Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Какие требования предъявляются к школьным автобусам для перевозки детей. Журнал внутренних перевозок по городу школьного автобуса


Документация школьного автобуса

               

Положение об организации подвоза обучающихся

Паспорт дорожной безопасности

Приказ об организации подвоза учащихся

ИНСТРУКЦИЯ №27 по охране труда для водителя школьного автобуса

План мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте

Схема движения автобуса по маршруту Луговое-Маркова

Схема движения атобуса Маркова -Мельничная Падь

Схема движения автобуса по марщруту Маркова - п.Берёзовый

Приложение к схемам движения автобусов

Лицензия

Инструкция   для учащихся по охране труда при перевозки школьным автотранспортом.

1. Общие требования безопасности

1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками, организованными школой.

1.2. К поездкам допускаются школьники, прошедшие и инструктаж по технике безопасности.

1.3. Учащиеся допускаются к поездкам только в сопровождении воспитателя, учителя либо прошедшего соответствующий инструктаж взрослого из числа родителей.

1.4. Количество пассажиров в автобусе не должно превышать число мест для сидения.

2.Требования безопасности перед началом поездки, во время посадки и поездки

2.1. Перед началом поездки учащиеся обязаны:

– пройти инструктаж по технике безопасности при поездках;

– ожидать подхода автобуса в определенном месте сбора;

– спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места посадки;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не выходить навстречу приближающемуся автобусу.

2.2. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

2.3. Во время поездки школьники обязаны соблюдать дисциплину и порядок. Обо всех недостатках, отмеченных во время движения поездки, они должны сообщать сопровождающему.

2.4. Учащимся запрещается:

– загромождать проходы сумками, портфелями и другими вещами;

– вскакивать со своего места, отвлекать водителя разговорами и криками;

– создавать ложную панику;

– открывать окна, форточки и вентиляционные люки без разрешения водителя или сопровождающего.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. При плохом самочувствии, внезапном заболевании или в случае травматизма учащийся обязан сообщить об этом сопровождающему.

3.2. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.п.) по указанию водителя и сопровождающего школьники должны быстро, без паники покинуть автобус.

3.3. В случае захвата автобуса террористами учащимся необходимо соблюдать спокойствие, выполнять все указания без паники и истерики.

4. Требования безопасности по окончании поездки

4.1. По окончании поездки учащийся обязан:

– после полной остановки автобуса и с разрешения сопровождающего спокойно, не торопясь выйти из транспортного средства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода из салона;

– по распоряжению сопровождающего произвести перекличку участников поездки;

– не покидать место высадки до отъезда автобуса.

markovoschool.ru

Положение о школьном автобусе, предназначенном для перевозки детей.

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном автобусе

ПОЛОЖЕНИЕ о школьном автобусе Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ыбская средняя общеобразовательная школа» «Ыбса шöр школа» муниципальнöй

Подробнее

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ҠАРАР. п о с т а н о в л я ю:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ҠАРАР. п о с т а н о в л я ю:

БАШҠОРТОСТАН РЕСПУБЛИКАҺЫ ӘБЙӘЛИЛ РАЙОНЫ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН ХАКИМИӘТЕ 227 ҠАРАР Асҡар ауылы РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АБЗЕЛИЛОВСКИЙ РАЙОН ПОСТАНОВЛЕНИЕ «25» марта 2016 г.

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е РЕСПУБЛИКА КРЫМ АДМИНИСТРАЦИЯ ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА АДМIНIСТРАЦIЯ ДЖАНКОЙСЬКОГО РАЙОНУ РЕСПУБЛІКИ КРИМ КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ БОЛЮГИНИНЪ ИДАРЕСИ от 29 мая 2015 года 182 г. Джанкой П О С Т А Н О В Л Е

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ. I. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ. I. Общие положения «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ ДОД ДЮСШ «Рекорд» А,А. Варфоломеев 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным

Подробнее

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27

Приказ Минтранса РФ от 9 марта 1995 г. N 27 Во исполнение приказа МВД РФ и Минтранса РФ от 25.02.93 г. N 77/17 и в целях повышения эффективности работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подробнее

ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТС, УЧЕТ ТО И ТР

ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТС, УЧЕТ ТО И ТР ВЫПУСК НА ЛИНИЮ ТС, УЧЕТ ТО И ТР Добрый день. Тема: выпуск технически исправного транспорта на линию и учет ТО и ТР. Если для «особой группы» (то есть для перевозчиков) все понятно, то для всех остальных

Подробнее

ПУТЕВОЙ ЛИСТ И КОМАНДИРОВКА

ПУТЕВОЙ ЛИСТ И КОМАНДИРОВКА

ПУТЕВОЙ ЛИСТ И КОМАНДИРОВКА Добрый день. Тема: путевой лист и командировка. Главной целью этой темы является доведение до вас информации, связанной с учетом и контролем работы водителя и служебного автомобиля.

Подробнее

3. Предрейсовый инструктаж (инструкция )

3. Предрейсовый инструктаж (инструкция ) 1 транспортом в нетрезвом состоянии, запрещении отклонений от маршрутов и использовании автомобилей на перевозках, не указанных в путевом листе. Допустимые скорости движения конкретного транспортного средства

Подробнее

Положение о техническом осмотре

Положение о техническом осмотре Положение о техническом осмотре Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ i ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Правила перевозки обучающихся образовательных организаций Основные нормативные акты, регламентирующие порядок перевозки детей: Постановление Правительства РФ 1177

Подробнее

«Л Ь» С '{ 2016 года J) ст. Наурская

«Л Ь» С '{ 2016 года J) ст. Наурская 1 АДМ ИНИСТРАЦИЯ НАУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУРСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ» 366128, ЧР, Наурский район, ст. Наурская, ул. А. Кадырова, 24 а

Подробнее

ПАСПОРТ. дорожной безопасности

ПАСПОРТ. дорожной безопасности «СОГЛАСОВАНО» Начальник управления образования: Горшкова Н.С. дата «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: Терентьева Н.Ю. дата «СОГЛАСОВАНО» Зам. начальника ОГИБДД (Дислокация п. Кр.Горбатка) ММ ОМВД России «Муромский»:

Подробнее

docplayer.ru

Автобус школьный

Управление подписками/_layouts/images/ReportServer/Manage_Subscription.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ManageSubscriptions.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x800x0FileTyperdl350
Управление источниками данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x20FileTyperdl351
Управление параметрами/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ParameterList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl352
Управление параметрами обработки/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ReportExecution.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl353
Просмотр журнала отчета/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ReportHistory.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x40FileTyperdl354
Просмотр зависимых элементов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypersds350
Изменить определение источника данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/SharedDataSource.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypersds351
Просмотр зависимых элементов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DependentItems.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl350
Управление отчетами с дополнительной информацией/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ModelClickThrough.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl352
Управление безопасностью элементов модели/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/ModelItemSecurity.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x2000000FileTypesmdl353
Повторно создать модель/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/GenerateModel.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTypesmdl354
Управление источниками данных/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/DataSourceList.aspx?list={ListId}&ID={ItemId}0x00x20FileTypesmdl351
Загрузить в построителе отчетов/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderModelContext&list={ListId}&ID={ItemId}0x00x2FileTypesmdl250
Изменить в построителе отчетов/_layouts/images/ReportServer/EditReport.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/ReportServer/RSAction.aspx?RSAction=ReportBuilderReportContext&list={ListId}&ID={ItemId}0x00x4FileTyperdl250
Редактировать в веб-обозревателе
/_layouts/images/icxddoc.gif
/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XsnLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1FileTypexsn255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.2255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.3255
Редактировать в веб-обозревателе/_layouts/images/icxddoc.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/formserver.aspx?XmlLocation={ItemUrl}&OpenIn=Browser0x00x1ProgIdInfoPath.Document.4255
Просмотр в веб-обозревателе/_layouts/images/ichtmxls.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=10x00x1FileTypexlsx255
Просмотр в веб-обозревателе/_layouts/images/ichtmxls.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&DefaultItemOpen=10x00x1FileTypexlsb255
Снимок в Excel/_layouts/images/ewr134.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=10x00x1FileTypexlsx256
Снимок в Excel/_layouts/images/ewr134.gif/mouo-medvedevo/profkom/_layouts/xlviewer.aspx?listguid={ListId}&itemid={ItemId}&Snapshot=10x00x1FileTypexlsb256

edu.mari.ru

Школьные локальные акты (перевозка школьников)

 

Документы по организации безопасного подвоза школьников

 

  ДОКУМЕНТЫ

  Паспорт дорожной безопасности и схема безопасных маршрутов

  График перевозки школьников

  Паспорт автобусного маршрута 6137

  Паспорт автобусного маршрута 6138

  Паспорт автобусного маршрута 6139

  Паспорт автобусного маршрута 6139.1

  Контракт на установку цифровых тахографов

  Уведомление Чечеул-Новый Путь ПАЗ 32053 гос.№ Т736УТ

  Уведомление Чечеул-Новый Путь ПАЗ 32053 гос.№ А435УХ

  Уведомление Чечеул-Краснополянск ПАЗ-32053 гос.№А435УХ

  Уведомление Чечеул- Зеленый Луг ПАЗ-32053 гос.№Т736УТ

  Приказы об организации подвоза 2017-2018г.

  Приказы на сопровождающих 2017-2017 уч. год

  №2 Уведомление Чечеул- Зеленый Луг ПАЗ-32053 гос.№Т736УТ

30.01

  Наблюдательное дело

  Страховой полис автобуса г.н. а435ух

  Страховой полис автобуса г.н. т736ут 

  Диагностическая карта автобуса А435УХ

  Диагностическая карта автобуса Т736УТ

   Протокол приёма зачётов по техминимуму

  Акт обследования автомобильной дороги

  Должностные обязанности ответственного за БДД

  Договор на медицинский предрейсовый осмотр водителей

  Договор на техническое обслуживание автотранспорта

  Контракт о проведении технического осмотра

  Контракт субаренды места автостоянки

  Контракт обязательного страхования

   Постановление о подвозе

  Удостоверение о профессиональной переподготовке

  Стажировка водителя Анисимова В.И.

   Стажировка водителя Сергиенко Э.А.

  Контракт на ГЛОНАСС

  Характеристики на водителей

  Устав

  Положение о порядке обеспечения безопасности перевозок

  Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом

  Положение об организации перевозок

  Основные должностные обязанности механика по обеспечению безопасности дорожного движения

15.03

   Водительское удостоверение на Беговатого В.Ф.

   Диагностическая карта А435УХ

   Контролер технического состояния Транспортного Средства

   Медицинское заключение Беговатов В.Ф.

   Приказы на Беговатова В.Ф.

   Стажировочный лист+ тех.минимум

 

 

che-shkola.narod.ru

Требования к школьным автобусам для перевозки детей

Все видели, как по городу ездят автобусы яркого желтого цвета с надписью: «Школьный автобус» или «Дети». Казалось, что ничего особенного в нем нет, обычное раскрашенное транспортное средство.

Но если углубиться в нормативную базу, то такая мысль будет опровергнута, потому что к автотранспорту, на котором перевозятся группы школьников, существует множество требований.

Они касаются его технического состояния, регистрации, а также водителя, который будет им руководить.

Перевозка организованных групп детей автобусом осуществляется лишь после тщательной подготовки и заверения множества документов разными уполномоченными инстанциями.

Если планируется организация экскурсии, то можно воспользоваться фрахтованным транспортным средством или собственным школьным имуществом. Но на школьном автобусе далеко не получится уехать, потому что он рассчитан на городские и пригородные перевозки.

Прежде чем организовывать и проводить детскую транспортировку, нужно ознакомиться с нормативными документами и проверить – соответствует ли им определенный автобус, рассчитан ли он для транспортировки детей на определенную дистанцию.

Нормативная база

Сейчас есть действующий стандарт под номером 51160-98, который предназначен для нормативного регулирования автобусов, перевозящих детей от шестилетнего до шестнадцатилетнего возраста.

Такое транспортное средство принято называть школьным автобусом. ГОСТ был введен в действие Минтрансом РФ еще в 1999 году и распространяется на «детские» автобусы.

Он предназначен для установки специальных требований к данным транспортным средствам, чтобы обеспечить безопасность и сохранность жизни и здоровья школьников. Его полное название: Автобусы для перевозки детей. Технические требования.

На основе анализированного ГОСТа были разработаны некоторые пункты «Методических рекомендаций» для организованной перевозки детей.

В данном нормативном документе также выдвинут список требований, но не только автотранспорту, но и к водителю, и к нужной документации.

Требования, предоставляемые к школьным автобусам для перевозки детей

Организаторы детской поездки – родительский комитет – часто задает вопрос по поводу огромного списка требований к транспортному средству.

Действительно, их не мало, но они всесторонне пытаются сделать перевозки школьников безопасными и качественными, а для этого нужно придерживаться ряда правил и выполнять все рекомендации.

Первоначально требования выносятся для технического состояния транспортного средства, потом к исполнителю поездки, а также к пакету документов, без полного наличия которых экскурсия не состоится.

Выполнение всех требований – это залог безопасной и успешной поездки, которая не повлечет за собой последствия.

К техническому состоянию транспорта

Мы писали ранее, что существует специальный государственный стандарт, который распространяет требования на автобусы для детских перевозок. Его суть состоит в том, что таким транспортным средством может стать автомобиль с высокой проходимостью.

В последние года обязательным считается наличие средств радиосвязи и спутникового навигатора. Это позволяет руководству учебного заведения контролировать местонахождения группы детей, а также их состояния.

В салоне должно быть специальное место для ручной клади (рюкзаков и прочего) и теплых предметов гардероба.

На всех сидениях должны иметься ремни безопасности, а сами кресла располагаться в направлении движения. Для сопровождения предназначены отдельные места возле выходов.

Первая ступень располагается на высоте до 25 см от поверхности дороги. А на входе монтируются дополнительные поручни. Автобус должен иметь исправную сигнализацию, чтобы была постоянная связь между водителем и маленькими пассажирами.

Кроме стандартного автобуса в качестве школьного транспорта используют газели. Но снизу боковой сдвижной двери монтируется подножка и дополнительные поручни, чтобы детям было удобно входить и выходить из транспортного средства.

Также требуется дополнительная подсветка снаружи при входе. На сиденья устанавливаются ремни безопасности, а каждый ряд имеет кнопу спец-сигнала для связи с водителем.

И газель, и обычный автобус должны иметь систему сигналов, например, для информирования других участников движения о том, что ТС идет задним ходом. Они оборудуются также ограничителем скорости до 60 км/час.

Перечисленные выше требования предназначены для того, чтобы ТС соответствовало ПДД и осуществляло безопасную транспортировку детей. Кроме этого, школьный автобус регулярно проходит технический осмотр, чтобы предотвратить неисправности.

Если водитель обнаруживает какую-то (хоть и незначительную поломку), то поездка отменяется до полного устранения проблемы.

К квалификации водителя

К перевозчикам выдвигаются как профессиональные требования, так и нормы физического и психологического здоровья, ведь при непростом процессе перевозки группы детей, нужно уметь хорошо концентрироваться и моментально принимать правильные решения.

От водителей требуется:

  • наличие удостоверения категории Д и прилагаемые к нему талоны;
  • как минимум – трехлетний опыт поездок;
  • осуществление беспрерывных поездок на протяжении последнего года;
  • регулярный медицинский осмотр;
  • отсутствие нарушений ПДД и лишение права вождения транспортным средством;
  • соблюдение установленных стандартом режимов труда и отдыха.

От водителя также зависит успешность проведения перевозки. Именно он должен руководствоваться ПДД и обеспечивать безопасность маленьким пассажирам во время движения.

Опытные перевозчик быстро ориентируется в ситуации и предотвращает негативные последствия, он может проследить какие-либо поломки и прекратить движение, поэтому особое внимание уделяется его опыту работы.

К документации

Пакет документов, а особенно процесс его заверения, считается самым серьезным при организации групповой поездки детей. Если сама экскурсия длится несколько часов, то формальная подготовка к ней – несколько дней.

Во время проведения такого процесса понадобятся такие документы:

  1. Список группы школьников, где указаны их персональные данные.
  2. ФИО сопровождающих, а также их координаты.
  3. Информация о перевозчике (стаж, наличие категории), если его нанимали, то нужно иметь дополнительные данные о компании.
  4. Документ с информацией о медицинском работнике.
  5. Схема рассадки детей в автобусе.
  6. Точный график и маршрут экскурсии, с указанием мест и времени остановок.
  7. Разрешение на сопровождение Госавтоинспекцией.
  8. Список провизии (сюда входит сухой паек и необходимое количество питьевой воды).

Вся документация сберегается в архивах учебного заведения три года. Если случится непредвиденная ситуация или возникнут негативные последствия после поездки, которые отразятся на состоянии ребенка, то документация всегда учитывается во время расследования.

Основные правила

К организации и проведению междугородней организованной детской перевозки законы и стандарты выдвигают не меньше требований.

Они предназначены для поддержки высокого уровня безопасности, чтобы процесс поездки был точным и с минимальным риском возникновения непредвиденных ситуаций.

Организаторы должны руководствоваться следующими железными правилами:

  • ученики, которым еще не исполнилось семь лет, могут путешествовать, если график движения не будет превышать 4-часовой интервал времени;
  • движение транспортного средства с детьми в ночное время (с 23 вечера до 6 утра) разрешается лишь в отдельных случаях, когда случилась незапланированная задержка в пути, когда нужно добраться к вокзалу, но если расстояние к нему не превышает 50 километров;
  • поездку длительностью более 3 часов сопровождает медицинский сотрудник, у которого есть опыт и лицензия;
  • сопровождающие (персонал учебного заведения или родители) во время передвижения автобуса должны находиться возле выходов, их количество рассчитывается так: один человек – у одной двери;
  • поездка длительностью более 4 часов предусматривает наличие необходимого объема питьевой воды и продуктов питания;
  • если едут вместе несколько автобусов, то руководитель за несколько дней до поездки устанавливает их нумерацию со списками детей.

Такая памятка с основными правилами всегда поможет организовать успешную поездку группы детей. Организатору нужно лишь придерживаться названного алгоритма и тщательно выполнять каждый пункт, иначе поездку тогда будет сложно назвать организованной.

Для любой перевозки организованной группы детей понадобится специальное транспортное средство. Оно является важным аспектом в обеспечении безопасности транспортируемых школьников.

Для этого процесса предназначены «специальные» автобусы. Их особенность состоит в том, что они имеют специальные приспособления и системы для повышенной безопасности маленьких пассажиров внутри.

Снаружи имеются распознавательные знаки, которые свидетельствуют, что в салоне находятся дети.

Главными требованиями к ТС являются стандарты технического состояния, правильная эксплуатация, выполняемая опытным профессионалом, а также документация в должном состоянии.

Если автобус принадлежит школе, то ответственность за его исправное состояние несет руководство учебного учреждения, а если это зафрахтованное транспортное средство, то отвечает за техническую исправность компания-перевозчик.

Видео: Все школьные автобусы должны быть оснащены системой спутниковой навигации

provodim24.ru

Школьный автобус

Как хорошо, когда детишки живут рядом со школой, не нужно вставать рано, тратить деньги на автобус. Но для далеко живущих детей давно придумали использовать автобус для перевозки школьников, не только в школу, но и со школы. Использование школьного автобуса предназначено для перевозки детей в учебное заведение или к местам проведения экскурсий, мероприятий. В России изготовляются школьные автобусы на базе типовых автобусов. Они оснащены оборудованием для травмобезопасности и дополнительных удобств школьников. Основные базовые модели, используемые в этих целях — школьный автобус паз.

Требования к школьным автобусам, которые должны соответствовать ГОСТ: Автобус создается на базе автомобиля с высокой проходимостью. Автобус должен быть оснащен средством самовытаскивания и устройством радиосвязи. Предусматриваются места для размещения ручной клади с верхней одеждой и письменными принадлежностями. Детские сиденья снабжаются ремнями безопасности и обращаются по ходу движения вперед. Для взрослых пассажиров отделяются два сидения, для сопровождения детей. Первая ступень на входе в автобус не выше 25 см от уровня дороги. При входе в автобус и в салоне предписывается установка дополнительных поручений. Устанавливается сигнализация для связи с водителем школьников. Школьные автобусы предназначены не только для перевозки детей в учебное учреждение, но и на мероприятия, экскурсии, различные организации. Школьный автобус отлично подойдет для выпускных вечеров, утренников, детских праздников. Детский автобус также используется для поездки в театр, увлекательной экскурсии. Поездка на автобусе – это удобно и комфортно.

Что необходимо для перевозки детей:

·Нужна лицензия по перевозки пассажиров, детей.

·Профессиональный и большой опыт водителя. Водителя проходят аттестацию и специальное обучение.

 ·Автобусы используются с разным количеством посадочных мест, от 7 до 59 мест.

·Технический осмотр транспорта и предрейсовый медицинский осмотр. ·Согласование с ГИБДД по перевозке детей автобусами.

Директор школы является ответственным лицом за перевозку и безопасность учащихся школы. Директор обязан следить:

·Обеспечивать проведение в указанные сроки медицинского освидетельствования водителей.

·Организацией проведения предрейсового медицинского осмотра водителей... Должен информировать о местах дорожно-транспортных происшествиях, о наличиях опасных участков и условиях движения, состояние погодных условий, об изменениях организации перевозок и т. д.

·Осуществлять постоянное взаимодействие с органами ГИБДД.

·Предрейсовое инструктирование водителей и школьников.

·У водителей должны иметься графики маршрутов.

Водителю необходимо каждый день перед поездкой осматривать автобус, а также проверять все предписывающие требования:

Проверяется техническое состояние школьного автобуса. В соответствие с нормами проверяется давление воздуха в шинах. Проверить наличие аптечки, огнетушителя, знаков аварийной остановки, упор под колеса и инструменты. Заправить автобус топливом, водой, маслом, тормозной жидкостью.

Во время поездки детям запрещается ходить по салону, загромождать сумками проходы, отвлекать водителя разговорами или криками, без необходимости нажимать кнопку сигнала, создавать ложную панику и открывать окна.

У руководителя также существуют обязательства, которые нужно выполнять:

 ·Руководитель открывает маршруты перевозки детей.

·Составляется и утверждается на каждый маршрут его схему и паспорт, расписание движение маршрутов школьного автобуса.

·Согласование с родителями детей об условиях сопровождения детей и организации школьных перевозок, начиная от остановки около дома до остановки учебного учреждения.

·Утверждать список учащихся, которые пользуются перевозками на школьном автобусе.

·Обеспечивается подбор сопровождающих из числа работников учебного заведения, а также ежедневный инструктаж для детей.

Обязанности сопровождающих:

·Сопровождающий обязан обеспечить посадку школьников, включенных в список. ·Производится учет детей при посадке и высадке.

·Запрещено нахождение посторонних лиц в автобусе.

·Обеспечивается порядок и соблюдение правил при поездке на школьном автобусе.

·При доставке учащихся после учебного времени, они передаются родителям или по письменной расписке следовать домой самостоятельно.

Правила поведения во время поездки:

Во время перевозки, сопровождающие должны находиться возле дверей. При движении учащимся запрещено вставать или ходить по салону.

Школьникам, находящимся в автобусе, запрещается использовать ненормативную лексику, курить или употреблять спиртные напитки, употреблять пищу.

При движении автобуса окна и форточки закрываются.

Водителю запрещено выходить из кабины школьного автобуса при посадке и высадке детей и осуществлять движение задним ходом.

Запрещено останавливать автобус в местах, не прописанных в паспорте. Кроме экстренной остановки.

Оставлять за собой мусор, грязь. Портить внутренний инвентарь салона автобуса.

 Автобус, предназначенный для детских перевозок, должен быть оформлен. Школьный автобус окрашивается в желтый цвет с надписью «Дети». Спереди и сзади школьного автобуса устанавливаются опознавательные знаки «Перевозка детей». Перевозка школьников осуществляется только в светлое время суток, запрещается совершать перевозку детских групп в ночное время суток без специальной расписки родителей. Количество школьников не должно превышать  посадочные места в автобусе. Водитель должен иметь полный перечень документов, разрешающий перевозку детей и эксплуатацию автобуса.

Как уже говорилось, школьный автобус по перевозке детей давно не новость. И используется почти в каждом учебном заведении. Детей перевозят с места жительства до школы и обратно. Также по разрешению родителей детей могут отвести на мероприятия, экскурсии.

Но во всех случаях водители, сопровождающие и учащиеся должны соблюдать правила безопасности. Водитель каждый день обязан в первую очередь делать технический осмотр автобуса, а затем делать медицинский осмотр. При этом иметь зафиксированное освидетельствование о прохождении данной процедуры. И только потом совершать поездку за детьми. Что касается сопровождающий, то они проходят ежедневный инструктаж, имеют паспорт маршрута, вести учет школьных детей при посадке и высадке. Дети при входе автобус ежедневно знакомятся с правилами поведения и безопасности в автобусе.

 Это основные правила и требования, которые  должны выполняться. Директор за все это несет большую ответственность. Водитель и сопровождающие обязаны отчитываться перед директором о ежедневной поездке. Также директор обязан проверять все документации. За этими правилами должны следить все работники. Процесс не такой уж и сложный, если четко следовать инструкциям и тогда перевозка детей на школьном автобусе будет безопасной и быстрой. А это понравится и детям, и, конечно же, их родителям. 

Паспорт маршрута школьного автобуса № 1 МОБУ СОШ им. Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 2 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 3 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Паспорт маршрута школьного автобуса № 4 МОБУ СОШ им.Р.Шарипова с.Сабаево.

Доступ к системе мониторинга: адрес сайта http://wialon.su/?sid=01fa1ef3a6e29d89381bbed24a7522eb

www.soch-sabaevo.ru

Школьный автобус |

Школьный автобус.

1. Школьный автобус на основании Постановления Правительства РФ от 02.11.2015 N 1184 – это специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации.

2. Школьный автобус предназначен для организованной перевозки детей к учебным заведениям, а также к местам проведения экскурсий, различных учебных и развлекательных мероприятий.

3. Поставляется в сельские школы в рамках национального проекта «Образование».

4. Школьный автобус изготавливается заводами в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТС 018/2011 и в частности, его раздела «Требования к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет».

Транспортные средства (автобусы) для перевозки детей должны соответствовать общим требованиям безопасности к транспортным средствам категорий M2 и M3 с учетом требований настоящего пункта.

Ниже приводятся эти требования (основная их часть).

4.1. Автобус, максимальная конструктивная скорость которого превышает 60 км/ч, должен быть оборудован устройством ограничения скорости.

4.2. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.

На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства — члена Таможенного союза.

4.3. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

4.4. Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

4.5. Элементы всех наружных устройств непрямого обзора, установленных на автобусе, должны иметь электрообогрев.

4.6. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья.

Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

В каждом поперечном ряду сидений, предназначенных для детей, должна быть предусмотрена сигнальная кнопка «Просьба об остановке».

4.7. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

4.8. В автобусе должны быть предусмотрены отсек в задней части и (или) полки над окнами или другие места для размещения ручной клади и (или) багажа, рассчитанные по норме не менее 0,1 м2 и не менее 20 дм3 на каждое место пассажира.

4.9. Для варианта конструкции автобуса, предназначенного, в том числе, для перевозки детей, имеющих нарушения опорно-двигательных функций, в автобусе должно быть предусмотрено специальное место для размещения не менее двух кресел-колясок в сложенном состоянии. Это место может быть совмещено с отсеком для размещения багажа.

5. Школьным автобусом должен управлять водитель с категорией «D». О водительских категориях написано в этой статье.

Требования к водителю по стажу и дисциплине:

— стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» должен быть не менее одного года из последних 3 календарных лет;

— управлять автобусом могут водители, не совершавшие в течение последнего года административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрены административные наказания в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест.

6. Школьный автобус должен проходить техосмотр каждые 6 месяцев. Документом, подтверждающим прохождение техосмотра, является диагностическая карта. О правилах прохождения техосмотра автотранспорта (кто, где, когда) написано в статье техосмотр автомобилей. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами, знаком аварийной остановки и двумя огнетушителями.

7. Путевая документация, медосмотр водителя и проверка технического состояния автобуса.

На автобус должен быть выписан путевой лист формы 6 спец. Перед выездом в рейс водитель автобуса должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, отметка о котором в виде штампа ставится в определенной графе путевого листа. Медосмотр проводится на основании Приказа Минздрава России от 15.12.2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Сам автобус должен пройти предрейсовый контроль технического состояния, отметка о котором также вносится в путевой лист. Предрейсовый контроль технического состояния автобуса проводится в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 15 января 2014г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом…».

8. Школьный автобус может быть использован для перевозки детей не только своей школы, но и других детей при разовых заказах, то есть при несистематических перевозках. В этом случае перевозка детей должна производиться на основании договора фрахтования в виде заказа – наряда. Фрахтователем будет выступать или другая общеобразовательная школа, или спортивная школа или учреждение культуры. Фрахтовщик – школа, на балансе которой находится автобус.

Тема заказа автобуса для перевозки пассажиров, в том числе и детей, подробно изложена в этой статье.

9. Школьный автобус выпускается заводами промышленной группы ГАЗ.

Павловский автобусный завод выпускает школьную модель ПАЗ 32053 – 70 на 20 посадочных детских мест и 2 места для сопровождающих. Головной завод выпускает модель Вектор Next на 26 мест, включая одного сопровождающего. Курганский автобусный завод выпускает модель школьного автобуса КАВЗ 4238 — 45 на 32 посадочных места для детей и двух мест для сопровождающих. АО НЕФАЗ выпускает модель Бравис — 3297 на 22 посадочных места.

avtotrans-consultant.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта