Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журналы. Журнал практика административной работы в школе


Журнал «Практика административной работы в школе» • №1 (128), 2018 • Директория.медиа

Журнал для руководителей образовательных учреждений и их заместителей

№1 (128), 2018 ISSN 1726-0167 04.12.2017

Журнал в формате PDF

▉ Конкурс ”Директор школы“

Назван абсолютный победитель конкурса «Директор школы» 2017 года

В публикации подведены итоги Всероссийского конкурса «Директор школы» 2017 года.

▉ Функционирование школы

Новые обязанности образовательной организации по подготовке работников в области гражданской обороны

Ломов Алексей Иванович

Согласно требованиям Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» все организации, в том числе образовательные, осуществляют подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Организации всех видов и форм собственности обязаны организовывать и проводить вводный инструктаж по гражданской обороне с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы по программе, которую они разрабатывают самостоятельно с учетом специфики деятельности и территориального расположения. Предлагаем читателям пример такой программы, а также форму журнала, в котором необходимо фиксировать проведение вводного инструктажа по ГО.

Положение о бухгалтерии

Наличие собственной бухгалтерии — это реальность для многих российских школ, что порождает потребность в наличии соответствующего положения. Представленный локальный нормативный акт имеет традиционную структуру, в которой представлены общие положения, основные задачи и полномочия бухгалтерии, описаны руководство и взаимоотношения с другими структурными подразделениями школы, а также ответственность главного бухгалтера и работников бухгалтерии.

▉ Образовательный процесс

Образовательная программа школы: вопросы и ответы

Моисеев Александр Матвеевич

Что такое образовательная программа школы на формальном и неформальном уровнях? Каковы сходства и различия между образовательной программой и программой развития школы? На эти вопросы вы найдете ответ в нашей публикации.

Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану

Шестакова Наталья Михайловна, Таболина Ольга Анатольевна

Все больше школ внедряют в свой образовательный процесс обучение по индивидуальным учебным планам (далее — ИУП), что порождает потребность регламентировать эту деятельность. В положении, с которым мы рекомендуем ознакомиться, определяются порядок перевода обучающегося на обучение по ИУП, требования к ИУП на всех трех уровнях общего образования, необходимые условия и сроки реализации ИУП, а также многие другие аспекты организации обучения по ИУП.

Положение об организации занятий, оценивании и аттестации учащихся по предмету «Физическая культура»

Погребняк Виталий Владимирович, Бобылева Людмила Федоровна, Коваленко Ольга Григорьевна, Таирова Елена Леонидовна

Несколько лет назад (в 2013 году) мы публиковали положение об организации занятий и оценивании обучающихся по предмету «Физическая культура». Зная, что проблематика физической культуры и спорта год от года становится все более актуальной для школы, предлагаем вашему вниманию новый вариант положения, в котором регулируются различные аспекты комплектования групп для занятий физической культурой, определяется порядок доступа школьников к данным занятиям, устанавливаются особенности оценивания и итоговой аттестации по физической культуре различных категорий обучающихся.

▉ Работа с кадрами

Современные способы мотивации труда педагогов в общеобразовательной организации

Фаизов Азгат Агзамович, Пронина Ольга Александровна

Динамика жизни современного общества создает существенные проблемы, связанные с мотивацией труда педагогических кадров. Традиционно эффективные стимулы перестают работать, особенно применительно к молодым педагогам. Одним из способов руководства в таких условиях становится реализация программы развития и поддержания мотивации труда работников школы, которая содержит многообразные механизмы стимулирования. Чем больше механизмов содержит такая программа, тем больше вероятность выбора руководителем «правильного» стимула, реально способного привести к положительным изменениям в деятельности педагога. Авторы материала также предлагают для широкого использования варианты анкетирования для педагогов, проводящегося с целью оптимизации кадровой политики школы, разработки эффективной системы мотивации и оценки мотивационной среды.

Мотивация персонала: что кроме денег?

Кирпичева Елена Алексеевна

Материал посвящен мотивации труда педагогов, пожалуй, самому сложному делу, которое приходится выполнять руководителю школы. Главная его сложность заключается в том, что нет стимулов, годных на все случаи жизни. Чаще всего приходится действовать методом проб и ошибок. Именно так это было у автора материала, когда она была назначена должность директора школы.

Песни о главном

Гонышева Ирина Витальевна

Еще один материал, посвященный мотивации труда педагогов. Всегда полезно ознакомиться с успешным опытом по мотивации труда учителей, особенно если автор этого опыта стал лауреатом Всероссийского конкурса «Директор школы». Мы надеемся, что знакомство с эссе окажется интересным для вас, несмотря на то, что редакция в некоторой степени отходит от традиций журнала размещать на своих страницах материалы, не носящие яркой личностной окраски.

▉ Методическая работа

Программа «Развитие профессиональных компетентностей педагогов в условиях введения профессионального стандарта ”Педагог“»

Куневская Людмила Викторовна

Профессиональный стандарт требует от учителей постоянного совершенствования своих профессиональных компетенций. С этой целью предлагается реализовать соответствующую программу, в которой описано содержание методической работы с педагогами по формированию и развитию у них новых профессиональных компетенций в соответствии с профессиональным стандартом. Особый интерес вызывает таблица, содержащая описание технологии деятельности по развитию компетенций педагогов, необходимых для осуществления их функций, к числу которых относятся работа с одаренными учащимися, работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии, работа в условиях реализации программ инклюзивного образования, работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении, организация изучения русского языка учащимися, для которых он не является родным.

Программа методического сопровождения развития кадрового потенциала педагогов

Бобылева Татьяна Николаевна

Публикуемая программа состоит из четырех разделов: целевого, содержательного, организационного, а также раздела, в котором кратко описываются этапы реализации программы. В целевом разделе внимание привлекает детально проработанная таблица «Мероприятия мониторинга результатов реализации программы методического сопровождения развития педагогических кадров». В содержательном разделе указаны особенности методического сопровождения для разных категорий сопровождаемых педагогов и размещен план работы профессионального сообщества учителей «Повышение педагогического мастерства». Основа организационного раздела — описание индивидуальных и коллективных способов взаимодействия участников программных мероприятий.

Неделя диагностики и коррекции как эффективная форма развития методической компетентности педагогов

Куневская Людмила Викторовна

Предлагаем ознакомиться с эффективной и интересной формой развития профессиональных компетентностей педагогов — неделей диагностики и коррекции. Она позволяет не только выявить системные методические проблемы в образовательной организации и проблемы отдельных педагогов, но и оперативно их устранить.

Семинар «Моделирование ситуации успеха на основе компетентностного подхода»

Милованова Оксана Владимировна, Ахлебинина Татьяна Васильевна

Авторы материала заострили свой взгляд на детальном рассмотрении трех ключевых понятий ФГОС ОО и современной педагогики, объединив их в одном выступлении: это компетентностный подход, ситуация успеха и моделирование ситуации успеха. Используя литературные отступления-пояснения, они систематизируют знания о компетентностном подходе, расставляют «мировоззренческие маяки», на примерах из практики показывают, как формируются основные компетентности и как они приводят школьника к успеху. Представленный материал может послужить основой для подготовки выступления директора или заместителя директора по учебно-воспитательной работе на методическом семинаре для педагогов образовательной организации

media.direktoria.org

Журнал «Практика административной работы в школе» • №3 (130), 2018 • Директория.медиа

Журнал для руководителей образовательных учреждений и их заместителей

№3 (130), 2018 ISSN 1726-0167 27.03.2018

Журнал в формате PDF

У вас не оформлена подписка на этот номер журнала. Оформите подписку и читайте все свежие номера журнала и архив за последние годы.

Оформить подписку

▉ Функционирование школы

Действия руководителя образовательной организации по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися

Ломов Алексей Иванович

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.11.2013 № 1296 (п. 67 Приложения 1) был признан недействующим на территории Российской Федерации приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 01.10.1990 № 639 «О введении в действие Положения о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР». В результате чего организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — ОООД), оказались лишенными правовой базы при проведении расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время их пребывания в ОООД (п. 4 ч. 4 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»). Это создавало существенную неопределенность в работе до тех пор, пока 15 октября 2017 г. не вступил в действие Порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.06.2017 № 602. В этом номере журнала мы расскажем о деятельности руководителя образовательной организации по расследованию и учету несчастных случаев с обучающимися, которую ему необходимо организовать в соответствии с этим нормативным документом.

Портфолио учителя

Чередниченко Наталья Георгиевна

Близится завершение учебного года и летние каникулы, часть которых учителя проведут на рабочих местах. Несмотря на то, что в школе педагогам всегда найдется дело, в это время целесообразно систематизировать свои наработки, навести порядок в своих презентационных материалах. Мы предлагаем один из вариантов портфолио учителя, который достаточно прост в сборе и в тоже время информативен.

▉ Развитие школы

Логика и основные составляющие работы с опытом стратегического управления школой

Моисеев Александр Матвеевич

Совсем недавно в издательстве ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления» вышло очередное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций, которое написал наш постоянный автор Александр Матвеевич Моисеев. Оно называется «Как выявлять, осмысливать и описывать опыт стратегического управления школой» и посвящено различным аспектам работы с опытом стратегического управления школой. В этом издании даются практические рекомендации, позволяющие грамотно, с учетом современных научных представлений выявить, осмыслить и описать сложившийся или формирующийся опыт такого управления в конкретной образовательной организации. Сегодня мы начинаем публиковать избранные материалы из нового научно-методического пособия. Вы узнаете о жизненном цикле опыта и этапах работы с опытом стратегического управления школой. Следует отметить, что эти этапы универсальны. Поэтому предложенный материал может быть интересен широкому кругу методистов.

О пользе кооперации в образовании

Пименов Александр Юрьевич

Более 10 лет назад, в январе 2007 года, со страниц «Практики» прозвучали слова нашего постоянного автора А.Ю. Пименова «Возьмемся за руки, друзья!», призывавшие создать единую образовательную среду в форме простого товарищества. С 2010 года в его работе начали активно участвовать финалисты ставшего уже традиционным Всероссийского конкурса «Директор школы», которые придали новый импульс развитию товарищества. Деятельность, основанная на ценности доверия и демонстрирующая открытость друг к другу, приносит ощутимые плоды. Поэтому автор приглашает заинтересованных коллег к сотрудничеству.

Программа развития «Школа информационных технологий с индивидуализированной системой обучения»

Ноткин Борис Абрамович

Представленная сегодня на страницах журнала программа развития интересна по нескольким причинам: • в аналитической части программы представлен качественно проведенный SWOT-анализ, который позволил определить вероятные сценарии развития школы на ближайшую перспективу, • авторы программы четко и достаточно лаконично сформулировали концептуальные основания развития образовательной организации, в которую вошли принципы развития и «портрет новой школы», • при описании механизма реализации программы была использована диаграмма Ганта, что встречается крайне редко в подобного рода документах, • в программе удачно разработаны таблица с индикаторами результативности развития образовательной организации, в которой представлены критерии эффективности и значения индикаторов в трех позициях: исходной (2016 г.), промежуточной (2018 г.), конечной (2020 г.), а также таблица описания отчетности по процессу и результатам реализации программы развития. Полезными нам представляются и описания приоритетных проектов развития школы, которые построены по схеме: актуальность — цель проекта — задачи проекта — план реализации проекта — планируемые результаты проекта.

▉ Образовательный процесс

Положение о внутренней системе оценки качества образования

В конце 2017 г. была принята новая редакция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. В ней применительно к начальному образованию объединены в единую «Программу воспитания» подпрограммы «Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся» и «Формирование экологической культуры и здорового образа жизни». Для основного общего образования изменено наименование «Программы воспитания и социализации обучающихся» на «Программу воспитания». Все это, а также ряд других изменений потребовали коррекции содержания разделов школьного положения о внутренней системе оценки качества образования (далее — ВСОКО) в части оценки образовательных программ и результатов обучающихся. В частности, изменения коснулись формулировок и списка критериев оценки качества образования. С учетом указанных выше новаций в гимназии № 41 г. Люберцы Московской области была принята новая редакция положения о ВСОКО, которое мы публикуем в этом номере. При разработке приложений к данному положению были учтены показатели эффективности деятельности организации, подлежащей самообследованию, определенные в приказе Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324, а также структура отчета о самообследовании, соответствующая требованиям приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462.

Портфель достижений как инструмент фиксации динамики образовательных достижений школьника

Шишмарева Светлана Леонидовна

Проблемам содержания портфеля (портфолио) достижений школьника и его подготовки за последнее десятилетие посвящено немало публикаций. Однако далеко не во всех образовательных организациях четко определены компоненты такого портфолио и разработаны технологии его оценивания. Наш постоянный автор Светлана Леонидовна Шишмарева поделилась опытом своей школы по использованию портфолио как инструмента фиксации динамики образовательных достижений школьника. Наибольший интерес в представленном опыте вызывают таблица, содержащая список компонентов портфолио и описание их оценивания, а также форма итогового документа (сертификата) по портфолио.

▉ Семья и школа

Материалы для проведения родительского собрания на тему «Они и мы»

Садриева Эльмира Фаритовна

Родительское собрание, со сценарием которого мы предлагаем вам ознакомиться, интересно тем, что в нем задействованы не только традиционные участники — классный руководитель и родители обучающихся. Полноправными участниками собрания являются и ученики класса. В совместной деятельности, в общей игре родители и дети пробуют найти выходы из смоделированных учителем ситуаций, общими усилиями достигнуть взаимопонимания.

Родительская азбука: бабушка и дедушка

Егоров Баатр Борисович

Этот небольшой материал о специфике отношений между внуками, бабушками и дедушками с одной стороны, а также между родителями и их мамами и папами, ставшими бабушками и дедушками, с другой стороны, может быть полезен как для проведения бесед, так и для психолого-педагогического консультирования. Мы надеемся, что он окажется небезынтересен вам и откроет цикл публикаций под названием «Родительская азбука».

▉ Праздники и конкурсы

Положение о педагогическом марафоне «Учительство Подмосковья — воспитание будущего поколения»

Сегодня органы управления образованием всех уровней задумываются о поддержке классных руководителей. Одним из способов такой поддержки могут стать региональные и муниципальные педагогические конкурсы. По этому пути решили пойти в Московской области, организовав Педагогический марафон, в котором могут принять участие классные руководители всех классов. Педагогический марафон проводится в два этапа в номинациях «Гражданское и патриотическое воспитание», «Духовное и нравственное воспитание», «Воспитание физической культуры и здорового образа жизни», «Трудовое воспитание и профориентационная работа», «Экологическое воспитание». На муниципальном этапе выявляются и демонстрируются инновационные практики воспитания и достойный распространения опыт классных руководителей. Победители проходят на региональный этап, где их ждут конкурсы «Творческая самопрезентация», «Кладовая педагогического мастерства» и защита авторского проекта «Программа воспитания по профилактике асоциальных процессов ”Мы вместе!“». Редакции представляется, что аналогичный марафон в его полноценном виде может быть проведен не только на уровне субъекта Российской Федерации, но и в муниципалитете и даже в школе. Также возможно его проведение с несколько иным содержанием. Так что идея Педагогического марафона как состязания классных руководителей, кажется нам весьма плодотворной.

Положение о конкурсе «Лучший класс года»

Шестакова Наталья Михайловна, Таболина Ольга Анатольевна

Школьный конкурс на лучший класс года, с положением о котором мы предлагаем вам сегодня познакомиться, проводится с целью улучшения качества и обновления содержания воспитательной работы, выявления наиболее сплоченных и творческих классных коллективов. Принцип соревнования, заложенный в основу конкурса, должен помочь в развитии школьного самоуправления, стимулировать творческую деятельность классных руководителей, активов классов, родительских коллективов. Отличительной особенностью этого положения является детально проработанная система критериев оценивания, которое осуществляется в течение всего учебного года и охватывает практически все направления жизнедеятельности классных коллективов. Интересна и заложенная в положение идея определения не только лучшего класса года, но и лучшего класса четверти, что позволяет начать его проведение с начала учебного года.

Сценарий выпускного вечера «Фильм, фильм, фильм!»

Селиванова Лада Леонидовна, Антонова Ольга Ивановна

Процесс вручения аттестатов в предлагаемом сценарии выпускного вечера органично вписан в процесс съемки фильма о школьной жизни выпускников. В сценарии нашлось место и документальному кино, и боевику, и фэнтази с призраками, и мелодраме.

media.direktoria.org

Журнал «Практика административной работы в школе» • №2 (129), 2018 • Директория.медиа

Журнал для руководителей образовательных учреждений и их заместителей

№2 (129), 2018 ISSN 1726-0167 19.02.2018

Журнал в формате PDF

У вас не оформлена подписка на этот номер журнала. Оформите подписку и читайте все свежие номера журнала и архив за последние годы.

Оформить подписку

▉ Функционирование школы

Политика информационной безопасности

Обеспечение информационной безопасности — важная составляющая безопасной образовательной среды. Поэтому возникает потребность в формулировании политики информационной безопасности как особого школьного локального нормативного акта, образец которого публикуется сегодня.

Устав школьного шахматного клуба «Белая ладья»

Кузнецова Марина Викторовна

В последнее время много говорится о введении шахмат как предмета в рамках учебного плана школы. Популяризации этой древней игры в образовательных организациях может способствовать и создание школьного шахматного клуба. Устав такого клуба, являющегося общественной организацией, вы найдете сегодня на страницах журнала.

▉ Развитие школы

Слагаемые успешности развития и результативность школы

Моисеев Александр Матвеевич

Своими размышлениями о различных проявлениях успешности развития и точках зрения на результативность школы делится наш постоянный автор Александр Матвеевич Моисеев. Его размышления могут стать отправными точками при формулировании результатов программ и проектов развития ваших образовательных организаций. Также из публикации вы узнаете, что понимается под качеством школы, каковы социальные эффекты ее жизнедеятельности, кто является заинтересованными группами школы и еще многое другое, крайне необходимое для стратегического планирования работы образовательной организации.

Изменение образовательной среды школы путем реализации проекта «Кабинет как единица архитектурного образовательного пространства»

Прохорова Светлана Юрьевна, Белоногова Елена Валериевна

На страницах нашего журнала раскрывается одна из идей по совершенствованию образовательного пространства школы — присвоение учебным кабинетам имен выдающихся деятелей. Эта идея может быть очень плодотворной как для обучения и воспитания школьников, так и для собственно модернизации пространства школы. Она представляет особый интерес, прежде всего, для школ, размещенных в устаревших зданиях, которые благодаря ей могут пережить «второе рождение».

▉ Руководителю муниципального уровня

Августовская конференция «Культура — образование — личность: образовательное пространство района»

Самоделкина Анна Николаевна

Чтобы августовская педагогическая конференция прошла небанально и с максимальной пользой для ее участников, начинать готовить это мероприятие надо примерно с марта. Поэтому сегодня в рубрике мы предлагаем вариант программы проведения августовской педагогической конференции. Он рассчитан на четыре дня и состоит из нескольких сессий («спринтов»), фактически представляя собой реальное повышение квалификации различных категорий педагогических работников.

Программа августовской конференции «Пространство новых возможностей: результаты, эффекты и перспективы»

Самоделкина Анна Николаевна

Представленный вариант проведения августовской педагогической конференции включает в себя образовательные туры по различным образовательным организациям и учреждениям социальной сферы района (по выбору участников конференции), а также первые в новом учебном году заседания районных методических объединений. Данный вариант был апробирован в практике работы муниципального образования «Игринский район» Удмуртской Республики и получил высокую оценку как педагогов, так и экспертов регионального и федерального уровней.

▉ Коррекционное образование

Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию адекватного поведения и адаптации к школьному обучению учащихся младших классов

Егоров Баатр Борисович

Коррекционно-развивающие занятия с использованием игровой терапии, включая песочную терапию, уже давно зарекомендовали себя как эффективное средство адаптации к обучению на уровне начального общего образования. Поэтому программа таких занятий может дополнить программу коррекционной работы на данном уровне школьного образования.

Материалы для подготовки программы коррекционной работы на ступени основного общего образования

Чередниченко Наталья Георгиевна

Сегодня материалами, которые могут помочь в подготовке программы коррекционной работы, делится наш постоянный автор, доцент Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Наталья Георгиевна Чередниченко. В подборке представлены: пояснительная записка со сформулированными целями и задачами, описание направлений работы и этапов реализации программы, текст о содержании ее психологического сопровождения, который включает в себя программу коррекционно–развивающих занятий «Решение психоэмоциональных проблем» для учащихся 5–7-х классов и программу по формированию умений конструктивного взаимодействия у обучающихся 8–9-х классов

Формирование коммуникативных учебных действий у учащихся с умственной отсталостью в процессе групповой работы

Птушенко Раиса Степановна

Развитие личности человека происходит лишь в совместном общении и деятельности. И требования ФГОС общего образования подразумевают, что современный ученик должен овладеть не только знаниями и навыками, но и умением общаться, находить общий язык, взаимодействовать с людьми. Коммуникативные навыки особо важны для детей с умственной отсталостью, так как позволяют им проще адаптироваться в социуме. На формирование этих навыков направлена групповая форма работы с обучающимися, рекомендации по организации которой предлагаются в представленном вашему вниманию материале. Советы по руководству парной и групповой работой школьников представляют интерес и для педагогов, работающих не только с детьми, имеющими умственную отсталость.

▉ Здоровье

Концепция программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования

Гладких Елена Витальевна

Насколько школьник будет здоровым, во многом зависит от качества первого уровня общего образования. Поэтому так важно сформировать в начальной школе культуру здорового и безопасного образа жизни. В представленной концепции корректно сформулированы цели, задачи и результаты здоровьесберегающей деятельности, которые могут быть положены в основу аналогичной программы. Особый интерес представляет содержание направлений «Развитие безопасной здоровьесберегающей среды гимназии», «Образование обучающихся по проблемам сохранения здоровья», «Совершенствование жизнеспособности через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий», «Работа с одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья». Оно может стать опорой при планировании соответствующих мероприятий в вашей образовательной организации.

Программа здоровьесбережения «Я — здоровый человек!»

Двойникова Е В, Клушин Алексей Геннадьевич

Несмотря на то, что КОУ КШИ Воронежской области «Горожанский казачий кадетский корпус» нет еще и 10 лет, это образовательное учреждение уже несколько раз становилось победителем смотра-конкурса на звание «Лучший казачий кадетский корпус России». Во многом эти успехи были обусловлены продуманной работой по охране и укреплению здоровья обучающихся на уровне основного общего образования и педагогов. Это позволяет кадетам и их наставникам успешно справляться с повышенными нагрузками, которые характерны для кадетского корпуса. Идеи, содержащиеся в предлагаемой вашему вниманию программе, безусловно, могут быть полезны любой образовательной организации, ориентированной на развитие здоровьесберегающей образовательной среды.

▉ Праздники и конкурсы

Сценарий «Дорога в космос»

Бобрышева Ирина Викторовна

Близится один из наиболее знаковых праздников нашей страны — День авиации и космонавтики. В этом году его празднование особенно актуально в свете наметившегося поворота школы к изучению астрономии, которое, безусловно, должно быть поддержано внеурочными мероприятиями в 4–7-х классах, на которые и рассчитан предложенный сценарий.

Как провести военно-патриотический праздник для старшеклассников

Соловов Семен Михайлович

В преддверии дней воинской славы и Дня Победы во многих школах организуются военно-патриотические праздники, в ходе которых проводятся уроки мужества, военно-спортивные соревнования, классные часы об истории и современном состоянии Вооруженных Сил России. Одной из наиболее востребованных форм работы, проводимой в рамках таких праздников для старшеклассников, являются диспуты о роли армии и флота в жизни государства, которые позволяют обучающимся осмыслить как героическое прошлое Родины, так и свою потенциальную роль ее защитников. Часто военно-патриотические праздники организуются при поддержке воинских частей и образовательных организаций различных силовых структур. Сегодня мы представляем материалы, которые могут быть использованы вами при проведении такого праздника.

Праздник-ярмарка «Город мастеров»

Яковлева Татьяна Владимировна, Манохина Ольга Александровна, Ратомская Ирина Николаевна

В преддверии окончания учебного года в гимназии № 41 г. Люберцы Московской области традиционно проводится благотворительный праздник-ярмарка «Город мастеров», целью которого является помощь детям-сиротам, проживающим в детском доме. Подготовка к этому празднику предполагает совместную работу детей и их родителей: изготовление поделок, приготовление кулинарных изделий. Как правило, не остаются в стороне и выпускники школы, которые оказывают разнообразную организационную поддержку празднику-ярмарке. Проведение такого мероприятия благотворно влияет на укрепление детско-взрослой общности гимназии, способствует постижению участниками образовательных отношений вековых народных традиций. Поэтому мы публикуем материалы, которые помогут вам провести аналогичный праздник в своей образовательной организации.

media.direktoria.org

Журнал «Практика административной работы в школе» • №4 (131), 2018 • Директория.медиа

Журнал для руководителей образовательных учреждений и их заместителей

№4 (131), 2018 ISSN 1726-0167 03.04.2018

Журнал в формате PDF

У вас не оформлена подписка на этот номер журнала. Оформите подписку и читайте все свежие номера журнала и архив за последние годы.

Оформить подписку

▉ Конкурс ”Директор школы“

Итоги приема заявок

Подведены итоги приема заявок и материалов на конкурс «Директор школы — 2018»

▉ Функционирование школы

Циклограмма работы директора школы на учебный год

Чередниченко Наталья Георгиевна

Предлагаем вашему вниманию циклограмму работы директора школы на год. В нее входят такие направления деятельности руководителя как общеорганизационная работа, работа с кадрами и документацией, отчетность и контроль, методическая работа и охрана труда, а также финансово-хозяйственная деятельность. Представленная циклограмма может быть положена в основу годовых циклограмм заместителей директора школы, тем более, что в данном документе есть указания на мероприятия, проводимые с тем или иным заместителем.

Внутренняя система оценки качества образования: особенности формирования модели ВСОКО

Ляпунова Татьяна Юрьевна

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ, в число обязательных компетенций образовательной организации включены проведение самообследования и обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО). В данной статье описаны управленческие ориентиры при разработке модели ВСОКО, соблюдение которых обеспечит не только функционирование данной системы, но и даст возможность эффективного использования ее материалов при выработке решений, направленных на повышение качества образования.

Положение о внутришкольном контроле

По просьбам читателей мы публикуем положение о внутришкольном контроле, в котором описаны задачи и содержание контрольной деятельности. Кроме того, в представленном положении четко определены методы, виды и формы контроля, что далеко не всегда удается разработчикам такого рода локальных нормативных актов. Завершает же положение описание алгоритма организации внутришкольного контроля.

Организация обеспечения безопасности. Должностная инструкция охранника

Ломов Алексей Иванович

Проблематика безопасности образовательной организации актуальна даже тогда, когда ее обеспечивают профессионалы из охранных предприятий. В соответствии с действующими требованиями должностная инструкция охранника частного охранного предприятия должна быть согласована с руководителем образовательной организации. В представленном материале предлагается вариант такой инструкции, соответствующий Типовым требованиям к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.

▉ Развитие школы

Рекомендации по проведению стратегического анализа и прогнозирования в школе (часть I)

Моисеев Александр Матвеевич

«Семь раз отмерь — один раз отрежь». Эта поговорка как нельзя точно характеризует роль анализа и прогнозирования при подготовке стратегических решений. О том, какие инструменты целесообразно использовать руководителю при проведении указанных процедур рассказывает наш постоянный автор Александр Матвеевич Моисеев.

Программа развития гимназии как совокупность стратегических проектов: содержание и форма предъявления

Бабушкина Александра Сергеевна

Программа развития школы — один из основных стратегических документов образовательной организации. Обычно это объемный труд, состоящий их множества разделов, пунктов и подпунктов. Не отменяя привычный образец программы, предлагаем вам ознакомиться с нестандартным ее представлением. Документ содержит графические материалы, которые удобны для восприятия информации, понимания целостности того или иного проекта. В подобном виде программа развития может быть размещена как на сайте образовательной организации, так и на стенде в здании школы. При этом очевидно, что такая программа будет более понятна родителям и обучающимся, нежели стандартный многостраничный документ.

▉ Работа с кадрами

Как повысить вовлеченность работников в дела школы?

Железнов Юрий Иванович

Чем отличается вовлеченность в работу от мотивации к труду? Что может дать образовательной организации и ее руководителю понимание такого различия? Об этом читайте в статье.

Эволюция оценочного листа

Долженкова Светлана Анатольевна

В педагогическом сообществе то и дело поднимается вопрос об оценке эффективности организации образовательной деятельности педагогами и выплаты им в связи с этим вознаграждения (стимулирующих выплат). Своим опытом «преобразования» оценочного листа, который чаще всего выступает как инструмент оценки результативности работы педагога, делится финалистка Всероссийского конкурса «Директор школы — 2017» Светлана Анатольевна Долженкова.

▉ Образовательный процесс

Перспективные механизмы формирования универсальных учебных действий

Беспалова Елена Владимировна, Корниенко Марина Геннадьевна

Предлагаем ознакомиться с оригинальной моделью формирования универсальных учебных действий, в которой каждая учебная четверть ориентирована на развитие определенной их группы. Так в ходе первой и четвертой четвертей основной акцент делается на работу по формированию у школьников регулятивных УУД, вторая четверть посвящается развитию преимущественно познавательных УУД, третья — коммуникативных компетентностей. Кроме того, в материале описан механизм индивидуализации образования, ориентированной на формирование УУД.

Каникулярная школа — площадка для отработки новейших образовательных технологий

Гайворонская Наталья Ивановна

Каникулы — яркий эмоциональный период школьной жизни, когда можно забыть об оценках, уроках и учебниках. Однако это время можно использовать не только для отдыха. Известно, что развитие личности ученика происходит активнее в процессе собственной деятельности, когда он сам «открывает знания». Каникулярная школа предоставляет школьникам возможность приобретения опыта продуктивной творческой деятельности, формирования исследовательской компетентности, развивает их интеллектуальные и творческие способности.

Особенности содержания и организации самостоятельной работы в старших классах

Попова Валентина Кузьминична

В статье рассматриваются требования, предъявляемые к организации самостоятельной работы старшеклассников на уроках русского языка, описываются виды самостоятельной деятельности, ориентированные на формирование коммуникативной компетентности учащихся. Значительное внимание в материале уделено раскрытию форм эффективной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации.

▉ Праздники и конкурсы

Игровая программа «Мартышкина школа» для первоклассников

Саватеева Светлана Геннадьевна, Сальникова Александра Павловна

Как весело и интересно организовать первый школьный день для первоклассников? В этом вам готовы помочь главный герой школы Урок, строгий Звонок, веселая Переменка и проказница Мартышка, организующие занимательную игровую программу, сценарий которой представлен сегодня на наших страницах

Сценарий праздника летних и сентябрьских именинников в начальной школе

Во многих классах доброй традицией является ежемесячное чествование именинников. Особенно большое их количество приходится на сентябрь, поскольку одновременно празднуют свои дни рождения как сентябрьские, так и летние именинники. Предложенный сценарий чествования может быть реализован в сентябре, а может быть использован в качестве универсального для празднования именинников в течение года.

media.direktoria.org


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта