Литературное чтение 2 класс проект Мой детский журнал. 2 класс проект детский журнал
Проект "Детский журнал", 2 класс

Духанина Валерия
Сказка «Волшебная Елочка»
В одном городе жила девочка. Ей было семь лет, она уже ходила в первый класс и звали ее Вера. У нее был младший брат, Дима. Ему было всего пять, и он уже ходил в детский сад. Жили они с родителями в красивом доме недалеко от Главной Площади города. Город их был очень красивый: домики с крышами не выше двух этажей, кругом клумбы с цветами и деревья с зелеными кронами. Городок этот был маленький, поэтому очень дружный. Люди знали друг друга, помогали друг другу. Устраивали праздники и гуляли всем городом. А в час чьей-нибудь беды объединялись и приходили на помощь.
И вот, в этом прекрасном городке наступила зима. Все кругом покрылось белым одеялом. Воздух был наполнен морозной свежестью, а окна украшены неповторяющимися узорами. Все кругом было украшено праздничными гирляндами. А улицы были наполнены радостными криками детей, играющими в снежки, и веселым смехом взрослых. Все в этом городе готовилось к главному празднику зимы - встрече Нового Года.
Но только в одной семье этот праздник не праздновали. И этой семьей, была семья Веры. Дело в том, что давным – давно, когда ее родители были маленькие, один недобрый человек сказал им, что Деда Мороза не бывает. Они перестали верить в новогоднее чудо. И Дед Мороз в самом деле перестал к ним приходить и дарить подарки в новогоднюю ночь. А когда они выросли и у них появились дети, они решили, что в их семье этот праздник праздновать не будут.
Верочка очень расстраивалась по этому поводу. Особенно проходя по любимому городу, который был так красив в это время! В магазинах стояли наряженные елочки, пахло хвоей. Кругом все покупали подарки, делали новогодние поделки. Все дети писали письма Деду Морозу, и относили их в большой почтовый ящик, который стоял на Главной Площади. А ей даже этого делать было нельзя. И вот, в как- то шла она со школы домой, а на Главной Площади уже установили и наряжали главную Елку самую - самую большую! Она присела на скамеечку посмотреть, как рабочие ее украшают. И сама не заметила, как из ее глаз потекли слезы. Она смотрела на яркие новогодние игрушки, гирлянды и понимала, что придя домой, там не будет стоять елка с веселыми огоньками и разноцветными шарами. А утром, когда все дети города начнут открывать свои подарки, она проснется, умоется и пойдет завтракать, как это делает в обычный день. Поэтому, сердце ее сжималось от грусти и слезинки одна за одной катились из глаз.
Но вдруг, к ней подошел один из рабочих. Это был уже пожилой мужчина, борода и брови его были белыми, а из-под шапки выглядывали седые локоны. Но глаза его были добрые – добрые, а в руках он держал елочную игрушку, которую должен был повесить на елку. Он подошел к нашей Верочке и спросил:
- Здравствуйте, можно присесть рядышком, что-то я подустал?
- Да-да, конечно,- сказала Верочка, быстро вытирая слезы.
- Как вы находите елочку, молодая леди? Правда, она очень хороша?
- Да, она прекрасна.- Ответила спокойно Верочка.
- Да, и мне она кажется просто замечательной, вот остается игрушками только украсить, и дело сделано. Надеюсь, вы дома уже елочку нарядили, праздник уже скоро, Дед Мороз в пути.- Сказал пожилой человек, и снова его добрые глаза улыбались.
Верочка посмотрела на него, и почему-то, сама не зная почему, ей захотелось рассказать этому пожилому человеку свою грустную историю. Что, собственно, она и сделала. Она рассказала и про родителей, и про то, что теперь они не празднуют Новый Год. А ей так хочется, чтобы родители снова поверили в Деда Мороза и этот праздник пришел в их дом.
Когда Верочка закончила свою историю, пожилой человек снова улыбнулся. Он посмотрел на нее очень внимательно, и спросил:
- А, вы, молодая леди, верите, что Дед Мороз существует?
- Я…я..даже не знаю, - ответила девочка.
Тогда пожилой человек снова посмотрел на нее очень внимательно:
- Молодая леди, чудеса не происходят сами собой. В них надо верить. Только ваша вера желание поможет осуществиться тому, чего вы так хотите.
- Но как же…, -начала неуверенно девочка.
- Да, я, кстати, слышал, что если в Новогоднюю ночь прийти на Главную Площадь к вот этой самой Елочке ровно в двенадцать часов ночи и загадать желание, то оно обязательно сбудется. А сейчас, прошу меня извинить, мне надо работать, но…. не могли бы вы мне помочь?
- Да, конечно, - ответила Верочка.
- Я попрошу вас повесить вот эту замечательную новогоднюю игрушку туда, куда вам захочется.
- Конечно, спасибо!- Сказала девочка.
И она взяла из рук этого милого человека стеклянную фигурку синей лошадки. Лошадка была очень красивая, а грива и хвост были усыпаны серебряными блестками. Верочка поднесла ее к елочке, вздохнула еловый аромат и повесила лошадку на колючую веточку. Милый пожилой человек снова улыбнулся своими добрыми глазами и пожелал Верочке веселого Нового Года. Девочка попрощалась, и с хорошим настроением отправилась домой.
Дома ее уже ждали ее любимые родители и младший братик. Верочка решила, что не будет рассказывать маме про знакомство на площади. Но слова пожилого человека запали ей глубоко в душу. Поэтому в этот вечер она долго не могла уснуть. Вспоминала запах елочки, синюю лошадку. Как она была счастлива, когда вешала эту игрушку на елку. И подумав, твердо решила - вернуть этот праздник в их дом.
До Нового Года оставалась два дня. Дети уже были на каникулах, а взрослые были заняты последними приготовлениями.
Проснувшись, Вера быстренько умылась, переоделась, позавтракала и снова вернулась в свою комнату. В их доме было спокойно и тихо, мама занималась приготовлением обеда, а папа был еще на работе. Младший братик, Дима, забежал в комнату к Вере. Хотел узнать, чем это она там занята. Вера сначала колебалась, но потом, взяв с него клятву, что он ничего не расскажет родителям, открыла свою тайну, что пишет письмо Деду Морозу, с просьбой вернуть в их дом праздник, чтобы мама с папой снова поверили в чудо. Дима, попрыгав на диване, решил тоже написать письмо. Может, правда, получится, и Дед мороз подарит ему танк на радиоуправлении. Но, так как писать он еще не умел, он все нарисовал. Ребята сложили свои письма в один конверт, заклеили. Потом быстро спустились вниз, сказали маме, что пойдут, погуляют до обеда, а сами быстро побежали на Главную Площадь. Это был последний день, когда можно было опустить письмо в почтовый ящик Деда Мороза. Опустив письмо, ребята вздохнули с облегчением, и пошли поближе к главной Елочке. Верочка рассказала брату про вчерашнюю встречу, и показала игрушку, которую ей разрешили повесить. Братик слушал ее с замиранием. Погуляв немного на площади, они вернулись домой обедать. Вечер прошел очень спокойно.
А вот на следующее утро, она очень- очень волновалась. Во-первых, она плохо спала, переживала, вдруг ничего не получится, вдруг Дед Мороз не прочтет ее письмо. Во- вторых, утром ее вообще охватила паника. Она была взволнована, и мама за завтраком это заметила:
- Дорогая, что случилось, что-то не так?
- Нет – нет, мамочка все порядке.- ответила Вера.
- Может, расскажешь, что тебя волнует?
Вера долго сомневалась, но потом все-таки решилась:
-Мам, а давай мы тоже нарядим елку, развесим гирлянды. Вед они у нас есть, я видела на чердаке. Почему мы этого не делаем. У всех дома стоят елочки, а у нас нет?
- Дорогая,- ответила спокойно мама,- мы же тебе говорили, что этого праздника нет, его люди сами придумали. И Деда мороза нет, понимаешь?
- Но это вы так думаете, вы просто не хотите в это верить! Почему мы с Димой тоже не должны в это верить?!- сказала Вера со слезами на глазах.
- Дорогая, - ответила спокойно мама,- мы твои родители. Мы вас любим и знаем, что для вас лучше.
И мама, подошла к Вере, чтобы ее обнять, но девочка резко встала и побежала в свою комнату. Там она плюхнулась на свою кровать, волнение и обида захлестнули ее и она расплакалась. Поплакав немного, она успокоилась и задремала. Ей приснился хороший сон, и, проснувшись, она чувствовала себя уже лучше. Но твердо решила не сдаваться.
За обедом она уже не задавала никаких вопросов родителям. Папа был уже в курсе утренней ссоры, но делал вид, что все нормально. Вечер прошел довольно тихо. Когда они пошли спать, Вера пошла в свою комнату. На часах было десять вечера. За окном гуляли и веселились жители города, все направлялись на Главную Площадь. Ведь ровно в двенадцать часов ночи там начинался праздник.
Дома все стихло, все спали. Верочка лежала, на часах было одиннадцать часов тридцать минут. Людей на улицах становилось все больше. Были слышны их веселый смех и радостные крики детей. Полежав еще немного, она вдруг поднялась.
-Кто, если не я,- сказала она сама себе.
Верочка быстро переоделась, вышла тихонечко из комнаты. Все спали, она осторожно спустилась, одела сапожки, курточку, шапочку. На часах было уже без пяти минут двенадцать. Трясясь от страха и от волнения, она открыла дверь, и быстро выбежала на улицу. Времени оставалось мало, она сразу побежала на Главную Площадь. Кругом она видела веселые лица, встречала много знакомых, все были нарядные, поздравляли друг друга с праздником. Но людей было так много, что они заполнили всю площадь. Верочка с большим трудом пробралась к Елочке, едва схватилась за ее веточку, как начали бить двенадцать часов старые часы площади. Все кругом кричали. Верочка собралась с мыслями, закрыла глаза и загадала свое самое заветное желание: Чтобы родители снова поверили в Новогоднее волшебство.
Часы закончили свой счет, а Верочка, довольная тем ,что ей все удалось, отправилась домой. Она зашла домой так же тихо, как вышла. Все спали. Разделась и легла спать. Заснула она, на удивление, быстро.
А утром ее разбудил крик ее братика:
- Мама, папа, Вера скорее, скорее сюда!!! Сюда!!!.
Верочка быстро встала с кровати и прям в пижаме вышла в коридор. Из своей комнаты также вышли родители. Дима продолжал кричать и всех звать вниз. Спускаясь по лестнице, Верочка и ее родители увидели, как посреди комнаты стояла большая елка. Она была украшена разноцветной гирляндой и красивыми елочными игрушками. А под елкой горой стояли коробки с бантами. Каждая коробка была подписана.
Верочка и Дима были в восторге, они обнимались и кричали:
- Ура, Ура!! Получилось!!!
Только родители ничего не понимали, они были просто в недоумении. Тогда Верочка все им рассказала. И про беседу на площади, и про письмо, и про желание, которое она загадала ровно в двенадцать часов.
Родители прибывали еще в шоке, но потихоньку улыбка начала наполнять их лица:
- Дорогой, может, мы с тобой все-таки не правы, посмотри на все это - это и есть чудо, - сказала мама.
- Так, давайте проверим, что же у нас там, в коробках, - ответил с осторожностью папа.
И они начали с большим интересом открывать коробки.
У Димы оказался именно тот танк, который он нарисовал. Чему он еще больше обрадовался и начал сразу играть. Верочка обнаружила красивую куклу с золотыми локонами и чем-то похожую на нее. А мама и папа, когда открыли коробки, сначала нашли письма, которые когда-то, в детстве, они написали, но так и не отправили Деду Морозу. Слезы выступили на их глазах. А дальше, мама -достала плюшевого медведя, про которого как раз писала в том письме, а папа - набор следопыта, который он так хотел, но не получил, так как письмо не отправил. Эмоции переполняли их, радость и новогоднее счастье снова посетило дом Верочки. Они обнялись все крепко-крепко и пообещали, что будут каждый Новый Год загадывать желания, писать письма и веселиться на Главной Площади.
Затем, они решили пойти переодеться, позавтракать и выйти на улицу. Ведь праздничные дни только начинались! И столько всего нового и интересного ждало их семью.
Все ушли в свои комнаты, Верочка стояла и все еще любовалась елочкой, от которой шел такой нежный аромат. Но тут она увидела еще одну коробочку, но уже небольшую. На ней было написано - Верочке. Не переставая удивляться чудесам этого утра, она открыла коробочку. Там лежала уже знакомая ей стеклянная фигурка синей лошадки с серебряной гривой и хвостом, а под ней записка:
«Чудеса не происходят сами собой. В них надо верить»
И подпись: Дед Мороз.
infourok.ru
Проект для 2 класса "Классный журнал"
Учебный проект по созданию детского журнала «Классный журнал»
Подготовила учитель начальных классов
Шиханова Валентина Михайловна
Участники проекта : ученики 2,3 классов
Создание детского журнала
Проект
Тема проекта:
Создание детского журнала «Классный журнал»
Предмет, класс:
Литературное чтение 2 класс
Краткая аннотация проекта:
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.
Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект дал возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволила каждому выбрать чтение по интересам. Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.
В процессе реализации проекта участники решали проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.
Планируемые результаты обучения:
личностные:
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
метапредметные:
освоение приёмов поиска нужной информации;
освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
предметные:
формирование необходимого уровня читательской компетентности;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности
конкретный ожидаемый результат:
учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как творчество влияет на развитие личности
infourok.ru
Литературное чтение 2 класс проект Мой детский журнал
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Литературное чтение «Перспективная начальная школа» 2 класс Урок-проект«Мой детский журнал» Учитель начальных классов Рудакова Галина Викторовна МБОУ»Ульяновская СОШ» Тверская область -учить находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;-формировать навыки работы в группе;-формировать ответственное отношение к порученному делу;-формировать умение работать аккуратно;-договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;-возможность научиться работать с детской периодикойЦель проекта:-создать модель своего журнала-создать свою книжечку-проявлять инициативу и творчество-работать дружно, ответственно-оказывать помощь друг другуЗадачи для учеников
Распределение по группам: первая группа вторая группа 1 этап.Подготовительный 1. Распределить роли в группе:экспериментатораналитик иллюстратор 2. Выработать правила поведения доброжелательностьслушать друг друга (я тебя правильно понял…) оказание помощи взаимопонимание Правила работы в группе. -подумать самостоятельно-посмотреть книги о том, что создаешь-обратиться к компьютеру, посмотреть в Интернете-2 этап Составление плана исследования поиск решения проблемы-создание проекта-защита проекта План действия в группе.1.Обсуждение задания (коллективно).2.Выполнение практического задания («экспериментаторы»).3.Оформление задания («иллюстраторы»).4.Защита проекта по рубрикам(«аналитики»).3 этап Обдумывание проекта.
1.Периодика.2.Разнообразие журналов.3.Работа журналистов.4.Проект.5.Книжка-самоделка.Разделы проекта Какие бывают новости? НовостиКак мы узнаем новости?Источники новостей:радио, газеты, телевидение, журналы, интернетКто сообщает новости?важныене очень важные«свежие»не очень «свежие»журналисты
Как новости попадают в газеты, журналы?Новости сообщает журналист.А кто такой журналист?Журналист-человек, который одним из первых узнает о каких-либо событиях и умеет о них рассказать. О чем может рассказывать журналист?О спортеО циркеОб урожаеО театреО погоде
Журналист, пишущий о спорте.Он посещает спортивные соревнования, потом сообщают об этом.В чем он должен разбираться?Журналист, пишущий о цирковой программе.Он посещает цирковые представления, потом сообщают об этом. В чем он должен разбираться?Журналист, пишущий об урожае.В чем он должен разбираться? В спортеВ сельском хозяйствеВ цирковой программе
Что такое периодика? Газеты и журналы называют периодикой. Это означает, что они периодически, то есть через одинаковые отрезки времени.Один раз в день-ежедневник,Один раз в неделю-еженедельник,Один раз в месяц-ежемесячник,Один раз в год-ежегодник.
Какие журналы вы знаете?Какие журналы вы читали? Каждый журнал имеет свое лицо, свои рубрики, своего хозяина.
1.Придумай название журнала.2.Придумай обложку журнала и нарисуй её.3.Подумай и запиши, что будет печататься в журнале. Оформи список.4.Придумай 2 страницы журнала. Оформи эти страницы.5.Оформи модель журнала.6.Защити проект, ответив на вопросы:-Почему выбрали такое название?-Почему решили печатать данный материал?-Где можно найти материал для журнала?4 этап. План работы.Самостоятельное оформление самодельной книжки1.Определить сколько страниц.2.Сложить листы, крепить их.3.Написать выбр
schoolfiles.net
Проект по литературному чтению на тему: "Детский журнал" (2 класс).
Литературное чтение. 2 класс. Раздел: «НАШИ ПРОЕКТЫ».
Проект «Детский журнал».
Я расскажу о журнале _______________________________________________________ .
Журнал был создан ________________________________________________________ .
Название _________________________________________________________________.
В журнале есть разделы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самый интересный раздел в журнале: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
потому, что _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В журнале мне понравилось произведение: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
автор : __________________________________________ .
Произведения в журнале, которые у меня вызвали улыбку и смех: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я люблю читать именно этот журнал потому, что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вести со страниц журнала:
МОЯ СТРАНИЧКА
Автор проекта: _____________________________________
infourok.ru












