Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал "АэроПлан" 1993 № 03. Аэроплан журнал


Журнал АэроПлан 1993 № 03

Белорусский журнал для авиамоделистов

Содержание:

АэроПлан 1993 № 03

Издатель Издательское бюро "АэроПлан" фирмы "КРАСИКО"

В выпуске использованы фото ИТАР-ТАСС, Р.Исмагилова, А.Никифорова, С.Сидоренко

Рисунок на обложке Г.Долбика Рисунки

Р.Исмагилова, О.Кошеленко, А.Никифорова

На этот раз о самом насущном: о цене и подписке.

Дорого, конечно, дорого, но из той суммы, что вы отдаете за "АэроПлан", "на совести" редакции процентов десять, не больше, остальное- бумага, типографские расходы, транспорт и, главное, налоги. Надеемся, что теперь вам понятно, отчего у журнала такая "крутая" цена. Но, в конце концов, прикиньте, что на эту сумму можно купить в ближайшем гастрономе? То-то. А еще инфляция (поэтому следующий номер вряд ли будет дешевле этого, скорее наоборот). Кстати, именно из-за нее мы не можем объявить и подписку на "АэроПлан". Ну, предположим, соберем мы в начале года расчетную сумму, а через три месяца все цены подскочат раза в два хотя бы-и все полетит в "тартарары"... И еще одна проблема-"суверенитеты", "границы", "таможни", "валюты"...,- "свобода" одним словом. Впрочем, что плакаться в жилетку, будем действовать.

Короче, где и как достать "АэроПлан"? С жителями Беларуси все ясно-они могут обратиться непосредственно в редакцию с предварительными заявками на очередной номер и получить его по почте. А жители других государств СНГ (и не только) могут связаться с нашими базовыми распространителями, их адреса мы будем публиковать постоянно (см. 32 стр.) или почаще заглядывать в специальные магазины либо секции, торгующие модельной продукцией.

А стоит ли пускаться в поиски очередного "АэроПлана", решайте сами. Например, в этом выпуске вы можете узнать:

Су-27К

Су-27ИБ

Су-27М

А.Никифоров

Под крылом самолета

Продолжение, начало АП 293

Глава V Как сделать ракетоносец.

Читатели старшего поколения конечно помнят, что такое "самолет-ракетоносец"-это изображение (рисунок или фото) любого советского боевого реактивного самолета, опубликованное в отечественной печати. Мы же несколько сузим это понятие: самолет-ракетоносец-это боевой самолет, способный нести и использовать боевые управляемые авиационные ракеты.

Чтобы сделать "ракетоносец" надо под соответствующую модель самолета подвесить соответствующие модели ракет. Как выглядят наши "ракетоносцы" можно узнать на следующих страницах АП, а пока познакомимся с одним из видов авиационного ракетного вооружения-управляемыми ракетами (УР).

Многообразие и сложность конструкций, разночтения в определениях, фрагментарность и противоречивость доступной информации по этой теме вынуждает нас договориться с вами, читатель, "о единстве взглядов", хотя бы до конца этой статьи.

1. Корпус

2. Головка самонаведения (ГСН)

3. Крыло

4. рули

5. Дестабилизатор

6. Элерон

7. Роллерон

8. Сопло двигателя

9. Кожух кабелей управления

10. Неконтактный радиовзрыватель

11. Неконтактный оптический взрыватель

12. Бугель

13. Трассер

14. Штепсельный разъем

15. Антенна радиокомандного наведения

Классификация и обозначения.

Управляемые ракеты (УР) можно разделить на два больших класса: "воздух-воздух" ("по-западному"-"АА", т.е. "air-to-air") и "воздух-поверхность" ("AS"-"air-to-surface"). По отечественным стандартам управляемые ракеты класса "воздух-воздух" обозначаются буквой "Р", а "воздух-поверхность"-буквой "X". Кроме того в обозначение ракет обычно включают еще и номер комплекса, в состав которого они входят, например: К-13(Р-3), К-80(Р-4). В документах НАТО каждому типу советской ракеты присваивается свой номер и дается имя собственное, которое начинается на букву "А"-для ракет класса "воздух-воздух", и на букву "К"-для ракет класса "воздух- поверхность"

Системы наведения. Способ наведения ракеты на цель зависит от ее назначения и условий ее применения. Комплекс приборов слежения за целью обычно называют "головкой самонаведения" (ГСН).

Пассивное самонаведение обеспечивается ГСН, принимающей тепловое (инфракрасное) излучение цели, радиоизлучение РЛС противника либо телевизионное изображение цели.

Радиокомандное наведение заключается в том, что ракета наводится на цель летчиком или штурманом-оператором по радиосигналам с атакующего самолета или лучу бортовой РЛС. Этот способ наведения называют еще "радиокоррекцией". Наблюдают за взаиморасположением ракеты и цели визуально или с помощью бортовой РЛС.

Полуактивное наведение-это когда головка наведения ракеты принимает отраженный от цели радиосигнал или лазерный луч, посылаемый к цели с борта самолета, корабельной или наземной РЛС, либо с передового авиационного наводчика.

Активное наведение обеспечивается собственной РЛС ракеты, облучающей цель.

Автономное наведение бывает двух типов: инерциальное-с помощью гироскопических приборов и корреляционное-с помощью' карт рельефа местности.

Комбинированное наведение реализуется объединением в одном комплексе нескольких систем наведения, работающих на различных участках полета.

Аэродинамическая схема.

В зависимости от того, с помощью каких поверхностей осуществляется управление ракетой и их взаиморасположения различают следующие аэродинамические схемы:

• нормальная-управляющие поверхности расположены позади крыла;

• "утка"-управляющие поверхности расположены перед крылом;

• "тандем", или "управляемое крыло",-для этой схемы характерно то, что передние и задние аэродинамические поверхности имеют примерно равные площади, причем одни из них выполняют как управляющие, так и несущие функции.

profilib.net

Журнал АэроПлан 1993 № 01

Журнал для авиамоделистов

Содержание:

АэроПлан 1993 01

Издательское бюро "АэроПлан" фирмы "Красико"

Рис. на обложке Г. Долбика

А. Никифоров

В центре внимания

Специально для АП

В апреле 1992 года впервые высокопоставленной публике был представлен: штурмовик Су-25Т. Не прошло и полгода, как на "Мосаэрошоу" появилась новая версия - Су-25ТК. На первый взгляд, внешние различая минимальны, но тем не менее они есть.

Су-25Т

Су-25ТК

Конец 80-х - прекрасное время (для стендовиков, разумеется!) Наши МиГи и Су - в центре внимания на авиасалонах мира, модельные фирмы спешат опередить конкурентов,выпуская одну за другой краснозвездные новинки. Так что теперь модели МиГ-29, Су-27 и пр. в большом выборе. И не только в заграничных "шопах" и отечественных "модусах", но и в коллекциях наших стендовиков. Нм бы радоваться, но их лица напряжены, взгляд - на "запад": а вдруг там придумали что-то новенькое про "нас"?

Не туда смотрите, коллеги! Не стоит ждать хороших новостей из-за "бугра". Давайте сами перегоним "Хасегаву"!

Для тех, кто не боится пройтись напильником по "фирме"!!! Зимой 1992 г. на одном из "подминских" аэродромов состоялся полузакрытый "авиасалон". Его посетили немногочисленные руководители стран СНГ и в несколько большем количестве - авиафанаты. Они могли лицезреть стройный ряд самолетов и вертолетов, в том числе - Су-27К, Су-27ИБ, Т-10М-6, Су-25Т, МС-19, МиГ-ЗШ, новые модификации МиГ-29 и пр. и пр.

Не знаем, какое впечатление произвел этот авиасалон на генералов и министров, стендовики же побежали обменивать припрятанные на "черный" день "Томкэты" с "Иглами" на модели Су и МиГов.

Однако кроме "пластика" и инструментов желательно иметь и подшивку "АэроПланов", где будут помещены рекомендации по конверсированию старых знакомых моделей в новые модификации.

Тем, кто уже приобрел первый "располневший" номер нашего журнала исключительно повезло - можно сразу приступать к созданию модели.

Су-25Т - одноместная модификация Су-25УБ. Самолет оснащен новым электронным и лазерным оборудованием, двухствольная 30- мм пушка смонтирована под фюзеляжем на подвижном (в вертикальной плоскости) лафете.

Все изменения и переделки указаны на схемах стрелками. Как видите, самое трудное - это сделать новый нос и поставить пушку.

Су-25Т

Су-25ТК

Это "московский" Су-25 ТК. Самые значительные отличия от "минского":

- цилиндрический контейнер на киле чуть длиннее;

- киль стал "цельным", т.е. нет поперечного стыка, как на Су-25 УБ;

- кожух подфюзеляжной пушки несколько другой конструкции, закреплен на "рояльной" петле;

- обшивка над обрезом пушечных стволов выполнена из стали;

- створка стойки передней опоры сделана с откидным элементом в виде ступеньки.

Отличаются самолеты и окраской. В Минске у Су-25Т верх - в пятнах серого цвета трех тонов, низ - серо- темно-голубой. В Москве Су-25 ТК- обычный камуфляж; верх - зеленокоричневый, низ - светло-голубой.

В.Журавлев

Ла-7? Ла-5!

Ла-5 в коллекции. Можно, конечно, затратив энную сумму .достать чешскую модель или модель фирмы Italeri. А можно сделать Ла-5 и из "нововского" Ла-7. Этот материал для тех, кто выберет второй путь.

Конверсировать модель Ла-7 в Ла-5 и Ла-5фн несложно и это, естественно, ведь прототипы их находились в самом непосредственном родстве.

Одно из существенных внешних различий Ла-5-го и Ла-7-го - в более широком фюзеляже последнего на участке от капота до кабины пилота. Но "нововский" Ла-7 как раз и грешит своей "худобой" и поэтому проблем в этой части как раз и не будет.

А теперь о том, что же нужно переделать:

- изготовить воздухозаборник карбюратора, маслорадиатор, обтекатели бортового вооружения, створки выхлопного коллектора (из тонкого полистирола) и храповик вала воздушного винта (из отрезка инъекционной иглы) - рис.А;

- опилить боковые поверхности капота - рис.Г;

- заменить участок крыла в районе расположения шасси вставкой из полистирола. После тщательной просушки обработать ниши шасси. Створки сделать заново - рис.В;

Ла-5фн - готов.

После приобретения навыка в переделке Ла-7 в Ла-5фн, можно попробовать сделать более сложную конверсию: Ла-7 в Ла-5.

Первым делом необходимо удалить все "лишнее" (заштриховано). Новый гаргрот можно выдавить, но проще сделать его наборным, склеив в пакет пластины полистирола, с последующей обработкой. Воздухозаборник карбюратора тоже нужен новый (он значительно отличается от воздухозаборника на Ла- 5фн>, рис.Б.

Фонарь кабины можно переделать из фонаря от Ла-7, удалив лишнюю часть и сошлифовав переплет. А можно и отштамповать новый из прозрачного упаковочного пластика. В качестве пуансона есть смысл использовать опять-таки фонарь Ла 7-го, залитый эпоксидной смолой и с сошлифованным переплетом, рис.Е.

Детали интерьера на рис.Д.

Несколько практических советов. Воздухозаборник карбюратора можно сделать так: из тонкого полистирола вырезать с небольшим запасом заготовку, изогнуть ее по чертежу и приклеить к капоту, зафиксировав ее нитками через узкую резиновую прокладку, уложенную поверх детали.

Переплет фонаря можно тоже сделать из тонкого полистирола (от-баночки из под сметаны, если у вас сохранилась такая редкость) .

В заключение несколько вариантов окраски истребителей Ла- 5 и Ла-5фн, востановленных по фотографиям и публикациям из различных изданий.

Специально для MI

Рис.1 Ла-5 дважды Героя Советского Союза Виталия Ивановича Попкова. В годы войны он совершил 475 боевых вылетов, в 117 воздушных боях сбил лично 41 фашистский самолет и 13- в группе.

Красно-белая окантовка звезд (на фюзеляже и вертикальном оперении) только на границе с белым цветом. Звездочки побед - красные, но темнее, чем О.З., и на фоне звезды имеют белую окантовку (номер 01 - без окантовки).

Рис.2 Ла-5фн летчика 159 ИАП - капитана Лиходеева, воевавшего в 1944 году за Ленинград.

Ромб и буквы Ф и Н - белые. Надпись и окантовка звезд - серебристые. Бортовой номер 15 - с черной окантовкой.

Рис. 3 Ла-5 8-го ГИ- АП (1944г., Тула).

На капоте (с обеих сторон) черная буква "Ф" в белом круге. Тактический номер - серебристый, без окантовки.

profilib.net

Книга "АэроПлан 1993 № 02" из жанра Журналы, газеты

Авторизация

или
  • OK

Поиск по автору

ФИО или ник содержит: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н ОП Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю ЯВсе авторы

Поиск по серии

Название серии содержит: Все серии

Поиск по жанру

  • Деловая литература
  • Детективы
  • Детские
  • Документальные
  • Дом и Семья
  • Драматургия
  • Другие
  • Журналы, газеты
  • Искусство, Культура, Дизайн
  • Компьютеры и Интернет
  • Любовные романы
  • Научные
  • Поэзия
  • Приключения
  • Проза
  • Религия и духовность
  • Справочная литература
  • Старинная литература
  • Техника
  • Триллеры
  • Учебники и пособия
  • Фантастика
  • Фольклор
  • Юмор

Последние комментарии

Tararam Поездка на работу (ЛП)

 Ни о чём

Tararam И всё-таки я люблю

Герой, расставшись со своей невестой из-за того, что ей были нужны только деньги, шантажом заставляет выйти за него героиню, обещая хорошенько за это заплатить . Ну а дальше по накатанной: с утра ненавижу,

КИЮ Снежный и Разбойник (СИ)

А я

Pavelb Новейший Свет. Ингвар: первые шаги (СИ)

 Пол книги идёт описание куда и как попал главный герой, причем не красочное, а документальное. Книга на любителей полного описания всех действий героя от и до.

lolecka Не отпускай (СИ)

Неплохо,но концовка неочень :(

Lulu1277 Катерина. Из ада в рай, из рая в ад

Соболева как всегда, супер. Очень интересный роман, когда будет вторая часть?

Tararam Аннабелла

Пересказ истории из "Розабеллы" от лица второй сестры. Понравилось меньше, чем первая книга. К продолжению относится только последняя страничка.

Главная » Книги » Журналы, газеты
 
 

АэроПлан 1993 № 02

Автор: Авторов коллектив Жанр: Хобби и ремесла Язык: русский Год: 1993 Добавил: Admin 28 Мар 16 Проверил: Admin 28 Мар 16 События книги Формат:  FB2 (2758 Kb)  RTF (2995 Kb)  TXT (2682 Kb)  HTML (2691 Kb)  EPUB (2836 Kb)  MOBI (5796 Kb)  
  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

 Белорусский журнал для авиамоделистов

Объявления

Загрузка...

Где купить?

Нравится книга? Поделись с друзьями!

Другие книги автора Авторов коллектив

Battle of the Somme

Всемирная история: В 6 томах. Том 1: Древний мир

Григорий Распутин. Сборник исторических материалов. В 4 т. Том 3

Эта книга сделает вас умнее. Новые научные концепции эффективности мышления

Кхесань — 1968

Время Ивана Грозного. XVI в.

Похожие книги

Машиностроение. Разъемные и неразъемные соединения. Режущий инструмент

Журнал Дом 2006 № 07

Пчелы

Сам себе мастер 2001.09

Типичные ошибки начинающих водителей

Журнал Дом 2007 № 05

Сам себе мастер 2001.04

Сам себе мастер 2006 02

Как сохранить и приготовить рыбу на водоеме и дома

11_2010

Фундамент. Прочно и надежно

Рисуем 50 кошек

Комментарии к книге "АэроПлан 1993 № 02"

Комментарий не найдено
Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться
 

www.rulit.me


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта