Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Что стало с главными героями фильма «Курьер». В каком журнале получил должность курьера иван герой фильма к шахназарова


Карен Шахназаров открестился от сиквела своего фильма "Курьер" — Российская газета

Как мы сообщали чуть ранее, в Сети появилась сценарная заявка на фильм "Курьер-2" - сиквел легендарной трагикомедии времен "ранней перестройки".

По поводу чего гендиректор "Мосфильма" и создатель оригинала Карен Шахназаров дал комментарий, указав, в частности, что сам он не намерен участвовать в продолжении. Но в то же время и не против того, что оно может появиться.

"Я не собираюсь участвовать в этом проекте никаким образом. Федор Дунаевский (исполнитель главной роли в ленте 1986 года - "РГ-Кинократия") достаточно давно обращался ко мне с этой идеей. Я как автор повести "Курьер" сказал ему, что совершенно не против, те права, которые мне принадлежат, я готов предоставить, но работать на этом проекте не буду ни в каком качестве, мне это уже просто не интересно", - приводит слова режиссера ТАСС.

Заявка на сценарий написана Денисом Билуновым, другом Дунаевского. В ней фигурируют "постаревший Иван" и его дочь-феминистка, также ставшая курьером. Плюс имеются разного рода нынешние скорбные реалии - вроде видеоблогеров.

Дунаевский планируется режиссером продолжения. И готов на бис вывести в кадр своего знакового героя. В остальных ролях создатели мечтают видеть и дальнейших актеров оригинала - Немоляеву, Басилашвили, Меньшова, Чурикову, Панкратова-Черного, Крючкову.

Как уточнил сегодня на своей Facebook-странице Федор: "Сами мы не месныя, но и бабла я у вас не прошу. Кароч меня вся эта телега с Курьером-2 дико уже подзаколебала и мне уже проще в нём сняться или снять его самому, чем объяснять каждый день уже 30 лет всем знакомым и незнакомым людям, а что же там произошло дальше" (текст сохранен в авторской редакции).

Он добавил, что "на сегодняшний дэй ситуасьон такова: мой друг Денис Билунов написал заявку на литературный сценарий. Там нет пикантных деталей, но в заявке их быть и не должно. Если заявка будет одобрена, то Мосфильм или другой продюссер выделит теньге на написание литературного или сразу режиссёрского сценария. Потом запуск и подготовительный период" (текст сохранен в авторской редакции).

А если у кого-то из поклонников есть ценные замечания по будущей ленте, Дунаевский призывает поделиться ими со сценаристом.

rg.ru

Что стало с главными героями фильма «Курьер»

В этом году исполняется ровно 30 лет с момента выхода на экран великолепной картины режиссёра Карена Шахназарова «Курьер». Фильм стал символом уходящей эпохи, а его главные герои, благодаря мастерству юных артистов, запомнились навсегда каждому, кто хоть раз посмотрел ленту. Teleprogramma

В этом году исполняется ровно 30 лет с момента выхода на экран великолепной картины режиссёра Карена Шахназарова «Курьер». Фильм стал символом уходящей эпохи, а его главные герои, благодаря мастерству юных артистов, запомнились навсегда каждому, кто хоть раз посмотрел ленту. Teleprogramma.pro узнала, как сложилась судьба артистов, которые сыграли в картине центральных персонажей.

Фёдор Дунаевский (Иван Мирошников)

Кадр из фильма

Карен Шахназаров во время подготовки к съёмкам «Курьера» просмотрел более сотни претендентов на главную роль. В пробах принимали участие Дмитрий Харатьян, Игорь Верник, Дмитрий Певцов и другие артисты. Но выбор режиссёра пал на парня по имени Фёдор Дунаевский, которого на площадку привела исполнительница роли Кати, Анастасия Немоляева. Ребята учились в одном классе. Постановщику пришлось отстаивать кандидатуру Дунаевского, так как худсовет был категорически не согласен с решением Карена Георгиевича. В конце концов, Фёдора утвердили на главную роль и работа началась.

Так получилось, что у артиста и его персонажа было очень много общего – их родители развелись, Фёдор после восьмого класса устроился на работу в больницу санитаром и пытался поступить в педагогическое училище. Учителем стать ему было не суждено. Он получил медицинское образование, а во время учёбы работал дворником и ночным сторожем. Иногда Дунаевскому даже приходилось сдавать бутылки. Фёдор оказался очень своенравным и строптивым человеком – во время съёмок он постоянно пытался переделать свои реплики, отказывался надевать приготовленные художниками костюмы, давал советы старшим, более опытным коллегам. Режиссёр и члены съёмочной группы намучились с упрямым подростком. Для него не существовало авторитетов – в этом смысле он полностью соответствовал своему персонажу.

К концу 1987 года фильм «Курьер» посмотрело 50 млн зрителей. Успех у картины был колоссальный, а Фёдор Дунаевский стал настоящей звездой. Карен Шахназаров категорически отказывается снимать продолжение фильма. Он хочет, чтобы Иван остался в сердцах любителей кино 17-летним романтиком. Режиссёр не желает видеть его повзрослевшим, он против того, чтобы кумир целого поколения превращался в простого обывателя. В начале 90-х Фёдор Дунаевский пробовал свои силы в бизнесе, но у него ничего не получилось и он эмигрировал в Израиль. Не так давно он вернулся в Москву. Сейчас Дунаевский пытается вернуться в кино – к данному моменту он уже снялся в нескольких сериалах.

Анастасия Немоляева (Катя Кузнецова)

Кадр из фильма

Главную женскую роль в фильме исполнила дочка кинооператора Николая Немоляева. Примечателен тот факт, что Анастасия также приходится племянницей известной актрисе Светлане Немоляевой. На роль Кати Кузнецовой пробовались Ирина Апексимова, Марина Зудина, Юлия Меньшова, Алика Смехова, Оксана Фандера, Алёна Хмельницкая и другие актрисы. Настя готовилась к поступлению в институт на папиной работе и создателям фильма внезапно понадобилась её помощь – как раз проводился кастинг на главную мужскую роль, и претендентам на роль Ивана нужно было подсказывать реплики. Шахназаров сразу определил, что у девушки есть актёрский талант и предложил ей принять участие в проекте.

После «Курьера» Анастасия снялась ещё в нескольких фильмах. Какое-то время актриса играла в одном из московских театров. Позже она отошла от актёрства и серьёзно занялась росписью мебели. У Анастасии есть своя студия. Прикладное творчество всегда было её увлечением. Немоляева относится к тому числу счастливых людей, которые сумели превратить своё хобби в профессию. Совсем недавно Роман Абрамович, восхитившись работами её студии, попросил дизайнера расписать ему детскую. Стоит отметить, что в реальной жизни между Фёдором Дунаевским и Анастасией Немоляевой никакого романа не было – их всегда объединяла тёплая дружба и исключительно рабочие отношения.

Володя Смирнов (Коля Базин)

Кадр из фильма

Лучшего друга Ивана, одного из главных героев фильма Колю Базина сыграл Володя Смирнов. Режиссёр Шахназаров познакомился с парнем в детской комнате милиции, которая ближе всего располагалась к «Мосфильму». Карен Георгиевич пригласил его на кастинг. Володя приглашение принял и пришёл на съёмочную площадку вместе со своими друзьями – дворовой шпаной. Все ребята, кстати, тоже приняли участие в фильме. Они снялись в массовке на спортивной площадке. Однажды Смирнов вместе со своими друзьями просто исчез со съёмок – мальчишки отправились драться «стенка на стенку» с бандой подростков, которая приехала из другого района Москвы.

Володя трагически погиб в конце 90-х. Точных подробностей о произошедшем нет. По слухам, Смирнов всегда мечтал стать членом Мосфильмовской преступной группировки. В конце концов, он получил в ОПГ невысокую должность, и был убит вместе с другими членами банды. Также есть версия, что он увлекался наркотиками и попал в автомобильную аварию, находясь в одурманенном состоянии. Ещё ходят слухи, что Смирнова убили сотрудники милиции во время конфликта, который возник в очереди за пивом.

teleprogramma.pro

Курьер (фильм, 1986) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 1986 года

«Курье́р» — советский трагикомедийный художественный фильм времён перестройки по одноимённой повести Карена Шахназарова. Фильм снят Творческим объединением комедийных и музыкальных фильмов на киностудии «Мосфильм» в 1986 году. Премьера состоялась 29 декабря 1986 года.

Сюжет

Москва, середина 1980-х годов. Молодой человек по имени Иван (Фёдор Дунаевский), только что окончивший школу и проваливший экзамен в институт, — куда он и не очень стремился — начинает свою трудовую биографию, поступив на должность курьера в журнале «Вопросы познания». За его ироническим отношением к этой жалкой работе, к окружающим людям, к их лёгкой и безмятежной рутине, к бессмысленности их дела, проступает его острое душевное смятение.

Однажды, исполняя служебное поручение, он попадает в дом профессора (Олег Басилашвили), функционера от науки, где знакомится с его дочерью Катей (Анастасия Немоляева), которая тяготится средой, где живут её «правильные» преуспевающие родители, и скучным благополучием, которое уготовано ей самой. Но её вспыхнувший интерес к нему быстро гаснет: этому интересу не за что зацепиться, у неё не хватает ума и душевной силы ни для осознанного протеста, ни для вспышки эмоций. Сам Иван тоже не особенно увлечён этой красивой, но тусклой девушкой. Они расстаются, она возвращается в свою среду, а он остаётся один на один со своим будущим, намёк на которое появляется в конце фильма — Иван встречается взглядом с идущим демобилизовавшимся танкистом со шрамом на лице — его ждёт армия и, возможно, Афганистан.

В ролях

  • Фёдор Дунаевский — Иван Мирошников
  • Анастасия Немоляева — Катя Кузнецова
  • Олег Басилашвили — Семён Петрович Кузнецов, отец Кати
  • Инна Чурикова — Лидия Алексеевна Мирошникова, мать Ивана
  • Светлана Крючкова — Зинаида Павловна, секретарь редакции
  • Александр Панкратов-Чёрный — Степан Афанасьевич, главный редактор
  • Владимир Меньшов — Олег Николаевич, гость на дне рождения Кати
  • Алефтина (Алла) Евдокимова — Мария Викторовна Кузнецова, мать Кати
  • Евдокия Урусова — Агнесса Ивановна, бабушка Кати
  • Владимир Смирнов — Николай Базин, друг Ивана
  • Андрей Вертоградов — Фёдор Иванович Мирошников, отец Ивана
  • Элеонора Зубкова — гостья на дне рождения Кати
  • Николай Корноухов — работник отдела кадров
  • Лариса Курдюмова — гостья-певица на дне рождения Кати
  • Олимпиада Калмыкова — гостья на дне рождения Кати
  • Вера Сотникова — Наташа, любовница отца Ивана
  • Алика Смехова — Нина, подруга Кати
  • Михаил Рогов — председатель приёмной комиссии
  • Сергей Чонишвили — Илья, приятель Кати
  • Алёна Хмельницкая — девушка на вечеринке (в титрах не указана)
  • группа «Меркурий» (в титрах не указана)

Съёмочная группа

  • Режиссёр: Карен Шахназаров
  • Сценарий:
  • Оператор: Николай Немоляев
  • Композитор: Эдуард Артемьев
  • Звукооператор: Виталий Шмелькин
  • Художник: Константин Форостенко, В.Чиаурели (костюмы), К.Гамель (грим)
  • Ассистенты режиссёра: Л.Сердюкова, Н.Кувшинова, В.Тимохов
  • Монтаж: Л.Милиоти
  • Музыкальный редактор: М.Бланк
  • Редактор: Э.Ермолин
  • Директор картины: Владимир Клименко

Фильм был отреставрирован цифровым способом киноконцерном «Мосфильм» в 2008 году. Материалы для реставрации были предоставлены Госфильмофондом России.

  • Руководитель работ по восстановлению фильма — Анатолий Петрицкий
  • Реставраторы — Владимир Солодовников, Екатерина Мотина, Наталья Чуйченко, Алла Иванова, Александра Антонова
  • Реставрация осуществлена под руководством Алексея Васина
  • Реставрация звука — Павел Дореули, Анатолий Рясов
  • Перезапись звука — Павел Дореули
  • Сканирование и вывод негатива — Иван Феоклистов, Сергей Кулагин
  • Колорист — Платон Лагутин

Саундтрек

Песни

Композиции

  • «Курьер» — Эдуард Артемьев (композиция записана на FM-синтезаторе Yamaha DX7)
  • «Rockit» — B.T. & The City Slickers (обработка классического трека Херби Хэнкока) (звучит по ходу фильма и в финале, когда молодёжь танцует на улице брейк. Эта версия трека выпускалась лишь один раз в 1984 году на американском сборнике «Electric Breakdance» лейбла K-tel International)[1]
  • «Костёр» — «Машина времени» (главный герой наигрывает на гитаре, перед тем как спеть дуэтом с мамой «Траву у дома»)
  • «Say You’ll Never» — Lian Ross
  • Adagio sostenuto из сонаты для фортепиано №14 до-диез минор ор.27 №2 ("Лунная соната") — Л. в. Бетховен
  • «Shannon’s Eyes» — Giorgio Moroder & Paul Engemann
  • «Somebody» — Bobby Orlando

Отличия от книги

Экранизация весьма близка к тексту книги, но есть небольшие отличия:

  • В книге присутствует второстепенная сюжетная линия о писателе-фантасте, которая не отражена в фильме.
  • В книге есть очень яркое и красочное описание сна Ивана, способствующее пониманию сложного духовного мира главного героя, — но в фильме эта сюжетная линия практически не отражена.
  • В фильме после предложения спеть «Соловья» Алябьева его исполняет Иван Мирошников вместе с гостьей профессора Кузнецова (играет оперная певица Лариса Курдюмова). В книге романс начала петь Катя, но с перевранными словами: «Соловей мой, соловей, Ты мой чертов Бармалей!.. Соловей мой, соловей! Чтоб ты сдохнул, Бармалей!»
  • Когда профессор Кузнецов спрашивает, чем собирается зарабатывать Иван, тот заявляет, что собирается писать стихи и декламирует известные любому школьнику строки: « — Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». В книге же менее известные стихи Пушкина — «Цветок засохший, безуханный, забытый в книге вижу я…»
  • В фильме Иван приглашает Катю на тусовку со своими дворовыми друзьями — в книге этот эпизод отсутствует.
  • В фильме отсутствует эпизод, когда Иван после первого разговора с Катей по телефону включает магнитофон, за что получает нагоняй от соседей.
  • В конце фильма Иван встречается пристальным взглядом с демобилизованным воином-танкистом с обожжённым лицом и боевыми медалями на груди, вероятно, вернувшимся с афганской войны. В книге этого эпизода нет.
  • В фильме присутствует эпизод, когда Иван с Катей «хотят сделать ребёнка» после того, как Иван сказал профессору, что Катя в положении. На следующий день, когда Иван извиняется перед Катей, она врёт ему, что тоже уже сказала, что ждёт ребенка. Они ходят и ищут место, где бы им «это сделать». В книге же такого нет — Иван просто извиняется перед Катей за всё то, что сгоряча наговорил её отцу.
  • В фильме Катя просит Ивана больше не приходить к ней и не звонить, тогда как в книге Иван сам понимает, что больше они не увидятся.

Съёмки фильма

Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема».

Поскольку съёмки фильма происходили в перестроечное время, для главной героини Кати Кузнецовой у съёмочной группы были сложности с подбором подходящего реквизита — модной и элегантной одежды. Ввиду этого актриса Настя Немоляева использовала свои вещи и жены Карена Шахназарова, Алёны Сетунской[2][3].

Места съёмок

Награды

Напишите отзыв о статье "Курьер (фильм, 1986)"

Примечания

  1. ↑ [www.ktel.com/classics_music.php?id=2044 Classics Museum - Music]. www.ktel.com. Проверено 7 сентября 2016.
  2. ↑ [www.1tv.ru/anons/id=181642 Первый канал]. Карен Шахназаров. Жизнь коротка!. 1tv.ru. Проверено 17 марта 2013. [www.webcitation.org/6FHIfuhZk Архивировано из первоисточника 21 марта 2013].
  3. ↑ [www.express-k.kz/show_article.php?art_id=83860 Парень из нашего города, парень из нашей братвы]

Ссылки

  • «Курьер» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Фильм [cinema.mosfilm.ru/films/film/1980-1989/kurier/ «Курьер»] в онлайн-кинотеатре «Мосфильма»
  • ТВ-передача [www.youtube.com/watch?v=16OQESuWyCc «Курьер. Тайны нашего кино»] на Youtube

Отрывок, характеризующий Курьер (фильм, 1986)

В ту же ночь, откланявшись военному министру, Болконский ехал в армию, сам не зная, где он найдет ее, и опасаясь по дороге к Кремсу быть перехваченным французами. В Брюнне всё придворное население укладывалось, и уже отправлялись тяжести в Ольмюц. Около Эцельсдорфа князь Андрей выехал на дорогу, по которой с величайшею поспешностью и в величайшем беспорядке двигалась русская армия. Дорога была так запружена повозками, что невозможно было ехать в экипаже. Взяв у казачьего начальника лошадь и казака, князь Андрей, голодный и усталый, обгоняя обозы, ехал отыскивать главнокомандующего и свою повозку. Самые зловещие слухи о положении армии доходили до него дорогой, и вид беспорядочно бегущей армии подтверждал эти слухи. «Cette armee russe que l'or de l'Angleterre a transportee, des extremites de l'univers, nous allons lui faire eprouver le meme sort (le sort de l'armee d'Ulm)», [«Эта русская армия, которую английское золото перенесло сюда с конца света, испытает ту же участь (участь ульмской армии)».] вспоминал он слова приказа Бонапарта своей армии перед началом кампании, и слова эти одинаково возбуждали в нем удивление к гениальному герою, чувство оскорбленной гордости и надежду славы. «А ежели ничего не остается, кроме как умереть? думал он. Что же, коли нужно! Я сделаю это не хуже других». Князь Андрей с презрением смотрел на эти бесконечные, мешавшиеся команды, повозки, парки, артиллерию и опять повозки, повозки и повозки всех возможных видов, обгонявшие одна другую и в три, в четыре ряда запружавшие грязную дорогу. Со всех сторон, назади и впереди, покуда хватал слух, слышались звуки колес, громыхание кузовов, телег и лафетов, лошадиный топот, удары кнутом, крики понуканий, ругательства солдат, денщиков и офицеров. По краям дороги видны были беспрестанно то павшие ободранные и неободранные лошади, то сломанные повозки, у которых, дожидаясь чего то, сидели одинокие солдаты, то отделившиеся от команд солдаты, которые толпами направлялись в соседние деревни или тащили из деревень кур, баранов, сено или мешки, чем то наполненные. На спусках и подъемах толпы делались гуще, и стоял непрерывный стон криков. Солдаты, утопая по колена в грязи, на руках подхватывали орудия и фуры; бились кнуты, скользили копыта, лопались постромки и надрывались криками груди. Офицеры, заведывавшие движением, то вперед, то назад проезжали между обозами. Голоса их были слабо слышны посреди общего гула, и по лицам их видно было, что они отчаивались в возможности остановить этот беспорядок. «Voila le cher [„Вот дорогое] православное воинство“, подумал Болконский, вспоминая слова Билибина. Желая спросить у кого нибудь из этих людей, где главнокомандующий, он подъехал к обозу. Прямо против него ехал странный, в одну лошадь, экипаж, видимо, устроенный домашними солдатскими средствами, представлявший середину между телегой, кабриолетом и коляской. В экипаже правил солдат и сидела под кожаным верхом за фартуком женщина, вся обвязанная платками. Князь Андрей подъехал и уже обратился с вопросом к солдату, когда его внимание обратили отчаянные крики женщины, сидевшей в кибиточке. Офицер, заведывавший обозом, бил солдата, сидевшего кучером в этой колясочке, за то, что он хотел объехать других, и плеть попадала по фартуку экипажа. Женщина пронзительно кричала. Увидав князя Андрея, она высунулась из под фартука и, махая худыми руками, выскочившими из под коврового платка, кричала: – Адъютант! Господин адъютант!… Ради Бога… защитите… Что ж это будет?… Я лекарская жена 7 го егерского… не пускают; мы отстали, своих потеряли… – В лепешку расшибу, заворачивай! – кричал озлобленный офицер на солдата, – заворачивай назад со шлюхой своею. – Господин адъютант, защитите. Что ж это? – кричала лекарша. – Извольте пропустить эту повозку. Разве вы не видите, что это женщина? – сказал князь Андрей, подъезжая к офицеру. Офицер взглянул на него и, не отвечая, поворотился опять к солдату: – Я те объеду… Назад!… – Пропустите, я вам говорю, – опять повторил, поджимая губы, князь Андрей. – А ты кто такой? – вдруг с пьяным бешенством обратился к нему офицер. – Ты кто такой? Ты (он особенно упирал на ты ) начальник, что ль? Здесь я начальник, а не ты. Ты, назад, – повторил он, – в лепешку расшибу. Это выражение, видимо, понравилось офицеру. – Важно отбрил адъютантика, – послышался голос сзади. Князь Андрей видел, что офицер находился в том пьяном припадке беспричинного бешенства, в котором люди не помнят, что говорят. Он видел, что его заступничество за лекарскую жену в кибиточке исполнено того, чего он боялся больше всего в мире, того, что называется ridicule [смешное], но инстинкт его говорил другое. Не успел офицер договорить последних слов, как князь Андрей с изуродованным от бешенства лицом подъехал к нему и поднял нагайку: – Из воль те про пус тить! Офицер махнул рукой и торопливо отъехал прочь. – Всё от этих, от штабных, беспорядок весь, – проворчал он. – Делайте ж, как знаете. Князь Андрей торопливо, не поднимая глаз, отъехал от лекарской жены, называвшей его спасителем, и, с отвращением вспоминая мельчайшие подробности этой унизи тельной сцены, поскакал дальше к той деревне, где, как ему сказали, находился главнокомандующий. Въехав в деревню, он слез с лошади и пошел к первому дому с намерением отдохнуть хоть на минуту, съесть что нибудь и привесть в ясность все эти оскорбительные, мучившие его мысли. «Это толпа мерзавцев, а не войско», думал он, подходя к окну первого дома, когда знакомый ему голос назвал его по имени. Он оглянулся. Из маленького окна высовывалось красивое лицо Несвицкого. Несвицкий, пережевывая что то сочным ртом и махая руками, звал его к себе. – Болконский, Болконский! Не слышишь, что ли? Иди скорее, – кричал он. Войдя в дом, князь Андрей увидал Несвицкого и еще другого адъютанта, закусывавших что то. Они поспешно обратились к Болконскому с вопросом, не знает ли он чего нового. На их столь знакомых ему лицах князь Андрей прочел выражение тревоги и беспокойства. Выражение это особенно заметно было на всегда смеющемся лице Несвицкого. – Где главнокомандующий? – спросил Болконский. – Здесь, в том доме, – отвечал адъютант. – Ну, что ж, правда, что мир и капитуляция? – спрашивал Несвицкий. – Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас. – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь. – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант. – Где ж главная квартира? – В Цнайме ночуем. – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке. – Ничего, – отвечал князь Андрей. Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером. – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он. – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий. – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий. Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой. – Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский… – Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского. Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое. Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами. – Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону. – А капитуляция? – Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению. Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге. Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его. – Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому. – Сию секунду, ваше высокопревосходительство. Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим. – Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт. – А, из Вены? Хорошо. После, после! Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. – Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.

wiki-org.ru

Актеры фильма "Курьер" (1986). История создания фильма

«Курьер» – одна из самых знаменитых картин времен перестройки. В съемках фильма были задействованы как именитые артисты, так и начинающие. Как сложилась жизнь исполнителя главной роли? Почему после звездного дебюта в его фильмографии так мало работ? Актеры фильма «Курьер» (1986), а также история его создания – тема статьи.

актеры фильма курьер 1986

Создатели фильма

В начале восьмидесятых в одном из литературных журналов появилась повесть Карена Шахназарова «Курьер». Спустя год писатель и сценарист решил экранизировать свое произведение. Однако цензура не пропустила. Ситуация изменилась спустя четыре года. В 1986 году повесть Шахназарова показалось деятелям культуры не такой уж антисоветской и Шахназаров приступил к поискам актеров.

Сюжет

Главный герой картины – молодой человек по имени Иван. После окончания школы он по рекомендации матери – преподавателя с большим стажем – предпринял попытку поступить в педагогический институт на исторический факультет. Однако на вступительном экзамене молодой человек не смог ответить даже на вопрос о том, когда произошло Крещение Руси. Иван не поступил в институт, но не расстроился.

Герой картины Шахназарова лишен каких либо высоких устремлений. Он проводит свое время бессмысленно, праздно. Образ жизни Ивана не радует его мать, а потому она устраивается его на работу в одно из издательств курьером. Выполняя свои обязанности, главный герой фильма однажды знакомится с девушкой из хорошей семьи. Острые социальные проблемы советского общества восьмидесятых годов – основная тема картины.

Актеры фильма «Курьер» (1986): Ф. Дунаевский, А. Немоляева. Как сложилась их кинематографическая карьера?

федор дунаевский

Иван

На съемки этого фильма Федор Дунаевский попал случайно. Повесть Шахназарова молодой человек прочитал в 1982 году. Тогда он и представить не мог, что когда-нибудь сыграет главную роль в экранизации этого произведения.

Федор Дунаевский учился в одном классе с Анастасией Немоляевой. Девушка предложила его кандидатуру режиссеру. Рассматривалось множество претендентов на главную роль. Актеры фильма «Курьер» (1986) преимущественно известные. Но в выборе исполнителя главной роли режиссер остановил выбор на молодом человеке, не имеющем никакого отношения к кино.

Почему именно Иван Дунаевский был утвержден кинематографистами? Типаж этого молодого человека полностью соответствовал герою сценария. Кроме того, Федор играл на музыкальных инструментах, благодаря чему в сценарий был добавлен трогательный эпизод исполнения главным героем и его матерью знаменитой песни Ю. Антонова.

После выхода на экран фильма «Курьер» Дунаевский проснулся знаменитым. Роль Ивана стала единственной яркой работой в его фильмографии. Он снялся в нескольких фильмах, но в начале девяностых годов уехал в Израиль. В эмиграции пришлось начинать все с чистого листа. Он мыл посуду в ресторанах, работал старшим помощником официанта, выполнял обязанности начальника рабочей кухни. Спустя несколько лет Федор вернулся на родину. Поступил во ВГИК, на режиссерское отделение. Но институт Дунаевский не окончил и снова вернулся в Израиль.

анастасия немоляева курьер

Катя

Главную героиню сыграла Анастасия Немоляева. «Курьер» не был для нее первой работой в кино. И на съемочной площадке, в отличие от своего партнера, она оказалась не случайно. Немоляева родилась в артистической семье. Отец ее был известным в кинематографических кругах оператором. Тетя – знаменитая актриса Светлана Немоляева. Сниматься Анастасия начала с ранних лет. Но профессия актрисы никогда ее не прельщала. А потому, даже несмотря на популярность и зрительские симпатии, Анастасия ушла из кинематографа. Сегодня она известный дизайнер. В кино Немоляева не снимается. Впрочем, не так давно телезрители имели возможность видеть некогда популярную актрису в сериале «Охотники за бриллиантами».

 курьер олег басилашвили

Базин

Актеры фильма «Курьер» (1986) далеко не все профессиональные. На роль друга Ивана, молодого человека, мечтающего купить пальто, был утвержден Владимир Смирнов. Новоиспеченный актер мало чем отличался от своего киногероя. А потому играть роль Базина ему было несложно. Смирнов сыграл несколько ролей в кино, а потом бесследно пропал. Согласно одно из версий, он погиб в результате уличной драки.

Знаменитые актеры, сыгравшие в фильме «Курьер»:

  1. Олег Басилашвили.
  2. Владимир Меньшов.
  3. Светлана Крючкова.
  4. Александр Панкратов-Черный.

Сцена, в которой Иван знакомится с сотрудниками издательства, построена на импровизации. Большей части реплик, произнесенных Панкратовым-Черным, в сценарии нет. Прототипом героя, которого сыграл знаменитый советский и российский актер, был человек, занимавший в восьмидесятые годы должность главного редактора на "Мосфильме".

Фильм вызвал резонанс в обществе. Таких картин прежде в советском кинематографе не снимали. Несмотря на видимую комичность и легкость, идея фильма Шахназарова имеет глубокий смысл. Герой киноленты в последних эпизодах дарит свое пальто Базину. Он понимает, что его ждет армия. И, возможно, Афганистан.

fb.ru

Что стало с главными героями фильма «Курьер» ← Hodor

Фёдор Дунаевский (Иван Мирошников)Карен Шахназаров во время подготовки к съёмкам «Курьера» просмотрел более сотни претендентов на главную роль. В пробах принимали участие Дмитрий Харатьян, Игорь Верник, Дмитрий Певцов и другие артисты, но выбор режиссёра пал на парня по имени Фёдор Дунаевский, которого на площадку привела исполнительница роли Кати, Анастасия Немоляева. Ребята учились в одном классе. Постановщику пришлось отстаивать кандидатуру Дунаевского, так как худсовет был категорически не согласен с решением Карена Георгиевича. В конце концов, Фёдора утвердили на главную роль и работа началась. Так получилось, что у артиста и его персонажа было очень много общего – их родители развелись, Фёдор после восьмого класса устроился на работу в больницу санитаром и пытался поступить в педагогическое училище. Учителем стать ему было не суждено. Он получил медицинское образование, а во время учёбы работал дворником и ночным сторожем. Иногда Дунаевскому даже приходилось сдавать бутылки. Фёдор оказался очень своенравным и строптивым человеком – во время съёмок он постоянно пытался переделать свои реплики, отказывался надевать приготовленные художниками костюмы, давал советы старшим более опытным коллегам. Режиссёр и члены съёмочной группы намучились с упрямым подростком. Для него не существовало авторитетов – в этом смысле он полностью соответствовал своему персонажу. К концу 1987 года фильм «Курьер» посмотрело 50 млн зрителей. Успех у картины был колоссальный, а Фёдор Дунаевский стал настоящей звездой. Карен Шахназаров категорически отказывается снимать продолжение фильма. Он хочет, чтобы Иван остался в сердцах любителей кино 17-летним романтиком. Режиссёр не желает видеть его повзрослевшим, он против того, чтобы кумир целого поколения превращался в простого обывателя. В начале 90х Фёдор Дунаевский пробовал свои силы в бизнесе, но у него ничего не получилось и он эмигрировал в Израиль. Не так давно он вернулся в Москву. Сейчас Дунаевский пытается вернуться в кино – к данному моменту он уже снялся в нескольких сериалах

(Отредактировано в 2016-06-05 07:30:08)

hodor.lol

Курьер. Смотреть фильм онлайн и бесплатно. 1986 год. Актеры фильма Курьер

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Фильм «Курьер», снятый на заре перестройки по одноименной повести самого Карена Шахназарова, во многом был скандальным для умирающего советского кинематографа. Его пытались запретить, не пропустить на экраны, но все-таки смелый взгляд режиссера на молодое поколение современников нашел и свою зрительскую аудиторию, и свое место в истории отечественного кинематографа.

Изначально экранизировать повесть Карена Шахназарова задумал Андрей Эшпай, но тогда Госкино запретили даже думать о постановке фильма, не соответствующего идеалам советской молодежи. Но уже через несколько месяцев, когда к власти пришел Михаил Горбачев, к этой идее вернулось руководство «Мосфильма», но предложило Шахназарову самому экранизировать собственную повесть. Так началась работа над фильмом.

Сразу стоит отметить, что в фильме и книге много расхождений. Например, в книге есть второстепенная сюжетная линия о писателе-фантасте, которая не нашла своего отражения в фильме; из фильма исключен сон Ивана, зато в фильм введен политически важный эпизод встречи главного героя с ветераном афганской войны, с обожженным лицом и кучей медалей — в книге этого нет. Эти расхождения на самом деле делают повесть и фильм двумя совершенно разными произведениями, а фильм намного острее и злободневнее повести.

АКТЕРСКИЙ СОСТАВ

На главные роли Ивана и Кати долго подбирали актеров. Почти 300 мальчиков и девочек со всего Советского Союза приезжали на пробы, приходила совсем юная Юлия Меньшова, но герои никак не находились. Однажды случайно на съемочную площадку заглянула дочь оператора Николая Немоляева — Настя, и Шахназаров понял — вот она, главная героиня его фильма. А позже Настя привела на съемки своего одноклассника Федора Дунаевского. Дунаевский оказался, с одной стороны, очень талантливым, одаренным актером, но с другой — очень своенравным подростком. Он подолгу и по любому поводу выяснял отношения с режиссером и со своей экранной мамой — Инной Чуриковой, сопротивлялся создаваемому художниками образу и вообще проявлял склонность всех поучать.

В фильме много интересных находок. Так, для съемок молодежной тусовки конца 1980-х Шахназаров обратился за помощью в местное ОВД и нагнал на площадку кучу всякой шпаны, предложив им просто вести себя как обычно.

Серьезная проблема возникла с подбором гардероба для главной героини. По сценарию Катя — девочка из богатой профессорской семьи — должна была быть одета в заграничные наряды. Но поскольку съемки фильма проходили в перестроечное время, подобрать такую одежду было делом непростым, почти невозможным. Выход нашел сам Шахназаров, принеся на съемочную площадку вещи собственной жены — Алены Сетунской.

Кадры из фильма «Курьер»

Кадр из фильма «Курьер»

Кадры из фильма «Курьер»

Кадр из фильма «Курьер»

Кадры из фильма «Курьер»

Кадр из фильма «Курьер»

ОСОБЕННОСТИ СЪЕМОК

Съемки проходили в разных районах Москвы. Так, песчаный карьер нашелся в нынешнем районе Люберцы, а сцена суда родителей Ивана снималась в Хамовническом суде города Москвы. Также в фильме можно увидеть Олимпийскую деревню, Воробьевы горы, улицу Довженко и здание страхового общества «Россия».

Фильм «Курьер» вышел на экраны в 1986 году и сразу же обрушил на актеров волну невероятной популярности. На самых рядовых показах зрители не уставали аплодировать. Актерам присылали письма мешками, подарки, сувениры со всех концов страны. За первый год картину посмотрели более 50 миллионов человек.

КИНОНАГРАДЫ

В 1987 году «Курьер» был признан лучшим фильмом года.

Информация для учителя.

Лекция о фильме «Курьер»

«Курьер» (Карен Шахназаров, 1986)

Лариса Малюкова

14 мин

Лекторы: кинокритик Лариса Малюкова, киновед Андрей Шемякин, актриса Елена Бирюкова.

www.culture.ru

Что стало с главными героями фильма «Курьер»: matveychev_oleg

В этом году исполняется ровно 30 лет с момента выхода на экран великолепной картины режиссёра Карена Шахназарова «Курьер». Фильм стал символом уходящей эпохи, а его главные герои, благодаря мастерству юных артистов, запомнились навсегда каждому, кто хоть раз посмотрел ленту. Teleprogramma.pro узнала, как сложилась судьба артистов, которые сыграли в картине центральных персонажей.

Фёдор Дунаевский (Иван Мирошников)

Карен Шахназаров во время подготовки к съёмкам «Курьера» просмотрел более сотни претендентов на главную роль. В пробах принимали участие Дмитрий Харатьян, Игорь Верник, Дмитрий Певцов и другие артисты. Но выбор режиссёра пал на парня по имени Фёдор Дунаевский, которого на площадку привела исполнительница роли Кати, Анастасия Немоляева. Ребята учились в одном классе. Постановщику пришлось отстаивать кандидатуру Дунаевского, так как худсовет был категорически не согласен с решением Карена Георгиевича. В конце концов, Фёдора утвердили на главную роль и работа началась.

Так получилось, что у артиста и его персонажа было очень много общего – их родители развелись, Фёдор после восьмого класса устроился на работу в больницу санитаром и пытался поступить в педагогическое училище. Учителем стать ему было не суждено. Он получил медицинское образование, а во время учёбы работал дворником и ночным сторожем. Иногда Дунаевскому даже приходилось сдавать бутылки. Фёдор оказался очень своенравным и строптивым человеком – во время съёмок он постоянно пытался переделать свои реплики, отказывался надевать приготовленные художниками костюмы, давал советы старшим, более опытным коллегам. Режиссёр и члены съёмочной группы намучились с упрямым подростком. Для него не существовало авторитетов – в этом смысле он полностью соответствовал своему персонажу.

К концу 1987 года фильм «Курьер» посмотрело 50 млн зрителей. Успех у картины был колоссальный, а Фёдор Дунаевский стал настоящей звездой. Карен Шахназаров категорически отказывается снимать продолжение фильма. Он хочет, чтобы Иван остался в сердцах любителей кино 17-летним романтиком. Режиссёр не желает видеть его повзрослевшим, он против того, чтобы кумир целого поколения превращался в простого обывателя. В начале 90-х Фёдор Дунаевский пробовал свои силы в бизнесе, но у него ничего не получилось и он эмигрировал в Израиль. Не так давно он вернулся в Москву. Сейчас Дунаевский пытается вернуться в кино – к данному моменту он уже снялся в нескольких сериалах.

Анастасия Немоляева (Катя Кузнецова)

Главную женскую роль в фильме исполнила дочка кинооператора Николая Немоляева. Примечателен тот факт, что Анастасия также приходится племянницей известной актрисе Светлане Немоляевой. На роль Кати Кузнецовой пробовались Ирина Апексимова, Марина Зудина, Юлия Меньшова, Алика Смехова, Оксана Фандера, Алёна Хмельницкая и другие актрисы. Настя готовилась к поступлению в институт на папиной работе и создателям фильма внезапно понадобилась её помощь – как раз проводился кастинг на главную мужскую роль, и претендентам на роль Ивана нужно было подсказывать реплики. Шахназаров сразу определил, что у девушки есть актёрский талант и предложил ей принять участие в проекте.

После «Курьера» Анастасия снялась ещё в нескольких фильмах. Какое-то время актриса играла в одном из московских театров. Позже она отошла от актёрства и серьёзно занялась росписью мебели. У Анастасии есть своя студия. Прикладное творчество всегда было её увлечением. Немоляева относится к тому числу счастливых людей, которые сумели превратить своё хобби в профессию. Совсем недавно Роман Абрамович, восхитившись работами её студии, попросил дизайнера расписать ему детскую. Стоит отметить, что в реальной жизни между Фёдором Дунаевским и Анастасией Немоляевой никакого романа не было – их всегда объединяла тёплая дружба и исключительно рабочие отношения.

Володя Смирнов (Коля Базин)

Лучшего друга Ивана, одного из главных героев фильма Колю Базина сыграл Володя Смирнов. Режиссёр Шахназаров познакомился с парнем в детской комнате милиции, которая ближе всего располагалась к «Мосфильму». Карен Георгиевич пригласил его на кастинг. Володя приглашение принял и пришёл на съёмочную площадку вместе со своими друзьями – дворовой шпаной. Все ребята, кстати, тоже приняли участие в фильме. Они снялись в массовке на спортивной площадке. Однажды Смирнов вместе со своими друзьями просто исчез со съёмок – мальчишки отправились драться «стенка на стенку» с бандой подростков, которая приехала из другого района Москвы.

Володя трагически погиб в конце 90-х. Точных подробностей о произошедшем нет. По слухам, Смирнов всегда мечтал стать членом Мосфильмовской преступной группировки. В конце концов, он получил в ОПГ невысокую должность, и был убит вместе с другими членами банды. Также есть версия, что он увлекался наркотиками и попал в автомобильную аварию, находясь в одурманенном состоянии. Ещё ходят слухи, что Смирнова убили сотрудники милиции во время конфликта, который возник в очереди за пивом.

matveychev-oleg.livejournal.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта