Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Приказы по основным видам деятельности. Журнал регистрации приказов по административно хозяйственным вопросам


Список приказов по основной деятельности

Среди внутренней документации компании приказы по основной деятельности составляют основную часть. О том, как правильно их оформить, и что они собой представляют, – прямо сейчас.

Бланк приказа о вступлении в должность директора (Word)

Бланк приказа об утверждении штатного расписания (Word)

Бланк приказа о передачи функций (Word)

Бланк приказа о запрете курения (Word)

Бланк приказа о назначении ответственного (Word)

Бланк приказа о передаче права подписи (Word)

Назначение и классификация приказов

Из названия следует, что данные приказы связаны с основной, т.е. текущей деятельностью компании. Определяют их как все те документы, которые остаются после отсеивания таких видов, как:

  1. Приказы по личному составу – это вся внутренняя документация, которая связана с отражением трудовых отношений как с каждым сотрудником, так и с коллективом в целом. К ПЛС относятся нормативные документы фирмы, регулирующие:
  • прием и увольнение с работы;
  • премирование;
  • взыскания;
  • дисциплинарные наказания;
  • отправка в текущий и внеплановый отпуск;
  • командировки и т.п.
  1. Приказы, регулирующие отношения в сфере административно-хозяйственной деятельности фирмы (ПАД). Сюда относятся документы, в которых содержатся указания по использованию собственности компании, материальному обеспечению, охране объекта – т.е. все задачи, касающиеся материальной стороны работы и управления фирмой.

Таким образом, приказы, касающиеся основной деятельности фирмы (ПОД), содержат самую разнообразную группу документов, которая в свою очередь разделяется на 8 подгрупп:

  1. Структурные – они касаются регулировки внутренней иерархии в компании, ее структуре как единой системы. В основном такие документы регулируют образование и прекращение работы филиалов, обособленных подразделений, создания и ликвидации новых отделов или отдельных групп в пределах уже существующих отделов. Также к этой группе относятся приказы в связи с поглощением компанией более мелких фирм или в связи со слиянием с более крупными компаниями. Таким образом, если юридическое лицо имеет небольшое количество штатных работников и не имеет своих филиалов, то его структурные виды деятельности практически отсутствуют.
  2. Нормативные – по сути, это все внутренние документы, которые имеют регламентирующий характер: внутреннее законодательство фирмы. Именно здесь прописывается режим работы, распорядок дня, основания для премирования, принципы оплаты труда, инструкции для каждого конкретного сотрудника и т.п. В этой связи не стоит путать их с ПЛС: например, само положение о премировании – это ПОД, а приказ о премировании конкретного работника – это ПЛС.
  3. Организационные близки к нормативным, но они содержат не сами нормы работы компании, а описывают конкретные задачи, которые стоят перед отдельными сотрудниками, отделами или всем штатом в данный момент. Например, руководство заявляет о переходе на сменный график работы целого отдела, вводит новое штатное расписание или объявляет о создании комиссии, которая будет расследовать несчастный случай и т.п.
  4. Надзорные регламентируют очередные плановые или внеплановые проверки, имеющие целью контроль работы отдела или всей фирмы, а также проведение переаттестации, сдачу годовой бухгалтерской отчетности, организацию инвентаризации и т.п.
  5. Отчетные – очень важная подгруппа ПОД: именно эти документы интересуют проверяющие органы прежде всего. В эту категорию входят все виды отчетности – не только финансово-экономического характера (бухгалтерские), но аналитические сводки, отчеты по выполнению планов отделами с приложениями, поясняющими план на аналогичный период в будущем, а также статистические отчеты (на крупных предприятиях).
  6. Финансовые приказы – это не бухгалтерские документы, а те приказы, которые намечают финансовую стратегию, планы продаж на будущий обозримый период, анализ финансовых рисков развития в той нише, где находится компания и т.п. Т.е. сюда относятся все документы, которые описывают финансовые планы руководства на конкретный период.
  7. Обеспечительные приказы – все документы, которые касаются вопросов материального снабжения деятельности компании: от закупок расходных материалов до приобретения необходимого сырья, офисной техники и т.п.
  8. Информационные – самая разнообразная подгруппа, которая по сути включает в себя все документы, не вошедшие в предыдущие 7 групп. Обычно это нормативные приказы, регулирующие регистрацию документооборота, помещение дела в архив, особенности оформления внутренних бумаг и т.п.

Таким образом, приказы, регулирующие основную деятельность фирмы, – это группа документов, которые условно объединены в одну категорию. Выделение связано по методу «от противного» – все, что не вошло в ПЛС и ПАД, причисляют к ПОД. Самые распространенные документы в этой категории, которые встречаются в любой компании, следующие:

  • об учреждении штатного расписания, его корректировке или полном изменении;
  • о введении порядка работы каждого сотрудника: режим, рабочие часы, количество смен, время для регламентированного перерыва и т.п.;
  • о введении в действие любого локального акта в компании, например, правила безопасности труда на том или ином объекте, положение о премировании и т.п.;
  • об инвентаризации всех имущественных объектов компании с установлением порядка проведения инвентаризации, полного перечня номенклатуры с номерами и т.п.;
  • о введении в действие графика текущих отпусков каждого сотрудника;
  • о порядке работы комиссии, организованной для расследования обстоятельств несчастного случая.

Приказы по основным видам деятельности хранятся в организации бессрочно, в то время как по личному составу, а также административно-хозяйственные – в течение 5 лет. Поэтому в содержании одного документа лучше не смешивать разные вопросы – тогда придется хранить слишком много фактически ненужных бумаг.

Как правильно оформить документ: пошаговая инструкция

Пример такого документа представлен на рисунке.

Пример документа

Структура приказа вне зависимости от вида основной деятельности компании, которую он регулирует, одинакова:

  1. Полное название организации – здесь нужно указать не только аббревиатуру, но и оригинальное название. Все реквизиты, контакты и прочие сведения о фирме прописывать не следует, поскольку приказ предназначен только для внутреннего использования в компании.
  2. Наименование, т.е. собственно «Приказ». Лучше сделать все буквы прописными и разместить в середине – как и в большинстве аналогичных документов.
  3. Реквизиты документа, т.е. дата издания/вступления в силу (иногда это разные дни), номер (согласно единым правилам внутренней нумерации), место издания (это актуально для крупных компаний, у которых есть местные структурные подразделения и филиалы). Рядом с номером документа можно поставить обозначение ОД, которое причисляет приказ к регулирующим основную деятельность. Делать это необязательно, хотя в целях удобства рекомендуется всегда применять соответствующую маркировку каждой бумаги.
  4. Собственно тема приказа, которая одновременно служит главным заголовком, предваряющим весь текст.
  5. Основание для введения поправки или новой нормы: «В связи с оптимизацией», «Во исполнение приказа» (т.е. ссылка на решение вышестоящего органа управления компании или конкретного должностного лица), «В целях приведения системы или отдельных элементов в соответствие с ГОСТ (или другого нормативного документа)», «В связи с производственной необходимостью» и т.п.
  6. Слово «ПРИКАЗЫВАЮ».
  7. Собственно описание приказа и приведение ответственных лиц (ФИО и должности) за его исполнение. Бывают и случаи, когда конкретных ответственных нет, поскольку изменение достаточно масштабное и касается всего коллектива в целом. Тогда прописывается, что сам директор оставляет контроль исполнения за собой.
  8. ФИО, подпись уполномоченного лица. Здесь следует обратиться внимание, что печать организации на приказе не ставится – это внутренний документ, поэтому одной подписи считается достаточным, что он действительно вышел официально от имени компании. Т.е. приказ по основному виду деятельности действует только на основании подписи директора.

Таким образом, по сути такой приказ состоит из всех разделов, типичных для этого вида документов:

  1. Реквизиты, наименование фирмы (вводная часть).
  2. Констатирующая (описательная) часть, к которой приводится заглавие (т.е. какую сторону отношений регулирует приказ) и основание для введения нововведения: «В целях совершенствования…».
  3. Собственно распорядительная часть, которая следует после слова «ПРИКАЗЫВАЮ». Именно здесь описываются нововведения, срок их исполнения и должностные лица, которые несут ответственность за реализацию идеи.
  4. Приложения – при необходимости вынести крупную информацию – номенклатуру, пофамильные списки, другие большие блоки за пределы текста приказа. Все приложения нумеруются (если их будет несколько) и являются неотъемлемой частью приказа.

Оборотная сторона документа

Любой ПОД вне зависимости от назначения имеет оборотную сторону; на ней приводятся должности и ФИО сотрудников:

  1. С которыми согласована редакция документа.
  2. Которые должны быть ознакомлены с ним под подпись.
  3. Который составил сам приказ. В крупных компаниях генеральный директор даже физически не может ознакомиться и тем более разработать весь поток документов, в которых нуждается фирма. Поэтому он делегирует часть своих полномочий доверенному лицу – другому сотруднику. Чаще всего это заместитель.

Оборотная сторона документа

Журнал регистрации приказов

Для ПОД существует специальный журнал, в котором регистрируются только эти приказы. Он имеет одноименное название – журнал регистрации приказов по основной деятельности.

Как правило, это 64-страничная брошюра формата А4 в картонной обложке, стилизованной под архивные документы (золотистого цвета). Левый край немного больше, как и в случае со всеми другими документами – поле используется для создания отверстий для подшивания в архив.

Журнал регистрации приказов

Записи в этот документ заносятся по стандартной форме, как показано на образце.

Пример записей в журнале

Номера всегда ставятся по порядку. Особое внимание следует обратить на поля «дата» и «название документа» – ошибки здесь недопустимы и с точки зрения удобства нахождения, и в плане проверок представителями разных органов. Также следует учесть, что названия приказов следует делать по возможности краткими, чтобы потом можно было легко отыскать их среди множества подобных бумаг.

Регистрировать документ нужно сразу после его подписания, потому что именно этот факт подтверждает юридическую силу приказа. Если же бумага вышла, но не зарегистрирована, формально она не существует, как можно понять из ГОСТ Р 51141-98 (там описывается, что именно регистрация фиксирует факт создания приказа).

Журнал регистрации ведется в течение календарного года. При этом на каждый год в обязательном порядке заводится новый журнал вне зависимости от состояния наполнения книги. Если в одном экземпляре места уже не осталось (что бывает только в случае с крупными организациями), заводится продолжение журнала, на котором указывается «Часть 2».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. ПОД и ПЛС всегда регистрируются как отдельные документы – т.е. в содержании оного приказа не может быть элементов другого. Вместе с тем ПОД и ПАД могут быть объединены в один документ на усмотрение должностных лиц фирмы.

Как хранятся ПОД

Несмотря на то, что организация обязана хранить все ПОД, вне зависимости от срока давности, допускается отправить на длительное хранение те документы, к которым нет необходимости обращаться в текущей деятельности.

Порядок в данном случае достаточно прост:

  1. В конце каждого календарного года уполномоченные сотрудники оценивают, нужно ли будет обращаться к приказу или фактически он утратил актуальность.
  2. Все документы, утратившие силу, отправляются в специальное хранилище или передаются в архив.
  3. Об этом факте составляется информационный приказ по основному виду деятельности, который как обычно регистрируется в журнале.

Примеры распространенных видов приказов 2018 г.

Далее приводятся образцы наиболее распространенных видов ПОД, которые составляют основную долю в документообороте практически каждой компании.

  1. О вступлении в должность директора (генерального директора, начальника филиала и т.п.).
  2. Об утверждении штатного расписания (введении нового, поправок к старому, учреждении в 1 раз).
  3. О передаче функций (на примере сотрудника, осуществляющего кадровое делопроизводство).
  4. Об учреждении, поправках или введении новой редакции документа «Правила внутреннего трудового распорядка».
  5. О графике работы компании в отдельные периоды (например, во время майских праздников).
  6. О регламенте действий всех сотрудников в случае обнаружения пожара.
  7. О запрещении курения.
  8. О назначении ответственного (на примере лица, отвечающего за пожарную безопасность).
  9. О передаче права подписи (на примере права подписи во всех кадровых документах).
  10. О досрочном прекращении исполнения обязанностей руководителем.

2ann.ru

Журнал приказов по административно хозяйственной деятельности — KAM-merch.ru

Таким образом, в организации накапливается большой массив документов ежедневного пользования. К ним также обращаются в случае проведения аудита, проверки или предоставления определенной справки работнику. Для систематизации и оптимизации работы с документами, их быстрого поиска и подтверждения их наличия в организации создают журналы учета документов, в том числе и по личному составу.

Если в организации регистрируется документ, значит признается его законность, его производственная сила. Регистрация производится путем присвоения документу уникального номера. Журнал регистрации приказов по личному составу позволяет упорядочить данный вид документации в организации, защитить деятельность компании от подделок приказов или утверждения несвоевременных распоряжений, издания приказов задним числом.

Шнуровка закрепляется специальным бланком, в котором указывается количество страниц в числовом и буквенном обозначении, проставляется подпись ответственного лица — чаще всего, руководителя компании и печать соответствующего уровня. То есть, подпись ответственного лица закрепляется печатью для документов, подпись генерального директора или руководителя организации – гербовой печатью.

Так как приказы по учету кадров формируются с первого дня работы компании, их необходимо определённым образом регистрировать. На сегодняшний день нет единых утвержденных на государственном уровне требований по оформлению данного документа, поэтому этот формат можно утвердить локальным нормативных актом организации, например, в «Положении о делопроизводстве компании».

С другой стороны, можно купить готовый к применению журнал в интернет- или книжных магазинах. Кадровики-консультанты на основе собственного опыта разработали удобный формат этого управленческого документа и распространяют разными способами. Все зависит от потребностей и возможностей компании.

  • прошнурованный;
  • опломбированный;
  • Можно ознакомиться с рекомендуемыми образцами создания журнала на интернет страницах сайтов по кадровому делопроизводству и на их основе разработать свой формат. Основным требованием является тот факт, что завести его надо с началом деятельности организации.

    В каких случаях издается приказ об изменении штатного расписания — читайте в этой статье.

    Кто должен вести этот журнал?

    Так как журнал по учету кадровых приказов является одним из основных архивных документов, то в организации должен быть работник, который несет ответственность за его заполнение. Ответственного работника можно назначить отдельным приказом по основной деятельности, возложив на него обязанности по ведению данного журнала. Но чаще всего, данная функциональная обязанность представлена в должностной инструкции специалиста по кадровому делопроизводству, с которой он должен ознакомиться под роспись при приеме на работу.

    Если кадровик, который ведет журнал по учету кадровых документов в соответствии с функциональными обязанностями, уходит в длительный отпуск по любому основанию, необходимо возложить исполнение данной рабочей функции на другого работника при помощи соответствующего приказа.

    Требования к оформлению

    Как было отмечено выше, нет единых законодательно закрепленных требований к оформлению журнала по учету кадровых документов, но необходимо опираться на общие правила оформления журналов по регистрации различных документов.

  • это ЛС для документов, которые хранятся 75 лет;
  • К – для остальных кадровых документов, если они регистрируются в одной книге.
  • Сам журнал оформляется следующими графами:

  • Номер по порядку. Каждой отдельной записи присваивается свой номер.
  • Дата издания приказа.
  • Номер приказа по личному составу.
  • ФИО работника или работников, на которых издан приказ.
  • Основание (№ трудового договора или письма, или дополнительного соглашения и т.д.).
  • На каждой странице может также стоять подпись ответственного лица, заполнившего ее. Изымать листы из журнала нельзя, если необходимо внести какое-то исправление, то оно вносится под следующим по порядку номером и указывается основание, почему оно внесено.

    Электронная форма журнала

    Если в организации управленческий документооборот ведется с помощью программы 1С, то в ней автоматически регистрируются все приказы. Также можно создать электронную версию в Excel для внутреннего пользования. Если в организации журнал первоначально ведется в электронной форме, которая потом распечатывается, то все распечатанные листы нумеруются, прошиваются и опечатываются для сдачи в архив.

    znaydelo.ru

    Журнал приказов по административно хозяйственной деятельности

    Какие приказы относятся к приказам по административно-хозяйственной деятельности? По каким критериям различают приказы по основной деятельности и приказы по административно-хозяйственным вопросам?

    При решении вопроса об отнесении конкретного приказа к той или иной категории следует руководствоваться содержанием вопросов, которые данным документом регулируются. Конкретные перечни разновидностей приказов по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам нормативными правовыми актами Республики Беларусь не определены. Наиболее полно в актах законодательства определен только состав приказов по личному составу (прием, перевод, увольнение, командирование, наложение взысканий, поощрение, премирование, присвоение квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.).

    Состав вопросов, отражаемых в приказах по административно-хозяйственной деятельности, был определен в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденном письмом начальника Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 15.08.1988, который содержал раздел «Административно-хозяйственное обслуживание». Данный раздел включал следующие подразделы:

    · «Эксплуатация служебных зданий»;

    · «Организация внутриведомственной связи»;

    · «Охрана учреждений, организаций, предприятий».

    В Перечне типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденном постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, самостоятельный раздел с документами, относящимися к административно-хозяйственным вопросам, не выделен, однако имеются следующие самостоятельные главы:

    · глава 43 «Административно-хозяйственные вопросы»;

    · глава 44 «Эксплуатация зданий (сооружений)»;

    · глава 45 «Пожарная безопасность и охрана организаций»;

    · глава 46 «Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона»;

    · глава 47 «Транспортное обслуживание»;

    · глава 48 «Организация внутренней связи».

    Таким образом, приказы, издаваемые по вопросам, которые отражены в указанных главах Перечня типовых документов, будут относиться к приказам по административно-хозяйственной деятельности. Безусловно, приведенный выше перечень не является исчерпывающим, однако ориентирует в выделении вопросов и направлений деятельности, фиксируемых в приказах по административно-хозяйственной деятельности.

    Приказы, издаваемые по вопросам, не относящимся к административно-хозяйственным, и по личному составу целесообразно отнести к приказам по основной деятельности.

    Обязательно ли вести отдельный журнал регистрации приказов по административно-хозяйственной деятельности? Допустима ли регистрация таких приказов вместе с приказами по основной деятельности или по личному составу?

    При подготовке и оформлении документов большое внимание уделяется их юридическому значению. Документ должен содержать ряд обязательных реквизитов: указание автора документа (реквизиты бланка), подпись, дату, регистрационный индекс. Для некоторых видов документов дополнительными удостоверяющими реквизитами могут быть гриф утверждения (для актов, планов, инструкций и др.), печать (для финансовых документов, личных справок и др.), отметка о заверении копии (для копий документов) и др.

    С юридической точки зрения важнейшими реквизитами любого документа являются дата и индекс. Индекс документа указывает на прохождение документом всех предусмотренных нормами организации делопроизводства стадий предварительной обработки. Он также служит дополнительным подтверждением того, что документ носит законный, официальный характер. Дата документа, указывая на время его создания, оказывает влияние на отношения, возникающие или изменяющиеся в связи с его созданием. Дату и индекс документы приобретают в процессе подписания и регистрации.

    Регистрация документов — запись учетных данных о документе в регистрационной форме, фиксирующая факт его создания, получения или отправки. Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их создания, передачи или доставки.

    Вопросы регистрации документов, в том числе приказов, регулируются нормами гл. 8 «Организация работы с документами» Инструкции по делопроизводству.

    В соответствии с п. 142.3. Инструкции по делопроизводству распорядительные документы по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно, при этом распорядительные документы по личному составу, для которых актами законодательства Республики Беларусь установлены разные сроки хранения, также регистрируются отдельно.

    profmedia.by

    Заполнение книги приказов

    Прежде чем перерабатывать бланк, очень нужно тщательно посмотреть изложенные в нем статьи законодательства. С течением лет они вполне могут потерять актуальность. Сэкономленные деньги, как правило, не лишние. Верно изложенный шаблон станет спасительным в разрешении трудностей при написании заявления. Это поможет сохранить ресурсы на найме юриста.

  • приказы по административно-хозяйственной деятельности и т.д.

    Как вариант, листы книги приказов можно оформить «шапкой» следующего содержания:

  • номер записи
  • порядковый номер приказа
  • его содержание
  • Регистрация приказов в подобных журналах должна вестись по мере выхода распоряжений руководства. Вносить данные в книгу необходимо максимально аккуратно, без помарок и исправлений. В ряде случаев в таких документах предусматривается графа «под подпись исполнителя», где расписывается исполнительный работник предприятия, в адрес которого опубликован приказ. Титульный лист журнала регистрации приказов по основной деятельности и др. оформляется просто: указывается наименование книги и период регистрации. Например, «Книга приказов по личному составу за 2015 год». На обратной стороне последней страницы книги необходимо наклеить полоску бумаги, на которой указать: «пронумеровано и прошнуровано n-ное количество листов». Здесь же указывается ФИО и должность лица, ответственного за ведение книги, а также ставится печать организации.

    Внутри любой компании или организации имеют хождение письменные распоряжения, приказы, поручения, которые направлены на решение задач предприятия, на непосредственное осуществление её деятельности. Они обретают облик внутренних или локальных документов, которые согласно российскому законодательству должны собираться, регистрироваться и храниться в особых книгах. Что такое книга приказов? Это и есть специальный журнал, куда заносятся изданные внутри компании приказы.

    Книга приказов: образец

    К оформлению данной книги предъявляются строгие требования: страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы, а также скреплены печатью юридического лица и подписью генерального директора. При необходимости предприятие может завести несколько книг учёта:

  • приказы по основной деятельности
  • приказы по кадрам
  • Образец журнала регистрации приказов по основной деятельности может выглядеть следующим образом:

    Заполнение книги приказов

  • дата его выхода
  • исполнители

    Регистрация приказов в подобных журналах должна вестись по мере выхода распоряжений руководства. Вносить данные в книгу необходимо максимально аккуратно, без помарок и исправлений. В ряде случаев в таких документах предусматривается графа «под подпись исполнителя», где расписывается исполнительный работник предприятия, в адрес которого опубликован приказ.

    Титульный лист журнала регистрации приказов по основной деятельности и др. оформляется просто: указывается наименование книги и период регистрации. Например, «Книга приказов по личному составу за 2015 год». На обратной стороне последней страницы книги необходимо наклеить полоску бумаги, на которой указать: «пронумеровано и прошнуровано n-ное количество листов». Здесь же указывается ФИО и должность лица, ответственного за ведение книги, а также ставится печать организации.

    Журнал регистрации приказов по основной деятельности: какие приказы регистрировать и для чего?

    Теория менеджмента утверждает, что эффективность деятельности предприятия на три четверти зависит от качества администрирования, которое включает в себя работу, во-первых: с кадрами, а во-вторых — с документами. Эти две стороны номенклатурной деятельности во многом переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Они включают в себя не только умение отдавать приказы, но и способность проверять их исполнение.

    Грамотно составленный приказ, должен, как и хорошее литературное произведение, состоять из трех основных пунктов:

    Предмет приказа — основание для его издания и перечень мероприятий для исполнения.

    Время исполнения — срок для выполнения всего приказа или периоды исполнения каждого пункта отдельно.

    Исполнитель — ответственный за исполнение и тот, кто осуществляет общий контроль за воплощением приказа в жизнь.

    И если хоть один из пунктов отсутствует, то теряется как смысл отдачи самого приказа, так и контроль за его действенностью и эффективностью.

    Для чего необходим?

    Для того чтобы держать весь документооборот предприятия под контролем в его повседневной хозяйственной и экономической деятельности, служат регистрационные книги. Из них основными для любой организации являются журналы регистрации приказов и распоряжений администрации:

  • по личному составу;
  • по административно‑хозяйственным вопросам;
  • по основной деятельности.

    Руководители малых предприятий зачастую считают, что для них необязательно оформление кучи ненужных, на их взгляд, документов. Возможно, это и так для предприятий с кадровым составом менее трех человек. Но в любых других случаях при первой же проверке налоговой инспекцией, органами Минсоцтруда, МВД, Пенсионного фонда проверяющие могут затребовать документы, обосновывающие и подтверждающие выполнение хозяйственных операций и расходы по ним.

    Как составить договор на испытательный срок? Всю необходимую информацию найдете тут .

    Ищете пример расчета заработной платы? Он находится здесь.

    И зачастую результаты проверок напрямую зависят от правильности и тщательности ведения внутренней документации предприятия. Когда проверяющие органы видят правовую и хозяйственную культуру администрации предприятия, качественное и своевременное ведение документации, они обычно более снисходительно подходят и к остальным вопросам деятельности, по которым проводится проверка.

    Тем более что основные правила ведения документации закреплены в законах и подзаконных актах и обязательны к исполнению независимо от формы собственности предприятия.

    Какие приказы регистрируются?

    Если с тем, какого рода распоряжения должны регистрироваться в первых двух книгах из указанных выше, более‑менее все понятно, то третья — «Журнал регистрации приказов по основной деятельности» вызывает у руководителей малых предприятий больше всего вопросов и непонимания: что за приказы должны в нее заноситься? А ведь распоряжения, которые в ней регистрируются, являются основополагающими для всех приказов, помещаемых в две другие книги.

    Конечно, основная тематика этих распоряжений определяется организационно‑правовой формой предприятия и характером его хозяйственной деятельности, поэтому дать конкретные ответы и рекомендации для каждого частного случая невозможно. Но по преобладающим видам распоряжений, характерных для любой организации, все их типы по основной деятельности можно определить, как:

  • Назначение генерального директора, главного бухгалтера.
  • Утверждение логотипа, брендбука, рекламного слогана и т. п.
  • Обеспечение охраны коммерческой тайны.
  • Утверждение или изменение структуры организации, создание и ликвидация подразделений.
  • Утверждение положений, инструкций, правил и других внутренних нормативных документов.
  • Утверждение штатного расписания.
  • Установление режима работы и внутреннего распорядка организации.
  • Проведение внутренних проверок и аттестаций.
  • Планирование основной деятельности и контроль за ней.
  • Вопросы финансирования.
  • Материально‑техническое база.
  • Информационно‑документальное обеспечение.
  • А как же назначение директора и главбуха — это же кадровые вопросы? Тем не менее назначения главных руководящих лиц предприятия также являются субъектами основной деятельности и должны регистрироваться в этом журнале.

    Зачем необходима регистрация?

    Регистрация — это форма учета фактов создания, получения или отправки определенных документов в конкретное время. Как говорит закон, любой распорядительный акт, в том числе и приказ, вступает в действие с момента его опубликования или регистрации.

    Несомненно, упорядочение этого учета помогает не только в правильном контроле за документооборотом, но и является основным фактором в решении любых вопросов, споров или разногласий, возникающих в ходе повседневной деятельности организации.

    Взаимодействие с контрагентами по хозяйственно‑финансовой деятельности также во многом регулируется приказами и распоряжениями администрации и могут служить основанием для ведения дел в арбитраже или суде. Конечно, все распоряжения должны отдаваться в строгом соответствии с законом, а противоречащие ему не будут иметь юридической силы.

    Приказы о назначении руководящих органов дают им право заниматься хозяйственной и правовой деятельностью, подписывать юридические и бухгалтерские документы. Распоряжения по структуре организации и штатному расписанию определяют круг обязанностей каждого подразделения и конкретного работника.

    Внутренние нормативные документы регулируют основные правила внутреннего распорядка и контроля. Распоряжения о финансировании, материальном и другом обеспечении являются основанием для ведения правильного бухгалтерского учета и налогообложения.

    Даже, казалось бы, такие необычные распоряжения, как Приказы о единой униформе, о финансировании некоммерческой деятельности, о благотворительности и другие подобные им, занесенные в этот журнал послужат оправданием при проверках для обоснования различных дополнительных расходов. А Приказ о действиях в чрезвычайных ситуациях, например, поможет избежать материальных и людских потерь в случаях пожара, наводнения, землетрясения и т. п.

    Законы об архивном деле в РФ определяют различные сроки хранения документации предприятий. И эта причина — одна из тех, которые определяют разделение различных видов документов по разным регистрационным книгам.

    Так, распоряжения по административно‑хозяйственной деятельности имеют самый короткий срок хранения — 5 лет. А приказы по личному составу — уже 75 лет. Распоряжения же по основной деятельности должны храниться постоянно в течение всего времени существования предприятия.

    Правила заполнения

    Законодательство не определяет единой формы для ведения Журнала приказов по основной деятельности предприятия. Даже нет единого названия: в одних организациях его называют Журналом, в других — Книгой.

    Однако, сложилась определенная практика заполнения журнала регистрации приказов по основной деятельности бланка, устанавливающая следующий порядок граф:

    kam-merch.ru

    Классификатор приказов вам поможет

    В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет. Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела. Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.

    Зачем все это нужно?

    Практика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

    Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

    При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

    К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

    Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»1. Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

    Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

    Содержание классификатора

    Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации2. При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации3. Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»4, т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

    Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

    • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
    • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
    • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

    Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

    Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

    Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

    Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

    • ОД — Основная Деятельность,
    • ЛС — Личный Состав,
    • МП — Материальная Помощь / Материальное Поощрение,
    • ОК — О`К — все хорошо, отпуск,
    • КМ — КоМандировка (обычная),
    • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
    • АХ — Административно-Хозяйственые вопросы и т.д.

    Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

    В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

    В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.

    Пример 1 Классификатор приказов организации

    1 Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти (утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 г. № 477). 2 Унифицированная система организационно-распорядительной документации. 2-е изд. – М., 1981. 3 Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации.– М., 2007,.С. 44. 4 Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Министерства культуры РФ от 25.08.2010 г. № 558).

    Папков Андрей , заведующий кафедрой документоведения Белгородского государственного университетаИсточник: Объединённая редакция деловых журналов

    hr-portal.ru

    Приказы по основной деятельности

    Все приказы, издаваемые в организации, бывают трех видов - по личному составу, по административным-хозяйственным вопросам и по основной деятельности. В настоящей статье мы подробно осветим особенности составления, оформления и регистрации приказов по основной деятельности.

    Из статьи вы узнаете:

    Классификация приказов в распорядительной деятельности организации

    Юридическое закрепление и оформление принятых решений и руководящих действий - часть повседневной делопроизводственной практики любой организации. Действия по управлению, которые предпринимает руководитель, оформляются приказами, а действия заместителей - распоряжениями. Естественно, что полномочия руководителя гораздо шире, и, соответственно, шире круг решаемых вопросов. Они касаются всех направлений деятельности фирмы. Можно выделить три главных направления, каждому из которых соответствует своя группа приказов:

    • по основной деятельности,
    • по личному составу,
    • по административно-хозяйственным вопросам.

    Данный вид классификации соответствует Перечню типовых управленческих архивных документов, утвержденном приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 года № 558 (раздел 1.1, строка 19). В этом документе и в практической деятельности отдела ДОУ приказы по основной деятельности (далее по тексту - ПОД) не делят на подгруппы. Эта группа представлена как единый блок, включающий в себя все многообразие документов данного типа.

    Какие приказы относятся к приказам по основной деятельности

    Законодательство не дает четких рекомендаций по поводу того, по каким критериям следует относить деловые бумаги к группе ПОД. В связи с этим, у работников отдела кадров и службы ДОУ иногда возникают проблемы с классификацией документов. Чтобы разобраться с этим вопросом, рассмотри два метода, которые использует на практике сотрудники этих служб:

    Метод исключения.  Данный метод состоит в том что, при классификации сразу исключаются бумаги, явным образом помеченные как приказы по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам.

    Метод разделения по смыслу приказа.  Рассмотрим его на примере. Допустим, издается бумага о привлечении к работе в выходной день двух сотрудников - Кузнецова и Токарева. По смыслу приказа ясно, что она касается только двух сотрудников, а не всего коллектива. Таким образом, это приказ по личному составу. Если же издается бумага об объявлении субботнего дня рабочим для всех сотрудников, т.е. она касается всего коллектива, то это ПОД.

    Справка

    Справка

    перечень самых распространенных ПОД

    Можно составить перечень самых распространенных ПОД, который значительно облегчит процесс классификации издаваемых документов. Итак, ПОД однозначно являются следующие приказы:

    1. об утверждении штатного расписания и внесения изменений в этой расписание;  
    2. утверждении графика отпусков и внесении в него изменений;  
    3. создании структурных подразделений, а также их ликвидации и реорганизации;  
    4. инвентаризации имущества;  
    5. организации проведения расследования несчастного случая;  
    6. установлении режима рабочего дня;  
    7. утверждении локальных нормативных актов компании.

    Естественно, что данный перечень может быть дополнен в соответствии со спецификой работы службы ДОУ каждой конкретной компании.

    На практике во многих организациях разрабатывается и утверждается внутренняя инструкция для работников отдела ДОУ, позволяющая систематизировать процесс классификации деловых бумаг на группы.

    В такой инструкции, например, может быть регламентирована процедура издания бумаг в соответствии с их типом: за каждым конкретным структурным подразделением или отдельной штатной единицей закреплен свой тип документации.

    Иногда поступают проще: вместо отдельной инструкции издается локальный нормативный акт, содержащий список всех издаваемых в компании документов, разбитый на группы. Каждая группа соответствует приказу определенного типа.

    Обычно такая технология используется, когда с ростом компании значительно возрастает количество издаваемых бумаг, и одному сотруднику уже сложно справляться с этой задачей. Количество сотрудников, занятых в этом процессе, увеличивается, а данный список помогает унифицировать процесс классификации издаваемой документации.

    Читайте также:

    Как оформляется приказ по основной деятельности

    Действующий в 2017 году ГОСТ Р 6.30-2003 стандартизирует требования по оформлению документов, которые относятся к категории организационно-распорядительных. К ним относятся и рассматриваемые нами ПОД. Набор обязательных реквизитов и общие требования к оформлению содержатся в списке требований указанного ГОСТа. Он же регламентирует и схему расположения реквизитов на бланке.

    Справка

    В общем виде в тексте документа обязательно должны быть представлены следующие пункты:

    1. название компании;  
    2. наименование документа  
    3. регистрационный номер приказа и дата его издания;  
    4. содержание приказа;  
    5. указание должности лица, которые утверждают приказ и место для его подписи;  
    6. сведения об исполнителе;  
    7. в случае необходимости - место для виз согласования;

    Содержательная часть ПОД состоит из двух блоков: преамбулы и распорядительной части:

    Преамбула содержит изложение оснований для издания документа.

    Распорядительная часть содержит конкретные указания и сроки исполнения.

    Часто к ПОД прилагаются различные документы. Это должно быть также указано в тексте.

    Тот же ГОСТ содержит информацию о порядке размещения реквизитов на бланке. Данная информация представлена в виде типовых образцов. На их основе работники службы ДОУ при необходимости могут разработать шаблоны ПОД для дальнейшего использования.

    В номере документа можно сразу указать на его принадлежность к ПОД. Делается это следующим образом: сразу после номера через дефис или косую черту можно указать  литеры - "ОД".

    Как регистрируются приказы по основной деятельности

    Журнал регистрации ПОД образец:

    Учет всех изданных в организации бумаги осуществляется с помощью процедуры регистрации.

    Читайте по теме в электронном журнале

    Согласно общепринятому правилу ПОД должен быть утвержден руководителем и получить соответсвующий номер. Под этим номером информаци о ПОД в дальнейшем будет занесена в реестр. Бумаги разных типов регистрируются в разных местах. Это обусловлено тем, что документация, относящаяся к разным группам, имеют свой срок хранения. Так, например, ПОД должны храниться постоянно, по личному составу в течение 75 лет, по административно-хозяйственным вопросам - 5 лет.

    Для того, чтобы избежать путаницы при формировании дел перед подготовкой их для сдачи в архив организации,  целесообразно сразу диверсифицировать процедуру их регистрации.

    Регистрация ПОД производится в журнале или книге. Законодательством никак не регламентирована форма этого документа, поэтому и нет единых требований к его названию. Основное назначение журнала (или книги) - внесение информации о приказах. Данные должны содержать:

    регистрационный номер:

    дату, когда приказ был подписан;

    название и краткое описание деловой бумаги;

    информация о сотруднике, ответственном за разработку проекта документа;

    в случае необходимости - примечания.

    Согласно общепринятой практике срок использования книги или журнала составляет один год, после чего он передается в архив. С началом нового календарного года заводится новая книга, а нумерация в ней начинается заново.

    Организация хранения приказов

    После издания ПОД и утверждения его генеральным директором, с данным документом должны быть ознакомлены сотрудники, чьи фамилии или должности в нем упомянуты.

    После этого ПОД должен быть передан на хранение в отдел ДОУ. Здесь он занимает свое определенное место в системе распорядительной документации. Прежде всего, ПОД должен быть обработан лицом, отвечающим за его исполнении и осуществляющим контроль этого процесса. После того, как распорядительная часть ПОД исполнена и потеряла свою актуальность, он принимается на хранение.

    Процедура группировки дел из документов с истекшим сроком хранения обычно проходит в конце календарного года. В ходе этого мероприятия деловые бумаги описываются, происходит формирование их в дела и последние сдаются в архив. Если для хранени дел в организации организовано специальное помещение, то процедуру описи бумаги и формирования дел проводят сотрудники того структурного подразделения в чьем введении они находились. Если же для работы с архивной документации в организации создано специальное подразделение, то его сотрудники самостоятельно проводят процедур описи бумаг и формирования дел или контролируют и оказывают помощь в этом процессе сотрудникам соответствующих отделов. Данная процедура должна осуществляться в соответсвии с правилами, принятыми внутри данной организации, утвержденными локальным нормативным актом.

    Справка

    Подведем итог

    1. ПОД издаются в тех случаях, когда принимаемое административное решение затрагивает интересы не одного или нескольких сотрудников, а всего коллектива или должностей данной организации.  
    2. С целью упрощения процедуры классификации приказов из всего множества издаваемых документов нужно сразу исключить документы, имеющих явное обозначение "по административно-хозяйственным вопросам" или "по личном составу".  
    3. Оставшиеся бумаги должны быть занесены в перечень, который будет уникальным для каждого предприятия. Данный список поможет в дальнейшем идентифицировать издаваемые документы как ПОД.

    Читайте также:

    www.sekretariat.ru

    Журнал «Секретарское дело»

    Наталия Кондакова

    Какие приказы относятся к приказам по административно-хозяйственной деятельности? По каким критериям различают приказы по основной деятельности и приказы по административно-хозяйственным вопросам?

    При решении вопроса об отнесении конкретного приказа к той или иной категории следует руководствоваться содержанием вопросов, которые данным документом регулируются. Конкретные перечни разновидностей приказов по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам нормативными правовыми актами Республики Беларусь не определены. Наиболее полно в актах законодательства определен только состав приказов по личному составу (прием, перевод, увольнение, командирование, наложение взысканий, поощрение, премирование, присвоение квалификационных категорий, разрядов, званий и т.п.).

    Состав вопросов, отражаемых в приказах по административно-хозяйственной деятельности, был определен в Перечне типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения, утвержденном письмом начальника Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 15.08.1988, который содержал раздел «Административно-хозяйственное обслуживание». Данный раздел включал следующие подразделы:

    · «Административно-хозяйственные вопросы»;

    · «Эксплуатация служебных зданий»;

    · «Транспортное обслуживание»;

    · «Организация внутриведомственной связи»;

    · «Охрана учреждений, организаций, предприятий».

    В Перечне типовых документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности государственных органов, иных организаций и индивидуальных предпринимателей, с указанием сроков хранения, утвержденном постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 № 140, самостоятельный раздел с документами, относящимися к административно-хозяйственным вопросам, не выделен, однако имеются следующие самостоятельные главы:

    · глава 43 «Административно-хозяйственные вопросы»;

    · глава 44 «Эксплуатация зданий (сооружений)»;

    · глава 45 «Пожарная безопасность и охрана организаций»;

    · глава 46 «Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона»;

    · глава 47 «Транспортное обслуживание»;

    · глава 48 «Организация внутренней связи».

    Таким образом, приказы, издаваемые по вопросам, которые отражены в указанных главах Перечня типовых документов, будут относиться к приказам по административно-хозяйственной деятельности. Безусловно, приведенный выше перечень не является исчерпывающим, однако ориентирует в выделении вопросов и направлений деятельности, фиксируемых в приказах по административно-хозяйственной деятельности.

    Приказы, издаваемые по вопросам, не относящимся к административно-хозяйственным, и по личному составу целесообразно отнести к приказам по основной деятельности.

    Обязательно ли вести отдельный журнал регистрации приказов по административно-хозяйственной деятельности? Допустима ли регистрация таких приказов вместе с приказами по основной деятельности или по личному составу?

    При подготовке и оформлении документов большое внимание уделяется их юридическому значению. Документ должен содержать ряд обязательных реквизитов: указание автора документа (реквизиты бланка), подпись, дату, регистрационный индекс. Для некоторых видов документов дополнительными удостоверяющими реквизитами могут быть гриф утверждения (для актов, планов, инструкций и др.), печать (для финансовых документов, личных справок и др.), отметка о заверении копии (для копий документов) и др.

    С юридической точки зрения важнейшими реквизитами любого документа являются дата и индекс. Индекс документа указывает на прохождение документом всех предусмотренных нормами организации делопроизводства стадий предварительной обработки. Он также служит дополнительным подтверждением того, что документ носит законный, официальный характер. Дата документа, указывая на время его создания, оказывает влияние на отношения, возникающие или изменяющиеся в связи с его созданием. Дату и индекс документы приобретают в процессе подписания и регистрации.

    Регистрация документов — запись учетных данных о документе в регистрационной форме, фиксирующая факт его создания, получения или отправки. Регистрации подлежат входящие, исходящие и внутренние документы, требующие учета и исполнения. Документы регистрируются независимо от способа их создания, передачи или доставки.

    Вопросы регистрации документов, в том числе приказов, регулируются нормами гл. 8 «Организация работы с документами» Инструкции по делопроизводству.

    В соответствии с п. 142.3. Инструкции по делопроизводству распорядительные документы по основной деятельности, по личному составу, по административно-хозяйственным вопросам регистрируются отдельно, при этом распорядительные документы по личному составу, для которых актами законодательства Республики Беларусь установлены разные сроки хранения, также регистрируются отдельно.

    Материал опубликован частично.

    Для чтения полного текста статьи необходимо приобрести журнал.

    profmedia.by

    Виды приказов

    Все приказы подразделяют на следующие виды:

    1/ Приказы по основной деятельности с постоянным сроком хранения

    2/ Приказы по личному составу со сроком хранения 75 лет

    3/ Приказы по личному составу со сроком хранения 5 лет

    4/ Приказы по административно-хозяйственной деятельности со сроком хранения 5 лет

    Приказы по основной деятельности, срок хранения пост.

    О совершенствовании структуры организации

    О создании, слиянии, реорганизации подразделений организации

    Об изменении режима работы организации

    Об утверждении и введении в действие организационно-правовых документов

    (в т.ч. должностных инструкций)

    О внесении изменений в организационно-распорядительные документы

    О создании экспертных комиссий, рабочих групп, совещательных органах

    О проведении мероприятий (семинаров, конференций и т.п.)

    О делегировании полномочий

    О правах подписи документов

    О распределении обязанностей

    Об утверждении учетной политики организации

    По подотчетным лицам

    О проведении инвентаризации и создании инвентаризационной комиссии

    О приеме, перемещении, списании основных средств

    Об утверждении штатного расписания организации

    О внесении изменений в штатное расписание

    О сокращении штатов организации

    О проведении аттестации работников организации (в т.ч. о создании аттестац.комиссий)

    О совершенствовании системы повышения квалификации работников организации

    По административно-хозяйственным вопросам со сроком хранения 5 лет

    О выплате пособия / материальной помощи

    Об изготовлении маркетинговых материалов (календари, визитки и т.д.)

    О переносе выходных дней / О работе организации в праздничные и выходные дни

    О выполнении ремонтных работ

    О направлении сотрудников на учебу/семинары

    Приказы по личному составу со сроком хранения 75 лет

    О приеме работника (работников) на работу

    О прекращении действия трудового договора с работником (работниками)

    О переводе работника (работников) на другую работу

    О предоставлении работнику (работникам) отпуска без сохранения заработной платы

    О предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 1,5, 3-х лет

    О досрочном выходе из отпуска по уходу за ребенком до 1,5, 3-х лет

    Об отмене действия приказа на предоставление работнику отпуска

    О направлении работника (работников) в командировку (зарубежные)

    О поощрении работника (работников)

    Об изменении фамилии

    О назначении на должность

    О совмещении должностей / профессий

    Об исполнении обязанностей (на время отпуска и т.п.)

    Об установлении надбавки к должностному окладу

    Приказы по кадрам со сроком хранения 5 лет

    О предоставлении отпуска работнику (работникам) ежегодного оплачиваемого, учебного отпусков

    Об отзыве из ежегодного оплачиваемого отпуска

    О переносе ежегодного оплачиваемого отпуска

    О направлении работника (работников) в командировку (краткосрочные командировки внутри страны)

    О привлечении к работе в выходные и праздничные дни

    О привлечении к сверхурочным работам

    О привлечении работника к дисциплинарной ответственности

    О снятии с работника дисциплинарной ответственности

    Об отстранении от работы

    О прекращении отстранения и допуске к работе

    О вынесении взыскания работнику за прогул / Об объявлении выговора

    studfiles.net

    Приказы по основной деятельности

    Приказ по основной деятельности — один из самых распространенных документов в организации; именно поэтому при его издании и регистрации допускают больше всего ошибок.

    Из статьи вы узнаете:

    Документооборот на предприятии

    На сегодняшний день коммерческим компаниям предоставлена высокая степень свободы в отношении вопроса о том, как работать с документами. При этом, однако, для обеспечения системности документооборота и установления единых стандартов оформления приказов, распоряжений и иных бумаг в рамках одного предприятия руководитель организации подписывает локальный нормативный акт, в котором закрепляет основные правила документооборота.

    Подробнее о приказах об основной деятельности читайте здесь:

    Обратите внимание! В этом документе указывают лишь общий алгоритм оформления документации, а всю схему раскрывают в инструкции по делопроизводству организации.

    Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

    Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

    Скачать все приказы

    В свою очередь, оборот документов в кадровом подразделении представляет собой один из компонентов общего документооборота организации. Поэтому при оформлении документов, издаваемых кадровой службой, следует ориентироваться на общий порядок работы с документами, зафиксированный в разделе 3 ГСДОУ, утвержденной приказом Главархива СССР от 25 мая 1988 г. № 33.

    Справка. Применение унифицированных форм документов в настоящее время не является обязательным. Между тем в силу удобства использования этих форм многие организации продолжают пользоваться ими на практике.

    Скачайте документы по теме:

    Приказы

    Приказ представляет собой распорядительный документ, который выпускается за подписью самого главы предприятия в рамках его полномочий и обязательные является обязательным к исполнению всеми лицами, находящимися в его подчинении. При этом определение лица, уполномоченного издавать приказы, зависит от организационно-правовой формы компании и характера ее деятельности.

    Так, например, в акционерных обществах должностным лицом, уполномоченным их издавать, считается генеральный директор, в медицинских учреждениях — главврач и так далее.

    На практике приказ представляет собой один из самых распространенных видов документов в практике коммерческих и государственных предприятий. Это связано с тем, что такая форма наиболее удобная для доведения до сотрудников распоряжений руководителя в кратком и емком виде.

    Кроме того, в связи с тем, что приказы достаточно часто используются всеми категориями организаций, в кадровой практике уже сложились устойчивые требования к их оформлению, поэтому при их формировании кадровики хорошо знают основные принципы создания таких документов и не допускают ошибок. Кстати, самые распространенные ошибки приведены в этой статье: ознакомьтесь с ними, чтобы не допускать их в своей работе.

    Справка

    Приказы по основной деятельности и другие приказы

    Перечень приказов по основной деятельности включает в себя весьма обширный перечень документов, в который входит целый ряд приказов, распоряжений. Опытные сотрудники кадровых служб, отвечая на вопрос о том, что относится к приказам по основной деятельности, предпочитают использовать метод исключения. Дело в том, что весь объем документооборота компании принято подразделять на две крупные категории:

    1. первая из них — приказы по личному составу. К ним относятся документы, которыми оформляют трудовые отношения – прием, перевод, перемещение, увольнение, отпуска, командировки и т. п.;  
    2. таким образом, вторая категория – это приказы по основной деятельности, к которым относятся все прочие документы.

    Также выделяются приказы по административно-хозяйственным вопросам.

    Приказы по основной деятельности, в свою очередь, могут выпускаться как по инициативе руководителя (поэтому такие документы называют инициативными), так и с целью исполнения распоряжений, поступивших из вышестоящих органов управления. Они позволяют осуществлять оперативное управление ключевыми производственными процессами, с их помощью оформляется утверждение графика отпусков или штатного расписания, изменение режима работы предприятия, внесение корректив в локальные нормативные акты, создание всевозможных комиссий и рабочих групп, аттестация и обучение сотрудников. Например, стандартный образец приказа по основной деятельности приводится в этом материале. 

    Читайте по теме в электронном журнале

    Виды приказов по основной деятельности

    Иногда у уполномоченного специалиста возникает вопрос: приказы по основной деятельности — это какие приказы? В этом случае следует проконсультироваться с приведенной типологией, чтобы понять, относится ли требуемый документ к категории приказов по основной деятельности или принадлежит к документам по личному составу.

    Справка

    Так, в сложившейся практике принято выделять следующие виды приказов по основной деятельности:

    1. структурные приказы, устанавливающие и видоизменяющие организационную структуру компании в момент ее формирования и в процессе дальнейшей деятельности;  
    2. нормативные приказы, определяющие порядок функционирования организации и взаимодействия между работниками, занимающими определенные должностные позиции;  
    3. организационные приказы, издание которых связано с необходимостью решения конкретных задач, стоящих перед компанией, например, приказ о создании комиссии для расследования несчастного случая;  
    4. надзорные приказы, устанавливающие порядок проведения контрольных мероприятий внутри компании;  
    5. отчетные приказы по основной деятельности, образцами которых могут служить отчеты по выполнению планов конкретных подразделений или аналитические документы, объясняющие текущую ситуацию на рынке;  
    6. финансовые приказы включают в себя документы планового характера, определяющие требуемые финансовые показатели компании на будущие периоды;  
    7. обеспечительные приказы, которые определяют порядок движения материальных ресурсов, необходимых для функционирования подразделений предприятия;  
    8. информационные приказы, к которым принято относить все прочие категории приказов по основной деятельности. Образцом такого приказа может быть документ, содержащий требования к оформлению локальных нормативных актов или определяющий порядок хранения бумаг.

    А в этом материале вы сможете ознакомиться с конкретными типами документов, которые относятся к той или иной категории приказов по основной деятельности. 

    Сроки хранения приказов по основной деятельности

    В общем случае приказы по личному составу нужно хранить не менее 75 лет, если они созданы до 2003 года. Если они созданы после 2003 года, то их нужно хранить не менее 50 лет. При этом приказы по личному составу, которые составили в период госслужбы, которая не является государственной гражданской службой, нужно хранить 75 лет независимо от того, когда их создали. Исключение есть для приказов о дисциплинарных взысканиях, предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках. Срок хранения таких документов составляет пять лет.

    Что касается приказов по основной деятельности, то их требуется хранить в организации постоянно, то есть в течение всего срока ее работы вплоть до ее ликвидации. В нашей статье мы подробно рассказываем о том, почему именно такие сроки необходимо соблюдать в этих случаях. 

    Образцы приказов по основной деятельности предприятия

    Как и любой нормативный документ, издаваемый организацией, приказ по основной деятельности образца 2016 или 2017 года должен содержать реквизиты компании, включая ее полное наименование, дату и место издания, наименование документа, для которого используется формулировка «Приказ» или «Распоряжение», а также название, отражающее содержание приказа.

    Стандартный образец приказа по основной деятельности состоит из двух основных разделов, образующих так называемое «тело» документа, — вводной, или констатирующей, и распорядительной. Как видно из названий, в первой части констатируется цель управленческого решения, а во второй — излагается непосредственное распоряжение руководителя. Поэтому распорядительная часть обычно начинается со слова «приказываю».

    Если распорядительная часть содержит конкретное задание, нужно указать ФИО и должность лица, ответственного за его выполнение, а также отведенные руководством сроки. Порядок выполнения постоянного поручения определяется не конкретным сроками, а заданной периодичностью реализации мероприятий: например, можно обязать сотрудника предоставлять еженедельную сводку или ежемесячный отчет о выполнении работ. Количество исполнителей при этом может быть любым. Детали поручения (схемы, графики, инструкции, таблицы) обычно оформляются в виде приложения. Приказы вступают в силу с даты издания (за исключением документов, в которых содержится иное указание). В этом материале мы приведем несколько примеров оформления наиболее популярных приказов.

    В заключительной части образца приказам по основной деятельности коммерческого предприятия проставляется подпись руководителя компании и печать организации. В случае, если порядок издания приказов в компании требует, чтобы, помимо собственно директора предприятии, документ был согласован с другими специалистами, в этом блоке проставляются визы всех уполномоченных лиц. Наконец, если действие приказа непосредственно касается того или иного сотрудника или группы работников, в этом разделе документа необходимо предусмотреть место для простановки подписей этих лиц, подтверждающих факт их ознакомления с содержанием приказа.

    Обратите внимание! Ознакомить работников с содержанием документа необходимо в трехдневный срок с момента его издания.

    Подписка

    Оформление приказов по основной деятельности

    Обеспечение документооборота компании, как правило, предполагает присвоение каждому изданному документу кодового обозначения, которое позволит упорядочить и систематизировать эти бумаги. При этом нумерация приказов и иных документов ведется в пределах одного календарного года. Приказы по личному составу и приказы по основной деятельности подлежат отдельной нумерации. Для облегчения идентификации содержания документа в дополнение к его номеру часто используется специальный буквенный код, демонстрирующий его принадлежность к той или иной категории: например, буквой «К» или «Л» можно обозначить приказы, связанные с личным составом, а буквой «О» или «Д» — документы, касающиеся основной деятельности предприятия.

    Обратите внимание! Система нумерации приказов на предприятии должна быть закреплена специальным нормативным документом.

    Несмотря на то, что сегодня компаниям разрешено разрабатывать собственные образцы приказов по основной деятельности, их формы не должны противоречить указаниям ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В этом материале вы сможете прочитать о важных нюансах оформления — например, о том, как нужно вписывать дату в приказ по основной деятельности.

    Регистрация приказов по основной деятельности

    Для регистрации приказов широко применяется практика формирования специального журнала, в котором фиксируются сведения обо всех издаваемых документах. При этом даже в самых небольших компаниях для обеспечения удобства хранения и поиска этих сведений кадровики рекомендуют заводить два журнала — для приказов по личному составу и приказов по основной деятельности, примером которых могут быть приказ о проведении аттестации или формировании нового структурного подразделения.

    Стоит помнить о том, что в любом журнале регистрации приказов не допускаются определенные оплошности при оформлении: какие именно, вы можете прочесть в нашей статье. 

    Обратите внимание! В дальнейшем, в случае увеличения объема документооборота компании и усложнения его структуры, можно дополнить первоначально созданные два журнала дополнительными.

    На лицевой стороне журнала обозначаются сведения о наименовании компании и дате начала его ведения. Сведения в журнал регистрации приказов следует вносить в хронологическом порядке. Информация фиксируется в журнале до тех пор, пока в нем не закончатся страницы; после этого заводят новый документ. В случае, если сведения о компании, например, ее реквизиты или название, изменились, достаточно будет разместить на обложке наклейку с новыми данными вместо того, чтобы заводить новый журнал. Вот здесь мы приводим удобную  форму журнала регистрации приказов, которую можно использовать в работе, просто распечатав с нашего сайта.

    Образец приказа

    Скачать чистый бланкСкачать в .doc

    Скачать заполненный образец Скачать в .doc

    Читайте также:

    www.kdelo.ru


    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта