Советы бывалых: боремся со снегом и грязью, улучшаем освещенность. Журнал за рулем советы бывалых
Советы бывалых — журнал За рулем
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ
ЛЮБИМАЯ РУБРИКА
«Советы бывалых» — не только одна из самых давних, но, бесспорно, одна из наиболее любимых рубрик читателей.
Вспомним недавние еще времена: дефицит запчастей, наш родной автосервис, от которого бросало и в дрожь и в холод. Что же выручало и помогало? Конечно, смекалка наших автомобилистов, золотые руки умельцев и, не в последнюю очередь, их желание поделиться своими «секретами», находками, маленькими открытиями. «Советы бывалых» как раз и стали собирателями и активными пропагандистами этого бесценного опыта. Без всякого преувеличения мы можем сегодня сказать: миллионы (!) автолюбителей в России, странах СНГ и Балтии стали пользователями этих советов и всегда были безмерно благодарны их авторам, которые раскрывали свои оригинальные способы ремонта и устранения неисправностей в машинах, делились тем, как приспособить под себя ту или иную модель. Иные советы, как известно, «пошли в серию»: их использовали заводчане, модернизируя автомобили, налаживая выпуск ремонтных приспособлений, автопринадлежностей.
И самое, быть может, любопытное: сегодня, когда вроде бы сняты проблемы запчастей и автосервиса, поток советов бывалых не иссякает! Мы рады этому, мы приветствуем каждое новое предложение, потому что в нем, извините за высокий слог, мы ощущаем душу нашего отечественного автомобилиста, готового бескорыстно поделиться всем, что знает и умеет. Спасибо вам, наши дорогие авторы «Советов бывалых».
Большинство способов, улучшающих омывание стекла, усложняют систему. Я предлагаю простейшее, но достаточно эффективное решение, показанное на рисунке.
Пластмассовый полумягкий флакон емкостью 0,7–1 л установлен в VAZ 2101 слева от педали сцепления в «уголке» крыла. Из флакона идет резиновая (пластмассовая) трубка внутренним диаметром 5 мм. Трубки от тройника к жиклерам должны иметь одинаковую длину, иначе жидкость к ним будет поступать неодновременно.
Нажимая ногой на флакон, я опрыскиваю стекло. Расправляясь, он всасывает жидкость из жиклеров и трубок, так что замерзать в системе нечему. Благодаря этому я постоянно уже три года пользуюсь водой.
Оставляя машину на морозе, забираю флакон с собой, а заполнив его, ставлю в салон.
Владимирская область, А. СМИРНОВ
пос. Красный Октябрь
Омыватель стекла: 1 — пластмассовый флакон; 2 — тройник; 3 — жиклеры.
Бывает, дверь «Москвича-2141» при поднятой блокирующей кнопке не удается открыть ни снаружи, ни изнутри. В этом случае не паникуйте, а снимите наружный уплотнитель стекла двери, потянув руками за край его металлического основания вверх. При необходимости можно поддеть его отверткой, стараясь не поцарапать при этом краску. Опустите стекло. Заглянув внутрь через образовавшуюся щель, увидите штампованный двуплечий рычаг, качающийся на оси, которая закреплена в основании ручки. Вероятная причина неисправности в том, что после очередного открывания он не вернулся в исходное положение. Смажьте ось WD-40, вернув рычагу подвижность. Теперь поднимите кнопку блокировки, и дверь откроется.
Многим водителям (особенно переднеприводных «москвичей») досаждают солнцезащитные козырьки, самопроизвольно покидающие свое место на неровной дороге (бывает, поминутно). Затяжка крепежного винта часто приводит к поломке пластмассового стопора, после чего ничто уже не мешает козырьку свободно болтаться перед глазами. Чтобы избавиться от этого, приклейте к его краю кусочек контактной ленты (так называемой «липучки»), а к обивке потолка — ее ответную часть. Козырек будет надежно фиксироваться в поднятом положении.
Любовью ленточные хомуты у автолюбителей не пользуются. Причина — неудобно распускать и затягивать их. Показанный на снимке крючок (его вставляют в шплинт хомута) облегчает эту работу.
Москва Е. БОРИСЕНКОВ
Те, кто пользуется отрезными (шлифовальными) машинками («болгарками»), испытывают при работе одно неудобство: при смене дисков (шлифовального на отрезной или наоборот) только что установленный диск бьет, пока не приработается. Причина в том, что посадо
www.zr.ru
Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем
30 июня 2016 годаЧитатели «За рулем» традиционно делятся своими ноу-хау, позволяющими увеличить срок эксплуатации автомобиля, сэкономить на ремонте и добавить комфорта водителям и пассажирам. В нашей очередной подборке найдутся советы на все случаи жизни автовладельца, от перевозки сумок с продуктами до реанимации моторов старых «японок».
О ПОЛЬЗЕ ЗАВИСТИ
Л. Аверин, Москва
Увидел как-то в багажнике Октавии крючки — на них вешают сумки или пакеты со снедью. Удобно: содержимое не выкатится, не растечется по багажнику. Решил и в моем стареньком Логане сделать что-то подобное. Купил пару крючков, которые обычно используются на кухне для подвески утвари. Натянул на крючки термоусадочные трубки и прогрел их: теперь они не будут царапать руки или подвешиваемую поклажу. Наконец, продел крючки в отверстия кронштейнов, к которым крепятся концы пружин крышки багажника. Результат понравился. Моему примеру уже последовали несколько приятелей.
БЕРЕЖЕНОГО ЖГУТ БЕРЕЖЕТ
И. Жарких, Астрахань
Материалы по теме
Кому не случалось, управляя буксируемой машиной, наехать на провисший буксировочный трос? Попав на ходу под колесо, трос пусть на мгновение, но защемляется между шиной и дорогой. Рывок — и трос как минимум портится, а то и обрывается. Освободившиеся концы иногда так «выстреливают», что могут повредить оказавшиеся рядом машины или, чего хуже, покалечить пешехода. Поэтому предлагаю улучшить конструкцию троса. Для этого понадобится эластичный жгут, длина которого определяется его возможностью растягиваться. Нужно перевить жгут с тросом так, чтобы эта конструкция не провисала до земли, а концы жгута привязать к крюкам, и тогда в случае обрыва концы троса уже не отправятся в свободный полет.
ПШИК — И НЕ ЩЕЛКАЕТ…
И. Греков, Краснодар
Если при открывании крышки бензобака стал раздаваться характерный «пшик» и адсорбер под капотом перестал щелкать, вполне возможно, что просто его клапан перестал открываться. Официальный сервис в таких случаях рекомендует заменить клапан. Но часто можно исправить положение, не потратив и копейки, — нужно лишь очистить от окислов два узких усика-контакта в электрическом разъеме клапана. Например, плоским надфилем. Обычно этого бывает достаточно, чтобы восстановить работоспособность адсорбера.
www.zr.ru
Советы опытных автомобилистов — журнал За рулем
25 февраляНаши читатели дают два совета по аккумуляторам, рассказывают, как сделать сиденья непромокаемыми, а стеклоподъемники Логана — автономными, как облегчить замену бензофильтра. Вы тоже можете присоединиться к нашему клубу. Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.
ВОДООТАЛКИВАЮЩЕЕ СИДЕНЬЕ
Н. Холяков, Мурманск
Зимой при открывании двери на Калине снег падает с крыши на водительское сиденье. Чтобы было легче его сметать, я перед каждым зимним сезоном обрабатывал обивку водоотталкивающими средствами в аэрозольной упаковке — в обувных магазинах такие стóят не больше 200 рублей. Когда сдавал автомобиль в трейд-ин, в автосалоне удивились, почему водительское сиденье сохранилось лучше пассажирского. Мой совет спасет много сидений от промокания и преждевременного истирания.
РЕЗЕРВНОЕ ПИТАНИЕ
А. Клековкин, Удмуртская Республика
Когда снимаем аккумулятор для подзарядки, автомобиль лишается охранной сигнализации, сбрасываются настройки аудиосистемы и бортового компьютера. Потому я подключаю к машине небольшой аккумулятор напряжением 12 В от источника бесперебойного питания компьютера. Для этого использую кабель собственного изготовления: на одном конце — клеммы для подключения к резервной батарее, на другом — вилка в автомобильную розетку. Вилка снабжена предохранителем и световой индикацией, можно добавить диод для защиты от неправильного подключения. Перед демонтажом автомобильного аккумулятора вставляем вилку в розетку и запитываем бортовую сеть от дополнительного источника питания.
БЕСКЛЮЧЕВОЙ ДОСТУП
С. Ганицев, Москва
НАДЕЖНЫЙ ПРИЖИМ
И. Данилов, Старый Оскол
www.zr.ru
Полезные советы бывалых автомобилистов — журнал За рулем
Как продлить жизнь свечам Renault Duster, деталям подвески Фольксвагена и обивке водительского сиденья? Какие детали от ГАЗели пригодятся владельцу Лады Ларгус? Есть ли способ заставить хорошо работать дворники Приоры? Своими секретами, позволяющими справиться с этими и другими проблемами, поделились читатели «За рулем». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы.
КАПЛЯ ТУШИТ СВЕЧУ
А. Косов, Новосибирск
В кроссовере Renault Duster с двигателем 1.6 нередко раньше срока выходит из строя свеча второго цилиндра. Это происходит из-за негерметичности трубки правой форсунки омывателя ветрового стекла, которая расположена именно над свечой второго цилиндра. В свечной колодец попадают капли воды, и это приводит к существенному сокращению ресурса свечи. Следы влаги практически незаметны, так как капли испаряются, но замкнутое пространство свечного колодца превращается в паровую баню. Лекарство простое: необходимо устранить протечку воды либо защитить свечу второго цилиндра от капели подходящим по размеру щитком.
БЕРЕГИ СИДЕНЬЯ СНОВУ
В. Лабутин, Пермь
Нередко дети пачкают грязной обувью спинки передних сидений. Имеющиеся в продаже накидки не всегда эстетично выглядят и редко точно подходят по размерам. Для защиты от грязи я использовал одежный чехол, который в недорогих магазинах и на рынках можно найти за 50 рублей. Чехол легко надеть на сиденье любой формы, а вшитая молния надежно его зафиксирует. Обилие расцветок и рисунков позволяет подобрать чехол, гармонично вписывающийся в интерьер автомобиля. Получаем дешевую и практичную замену полиэтиленовым накидкам с тесемками.
СТОЙКИ — БОЛЕЕ СТОЙКИ
В. Рослик, Ялта
Когда менял стойки стабилизатора поперечной устойчивости, обратил внимание, что пыльник на шаровом пальце уплотняется только за счет натяга. Так выполнено уплотнение на большинстве неоригинальных стоек, даже известных производителей (например, Meyle или Federal-Mogul). А оригинальные стойки для Фольксвагена в этом месте имеют металлическое кольцо, улучшающее уплотнение. Чтобы продлить жизнь новым неоригинальным стойкам, стяните верхнюю часть пыльника медной проволокой в два оборота. Концы проволоки лучше спаять, чтобы не разошлись от вибраций, и отогнуть в сторону, чтобы они не повредили резиновый пыльник.
КРЮЧКОТВОРСТВО
Р. Ибрагимов, Каменск-Уральский
В салоне
www.zr.ru
Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем
30 ноября 2016 годаОпытные автомобилисты — читатели журнала «За рулем» уже много лет присылают в редакцию свои ноу-хау, позволяющие облегчить жизнь водителю и скрасить долгую поездку пассажирам. Предлагаем вашему вниманию очередные топ-6 полезных советов.
УРОК АНАТОМИИ
С. Чупраков, Киров
В длительных поездках на новеньком хэтчбеке Kia cee’d у меня сильно уставала спина. Долго мучился — и в конце концов решил доработать водительское сиденье. Отстегнул сзади внешнюю обивку спинки, затем, уже внутри, отщелкнул четыре зацепа, соединяющих внутренний задник со стальным каркасом. И увидел, что на уровне поясницы между каркасом и набивкой спинки есть зазор примерно 40–50 мм. Чтобы заполнить пустоту, засунул внутрь небольшую подушку с наполнителем — с таким расчетом, чтобы она надежно поддерживала поясницу. Остальное — дело техники: немного стянул подушку скотчем, притрамбовал — держится без дополнительных креплений. Результатом доволен!
ДЕЛО-ТО ЖИТЕЙСКОЕ
В. Кузин, Башкортостан
Кто из нас не пачкал брюки или юбку о грязный бампер, доставая что-нибудь из дальнего уголка багажника! Особенно часто — люди небольшого роста. Эту бытовую проблему я решил быстро и недорого, применив застежки-липучки. Приподняв заднюю кромку коврика багажника, я обезжирил ее снизу растворителем и наклеил полоску липучки. Ответную ее часть пришил к фартуку, вырезанному из плотной ткани. Соединил обе части — и всё! В поездке фартук прячется в багажнике, а при погрузке или разгрузке я откидываю его, прикрывая грязный бампер. Теперь одежда чистая. А постирать фартук — дело нехитрое.
ЛОГИЧНО И ПРАКТИЧНО
М. Килькин, Московская область
На Ниве свет от штатных боковых плафонов тусклый — салон почти не освещается. Как улучшить освещение, не прибегая к сложным и дорогостоящим работам с разборкой потолка? В интерьер отлично вписался случайно найденный плафон, — как оказалось, он был от УАЗа. Я вкрутил лампу мощностью 21 Вт и закрепил светильник на прямоугольной металлической пластине, прижатой кронштейном салонного зеркала. Провод питания провел под резиновым уплотнителем стекла, поэтому разбирать потолок не пришлось. Подключил плафон через трехпозиционную клавишу на передней панели: теперь верхний свет можно принудительно включить или выключить, а также выбрат
www.zr.ru
Советы бывалых — журнал За рулем
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
В этом номере лучшим назван совет Александра МИКОЛАЙЧУКА из Рязани. Как минимум, предложение заинтересует владельцев автомобилей «десятого» семейства, но может быть полезно и другим.
Родился в 1968 году. С ранних лет старался помогать отцу в ремонте колхозных тракторов и комбайнов — так и прикипел душой к технике. В 1992 году окончил Рязанское высшее военное автомобильное инженерное училище и получил специальность «инженер-механик». Службу в армии проходил на Украине, где командовал автомобильным взводом — это несколько десятков машин МАЗ-537 для транспортировки гусеничной техники. Позже расстался с вооруженными силами «южного соседа» и с тех пор вместе с семьей живу в Рязани. Довелось поработать заместителем начальника цеха по сборке автобусов «Икарус», поступавших в виде машинокомплектов. Ныне — майор милиции, помощник командира отдельного батальона патрульно-постовой службы УВД Рязанской области по технике и тылу. Журнал «За рулем» читаю регулярно.
Автор лучшего совета получает от журнала премию 5000 рублей, а от компании Zoom Energy Corp. — набор автокосметики Turtle Wax серии EXTREME: «Быстросохнущий восковой автошампунь», «Автополироль», «Моментальный полироль», «Полироль для панели приборов, бамперов и шин», «Очиститель стекла».
Фильтр воздуха, поступающего в салон, — вещь более чем необходимая, в этом многие уже убедились. Но, увы, он не вечен, к тому же не дешев (300 руб. и выше), да и не везде его можно купить. Между тем фильтр в принципе ремонтопригоден: корпус состоит из двух частей, соединенных саморезами, между которыми и зажата фильтрующая штора. Чем ее заменить? Универсальным микрофильтром для домашнего пылесоса. Покупаем два — их размер 25 х 45 см (у «родного» — 20 х 85 см) и к ним — метр прокладочного поролона сечением 1х1 см. Собрав узел (см. фото), удаляем излишки и наклеиваем новую прокладку. Фильтр готов. Все на круг обойдется в 80–90 рублей.
В. МИХАЙЛОВ, Ижевск
На автомобилях VAZ 2105, 2107, 21074 кнопки блокировки дверей порой неприятно дребезжат на неровной дороге. Надо бы поставить пластмассовые втулки. Но как это сделать, не снимая обивку? Опускаю стекло, закрываю дверь. Отвертываю кнопку и, надавив на стержень (отверткой, карандашом и т.п.), завожу его за обивку. Круглым напильником подгоняю диаметр отверстия до размера втулки. Вывожу стержень вновь в отверстие. Втулку устанавливаю на клее «Момент».
Г. НЕТКАНОВ, Москва
Если бачок омывателя на VAZ 2108…099 полностью заправить, то на неровном покрытии он порой слетает со своего кронштейна и падает на брызговик, ломая выводы насосов. Я исправил непродуманное заводское решение, приспособив подходящий ремень, как показано на фото.
От отдела эксплуатации.
Что верно — то верно. Кстати, подобное «мероприятие» очень полезно и на «Волге», где бачок своим насосом стучит о выпускной коллектор. Результаты этого хорошо известны.
В. КАРПЕНКО,Ахтубинск
Как осложнить жизнь потенциальным угонщикам карбюраторной «девятки»? Я изменил порядок распайки контактов разъема датчика Холла, а в жгут проводов, датчика врезал малогабаритный разъем на четыре контакта. Его ответная часть — на тыльной стороне рамки радиатора. Вынув и штатный разъем из распределителя, и мой дополнительный, надежно размыкаю цепь «коммутатор — датчик Холла». Без моего жгута с известной только мне распа
www.zr.ru
Советы бывалых — журнал За рулем
ЛУЧШИЙ СОВЕТ НОМЕРА
Меняя маслоотражательные колпачки в 16-клапанном двигателе ВАЗ, Максим Петров из Кемеровской области фиксирует клапаны очень простым и доступным способом.
Автор лучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по своему выбору.
При смене сальников клапанов двигателя ВАЗ-2112 нередко возникают затруднения. Свечи расположены в глубоких колодцах головки блока — и для того чтобы поддерживать клапаны в поднятом положении, приходится что-то изобретать. Одни пользуются приспособлениями типа длинного стержня с откидным лепестком, другие вводят в камеру сгорания изогнутый стержень из мягкого металла и т.д. При этом обычно поддерживается один из клапанов, затем нужно найти другой, третий, четвертый, что довольно неудобно.
Мое приспособление простое, но эффективное. Выполнив предварительную «подразборку» головки блока (снятие ремня, валов ГРМ, гидротолкателей, свечей и т.д.), опускаю в свечное отверстие цилиндра резиновую трубку с надетым на нее и герметично зафиксированным (ниткой или скотчем) воздушным шариком. Шарик желателен новый, еще не растянувшийся. Затем надуваю его — и пережимаю резиновую трубку, чтобы воздух не выходил. Шарик отлично удерживает все четыре клапана в закрытом состоянии, не дает им соскользнуть в цилиндр. Чтобы это «приспособление» не пострадало при работе, перед ее началом я даю двигателю остыть, а цилиндры продуваю, чтобы в них не осталось даже следов топлива. Как вы знаете, такой режим в системе управления двигателем предусмотрен. Одного шарика при аккуратном обращении хватает на все цилиндры.
От отдела эксплуатации: Это не-обычное и изящное решение пригодно и для других автомобилей, в том числе иномарок c вертикальным расположением клапанов.
В. СИДОРОВ
Каменск-Уральский
Перегружать автомобиль нельзя, но определять просадку машины на глаз ненадежно.
На балку заднего моста ИЖ-2715 я поставил концевой выключатель 4, срабатывающий при максимальной нагрузке под действием рычажка 2, закрепленного на кронштейне 1 буфера сжатия 3. Рычажок — из тонкой пружинной стали, из нее же упругий «угольник» под концевиком, что исключает поломку. Питание на контрольную лампу 5 подал через выключатель 6. На ходу он выключен — на неровной дороге лампа не беспокоит вспышками.
А. ЛАЩИНИН
с. Сорокино Пензенской обл.
Возвратившись днем на стоянку, нередко забывают выключать ближний свет фар. В результате может разрядиться аккумуляторная батарея. На ВАЗ-2107 я установил звуковой сигнализатор, который после выключения зажигания напоминает о включенных фарах и, кроме того, позволяет контролировать давление в системе смазки двигателя. В схеме использованы два диода Д-226 и зуммер, которые легко купить.
М. БАЛАНДИН
Северодвинск
Заменяя втулки стартера на ВАЗ-2108, столкнулся с обычной проблемой — изношенные очень трудно извлечь из картера сцепления. Выручил метчик М14: ввинтил его в отверстие втулки, нарезая резьбу, затем он уперся в картер сцепления — и втулка стала выдвигаться из гнезда.
А. КУДРЯВЦЕВ
За
www.zr.ru









