Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Правила списания алкоголя в ЕГАИС для общепита с 01.01.18. Журнал продажи алкоголя в общепите


Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов - Компания «Бухгалтерский центр» - лицензионные программы 1С:Предприятие

ФСРАР обосновал свои требования по порядку учета алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выпустив письмо от 03.10.16. В нем указано, что согласно пункту 2.1 Статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О Государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции…..» требование о передаче информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  Но, по мнению ФСРАР такие организации должны осуществлять учет объема оборота алкогольной продукции с использованием ЕГАИС в части закупки и хранения такой продукции. 

Получается, что остатки алкогольной продукции, находящиеся на хранении в ресторанах, должны соответствовать данным о таких остатках в ЕГАИС. А это невозможно сделать без списания с остатков продаж алкоголя. Поэтому согласно позиции ФСРАР объем реализованной маркированной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должен списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи (вскрытия).

Обратите внимание, что в прошлых редакциях разъяснений фигурировал термин "может списываться". Теперь он заменен на "должен списываться".

Фактически розничные продажи будут регистрироваться как отдельный вид списания. Но «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется»...

Формирование такого акта списания не требуется для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (немаркированный алкоголь) в том случае, если на предприятии журнал учета объема розничной реализации алкогольной продукции ведется в бумажном виде.

ФСРАР про общепит стр 1

ФСРАР про рестораны

Вот таким нехитрым способом ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

И для этого даже создали специальный документ, для регистрации того, что не нужно регистрировать - "Списание продукции, реализация которой не подлежит фиксации в ЕГАИС".

Информацию об остатках в ЕГАИС ФСРАР намерено использовать в контрольной деятельности с 01.01.17.

Кроме того некоторые контрольные функции системы уже сейчас работают в автоматическом режиме. При регистрации списания продукции, которая до этого не была поставлена на учет в ЕГАИС, или при постановке на баланс некорректных марок, приходят письма от территориальных подразделений ФСРАР с требованием дать пояснения в письменном виде о причине такой операции. Такие письма формируются в автоматическом режиме, поэтому печатаются они на каждую ошибочную операцию, на каждую ошибочно списанную бутылку.    

Письмо счастья от ФСРАР

Кроме того сам факт отсутствия от ресторана, который подтверждает закупки, данных о списании или продаже алкоголя в течении длительного времени, станет признаком того, что он нарушает требования законодательства, а значит подлежит обязательной проверке территориальными органами ФСРАР. 

С самого начала было понятно, что ФСРАР не оставит рестораны в покое, и что фиксация закупок алкоголя для них станет только первой частью ужесточения контроля. После внедрения регистрации продаж в магазинах им понадобилось всего пару месяцев, чтобы фактически распространить такие же требования и на рестораны. Задача нашей компании сделать так, чтобы не смотря на всю противоречивость требований ФСРАР, рестораны получили инструменты, позволяющие им работать без нарушения требований законодательства. В линейке программных продуктов «Трактиръ» одним из первых в стране появилась возможность подтверждения факта закупки алкогольной продукции. И сейчас мы снова одними из первых реализовали документ «Списание» в ЕГАИС нужного вида и максимально автоматизировали его правильное заполнение.

1-bc.ru

Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов

ФСРАР обосновал свои требования по порядку учета алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, выпустив письмо от 03.10.16. В нем указано, что согласно пункту 2.1 Статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О Государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции…..» требование о передаче информации об объеме оборота алкогольной продукции в ЕГАИС не распространяется на учет объема розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.  Но, по мнению ФСРАР такие организации должны осуществлять учет объема оборота алкогольной продукции с использованием ЕГАИС в части закупки и хранения такой продукции. 

Получается, что остатки алкогольной продукции, находящиеся на хранении в ресторанах, должны соответствовать данным о таких остатках в ЕГАИС. А это невозможно сделать без списания с остатков продаж алкоголя. Поэтому согласно позиции ФСРАР объем реализованной маркированной продукции в организациях, осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, должен списываться с указанием основания «Розничная реализация продукция, не подлежащая фиксации в ЕГАИС» и датой акта, соответствующей дате продажи (вскрытия).

Обратите внимание, что в прошлых редакциях разъяснений фигурировал термин "может списываться". Теперь он заменен на "должен списываться".

Фактически розничные продажи будут регистрироваться как отдельный вид списания. Но «от перемены мест слагаемых сумма не изменяется»...

Формирование такого акта списания не требуется для пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (немаркированный алкоголь) в том случае, если на предприятии журнал учета объема розничной реализации алкогольной продукции ведется в бумажном виде.

ФСРАР про общепит стр 1

ФСРАР про рестораны

Вот таким нехитрым способом ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

И для этого даже создали специальный документ, для регистрации того, что не нужно регистрировать - "Списание продукции, реализация которой не подлежит фиксации в ЕГАИС".

ВинниПух и ЕГАИС.jpg

Информацию об остатках в ЕГАИС ФСРАР намерено использовать в контрольной деятельности с 01.01.17.

Кроме того некоторые контрольные функции системы уже сейчас работают в автоматическом режиме. При регистрации списания продукции, которая до этого не была поставлена на учет в ЕГАИС, или при постановке на баланс некорректных марок, приходят письма от территориальных подразделений ФСРАР с требованием дать пояснения в письменном виде о причине такой операции. Такие письма формируются в автоматическом режиме, поэтому печатаются они на каждую ошибочную операцию, на каждую ошибочно списанную бутылку.    

Письмо счастья от ФСРАР

Кроме того сам факт отсутствия от ресторана, который подтверждает закупки, данных о списании или продаже алкоголя в течении длительного времени, станет признаком того, что он нарушает требования законодательства, а значит подлежит обязательной проверке территориальными органами ФСРАР. 

С самого начала было понятно, что ФСРАР не оставит рестораны в покое, и что фиксация закупок алкоголя для них станет только первой частью ужесточения контроля. После внедрения регистрации продаж в магазинах им понадобилось всего пару месяцев, чтобы фактически распространить такие же требования и на рестораны. Задача нашей компании сделать так, чтобы не смотря на всю противоречивость требований ФСРАР, рестораны получили инструменты, позволяющие им работать без нарушения требований законодательства. В линейке программных продуктов «Трактиръ» одним из первых в стране появилась возможность подтверждения факта закупки алкогольной продукции. И сейчас мы снова одними из первых реализовали документ «Списание» в ЕГАИС нужного вида и максимально автоматизировали его правильное заполнение.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

Вопросы и ответы по учету остатков алкоголя в ЕГАИС 1 октября 2016 года стало очередной вехой в работе ЕГАИС в розничном сегменте. С этого момента процесс постановки на баланс неучтенных остатков алкоголя стал обязательным для всех. Как это изменит работу предприятий и что ждет отрасль в будущем? Какие изменения ждут работу с ЕГАИС? Давайте посмотрим вместе. Изменения в правилах работы с ЕГАИС Читаем вместе постановление правительства №1459 от 29 декабря 2015 года "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Как и зачем ставить на баланс в ЕГАИС остатки алкогольной продукции
Постановка на баланс ЕГАИС остатков алкогольной продукции и наведение порядка в учете в ЕГАИС оказывается совсем не простой задачей. Все ли смогут с ней справиться? Новые требования по учету остатков в ЕГАИС 19 апреля 2016 года на сайте ФСРАР опубликована новая методика учета остатков алкогольной продукции для розничного сегмента ЕГАИС. Она кардинально меняет подход к работе с ЕГАИС для общепита и для организаций, торгующих пивом.  Постановка на баланс в ЕГАИС остатков алкогольной продукции Новая методика сильно упростила работу с остатками в ЕГАИС для розничного сегмента. Складывается впечатление, что контрольные органы уже добились своего, ужесточив контроль за оптовиками и производителями, и решили, что «душить» розницу новыми жесткими требованиями им уже не интересно.

trade-drive.ru

ведем учет алкогольной продукции при оказании услуг общепита

ЕГАИС

В сегодняшней статье рассмотрим рекомендации и ответы на вопросы, данные Росалкогольрегулированием в части продажи и учета алкогольной продукции в общепите.

Напоминаем, что с 1 января 2018 года реализация алкоголя в розницу при оказании услуг общественного питания декларируется. Это значит, что организациям, работающим в сфере общественного питания, нужно приобрести 2D-сканер и ежедневно фиксировать продажи крепкого алкоголя путём сканирования акцизных марок.

Учет в ЕГАИС: комментарии ФСРАР

В своем письме от 03.10.2017 №Г-7695/15-03 ФСРАР разъяснил компаниям, осуществляющим продажу алкоголя при оказании услуг общепита, порядок учета объема оборота алкоголя в ЕГАИС при закупке и хранении данной продукции.

Согласно разъяснениям чиновников, компании розничной торговли, оказывающие услуги общепита, при списании объемов реализованного алкоголя должны указывать основание для данного действия — «Розничная реализация продукции, не подлежащая фиксации в ЕГАИС», прописывая, в том числе дату акта списания. Этой датой выступает день продажи продукции (вскрытия тары).

Если журнал учета объема розничной продажи алкоголя ведется в компании в бумажном формате, то по окончании операционного дня нужно составить акта списания алкоголя. В части реализации пива и пивных напитков, а также сидра, пуаре и медовухи учет в ЕГАИС с 31 мая 2017 года ведется.

Кроме грамотного учета алкогольной продукции не забывайте о регулярной подаче обязательной отчетности в ФСРАР.

Без ошибок заполнить и оперативно сдать алкогольную декларацию поможет простая и удобная программа «Бухсофт: Алко».

Ответы ФСРАР на вопросы о продаже и учете алкоголя

В письме от 06.10.2017 №19182/03-04 Росалкогольрегулирование прокомментировало поступившие в ведомство вопросы от компаний, осуществляющих продажу алкогольной продукции. Разберем комментарии чиновников подробнее.

Можно ли осуществлять розничную продажу пива в розлив в полимерной таре объемом свыше 1,5 литров?

— Действующее законодательство запрещает реализацию алкогольной продукции в розницу в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров. К полимерной потребительской таре следует относить тару или упаковку, полностью изготовленную из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или других полимерных материалов.

Исходя из этого, следует, что продавать пиво в розницу, в том числе в розлив, в полимерной таре объемом более 1,5 литров нельзя.

Если алкогольные напитки хранились у продавца после окончания срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции, можно ли их вернуть поставщику?

— Начиная с 31 июля 2017 года, розничные продавцы алкоголя получили право в течение двух месяцев с момента окончания срока действия алкогольной лицензии осуществлять хранение остатков спиртного, а также право вернуть этот алкоголь поставщику. До 31 июля такой возможности они не имели.

ЕГАИС: ведем учет алкогольной продукции при оказании услуг общепита

Если компания не использует кассовую технику, обязательно ли выдавать покупателю документ со штрихкодом при продаже ему алкоголя в розницу?

— Согласно положениям Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) (далее — Закон №171-ФЗ) выдача покупателю документа со штрихкодом при продаже спиртных напитков — обязательное условие, не зависящее от применения ККТ продавцом.

Как в лицензии указывать информацию о местонахождении обособленного подразделения лицензиата?

В лицензии на розничную продажу алкогольной продукции предусмотрена табличная форма, в которую нужно вносить сведения о местонахождении обособленных подразделений организации, если подразделение ведет лицензируемую деятельность, а именно:

  • В графе 2 нужно прописать структуру адреса. Под структурой следует понимать основные, а при наличии — дополнительные адресообразующие элементы на основании положений Приказа ФНС РФ от 31.08.2011 №ММВ-7-1/525@.
  •  В графу 3 вносится иная информация, способствующая установлению местонахождения подразделения.

Какие дополнительные документы и сведения о компании может истребовать лицензирующий орган для целей выдачи лицензии?

— Заполняя лицензию, чиновники вправе пользоваться сведениями и информацией, полученными из документов, предоставленных самим потенциальным лицензиатом. Кроме того, эти данные они могут получить из актов, составленных после документарной и (или) внеплановой выездной проверки, согласно положениям Закона №171-ФЗ.

Документы и сведения, не предусмотренные законодательством, чиновники от заявителя требовать не вправе.

Где можно осуществлять розничную продажу алкоголем при оказании услуг общепита?

— Учреждения общепита, получившие лицензию на продажу алкоголя в розницу, могут осуществлять свою деятельность в барах, ресторанах, столовых, кафе и буфетах.

Законом №171-ФЗ не предусмотрена возможность розничной продажи спиртных напитков в других видах объектов общепита.

Об этом подробнее читайте в нашей статье: «Новые правила выдачи лицензий на продажу алкоголя в 2017 году»

Стоит отметить, что Федеральный закон от 29.07.2017 №278-ФЗ допускает возможность розничной торговли спиртным в иных заведениях, если лицензия на продажу алкоголя в них была получена до вступления в силу новых законодательных положений. Такое право сохраняется до окончания срока действия этой лицензии.

Объекты, относящиеся к общественному питанию, перечислены в классификации ГОСТа 30389-2013. Если учреждение не соответствует данному ГОСТу, то предприятием общепита считаться не может. К такому решению пришли судьи в Постановлении ВС РФ от 20.07.2016 № 46-АД16-5.

Есть вопрос по ЕГАИС?

www.buhsoft.ru

ЕГАИС в общепите, ответы на главные вопросы

ЕГАИС в общепите, ответы на главные вопросы

05.12.2015

Мы собрали все основные вопросы касательно применения ЕГАИС в общепите и ответы на них:

0. Проверки и штрафы ЕГАИС, когда?

Проверки начнутся с 01.01.2016, штрафовать обещают начать только с 01.04.2016.

Сумма штрафа 150-200 тысяч рублей.

1. Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?

Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных на текущий момент не предусмотрено в системе ЕГАИС. В будущем появится возможность частично(факт закупки), а в последствии полностью получать файл декларации на основании данных системы ЕГАИС. Это будет реализовано в личном кабинете.

2. Как будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?

Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.

3. Планируется ли отмена декларирования?

Отмена декларирования обсуждалась и планируется после того, как все участники пройдут полностью этап подключения(не раньше 07.2017).

4. Нужно ли подключать ЕГАИС общепиту? Можно ли использовать в ЕГАИС КЭП, приобретенную для системы ЦентрИнформ или для подписания деклараций в ФСРАР?

Да, подключаться нужно с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированную для системы ЕГАИС. Никакая другая КЭП не подойдет.

5. Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?

Для предприятий общественного питания нет необходимости указывать остатки в системе ЕГАИС. Заносить остатки потребуется только в том случае, если организация планирует через ЕГАИС отражать документы розничной реализации в части освобождения от ведения журнала учета розничных продаж.

6. Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, нужно ли будет хранить сертификаты?

Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.

7. Нужно ли при отражении закупки проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?

Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.

8. Как быть с просроченной продукцией?

В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.

Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФСРАР.

9. Должны ли организации вести журнал продаж в общепите, с какого числа? Какие особенности ведения журнала для общепита?

Организации должны вести журнал розничных продаж с 01.01.2016. Согласно порядка заполнения журнала розничных продаж:

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары),используемой для поставки и последующегорозлива продукции потребителю (далее – транспортная тара).

10. В журнале учета не учитывается списание алкоголя?

Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.

11. Куда необходимо сдавать журнал? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?

Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).

12. Как в журнале будут учитываться излишки и недостачи?

В «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» для предприятий общественного питания учитываются только продажи алкогольной продукции.

13. Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?

В системе ЕГАИС по общепиту необходимо отражать только приёмку алкогольной продукции. Данные по бою товара или краже не вносятся.

14. Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?

В системе ЕГАИС для общественного питания не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.

15. Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?

С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.

16. 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?

Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.

17. Общепиту не нужно с 1 июля подключаться в части подтверждения продаж?

Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.

18. Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС.

Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:

— подтвердить принятие накладной,

— отказаться от нее,

— оформить АКТ расхождений.

Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.

19. Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?

Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.

20. А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?

С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.

21. Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?

ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.

22. Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки для того, чтобы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны?

Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.

23. Какая модель сканера рекомендована на приёмку?

Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС. На это необходимо обращать внимание при покупке.

24. Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?

На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС – 1 сутки. 

25. Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?

Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.

26. Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине — тоже через ЕГАИС проводить?

Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.

27. Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?

В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.

28. Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?

По требованию ФСРАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.

29. При закупке алкоголя в каком месте должен стоять компьютер с УТМ? Ресторан по одному адресу, а склад/бухгалтерия по другому.

Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией. «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» ведётся в самом заведении ресторанного бизнеса.

30. Можно ли ресторану закупать алкоголь в розничной сети?

Предприятиям общественного питания необходимо фиксировать приёмку алкогольной продукции через систему ЕГАИС. Если Вы закупите алкоголь в розничной сети, то данная продукция будет считаться контрафактной.

31. У нас на компьютере установлена учетная программа, можно ли туда установить ЕГАИС или нужно покупать отдельный ПК?

По требованию ФСРАР на компьютер с установленной системой ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут противоречить работе УТМ, и ответственность за подобные случаи лежит на вас.

32. КЭП нужен на каждый компьютер или на 1 локальную сеть?

КЭП нужен на 1 компьютер для каждой точки продажи алкогольной продукции. Если у Вас сеть ресторанов, каждый ресторан должен быть подключен к системе ЕГАИС.

33. Если сейчас своей лицензии нет, используется лицензия компании поставщика, стоит их касса?

В таком случае поставщик должен организовать на базе вашего ресторана приёмку алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

34. Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?

Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.

iiko.restoran-service.ru

Правила списания алкоголя в ЕГАИС для общепита с 01.01.18

С 1 января 2018 года рестораны будут обязаны сканировать каждую бутылку проданного алкоголя. Это следует из информационного сообщения, опубликованного на сайте ФСРАР 14.08.2017 "Внесение изменений в проверки актов списания продукции с основанием "Реализация""

«Росалкогольрегулирование сообщает, что с 01.01.2018 будет введена дополнительная проверка при фиксации актов списания продукции с обоих регистров остатков в ЕГАИС, предусматривающая обязательное указание данных по штриховым кодам с ФСМ/АМ, которыми маркирована реализованная продукция».

Давайте посмотрим, что необходимо изменить в учете, чтобы реализовать положения этого письма.

Как было до 01.01.2018

Общепит был исключен из списка предприятий, обязанных регистрировать продажи алкогольной продукции в ЕГАИС, однако ФСРАР постепенно ужесточала для него требования по учету алкоголя. В начале, с 01.01.16, появилась обязанность подтверждать закупки алкогольной продукции в ЕГАИС. Делать это было не сложно и не требовало особых изменений в учете. Нужно было лишь найти в системе документы, выгруженные туда вашим поставщиком и подтвердить, что товар действительно получен.

Однако уже 3.10.16 ей было выпущено письмо, в котором рестораны также обязали «привести с 01.01.17 в соответствии с реальными остатки алкогольной продукции в ЕГАИС». Для этого стало необходимо списывать продажи алкогольной продукции «не позднее следующего дня» документами «Акт списания» с указанием основания «Списание продукции, продажа которой не подлежит учету в ЕГАИС».

Но такой документ также можно было формировать в ручном режиме, потому что он должен был в себе содержать только код алкогольной продукции и проданное количество. А алкокод, как правило, для всей партии был одинаковым и его можно было получить запросом остатков в ЕГАИС или из приходных документов. Иными словами, ЕГАИС было не важно, какую именно бутылку из партии таких же одинаковых бутылок вы списываете.

Как будет с 01.01.2018

Общепит и ЕГАИС.jpg

С Нового Года документ Акт списания в ЕГАИС будет дополнен полем, содержащим значение штрихового кода акцизной марки, наклеенной на списываемую бутылку. А получить это значение можно только сканированием и только той марки, бутылку с которой вы списываете. Получается, что для ежедневного списания проданного алкоголя его весь нужно будет предварительно отсканировать сканером штриховых кодом.

А чем такой вариант отличается от продажи алкоголя через кассу магазина? В чем льгота для общепита, который освобожден от необходимости фиксировать продажи алкоголя на кассе? А в том, что магазины обязаны сканировать каждую бутылку в каждом чеке, а общепит может делать это в одном документе за смену.

Спорная льгота, особенно учитывая суть процесса – чтобы отсканировать вскрытые за смену бутылки их придется в конце смены принести в то место, где будет производится такое сканирование. Вы себе представляете такой процесс в реальном ресторане?

Вот и получается, что для нормальной работы ресторану или придется сканировать все бутылки при передаче их в бар и тут же списывать с ЕГАИС или устанавливать сканер на рабочее место бармена и обязать его сканировать бутылки при их реальном вскрытии в баре, а для этого использовать документ «Вскрытие тары». При первом варианте остается риск, т.к. по правилам списывать с ЕГАИС можно только вскрытый алкоголь. И если при проверке в баре найдут не вскрытый, но списанный в системе алкоголь, то это будет считаться неучтенным излишком и караться очень серьезным штрафом.

На примере этой истории с постепенным переводом общепита на режим регистрации продаж алкогольной продукции в ЕГАИС видно, как без выпуска нормативно-правовых актов фактически были нивелированы требования федерального закона, дающего льготы для ресторанов по работе с системой. Зачем это было сделано именно так тоже понятно – нормативно-правовые акты, противоречащие федеральному закону, легко могли быть оспорены в судах. А инструкции и письма, как и изменения в составе документов ЕГАИС оспорить сложно. Но чтобы их выполнить ресторанам ничего не остается, как самим и полностью добровольно перейти на фиксацию розничных продаж в ЕГАИС.

Из хороших новостей пока остается только дополнение к сообщению ФСРАР, в котором сказано, что «механизм списания немаркируемой продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) остается без изменений​». Но как долго продлится эта ситуация никто не знает.

Вам будут интересны другие статьи на эту тему: 

ЕГАИС 3.0 или чем грозит помарочный учет алкоголя Как ФСРАР осуществит переход к помарочному учету в ЕГАИС и как пережить такой переход с минимальными усилиями Инвентаризация остатков в ЕГАИС С 2017 года остатки алкоголя по ЕГАИС должны соответствовать реальным. Как это сделать и на что обратить внимание в первую очередь. Подключение ресторанов к ЕГАИС Государство твердо решило взять под полный контроль весь оборот алкоголя в нашей стране, и оно приложит все усилия, для достижения этой цели. Мы попробовали разобраться в ситуации и ответить себе на простой вопрос – какие требования и когда именно будут возложены на рестораны в области учета оборота алкогольной продукции? Разъяснения ФСРАР по учету алкоголя для ресторанов ФСРАР обошел исключения ФЗ-171 и обязал рестораны регистрировать свои продажи алкогольной продукции в ЕГАИС. Отличием от магазинов стало то, что такие продажи разрешено регистрировать один раз в день одним документом по итогам продаж, а не каждым чеком, пробитым на кассе, как в рознице.

trade-drive.ru

Журнал учета алкогольной продукции в общепите

  1. Главная
  2. Про алкоголь
  3. Журнал учета алкогольной продукции в общепите

Журнал учета объема розниной продажи алкогольной продукции (приказ 153 от 23.05.14) - скачать образец и бланк

Новая форма журнала учета объема розничной продажи спиртосодержащей продукции

Росалкогольрегулирование 23.05.2016 приказом № 153 ФСРАР утвердила форму журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2016 года. Значит, с этого момента все организации и предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же предприятия общественного питания, осуществляющие продажу продукции порциям, также должны вести журнал учета объема продажи этой продукции.

  • Журнал заполняется по месту осуществления деятельности.
  • Журнал ведется либо электронном виде, либо на бумажном носителе.
  • Журнал заполняется по мере ведения хозяйственной деятельности, на основе первичных документов.

Режимы заполнения журнала учета розничной продажи алкоголя

В программе Бухсофт Торговля реализована возможность заполнения журнала учета розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Для заполнения предусмотрены следующие режимы: ручной и автоматический. В автоматическом режиме данные попадают в журнал из введенных в программу первичных документов. В Ручном режиме пользователь самостоятельно заполняет каждую позицию строки журнала. Для ускорения ввода реализована возможность ввода данных о контрагенте по ИНН.

С подробной инструкцией по работе с модулем заполнения можно ознакомиться в разделе инструкции.

Ответственность за нарушение ведения учета

Ответственность за нарушение ведения данного учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции установлена в ст. 14.19 КоАП. Сумма штрафа:

  • для должностных лиц составляет от 10 до 15 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 150 до 200 тыс. рублей.

Формирование форм об объеме розничной продажи алкогольной продукции

Для формирования Формы №11 «Об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Формы №12 «Об объеме розничной продажи пива и пивных напитков», подаваемых в РосАлкогольРегулирование (РАР) Используйте программу Бухсофт Алко. Из программы Бухсофт Торговля в Бухсофт Алко предусмотрен импорт данных.

Оставьте Ваш комментарий: Последнее обновление программ - 20.02.2016Скачать18.02.2016

buhsoft.ru

Ответы на вопросы вебинара «ЕГАИС в общепите. Начало проверок уже с 1 января 2016!»

Уважаемые клиенты! Информируем Вас, что в новых релизах программ БИТ.АППЕТИТ есть интеграция с системой ЕГАИС. 

   БИТ.АППЕТИТ:

Для получения подробной консультации Вы можете обратиться к нашим специалистам!

1) Вопрос:Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?

Ответ: Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных не предусмотрено в системе ЕГАИС.

2) Вопрос:Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, как легальная, нужно ли будет хранить сертификаты?

Ответ: Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.

3) Вопрос:Может ли использоваться КЭП, приобретенная для программы СБиС для электронной отправки отчетности?

Ответ: КЭП для программы СБиС не подходит для системы ЕГАИС. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированный для системы ЕГАИС.

4) Вопрос:

- Разве при отражении закупи нужно проверять каждую бутылку? вроде же нужно только партию?

- Скажите, пожалуйста, без проверки легальности алкоголя 2д сканером, можно подтвердить ТТН по приходу, или без этого ТТН не оприходуется?

- Нужно ли проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?

Ответ: Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый из Вас, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.

5) Вопрос: Продажу продукции, купленной до нового года, надо фиксировать в Журнале после нг. для общепита?

Ответ: Остатки алкогольной продукции в общепите (приобретённой до нового года) с 1 января 2016 года необходимо фиксировать в Журнале учёта алкоголя.

6) Вопрос: Пиво фиксировать с 1 января 2016 года?

Ответ: Совершенно верно, приёмку пива необходимо осуществлять через систему ЕГАИС с 1 января 2016 года.

7) Вопрос:Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?

Ответ: Остатки алкоголя на складе необходимо просканировать, проверить на легальность в личном кабинете ЕГАИС. Если нет информации в системе ЕГАИС о проверяемых бутылках или не читается штрих-код, необходимо продать продукцию до 1 января 2016 года. С начала года все штрих-коды бутылок должны быть читабельными. Для предприятий общественного питания нет необходимости указывать остатки в системе ЕГАИС.

8) Вопрос: Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?

Ответ: В системе ЕГАИС по общепиту необходимо отражать только приёмку алкогольной продукции. Данные по бою товара или краже не вносятся.

9) Вопрос: 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?

Ответ: Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.

10) Вопрос:Я правильно поняла, что общепиту не нужно с 1 июля подключать розницу?

Ответ: Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.

11) Вопрос: Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС. Мы только подтверждаем соответствие полученного алкоголя этой ТТН на приемке?

Ответ: Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:

- подтвердить принятие накладной,

- отказаться от нее,

- оформить АКТ расхождений.

 Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.

12) Вопрос: Как быть с просроченной продукцией?

    Ответ: В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.

 Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФС РАР, данная информация оглашалась представителем ФС РАР на 1С:Лектории.

13) Вопрос: Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?

Ответ: В системе ЕГАИС для общественного не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.

14) Вопрос: Как  будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?

Ответ: Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.

15) Вопрос: Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?

Ответ: Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.

16) Вопрос: А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?

Ответ: С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.

17)Вопрос:Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?

Ответ: ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.

18) Вопрос:Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?

Ответ: С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.

19) Вопрос: Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?

Ответ: По требованию ФС РАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.

20) Вопрос:

- Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки? Для того что бы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны. ТТН будет ожидать ответа?

- Вопрос по сканированию, у нас большие объёмы прихода алкогольной продукции необходимо ли каждую бутылку сканировать.

Ответ: У Вас есть возможность быстро проверить легальность привезённого алкоголя с помощью терминала сбора данных (ТСД). На ТСД устанавливается бесплатная программа ФГУП «ЦентрИнформ», которая позволит в онлайн-режиме проверить легальность бутылки в системе ЕГАИС.

 Проверить можно как все бутылки, так и несколько на выбор. Но в любом случае, ответственность останется за Вами.

 Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.  

21) Вопрос:Модели терминалов сбора данных для проверки алкоголя, срок гарантии и нужен ли интернет для работы ТСД?

Ответ: Для проверки легальности алкоголя можно использовать ТСД фирм Motorola и MobileBase. На этих терминалах сбора данных уже установлена программа ФГУП «ЦентрИнформ». Гарантию на оборудование даёт производитель оборудования в среднем на 1 год. Для работы ТСД необходимо обеспечить один из следующих каналов связи: GPRS/Wi-fi/Bluetooth/Credl

22) Вопрос: Какая модель сканера рекомендована на приёмку?

Ответ: Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС и прошли испытание в ЦентрИнформе и РАРе. Мы рекомендуем сканер Honeywell, поскольку он мгновенно считывает штрих-код и передает данные в программу, также он устойчив к падениям на бетонный пол и к повышенной влажности. При этом данный сканер имеет низкую цену среди аналогов.

23) Вопрос:Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?

Ответ: На сегодняшний день срок подтверждения поставки ЕГАИС – 1 сутки. Представитель ФС РАР сообщил на 1С:Лектории, что до нового года должен выйти документ, регламентирующий сроки подтверждения ТТН, а так же сроки поставщика для доставки партии алкоголя после формирования ТТН в ЕГАИС.

24) Вопрос:Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?

Ответ: Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.

25) Вопрос: Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине - тоже через систему проводить?

Ответ: Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.

26) Вопрос: Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?

Ответ: В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.

27) Вопрос: В журнале учета не учитывается списание алкоголя?

Ответ: Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.

28) Вопрос: Сдавать журнал необходимо куда? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?

Ответ: Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).

29) Вопрос: Какие конфигурации 1С поддерживают обмен с ЕГАИС?

Ответ: Поддержка интеграции с системой ЕГАИС в части розничных продаж планируется в типовых прикладных решениях:

- Розница 2.1. (реализовано)

bit-appetit.ru

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. »

Уважаемые участники алкогольного рынка!

«О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения«.

Данный приказ отменяет ранее принятый приказ ФСРАРа №153  по журналу.

Журнал заполняется по месту осуществления деятельности, его должны вести все организации у кого имеется лицензия на продажу алкоголя,  а так же, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков на его основе.

Основные моменты, которые изменил новый приказ:

1. Перенесены сроки введения журнала с 01 июля 2016 на 01 января 2016 года.

2. Изменена форма журнала по алкоголю и пиву.

3. В случае ведения журнала в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС для продукции, маркируемой федеральными специальными и акцизными марками, графы 4, 5, 6, 7 не заполняются.

4. В случае ведения журнала на бумажном носителе, а также для алкогольной продукции, не подлежащей маркировке в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 171-ФЗ и для спиртосодержащей продукции графа 3 журнала не заполняется.

5. Для организаций занимающихся розничной продажей алкогольной продукцией, пива и пивных напитков на розлив, моментом, после которого следует указывать сведения в Журнале о розничной продажи продукции в кегах, будет является факт вскрытия указанной тары. Дальнейший розлив продукции в тару для потребителя отдельно фиксироваться не будет.

rosalko.biz

С 1 января 2016 года вводится в действие новая форма журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Консультант Плюс

Приказ Росалкогольрегулирования от 19.06.2016 N 164 "О форме журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и порядке его заполнения"

Журнал заполняется по месту осуществления деятельности организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей продукции, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и напитков, изготовленных на его основе, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей продукции.

Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной продукции либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной), используемой для поставки и розлива продукции потребителю, на бумажном носителе либо в электронном виде с использованием программных средств ЕГАИС.

Указан порядок заполнения граф журнала.

Аналогичный приказ Росалкогольрегулирования от 23.05.2016 N 153 признан утратившим силу.

Consultant.ru

Журнал учета объема розничной продажи алкогольной продукции | Отчетность | Статьи | Журнал «Главбух»

Форма журнала алкогольной продукции и порядок его заполнения утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 23.05.14 № 153.

Информация, зафиксированная в журналах, используется организациями, осуществляющими производство и оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, при заполнении деклараций об объеме производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Форма журнала предусматривает два раздела для внесения хозяйственных операций – поступления и Расход.

Таким образом, в журнал вносятся сведения о совершенных хозяйственных операциях, сопровождающихся оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.11 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в результате которых произошло поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Также разъясняется порядок заполнения отдельных граф журнала.

В частности, специалисты Росалкогольрегулирования обратили внимание на следующее:

  • в журнал необходимо вносить сведения о совершенных хозяйственных операциях, сопровождающихся оформлением первичных учетных документов, в результате которых произошло поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • отчетным периодом при заполнении граф № 10 и 15 журнала будет считаться квартал, поступившая и израсходованная продукция при заполнении указанных граф измеряется в декалитрах;
  • в графу 11 «Содержание записи» журнала вносятся значения, позволяющие установить содержание хозяйственной операции.

Если организация общепита продает алкоголь порциями, то такую продажу также нужно отражать в журнале.

Следует обратить внимание, что письмо носить разъяснительный порядок.

Ответственность за нарушения

При этом ведомство напоминает об ответственности, наступающей в случае неправильного заполнения журнала.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 15 000 руб.; на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 руб.

Вместе с тем, ранее уже сложилась судебная практика в отношении ошибок в заполнении журнала, позволяющая говорить о том, что не всегда они приводят к административной ответственности.

Если не заполнены отдельные графы журнала

Такая ошибка не приводит к ответственности по статье 14.19 КоАП РФ (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.12 № 15АП-9695/2012). Так, общество не заполнило графу 9 (отклонения показателей, полученные при оценке достоверности учета объемов производства) по причине отсутствия отклонений. Показатели об объемах оборота алкогольной продукции вносятся в журнал учета с использованием программных средств, устанавливаемых в технические средства, которыми оснащается оборудование для учета объема оборота алкогольной продукции. И судьи согласились с тем, что в том случае, если из представленных в дело материалов невозможно установить объективную сторону правонарушения, постановление административного органа о привлечении к административной ответственности подлежит отмене.

Если записи в журнал внесены на следующий день

Некоторые компании заполняют журнал «задним числом». В постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.13 № 15АП-6072/2013 суд признал незаконным привлечение к ответственности в этом случае. Ведь периодичность ведения журнала связана с конкретными датами наступления событий (производства, оборота, использования продукции, о которых в журнал должны вноситься записи). Днем совершения административного правонарушения, когда операции не отражены в журнале, является следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести в журнал запись. То есть данное правонарушение не является длящимся и считается совершенным на следующий день после истечения срока, в который организация обязана внести соответствующую запись в журнал.

Если данные журнала не совпадают с данными декларации и приемо-передаточных документов

На практике возможна ситуация, когда данные в журнале и в иных документах будут расходиться. Но при этом административный орган должен доказать, что общество включило в декларацию заведомо искаженные данные (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.09.13 № 09АП-24617/2013-АК).

Екатерина Шестакова,

генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к. ю. н.

  • Темы: 
  • Бухгалтерский учет

Будьте в курсе!

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.

Подписаться

GlavBukh.ru

О журнале учета розничной продажи алкоголя

Организации по каждому обособленному подразделению, указанному в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, в том числе при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной или спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции

Организации или индивидуальные предприниматели на каждом торговом объекте, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, а также организации, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и напитков, изготовленных на основе пива, сидра, пуаре, медовухи или спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции

Таким образом, количество журналов в первую очередь зависит от количества мест, где ведется деятельность по продаже алкогольной продукции. Определение понятия «место осуществления деятельности» можно найти в 99‑ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»(п. 8 ст. 3).

Местом осуществления лицензируемого вида деятельности является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для ведения лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

В свое время Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подчеркнула: местом осуществления деятельности не может быть город, регион РФ, субъект РФ или Российская Федерация в целом. Объектом являются здания, помещения, сооружения или иные объекты, подпадающие под приведенное понятие, принадлежащие соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании ().

В какой момент возникает необходимость внесения в журнал записи?

Приказом №153 предусмотрено, что журнал нужно заполнять по мере совершения хозяйственных операций. Для каждой хозяйственной операции создается новая запись.

Росалкогольрегулирование, исходя из того, что формой журнала предусмотрено заполнение двух разделов («Поступления» и «Расход»), разъяснило, что следует понимать под хозяйственной операцией (см. ). В журнал нужно вносить сведения о совершенных хозяйственных операциях, сопровождающихся оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402‑ФЗ «О бухгалтерском учете», в результате которых произошли поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Проектом нового приказа предусмотрено заполнение журнала только по факту розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции. Таким образом, при поступлении продукции записи в журнале вообще не запланировано производить, а при расходе продукции журнал, вполне возможно, придется заполнять только в том случае, когда причиной расхода стала розничная продажа. Заполнение журнала при потерях алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе в результате транспортировки, боя), недостаче, аресте, конфискации проектом не предусмотрено.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общепита, важным является уточнение о том, в какой момент в журнале должна быть произведена запись в случае продажи продукции частями (порциями). Итак, проектом нового закона установлено что делать это нужно на дату вскрытия потребительской тары (упаковки). Кстати, Росалкогольрегулирование в Письме №17141/03 рекомендовало информацию о реализованной частями (порциями) алкогольной продукции вносить в журнал после списания единицы потребительской тары с остатков в организации.

Также следует обратить внимание, что проектом нового приказа, в отличие от Приказа №153, не установлена обязанность по отражению в журнале хозяйственных операций, совершаемых при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями организации.

О заполнении журнала

Журнал, приведенный в приложении 1 к Приказу №153 (в части раздела «Расход»), выглядит следующим образом.

otchetonline.ru

РАР объяснило, как заполнять журнал учета продажи алкоголя - Главное

Росалкогольрегулирование (РАР) ответило на некоторые вопросы, которые возникли в связи с введением журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так журнал заполняется по мере совершения хозяйственных операций. Для каждой хозоперации создается новая запись. Формой журнала предусмотрено два раздела для внесения хозяйственных операций –«Поступления» и «Расход».

В журнал вносятся сведения о совершенных хозоперациях, в результате которых произошло поступление или расход алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такие операции сопровождаются оформлением первичных учетных документов в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 9 закона о бухучете.

Общепит, реализующий продукцию по частям, вносит в журнал информацию о реализации после списания единицы потребительской тары продукции.

Журнал заполняется по месту деятельности организации, в том числе при перемещении алкогольной продукции между обособленными подразделениями. Хозоперации, совершаемые при этом, в результате которых в обособленном подразделении образовалось поступление или расходование алкогольной продукции, следует отражать в разделах «Поступления» и «Расход» журнала соответственно.

За нарушение порядка заполнения журнала предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей; на юридических лиц – от 150 до 200 тыс. рублей.

Нововведения вступят в силу 14 декабря 2016 года.

profibeer.ru

Похожие статьи

brocit.ru

Ответы на вопросы ЕГАИС в общепите

1) Вопрос: Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?

Ответ: Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных на текущий момент не предусмотрено в системе ЕГАИС. В будущем появится возможность частично(факт закупки), а в последствии полностью получать файл декларации на основании данных системы ЕГАИС. Это будет реализовано в личном кабинете.

2) Вопрос: Как будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?

Ответ: Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.

3) Вопрос: Планируется ли отмена декларирования?

Ответ: Отмена декларирования обсуждалась и планируется после того, как все участники пройдут полностью этап подключения(не раньше 07.2017).

4) Вопрос: Нужно ли подключать ЕГАИС общепиту? Можно ли использовать в ЕГАИС КЭП, приобретенную для системы ЦентрИнформ или для подписания деклараций в ФСРАР?

Ответ: Да, подключаться нужно с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированную для системы ЕГАИС. Никакая другая КЭП не подойдет.

5) Вопрос: Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?

Ответ: Согласно новости остатки продукции в системе ЕГАИС должны быть приведены в соответствие с фактическими в срок до 01.01.2017. Методология ведения остатков в ЕГАИС доступна по ссылке.

6) Вопрос: Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, нужно ли будет хранить сертификаты?

Ответ: Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.

7) Вопрос: Нужно ли при отражении закупи проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?

Ответ: Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.

8) Вопрос: Как быть с просроченной продукцией?

Ответ: В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.

Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФСРАР.

9) Вопрос: Должны ли организации вести журнал продаж в общепите, с какого числа? Какие особенности ведения журнала для общепита?

Ответ: Организации должны вести журнал розничных продаж с 01.01.2016. Согласно порядка заполнения журнала розничных продаж:Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары),используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее – транспортная тара).

10) Вопрос: В журнале учета не учитывается списание алкоголя?

Ответ: Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.

11) Вопрос: Куда необходимо сдавать журнал? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?

Ответ: Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).

12) Вопрос: Как в журнале будут учитываться излишки и недостачи?

Ответ: В «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» для предприятий общественного питания учитываются только продажи алкогольной продукции.

13) Вопрос: Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?

Ответ: С помощью акта списания с соответствующим основанием (потери, порча и т.п.).

14) Вопрос: Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?

Ответ: В системе ЕГАИС для общественного питания не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.

15) Вопрос: Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?

Ответ: С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.

16) Вопрос: 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?

Ответ: Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.

17) Вопрос: Общепиту не нужно с 1 июля подключаться в части подтверждения продаж?

Ответ: Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.

18) Вопрос: Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС.

Ответ: Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:

— подтвердить принятие накладной,

— отказаться от нее,

— оформить АКТ расхождений.

Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.

19) Вопрос: Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?

Ответ: Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.

20) Вопрос: А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?

Ответ: С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.

21) Вопрос: Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?

Ответ: ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.

22) Вопрос: Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки для того, чтобы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны?

Ответ: Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.

23) Вопрос: Какая модель сканера рекомендована на приёмку?

Ответ: Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС. На это необходимо обращать внимание при покупке.

24) Вопрос: Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?

Ответ: Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 03.12.2015г. № 414 установлены следующие сроки фиксации данных в системе ЕГАИС:

  • подтверждение приема ТТН от поставщика (акт подтверждения, разногласий или отказа) - в течение трех дней для розницы в городских поселениях и в течение семи дней для розницы в сельских поселениях,
  • направление Акта списания – не позднее следующего рабочего дня,
  • направление Акта постановки на баланс – по мере необходимости. 

25) Вопрос: Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?

Ответ: Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.

26) Вопрос: Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине — тоже через ЕГАИС проводить?

Ответ: Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.

27) Вопрос: Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?

Ответ: В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.

28) Вопрос: Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?

Ответ: По требованию ФСРАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.

29) Вопрос: При закупке алкоголя в каком месте должен стоять компьютер с УТМ? Ресторан по одному адресу, а склад/бухгалтерия по другому.

Ответ: Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией. «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» ведётся в самом заведении ресторанного бизнеса.

30) Вопрос: Можно ли ресторану закупать алкоголь в розничной сети?

Ответ: Предприятиям общественного питания необходимо фиксировать приёмку алкогольной продукции через систему ЕГАИС. Если Вы закупите алкоголь в розничной сети, то данная продукция будет считаться контрафактной.

31) Вопрос: У нас на компьютере установлена учетная программа, можно ли туда установить ЕГАИС или нужно покупать отдельный ПК?

Ответ: По требованию ФСРАР на компьютер с установленной системой ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут противоречить работе УТМ, и ответственность за подобные случаи лежит на вас.

32) Вопрос: КЭП нужен на каждый компьютер или на 1 локальную сеть?

Ответ: КЭП нужен на 1 компьютер для каждой точки продажи алкогольной продукции. Если у Вас сеть ресторанов, каждый ресторан должен быть подключен к системе ЕГАИС.

33) Вопрос: Если сейчас своей лицензии нет, используется лицензия компании поставщика, стоит их касса?

Ответ: В таком случае поставщик должен организовать на базе вашего ресторана приёмку алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

34) Вопрос: Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?

Ответ: Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.

egais.center-inform.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта