Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Методический материал "паспорт кабинета информатики". Журнал учета работы за компьютером в кабинете информатики


Документация кабинета информатики | Социальная сеть работников образования

Паспорт

Кабинет № 25 

Информатика

Учебный год: _______________ г.

Ответственный за кабинет:  

Кузнецова Лариса Леонидовна, учитель информатики

                                                              Ответственный класс: 8 “Б”

Байкальск 2009 г.

Пояснительная записка

Кабинет информатики и вычислительной техники - учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной  школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных, внеклассных занятий по курсу "Основы информатики и вычислительной техники" (ОИВТ) как базовому, так и профильным. Кроме того, КИВТ может используется в преподавании учебных предметов, трудовой подготовки.

Площадь помещений кабинета ИВТ соответствует  требованиями нормативного документа "Учебно-материальная база образовательного учреждения общего среднего образование" ч. I. "Нормы и требования к учебным зданиям и пришкольным участкам", а также СанПиН 2.2.2.542-96.

При кабинете ИВТ организована лаборантская площадью 18 кв.м. шкафом для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации, секционным шкафом для хранения учебного оборудования и носителей информации

Передняя стена КИВТ оборудована интерактивной доской, которую можно использовать для фломастеров.

При входе в кабинет ИВТ имется пристенные (полки) для портфелей.

На стене, противоположной окнам, размещаются экспозиционные щиты с постоянной и временной информацией.

Комплект мебели в кабинете

Кабинет и лаборантское помещение оснащены комплектом мебели,   отвечающей требованиям ГОСТ 22046-89. В Кабинете  имеется мебель для:- организации рабочего места учителя, организации рабочих мест для обучающихся;- для рационального размещения и хранения средств обучения;- для организации использования аппаратуры.

Лаборантское помещение имеет следующую мебель: канцелярский стол; стеллажи для хранения инструментария  методического и дидактического материалов и сейф.

Мебель для организации рабочего места учителя включает стол с местом для аппаратуры компьютера, для принтера, стул, интерактивную доску.

Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одноместные ученические столы для компьютера с подъемно-поворотными стульями.

Рабочее место учителя располагается на подиуме и оборудовано столом, оснащенным аппаратурой в соответствии с "Перечнями", двумя тумбами (для принтера), интерактивной доской. К учительскому столу подведено электропитание для подключения ПЭВМ, принтера.

Размеры стола учителя: длина крышки - не менее 1300мм, мм, ширина - 700 мм.

В тумбах по 3 ящика  для принадлежностей, магнитных носителей и транспарантов из расчета на текущий день занятий.

Для кабинета используется интерактивная доска, с возможностью для написания фломастером.

К столу обучающегося  подведено электропитание и кабель локальной сети.

Расстановка рабочих мест обучающихся в КИВТ обеспечивает свободный доступ обучающихся и учителя во время урока к рабочему месту.

Для обеспечения безопасности труда учащихся и учителя, электробезопасности и создания постоянных уровней в освещенности при работе используется периметральная расстановка рабочих столов с ПЭВМ.  

При данной периметральной расстановке рабочих мест соблюдены следующие расстояния: а) по ширине кабинета:- расстояние между стенкой с оконными проемами и столами не менее 0,8 м;- расстояние между стенкой, противоположной оконным проемам, и столами с ПЭВМ должно быть порядка 0,1 м, а в ряде случаев, в зависимости от используемых видеомониторов, столы могут быть установлены непосредственно у стены; б) по длине ОИВТ столы с ПЭВМ могут быть расставлены без разрыва и с расстоянием между ними.

Число рабочих мест для обучающихся  9, 12, 15 в зависимости от наполняемости классов.

В состав кабинета ОИВТ включена одна машина для учителя с соответствующим периферийным оборудованием.

Кабинет ОИВТ оснащен мультимедиапроектором и экраном.

При демонстрации презентаций расстояние от экрана до первых столов обучающихся (для теоретических занятий) 2,7 м,  до последних столов 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом 0,8 м.Оптимальная зона просмотра расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана  до столов обучающихся (при теоретических занятиях).

nsportal.ru

Примерная форма журнала отказа персональных компьютеров и их ремонта

Дата

Инвентарный

(или заводской)

номер

Вид

неисправности

Дата вызова

обслуживающей

организации

Дата

устранения

неисправности

Подпись

заведующего

кабинетом

Примечание.

Рекомендуется ежемесячно подсчитывать общее количество дней простоя ПК.

Приложение 2

Типовая инструкция по охране труда для работающих в кабинете информатики и информационных технологий

УТВЕРЖДАЮ

Директор (заместитель директора)

учебного заведения

___________ __________________

подпись фамилия, инициалы

И Н С Т Р У К Ц И Я

по охране труда учащихся

в кабинете информатики и информационных технологий

Разработана и утверждена с участием профсоюза,

протокол заседания профкома от ______________ № ____.

1. Общие требования безопасности

В кабинете информатики и информационных технологий установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного обращения аппаратура: персональные компьютеры (ПК), принтер, другие технические средства. Во время работы лучевая трубка монитора работает под высоким напряжением. Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры.

1.1. К работе в кабинете информатики и информационных технологий допускаются учащиеся, которые получили инструктаж учителя.

1.2. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете информатики и информационных технологий.

1.3. Соблюдайте пожарную безопасность в кабинете.

1.4. При обнаружении неисправности аппаратуры (появление необычного звука, самопроизвольное отключение и т.п.) немедленно прекратите работу и поставьте в известность учителя.

1.5. В случае получения травмы, а также при плохом самочувствии необходимо сообщить об этом учителю.

1.6. Для оказания первой медицинской помощи при травмах в кабинете имеется аптечка, которая хранится в специальном шкафчике с красным крестом на дверце.

1.7. Соблюдайте правила личной гигиены, держите руки в чистоте.

1.8. Пребывание учащихся в помещении кабинета допускается только в присутствии учителя.

1.9. Лица, нарушившие требования инструкции по охране труда, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проверьте исправность оборудования, вентиляции, освещения.

2.2. Убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места, оборудования.

2.3. Разместите на столе тетрадь, учебное пособие, журнал так, чтобы они не мешали работе на компьютере.

2.4. Во время работы ПК лучевая трубка монитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость и снижение работоспособности. Поэтому надо работать на расстоянии 60-70 см, допустимо не менее 50 см, соблюдая правильную осанку, не сутулясь, не наклоняясь, имеющим очки для постоянного ношения — в очках.

2.5. Нельзя работать при недостаточном освещении, при плохом самочувствии.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Плавно нажимайте на клавиши не допуская резких ударов.

3.3. Не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение.

3.4. Работайте на клавиатуре чистыми руками.

3.5. Никогда не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.

3.6. Запрещается:

3.6.1. Трогать разъемы соединительных кабелей.

3.6.2. Прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.

3.6.3. Прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора и клавиатуры.

3.6.4. Класть предметы на монитор и клавиатуру.

3.6.5. Работать во влажной одежде и влажными руками.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении аварийной ситуации необходимо четко выполнять указания учителя и при необходимости эвакуироваться из помещения.

4.2. При обнаружении неисправности в электрическом оборудовании, находящемся под напряжением, немедленно отключить источник электропитания и сообщить об этом учителю.

4.3. При получении травмы или внезапного заболевания учащиеся немедленно обращаются к учителю. Первую медицинскую помощь оказывают на месте. При необходимости вызывают врача.

5. Требования безопасности по окончании работы.

5.1. Отключите питание электрооборудования (ПК и монитора).

5.2. Приведите рабочее место в порядок.

5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Заведующий кабинетом ______________

СОГЛАСОВАНО:

Начальник службы охраны труда

(лицо, ответственное за охрану труда) _______________

Может заимствоваться из общешкольных технических средств.

studfiles.net

Документ кабинета "Паспорт кабинета информатики"

Краснодарский край, Выселковский район, станица Бузиновская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15 станицы Бузиновской

муниципального образования Выселковский район

Паспорт

кабинета информатики

( компьютерного класса )

Учебный год: 2016- 2017

Ответственный за кабинет: Васина Олеся Анатольевна

Раздел 1

«Общие сведения о кабинете».

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ №15»

  • Адрес: Краснодарский край, Выселковский район, ст.Бузиновская ул.Октябрьская 20

  • Этаж первый

  • Номер кабинета №7

  • Площадь помещения 51м

  • Параллели, для которых оборудован кабинет - 5 - 9 классы

  • Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом –

Васина Олеся Анатольевна

а) Оборудование кабинета:

  • Расположение – 1 этаж

  • Площадь помещения: 51 м2 .

  • Объём помещения: 122,4 м3 .

  • Высота помещения: 2,4м.

  • Наличие лаборантской : нет.

  • Отделка помещения: стены – окрашены светло-зелёной краской

потолок – пластик

пол – деревянный

б) Микроклимат

в) Освещение.

  • Ориентация окон на юг

  • Наличие солнцезащитных устройств - шторы

  • Искусственное освещение (общее, местное, комбинированное) общее

  • Тип светильников – энергосберегающие лампы

  • Размещение светильников по потолку рядами

  • Количество учащихся, занимающихся одновременно: макс – 26 человек.

Проведение комплекса упражнений для глаз: каждые 15-20 минут при работе на ПЭВМ, индивидуально – при появлении дискомфорта.

г) Требования к ПЭВМ:

  • Типы компьютеров: Pentium-2, Pentium-3

  • Сертификаты имеются

  • Ремонт ПК проводится – по необходимости.

  • Параллели, для которых оборудован кабинет - 8-9 классы

  • Число посадочных мест - 16

д) Оборудование рабочих мест учащихся:

е) Число ПК, наличие локальной сети.

Учительских мест

1

Ученических мест

7

Наличие локальной сети

нет

ж) Информация о программном обеспечении.

ПО Комплект лицензионных дисков «Первая помощь 1.0»

«Первая помощь 2.0»

Учитель - 1

ПО Комплект лицензионных дисков «Линукс»

Ученик - 7

з) Подключение к сети Интернет.

Количество ПК, подключенных к сети Internet

1

Адрес электронной почты:

[email protected]

Web-сайт

http:// school15.vis.ru

Скорость подключения

512 Кб/с

ПЛАН – СХЕМА КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

hello_html_m7809b189.gif

График занятости кабинета информатики

2015-2016 учебный год

урока
Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Класс

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

Учитель

1

Алгебра 7

Шовковая О.

2

Алгебра 7

Технология 8

Информатика

9кл

Шовковая О.

Васина О.А.

Васина О.А

3

Геометрия

7 кл

Информатика

9кл

Шовковая О.

Васина О.

4

Технология 5кл

Технология 6кл

Васина О.А.

Васина О.А.

5

Информатика

8 кл

Технология 5кл

Технология 6кл

Васина О.А.

Васина О.А.

Васина О.А.

6

Информатика 9кл

Технология 7кл

Васина О.А.

Васина О.А.

7

Технология 7кл

Васина О.А.

Во вторник и пятницу занятия не проходят в данном кабинете.

Раздел 3

« Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам»

п/п

Перечень необходимого оборудования

Количество необходимого оборудования

Наличие

Количество

Необходимо приобрести

Примечание

1

РМ ученика

9

есть

9

2015/2016 уч.год

2

РМ учителя

1

есть

1

3

МФУ

1

есть

1

5

Вебкамера

1

нет

0

1

6

Ноутбук

1

нет

1

7

Мультимедиа проектор

1

есть

1

8

Экран

1

есть

1

9

столик проекционный

1

нет

0

1

10

Плакаты по информатике

2

есть

8

11

Стенды по ТБ

2

есть

1

1

12

Пакет ПО. Первая Помощь 1.0

1 комплект

есть

1 комплект

13

Пакет ПО. Первая Помощь 2.0

1 комплект

есть

1 комплект

14

Парты одноместные

12

есть

12

0

15

Стулья ученические

20/10

есть

20/10

0

16

Шкаф книжный

1

есть

1

0

17

Жалюзи

4

нет

0

4

18

Огнетушитель

2

есть

1

1

20

Учебной литературы по классам

Комплекты

есть

Комплекты

Раздел 4

« Нормативно-правовая база».

Правила пользования кабинетом информатики

«Инвентарная ведомость материальных ценностей, имеющихся в кабинете»

ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА И ДОКУМЕНТАЦИИ КАБИНЕТА № 7

п/п

Наименование имущества

Количество

Учительский стол

1

Парты двуместные

1

Стулья ученические (компьютерные)

7

Стулья ученические

15

Парты одноместные

14

Шкаф навесной

1

Экран

1

Проектор мультимедийный

1

Доска аудиторная (белая)

1

Компьютер стационарный

4

Ноутбук

3

Пакет ПО. Первая Помощь 1.0

1 комплект

Пакет ПО. Первая Помощь 2.0

1 комплект

Паспорт кабинета информатики

1

Инструкция по технике безопасности

1

Журнал ТБ в компьютерном классе для учащихся

1

Подставки для цветов

3

Раздел 6

«Программа развития кабинета» на 2016г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Планируемое оформление, приобретение ТСО или учебно-методических материалов

Сроки

1

Создание школьной административной локальной сети.

2016

2

Расширение информационного пространства педагогов школы за счет ресурсов сети Интернет.

2015-2016

3

Внедрение электронного дневника

2015

4

Организация ДО учащихся

2015-2016

11

Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ.

2015-2016

12

Использование информационных технологий в профориентации учащихся.

2016

13

Выпуск регулярных информационных материалов.

2015-2016

14

Постоянное повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ.

2016

17

Редактирование школьного Web - сайта

2015-2016

18

Пополнение методического и программного обеспечения образовательного процесса

2015-2016

18

Модернизация и ремонт оборудования

2015-2016

Раздел 7

«Дополнительная комплектация»

Система техники безопасности и защиты учащихся:

  • Первичные средства пожаротушения - имеются огнетушители типа ОУ - 2 шт.

  • устройство защитного отключения электроснабжения – имеется;

  • система датчиков пожарной сигнализации – установлена;

infourok.ru

Документ "Паспорт кабинета информатики"

hello_html_m596f0bb9.gif

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

Перевозская средняя общеобразовательная школаhello_html_m57b0b626.gif

Паспорт

кабинета информатики

hello_html_2d3e1327.gif

Общие положения

Расположение кабинета: 2 этаж

Заведующий кабинетом: Анциферова Ирина Евгеньевна

Учителя, постоянно работающие в кабинете:

Анциферова Ирина Евгеньевна

Шашанова Раиса Венедиктовна

Количество комнат, площадь: 1 комната, 66 м2

Наличие лаборантской: нет

Число посадочных мест:

учебная зона – 25 мест

рабочая зона – 12 мест

Санитарно-гигиенические характеристики

Освещение (естественное): В пределах санитарных норм

Осветительные приборы: Лампы дневного света, эл. лампы

Уровень освещенности (не менее 200-500 лк): Соответствует

Ориентация окон: Север

Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера: Отсутствует

Возможность проветривания кабинета: Имеется

Наличие солнцезащитных устройств типа жалюзи: Имеются

Наличие занавеси на окнах: Имеются

Уровень шума на рабочих местах (не более 50 дБА): Соответствует

hello_html_m5082b3ea.gif

Требования к организации работы в кабинете ВТ

Организация занятий в кабинете ВТ и оборудование кабинета должны соответствовать документу , определяющему требования к компьютерам, режиму труда и отдыха учащихся и учителей, освещенности, параметрам кабинета ВТ.

Приведем некоторые выдержки из этого документа.

9.4.2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не должна превышать:

 для учащихся 1 классов (6 лет) - 10 минут;

 для учащихся 2-5 классов - 15 минут;

 для учащихся 6-7 классов - 20 минут;

 для учащихся 8-9 классов - 25 минут;

 для учащихся 10-11 классов

на первом часу учебных занятий - 30 минут;

на втором - 20 минут.

9.4.4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ должен проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на переменах - физические упражнения для профилактики общего утомления.

9.4.5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным выходом учащихся из класса (кабинета).

9.4.9. Занятия в кружках с использованием ВДТ и ПЭВМ должны проводиться не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

 для учащихся 2-5 классов - не более 60 минут;

 для учащихся 6-11 классов - до 90 минут.

9.4.20. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух или более детей независимо от возраста.

параметры температуры и относительной влажности воздуха в помещениях с ВДТ и ПЭВМ во всех учебных заведениях должны находится в пределах:

температура по С - 18º-22º

относительная влажность - 30%-60%

hello_html_m63c9d770.gif

Организация рабочего места учащегося

.

1. Приступая к работе на компьютере, необходимо осмотреть рабочее местои убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования.

2. Монитор должен быть установлен прямо перед пользователем, на расстоянии 60-70 см. при работе недопустимы повороты головы или корпуса тела пользователя.

Правильно Неправильно

hello_html_2c43780e.png

3. Не рекомендуется располагать монитор около яркого источника света, на мониторе не должно быть бликов, сильного контраста с внешним

освещением.

4. Рабочий стол и посадочное место должны иметь такую высоту, чтобы уровень глаз пользователя находился на уровне или чуть выше центра

монитора.

Правильно Неправильно

hello_html_m12fdd11b.png

5. Высота стула должна быть такой, чтобы при правильной установке монитора относительно уровня глаз, ноги свободно покоились на полу, при

необходимости следует установить подставку. Сидеть следует свободно, без напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула.

6. Туловище пользователя должно находиться от стола на расстоянии 15-16 см.

hello_html_6792e868.png

7. Клавиатура должна быть расположена прямо перед пользователем и на такой высоте, чтобы пальцы рук располагались на ней свободно, без напряжения, а угол между плечом и предплечьем составлял 100-110°.

8. Во избежании чрезмерных нагрузок на кисть пользователя при длительной работе с клавиатурой желательно оборудовать рабочее место креслом с подлокотниками, уровень высоты которых, замеренный от пола, совпадает с уровнем высоты расположения клавиатуры.

9. При работе с мышью рука не должна находиться на весу. Локоть или запястье должны иметь твердую опору. Провод мыши должен лежать свободно.

10. Все питающие провода и соединительные кабели должны располагаться с задней стороны компьютера и периферийных устройств. Их размещение в рабочей зоне пользователя недопустимо.

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ

Вариант 1

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затемраскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталостиглаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.

  3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд насчет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образомпроводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Перевестивзгляд быстро по диагонали: направо-вверх-налево-вниз, потом прямо вдальна счет 1-6; затем: налево-вверх-направо-вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Вариант 2

  1. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрытьглаза и посмотреть вдаль на счет 1-6.

  2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль насчет 1-6.

  3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговыедвижения глазами вверх-вправо-вниз-влево и в обратную сторону: вверх-влево-вниз-вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

  4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4вверх; на счет 1-6 - прямо; затем аналогичным образом вниз-прямо-вправо-прямо-влево-прямо. Проделать движения по диагонали в одну и в другуюстороны с переводом глаз прямо на счет 1-6.

Вариант 3

  1. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

  2. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотретьнаправо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глазавверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет1-6.

  3. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону,столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6раз.

КОМПЛЕКС ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ

Физкультурная пауза повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Физкультурная пауза 1.

Упражнения повторяются по 4-6 раз, темп средний.

Ходьба на месте 20-30 с. Темп средний.

  1. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с.) - 1 - руки вперед,ладони книзу. 2 - руки в стороны, ладони кверху. 3 - встать на носки, рукивверх, прогнуться. 4 - и.п.

  2. И.п. - ноги врозь, немного шире плеч. 1-3 - наклон назад, руки за спину.3-4-и.п.

  3. И.п. - ноги шире плеч. 1 - руки за голову, поворот туловища направо. 1 -туловище в и.п., руки в стороны, наклон вперед, голову назад. 3 -выпрямиться, руки за голову, поворот туловища налево. 4 - и.п. 5-8 - то же вдругую сторону.

  4. И.п. - ноги врозь, руки за пояс. 1-4 - круговые движения туловищемвправо. 5-8 - круговые движения туловищем влево.

  5. И.п. - о.с. 1 - мах правой ногой назад, руки в стороны. 2 - и.п. 5-8 - то желевой ногой.

  6. И.п. - ноги врозь. Руки на пояс. 1 - голову наклонить вперед. 4 - и.п. 5-8- то же в другую сторону.

Физкультурная пауза 2.

Ходьба на месте - 20-30 с. Темп средний.

  1. И.п. - о.с, руки за голову. 1-2 - встать на носки, прогнуться, отвестилокти назад. 3-4 - опуститься на ступни, слегка наклониться вперед, локтивперед.

  2. И.п. - о.с. 1 - шаг вправо, руки в стороны. 2 - повернуть кисти ладонямивверх. 3 - приставить левую ногу, руки вверх. 4 - руки дугами в стороны ивниз. Свободным махом скрестить перед грудью.

Оборудование кабинета

Оборудование кабинета металлическими дверями: Двери деревянные, усилены металлической обшивкой

Обеспеченность первичными средствами пожаротушения: Имеется углекислотный огнетушитель

Наличие защитных решеток на окнах: имеются

Электропитание, электробезопасность: заземление

Оборудование, находящееся в кабинете: Согласно инвентарной ведомости (Приложение 1, 2)

Рабочие столы учащихся:

- Компьютерные столы (рабочая зона) одноместные с выдвижной полкой для клавиатуры (12 мест)

- Рабочие столы (учебная зона) (25 мест)

Стулья:

- Рабочая зона – кресла оператора мягкие, стулья мягкие (12 шт)

Расстановка рабочих мест с ПЭВМ: Периметральная

Вид и оборудование школьной доски: Имеются 1доска: меловая

Наличие шкафов: Имеется. Используется для хранения учебной литературы и оборудования

Наличие сейфа-шкафа: нет

Наличие локальной сети: Имеется.

Документация кабинета

Инвентарная ведомость, спецификация оборудования: Имеется (Приложение 1, 2)

Наличие специальных журналов (техника безопасности, технического обслуживания и ремонта техники): Имеются (Приложение 3)

План дооборудования

(перспективный развития) кабинета: Имеется (Приложение 4)

План работы кабинета: Имеется (Приложение 5)

График работы кабинета: Имеется (Приложение 6)

Оценка состояния кабинета

Учебный год

Оценка за состояние кабинета

Август

Январь

Май

2014 – 2015

2015 – 2016

2016 - 2017

2017 - 2018

2018 - 2019

hello_html_548f7658.gif

Дата заполнения паспорта: «5 » сентября 2014 года

Директор: ______________ /Шашанова Р.В./

Заведующий кабинетом: _______________ / Анциферова И.Е./

Расстановка рабочих мест

кабинета информатики

hello_html_m682c9b6b.png

hello_html_7a605ddf.gifhello_html_5769dab3.gifhello_html_m53480e57.gifhello_html_m53480e57.gifprinter2hello_html_m4e240001.pnghello_html_m53b9c477.gifPC

hello_html_265ac028.gifhello_html_3dc1164f.pnghello_html_e785f73.pnghello_html_ff0e625.png

Приложение 2

Инвентаризационная карточка спецификации и учета

технического оборудования

кабинета информатики МБОУ Перевозской СОШ

Дата инвентаризации «_5___» ____сентября___ 2014_г.

Инвентаризацию провел (имя) Анциферова Ирина Евгеньевна___

Имя компьютера: Comp1_________

Расположение и принадлежность компьютера : какбинет информатики 1 этаж

Характеристика компьютера

Значение

Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса)

Стационарный

Производитель и модель

WINDOWS XP HOME RUSSIAN 672

Kraftway

Microsoft Corporacion Certificate

Produkt Key: G9R6F-27YKM-R4F6X-YP84B-43JD3

Процессор

Intel(R) Celeron(R) CPU 2.20GHz 2.22ГГц 480Мб ОЗУ

Жесткий диск (диски)

Локальный диск (С:) 38 Гбайт

Программное обеспечение:

Наименование

Производитель

Пакет

Версия

Язык

Часть СБППО

да/нет

Windows XP

Professional

Microsoft

да

SP 2

русский

да

Microsoft Office 2003

Microsoft

да

2007

русский

да

NumLock Calculator

Владимир Потапов

нет

русский

нет

Download Master

да

русский

да

ABBYY FineReader 7.0

да

русский

да

Adobe

да

русский

да

Winamp

да

русский

да

WinRAR

авторство© 2007

win.rar Gmbh

да

3.51

Русский перевод(070921) Дм. Eрохин

да

Adobe Reader

да

русский

да

Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations

да

русский

да

ACD SEE

Copyright©2002ACD

Systems Дм. Eрохин([email protected])

нет

5.0.0.20025

Русский перевод(021020)

нет

Winamp

авторство©1997-2008 Nullsoft,lnc

www.winamp.com

нет

5.541

Сборка (х86) -3 авг 2008г

английский

нет

Имя компьютера: Internet_________

Расположение и принадлежность компьютера: какбинет информатики 1 этаж

Характеристика компьютера

Значение

Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса)

Стационарный

Производитель и модель

WINDOWS XP HOME RUSSIAN 672

RAMEC-VS

Microsoft Corporacion Certificate of Authenticity

Produkt Key: PX64C-PGC9B-7G2DD-QTHYY-4XJTB

Процессор

Intel(R) Corel (TM) 2 DuoCPU E 4500@ 2,20GHz 2,21ГГц, 512 Мб ОЗУ

Жесткий диск (диски)

Локальный диск (С:) 160 Гбайт

Программное обеспечение:

Наименование

Производитель

Пакет

Версия

Язык

Часть СБППО

да/нет

Windows XP

Professional

Microsoft

да

SP 2

русский

да

Microsoft Office

2003

Microsoft

да

2003

русский

да

Microsoft Office

2007

Microsoft

да

2007

русский

да

Adobe Bridge

русский

Adobe ImageReady CS2

русский

Adobe Photoshop CS2

Microsoft

да

русский

да

WinRAR

авторство© 2007

win.rar Gmbh

да

3.51

Русский перевод(070921) Дм. Eрохин

да

Adobe Akrobat 5.0

Adobe Reader

русский

vanBasco's Karaoke Player

Microsoft

нет

2.52

1990-2000гг

русский

нет

download_master_555_1145

copyright@2002-2008 WestBute

нет

5.5.5.

1145

русский

нет

Adobe Creative

да

да

Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations

да

6.0

русский

да

Nero 7 Premium

Winamp

авторство©1997-2006 Nullsoft,lnc

нет

5.21

Сборка (х86) -10 марта 2006г

Русский перевод

[email protected]

(www.samlab.ws)

нет

Имя компьютера: Комп_2___

Расположение и принадлежность компьютера: кабинет географии 2 этаж

Характеристика компьютера

Значение

Форм-фактор (стационарный, переносной, вид корпуса)

Стационарный

Производитель и модель

ЗАО «ИВК-М» ЛКВН №1104399

Процессор

Intel Celeron 734 Гц 120 Мб ОЗУ

Жесткий диск (диски)

Локальный диск (С:) 18Гбайт

Программное обеспечение:

Наименование

Производитель

Пакет

Версия

Язык

Часть СБППО

да/нет

Windows XP

Microsoft

да

SP 2

русский

да

Microsoft Office

2003

Microsoft

да

2007

русский

да

Антивирус Касперского 6.0 для Windows Workstations

да

6.0

русский

да

vanBasco's Karaoke Player

Microsoft

нет

2.52

1990-2000гг

русский

нет

WinRAR

авторство© 2007

win.rar Gmbh

да

3.51

Русский перевод(070921) Дм. Eрохин

да

ACD SEE

Copyright©2002ACD

Systems Дм. Eрохин([email protected])

нет

5.0.0.20025

Русский перевод(021020)

нет

Winamp

авторство©1997-2006 Nullsoft,lnc

нет

5.21

Сборка (х86) -10 марта 2006г

Русский перевод

[email protected]

(www.samlab.ws)

нет

Эл. Библиотека «Просвещение»

да

1.0.0.13

русский

нет

Библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ 5-11кл

да

русский

нет

География 6-10 кл

да

русский

нет

Атлас древнего мира

да

русский

нет

Зав. кабинетом информатики :______________Анциферова И.Е.

Приложение 3

план дооборудования кабинета

(перспективный план развития кабинета информатики)

МБОУ Перевозская СОШ на 2014-2015 уч. г.

Вид деятельности/ приобретения

Сроки

Ответственный

Примечание

Обеспечение кабинета информатики медицинской аптечкой

Сентябрь

2014 г

Директор школы

Оформление стендов

2-3 четверть

2014 г

Учитель информатики

Создание медиатеки

2-3 четверть

2014 г

Учитель информатики

Пополнение коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам.

2014-2017 гг

Учитель информатики и другие учителя-предметники

Диски для записи (CD-R или CD-RW)

2014-2015 гг

Учитель информатики

Дискеты

2014 г

Учитель информатики

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

2014-2015

Учитель информатики

Мжно в электронном виде.

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон

2014-2015 гг

Директор школы

Для записи звука на компьютер

Зав. кабинетом информатики :______________Анциферова И.Е.

Конец формы

Приложение 4

план работы кабинета информатики

МОУ Перевозской СОШ на 2014-2015 учебный год

Анализ работы кабинета информатики в 2013-2014 учебном году

В 2013-2014 учебном году кабинет информатики использовался для проведения:

- уроков информатики в 5-11 классах;

- уроков по другим предметам с использованием ИКТ;

- внеклассных мероприятий, а так же подготовки к ним.

- классных часов;

Проводились работы по анализу состояния и усовершенствованию сетевого оборудования кабинета информатики.

Проблемы, с которыми столкнулись:

-нехватка учебников по информатике;

- нехватка учебных часов;

- не было рационального расписания работы кабинета;

Планируется в 2014-2015 учебном году:

№ п\п

Что планируется

Сроки

Отметка о выполнении

Разработка пособий, лабораторных работ и методических указаний по информатике.

в течение года

Оснащение кабинета информатики стендовым и дидактическим материалом

в течение года

Пополнение банка заданий и методических материалов

в течение года

Модернизация компьютерного оборудования кабинета

ноябрь-декабрь

Подготовка к участию в конкурсе кабинетов

ноябрь

Обновление ПО

сентябрь

выполнено

Подготовка материалов для проведения итоговой аттестации

С нач года

Ремонт кабинета (покраска, побелка)

июнь

Подготовка кабинета к 2015-2016 уч. году

август

Участие в конкурсе кабинетов

Проводить дальнейшее внедрение средств информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс.

В теч года

12.

13.

Внедрение программы непрерывного обучения базовому курсу информатики на второй и третьей ступенях обучения (5-11 класс).

Пополнение фонда учебных пособий ИКТ.

В теч года

1 четв

выполнено

Зав. кабинетом информатики :______________Анциферова И.Е.

Г

Приложение 5

РАФИК РАБОТЫ КАБИНЕТА

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

800 – 845

инд. занятия

инд. занятия

Урок 2

900 – 945

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

Информа-тика

10 “а” кл

Информатика

11 “а” кл

инд. занятия

Урок 3

955 – 1040

инд. занятия

Информа-тика-8”а” кл

инд. занятия

Информа-тика

10 “б” кл

Информатика

11 “б” кл

инд. занятия

Урок 4

1110 – 1155

инд. занятия

Информа-тика-8”а” кл

инд. занятия

Информа-тика

10 “а” кл

Информатика

11 “а” кл

инд. занятия

Урок 5

1205 – 1250

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

Информа-тика

10 “б” кл

Информатика

11 “б” кл

инд. занятия

Урок 6

1300 – 1345

инд. занятия

инд. занятия

Урок 7

1355 – 1440

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

Урок 8

1450 – 1535

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

инд. занятия

ИНФОРМАТИКИ

Зав. кабинетом информатики :______________Анциферова И.Е.

(библиотека учителя информатики, в электронном виде)

 

Информатика: Учебник для 6 класса.  Босова Л.Л.     

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов.   Угринович Н.Д.    

Практикум по информатике и информационным технологиям.  Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И.        

Информатика 10-11.   Шауцукова Л.З.  

Информатика. 11 класс.   Семакин И.Г., Хеннер Е.К.

hello_html_m42cdbb1f.gif

Сборник задач по программированию. ( 7-11кл.)  Златопольский Д.М.   

1700 заданий по Microsoft Excel.  Златопольский Д.М. 

Информатика. 7-9 кл. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию. Под ред. Макаровой Н.В. 

infourok.ru

Персональный сайт учителя информатики - Кабинет информатики

Наиболее благоприятные условия для комплексного использования средств обучения создаёт учебный кабинет ─  специально оборудованная классная  комната, оснащенная всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса на уроках и внеурочной деятельности.

Учебный кабинет  предназначен,  прежде всего, для уроков, но вместе  с тем он позволяет проводить разнообразную, интересную внеклассную работу, в том числе кружковую.

Как и  все  учителя    нашей школы, уделяю большое внимание  оформлению и оснащению учебного каби­нета. Каждый учитель становится своеобразным  дизайнером  своего рабочего места.

Перечень документов  по кабинету информатики:

  1. Паспорт кабинета.
  2. Инструкция по охране труда.
  3. Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете информатики.
  4. Журнал  регистрации инструктажа учащихся по охране труда с инструкциями по ТБ. (Проведение инструктажа в начале каждой четверти, запись о ТБ в классном журнале каждого класса).
  5. Правила поведения в кабинете информатики.
  6. План эвакуации из кабинета.
  7. Стенды и памятки  "Гигиенические упражнения" для глаз.
  8. Стенд  с материалами по подготовке к ЕГЭ.
  9. Аптечка с перечнем медикаментов.
  10.  Журнал технического обслуживания и ремонта техники.
  11.  Журнал учета работы в Интернете.
  12.  График занятости кабинета информатики.
  13. Рабочие программы.

График работы кабинета выполняется четко.  Уроки и кружки начинаются по времени, каждый день в кабинете проводится влажная уборка, сквозное проветривание.

В кабинете соблюдаются все гигиенические требования, предусмотренные нормами и правилами СанПиН,  по температурному режиму, уровню освещенности и шумоизоляции.

График работы кабинета:

Понедельник

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

15.25-17.55 – внеурочная деятельность (кружок «Инфознайка»)

Проветривание на каждой перемене

Вторник

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-17.05 – учебные занятия

14.10-14.50 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Среда

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-16.10 – учебные занятия

14.10-14.25 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Четверг

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-17.05 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Пятница

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

15.00-16.30 – консультация по подготовке к ЕГЭ

Проветривание на каждой перемене

Суббота

8.00-8.30 – проветривание кабинета, подготовка к уроку

8.30-14.10 – учебные занятия

14.10-14.40 – влажная уборка, проветривание

Проветривание на каждой перемене

Главным документом кабинета является Паспорт кабинета информатики и ИКТ:

ПАСПОРТ  компьютерного класса

1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Чигиринская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

2.      Адрес: с. Чигири, ул. Центральная, 12

3.      С какого года используются в учебном процессе ЭВМ: 1995г.

4.      Оборудование кабинета:

  • Расположение – 2 этаж.
  • Площадь помещения: 51м2 .
  • Наличие лаборантской: нет.
  • Отделка помещения: стены –  краска; потолок – потолочные плиты Армстронг; пол – линолеум.

5.     Типы компьютеров: Pentium-4.

6. Кабинет оборудован для  учащиеся 3-11 классов

7. Количество рабочих мест – 10+ 1 (АРМ учителя).

8. Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом – Козлова Наталья Викторовна

Материально-техническая база кабинета информатики:

  • 2 информационных стенда;
  • 10 ученических рабочих мест; 
  • автоматизированное рабочее место учителя;
  • маркерная доска;
  • интерактивная доска SmartBoard;
  • система интерактивного голосования;
  • принтер лазерный цветной;
  • МФУ Sumsung;
  • сканер;
  • локальная сеть, Интернет;
  • прикладное ПО для курса информатики;
  • тренажёры для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • учебная и методическая литература;
  • дидактический материал для практических работ;
  • раздаточный материал для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ;
  • таблицы;
  • электронные (цифровые) образовательные ресурсы для 3-11 класса;
  • компьютерные презентации для 3-11 класса.

 

Дидактический материал кабинета информатики

  1. Учебники

Класс

Наименования

Автор, издательство, год издания.

3

Информатика и ИКТ.

Н.В. Матвеева. «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

4

Информатика и ИКТ

Н.В. Матвеева. «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

5

Информатика

Л.Босова, «Бином» Лаборатория знаний, 2014 г.

6

Информатика

Л.Босова, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014

7-9

Базовый курс

И. Семакин, Л. Залогова. «ЛБД» 2000г.

7

Учебник

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2005г.

8

Базовый курс

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2005г.

9

Базовый курс

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний, 2005г.

10-11

Информатика

А.Г. Гейн, «Просвещение», 2002.

10

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2010г.

11

Информатика и ИКТ

Н.Д. Угринович. «Бином» Лаборатория знаний,  2009г.

11

Информатика

И. Семакин, Е. Хеннер, «Бином» Лаборатория  знаний, 2005г .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учебные пособия

Наименование пособия

Автор

Издательство

1

Intel: Обучение для будущего

Е.Н. Ястебцева, Я.С. Быховский,

 «Русская редакция», 2003

2

Практикум-задачник по моделированию

Н.В. Макарова

СПБ: Питер, 2001

3

Практикум по информационным технологиям

А. Горячев, Ю. Шафрин

М.: Лаборатория базовых знаний, 1999

4

Структурированный конспект базового курса

И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин

М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

5

HTML. Просто как дважды два

О.Н. Рева

М.: Эксмо, 2006

6

Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей

Д. Борман

СПБ.: Питер, 1996

7

Основы программирования на примере Visual Basic

Н. Угринович

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

8

Информатика. КуМир

Т.Л. Удалова, М.В. Ануфриева

Саратов: Лицей, 2012

9

Turbo Pascal в примерах и задачах

Н.Б. Культин

СПб.: БХВ-Петербург, 2006

10

Информатика. Турбо Паскаль

А.В. Алексеева

Саратов: Лицей, 2012

11

Учебные проекты с использованием Microsoft Office

 

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

12

Информатика дома и в школе: книга для учителя

Ю. Первин

СПб.: БХВ-Петербург, 2003

13

Паскаль для школьников

Д.М. Ушаков, Т.А. Юркова

СПБ.: Питер, 2005

14

Программирование на Visual Basic

С.В. Глушаков

А.С. Сурядный

М.: Фолио, 2002

15

Turbo Pascal для студентов и школьников

Г.Г. Рапаков

С.Ю. Ржеуцкая

СПБ.: БХВ-Петербург, 2007

16

Основы программирования на языке Паскаль

Е.И. Емелина

М.: Финансы и статистика, 1997

17

Персональный компьютер

В.П. Леонтьев

М.: ОЛМА Медиа групп, 2008

18

Олимпиадные задания по информатике

Э.С. Ларина

Волгоград: Учитель, 2007

19

Олимпиадные задания по программированию

Ф.В. Меньшиков

СПб.: Питер, 2007

20

Школьные олимпиады: физика, математика, информатика

В.С. Горяинов

Г.В. Карайчев

Ростов н/Д: Феникс, 2006

21

Школьные олимпиады. Информатика. 8-11 класс

Н.В. Глинка

М.: Айрис-пресс, 2008

22

Занимательные задачи по информатике

Л.Л. Босова

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

​​3.Элективные курсы

Наименование

Автор

Издательство, год издания

 

2

Информатика 10-11 классы: сборник элективных курсов

А.А.Чернов, А.Ф.Чернов.

Волгоград: «Учитель», 2007

3

Графический редактор PHOTOSHOP, 10-11 класс

I,II части

С.Н.Леготина

 

Волгоград:«Корифей», 2005

4

Компьютерная графика

Л.Залогова

М.:«Лаборатория Базовых Знаний», 2005

5

Технология создания сайта

А.В. Хуторской

А.П. Орешко

М.: Дрофа, 2007

6

Исследование информационных моделей

Н.Д.Угринович

«Лаборатория знаний», 2004

7

Проектная деятельность учащихся. 9-11 класс

Э.С. Ларина

Волгоград: «Учитель», 2009

8

Математические основы информатики

Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фолина

«Лаборатория знаний», 2005

9

Технология  компьютерной анимации

В.Л. Кудрявцев

 

 

  1. Цифровые образовательные ресурсы
  1. Электронные приложения к УМК «Информатика», 3 - 4 классы (ФГОС), Матвеева Н.В. и др.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику  «Информатика. 5 класс»
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Интерактивное приложение к учебнику  «Информатика. 6 класс».
  4. Виртуальная лаборатория. 2 – 6 классы.
  5. Пакет педагогических программных средств «Страна фантазия». 2-4 класс.
  6. Программное обеспечение, необходимое для проведения курса «Зимние вечера» (Роботландия).
  7. Основы логики. 10-11 класс.
  8. Комплект учебных миров.
  9. Клавиатурный тренажер «Руки солиста»
  10. Мир информатики. 1-2 год обучения. Кирилл и Мефодий.
  11. Мир информатики. 3-4 год обучения. Кирилл и Мефодий
  12. Информатика. Готовые видеоуроки и тесты на каждый день. 10 класс.
  13.  Информатика. 5 класс. Видеоуроки в помощь учителю и ученику.
  14. Электронная тетрадь по информатике. 11 класс.
  15. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
  16. Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/ )
  17. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/)
  18. Материалы авторской мастерской Угриновича Н.Д. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/1/).

5. Раздаточный материал

  1. Тетрадь для контрольных работ для 3 класса
  2. Тетрадь для контрольных работ для 4 класса.
  3. Комплект контрольных и проверочных работ для 5 класса.
  4. Комплект практических работ для 5 класса.
  5. Комплект контрольных и проверочных работ для 6 класса.
  6. Комплект практических работ для 6 класса.
  7. Комплект контрольных и проверочных работ для 7 класса.
  8. Комплект практических работ для 7 класса.
  9. Комплект контрольных и проверочных работ для 8 класса.
  10. Комплект практических работ для 8 класса.
  11. Комплект контрольных и проверочных работ для 9 класса.
  12. Комплект практических работ для 9 класса.
  13. Комплект контрольных и проверочных работ для 10 класса.
  14. Комплект практических работ для 10 класса.
  15. Комплект контрольных и проверочных работ для 11 класса.
  16. Комплект практических работ для 11 класса.
  17. Материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
  18. Материал для подготовки к предметной олимпиаде по программированию.

6. Картотека собственного опыта

Вид материала

Название материала

Технологические карты уроков

Разработаны технологические карты для 3-4 классов согласно ФГОС.

Конспекты уроков

Разработаны и систематизиро­ваны конспекты уроков для 5-11 классов согласно Рабочей программе и календарно-темати­ческому планированию.

Презентации к урокам

  1. Электронный учебник для 3-4 класса по Н.В. Матвеевой.
  2. Электронный учебник для 5-6 классов по Л.Л. Босовой.
  3. Комплекты компьютерных презентаций по всем темам для 3-11 классов, систематизированные  по классам (параллелям).

Комплект интерактивных тестов

Накапливается банк электронных тестов для 5-11 классов (в процессе систематизации)

Выступления из опыта работы

  1. Развитие мотивации на достижение успеха у учащегося.
  2. Роль моего предмета в будущей жизни ребенка.
  3. Методика преподавания информатики в начальной школе.
  4. Проблемная ситуация на уроке информатики.
  5. Использование интернета в образовательном процессе.
  6. Особенности подготовки учащихся к решению задач С1 ЕГЭ по информатике.
  7. Уроки информатики как среда формирования ключевых компетенций.
  8. Формирование творческой деятельности на уроках информатики.
  9. Интерактивные формы и методы обучения на уроках информатики.

 

  1. Case-метод как средство развития ключевых компетенций учащихся.
  2. Создание и использование на уроках интерактивных тестов

Самоанализ уроков

  1. «Логические функции», 10 класс
  2. «Арифметические операции в системах счисления», 10 класс
  3. «Коллаж в графическом редакторе», 5 класс
  4. «Применение электронных таблиц в практической деятельности», 10 класс.
  5. «применение встроенных функций Excel», 10 класс
  6. «Создание интерактивных презентаций», 7 класс
  7. «Диаграммы», 5 класс

7. Ученические проекты

Класс 

Тематика проекта

7 класс

  1. Открытка к празднику
  2. «Натюрморт»
  3. Любимый мультипликационный герой
  4.  «Времена года»
  5. «История развития вычислительной техники»
  6. «Устройство персонального компьютера»
  7. «Мир моих увлечений»

8 класс

  1. «Компьютерные вирусы»
  2. «Антивирусные программы»
  3. «Устройства ввода информации»
  4. «Устройства вывода информации»
  5. «Устройства памяти компьютера»
  6. Визитная карточка
  7. Резюме
  8. Буклет «Здоровый образ жизни»
  9. Кроссворд по любимому предмету

9 класс

  1. «Времена года»
  2. «Мое хобби»
  3. «Моя любимая книга»
  4. «Обложка к книге»
  5. «Коллаж»
  6. «Генеалогическое древо»
  7. База данных «Мой класс»

10 класс

  1. «История Интернета»
  2. «Ресурсы Интернета»
  3. «Всемирная паутина»
  4. «Интернет-магазины»
  5. «Геоинформационные системы»
  6. «Поисковые системы»
  7. «Умный автомобиль»
  8. «Умный дом»
  9. «Общение в сети»
  10. Личная веб-страница

11 класс

  1. Виртуальный музей информатики
  2. «Информационная безопасность в сети»
  3. «Биометрическая система защиты»
  4. «Киберпреступность»
  5. База данных «Школа»
  6. База данных «Приемная комиссия»
  7. База данных «Поставка товаров»
  8. «Этика общения в сети»
  9. «Искусственный интеллект»

Опыт работы   подтверждает,  какие широкие возможности для повышения качества и эффективности обучения имеет  кабинетная система. Работа по созданию кабинета мобилизует творческую энергию, повышает культуру учителя.

Учебный кабинет становится  методическим  центром,  улучшается организация труда учеников и учителя.  Занятия  в кабинете дисциплинируют  детей,  приучают  самостоятельно пользоваться наглядными пособиями.

informurok.ucoz.com

V. Организация работы в кабинете информатики

Организационную работу кабинета информатики должен возглавлять заведующий кабинетом из числа преподавателей информатики, который отвечает за оборудование кабинета, организовывает работу учителей и учащихся по применению компьютерной техники в процессе изучения курса информатики и отдельных тем других общеобразовательных предметов.

Заведующий кабинетом ответственен за:

  • сохранность оборудования;

  • ведение журнала инвентаризационной записи;

  • содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания вычислительной техники, правильное ее использование, регистрацию отказов машин и организацию их наладки и ремонта;

  • исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях;

  • своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности;

  • соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности;

  • регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включение и выключение электропитания.

При знакомстве учащихся с кабинетом информатики преподаватель должен распределить учащихся и закрепить их по рабочим местам с учетом роста, состояния слуха и зрения, ознакомить с правилами техники безопасности и работы. Учащиеся несут ответственность за состояние рабочего места и размещенного на нем оборудования.

Учащиеся должны сдать зачет по технике безопасности и правилам работы в кабинете, что отмечается в «Журнале регистрации вводного и периодического инструктажей по технике безопасности», в котором указываются дата инструктажа и зачета, фамилия и инициалы преподавателя, проводившего инструктаж и принявшего зачет, фамилии и инициалы учащихся сдавших зачет, и содержание инструктажа. Эти данные скрепляются подписью учителя.

Помощь в работе заведующего кабинетом информатики должен оказывать лаборант. Лаборант находится в непосредственном подчинении заведующего кабинетом информатики и отчитывается перед ним за сохранность, правильное использование и хранение учебного оборудования. Лаборант обязан знать всю систему кабинета, правила ухода за ним, условия сохранности средств компьютерной техники, программных средств и наглядных пособий. По плану преподавателя и под его руководством лаборант готовит оборудование к уроку, ведет отчетность, инвентаризационные записи. Лаборант помогает обеспечивать соблюдение правил техники безопасности учащимися, обеспечивает постоянную готовность противопожарных средств и средств оказания перовой помощи. Лаборант может осуществлять регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, регистрирует отказы техники во время занятий, под руководством заведующего кабинетом проводит мелкий ремонт вышедшей из строя техники.

VI. Система средств обучения курсу информатики

Реализация возможностей современных ПК в области управления различными устройствами и механизмами создает предпосылки для разработки качественно новых средств обучения для поддержки процесса преподавания курса информатики, объединяющих программные средства с техническими устройствами.

Новым направлением учебной деятельности является использование периферийных устройств и оргтехники (принтеров – матричных, струйных, лазерных; сканеров, мультимедийных проекторов).

Новое направление использования компьютера в учебном процессе открывает интеграция возможностей сенсорики и учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПК, использование устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов, позволяет визуализировать на экране ПК различные физические закономерности в виде графиков, динамически изменяющихся в зависимости от изменения входных параметров.

Цели использования дополнительного оборудования: изучение возможностей и овладение разнообразными методами использования СНИТ в области обработки информации в реальном времени, осуществление автоматизации процессов обработки информации, в том числе в результате учебного эксперимента.

В состав системы средств обучения по курсу информатики входят:

  • программно-методическое обеспечение процесса преподавания;

  • объектно-ориентированные программные системы для формирования культуры учебной деятельности;

  • учебное, демонстрационное оборудование, сопрягаемое с ПК;

  • учебно-наглядные средства обучения для поддержки процесса преподавания;

  • методика применения системы средств обучения.

Такая система средств обучения совместно с учебно-методической литературой (учебники, учебные пособия для учащихся, методические пособия для учителя) составит учебно-методический комплекс (УМК) для изучения курса информатики с использованием СНИТ.

Варьируя состав и комплектность УМК, его необходимо использовать в процессе преподавания не только информатики, но и других предметов и интегрированных курсов.

фамилия, имя, отчествозаведующегокабинетом, категория, стажработы

фамилия, имя, отчествоучителей, работающихвкабинете, категория, стажработы

датаорганизациикабинета

длякакихклассовоборудованкабинет

сколькокомнатзанятоподкабинет, лабораториюсобщейплощадьюкв. м

  1. С какими учреждениями и организациями установлены связи для проведения профилактического техобслуживания компьютерной техники

studfiles.net

Методический материал "паспорт кабинета информатики"

ИНСТРУКЦИЯ № ____

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в кабинете информатики допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При работе в кабинете информатики учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе в кабинете информатики возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных производственных факторов:

- неблагоприятное воздействие на организм человека неионизирующих электромагнитных излучений видеотерминалов;

- неблагоприятное воздействие на зрение визуальных эргономических параметров видеотерминалов, выходящих за пределы оптимального диапазона;

- поражение электрическим током.

1.4. Кабинет информатики должен быть укомплектован медицинской аптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах или при плохом самочувствии.

1.5. При работе в кабинете информатики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет информатики должен быть оснащен углекислотным огнетушителем.

1.6. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю). При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

1.7. В процессе работы с видеотерминалами учащиеся должны соблюдать порядок проведения работ, правила личной гигиены, содержат в чистоте рабочее место.

1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Тщательно проветрить кабинет информатики и убедиться, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 20 – 21 °С, относительная влажность воздуха в пределах 62 – 55 %.

2.2. Убедиться в наличии защитного заземления оборудования, а также защитных экранов видеотерминалов.

2.3. Включить видеотерминалы и проверить стабильность и четкость изображения на экранах.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Не включать видеотерминалы без разрешения учителя (преподавателя).

3.2. Недопустимы занятия за одним видеотерминалом двух и более человек.

3.3. При работающем видеотерминале расстояние от глаз до экрана должно быть 0,6 – 0,7 м, уровень глаз должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты.

3.4. Тетрадь для записей располагать на подставке с наклоном 12 -15° на расстоянии 55 – 65 см от глаз, которая должна быть хорошо освещена.

3.5. Изображение на экранах видеотерминалов должно быть стабильным, ясным и предельно четким, не иметь мерцаний символов и фона, им экранах не должно быть бликов и отражений светильников, окон и окружающих предметов.

3.6. Длительность работы с видеотерминалами не должно превышать:

для учащихся 1-х классов (6 лет) – 10 мин.,

для учащихся 2-5 классов – 15 мин.,

для учащихся 6-7 классов – 20 мин.,

для учащихся 8-9 классов – 25 мин.,

для учащихся 10-11 классов – при двух уроках подряд на первом из них – 30 мин., на втором – 20 мин., после чего сделать перерыв не менее 10 мин. для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

3.7. Во время производственной практики ежедневная длительность работы за видеотерминалами не должна превышать 3-х часов для учащихся старше 16 лет и 2-х часов для учащихся моложе 16 лет с обязательным проведением гимнастики для глаз через каждые 20 – 25 мин. работы и физических упражнений через каждые 45 мин. во время перерывов.

3.8. Занятия в кружках, индивидуально-групповые занятия, факультативы с использованием видеотерминалов должны проводиться не раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе, не чаще 2-х раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2-5 классов – не более 60 мин., для учащихся 6-х классов и старше – до 90 мин.

3.9. Не рекомендуется использовать в кабинете для написания информации меловую доску.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае появления неисправности в работе видеотерминала следует выключить его и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и пр. прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.3. При поражении электрическим током немедленно отключить видеотерминалы, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. С разрешения учителя (преподавателя) выключить видеотерминалы и привести в порядок рабочее место.

5.2. Тщательно проветрить и провести влажную уборку кабинета информатики.

Заведующий кабинетом _________________ / _____________________________ /

Заместитель директора по УВР __________ / ____________________________/

infourok.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта