Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал практический маркетинг


Редакция, Редакционный совет, Издательство - Практический Маркетинг

Редакция:
Сурен Григорян

Григорян Сурен Торосович Член-корреспондент Гильдии маркетологов Главный редактор (с 1997 г.) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Татьяна Чудина

Чудина Татьяна Ивановна Зам.главного редактора (с 1998 г.) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Михалюк Валерия

Михалюк Валерия Игоревна Кандидат политических наук Зам. главного редактора (с 1998 г.) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Краевский Михаил

Краевский Михаил Карлович Зам. главного редактора (с 1997 г.) Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Погорелова Наталья

Погорелова Наталья Викторовна Редактор английской версии сайта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Поступающие в редакцию материалы рецензируют члены редакционного совета.

Редакционный совет:
  1. Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли и таможенного дела Донецкого национального университета экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, академик Академии Экономических наук Украины, г. Донецк, Украина;
  2. Галицкий Ефим Борисович, к. э. н., начальник Лаборатории анализа данных Института Фонда «Общественное Мнение» (инФОМ), доцент кафедры маркетинга фирмы факультета Менеджмента НИУ Высшая школа экономики, г. Москва;
  3. Гвозденко Александра Николаевна, к. э. н., генеральный директор АО «НПФ «Социальное развитие» г. Липецк;
  4. Калужский Михаил Леонидович, к. ф. н., член Гильдии маркетологов, директор РОФ «Фонд региональной стратегии развития», г. Омск;
  5. Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, зам. директора «Высшей школы внутренней и внешней торговли» по НИР, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, почетный работник высшего образования, Санкт-Петербург;
  6. Макаров Александр Михайлович, профессор, д. э. н., заслуженный экономист Удмуртской Республики, профессор кафедры управления социально-экономическими системами Удмуртского государственного университета, зам.директора Института экономики и управления УдГУ по международным связям, г. Ижевск;
  7. Никишкин Валерий Викторович, профессор, д. э. н., член Гильдии маркетологов, директор Учебно-научного центра по переподготовке и повышению квалификации работников высшей школы (РЭУ им. Г.В. Плеханова), г. Москва;
  8. Нявро Джуро, д. н., декан и основатель Загребской школы экономики и менеджмента (ЗШЭМ), г. Загреб, Хорватия;
  9. Парамонова Татьяна Николаевна, профессор, д. э. н., зав. кафедрой технологии и управления продажами РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва;
  10. Платонова Наталья Алексеевна, профессор, д. э. н., проректор по научно-исследовательской работе РГУТиС, г. Москва;
  11. Хёршген Ханс, профессор, д. н., ФОРАМ - Институт прикладного маркетинга, Университет Хоенхайм, г. Штуттгарт, Германия;
  12. Шевченко Дмитрий Анатольевич, профессор, д. э. н., зав. каф. «Маркетинг в сфере науки и технологий» Московского политехнического университета, почетный член Гильдии маркетологов (ГМ), эксперт рекламы Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), г. Москва.

 

Издательство:

ООО «Агентство Би Си Ай Маркетинг» 105275, г. Москва, просп. Буденного, д. 39, к. 3 Тел.: +7 (903) 118 9759 Генеральный директор: Григорян Сурен Торосович E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №1 (251) 2018

Стр. 3 – 11
Цифровой маркетинг в сфере образования

Шевченко Дмитрий Анатольевич, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинговых коммуникаций, Московский политехнический университет; 107023, Москва, ул. Б. Семеновская, 38; почетный член Гильдии маркетологов, эксперт АКАР

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Автор рассматривает проблему продвижения образовательных услуг в Интернете и, в частности, повышения эффективности сайта вуза. Цифровой маркетинг образовательной организации – это продвижение своих продуктов и услуг с использованием цифровых каналов. Технологии цифрового маркетинга требуют нового подхода к маркетингу и нового понимания мотивации поведения клиентов. Автор предлагает определять эффективность сайта образовательной организации по методике, основанной на оценке таких критериев как контент, дизайн, навигация, интерактивность, видимость сайта в Интернете. Методика опирается на маркетинговое понимание построения коммуникационной стратегии университетов в условиях конкурентного рынка. В статье также рассмотрены следующие каналы и инструменты коммуникационной среды вуза. 1. Блоги (персональные страницы) научных сотрудников и преподавателей. 2. Ресурсы с видеоматериалами (лекции и исследования). 3. Размещение материалов конференций и различных научных мероприятий. 4. Распространение и размещение материалов внутривузовских изданий.

Ключевые слова: цифровой маркетинг; образовательное учреждение; сайт; социальные сети; контент; дизайн; интерактивность; эффективность цифровых медиа.

Стр. 12 – 18
Управление брендом университета на рынке профессионального образования

Жадько Евгения Александровна, старший преподаватель кафедры маркетинга и международного менеджмента, Уральский государственный экономический университет; 620144, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта/Народной воли, д. 62/45

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена описанию авторского подхода к пониманию позиции образовательной организации на рынке профессионального образования как динамической и измеримой категории. Предлагается разработанный автором алгоритм динамического управления брендом образовательной организации, включающий: формирование позиции образовательной организации, выбор стратегии позиционирования, разработку и реализацию комплекса маркетинговых коммуникаций, определение соответствия/несоответствия позиции, транслируемой образовательной организацией, и позиции, воспринимаемой потребителями, оценку удовлетворенности потребителей услугами образовательной организации, уточнение элементов бренда, выбор модели и инструментов управления брендом образовательной организации. Новизна авторского подхода заключается в том, что в нем акцентировано внимание на необходимости выявления соответствия/несоответствия позиции, транслируемой образовательной организацией, и позиции, воспринимаемой потребителями, что позволяет провести корректировку позиции и/или комплекса маркетинговых коммуникаций. Информация, полученная в ходе такого анализа, позволит образовательным организациям выбрать адекватную стратегию позиционирования и повысить эффективность управления брендом на рынке профессионального образования.

Ключевые слова: позиционирование; позиция образовательной организации, алгоритм динамического управления брендом; матрица «Дифференциация позиции — Паритетность позиции»; стратегия позиционирования, рынок профессионального образования.

Стр. 19 – 23
Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации и оценка эффективности его использования

Урясьева Татьяна Ивановна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры торговой политики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Калугина Светлана Афанасьевна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры торговой политики, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 117997, Москва, Стремянный переулок, д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Маркетинговый ресурсный потенциал торговой организации рассматривается как неотъемлемая часть ее ресурсного потенциала . Основными видами маркетинговых ресурсов, по мнению авторов, являются информационные ресурсы, полученные путем проведения маркетинговых исследований, человеческие ресурсы, потребительская ценность рыночного предложения в той части, которая создается на основе использования маркетинговой информации. Маркетинговый потенциал представляет собой внешние, внутренние и преобразованные ресурсы, которые способны обеспечить максимальную отдачу при соблюдении условий: определение ключевых сфер информационного обеспечения, которые необходимо поддерживать финансовыми и другими видами ресурсов; обоснование необходимости размера финансовых ресурсов для обеспечения маркетинговой деятельности. Существующие механизмы распределения ресурсов основаны на оценке результативных показателей маркетинговой деятельности. Такой подход может приводить к стратегическим ошибкам, когда рыночные цели организации не будут достигнуты. При определении объема ресурсов на маркетинговую деятельность требуется оценка рыночного потенциала, и при условии растущего рынка необходимо предусматривать увеличение ресурсов на маркетинговую деятельность даже в случае снижения ее эффективности в предшествующем периоде. Приведена авторская классификация маркетинговых информационных ресурсов, на основе которой предложен матричный подход к определению ключевых сфер информационного обеспечения стратегических управленческих решений на корпоративном и функциональном уровнях управления.

Ключевые слова: ресурсный потенциал торговой организации; маркетинговый ресурсный потенциал; классификация маркетинговых ресурсов; ключевые сферы маркетингового информационного обеспечения; потребительская ценность предложения; рыночный потенциал.

Стр. 24 – 29
Особенности сегментации рынка в интернет-маркетинге для предприятий малого бизнеса

Коваленко Артем Евгеньевич, аспирант кафедры маркетинга, Южно-Уральский государственный университет; 454080, г. Челябинск, просп. Ленина, 76

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрены основные признаки сегментации рынка в интернет-маркетинге, сформированные относительно трех укрупненных видов веб-сайтов. На примерах признаков сегментации, доступных в аналитических инструментах поисковых систем, социальных сетей и частных интернет-сайтов показана их взаимозависимость в процессе исследования сегментов рынка. Предлагается авторская модель разделения признаков сегментации рынка в интернет-маркетинге, устанавливающая их взаимосвязь с признаками сегментации рынка в классическом маркетинге. Новизна модели заключается в том, что она предлагает анализировать не отдельные признаки сегментирования потребителей, а взаимосвязи признаков, определяемых классическим и интернет-маркетингом, в процессе итерационного наложения признаков. Модель позволяет описать особенности процесса сегментирования потребителей малыми организациями в виде использования открытых статистических данных, предоставляемых веб-сайтами, как элементами интернет-среды. А также, получить аналитическую информацию для целей сегментации рынка и изучения потребителей в режиме «реального времени» с использованием аналитических систем интернет-сайтов, в процессе маркетинговой коммуникации с целевой аудиторией методами интернет-маркетинга.

Ключевые слова: сегментация рынка; интернет-маркетинг; методы интернет-маркетинга; структура интернет-пространства; признаки интернет-маркетинговой сегментации рынка; малый бизнес.

Стр. 30 – 40
Роль digital-инструментов при выводе на рынок новых фармацевтических брендов

Ефимова Елизавета Николаевна, директор группы по работе с клиентами, агентство Digital BBDO (115114, Москва, Дербеневская наб., д. 7, стр. 9), магистрант факультета Маркетинга, РЭУ им. Г.В. Плеханова; 115093, Москва, Стремянный пер., д. 36

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются основные тенденции развития digital, оценивается роль Интернета в интегрированных маркетинговых коммуникациях, и исследуются возможности использования данного медиа-канала при выводе на рынок нового фармацевтического бренда. С учетом увеличения инвестиций в digital все более актуальным становится вопрос выбора наиболее подходящих инструментов и оценки их эффективности в достижении маркетинговых целей. В условиях отсутствия единой методологии сравнения digital-инструментов автор предлагает свой подход к проведению данного анализа и формирует комплексную оценку эффективности основных инструментов цифрового маркетинга. Проведенное исследование позволяет рекомендовать инвестирование до 20% медиа-бюджета в digital-канал, обеспечивающий взаимодействие с потребителями на всем пути принятия решения о покупке. При этом необходимо использовать комплекс digital-инструментов, соответствующий поставленным задачам коммуникации. При выводе на рынок нового бренда в такой комплекс рекомендуется включать, в первую очередь, OLV, programmatic, контекстную рекламу и развитие собственного веб-сайта. Практическая важность данной работы заключается в возможности дальнейшего использования результатов исследования (в частности, сформированной оценки digital-инструментов) и принятии их во внимание при разработке интегрированных маркетинговых коммуникаций. При этом, несмотря на то что автором рассматривается в основном специфика маркетинга фармацевтических брендов, полученные выводы и рекомендации применимы и для других отраслей.

Ключевые слова: маркетинговые коммуникации; digital-маркетинг; интернет-маркетинг; digital-инструменты; медиа; фармацевтическая отрасль; запуск бренда.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №12 (226) 2015

Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 6
Модели стимулирования экономического роста (по материалам парламентских слушаний Комитета ГД РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству)

Михалюк Валерия Игоревна, кандидат политических наук, журнал «Практический маркетинг» (105275, Москва, пр-т Буденного, 39)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Российской экономике не хватает реальных крупномасштабных инвестиций. Экономику необходимо обеспечить деньгами, и понятно, что бюджет не способен это сделать. Ресурсы ограничены, отсюда возникают диспропорции, которые наблюдаются в развитии экономики и, соответственно, в развитии регионов, а, следовательно, и в общенациональном развитии. Известна одна из моделей, применяемых для преодоления диспропорций – это бюджет и его рациональное использование. Но при долгосрочном планировании развития национальной экономики модель эффективно работающего бюджета становится лишь одним из инструментов. При этом не все знают, что федеральный бюджет в пять раз меньше банковских кредитов. Бюджет и инфляция – несоотносимые вещи в нашей экономике. Но именно инфляционные ожидания, как ничто, тормозят рост экономики. Хотя потенциал экономического роста в России — 6—8%. Обрабатывающие отрасли, сельское хозяйство, химическая промышленность, внутренний и въездной туризм имеют очень высокий потенциал для развития экономики. В России много незадействованных мощностей, есть избыточная рабочая сила на предприятиях, большой потенциал межотраслевого регионального планирования. Таким образом, есть все основания для экономического роста.

Ключевые слова: структурные диспропорции; девальвация рубля; стратегическое планирование; бюджет; инфляция; монополизм; кредитно-денежная политика; инвестиции; кризис; межотраслевые связи.

Стр. 7 – 15
Комплексная оценка устойчивого развития предприятий за счет их экологизации

Титова Наталья Александровна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса, 20)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Колочева Влада Владимировна, к. э. н., доцент кафедры теории рынка, Новосибирский государственный технический университет (630073, Новосибирск, пр-т К.Маркса, 20)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цель: разработать методические основы комплексной оценки устойчивого развития предприятий за счет их экологизации.Задачи: • выявить сущность понятия «экологически устойчивое развитие предприятия»; • определить направления и показатели оценки устойчивого развития предприятия с учетом экологического фактора; • обосновать методический подход к комплексной оценке экологически устойчивого развития предприятий.Результаты исследования. Предложен методологический подход к оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации с учетом экологических, экономических и социальных показателей развития. Также обоснован методический подход к комплексной оценке устойчивого развития предприятий за счет экологизации, который сочетает в себе пять взаимосвязанных этапов: систематизация и группировка показателей оценки; сравнительный анализ показателей; оценка характера развития каждого направления устойчивости промышленных предприятий; обобщенная оценка устойчивого развития промышленных предприятий; определение характера развития предприятия. Результаты исследования создают научно-методические основы для комплексной оценки устойчивого развития предприятий, что способствует обоснованному принятию управленческих решений.

Ключевые слова: устойчивое развитие; конкурентоспособность; экологизация; качество жизни населения.

Стр. 16 – 19
Системный подход в организации контроля маркетинговой деятельности

Баширов Ислам Халидович, профессор, к. э. н., декан факультета маркетинга, торговли и таможенного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли им. Туган-Барановского (83050, г. Донецк, ул. Щорса, 31. ДонНУЭТ)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматривается системный подход в организации процесса контроля маркетинга, что позволяет обеспечить взаимодействие элементов системы. В работе определен круг задач принимаемых маркетинговых решений, указаны причины, лежащие в основе принимаемых маркетинговых решений. Значительное внимание в организации контроля маркетинговой деятельности уделяется: информационному обеспечению, формированию моделей процесса контроля, системе структуры элементов контроля, соподчиненности целей и задач. Сформулированы базовые принципы контроля маркетинговой деятельности.

Ключевые слова: контроль маркетинговой деятельности; маркетинговые решения; коммерческая деятельность; маркетинговые исследования; организация контроля маркетинговой деятельности; принципы контроля.

Стр. 20 – 27
Исследование предпочтений потребителей на рынке мобильных телефонов Приморского края

Мартышенко Наталья Степановна, к. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Владивосток, ул. Гоголя 41)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рынок мобильных телефонов, при всем его огромном масштабе, подвержен резким колебаниям. В работе представлены результаты исследования предпочтений потребителей на локальном рынке мобильных телефонов Приморского края. Оценки предпочтений производились по данным опроса, проведенного автором в октябре 2015 года. Анализ предпочтений производился для двух сегментов потребителей: «студенты», «прочие потребители». В работе представлены предпочтения по маркам мобильных телефонов, по ценам мобильных телефонов и другие. Наши исследования подтвердили гипотезу о том, что молодежный сегмент потребителей мобильных устройств наиболее восприимчив к появлению новых марок, обладающих расширенными возможностями.

Ключевые слова: локальный рынок; рынок мобильных устройств; молодежный сегмент рынка; предпочтения потребителей; анкетный опрос.

Стр. 28 – 36
Исследование потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках (на примере г. Волгодонска)

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Костоглодов Дмитрий Дмитриевич, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, декан факультета «Торговое дело», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Емельяненко Инна Сергеевна, аспирант кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цель: определить изменение потребительских предпочтений приобретения продовольствия в магазинах и на продуктовых рынках розничной торговли в малых и средних городах России на примере г. Волгодонска.Задачи: • аналитическое рассмотрение результатов маркетинговых исследований, проведенных со сходными поисковыми целями по определению аспектов потребительских предпочтений приобретения продовольствия в малых и средних городах; • проведение маркетингового исследования по уточнению специфики существующего потребительского спроса на продовольствие в плане мест его приобретения в малых и средних городах.Результаты. Исследованы изменения потребительских предпочтений в плане выбора места приобретения продовольствия в малом и среднем городе, проанализованы мотивы изменения существующих предпочтений, проведено маркетинговое исследование, позволившее прояснить современную ситуацию в отношении потребительских предпочтений в плане приобретения продовольствия. Выводы. Проведенное в статье маркетинговое исследование с сочетании с аналитическим рассмотрением ранее опубликованных результатов маркетинговых исследований позволило сформулировать условия осуществления торговли продовольствием в малых и средних городах, выявить изменения потребительского спроса в отношении места приобретения продовольствия, отразить роль продовольственных рынков в типичном малом и среднем городе.

Ключевые слова: магазины; продуктовые рынки; потребительский спрос; розничная торговля; маркетинговое исследование; малый и средний город.

Стр. 37 – 42
Маркетинг социальных медиа как инструмент формирования и продвижения имиджа ресторана

Надточий Вероника Александровна, Аспирант кафедры гостиничного и туристического бизнеса, Российский Экономический Университет им. Г.В. Плеханова (117997, Москва, Стремянный пер., д. 36). Обучалась в Haaga-Helia University of Applied Sciences (Хельсинки, Финляндия) по направлению Hotel, Restaurant and Tourism Managment

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена маркетингу социальных медиа (SMM) как одному из эффективных методов управления имиджем в ресторанном бизнесе. В статье рассматриваются особенности и этапы формирования имиджа в социальных сетях. Автором выявлены основные задачи маркетинга социальных медиа, а также методы продвижения услуг ресторанного бизнеса с его помощью. В статье выделены характерные методы воздействия на потребителя через социальные сети. Автором предложена классификация имиджевой рекламы посредством маркетинга социальных медиа. Основной задачей статьи является определение SMM как важного элемента стратегического управления предприятием на примере ресторанного бизнеса. В свою очередь управление мнением потребителей в социальных сетях определяется автором как один из важных этапов при формировании, продвижении или сохранении имиджа предприятия.

Ключевые слова: имидж предприятия; маркетинг социальных медиа; сервис; ресторанный бизнес; социальная сеть; SMM Planner.

Стр. 43 – 47
Ведический коучинг

Карев Антон Анатольевич, эксперт по недирективному менеджменту, «Центр ведического коучинга» (656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Анатолия, 92)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье представлено описание авторской консалтинговой методики «ведический коучинг». Приведены сходства и различия с традиционными коучингом и менторством. Ключевая идея статьи в том, что безразличие к Богу – это коренная причина всех проблем, а резко возросшее число психологических тренингов и семинаров в современном мире – косвенное тому подтверждение. Второй смысловой контекст статьи сводится к тому чтобы показать, какое место ведический коучинг занимает в современном мире бизнеса и каким образом он помогает решить актуальные задачи менеджмента и маркетинга. Приводится перечень проблем, с которыми сталкивается современный управленец, в частности, 4 неудобства распространенного метода «кнута и пряника». В противовес перечисленным проблемам, приводятся радикальные принципы ведического коучинга. В частности, спектр вопросов для «ведического управленца», которые помогут заложить основу универсальных ценностей. Также в статье поясняются общие положения коучинга: как помочь человеку обратиться к интроспекции и таким образом помочь ему выйти из состояния интервенции. Вместе с тем объясняется, почему человек самостоятельно не может задаваться правильными вопросами (кто я, почему страдаю, что делать), и поэтому нуждается в помощи коуча.

Ключевые слова: консалтинг; ведический коучинг; менеджмент; маркетинг; бизнес; универсальные ценности; образование.

Стр. 48
Рецензия на статью А.А. Карева «Ведический коучинг»

Калужский Михаил Леонидович, кандидат философских наук, доцент, ОмГТУ, член редакционного совета журнала "Практический маркетинг".

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №07 (221) 2015

Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >>

Стр. 3 – 8
Развитие электронной розничной торговли в России

Красюк Ирина Анатольевна, д. э. н., профессор, профессор кафедры «Внешнеэкономической деятельности и торгового дела», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» (194021, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, 50)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ногина Ольга Романовна, магистрант 1 курса, кафедра «Внешнеэкономической деятельности и торгового дела», факультет подготовки кадров высшей квалификации ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет» (194021, Санкт-Петербург, ул. Новороссийская, 50)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрены проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России, приведено понятие категорий: электронная коммерция, электронная розничная торговля, рассмотрены ее преимущества и недостатки, проанализирована информация об объеме рынка электронной коммерции, сумме и о профиле совершаемых покупок российскими потребителями в Интернете. Сделан вывод о том, что торговые сети продолжают осваивать экономическое пространство Интернета, в качестве одной из моделей развития они используют конвергенцию. Отмечено, что благодаря развитию глобальных информационных технологий у организаций появилась возможность более удобного сбора данных о потребителях, их потребностях, желаниях, предпочтениях.

Ключевые слова: торговля; электронный бизнес; электронная коммерция; электронная розничная торговля; конвергенция; географическая экспансия интернет-магазинов.

Стр. 9 – 15
Выделение поведенческих категорий пользователей социальных сетей как основа разработки контентной стратегии

Кметь Елена Борисовна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, коммерции и логистики, Школа экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (690091, г. Владивосток, ул. Суханова, 8)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Повышенный интерес со стороны рекламодателей к продвижению товаров и услуг в социальных сетях посредством социального медиа маркетинга (Social Media Marketing, SMM) обусловлен непрерывным ростом их популярности. Выделение поведенческих категорий пользователей социальных сетей в целевой аудитории воздействия необходимо для разработки контентной стратегии, адаптированной под их медиа поведение. В исследовании выдвигается и исследуется ряд привлекательных для рекламодателей гипотез, оказывающих значительное влияние на формирование контентной стратегии SMM. Результаты пилотного исследования демонстрируют, что в представленности трех групп пользователей (генераторы контента, участники дискуссий и пассивные наблюдатели) отсутствует зависимость от категории товара, но отчетливо прослеживается правило Паретто «20 на 80». Следовательно, контентная стратегия для продвижения различных категорий товаров и услуг должна включать действия, адаптированные под медиа поведение каждой группы. Категория товара оказывает влияние только на основные элементы контентной стратегии (основные темы, частоту, стилистику и время публикаций, соотношение промопостов и нейтральных постов).

Ключевые слова: продвижение в социальных сетях; Social Media Marketing; типы пользователей социальных сетей; поведенческие категории пользователей; типы медиа поведения; типология пользователей; контентная стратегия.

Стр. 16 – 25
Политика продвижения бренда работодателя на рынке выпускников в социальной сети «Вконтакте»

Молодина Елена Георгиевна, аспирант 2-го года кафедры экономики инноваций, МГУ им. Ломоносова (119991, г. Москва, Ленинские горы, дом 1, строение 46, Экономический факультет)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья раскрывает современное состояние развития продвижения бренда работодателя на рынке недавних выпускников в социальной сети «ВКонтакте» в России. В качестве объекта исследования выступает политика продвижения группы бренда работодателя. На основе авторской методики и статистического анализа можно говорить о недостаточном развитии продвижения бренда работодателя в социальной сети «ВКонтакте» в России, кроме того выявлены три основные политики продвижения группы бренда работодателя, а также определена наиболее эффективная политика. Результаты исследования могут быть использованы на практике для повышения эффективности построения бренда работодателя, а, следовательно, приобретения конкурентного преимущества компании в лице лучших сотрудников рынка труда.

Ключевые слова: бренд работодателя; политика продвижения; социальные сети для бизнеса; поколение Y.

Стр. 26 – 32
Семья как потребитель: влияние супругов на принятие решений о покупке различных товаров и услуг

Цой Марина Евгеньевна, к. э. н., доцент, зав. кафедрой экономики сервиса, Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Щеколдин Владислав Юрьевич, к. т. н., доцент кафедры теории рынка НГТУ (630073, Новосибирск, пр. К. Маркса 20)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматривается процесс принятия семейного решения о покупке с точки зрения влияния на него мужа и/или жены. На основе проведенного маркетингового исследования выяснено, что существуют различия в степени влияния каждого из супругов на процесс принятия решений. С помощью кластерного анализа проведена сегментация семей как потребителей. Изучена структура выделенных сегментов относительно десяти различных категорий товаров и услуг.

Ключевые слова: поведение потребителей; семья; процесс принятия решения о покупке; профиль потребителя; кластерный анализ.

Стр. 33 – 40
Удовлетворенность и лояльность потребителей: чего достаточно фирме на локальном рынке?

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., профессор кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Молод Анна Сергеевна, студентка, специальность «маркетинг», Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) (344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются вопросы соотнесения клиентской удовлетворенности и лояльности на основании рациональных и эмоциональных мотивов. Представлено исследование удовлетворенности услугами продовольственного магазина в малом городе. Делается вывод о достаточности достижения и поддержания удовлетворенности у большинства потребителей для организации, функционирующей на локальном рынке и предлагающей стандартную продукцию. В данном случае построение лояльности на эмоциональной основе представляется затруднительным и излишним, так как индивиды при подобных приобретениях товаров повседневного спроса отдают предпочтение рациональному мотиву.

Ключевые слова: удовлетворенность; лояльность; рациональная лояльность; эмоциональная лояльность; маркетинговое исследование.

www.bci-marketing.ru

Практический маркетинг №3 (229) 2016

Для просмотра доступны только первые страницы статей

Стр. 3 – 10
Уровни готовности бизнеса и их роль в технологическом предпринимательстве

Брутян Мурад Мурадович, Соискатель ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»; специалист ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского» (140180 г. Жуковский, ул. Жуковского, д. 1)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рассматривается проблема соотношения риска и доходности инвестирования в инновации. На конкретном примере произведен расчет ожидаемой стоимости вариантов инвестирования в инновационный проект. Также проанализирована целесообразность реализации проекта в зависимости от объема располагаемых финансовых ресурсов. Затрагивается вопрос построения успешных инновационных бизнес-моделей в технологическом предпринимательстве. Установлено, что стадия бизнеса является самой рискованной и непредсказуемой во всем процессе разработки и внедрения технологического новшества. Описан экспертно-тестовый подход, связанный с оценкой уровней готовности бизнеса, который призван уменьшить риски технологического предпринимательства. Введено понятие интегрального индекса инвестиционной привлекательности технологической инновации и разработана методика его оценки.

Ключевые слова: инвестирование; технологические инновации; инновационный проект; экспертно-тестовые методики; уровни готовности бизнеса; трансфер технологий; технологическое предпринимательство.

Стр. 11 – 14
Маркетинговая служба предприятия: оптимизация функциональных обязанностей

Исаев Александр Аркадьевич, д. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, научный руководитель программ магистратуры, направление подготовки «Торговое дело», Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Владивосток, ул. Гоголя, д. 41)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

На основании теории обеспечения конкурентоспособности предприятия и эмоциональной теории продаж выявлена причина возникновения на рынке маркетологов – рыночных психологов (бизнес-психологов), специалистов в области обеспечения принятия покупателем решения о покупке различных товаров. Предложен оригинальный подход к оптимизации функциональных обязанностей сотрудников маркетинговой службы предприятия, основанный на формировании маркетинговой службы предприятия из «чистых» маркетологов (прикладных психологов), путем выведения из него логистов, экономистов и аналитиков рынка. Предложена структура департамента продаж как системы управления, включающая пять основных элементов: руководитель департамента продаж (коммерческий директор) и четыре отдела — маркетинговый отдел, отдел логистики, отдел изучения рынка, экономический отдел.

Ключевые слова: маркетинговая служба; структура отдела продаж; оптимизация функциональных обязанностей; конкурентоспособность предприятия; эмоциональная теория продаж.

Стр. 15 – 22
Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR- брендов

Жукова Татьяна Николаевна, к. э. н., доцент, доцент кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Чугунова Екатерина Константиновна, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 21)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Статья посвящена вопросам управления системой взаимосвязанных брендов организации, включающей корпоративный бренд, бренды товаров и HR-бренд. В статье показано значение взаимосвязи корпоративного, товарных и НR- брендов предприятия для формирования отношения к нему целевых аудиторий и представлена модель системы брендов компании, отражающая сферы их взаимодействия. Каждый бренд рассматривается как комплекс элементов, в который входят: элементы-идентификаторы, базовые ценности, трансляторы и элементы бренд-окружения, через которые реализуется взаимосвязь брендов в компании. Даны рекомендации по формированию системы брендов предприятия, ориентированной на использование синергетического эффекта от взаимодействия брендов. Приведены примеры обеспечения взаимосвязи брендов, направленных на разные целевые аудитории (потребители, работники, деловое окружение и общественность), в современной управленческой практике.

Ключевые слова: система брендов; брендинг; бренд-менеджмент; взаимосвязь брендов; HR-бренд; бренд работодателя; корпоративный бренд; модель системы брендов; взаимодействие брендов.

Стр. 23 – 35
Практика реализации международными компаниями инновационных проектов по развитию бренда

Никулина Ольга Валерьевна, д. э. н., профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Григорьева Ксения Романовна, магистрант 2 курс, направление менеджмент, программа «Управление проектами», кафедра мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет (350040, Краснодар, ул. Ставропольская, д. 149)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье проведен анализ реализации инновационных проектов по созданию и развитию бренда на примере ведущих международных компаний Ikea, Coca-Cola, Apple, Nokia. По методике BAV оценено здоровье бренда данных компаний по ключевым показателям уникальности, актуальности, уважения и знания. Авторами составлена матрица здоровья брендов. Сравнительный анализ стратегий продвижения данных компаний позволил выделить особенности проектов по развитию брендов. Так, для Coca-Cola: единое позиционирование линейки продукции, наличие товара, использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для демонстрации продукта. Для компании Ikea: во-первых, решения для повседневной жизни, во-вторых, позиционирование продукции бренда как недорогой и качественной, в-третьих, использование современных маркетинговых коммуникаций (каталог, эмбиент, продакт-плейсмент), в-четвертых, превращение процесса покупок для потребителей в приятное времяпрепровождение. Для компании Apple: акцент на дизайн, стремление к постоянным инновациям, позиционирование как товара премиум-класса, противопоставление бренда Apple брендам остальных компаний. Для компании Nokia: позиционирование продукта как комплексного решения, качество и надежность. По методикам InterBrand, Brand Finance рассчитана динамика стоимости брендов компаний. Для оценки эффективности бренд-менеджмента проанализированы показатели валового дохода и чистой прибыли компаний. Сравнив динамику изменения валовой выручки компаний со стоимостью их брендов за период с 2007 по 2014 гг., авторы подтвердили зависимость: одновременно с ростом стоимости бренда компании растет валовая выручка и наоборот.

Ключевые слова: бренд; управление брендом; управление проектом; международные компании; брендинг; Эппл; Икеа; Кока-Кола; Нокиа.

Стр. 36 – 44
Отечественная социальная реклама: теория и практика

Исаев Сергей Михайлович, к. э. н., доцент Института бизнеса и делового администрирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИБДА РАНХиГС) (119571, Москва, проспект Вернадского, 82)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье предпринята попытка проанализировать развитие теории и практики социальной рекламы, после того как в 1995 году термин «социальная реклама» был впервые в отечественной практике юридически закреплен в федеральном законе «О рекламе» №108-ФЗ. В рамках заявленной темы автор проанализировал и проследил развитие норм и требований, предъявляемых к социальной рекламе в версиях № 108-ФЗ и № 38-ФЗ закона «О рекламе». Параллельно с этим проведен краткий обзор отечественной литературы, посвященной социальной рекламе, вышедшей в свет за последние 20 лет, и сделан вывод о том, что к настоящему моменту в Российской Федерации сформировалась в общих чертах законодательная и теоретическая база феномена «социальная реклама». Реальная практика отечественной социальной рекламы с целью анализа была рассмотрена с точки зрения: 1) рекламодателей – заказчиков социальной рекламы; 2) рекламных агентств – авторов и разработчиков социальной рекламы; 3) рекламораспространителей – средств массовой информации, в которых размещается социальная реклама. Основные выводы автор сформулировал в двух пунктах: 1) ныне действующая в законе «О рекламе» № 38-ФЗ формулировка понятия «социальная реклама» неконкретна и расплывчата, что затрудняет разработку нормативных документов, регулирующих и стимулирующих эффективную практику разработки, размещения и применения социальной рекламы; 2) широко распространенная в экономически развитых странах практика льготирования социальной (некоммерческой) рекламы позволила бы в отечественных условиях сделать ее производство и размещение экономически выгодным для субъектов рекламного рынка, что привлекло бы дополнительные финансовые, креативные и медийные ресурсы и позволило бы превратить социальную рекламу в полноценный высокоэффективный инструмент коммуникаций.

Ключевые слова: социальная реклама; закон «О рекламе»; эффективность социальной рекламы; практика социальной рекламы; льготирование социальной рекламы.

www.bci-marketing.ru

Журнал «Практический маркетинг» №3, 2016

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 3 (229) 2016

 

 

 

Стр. 3 – 10

 

Уровни готовности бизнеса и их роль в технологическом предпринимательстве

 

Брутян Мурад Мурадович,

Соискатель ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»; специалист ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского»

 

Рассматривается проблема соотношения риска и доходности инвестирования в инновации. На конкретном примере произведен расчет ожидаемой стоимости вариантов инвестирования в инновационный проект. Также проанализирована целесообразность реализации проекта в зависимости от объема располагаемых финансовых ресурсов. Затрагивается вопрос построения успешных инновационных бизнес-моделей в технологическом предпринимательстве.

Установлено, что стадия бизнеса является самой рискованной и непредсказуемой во всем процессе разработки и внедрения технологического новшества. Описан экспертно-тестовый подход, связанный с оценкой уровней готовности бизнеса, который призван уменьшить риски технологического предпринимательства. Введено понятие интегрального индекса инвестиционной привлекательности технологической инновации и разработана методика его оценки.

 

Ключевые слова: инвестирование; технологические инновации; инновационный проект; экспертно-тестовые методики; уровни готовности бизнеса; трансфер технологий; технологическое предпринимательство.

 

 

-----------------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 11 – 14

 

Маркетинговая служба предприятия: оптимизация функциональных обязанностей

 

Исаев Александр Аркадьевич,

д. э. н., профессор кафедры международного маркетинга и торговли, научный руководитель программ магистратуры, направление подготовки «Торговое дело», Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

 

На основании теории обеспечения конкурентоспособности предприятия и эмоциональной теории продаж выявлена причина возникновения на рынке маркетологов – рыночных психологов (бизнес-психологов), специалистов в области обеспечения принятия покупателем решения о покупке различных товаров. Предложен оригинальный подход к оптимизации функциональных обязанностей сотрудников маркетинговой службы предприятия, основанный на формировании маркетинговой службы предприятия из «чистых» маркетологов (прикладных психологов), путем выведения из него логистов, экономистов и аналитиков рынка. Предложена структура департамента продаж как системы управления, включающая пять основных элементов: руководитель департамента продаж (коммерческий директор) и четыре отдела — маркетинговый отдел, отдел логистики, отдел изучения рынка, экономический отдел.

 

Ключевые слова: маркетинговая служба; структура отдела продаж; оптимизация функциональных обязанностей; конкурентоспособность предприятия; эмоциональная теория продаж.

 

 

------------------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 15 – 22

 

Формирование системы брендов предприятия на основе взаимодействия корпоративного, товарного и HR- брендов

 

Жукова Татьяна Николаевна,

к. э. н., доцент, доцент кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

 

Чугунова Екатерина Константиновна,

к. э. н., доцент кафедры маркетинга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет

 

Статья посвящена вопросам управления системой взаимосвязанных брендов организации, включающей корпоративный бренд, бренды товаров и HR-бренд. В статье показано значение взаимосвязи корпоративного, товарных и НR- брендов предприятия для формирования отношения к нему целевых аудиторий и представлена модель системы брендов компании, отражающая сферы их взаимодействия. Каждый бренд рассматривается как комплекс элементов, в который входят: элементы-идентификаторы, базовые ценности, трансляторы и элементы бренд-окружения, через которые реализуется взаимосвязь брендов в компании. Даны рекомендации по формированию системы брендов предприятия, ориентированной на использование синергетического эффекта от взаимодействия брендов. Приведены примеры обеспечения взаимосвязи брендов, направленных на разные целевые аудитории (потребители, работники, деловое окружение и общественность), в современной управленческой практике.

 

Ключевые слова: система брендов; брендинг; бренд-менеджмент; взаимосвязь брендов; HR-бренд; бренд работодателя; корпоративный бренд; модель системы брендов; взаимодействие брендов.

 

 

-------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 23 – 35

 

Практика реализации международными компаниями инновационных проектов по развитию бренда

 

Никулина Ольга Валерьевна,

д. э. н., профессор кафедры мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет

 

Григорьева Ксения Романовна,

магистрант 2 курс, направление менеджмент, программа «Управление проектами», кафедра мировой экономики и менеджмента, Кубанский государственный университет

 

В статье проведен анализ реализации инновационных проектов по созданию и развитию бренда на примере ведущих международных компаний Ikea, Coca-Cola, Apple, Nokia. По методике BAV оценено здоровье бренда данных компаний по ключевым показателям уникальности, актуальности, уважения и знания. Авторами составлена матрица здоровья брендов. Сравнительный анализ стратегий продвижения данных компаний позволил выделить особенности проектов по развитию брендов. Так, для Coca-Cola: единое позиционирование линейки продукции, наличие товара, использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для демонстрации продукта. Для компании Ikea: во-первых, решения для повседневной жизни, во-вторых, позиционирование продукции бренда как недорогой и качественной, в-третьих, использование современных маркетинговых коммуникаций (каталог, эмбиент, продакт-плейсмент), в-четвертых, превращение процесса покупок для потребителей в приятное времяпрепровождение. Для компании Apple: акцент на дизайн, стремление к постоянным инновациям, позиционирование как товара премиум-класса, противопоставление бренда Apple брендам остальных компаний. Для компании Nokia: позиционирование продукта как комплексного решения, качество и надежность.

По методикам InterBrand, Brand Finance рассчитана динамика стоимости брендов компаний. Для оценки эффективности бренд-менеджмента проанализированы показатели валового дохода и чистой прибыли компаний. Сравнив динамику изменения валовой выручки компаний со стоимостью их брендов за период с 2007 по 2014 гг., авторы подтвердили зависимость: одновременно с ростом стоимости бренда компании растет валовая выручка и наоборот.

 

Ключевые слова: бренд; управление брендом; управление проектом; международные компании; брендинг; Эппл; Икеа; Кока-Кола; Нокиа.

 

 

------------------------------------------------------------------------------

 

 

Стр. 36 – 44

 

Отечественная социальная реклама: теория и практика

 

Исаев Сергей Михайлович,

к. э. н., доцент Института бизнеса и делового администрирования, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (ИБДА РАНХиГС)

 

В статье предпринята попытка проанализировать развитие теории и практики социальной рекламы, после того как в 1995 году термин «социальная реклама» был впервые в отечественной практике юридически закреплен в федеральном законе «О рекламе» №108-ФЗ.

В рамках заявленной темы автор проанализировал и проследил развитие норм и требований, предъявляемых к социальной рекламе в версиях № 108-ФЗ и № 38-ФЗ закона «О рекламе». Параллельно с этим проведен краткий обзор отечественной литературы, посвященной социальной рекламе, вышедшей в свет за последние 20 лет, и сделан вывод о том, что к настоящему моменту в Российской Федерации сформировалась в общих чертах законодательная и теоретическая база феномена «социальная реклама».

Реальная практика отечественной социальной рекламы с целью анализа была рассмотрена с точки зрения: 1) рекламодателей – заказчиков социальной рекламы; 2) рекламных агентств – авторов и разработчиков социальной рекламы; 3) рекламораспространителей – средств массовой информации, в которых размещается социальная реклама.

Основные выводы автор сформулировал в двух пунктах: 1) ныне действующая в законе «О рекламе» № 38-ФЗ формулировка понятия «социальная реклама» неконкретна и расплывчата, что затрудняет разработку нормативных документов, регулирующих и стимулирующих эффективную практику разработки, размещения и применения социальной рекламы; 2) широко распространенная в экономически развитых странах практика льготирования социальной (некоммерческой) рекламы позволила бы в отечественных условиях сделать ее производство и размещение экономически выгодным для субъектов рекламного рынка, что привлекло бы дополнительные финансовые, креативные и медийные ресурсы и позволило бы превратить социальную рекламу в полноценный высокоэффективный инструмент коммуникаций.

 

Ключевые слова: социальная реклама; закон «О рекламе»; эффективность социальной рекламы; практика социальной рекламы; льготирование социальной рекламы.

 

 

 

==================================================

 

 

 

Рр. 3 – 10

 

Business Readiness Levels and Their Role in Technological Entrepreneurship

 

Brutyan Murad Muradovich,

PhD student, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration; specialist, prof. N.E. Zhukovsky Central Aerohydrodynamic Institute

 

The problem of ratio of risk and profitability of investment in innovations is considered. The calculation of an expected cost of options of investment into innovative project is carried out on concrete example. Also the expediency of implementation of the project depending on the quantity of the available financial resources is analysed. The question of successful innovative business models creation in technological entrepreneurship is raised.

It is established that the business stage is the most risky and unpredictable in all development and deployment of technological innovation process. The expert-test approach related to business readiness levels assessment which is urged to reduce risks of technological entrepreneurship is described. The concept of and integrated index of investment appeal of a technological innovation is introduced and the technique of its evaluation is developed.

 

Keywords: investment; technological innovations; innovative project; expert-test techniques; business readiness level; transfer of technologies; technological entrepreneurship.

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 11 – 14

 

Marketing Service of Enterprise: Optimization of Functional Duties

 

Isaev Aleksandr Arkadyevich,

Doctor of Economics, Professor of International Marketing and Trade Department, research supervisor of programs of a magistracy, direction of preparation «Trade business» of Vladivostok State University of Economics and Service

 

On the basis of the theory of ensuring competitiveness of the enterprise and the emotional theory of sales the reason of appearance in the market the marketing specialists – the market psychologists (business psychologists) is revealed. They are experts in the field of ensuring adoption by the buyer of the decision on purchase of various goods. The original approach to optimization of functional duties of staff of marketing service of the enterprise based on formation of marketing service of the enterprise with «pure» marketing specialists (psychologists) by removal from it of logisticians, economists and analysts of the market is offered. The structure of department of sales as control system including five basic elements is given: head of sales (commercial director) and four departments — marketing department, department of logistics, department of studying of the market, economic department.

 

Keywords: marketing service; structure of department of sales; optimization of functional duties; competitiveness of the enterprise; emotional theory of sales.

 

 

-------------------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 15 – 22

 

Formation of the Enterprise’s Brands System Based on the Interaction of Corporate, Commodity and Employer’s Brands

 

Zhukova Tatiana Nikolaevna,

Ph.D., Associate professor, Saint-Petersburg State University of Economics

 

Chugunona Ekaterina Konstantinovna,

Ph.D., Associate professor, Saint-Petersburg State University of Economics

 

The article addresses the management of brands system, including corporate brand, product brands and HR-brand. The authors show the effect of the interaction of corporate, product and HR-brands in relation to the targeted audiences and propose a model of a brand system which reflects the scope of brand relations. The article offers a presentation of brands as a set of components that includes: element-identifiers, core values and elements of the brand environment which realize the relationship of brands in the company. The authors provide recommendations on the formation of a brand system using synergies. The article provides examples of how contemporary companies organize interactions of brands aimed at a specific target audience (customers, employees, the business environment and the public).

 

Keywords: system of brands; branding; brand management; relationships between brands; HR-brand; employer brand; corporate brand; model of brand system; brand interactions.

 

 

----------------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 23 – 35

 

International Companies Practice in Realization Innovative Projects of Brand Development

 

Nikulina Olga Valeryevna,

Doctor of Economics sciences, Professor at the Department of World Economy and Management, Kuban State University

 

Grigoreva Ksenia Romanovna,

Undergraduate of the second year, management direction, course «Project Management», Department of World Economics and Management, Kuban State University

 

In the article the innovative projects of creation and development of the brand on example of the leading international companies Ikea, Coca-Cola, Apple, Nokia are analyzed. According to the procedure BAV the brand health of these companies is estimated by key indicators such as uniqueness, relevance, respect and knowledge. The authors compiled a matrix of brands health. Comparative analysis of the promote strategies of these companies allows to select the particularities of brand development projects. For Coca-Cola: a unified positioning of the product line, availability of goods, the use of integrated marketing communications for the product demonstration. For Ikea: firstly, solutions for everyday life, secondly, positioning of brand products as low-cost and high-quality, thirdly, the use of modern marketing communication (catalog, ambient, product placement), and fourthly, the transformation shopping process for consumers in a rest time. For Apple: the emphasis on design, the pursuit of continuous innovation, positioning as a premium-brand product, opposing Apple brand to other companies. For Nokia: the product positioning as a comprehensive solution, quality and reliability.

The value dynamic of the company’s brand is by the method InterBrand, Brand Finance calculated. Indicators of gross income and net income as a measure of effective brand management are analyzed. After analyzing the gross income dynamic of the companies, and the value of their brands for the period from 2007 to 2014, the authors confirmed the relationship: by increasing the company’s brand value the gross income is growing and vice versa.

 

Keywords: brand; brand management; project management; international company; branding; Apple; Ikea; Coca-Cola; Nokia.

 

 

-------------------------------------------------------------------------

 

 

Рр. 36 – 44

 

Domestic Social Advertising: Theory and Practice

 

Isaev Sergey Mikhaylovich,

Ph.D. in Economics, Associate Professor, Institute of Business Studies (IBS-Moscow) within the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (RANEPA)

 

The author of the article attempts to analyze the development of theory and practice of social advertising after the term «social advertising» was for the first time legally enshrined in domestic practice in the Federal law of 1995 «Advertising» №108-FL.

Inside the article author analyzes and shows the development of the rules and requirements to the social advertising in № 108-FL and №38-FL versions of the law «Advertising». A brief review of Russian literature, dedicated to social advertising, published in the last 20 years was carried out. The author concludes that to date the Russian Federation has a formed legislative and theoretical framework of the phenomenon «social advertising».

For the purpose of analysis the actual practice of domestic social advertising was researched from the point of view: 1) advertisers – customers of social advertising; 2) advertising agencies – the authors and developers of social advertising; 3) advertising distributors – media that broadcast social advertising.

The author formulates two main conclusions: 1) the current law «Advertising» № 38-FL has too unspecific and vague definition of the concept «social advertising». This makes it difficult to work out normative documents that regulate and stimulate a good practice of development, placement and utilization of social advertising; 2) the widespread in economically developed countries practice of granting tariff preferences for social (cost-free) advertisement could make its production and placement more effective for the domestic subjects of the advertising market. This would attract additional financial, creative and media resources, and would turn social advertising into a full-fledged high-effective communication tool.

 

Keywords: social advertising; the law «Advertising»; social advertising effectiveness; social advertising practice; granting tariff preferences for social advertising.

www.marketologi.ru

Практический маркетинг №04 (206) 2014

Журнал доступен для скачивания в PDF формате. Скачать >> стр. 3-9
Рынок 3D-печати: драйверы и барьеры

Токарев Борис Евгеньевич, к. т. н., доцент кафедры маркетинга Государственного университета управления, 109542, Москва, Рязанский просп. д. 99

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Предлагаемый в данной статье анализ возможностей развития рынка 3D-принтеров является логическим продолжением обзора технологий 3D-печати и текущего состояния рынка 3D-принтеров. Автором было проведено desk-исследование о том, что способствует развитию этого рынка, и что ему противодействует. В статье определены и сгруппированы драйверы и барьеры рынка. Определение сил влияния на дальнейшее развитие рынка 3D-печати может стать следующей целью исследования.

Ключевые слова: технология, 3D-печать, рынок, сегмент, барьеры.

стр. 10-13
Правовые аспекты интернет-маркетинга в России

Чардымский Максим Георгиевич, к. э. н., доцент кафедры маркетинга, экономики и социологии труда, Российский государственный социальный университет, 107076, Москва, ул. Стромынка, д. 18

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Активное развитие интернет-маркетинга на мировом и российском рынке вызывает необходимость применения правовых норм, регламентирующих маркетинговую деятельность в глобальной сети. В данной публикации представлен обзор законодательства, составляющего основу правового регулирования интернет-маркетинга в России, дана обобщенная оценка состояния правовой базы маркетинга, осуществляемого в сети Интернет.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, правовое регулирование интернет-маркетинга.

стр. 14-19
Изменение потребностей индивидов и модели их поведения в обществе потребления

Бондаренко Виктория Андреевна, д. э. н., доцент кафедры Маркетинга и рекламы, Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 344002, г. Ростов-на-Дону, Б. Садовая, 69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассматриваются вопросы изменения ценностных характеристик индивидов, определяющих покупательский выбор и траектории принятия решения о приобретении товаров и услуг в современном социуме, именуемом обществом потребления. В качестве одного из значимых факторов, инициирующего данные изменения, рассматривается глобальное информационное давление, реализуемое посредством массмедиа. Делается вывод об объективно произошедшей трансформации в иерархии потребностей среднестатистического индивида и модели его покупательского поведения в новых условиях.

Ключевые слова: иерархия потребностей; рациональный выбор; иррациональный выбор; модель поведения; общество потребления.

стр. 20-24
Проблемы развития российского ретейла

Парамонова Татьяна Николаевна, д. э. н., профессор, зав. кафедрой технологии и управления продажами, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. Область научных интересов – маркетинг в розничной торговле

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Попова Ирина Николаевна, ст. преподаватель кафедры технологии и управления продажами, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, 117997, г. Москва, Стремянный пер., 36. Область научных интересов – маркетинг торговых сетей

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рассмотрено состояние розничной торговли России и макрофакторы окружающей внешней среды, оказывающие влияние на ее развитие, возможности государственной поддержки отросли, затронуты внутренние проблемы розничных торговых сетей.

Ключевые слова: розничные торговые сети; ретейл; макрофакторы окружающей внешней среды; потребители; спрос.

стр. 25-29

Маркетинговые исследования по оценке эффективности дизайнерских концепций рекламы

Скрынникова Ирина Анатольевна, к. э. н., доцент, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) в г. Шахты Донского государственного технического университета, 346500, г. Шахты Ростовской обл., ул. Шевченко, 147

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шамрай Валерия Владимировна, магистрант направления подготовки «Торговое дело», Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиала) в г. Шахты Донского государственного технического университета, 346500, г. Шахты Ростовской обл., ул. Шевченко, 147

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье рассмотрены особенности проведения маркетингового исследования для тестирования дизайнерских концепций рекламы. С целью сбора необходимой информации использовался метод качественного опроса – фокус-группа. В представленном материале раскрыты как некоторые теоретические подходы к организации и проведению фокус-группы, так и практическое использование этого метода при выборе наиболее привлекательной рекламы для магазина детских игрушек. В исследовании принимали участие студенты, что позволило достичь как исследовательских, так и учебных целей. Для обсуждения участникам фокус-группы было предложено три варианта рекламных материалов, а также критерии, по которым возможно в дальнейшем оценивать рекламу.

Ключевые слова: маркетинговое исследование; фокус-группа; дизайн рекламы; эффективность рекламы.

стр. 30-38

Использование маркетингового подхода при формировании стратегии развития круизного туризма

Логунова Наталья Анатольевна, к. э. н., доцент кафедры экономики предприятия, Керченский государственный морской технологический университет, 98309, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 82

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В статье на основе проведенного маркетингового исследования круизного рынка с использованием метода аналитической группировки и комбинационного распределения единиц совокупности с помощью построения таблиц взаимной сопряженности установлены потребительские мотивации и факторы, оказывающие влияние на уровень спроса на круизный туристский продукт; выявлены общие и отличительные характеристики отечественных и иностранных круизных туристов.

Ключевые слова: круизный туризм; потребительские мотивации; маркетинговый подход; статистическое исследование.

стр. 39-40
Мировые проблемы по данным исследования «Глобальный барометр надежды и отчаяния»

Пресс-служба Ромир

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Опросы о результатах уходящего года и прогнозах на год наступающий ассоциация независимых исследовательских агентств Gallup International/WIN проводит уже более 35 лет. Каждый год к исследованию «Глобальный Барометр Надежды и Отчаяния» («Global Barometer on Hope and Despair») присоединяется все больше стран. Так, в конце 2013 года опрос охватил почти 70 тысяч респондентов в 65 странах мира. Один из вопросов касался мировых проблем. Впервые этот вопрос задавался годом ранее. Таким образом, полученные результаты показали, как изменились за год настроения землян.

www.bci-marketing.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта