Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом. Журнал по технике безопасности по физкультуре


Журнал по технике безопасности на уроке физической культуре

ЖУРНАЛ

ИНСТРУКТАЖА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

И НА УЛИЦЕ

НА УРОКЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НАЧАТ ____/______/ 201__ г

ОКОНЧЕН ____/______/ 201__ г

дата ____/______/ 201_ г 1 урок по технике безопасности

Количество

инструктируемых

Кл.

Инструкция или ее содержание

Ф.И.О.

Должность инструктора

подпись

инструктора

Техника безопасности на уроке физической культуры.

Инструктаж

по

инструкция

№ _____

№ _____

учитель физической культуры

_________

__________

дата ____/______/ 201_ г 1 урок по технике безопасности

Количество

инструктируемых

Кл.

Инструкция или ее содержание

Ф.И.О.

Должность инструктора

подпись

инструктора

Техника безопасности на уроке физической культуры.

Инструктаж

по

инструкция

№ _____

№ _____

учитель физической культуры

_____________

_____________

дата ____/______/ 201_ г 1 урок по технике безопасности

Ф.И.О.

инструктируемого

кл

Инструкция или ее содержание

Ф.И.О.

Должность инструктора

подпись

инстр - мого

инструктора

1

Техника безопасности на уроке физической культуры.

Инструктаж

по

инструкция

№ _____

№ _____

№ _____

учитель физической культуры

_________

__________

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

multiurok.ru

ЖУРНАЛ регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися

Первичный инструктаж для учащихся 1-11 классовпо разделу “ВОЛЕЙБОЛ” 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму.В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого. Урок начинается по звонку с общего построения.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.На уроках по волейболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.На уроках по волейболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:I. Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;- выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;- запрещается бить мяч ногами;II. Тактическая подготовка:- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;- выполнять подачу только после свистка учителя;- между упражнениями передавать мяч только под сеткой.III. Специальная силовая подготовка:- обязательно выполнять общую и специальную разминку;- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;- при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.На уроках по волейболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля. При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫПО РАЗДЕЛУ «БАСКЕТБОЛ» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.I. Техническая подготовка.II. Тактическая подготовка.III. Специальная силовая подготовка.1. Развитие прыгучести.2. Развитие быстроты.3. Развитие реакции.1.2. К урокам по волейболу допускаются учащиеся основной медицинской группы.1.3. Занятия проводятся на стадионе и спортивном зале.1.4. Учащиеся занимаются на уроках в спортивной форме и обуви установленного образца с учётом всех санитарно-гигиенических требований к норме.1.5. Учащиеся, не допущенные к занятиям по причине отсутствия надлежащей спортивной формы, болезни, плохого самочувствия и др. присутствуют на уроке.1.6. Урок начинается и заканчивается по звонку согласно расписания.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.2.1. На переменах учащиеся переодеваются в раздевалках в надлежащую спортивную форму. В раздевалке соблюдается чистота и порядок. Каждый класс складывает свои вещи отдельно от другого.2.2. Урок начинается по звонку с общего построения.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСТНОСТИ ВО ВРЕМЯ УРОКА.3.1. На уроках по баскетболу учащиеся выполняют программные упражнения и сдают учебные нормативы, согласно которым получают текущие, итоговые и семестровые оценки.3.2. На уроках по баскетболу учащиеся обязаны выполнить следующие требования:Техническая подготовка – индивидуальные и групповые упражнения выполняются после команды учителя:- при сигнале о прекращении выполнения упражнения все обязаны взять мячи в руки и выслушать методические указания учителя;- выполняют только то упражнение, которое было дано учителем;- запрещается бить мяч ногами;Тактическая подготовка:- при учебной двухсторонней игре строго выполнять правила расстановки и перехода;- выполнять подачу только после свистка учителя;Специальная силовая подготовка:- обязательно выполнять общую и специальную разминку;- при выполнении специальных силовых упражнений соблюдать необходимую дистанцию и интервал;- при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу.3.3. На уроках по баскетболу учащиеся овладевают методиками самоконтроля.При плохом самочувствии на уроках учащиеся должны прекратить занятия, уведомить учителя и обратиться в медпункт к врачу.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ УРОКА.4.1. По команде учителя учащиеся организованно строятся в шеренгу.4.2. После подведения итогов, сообщения оценок, домашнего задания учащиеся строем покидают спортивную площадку и расходятся по раздевалкам, избегая столкновений.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.5.1. В случае аварийной ситуации нужно немедленно сообщить учителю или администрации школы.5.2. В случае непредвиденных обстоятельств в спортивном зале, соблюдать спокойствие и порядок, слушать указания учителя.

infourok.ru

Сайт учителя физической культуры Кугаевской С. А.

Безопасностьна уроках физической культуры и соревнованиях  

        Организуя и проводя урок физической культуры, особенно важно обеспечить его безопасность. Предупредить травму, научить самоконтролю при выполнении физических упражнений невозможно без знаний школьниками правил поведения на уроке и техники безопасности по различным разделам учебной программы. Однако всё предусмотреть нельзя. Даже при правильном планировании и знании таких правил травмы, к сожалению, случаются, тем самым нарушая плавное течение учебно-воспитательного процесса

 

Причинами травматизма на уроке физической культуры могут быть

        1. Некачественная организация занятий. Это недостаточное количество учебных площадей (спортивных залов, спортивных площадок, бассейнов), из-за чего уроки физической культуры, чаще всего в младших классах, проходят в рекреации — помещении, не оборудованном для данных занятий. Многие педагоги вынуждены проводить урок при наличии двух классов в одном зале или, что еще хуже, со старшим и младшим классами одновременно. Одной из косвенных причин травматизма может быть неправильно составленное расписание учебных занятий по физической культуре (доходит порой до казусов — три класса разновозрастных групп оказываются в одном спортивном зале!). В результате — отсутствие полноценного контроля за всеми учащимися из-за скученности. А ведь учителю надо вовремя увидеть ошибку, определить самочувствие занимающегося и в случае его ухудшения принять необходимые меры.

        2. Некачественная материальная база: физический износ оборудования, дефектные спортивный инвентарь и оборудование или наличие спортивных снарядов, не прошедших испытание на прочность. Сюда же относится и не соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям состояние спортивного зала (ветхие полы, протечки, плохое освещение и др.) или спортивной площадки (незакрепленные ворота, щиты, оградительные сетки).

        3. Низкий уровень квалификации учителей физической культуры. С одной стороны, это недостаточный опыт работы в школе, слабые знания педагогических основ и методик физического воспитания; с другой — нежелание пополнять свои знания изучением современных педагогических технологий, небрежное отношение к курсовой подготовке и учебе в институте. К тому же в последнее время увеличилось число учителей физической культуры без специального образования (например, уроки в начальной школе зачастую проводят неспециалисты, хотя именно здесь закладывается основополагающая ступень образования школьников).

        4. Слабый медицинский контроль. Это нехватка медицинских работников («приходящий» врач, отсутствие медицинской сестры, а значит, и возможности своевременно оказать квалифицированную медицинскую помощь по факту травмы и др.). В школах с большим запозданием происходит распределение учащихся по группам здоровья, в результате чего учителю физической культуры приходится начинать работу в I и XI классах с «котом в мешке» (уточняем — списки школьников по группам здоровья должны быть составлены, самое позднее, в конце августа, до начала учебного года).

 

Извлечения из Правил по охране труда в общеобразовательной школе

«О безопасности занятий по физической культуре и спорту»

        - администрация школы несет ответственность за подготовку мест занятий, за соответствие санитарно-гигиенических условий Требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10

 , за соответствие требованиям строительных норм и правилам СанПиН, за требования к расписанию уроков и соответствие количества мест площади спортивного зала, за качество учебно-воспитательного процесса по физической культуре;

        - медицинские работники осуществляют санитарный надзор за условиями и местами проведения учебно-воспитательного процесса по физической культуре; составляют списки по группам здоровья (основная, подготовительная, специальная), несут ответственность за проведение в установленном порядке лечебно-профилактических мероприятий, за своевременное оказание первой помощи при травме;

       - учитель физической культуры несет ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся, за выполнение правил по безопасности занятий, за использование качественного и надежного оборудования, за санитарно-гигиенические условия мест проведения занятий и подсобных помещений (СанПиН 2.4.2.2821-10 и инструкция по охране труда ИОТ-018-023-98), за выполнение программы по физической культуре, за качество учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию.

 

Рекомендации по проведению уроков с акцентом на их безопасность

        Профилактика травматизма на уроках физической культуры является одной из важнейших задач. В грамотном решении данной задачи скажется хорошая подготовка учителя к уроку, которая невозможна без ее добротного обеспечения соответствующей документацией.

 

I. Учебная документация учителя физической культуры

        1. Программа по физической культуре (адаптированная под условия школы и материально-техническую базу, контингент учащихся).

        2. Образовательный стандарт общего образования по физической культуре (начальная школа, основная школа, средняя (полная) школа).

        3. Учебный план, годовой план-график, тематическое планирование по четвертям, планы-конспекты уроков.

        4. Требования к уроку. Анализ урока.

        5. Учебные нормативы, график и нормативы тестирования.

        6. Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу, а также выпускников основной и средней (полной) школы.

        7. Правила по предупреждению травматизма на уроке физической культуры и при выполнении домашних заданий.

        8. Образцы домашних заданий.

        9. Методическая литература, раздаточный, дидактический материал (наглядные пособия, карточки).

        10. Протоколы контроля учебных нормативов, навыков и умений.

        11. Протоколы тестирования физической подготовленности.

        12. Информационно-наглядные стенды.

 

II. Документация по охране труда и технике безопасности

        1. Должностная инструкция (на всех учителей, инструкторов, педагогов дополнительного образования).

        2. Инструкция по технике безопасности о проведении занятий на спортивных сооружениях (спортивный зал, спортивная площадка).

        3. Инструкция по технике безопасности о проведении спортивно-массовых мероприятий, походов, дней здоровья.

        4. Паспорт  спортивного зала.

        5. Паспорт  спортивной площадки.

        6. Акт-разрешение на проведение занятий по физической культуре и спорту в спортивном зале.

        7. Акт приемки спортивных сооружений на готовность к новому учебному году.

        8. Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования.

        9. Журнал инструктажа по технике безопасности для учащихся I-ХI классов.

        10. Журнал регистрации травм.

        11. Инструкции по технике безопасности и охране труда при проведении занятий по разделам учебной программы:

       12. Сертификат качества на спортивный инвентарь и оборудование с указанием срока их годности.

       13. Правила оказания первой доврачебной помощи вместе с аптечкой.

       14. Списки по физкультурным группам и группам здоровья.

       15. СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г.

 

      

Правила безопасности для учащихся размещены в спортивных залах нашей школы

 

kugaevskaya.ucoz.ru

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17 ИМЕНИ К.В. НАВАЛЬНЕВОЙ МО КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКТАЖА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ С УЧАЩИМИСЯ И ВОСПИТАННИКАМИ Начат «1 »__сентября_ 20__ года Окончен «25» ___мая___ 20__ года Техника безопасности на уроках физкультуры во время учебного процесса, а также до и после занятийТехника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви; Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.; С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока; Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь; Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры. Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры; Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя; Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке; При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться; Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки; Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя; Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее; Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия; При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю. Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь; Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку; Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь; Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются. Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.«УТВЕРЖДЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

schoolfiles.net


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта