Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Старинные схемы вышивки крестом: практика для новичков. Старинная вышивка крестом схемы из журнала крестьянка


Вышивка крестом — красивые старинные схемы Petit Point – Ярмарка Мастеров

Для тех, кто хочет вышить что-то особенное, я подобрала коллекцию старинных французских и голландских схем для вышивки крестиком. Это цветочные, растительные, живописные ботанические и анималистические мотивы, орнаменты в стиле рококо, старинные пейзажи, а также пасторальные сцены с изображением жизни людей.

Многие узоры, которые здесь представлены, называются Petit Point.

Petite в переводе с французского означает «маленький, мелкий». Отсюда и идёт название стежков Петит-поинт (petite-point) и Петит-ститч (petite-stitch).

Petite-point — это маленький полукрестик. Шьётся он как обычный полукрест: на изнанке швы — вертикальные, или как гобеленовый шов (на изнанке швы располагаются по диагонали).

Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика. Bместо одного стандартного крестика вышивается четыре маленьких.

Стежки petite используются в вышивке для того, чтобы вышиваемая картина смотрелась более детально, более естественно. В основном таким способом вышиваются лица для того, чтобы был более плавный и реалистичный переход цветов. Кроме этого, петит-поинт и / или петит-ститч используются тогда, когда требуется подчеркнуть округлость некоторых деталей в вышивке.

Работы в этой технике часто основаны на великолепных картинах старых мастеров голландской или французской школы живописи эпохи рококо или времен романтизма. Рисунок переносится тончайшей кистью и красками на разлинованную в клеточку бумагу таким образом, чтобы каждый закрашенный квадратик обозначал один стежок Petit Point определенного цвета. Одно только изготовление подобного образца — кропотливая работа, требующая хорошего чувства цвета и формы.

Подбор цветов — подходящий оттенок нити выбирается из примерно 400 цветов, находящихся в распоряжении вышивальщиц. При этом особое внимание обращается на то, чтобы при сопоставлении находящихся рядом стежков достигалась гармония цвета и рельефность, что особо отличает подлинные вышивки Petit Point.

Как вышивают — в качестве основы применяется исключительно тончайшая шелковая сетка (а не хлопковая канва или страмин), на которую не наносится ни рисунок, ни трассировочные (направляющие) нити. Делая каждый стежок, вышивальщица должна считать клеточки на раскрашенном вручную бумажном оригинале, чтобы точно перенести рисунок на сетку. Мельчайшие стежки выполняются в технике полукреста и часто с помощью лупы. Вышивка Petit Point имеет от 11 до 22 стежков (точек) на один линейный сантиметр, таким образом в одном квадратном сантиметре содержатся от 121 до 484 стежков (или от 780 до 3122 стежков на квадратный дюйм). Это очень миниатюрная техника.

На подиумах всего мира демонстрируют шикарные вышитые модели одежды. Огромной популярностью и любовью пользуется сейчас вышивка и в России. И очень радостно, что все рукотворное сейчас стало сейчас очень цениться, а вышивальные традиции возобновлены!

Эти схемы вдохновят вас на создание новых шедевров. Их можно применить не только в вышивке крестом, но и бисером, и как рисунки для создания жаккардов в вязаном трикотаже, для создания гобеленов, мозаик.

Творите с удовольствием!

вышивка крестом

вышивка крестиком

вышивка

ручная вышивка

вышивка бисером

жаккард

схема вышивки крестом

схема вышивки

petit point

рукоделие

ручная работа

хандмейд

старинная вышивка

вдохновение

идеи для вдохновения

розы

цветы

для украшений

для дома и интерьера

шаблон

www.livemaster.ru

Старинная вышивка крестом и счетные схемы. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Очень рада, что статья про вышивку бисером вызвала столько откликов и, быть может, пригодилась кому-то для вдохновения. В этой части поговорим уже о старинной вышивке крестиком, которая постепенно стала не менее, если не более популярной, чем бисер. Вот только статью о вышивке по канве и холсту придется разделить на две части — у меня просто рука не поднимается сокращать куски, которые по объему не входят в первую часть, а наверняка будут интересны многим — например, о  старинном способе перевода рисунка на ткань.

 вышивка, счетная

Начнем рассказ о вышивке крестом "от печки" — то есть от Петра Первого.

Преобразования Петра Первого, затронувшие все слои русского государства, не могли не изменить уклада бытовой жизни женщин.

Основными следствиями реформ повседневного быта дворянства для женщин были внешнее изменение их облика и реформирование модели поведения в целом.

В России стало заметно влияние Запада и его образа жизни. Тем не менее, ориентированность дворянства на светский образ жизни и активное участие в балах, обедах и прочих увеселениях, имело особое значение лишь в высшем свете.

Проживание в Москве и Петербурге стоило очень дорого, и лишь богатые люди могли позволить себе постоянно жить в городе. Жили, как правило, в усадьбе, пригородном имении. Житье в имениях как общероссийское явление возникло после освобождения дворян от обязательной дворянской службы в 1762 году.

Нередко глава семьи жил в городе, а жена его с многочисленным семейством практически не выезжала из деревни.

по канве

Аллегорическая схема для вышивки бисером и крестом 

«Многие мемуаристы, - пишет исследователь быта русского дворянства Н.Л. Пушкарева, - отметили атмосферу расслабленной неги среди близких и родных, расцвеченную в усадебном быту домашними радостями и невинными удовольствиями. В традиционности бытового уклада российских усадеб, хранительницами которого в немалой степени были именно их обитательницы, крылись истоки притягательности «сельского рая» для самых завзятых любителей городской жизни».

Самым распространенным видом досуга барынь и их дочерей было рукоделие, с которым всегда сочетали беседу. Рукоделия были настолько популярны, что нередко снились дамам. В «Соннике» XIX века читаем: «Вышивать по канве во сне - означает радость и прибыль».

бисером

Каминный экран с вышитой вставкой-картиной. Вторая половина 19 века

Рукоделиям всегда учили с детства.

«Одновременно с преподаванием основ всевозможных гуманитарных дисциплин юных дворянок обучали «разным рукоделиям» - преизрядно вышивать всякими цветами и золотом, какое шитье в тогдашнее время было в Москве в манере». Казалось бы, это женское занятие не должно было вызывать неодобрения в семьях зажиточного купечества начала XIX века. Однако стремлением следовать общей моде на обучение рукоделью не вызвало энтузиазма в душах мужской половины купеческих семей. Старшие мужчины относились к этому без уважения, называя это пустяками», - читаем там же.

Учили девочек и дома, и в частных пансионах, которые стали возникать с 1749 года. Девочек обучали в них по-французски и по-немецки, шитью и домостроительству, а также - «домосодержанию и что к тому принадлежит», шитью и мытью кружев», «шить и вязать».

старинная

Начинали обучать с самого простого — с меток, алфавита и простых отдельных элементов вышивки, как это было принято в «ученических» вышивках в Европе.

антикварная

Естественно, что в те времена в России существовали как дорогие магазины рукоделий, так и дешевые лавочки.

«Улица, называемая Кузнецкий мост, — вспоминала Е.П. Янькова. — издавна была заселена иностранцами: были французские и немецкие лавки. Теперь говорят «ехать на Кузнецкий мост», а в наше время говорили «ехать во французские лавки». Там торговали модным товаром, который привозили из чужих краев; были и свои мастерицы в Москве, но их обегали, и кто побогаче, все покупали больше заграничный привозной товар.

На Ильинке за Гостиным рядом и за Гостиным двором были нюрнбергские лавки и голландский магазин. Там мы все больше покупали шерсти для работ и шелки».

счетные

Помимо бисера и вышивок шелком и шерстью были в это время распространены и другие рукоделия — например, рисовать по дереву  или бархату (специальному английскому бумажному).

Тем не менее, вышивка крестиком стояла по распространенности на первом месте. Барыни и их дочки любили вышивать не только картины, но и части своего туалеты — например, ридикюли.

Ридикюль — это дамская сумка из ткани (или реже — кожи) мягкой формы, прообразом которой послужил мешочек для рукоделия, вошедший в моду еще в XVIII веке под влиянием маркизы Помпадур.

В 1830-е годы были очень модны черные кашемировые ридикюли, расшитые розами. В конце XIX века в моду входят ридикюли-торбочки, расшитые шелком и бисером.

В 1830-х годах в высшем петербургском обществе распространилось новое увлечение – вышивка домашних туфелек без колодки, которые вышивались бисером или крестом и делались из бархата, плюша или шерстяной плотной ткани следующим образом.

Выкройка таких туфель изображена на рисунке ниже.

схемы

Подошву вырезают из тонкой кожи или картона, а затем обшивают тканью. Длина туфли определяется меркой с ноги - от конца большого пальца до середины пятки по внешней стороне, а ширина — объемом ноги в самом широком месте (от мизинца к выступы большого пальца).

На швы прибавляют кругом по 1 сантиметру.

Подкладку кроят по той же выкройке из фланели или полотна.

Вышивали шелковыми нитками и бисером и бальные туфельки.

для вышивки

для вышивания

Довольно долго — до конца XIX века на одежде маленьким детям не делали карманов, а вешали им на шею на шнурке специально сделанный и, как правило, вышитый, мешочек для платка.

Занимались вышивкой не только в провинции и не только уездные барышни, изнемогавшие от скуки и заполнявшие свое время рукоделиями, переписыванием стихов в альбом и рисованием интерьеров, которые очень часто делали в первой половине XIX века.

Общеизвестно, что одной из лучших рукодельниц своего времени была императрица Мария Федоровна. Об этом писали в своих мемуарах многие ее современники. В собрании музея-дворца в Павловске хранится столик, сделанный Г. Гамбсом по эскизу Воронихина со вставкой в столешницу вышивки крестом, представляющей вид домика Петра в Саардаме и выполненной Марией Федоровной.

история вышивки

В ссылке в Сибири княгиня Волконская вышила Сикстинскую мадонну Рафаэля и этим образом украсила могилу отца.

Тут надо заметить, что в XIX веке дамам правилами светского этикета было позволено дарить только «рукодельные подарки».

«Очень приятно получить подарок от женщины, но в какой бы степени не была дружба между вами, даже родство, придется, однако же, поломать голову, пока не решится, чем отдарить. Женщинам не следовало бы никогда дарить другим чем-нибудь, кроме небольших произведений карандаша или иглы, собственной их работы», — читаем в одном из руководств по правилам хорошего тона.

история рукоделий

«Если начальникам подчиненные могли делать подарки лишь в исключительных случаях, - пишет исследователь дворянского быта Е. Лаврентьева, - то царю и особам царской фамилии мог преподнести подарок каждый дворянин. Одна дама вышила подушку, которую поднесла Александру I при следующих стихах:

Российскому отцу

Вышила овцу,

Сих ради причин,

Чтобы мужу дали чин.

Резолюция министра Державина:

Российский отец

Не дает чинов за овец.

 

Девушкам позволялось дарить молодым людям «небольшие произведения карандаша или иглы, собственной их работы». Чаще всего это были вышитые бисером кошельки, вставки для бумажников, чехлы для карточных мелков и т.д. «Недавно подарила я ему своей работы кошелек, и он сказал, что будет носить его вечно», — писала в дневнике Анна Оленина.»

берлинская

Вышивали, как правило, в гостиных, будуарах или спальнях. «Будуар, - читаем в журнале «Мода» за 1860 год, - это комната, в которой женщина проводит большую часть дня, свидетельница хозяйственных занятий, рукоделий и отдохновения, поверенная задушевных мыслей и сердечных тайн».

шерсть

До конца XVII века принадлежности для рукоделия в Европе и России хранили в коробках, украшенных узорами, с начала века XVIII в обиход входят рабочие корзинки, и лишь в 1760-х годах начинают изготовлять рабочие столики с откидным верхом (vide-poches), которые оставались популярными на всем протяжении XIX века.

Их делали в разных стилях, многие были с двусторонними крышками, на одной из сторон которых располагалась инкрустированная шахматная доска. Верхняя часть такого столика была приспособлена под хранение швейных принадлежностей, часто под столешницей и выдвижным ящиком располагался шелковый мешок - для незаконченной работы.

Очень распространены были и рабочие ящички, или шкатулки, с оборудованным интерьером, так как их легко было переносить и даже брать с собой в гости. Внутреннее и внешнее оформление таких шкатулок обычно было выполнено в одном стиле - либо вставки из бисера, вышивки шерстью и шелком по канве, либо повторение элементов деревянной резьбы и инкрустации (либо паркетным набором).

берлинской шерстью

Встречаются даже специальные вращающиеся подставки для катушек с нитками и ящичками для рабочих инструментов в их основании.

Именно в таких рабочих ящичках хранились и весьма остроумные приспособления для наматывания ниток.

«Большим рукодельницам, - пишет искусствовед В. Дудорева, - которые так много выши­вали и вязали, много приходилось разматывать ни­ток на клубки; и вот, догадливые деревенские хозяйки придумали основу для клубка: ничто иное, как круг­лую косточку из куриного горлышка, которая сплошь затягивалась бисерным вязаньем и превращалась в хорошенькую бисерную игрушку».

крестом

В большинстве своем вышивки исполнялись по готовым узорам, но пользовались и литографиями, картинами, книжными иллюстрациями, переводя их на холст или канву.

Во второй половине XVIII века в изобразительном искусстве начинает формироваться так называемый русский бытовой жанр, лучшими представителями которого являются Ж. Лепренс, М. Иваново, М. Шибанов, И. Ерменев. Он не мог не найти своего отражения в вышитых шелком, шерстью и бисером рукодельных работах, а также в росписи по фарфору.

крестиком

Сначала рисунок для вышивок просто изображался контуром на фоне мелкой сетки, которую раскрашивали от руки, а позже стали продавать рисунки с уже расчерченными по квадратикам узорам с обозначением цветов.

Они тщательно хранились и передавались от матери к дочери, нередко перерисовывались рукодельницами.

антикварные

Честь «открытия и изобретения» изображения узоров на расчерченной на мелкие клеточки бумаги принадлежит Германии. Именно там впервые были выпущены комплекты раскрашенных узоров для вышивания шерстью и необходимые для данной работы нитки. Такие комплекты получили название «берлинской вышивки» или «берлинской шерсти». Искусствоведы определяют берлинское шитье как вышивку шерстью по канве или холсту, изображающую пасторальные, религиозные или другие жанровые сцены, пейзажи и цветы.

Но об этом мы поговорим в следующий раз...

старинные

www.livemaster.ru

Старинная вышивка крестом и счетные схемы

Начнем рассказ о вышивке крестом "от печки" - то есть от Петра Первого.

Преобразования Петра Первого, затронувшие все слои русского государства, не могли не изменить уклада бытовой жизни женщин.

Основными следствиями реформ повседневного быта дворянства для женщин были внешнее изменение их облика и реформирование модели поведения в целом.

В России стало заметно влияние Запада и его образа жизни. Тем не менее, ориентированность дворянства на светский образ жизни и активное участие в балах, обедах и прочих увеселениях, имело особое значение лишь в высшем свете.

Проживание в Москве и Петербурге стоило очень дорого, и лишь богатые люди могли позволить себе постоянно жить в городе. Жили, как правило, в усадьбе, пригородном имении. Житье в имениях как общероссийское явление возникло после освобождения дворян от обязательной дворянской службы в 1762 году.

Нередко глава семьи жил в городе, а жена его с многочисленным семейством практически не выезжала из деревни.

 

Аллегорическая схема для вышивки бисером и крестом 

 

«Многие мемуаристы, - пишет исследователь быта русского дворянства Н.Л. Пушкарева, - отметили атмосферу расслабленной неги среди близких и родных, расцвеченную в усадебном быту домашними радостями и невинными удовольствиями. В традиционности бытового уклада российских усадеб, хранительницами которого в немалой степени были именно их обитательницы, крылись истоки притягательности «сельского рая» для самых завзятых любителей городской жизни».

Самым распространенным видом досуга барынь и их дочерей было рукоделие, с которым всегда сочетали беседу. Рукоделия были настолько популярны, что нередко снились дамам. В «Соннике» XIX века читаем: «Вышивать по канве во сне - означает радость и прибыль».

 

Каминный экран с вышитой вставкой-картиной. Вторая половина 19 века

 

Рукоделиям всегда учили с детства.

«Одновременно с преподаванием основ всевозможных гуманитарных дисциплин юных дворянок обучали «разным рукоделиям» - преизрядно вышивать всякими цветами и золотом, какое шитье в тогдашнее время было в Москве в манере». Казалось бы, это женское занятие не должно было вызывать неодобрения в семьях зажиточного купечества начала XIX века. Однако стремлением следовать общей моде на обучение рукоделью не вызвало энтузиазма в душах мужской половины купеческих семей. Старшие мужчины относились к этому без уважения, называя это пустяками», - читаем там же.

Учили девочек и дома, и в частных пансионах, которые стали возникать с 1749 года. Девочек обучали в них по-французски и по-немецки, шитью и домостроительству, а также - «домосодержанию и что к тому принадлежит», шитью и мытью кружев», «шить и вязать».

 

Начинали обучать с самого простого - с меток, алфавита и простых отдельных элементов вышивки, как это было принято в «ученических» вышивках в Европе.

 

 

Естественно, что в те времена в России существовали как дорогие магазины рукоделий, так и дешевые лавочки.

«Улица, называемая Кузнецкий мост, - вспоминала Е.П. Янькова. - издавна была заселена иностранцами: были французские и немецкие лавки. Теперь говорят «ехать на Кузнецкий мост», а в наше время говорили «ехать во французские лавки». Там торговали модным товаром, который привозили из чужих краев; были и свои мастерицы в Москве, но их обегали, и кто побогаче, все покупали больше заграничный привозной товар.

На Ильинке за Гостиным рядом и за Гостиным двором были нюрнбергские лавки и голландский магазин. Там мы все больше покупали шерсти для работ и шелки».

 

 

 Помимо бисера и вышивок шелком и шерстью были в это время распространены и другие рукоделия – например, рисовать по дереву  или бархату (специальному английскому бумажному).

Тем не менее, вышивка крестиком стояла по распространенности на первом месте. Барыни и их дочки любили вышивать не только картины, но и части своего туалеты – например, ридикюли.

Ридикюль - это дамская сумка из ткани (или реже - кожи) мягкой формы, прообразом которой послужил мешочек для рукоделия, вошедший в моду еще в XVIII веке под влиянием маркизы Помпадур.

В 1830-е годы были очень модны черные кашемировые ридикюли, расшитые розами. В конце XIX века в моду входят ридикюли-торбочки, расшитые шелком и бисером.

В 1830-х годах в высшем петербургском обществе распространилось новое увлечение – вышивка домашних туфелек без колодки, которые вышивались бисером или крестом и делались из бархата, плюша или шерстяной плотной ткани следующим образом.

Выкройка таких туфель изображена на рисунке ниже.

 

 

Подошву вырезают из тонкой кожи или картона, а затем обшивают тканью. Длина туфли определяется меркой с ноги - от конца большого пальца до середины пятки по внешней стороне, а ширина - объемом ноги в самом широком месте (от мизинца к выступы большого пальца).

На швы прибавляют кругом по 1 сантиметру.

Подкладку кроят по той же выкройке из фланели или полотна.

Вышивали шелковыми нитками и бисером и бальные туфельки.

 

 

 

 

Довольно долго - до конца XIX века - на одежде маленьким детям не делали карманов, а вешали им на шею на шнурке специально сделанный и, как правило, вышитый, мешочек для платка.

Занимались вышивкой не только в провинции и не только уездные барышни, изнемогавшие от скуки и заполнявшие свое время рукоделиями, переписыванием стихов в альбом и рисованием интерьеров, которые очень часто делали в первой половине XIX века.

Общеизвестно, что одной из лучших рукодельниц своего времени была императрица Мария Федоровна. Об этом писали в своих мемуарах многие ее современники. В собрании музея-дворца в Павловске хранится столик, сделанный Г. Гамбсом по эскизу Воронихина со вставкой в столешницу вышивки крестом, представляющей вид домика Петра в Саардаме и выполненной Марией Федоровной.

 

 

В ссылке в Сибири княгиня Волконская вышила Сикстинскую мадонну Рафаэля и этим образом украсила могилу отца.

Тут надо заметить, что в XIX веке дамам правилами светского этикета было позволено дарить только «рукодельные подарки».

«Очень приятно получить подарок от женщины, но в какой бы степени не была дружба между вами, даже родство, придется, однако же, поломать голову, пока не решится, чем отдарить. Женщинам не следовало бы никогда дарить другим чем-нибудь, кроме небольших произведений карандаша или иглы, собственной их работы», — читаем в одном из руководств по правилам хорошего тона.

 

  

«Если начальникам подчиненные могли делать подарки лишь в исключительных случаях, - пишет исследователь дворянского быта Е. Лаврентьева, - то царю и особам царской фамилии мог преподнести подарок каждый дворянин. Одна дама вышила подушку, которую поднесла Александру I при следующих стихах:

 

Российскому отцу

Вышила овцу,

Сих ради причин,

Чтобы мужу дали чин.

 

Резолюция министра Державина:

 

Российский отец

Не дает чинов за овец.

 

Девушкам позволялось дарить молодым людям «небольшие произведения карандаша или иглы, собственной их работы». Чаще всего это были вышитые бисером кошельки, вставки для бумажников, чехлы для карточных мелков и т.д. «Недавно подарила я ему своей работы кошелек, и он сказал, что будет носить его вечно», — писала в дневнике Анна Оленина.»

 

 

Вышивали, как правило, в гостиных, будуарах или спальнях. «Будуар, - читаем в журнале «Мода» за 1860 год, - это комната, в которой женщина проводит большую часть дня, свидетельница хозяйственных занятий, рукоделий и отдохновения, поверенная задушевных мыслей и сердечных тайн».

 

 

До конца XVII века принадлежности для рукоделия в Европе и России хранили в коробках, украшенных узорами, с начала века XVIII в обиход входят рабочие корзинки, и лишь в 1760-х годах начинают изготовлять рабочие столики с откидным верхом (vide-poches), которые оставались популярными на всем протяжении XIX века.

Их делали в разных стилях, многие были с двусторонними крышками, на одной из сторон которых располагалась инкрустированная шахматная доска. Верхняя часть такого столика была приспособлена под хранение швейных принадлежностей, часто под столешницей и выдвижным ящиком располагался шелковый мешок - для незаконченной работы.

 

Очень распространены были и рабочие ящички, или шкатулки, с оборудованным интерьером, так как их легко было переносить и даже брать с собой в гости. Внутреннее и внешнее оформление таких шкатулок обычно было выполнено в одном стиле - либо вставки из бисера, вышивки шерстью и шелком по канве, либо повторение элементов деревянной резьбы и инкрустации (либо паркетным набором). 

 

Встречаются даже специальные вращающиеся подставки для катушек с нитками и ящичками для рабочих инструментов в их основании.

Именно в таких рабочих ящичках хранились и весьма остроумные приспособления для наматывания ниток.

«Большим рукодельницам, - пишет искусствовед В. Дудорева, - которые так много выши­вали и вязали, много приходилось разматывать ни­ток на клубки; и вот, догадливые деревенские хозяйки придумали основу для клубка: ничто иное, как круг­лую косточку из куриного горлышка, которая сплошь затягивалась бисерным вязаньем и превращалась в хорошенькую бисерную игрушку».

 

 

В большинстве своем вышивки исполнялись по готовым узорам, но пользовались и литографиями, картинами, книжными иллюстрациями, переводя их на холст или канву.

Во второй половине XVIII века в изобразительном искусстве начинает формироваться так называемый русский бытовой жанр, лучшими представителями которого являются Ж. Лепренс, М. Иваново, М. Шибанов, И. Ерменев. Он не мог не найти своего отражения в вышитых шелком, шерстью и бисером рукодельных работах, а также в росписи по фарфору.

 

Сначала рисунок для вышивок просто изображался контуром на фоне мелкой сетки, которую раскрашивали от руки, а позже стали продавать рисунки с уже расчерченными по квадратикам узорам с обозначением цветов.

Они тщательно хранились и передавались от матери к дочери, нередко перерисовывались рукодельницами.

 

 

Честь «открытия и изобретения» изображения узоров на расчерченной на мелкие клеточки бумаги принадлежит Германии. Именно там впервые были выпущены комплекты раскрашенных узоров для вышивания шерстью и необходимые для данной работы нитки. Такие комплекты получили название «берлинской вышивки» или «берлинской шерсти». Искусствоведы определяют берлинское шитье как вышивку шерстью по канве или холсту, изображающую пасторальные, религиозные или другие жанровые сцены, пейзажи и цветы. 

Но об этом мы поговорим в следующий раз...

 

 

 

 

vyshivka.mirtesen.ru

Старинные схемы вышивки. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Когда-то от бабушки мне достался сундук с потрясающим кружевом, тканями, нитками и прочим великолепием. А на дне этого сундука лежала папка. Вот эта:

ручная вышивка

Я понятия не имею, откуда она у бабушки взялась. Но внутри этой папочки лежали ещё более фантастические сокровища: целая пачка схем вышивок. Старинные, второй половины 19-ого века. В основном - крестик и полукрестик, немного глади и ришелье, чуть-чуть аппликации. Очень красивые.  Некоторые просто потрясающе красивые. Лично у меня после их просмотра остаётся чувство, что в музей сходил.

К чему это я?

К тому, что если Бог чего-то даёт, то надо делиться. Закон счастливой жизни.  Вот. Достаю трясущимися от волнения ручками заветную папку и показываю. Берите, вдохновляйтесь, пользуйтесь на здоровье. У старых мастеров есть чему поучиться.

Схема из русского журнала. Посмотрите, как просто и впечатляюще выразительно решены цветы.

старинные схемы вышивки

и та же схема, деталь:

анантичные схемы вышивки

А вот моя любимица. Немного средневековый рисунок.  Всего-то 3 основных цвета, 7 оттенков, и какой результат:

антикварная вышивка

тот же узор, но покрупнее:

вышивка крестом

А теперь немецкая схема. Точной даты нет, но примерно то же время - конец позапрошлого века:

вышивка крестиком

Судя по форме рисунка, вышивка предназначалась для дамских туфелек. Хотя я могу ошибаться. Нарисована (не напечатана) красками вручную по клеточкам. Сидел какой-то берлинский умелец и чертил: сначала лимонного цвета красочку, потом охру, потом оранжевую, потом алую... И так по схеме, очень мелко и искуссно.

французская вышивка

А потом каллиграфическим подчерком внизу схемы "штрих-код" -  название и адрес мастерской и номер рисунка.

А вот ещё одна дивная схемка. Замечательный стульчик. Причём, опять-таки, 4 цвета - и такой интересный узор:

девятнадцатый век

Ещё одна схема.

вышитые подушки

Ещё схема. Французская на этот раз. Мне очень нравится. Какой-то загородный шале. Прекрасный гобелен получится, мне кажется. Самая старая  схема в моей небольшой коллекции.

вышитые туфли

Обратите внимание на неброскую печать в нижнем правом углу . Она достойна того, чтобы её показать отдельным кадром:

канва

Да. 1855 год, однако.

На первый раз достаточно. Спасибо Вам за внимание.  Постараюсь выложить ещё схемы из волшебного сундука в следующий раз.

www.livemaster.ru

18 век Европа, бесплатные узоры 17 и 19 века, сюжеты для болгарского креста

  • Для ценителей и любителей истории есть способ окунуться в дух ушедшей эпохи — старинная вышивка крестомДля ценителей и любителей истории есть способ окунуться в дух ушедшей эпохи — старинная вышивка крестом

    Поклонники классического направления часто выбирают старинные схемы вышивки крестом, чтобы погрузиться в атмосферу ушедшей эпохи. Мастера со стажем говорят, что передать нужно не просто визуальный образ, а дух того времени. Для того чтобы справиться с поставленной задачей, необходимо провести качественную подготовительную работы. Связано это с цепочкой последовательных действий.

    Схемы старинных вышивок: подбор правильного образа

    Кому планируется подарить работу? Где она будет установлена? В первую очередь, ответ необходимо найти на эти два вопроса. Если говорить об адресате, то здесь может идти речь о влюбленных, маме, бабушке, подруге или коллеге. В зависимости от этого, подбираются соответствующие схемы. К примеру, влюбленным или молодоженам можно подарить образы Шекспировских героев или пышных испанских дам. Желаете порадовать друга или супруга?

    Тогда акцент можно сделать на храбрости отваге – знаменитые мушкетеры Дюма будут весьма кстати. Сложнее, когда вышивка станет не подарком, а стильным украшением гостиной, спальни или офиса.

    В этом случае необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

    1. Степень освещенность комнаты – в слишком темной комнате необходимо отказаться от использования ниток аналогичного тона;
    2. Образы классических литературных персонажей будут вполне уместны в рабочем кабинете;
    3. Оформленная в современном или минималистическом стиле гостиная потребует более теплых образов. Хорошо будет смотреться природные мотивы;
    4. Желая подчеркнуть крепости семейных уз, выбор стоит сделать в пользу цветочных композиций.

    Старинная вышивка крестиком: правила компоновки

    Умеренность и баланс цвета – золотые правила рукодельниц эпохи классицизма. Старинные вышивки не потеряли свою популярность благодаря умению передавать требуемое настроение или идею при помощи нескольких изображений. Если изучить возможные сюжеты, то несложно увидеть господствующий минимализм. Обилие свободного пространства на белом полотне не считалось в то время преступлением.

    К примеру, акцент на материнском тепле сделает дама с ребенком, который играет или сидит на руках.

    Вне зависимости от выбранной концепции, основой вышивок был правильно подобранный цвет:

    • Красные нити – делают акцент на силе, воле и стремлении к достижению поставленных целей. В античной Испании этот цвет часто связывали с романтикой и силой чувств. Если необходимо сделать подарок для пары или молодоженов, то красные розы на вышивке – прекрасный способ пожелать долгих лет счастья;
    • Зеленый и его оттенки – применяется для формирования листвы, трав и незначительных визуальных акцентов;
    • Синий или голубой – злоупотреблять им не нужно в силу нескольких причин. Во-первых, век классики использовал его для костюмов менее значимых персонажей и простолюдинов. Во-вторых, небесно-голубой – символ свободы и полета, поэтому применить его лучше там, где требуются узоры. Хорошо смотрятся они в качестве тоненькой рамки, создающей визуальные акценты.

    Реализуем схемы старинных вышивок крестом

    Бывает так, что продолжительное время конкретики в голове нет и нет. В этом случае вдохновения можно поиска в глобальной сети. Здесь представлены множественные схемы, учитывающие различные вкусы. В большинстве случаев они бесплатные, поэтому скачать их не составит труда. При этом дизайнеры предостерегают от «смешения» стилей и направлений.

    Старинные схемы вышивания крестом предполагают едино образность идей и форм, поэтому из множества рисунков необходимо создать нечто одно.

    Практическая реализация будет намного проще, если придерживаться следующих советов:

    1. Правильно подобранная канва – залог успеха. Льняной вариант подойдет, если планируется крестиком вышить детализированный пейзаж или картинку с большим количеством объектов. Хлопчатобумажный вариант рекомендуется для случаев, когда во главу угла ставится минимализм. Есть еще смешанный тип материала, который подходит для создания объемных произведений;
    2. Выполнение работы начинается строго в центральной части полотна;
    3. Центральная часть композиции всегда прошивается двумя нитками, что создает визуальный акцент;
    4. Классическая Европа отдавала предпочтение определенной легкости образов. Если планируется воссоздать рыцаря или героя-любовника, то они прошиваются одной контрастной по отношению к цвету остального полотна нитью;
    5. Определенную динамичность изображению придают домашние животные, если речь идет о картине из жизни семьи. Для того чтобы показать динамику природы, то воспользоваться можно болгарским стежком. Еще его называю «снежинкой» или «крестиком». Производится он вертикально с лицевой стороны.

    Классические старинные схемы вышивки крестом (видео)

    Старинные схемы понравятся не только поклонникам ретро, но и любителя уникальных во всех отношениях декоративных элементов. Стильный подарок или просто украшение для помещения – старинные схемы для вышивания позволят в полной мере преобразить окружающее пространство. Главное – не переборщить с количество вышитых элементов.

    Старинные схемы вышивки крестом (фото)

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    homeli.ru

    Вышитая мебель. Старинные схемы вышивки крестом и антикварные предметы интерьера

    Это последний выпуск нашего серила о старинной вышивке по канве и бисером и старым схемам. Предыдущие три статьи на были посвящены старинной вышивке бисером и старинной вышивке по канве (часть первая) и часть вторая. А сегодня, как и обещала, я рассказываю о старинной вышитой мебели, чья история очень интересна и древна, ибо вышитые покрывала и ковры использовали еще в незапамятные времена.

    В Европу вышитые предметы мебели, прежде всего, ковры и пологи для кроватей проникли в XII веке в эпоху крестовых походов. Именно в это время окна начинают завешивать красивыми шторами, и стены убирать коврами. В XIII веке в просторных помещениях замка стали при помощи красивых занавесей выгораживать маленькие комнатки.

    Сохранился в средние века и старинный обычай сидеть на полу, для чего у хозяйки замка всегда были приготовлены красивые расшитые подушки и ковры.

    вышивка

    Табуреты использовались людьми в древности  и до середины XVI века были самым распространенным предметом мебели для «сидения», в то время как кресло было предметом роскоши, предназначавшимся исключительно для главы рода и его жены.

    старинная

    Мягкие табуреты стали широко использоваться к 1670-м годам, а вскоре трансформировались в более удобный стул и маленькую скамеечку для ног. Тем не менее, табуреты продолжали делать в большом количестве как часть мебельных гарнитуров. В Музее мебели в Москве (существовал в 1917-1924 гг.) хранился табурет XVIII века, красного дерева, резной, полированный, покрытый старой английской вышивкой. В конце XVIII века начали производство музыкальных табуретов с регулируемыми сидениями.

    бисером

    В XVII веке  стали модной обивка мебели из бархата и шелка, украшенная  бахромой. В конце этого же века стали использовать для обивки вышитый крестом и полукрестом шелк и бархат.

    В России  такие стулья и диваны были как своего собственного производства, так и привозные – чаще всего из Франции и Англии.

    по канве

    Увлечение вышитой мебелью просуществовало до конца XVIII века, когда в моду вошли парчовый атлас, муаровый шелк с круговыми и полосатыми узорами.

    Тем не менее в России в конце XVIII века было очень ощутимо влияние французских стилей Людовика XIV и Людовика XV, что сказалось в обивке мебели тканями с вышитыми цветочными гирляндами, рогами изобилия и т.д. На выставке дамского художественного кружка в залах Пассажа в Москве в апреле 1908 года было вставлено прекрасное кресло в стиле Людовика XVI, принадлежащее великому князю Константину Константиновичу и вышитое императрицей Марией Федоровной. Ей же принадлежали и другие вышитые экспонаты, показанные на выставке – две вышивки шелками и экран для камина.

    мебели

    В имении Качановка графа С. Тарановского в Черниговской губернии существовала комната с мебелью из красного дерева в стиле ампир. Все сидения были расшиты птицами, фруктами и цветами бисером по белому фону. В собрании Исторического музея в Москве также есть бисерная обивка для мебели.

    вышитая мебель

    Вставки из  вышивок бисером или шерстью часто встречаются в  рабочих столиках и больших столах – на протяжении XVIII и XIX веков.

    мебель

    Бисерная вставка в столешницу второй половины 19 в. Из собрания Эрмитажа

    На протяжение всего XIX века обивка с вышивкой продолжала пользоваться популярностью, но пик ее популярности приходится на викторианскую эпоху, когда появилось  много форм и типов табуретов, кушеток, стульев и диванов, вышитых «берлинской шерстью» и бисером.

    Увлечение берлинской вышивкой для мебельной обивки охватило Европу и Соединенные Штаты в 1850 - 1860-х  годах, когда берлинское производители стали продавать наряду с разноцветной шерстью рисунки узоров.

    антикварная

    викторианская

    Для обивки того времени очень характерны яркие цветы (прежде всего, розы), в для экранов каминов и картин на стены  использовались схемы вышивки жанровых сценок.

    викторианская эпаоха

    Из собрания Музея декоративно-прикладного искусства в Москве 

    Можно смело утверждать, что в викторианскую эпоху розы и другие цветы расцвели на всех предметах мебели – даже в дамских  столиках, столах-кабинетах и тому подобной мебели использовали расписные фарфоровые накладки с букетами цветов.

    счетные

    Секретер с фарфоровыми вставками

    В XVIII - XIX очень популярны были вышитые шерстью и бисером ширмы и экраны для каминов, а также салфетки и «дорожки» для каминных полок.

    схемы

    Одними из самых распространенных экранов были «конные» (cheval), получившие столь экстравагантное название по форме своих ножек - ибо стояли на четырех ногах, как конь; точно так же - «конные» - называются и отдельно стоящие зеркала, и экраны на штативах с регулируемой высотой.

    счетная

    Первые экраны на штативах делались из железа, на более поздних, деревянных, экран прикреплялся к штативу при помощи винтах, что позволяла поднять или опустить экран на желаемую высоту.

    Иногда экраны на штативах делали парными и не очень большими. Их ставили по обеим сторонам камина с целью защиты глаз находящихся в комнате от яркого пламени.

    схема

    В колоннах (стояках) «конных» экранов также иногда были скрыты противовесы, позволявшие поднимать экран, но не на такую большую высоту, как экраны на штативах.

    А с обратной стороны вышитый экраны были "закрытыми":

    молельный стул

    Мотивы вышивок на мебели были подвержены, как мы уже упоминали выше, влиянию моды, и с изменением художественного стиля и эпохи менялся и рисунок вышивки.

    Если в эпоху рококо преобладающими были цветочные мотивы, то с наступлением эпохи ампира основными мотивами вышивки мебели (диванов, кресел, стульев, ширм, экранов) стали античные сюжеты, античные вазы, фигуры две с кифарами, амур на колеснице, Амур на колеснице, Амур в лодке, амур с бабочками и т.д.

    экран

    Интересным экспонатом был хранившийся в Музее мебели каминный экран карельской березы с точкой и чернением,  обтянутый за стеклом вышивкой, изображающей группу античных ваз с бордюром из пышной цветочной гирлянды. Экран это был русской работы XVIII века и интересен смешением стилей – для античных ваз, как известно, более пристала «рама» из меандра.

    каминныйhttp://kento.gallery.ru/watch?a=bEeB-kGJT" />

    Вышитая мебель иногда служила предметом фантазий художников. Так в одном из номеров журнала «Мода» за 1860 года была помещена следующая статья под названием «Диван-цветник»:

    «Недавно во французских журналах объявлено было о замечательном изобретении Камилла Лавока, который представил президенту Французской Республики особый род новой мебели, названной им divan-jardiniere.

    Желая представить читателям, вместе с описанием, и самый рисунок этого дивана-цветника, мы тогда же поручили нашему корреспонденту в Париже озаботиться доставлением в редакцию рисунка новой мебели.

    Получив на днях политипаж, спешим сообщить его читателям Моды – с присоединением тех сведений, который мы нашли в парижских журналах касательно присоединением изобретения г. Лавока.

    вышитый

    Модель этой изящной игрушки сделана была еще прошлою зимой и целый месяц стояла в магазине Томира, где она возбуждала неподдельный восторг не только в любителях великолепной мебели, но даже и в самых артистах. Через несколько времени г. Лавока приступил к работе самой мебели для дворца Королевы Испанской. Президент Людовик-Наполеон увидел эту небывало-роскошную мебель, и она так понравилась ему, что он заказал себе такой же точно диван-цветник.

    берлинская

    Устройство этой оригинальной и великолепной вещи достойно внимания. Это одно из самых остроумных изобретений нашего комфортабельного века, который придумал эластическую мебель, лежачие рессоры, и тысячи других предметов комфорта. Представьте себе большую совершенно-оригинальную мебель, в которой есть эластический диван с роскошно-упругими пружинами, круглый стол черного дерева с дорогою инкрустациею, двойная жардиньерка с благоуханными цветами и наконец высокий изящный канделябр, с двенадцатью бронзовыми рожками.

    шерсть

    Вот диван-цветник, изобретенный г-м Лавока. По рисункам и указаниям изобретателя, над этою мебелью трудились замечательные парижские мастера: Томар и Салландруз.

    В настоящее время во всем свете существует еще только два экземпляра этого дивана-цветника, из которых один находится в мадритском дворце, а другой украшает залу Марс в Сен-Клу.

    Поговаривают, что г. Лавока, опасаясь контрфакции намерен просить привилегию на свое остроумное изобретение. Но во всяком случае мы не теряем надежды увидеть когда-нибудь эту роскошную мебель и в нашем роскошном Петербурге».

    Heavily carved Rococo Revival needlepoint armchair with stool, mid 19th century.

    Старинная вышивка. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

    Одним из самых популярных предметов мебели, украшенных вышивкой были так называемые «молельные», или «молитвенные» стулья с высокой спинкой (около 1,2 м), украшенные берлинской вышивкой и обильно позолоченные.

    На сидении надо было стоять (преклонять колена), а на спинке лежал молитвеник:

    This is a beautiful Victorian needlepoint and crewel work-backed prayer bench with a solid black walnut deep frame dating from the 1880’s.

    Chair Back and Seat Josephine Given Gorzier Date: ca. 1850–61

    А в заключение хочу с радостью показать вам совеременный стул с традиционной мухуской вышивкой (Эстония), который прислала мне мастер этой вышивки Светлана:

    По-моему, ничуть не хуже викторианского!

    www.livemaster.ru

    Ретро-вышивка

    😃 Здравствуйте,любители и ценители ретро-вышивки.Здесь можно выкладывать раритетные схемы и узоры(можно со своим подбором ниток),также приветствуется инфо о них,ссылки на сайты посвящённые старинной вышивке. 😃

    Вот эти схемы из альбома 1898 г.,который был переиздан в 1993 г. с подбором ниток DMC. на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг → на фотохостинг →

    У моей бабушки весела картина вышитая ею в детстве - девочка с мячом, сейчас и бабушки уже нет а картину эту помню и так хочется вышить именно такую.... Несколько лет назад случайно находила где-то и потеряла потом схему. Может быть есть у кого?

    Девочки у меня в этой теме есть чем поделится))) может скинуть кому то на почту)а вы уже выложите здесь)) я не умею прикреплять файлы(((((

    Очень обрадовалась, увидев эту новую тему! Очень люблю ретро-вышивку, душа к ней лежит, в 50-х годах очень много вышивала мама в разных техниках. Но схем от нее не сохранилось, сохранилось несколько работ. Спасибо, Kalla, за открытие этой темы и помещенные схемы! М.б., у кого-то сохранилась схема Селянки, Сельского музыканта, из Сказки о Золотой рыбке - там старик у моря с Рыбкой? Все это в детстве видела, а работы куда-то ушли из дома...

    club.osinka.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта