Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше? Прочитай название разделов из журнала ребят укажи заголовок


Вербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 1

5-klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 5 класса. Unit 1 Let’s make a magazine + Workbook

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 1 Listen and read. – послушайте и прочитайте

Vera, Dasha, Lera and Nikita meet at school after the summer holidays. They are chatting to Sam and Kate on Skype. — Вера, Даша, Лера и Никита встречаются в школе после летних каникул. Они болтают с Сэмом и Кейт по скайпу.

Vera: Hello, Sam! Hi, Kate! How are you? — Привет, Сэм! Привет, Кейт! Как вы?Sam: Fine, thanks. And you? — Хорошо, спасибо. А ты?Nikita: Very well, thank you. We’ve got an idea. — Очень хорошо, спасибо. У нас есть идея.Lera: We’d like to make a magazine. — Мы хотели бы сделать журнал.Sam: A magazine? What kind of magazine? — Журнал? Какой журнал?Vera: We are going to make a school magazine for English language learners. We can write about interesting things in English. — Мы собираемся сделать школьный журнал для изучающих английский язык. Мы можем писать об интересных вещах на английском языке.Kate: I like it. It’s great fun! I think that we can help you. — Мне это нравится. Это очень весело! Я думаю, что мы можем помочь вам.Dasha: Great! Thanks a lot! Welcome to our team! — Отлично! Большое спасибо! Добро пожаловать в нашу команду!Sam: What are you going to write about? — О чем вы собираетесь писать?Vera: Well, I’m going to write about literature because I like reading. You know, Sam, I liked your comics about your last year adventure very much. You can do something of that kind. — Ну, я собираюсь писать о литературе, потому что я люблю читать. Ты знаешь, Сэм, мне очень понравились твои комиксы о твоем прошлогоднем приключении. Ты можешь сделать что-то в этом роде.Sam: Well, I can think about a new story. And Kate will help me with pictures and photos. She’s going to enter a photography competition. — Ну, я могу подумать о новой истории. И Кейт поможет мне с картинками и фотографиями. Она собирается участвовать в фотоконкурсе.Nikita: Very well! Kate can write an article about photography. I will write about interesting facts, science and technology. Dasha and Lera are going to write about interesting places all over the world, festivals and holidays in different countries. — Очень хорошо! Кейт может написать статью о фотографии. Я напишу об интересных фактах, науке и технике. Даша и Лера собираются писать об интересных местах во всем мире, фестивалях и праздниках в разных странах.Dasha: Yes, we have a lot of ideas! — Да, у нас есть много идей!Nikita: Let’s think of a name. — Давайте подумаем о названии.Sam: What about “Forward”? — А как насчет «Вперед»?Kate: Great! — Отлично!Vera: Thank you, friends! — Спасибо, друзья!

Ex. 2 Read the text in pairs. – Прочитайте текст в парах.

Ex. 3 Ask your questions about the children in the pictures and their conversation. — Задайте свои вопросы о детях на картинах и их разговоре.Example:A: Who’s this boy? — Кто этот мальчик?B: He’s Nikita, Dasha’s brother. — Это Никита, брат Даши.A: What did the children want to do? — Что дети хотели сделать?B: They wanted to … . — Они хотели ….

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 4 What do you remember about Kate and Sam? Read the Identity cards and speak about them. Pupil A, close your book. Pupil B, check the answers and ask questions. — Что вы помните о Кейт и Сэме? Прочитайте удостоверения личности и поговорите о них. Ученик А закрывает книгу. Ученик В проверяет ответы и задает вопросы.Example:A: Kate is from England. — Кейт из Англии.B: Right. How old is she? — Верно. Сколько ей лет?A: Kate is 11. — Кейт 11.B: No, I don’t think so. — Нет, я так не думаю.

Useful words and phrases — Полезные слова и фразыYes. — Да.Right. — Правильно.Right you are. — Вы правы.Good. — Хорошо.No. I don’t think so. — Нет, я так не думаю.Sorry, you are wrong. — К сожалению, вы не правы.I’m afraid you are wrong. — Боюсь, что вы не правы.That’s not right, I’m afraid. — Это не так, я боюсь.

Identity card — удостоверение личностиName: Kate Lewis — Имя: Кейт ЛьюисAge: 12 — Возраст: 12Birthday: August 18th — День рождения: 18 августаNationality : British — Национальность: британкаFrom: Newtown, Britain – Из: Ньютаун, ВеликобританияHair: black — Волосы: черныеEyes: brown – Глаза: кариеPet: cat – Домашнее животное: кошкаHobby: photography — Хобби: фотографияPhone number: 124 971 — Номер телефона: 124 971Address: 18 Lime Avenue, Newtown — Адрес: 18 Лайм Авеню, Ньютаун

Identity card — удостоверение личностиName: Sam Roberts — Имя: Сэм РобертсAge: 12 — Возраст: 12Birthday: June 3rd — День рождения: 3 июняNationality: British – Национальность: британецFrom: Newtown, Britain – Из: Ньютаун, ВеликобританияHair: fair — Волосы: русыеEyes: grey — Глаза: серыеPet: dog — Домашнее животное: собакаHobby: adventure stories, comics — Хобби: приключенческие рассказы, комиксыPhone number: 567 894 — Номер телефона: 567 894Address: 45 Lime Avenue, Newtown — Адрес: 45 Лайм Авеню, Ньютаун

Ex. 5 Role-play. Kate speaks to Jill/Ben about the magazine. Pupil A is Kate. Pupil В is Jill/Ben. — Ролевая игра. Кейт говорит с Джилл / Беном о журнале. Ученик А Кейт. Ученик В Джилл / Бен.Example:A: Hello, how are you? — Здравствуйте, как вы?B: Fine, thanks. And you? — Хорошо, спасибо. А ты?

Useful words and phrases — Полезные слова и фразыHello, how are you? — Привет как дела?Our Russian friends …. — Наши российские друзья ….Vera is going to … . — Вера собирается ….Sam will think of … . – Сэм придумает …I will take photos. — Я буду делать фотографии.What can I do? — Что я могу сделать?I’ve got an idea. — У меня идея.I like it. It’s great fun! — Мне это нравится. Это очень весело!What about the name? — Что насчет названия?Great! – Здорово!

Ex. 6 Complete the sentences. – Дополните предложения.

Russian and English children want to make a school magazine. — Российские и английские дети хотят сделать школьный журнал.They are going to write about literature, interesting facts, science and technology. — Они собираются писать о литературе, интересных фактах, науке и технике.Kate will help Sam with pictures and photos. — Кейт поможет Сэму с картинками и фотографиями.I think it will be great magazine. — Я думаю, что это будет замечательный журнал.

Listening and reading — аудирование и чтениеLANGUAGE FOCUS: The Past Simple Tense (1) – простое прошедшее время

Ex. 7 Listen and read. – Послушайте и прочитайте.

Where were you three weeks ago? — Где вы были три недели назад?I went on a boat trip with my father. — Я плавал на лодке с моим отцом.We swam in the river and walked in the woods. — Мы плавали в реке и гуляли в лесу.I was in my grandmother’s village. — Я был в деревне моей бабушки.What did you do last summer? — Что ты делал прошлым летом?

Listen and repeat. – Послушайте и повторите.

Grammar and speaking – грамматика и говорение

Ex. 8 Подбери к неопределённой форме глагола соответствующую ему форму Past Simple. Нужно ли запоминать формы простого прошедшего времени этих глаголов, или они образуются по общему правилу?to do — did — делатьto be — was/were – быть находитьсяto have — had — иметьto go – went – идти, ходитьto make – made — делатьto come – came – приходить приезжать

Ex. 9 What did they do last year? In pairs, ask and answer questions about the pictures. — Что они делали в прошлом году? В парах, задайте вопросы и ответьте на вопросы о фотографиях.

Example:A: What did Vera do last year? — Что Вера делала в прошлом году?B: Last year she grew flowers and read fairy tales. — В прошлом году она выращивала цветы и читала сказки.

Useful words and phrases — Полезные слова и фразыto grow a flower — grew a flower — вырастить цветокto play football — played football — играть в футболto learn about computers — learnt about computers — узнать о компьютерахto send a letter — sent a letter — послать письмоto make photos — made photos — делать фотографииto climb down a cliff — climbed down a cliff — спуститься вниз с обрываto design a model village — designed a model village — разработать модель деревниto cook delicious food — cooked delicious food — готовить вкусные блюдаto get to the taiga — got to the taiga — добраться до тайгиto go to the zoo — went to the zoo — пойти в зоопаркto play computer games — played computer games — играть в компьютерные игрыto read the tales — read the tales — читать сказки

Ex. 10 What did they do last summer? Look at the pictures and talk about them with your friend. — Что они делали прошлым летом? Посмотрите на фотографии и поговорите о них с вашим другом.

Goodbye, summer! — Прощай лето!Example:A: What did Lera do last summer? — Что Лера делала прошлым летом?B: She swam and dived in the sea. — Она плавала и ныряла в море.

Useful words and phrases — Полезные слова и фразыto go on a boat trip — went on a boat trip — отправиться в путешествие на лодкеto go hiking in the woods — went hiking in the woods — отправиться в поход в лесto walk in the woods — walked in the woods – гулять в лесуto swim and dive in the sea — swam and dive in the sea — плавать и нырять в мореto ride a bicycle — rode a bicycle — кататься на велосипедеto sing songs by the fire — sang songs by the fire — петь песни у костраto play tennis — played tennis — играть в теннисto go to the fair — went to the fair – ходить на ярмарку

Project idea — идея проекта

Ex. 11 Collect photos about your summer holidays and write about them. Make a poster or a collage The best summer holiday. — Соберите фотографии о ваших летних каникулах и напишите о них. Сделайте плакат или коллаж Лучшее летние каникулы.

REMEMBER! The Past Simple Tense – Помните! Простое прошедшее время

Ex. 12 Talk about your holidays. – Поговорите о ваших каникулах.Example:A: What did you do last month? — Что вы делали в прошлом месяце?В: I went to my uncle’s farm. — Я ездил на ферму дяди.to ride – rode — ездитьto swim – swam — плаватьto sing – sang — петьto read – read — читать

Grammar and writing – грамматика и письмо

Ex. 13 Выпиши в два столбика правильные и неправильные глаголы по образцу.

Regular Verbs – правильные глаголыto walk — walked — гулятьtalk – talked – говорить, разговариватьclimb – climbed — лазатьjump – jumped — прыгатьwork – worked — работатьlive – lived — житьpaint – painted — рисоватьlike – liked — нравитсяwant — wanted — хотетьcollect – collected — собирать

Irregular Verbs – неправильные глаголыswim — swam — плаватьdo – did — делатьmake – made — делатьsing – sang — петьride – rode — кататьсяread — read — читатьhave — had — иметьgo — went – идти, ходитьbe — were – быть, находиться

Ex. 14 Подбери форму Past Simple к каждому глаголу. Какие это глаголы?become – became — становитьсяmeet – met – встречать(ся)tell – told – говорить, рассказыватьfind – found — находитьget – got — получатьsend – sent — посылатьsleep – slept — спатьsteal – stole — крастьswim – swam — плаватьeat – ate – есть, кушатьgrow – grew – расти, выращиватьthrow – threw — бросать

Writing – письмо

Ex. 16 Do you remember what the friends wanted to write about (see Exercise 1)? Complete the sentences and find the name for each section. — Вы помните, о чем друзья хотели написать (см упражнение 1)? Дополните предложения и найдите название для каждого раздела.

Example:1. Vera is going to write about literature in the “Reading is fun” section. — Вера собирается писать о литературе в разделе «Чтение – это весело».2. Nikita will write about interesting facts in the “Did you know?” section. — Никита будет писать об интересных фактах в разделе «Знаете ли вы?».3. Dasha and Lera are going to write about holidays and festivals in different countries in the “Holidays and festivals” section. — Даша и Лера собираются писать о праздниках и фестивалях в разных странах в разделе «Праздники и фестивали».4. Dasha and Lera will also write about interesting places in the “Journey club” section. — Даша и Лера будут также писать об интересных местах в разделе «Клуб Путешествий».

Reading — чтение

Ex. 17 Read the headlines (заголовки). Match the headlines 1-4 and the sections (see Exercise 16). — Прочитайте заголовки. Сопоставьте заголовки 1-4 и секции (см упражнение 16).

Did you know? — 1) WHY DO HURRICANES HAVE NAMES? – Почему ураганы имеют названия?Holidays and festivals — 2) NATIONAL UNITY DAY (November 4th) — День народного единства (4-е ноября)Journey club — 3) WELCOME TO SCOTLAND! — Добро пожаловать в Шотландию!Reading is fun — 4) Goodbye, Harry Potter! — Прощай, Гарри Поттер!

Vocabulary — лексика

Ex. 18 Какие русские слова напоминают тебе эти английские слова? Попробуй догадаться об их значении самостоятельно, а потом проверь себя по словарю.organization — организацияmeteorological — метеорологическийhurricane — ураганnational — национальныйheroic — героическийseries — серииalphabetical — буквенный

Reading – чтение

Ex. 20 Match the articles a-d and the headlines 1-4 (from Exercise 17). – Сопоставьте статьи a-d и заголовки 1-4 (из упражнения 17)

(a) WHY DO HURRICANES HAVE NAMES? – Почему ураганы имеют названия?Because of an Australian weatherman called Clement Wet Wragge. He named hurricanes after his neighbours — those he quarrelled with. Now each year the World Meteorological Organisation prepares a list of girls’ and boys’ names in alphabetical order, ready for future hurricanes. — Из-за австралийского метеоролога по имени Клемент Уэт Уэредж. Он называл ураганы именами соседей — тех, с кем он поссорился. Теперь каждый год Всемирная метеорологическая организация готовит список имен девочек и мальчиков в алфавитном порядке, готовясь к будущим ураганам.

(b) Goodbye, Harry Potter! — Прощай, Гарри Поттер!My favourite writer is Joanna Rowling. I’ve read all her books about Harry Potter. It was great fun! I feel sad because the writer doesn’t want to go on with the series. I want more books about Harry Potter and his friends. — Мой любимый писатель Джоанна Роулинг. Я прочитал все ее книги о Гарри Поттере. Это было очень весело! Мне грустно, потому что автор не хочет продолжать серию. Я хочу больше книг о Гарри Поттере и его друзьях.

(с) NATIONAL UNITY DAY (November 4th) — День народного единства (4-е ноября)Russian people first celebrated this holiday in 2005, but it goes back to 1612. On 4 November 1612 Moscow was liberated from Polish-Lithuanian occupation. The names of Minin and Pozharsky are connected with those heroic days in the history of Russia. — Русский народ впервые отмечал этот праздник в 2005 году, но он восходит к 1612 г. 4 ноября 1612 года Москва была освобождена от польско-литовской оккупации. Имена Минина и Пожарского связаны с героическими днями в истории России.

(d) WELCOME TO SCOTLAND! — Добро пожаловать в Шотландию!Scotland is very beautiful country with a lot of mountains, lakes and valleys. The most famous lake in Scotland is Loch Ness. Many people believe that Nessie, the Loch Ness monster lives in the lake. — Шотландия очень красивая страна с большим количеством гор, озер и долин. Самое известное озеро в Шотландии Лох-Несс. Многие люди считают, что Несси, чудовище озера Лох-Несс живет в озере.

Ex. 21 Прочитай названия разделов из журнала ребят. Укажи заголовок (из задания 17) и статью (из задания 20) для каждого раздела.

A Journey club — WELCOME TO SCOTLAND! — Добро пожаловать в Шотландию!В Reading is fun — Goodbye, Harry Potter! — Прощай, Гарри Поттер!С Did you know? — WHY DO HURRICANES HAVE NAMES? – Почему ураганы имеют названия?D Holidays and festivals — NATIONAL UNITY DAY (November 4th) — День народного единства (4-е ноября)

Ex. 22 Read the sentences. Are they true or false? — Прочитайте предложения. Являются ли они истинными или ложными?

T-1. Clement Wet Wragge was an American weatherman who named hurricanes after his neighbours. — Клемент Уэт Уэредж был американским метеорологом, который называл ураганы именами его соседей.F-2. Loch Ness is the most famous valley in Scotland. — Лох-Несс является самой известной долиной в Шотландии.T-3. Joanna Rowling is the author of the books about Harry Potter. — Джоанна Роулинг является автором книг о Гарри Поттере.F-4. Russian people first celebrated National Unity Day on 4 November 1612. — Русский народ впервые отмечал День народного единства 4 ноября 1612 года.

Listening and reading – аудирование и чтение

Ex. 23 In pairs, read the headlines on this page and look at the picture. Answer the questions — Работая в парах, прочитайте заголовки на этой странице и посмотрите на картину. Ответьте на вопросы:• Who is the author of this book? — Кто является автором этой книги?SARAH J. HALE• When did she write this book? — Когда она написала эту книгу?Boston, May 1, 1830• Do you know any other poems for children in English? — Знаете ли вы какие-либо другие стихи для детей на английском языке?

Nursery rhyme: to all good children – Детские песенки (потешки): всем хорошим детямNursery rhyme — a short ‘traditional’ poem for young children in Britain and other English-speaking countries. One of the most popular nursery rhymes is “Mary Had a Little Lamb”. — Детские песенки — короткое «традиционное» стихотворение для детей младшего возраста в Великобритании и других англоговорящих странах. Одной из самых популярных детских песенок является «У Мэри был маленький барашек».

Mary Had a Little Lamb — У Мэри был маленький барашек

Mary had a little lamb, — У Мэри был маленький барашек,With fleece as white as snow; — Его шерсть была белой как снег,And everywhere that Mary went, — И всюду, куда Мэри шла,The lamb was sure to go. — Барашек всегда следовала за ней.

It followed her to school one day, — Однажды он пошел с ней в школуWhich was against the rule. — Это было против правилAnd made the children laugh and play, — Дети стали смеяться и играться,To see a lamb at school. — Увидев барашка в школе

And so the teacher turned it out, — Поэтому учитель выгнал его,But still it lingered near, — Но он задержался рядомAnd waited patiently about, — И терпеливо поджидалTill Mary did appear. — Пока Мэри появится

‘What makes the lamb love Mary so?’ — “Почему барашек так любит Мэри?” –The eager children cry. — Нетерпеливые дети закричали.‘Why, Mary loves the lamb, you know!’ — “Видите ли, Мэри любит барашка”, –The teacher did reply. — Ответил учитель.

The original preface (Предисловие)

To all good children in the United StatesDEAR CHILDREN,I wrote this book for you to please and instruct you. I know children love to read rhymes, and sing little verses; but they often read silly rhymes, and such manner of spending their time is not good. I intended, when I began to write this book, to furnish you with a few pretty songs and poems which would teach you truths, and, I hope, induce you to love truth and goodness.Children who love their parents and their home can soon teach their hearts to love their God and their country.SARAH J. HALE.Boston, May 1, 1830.

Всем хорошим детям в Соединенных ШтатахДорогие дети,Я написала эту книгу для вас, чтобы угодить и проинструктировать вас. Я знаю, что дети любят читать стишки, и поют маленькие стихи; но они часто читают глупые стишки, и это пустая трата времени не очень хороша. Я намеревалась, когда я начала писать эту книгу, предоставить вам несколько красивых песен и стихов, которые бы научили вас истине, и, я надеюсь, побудили вас любить истину и добро.Дети, которые любят своих родителей и свой дом вскоре смогут научить свои сердца любить своего Бога и свою страну.САРА Дж. Хейл.Бостон, 1 мая, 1830.

Ex. 24 Listen to the rhyme and read it. Practise reading aloud. Послушайте стихотворение и прочитайте его. Потренируйся читать вслух.

Ex. 25 Find in the text the answers to these questions and read them aloud. — Найдите в тексте ответы на эти вопросы и прочитайте их вслух.

1. Who had the lamb? – У кого был барашек?Mary had a little lamb. — У Мэри был маленький барашек.2. Where did the lamb follow the girl one day? – Куда барашек последовал за девочкой однажды?It followed her to school one day. — Однажды он пошел с ней в школу.3. Why did the children at school laugh and play? — Почему дети в школе смеялись и играли?And made the children laugh and play, — Дети стали смеяться и играться,To see a lamb at school. — Увидев барашка в школе.4. What question did the children ask the teacher? — Какой вопрос дети задали учителю?‘What makes the lamb love Mary so?’ — “Почему барашек так любит Мэри?” –5. What did the teacher answer? – Что ответил учитель?‘Why, Mary loves the lamb, you know!’ — “Видите ли, Мэри любит барашка”,

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 26 Read the text again, fill in the gaps and write the sentences. — Прочитайте текст еще раз, заполните пробелы и напишите предложения.

1. A girl had a little lamb who was as white as snow. – У девочки был маленький барашек, который был белым, как снег.2. The lamb followed her to school one day. — Барашек последовал за ней в школу однажды.3. The teacher turned the lamb out of school because it was against the rule. — Учитель отправил барашка из школы, потому что это было против правил.4. But the lamb didn’t go home without the girl. When Mary came out, the lamb was near the school. — Но барашек не пошел домой без девочки. Когда Мэри вышла, барашек был рядом со школой.

Speaking – говорение

Ex. 28 Read the preface once again and answer the question. Use the words from the box. — Прочитайте предисловие еще раз, и ответьте на этот вопрос. Используйте слова из рамки.

Why did the author write her book for children? — Почему автор написала книгу для детей?She wrote this book for children to please and instruct them. She wanted to teach them truths, and, hoped, induce them to love truth and goodness. — Она написала эту книгу для детей, чтобы угодить им и наставлять их. Она хотела научить их истине, и, надеялась, побудить их любить истину и добро.

Vocabulary and writing – лексика и письмо

Ex. 29 Make word combinations out of these words. — Сделайте словосочетания из этих слов.alphabetical order — алфавитный порядокmeteorological organisation — метеорологическая организацияnational holiday — национальный праздникheroic past — героическое прошлое

Listening and writing – аудирование и письмо

Ex. 30 Do you remember this rhyme? Fill in the gaps with the words from the box and write this nursery rhyme in your notebook. – Вы помните этот стишок? Заполните пропуски словами из рамки и напишите эту детскую песенку в вашей тетради.

Twinkle, twinkle, little star — Мерцай, мерцай, звездочка маленькая.How I wonder what you are. — Как же рад я, что есть ты!Up above the world so high — Вверху, над миром высоко,Like a diamond in the sky. — Словно в небе бриллиант.Twinkle, twinkle, little star. — Мерцай, мерцай, звездочка маленькая.How I wonder what you are. — Как же рад я, что есть ты!

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 31 Просмотри тексты из рубрики «Знаете ли вы?» (Did you know?). Какой темой они объединены?

— The nursery rhyme “Mary Had a Little Lamb” is an original poem by Sarah Josepha Hale. An actual incident inspired this poem. Mary Sawyer was a girl from Sterling, Massachusetts. She kept a pet lamb and one day she took him to school. Mary’s classmates were very pleased when they saw the lamb in the classroom. — Детский стишок «У Мэри был барашек» является оригинальным стихотворение Сары Джозепы Хейл. Фактический инцидент вдохновил ее на это стихотворение. Мэри Сойер была девочкой из Стерлинга, штат Массачусетс. Она держала барашка и в один прекрасный день она взяла его в школу. Одноклассники Мэри были очень рады, когда они увидели барашка в классе.

— Thomas Edison recited the first stanza of this poem to test his invention of the phonograph in 1877. — Томас Эдисон прочитал первую строфу этого стихотворения, чтобы проверить свое изобретение фонографа в 1877 году.

— In 1923 Edison’s friend Henry Ford moved the building which he believed was the original schoolhouse mentioned in the poem “Mary Had a Little Lamb” from Sterling, Massachusetts to the grounds of the Wayside Inn. — В 1923 году друг Эдисона Генри Форд переехал в здание, которое, по его мнению, было оригинальной школой, упомянутой в стихотворении «У Мэри был барашек» из Стерлинга, штат Массачусетс на основании Вайсайд Инн.

Ex. 32 Read the texts about this poem again and fill in the card. — Прочитайте тексты об этом стихотворении снова и заполните карточку.

Poem “Mary Had a Little Lamb” — Стихотворение «У Мэри был барашек»Author: Sarah Josepha Hale — Автор: Сара Дж. ХейлDate of publication: May 1, 1830 — Дата публикации: 1 мая 1830Place of publication: Boston — Место издания: БостонLanguage: English – Язык: английскийForm: nursery rhyme — Форма: детский стишок

Ex. 33 Complete the sentences with the information from the texts. — Дополни предложения информацией из текстов.

1. The author of the nursery rhyme “Mary Had a Little Lamb” is Sarah J. Hale. She published her book in 1830. — Автором детского стишка «У Мэри был барашек» является Сара Дж. Хейл. Она опубликовала свою книгу в 1830 году.2. The inventor of the phonograph is Thomas Edison. He recited the first stanza of the poem “Mary Had a Little Lamb” to test his invention in 1877. — Изобретателем фонографа является Томас Эдисон. Он прочел первую строфу стихотворения «У Мэри был барашек», чтобы проверить свое изобретение в 1877 году.3. Mary Sawyer lived in Sterling, Massachusetts. She kept a pet lamb and one day she took him to school. — Мэри Сойер жила в городе Стерлинг, штат Массачусетс. Она держала барашка и однажды она взяла его в школу.

Speaking — говорение

Ex. 34 Recite the rhymes “Twinkle, Twinkle, Little Star” or “Mary Had a Little Lamb”. – Расскажите наизусть стишки «Мерцает, мерцает, маленькая звезда» или «У Мэри был барашек».

Workbook Unit 1 Let’s make a magazine – Давайте сделаем журнал

Writing — письмо

Ex. 1 Fill in the Questionnaire. Answer the questions and then ask your friend. — Заполни анкету. Ответь на вопросы, затем расспроси друга.

What’s your name? — Как тебя зовут?How old are you? — Сколько тебе лет?When’s your birthday? — Когда твой день рождения?What’s your telephone number? — Какой у тебя номер телефона?What colour are your socks? — Какого цвета твои носки?Do you like films? – Ты любишь фильмы?Do you like travelling? — Тебе нравится путешествовать?Do you like parties? — Тебе нравятся вечеринки?Do you like music? — Ты любишь музыку?What’s your favourite food? — Какое твое любимое блюдо?What’s your favourite smell? — Какой твой любимый запах?Have you got any hobbies? — У тебя есть хобби?Have you got any pets? — У тебя есть домашние животные?Have you got a camera? — У тебя есть фотоаппарат?Have you got a bike? — У тебя есть велосипед?Can you dive? – Ты умеешь нырять?Can you read music? — Ты можешь читать музыку?What time do you get up? — В какое время ты встаешь?What time do you have lunch? – Во сколько ты обедаешь?What time do you go to bed? — Когда ты ложишься спать?

Reading and speaking – чтение и говорение

Ex. 2 What did the children do last year? Look at the information in the table and write sentences about them. — Чем занимались ребята в прошлом году? Используя информацию из таблицы, напиши предложения о каждом из них.

Maxim walked in the woods and went to the taiga. — Максим гулял по лесу и ходил в тайгу.

Dasha designed a model village and cooked pancakes. — Даша спроектировала деревню и готовила блины.

Vera painted pictures and read interesting books. — Вера рисовала картины и читала интересные книги.

Nikita played football, learnt about computers and collected stamps. — Никита играл в футбол, узнал о компьютерах и собирал марки.

Sam climbed down a cliff and visited Japan. — Сэм спускался вниз с обрыва и посетил Японию.

Ex. 3 What did you do last year? Prepare a short talk. — Что ты делал в прошлом году? Подготовь короткий разговор.

I visited the zoo, took a lot of pictures of animals, played football with my friends, grew beautiful flowers, read interesting books, cooked delicious breakfast and walked in the woods. — Я посетил зоопарк, сделал много фотографий животных, играл в футбол со своими друзьями, вырастил красивые цветы, прочитал интересные книги, приготовил вкусный завтрак и гулял в лесу.

Grammar – грамматика

Ex. 4 Find the way out. Follow only the irregular verbs stones. — Найди выход из лабиринта. Перемещайся только по камешкам с неправильными глаголами.Irregular Verbs Maze: The Past Simple Tense – Лабиринт неправильных глаголов: Простое прошедшее время

Write the Past Simple forms of the irregular verbs from the maze. — Запиши в форме простого прошедшего времени неправильные глаголы, которые помогли тебе найти выход из лабиринта.to meet – met — встречатьto tell – told — рассказыватьto send – sent — посылатьto eat – ate – есть, кушатьto grow – grew – расти, выращиватьto become – became — становитьсяto swim – swam — плаватьto ride – rode — кататьсяto throw – threw — бросатьto read – read — читатьto take – took – брать, взятьto sing – sang — петьto learn – learnt – учить, узнаватьto find – found — находитьto have – had — иметьto get – got — получатьto do – did — делатьto steal – stole -крастьto make – made — делатьto go –went – идти, ходить

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 5 What mishaps did Lera have last week? Complete the sentences using the verbs in the Past Simple. — С какими неприятностями столкнулась Лера на прошлой неделе? Дополни предложения глаголами в форме простого прошедшего времени.

Lera had lots of fun last summer. She went to the seaside. She swam and dived in the warm water. She watched dolphins and collected seashells. She played sand volleyball with her friends and rode a bike. She visited a fun fair and went on a roller coaster! She didn’t have time to watch television. But last week she had three mishaps. She wanted to swim but the water was too cold. She wanted to ride a bike but the wheels were flat. She wanted to watch TV but the programme was boring. What went wrong?

У Леры было много веселья прошлым летом. Она ездила к морю. Она плавала и ныряла в теплой воде. Она наблюдала за дельфинами и собирала ракушки. Она играла в волейбол на песке со своими друзьями и каталась на велосипеде. Она посетила ярмарку и каталась на американских горках! У нее не было времени, чтобы смотреть телевизор. Но на прошлой неделе у нее было три неудачи. Она хотела плавать, но вода была слишком холодной. Она хотела покататься на велосипеде, но колеса были спушенными. Она хотела посмотреть телевизор, но программа была скучной. Что пошло не так?

What went wrong? Read the message to find out the answer and write two sentences. — Что случилось? Прочитай записку, чтобы найти ответ, и запиши два предложения.

Summer is over. Goodbye summer. – Лето закончилось. Прощай лето.

What mishaps did you have last week? Write your answer. — Какие казусы у были у тебя на прошлой неделе? Запиши свой ответ.

Last week I wanted to play football with Den but he was ill. — На прошлой неделе я хотел играть в футбол с Дэном, но он был болен.

Reading and writing – чтение и письмо

Ex. 6 Enter a poetry competition! Read the poems about school and fill in the missing rhymes. — Прочитай стихи о школе и допиши пропущенные рифмы.Why do I go to school? — Почему я хожу в школу?

Why do I go to school? — Почему я хожу в школу?I sometimes think it’s not very cool, — Я иногда думаю, что это не очень здорово,But as I sit, I know that it’s wrong. — Но, когда я сижу, я знаю, что это неправильно.Because school always makes your brain very strong. — Потому что школа всегда делает ваш мозг очень сильным.

The Best Way to Study — Лучший способ учитьсяRead and write, — читай и пишиCount and play, — считай и играйListen to your teachers every day. – слушай своих учителей каждый день.Learn new rules, — учи новые правила,Look up new facts, — ищи новые факты,This is the best way to study perhaps! — Это самый лучший способ учиться, возможно!

Which of the poems did you like best? Choose one of them and perform it in class. — Какое из стихотворений понравилось тебе больше? Выбери его и выразительно прочитай в классе.

Ex. 7 What kind of competition would you like to enter this year? If you win, which prize would you choose? Complete the sentences. — В каком соревновании тебе хотелось бы принять участие в этом году? Какой приз ты выберешь, если победишь? Дополни предложения.

This year I would like to take part (to enter) waterskiing competition. — В этом году я хотел бы принять участие в соревновании по водным лыжам.If I win, I would choose computer game as a prize, because I like playing computer games. — Если я выиграю, я выберу компьютерную игру в качестве приза, потому что мне нравится играть в компьютерные игры.

Reading — чтение

Ex. 8 Look at the book covers. — Рассмотри обложки.

Who wrote these books? Match the names of the writers with the titles of their books. — Кто написал эти книги? Соедини имя автора с названием его книги.

Roald Dahl — Charlie and the Chocolate Factory, Matilda — Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика, МатильдаFrancesca Simon — Don’t Cook Cinderella, Horrid Henry — Франческа Саймон — Не готовьте Золушку, Ужасный ГенриJacqueline Wilson — Double Act, The Bed and Breakfast Star — Жаклин Уилсон — Двойной акт, Звезда с Кроватью и завтраком

Fill in the gaps with the names of writers and titles of their books. — Заполни пропуски именами авторов и названиями книг.

1. Roald wrote many books for children. Charlie and the Chocolate Factory and Matilda are very famous. — Роальд написал много книг для детей. Чарли и шоколадная фабрика и Матильда очень известны.

2. What books did Francesca Simon write? Is she the author of Don’t Cook Cinderella and Horrid Henry books? — Какие книги написала Франческа Саймон? Она автор книг Не готовьте Золушку и Ужасный Генри?

3. Jacqueline Wilson writes her books in English. But last week I saw two of her books in Russian. I asked my Dad to buy Double Act and The Bed and Breakfast Star. I don’t know who translated them but I enjoyed reading them. I finished reading the first book in three days! — Жаклин Уилсон пишет свои книги на английском языке. Но на прошлой неделе я увидел две ее книги на русском языке. Я попросил моего папу, чтобы он купил Двойной акт и Звезда с кроватью и завтраком. Я не знаю, кто перевел их, но мне понравилось их читать. Я закончил читать первую книгу за три дня!

Ex. 9 Look at the picture and read the text. — Посмотрите на картинку и прочитайте текст.

J.K. Rowling started to write her famous book when she lived in Scotland. She was poor and had money only for a cup of coffee in this cafe in the center of Edinburgh. — Дж.К. Роулинг начала писать свою знаменитую книгу, когда она жила в Шотландии. Она была бедной, и у нее были деньги только на чашку кофе в кафе в центре Эдинбурга.

Read the questions about this place and write your answers. — Прочитайте вопросы об этом месте и запишите свои ответы.

1. Who lived in this city? — Кто жил в этом городе?2. Who visited this place? — Кто посетил это место?3. Who wrote a bestseller in this place? — Кто написал бестселлер в этом месте?

Speaking — говорение

Ex. 10 Get ready to talk about the book you like in class. Write short answers. — Подготовься к рассказу о своей любимой книге в классе. Напишите краткие ответы.

My favourite book is — Моя любимая книга1. When did you read it? — Когда вы читали ее?2. Why did you like it? — Почему вам она нравится?3. Who is the main character? — Кто главный герой?4. What kind of things did he/she like to do? — Какие вещи ему / ей нравится делать?5. Do you want to recommend this book to your friend? Why? — Вы хотите порекомендовать эту книгу своему другу? Почему?

Vocabulary – лексика (запас слов)

Ex. 11 Find words on the topic “School”. Which word can you see three times? — Найди слова no теме «Школа». Какое слово встречается три раза?

book — книгасomputers — компьютерыschool desk – школьная партаdictionary — словарьfile — папкаglobe map – карта мираpencil — карандашrubber – резинка (ластик)ruler — линейкаschool subject – школьный предметteacher — учительtextbook — учебникtimetable -расписаниеclassroom — кабинетlibrary — библиотекаmark — оценкаlesson — урокpupil — ученикalphabet — алфавитschool friend – школьный другclass -класс

teachershelp.ru

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

С этим файлом связано 91 файл(ов). Среди них: zachyotnaya_rabota_3.doc, + и - в пр.5 В1 В2.doc, fonetika.doc, zanimatelnaya_matematika.docx, Мягкий знак после шипящих карт.doc, v_gostyah_u_muzykalnoy_skazki.pptx.pptx, rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_2_klass_8_vid.docx, matematika_promezhut_i_itog_test_rab_1kl_ilyashenko_l_a_2013_-40, текст 2.doc и ещё 81 файл(а).Показать все связанные файлы1   2   3   4   5   6 Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»
  1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

  1. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 М
2 У
3 Р
4 З
5 И
6 Л
8 А
  1. Дмитриевич
  2. Александровна
  3. Григорьевич
  4. Кузьминична
  5. Викторович
  6. Анатольевна
  7. Николаевич
  8. Владимировна
  1. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 5. К разделу «Из детских журналов»

  1. Прочитай текст, выполни задание.
Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт – Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет – и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен – бриджи, короткие чулки – гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - ……

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа – фамилию писателя.

DДSAWHSLИИLЛ WSXVAPMLSDCL

_________________ _____________________

  1. За 85 лет «Мурзилку» прочитали сотни миллионов ребят. Среди них были когда-то и ваши мамы и папы. Впиши в клетки кроссворда по горизонтали имена пап, если отчества их детей такие:
1 М
2 У
3 Р
4 З
5 И
6 Л
8 А
  1. Дмитриевич
  2. Александровна
  3. Григорьевич
  4. Кузьминична
  5. Викторович
  6. Анатольевна
  7. Николаевич
  8. Владимировна
  1. Прочитай стихотворение, впиши недостающие слова.
Самый вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ___________________

Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый ________________

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости ___________________

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ________________

Потом подвинул стул и сел, и весь пирог в минуту ____________

Когда же гости подошли, то даже крошек ____________________

Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».

  1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

  1. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
  1. Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
  1. Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
  1. Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
  1. Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января7)Ёлочку:

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

  1. Кто автор этих строк?
  1. «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
  2. «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
  3. «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 6. К разделу «Люблю природу русскую. Зима».
  1. Прочитай стихотворение, впиши пропущенные слова.
Ёлка

Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт, скоро праздник ______________________!

Мягко светятся иголки, хвойный дух идёт от _________________

Ветви слабо шелестят, бусы яркие __________________________

И качаются игрушки – флаги, звёздочки, ____________________

И верхушку украшая, там сияет, как всегда

Очень яркая, большая, пятикрылая _________________________.

  1. Проверь, внимательно ли прочитана тобой «Новогодняя быль»
  1. Её написал:
а) С.Маршак б) С.Михалков в) Н.Сладков
  1. Ёлочка росла недалеко от:
а) леса б) города в) дома лесничего
  1. Однажды она познакомилась:
а) с зайцем б) с лисой в) с волком
  1. Про Новый год Ёлочке рассказала:
а) ворона б) сорока в) сова5)В страхе и беспокойстве Ёлочка прожила:

а) весну и лето б) лето и осень в) осень и зиму6) Когда нашли Ёлочку?

а) 30 декабря б) 31 декабря в) 1 января7)Ёлочку:

а) срубили б) нарядили в) срубили и нарядили

  1. Кто автор этих строк?
  1. «…Иней рассыпает по ветвям берёз…» ________________________
  2. «Зайчата бросились вперёд и прыгнули на ёлку». _________________________________________________________
  3. «С горки – ух, на горку – ух!»_______________________________
Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».
  1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
  • «__________________горе». Автор __________________________
  • «Кот и ________________». Автор __________________________
  • «Сила ________________». Автор __________________________
  • «Вовка - _________________». Автор _______________________
  • «Мой __________________». Автор _________________________
  • «Мы не __________________». Автор _______________________
  1. Узнай рассказ по ключевым словам.
  1. Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

  1. Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
  1. Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
  1. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 7. К разделу «Писатели - детям».

  1. Допиши названия стихотворений и укажи их авторов.
  • «__________________горе». Автор __________________________
  • «Кот и ________________». Автор __________________________
  • «Сила ________________». Автор __________________________
  • «Вовка - _________________». Автор _______________________
  • «Мой __________________». Автор _________________________
  • «Мы не __________________». Автор _______________________
  1. Узнай рассказ по ключевым словам.
  1. Строили, горка, скользко, песок, ступеньки.
_____________________________________________________________

2) Комод, шляпа, котёнок, кочерга, картошка.

_____________________________________________________________

  1. Игры, домик, сказка, волк, нога, трогать, испугаться, три поросёнка
____________________________________________________________
  1. Кто автор этих рассказов? Запиши.
_________________________________________________________
  1. Почему произведения писателей К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто, Н.Носова объединены в один раздел? Найди ответ на странице 68 учебника и допиши своё мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

  1. Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

а) «Хорошее»

1) В.Осеева б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»

3) В.Лунин г) «Почему?»

4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов е) «Два пирожных»

ж) «Волшебное слово»

  1. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
  1. Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
  2. Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
  3. Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»

об одной матери.

  1. Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.

Проверочная работа 8.

К разделу «Я и мои друзья».

  1. Напиши, что такое сопереживание.
Сопереживание – это___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.2. Стрелкой соедини автора и его произведение.

а) «Хорошее»

1) В.Осеева б) «Я и Вовка»

2) Ю.Ермолаев в) «За игрой»

3) В.Лунин г) «Почему?»

4) Н.Булгаков д) «Анна, не грусти!»

5) В.Берестов е) «Два пирожных»

ж) «Волшебное слово»

  1. К каким из перечисленных рассказов можно отнести приведённые ниже пословицы? Соедини их стрелками.
  1. Кто дружбу водит, тот счастье находит. а) «Анна, не грусти!»
  2. Добрый человек добру и учит. б) «Волшебное слово»
  3. Больше одна мать заботится
о семерых детях, чем семеро детей в) «Почему?»

об одной матери.

  1. Лучше горькая правда, г) «Два пирожных»
чем сладкая ложь.

Проверочная работа 9.

К разделу «Люблю природу русскую. Весна».

  1. Кто написал приведённые ниже произведения?
  1. «Сельскую песенку» написал -_________________________
  2. Автор стихотворения «На лугу» - ______________________
  3. «Матери» - _________________________________________
  4. ___________________ - автор стихотворения «Посидим в тишине».
  1. Разгадай загадки, заполни кроссворд.
1   2   3   4   5   6 перейти в каталог файлов

referad.ru

Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?

Упражнение "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?" - одно из самых частых заданий в школьной программе по русской литературе. Ведь для того, чтобы придумать заглавие, нужно не только прочитать текст, но и понять его главную мысль, выразив ее одним или несколькими словами, т.е. составить заглавие к нему./p>

Начинаем занятие "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?"

Начинать занятие с ребенком "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?" нужно такими словами: "Перед тобой отрывок из рассказа. Его написал знаменитый писатель. Но мы с тобой люди бесстрашные и посоревнуемся с ним. Попробуй дать отрывку название - такое, чтобы в нем был отражен основной смысл рассказа. И постарайся, чтобы название было интересным. Итак, соревнование начинается!"

Задание 1. "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?"

Ребята подружились с жителями палатки. С геологами был большой пёс по кличке Верный.

Вместе с геологами ребята обшаривали берега Тихой речки. Ходили на болото и даже зашли к дальним Синим озёрам. Они искали глину.

Раньше глина казалась ребятам просто грязью. Теперь они знали другое. Глина - это сырьё. Из неё будут добывать металл. Ребята помогали геологам отыскивать нужные породы. Указывали притоки Тихой речки и тропки.

По А. Гайдару

Варианты названий: Геологи. Ребята помогают геологам. За глиной.

Задание 2. "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?"

Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера появились зимние гости. Это снегири, птицы с красной грудкой. Они летят к рябине и клюют ягоды.

У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. В новой шубке заяц. Красивый новый наряд и у плутовки лисицы. Ёж накрылся листьями в своей норке. Лягушки зарылись в мох. Только злой и голодный волк бродит по лесной опушке.

Варианты названий: Злой и голодный волк. Зима в лесу. Звери и птицы зимой.

Задание 3. "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?"

Утром над морем был туман, а птицы уже проснулись и громко запели. Многих музыкантов я узнал по голосу. Но особенно громко раздавались песни из кустов старой черешни. Я присмотрелся. Вдруг я увидел, что это пела лягушка. Она прилипла всеми лапками к ветке черешни и была похожа не зелёный сучок. Я подошёл к кусту. Лягушка пела всё сильнее и не боялась человека.

Вот так певунья!

Варианты названий: Песни лягушки. Певунья. Необычная песня.

Примечание для родителей к заданию:

Упражнение "Прочитай текст. Какое заглавие ему подходит больше?" тренирует умение выразить в нескольких словах основной смысл текста. Для облегчения задачи после каждого отрывка приведены несколько возможных вариантов заглавий. Предложите ребёнку не просто выбрать один из них, но и объяснить свой выбор.

Если работа пойдет легко, пусть ваш подопечный придумает название для следующего отрывка самостоятельно, а варианты можно обсудить потом, в качестве сравнения.

chudo-udo.org

Урок литературного чтения "Из детских журналов"

Разделы: Начальная школа

Цель урока:

  1. Обобщить знания детей по изученному разделу;
  2. Выявить умение определять элементы журналов; определять по обложке год и месяц издания, приблизительное содержание;
  3. Выявить знание названий произведений из данного раздела и их авторов; умение самостоятельно распределять произведения по группам, аргументируя свой выбор;
  4. Развивать речь детей;
  5. Приобщить к чтению и слушанию разнообразных книг;
  6. Привить интерес к посещению библиотеки и чтению периодической литературы.

Оборудование для учителя: компьютер, презентация к уроку, экран, проектор, лазерная указка.

Оборудование для учащихся: детские журналы «Весёлые картинки», «Филя», «Мурзилка», «Простоквашино», «Читайка и его друг совёнок», «Весёлый колобок»; пеналы, учебники, карандаши цветные или фломастеры.

Ход урока

I. Организация учащихся на работу. Приветствие гостей.

II. Эмоциональный настрой на работу.

Алина Кадова

Разве может телевизор Детям книгу заменить? Разве может телевизор Так, как книга говорить? Только книгу открываем И, о чудо, улетаем: Вместе с Карлсоном и Пэном, Обгоняя стаи птиц, Мы летим в пространстве книги. Скорость – тысяча страниц. Пролетая Лукоморье, Поприветствуем Кота, И увидим, как из моря, Чешуёй как жар горя, Выйдут с дядькой Черномором Тридцать три богатыря. Встретим Гоголя, Крылова, Посидим с Толстым в саду. И с Наташею Ростовой Потанцуем на балу. Мы послушаем Пьеро – Он споёт свои куплеты. Ну, а Остер, как обычно, Даст нам «вредные советы». Книга – верный наш попутчик Да и что тут говорить? Разве может телевизор Детям книгу заменить?

III. Сообщение темы урока и задач.

Сегодня на уроке мы обобщим знания и умения, полученные во время работы в одном из разделов нашего учебника, а хорошо ли вы помните название раздела, сейчас проверим. Возьмите листы, запишите свою фамилию и имя. Внимание на экран. (Слайд 1: «Обобщение по разделу:

  • По страницам детских журналов
  • Детские журналы
  • Из детских журналов»)
  • Сделайте выбор. Подчеркните название, которое соответствует названию изучаемого раздела.
  • Скажите, какой выбор вы сделали?
  • Отложите листы.

IV. Работа над пройденным материалом.

А) Беседа и выполнение заданий.

  • Какие детские журналы вы знаете? (Сначала выслушиваются ответы детей, потом обращается внимание к слайду. Слайд 2)
  • О чем может «рассказать» обложка журнала? (Слайд 3. Обвести объекты, названные детьми.)

Б) Работа с детскими журналами.

  • Возьмите один журнал, рассмотрите обложку и попробуйте рассказать о журнале.

(Каждый ребёнок получает детский журнал, рассматривает его. 2-3 ученика рассказывают о журнале по плану):

  1. Как называется журнал?
  2. Какой номер у журнала?
  3. В каком месяце, году он вышел?
  4. О чём данный журнал?
  • Полистайте журнал и познакомьтесь с содержанием. Какие рубрики есть в вашем журнале? Понятно значение слова «рубрика»? (Слайд 4. «Рубрика – заголовок раздела (в газете, журнале)».

В) Тест.

  1. Возьмите лист с заданиями и ответьте на вопрос.
  2. Какие чувства испытывал ты, когда рассматривал журнал?
    • Удивление
    • Радость
    • Страх
    • Грусть
    • Восхищение
  3. Какое слово отражает ваше чувство?
  4. Нарисуйте в прямоугольнике палитру настроений фломастерами или карандашами. Вам понятно значение слова «палитра»? (Слайд 4. 1) Палитра – это небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски. 2) Перечень красок, которыми пользуется художник.)

Г) Рассматривание рисунков, которые выполнили дети.

  • Объясните, почему вы выбрали такие цвета?

Д) Работа с учебником. Чтение понравившегося произведения.

  • Откройте учебник на с.________ .
  • Произведений какого автора большего всего в этом разделе? (Д. Хармса)
  • О ком писал в своих стихах Д.Хармс?
  • Найдите произведение, которое вам понравилось больше всех. (Прослушать 3-4 учеников). Чем привлекло твоё внимание это стихотворение?
  • Подумайте и скажите, известно из какого журнала все эти стихи? Может быть, вам поможет вопрос на странице ___ ? Прочитайте его. (Выслушиваются ответы детей) (Слайд 5. «ЁЖ» – ежемесячный журнал; «ЧИЖ» – чрезвычайно интересный журнал.)
  • Как эти журналы получили своё название?
  • В каком стихотворении вы читали о чижах? Кому оно посвящено? Что узнали о жизни воспитанников детского дома?
  • Подкрепите свой ответ чтением отрывка из стихотворения.
  • Какие первые слова в этом вопросе? (Вы знаете?)
  • Встречали вы такой вопрос в произведениях у Д.Хармса? Получили вы какие-нибудь научные знания из этого стихотворения? Почему?
  • Прочитайте отрывок, который подтвердит ваше мнение.

Е) Работа с журналом «Филя».

  • Предлагаю вам очень познавательную рубрику из журнала «Филя»:
  • «ФИЛЯ» знает, что… … идея очищать воду перед её употреблением принадлежит вовсе не человеку, а чайкам. Эти птицы большую часть жизни проводят на море, где раздобыть пресной воды негде. Чайкам грозила бы неминуемая гибель от жажды, если бы мудрая природа не наградила их особыми гландами, которые «работают» как фильтр, опресняющий воду. Птицы набирают в горло солёную морскую воду, а проглатывают уже пресную.
  • Если вы возьмёте в библиотеке журнал «Филя» 6, 2008 года, то узнаете, какие рыбки прекрасно чувствуют себя на суше, и кому больше подходит титул – «царь зверей».

Ё) Логическое задание из журнала «Мурзилка».

  • Ребята, что кроме стихов и рассказов можно найти в детских журналах?
  • Есть там и логические задания. Вот, например, рубрика «Веселая математика» такую задачу предлагает. Послушайте ее. (Слайд 6. Картинка с изображением персонажей загадки.) Называется она «Три товарища»: Дружили три товарища: Белов, Рыжов и Чернов. Волосы у одного из них были белые, у другого – рыжие, у третьего – черные.– Интересно, заметил черноволосый, – что цвета наших волос не соответствуют нашим фамилиям.– А ведь верно, но мне подошла бы твоя фамилия, – подтвердил Белов.Какой цвет волос у каждого из них?
  • Запишите своё решение на листах.

Ж) Составление правил поведения в библиотеке.

– Ребята, а кто из вас ходит в библиотеку? А правильно вести себя там вы умеете? Сейчас проверим. Составьте правила. Соедините число с буквой. Можно посовещаться. (Слайд 7.)

1 Когда приходишь в библиотеку А Когда берёшь или возвращаешь книгу
2 В библиотеке веди себя тихо Б Обязательно здоровайся
3 Если ты не можешь найти нужную книгу В Чтобы не мешать другим читателям
4 Предъяви свой читательский билет Г Попроси библиотекаря помочь тебе

З) Чтение стихотворения о библиотеке.

Татьяна Бокова

Есть по соседству библиотека! В ней лекарства, словно в аптеке, От коварства, глупости, лени Лечат книги без промедлений. Есть по соседству библиотека! В ней все средства для человека, Чтобы умным стать и великим… Пусть всегда да здравствуют книги!

V. Итог урока.

– Что вам запомнилось с урока?

– Ребята, кому из вас нравиться читать книги?

– Какие книги вы любите читать?

– В какие журналы вы напечатали бы те произведения, которые прочитали в разделе «Из детских журналов»?

VI. Домашнее задание.

– Подготовить из журналов стихотворение, рассказ, кроссворд, загадку или что-нибудь увлекательное к Новому году.

Приложение.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта