Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Интересные идеи для оформления библиотеки. Оформление в библиотеке полки с журналами


10 стильных способов оформления книжных полок

Книги бесценны, а тот, в чьем доме обустроена небольшая библиотека, обладает истинным сокровищем – свободным доступом к знаниям. Печатные издания, если за ними не ухаживать должным образом, быстро изнашиваются, теряя свой вид. Но мы верим в то, что наши читатели чтят традиции и бережно относятся к литературе, поэтому делают все возможное, чтобы сохранить те издания, которые хранятся на полках, в шкафах или стеллажах.

Мы уже писали о вариантах обустройства домашней библиотеке, а в этой статье расскажем о способах красивого и необычного оформления книжных полок

Важно!

Книги необходимо правильно хранить, располагая не слишком близко к открытому солнечному свету, но и не в полном мраке. В первом случае корешки и обложки быстро выгорают, и внешний вид книг безвозвратно портиться. Не стоит также размещать коллекцию литературы в тесной и темной кладовой, где из-за недостаточной вентиляции романы и энциклопедии будут испорчены плесенью или же грызунами.

Стильное декорирование книжных полок

 

  • Синхронное оформление

Предлагаем вам выкрасить стеллаж или полки, которые хранят коллекцию печатных изданий, в основной цвет стен. Так, если конструкция занимает, к примеру, большую часть площади стены, окрашивание ее полок в тон стен поможет визуально облегчить высокий стеллаж и отвлечь внимание от такого массивного объекта.

polki12

  • Элементы природы

Декор из натуральных материалов по своей природе созвучен с книгами, так как бумагу мы также получаем благодаря зеленым насаждениям. Попробуйте дополнить книжные полки предметами, изготовленными из дерева, металла, стекла или керамики, расставляя их между стопками книг и журналов, чередуя мелкий и более крупный декор.

polki22

  • Дуэт белого и золотого

Благородный блеск металла отлично сочетается с белоснежным цветом. Идея облачить стопки книг в белые обложки из бумаги не только продлит их срок службы, но и поможет оригинально оформить стеллаж или же книжный шкаф. Добавьте к белоснежным фолиантам золотистый (или медный) декор, чтобы завершить стильный образ полок.

polki32

  • Новые способы хранения

Мы привыкли, что книги принято хранить на полках стеллажей, в массивных шкафах за стеклом или на подвесных полках. Но можно представить себе иной сценарий, по которому вся коллекция литературы благополучно находит пристанище, к примеру, в конструкции под подоконником в гостиной, спальне или даже в лоджии.

polki43

  • Роскошное обрамление

Книжный  шкаф из натурального дерева с резным декором и стеклянными дверками – это классический способ хранения книг. Отлично, если подобный объект будет помещен в нишу с арочным проемом, или украшен рельефными пилястрами, либо классическим фронтоном в своей вершине.

polki5

1

  • Цветные ячейки

Внутренние поверхности перегородок стеллажа можно окрасить в разные цвета, например в те оттенки, которые уже присутствуют в интерьере. Книжные полки станут необычным акцентом всей обстановки, и поддержат общее настроение и колористическое решение жилого пространства.

polki61

  • Оригинальный дизайн

Для современного жилья, выполненного в ярком и неординарном стиле, даже книжные полки должны быть подобраны соответствующие. Обратите внимание на этажерки и настенные полки с нетривиальным дизайном: вертикальные, вращающиеся напольные, извивающиеся или выстраивающиеся в порядке убывания или возрастания.

polki7

  • Сгруппировать по цветам

Книги, расставленные на полках в определенном порядке, в соответствии с той или иной тематикой или возрастной группой, дают возможность быстро найти нужный экземпляр. Но еще эффективнее будет упорядочить издания по цветам их корешков, расставляя «красные» книги отдельно от «белых», а «желтые» над полкой с «зелеными».

polki2

  • Чередуем с предметами искусства

На полках стеллажа можно размещать не только книги, но и ценные предметы, относящиеся к разным сферам искусства. Картины, статуэтки, этнические маски и амулеты – все эти предметы несут на себе отпечаток культуры и формируют возвышенную атмосферу в зоне домашней библиотеки.

polki92

  • Формируем композиции

Справочники, словари, исторические романы и научная фантастика – это книги, которые мы так любим, и по традиции раскладываем их на полках всегда одним способом: прижимая друг к другу, и обращая корешки в направлении смотрящего на стеллаж, чтобы проще было ориентироваться в большом количестве литературы.

Тем не менее, есть и другие способы раскладывания книг, один из которых нам особенно нравится. Нужно складывать их в невысокие стопки (одна книга на другой) на одной полке, на другой располагать под наклоном, а на третьей – строго вертикально. Так, стеллаж будет выглядеть более динамично, но все-таки упорядоченно, а если сгруппированные книги дополнить декоративными аксессуарами или сувенирами, привезенными из путешествий, визуальный эффект удвоится.

polki102

homester.com.ua

Общие - Интересные идеи для оформления библиотеки

В прошлом году в библиотеке сделали капитальный ремонт, чему были рады все!Для того, чтобы вы имели представление, как выглядела наша библиотека до ремонта и в каких условиях мы репетировали смотрите фотографию ниже

 Ремонт сделали две прекрасные женщины: Каусария и Лидия за 3 месяца.

Денег на покупку новой мебели не хватило. Ну и ладно.

Во время ремонта моя библиотека  выиграла в конкурсе, организованный фондом "Созидание" и получила грант в размере 20 тыс. рублей! Как раз кстати!  

На эти деньги я приобрела стол, офисное кресло, мольберт. Мольберт мы используем и для рисования, и для вывешивания объявлений.

А ещё на деньги гранта мы заказали ламбрекен для сцены.

Теперь есть где выступать нашему театру Книги. А подиум сцены сделали муж с сыном.  Мы ходили по домам и собирали старую мебель: шифоньеры, серванты. Мы их разобрали и сколотили сцену.   Муж сварил из труб старых гардин подставку для цветов.

Некоторые цветочки  посадила в ведёрки из под майонеза.

Обмотала их ленточкой и приклеила цветочек. Получилось красиво.

 

Цыплёнкова Любовь подарила большие цветы,

а её дочь Татьяна купила для цветов кашпо.

Глядя на мои старания жители села стали приносить мебель, столы, диваны, кресла... Ребята их сразу облюбовали!

      Из двух старых кресел сын смастерил маленький диванчик. Обтянула  тканью, который нашла дома  в сундуке.  Над диванчиком решила сделать стенд в виде ковра.Взяла лист крагиса (ДВП) и наклеила на него флизелиновые обои, по краям приклеила атласную ленточку. Дети повесили свои рисунки - ковёр готов!

Наш глава села  Антон Соловьев, тоже решил сделать подарок библиотеке. Он нашёл спонсора в лице М. Ачаева, который выделил 4 тыс. рублей. На них мы купили занавески. В библиотеке сразу стало уютно.

 

В то время я увлекалась скрапбукингом. Сделала альбом (смотри в фотографиях) и решила сделать двухстороннюю подвесную вывеску. Взяла кусочек молдинга (остался дома после ремонта), искусственные цветы, пуговицы, карандаши, ленточки и вот что у меня получилось.

Тут моя фантазия разыгралась не на шутку. Решила сделать портреты писателей с их цитатами в виде скрапбукинга. Сделала двухсторонние, чтобы можно было менять картинки.  Чем хороши эти штучки? Читатели видят портреты писателей и запоминают их цитаты. Рекомендую всем!

Портреты писателей вставила в ценники, которые  приобрела по 5 рублей по интернету (бывшие в употреблении). Куда я только эти ценники не использовала!

В рекламной мастерской заказала вывески. Их подвесила на ленточки по отделам. А чтобы вывески продолжали выбранный мною стиль, приклеила к ним цветочки.

Видите на фотографии столб с ромашками и бабочками? Это я на цветном принтере напечатала картинки, вырезала и приклеила обойным клеем.

Позитивный столбик получился!

Тут мне в голову пришла идея выделить художественную литературу по темам: Любовные, исторические романы, детективы, фантастику, приключения.

Для этого в интернете подобрала картинки по темам и распечатала на фотобумаге в формате А3.

Хорошая идея. Библиотека стала красочней и легко ориентироваться в библиотеке.

Ещё решила заказать рекламный щит, который повесила на входе в библиотеку.

 

Читателей в библиотеку мы созываем разными способами.

Например, на входной двери с внутренней стороны весят вот такие рекламные листочки, которые смонтировала на компьютере, распечатала и заламинировала.

У нас была очень страшная входная дверь.

Купила кровельный лист  зелёного цвета, девочки разрисовали его.

Теперь дверь библиотеки видно за километр!

Чтобы детям было интереснее, повесила на двери пароль. Его надо говорить при входе в библиотеку. Пароль меняю раз в месяц.

Пароль поместила в настенный пластиковый карман. Пластиковые штучки  купила разных видов в канцтоварах и нашла им отличное применение.

 

В обновлённой библиотеке многим больше всего нравится детский уголок.О нём расскажу в следующей заметке. А пока посмотрите уголок справочной литературы.

Ну вот и всё! Я буду рада, если кому-нибудь мои идеи пригодятся.

Мне интересно прочитать ваши отзывы. Заранее благодарна!

 

 

kosteneevobiblioteka.fo.ru

Как мы оформляли библиотеку - RestoRunner

Пришло время показать работу, которую мы с Филиппом сделали в августе этого года.Это оформление Центральной Государственной Детской библиотеки им. ГайдараЗамечательная детская библиотека, расположенная на Ростовской набережной (возле Киевской) всегда была для меня необычным и интересным местом. Ребёнок или подросток из любого района Москвы может записаться туда. Там проходят встречи с авторами и выставки иллюстрации.И вот нам посчастливилось работать для оформления этого книжного мира, книжного дома.Я люблю книжки, без преувеличения можно сказать, что мы с Филиппом на них помешались, сами их делаем)))А в этой работе соединились книжная и интерьерная история. Что для меня очень интересно, потому что на самом деле это очень близко: придумывать книгу и придумывать оформление интерьера. Сложно определить поэзию или литературу, делать это не сухо, тем более для ребёнка. Мне вспомнилась французская книжка, где мальчик спрашивает у всех встречных, что такое стихи. Ответы самые неожиданные, каждый из них даёт ребёнку новый образ. То это горячий хлеб, то говорящие камни, то мир вверх тормашками... Все они зрительны и поэтичны)))Поэтому оформляя библиотеку, я не стала показывать книги, читающих людей. А попыталась показать, что может происходить, когда ты читаешь, и слова не кончаются, и они тебя согревают)))Спасибо всем, благодаря кому эта работа состоялась:Юлии Питецкой - главному библиотекарю;Татьяне Юрьевне Калашниковой - директору библиотеки;Андрею Калюжному за помощь в монтаже,а также Анне Кочкиной и остальным.

Мы оформили холл и основное помещение библиотеки, используя верхнюю часть стен и торцы мебели.Чтобы наполнить 100 метров квадратных потребовалось 64 объекта на стену и стеллажи.

P8237885Основной зал, на переднем плане стеллажи, отделяющие зону записи.

P8237871Основной зал, пегас, птицы, деревья))) Флаги как в моей книжке про воздушного змея

P8237797Пегас в холле...

А под катом ещё много фото и рассказ, как мы всё это делали.

P8097519сырьё))) день первыйпосле одобрения проекта, было завезено много-много огромных листов 18мм фанеры

P8107523Мы пилили в два лобзика, это я пилю одну из двенадцати больших птиц

P8107526Первая пташка)) день второй)

P8137569Филипп в облаках)))т.е. облака пилиткстати мы работали напротив хам.суда, где в это время активно судили

P8137574бош сдох... когда я покупала этот любительский лобзик два года назад, я не знала, какие нагрузки ему придётся снести)))бош на по чинке, пришлось купить другой инструмент профессиональной линейки)

P8157578пегасы у стенки, без крыльев

P8157580

P8167597Мы допилили и я начала красить,рисовала неделю, всё время большими кистями, было здорово)))Домики и птицы - это небольшие объекты, остальные больше...Сил ушло очень много.Вообще при такой работе устаешь именно от непрерывного рисования много часов подряд на больших форматах.

P8167600Это было синее начало, с синего не страшно начинать))

P8167608Филипп с трубачом для холла;трубач ещё мокрый от краски, поэтому филипп держит его за горло)))

P8187627Синий пегас и его крылья

P8187641Начала красить дома для торцов стеллажей, они нужны, чтобы зонировать пространство в зале

P8187648

P8187652Цвет!

P8187658Ещё цвет!

P8197666Пегасы ещё без крыльев. А Януш Корчак всё время смотрел на меня с плаката, пока я рисовала)

P8197676Озеро

P8197677мокрое озеро))

P8197684Велик с чудо дерева,этим летом я, кстати, научилась на велике наконец кататься

P8197689Улитка с чудодерева

P8197690Вот и само дерево, оно чуть выше меня))

P8197702краска...кисти всегда красиво ложатся

P8207710семь из двенадцати птиц

P8227760последний день покраски, пятнадцать флагов...

P8237889третья пара)))

P8217721Один из дней монтажа. Андрей и Филипп вешают синюю птицу

P8217724дом должен крепко висеть

P8217728Воздушный шар

P8217729Если объектов было 64, то сколько кг крепежа мы прикрутили?

P8217739Пегас на стене, "фантастика"Я не могу поверить, что все объекты наконец занимают свои места и они не малы и не велики, расчёт был верен)))

P8217741Классный инструмент в руках профи)

P8217742Крылья

P8217752вот эти холмы весят 80кг, их надо было надёжно закрепить потайными крепежами!

P8227770озеро и дома все повисли

P8237784вешаем флаги, они оформляют углым.б. это и покажется банальным, но читатели улыбаются, когда входят в библиотеку, дети со мной заодно)))а флаги решили проблему углов помещений, а так же выполняют роль повторов как в песне или сказке))) 

P8237789

P8237793Повисли

P8237776пегас и пара облаков

P8237794

P8237796титульная стенка холла

P8237817Сам холл, стенка, которую видишь, когда заходишь в библиотеку

P8237808

P8237830как это работает с книгами

P8237854

P8237803

P8237832В этой библиотеке море хороших книг)))Кстати за раз можно взять почитать домой 15 штук!!!

P8237826

P8237802

P8237840солнце и тени

P8237850

P8237860

P8237872

P8237898

P8237873

P8237903

Гайдаровка в жж

best-3-0.livejournal.com

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Библиотечный мерчандайзинг? Легко!

Методика создания комфортного пространства

Я - читатель библиотеки и моё ВНИМАНИЕ сосредоточено на ФАСАДЕ, ВИТРИНАХ(ОКНАХ), ВЫВЕСКАХ библиотеки.Мой ИНТЕРЕС вызывают АТМОСФЕРА в библиотеке, ЗОНИРОВАНИЕ мест для книг и отдыха с книгой, а также ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА.У меня есть ЖЕЛАНИЕ узнать больше о библиотеке (НАВИГАЦИЯ), получить необходимую мне ИНФОРМАЦИЮ и оценить ВЫКЛАДКУ ТОВАРА (РАССТАНОВКУ ФОНДА).В библиотеке я получаю УДОВОЛЬСТВИЕ от предоставленных УСЛУГ, мои ЭМОЦИИ - только положительные, СЕРВИСЫ библиотеки меня полностью устраивают.Вот такая МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОГО ПРОСТРАНСТВА библиотеки для читателя. ЧИТАТЕЛЬ ВИДИТ и ЧУВСТВУЕТ БИБЛИОТЕКУ.В ваших библиотеках всё устроено именно так? Нет? Или не совсем так? Что ж, давайте разбираться. Тема сегодняшнего поста проста и креативна (всё креативное - просто :) Мы будем говорить о ... библиотечном мерчандайзинге или .. о расстановке фонда в библиотеке.Предвосхищая ваши мысли о невозможности качественной работы в этом направлении по причине нехватки средств, низких зарплат, маленьких площадей и тому подобных проблем, сообщаю главный постулат библиотекаря-профессионала: желание, помноженное на любовь к выбранной профессии сделают вашу библиотеку. Как это будет происходить? Давайте учиться.Вы все знаете, что прогресс теснит книгу по всем позициям и как инструмент образования и как элемент культуры, развлечения, потому что есть альтернатива. Конкуренция  возникла не сегодня и закончится не завтра, скорее всего никогда. Но сегодня в наших руках появилось оружие (с позволения сказать массового поражения), которое поможет библиотекам в нелегкой борьбе за читателя и с каждым днем это оружие становится все совершеннее. Имя ему мерчандайзинг.

Мерчандайзингом принято называть комплекс мероприятий, проводимых в зале открытого доступа для посетителей и направленных на эффективное представление и продвижение определенного товара, марки.

Мерчандайзинг включает в себя не только выкладку товара, но также расчет и построение оптимальной схемы движения потока  людей, изучение целевых групп потребителей, факторов, влияющих на их поведение, методы управления восприятием посетителей. Все это касается библиотек самым непосредственным образом.  Давайте коснёмся только одной составляющей, а именно выкладки товара, в библиотечной терминологии: особенностей расстановки фонда. Точнее - той части фонда, которая находится в открытом доступе и определяется как чтение «для души». Наш пользователь в любом случае человек, и все психологические законы, используемые мерчандайзингом, на него действуют.
информация для читателей:просто, схематично и с любовью
Это наука без слов воздействовать на подсознание, создавать комфортный фон процессу выбора, где бы этот выбор ни происходил. Мерчандайзинг высшего класса обеспечивает пользователю ощущение, что он нашел и приобрел то, что ему нужно, не напрягаясь, как бы само собой, и одновременно получил удовольствие. Человек не всегда может объяснить, почему у него родилось такое ощущение, он уверен, что выбор сделал сам! Никто не приставал с вопросами, не давил, не торопил с принятием решения, просто подсказывал, ненавязчиво и мягко: вот то, что ты давно хотел, только протяни руку! Результат понятен. Вопрос в том, как его достичь. Для этого важно определить: - специфику работы библиотеки (ее уникальность, изюминку) - особенности обслуживания - что именно нужно продвигать и что поставить в открытый доступ - какая у пользователей мотивация для посещения библиотеки - что они хотят получить

Пользователи хотят получить информацию в первую очередь. Для чего она нужна? Для самосовершенствования, обучения и для удовольствия. «надо» и «хочу» два  основных мотива, по которым пользователь приходит в библиотеку. Если «надо» найти информационные носители для учебы -  существуют традиционные формы поиска, такие как,  

например каталог, картотека. Ведь человек уже знает, что ему нужно. 

  Если чтение – вид организации досуга – сложнее. Такой читатель не обратится к каталогу, да и библиотекаря не всегда спросит. А вот перебрать книги руками, потрогать, полистать, прочесть аннотацию захочет наверняка и, сделав выбор, будет уверен, что за этим и приходил. Поэтому и приобретает особую значимость тот фактор, благодаря которому он свой выбор сделает. И если не полагаться на случай, а организовать процесс, то выгоду получит и читатель и библиотека. Читатель будет благодарен за найденную информацию, сэкономленное время, усилия. 

  Библиотеке это даст прирост количества пользователей, причем это будут верные пользователи, которые посетят библиотеку не однажды и не дважды, а будут привязаны к ней «эмоционально». Повысится книговыдача. Это основные библиотечные показатели, за повышение которых мы бьемся ежедневно и стараемся привлечь читателя и приобщить его к книге всевозможными способами от рекламы до массовых мероприятий. Одно из достоинств мерчандайзинга в том, что ни денег, ни дополнительного времени, ни привлечения человеческих ресурсов он не требует. Наоборот освобождает библиотекаря и радует читателя. Создает у читателя ощущение порядка и всесторонней укомплектованности, укрепляет имидж библиотеки.

Открытый доступ. Место выбора – место сомнений. Если есть открытый доступ к фонду, есть и проблема выбора. Всех пользователей, которые приходят в библиотеку условно можно разделить на три группы:

1. Пользователь четко знает, за чем пришел.

2.Пользователь примерно представляет, что хочет взять. Возможно, определил жанр или автора.

3.Пользователь совершенно не представляет, на чем остановит выбор. Он сделает свой выбор под влиянием импульса.

Согласно исследованиям маркетологов, процент покупок решения о которых происходит  в магазине, (импульсивные покупки) составляет 60-70%. Цифры, согласитесь, большие, игнорировать их непростительная ошибка. С небольшой погрешностью данные исследований можно перенести в библиотеку, люди они везде люди. Все три типа - наши читатели и двум последним важно ненавязчиво помочь сделать выбор. Общаться библиотекарь с читателем не перестанут, разговор не об этом. Выбор информационных носителей и посещение библиотеки должны стать приятнее и продуктивнее, вот в чем суть.    

Наилучшее представление информационных носителей

1. Поставить книги и максимально широкий ассортимент информационных носителей на полки. Если нет такой возможности, то оформить сведения о них как можно полнее и красочнее. * Парад моделей «Бурда моден» с 1998 по 2006 год или обложки журналов, иллюстрирующие наличие журналов в библиотеке. 2. Привлечь внимание пользователей . Каждая зона, каждый стеллаж и полка должны бать «видимы».* Достичь можно: особым расположением стеллажей, цветом полок, подборкой серий, разделителями и пр. 3.Адресность и дифференцированность по праву считаются важнейшим принципами продвижения любого товара. Чем больше, тем лучше. Конкретно! Для кого? Нужно позиционировать.  * Для детей, детективы для женщин и для мужчин, книги для любителей музыки, литература по рукоделию. 4.  Очень эффективно ставить стеллаж с детской красочной литературой (любой) на взрослом абонементе. Пока родители выбирают себе книгу, ребенку есть, чем заняться, он не балуется, а вероятность того, что после такого просмотра малыш затащит родителя в детский отдел, возрастает многократно. * Обычное возражение взрослых, что дома много детских книг легко будет парировано ребенком «А такой нет!» 5. Донести до пользователя информацию о значимости книги. Всеми доступными средствами «зацепить» его. Возможно, по книге был снят фильм, снимался актер с яркой творческой судьбой, книга стала культовой или получила награду и пр.* Авторы, получившие литературные премии года Д, Быков «Эвакуатор», «Дозоры» С. Лукьяненко 6. Воздействовать на все органы чувств (зрение, тактильные ощущения, даже запах, слух: хруст бумаги). Как ни мелко это может показаться, но на выборе эти факторы могут сказаться как положительно, так и отрицательно. Еще: Все должно быть подписано,  ведь читатель может и не спросить, уйдет ни с чем.   В любом случае лучше; если будет и увидено, и услышано, и потрогано.

7. Всеми способами следует облегчить пользователю поиск. Чтобы без труда он мог найти самостоятельно не только то, что его интересует, но и сориентироваться в разнообразии потоке книг автора или последовательности книг серии 

8.Неплохой эффект дает «горячий стеллаж» - это книги, востребованные школьниками студентами на определенной стадии учебного процесса. *«Преступление и наказание» Ф. Достоевского нужно сразу всем школьникам, т.к. проходят одновременно. Как правило, библиотекари располагают стеллаж недалеко от себя, что привлекает внимание людей и вызывает желание перечесть классику или взять другие произведения любимых писателей, поэтов, до которых «не доходили руки».

9. Книжные развалы. Настоящий подарок для тех, кто привык ориентироваться на чужое мнение и просто любопытных. Если стопки книг, сданных читателями  не расставлены на полки, к концу дня они убывают на 1/4 . * Приходит новая партия книг – поставить некуда. Не разбирая ее, просто кучей положить прямо на подоконник/стеллаж и т.д. Условный рефлекс вырабатывается моментально, пользователи идут туда в первую очередь смотреть, что новенького. Им приятно рыться в куче новых книг.

При размещении фонда в открытом доступе существуют правила, которые полезно соблюдать, чтобы пользователь легко ориентировался. Траектория движения посетителей должна быть как можно проще, и логичнее. Согласно исследованиям, попадая в помещение, большинство пользователей стремятся повернуть направо, как кот ученый, видимо потому, что правши, и далее двигаются по залу в направлении против часовой стрелки от кафедры по периметру, затем возможен осмотр стеллажей в центре. Таким образом, периметр наиболее посещаемая зона, расположение в которой почти наверняка привлечет внимание посетителей, а вот пройдет ли он в центр - не факт. Пространство между входом в зал и кафедрой - «слепая» зона. Входя в помещение, читателю требуется время, чтобы замедлить шаг и остановиться. Он может просто не заметить расположенные здесь ИН. Зато это пространство весьма эффективно использовать, чтобы разместить рекламные и информационные материалы, которые без спешки можно рассмотреть на выходе. Они станут своеобразным «подкреплением» правильности сделанного выбора или заложат интерес на будущее. Удобное и выгодное расположение. В любом помещении можно выделить «приоритетные» места, в которых книги будут брать активно и «мертвые зоны». Около кафедры – приоритетное место. Все, что здесь находиться обречено быть замеченным. Углы – не ходовая зона. Это, как правило. Но есть и индивидуальные особенности помещений, в которых + и – возникают стихийно. Чтобы увеличить поток читателей можно такие места снивелировать или активизировать, в зависимости от задач.* стеллаж переставить Движение пользователей можно организовать, чтобы исключить «пробки» и как можно больше показать. Сделать это можно с помощью расстановки мебели, напольной графики и  POS-материалов (информация о товаре *штендер (раскладушка, ставиться на пол), мобайл (типа указателя на картоне для потолка), воблер (на гибкой ножке), джумби (увеличенная копия товара). Привычное и логичное расположение. Наш глаз привык воспринимать информацию так, как мы читаем: слева направо и сверху вниз. Мы классифицируем все, что видим привычным для нас способом, и быстро находим то, что нужно. Именно с этим связано то, что книги  эффективнее располагать по группам или каким-либо характерным признакам. *Детективы, современная проза, творчество наших земляков, мемуары и пр. Внутри каждой группы расположение таково, что  признак  убывает. *хронологически, более ранние справа, новее слева. Также мы расставим книги от 1 к 5 частям и далее, если они выходят серией.  Этот порядок облегчает читателю поиск нужной книги на полках библиотеки. Максимальная заметность. Книги более заметны, если представлены  блоком. Когда книги имеют сходный дизайн обложки, читателю легче заметить и  заинтересоваться, следовательно потенциал для выдачи выше. *Серия иронического детектива в яркой желто-черной обложке.   Быть около лидера, а лидеру быть лучше всех. При расстановке фонда содержательного типа важное значение играет его окружение. Книги, соседствующие на полке с востребованными, модными в данное время, воспринимается как более предпочтительные, по сравнению с остальными. Красиво и эффектно оформленные кажутся не только более привлекательными, но и более интересными. Соответственно верно и обратное утверждение.  Показать товар лицом. Книги должны быть максимально хорошо видны, не заслонять друг друга. Одну из книг на полке было бы неплохо повернуть в анфас (лучше лидера спроса) Здравый смысл во всем. Важно понимать, что применение описанных выше принципов сильно зависит от индивидуальных особенностей библиотеки, ее целей и задач. Важно, чтобы каждая полка, каждая зона библиотеки были задействованы, «заработали» в полную силу. Есть несколько подсказок, как заставить обратить внимание на «мертвые зоны»: это  более яркое локальное освещение, окраска стеллажей в контрастные цвета к общей гамме интерьера, расстановка стеллажей необычным образом (треугольником, звездочкой и пр.), главное, чтобы они отличались от остальных. Так как расстановка фонда в некотором смысле процесс творческий, то и конечный результат сильно зависит от личности библиотекаря, его логики, креативности, аккуратности.  Поддержание ассортимента Не только расстановка, но и поддержание ассортимента  важно для того, чтобы  интерес пользователей не угасал.   1.   Соответствие месту и времени. То, что уместно в одной ситуации, может оказаться странным в другой. * Выставка литературы  садово-огородной тематики вряд ли окажется интересной читателю зимой.  Мы комплектуем и выставляем фонд, прежде всего для читателя, поэтому ассортимент  должен быть как можно разнообразнее, чтобы привлечь людей разных интересов. В противном случае количество читателей может сократиться, так как они для себя ничего интересного не найдут. 2.Все, что, возможно показать должно быть показано. Читатель достаточно инертен в своих действиях: то, что увидел – взял, нет, может и не спросить. А может и вообще не знать, чего он собственно хочет. Запрос «Хочется чего-нибудь веселого, ненавязчивого, чтобы время скоротать» достаточно абстрактен и, поэтому, попасть в цель библиотекарю очень трудно, представления о юморе  и серьезности литературных произведений могут отличаться разительно. Книги нужно ставить неплотно  друг к другу, чтобы читатель мог хорошенько их рассмотреть, перебрать.

3. Хранить ровно столько, сколько нужно. Внешний вид печатных изданий играет немаловажную роль. Читатель, не задумываясь, выберет на полке среди прочих равных вариантов самую чистенькую и новую книжку и вполне может побрезговать зачитанной и потрепанной. Поэтому сохранность фонда играет значимую роль  в библиотечном мерчандайзинге. Фонд обязан быть опрятным!

Устарелые морально и физически книги  должны убираться с полок или списываться, так как дискредитируют рядом стоящие и наносят удар по имиджу библиотеки. Расцениваться читателями как свалка макулатурного хлама  или погребенный в пыли архив библиотека не имеет морального права. Пользователь должен видеть в ней созвучный времени информационный центр. Даже при скромных отчислениях на комплектование выставлять нужно самое «вкусненькое» ближе к пользователю, а то, что осталось подать как можно «вкуснее» и выигрышнее.  Динамика ассортимента В соответствии с запросами пользователей, модой, каким-то событием, подогревшим интерес (* выход на экраны одноименного фильма) фонд целесообразно перемещать с места на место. Это нужно для того, чтобы удовлетворить возникший интерес пользователей и увеличить книговыдачу. Как только интерес начал угасать, количество книг можно частично сократить, либо убрать на прежнее место. Динамика – это мониторинг интереса читателей и передвижение фонда в соответствии с популярностью изданий или какими-то объективными причинами. 1. «Красна изба углами». Книги, которые находятся на пике популярности выставить на самые привлекательные места, образно говоря в «красный угол». (* После выхода художественного фильма «В круге первом» возрос интерес к книге А. Солженицына, такая же ситуация и с произведениями «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Парфюмер» П. Зюскинда, «Дети Арбата» А. Рыбакова и т.д.). Как правило, пользователи начинают интересоваться творчеством писателей, не ограничиваясь одним произведением. И здесь просветительскую роль библиотеки нельзя переоценить. Кино сыграло на руку в благом деле приобщения к чтению: пробудило аппетит, а обращение к первоисточнику должно закрепить его. Этому поспособствует вовремя оформленная выставка или любое выделение книг на полке во главе с лидером спроса. 2. Поближе поставишь, поближе возьмешь. Согласно исследованиям самые востребованные полки находятся на уровне глаз и рук человека. Также лучше берут книги, которые стоят в середине полки, хуже по краям. Для экономии места в зале стеллажи нередко достигают 2 м, а нижняя полка может находится на уровне 20 см от пола. Далеко не каждый пользователь потянется или нагнется за интересующей его книгой. Во избежание застоя на этих полках можно: - менять книги местами и переставлять на другие полки. Делать это чаще 1 раза в месяц нецелесообразно. - Ставить на верхние или нижние полки толстые книги с четкими надписями на корешках  - ставить на верхние и нижние полки уже «отыгравшие свое», но еще востребованные книги одной серии * «Волкодав» М. Семеновой или одного автора (С. Никитин). - ставить книги, заведомо более привлекательные для мужчин наверх, а для женщин вниз. Особенности психологии взрослых людей таковы, что мужчина, как правило, нагибаться считает ниже своего достоинства, а женщина не всегда физически может рассмотреть или дотянуться до верхней полки. Причем скамеечкой пользоваться не будут ни те, ни другие, в отличие от детей, которые рады вскарабкаться хоть на потолок. - Использовать самые «козырные места» для продвижения не очень «раскрученных», но современных, интересных книг или малоизвестных авторов. 3. Не помешает подмешать. Есть книги, жанр которых сложно определить, например: женский роман с магией (фантастика или дамский роман), детектив с мистикой и т.д. Если спрос на книгу на привычном месте начал снижаться, пора ее переставить в другой смежный, но вполне ей родственный жанр. Подмешать можно и даже нужно  в том случае, если есть несколько экземпляров одной и той же книги. В любом случае их нужно поставить как можно дальше друг от друга, так больше шансов быть замеченными. 4. Мода на авторов и на жанры переменчива. Постоянно появляются новые имена, возникают новые жанры, просыпается интерес к забытым. К этому естественному движению необходимо приноравливаться, быть в курсе происходящего в литературном мире и отражать современные тенденции в расстановке фонда. Практика выделения самых популярных авторов не нова и очень эффективна. Нередко читатель «идет» на автора, отслеживает все вышедшие в свет новинки и его желание имеет право быть. Раз пользователь хочет читать   Донцову, Калинину, Белянина безразлично что, лишь бы своего любимого автора библиотека должна пойти на встречу. Тем более что это не единичное явление. В век PR-технологий многие имена на слуху и узнать, за что их боготворят миллионы, прочесть их книги хотят многие просто из любопытства или чтобы не быть «белой вороной» среди друзей. 5. Достаточно эффективно  делать "затравку" на отраслевую литературу, выставляя несколько книг прикладного характера или научно-популярных на стеллаж, например с современной прозой, либо в другие разделы, имеющие тематические точки пересечения. * После выхода фильма «Гарри Поттер» и «Зачарованные» появился спрос на книги по магии. Мерчандайзинг  действительно не требует больших материальных затрат. Но, безусловно, требует постоянного внимания. Как только книги «встали», на видеокассеты никто не обращает внимания, пользователи почему-то обходят стеллаж стороной – пора принимать меры. Нужно разбираться в причинах и устранять их. Действуйте, экспериментируйте и, возможно, это станет поводом для следующего разговора на тему библиотечного мерчандайзинга.

(по материалам доклада Особенности расстановки фонда в публичной библиотеке  Шостак Н. В., заведующий МБ «Юность»)

selskajabiblioteka.blogspot.com

30 стильных идеи оформления книжных полок

От великолепных книжных полок, встроенных в лестничный пролет, до библиотек от пола до потолка: эти идеи оформления книжных полок для гостиной, кабинета и других комнат дома вдохновляют не меньше, чем сами книги. Хотите создать собственный книжный уголок? У нас есть стильные идеи для оформления книжных полок в любой комнате дома, от встроенных и парящих полок до угловых (и даже полок с цветной маркировкой).

1. Как в библиотеке

Книжные полки от пола до потолка в доме дизайнера Беаты Хойман создают впечатляющий визуальный эффект и обладают ярко выраженной индивидуальностью.

Книжные полки от пола до потолка на кухне

2. Очарование алькова

Поработайте с архитектурой вашей комнаты. Альковы по обе стороны камина — место, идеально подходящее для встроенных книжных полок. Кит Кемп, дизайнер, работавший над оформлением интерьера нового отеля Ham Yard, украсил книжными полками всю стену, включая пространство над дверной рамой, и дополнил декор обоями с роскошным рисунком в приглушенных тонах.

Большой кабинет с камином и книжными полками

3. Свет мой, зеркальце

Попробуйте сочетать книги и зеркала. Лулу Литл, владелица и директор студии интерьеров Soane, украшает зеркалами стены, не занятые книжными полками, чтобы создать в гостиной атмосферу открытости и воздушности. Разумное использование полезного пространства, красиво обрамляющего стену с каминной трубой, создает ощущение невесомости.

Гостиная с камином

4. Потайная дверь-шкаф

Этот помещение, бывшее в позапрошлом веке амбаром, превратилось в коттедж для гостей со стильной гостиной. Внутренняя конструкция здания была использована таким образом, чтобы создать потрясающую возможность выставить напоказ коллекцию книг. Встроенный книжный шкаф, оснащенный лестницей, служит также потайной дверью в скрытую ванную комнату.

Потайная дверь в стене, за книжными полками

5. Кабинет с видом… на книги

В вашем кабинете нет окон с прекрасным видом? В таком случае, пусть с вашего рабочего места открывается замечательный вид на книжные полки. Старый стол в деревенском стиле стоит в одном из углов гостиной комнаты, выполняя функцию рабочего кабинета.

Интерьер рабочего места

6. Современная классика

Дизайнер Сюзи Худлесс создала по индивидуальному заказу книжные полки по мотивам работ Шарлотты Перриан в стиле неомодерн. В такой стиль оформления прекрасно вписалось кресло Platner в стиле 60-х.

Необычные книжные полки в сочетании с ярким креслом

7. Шкаф-лесенка

Шкаф в виде лесенки — блестящее решение для небольшой квартиры. Менее громоздкий, чем более традиционные книжные шкафы, шкаф-лесенка очень легко передвигается с места на место, если вы решите что прежнее оформление комнаты вам наскучило.

Книжный шкаф в виде лестницы

8. Стол+книжная полка

Дизайн этого кабинета разработан так, чтобы немалая коллекция книг могла разместиться не только в настенном книжном шкафу, но и на полке, которой оснащен стол Danish Rosewood.

Красивый интерьер рабочего места

9. В темных тонах

Дизайнеры, работавшие над оформлением этого лондонского дома, решили вернуть ему индивидуальность и одновременно использовать инновационные материалы, которые выглядели бы элегантно и обладали бы характером бессмертной классики.

Первое, что можно увидеть, войдя в дом — потрясающий кабинет в темных тонах. Сохранен идеальный баланс между оригинальными ставнями и строгостью дизайна полок в индустриальном стиле с заметными гайками и болтами. Комната представляет собой гармоничную смесь скандинавского стиля прошлого века и модернистского европейского стиля.

Интерьер рабочего места в черных тонах

10. Темные материалы

Тон для богатой цветовой схемы библиотеки на фото был задан картиной художника-маньериста XVI в. Франческо Морандини. Красноватая фанерная облицовка книжного шкафа гармонирует с теплыми коричневыми тонами, и представляет собой прекрасный фон для сувениров и бронзовых статуэток.

Роскошный интерьер рабочего кабинета с необычными статуэтками

11. В углу

В этом доме на юге Франции красивые вещи — антиквариат, картины, фотографии, разнообразные предметы и, в основном, книги — расставлены на этажерках, на столах и, конечно же, на полках, как вот эти полки, обрамляющие угол гостиной.

Угловой книжный шкаф

12. Взрыв цвета

Этот хитроумно встроенный книжный шкаф с максимальной пользой использует каждый сантиметр пространства этой чердачной комнаты, а отделка мозаикой, выполненной из соломки, представляет собой невероятно эффектный декоративный штрих. Соломка выкрашена в яркий цвет, чтобы добавить красочности в оформление комнаты, а декоративные панели встроены в раму из древесины сикомора.

Необычный книжный шкаф на чердаке

13. Вид на мир

Дизайнер Хью Генри решил разбавить коллекцию книг в этом книжном шкафу уникальной коллекцией керамических изделий. Итальянская керамика 50-х и керамические изделия с этническими африканскими мотивами стоят рядом, украшая собой ряды книжных корешков.

Итальянская керамика в большом черном книжном шкафе

14. Полка над дверью

Оформление этой лондонской квартиры было переосмыслено дизайнером Адамом Брэем, сумевшим создать вдохновляющую и чувственную атмосферу в темных тонах. Громоздкие карнизы он заменил более простыми архитектурными элементами, а одну из гостиных превратил в библиотеку, в которой книжные полки встроены в ниши над дверной рамой.

Книжная полка над дверной рамой

15. На высоте

А дизайнер этого дома, также расположенного в Лондоне, извлек максимальную выгоду из высоких потолков, установив вверху несколько рядов книжных полок, доступ к которым обеспечивает передвижная библиотечная лесенка.

Книжная полка под потолком и лестницей

16. Итальянский стиль

Этот викторианский дом в Лондоне получил новое оформление с использованием итальянских мотивов. Итальянский книжный шкаф в гостиной от фирмы B&B Italia в современном стиле выглядит особенно эффектно в контексте традиционного интерьера, и выглядит одновременно изящно и довольно солидно. Полированные бронзовые и желтые поверхности перекликаются с деталями оформления в том же цвете во всем интерьере.

Необычная книжная полка с желтыми вкраплениями

17. До самого потолка

Коридор или лестничная площадка — отличное место для книжного шкафа во всю стену. Этот книжный шкаф — очередное доказательство тому, что интерьер может быть напыщенным и уютным одновременно.

Красивый черный книжный шкаф от пола до потолка

18. Градация

Если у вас есть пустая стена, что может быть лучше, чем украсить ее встроенным шкафом — таким, как на фото? Заметьте, что высота полок постепенно уменьшается кверху — таким образом, маленькие книги стоят на верхних, а большие и тяжелые тома — на нижних полках.

Массивный книжный шкаф в ретро стиле

19. Стиль на блюдечке

Дизайнер Никки Хэслэм создал идеальный читальный уголок в гостиной загородного дома: возле окна, чтобы можно было читать при естественном освещении в течение дня, и возле столика с лампой, чтобы проводить здесь вечерние часы. Книжные полки украшены коллекцией красивых тарелок.

Оформите книжный шкаф красивыми блюдцами

20. Книги и полоски

В этой гостиной уже были книжные полки, но дизайнер Мария Спик перекрасила их и установила раздвижную дверь, которая отгораживает эту гостиную от холла, чтобы сохранить в комнате тепло и уют.

Книжный шкаф с книжками, расставленными по цветам

21. Очаровательное изобилие

Есть что-то совершенно очаровательное в книжном изобилии. Отказавшись от модной тенденции, диктующей правило о том, что книжная коллекция должна выглядеть идеально организованной и расставленной в соответствии с цветом, в этом кабинете от архитектора Криса Дайсона с максимальной эффективностью используются необычные полки, винтажный датский стол и даже напольная полка справа.

Интерьер кабинета, заполненный книжками до отвала

22. Форма и эффектность

Изготовленные по индивидуальному заказу полки обрамляют двойные двери и искусно скрывают с глаз два радиатора в этом проекте от скандинавского дизайнера Эббы Тотт. Замечательная садовая лестница обеспечивает доступ к верхним полкам.

Эффективное и функциональное расположение книжных полок

23. На шаг впереди

Автор интерьера этого дома Алекс Хоу сделал лестницу архитектурным центром интерьера комнаты, направляя плавные линии полок в гостиную на втором этаже.

Очень стильное оформление интерьера в пастельных тонах

24. Когда современность встречается со средневековьем

Кресло Egg Арне Якобсена, появившееся в 1958 г., стало классикой дизайна. Его органичная форма и плавные линии замечательно контрастируют со средневековыми мотивами библиотеки в этом доме в Оксфодшире.

Необычное сочетание современного и средневекового стиля

25. Библиотечная лесенка

Кому бы не хотелось обзавестись собственной библиотекой, вместе со специальной библиотечной лесенкой? Хозяевам этого дома повезло: книжный шкаф уже был частью этой гостиной, дополненный замечательной передвижной лестницей. Им оставалось только внести в интерьер индивидуальные штрихи в виде приглушенных фиолетовых тонов, акцентом для которых служит сам книжный шкаф.

Красивая библиотечная лестница

26. Оконная книжная полка

Напоминающее иллюминатор окно в этой чердачной спальне в западном Лондоне красиво обрамлено стильными черными полками: достойная идея использования ограниченного полезного пространства комнаты с максимальной эффективностью.

Необычная библиотека на чердаке

27. Шкаф-медведь

Книжный шкаф в форме медведя по имени Джо — это что-то новенькое. Замечательное и очень остроумное решение от дизайнерской фирмы Ibride.

Крайне интересный книжный шкаф в форме медведя

28. Альковный интерьер и искусство

Для того, чтобы создать интерьер, достойный великолепной картины в этом лондонском доме, не понадобилось выдумывать что-то грандиозное под стать шедевру. Дизайнер просто обставил картину с дух сторон книжными полками во всю стену. Нейтральный фон стен позволяет глазам отдохнуть от красочного разнообразия книжных корешков.

Книжный шкаф в нише стены

29. Библиотека в мезонине

Надстройка в этом доме, который когда-то был амбаром, оказалась местом, отлично подходящим для библиотеки или кабинета, а этот изготовленный по заказу книжный шкаф на темно-красном фоне задает очень стильный тон.

Библиотека в мезонине

30. Радуга полок

Радужные книжные полки с цветной маркировкой вовсе не должны быть оформлены так строго. Вы можете смешивать цвета — и даже добавить схожие по цвету фотографии или плакаты.

Радужное оформление книжного шкафа

www.weareart.ru

Как мы оформляли библиотеку - Зина СУРОВА / Zina SUROVA

Пришло время показать работу, которую мы с Филиппом сделали в августе этого года.Это оформление Центральной Государственной Детской библиотеки им. ГайдараЗамечательная детская библиотека, расположенная на Ростовской набережной (возле Киевской) всегда была для меня необычным и интересным местом. Ребёнок или подросток из любого района Москвы может записаться туда. Там проходят встречи с авторами и выставки иллюстрации.И вот нам посчастливилось работать для оформления этого книжного мира, книжного дома.Я люблю книжки, без преувеличения можно сказать, что мы с Филиппом на них помешались, сами их делаем)))А в этой работе соединились книжная и интерьерная история. Что для меня очень интересно, потому что на самом деле это очень близко: придумывать книгу и придумывать оформление интерьера. Сложно определить поэзию или литературу, делать это не сухо, тем более для ребёнка. Мне вспомнилась французская книжка, где мальчик спрашивает у всех встречных, что такое стихи. Ответы самые неожиданные, каждый из них даёт ребёнку новый образ. То это горячий хлеб, то говорящие камни, то мир вверх тормашками... Все они зрительны и поэтичны)))Поэтому оформляя библиотеку, я не стала показывать книги, читающих людей. А попыталась показать, что может происходить, когда ты читаешь, и слова не кончаются, и они тебя согревают)))Спасибо всем, благодаря кому эта работа состоялась:Юлии Питецкой - главному библиотекарю;Татьяне Юрьевне Калашниковой - директору библиотеки;Андрею Калюжному за помощь в монтаже,а также Анне Кочкиной и остальным.

Мы оформили холл и основное помещение библиотеки, используя верхнюю часть стен и торцы мебели.Чтобы наполнить 100 метров квадратных потребовалось 64 объекта на стену и стеллажи.

P8237885Основной зал, на переднем плане стеллажи, отделяющие зону записи.

P8237871Основной зал, пегас, птицы, деревья))) Флаги как в моей книжке про воздушного змея

P8237797Пегас в холле...

А под катом ещё много фото и рассказ, как мы всё это делали.

P8097519сырьё))) день первыйпосле одобрения проекта, было завезено много-много огромных листов 18мм фанеры

P8107523Мы пилили в два лобзика, это я пилю одну из двенадцати больших птиц

P8107526Первая пташка)) день второй)

P8137569Филипп в облаках)))т.е. облака пилиткстати мы работали напротив хам.суда, где в это время активно судили

P8137574бош сдох... когда я покупала этот любительский лобзик два года назад, я не знала, какие нагрузки ему придётся снести)))бош на по чинке, пришлось купить другой инструмент профессиональной линейки)

P8157578пегасы у стенки, без крыльев

P8157580

P8167597Мы допилили и я начала красить,рисовала неделю, всё время большими кистями, было здорово)))Домики и птицы - это небольшие объекты, остальные больше...Сил ушло очень много.Вообще при такой работе устаешь именно от непрерывного рисования много часов подряд на больших форматах.

P8167600Это было синее начало, с синего не страшно начинать))

P8167608Филипп с трубачом для холла;трубач ещё мокрый от краски, поэтому филипп держит его за горло)))

P8187627Синий пегас и его крылья

P8187641Начала красить дома для торцов стеллажей, они нужны, чтобы зонировать пространство в зале

P8187648

P8187652Цвет!

P8187658Ещё цвет!

P8197666Пегасы ещё без крыльев. А Януш Корчак всё время смотрел на меня с плаката, пока я рисовала)

P8197676Озеро

P8197677мокрое озеро))

P8197684Велик с чудо дерева,этим летом я, кстати, научилась на велике наконец кататься

P8197689Улитка с чудодерева

P8197690Вот и само дерево, оно чуть выше меня))

P8197702краска...кисти всегда красиво ложатся

P8207710семь из двенадцати птиц

P8227760последний день покраски, пятнадцать флагов...

P8237889третья пара)))

P8217721Один из дней монтажа. Андрей и Филипп вешают синюю птицу

P8217724дом должен крепко висеть

P8217728Воздушный шар

P8217729Если объектов было 64, то сколько кг крепежа мы прикрутили?

P8217739Пегас на стене, "фантастика"Я не могу поверить, что все объекты наконец занимают свои места и они не малы и не велики, расчёт был верен)))

P8217741Классный инструмент в руках профи)

P8217742Крылья

P8217752вот эти холмы весят 80кг, их надо было надёжно закрепить потайными крепежами!

P8227770озеро и дома все повисли

P8237784вешаем флаги, они оформляют углым.б. это и покажется банальным, но читатели улыбаются, когда входят в библиотеку, дети со мной заодно)))а флаги решили проблему углов помещений, а так же выполняют роль повторов как в песне или сказке))) 

P8237789

P8237793Повисли

P8237776пегас и пара облаков

P8237794

P8237796титульная стенка холла

P8237817Сам холл, стенка, которую видишь, когда заходишь в библиотеку

P8237808

P8237830как это работает с книгами

P8237854

P8237803

P8237832В этой библиотеке море хороших книг)))Кстати за раз можно взять почитать домой 15 штук!!!

P8237826

P8237802

P8237840солнце и тени

P8237850

P8237860

P8237872

P8237898

P8237873

P8237903

Гайдаровка в жж

Tags: interior & decoration, sculptures/скульптуры

zinasurova.livejournal.com

СЕЛЬСКАЯ БИБЛИОТЕКА: Информационный стенд библиотеки

Библиотека Великоустюгского

 гуманитарно-педагогического колледжа

  Мы ежедневно сталкиваемся с информацией,  "льющейся" на нас со всех сторон. Практически везде, и в библиотеке тоже, мы видим стенды, листовки, листочки, которые мы ... уже попросту не замечаем. Читают ли наши стенды наши читатели? Находят ли они там нужную информацию?

   Сегодня поговорим о самой простой и надёжной рекламе в библиотеке - информационных стендах. В библиотеках, даже самых маленьких -  всегда есть отведённое  место для информации. Пусть это даже один листок, но он обязательно "что-то там говорящий". Я встречала такие листки и... ничего плохого сказать о такой рекламе не могу. Кроме того, что да, этого мало. А как сделать, чтобы было много? Чтобы читабельно? Чтобы ярко и своевременно? Чтобы прочесть один раз и сразу запомнить? 

Будем разбираться вместе. Известный факт - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вашему вниманию я предлагаю сегодня подборку фотографий информационных стендов из разных библиотек, выполненных как профессионально, так и с помощью дизайнерских решений самих библиотекарей. Для удобства восприятия информации я условно разделила фотографии по нескольким разделам. 

 Замечу, что коллеги-методисты на тему информационных стендов  написали довольно хорошие рекомендации. С них, собственно, и начнём. 

    ..."Основной целью в привлечении в библиотеку читателей является не столько введение разнообразных услуг, а обеспечение их востребованности, продвижение интеллектуальной продукции и тех же услуг.

Продвижение – это различные формы информации, убеждения пользователей или напоминания об услугах  и продукции библиотеки.

Основными задачами продвижения библиотечных услуг являются:

• формирование престижного образа  (имиджа) библиотеки в сознании населения, представителей местных органов власти, общественных организации и т. д.;

• информирование о новых услугах, введенных библиотекой;

• сохранение популярности существующих библиотечных услуг, убеждение пользователей востребовать их;

• информирование потенциальных пользователей о времени, месте и условиях предоставления услуг;

• акцентирование внимания пользователей на специфических свойствах и пользе предлагаемых услуг библиотеки, на бесплатности основных форм обслуживания.

Основной формой продвижения библиотечных услуг и интеллектуальной продукции является библиотечная реклама – информация о библиотеке, ее услугах и продукции с целью оповещения о ней населения и стимулировании спроса на эти услуги и продукты.Цель – повысить популярность библиотеки и спрос на ее ресурсы и услуги.                                                                                

Неизменным атрибутом интерьера публичных библиотек являются рекламные информационные стенды, плакаты. Среди рекламных плакатов выделим объявления, афиши, календарные планы проведения массовых мероприятий, инструктивно-методические плакаты и др."...

    Я полностью согласна с поставленными задачами продвижения библиотечных услуг.  Посмотрим, как реализуются задачи на практике. 

Первые фотографии на тему "библиотека", "библиотечный". Употребление этих слов - самое популярное в названии стендов - тут и мир, и город, и досье, и уголок с курьером. На мой взгляд - достойно выглядят любые названия, главное, чтобы "курьер" оперативно сменял информацию, в "мире" отражались "мировые" масштабы, а "досье" ..., кстати, а что в вашем "информационном досье", господа-библиотекари?

  Продолжаем изучать инфостенды. Коллеги предлагают наполнять ресурс следующими материалами:

• основные сведения: название библиотеки; библиотечной сети, подразделением которой она является; режим работы; Ф.И.О. библиотекаря; состав фонда

• цели и задачи библиотеки в организации библиотечного обслуживания населения;

• Правила пользования библиотекой;

• информацию об услугах, предлагаемых библиотекой, о формах их предоставления;

• информацию о любительских объединениях, клубах по интересам (если есть): план работы, цели, задачи и т.д.;

• Грамоты, благодарности за достигнутые результаты в работе;

• объявления о текущих мероприятиях, месячные планы работы и др.;

• продукты издательской деятельности.

  И здесь я тоже соглашусь с коллегами, единственное "но" - вся информация в один стенд не поместится. Придётся делить на два, а то и три стенда в разных местах библиотеки. В профессиональном исполнении (заказ стенда в рекламной студии) это может выглядеть примерно так:

Каждый из стендов, на мой взгляд, достоин нашего внимания. Как считаете?

   А пока вы разглядываете фотографии, я продолжу.  Все мы понимаем, что Информационный стенд должен располагаться в удобном для ознакомления пользователями месте. Желательно стенд застеклить, особенно если он размещен снаружи библиотеки. Материалы, объявления необходимо обновлять своевременно, чтобы стенд не содержал устаревшую информацию. Конечно, использовать компьютерный набор. Что же ещё? Как вам присутствие слова "информация" в названии стендов?  Вот вроде бы и хорошее слово, но библиотекари иногда увлекаются и мы читаем, и читаем, и читаем "информации". Лучше уж пусть  Библиотечный город будет. 

   Буквально пару строк об оформлении материалов. И выше на фото и ниже вы увидите варианты оформления. Это личное дело (и финансовое тоже) каждой библиотеки. Но иногда мы видим такую картину - некоторые библиотекари, не мудрствуя лукаво, в предложенных "кармашках" вмещают побольше текста и пусть себе висит. А некоторые очень любят всё блестящее и получается, что текст уже не важен.

  Мы, библиотекари, очень часто забываем, что читать наши "информации" будут обычные люди (не забываем выделять стенды отдельно для взрослых и детей), которым абсолютно всё равно как красиво и длинно называется наша библиотека. Они хотят увидеть то, что происходит в этой библиотеке - какие события, какие услуги, когда и в каком отделе это можно сделать, и куда прийти с ребёнком. Масштабные полотна, заполненные текстами НЕ РАБОТАЮТ. Увы и ах.

  Конечно, мы следим за успехами друг друга, ориентируемся на зарубежные страны, придумываем что-то своё. Выше помещённые стенды не являются плохими или требующими доработки. Каждый из них хорош, но ЧИТАТЕЛЮ НУЖНО ДРУГОЕ. 

КРАТКОЕ. ЁМКОЕ. НЕ СТАНДАРТНОЕ.

хороший пример краткости
  Ну, а самое главное, на мой взгляд - нам нужно в первую очередь, обращаться к читателям, сразу в названии:   Сегодня  рекламные студии помогут библиотекам в решении дизайнерского подхода к оформлению стендов. Давайте посмотрим, как оригинально можно оформить информационный стенд:

Очень хорошие размышления на тему стендов я предлагаю почитать у одной из наших коллег-библиотекарей. Ответы на эти вопросы у каждого библиотекаря могут быть разными. И это хорошо, потому, что в этом случае мы будем иметь дело с «лица необщим выражением» Кто-то, наверняка, может подсказать еще приемы и способы, которые делают информационные стенды по-настоящему эффективно работающими, а не просто набором плакатов, мимо которых читатели проходят, не задерживаясь.

 1. Сколько нужно стендов? Их может быть несколько: в фойе, на абонементе, в читальном зале, в других отделах и функциональных помещениях. У каждого из них свои цели и задачи.

В фойе – наиболее общие сведения о библиотеке: полное название, почтовый и электронный адрес, учредители, руководители, партнеры, Миссия, награды. Наверное, уместны сведения о регламентирующих документах: Устав, Правила, Прейскуранты на платные услуги …, по которым работает библиотека. Вряд ли стоит помещать полный текст этих документов, достаточно их перечислить и сообщить, где они находятся, к кому обратиться за ними. Здесь же структура библиотеки: название отделов (филиалов), чем они могут помочь читателям/пользователям, как их найти, к кому обратиться… Сведения об общебиблиотечных, общерайонных/городских мероприятиях и акциях.

Соответственно, в отделах – более детальные сведения об отделах: о сотрудниках, ресурсах, услугах, мероприятиях, достижениях…

2. Где и на чем располагаются стенды? Пространственно: ближе к фонду, к выходу, рядом с каталогом, с кафедрой? … Это зависит и от размеров помещения, и от концептуальной идеи. На специальных планшетах, плакатах, выставочных стендах, книжных полках, прямо на стене, с использованием подручных материалов?... Я знаю, что есть весьма оригинальные находки.

3. Какие нужны стенды: постоянные или переменные? Констатирующие или навигационные (поясняющие, где, что и как найти)? Могут быть и те и другие. Можно на одном стенде сделать две части. Тогда, каково соотношение частей? Периодичность обновления переменной составляющей?

4. Разделы и темы стенда? Зависят от того, что мы хотим сообщить читателям/пользователям, что показать, на что завлечь… Они также могут быть постоянными и сменяемыми на более актуальные.

5. Объем текстов, объявлений, сообщений. Если информационный стенд – вид рекламы, лучше избегать сложносочиненных предложений в его текстах. Они должны быть краткими, читабельными, т.е. такими, которые можно «схватить» одним взглядом.

6. Как будут располагаться тексты, разделы и темы на стенде? Можно по принципу книжной страницы: слева-направо, сверху-вниз. Можно - центробежно. В центре - нон-стоппер, какая-то деталь, резко привлекающая внимание: знак вопроса и сам вопрос, фотография, черное пятно... В детских библиотеках для этой цели используются талисманы, литературные герои … , а дальше, к краям стенда – тексты, раскрывающие смысл нон-стоппера. Лучше всего воспринимается текст и картинки, расположенные в правой верхней части: здесь может быть самая главная или срочная информация. Какие еще будут идеи?

7. Будет ли и, каким образом, использоваться цветовая гамма? Какие цвета будут нести основную смысловую нагрузку? Обязательно следует уточнить и правильно использовать цветовые сочетания. Здесь же можно продумать какие шрифты могут быть использованы. Лучше, конечно смотрится компьютерная печать, но в зависимости от замысла, почему бы не использовать эксклюзивные работы художника.

8. Каковы стилевые особенности, язык? Многое зависит от местоположения стендов и соответственно, целевого назначения. Официальный текст - деловой стиль и язык. Приглашения на мероприятии – это, естественно, более эмоциональный язык. Могут быть стилевые варианты для детей и подростков, студентов и пенсионеров. Главное, чтобы не было приказного тона, запретительных и карательных обещаний.

9. Будет ли обращение к читателям? Какого рода: приветствие, вопрос, призыв дать оценку, отзыв? Обобщенно-персонифицированное: дорогой друг, любезный читатель… , или обобщенно-групповое: уважаемые студенты, пенсионеры…

10. Предполагается ли интерактив? Если, да, то, как будет осуществляться обратная связь: специальные кармашки для записок, вопросов, цветовых жетонов для голосования; место для записей онлайн, («забор» отзывов), контактные каналы связи? Что еще?

БУДУЩЕЕ СТЕНДОВ

В последнее время в библиотеках стали активно использовать электронные информационные средства: бегущую строку, монитор компьютера. Может быть,придет время, будем голограммы использовать. А вы как думаете? И о чем я еще не сказала? 

Но самое главное, коль уж мы живём в век высоких технологий,  значит и информация, которую мы хотим донести до масс, должна располагаться на высокотехнологичных, современных информационных стендах.

Интерактивная информационная доска, узнающая читателя в лицо, – больше не фантастика! Вместо статических  стендов в формате "монолога"  уже созданы технологические решения, интегрируемые с системами Digital Signage и позволяющие не только доводить информацию до потребителя, но и обеспечивать обратную связь: проанализировать, сколько людей в действительности читают информацию, размещенную на доске, сколько времени проводят около нее, оценить реакцию потребителя информации, определить возраст, пол, социальный статус «читателей».

P.S. Как представить читателям сайты (на примере библиотеки в Арзамасе)

Cтенд c названием "www.война.ru". Он оформлен непривычно. На нем представлены сообщения о сайтах, на которых можно найти ту или иную информацию к 65-летию Победы. Описание ресурсов -  в виде объявления с отрывными адресами. 

Примеры информационных стендов разной тематики можно посмотреть здесь и здесь.

selskajabiblioteka.blogspot.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта