Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год. Этот литературный журнал издавали последовательно пушкин плетнев


Олимпиады по литературе 10-11 класс страница 2

  1. Историко-литературные задания.

  1. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи: великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер (Максимальное количество баллов – 1 балл)

  1. Выход в свет двух частей сборника очерков «Физиология Петербурга» в марте – апреле 1845 года знаменует начальный этап развития критического реализма в русской литературе. Какое условное название закрепилось за этим литературным явлением? (1 балл). Назовите основных авторов. (По одному баллу за каждый правильный ответ – максимально 2 балла)

  1. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите журнал. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

III. Знание теории литературы.

1. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас!

2. Перед вами фрагменты лирических произведений и названия жанров. Соотнесите их между собой. Ответ запишите при помощи буквенного и цифрового обозначения (например: м – 9). (Максимальное количество баллов – 4).

1.Одной рукой он в шахматы играет,

Другой рукою он народы покоряет,

Одной ногой разит он друга и врага,

Другою топчет он вселенный берега.

(А.Суворов)

2.Уже бледнее день, скрываясь за горою;

Шумящие стада толпятся над рекой;

Усталый селянин медлительной стопою

Идёт, задумавшись, в шалаш спокойный свой.

(В.Жуковский)

3.Толпой угрюмою и скоро позабытойНад миром мы пройдем без шума и следа,Не бросивши векам ни мысли плодовитой,Ни гением начатого труда.И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,Потомок оскорбит презрительным стихом,Насмешкой горькою обманутого сынаНад промотавшимся отцом.

(М.Лермонтов)

4.Спокойствие пепла.

Кошка играет с шерстинкой.

Всё пройдёт.

(М.Лемэр)

5.Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье;Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.

(А.Пушкин)

6.Поэт! не дорожи любовию народной.Восторженных похвал пройдет минутный шум;Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;Всех строже оценить умеешь ты свой труд.Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранитИ плюет на алтарь, где твой огонь горит,И в детской резвости колеблет твой треножник.

(А.Пушкин)

7.Глагол времён! металла звон!

Твой страшный глас меня смущает,

Зовёт меня, зовёт твой стон,

Зовёт – и к гробу приближает.

infourok.ru

олимпиада по литературе (задания и ответы) Школьный тур

Олимпиада по литературе

(Максимальное количество баллов – 58 баллов)

11 класс

  1. Знание текстов художественных произведений. (Максимальное количество баллов – 24 балла)

1. Назовите произведение и автора. (Максимальное количество баллов – 12 баллов)

А. Он был твёрдо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия. На путешествие во всех отношениях отличное. Для такой уверенности у него был тот довод, что, во-первых, он был богат, а во-вторых, только что приступал к жизни, несмотря на свои пятьдесят восемь лет.

Б. Почти рядом с ним на другом столике сидел студент, которого он совсем не знал и не помнил, и молодой офицер… Вдруг он услышал, что студент говорит офицеру про процентщицу, Алёну Ивановну, коллежскую секретаршу, и сообщает ему её адрес.

В. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням.

Г. Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? - Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать Зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах.

Д. Страшное известие о бородинском сражении, о наших потерях убитыми и ранеными, а ещё более страшное известие о потере Москвы были получены в Воронеже в половине сентября. Княжна Марья, узнав только из газет о ране брата и не имея о нём никаких сведений, собралась ехать отыскивать князя…

Е. Вхожу я в тёмные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

  1. Укажите имя авторов, названия произведений, имена героев, которые видят такие сны. (Максимальное количество баллов- 9 баллов)

А. Вот Светлане мнится,

Что под белым полотном

Мертвый шевелится...

Сорвался покров; мертвец

(Лик мрачнее ночи)

Виден весь - на лбу венец,

Затворены очи.

Вдруг... в устах сомкнутых стон;

Силится раздвинуть он

Руки охладелы...

Что же девица?.. Дрожит...

Гибель близко... но не спит

Голубочек белый.

Б. «Потом <> приснилась другая пора: он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, а она нашептывает ему о какой-то неведомой стороне, где нет ни ночей, ни холода, где все совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как< >, да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать».

В. И вот снится ему: они идут с отцом по дороге к кладбищу и проходят мимо кабака; он держит отца за руку и со страхом оглядывается на кабак…в большую телегу впряжена была маленькая, тощая, саврасая крестьянская клячонка, одна из тех, которые – он часто это видел – надрываются иной раз с высоким каким-нибудь возом дров или сена, особенно коли воз застрянет в грязи или в колее, и при этом их так больно, так больно бьют всегда мужики кнутами, иной раз даже по самой морде и по глазам, а ему так жалко, так жалко на это смотреть, что он чуть не плачет, а мамаша всегда, бывало, отводит его от окошка. Но вдруг становится очень шумно: из кабака выходят с криками, с песнями, с балалайками пьяные-препьяные большие такие мужики в красных и синих рубашках, с армяками внакидку. «Садись, все садись! – кричит один, ещё молодой, с толстой такою шеей и с мясистым, красным, как морковь лицом, - всех довезу, садись! Но тотчас же раздаётся смех и восклицанья…

3. Назовите авторов произведений. (Максимальное количество баллов – 3 балла) А. «Фрегат «Паллада»», «Обрыв» «Обыкновенная история»

Б. «Игрок», «Бедные люди», «Белые ночи», «Идиот»

В. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Деревня», «Суходол», «Тёмные аллеи»

II. Историко-литературные задания. (Максимальное количество баллов – 2 балла)

  1. Определите по биографическим фактам, о каких писателях идет речь

(По 1 баллу за правильный ответ)

А. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году.

Б. Родился в селе Горохово Орловского уезда Орловской губернии в семье заседателя Орловской уголовной палаты, дворянина по выслуге.

1841—1846. Проходит обучение в Орловской губернской гимназии.

1862, январь—июнь. Является постоянным сотрудником петербургской газеты “Северная пчела”. Поддерживает правительственные реформы, участвует в полемике с “Современником”.

30 мая. Публикует в “Северной пчеле” статьи о пожаpax в Петербурге, которые углубили конфликт между писателем и демократической русской литературой.

1863—1867. Создает цикл произведений о русских женщинах: “Житие одной бабы” (1863), “Леди Макбет Мценского уезда” (1865), “Воительница” (1866), “Котин Доилец и Платонида” (1867), “Расточитель” (1867).

1883, февраль. За публикацию антицерковных очерков уволен с государственной службы.

1895 21 февраля (5 марта) умер. Похоронен в Петербурге на Литераторских мостках Волкова кладбища.

III. Знание теории литературы. (Максимальное количество баллов – 5 баллов)

  1. К какому литературному направлению следует отнести произведение И.А.Гончарова «Обломов»?

2. Укажите название художественного приёма, который М.Е. Салтыков-Щедрин использует в текстах «Сказок»: в них действуют животные, а подразумеваются люди с их слабостями и пороками (Максимальное количество баллов – 1 балл)

3. Какой художественный приём синтаксической организации стиха применяет Ф.И.Тютчев при создании стихотворения «Эти бедные селенья»? (Максимальное количество баллов – 1 балл)

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа –

Край родной долготерпенья,

Край ты русского народа.

  1. Какой известный литературный тип нашёл воплощение в образе Ильи Ильича Обломова, героя одноимённого романа И.А. Гончарова? (Максимальное количество баллов – 1 балл)

  2. Укажите название элемента композиции стихотворения Ф.И.Тютчева «Полдень». Позволяющего автору нарисовать поэтическую картину жаркого летнего дня (Максимальное количество баллов – 1 балл)

Лениво дышит полдень мглистый;

Лениво катится река;

И в тверди пламенной и чистой

Лениво тают облака.

IV. Литература и другие виды искусства (Максимальное количество баллов – 7 баллов)

1.Объясните, кто те, чьи имена и фамилии встретились в стихотворении О. Мандельштама (по 1 баллу за каждое названное имя, максимальное количество баллов – 4 балла)

И Шуберт на воде, и Моцарт в птичьем гаме,

И Гёте, свищущий на вьющейся тропе,

И Гамлет, мысливший пугливыми шагами,

Считали пульс толпы и верили толпе.

Быть может. Прежде губ уже родился шёпот,

И в бездревесности кружилися листы,

И те, кому мы посвящаем опыт,

До опыта приобрели черты.

2. О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин? (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимальное количество баллов – 3 балла)

Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».

V. Интерпретация художественного произведения (максимальное количество баллов –20 б.)

Проанализировав фрагмент текста романа, покажите, как через поступки или слова раскрываются характеры героев, их взаимоотношения.

 Проверяется

1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, поднятой автором произведения – 8 баллов

2. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 3 балла

3. Обоснованность привлечения текста произведения – 3 балла

4. Последовательность и логичность изложения – 3 балла

5. Следование нормам речи – 3 балла

Ильф Илья, Петров Евгений

«Двенадцать стульев»

На душе Ипполита Матвеевича снова стало необыкновенно гадостно. Он не представлял себе, как будет приходить в опустевшую, замусоренную квартиру. Ему казалось, что со смертью тещи исчезнут те маленькие удобства и привычки, которые он с усилиями создал себе после революции, похитившей у него большие удобства и широкие привычки. "Жениться? - подумал Ипполит Матвеевич. - На ком? На племяннице начальника милиции, на Варваре Степановне, сестре Прусиса? Или, может быть, нанять домработницу? Куда там! Затаскает по судам. Да и накладно".

Жизнь сразу почернела в глазах Ипполита Матвеевича. Полный негодования и отвращения ко всему на свете, он снова вернулся в дом.

Клавдия Ивановна уже не бредила. Высоко лежа на подушках, она посматривала на вошедшего Ипполита Матвеевича вполне осмысленно и, как ему показалось, даже строго.

- Ипполит, - прошептала она явственно, - сядьте около меня. Я должна рассказатьвам...

Ипполит Матвеевич с неудовольствием сел, вглядываясь в похудевшее усатое лицо тещи. Он попытался улыбнуться и сказать что-нибудь ободряющее. Но улыбка получилась дикая, а ободряющих слов совсем не нашлось. Из горла Ипполита Матвеевича вырвалось лишь неловкое пиканье.

  • Ипполит,- повторила теща,- помните вы наш гостиный гарнитур?

  • Какой?— спросил Ипполит Матвеевич с предупредительностью, возможной лишь к очень больным людям.

  • Тот... Обитый английским ситцем...

  • Ах, это в моем доме?

  • Да, в Старгороде...

- Помню, отлично помню... Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская... А почему вы вспомнили?

Но Клавдия Ивановна не смогла ответить. Лицо ее медленно стало покрываться купоросным цветом. Захватило почему-то дух и у Ипполита Матвеевича. Он отчетливо вспомнил гостиную в своем особняке, симметрично расставленную ореховую мебель с гнутыми ножками, начищенный восковой пол, старинный коричневый рояль и овальные черные рамочки с дагерротипами сановных родственников на стенах.

Тут Клавдия Ивановна деревянным, равнодушным голосом сказала:

- В сиденье стула я зашила свои брильянты.Ипполит Матвеевич покосился на старуху.

  • Какие брильянты? - спросил он машинально, но тут же спохватился. - Разве их не отобрали тогда, во время обыска?

Ипполит Матвеевич вскочил и, посмотрев на освещенное керосиновой лампой каменное лицо Клавдии Ивановны, понял, что она не бредит.

- Ваши брильянты! - закричал он, пугаясь силы своего голоса. - В стул! Кто вас надоумил? Почему вы не дали их мне?

- Как же было дать вам брильянты, когда вы пустили по ветру имение моей дочери? - спокойно и зло молвила старуха.

Ипполит Матвеевич сел и сейчас же снова встал. Сердце его с шумом рассылало потоки крови по всему телу. В голове начало гудеть.

  • Но вы их вынули оттуда? Они здесь? Старуха отрицательно покачала головой.

  • Я не успела. Вы помните, как быстро и неожиданно нам пришлось бежать. Они остались в стуле, который стоял между терракотовой лампой и камином.

- Но ведь это же безумие! Как вы похожи на свою дочь! - закричал Ипполит Матвеевич полным голосом.

И уже не стесняясь тем, что находится у постели умирающей, с грохотом отодвинул стул и засеменил по комнате. Старуха безучастно следила за действиями Ипполита Матвеевича.

- Но вы хотя бы представляете себе, куда эти стулья могли попасть? Или вы думаете, быть может, что они смирнехонько стоят в гостиной моего дома и ждут, покудавы придете забрать ваши р-регалии? Старуха ничего не ответила.

У делопроизводителя загса от злобы свалилось с носа пенсне и, мелькнув у колен золотой дужкой, грянулось об пол.

- Как? Засадить в стул брильянтов на семьдесят тысяч! В стул, на котором неизвестно кто сидит!..

Тут Клавдия Ивановна всхлипнула и подалась всем корпусом к краю кровати. Рука ее, описав полукруг, пыталась ухватить Ипполита Матвеевича, но тотчас же упала на стеганое фиолетовое одеяло.

Ипполит Матвеевич, повизгивая от страха, бросился к соседке.

- Умирает, кажется!

Агрономша деловито перекрестилась и, не скрывая своего любопытства, вместе с мужем, бородатым агрономом, побежала в дом Ипполита Матвеевича. Сам Воробьянинов ошеломленно забрел в городской сад.

Покуда чета агрономов со своей прислугой прибирала в комнате покойной, Ипполит Матвеевич бродил по саду, натыкаясь на скамьи и принимая окоченевшие от ранней весенней любви парочки за кусты.

В голове Ипполита Матвеевича творилось черт знает что. Звучали цыганские хоры, грудастые дамские оркестры беспрерывно исполняли "танго-амапа", представлялись ему московская зима и черный длинный рысак, презрительно хрюкающий на пешеходов. Многое представлялось Ипполиту Матвеевичу: и оранжевые упоительно дорогие кальсоны, и лакейская преданность, и возможная поездка в Канны.

infourok.ru

Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год

Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год

1.Знание текстов художественных произведений.

    1. Соотнесите портреты персонажей произведений русской литературы (в первом столбике) с названием произведения и автора (во втором столбике). Назовите героя (в третьем столбике).

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности.

И.С. Тургенев"Отцы и дети"

 

Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке.

И.А. Гончаров"Обломов"

 

Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было.

Н.С. Лесков "Очарованный странник"

 

... отвернув воротник балахона, показал ... все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум.

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

 

2.Узнайте произведение по концовке. Назовите автора.

    1. Привидение, однако ж, было гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной тьме.

    2. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

2.3 Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

2.Знание истории литературы.

  1. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи: великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер

  2. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите название журнала.

  3. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А. С. Пушкина?

а) «Московские Ведомости»

б) «Полярная звезда»

в) «Колокол»

г) «Вестник Европы»

4. Были ли знакомы А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов? Н. В. Гоголь и М. Ю. Лермонтов?

 5. С жизнью и деятельностью каких писателей cвязаны географические названия: Таганрог, Овстуг, Симбирск, Спасское-Лутовиново, Спас-Угол.

3. Знания теории литературы.

  1. Назовите литературоведческие термины по его толкованию:

  1. Вид тропа, художественно обоснованное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

Б. Элемент сюжета, момент наивысшего напряжения действия, пик конфликта.

  1. Созвучие окончаний стихов.

Г. Двусложный размер стиха, в котором первый слог ударный, а второй – безударный.

  1. Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

  1. Четвертое «лишнее»

А. Метафора, завязка, кульминация, развязка

Б. Драма, эпилог, комедия, трагедия

  1. Строфа из 14 строк 4-стопного ямба? Как называется?

  2. Определите изобразительно-выразительные средства языка

а) Гвозди бы делать из этих людей:

Крепче бы не было в мире гвоздей. ( Н. Тихонов)

б) Добродушная свирепость.

в) Философ в осьмнадцать лет.

г) Мальчик с пальчик, мужичок с ноготок.

6. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и поэтические жанры.

1) элегия а) «На холмах Грузии»

2) послание б) «Вольность»

3) эпиграмма в) «И. И. Пущину»

4) ода г) «Песнь о вещем Олеге»

5) песнь д) «На Воронцова»

4.Литература и другие виды искусства.

1. Назовите музыкальные инструменты, на которых играл А. С. Грибоедов.

2. Какие стихи М. Ю. Лермонтова были положены на музыку?

3.Назовите художников, написавших наиболее известные портреты М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

4.Назовите кинофильмы, созданные по произведениям Н. В. Гоголя.

5.Анализ поэтического текста.

Ф.И. Тютчев

Как океан объемлет шар земной,

Земная жизнь кругом объята снами;

Настанет ночь - и звучными волнами

Стихия бьет о берег свой.

То глас ее: он нудит нас и просит...

Уж в пристани волшебный ожил челн;

Прилив растет и быстро нас уносит

В неизмеримость темных волн.

Небесный свод, горящий славой звездной

Таинственно глядит из глубины, -

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

1830 год.

Ответы.

    1.Знание текстов художественных произведений.

1.

Максимальное количество баллов – 4 б. (автор, название - 0,5б и герой -0,5б)

1.

И. А. Гончаров "Обломов"

Обломов

2.

Н.С. Лесков "Очарованный странник"

Флягин

3.

И.А. Гончаров "Обломов"

Штольц

4.

И.С. Тургенев "Отцы и дети"

Базаров

2. Максимальное количество баллов – 3 б. (автор, название по 0,5б)

2.1 Н.В. Гоголь «Шинель»

2.2 Н.В. Гоголь «Мертвые души»

2.3 А.Н. Островский «Гроза»

2.Знание истории литературы.

1.

Максимальное количество баллов – 2 б.

1. А.Н. Островский

2. «Современник»

3. Максимальное количество баллов – 1 б.

г) «Вестник Европы»

4. Максимальное количество баллов – 2б.

А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов? – нет.

Н. В. Гоголь и М. Ю. Лермонтов? – да.

5.  Максимальное количество баллов – 5 б.

Таганрог - А.П. Чехов, Овстуг - Ф.И. Тютчев, Симбирск - И.А. Гончаров, Спасское-Лутовиново - И.С. Тургенев, Спас-Угол - М.Е. Салтыков-Щедрин.

3. Знания теории литературы.

1. Максимальное количество баллов – 4 б.

А. Гипербола

Б. Кульминация

В. Рифма

Г. Ямб

2. Максимальное количество баллов – 1б.

Олицетворение

3. Максимальное количество баллов – 2 б.

А-метафора, Б-эпилог

4. Максимальное количество баллов – 1 б.

«онегинская строфа» всего

5. Максимальное количество баллов – 4 б.

а) – аметафора; б) – аксюморон; в) – ирония; г) - литота

6. Максимальное количество баллов – 5 б.

1) элегия - а)

2) послание - в)

3) эпиграмма - д)

4) ода - б)

5) песнь - г)

4.Литература и другие виды искусства.

1. Максимальное количество баллов – 3 б.

Орган, флейта, фортепиано.

2. Максимальное количество баллов – 5 б.( если учащийся напишет больше, то баллы можно добавить, т. к. музыкальных произведений много)

«Молитва»,1829;Парус («Белеет парус одинокий»), 1832«Нет, не тебя так пылко я люблю», 1841«Выхожу один я на дорогу», 1841Утес («Ночевала тучка золотая»), 1841

3. Максимальное количество баллов – 5 б.( если учащийся напишет больше, то баллы можно добавить)

Художники, написавши наиболее известные портреты М. Ю. Лермонтова - П.Е. Заболотский, М.Ю. Лермонтов (автопортрет),А.И. Клюндер, Д.П. Пален,

К.А. Горбунов,Ф.О. Будкин и А. С. Пушкина – В. А. Тропинин, О. А. Кипренский, Е. Гейтман, П. Ф. Соколов, Томас Райт.

4.Максимальное количество баллов – 5 б.( если учащийся напишет больше, то баллы можно добавить, т. к. кинофильмов много)

«Ревизор», «Женитьба», «Шинель», «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Нос», «Майская ночь, или Утопленница», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и др.

5.Анализ поэтического текста. (Максим. 25 баллов)

kopilkaurokov.ru

Знания теории литературы.

Поиск Лекций

Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год

Олимпиада по литературе составлена для учащихся 10 классов. Задания способствуют выявлению и развитию творческих способностей учащихся, интереса к научно-исследовательской деятельности, созданию необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганде научных знаний, формированию и развитию духовно-нравственных качеств личности.

Предлагаемые олимпиадные задания призваны помочь учащимся проверить и оценить свои знания, качественно подготовиться к следующему туру олимпиад. Эти задания можно использовать на школьном этапе и на дополнительных занятиях.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа «Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год»

Олимпиадные задания по литературе 10 класс (с ответами) 2016 год

Знание текстов художественных произведений.

1. Соотнесите портреты персонажей произведений русской литературы (в первом столбике) с названием произведения и автора (во втором столбике). Назовите героя (в третьем столбике).

Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности. И.С. Тургенев "Отцы и дети"  
Это был человек огромного роста, с смуглым открытым лицом и густыми волнистыми волосами свинцового цвета: так странно отливала его проседь. Он был одет в послушничьем подряснике с широким монастырским ременным поясом и в высоком черном суконном колпачке. И.А. Гончаров "Обломов"  
Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав, щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя немного зеленоватые, но выразительные. Движений лишних у него не было. Н.С. Лесков "Очарованный странник"  
... отвернув воротник балахона, показал ... все свое лицо. Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. И.С. Тургенев "Отцы и дети"  

Узнайте произведение по концовке. Назовите автора.

    1. Привидение, однако ж, было гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной тьме.
    2. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

2.3 Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

Знание истории литературы.

 

 

  1. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи:великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер
  2. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите название журнала.
  3. В каком издании было опубликовано первое стихотворение А. С. Пушкина?

а) «Московские Ведомости»

б) «Полярная звезда»

в) «Колокол»

г) «Вестник Европы»

4. Были ли знакомы А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов? Н. В. Гоголь и М. Ю. Лермонтов?

5. С жизнью и деятельностью каких писателей cвязаны географические названия: Таганрог, Овстуг, Симбирск, Спасское-Лутовиново, Спас-Угол.

 

Знания теории литературы.

  1. Назовите литературоведческие термины по его толкованию:
  1. Вид тропа, художественно обоснованное преувеличение тех или иных свойств изображаемого предмета.

Б. Элемент сюжета, момент наивысшего напряжения действия, пик конфликта.

  1. Созвучие окончаний стихов.

Г. Двусложный размер стиха, в котором первый слог ударный, а второй – безударный.

  1. Какой художественный прием использует Ф. Тютчев в следующих строках:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

  1. Четвертое «лишнее»

А. Метафора, завязка, кульминация, развязка

Б. Драма, эпилог, комедия, трагедия

  1. Строфа из 14 строк 4-стопного ямба? Как называется?
  2. Определите изобразительно-выразительные средства языка

а) Гвозди бы делать из этих людей:

Крепче бы не было в мире гвоздей. ( Н. Тихонов)

б) Добродушная свирепость.

в) Философ в осьмнадцать лет.

г) Мальчик с пальчик, мужичок с ноготок.

6. Соотнесите названия стихотворений А. С. Пушкина и поэтические жанры.

1) элегия а) «На холмах Грузии»

2) послание б) «Вольность»

3) эпиграмма в) «И. И. Пущину»

4) ода г) «Песнь о вещем Олеге»

5) песнь д) «На Воронцова»

Литература и другие виды искусства.

 

1. Назовите музыкальные инструменты, на которых играл А. С. Грибоедов.

2. Какие стихи М. Ю. Лермонтова были положены на музыку?

3.Назовите художников, написавших наиболее известные портреты М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина.

4.Назовите кинофильмы, созданные по произведениям Н. В. Гоголя.

 

5.Анализ поэтического текста.

Ф.И. Тютчев

Как океан объемлет шар земной,

Земная жизнь кругом объята снами;

Настанет ночь - и звучными волнами

Стихия бьет о берег свой.

 

То глас ее: он нудит нас и просит...

Уж в пристани волшебный ожил челн;

Прилив растет и быстро нас уносит

В неизмеримость темных волн.

 

Небесный свод, горящий славой звездной

Таинственно глядит из глубины, -

И мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

1830 год.

 

 

Ответы.

1.Знание текстов художественных произведений.

1.

Максимальное количество баллов – 4 б. (автор, название - 0,5б и герой -0,5б)

 

1. И. А. Гончаров "Обломов" Обломов
2. Н.С. Лесков "Очарованный странник" Флягин
3. И.А. Гончаров "Обломов" Штольц
4. И.С. Тургенев "Отцы и дети" Базаров

 

2.Максимальное количество баллов – 3 б. (автор, название по 0,5б)

2.1 Н.В. Гоголь «Шинель»

2.2 Н.В. Гоголь «Мертвые души»

2.3 А.Н. Островский «Гроза»

 

poisk-ru.ru

II Историко-литературные задания 1 Кто из героев повести является историческим лицом а кто – вымышленным?

II. Историко-литературные задания.

1.Кто из героев повести А.С.Пушкина является историческим лицом, а кто – вымышленным?

1.1 «Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем мне минуло шестнадцать лет»

1.2 «Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

2. Кому принадлежит это поэтическое завещание. Кому из русских поэтов, в свою очередь, передал пальму первенства Жуковский? Когда и в связи с чем это произошло? (Максимальное количество баллов – 2 балла)

Тебе в наследие, Жуковский,

Я ветху лиру отдаю;

А я над бездной гроба скользкой

Уж преклоня чело стою.

III. Знание теории литературы.

  1. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке? (Максимальное количество баллов – 3 балла)

… В одном месте особенно унылый фонарь разбавлял мглу, и, проходя через его тусклую ауру, туман обращался в бисер дождя (В. Набоков «Другие берега»).

IV. Литература и другие виды искусства

  1. Назовите имена художников, создавших портреты А.С.Пушкина. (По одному баллу за каждый правильный ответ)

V. Анализ поэтического текста.

НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ

БЕССОНИЦА

Что мечты мои волнуетНа привычном ложе сна?На лицо и грудь мне дуетСвежим воздухом весна,Тихо очи мне целуетПолуночная луна.

Ты ль, приют восторгам нежным,Радость юности моей,Ангел взором безмятежным,Ангел прелестью очей,Персей блеском белоснежным,Мягких золотом кудрей!

Ты ли мне любви мечтамиПрогоняешь мирны сны?Ты ли свежими устамиНавеваешь свет луны,Скрыта легкими тенямиСоблазнительной весны?

Благодатное виденье,Тихий ангел! успокой,Усыпи души волненье,Чувства жаркие напойИ даруй мне утомленье,Освященное тобой!

1831 г.

2011-2012 учебный год

Школьная олимпиада по литературе

10 класс

  1. Знание текстов художественных произведений.

  1. Перед вами сны литературных героев. Кому они снятся? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

    1. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, эдаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь.

1.2 Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни.

Мне казалось, буран еще свирепствовал и мы еще блуждали по снежной пустыне... Вдруг увидел я ворота и въехал на барский двор нашей усадьбы. Первою мыслию моею было опасение, чтоб батюшка не прогневался на меня за невольное возвращение под кровлю родительскую и не почел бы его умышленным ослушанием. С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише,-- говорит она мне,-- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: "Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его". Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. Я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: "Что это значит? Это не батюшка. И к какой мне стати просить благословения у мужика?" -- "Всё равно, Петруша,-- отвечала мне матушка,-- это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит..." Я не соглашался. Тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. Я хотел бежать... и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах... Страшный мужик ласково меня кликал, говоря: "Не бойсь, подойди под мое благословение..." Ужас и недоумение овладели мною... И в эту минуту я проснулся.

1.3 Упала в снег; медведь проворно

Её хватает и несёт;

Она бесчувственно-покорна;

Не шевелится, не дохнёт;

Он мчит её лесной дорогой;

Вдруг меж дерев шалаш убогий;

Кругом всё глушь, отвсюду он

Пустынным снегом занесён,

И ярко светится в окошко,

И в шалаше и крик и шум;

Медведь промолвил: здесь мой кум.

Погрейся у него немножко!

И в сени прямо он идёт,

И на порог её кладёт.

  1. Узнайте произведение по концовке. Назовите автора. (Максимальное количество баллов – 3 б.)

    1. Привидение, однако ж, было гораздо выше ростом, носило преогромные усы и, направив шаги, как казалось, к Обухову мосту, скрылось совершенно в ночной тьме.

    1. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства.

2.3 Хорошо тебе, Катя! А я - то зачем остался жить на свете да мучиться!

  1. Историко-литературные задания.

  1. К пьесам какого русского драматурга создан словарь Н.С. Ашукина и С.И. Ожегова, включающий следующие статьи: великатный – деликатный; нешто – ничего; елестричество – электричество; фриштыкать – завтракать; ханжа – притворно – добродетельный человек, лицемер (Максимальное количество баллов – 1 балл)

  2. Выход в свет двух частей сборника очерков «Физиология Петербурга» в марте – апреле 1845 года знаменует начальный этап развития критического реализма в русской литературе. Какое условное название закрепилось за этим литературным явлением? (1 балл).Назовите основных авторов.(По одному баллу за каждый правильный ответ)

  3. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите журнал. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

III. Знание теории литературы.

1. Перед вами фрагменты лирических произведений и названия жанров. Соотнесите их между собой. Ответ запишите при помощи буквенного и цифрового обозначения (например: м – 9). (Максимальное количество баллов – 4).

1.Одной рукой он в шахматы играет,

Другой рукою он народы покоряет,

Одной ногой разит он друга и врага,

Другою топчет он вселенный берега.

(А.Суворов)

2.Уже бледнее день, скрываясь за горою;

Шумящие стада толпятся над рекой;

Усталый селянин медлительной стопою

Идёт, задумавшись, в шалаш спокойный свой.

(В.Жуковский)

3.Толпой угрюмою и скоро позабытойНад миром мы пройдем без шума и следа,Не бросивши векам ни мысли плодовитой,Ни гением начатого труда.И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,Потомок оскорбит презрительным стихом,Насмешкой горькою обманутого сынаНад промотавшимся отцом.

(М.Лермонтов)

4.Спокойствие пепла.

Кошка играет с шерстинкой.

Всё пройдёт.

(М.Лемэр)

5.Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье;Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.

(А.Пушкин)

Название жанра

Номер примера

А) идиллия

Б) сонет

В) послание

Г) элегия

Д) ода

Е) дума

Ж) эпиграмма

З) хокку

6.Поэт! не дорожи любовию народной.Восторженных похвал пройдет минутный шум;Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободнойИди, куда влечет тебя свободный ум,Усовершенствуя плоды любимых дум,Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;Всех строже оценить умеешь ты свой труд.Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранитИ плюет на алтарь, где твой огонь горит,И в детской резвости колеблет твой треножник.

(А.Пушкин)

7.Глагол времён! металла звон!

Твой страшный глас меня смущает,

Зовёт меня, зовёт твой стон,

Зовёт – и к гробу приближает.

Едва увидел я сей свет,

Уже зубами смерть скрежещет,

Как молнией, косою блещет

И дни мои, как злак, сечёт.

(Г.Державин)

8.Пастушки, я позабываю

Часы, как я грустил, стеня,

Опять в свирель свою взыграю,

Опять в своих кругах увидите меня.

(А.Сумароков)

2.Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:(Максимальное количество баллов – 3 балла)

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас!

IV. Литература и другие виды искусства

1.В каких произведениях русских классиков персонажами являются цыгане? (По одному баллу за каждое правильно названное произведение)

V. Анализ поэтического текста.

Федор Тютчев

Бессонница

Часов однообразный бой,

Томительная ночи повесть!

Язык для всех равно чужой

И внятный каждому, как совесть!

Кто без тоски внимал из нас,

Среди всемирного молчанья,

Глухие времени стенанья,

Пророчески-прощальный глас?

Нам мнится: мир осиротелый

Неотразимый Рок настиг -

И мы, в борьбе, природой целой

Покинуты на нас самих.

И наша жизнь стоит пред нами,

Как призрак на краю земли,

И с нашим веком и друзьями

Бледнеет в сумрачной дали...

И новое, младое племя

Меж тем на солнце расцвело,

А нас, друзья, и наше время

Давно забвеньем занесло!

Лишь изредка, обряд печальный

Свершая в полуночный час,

Металла голос погребальный

Порой оплакивает нас!

1829 г.

2011-2012 учебный год

Школьная олимпиада по литературе

11 класс

  1. Знание текстов художественных произведений.

  1. В каких произведениях горят эти костры? Напишите название произведения, автора.(Максимальная оценка – 4 балла)

    1. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням.

    2. Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, - у камня печального и хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.

    3. Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь.

    1. Красный костер окровил таганы,

В хворосте белые веки луны.

Тихо, на корточках, в пятнах зари

Слушают сказ старика косари.

  1. Восстановите названия, пользуясь словами, данными после задания (в словах можно менять падеж и число). Что объединяет названия каждого ряда? Прокомментируйте, расположите названия по хронологии. (Максимальная оценка – 6 баллов)

    1. «Арфы», «земли», «Страшный»;

    2. «Путь», «Чужое», «Фарфоровый»;

    3. «Семь цветов», «Русские», «Зеркало».

Конквистадоры, символист, пузыри, павильон, тень, радуга, скрипка, небо, мир

uchebana5.ru

Олимпиада по литературе для 5-11 классов

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе 11класс

2014-2015 учебный года

1.Дополните характеристику М.Ю. Лермонтова, данную В.Г.Белинским, примерами – укажите на месте пропусков название лермонтовских стихотворений или приведите цитаты.

«Бросая общий взгляд на стихотворения М. Лермонтова, мы видим в них все силы, все элементы, из которых слагается жизнь и поэзия. В этой глубокой натуре, в этом мощном духе всё живёт ; им всё доступно, всё понятно; они на всё откликаются.

Несокрушимая сила и мощь духа (_______________________________________),

елейное благоухание молитвы (_________________________________________),

пламенное, бурное одушевление (______________________________________),

тихая грусть, кроткая задумчивость (____________________________________),

вопли гордого страдания (_____________________________________________),

таинственная нежность чувства (________________________________________),

недуги современного общества (____________________________________________________),

упоения любви (_________________________________________________________________),

презрение к прозе жизни (_________________________________________________________),

яд отрицания (___________________________________________________________________),

всё, всё в поэзии Лермонтова: и небо и земля, и рай и ад.

2. Прочитайте текст, найдите в скрытые в нём названия художественных произведений. Выпишите их, укажите автора.

«Мысленно пробегая свою жизнь, он с мучительной тоской спрашивал себя: «Кто виноват в том, что он успешно начавший карьеру финансиста, рухнул с обрыва и оказался на дне общества. Что делать? Произошла самая обыкновенная история! Такова судьба человека, поверившего в доброту и кроткую нежность мира. Как тяжело ему даётся истина о том, что наш мир – это пустой холодный дом, у обитателей которого бьётся пустое холодное сердце. Мир – это западня для доверчивых, огромная баржа, нагруженная отверженными.»

Уже смеркалось. По низкому небу стелились лиловые тучи, предвестники близкой грозы. Улицы стали темны, как дебри густого, непроходимого леса, в котором, будто идущие из глубины памяти зов предков, звучал чей-то тихий строгий голос. Упрятав нос в бобриковый воротник шинели, он, не обращая внимания на дождевые капли, одинокий медленно шагал по пустому городу, словно святой страстотерпец, совершавший очистительное хождение по мукам.

3. Объясните литературные термины:

Аллегория - ; анапест -; аннотация-; антитеза-; афоризм -; аллитерация -.

4. Какие направления и течения в русской литературе начала 20 века повлияли на творчество лучших поэтов и прозаиков этого времени?

5. 1. Первое публичное выступление В.Маяковского с чтением стихов состоялось в известном артистическом подвале ____________________________________________

2. В 1918г. На поэтическом вечере в Политехническом музее в Москве _______________

был избран __________________, второе место занял Маяковский, а третье – Бальмонт.

3. С осени 1905 г. Самым ярким литературным салоном Петербурга становится __________

Вячеслава Иванова, его квартира в доме на Таврической улице, находившаяся на последнем этаже, в угловой башне.

4. В руководимое М.Горьким издательство ____________ в разные годы входили Л.Андреев, И.Бунин, В.Вересаев, Н.Гарин-Михайловский, А.Куприн, И.Шевелёв и другие писатели

5. В 1907г. Состоялась премьера пьесы А.Блока _____________ в театре В.Ф.Комиссаржевской, С музыкой М.А.Кузмина.

6. А.Блок говорил, что «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова – «символы нашего времени». Напишите краткую статью об этом художнике, назовите самые известные его картины.

7. 1. В период 1900-1903г.г. поэт создал свои лучшие стихотворения: «Безглагольность»,

«Я – изысканность русской медлительной речи…», «Нежнее всего». В 1904-1905 г.г. издательство «Скорпион» выпустило собрание стихотворений поэта в двух томах. Этот период завершается сборником «Литургия красоты. Стихийные гимны», в котором поэт бросает упрёк людям, «разлюбившим Солнце».

8. 1.Определите стихотворный размер, рифму, способ рифмовки в каждом отрывке;

1. У царицы моей есть высокий дворец ,

О семи он столбах золотых,

У царицы моей семигранный венец,

В нём без счёту камней дорогих

2. Бессонница. Гомер. Тугие паруса.

Я список кораблей прочёл до середины:

Сей длинный выводок, сей поезд

Журавлиный,

Что над Элладою когда-то поднялся.

3. Она пришла с мороза,

Раскрасневшаяся,

Наполнила комнату

Ароматом воздуха и духов.

9.Подберите соответствие: писатель - произведение:

1. М Шолохов 1. «Брестская крепость»

2. В.Некрасов 2. «Бородино»

3. В.Быков 3. «А зори здесь тихие»

4. А.Твардовский 4. «Обелиск»

5. К.Симонов 5. «Белая гвардия»

6. М.Лермонтов 6. «Судьба человека»

7. Н.Булгаков 7. «Жди меня»

8. Б.Васильев 8. «Горячий снег»

9. Ю.Бондарев 9. «Василий Тёркин»

10. С.Смирнов 10. «В окопах Сталинграда»

10. Анализ стихотворного текста.

М.Ю.Лермонтов

«Небо и звёзды»

Чисто вечернее небо, Ясны далекие звезды, Ясны как счастье ребенка;О! для чего мне нельзя я подумать:Звезды, вы ясны, как счастье мое!

Чем ты несчастлив, Скажут мне люди? Тем я несчастлив,Добрые люди, что звезды и небо —Звезды и небо! — а я человек!..

Люди друг к другу Зависть питают; Я же, напротив,Только завидую звездам прекрасным,Только их место занять бы желал.

infourok.ru

Олимпиада по литературе (школьный этап) (1) - Документ

2. Какие выразительные средства (тропы и стилистические фигуры) использованы в отрывках?

А. Не напрасно дули ветры,

Не напрасно шла гроза.

Б. Унылая пора! очей очарованье!

В. Мурава лугов ковром стелется…

Гляну к северу - там, в глуши пустынь,

Снег, что белый пух, быстро кружится.

Г. Нева вздувалась и ревела...

и вдруг, как зверь, остервенясь,

на город кинулась...

(Максимальное количество баллов - 5 баллов.)

3. Интерпретация художественного произведения. Напишите рецензию на рассказ А.Грина «Словоохотливый домовой».

СЛОВОХОТЛИВЫЙ ДОМОВОЙ

Я стоял у окна,

насвистывая песенку об Анне...

А. Хорнунг

I

Домовой, страдающий зубной болью, - не кажется ли это клеветой на существо, к услугам которого столько ведьм и колдунов, что безопасно можно пожирать сахар целыми бочками? Но это так, это быль, - маленький, грустный домовой сидел у холодной плиты, давно забывшей огонь. Мерно покачивая нечесаной головой, держался он за обвязанную щеку, стонал - жалостно, как ребенок, и в его мутных, красных глазах билось страдание.

Лил дождь. Я вошел в этот заброшенный дом переждать непогоду и увидел его, забывшего, что надо исчезнуть...

- Теперь все равно, - сказал он голосом, напоминающим голос попугая, когда птица в ударе, - все равно, тебе никто не поверит, что ты видел меня.

Сделав, на всякий случай, из пальцев рога улитки, то есть "джеттатуру", я ответил:

- Не бойся. Не получишь ты от меня ни выстрела серебряной монетой, ни сложного заклинания. Но ведь дом пуст.

- И-ох. Как, несмотря на то, трудно уйти отсюда, - возразил маленький домовой. - Вот послушай. Я расскажу, так и быть. Все равно у меня болят зубы. Когда говоришь - легче. Значительно легче... ох. Мой милый, это был один час, и из-за него я застрял здесь. Надо, видишь, понять, что это было и почему. Мои-то, мои, - он плаксиво вздохнул. - Мои-то, ну, - одним словом, - наши, - давно уже чистят лошадиные хвосты по ту сторону гор, как шли отсюда, а я не могу, так как должен понять.

Оглянись - дыры в потолке и стенах, но представь теперь, что все светится чистейшей медной посудой, занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг в лесу; пол ярко натерт; плита, на которой ты сидишь, как на холодном, могильном памятнике, красна от огня, и клокочущий в кастрюлях обед клубит аппетитным паром.

Неподалеку были каменоломни - гранитные ломки. В этом доме жили муж и жена - пара на редкость. Мужа звали Филипп, а жену - Анни. Ей было двадцать, а ему двадцать пять лет. Вот, если тебе это нравится, то она была точно такая, - здесь домовой сорвал маленький дикий цветочек, выросший в щели подоконника из набившейся годами земли, и демонстративно преподнес мне. - Мужа я тоже любил, но она больше мне нравилась, так как не была только хозяйкой; для нас, домовых, есть прелесть в том, что сближает людей с нами. Она пыталась ловить руками рыбу в ручье, стукала по большому камню, что на перекрестке, слушая, как он, долго затихая, звенит, и смеялась, если видела на стене желтого зайчика. Не удивляйся, - в этом есть магия, великое знание прекрасной души, но только мы, козлоногие, умеем разбирать его знаки; люди непроницательны.

"Анни! - весело кричал муж, когда приходил к обеду с каменоломни, где служил в конторе, - я не один, со мной мой Ральф". Но шутка эта повторялась так часто, что Анни, улыбаясь, без замешательства сервировала на два прибора. И они встречались так, как будто находили друг друга - она бежала к нему, а он приносил ее на руках.

По вечерам он вынимал письма Ральфа - друга своего, с которым провелчасть жизни, до того как женился, и перечитывал вслух, а Анни, склонив голову на руки, прислушивалась к давно знакомым словам о море и блеске чудных лучей по ту сторону огромной нашей земли, о вулканах и жемчуге, бурях и сражениях в тени огромных лесов. И каждое слово заключало для нее камень, подобный поющему камню на перекрестке, ударив который слышишь протяжный звон.

- "Он скоро приедет, - говорил Филипп: - он будет у нас, когда его трехмачтовый "Синдбад" попадет в Грес. Оттуда лишь час по железной дороге и час от станции к нам".

Случалось, что Анни интересовалась чем-нибудь в жизни Ральфа; тогда Филипп принимался с увлечением рассказывать о его отваге, причудах, великодушии и о судьбе, напоминающей сказку: нищета, золотая россыпь, покупка корабля и кружево громких легенд, вытканное из корабельных снастей, морской пены, игры и торговли, опасностей и находок. Вечная игра. Вечное волнение. Вечная музыка берега и моря.

Я не слышал, чтобы они ссорились, - а я все слышу. Я не видел, чтобы хоть раз холодно взглянули они, - а я все вижу. "Я хочу спать", - говорила вечером Анни, и он нес ее на кровать, укладывая и завертывая, как ребенка. Засыпая, она говорила: "Филь, кто шепчет на вершинах деревьев? Кто ходит по крыше? Чье это лицо вижу я в ручье рядом с тобой?" Тревожно отвечал он, заглядывая в полусомкнутые глаза: "Ворона ходит по крыше, ветер шумит в деревьях; камни блестят в ручье, - спи и не ходи босиком".

Затем он присаживался к столу кончать очередной отчет, потом умывался, приготовлял дрова и ложился спать, засыпая сразу, и всегда забывал все, что видел во сне. И он никогда не ударял по поющему камню, что на перекрестке, где вьют из пыли и лунных лучей феи замечательные ковры.

II

- Ну, слушай... Немного осталось досказать мне о трех людях, поставивших домового в тупик. Был солнечный день полного расцвета земли, когда Филипп, с записной книжкой в руке, отмечал груды гранита, а Анни, возвращаясь от станции, где покупала, остановилась у своего камня и, как всегда, заставила его петь ударом ключа. Это был обломок скалы, вышиною в половину тебя. Если его ударишь, он долго звенит, все тише и тише, но, думая, что он смолк, стоит лишь приложиться ухом - и различишь тогда внутри глыбы его едва слышный голос.

Наши лесные дороги - это сады. Красота их сжимает сердце, цветы и ветви над головой рассматривают сквозь пальцы солнце, меняющее свой свет, так как глаза устают от него и бродят бесцельно; желтый и лиловатый и темно-зеленый свет отражены на белом песке. Холодная вода в такой день лучше всего.

Анни остановилась, слушая, как в самой ее груди поет лес, и стала стучать по камню, улыбаясь, когда новая волна звона осиливала полустихший звук. Так забавлялась она, думая, что ее не видят, но человек вышел из-за поворота дороги и подошел к ней. Шаги его становились все тише, наконец, он остановился; продолжая улыбаться, взглянула она на него, не вздрогнув, не отступив, как будто он всегда был и стоял тут.

Он был смугл - очень смугл, и море оставило на его лице остроту бегущей волны. Но оно было прекрасно, так как отражало бешеную и нежную душу. Его темные глаза смотрели на Анни, темнея еще больше и ярче, а светлые глаза женщины кротко блестели.

Ты правильно заключишь, что я ходил за ней по пятам, так как в лесу есть змеи.

Камень давно стих, а они все еще смотрели, улыбаясь без слов, без звука; тогда он протянул руку, и она - медленно - протянула свою, и руки соединили их. Он взял ее голову - осторожно, так осторожно, что я боялся дохнуть, и поцеловал в губы. Ее глаза закрылись.

Потом они разошлись - и камень по-прежнему разделял их. Увидев Филиппа, подходившего к ним, Анни поспешила к нему. - Вот Ральф; он пришел.

- Пришел, да. - От радости Филипп не мог даже закричать сразу, но наконец бросил вверх шляпу и закричал, обнимая пришельца: - Анни ты уже видел, Ральф. Это она. Его доброе твердое лицо горело возбуждением встречи.

- Ты поживешь у нас, Ральф; мы все покажем тебе. И поговорим всласть. Вот, друг мой, моя жена, она тоже ждала тебя.

Анни положила руку на плечо мужа и взглянула на него самый большим, самым теплым и чистым взглядом своим, затем перевела взгляд на гостя, не изменив выражения, как будто оба равно были близки ей.

- Я вернусь, - сказал Ральф. - Филь, я перепутал твой адрес и думал, что иду не по той дороге. Потому я не захватил багажа. И я немедленно отправлюсь за ним.

Они условились и расстались. Вот все, охотник, убийца моих друзей, что я знаю об этом. И я этого не понимаю. Может быть, ты объяснишь мне.

- Ральф вернулся?

- Его ждали, но он написал со станции, что встретил знакомого, предлагающего немедленно выгодное дело.

- А те?

- Они умерли, умерли давно, лет тридцать тому назад. Холодная вода в жаркий день. Сначала простудилась она. Он шел за ее гробом, полуседой, потом он исчез; передавали, что он заперся в комнате с жаровней. Но что до этого?.. Зубы болят, и я не могу понять...

- Так и будет, - вежливо сказал я, встряхивая на прощание мохнатую, немытую лапу. - Только мы, пятипалые, можем разбирать знаки сердца; домовые - непроницательны.

(Максимальное количество баллов – 20 баллов)

Критерии оценивания рецензии:

  1. Умение охарактеризовать автора и обозначить его место в литературном процессе – 2

  2. Глубина и самостоятельность понимания произведения – 3

  3. Учёт фактора адресата – 2

  4. Оценочная направленность рецензии и стремление обосновать свою позицию – 3

  5. Аналитический характер изложения (тематика, проблематика, система образов, мастерство писателя) -5

  6. Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 2

  7. Последовательность, логичность изложения, следование нормам речи – 3

Олимпиада по литературе (школьный этап)

9 класс

2012-2013 учебный год

  1. Перед вами послания и отрывки из посланий литературных героев. Кто кому пишет? Укажите произведение и его автора.

А. «Государь мой премилостивый, Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю - потому что я не шут, а старинный дворянин. -- За сим остаюсь покорным ко услугам ...»

Б. «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известий! Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с божей помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу... Которым тебя, моя любезная племянница, тебя делаю наследницею...»

В. «Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли исполняешь ты свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили».

Г. «На дороге обчистил меня кругом пехотный капитан, так что трактирщик хотел уже было посадить в тюрьму; как вдруг, по моей петербургской физиономии и по костюму, весь город принял меня за генерал-губернатора. И я теперь живу у городничего, жуирую, волочусь напропалую за его женой и дочкой; не решился только, с которой начать, - думаю, прежде с матушки, потому что, кажется, готова сейчас на все услуги».

(Максимальное количество баллов - 4 балла )

2. Перед вами фрагменты произведений А.С.Пушкина и названия видов строф. Соотнесите их между собой. Ответ запишите при помощи буквенного и цифрового обозначения (например: м – 9).

1.Я памятник себе воздвиг нерукотворный, К нему не зарастет народная тропа, Вознесся выше он главою непокорной Александрийского столпа.

2. Роняет лес багряный свой убор,Сребрит мороз увянувшее поле,Проглянет день как будто поневолеИ скроется за край окружных гор.Пылай, камин, в моей пустынной келье;А ты, вино, осенней стужи друг,Пролей мне в грудь отрадное похмелье,Минутное забвенье горьких мук.

3. Султан ярится. Кровь ЭлладыИ peзвo cкачет, и кипит.Открылись грекам древни клады,Трепещет в Стиксе лютый Пит.И се — летит предерзко судноИ мещет громы обоюдно.Се Бейрон, Феба образец.Притек, но недуг быстропарный,Строптивый и неблагодарныйВзнес смерти на него резец.

4. О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья духИ опыт, сын ошибок трудных,И гений, парадоксов друг,И случай, бог изобретатель...

5. Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!

6. Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи;

Старца великого тень чую смущённой душой.

Название строфы

Номер примера

А) октава

Б) одическая строфа

В) катрен

Д) дистих

Е) квинтет

Ж) онегинская строфа

(Максимальное количество баллов – 6 баллов)

3. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке?

… В одном месте особенно унылый фонарь разбавлял мглу, и, проходя через его тусклую ауру, туман обращался в бисер дождя (В. Набоков «Другие берега»).

(Максимальное количество баллов – 3 балла)

4. Анализ поэтического текста.

НИКОЛАЙ ЯЗЫКОВ

БЕССОНИЦА

Что мечты мои волнуетНа привычном ложе сна?На лицо и грудь мне дуетСвежим воздухом весна,Тихо очи мне целуетПолуночная луна.

Ты ль, приют восторгам нежным,Радость юности моей,Ангел взором безмятежным,Ангел прелестью очей,Персей блеском белоснежным,Мягких золотом кудрей!

Ты ли мне любви мечтамиПрогоняешь мирны сны?Ты ли свежими устамиНавеваешь свет луны,Скрыта легкими тенямиСоблазнительной весны?

Благодатное виденье,Тихий ангел! успокой,Усыпи души волненье,Чувства жаркие напойИ даруй мне утомленье,Освященное тобой!

Критерии оценивания анализа стихотворения

Максимальное количество баллов – 30

Должен быть реализован последовательный анализ текста: идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и техника стиха. Дополнительно оценивается анализ образной системы, лексического, звукового, ритмического и синтаксического уровней.

  1. Биографический и литературный контекст - 4 балла

  2. Жанр, форма – 1 балл

  3. Поэтическая тема, идея – 2 балла

  4. Композиция – 2 балла

  5. Лирический герой – 4 балла

  6. Тропы – 3 балла

  7. Синтаксические фигуры – 3 балла

  8. Ритм, звукопись – 3 балла

  9. Восприятие – 2 балла

  10. Самостоятельность – 1 балл

  11. Речь (целостность, законченность высказываний) – 3 балла

  12. Лексический уровень – 2 балла

Олимпиада по литературе (школьный этап)

10 класс

2012-2013 учебный год

  1. Перед вами сны литературных героев. Кому они снятся? Укажите произведение и его автора. (Максимальное количество баллов – 3 балла)

А. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, эдаких я никогда не видывал: чёрные, неестественной величины! Пришли, понюхали – и пошли прочь.

Б. Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни.

...матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише,-- говорит она мне,-- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню. Вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. Я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: "Андрей Петрович, Петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его". Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.

В. Упала в снег; медведь проворно

Её хватает и несёт;

Она бесчувственно-покорна;

Не шевелится, не дохнёт;

Он мчит её лесной дорогой;

Вдруг меж дерев шалаш убогий;

Кругом всё глушь, отвсюду он

Пустынным снегом занесён,

И ярко светится в окошко,

И в шалаше и крик и шум;

Медведь промолвил: здесь мой кум.

Погрейся у него немножко!

И в сени прямо он идёт,

И на порог её кладёт.

2. Этот литературный журнал издавали последовательно А.С. Пушкин, П.А. Плетнёв, Н.А. Некрасов с 1836 по 1866 гг. В нём были напечатаны «Капитанская дочка», «Записки охотника», «Муму». Назовите журнал. (Максимальное количество баллов – 1 балл)

3. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: (Максимальное количество баллов – 3 балла)

Друзья Людмилы и Руслана!

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте познакомить вас!

4. Анализ поэтического текста.

Федор Тютчев

Бессонница

Часов однообразный бой,

Томительная ночи повесть!

Язык для всех равно чужой

И внятный каждому, как совесть!

Кто без тоски внимал из нас,

Среди всемирного молчанья,

Глухие времени стенанья,

Пророчески-прощальный глас?

Нам мнится: мир осиротелый

Неотразимый Рок настиг -

И мы, в борьбе, природой целой

Покинуты на нас самих.

И наша жизнь стоит пред нами,

Как призрак на краю земли,

И с нашим веком и друзьями

Бледнеет в сумрачной дали...

И новое, младое племя

Меж тем на солнце расцвело,

А нас, друзья, и наше время

Давно забвеньем занесло!

Лишь изредка, обряд печальный

Свершая в полуночный час,

Металла голос погребальный

Порой оплакивает нас!

Критерии оценивания анализа стихотворения

Максимальное количество баллов – 30

Должен быть реализован последовательный анализ текста: идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и техника стиха. Дополнительно оценивается анализ образной системы, лексического, звукового, ритмического и синтаксического уровней.

1. Биографический и литературный контекст - 4 балла

2. Жанр, форма – 1 балл

3. Поэтическая тема, идея – 2 балла

4. Композиция – 2 балла

5. Лирический герой – 4 балла

6. Тропы – 3 балла

7. Синтаксические фигуры – 3 балла

8. Ритм, звукопись – 3 балла

9. Восприятие – 2 балла

10. Самостоятельность – 1 балл

11. Речь (целостность, законченность высказываний) – 3 балла

12. Лексический уровень – 2 балла

Олимпиада по литературе (школьный этап)

11класс

2012-2013 учебный год

  1. В каких произведениях горят эти костры? Напишите название произведения, автора. (Максимальная оценка – 3 балла)

    1. И вот еще запах: в саду – костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада – сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням.

    1. Мы с ним лежим на песке у громадного камня, оторвавшегося от родной горы, одетого тенью, поросшего мхом, - у камня печального и хмурого. На тот бок его, который обращен к морю, волны набросали тины, водорослей, и обвешанный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске, отделяющей море от гор. Пламя нашего костра освещает его со стороны, обращенной к горе, оно вздрагивает, и по старому камню, изрезанному частой сетью глубоких трещин, бегают тени. Мы с Рагимом варим уху из только что наловленной рыбы и оба находимся в том настроении, когда на сердце так чисто, легко и нет иных желаний, кроме желания думать.

    1. Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами

Степную даль.

В степном дыму блеснет святое знамя

И ханской сабли сталь.

2. Этот великий русский писатель до 19 лет безвыездно жил в родительском поместье Орловской губернии. Дворянин по происхождению, разночинец по образу жизни, поэт по призванию, неутомимый путешественник (не раз бывал в Турции, в Греции, в Египте, странствовал по Сирии, Палестине, плавал на Цейлон, изъездил всю Европу), получил Нобелевскую премию по литературе. Умер в Париже в 1953 году. (Максимальная оценка – 1 балл)

3. Какие средства художественной выразительности использовал в отрывке А.П.Чехов: (по 1 баллу за каждое названное средство)

«Это верно, что дорого»,- вздыхают рыжие панталоны.

4. Анализ поэтического текста.

Андрей Дементьев

Встреча Пушкина с Анной Керн

А было это в день приезда.

С ней говорил какой-то князь.

"О боже! Как она прелестна!" -

Подумал Пушкин, наклонясь.

Она ничуть не оробела.

А он нахлынувший восторг

Переводил в слова несмело.

И вдруг нахмурился.

И смолк.

Она, не подавая вида,

К нему рванулась всей душой,

Как будто впрямь была повинна

В его задумчивости той.

- Что сочиняете вы ныне?

Чем, Пушкин, поразите нас?-

А он - как пилигрим в пустыне -

Шел к роднику далеких глаз.

Ему хотелось ей в ладони

Уткнуться. И смирить свой пыл.

- Что сочиняю?

Я... не помню.

Увидел вас -

И все забыл.

Она взглянула тихо, строго.

И грустный шепот, словно крик:

- Зачем вы так? Ну, ради Бога!

Не омрачайте этот миг...

Ничто любви не предвещало.

Полуулыбка. Полувзгляд.

Но мы-то знаем -

Здесь начало

Тех строк,

Что нас потом пленят.

И он смотрел завороженно

Вслед уходившей красоте.

А чьи-то дочери и жены

Кружились в гулкой пустоте.

gigabaza.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта