Журнал «За рулем» меняет дизайн и рубрикатор. Журнал за рулем редакция
Журнал «За рулем» отмечает 90-летие — журнал За рулем
Юбилей, который мы отмечаем в этом году, — уже сам по себе рекорд. Не так много в мире автомобильных журналов с почти вековой историей: иных уж нет, а те далече… Но, отлистывая календарь истории назад, хочется вспомнить и другие наши рекорды. О некоторых вы, вероятно, узнаете впервые.
1 155 769 723 экземпляра журнала «За рулем», включая тираж этого номера, выпущено с апреля 1928 года. Астрономическое число — более миллиарда! Самим не верится. Тем не менее даже сейчас, когда информационное поле кардинально изменилось и у читателей есть масса бесплатных площадок, мы ежегодно прибавляем к этому миллиарду свыше 3,8 миллиона печатных номеров.
Номер, который вы держите в руках, - 1040‑й по счету! До войны журналы выходили два раза в месяц. Правда, были и сдвоенные номера. Интересно, какой длины должна быть книжная полка, чтобы уместить на ней все подшивки за 90 лет?
В 2000 году один из экземпляров «За рулем» перемещался в пространстве со скоростью около… 27 700 км/ч. Благодаря нашей дружбе с отрядом космонавтов журнал слетал на станцию «Мир» и вернулся обратно. Кстати, по автомобильным меркам это недалеко. По прямой до орбиты будет километров триста пятьдесят: на машине по хорошей дороге — часа четыре езды.
www.zr.ru
История бренда: 85 лет «За рулем» | Реклама Маркетинг PR
Легендарное автомобильное издание отмечает в эти дни юбилей
Иллюстрации журнала За рулем
Журнал «За рулем» прошел путь от ответа на вопрос «нужен ли автомобиль вообще?» до ежемесячного анализа того, какой лучше всего. О том, как менялось содержание журнала и его дизайн за прошедшие 85 лет – в обзоре Sostav.ru.
Первый номер журнала «За рулем» появился в апреле 1928 года по инициативе энтузиастов автомобильного дела. Тогда издание задавалось вопросом, который будоражил общество: современный транспорт или традиционные средства передвижения, автомобиль или телега, прогресс или ретроградство? Во главу угла встала тема автомобилизации.
«Мы рассчитываем, что нашими читателями будут не только узкие круги специалистов, но самые широкие массы трудящихся, впервые знакомящиеся с идеями автомобилизации. Наш журнал является первым и пока единственным опытом издания массового популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам», - так выглядело обращение к читателям первого номера «За рулем».
С первого номера издание сообщало новости мирового автопрома, в частности о достижениях Генриха Форда. Также уже в первом номер появляется тема российских дорог. Легендарный журналист Михаил Кольцов, который дал имя журналу, рассказывал о своей автомобильной поездке по приволжской степи с Алексеем Рыковым, председателем Совета народных комиссаров СССР.
На трех журнальных страницах первого номера только горькая правда о дорогах России. В первый год жизни «За рулем» насчитывал 40 тыc читателей.
В 1931 году «За рулем» на своих страницах завел разговор о переднем и полном приводе, а в 1936 году – о прицепах к легковым автомобилям. В 1936 году журнал предпринял попытку стандартизировать обложку. Большинство номеров с 1936 года по 1940 год выходили в универсальной обложке без изображения.
В 1941 году журнал «За рулем» уже не издавался. Выпуск был приостановлен на 15 лет. Первый после долгого перерыва номер вышел в апреле 1956 года в новом дизайне. В 1950-е годы, в условиях отсутствия ремонтных мастерских для частников, дефицита запчастей, самыми востребованными статьями и сообщениями «За рулем» были те, в которых рассказывалось о ремонте деталей, узлов и агрегатов.
Журнал предлагал хитроумные решения, как доехать до дома на неисправном автомобиле, а потом устранить поломку при отсутствии мастерской и запчастей. Долгие годы эта тема в журнале была, по сути, основной.
В 1960-х «За рулем» стал чаще освещать мировые автосалоны – Париж, Женева и другие автомобильные столицы мира. В 1970-е ведущим разделом журнала становятся «Испытания», то, что сейчас принято называть тест-драйвом. На обложках журнала 1980-х – достижения отечественного автопрома: «Ока», «Таврия», «Жигули» и «Нива», в 1990-е внимание к себе приковали иномарки, которые заняли обложки большинства номеров.
В наше время
Сейчас журнал «За рулем» является ведущим автомобильным изданием России. Аудитория одного номера – более 7 млн человек, согласно данным TNS Media-NRS (Россия, Москва, Санкт-Петербург, май-октябрь 2012).
Издание находится в «топе» российского рынка прессы. Аудитория – преимущественно мужчины в возрасте 25-44 лет.
Сайт «За рулем» живет своей жизнью, выпуская автомобильные новости в режиме online. С августа 2009-го сайт агрегатирует материалы журналов «За рулем», «Купи Авто», «Мото», «Рейс» и газеты «За рулем».
Будущее: бумага и цифра
В ближайшее время «За рулем» планирует развивать новые платформы, на которых будет доступен контент издания, и социальную тематику.
Игорь Твердунов, издатель печатных журналов ИД «За рулем»: «Важная тема, которая будет развиваться в дальнейшем – социальная. Журнал будет поднимать проблемы, которые волнуют российских автомобилистов: качество дорог, хамство водителей, взаимоотношения с ГИБДД, коррупция, законы затрагивающие интересы автолюбителей, безопасность дорожного движения.
Другое направление развития не связано с «бумагой» и рассчитано на владельцев современных электронных устройств: планшетов, коммуникаторов, смартфонов. Недавно стартовал и будет расширяться новый сервис – дополненная реальность. С его помощью читатели - владельцы мобильных устройств могут получать дополнительную информацию по интересующей их теме».
www.sostav.ru
Журнал «За рулем» №3–2018 — содержание — журнал За рулем
27 февраляКакая автомойка лучше — контактная или бесконтактная? Можно ли установить круиз-контроль самостоятельно? Новый УАЗ Профи или ГАЗель Бизнес — что выгоднее? Стоит ли покупать Renault Duster с пробегом и подержанные машины из Европы? Как оспорить неправильно начисленный транспортный налог? Ответы на эти и многие другие вопросы — в мартовским выпуске журнала «За рулем», а он уже в продаже!
«За рулем» №3/2018 — это:
ЗР МОМЕНТ
- В этом году журналу «За рулем» исполняется 90 лет! Вспоминаем самые неординарные тесты
ЗР ПРЕМЬЕРА
- Эксклюзив! Первый тест семиместного кроссовера Lifan Х80
- Haval H6 Coupe: красив, но недешев
- Mitsubishi Eclipse Cross
- Вездеход Шаман — восемь колес сверхнизкого давления. И все ведущие!
- Mercedes-Benz X-класса — первый серийный пикап в истории марки
- Infiniti QX50 и его двигатель с изменяемой степенью сжатия
ЗР ТЕСТ
- Переднеприводные кроссоверы Kia Rio X‑Line, Renault Sandero Stepway и Лада Веста SW Cross
- Можно ли доверять свою жизнь электронике? Испытываем умные системы дорогих машин
- Большой тест: летние шины размерностью 195/65 R15 для недорогих автомобилей
- Битва рамных внедорожников Toyota Fortuner, Kia Mohave и Mitsubishi Pajero Sport
ЗР ЭКСПЕРТ
- Сравниваем два десятка баллонных ключей
- Хочется круиз-контроль? Поставьте самостоятельно!
- Почем подержанные машины из Европы?
- Выбираем автомойку: лучше контактная или бесконтактная?
- Проверь себя: двигатель внутреннего сгорания
ЗР АКТИВ
- Оспариваем неправомерно насчитанный транспортный налог
ЗР РЕСУРС
- Защитные покрытия для кузова: керамика или жидкое стекло?
- Renault Duster на вторичном рынке: история болезни
- Kia Rio X-Line и Лада Ларгус из парка ЗР
А также:
- Победа ГАЗ-М20: скопирована или нет?
- Skoda 130 RS — cамый титулованный раллийный автомобиль cоциалистического лагеря
- Новый УАЗ Профи и ГАЗель Бизнес: кто выгоднее?
- Экзамен на дому
- Конкурс знатоков-технарей
- Советы бывалых
На вопросы читателей отвечают глава ГИБДД и эксперты ЗР.
Скачать мобильную версию журнала можно по ссылкам: для владельцев айфонов и айпадов — здесь, планшетов и смартфонов на платформе Андроид — здесь. А пройдя по этой ссылке, вы сможете оформить цифровую подписку.
Читайте «За рулем»! Будьте первыми!
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
История "За рулем" | www.zr72.ru
История «За рулем»
Опубликовано Апрель 14, 2015, Автор: За рулем Тюмень
История журнала
Журнал «За рулем» был создан по инициативе энтузиастов автомобильного дела и с первых номеров завоевал любовь и уважение читателей. Журнал отвечал на вопросы, которые тогда, в начале прошлого века, будоражили общество, – выбор между современным транспортом и традиционными средствами передвижения.
Первый номер журнала «За рулем»
Первый номер появился в апреле 1928 года. С первых выпусков журнал заострил тему автомобилизации страны, привлекая к проблеме широкие массы населения.
«Мы рассчитываем, что нашими читателями будут не только узкие круги специалистов, но самые широкие массы трудящихся, впервые знакомящиеся с идеями автомобилизации. Наш журнал является первым и пока единственным опытом издания массового популярного журнала, посвященного автомобилям и дорогам» («За рулем», 1928, № 1).
Рождение «За рулем» стало своего рода продуктом времени. Именно тогда решалась судьба автомобилизма в России. Автомобиль или телега, прогресс или мракобесие?
С самого начала был выработан принцип: писать для читателей, у которых интерес к автомобилю шире, чем просто умение управлять машиной и ремонтировать ее. Несколько поколений поклонников «За рулем» узнавали и узнают о достижениях в автомобильном деле именно из журнальных публикаций и сообщений. Подумать только: разговор о переднем и полном приводе журнал завел еще в далеком 1931, а о прицепах к легковым автомобилям – в 1936!
Тон первому автомобильному журналу задал Николай Осинский (Валериан Валерианович Оболенский), легендарная личность, о которой не раз рассказывал журнал. Он окончил Московский университет, учился в Германии, дважды выезжал в Америку изучать экономику автомобильно-дорожного дела, был знаком с Генри Фордом и заслуженно считался одним из самых образованных в области специалистов. Свой научный багаж и богатый опыт он обратил в реализацию идеи, которую обнародовал в наделавшей много шума статье «Американский автомобиль или российская телега». Она была напечатана в «Правде» в 1927 году и ратовала за незамедлительное развитие страны по пути автомобилизации, без чего невозможен прогресс.
Михаил Кольцов, легендарный журналист и общественный деятель, дал журналу имя «За рулем» и стал членом редколлегии. Уже в первом номере он рассказывает о своей автомобильной поездке по приволжской степи с Алексеем Ивановичем Рыковым – председателем Совета народных комиссаров СССР. На трех журнальных страницах только горькая правда о дорогах России. Одинаково ужасных для всех, кто по ним движется, не исключая самых первых лиц.
Уже в первый год своей жизни журнал насчитывал 40 тысяч читателей. Для них писали такие маститые авторы, как литературовед-писатель Виктор Шкловский, известный драматург Николай Погодин, академик Ферсман. Свои стихи печатал в «За рулем» заядлый автомобилист Маяковский. Сатирические рисунки публиковали художники – брат Кольцова Борис Ефимов и Константин Ротов. Материалы были иллюстрированы фото ведущих мастеров – Аркадия Шайхета, Семена Фридлянда и будущего кинодокументалиста № 1 Романа Кармена.
Воз повседневной зарулевской работы десять лет тянул беспартийный зав. редакцией – Наум Зиновьевич Беляев. Он родился в 1890 году, на Украине, был заместителем Михаила Кольцова в Журнально-газетном объединении. Наум Беляев расстался с журналом, когда были репрессированы Кольцов и Осинский. Автором и членом редакционного совета был выдающийся теоретик автомобиля профессор Чудаков, впоследствии вице-президент Академии наук СССР. Диапазон тем Чудакова – от качества топлива до выбора типов машин для производства и экономической выгоды импорта готовых авто и их комплектующих – говорит сам за себя. Но большинству читателей «За рулем» рубежа 1920–1930 г.г. имя Чудакова запомнилось прежде всего доступными и в то же время очень обстоятельными статьями об устройстве автомобиля.
Если посчитать, сколько автомобилей побывало на обложках «За рулем» за долгие годы, то окажется, что из них в наше время можно было бы собрать совсем неплохой музей. Десятилетиями «За рулем» был для соотечественников одним из очень немногих, а в иные годы вообще чуть ли не единственным источником информации о мировом автопроме.
В 1940–1955 г.г. журнал «За рулем» не издавался. Его выпуск новая редакция возобновила с апреля (значимый для ЗР месяц!) 1956 года.
В 1950 годы, в условиях отсутствия ремонтных мастерских для частников, дефицита запчастей, самыми востребованными статьями и сообщениями «За рулем» были те, в которых рассказывалось о ремонте деталей, узлов и агрегатов. Журнал предлагал хитроумные решения, как доехать до дома на неисправном автомобиле, а потом устранить поломку при отсутствии мастерской и запчастей. Долгие годы эта тема в журнале была, по сути, основной. И оставалась актуальной десятилетиями!
В 1960-х «За рулем» стал чаще освещать мировые автосалоны – там появлялись отечественные «москвичи» и «волги», которые действительно вызывали интерес за рубежом. Более того, именно в конце этого десятилетия редакция предложила читателям полноценные отчеты о выставках в Париже, Женеве, других автомобильных столицах мира.
«За рулем» с первых его шагов интересовали разного рода экспедиции и пробеги – испытательные, спортивные, агитационные, где проявлялись возможности автомобиля и можно было получить ответ на актуальный вопрос: на что же он, в конце концов, способен? То и другое заняло свое место в журнале на долгие годы.
Испытания – ведущий раздел каждого номера «За рулем», в его рубриках можно найти почти все о появляющихся новых моделях в сравнении с им подобными, в сопоставлении по разным параметрам и качествам. В 1960-е и 1970-е многие работы журнал вел совместно с НАМИ и заводами.
Сегодня журнал «За рулем» остается одним из самых массовых в России. С самого первого номера журнал завоевал признание читателей. Это доказывает тот факт, что первый номер журнала, исходный тираж которого был 15 тысяч экземпляров, пришлось допечатывать до 40 тысяч – невиданное даже по тем временам дело. Но что это было в сравнении с тиражом 1988 года: почти 5 миллионов!
Ни на один номер не прекращается активный диалог с читателем. Каждый находит в «За рулем» ответы на волнующие вопросы, имеет возможности шире взглянуть на ту или иную проблему, высказать свою точку зрения через журнал или интернет-сайт «За рулем», обратившись к читателям, которых сегодня у каждого номера, по оценкам независимого эксперта, свыше 7 миллионов. Без преувеличения можно сказать, что журнал во многом подготовил общественное мнение к приходу иномарок. Сначала на предмет возможности их эксплуатации в российских условиях, а затем и более масштабно – в плане целесообразности создания в России современных предприятий для выпуска новых машин.
www.zr72.ru
Журнал «За рулем» меняет дизайн и рубрикатор — журнал За рулем
«За рулем» — автомобильный журнал №1 в России — перешел на новый макет. Юбилейный апрельский номер издания вышел не только в новом дизайне, но с новым рубрикатором.
Обложка юбилейного номера журнала За рулем
Журнал «За рулем» теперь выходит в новом дизайне. Макет автомобильного журнала №1 в России претерпел серьезные перемены — изменилась обложка и внутренний блок. В основу дизайна положена визуальная концепция: «просто, ясно, честно». Предмет рассказа — автомобиль и все, что с ним связано, — не требует особых «украшательств». По этой причине основной акцент в макете сделан на большие, яркие и эмоциональные иллюстрации с четкими пояснениями содержимого. Технические данные четко структурированы, важная информация графически выделена. Каждый элемент имеет свое назначение.
За рулем, №4 20013
Владислав Крупчинский, арт-директор Издательства «За рулем»: «К 85-летию журнала мы создали новый стиль с сохранением „фирменных“ черт „За рулем“. Если говорить в автомобильных терминах — была проделана огромная работа над дизайном и эргономикой. Активное использование новейших трендов графического дизайна придало динамичность изданию. Простая, наглядная навигация по многоплановому контенту, современные методы подачи материалов сделали журнал еще более привлекательным и удобным для наших читателей».
Рубрика Тесты
Рестайлингу подвергся и рубрикатор журнала «За рулем». Все материалы сгруппированы по трем главным направлениям: «Премьеры», «Тесты» и «Жизнь». Раздел «Премьеры» содержит в себе информацию о новинках рынка, презентации новых моделей, репортажи с автосалонов. «Тесты» — уникальный раздел, в котором собрано и показано все то, что может журнал «За рулем». Материалы данной рубрики отличают объем и глубина. Это больше чем простое сравнение автомобилей и экспертиза автокомпонентов. Это — настоящее соревнование! Благодаря такому подходу, читатель не только узнает кто лучший, но и получает абсолютно четкую и полную картину, что представляет собой тот или иной тестируемый объект — автомобиль, шины, аккумулятор, масло и другое. Раздел «Жизнь» состоит из материалов на различные темы вокруг автомобиля — экономика, безопасность, сервис, опыт эксплуатации, история, спорт и другое. Основные разделы имеют дополнительное «Содержание» и разделены между собой компактными разнотемными материалами под грифом «Коротко».
Рубрика Жизнь
Еще одно нововведение — раздел «Плюс». Рубрика завершает журнал и содержит эксклюзивные материалы, объединенные одной темой. Так, в апрельском номере «За рулем» в качестве дополнительного бонуса читателей ждет экскурсия в ближайшее автомобильное будущее.
Рубрика Плюс
Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «Работа над новым макетом журнала велась больше года. Мы постарались учесть все пожелания, которые были высказаны в ходе исследования читательской аудитории. Уверен, что „За рулем“ стал удобнее в чтении, современнее и ярче. Проведенный рестайлинг позволил подчеркнуть нашу оригинальность. Благодаря новому дизайну и рубрикатору, читателю теперь намного проще ориентироваться в обилии уникальной и полезной информации. Журнал, как и прежде, ведет за собой читателя в захватывающий мир автомобильной техники и делает путь в этот мир более простым, понятным и интересным».
Юбилейный апрельский номер журнала «За рулем» уже поступил в продажу.
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
Подпишитесь на автоновости на нашем канале в Яндекс Дзен
www.zr.ru
Журналу «За рулем» — 85 лет! — журнал За рулем
Журналу «За рулем» — автомобильному изданию №1 в России — исполнилось 85 лет! С самого первого номера, вышедшего в апреле 1928 года, «За рулем» высоко поднял планку и продолжает удерживать ее и по сегодняшний день, оставаясь молодым, современным и актуальным. За это время редакция выпустила 982 номера общим тиражом более 1 миллиарда экземпляров.
no copyright Первый номер журнала За рулем, 1928
85 лет назад, в апреле 1928 года, вышел первый номер журнала «За рулем». На протяжении всей своей истории «За рулем» был и остается главным автомобильным изданием для миллионов россиян. Не одно поколение автолюбителей в нашей стране выросло на материалах и статьях «За рулем».
no copyright Обложка юбилейного номера журнала За рулем
Журнал отличают универсальность и разнообразие. «За рулем» не оставляет без внимания ни одну из автомобильных тем. Это и знакомство с новинками рынка, и презентации новых моделей, репортажи с автосалонов, уникальные сравнительные тесты автомобилей и экспертизы автокомпонентов, экономика, безопасность, сервис, опыт эксплуатации, советы и рекомендации экспертов, история, спорт и многое другое.
no copyright Победители Гран при 2013
С самого первого номера «За рулем» высоко поднял планку и продолжает удерживать ее и по сегодняшний день. Издание постоянно развивается, осваивает и применяет новые технологии. «За рулем» первым среди российских автомобильных СМИ запустил проект на платформе iPad и стал использовать революционную технологию «Дополненная реальность» (Augmented Reality). Цифровая версия журнала появилась в мае 2011 года и была признана «Лучшим цифровым изданием 2012 года». А благодаря уникальной технологии «Дополненная реальность» читатели «За рулем» получили возможность просматривать дополнительные материалы (видео, фото и другие) за рамками бумажного макета.
no copyright Журнал За рулем победитель конкурса Тираж рекорд года 2012
Залогом успеха журнала «За рулем» всегда являлся и является коллектив единомышленников, энтузиастов и профессионалов своего дела. В разное время в редакции работали легендарные журналисты и писатели еще Советской России: Осинский, Кольцов, Катаев, Шкловский, Маяковский. На страницах журнала выступали ведущие специалисты автомобильной науки, такие как академик Чудаков, дизайнер и конструктор Долматовский, главные конструкторы Липгарт, Соловьев и другие. Редакторов Тилевича, Шугурова, Зингера, Аркушу, Логинова, Синельникова в 70-80-е годы прошлого столетия безо всякого преувеличения знали автомобилисты всего Советского Союза. Нынешнее поколение «зарулевцев» — достойная смена и продолжатели традиций, заложенных 85 лет назад.
3P logo History NEW2
«За рулем» всегда принимал самое активное участие во всех сферах автомобильной жизни страны. Многие инициативы, проекты и выступления журнала стали не просто знаковыми событиями своего времени, а совершили настоящую революцию: появление собственных автозаводов — ГАЗ и ВАЗ, включение в ПДД пункта об обязательном использовании ближнего света в светлое время суток, уникальные автопробеги (Каракумский, Москва — Лагос, Москва — Лиссабон, Москва — Владивосток), первенство заводской марки, названное впоследствии «60 часов за рулем», Гран-при «За рулем» (журнал является организатором самой престижной автомобильной премии России) и, конечно же, легендарная «Гонка звезд», собирающая лучших гонщиков страны и отметившая в этом году 35-летие.
no copyright 60 часов за рулем
Антон Чуйкин, главный редактор журнала «За рулем»: «Совершенно непередаваемое ощущение — держать в руках первый номер журнала, выпущенный в 1928-м. Отчетливо понимаешь, что такое эти восемь с половиной десятилетий. Между двумя апрельскими номерами общих черт не меньше, чем различий! Стареет бумага, меняются автомобили, появляются немыслимые для 1928 года технологии, но объединяющий их стиль, подход, класс „За рулем“ мы видим и в первом, и в нынешнем, 982-м выпуске журнала. Неспроста именно юбилейный номер представляет новый макет и рубрикатор — это такой подарок на 85-летие и одновременно традиция — делать в апреле нечто новое...»
no copyright Гонка Звезд
В течение всего 2013 года редакция планирует возвращаться к самым интересным публикациям «За рулем» прошлых лет, проецируя или повторяя их в настоящем. Такие материалы будут публиковаться под грифом «За рулем — 85 лет». Самый главный пробег за всю историю журнала — Каракумский, 1933 года — редакция уже повторила.
no copyright
Журнал выпускается Издательством «За рулем». Тираж издания сертифицирован Национальной тиражной службой и составляет 400 тыс. экземпляров, периодичность — 1 раз в месяц, распространяется во всех регионах России. «За
www.zr.ru
Архив За рулем #02 Февраль 2013 год
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
- 2011
- 2010
- 2009
- 2008
- 2007
- 2006
- 2005
- 2004
- 2003
- 2002
- 2001
- 2000
- 1999
- 1998
- 1997
- 1996
- 1995
- 1994
- 1993
- 1992
- 1991
- 1990
- 1989
- 1988
- 1987
- 1986
- 1985
- 1984
- 1983
- 1982
- 1981
- 1980
- 1979
- 1978
- 1977
- 1976
- 1975
- 1974
- 1973
- 1972
- 1971
- 1970
- 1969
- 1968
- 1967
- 1966
- 1965
- 1964
- 1963
- 1962
- 1961
- 1960
- 1959
- 1958
- 1957
- 1956
- 1955
- 1954
- 1953
- 1952
- 1951
- 1950
- 1949
- 1948
- 1947
- 1946
- 1945
- 1944
- 1943
- 1942
- 1941
- 1940
- 1939
- 1938
- 1937
- 1936
- 1935
- 1934
- 1933
- 1932
- 1931
- 1930
- 1929
- 1928
- 01
- 02
- №3
- №4
- 05
- 06
- №7
- №8
- №9
- 10
- №11
- №12
- №13
1
3
4
5
10
12
14
www.zr.ru