Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Как правильно подписывать книгу учета движения трудовых книжек (журнал) в 2018 году. Журнал учета движения трудовых книжек


Журнал учета движения трудовых книжек: ответственность

Когда осуществляется прием человека на работу, специалист отдела кадров забирает его трудовую книжку. Эти документы хранятся у работодателя до дня увольнения человека. Ответственный сотрудник должен вести соответствующий учет этой документации. Прием документа производится под роспись. Поэтому во всех организациях присутствует журнал учета трудовых книжек. Он имеет унифицированную форму и требует особого заполнения. Произвольных записей здесь присутствовать не может. Кроме того, существуют установленные правила заполнения книги учета. Об этом поговорим подробно в текущей статье.

Регистрация трудовых книжек

Постановление № 225 от 16 апреля 2003 г. обязывает все предприятия вести учет трудовых книжек. Подобные действия необходимы для систематизации информации о движении этих документов.

Обязательной регистрации подлежат трудовые книжки:

Процесс регистрации

Процесс регистрации

  • людей, устроившихся на работу
  • а также, только что открытые

Когда книжка заканчивается, к ней открывается дополнительный вкладыш. Он вклеивается в основной документ и подлежит отдельной регистрации. Данные вкладыша записываются в следующую строку журнала по порядку. Если человек пришел в организацию с уже имеющимся вкладышем, регистрируется только основной документ.

Информация, внесенная в журнал учета, предоставляет возможность контролировать движение книжек. По закону они выдаются назад человеку в день его увольнения. Об этом будет говорить дата и подпись получателя в журнале. Важно, чтобы она совпадала с днем увольнения.

Ответственность

Обычно ответственными лицами за ведение журнала, а также хранение и учет трудовых книжек назначаются кадровые работники. Но не все компании имеют отдельного человека или службу, занимающуюся кадровыми вопросами. В маленьких организациях это может делать сам руководитель, бухгалтер или секретарь.

Назначается ответственный соответствующим приказом по предприятию. Должность его не играет роли. Все дела, связанные с ведением книжек, передаются от одного ответственного человека другому специальным актом.

Некоторые маленькие организации грешат отсутствием журнала. Следует понимать, что это является грубым нарушением законодательства.

При проверке на должностное лицо могут наложить штраф размером 500 — 5 000 руб. В случае привлечения к ответственности организации, размер санкции будет значительно выше. Он может составить от 30 000 — 50 000 руб.

Требования к внешнему виду Книги

Все трудовые книжки регистрируются в специальном журнале. Он представлен в виде книги с большим количеством страничек. Журнал учета включает тринадцать колонок, которые необходимо заполнить ответственному лицу. Формат книги размером А4. Журнал имеет унифицированную форму. Приобрести его можно в специализированном магазине. Допускается самостоятельное изготовление книги, но при соблюдении специальных требований.

Журнал учета

Журнал учета

Журнал учета книжек является сквозным, то есть он может вестись много лет. По окончании года нет необходимости заводить новую книгу. Законом установлены основные правила заполнения этого документа:

  • Наличие твердой обложки, так как она используется не один год.
  • Все странички книги нумеруются и прошиваются одной прочной ниткой. Кончики выводятся с оборотной стороны книги, завязываются между собой и приклеиваются специальной наклейкой.
  • Наклейка содержит информацию обозначением числа пронумерованных и прошнурованных страничек, а также подписью руководителя.
  • Все журналы учета трудовых книжек подлежат опломбированию. Для этого на бумажной наклейке, скрепляющей между собой концы нитки, которой прошнурован журнал, наливается сургуч. Допускается применять номерные пломбы. Они одноразового использования и помогают обезопасить журнал от незаконного доступа. Без наличия пломбы журнал может быть признан недействительным.

Заполнение Книги учета

Согласно закону журнал учета имеет строго установленную форму. Здесь фиксируются следующие данные:

Столбцы книги

Столбцы книги

  • первый столбец содержит порядковые номера всех поступивших в организацию документов
  • следующие три столбика включают информацию о дате приема сотрудников
  • в пятом столбце указывается: фамилия, имя и отчества полностью
  • шестая колонка обозначает серию и номер документа, принятого специалистом
  • седьмая графа включает в себя информацию о специальности работника. Также здесь обозначается категория и разряд, если они присутствуют
  • следующая колонка содержит полное наименование компании, в которую принимается человек
  • в девятом столбце обозначается номер приказа о приеме на предприятие
  • десятая колонка содержит подпись сотрудника ответственного за хранение документа. Она свидетельствует о принятии документа
  • следующая колонка обычно пустая. Заполняется она только, когда приобретается новая трудовая книжка. В ней обозначается сумма, которую заплатил человек за покупку документа
  • двенадцатая колонка содержит дату выдачи документа
  • подпись уволенного человека, свидетельствующая о получении книжки, ставится в тринадцатой колонке. Дата и подпись должны соответствовать дню увольнения человека. Иное может быть признано нарушением

Если человек не явился в день увольнения за трудовой книжкой, требуется письменно уведомить его об обязательстве прийти и забрать документ. Допускается дополнительно запросить разрешение на отправку документа почтой. Также поступают, если бывший работник отказался забрать книжку совсем. В случае проверки организации трудовой инспекцией уведомления послужат оправданием. Соответственно строка 12 и 13 журнала будет содержать информацию об уведомлении, что поможет избежать ответственности. Если работнику на предприятии оформлялся вкладыш, ему придется расписаться и за его получение отдельно.

Заверение руководством

Заверение руководством

В жизни встречаются ситуации, что уволенный работник просит отдать книжку родственнику, другу или коллеге. Следует понимать, что это возможно только при наличии соответствующей доверенности заверенной у нотариуса. Без этого документа отдать трудовую книжку допускается в случае ухода из жизни работника. Но тогда родственник должен предоставить свидетельство о смерти и документацию, подтверждающую родственные связи. В таком случае две последние колонки журнала должны содержать информацию: когда, кому и на каком основании был передан документ.

Писать в журнале допускается различными ручками. Возможный цвет чернил: синий, черный или фиолетовый.

Книга учета книжек обязательно должна быть заверена руководителем предприятия. Подпись ставится на оборотной стороне. Для этого специально приклеивается прямоугольный листок с обозначением количества листков. Такой журнал ведется до тех пор, пока не закончится. Когда заполнен последний листок, ставится подпись и дата ее окончания. После этого она передается в архив. Хранится журнал учета на протяжении 75 лет.

Порядок исправления записей

Журнал учета книжек не должен содержать помарки либо неточности. При допущении ошибок их требуется исправлять следующим образом:

  • Зачеркивается неверная информация одной тонкой линией. Делается это для того, чтобы с легкостью можно было прочесть, что там написано.
  • На следующей строке указываются правильные данные. Если в книге присутствует строка примечание, допускается внести в нее правильную информацию с обозначением необходимого столбца.

Так как все записи вносятся в книгу от руки, возможно допущение ошибок. Поэтому исправлять их следует правильно. Рядом с правильной информацией обязательно следует написать фразу: «исправленному верить». Также следует обозначить дату исправления и поставить подпись лица вносившего исправления.

Запрещено просто исправлять по тексту информацию. Категорически нельзя использовать корректирующие жидкости и затирки. Подобные действия будут приравнены к нарушению.

Что делать, если раньше книга не велась

В жизни может случиться, что человек устроившись на работу специалистом по кадрам, обнаружит отсутствие книги. В такой ситуации ему нужно срочно составить докладную записку. Она должна содержать описание конкретной упущенной информации и виновника нарушения. Начинать восстанавливать информацию лучше сразу. Когда невозможно полностью ликвидировать проблему, в докладной записке следует подробно изложить суть. А конкретно: какие данные не подлежат восстановлению, и по какой причине. При проверке подобные действия помогут избежать штрафов.

В некоторых случаях людям временно необходимо забрать трудовую книжку у работодателя. К примеру, для оформления каких то документов. Раньше закон запрещал это делать. Но начиная с 2015 года подобные действия стали возможны. Ответственный сотрудник в таком случае должен сделать отметку в колонке 12 о временной выдаче документа. Когда работник вернет его, потребуется сделать новую запись, свидетельствующую о возобновлении хранения книжки.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

pravodeneg.net

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним

У каждого работника на предприятии, принятого по основному месту работы, должна существовать трудовая книжка, которая считается бланком строгой отчетности. Поэтому независимо от того выдала ли организация ее самостоятельно, либо сотрудник передал во время устройства на работу, трудовая должна быть отражена в специальном регистре, который называется книга учета движения трудовых книжек.

Оглавление статьи

Порядок применения журнала

книга учета трудовыхУчет трудовых книжек в компании возлагается на кадровую службу или иное ответственное должностное лицо.

При работе с ними необходимо пользоваться утвержденными Правилами хранения и ведения трудовых книжек, согласно нормам которых данные документы должны находиться в сейфах или других аналогичных местах с соответствующей защитой.

При приеме от работника трудовой книжки или ее выписке, инспектор по кадрам принимает ответственность за ее сохранность. В случае утери этого документа, компания и ее должностные лица могут быть наказаны мерами административного воздействия.

На фирму также могут быть наложены штрафы за отсутствие или неправильное ведение самой книги учета.

Журнал учета движения трудовых книжек помимо записей о приеме и выдаче трудовых, также должен содержать номера выписанных к ним вкладышей. Обязательное его ведение должно производится как в компании, так и у индивидуального предпринимателя, выступающего работодателем.

Форма этого регистра должна соответствовать ряду требований, установленных законодательством. Типографии печатают журнал учета трудовых книжек, утвержденный постановлением Минтруда №69 от 10.03.2003 г.

Он должен быть пронумерован, прошнурован, и скреплен подписью руководителя с указанием его должности и личных данных. Книга учета должна быть скреплена индикаторной пломбой, которая имеет уникальный номер. Он вносится в соответствующую графу, предусмотренную в конце журнала.

В хронологическом порядке в нее вносятся записи о каждой поступающей или выбывающей книжке (вкладыше).

В приеме расписывается ответственное за ведение учета этих документов лицо, а при увольнении, когда работнику производится возврат трудовой, сам сотрудник.

При поступлении на работу лиц, ранее нигде не занятых, организация им обязана завести данный документ, при этом стоимость бланка компенсируется работником. Эти суммы инспектор по кадрам также отражает в данном регистре.

Книга учета трудовых книжек рассчитана на значительный временной период, и если она заканчивается, то открывается новая. При этом предыдущий журнал находится в кадровой службе, пока на предприятии хранится хотя бы одна книжка, отмеченная в нем. После этого он передается в архив, где должен содержаться не менее 75 лет.

Как правильно заполнить журнал учета движения трудовых книжек

Сама книга является таблицей, имеющей 13 столбцов.

В первой графе отражается порядковый номер сделанной записи. В следующих столбцах проставляется число, месяц и год оформления на работу, заполнения трудовой или выдачи вкладыша к ней.

В графу 5 полностью заносятся фамилия, имя, отчество оформляющегося на работу сотрудника. В следующем столбце записывается серия, а также номер трудовой работника. Далее необходимо указать должность нового сотрудника.

В графу 8 заносится информация о месте работы с расшифровкой наименования структурного подразделения. Затем указываются номер и дата распоряжения о приеме на работу.

В столбце 10 ответственное за ведение учета и осуществление хранения трудовых должностное лицо ставит свою подпись в подтверждении приема этого документа.

Если работнику на предприятии выписывается новая трудовая книжка или вкладыш, и он компенсирует затраты компании на их приобретение, то в графе 11 проставляется соответствующая денежная сумма, выраженная в рублях.

Во время увольнения трудовая с записью передается работнику, при этом менеджер по кадрам заносит в нее дату выдачи, а увольняющийся человек подтверждает данный факт своей росписью в столбце 13.

Нюансы

При заполнении журнала учета трудовых могут быть допущены ошибки. Законодательство разрешает их исправлять. Если есть место, неправильная запись перечеркивается одной чертой, делается правильная и ставится надпись «Исправленному верить». Тем не менее желательно использовать порядок внесения исправления, предусмотренный для самих трудовых. То есть отдельной строкой делается отметка «Запись №… недействительна», а ниже записывается правильная информация. При этом первоначальная запись остается не зачеркнутой.

Бланк и образец книги учета

word-32х32Скачать бланк книги учета движения трудовых книжек. скачать-64-64

word-32х32Скачать образец заполнения книги учета движения трудовых книжек.

blankionline.ru

Как подписывать книгу учета движения трудовых книжек (журнал) в 2018 году

Законодательно установлено, что процедура приема на работу возможна только при наличии трудовой книжки. Данный документ должен быть оформлен в соответствии с нормами законодательства.

В противном случае могут возникнуть различного рода вопросы со стороны трудовой инспекции, а также иных контролирующих органов.

Причем требуется не только верно оформить саму такую книжку, но также составить специальный журнал движения всех документов данного типа внутри одной организации.

Существуют определенные правила составления журнала, они действительны для всех без исключения предприятий, вне зависимости от сферы деятельности, иных факторов.

Кадровому работнику стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами ведения журнала учета. В противном случае могут быть наложены штрафные санкции со стороны контролирующих органов.

Что нужно знать

Законодательном установлена необходимость ведения не только трудовых книжек, но и специальных учетных листов. Они формируются в специальный журнал.

Он обозначается как журнал учета трудовых. Законодательно установлена необходимость внесения в трудовую книжку определенных записей при заключении трудовых соглашений.

При этом ведение журнала учета рассматриваемого вида строго обязательно. Причем не только для лиц юридических, выступающих в качестве работодателя, но также для индивидуальных предпринимателей.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно заранее, относятся:

  • необходимые термины;
  • назначение документа;
  • законные основания.

Необходимые термины

Все нюансы ведения трудовых и журналов для них устанавливаются законодательно. Потому следует заранее ознакомиться с ними. Это позволит избежать множества самых разных сложностей при осуществлении приема на работу.

Также важно помнить, что сам процесс ознакомления с нормами законодательства невозможно будет осуществить при отсутствии понимания основной терминологии.

К важным терминам, с которыми разобраться требуется заранее, относятся:

  • трудовая книжка;
  • журнал учета трудовых книжек;
  • работник;
  • работодатель;
  • трудовое соглашение.
Трудовая книжка Подразумевается специальный документ, имеющий установленную форму. При этом основным его назначением является именно подтверждение наличия определенного стажа у сотрудника, самого факта ведения трудовой деятельности.
Книжка такого типа Представляет собой официальный документ, имеющий юридическую силу. Потому к заполнению её предъявляются достаточно высокие требования
Журнал учета трудовых книжек Специального формата официальный документ, обязательный для ведения любым работодателем. Утверждена необходимость использования Постановлением Министерства труда и социального развития №69 от 10.10.03 г. В данном документе осуществляется процесс регистрации принятых на хранение от сотрудников трудовых книжек. Данный журнал также обозначается как «книга учета». Используется одновременно для реализации множества различных функций
Работник В данном контексте лицо, которое передает на хранение своему работодателю трудовую
Работодатель Организация, ИП — является второй стороной трудового соглашения
Трудовое соглашение В соответствии с ним осуществляется процесс трудоустройства. Причем во время приема на работу в первую очередь делается соответствующая запись в трудовой. В трудовом соглашении отражается максимально подробно все обязанности и права работника, работодателя

Назначение документа

Рассматриваемого типа документ подразумевает реализацию достаточно широкого перечня самых разных задач. В первую очередь к таковым относятся следующие:

Упорядочивание рабочей документации Непосредственно связанной с устройством на работу конкретного сотрудника
Упрощение процедуры контроля за деятельностью предприятия Соблюдением прав сотрудника
Ведение учета Всех имеющихся в наличии трудовых
Использование для защиты собственных интересов Нередко возникают спорные моменты между работником и работодателем при оформлении процесса увольнения сотрудника

Именно в силу функциональности, разностороннего назначения стоит заранее ознакомиться со всеми нюансами составления данного типа книжки.

Это позволит избежать множества самых разных сложностей. В первую очередь — с трудовой инспекцией. Так как не только отсутствие журнала, но и его неправильное заполнение может стать причиной достаточно серьезных осложнений.

Разобраться, как подписывать книгу учета движения личных трудовых книжек, достаточно просто. Важно лишь помнить о особом регламенте данной процедуры.  

Все особенности отражены в законодательных нормах. Бланк журнала учета трудовых книжек можно скачать здесь.

Потому если по какой-то причине опыт составления таких журналов отсутствует, то важно заранее разобраться со всеми НПД. Это позволит не допустить нарушения прав работников, а также проведения судебного разбирательства.

Законные основания

Основополагающим документом, ориентироваться на который требуется в первую очередь, является Постановление Минтруда России №69 от 10.10.03 г.

Данный документ устанавливает базовые правила составления документов рассматриваемого типа. Включает в себя следующие основные разделы:

  • постановление;
  • приложение №1 — является подробной инструкцией по заполнению трудовых:
  1. Основные положения.
  2. Как заполняются основные сведения о работнике.
  3. Какие должны отражаться данные о сотруднике.
  4. Перечень информации о награждениях и поощрениях.
  5. Указывается подробная информация об увольнении сотрудника.
  6. Отражаются основные особенности перевода сотрудника на другую работу, должность.
  7. Как необходимо осуществлять составление дубликата трудовой.
  • приложение №2 — отражается подробный, установленный законодательно формат приходно-расходной книги по учету бланков трудовой, вкладышей;
  • приложение №3 — формат книги учета трудовых, а также вкладышей.

Необходимость составления трудовой, а также наличия определенных документов при приеме на работу имеет свое отражение в ТК РФ.

Важными разделами являются следующие:

ст.№66 Трудовая книжка
ст.№67 Формат трудовой книжки
ст.№68 Как осуществляется процесс оформления на работу

Главной особенностью журнала рассматриваемого типа является важность выполнения всех требований законодательства по поводу формата.

Не допускается невыполнение каких-либо требований. Грозит штраф не только за полное отсутствие данного документа, но также за наличие каких-либо ошибок.

Образец подписания книги учета движения трудовых книжек

Процесс составления журнала учета движения трудовых достаточно прост. Важно лишь заблаговременно ознакомиться с требованиями к формату документа.

К основным вопросам, предварительное рассмотрение которых поможет избежать нарушений, относятся

  • как оформить титульный лист;
  • как выглядит вкладыш в них;
  • как заверяется;
  • какой предусматривается штраф работодателю.

Как оформить титульный лист

Вопрос как подписывать книгу учета движения трудовых книжек является одним из самых важных и часто задаваемых в среде неопытных кадровых работников.

Требования к оформлению журнала не менее строгие, чем к составлению трудовой книжки, внесению в неё определенных записей.

Видео: как заполнить книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Существует определенный перечень базовых требований, предъявляемых к составлению:

Срок хранения книги составляет не менее 75 лет Потому обязательно требуется использовать только твердую обложку (хранение осуществляется до момента заполнения всех без исключения листов, а не 1 год — как для некоторых других реестров)
Все листы требуется составить В соответствии с Постановлением Минтруда РФ №69 от 10.10.03 г.
Все листы должны быть пронумерованы «Сквозным» способом
Листы в обязательном порядке Прошиваются
Выполнение установленных выше требований Подразумевает возможность изъятия из книги листов или же их добавления в неё
Задняя сторона журнала обязательно должна содержать некоторый перечень конкретных данных наименование;суммарное количество страниц — проставляется цифрами, а также подписью;указывается дата начала ведения реестра;проставляется подпись с расшифровкой фамилии, имени и отчества, а также должности заверяющего лица
Требуется скрепление нитями прошивки При использовании специальной сургучной печати организации

Как выглядит вкладыш в них

Сама же книга представляет собой специальную таблицу, которая включает в себя перечень обязательных граф. На данный момент к таковым относятся следующие:

Графа №1 Проставляется номер по порядку
Графа от №2 до №4 Дата приема на работу, а также заполнения трудовой и оформления вкладыша
Графа №5 Фамилия, имя и отчество работника, которому принадлежит трудовая книжка
Графа №6 Проставляется серия, а также номер трудовой книжки
Графа №7 Указывается должность сотрудника, а также его специальность иные сопутствующие факторы
Графа №8 Указывается точное место работы, организация куда был принят в конкретном случае работник
Графа №9 Проставляется дата приема на работу, указывается порядковый номер приказа касательно приема
Графа №10 Проставляется подпись с расшифровкой ответственного лица, которое осуществило принятие трудовой и заполнение
Графа №11 Указывается сумма, полученная за вкладыш в трудовую
Графа №12 Обозначается дата выдачи на руки трудовой или же дата прекращения действия трудового соглашения
Графа №13 Обозначается подпись работника, указываются на получение на руки трудовой

Данный формат устанавливается министерством труда, потому соблюдать его требуется обязательно. Существует много самых нюансов, касающихся отражения дат и иных моментов в журнале. Важно заранее изучить их.

Кем заверяется

Отдельным вопросом является процесс заверения журнала учета движения трудовых книжек.

В соответствии с законодательными нормами правом на осуществление данного действия обладает только лишь руководитель предприятия, его исполнительный орган.

В случае же с ИП данное право имеется только лишь у самого предпринимателя. В свою очередь не заместитель руководителя, ни какое-либо другое должностное лицо правом заверения не обладает.

В противном случае журнал попросту будет недействительным. Отдельным и не менее существенным нюансов является процесс пломбировки журнала.

Не допускается использовать для этих целей бумагу или же нечто другое. В качестве материала для пломбировки может быть использован только лишь сургуч. В противном случае опять же книга может быть признана недействительной.

Какой предусмотрен штраф работодателю

За нарушение правил составления журнала учета трудовых полагается достаточно серьезная ответственность. Данный момент отражается в ст.№5.27 КоАП РФ.

Величина штрафа на должностное лицо за отсутствие такого журнала варьируется в пределах от 500 рублей до 5 000 рублей.

В то же время штраф для юридического лица составит от 30 000 рублей до 50 000 рублей. Потому стоит избегать подобного рода нарушений. Это может привести к достаточно серьезным проблемам.

Процесс составления книги рассматриваемого типа связан с множеством самых разных нюансов. Закреплены они в законодательстве, потому каких-либо сложностей возникать не должно.

jurist-protect.ru

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них: рекомендации по ведению

По состоянию на: 19.05.2006Журнал: Справочник кадровикаГод: 2006Автор: Андреева Валентина Ивановна Тема: Документы кадровой службы Рубрика: Кадровое делопроизводство

Трудовые книжки работников, вкладыши в них, а также запасные бланки книжек и вкладышей подлежат обязательному учету в соответствии с требованиями п. 40 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.03 № 225.

Форма регистрации трудовых книжек

Учет трудовых книжек осуществляется путем их регистрации в специальной учетной форме. Под регистрацией документов понимается запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения (п. 4.1.1 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. приказом Минкультуры России от 08.11.05 № 536 и зарегистрированной в Минюсте России 27.01.06 № 7418).

Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях (п. 4.1.2 Типовой инструкции). В процессе регистрации документу присваивается регистрационный номер, и он включается в информационно-поисковую систему организации.

Таким образом, само понятие регистрации документов, юридическое значение этой процедуры и ее роль в делопроизводстве говорят о том, что кадровая служба организации должна вести большое количество регистрационных книг и журналов.

Следует отметить, что, как правило, эти книги и журналы не имеют строго определенной обязательной формы. Однако из этого правила есть исключение, связанное с регистрацией трудовых книжек. Бланки книжек и вкладышей в них учитываются в соответствующей приходно-расходной книге, ведущейся в бухгалтерии, а заполненные книжки и вкладыши – в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, оформляемой кадровой службой или ответственным за ведение кадрового делопроизводства (в небольших организациях).

Форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них, включающая 13 граф, была утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.03 № 69.

До введения в действие новой книги учета применялась книга, имевшая 14 граф (утверждена в 1974 г.).

Когда следовало начинать применение новой формы книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них – сразу после начала действия новой формы или после окончания ведения старой книги, т. е. после ее полного заполнения?

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти согласно Указу Президента РФ от 23.05.96 № 763 вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. Постановление от 10.10.03 № 69 было официально опубликовано 19.11.03

Этот вопрос до сих пор интересует работников кадровых служб. Чтобы ответить на него, необходимо принять во внимание два следующих фактора.

Во-первых, различие между старой и новой формами очень незначительно: вместо двух граф (11 и 12) в прежней книге, отражавших в рублях и копейках сумму, полученную с работника за бланк трудовой книжки при оформлении ее впервые или за бланк вкладыша, в новой книге осталась одна графа (11) – “сумма в рублях”.

Во-вторых, рассматриваемая книга имеет существенную особенность, отличающую ее от многих других учетных форм. Книга заполняется не в пределах календарного года, что характерно для большинства регистрационных книг и журналов, а до полного использования всех ее страниц, т. е. обычно ведется на протяжении нескольких лет.

В связи с этим книгу учета ранее утвержденной формы, по нашему мнению, допустимо было не заменять сразу книгой нового образца, а продолжать ее заполнение до последней страницы.

Иначе решается вопрос о замене одной формы книги на другую в том случае, когда в организации велась книга учета трудовых книжек и вкладышей в них произвольной формы, не соответствующей официально установленной. Такую книгу необходимо “закрыть”, пояснив после последней записи причину прекращения ее ведения, а также указав общее количество зарегистрированных здесь трудовых книжек работающих. Затем следует начать учет трудовых книжек по установленной форме. При этомкнига “неправильной” формы ни в коем случае не подлежит уничтожению, т. к. в ней содержатся не только сведения о трудовых книжках ранее принятых работников, но и отметки о получении книжек уволившимися работниками.

В книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них вносятся: трудовые книжки, переданные в кадровую службу работниками при оформлении приема на работу; книжки, впервые оформленные работникам в данной организации, а также вкладыши в трудовые книжки, выданные работникам в период работы в данной организации. При получении от работника трудовой книжки с вкладышем, оформленным в другой организации, регистрации подлежит только книжка (т. е. вкладыш отдельной строкой в книгу учета не вносится).

Заполнение граф книги учета

При заполнении граф в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них необходимо соблюдать следующие правила.

В первую графу книги вносятся в валовом порядке регистрационные номера, присваиваемые трудовым книжкам и вкладышам (книжки и вкладыши регистрируются подряд).

Во второй, третьей и четвертой графах ставится дата (число, месяц, год) приема на работу, заполнения трудовой книжки или вкладыша в нее. Следует заметить, что фактически здесь упомянуты две даты, чаще всего не совпадающие, это объясняется следующим:–  в ст. 66 ТК РФ говорится о ведении трудовых книжек на работников, проработавших в организации свыше пяти дней;–  в п. 8 Правил ведения и хранения трудовых книжек указывается, что оформление трудовой книжки работнику, принятому на работу впервые, осуществляется работодателем в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Таким образом, даты приема на работу и заполнения трудовой книжки или вкладыша могут не совпадать. В этом случае представляется более целесообразным вписывать в книгу учета дату приема на работу, а не дату заполнения трудовой книжки.

Дата обозначается по общему правилу написания дат в служебных документах и регистрационных формах: число и месяц – двумя арабскими цифрами, год – четырьмя (ГОСТ Р 6.30–2003, п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек).

В пятую графу книги вписывается фамилия владельца трудовой книжки, а также полностью его имя и отчество (не инициалы).

Серия и номер трудовой книжки или вкладыша заносятся в шестую графу, при заполнении которой необходимо учитывать особенности бланков трудовых книжек, предъявляемых при оформлении приема на работу или выдаваемых впервые.

Работники старшего возраста могут предъявить трудовые книжки образца 1938 г., в бланках которых нет серии и номера. В таком случае в шестой графе лучше сделать прочерк, чтобы показать отсутствие серии и номера, иначе пробел в графе может восприниматься как небрежное заполнение книги учета (пропуск информации).

В бланках трудовых книжек и вкладышей в них образца 1974 г. серия обозначалась буквами АТ и римскими цифрами (например, АТ-IV), номер был семизначным. В современных бланках образца 2003 г. серия обозначается только буквами (в книжках – ТК, во вкладышах – ВК) без цифр, номер семизначный. Серия и номер входят также в состав бланков трудовых книжек колхозников.

Следует помнить о том, что при оформлении книжки впервые ее бланк должен быть получен кадровой службой в бухгалтерии организации, т. е. используемый бланк должен быть оприходован (зарегистрирован) в приходно-расходной книге по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее с указанием его серии и номера (п. 42 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Недопустимо использование не оприходованных бухгалтерией бланков, серии и номера которых не значатся в приходно-расходной книге.

В седьмую графу вносится должность (профессия, специальность) работника, указанная в соответствии со штатным расписанием организации сначала в заключенном с работником трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ), а затем во всех первичных учетных документах по учету труда и его оплаты (в приказе о приеме на работу, в табеле учета рабочего времени, в личной карточке работника Т-2) и в трудовой книжке. Вместо должности (профессии, специальности) может быть указана конкретная трудовая функция (ст. 57 ТК РФ).

Наименование структурного подразделения организации, в которое принят работник, вносится в восьмую графу. Если организация имеет сложную структуру с разделением структурных подразделений на более мелкие, то во избежание путаницы и ошибок следует указать не только подразделение, куда непосредственно принят работник, но и вышестоящее, в состав которого оно входит, например: отдел маркетинга, сектор рекламы.

В девятую графу вписывается дата и номер распорядительного документа (приказа, распоряжения) или иного решения работодателя (например, протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью), на основании которого произведен прием работника.

Необходимо отметить, что девятая графа заполняется только при регистрации трудовых книжек (как предъявленных работниками, так и оформляемых впервые). При регистрации вкладышей в трудовые книжки никаких ссылок на приказы (распоряжения) быть не может, поэтому в данном случае в девятой графе можно поставить прочерк.

Порядок возложения на работника ответственности за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек – см. “Справочник кадровика” № 5, 2004

В десятой графе книги ставится личная подпись (собственноручная роспись) специалиста кадровой службы, принявшего у работника трудовую книжку или оформившего книжку впервые. Напомним, что в соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.

При регистрации вкладыша в трудовую книжку в 10-й графе ставится личная подпись работника кадровой службы (несмотря на то, что в наименовании графы говорится только о расписке ответственного лица, принявшего или заполнившего трудовую книжку).

Содержание одиннадцатой графы показывает, какая сумма (в руб.) была уплачена работником за бланк трудовой книжки или вкладыша. В Правилах ведения и хранения трудовых книжек эта сумма не установлена, однако в п. 47 Правил указано, что при выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется расходами на ее (или его) приобретение. Таким образом, данная графа заполняется только при регистрации трудовых книжек, оформленных впервые, или при регистрации выданных работникам вкладышей. Представляется целесообразным в остальных случаях, т. е. при регистрации предъявляемых работниками трудовых книжек, ставить в этой графе прочерк, показывая, что деньги с таких работников не взимались.

Если организация считает возможным выдавать своим работникам бланки трудовых книжек и вкладышей в них безвозмездно, закрепив это положение в Правилах внутреннего трудового распорядка, то в одиннадцатой графе также можно поставить прочерк, свидетельствующий о том, что в данной организации эта графа не заполняется.

Двенадцатая и тринадцатая графы заполняются при увольнении работника. В двенадцатой работник ставит дату выдачи ему трудовой книжки, т. е. дату увольнения (последнего дня работы), а в тринадцатой – расписывается в получении трудовой книжки.

Если в день увольнения выдать трудовую книжку невозможно по причине отсутствия работника или его отказа от получения книжки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой или дать согласие на отправление ее по почте (ст. 62 ТК РФ). В названных случаях в двенадцатой и тринадцатой графах книги учета соответственно указываются:–  дата и номер уведомления (телеграммы или заказного письма), направленного работнику;–  дата отправки с согласия работника трудовой книжки по почте.

Дополнительно можно указать номера почтовых квитанций, которые подшиваются в дело в кадровой службе вместе с копиями отправленных работникам уведомлений или сопроводительных писем к высланным трудовым книжкам.

Если в период работы в организации работнику оформлялся вкладыш, то при увольнении он должен расписаться не только за полученную трудовую книжку, но и за выданный ему вкладыш, т. к. он регистрируется в книге учета отдельной строкой в момент его заведения.

Порядок исправления записей

Книга учета ведется в рукописном виде, и, естественно, работник кадровой службы, вносящий в нее записи, может допустить ошибку, которую необходимо будет исправить. Однако порядок исправления ошибок в этой книге нигде не оговорен.

Одним из способов исправления ошибок в рукописных документах и регистрационных формах является зачеркивание одной тонкой чертой прежней информации и внесение новой с пометкой “Исправленному верить” (или “Исправлено в графе № ...”, “Исправлено наименование должности” и т. п.), подписанной и датированной работником кадровой службы, внесшим исправление. Однако такой способ мало подходит для рассматриваемой книги, т. к. он требует специально отведенного места для пояснительной надписи, правильной записи и даты, не предусмотренного в данной книге.

В связи с этим можно взять за основу правила исправления ошибок, применяемые для содержательной части трудовой книжки: ниже ошибочной записи в той же графе сделать пояснение “Запись недействительна” и внести правильную запись (без зачеркивания первичной информации).

Примеры заполнения книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них в соответствии с описанными правилами приведены в приложении 1.

 Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должна отвечать определенным требованиям:–  книгу желательно переплести в твердую обложку (с прошивкой страниц нитками), т. к. она находится в работе несколько лет, а потом долго хранится в архиве;–  все страницы книги должны быть заранее, до начала ее заполнения, пронумерованы;–  книга должна быть прошнурована, концы шнура приклеены небольшим листком бумаги к внутренней стороне обложки;–  книга должна быть опечатана сургучной печатью или опломбирована (п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек). Сургучная печать должна захватывать часть листа бумаги, выступающие из-под него концы шнура и обложку. Если вместо сургучной печати используется пломба, то она ставится на выступающие из-под бумаги концы шнура. Обращаем ваше внимание на то, что, к сожалению, Правила ведения и хранения трудовых книжек не предполагают использование в данной книге оттисков печатей организации или отдела кадров, на что указывают при проверках инспектора Государственной инспекции труда;–  книга должна иметь заверительную надпись с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных прошнурованных в ней страниц. В соответствии с п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек заверяется данная книга подписью руководителя организации (а не работника кадровой службы или другого уполномоченного лица).

Пример заверительной надписи:

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них: рекомендации по ведению

После полного заполнения книги учета начинается ведение новой книги с очередного порядкового номера. Законченная книга остается на рабочем месте кадровика и не сдается в архив, т. к. используется при увольнении работников, расписывающихся за полученные ими трудовые книжки.

В дальнейшем книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них в общем порядке (по описи) передается на хранение в архив организации. Срок хранения этой книги установлен п. “е” ст. 358 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Росархивом 02.06.00), и составляет 50 лет.

Приложение 1

Примеры заполнения Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей в них

Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них: рекомендации по ведению

hr-portal.ru

Книга учета движения трудовых книжек

Трудовые книжки всегда находятся у работодателя, пока работник трудится у него. Поэтому отвечает за ведение этого документа и его хранение организация, а точнее, отдел кадров или специально назначенный ответственный работник. Такой документ, если человек впервые устраивается на работу, выдает сама организация. Она же создает специальный журнал, в котором ведет учет всех книжек своих сотрудников. В этой статье мы поговорим о том, как оформляется книга учета движения трудовых книжек и какие нюансы нужно знать специалистам отдела кадров.

Книга учета движения трудовых книжек

Нормы закона

Учет трудовых книжек – это обязанность каждой компании, о чем нам говорит постановление Правительства Российской Федерации № 255. В книге учета движения трудовых книжек фиксируются:

  • Трудовые книжки, которые приняты на хранение от сотрудников.
  • Заведенные книжки для впервые нанятых сотрудников.
  • Вкладыши в этот документ.

Книга нужна, чтобы осуществлять контроль поступления новых трудовых и также их выдачи при увольнении людей.

Как заполнять правильно

Важно правильно с юридической точки зрения заполнить книгу, учитывающую движения трудовых книжек. Ведут журнал учета кадровики или бухгалтер. Существуют определенные правила заполнения, которые следует соблюдать, чтобы избежать проблем с законом. Образец заполнения (пример) можно увидеть здесь. А здесь можно скачать бланк.

Записаны в ней должны быть такие события:

  • Новый устроившийся специалист сдал трудовую.
  • Заведение новой трудовой, если для сотрудника это первое место работы.
  • Получение работником копии трудовой при необходимости.
  • Новые вкладыши, если место на старых закончилось.
  • Выдача уволившемуся работнику его ТК на руки, под подпись.

При оформлении книги надо учитывать некоторые требования, предъявляемые государственными органами к ее внешнему виду:

  • Наличие твердой прочной обложки, которая выдержит частое обращение к листам и 75-летний срок хранения этого документа.
  • Книгу необходимо пронумеровать и прошить, причем нумеровать допускается как листы, так и страницы, на усмотрение компании.
  • На обратной стороне журнала, на его обложке, следует указать число листов, дату начала и поставить подпись ответственного лица с расшифровкой.

После прошивки происходит опломбирование шнурка, чтобы никто не смог подменить документы.

В книге тринадцать граф:

  • В первой ставится порядковый номер каждой новой записи.
  • Во второй, третьей и четвертой отмечается дата, когда человек устроился на работу, и все изменения его должности.
  • В 5-ю вписываются личные данные о человеке (то есть его имя, фамилия и отчество).
  • В 6-й идет номер серии самой ТК или же вкладыша в ней.
  • В седьмой графе данные о месте работы сотрудника и наименование его должности.
  • В восьмой название организации, где трудится гражданин.
  • В девятой ставят дату приема на работу и номер подтверждающего приказа.
  • В десятой подпись должностного лица.
  • В одиннадцатой ставится обычно прочерк.
  • В двенадцатой и тринадцатой отметки делаются тогда, когда сотрудника увольняют.

Ведение этой книги в электронном виде законом не разрешено, допустима лишь традиционная бумажная форма.

Важно, чтобы у журнала присутствовал титульный лист. На нем указываются название фирмы и дата начала ведения документа. Обложка всегда твердая, мягкую никто не использует, потому что она не пригодна для длительного хранения. Подписать книгу можно так: «Книга движения трудовых книжек и вкладышей в них».

Когда книга кончается, нужно заводить новую. Но никаких правил на данный счет не существует, поэтому допускается создание точно такого же документа, только чистого.

Чтобы закрыть старый журнал регистрации, можно на последнем листе написать, сколько ТК в нем было учтено, и указать число сотрудников, в ней записанных. Таково оформление.

Подводя итоги вышесказанному, отметим, что такая книга на любом предприятии, будь то коммерческая компания или ИП, обязательна, и завести ее обязан каждый руководитель. Ее отсутствие ведет к наложению штрафных мер в отношении к организации. Для должностных лиц это штраф в размере от одной до пяти тысяч рублей, а для предприятий – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей. Если нарушение носит повторный характер, то в этом случае руководитель может быть на 3 года отстранен от работы. Поэтому журнал выдачи трудовых книжек должен иметь правильный порядок оформления.

zhazhda.biz

образец, правила заполнения и бланк

Система делопроизводства любого предприятия предусматривает строгий учет и контроль движения документов. Это касается не только бухгалтерских отделов и канцелярии, но и кадровой службы организации. На всех сотрудников, принимаемых на работу, должны быть заведены личные дела, а также оформлены трудовые книжки. Специалист отдела кадров ведет строгий контроль прибытия/выбытия этих документов посредством заполнения Книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

Для постановки документа на учет его необходимо зарегистрировать в предусмотренной законом специальной форме – Книге учета трудовых книжек. В данном реестре отражаются процедуры по созданию, отправлению, получению документов сотрудников организации.

Срок хранения книги учета определен Перечнем типовых управленческих документов (утвержден 25.08.2010 года Министерством культуры РФ), и составляет 75-летний период.

Правила отражения сведений

Разработанная Министерством труда РФ (от 10.10.03 № 69) типовая форма документа включает тринадцать граф. Период заполнения документа может продолжаться в течение нескольких лет, поскольку происходит не в рамках календарного года, а до момента полного использования страниц. В графах реестра следует отражать сведения о:

  • переданных в службу кадров трудовых книжках принятых на работу сотрудников;
  • новых книжках, оформленных при приеме на работу сотрудников;
  • выданных сотрудникам трудовых книжках (и вкладышах к ним) при увольнении, переводе и т.п.

Книжки, которые передаются в кадровую службу предприятия при оформлении работника на должность, должны быть зарегистрированы без учета вкладыша отдельной строкой.

Образец заполнения книги учета трудовых книжекОбразец заполнения книги учета трудовых книжек

Графа 1: содержит сведения о трудовых книжках и вкладышах валовым порядком, т.е. книжки и вкладыши получают регистрационные номера подряд, по мере поступления.

Графы 2, 3 и 4: содержат данные о календарных датах поступления сотрудников на работу, регистрации книжки и вкладыша к ней. Даты могут не совпадать, поскольку статьей 66 ТК РФ оговорено, что трудовые книжки могут быть оформлены на работников, выполняющих свои обязательства на предприятии более 5-ти дней. Правилами ведения (хранения) трудовых книжек установлено (пункт 8), что оформление книжки при первичном оформлении на работу проводится на протяжении недельного срока с момента приема работника на должность. В этой связи рекомендуется отражать в книге учета дату приема сотрудника на работу, а не день заполнения книжки.

Согласно ГОСТу Р 6.30-2003, п. 1.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, цифры должны быть вписаны таким образом: значения числа и месяца – двумя, а года – четырьмя арабскими цифровыми символами.

Графа 5: должна содержать полные данные фамилии, имени и отчества владельца трудовой книжки. Указание инициалов исключено.

Графа 6: здесь вносятся серии и номера трудовых книжек (и вкладышей к ним). При этом бланки документов, оформленные в разные годы, имеют некоторые особенности и отличия. Так в книжках образца 1938 года отсутствуют сведения о серии и номере документа, что отражается в книге учета в виде прочерка. Образцы книжек 1974 года имеют обозначения серии в виде букв и римских цифр и семизначного номера. Документы современного периода (с 2003 года) имеют буквенное обозначение серии и 7-значный номер.

Графа 7: содержит сведения о должности, специальности или профессии сотрудника, которая указана в штатном расписании и на которую принимается работник. Данные трудового договора (статья 57 ТК) должны быть отражены в первичных документах по оплате труда (приказе о приеме на работу, табеле учета рабочего времени, личном деле) и трудовой книжке. В некоторых случаях вместо должности может быть указана трудовая функция работника.

Графа 8: содержит сведения о названии структурного подразделения (службы, отдела), в которое принимается сотрудник на работу.

Графа 9: отражает информацию о реквизитах распорядительного документа (приказа, распоряжения) или прокола собрания, которые являются основанием для приема сотрудника на должность. Графа заполняется при регистрации трудовых книжек, а при оформлении вкладышей ссылки на приказы не отражаются.

Графа 10: должна содержать подпись ответственного лица работника службы кадров, который провел процедуру принятия и регистрации трудовой книжки. Кадровый специалист несет ответственность за движение и хранение трудовых книжек.

Графа 11: отражает оплаченную принимаемым работником денежную сумму, которую необходимо внести при оформлении нового бланка трудовой книжки и вкладыша. В иных случаях в графе ставится прочерк: при предъявлении ранее оформленных документов, либо в ситуациях, когда стоимость бланка с работника не взимается (устанавливается Правилами внутреннего распорядка предприятия).

Графа 12: должна быть заполнена при увольнении сотрудника. Здесь необходимо поставить дату последнего дня работы.

Графа 13: следует поставить подпись увольняемого лица, которая удостоверяет получение трудовой книжки и вкладыша. Документ в некоторых случаях может быть отправлен почтой владельцу (статья 62 ТК).

Например, в ситуации, когда после направления работнику письменного уведомления о необходимости явиться на предприятие и забрать трудовую книжку, данное лицо не отреагировало на извещение, либо предоставило отказ от получения. В этом случае в графах 12 и 13 должны быть отражены сведения о:

  • дате и номере уведомления (телеграммы, письма), отправленного в адрес работника;
  • дате отправки документа почтой.

Квитанции и финансовые документы, которые были выданы почтовым отделением при отправке уведомления и трудовой книжки, подшиваются в дело специалистом кадровой службы.

Требования

Реестр учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним должен быть оформлен с учетом определенных требований:

  • иметь твердый переплет, прошитые нитками страницы;
  • иметь нумерацию всех листов книги. Прошивка страниц должна быть зафиксирована на последнем листе книги, где концы шнура заклеиваются листком бумаги;
  • иметь сургучную печать или пломбу. Печать должна фиксировать край листка бумаги, концы шнура и обложку. Пломбирование устанавливается на выступающие концы шнура;
  • необходимо наличие заверительной подписи ответственного лица, с указанием количества пронумерованных и прошнурованных листов.

Право заверения книги учета трудовых книжек принадлежит только руководителю организации.

  Бланк книги учета движения трудовых книжек скачать (Размер: 31,0 KiB | Скачиваний: 12 277)

mirblankov.ru

Как подписывать книгу учета движения трудовых книжек

Книга учета трудовых книжек

Для всех компаний, где ведутся книги учёта, предусмотрена специальная форма заполнения. В ней ведётся регистрация, когда была создана или получена трудовая книжка. В обязанности работодателя входит регистрирование трудовых книжек. Принимаются в учёт все книжки и уже наёмных работников и тех, кто только начинает трудоустраиваться. В журнале записываются трудовые книжки, которые поступили, а также их последующее перемещение.

Книга учета

Расходы компании, которые предполагают покупку чистых бланков или вкладышей трудовых книжек документируются в специально прикреплённой книге. Хранение такого журнала составляет 75 лет.

Ответственное лицо

Работодателем или по приказу назначается ответственный по ведению журнала учёта трудовых книжек.

Перед назначением обязательное прохождение следующих пунктов:

  1. Краткое ознакомление с правовыми нормами.
  2. Составление приказа о назначении ответственного со следующим заполнением:
    • Фамилия, имя и отчество того, кто назначает ответственного.
    • Какие следует соблюдать обязанности к журналу.
    • Данные назначенного сотрудника на определённую должность.
  3. В журнале делается регистрация о приказе.
  4. Работник должен ознакомиться с приказом.
  5. Составления акта о передаче учёта ведения трудовых книжек от сдавшего обязанности к принявшему обязанности.

Довольно большие кампании могут позволить держать сотрудника по кадровому производству, который и отвечает за ведение книги учёта движения трудовых книжек. В любых других случаях этим лицом является бухгалтер или секретарь.

Требования к книге учёта

Оформление журнала иметь несколько требований, которые выполняются в независимости от величины компании:

  • Ввиду того что журнал хранится долгое время, его переплёт должен быть твёрдым, страницы прошиваются нитками.
  • Все листы пронумерованы. Прошитые страницы закрепляются на последнем листе. Листком бумаги заклеиваются концы шнура.
  • Наличие пломбы или сургучной печати. Концы шнура, обложка, край листа бумаги фиксируются печатью. Концы шнура, которые выступают пломбируются.
  • Обязательное наличие подписи лица, которое ответственное за журнал, с указанным количеством пронумерованных и прошнурованных страниц.

Правила отражения сведений в книге учёта

Заполняя регистрационные записи в книгу учёта, ответственный по учёту обязан хорошо знать и делать правильное заполнение.

Книга учёта содержит 13 граф, заполняя её следует придерживаться порядка заполнения.

  • I графа – запись трудовой книжки под порядковым.
  • II, III, IV графы – содержат информацию о дате, месяце и годе, когда был оформлен сотрудник на работу.
  • V графа – без сокращений пишется фамилия, имя и отчество работника.
  • VI графа – информация о серии и номере трудовой книжки.
  • VII графа – должность или какие функции будет исполнять работник.
  • VIII графа – название подразделения, куда устраивается сотрудник.
  • IX графа – указывается документ с датой и номером на основе которого работник оформляется.
  • X графа – роспись от работника отдела кадров, который принимает книжку от сотрудника, устраивающегося на работу.
  • XI графа – если компания выделяет сотруднику бланк, тогда сотрудник должен возместить сумму, которая была потрачена на покупку. В этой графе указывается сумма средств, которую оплатил работник.
  • XII графа — если увольняется сотрудник, указывается дата выдачи трудовой книжки.
  • XIII графа – работник, который увольняется подписью подтверждает факт о том, что ему была выдана трудовая книжка.

Как подписывать книгу учёта движения трудовых книжек

Примерное заполнение книги учёта с примером, когда трудовая книжка выдаётся на руки.

Примерное заполнение книги учёта с примером, когда трудовая книжка выдаётся на руки

Порядок исправления ошибок в книге учёта трудовых книжек

Случаются неприятные моменты, когда в каких-либо документах допускаются ошибки. Во избежание подобных ситуаций следует знать, как исправлять ошибки, которые также случаются в книге учёта трудовых книжек.

Распространённые ошибки в книге учёта и их исправление.

  1. Неправильное написание личных данных. К примеру, фамилия Друщенко была записана как Трущенко. Вместо даты, которая указана по паспорту 7 октября 1987 г., запись 7 ноября 1987г. Если были сделаны ошибки на первой странице, такой бланк считается испорченным и заполняется новый.
  2. Когда данные о работнике пишутся на слух, а не с документа. Кадровый сотрудник обязан заполнять главную страницу книжки сотрудника, который только устраивается с паспорта.
  3. Случаи, когда на главной странице стоит неразборчивая подпись. Ставится не личная подпись, а фамилия с разборчивым почерком.
  4. На первом листе отсутствует печать. Обнаруживши такую нелепость, человеку следует обратиться на предприятие, где он получил данный документ.
  5. Во вкладыш не внесли какие-либо изменения. Если трудовая книжка имеет вкладыш, тогда изменения переносятся и на первую страницу вкладыша.
  6. Сделаны записи ручками цветного цвета. Любые цвета кроме черного, синего и фиолетового цвета недопустимы при заполнении книжки.
  7. Организация написана с ошибкой. Тогда пишется, что была допущена ошибка и пишется правильное название.
  8. Неверно указаны даты приёма на работу. Шесть арабских цифр 21.03.09. или римскими. Записи дат ведутся только арабскими цифрами. Например, зачислен на работу 13 декабря 2012 года, а записать надо 13.12.12.
  9. Слово было написано сокращено. В трудовых книжках неприемлемы сокращения.
  10. Внесены не во время записи о приёме или переводе на другую работу. В недельный срок выполняется запись о приёме или переводе. Увольнение записывается в тот же день.
  11. Книжка хранится у работодателя, который является физ. лицом. Если работа связана с предоставлением услуг, таких как повар, няня, водитель, тогда трудовая книжка хранится только у работника.
  12. Физ. лицо заполняет первый раз титульный лист, новую книжку. Этот документ вправе заполнять только кадровый специалист, который имеет право выдавать трудовые книжки.
  13. Трудовые книжки с чистыми бланками хранятся в сейфах кадровых работников. Бухгалтерия вправе сохранять эти документы. Выдаются после подачи заявки лицом, которое несёт ответственность за трудовые книжки.

Любое предприятие, компания обязана вести книгу, в которой регистрируются трудовые книжки.

Всегда назначается человек, который отвечает за этот документ.

Если работодатель выдаёт устраивающемуся трудовую книжку, тогда с работника взимается сумма денег, которая была потрачена на закупку чистого бланка. Этот факт документируется и регистрируется в книге учёта.

Выполнять записи, следует внимательно, чтобы не допускать ошибок и опечаток.

При допущении ошибок трудовая книжка аннулируется или же возможны варианты исправления ошибок.

Трудовые книжки хранятся в компании, если её представляет юридическое лицо. Во всех остальных случаях документ находится у работника.

При повреждении записей или утере трудовой книжки, следует обращаться на то предприятие, где регистрировалась трудовая книжка и с книги учёта будут возобновлены записи и трудовой стаж не прервётся.

consultwork.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта