канцелярские принадлежности, наглядная информация, дезинфицирующие и моющие растворы, медицинский инструментарий, предметы ухода, необходимые в работе.

Наглядная информация располагается на видном месте. Особое внимание должно быть уделено организации рабочего места палатной медицинской сестры. При организации рабочего стола необходимо рационально разместить основные документы, стандарты, которыми палатная медицинская сестра руководствуется в своей работе. Под стеклом на рабочем столе должны находиться:

- почасовой график работы палатных медицинских сестер;

- график дежурств медицинских сестер на месяц;

- список пациентов;

- список телефонов на случай экстренной ситуации;

- календарь.

Рабочее место медицинской сестры должно содержаться в чистоте. От подготовленности и укомплектованности рабочего места зависит во многом и эффективность работы медицинской сестры. Отдельное место отводится для хранения учетно-отчетной документации и бланков.

Медицинская документация утверждается Министерством здравоохранения и социального развития и используется в лечебно-профилактических учреждениях в виде унифицированных бланков и карт.

В стационаре основным и юридическим документом является медицинская карта стационарного больного (история болезни). Ее заводят на каждого больного, поступившего в стационар. В ней отмечается путь поступления пациента в стационар (по скорой медицинской помощи, по направлению, самостоятельно и т. д.), отмечает­ся число, час и минуты госпитализации. В приемно-диагностическом отделе­нии медицинская сестра очень аккуратно заполняет все гра­фы паспортной части медицинской карты. Выполняет отметку об объеме санитарной обработки и способе транспортировки больного в лечебное отделение, о выполнении назначений врача приемно-диагностического отделения. Врач лечебного отделения в историю болезни вносит все данные о пациенте, включая результаты наблюдения в динамике и лечения больного. Медицинские сестры вклеивают результаты лабо­раторных, инструментальных и других исследований, еже­дневно записывают значения утренней и вечерней темпера­туры, пульса, частоты дыхания, показатели артериального давления, а при необходимости и суточного диуреза. В исто­рии болезни медсестра отмечает время поступления больно­го в отделение, результаты осмотра на педикулез, чесотку, вирусный гепатит, в листе назначений отмечает время выдачи лекарств, дату проведен­ной выборки врачебных назначений, в температурном листе - массу и рост больного при поступлении, далее 1 раз в 7-10 дней регистрирует дни проведения санитарной обработки пациента и смены белья.

История болезни является юридическим документом. Она сохраняется в течение 25 лет и поэтому должна строго запол­няться по установленной форме. В ней не допускается каких-либо исправлений; запрещается заклеивать, стирать, зачерки­вать ранее написанное, дописывать. Медицинская сестра от­вечает за сохранность историй болезни, не допускается зна­комство пациента с данными истории болезни, результатами обследования­, категорически запрещается ознакомление родственников и посети­телей с медицинской картой стационарного больного. За данные вопросы отвечает лечащий врач и заведую­щий отделением. После выписки пациента медицинская карта сдается в статистический отдел для обработки, а затем передается и хранится в архиве.

Направления в лабораторию заполняет медицинская сестра, в них отмечают фамилию, имя и возраст больного, номер истории болезни, название отделения, а также перечень показа­телей, которые следует определить.

В сестринские листы (журнал врачебных назначений) медицинская сестра выносит из истории болезни врачебные назначения по каждому больному.

В журнале сдачи (передачи) дежурств отмечают число находившихся на посту больных, фамилии вновь поступивших и выбывших пациентов, температурящих больных, дается оцен­ка динамики клинических симптомов у тяжелобольных, пере­числяются все виды внеплановых манипуляций и предприня­тые меры помощи, выполненные дежурным врачом и по его назначению. Отдельно приводится список пациентов, подготов­ленных к специальным методам исследований согласно вра­чебным назначениям, а также больных, нарушивших режим.

В журнале движения больных отделения отмечают сведе­ния о числе поступивших, выбывших больных, об общем числе находящихся на лечении на конец смены, число нетранспортабельных пациентов.

В журнале учета наркотических, сильнодействующих, ядовитых лекарственных препаратов ведется учет данных медикаментозных средств раздельно по каждому препарату с ежедневной отмет­кой о количестве, дозе и процентном содержании; журнал содержит ежедневные подписи сдающей и принимающей смены. В слу­чае использования того или иного препарата в данный жур­нал вносится фамилия больного, номер истории болезни, диаг­ноз, показания для применения, время и способ введения лекарственного вещества с подписью дежурного врача и постовой медсестры, а на следующий день - старшей сестры и заведующего отделением. В истории болезни данного больного также записывается цель назначе­ния препарата, время его назначения, дозировка, способ введения с подписью врача и отметка о выполнении и времени с подписью медсестры. В случаях выявления у больного инфекционного, паразитарного заболевания, пищевого, острого профессио­нального отравления в санэпидстанцию направляется экстрен­ное извещение, которое заполняется средним медработником под контролем врача лечебного отделения.

Прием и сдача дежурства - наиболее ответственный момент работы медицинской сестры в осуществлении преем­ственности в лечении больных. При заступлении на смену медицинская сестра вместе с сестрой, сдающей смену, обхо­дит палаты, осматривает тяжелобольных и отмечает в специ­альном журнале объем невыполненной работы, указывая фа­милию больного, номер палаты, проверяет санитарное состоя­ние палат, холлов, мест общественного пользования, соблю­дение больными правил личной гигиены. Медицинская сестра принимает термометры, шприцы, медикаменты, ключи от шкафов и сейфов с лекарственными препаратами, проверяет наличие и соответствие наркотических и сильнодействующих препаратов и расписывается в журнале. В конце смены меди­цинская сестра составляет сводку движения больных, сколько состояло на начало смены, сколько поступило и сколько выбыло (переведено в другие отделения, выписано, умерло) и сколько состоит на конец смены, также составляет порционник - требование на пищеблок для лечебных столов. Сдача дежурства заканчивается на утренней врачебно-сестринской конференции, где палатная медицинская сестра докладывает о проведенной работе, о состоянии больных, находящихся под особым наблюдением, ухудшении в их состоянии, о вновь поступивших больных, допол­нительной потребности в лекарственных препаратах, о чрез­вычайных ситуациях.

Медицинская сестра лечебного отделения должна выполнять следующие медицинские манипуляции:

- осуществлять зондовое питание, зондировать и промы­вать желудок;

- проводить дуоденальное и желудочное зондирование;

- ставить клизмы всех видов;

- вводить газоотводную трубку;

- производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером;

- ставить горчичники, банки, пластыри;

- владеть местными способами введения лекарственных препаратов;

- закапывать лекарственные растворы в нос, глаза, уши;

- владеть способами постановки всех видов компрессов;

- выполнять внутрикожные, внутримышечные, подкож­ные и внутривенные инъекции;

- измерять артериальное давление, подсчитывать число дыханий и сердцебиений;

- проводить непрямой массаж сердца и искусственную вентиляцию легких;

- брать мазки из зева;

- собирать биологический материал для лабораторных исследований;

- проводить простейшие физиотерапевтические проце­дуры по назначению лечащего врача;

- готовить пациента к плановым и экстренным хирургическим операциям;

- вести мониторное наблюдение за больным.

В штате отделения выделяется медицинская сестра про­цедурного кабинета, осуществляющая наиболее сложные манипуляции. На должность медицинской сестры процедур­ного кабинета назначается одна из опытных медсестер со стажем работы в стационаре не менее пяти лет, имеющая законченное среднее медицинское образование, желатель­но фельдшер.

В соответствии с возложенными функциональ­ными обязанностями процедурная медсестра обязана:

- соблюдать санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим на рабочем месте;

- обрабатывать и сдавать на стерилизацию в централизованную стерилизационную медицинский инструментарий, перевязочный материал;

- обеспечивать процедурный кабинет необходимыми медикаментами и соблюдать их правильное хранение;

- проводить забор крови для лабораторного исследования;

- выполнять внутривенные, внутримышечные и подкожные инъекции;

- под контролем врача определять группу крови, резус-фактор, проводить переливание крови и пробы на индивидуальную чувствительность и резус-совместимость;

- один раз в месяц проводить бактериологический контроль за стерильностью;

- вести учет манипуляций и медикаментов;

- в целости и сохранности содержать входящее в ведение процедурного кабинета медицинское и хозяйственное имущество, инструментарий и аппаратуру;

- строго соблюдать правила асептики и антисептики в процедурном кабинете при проведении процедур;

- обеспечивать процедурный кабинет в зависимости от профиля отде­ления набором инструментов, перевязочного материала, сы­вороток для определения групп крови, шприцев для инъекций и вливаний, а также необходимым набором лекарственных ве­ществ, сывороток, консервированной крови и кровезамените­лей.

Необходимая документация процедурного кабинета:

♦ журнал регистрации проведения генеральных уборок;

♦ журнал учета взятия крови на биохимические анализы;

♦ журнал учета работы бактерицидной лампы;

♦ журнал учета внутривенных вливаний и капельниц;

♦ журнал учета в/м, п/к, в/к инъекций и антибиотиков;

♦ журнал учета переливаний крови и кровезаменителей;

♦ журнал сдачи шприцев в центральное стерилизационное отделение;

♦ журнал сдачи шприцов по смене;

♦ журнал учета больных, перенесших гепатит;

♦ журнал отметки температуры в холодильнике;

♦ журнал учета взятия крови на реакцию Вассермана и на ВИЧ-инфекцию.

 

 

cyberpedia.su


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта