Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

К читателям газеты "Коммерсантъ". Журнал кураева


К читателям газеты "Коммерсантъ": diak_kuraev

Адольф Шаевич, главный раввин России

Пурим

В четырнадцатый день месяца Адар евреи всего мира празднуют Пурим — очень веселый праздник в память о чудесном спасении всего народа от угрозы полного физического истребления, нависшей над нашими предками примерно в 450 году до нашей эры.

Пурим сегодня считается веселым праздником, но ему предшествовали далеко не веселые события. События происходили на территории Персидской империи, которой правил тогда царь Ахашверош (Артаксеркс). И был у него визирь — Аман, который и пытался поголовно истребить евреев на территории всего царства.

Все началось с обычных житейских дел. В Сузах, столице Персии, жил еврей Мордехай со своей племянницей — красавицей Эстер (Эсфирь), которую Ахашверош взял себе в жены. Мордехай же, отказываясь преклонять колени перед Аманом, нажил себе врага в лице визиря. И тогда Аман решил не только разделаться с Мордехаем, а истребить всех евреев, живших тогда на территории Персии. Чтобы определить день для осуществления своего кровавого плана, Аман бросал жребий (на аккадском языке "пуру" — откуда и происходит название праздника). Аман, посулив большую выгоду казне за счет погромов, убедил царя Ахашвероша в необходимости погромов. И Ахашверош с легкостью подписал указ об уничтожении евреев, поскольку слово "евреи" ему ровным счетом ничего не говорило. Он не знал, что его любимая жена — красавица Эстер — еврейка. ... Ахашверош страшно разгневался на Амана, ведь он очень любил свою жену, и приказал повесить его на том самом столбе, на котором Аман намеревался повесить Мордехая.

Так как царский указ не мог быть отменен, царю пришлось издать еще один: евреям разрешалось защищать свою жизнь и свое имущество и забирать, в случае победы, имущество того, кто на них нападал. Так коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев.

С тех пор в ознаменование этих событий и чудесного спасения евреи празднуют Пурим.

Поздравляю читателей с праздником Пурим и желаю всем счастья и здоровья, пусть добро всегда побеждает зло!

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2134380?isSearch=True

***Книгу Есфирь надо читать не торопясь. Вся ее проблема – в датах.Аман задумал свой антиеврейский погром в первый месяц года (нисан; приблизительно наш апрель). По его навету в провинции были разосланы письма, предписывающие резню евреев произвести в конце года – в 12-й месяц (адар, приблизительно наш март). Аман был казнен спустя два месяца после начала своей антиеврейской интриги.До назначенного погрома оставалось еще девять месяцев, и потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: “Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя” (Есф. 8,5).Вот тут и хотелось бы видеть завершение пуримской истории. Уже и казнь Амана кажется излишней (за дурное намерение – казнь!). Но все же: злоумышленник казнен. Бойня предотвращена. Еврейский народ спасен. Тут бы и прочитать : «Конец. И Богу слава!».Но именно тут и происходит поворот столь резкий, что диву даешься, поражаясь глухоте тех, кто именно этого поворота и по сю пору не замечает и талдычит, что Пурим есть праздник необходимой самообороны.Итак, что же происходит после того, как царь соглашается с Эсфирью? – “И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей” (Есф. 8,9).Мардохей же от имени царя составил указ о предстоящих погромах: "о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" (Есф. 8,10-11; Интересно, что церковно-славянский перевод не знает этого оборота: «Яко повеле им жити по законом их во всяцем граде, и да помогают им, и да сотворят соперником их и противником их якоже хотят»).Это указ, изданный тогда, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, когда им уже принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни самого Амана (Есф. 7,10). Вот библейский текст, из которого ясна последовательность событий: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей. И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара».А теперь представьте себе ужас, повисший над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что “в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара” их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… “И напал на них страх перед иудеями” (Есф. 8,17).В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее – сначала его дети были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве. Тут, пожалуй, стоит привести полностью этот библейский текст:Ну уже казалось бы – всё! Но аппетит приходит известно когда.«И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве. И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есф. 9,1-16).Кто эти 75 000 уничтоженных персов? Вряд ли это были крестьяне – те евреи, что добровольно остались в Междуречьи, наверно уж не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину. Если евреям было в Персидской империи лучше, чем в Палестине – значит, они проникли в имперские государственные и торговые элиты. Значит, там и были у них конкуренты и недруги. А, значит, и вырезанию подверглась элита страны. Все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена. Если речь идет о Артаксерксе Третьем и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века – уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского.Апологеты Пурима вряд ли одобрили бы, если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчеркивая, что в нем она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? Не назвали бы они такое поведение безумным и чреватым пролитием новой крови? Но тогда столь же негативной должна быть и их реакция на празднование «веселого праздника Пурим».И не надо про «взявших меч»… В том-то и особый привкус Пурима - что меч персами еще не был взят. Преступление было задумано, но не было осуществлено. Представьте, что в начале 30-х годов европейским державам удалось надавить на германского президента Гинденбурга, и он объявил нацистскую партию вне закона. И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Не “отмщение” происходит в Пурим. А “превентивный удар”. Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков, затем они рванулись в еврейские кварталы, а тут уж отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есф. 9,2). Очень точно: на «желателей» - руку, за намерение – смерть…Ради отмщения Аману - достаточно было казнить его. При чем тут еще десятки тысяч людей? Да, народ имеет право на защиту и даже на месть виновным преступникам. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного?Представьте, что советская армия, уже победив нацизм, на один из зимних дней 1946 года назначила тотальную облаву на немцев, сотрудничавших с прежним режимом… Немецким коммунистам была выдана охранная грамота, прикрываясь которой, они могли бы в течение двух дней без суда и следствия расстреливать на месте всех, кто им досадил в былые времена. И в итоге 75 тысяч уже разоруженных немцев были казнены... Неужели этот погром тоже был бы сочтен нравственно безупречным?Хорошо: пусть месть, пусть возмездие… Но при чем тут дети? Дети-то меча в руки не брали и ров не копали… Не сомневаюсь, что аполегеты пурима в иных ситуациях не прочь поговорить о “слезинке невинно замученного ребенка”. Но как же тут-то не появляется у него желания посторониться тех, кто уже 25-е столетие подряд радостно танцует, вспоминая убийства (в том числе и) детей (Есф. 8,11)?Как можно ежегодно радостно праздновать убийство 75 тысяч человек (включая детей)?Хорошо, что сегодня еврейские публицисты стараются сделать вид, будто детей в Пурим не убивали. «Г-н Кураев считает Пурим “памятью об удачно проведенном погроме”. Доказывая этот свой тезис, г-н Кураев лжет, причем незатейливо — надеясь, надо полагать, что никто не станет уличать во лжи духовное лицо. Между тем в “Книге Есфирь” нет ни единого слова об убийстве иудеями женщин и детей — это выдумка дьякона Кураева» (Дейч Марк. С приветом от Эйхмана. “Научные изыскания” дьякона всея Руси // Московский Комсомолец. 11.05.2005).А убийство детей Амана – причем через 9 месяцев после казни их отца (Есф. 9,10)?А Есф. 8,11 – «погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен»?1

Скажете, что в тот день персы напали на еврейские дома? Но где упоминание хоть об одном персе, что бросился на евреев во исполнение этого указа? Да и могли ли они сделать это, уже зная о новейшем царском указе (кстати - откуда сведения о неотменимости царского указа? Говорит ли об этом персидском законе  хоть один собственно персидский источник права?).2. ? Неужели дети и женщины пошли на штурм еврейских домов, зная, что их за это убьют? Если это так, то чем же евреи так настроили против себя местное население вплоть до детей?

Если и в самом деле имело место отражение вооруженного нападения, то где же сообщения о потерях среди евреев? Достаточно вспомнить соотношение потерь евреев и погромщиков  в Киеве. Имена убитых персов в свитке Эстер приводятся, а вот имена еврейских мучеников - нет. Может, потому что с еврейской стороны потерь как раз не было?

Читаем девятую главу: «И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек, а на грабеж не простерли руки своей. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч, а на грабеж не простерли руки своей. Это было в тринадцатый день месяца Адара; а в четырнадцатый день сего же месяца они успокоились и сделали его днем пиршества и веселья (9, 15-17).

Если бы нападавшей стороной были персы, логично было бы прочитать «и собрались персы, которые в Сузах…». Но мы читаем - "И собрались Иудеи"...

Если бы нападавшей стороной были персы, а евреи отбивались в своих домах и кварталах, то нелогично настойчивое упоминание о не-грабеже. Если человек отбивается от напавших на него бандитов, то само собой разумеется, что он их не грабил. Но если этот человек вторгся в чужой дом и убил заведомо несопротивляющихся его жителей, то тогда его воздержание от грабежа может выглядеть достойным отдельного упоминания («преступление не с целью грабежа» говорят в таких случаях криминальные хроники).

Если бы нападавшей стороной были персы, логично было бы ожидать, что от них же придет и знак окончания резни. Но кровь пурима прекратила литься по вполне одностороннему и активному решению самих евреев. Именно они «успокоились» и перешли к празднику.

Есть хорошая черта в этом наглом отрицании убийства детей: значит, совесть современных евреев осуждает детоубийство гоев. Но есть и тревожная черта: врать ради приукрашивания своей национальной истории эти журналисты себе разрешают.Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома? Как праздновать день убийства тысяч детей?Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Нет таких аналогов? Тогда позвольте и мне считать злопамятность тех, кто празднует Пурим, уникальной.Представьте, что какая-то группа "русских патриотов" начала открыто, громко праздновать день сожжения "жидовствующих еретиков" как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса?Теперь, надеюсь, понятнее, почему христиане озабочены тем, что иудеи остались «на второй год в первом классе», в классе Ветхого Завета: в этом классе учили довольно-таки жестоким вещам. И если иудеи так и останутся со своим ветхозаветным «буквариком» – то от них можно ждать «превентивных» выплесков агрессии.В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет. Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась. Те нормы живы до сих пор. Архетип не отменен. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения (пока - ритуально-символического, при случае - реального) Не находится ли в связи с традицией Пурима то обстоятельство, что нацистские военные преступники (действительно преступники, действительно более чем достойные наказания) были не расстреляны, как подобает военным, а именно повешены - как Аман и его сыновья?...В этом серьезнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость - это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать. Для иудаистов их завет не стал «Ветхим», для них он и поныне - образец для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что то событие трехтысячелетней давности для него утратило свою буквальную нормативность?Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан – не более чем педагогическая мера, временная необходимость, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, но онтологическая норма бытия еврейского народа. Поэтому христиане не празднуют Пурим – хоть и коренится этот праздник в той истории, которая священна и для нас.Среди уроков Пурима – допустимость возведения ложных обвинений на врагов Израиля. Ведь сама Эсфирь оклеветала Амана: он пал к ее ногам, умоляя о спасении жизни, но царь, увидев эту сцену, счел, что Аман покусился изнасиловать царицу. Есфирь же не потрудилась восстановить правду (см. Есф. 8,6-8). А вот рассказ Мардохея о тех событиях: «Аман замышлял Есфирь со всем народом погубить» (Есф. 8,12з). Это ведь прямая клевета: Мардохею было известно, что когда Аман планировал еврейскую резню, он не знал о национальности царицы Есфирь.Среди уроков Пурима – урок злопамятности и мстительности. А то, что и поныне у евреев бывает поразительно долгая, недобрая и односторонняя память, видно даже по новостным лентам: “В Иерусалиме в субботу 6.6.98 состоялся форум на тему дальнейшей судьбы сочинений Рихарда Вагнера в Израиле. Все началось с того, что оркестр Новой израильской оперы отказался исполнять произведения Вагнера на том основании, что композитор был антисемитом, к тому же его опусы обожал Гитлер. То, что музыка Рихарда Вагнера звучала в концентрационных лагерях, когда евреев отправляли в газовые камеры - общеизвестный факт. Пресс-секретарь Оперы Варда Циммерман заявила, что, если музыканты будут упорствовать в нежелании исполнять Вагнера, то произведения этого композитора будут полностью исключены из репертуара. На форуме должны были исполнять две вещи немецкого композитора, но концерт не состоялся: певца и аккомпанирующего ему пианиста слушатели яростными свистками прогнали со сцены» (Русский телеграф. 9.6.1998). Так нам что - Бетховена не слушать потому, что Ленин его любил?Среди уроков Пурима – благословение на превентивно причиняемую боль.Три примера из современности:«В виду одобрения администрацией Буша превентивных действий, как имеющего силу положения внешней политики и реализации его в Ираке, возникают предположения о мотивах действий людей подобных Перлу, Фейту и Вурмсеру. Дуглас Фейт получил награду от Сионистской организации Америки (the Zionist Organization of America), прославляющей его как произраильского деятеля. А именно Фейт, совместно с Дэвидом Вурмсером (во всяком случае на начальном этапе) создал Офис специальных планов Пентагона (Office of Special Plans), который, как теперь предполагается, подготовил сведения об иракских планах создания оружия массового поражения и представил его в администрацию вице-президента в обход ЦРУ (или Агентства национальной безопасности, или Разведывательного управления министерства обороны). Вурмсер и Фейт занимали ключевые позиции в структурах национальной безопасности Соединенных Штатов и имели тесные отношения с институтами общественной политики, которые проводят близкую Ликуду линию и рассматривают американские и израильские цели внешней политики как равнозначные. До возвращения в Пентагон в 2000 году Фейт работал в Еврейском институте проблем национальной безопасности (ЕИПНБ) и в занимающем строго проликудскую позицию Центре политики безопасности (Center for Security Policy), а Вурмсер курировал ближневосточные проблемы в Институте американской промышленности, другом стороннике Ликуд» (http://www.namakon.ru/articles.php?list=2&id=103&p=1 15 февр 2006).«В США сегодня будет обнародована новая "Стратегия национальной безопасности", сообщает РИА "Новости". Стратегия подтверждает доктрину Джорджа Буша о превентивной войне против террористов и враждебных по отношению к США государств, обладающих ядерным, биологическим и химическим оружием, пишет газета "Вашингтон пост", которой Белый дом заранее передал копию 49-страничного документа. "В случае необходимости, исходя из давнего принципа самообороны, мы не исключаем использование силы до того, как произойдет нападение (на США), даже при сохранении неопределенности в отношении времени и места нападения со стороны противника", - говорится в документе» (http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7510771&s=2). Интересно, что сообщение об этом пришло 16 марта 2006 в 11 утра по московскому времени. Пурим – в 2006 году праздновался 14-15 марта. Значит, утечка была сделана по вашингтонскому времени еще 15 марта – так, сказать, «к празднику».«Израильский верховный суд разрешил секретной службе Шин Бет применять пытки при допросах палестинцев, подозреваемых в совершении совершении терактов с целью получения информации о планах экстремистских организаций. При этом суд наказал генпрокуратуре следить за тем, чтобы на допросах применялись “только методы умеренного физического давления”» (Пытки разрешены // Труд. 18.9.97). И более того: «советник по делам прессы посольства Израиля в Москве Зеев Бен Арье в беседе с корреспондентом "Сегодня" подчеркнул символическое значение праздника. "Это было весьма своеобразное спасение: по воле Всевышнего персидский царь разрешил евреям защищаться с орудием в руках, нанести превентивный удар"» (Сычева В. В Пурим принято дарить сладкие "уши Амана". Со вчерашнего дня иудеи всего мира отмечают один из своих самых веселых праздников // Сегодня 12.3.1998. А вот современная интернет-Эсфирь подает свой голос: «Кураев - чмо. Это все, что я могу сказать, будучи в достаточно большом объеме ознакомленной с его “трудами“. Чмо голимое обыкновенное. Если по мыслям, поселившимся в дурной башке Кураева, судить обо всех священниках, то можно смело расстреливать всю православную патриархию. Я не питаю особой любви к православным христианам, однако считаю именно Кураева исключительно редкой сволочью» (Ester, 2004-06-14, http://www.aworld.ru/maska/forumsp1335a.htm). Вот так: за мысли – и списочные расстрелы…

А вот - из 2013 года:31 января ВВС Израиля нанесли удары по объектам в Сирии, предположительно чтобы не допустить попадания оружия в руки боевиков. Командование сирийской армии утверждает, что целью стал военный исследовательский центр (http://ria.ru/world/20130131/920634615.html). Что это как не превентивная война?

Значит, и ныне Израиль может бомбить все страны, которые не воюют с ним, но, как кажется Израилю, могут представлять для него угрозу. Попробуй Россия провозгласить в своей военной доктрине возможность «превентивных войн». - Без волны возмущения и санкций по всему «цивилизованному миру» не обойтись. Но для Израиля сегодня в мире особый стандарт: мир разрешает евреям самим устанавливать нравственные нормы для себя. Израиль выше т. н. «общечеловеческих ценностей» («Евреям не повезло дважды. Сначала их чуть не уничтожили нацисты, а потом сам факт Холокоста послужил нравственным оправданием для еврейского шовинизма. Уроки второй мировой войны были усвоены ровно наоборот. Для большинства цивилизованных народов чудовищные потери второй мировой войны оказались платой за иммунитет против расизма и национализма. В то же время и на этой же почве вырос и укрепился идейно еврейский национализм. Отсюда нравственная допустимость публичных призывов не смешивать свою древнюю кровь с чужой, жить еврейской жизнью. Попробовал бы кто сейчас в Германии призвать немцев жить немецкой жизнью! Во всем цивилизованном мире шовинисты вербуют себе сторонников среди недоучек. А еврейские националисты в основном высоколобые интеллигенты. Еврейская интеллигенция не гнушается идейным национализмом» (Хмельницкий Д. Под звонкий голос крови или с самосознанием наперевес // Континент № 72, 1992, с. 320)).Ведь у Израиля есть сакральное алиби («Я не знаю, опирается ли история Пурима на реальный факт или была своего рода алиби задним числом» (Меир Шалев. Библия сегодня. М., 2002, с. 98).Среди уроков Пурима - месть семьям и детям врагов. В марте 1996 года после серии взрывов в Израиле террористами-камикадзе премьер-министр Израиля отдал приказ взрывать дома погибших террористов, выселять оттуда их семьи.Буду рад узнать, что в современной иудейской публицистике события Пурима уже не рассматриваются как архетипические. Я буду рад, если мне покажут такие вероучительные иудейские тексты, в которых современникам запрещается подражать героям книги Эсфирь. Пока таких текстов я не встречал - у меня есть право считать, что иудаизмом книга Эсфирь рассматривается как образец для подражания.Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? По мысли Иосифа Флавия, указ Артаксеркса об уничтожении всех евреев вызвал всенародную радость: «когда этот указ прибыл во все города страны, все очень обрадовались предстоявшей в указанный день резне среди евреев» (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Кн. 11, гл. 6,6). В Библии этой подробности нет. Значит, по мысли Иосифа Флавия, таковой а) вообще должна быть нормативная реакция гоев на возможность досадить евреям; б) евреи должны жить и действовать, предполагая именно такую реакцию.В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" (Диспут Нахманида. Иерусалим-Москва, 1992, с. 48). А уже ближе к нашим временам и местам ребе Элимелех из Лежайска огульно обвинял все не-еврейское человечество: «Народы ненавидят Израиль» (Цит. по: Туров И. Об отношении хасидов к неевреям // Параллели: русско-еврейский историко-литературный и библиографический альманах. № 2-3. – М., Дом еврейской книги, 2003, с. 57).Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. А «все» - значит, и христиане, а отнюдь не только «потомки Амалика» или идолопоклонники. Кстати, оба только что процитированных иудейских автора жили в христианском окружении и тем не менее сказали свои решительно-тоталитарные формулы ненависти.Так почему же народ, в чьей истории было так много страданий, народ, переживший немало погромов, сам упорно празднует тот погром, который в древности удалось устроить ему самому? Почему же столь очевидные двойные нравственные стандарты позволяют себе иудеи в отношениях с другими народами?

«Недавно я зашёл в антикварный магазин в одном из Арбатских переулков. Вдруг я услышал, что продавщица книжного отдела с характерной внешностью стала ругать Гоголя за антисемитизм. Я вступился за любимого писателя и услышал, что я тоже такой же антисемит, как и Гоголь.Потом продавщица ехидненько так спросила:- А что вы будете делать с евреями, если придёте к власти?Я ответил:- То же самое, что и евреи с русскими.- Фашист! - вдруг истошно заверещала продавщица, - Убийца! Палач! Подонок!Я сначала оторопел, а потом рассмеялся... Александр Медведев, Москва».

***

Добавление от 3 марта 2013 года:"...я как бы не чужд иудаизма, и в Пурим, в отличие от дьякона, веселюсь, а не грущу.В чём же фишка всего этого веселья, почему такие странности? А фишка в том, что мы, евреи, знаем, что Мордехай и Эстер совершили ровно то, что Аман со товарищи планировали сделать с нами". http://iskandar.diary.ru/p185766173.htm

Странно - человек даже не слышит говоримого им. Ведь из этой формулы как раз и следует, что: 1. не было нравственного различия между Аманом и Мордехаем. 2. Аман планировал именно вооруженную резню заведомо безоружных евреев. Если действия евреев зеркальны замыслам Амана - значит, нынешнее иудейское веселье есть воспоминание об удачном погроме беззащитных, но никак не о честном и равном поединке.

diak-kuraev.livejournal.com

диакон Андрей Кураев

Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к пастве абхазской церкви.

г. Сухум

6 апреля 2011 г.

Распространяющаяся в последнее время недостоверная информация о событиях, происходящих внутри Сухумо-Пицундской епархии, вынуждает нас довести до паствы и всех граждан Абхазии позицию Совета Абхазской православной церкви.

В связи с неоднократным обращением эконома Ново-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии (одновременно являвшемуся временно исполняющим обязанностей настоятеля Ново-Афонского монастыря) иерею Виссариону (Аплиаа) с просьбой освободить его от занимаемой должности назрел вопрос упорядочения руководством монастыря.

После долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем.

От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход.

16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии.

31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион (Аплиаа) представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей ,подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном Собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное Собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием.

Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В.Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил Президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Тем не менее, 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу. К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Нофо-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской патриархии.

Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви. Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской Епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской православной церкви - Церковное Собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей.

Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного Совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря.

Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг.

В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии.

Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации.

Иерей Виссарион АплиааИгумен Сергей Джопуа Игумен Ефрем Виноградов-ЛакербайИгумен Афанасий КовальчукИеромонах Василиск Лейба Иерей Никита АдлейбаИерей Игорь АртемьевИерей Матфей ТужбаИерей Сергий БасовИерей Далмат ГопияИерей Александр СергеевИеродиакон Дионисий БыстровПротоирей Петр СамсоновИеромонах Павел ХарченкоИеромонах Иоанн СвинуховАрхидиакон Григорий МищенкоИгумен Игнатий Киут.

http://apsnypress.info

Отмечу, что сказанное в 4-м абзаце, кажется, (кажется - потому что пока сообщение об этом было только с грузинской стороны)было опровергнуто митрополитом Иларионом в его беседе с грузинским патриархом Илией.

А теперь оппозиция:Мы, братия и насельники: монахи, иноки и послушники монастыря святого апостола Симона Кананита в городе Анакопия-Новый Афон собрались на Духовный Собор в лето от Рождества Христова 2011, 4 апреля, разрешая насущные и необходимые вопросы, единодушно и единым сердцем постановили:

1. В соответствии с древней традицией, от святых Отцов Святой Горы Афонской к нам перешедшей, и согласно изначальному Уставу братства монастыря мы избираем нашим Отцом и Настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар).

2. Молим Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу о ниспослании нашему Авве и Настоятелю, иеромонаху Андрею (Ампар) благодати и помощи Свыше для назидания и укрепления в вере и благого монашеского подвига в смирении и чистоте.

Божьей милостью братство монастыря святого апостола Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне:

1. Иеродьякон Палладий (Белозеров

2. Монах Симон (Лакрба)

3. Монах Кандид (Кокоскир)

4. Монах Анастасий (Додарчук)

5. Инок Феофан (Крутиков)

6. Инок Кирилл (Лебедев)

7. Послушник Борис Ерохин

8. Послушник Владимир Леонов

9. Послушник Иосиф Варламов

Интересно, что в подписантах оппозиции все - не-священники и две трети из них русские.

diak-kuraev.livejournal.com

Исповедь семинариста: diak_kuraev

Автора первого письма я знаю лет десять.

***"Все пережитое в духовных школах много лет назад – мой собственный опыт. Опыт крушения амбиций и надежд, каких-то планов на будущее, связанных с церковными структурами. Меру объективности того, о чем хочется высказаться в этих воспоминаниях решать каждому самостоятельно, но я буду искренен и по возможности трезв. Я попытаюсь размышлять, а не осуждать кого-либо, ведь прошло немало времени, и чувства улеглись, все устаканилось и мысли пришли в порядок. И теперь можно со спокойной душой сказать «Слава Богу за все». Если бы эта тема поднялась раньше, то, безусловно, подбирал бы другие слова.

Речь пойдет о систематических и «системных» извращениях в церковных структурах.

Представьте себе юношу, впервые переступившего порог семинарии. Все стены семинарского помещения обвешаны портретами отцов и святителей, а между ними прохаживаются туда сюда другие отцы и святители – мои преподаватели и воспитатели. И те, и другие для меня одинаково иконичны, я прикладываюсь к их благословляющей деснице, как к мощам, с благоговением, и не сознаю, что это кто-то подмечает, и кому-то, уж извините за выражение, это даже нравится. Но меня там, на периферии, учили так относится к батюшке, и я надеюсь, что это, не смотря на все пережитое, навсегда останется со мной.

Ну вот и следующая ступень – учебный процесс. Ты ныряешь с головой в книги и уроки, от всей души отвечаешь на парах и добросовестно исполняешь послушания. Налицо первая, еще не осознанная опасность. Ты обращаешь на себя слишком много внимания и тебя замечают, а потом выделяют. Например, тебе дарят какую-то дорогую книгу, а потом интересуются как она тебе, интересуются здоровьем твоей тяжелобольной мамы, и милостиво предлагают помочь. И конечно же, с благодарностью в сердце, ты прочитаешь всю книгу за несколько ночей, и готов всё что угодно сделать таким добрым батюшкам. А потом тебе говорят: «Ну, с такими, как у тебя способностями, тебе не место на послушаниях, ты призван Церковью послужить на более высоком поприще». После таких слов ты чувствуешь себя счастливее всех на свете. Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка. Конечно же. У тебя ни копья за душой, а так много хочется сделать для Церкви, для семьи. «Ну что же, такие люди как ты, нужны в Церкви, мы поможем». И это вот участие в твоей жизни подкупает безвозвратно и ты начинаешь доверять человеку безраздельно, исповедоваться у него, знакомиться с его окружением, которое, с легкой тенью иронии смотрит на твое стремительное «продвижение по карьерной лестнице»…

Эх, где же твои глаза-то были, почему ты не понимал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Утешает одно и самое главное – не без Божьего Промысла все происходит в жизни.

Но продолжим далее этот служебный роман. Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства и не терпят твоей верности принципам, твоих взглядов – здесь главное верность понятиям и раболепие. Они очень хорошо тебя изучили и ценой моральной ломки придумали как вклинить в «систему». И вот когда ты уже плотно сидишь в этой «системе» отношений между людьми, когда начинаешь понимать, что никакого будущего в Церкви без благоволения этих людей у тебя нет, тогда происходит самое страшное. Они начинают обращаться с тобой развязно: «А что тебя ждет там, дома - село, безработица, бедный приход. Думаешь, тебя такого талантливого кто-то спешит рукоположить?» И тогда приходит понимание. Что все свои способности и силы ты потратил не на Церковь, а вот эту вот «систему», и она тебя так просто не отпустит. С одной стороны тебя пугает и давит эта действительная правда жизни за стенами семинарии, из которой не хочется уходить, потому что ни о чем не думаешь, ни как прокормить семью, ни как одеться. Очень хочется остаться в этой «беззаботной» жизни. А с другой стороны, есть правда внутренняя, и уже непрозрачно намекают какова цена этой беззаботности. Ведь если ты в «системе», то своими силами ты никак не сможешь поступить даже в академию или без проблем окончить хотя бы семинарию. И ты уже раболепно спрашиваешь: «А что же делать?», а тебе отвечают: «Посмотрим». Ну вот, практически все уже сказано, узел завязан, а дальше все зависит от Божьего вмешательства и твоего выбора. В какой-то там келлии или на квартире ты вынужден потягивать «благословенное вино» или водочку «послушания ради» и происходит то, чего ты не ожидаешь, но сопротивляться чему уже не в силах. Ты на крючке, если конечно, же глотнул все предлагаемое прежде. «Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные. А кто ты такой? Если даже кому-то и скажешь, тебе ответят «Ну и что из того, кто тебя принуждал?» Если же человек расслабляется и отвечает на эти «ласки», то перед тобой открыта вся широкая дорога карьерного роста. Ну и что из того, что душа болит, или совесть мучает? Человек ко всему привыкает. Не я первый, не я последний. И так постепенно складывается целое поколение. Для того чтобы выжить в этой «системе», ты заставляешь себя верить что так положено, так лучше, а иначе нельзя. Ну вот, мышеловка захлопнулась. Когда кто-то говорит, что мол, нужно было сопротивляться, то я с уверенностью утверждаю, что это практически невозможно. Но все-таки такой опыт есть. К примеру, когда в ответ на эти так называемые «ласки» ударишь в лицо, то становишься мучеником. Тебе стопроцентно не удастся доучиться. Тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам, а на прощание еще и скажут: «Ну что, помогли тебе твои книги?». Но это все-таки правильный выбор. Плевать я хотел на такую Церковную карьеру без Бога. А если ты что-то сдуру вздумаешь разгласить, подумай сам, кто ты, а кто они. Тебя в лучшем случае выгонят, и приложат при этом справку о невменяемости. Человеческая боль не способна разбудить никаких человеческих чувств в этом механизме коррупции и лжи. Лично мне удалось выкрутиться дипломатически, во многом благодаря армейской службе и спорту в прошлом. Когда меня «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру, я без всяких задних мыслей с радостью поспешил пообщаться на богословские темы с умными людьми. Может быть, вид у меня был слишком уж наивен, но чуть-чуть подпоив, полезли ко мне сразу. Только Бог вразумил не пить, а выливать. И поэтому на моей стороне было преимущество. Мне пришлось терпеть пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа, чтобы взять ситуацию под контроль и убежать. Но это из разряда невозможного, со мной просто поспешили, не испекся еще.

Все, вышеописанное – реальный опыт семинаристов, моих близких друзей, которые вопреки всему этому ужасу, сохранили свою веру и любовь к Церкви. Я благодарю Бога, что учился в духовных школах и обрел реальный духовный опыт, встретил замечательных людей, которые стремились к познанию так же, как и я. Именно с ними я разделил свои переживания реального убийства лучших моих устремлений. В моей душе очень долго жила злоба и желание отомстить, но духовная поддержка любящих меня людей все-таки усмирила мою душу. Напоследок хотелось бы сказать, что эта история не о духовном образовании и его современном состоянии, потому что большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди, а о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров. Людьми с такой немощью очень легко управлять извне, а они уж в свою очередь во всю изголяются, над теми, кто от них зависит. Я очень рад, что о. Андрей наконец-то озвучил то, чего все боялись и о чем все молчали по привычке, еще с советских времен.Ведь это будущее нашей Церкви, и не хотелось бы чтобы это была «система».

***

"Добрый вечер, о. Андрей. Моя личная история в Церкви началась в 1992 году. Был алтарником в одном их приходов г. Минска. В 2003 г. закончил Н-скую семинарию. Но жизнь с РПЦ (как с административной структурой) я не связал. Я считаю себя членом Церкви. Но рукополагаться не стал намеренно (не захотел брать грех на душу).

Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан. В свое время, примерно в 1996 г. я имел неосторожность поделится с еп. Стефаном НА ИСПОВЕДИ, он тогда был еще архимандритом в Гомельской епархии, что имею наклонности к однополой любви. Да, это со мной и сейчас. Но, это мое личное дело, и тем более в РПЦ никогда ни с кем в таких отношениях не состоял, так как никого не хочу вводить в соблазн.

История с Вашим громким и публичным увольнением меня задела ЛИЧНО. И я решил с Вами поделится.

Делаю это потому, что считаю, что использовать свое положение в целях совращения - это преступление не только перед Богом, но и перед законом.

Когда еп. Стефан был еще на Туровско-Мозырской кафедре, он лично пытался меня совратить. Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел. В тот день я был проездом в г. Мозыре, и просто решил навестить Владыку. Только потом я понял, почему его иподиаконы (дети практически) смотрели на меня, как будто я что-то украл.

Если посчитаете нужным как-то добавить это в свои публикации по данной теме - добавляйте смело. Никаких ограничений по именам не накладываю. Все сказанное могу засвидетельствовать на кресте с Евангелием. Вот так.

С глубоким уважением к тому что Вы делаете, Сергей Ф."

***Про этого персонажа я сам в минувшем году слышал рассказ одного диакона, тогда певчего из Киевской семинарии. Там имело место буквально физическое насилие. Дело было под Крещение Господне в селе Корма Гомельской области. Тогда еще не владыка попросил знакомцев в руководстве Черниговского духовного училища прислать к нему несколько певчих. После ужина одного из них отделил от остальных и повел к себе в келью. Парня поразило, что в монашеской келье две кровати. Хозяин пояснил: у меня мама больная, иногда приезжает, тогда живет у меня. Говорили допоздна. Парень засобирался вернуться к друзьям, но радушный хозяин сказал - да вот на маминой кровати и ляжешь. Студент ощущал себя в безопасности: ведь келью батюшки осенял огромный крест, распятие до потолка. Проснулся от боли в заломанных руках...

***

Стоит также напомнить о другом рассказе (это бывший одесский семинарист):«Зачем же нам создавались все те нечеловеческие условия? К чему это средневековое крепостничество для переступивших порог семинарии подростков? Чтобы сломить любое сопротивление. Чтобы все были послушны. Кто хорошо ел? Иподиаконы митрополита, и те, кто был близко к начальству. Кроме этого, имея толпу голодных детей, очень легко удовлетворить любые свои нужды абсолютно бесплатно. Приблизить к себе какой-то кружок, сделать из них номенклатурщиков и устраивать с ними оргии. При мне был такой кружок, и некоторые из этого кружка приближенных к «партии» стали преподавателями».(Бойко А. О бедном семинаристе замолвите слово, или Кто остановит «духовный концлагерь»?)

Европа. XXI век...

diak-kuraev.livejournal.com

диакон Андрей Кураев

Обращение духовенства Сухумо-Пицундской епархии к пастве абхазской церкви.

г. Сухум

6 апреля 2011 г.

Распространяющаяся в последнее время недостоверная информация о событиях, происходящих внутри Сухумо-Пицундской епархии, вынуждает нас довести до паствы и всех граждан Абхазии позицию Совета Абхазской православной церкви.

В связи с неоднократным обращением эконома Ново-Афонского монастыря иеромонаха Андрея (Ампар) к Управляющему Сухумо-Пицундской епархии (одновременно являвшемуся временно исполняющим обязанностей настоятеля Ново-Афонского монастыря) иерею Виссариону (Аплиаа) с просьбой освободить его от занимаемой должности назрел вопрос упорядочения руководством монастыря.

После долгих и сложных поисков кандидатуры (иеромонахи Василиск (Лейба) и Игнатий (Киут) категорически отказались возглавить монастырь) по единодушному мнению членов Церковного Совета (в том числе и иеромонаха Андрея) на эту должность был рекомендован игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), имеющий богатый опыт управления монастырем.

От имени духовенства иерей Виссарион обратился к игумену Ефрему с просьбой оказать помощь родине его предков в воссоздании монашеской жизни в Ново-Афонском монастыре, который, к сожалению, все эти годы фактически функционировал не как монастырь, а как церковный приход.

16 марта с.г. отец Виссарион и отец Ефрем были приняты Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, который удовлетворил просьбу абхазского священства и благословил игумена Ефрема на служение в Абхазии.

31 марта игумен Ефрем прибыл в Абхазию и отцом Виссарионом был представлен эконому обители иеромонаху Андрею и братии монастыря. Во время этой встречи было принято решение созвать Церковный совет для утверждения игумена Ефрема в должности настоятеля Ново-Афонского монастыря. На следующий день, 1 апреля, на заседании Церковного совета Управляющий Сухумо-Пицундской епархии иерей Виссарион (Аплиаа) представил игумена Ефрема членам Церковного совета и попросил всех присутствующих высказаться по поводу представленной кандидатуры. Все присутствующие священнослужители, в том числе и о. Андрей ,подтвердили свое первоначальное желание видеть игумена Ефрема в качестве настоятеля Ново-Афонского монастыря. При этом иеромонах Андрей предложил принять решение по этому вопросу на Церковном Собрании, поскольку по Уставу Сухумо-Пицундской епархии, Церковное Собрание правомочно принимать подобные решения. Церковное собрание было назначено на 4 апреля. Однако, уже 2 апреля стало известно, что отец Андрей, поменял свои намерения покинуть монастырь и принимает меры к созыву схода мирян с целью воспрепятствования принятию решения Церковным Собранием.

Узнав о готовящемся собрании людей, с целью предотвращения конфликта президент Республики Абхазия С.В.Багапш пригласил иерея Виссариона и иеромонаха Андрея на беседу. Президент настоятельно рекомендовал иеромонаху Андрею не проводить несанкционированный митинг по вопросу, который может быть решен исключительно на уровне руководства епархии. При этом иеромонах Андрей заверил Президента, что он не имеет отношения к предполагаемому мероприятию. Тем не менее, 4 апреля в монастыре собралось около 150 человек, в массе своей не имеющие никакого отношения к решаемому вопросу. К сожалению, несмотря на свои заверения, отец Андрей играл ведущую роль на этом мероприятии и дезинформировал собравшихся, утверждая, что отец Ефрем назначен настоятелем Нофо-Афонского монастыря Святейшим Патриархом Кириллом. Разумеется этого не было и не могло быть, т.к. Ново-Афонский монастырь не находится в каноническом ведении Московской патриархии.

Ново-Афонский монастырь в соответствии со статьей 1.2 Устава является каноническим подразделением и частью Абхазской Православной Церкви. Этим же Уставом определено, что и.о. Управляющего Пицундской и Сухумской Епархией осуществляет общее руководство приходами, монастырями и утверждает на местах служений настоятелей храмов и монастырей. Высший же орган управления Абхазской православной церкви - Церковное Собрание - принимает решения о жизни приходов и монастырей.

Именно поэтому, как и было намечено, 4 апреля с.г. в г. Сухуме, в кафедральном соборе состоялось Церковное собрание, на котором, все собравшиеся единодушно выразили удовлетворение в связи с решением Церковного Совета о назначении игумена Ефрема настоятелем Ново-Афонского монастыря.

Единственным священнослужителем, не явившимся, на Церковное Собрание, был отец Андрей, который в это же время фактически возглавлял несанкционированный митинг.

В связи с проявлением неподчинения иеромонаха Андрея любому священноначалию и светским властям Абхазии считаем необходимым обратиться к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой уврачевания ситуации, поскольку иеромонах Андрей является клириком Московской Патриархии.

Мы призываем всех верующих Абхазии сохранять чистоту Православия и единство с духовенством Абхазии, не поддаваясь на провокации.

Иерей Виссарион АплиааИгумен Сергей Джопуа Игумен Ефрем Виноградов-ЛакербайИгумен Афанасий КовальчукИеромонах Василиск Лейба Иерей Никита АдлейбаИерей Игорь АртемьевИерей Матфей ТужбаИерей Сергий БасовИерей Далмат ГопияИерей Александр СергеевИеродиакон Дионисий БыстровПротоирей Петр СамсоновИеромонах Павел ХарченкоИеромонах Иоанн СвинуховАрхидиакон Григорий МищенкоИгумен Игнатий Киут.

http://apsnypress.info

Отмечу, что сказанное в 4-м абзаце, кажется, (кажется - потому что пока сообщение об этом было только с грузинской стороны)было опровергнуто митрополитом Иларионом в его беседе с грузинским патриархом Илией.

А теперь оппозиция:Мы, братия и насельники: монахи, иноки и послушники монастыря святого апостола Симона Кананита в городе Анакопия-Новый Афон собрались на Духовный Собор в лето от Рождества Христова 2011, 4 апреля, разрешая насущные и необходимые вопросы, единодушно и единым сердцем постановили:

1. В соответствии с древней традицией, от святых Отцов Святой Горы Афонской к нам перешедшей, и согласно изначальному Уставу братства монастыря мы избираем нашим Отцом и Настоятелем иеромонаха Андрея (Ампар).

2. Молим Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Владычицу нашу Богородицу о ниспослании нашему Авве и Настоятелю, иеромонаху Андрею (Ампар) благодати и помощи Свыше для назидания и укрепления в вере и благого монашеского подвига в смирении и чистоте.

Божьей милостью братство монастыря святого апостола Симона Кананита в Анакопии-Новом Афоне:

1. Иеродьякон Палладий (Белозеров

2. Монах Симон (Лакрба)

3. Монах Кандид (Кокоскир)

4. Монах Анастасий (Додарчук)

5. Инок Феофан (Крутиков)

6. Инок Кирилл (Лебедев)

7. Послушник Борис Ерохин

8. Послушник Владимир Леонов

9. Послушник Иосиф Варламов

Интересно, что в подписантах оппозиции все - не-священники и две трети из них русские.

diak-kuraev.livejournal.com

Что будет, если раскрыть эту страничку?: diak_kuraev

https://vk.com/id33141672

точнее - вытащить ее из кэша.

Когда-то эта страничка принадлежала Артему Магилеву. Родом из Казахстана. Мальчиком был при о. Амфилохии (будущем епископе). Сначала он учился в Томской семинарии, потом - в Московской Академии.

"5 апреля 2013 в Троицком соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений совершил монашеский постриг студента II курса Артёма Магилёва, нареченного Силуаном в честь преподобного Силуана Афонского"http://www.mpda.ru/news/text/1486937.html (см. фотографии пострига).По окончании академии вернулся в Казахстан к с детства знакомому священнику (теперь - архиерею). С 6 окт 2013 - иеромонах.Сейчас - Личный секретарь Епископа Усть-Каменогорского Амфилохияhttp://vko-eparhia.kz/eparhiya/upravlenie-eparkhii/1159-sekretari.html

Не прошло и двух лет после хиротонии - и у юноши уже наградная "палица"http://vko-eparhia.kz/images/bishop/2015/1909/IMG_4457_1.jpg

Даром, что официально "Награждение производится указом Святейшего Патриарха не ранее чем через пять лет после возведения в сан протоиерея (через семь лет после возложения наперсного креста для монашествующих, но не менее чем через десять лет служения в сане пресвитера)".

Любовь епископа творит чудеса...

В присланном мне из Казахстана скане эротическая переписка двух священником, представленных на этом фото.

Оба героя переписки тут - на хиротонии Силуана (белое облачение ставленика и золотой крест как выпускнику академии).

Второй - клирик Томской митрополии иерей Алексий Щапов, дежпом в местной семинарииhttp://vko-eparhia.kz/arhipastyr/bogosluzheniya/18-15.html

В Томской епархии он главный по работе с детьми- сиротамиhttp://tomsk.sledcom.ru/upload/site64/iblock/05c/%20qr%20qejhvmwkpia%20xkadjmjpsrcrfywb%20hysxeyr.pdf

Достоверность переписке придает мем, бытующей только среди людей, причастных к МДАиС - "триста лет". Он появился, когда всех напрягали ударной подготовкой к 300-летию Академии в 1985 году.

Упоминаемый (ныне диакон) Максим Альшевский - у обоих в друзьях в фейсбуке https://www.facebook.com/profile.php?id=100004363836989&lst=100004858141450%3A100004363836989%3A1443543045&sk=friends

Еще один реальный человек, упомянутый в переписке - о. Алексий Бервено, бывш.секретарь Томской епархии, и в самом деле получивший отставку в декабре 2013 года.

(тут уже фото с блевотной порнухой - эту страницу пропускаю)

Надеюсь, это все неправда. Но - Казахстан... Густой синий цвет на моей карте. Плюс к этому лично знаю студента МДА, который вот так же уехал личным секретарем за новым епископом. А до этого, будучи игуменом-преподавателем МДА, успешно его же и растлил... Это было как раз через полгода после моего расставания с Академией.

Да еще и письмо от моего ученика: "Отче, с Магилевым учился в магистратуре, а вы преподавали у нас). Пидор он знатный, голубых скандалов в академии полно было, которые ректор лично пытался уладить, так и не отчислив его".

Против подлинности этой переписки может свидетельствовать то, что она ведется в те дни, когда меня уволили из МДА (30 дек). Скандал довольно громкий, но отчего-то не нашедший отражения в этих сканах (28-30 числа они вообще не переписывались).

А также путаница в именах собеседников на 5 странице.

(Тут мне поясняют: дело в том, что фотографии (аватарки) передвинулись однимуровнем ниже. Каждая фотография должна быть соотнесена со стрелочкой, означающейновое сообщение, чего и не наблюдается на 5-м скриншоте: вначале новое сообщениевообще без фотографии, а ответ на него - под фотографией предыдущего сообщения(соответственно, и следующее фото аналогично)На этом же пятом скрине в двух местах фотография Алексея отодвинута от начала егосообщений. Это позволяет сделать вывод о том, что имеет место быть некая неисправность, нежелислучайная путаница имен).

Сканы пришли мне из Казахстана. Автор пишет, что Магилев приставал непосредственно к нему самому.

***Интересно, шлют ли такие письма и сканы в Патриархию? Или уже отчаялись? А тут ведь если копнуть всерьез - то нельзя исключать, что за Артема реальный тюремный срок может и епископу светить.

***В Казахстане ЖЖ не работает. Так что с места главных событий отклика дождемся не скоро.

diak-kuraev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта