rdrussia. Журнал ридерз дайджест читать онлайн
Серия: Избранные романы Ридерз Дайджест
Джек Ричер возвращается. Застряв из-за бурана в Болтоне, Южная Дакота, Ричер сталкивается с бандой байкеров, наркомафией и беспомощной полицией, и ему приходится охранять пожилую библиотекаршу, которой грозит смертельная опасность. Ричер делает то,... Полная аннотация
В подарок на пятидесятитрехлетие законопослушный психотерапевт Ричард Старкс получает письмо, исполненное нечеловеческой ненависти. Анонимный автор письма предлагает врачу — вернее, ставит его перед необходимостью — сыграть в некую замысловатую... Полная аннотация
Натану Бейли всего двенадцать лет. За ним охотится полиция нескольких штатов и, того хуже, беспощадный гангстер, который не остановится ни перед чем, лишь бы убить мальчика. И он бежит, на шаг опережая полицейских и на полшага — убийцу. Но вечно... Полная аннотация
Белая пума притаилась на заснеженном склоне горы. Под ней по узкому ущелью скачут двое всадников с ружьями. Хищник следит за ними немигающим взглядом. Он знает их. Эти двое убили его мать и сестру и теперь выслеживают его самого. Но он не желает... Полная аннотация
Преступники почти завладели смертоносным вирусом. Осуществлению их цели мешает снежный буран, внезапно пришедший с севера. Место действия — уединенный дом, где разоблачаются ужасные тайны и где герои и негодяи подвергаются своему последнему... Полная аннотация
Несколько лет назад Элвис Коул помог доказать невиновность Лайонела Берда, подозреваемого в убийстве. Теперь того нашли мертвым. А рядом с трупом обнаружен альбом с фотографиями семи убитых женщин, одна из которых была жертвой преступления, в... Полная аннотация
Свой сороковой день рождения Нина Лэндри встречает в ожидании больших и счастливых перемен. В канун Рождества, вместе с двумя детьми и своим новым возлюбленным она собирается в поездку на другой конец света, где светит солнце и царит безмятежное... Полная аннотация
Если вы хотите поразмыслить над чем-нибудь серьезным, нет ничего лучше хорошего детектива, действие которого разворачивается в суде. Марта Никерсон, героиня романа, сталкивается с трудной задачей: ей предстоит защищать человека, совершившего... Полная аннотация
Когда весной 1666 года в деревне Им в графстве Дербишир начинается эпидемия чумы, ее жители принимают мужественное решение изолировать себя от внешнего мира, чтобы страшная болезнь не перекинулась на соседние деревни и города. Анна Фрит, молодая... Полная аннотация
В деле, которое ведет судья Джок Буше, замешан ученый, который 20 лет скрывается, опасаясь за свою жизнь. Он утверждает, что энергетическая компания, похитившая его разработки, хочет применить их на практике, что грозит глобальной катастрофой. Судья... Полная аннотация
Поздно ночью в квартире психотерапевта Дэвида Ремлера раздается телефонный звонок. Его новая пациентка, загадочная Саманта Кент, нуждается в его помощи. Доктор Ремлер отправляется спасать ее, не подозревая, что уже стал пешкой в игре без правил. Полная аннотация
Судьба приводит шерифа Дуайта Брайанта и его жену, судью Дебору Нотт, в маленький городок на Юге Соединенных Штатов, жители которого умеют хранить свою историю и тайны… Полная аннотация
По приказу британской разведки капитан парашютного спецназа Алекс Темпл должен выследить человека, последовательно убивающего высокопоставленных сотрудников разведывательного ведомства. Подобные убийства, по мнению начальства Алекса, способен... Полная аннотация
У печально известного своим вздорным нравом писателя Майлза Дэйна убивают жену. Защищать его берется адвокат Чарли Слоун. Как бы кропотливо и старательно ни восстанавливал Слоун картину преступления, к развязке он оказывается не готов. Полная аннотация
Если у вас пропал муж, если вы стали жертвой мошенничества и если вы живете неподалеку от Габороне, немедленно обращайтесь за помощью к мма Рамотсве, владелице «Первого женского детективного агентства» в Ботсване.Этот бестселлер,... Полная аннотация
Руководители «Хаммонд аэроспейс» решили устроить корпоративное мероприятие в глухом лесу. Без компьютеров, без телефонов, без связи с внешним миром — отличное место, чтобы спокойно решить все вопросы. Отличное место, чтобы захватить людей в... Полная аннотация
Что делать, если женщина, которую вы любите, вдруг исчезает? Журналист Ричард Килмер сталкивается с такой бедой после автокатастрофы, в которой он на некоторое время теряет сознание.Придя в себя, он обнаруживает, что его невеста Джен... Полная аннотация
Мир Фрэнка Темпла рухнул, когда стало известно, что его отец связан с мафией. После долгих лет бесцельных блужданий он намерен встретиться лицом к лицу с человеком, который погубил его жизнь. Однако все оказывается сложней и опасней, чем он мог себе... Полная аннотация
Когда два бандита вломились в кафе, Джо Пайк оказался втянутым не просто в разборки вымогателей. Жертва не предъявила обвинений, а неизвестно почему появившееся ФБР отказывается пролить свет на ситуацию. В конце концов Пайк становится жертвой, и ему... Полная аннотация
Городок Боулдер, штат Колорадо, многие сравнивали с Эдемом, где сосуществовали в полной гармонии люди и животные. Поэтому, когда пумы стали появляться во дворах домов и в городских парках, жители Боулдера только радовались этому. Но вскоре хищники,... Полная аннотация
litvek.com
Ридерз Дайджест
Подопечные Фройнда чуют его издалека, и тишину разрывает душераздирающий вой. Постепенно лесной массив в сердце самой продвинутой технократической страны Европы заполняет какофония первобытного клича, веками вселявшего ужас в сердце человека.
Но для Фройнда -- это симфония, исполняемая животными, которым он посвятил свою жизнь. Подходя к участку полярных волков, он тоже оглашает лес криком, который наверняка обеспечил бы ему должность в любой студии спецэффектов Голливуда, и волки отвечают ему еще более энергичным завыванием.
Они чуят Человека-волка. Когда он появляется на их участке, челюсти, способные сдавить добычу с силой, равной 105 кг на кв. см (вдвое больше, чем у немецкой овчарки), приоткрываются, длинные розовато-лиловые языки вылизывают ему лицо.
Два волчонка с разных концов с энтузиазмом обгладывают его съедобный посох, в то время как альфа-самец смотрит, как Фройнд подносит к своим губам кусок свежей ягнятины. Тогда 45-килограммовый хищник, не имеющий в природе врагов и которому для выживания нужно от 3 до 5 кг мяса в день, рысцой устремляется к человеку.
Самец не отнимает мясо у Фройнда, он нежно снимает его с губ человека, ловким осторожным движением, которое вслед за ним повторяют все члены стаи, пока ведро не становится пустым и завтрак не заканчивается.
Эти волки — одна из четырех стай, за которыми Фройнд ухаживает в парке площадью 4,5 гектара, там, где Германия граничит с Францией и Люксембургом.
На всем европейском континенте эти красивые и очень умные животные, репутация которых так часто оказывается опороченной, возвращаются в дикую природу. Это происходит благодаря специальным программам, цель которых — предотвратить вымирание волков. И хотя волки Фройнда живут на огороженных территориях, он выступает за то, чтобы как можно больше волков выпускать на волю. Стаи волков уже видели в Саксонии и в баварских лесах на границе с Чехией. По подсчетам немецких специалистов, число стай достигло 12, и волки снова заселяют леса, в которых их столетие назад уничтожили охотники.
По словам Беаты Ессель, руководителя Федерального агентства по охране природы Германии, возвращение волков в данный момент «не остановить». Это определение греет сердце Фройнда, человека, который столько сделал для того, чтобы опровергнуть незаслуженную репутацию волков как безжалостных убийц, которые охотятся на животных и людей.
Фройнд не видит в волках ничего зловещего. «Сказки — вот чему они обязаны своей дурной славой, — угрюмо говорит он. — «Красная шапочка» и все такое. Это великолепные животные, и того, кто говорит, что их не должно быть в природе, наверное, так же мало заботит судьба слонов на равнинах Африки. Их присутствие и то, что они живут среди нас, делает нас богаче».
Плотного телосложения, с бородой, ростом 168 сантиметров — Фройнд нормально чувствует себя в куртке, покрытой следами запекшейся крови, которую признают его друзья-волки. За десятилетия, проведенные бок о бок с волками и в других краях, его обветренное лицо стало похожим на лицо моряка или альпиниста. Но передвигается он с удивительной для человека его возраста скоростью и ловкостью.
Его Парк волков — главная достопримечательность Мерцига. Серые волки, сибирские волки, канадские волки и стая полярных волков, всего 25 особей, обитают на отведенных им участках лесного массива. Вход в парк свободный, а местные скотобойни бесплатно снабжают волков мясом.
Фройнд вырастил более 70 волчат. Он ночует в холодной деревянной избушке, которая превращается в клинику, если раненому или больному животному требуется уход. За три десятилетия Фройнд досконально изучил волчьи повадки, из-за чего его иногда приглашают на телевидение, о нем пишут в местных газетах.
Однако его главная цель — развенчать миф о «страшном волке», прочно засевший в головах его собственных собратьев по разуму. «Подумайте сами, — говорит он. — Собаки каждый год убивают множество людей, и еще миллионы страдают от их укусов. Собаки утратили страх перед людьми, а волки нет. Меня они подпускают так близко лишь потому, что знают меня. Чужаку никогда бы этого не удалось.
«Волки нападают на людей крайне редко. Если такое случается, пресса поднимает шумиху, именно потому, что таких нападений — единицы. Гораздо большая опасность грозит волкам от людей. Количество волков, выпущенных на волю, будет всегда ограничено. Мест обитания и пищи на всех не хватит, поэтому из-за волков фермеры всегда будут терять часть овец, а волки будут ежегодно гибнуть под колесами на дорогах».
Человеком-волком Фройнд был не всегда. Он родился в Германии в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер. Он вырос в очищенной от волков сельской местности под Франкфуртом, в семье лесников и пастухов. «Любовь к животным мне привила мать, — вспоминает он. — Она считала всех животных хорошими, поэтому я их никогда не боялся. Она не рассказывала мне истории о большом злом волке, хотя сама в детстве их наслушалась.
«Мы ходили собирать траву для коз, и одна из наших кошек, каждый раз одна и та же, черно-белая, сопровождала нас. Я спросил маму, почему другие кошки с нами не ходят, и она ответила, что не все кошки одинаковые, что каждая обладает своей индивидуальностью. Тогда я впервые узнал о том, что каждое животное обладает неповторимым характером».
Он учился на садовника, но в 1950 году любовь к животным привела его в Штутгарт, в зоолого-ботанический сад «Вильгельма». Там он стал смотрителем крупных хищников. Наряду с волками Фройнд всем сердцем полюбил медведей. У него есть фотографии тех лет, на которых он обнимает льва, стоит рядом с гиеной и дружески общается с пумой.
Затем он вступил в ряды Бундесвера (армии) Западной Германии и последующие 32 года посвятил карьере солдата. Служа в элитных парашютно-десантных войсках он познакомился с размещенными в Германии британскими солдатами, и ему понравилась полковая традиция иметь животное-талисман — собаку, козу или обезьянку.
— Мне казалось, что десантнику такие животные не подходят, — ухмыляется Фройнд. — Поэтому в качестве талисмана выбрал бурого медведя. Видели бы вы лицо командира, когда во время парада я прошел мимо него с медведем на поводке!
В 1962 году он женился на своей Эрике, которая всю жизнь поддерживает его во всем. Армия подарила ему возможность участвовать в заграничных экспедициях (всего их было 15), он побывал в Африке, Южной Америке и Азии. Однажды он, съев сырую змею, проглотил паразита. Спасти зрение ему помогла лишь срочная операция в лондонской больнице.
Однако, несмотря на любовь и уважение ко всем созданиям, именно волки заставляют сердце Фройнда биться чаще. Осев в 1970-х годах в Мерциге, он предложил местным властям идею создать заповедник для волков, который любой желающий мог бы посетить бесплатно.
Первыми его подопечными стали волчата из зоопарков и заповедников, которых Фройнд и Эрика вырастили, создав уникальную связь, превратившую их в «родителей» для этих животных. «Чтобы наладить контакт с ними, мне пришлось стать волком, — говорит он. — Только так я смог заслужить их доверие».
Общение с волками небезопасно. Старую армейскую куртку с экзотическим запахом, в которой он ходит к полярным волкам, нельзя надевать для общения с канадскими. Однажды доминантная самка из одной стаи учуяла на нем запах самки из другой стаи и отгрызла ему часть уха. Потом они снова стали друзьями.
Четверть века назад вожак стаи европейских волков по кличке Игорь, внезапно начал проявлять явные признаки агрессии. За спиной вожака стояла вся стая, и волки стали наступать на Фройнда. «Я подпустил его к себе на метр-полтора и со всей силы ударил ногой под челюсть, — говорит Фройнд. — Игорь был оглушен, и стая перешла на мою сторону. Я чудом выкрутился!»
Не удивительно, что его любовь к волкам наградили его не только званием Человек-волк, но и прозвищем Заклинатель Волков. Разумеется, Монти Робертс, заклинатель лошадей из США, является его другом. Он уже побывал в Мерциге и засвидетельствовал удивительные отношения Фройнда с волками.
— Но я всегда на чеку, — говорит Фройнд. — Хотя я и занимаю положение «сверхволка», я для них чужой. Когда я захожу на их территорию, я иду или к вожаку стаи, или к его самке. Если я поступлю иначе, они могут расценить это как атаку на стаю, как угрозу иерархии. В их драки я стараюсь не вмешиваться. Иногда я вступаю в перепалку, если вижу, что все зашло слишком далеко. Доминантные волки заносчивы, высокомерны. И как волк я заносчив. Но как человек — нет.
День заканчивается тем, с чего начался. В темноте волки чувствуют себя комфортно; ночь — время охоты, время убивать. Иногда Фройнд подбрасывает им овцу из папье-маше, и животные разрывают на ее кусочки так, как будто это настоящая овца.
Фройнд снова совершает обход, лает и воет, кормит и гладит этих созданий, внушающих благоговейный трепет. Возможно, страх перед Canis lupus еще не стерт, но Фройнд не сдается.
Знаете ли вы, что волки…- чаще всего моногамны. В помете 4-6 детенышей, которые рождаются слепыми и глухими.- живут стаями до 30 особей. Продолжительность жизни в дикой среде от 6 до 8 лет.- не воют на луну. Вой помогает им определить местоположение друг друга и держит чужаков на расстоянии.- имеют ДНК, на 99,8% совпадающую с ДНК домашней собаки.- в Европе обитает 16 000–18 000 особей, в бывшем Советском Союзе — еще 25 000–30 000.- способны развивать скорость до 50 км/ч.- снова заселяют территорию Франции, Германии, Швеции и Норвегии.- имеют 42 зуба — на 10 больше, чем у человека.
http://www.rd.ru/chelovek-polyubivshiy-volkov
rdrussia.livejournal.com
Ридерз Дайджест
— Пять лет назад идея совместных поездок считалась нелепой, — говорит он. — Теперь у нас 1,7 миллионов клиентов: 1,6 во Франции остальные — англичане и испанцы. На очереди Италия и Германия. Дальше — больше.
35-летний Брюссон, главный операционный директор веб-сайта Blablacar.com. Цель сайта — оптимизировать использование автомобилей. Вместо того чтобы ехать с пустыми пассажирскими сиденьями, владелец машины может зайти на сайт Blablacar, объявить о своей поездке и заработать энную сумму на пассажирах-попутчиках.
От этого выигрывают все: водитель сокращает расходы на бензин, пассажиры получают более дешевый способ передвижения, а окружающая среда меньше страдает от выбросов углекислого газа. Эта концепция уже имеет широкое распространение во Франции в Германии с перспективой дальнейшего развития в других странах Европы.
После ланча мы возращаемся в офис, и Брюссон знакомит меня со своей командой. В основном это молодежь — высококлассные программисты, специалисты по маркетингу и работе с клиентами. С кофе или диетической колой они сидят возле экранов компьютеров, обсуждая схемы и дизайн веб-страниц и поступающую от пользователей информацию.
В кабинете, расположенном в углу за стеклянной стеной, Брюссон представляет мне своего партнера Фредерика Маццеллу. Если Брюссон — это мозг компании, то Маццелла, соучредитель и гендиректор, воплощает креативное начало.
— В 2003 году я собирался на Рождество к родителям, — рассказывает Маццелла. — Они живут в Вандее на самом западе Франции. Билеты на поезд достать было невозможно. Грустный я сидел на остановке, думая о том, как много автомобилей с пустыми пассажирскими местами едут в моем направлении. А что если дать знать этим водителям, что я не прочь оплатить свой проезд? Это было так просто. Увлеченный этой идеей, я почти не спал трое суток. Я искал информацию в интернете, но не смог найти ничего подобного.
Получив в Стэнфордском университете степень магистра в области компьютерных систем, Маццелла искал бизнес-идею, чтобы создать свою интернет-компанию. Но его мечта стала явью лишь три года спустя, когда он познакомился в Европейском институте делового администрирования с Брюссоном, где они оба учились на MBA.
Они составили бизнес-план, в центре которого была идея Маццеллы создать свободный доступ в интернете для «совместного путешествия» — Expedia соединяется с Facebook, так теперь они говорят об этом. Вскоре был открыт новый сайт. На раскручивание ушло целых два года, но как только количество пользователей преодолело критическую массу, дела пошли в гору.
Маццелла показывает график, на котором отображен рост пользователей сайта во Франции с момента его создания в конце 2008 года. Палец Маццеллы поднимается все выше и выше, пока не достигает нынешнего пика.
— Ежемесячно мы перевозим 300 тысяч человек, столько же пассажиров перевозит за это время 700 поездов, — не без гордости заявляет он. — Выгода для окружающей среды налицо. С тех пор как в 2004 году появился первый сайт, в атмосферу было выброшено углекислого газа на 500 тысяч тонн меньше.
Брюссон добавляет: «Главным образом, людьми движет желание сэкономить деньги, а вовсе не забота об окружающей среде. Согласно нашему исследованию 70% пользователей поступают так ради экономии денег, 14% ради общения и только 8% с целью защитить планету».
В ряде стран похожая система успешно существует уже на протяжении нескольких десятилетий, например, неофициальная сеть маршрутных такси под названием «долмусы» в Турции. В вестибюле университетов на стендах висят объявления «Вас подбросить» или «Поделим расходы на бензин». А в Германии поездки на попутках организуются через объявления в магазинах или на железнодорожных станциях.
Сегодня интернет, особенно социальные сети, в сочетании со стремлением к бережливости — сказывается экономический кризис — ускорили распространение идеи совместных поездок.
Большинство сайтов, таких как Blablacar, действуют по одному и тому же принципу. Водитель вывешивает на сайте описание поездки и называет цену за место, которая колеблется от 20 до 30 евро. Комиссионные сайтов составляют 5-15%.
Любой, кого устраивает предложение и цена, кликает на сайте, чтобы забронировать место. В Париже одна из точек условленного сбора Porte d’Orleans. Это удобное и популярное место, поскольку здесь метро пересекается с южной кольцевой дорогой. Проезд оплачивается через интернет, так что нет нужды рисковать, передавая деньги из рук в руки. До тех пор пока все участники поездки не подадут сигнал, что они всем довольны, деньги удерживаются на вебсайте.
Подобные сайты позволяют и водителю и пассажиру оценить друг друга. Это один из ключевых моментов. Водитель, о котором хорошо отзываются, привлекает больше пассажиров и даже может запрашивать большую плату за проезд. Точно так же, у дружелюбного пассажира больше шансов понравиться водителю.
— Важнейшую роль играет доверие, — говорит Брюссон. — Ежемесячно на нашем сайте остаются персональные данные 80 тысяч человек. Кроме того, пользователи должны переслать на наш сайт код, с помощью которого на их электронном адресе происходит передача денег при совершении сделки. У нас есть также их банковские реквизиты, что повышает уровень безопасности и комфортного настроения.
Хотя, в конечном счете, пользователи делают свой выбор, руководствуясь, по словам Брюссона, «социальными маркерами». «Клиенты дают себе краткую характеристику. В ней говорится, общительны ли они, не курят ли, какую музыку предпочитают и т. п. Люди ищут родственные души, тех, кто был бы в чем-то похож на них. Их даже интересует, в каком университете или школе учились пассажиры. Женщины, впервые заказывающие себе место, почти всегда предпочитают водителя женщину».
Марк Барникель, который руководит сайтом Mitfahrgelegenheiten.de, самым известным в Германии (на международном уровне он ведет свои дела как Carpooling.com), согласен с тем, что уверенность пользователей в их безопасности — залог успеха. «53% наших пользователей — женщины, — говорит он. — Это лишний раз подтверждает, что страхи насчет личной безопасности, уходят в прошлое».
— В Германии идея появилась едва ли не полвека назад, — говорит Барникель. — Но раньше так ездили молодые люди, в основном хиппи. Финансовый кризис меняет стереотипы. Сегодня даже моя мама ничего не имеет против таких поездок. По меньшей мере, это наполовину дешевле, чем ездить поездом.
В Европе совместные поездки почти вытеснили езду автостопом. В Германии и Франции, где государственные железные дороги помешали развитию междугородного автобусного сообщения, они развиваются очень быстро.
Это движение столь же активно развивается в Швеции. «У нас новые идеи воспринимаются быстро, особенно связанные с интернет-услугами, — говорит 32-летний Свен Завацки, основатель сайта Samаkning, главного веб-сайта для совместных поездок в Швеции. — Сегодня в Швеции им пользуется 122 тысячи пользователей, и мы ищем пути для выхода за границу. Мы разработали специальный сайт совместных поездок для внутреннего пользования в штаб-квартире «Вольво» в Стокгольме, а также для муниципалитетов по всей Швеции».
Однако Завацки, который родился в Германии, затем жил в Голландии, а теперь живет в Швеции, успел заметить национальные особенности нового вида поездок. «В ряде стран даже сопротивляются совместным путешествиям. Но в Швеции для них благоприятный климат. Дело вот в чем: большинство населения проживает в десяти больших городах, добавьте сюда хорошо развитую сеть дорог. Вот в Норвегии к совместным поездкам относятся неприязненно. Там не хватает дорог. Дорожному строительству мешают фьорды. Большинство людей вынуждены летать самолетами в другие города».
А в Париже Брюссон тоже подмечает культурные различия. «В Великобритании людям не нравится сообщать свои телефонные номера, тогда как для Франции и Испании в этом нет ничего особенного. В некоторых странах, как, например, во Франции, водителям, если они хотят подвезти пассажиров за плату, не нужны дополнительные гарантии безопасности. Хотя картина в других местах не столь ясная и определенная».
Но все эти местные шероховатости очень легко сгладить, твердо уверен Брюссон. Преимущества совместных поездок очевидны: благодаря им, постепенно меняется взгляд людей на автомобиль, на его использование. «Это выгодно с экономической, человеческой и экологической точки зрения», — считает он.
ФранцияПьер Лебе Лего, 23 года, полицейский, регулярно пользуется blablacar.com
Раз в году я езжу из Парижа в Ванн, это в Бретани. Перед тем как отправится в путь, я размещаю объявление на веб-сайте. На этот раз я поместил его за неделю до отъезда. Сутки спустя у меня уже были попутчики. Поездка занимает четыре с половиной часа, и с каждого пассажира я беру по 29 евро.
Ни с кем из моих пассажиров раньше я не встречался: Николь Ренье, 48 лет, инженер по информатике, активная сторонница совместных поездкок, Тара Пейн, учительница английского, всего второй раз участвует в такой поездке. Я люблю общаться с попутчиками, но не против, если они предпочитают слушать музыку.
ШвецияКарл-Йохан Эрикссон, 32 года, капитан торгового судна, пользуется вебсайтом samаkning.se
Впервые этот сайт я увидел два-три года назад. Я жил на западном побережье Швеции, и мне надо было навестить родных в Стокгольме. Мне хотелось уменьшить дорожные издержки. Вот я и вывесил объявление.
Я сообщил, что поездка из Гетеборга в Стокгольм обойдется пассажиру в 200 крон, примерно 22 евро и займет 4-5 часов. Очень скоро я получил два ответа. Откровенно говоря, ехать в компании приятнее, чем одному.
Ездить я не боюсь, мужчина я крепкий. Кроме того, у меня остаются их телефонные номера и адреса электронной почты, так что повода для беспокойства у меня нет. У меня нет такого ощущения, что кто-то может надуть меня. Я ездил с попутчиками раза три-четыре, но потом контактов ни с кем не поддерживал.
ГерманияДжулия Маллек, 25 лет, студентка-медик, пользователь сайта mitfahrgelegenheit.de
В 2008 году я переезжала из Киля в Регенсбург. Мой отец одолжил мне свой автомобиль. Я нашла трех пассажиров, чтобы сократить расходы. Каждый из них заплатил мне по 25 евро, считая по 5 евро за 100 км.
Со мной уже ехали две девушки, как вдруг на заправочной станции в Геттингене я подобрала Доминика. Он возвращался в университет в Регенсбург и помог мне, указывая дорогу. Два дня спустя он послал мне текстовое сообщение, и через месяц мы с ним опять увиделись. Мы начали часто встречаться и полюбили друг друга. Примерно через полгода я забеременела. Теперь у нас есть дочь Эмили, ей уже один годик.
Сейчас у нас своя машина. Иногда мы подвозим пассажиров. Мои друзья в Германии весьма часто так поступают. Бензин очень дорог. Кроме того, это скрашивает путешествие, и позволяет знакомиться с другими людьми.
Хочешь за руль моей машины?
Большую часть дня многие автомобили простаивают на парковках. Так почему бы их владельцам не найти лучшее применение своим машинам? Эту идею поддерживает ряд веб-сайтов, их цель позволить владельцам машин сдавать их в аренду на несколько часов или даже дней.
Как и в случае с совместными поездками, тут есть ряд существенных затруднений. Как я могу доверить свой автомобиль чужому человеку? Застрахован ли я в том случае, если арендатор разобьет машину? Если их удастся преодолеть, это начинание получит самое широкое распространение. А пока мало-помалу идея приобретает все больше сторонников.
Уже несколько лет существуют автомобильные объединения или клубы, которые позволяют своим членам брать машины в «микро-аренду» (на час или несколько минут). Компании Zipcar и Streetcar, в прошлом году они слились в одну, продвигают эту идею на международном уровне, действуя в больших городах, например, в Лондоне.
В Мюнхене компания DriveNow сдает в аренду БМВ – 0,29 евро за минуту. В прошлом году в Париже был запущен похожий проект в рамках автоклуба, в котором задействовано 3000 электромобилей.
Следующий логический шаг – децентрализация совместных поездок. Это начинание, похоже, положит конец необходимости содержать парк арендуемых машин, так как каждая машина потенциально станет арендуемой. Немецкий сайт Nachbarschafts-auto.de и французский Livop.fr – это типичный старт-ап проект для такого рода начинаний.
Автор: Лео Хикман
rdrussia.livejournal.com
Ридерз Дайджест
ЧТО ВАМ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ
11. Хоть вы и видите витамины на полках зоомагазинов, здоровым животным они не нужны. Производители кормов для животных тратят миллиарды долларов на то, чтобы сделать свои корма сбалансированными и ввести в их состав все нужные животному витамины и минеральные вещества.Ветеринар из Калифорнии
12. Некоторые люди кормят своих питомцев исключительно сырой пищей, но это создает огромную угрозу для здоровья людей. Вдумайтесь. У вас сырое мясо, его трогаете вы, его трогает ваша кошка, а потом эта кошка идет и облизывает маленького ребенка. Двое из моих пациентов умерли и двое серьезно заболели из-за этого.Амбер Андерсен, доктор ветеринарии, ветеринарный врач из Ветеринарной больницы Пойнт-Висенте в Ранчо-Палос-Вердес, Калифорния
13. Дешевые безрецептурные средства мгновенного действия от блох и клещей чрезвычайно опасны. Я видел, как после их применения у животных случались сильнейшие припадки; видел, как животные умирали. Парадоксально, но у большинства из этих животных блохи есть до сих пор и ползают повсюду.Ветеринарный врач из Калифорнии
14. После вакцинации в начале жизни домашним кошкам на самом деле не нужно делать прививки. Они не подхватят бешенство, сидя дома. Вакцины могут причинить кошкам много вреда, в том числе послужить причиной образования опухоли в месте вакцинации.Джил Эллиот, доктор ветеринарии, владелица клиник "Холистический ветеринар" в Нью-Йорке и Нью-Джерси
15. Главная ошибка, которую может совершить хозяин животного, – это слишком поздно позвонить ветеринару. Животные редко простужаются и болеют гриппом, и у них почти никогда не бывает пищевого отравления. Поэтому, если они болеют дольше одного дня, звоните нам.Сэнди Уиллис, доктор ветеринарии
16. Если бы мы хотели заниматься этим из-за денег, мы выучились бы лечить людей, а не животных.Оскар Чавес, доктор ветеринарии
ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ
17. Кормить не значит любить. Ожирение нанесет вред здоровью животного и сократит продолжительность жизни. Главное – проявляйте к ним привязанность. Гладьте их, расчесывайте, любите их и гуляйте с ними.Бернадин Крус, доктор ветеринарии
18. Готовить еду для животного дома труднее, чем вы думаете. Я как-то видела пса, которого в течение года кормили пищей домашнего приготовления из куриных грудок и овощей, и кости у него стали такими слабыми, что произошел перелом челюсти. Если вы хотите сами готовить для своего питомца, обратитесь к специалисту по питанию животных, который даст вам необходимые указания.Моника Ревел, доктор ветеринарии, ветеринар из Западного Голливуда, Калифорния
19. Вот один из способов узнать, хорошо ли ваш ветеринар разбирается в новейших лекарствах. Спросите у него, с помощью какого вещества он делает вашему животному общий наркоз. Если он назовет кетамин или пары фторотана, то ничего хорошего. Это из медицины 1970-х. Изофлуран и севофлуран куда безопаснее.Рейчел Симпсон, доктор ветеринарии
20. Если корм для животного дорого стоит, это еще не значит, что он качественный. Особенно это касается многочисленных продуктов, продающихся в маленьких гурманских пакетиках и баночках. Вы платите кучу денег за упаковку, а получаете, в сущности, просто высококалорийную нездоровую пищу с низкой питательной ценностью. Проведите небольшое исследование и попросите ветеринара зачитать вам список ингредиентов.Ветеринар из Калифорнии
21. У некоторых ветеринарных лекарств есть универсальная разновидность, предназначенная для людей, и если ваш ветеринар считает эту альтернативу безопасной и эффективной, вы можете купить их в обычной аптеке, сэкономив время и деньги. Но имейте в виду, что имеются веские причины, по которым универсальная разновидность лекарства может не подойти вашему питомцу.Патти Кули, доктор ветеринарии
22. Никогда не давайте животным свои собственные лекарства, если только ветеринар не скажет, что можно. Одна таблетка парацетамола может убить кошку.Амбер Андерсен, доктор ветеринарии
23. Хотите потренировать свою кошку, не вставая с дивана? Купите маленькую лазерную указку.Альберт Ан, доктор ветеринарии, ветеринар из Шорт-Хиллс, Нью-Джерси
24. Я понимаю, что вы хотите как лучше, когда энергично намыливаете кошку шампунем и потом энергично вытираете ее досуха полотенцем, но из-за этого волоски могут воткнуться под кожу, как мелкие занозы, и послужить причиной ужасных инфекций, очень болезненных. Особенно это касается короткошерстных животных.Надин Знайда, доктор ветеринарии, ветеринар из Ветеринарных партнеров БлюПерл в Тампе, Флорида
25. Если бы спреи от зубного камня и добавки к воде для здоровья зубов действительно были эффективны, никто из нас не стал бы советовать вам чистить зубы своим питомцам.Деннис Леон, доктор ветеринарии
26. Возите свою кошку к ветеринару в специальном пластиковом контейнере со съемным верхом и перед обследованием просите ветеринара открыть контейнер. Тогда животное будет чувствовать себя в большей безопасности и вряд ли станет нападать на врача и пытаться сбежать.Меймей Велькер, доктор ветеринарии
НАРОЧНО НЕ ПРИДУМАЕШЬ
Однажды я лечила собаку, из-за которой произошел развод. Эта собака съела что-то необычное. Мы сделали операцию и нашли у нее внутри женское белье. Хозяйка настаивала на том, чтобы ей его вернули. Мы постирали его и отправили вместе с собакой домой, но оказалось, что белье не хозяйкино. Оно принадлежало любовнице ее мужа.Бернардин Крус, доктор ветеринарии
Одна моя клиентка переживала, что у ее кошки никак не проходит ушная инфекция. Оказалось, эта женщина засовывала таблетки, предназначенные для внутреннего употребления, кошке в наружный слуховой проход. Там, внутри они все и скопились. Хотел бы я, чтобы эта история была выдуманной.Роб Натан, доктор ветеринарии, ветеринар из ветеринарной больницы Центра Шерона в Медине, Огайо
rdrussia.livejournal.com
Ридерз Дайджест
Начало девятого утра, и 79-летний Вернер Фройнд сквозь дремучий еловый лес по грунтовой дороге отправляется на работу. На нем старая армейская куртка, пропахшая жиром и кровью. В одной руке — ведро с ягнятиной, в другой — длинная трость из бычьего хряща.
Подопечные Фройнда чуют его издалека, и тишину разрывает душераздирающий вой. Постепенно лесной массив в сердце самой продвинутой технократической страны Европы заполняет какофония первобытного клича, веками вселявшего ужас в сердце человека.
Но для Фройнда -- это симфония, исполняемая животными, которым он посвятил свою жизнь. Подходя к участку полярных волков, он тоже оглашает лес криком, который наверняка обеспечил бы ему должность в любой студии спецэффектов Голливуда, и волки отвечают ему еще более энергичным завыванием.
Они чуят Человека-волка. Когда он появляется на их участке, челюсти, способные сдавить добычу с силой, равной 105 кг на кв. см (вдвое больше, чем у немецкой овчарки), приоткрываются, длинные розовато-лиловые языки вылизывают ему лицо.
Два волчонка с разных концов с энтузиазмом обгладывают его съедобный посох, в то время как альфа-самец смотрит, как Фройнд подносит к своим губам кусок свежей ягнятины. Тогда 45-килограммовый хищник, не имеющий в природе врагов и которому для выживания нужно от 3 до 5 кг мяса в день, рысцой устремляется к человеку.
Самец не отнимает мясо у Фройнда, он нежно снимает его с губ человека, ловким осторожным движением, которое вслед за ним повторяют все члены стаи, пока ведро не становится пустым и завтрак не заканчивается.
Эти волки — одна из четырех стай, за которыми Фройнд ухаживает в парке площадью 4,5 гектара, там, где Германия граничит с Францией и Люксембургом.
На всем европейском континенте эти красивые и очень умные животные, репутация которых так часто оказывается опороченной, возвращаются в дикую природу. Это происходит благодаря специальным программам, цель которых — предотвратить вымирание волков. И хотя волки Фройнда живут на огороженных территориях, он выступает за то, чтобы как можно больше волков выпускать на волю. Стаи волков уже видели в Саксонии и в баварских лесах на границе с Чехией. По подсчетам немецких специалистов, число стай достигло 12, и волки снова заселяют леса, в которых их столетие назад уничтожили охотники.
По словам Беаты Ессель, руководителя Федерального агентства по охране природы Германии, возвращение волков в данный момент «не остановить». Это определение греет сердце Фройнда, человека, который столько сделал для того, чтобы опровергнуть незаслуженную репутацию волков как безжалостных убийц, которые охотятся на животных и людей.
Фройнд не видит в волках ничего зловещего. «Сказки — вот чему они обязаны своей дурной славой, — угрюмо говорит он. — «Красная шапочка» и все такое. Это великолепные животные, и того, кто говорит, что их не должно быть в природе, наверное, так же мало заботит судьба слонов на равнинах Африки. Их присутствие и то, что они живут среди нас, делает нас богаче».
Плотного телосложения, с бородой, ростом 168 сантиметров — Фройнд нормально чувствует себя в куртке, покрытой следами запекшейся крови, которую признают его друзья-волки. За десятилетия, проведенные бок о бок с волками и в других краях, его обветренное лицо стало похожим на лицо моряка или альпиниста. Но передвигается он с удивительной для человека его возраста скоростью и ловкостью.
Его Парк волков — главная достопримечательность Мерцига. Серые волки, сибирские волки, канадские волки и стая полярных волков, всего 25 особей, обитают на отведенных им участках лесного массива. Вход в парк свободный, а местные скотобойни бесплатно снабжают волков мясом.
Фройнд вырастил более 70 волчат. Он ночует в холодной деревянной избушке, которая превращается в клинику, если раненому или больному животному требуется уход. За три десятилетия Фройнд досконально изучил волчьи повадки, из-за чего его иногда приглашают на телевидение, о нем пишут в местных газетах.
Однако его главная цель — развенчать миф о «страшном волке», прочно засевший в головах его собственных собратьев по разуму. «Подумайте сами, — говорит он. — Собаки каждый год убивают множество людей, и еще миллионы страдают от их укусов. Собаки утратили страх перед людьми, а волки нет. Меня они подпускают так близко лишь потому, что знают меня. Чужаку никогда бы этого не удалось.
«Волки нападают на людей крайне редко. Если такое случается, пресса поднимает шумиху, именно потому, что таких нападений — единицы. Гораздо большая опасность грозит волкам от людей. Количество волков, выпущенных на волю, будет всегда ограничено. Мест обитания и пищи на всех не хватит, поэтому из-за волков фермеры всегда будут терять часть овец, а волки будут ежегодно гибнуть под колесами на дорогах».
Человеком-волком Фройнд был не всегда. Он родился в Германии в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер. Он вырос в очищенной от волков сельской местности под Франкфуртом, в семье лесников и пастухов. «Любовь к животным мне привила мать, — вспоминает он. — Она считала всех животных хорошими, поэтому я их никогда не боялся. Она не рассказывала мне истории о большом злом волке, хотя сама в детстве их наслушалась.
«Мы ходили собирать траву для коз, и одна из наших кошек, каждый раз одна и та же, черно-белая, сопровождала нас. Я спросил маму, почему другие кошки с нами не ходят, и она ответила, что не все кошки одинаковые, что каждая обладает своей индивидуальностью. Тогда я впервые узнал о том, что каждое животное обладает неповторимым характером».
Он учился на садовника, но в 1950 году любовь к животным привела его в Штутгарт, в зоолого-ботанический сад «Вильгельма». Там он стал смотрителем крупных хищников. Наряду с волками Фройнд всем сердцем полюбил медведей. У него есть фотографии тех лет, на которых он обнимает льва, стоит рядом с гиеной и дружески общается с пумой.
Затем он вступил в ряды Бундесвера (армии) Западной Германии и последующие 32 года посвятил карьере солдата. Служа в элитных парашютно-десантных войсках он познакомился с размещенными в Германии британскими солдатами, и ему понравилась полковая традиция иметь животное-талисман — собаку, козу или обезьянку.
— Мне казалось, что десантнику такие животные не подходят, — ухмыляется Фройнд. — Поэтому в качестве талисмана выбрал бурого медведя. Видели бы вы лицо командира, когда во время парада я прошел мимо него с медведем на поводке!
В 1962 году он женился на своей Эрике, которая всю жизнь поддерживает его во всем. Армия подарила ему возможность участвовать в заграничных экспедициях (всего их было 15), он побывал в Африке, Южной Америке и Азии. Однажды он, съев сырую змею, проглотил паразита. Спасти зрение ему помогла лишь срочная операция в лондонской больнице.
Однако, несмотря на любовь и уважение ко всем созданиям, именно волки заставляют сердце Фройнда биться чаще. Осев в 1970-х годах в Мерциге, он предложил местным властям идею создать заповедник для волков, который любой желающий мог бы посетить бесплатно.
Первыми его подопечными стали волчата из зоопарков и заповедников, которых Фройнд и Эрика вырастили, создав уникальную связь, превратившую их в «родителей» для этих животных. «Чтобы наладить контакт с ними, мне пришлось стать волком, — говорит он. — Только так я смог заслужить их доверие».
Общение с волками небезопасно. Старую армейскую куртку с экзотическим запахом, в которой он ходит к полярным волкам, нельзя надевать для общения с канадскими. Однажды доминантная самка из одной стаи учуяла на нем запах самки из другой стаи и отгрызла ему часть уха. Потом они снова стали друзьями.
Четверть века назад вожак стаи европейских волков по кличке Игорь, внезапно начал проявлять явные признаки агрессии. За спиной вожака стояла вся стая, и волки стали наступать на Фройнда. «Я подпустил его к себе на метр-полтора и со всей силы ударил ногой под челюсть, — говорит Фройнд. — Игорь был оглушен, и стая перешла на мою сторону. Я чудом выкрутился!»
Не удивительно, что его любовь к волкам наградили его не только званием Человек-волк, но и прозвищем Заклинатель Волков. Разумеется, Монти Робертс, заклинатель лошадей из США, является его другом. Он уже побывал в Мерциге и засвидетельствовал удивительные отношения Фройнда с волками.
— Но я всегда на чеку, — говорит Фройнд. — Хотя я и занимаю положение «сверхволка», я для них чужой. Когда я захожу на их территорию, я иду или к вожаку стаи, или к его самке. Если я поступлю иначе, они могут расценить это как атаку на стаю, как угрозу иерархии. В их драки я стараюсь не вмешиваться. Иногда я вступаю в перепалку, если вижу, что все зашло слишком далеко. Доминантные волки заносчивы, высокомерны. И как волк я заносчив. Но как человек — нет.
День заканчивается тем, с чего начался. В темноте волки чувствуют себя комфортно; ночь — время охоты, время убивать. Иногда Фройнд подбрасывает им овцу из папье-маше, и животные разрывают на ее кусочки так, как будто это настоящая овца.
Фройнд снова совершает обход, лает и воет, кормит и гладит этих созданий, внушающих благоговейный трепет. Возможно, страх перед Canis lupus еще не стерт, но Фройнд не сдается.
Знаете ли вы, что волки…- чаще всего моногамны. В помете 4-6 детенышей, которые рождаются слепыми и глухими.- живут стаями до 30 особей. Продолжительность жизни в дикой среде от 6 до 8 лет.- не воют на луну. Вой помогает им определить местоположение друг друга и держит чужаков на расстоянии.- имеют ДНК, на 99,8% совпадающую с ДНК домашней собаки.- в Европе обитает 16 000–18 000 особей, в бывшем Советском Союзе — еще 25 000–30 000.- способны развивать скорость до 50 км/ч.- снова заселяют территорию Франции, Германии, Швеции и Норвегии.- имеют 42 зуба — на 10 больше, чем у человека.
http://www.rd.ru/chelovek-polyubivshiy-volkov
rdrussia.livejournal.com
Ридерз Дайджест
Начало девятого утра, и 79-летний Вернер Фройнд сквозь дремучий еловый лес по грунтовой дороге отправляется на работу. На нем старая армейская куртка, пропахшая жиром и кровью. В одной руке — ведро с ягнятиной, в другой — длинная трость из бычьего хряща.
Подопечные Фройнда чуют его издалека, и тишину разрывает душераздирающий вой. Постепенно лесной массив в сердце самой продвинутой технократической страны Европы заполняет какофония первобытного клича, веками вселявшего ужас в сердце человека.
Но для Фройнда -- это симфония, исполняемая животными, которым он посвятил свою жизнь. Подходя к участку полярных волков, он тоже оглашает лес криком, который наверняка обеспечил бы ему должность в любой студии спецэффектов Голливуда, и волки отвечают ему еще более энергичным завыванием.
Они чуят Человека-волка. Когда он появляется на их участке, челюсти, способные сдавить добычу с силой, равной 105 кг на кв. см (вдвое больше, чем у немецкой овчарки), приоткрываются, длинные розовато-лиловые языки вылизывают ему лицо.
Два волчонка с разных концов с энтузиазмом обгладывают его съедобный посох, в то время как альфа-самец смотрит, как Фройнд подносит к своим губам кусок свежей ягнятины. Тогда 45-килограммовый хищник, не имеющий в природе врагов и которому для выживания нужно от 3 до 5 кг мяса в день, рысцой устремляется к человеку.
Самец не отнимает мясо у Фройнда, он нежно снимает его с губ человека, ловким осторожным движением, которое вслед за ним повторяют все члены стаи, пока ведро не становится пустым и завтрак не заканчивается.
Эти волки — одна из четырех стай, за которыми Фройнд ухаживает в парке площадью 4,5 гектара, там, где Германия граничит с Францией и Люксембургом.
На всем европейском континенте эти красивые и очень умные животные, репутация которых так часто оказывается опороченной, возвращаются в дикую природу. Это происходит благодаря специальным программам, цель которых — предотвратить вымирание волков. И хотя волки Фройнда живут на огороженных территориях, он выступает за то, чтобы как можно больше волков выпускать на волю. Стаи волков уже видели в Саксонии и в баварских лесах на границе с Чехией. По подсчетам немецких специалистов, число стай достигло 12, и волки снова заселяют леса, в которых их столетие назад уничтожили охотники.
По словам Беаты Ессель, руководителя Федерального агентства по охране природы Германии, возвращение волков в данный момент «не остановить». Это определение греет сердце Фройнда, человека, который столько сделал для того, чтобы опровергнуть незаслуженную репутацию волков как безжалостных убийц, которые охотятся на животных и людей.
Фройнд не видит в волках ничего зловещего. «Сказки — вот чему они обязаны своей дурной славой, — угрюмо говорит он. — «Красная шапочка» и все такое. Это великолепные животные, и того, кто говорит, что их не должно быть в природе, наверное, так же мало заботит судьба слонов на равнинах Африки. Их присутствие и то, что они живут среди нас, делает нас богаче».
Плотного телосложения, с бородой, ростом 168 сантиметров — Фройнд нормально чувствует себя в куртке, покрытой следами запекшейся крови, которую признают его друзья-волки. За десятилетия, проведенные бок о бок с волками и в других краях, его обветренное лицо стало похожим на лицо моряка или альпиниста. Но передвигается он с удивительной для человека его возраста скоростью и ловкостью.
Его Парк волков — главная достопримечательность Мерцига. Серые волки, сибирские волки, канадские волки и стая полярных волков, всего 25 особей, обитают на отведенных им участках лесного массива. Вход в парк свободный, а местные скотобойни бесплатно снабжают волков мясом.
Фройнд вырастил более 70 волчат. Он ночует в холодной деревянной избушке, которая превращается в клинику, если раненому или больному животному требуется уход. За три десятилетия Фройнд досконально изучил волчьи повадки, из-за чего его иногда приглашают на телевидение, о нем пишут в местных газетах.
Однако его главная цель — развенчать миф о «страшном волке», прочно засевший в головах его собственных собратьев по разуму. «Подумайте сами, — говорит он. — Собаки каждый год убивают множество людей, и еще миллионы страдают от их укусов. Собаки утратили страх перед людьми, а волки нет. Меня они подпускают так близко лишь потому, что знают меня. Чужаку никогда бы этого не удалось.
«Волки нападают на людей крайне редко. Если такое случается, пресса поднимает шумиху, именно потому, что таких нападений — единицы. Гораздо большая опасность грозит волкам от людей. Количество волков, выпущенных на волю, будет всегда ограничено. Мест обитания и пищи на всех не хватит, поэтому из-за волков фермеры всегда будут терять часть овец, а волки будут ежегодно гибнуть под колесами на дорогах».
Человеком-волком Фройнд был не всегда. Он родился в Германии в 1933 году, когда к власти пришел Гитлер. Он вырос в очищенной от волков сельской местности под Франкфуртом, в семье лесников и пастухов. «Любовь к животным мне привила мать, — вспоминает он. — Она считала всех животных хорошими, поэтому я их никогда не боялся. Она не рассказывала мне истории о большом злом волке, хотя сама в детстве их наслушалась.
«Мы ходили собирать траву для коз, и одна из наших кошек, каждый раз одна и та же, черно-белая, сопровождала нас. Я спросил маму, почему другие кошки с нами не ходят, и она ответила, что не все кошки одинаковые, что каждая обладает своей индивидуальностью. Тогда я впервые узнал о том, что каждое животное обладает неповторимым характером».
Он учился на садовника, но в 1950 году любовь к животным привела его в Штутгарт, в зоолого-ботанический сад «Вильгельма». Там он стал смотрителем крупных хищников. Наряду с волками Фройнд всем сердцем полюбил медведей. У него есть фотографии тех лет, на которых он обнимает льва, стоит рядом с гиеной и дружески общается с пумой.
Затем он вступил в ряды Бундесвера (армии) Западной Германии и последующие 32 года посвятил карьере солдата. Служа в элитных парашютно-десантных войсках он познакомился с размещенными в Германии британскими солдатами, и ему понравилась полковая традиция иметь животное-талисман — собаку, козу или обезьянку.
— Мне казалось, что десантнику такие животные не подходят, — ухмыляется Фройнд. — Поэтому в качестве талисмана выбрал бурого медведя. Видели бы вы лицо командира, когда во время парада я прошел мимо него с медведем на поводке!
В 1962 году он женился на своей Эрике, которая всю жизнь поддерживает его во всем. Армия подарила ему возможность участвовать в заграничных экспедициях (всего их было 15), он побывал в Африке, Южной Америке и Азии. Однажды он, съев сырую змею, проглотил паразита. Спасти зрение ему помогла лишь срочная операция в лондонской больнице.
Однако, несмотря на любовь и уважение ко всем созданиям, именно волки заставляют сердце Фройнда биться чаще. Осев в 1970-х годах в Мерциге, он предложил местным властям идею создать заповедник для волков, который любой желающий мог бы посетить бесплатно.
Первыми его подопечными стали волчата из зоопарков и заповедников, которых Фройнд и Эрика вырастили, создав уникальную связь, превратившую их в «родителей» для этих животных. «Чтобы наладить контакт с ними, мне пришлось стать волком, — говорит он. — Только так я смог заслужить их доверие».
Общение с волками небезопасно. Старую армейскую куртку с экзотическим запахом, в которой он ходит к полярным волкам, нельзя надевать для общения с канадскими. Однажды доминантная самка из одной стаи учуяла на нем запах самки из другой стаи и отгрызла ему часть уха. Потом они снова стали друзьями.
Четверть века назад вожак стаи европейских волков по кличке Игорь, внезапно начал проявлять явные признаки агрессии. За спиной вожака стояла вся стая, и волки стали наступать на Фройнда. «Я подпустил его к себе на метр-полтора и со всей силы ударил ногой под челюсть, — говорит Фройнд. — Игорь был оглушен, и стая перешла на мою сторону. Я чудом выкрутился!»
Не удивительно, что его любовь к волкам наградили его не только званием Человек-волк, но и прозвищем Заклинатель Волков. Разумеется, Монти Робертс, заклинатель лошадей из США, является его другом. Он уже побывал в Мерциге и засвидетельствовал удивительные отношения Фройнда с волками.
— Но я всегда на чеку, — говорит Фройнд. — Хотя я и занимаю положение «сверхволка», я для них чужой. Когда я захожу на их территорию, я иду или к вожаку стаи, или к его самке. Если я поступлю иначе, они могут расценить это как атаку на стаю, как угрозу иерархии. В их драки я стараюсь не вмешиваться. Иногда я вступаю в перепалку, если вижу, что все зашло слишком далеко. Доминантные волки заносчивы, высокомерны. И как волк я заносчив. Но как человек — нет.
День заканчивается тем, с чего начался. В темноте волки чувствуют себя комфортно; ночь — время охоты, время убивать. Иногда Фройнд подбрасывает им овцу из папье-маше, и животные разрывают на ее кусочки так, как будто это настоящая овца.
Фройнд снова совершает обход, лает и воет, кормит и гладит этих созданий, внушающих благоговейный трепет. Возможно, страх перед Canis lupus еще не стерт, но Фройнд не сдается.
Знаете ли вы, что волки…- чаще всего моногамны. В помете 4-6 детенышей, которые рождаются слепыми и глухими.- живут стаями до 30 особей. Продолжительность жизни в дикой среде от 6 до 8 лет.- не воют на луну. Вой помогает им определить местоположение друг друга и держит чужаков на расстоянии.- имеют ДНК, на 99,8% совпадающую с ДНК домашней собаки.- в Европе обитает 16 000–18 000 особей, в бывшем Советском Союзе — еще 25 000–30 000.- способны развивать скорость до 50 км/ч.- снова заселяют территорию Франции, Германии, Швеции и Норвегии.- имеют 42 зуба — на 10 больше, чем у человека.
http://www.rd.ru/chelovek-polyubivshiy-volkov
rdrussia.livejournal.com
Ридерз Дайджест
— Пять лет назад идея совместных поездок считалась нелепой, — говорит он. — Теперь у нас 1,7 миллионов клиентов: 1,6 во Франции остальные — англичане и испанцы. На очереди Италия и Германия. Дальше — больше.
35-летний Брюссон, главный операционный директор веб-сайта Blablacar.com. Цель сайта — оптимизировать использование автомобилей. Вместо того чтобы ехать с пустыми пассажирскими сиденьями, владелец машины может зайти на сайт Blablacar, объявить о своей поездке и заработать энную сумму на пассажирах-попутчиках.
От этого выигрывают все: водитель сокращает расходы на бензин, пассажиры получают более дешевый способ передвижения, а окружающая среда меньше страдает от выбросов углекислого газа. Эта концепция уже имеет широкое распространение во Франции в Германии с перспективой дальнейшего развития в других странах Европы.
После ланча мы возращаемся в офис, и Брюссон знакомит меня со своей командой. В основном это молодежь — высококлассные программисты, специалисты по маркетингу и работе с клиентами. С кофе или диетической колой они сидят возле экранов компьютеров, обсуждая схемы и дизайн веб-страниц и поступающую от пользователей информацию.
В кабинете, расположенном в углу за стеклянной стеной, Брюссон представляет мне своего партнера Фредерика Маццеллу. Если Брюссон — это мозг компании, то Маццелла, соучредитель и гендиректор, воплощает креативное начало.
— В 2003 году я собирался на Рождество к родителям, — рассказывает Маццелла. — Они живут в Вандее на самом западе Франции. Билеты на поезд достать было невозможно. Грустный я сидел на остановке, думая о том, как много автомобилей с пустыми пассажирскими местами едут в моем направлении. А что если дать знать этим водителям, что я не прочь оплатить свой проезд? Это было так просто. Увлеченный этой идеей, я почти не спал трое суток. Я искал информацию в интернете, но не смог найти ничего подобного.
Получив в Стэнфордском университете степень магистра в области компьютерных систем, Маццелла искал бизнес-идею, чтобы создать свою интернет-компанию. Но его мечта стала явью лишь три года спустя, когда он познакомился в Европейском институте делового администрирования с Брюссоном, где они оба учились на MBA.
Они составили бизнес-план, в центре которого была идея Маццеллы создать свободный доступ в интернете для «совместного путешествия» — Expedia соединяется с Facebook, так теперь они говорят об этом. Вскоре был открыт новый сайт. На раскручивание ушло целых два года, но как только количество пользователей преодолело критическую массу, дела пошли в гору.
Маццелла показывает график, на котором отображен рост пользователей сайта во Франции с момента его создания в конце 2008 года. Палец Маццеллы поднимается все выше и выше, пока не достигает нынешнего пика.
— Ежемесячно мы перевозим 300 тысяч человек, столько же пассажиров перевозит за это время 700 поездов, — не без гордости заявляет он. — Выгода для окружающей среды налицо. С тех пор как в 2004 году появился первый сайт, в атмосферу было выброшено углекислого газа на 500 тысяч тонн меньше.
Брюссон добавляет: «Главным образом, людьми движет желание сэкономить деньги, а вовсе не забота об окружающей среде. Согласно нашему исследованию 70% пользователей поступают так ради экономии денег, 14% ради общения и только 8% с целью защитить планету».
В ряде стран похожая система успешно существует уже на протяжении нескольких десятилетий, например, неофициальная сеть маршрутных такси под названием «долмусы» в Турции. В вестибюле университетов на стендах висят объявления «Вас подбросить» или «Поделим расходы на бензин». А в Германии поездки на попутках организуются через объявления в магазинах или на железнодорожных станциях.
Сегодня интернет, особенно социальные сети, в сочетании со стремлением к бережливости — сказывается экономический кризис — ускорили распространение идеи совместных поездок.
Большинство сайтов, таких как Blablacar, действуют по одному и тому же принципу. Водитель вывешивает на сайте описание поездки и называет цену за место, которая колеблется от 20 до 30 евро. Комиссионные сайтов составляют 5-15%.
Любой, кого устраивает предложение и цена, кликает на сайте, чтобы забронировать место. В Париже одна из точек условленного сбора Porte d’Orleans. Это удобное и популярное место, поскольку здесь метро пересекается с южной кольцевой дорогой. Проезд оплачивается через интернет, так что нет нужды рисковать, передавая деньги из рук в руки. До тех пор пока все участники поездки не подадут сигнал, что они всем довольны, деньги удерживаются на вебсайте.
Подобные сайты позволяют и водителю и пассажиру оценить друг друга. Это один из ключевых моментов. Водитель, о котором хорошо отзываются, привлекает больше пассажиров и даже может запрашивать большую плату за проезд. Точно так же, у дружелюбного пассажира больше шансов понравиться водителю.
— Важнейшую роль играет доверие, — говорит Брюссон. — Ежемесячно на нашем сайте остаются персональные данные 80 тысяч человек. Кроме того, пользователи должны переслать на наш сайт код, с помощью которого на их электронном адресе происходит передача денег при совершении сделки. У нас есть также их банковские реквизиты, что повышает уровень безопасности и комфортного настроения.
Хотя, в конечном счете, пользователи делают свой выбор, руководствуясь, по словам Брюссона, «социальными маркерами». «Клиенты дают себе краткую характеристику. В ней говорится, общительны ли они, не курят ли, какую музыку предпочитают и т. п. Люди ищут родственные души, тех, кто был бы в чем-то похож на них. Их даже интересует, в каком университете или школе учились пассажиры. Женщины, впервые заказывающие себе место, почти всегда предпочитают водителя женщину».
Марк Барникель, который руководит сайтом Mitfahrgelegenheiten.de, самым известным в Германии (на международном уровне он ведет свои дела как Carpooling.com), согласен с тем, что уверенность пользователей в их безопасности — залог успеха. «53% наших пользователей — женщины, — говорит он. — Это лишний раз подтверждает, что страхи насчет личной безопасности, уходят в прошлое».
— В Германии идея появилась едва ли не полвека назад, — говорит Барникель. — Но раньше так ездили молодые люди, в основном хиппи. Финансовый кризис меняет стереотипы. Сегодня даже моя мама ничего не имеет против таких поездок. По меньшей мере, это наполовину дешевле, чем ездить поездом.
В Европе совместные поездки почти вытеснили езду автостопом. В Германии и Франции, где государственные железные дороги помешали развитию междугородного автобусного сообщения, они развиваются очень быстро.
Это движение столь же активно развивается в Швеции. «У нас новые идеи воспринимаются быстро, особенно связанные с интернет-услугами, — говорит 32-летний Свен Завацки, основатель сайта Samаkning, главного веб-сайта для совместных поездок в Швеции. — Сегодня в Швеции им пользуется 122 тысячи пользователей, и мы ищем пути для выхода за границу. Мы разработали специальный сайт совместных поездок для внутреннего пользования в штаб-квартире «Вольво» в Стокгольме, а также для муниципалитетов по всей Швеции».
Однако Завацки, который родился в Германии, затем жил в Голландии, а теперь живет в Швеции, успел заметить национальные особенности нового вида поездок. «В ряде стран даже сопротивляются совместным путешествиям. Но в Швеции для них благоприятный климат. Дело вот в чем: большинство населения проживает в десяти больших городах, добавьте сюда хорошо развитую сеть дорог. Вот в Норвегии к совместным поездкам относятся неприязненно. Там не хватает дорог. Дорожному строительству мешают фьорды. Большинство людей вынуждены летать самолетами в другие города».
А в Париже Брюссон тоже подмечает культурные различия. «В Великобритании людям не нравится сообщать свои телефонные номера, тогда как для Франции и Испании в этом нет ничего особенного. В некоторых странах, как, например, во Франции, водителям, если они хотят подвезти пассажиров за плату, не нужны дополнительные гарантии безопасности. Хотя картина в других местах не столь ясная и определенная».
Но все эти местные шероховатости очень легко сгладить, твердо уверен Брюссон. Преимущества совместных поездок очевидны: благодаря им, постепенно меняется взгляд людей на автомобиль, на его использование. «Это выгодно с экономической, человеческой и экологической точки зрения», — считает он.
ФранцияПьер Лебе Лего, 23 года, полицейский, регулярно пользуется blablacar.com
Раз в году я езжу из Парижа в Ванн, это в Бретани. Перед тем как отправится в путь, я размещаю объявление на веб-сайте. На этот раз я поместил его за неделю до отъезда. Сутки спустя у меня уже были попутчики. Поездка занимает четыре с половиной часа, и с каждого пассажира я беру по 29 евро.
Ни с кем из моих пассажиров раньше я не встречался: Николь Ренье, 48 лет, инженер по информатике, активная сторонница совместных поездкок, Тара Пейн, учительница английского, всего второй раз участвует в такой поездке. Я люблю общаться с попутчиками, но не против, если они предпочитают слушать музыку.
ШвецияКарл-Йохан Эрикссон, 32 года, капитан торгового судна, пользуется вебсайтом samаkning.se
Впервые этот сайт я увидел два-три года назад. Я жил на западном побережье Швеции, и мне надо было навестить родных в Стокгольме. Мне хотелось уменьшить дорожные издержки. Вот я и вывесил объявление.
Я сообщил, что поездка из Гетеборга в Стокгольм обойдется пассажиру в 200 крон, примерно 22 евро и займет 4-5 часов. Очень скоро я получил два ответа. Откровенно говоря, ехать в компании приятнее, чем одному.
Ездить я не боюсь, мужчина я крепкий. Кроме того, у меня остаются их телефонные номера и адреса электронной почты, так что повода для беспокойства у меня нет. У меня нет такого ощущения, что кто-то может надуть меня. Я ездил с попутчиками раза три-четыре, но потом контактов ни с кем не поддерживал.
ГерманияДжулия Маллек, 25 лет, студентка-медик, пользователь сайта mitfahrgelegenheit.de
В 2008 году я переезжала из Киля в Регенсбург. Мой отец одолжил мне свой автомобиль. Я нашла трех пассажиров, чтобы сократить расходы. Каждый из них заплатил мне по 25 евро, считая по 5 евро за 100 км.
Со мной уже ехали две девушки, как вдруг на заправочной станции в Геттингене я подобрала Доминика. Он возвращался в университет в Регенсбург и помог мне, указывая дорогу. Два дня спустя он послал мне текстовое сообщение, и через месяц мы с ним опять увиделись. Мы начали часто встречаться и полюбили друг друга. Примерно через полгода я забеременела. Теперь у нас есть дочь Эмили, ей уже один годик.
Сейчас у нас своя машина. Иногда мы подвозим пассажиров. Мои друзья в Германии весьма часто так поступают. Бензин очень дорог. Кроме того, это скрашивает путешествие, и позволяет знакомиться с другими людьми.
Хочешь за руль моей машины?
Большую часть дня многие автомобили простаивают на парковках. Так почему бы их владельцам не найти лучшее применение своим машинам? Эту идею поддерживает ряд веб-сайтов, их цель позволить владельцам машин сдавать их в аренду на несколько часов или даже дней.
Как и в случае с совместными поездками, тут есть ряд существенных затруднений. Как я могу доверить свой автомобиль чужому человеку? Застрахован ли я в том случае, если арендатор разобьет машину? Если их удастся преодолеть, это начинание получит самое широкое распространение. А пока мало-помалу идея приобретает все больше сторонников.
Уже несколько лет существуют автомобильные объединения или клубы, которые позволяют своим членам брать машины в «микро-аренду» (на час или несколько минут). Компании Zipcar и Streetcar, в прошлом году они слились в одну, продвигают эту идею на международном уровне, действуя в больших городах, например, в Лондоне.
В Мюнхене компания DriveNow сдает в аренду БМВ – 0,29 евро за минуту. В прошлом году в Париже был запущен похожий проект в рамках автоклуба, в котором задействовано 3000 электромобилей.
Следующий логический шаг – децентрализация совместных поездок. Это начинание, похоже, положит конец необходимости содержать парк арендуемых машин, так как каждая машина потенциально станет арендуемой. Немецкий сайт Nachbarschafts-auto.de и французский Livop.fr – это типичный старт-ап проект для такого рода начинаний.
Автор: Лео Хикман
rdrussia.livejournal.com









