Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

СТРУКТУРА ЖУРНАЛА. Архив журнал литература в школе


К сведению авторов - Литература в школе

 

             ПРАВИЛА НАПРАВЛЕНИЯ, РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ И ОПУБЛИКОВАНИЯ

 

                                         НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

 

 

 

    Для опубликования научных статей аспирантов, соискателей и докторантов необходимо направить статью на почтовый и электронный адрес редакции с рекомендацией и научной рецензией кафедры учреждения, на которой осуществляется научная работа автора.

 

    Редакция имеет право осуществить независимое рецензирование присланной научной статьи учёными — специалистами в соответствующей области науки.

 

    В случае отказа в публикации автору направляется копия рецензии или мотивированного отказа и уведомление о направлении копии рецензии в Министерство образования и науки РФ при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.

 

    Рецензии хранятся в редакции в течение 5 лет.  

 

    Авторам необходимо иметь в виду, что редакция формирует и готовит к печати номера журналов заблаговременно, требуется время для рецензирования статьи, а потому её публикация в случае положительного решения может осуществиться не ранее полугода после её получения.

 

    Помимо ссылок на источники необходимо поместить в конце статьи библиографический список.

 

    Плата за публикацию с соискателей на учёную степень не взимается, гонорар не платится.

 

    На русском языке необходимо сообщить фамилию, имя, отчество, дату рождения, почтовый адрес с индексом, адрес электронной почты, предполагаемую дату защиты; ф.и.о., звание и должность научного руководителя.

 

    На русском и английском языках необходимо сообщить:

 

фамилию, имя, отчество, должность, учёную степень, учёное звание автора; заглавие статьи, аннотацию (2—4 предложения), ключевые слова (максимум 10).

 

RULES AND DIRECTIONS FOR REVIEWS AND PUBLICATION OF SCIENTIFIC ARTICLES.

 

    For the publication of scientific articles postgraduates and doctoral candidates, they should send the article to our mailing address and/or e-mail with recommendation and the peer review by the Department of the institution where the author works.

 

  The publisher have the right to carry out an independent review of these articles by experts in this field of science.

 

    In case of refusal to publish the article, publisher sends a copy of the review or a reason of refusal to the author and a notice of the review to the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (in case it was requested).

 

   Reviews are stored for 5 years.

 

    Authors should keep in mind that publisher prepares publication in advance and take time to review the articles. That’s why publications couldn’t be executed earlier than in 6 months after the article was received.

 

   In addition to the references to sources, you should put list of references in the end of the article. 

 

   We don’t charge authors and don’t pay for this kind of publication. 

 

    Surname, first name, date of birth, mailing address, zip code, e-mail, anticipated date of dissertation defense date; name, rank and position of the supervisor should be submitted in Russian.

 

      Surname, first name, position, academic degree, academic rank, title of article, abstract (2-4 sentences), keywords (maximum of 10) should be submitted in Russian and English.

 

litervsh.ru

СТРУКТУРА ЖУРНАЛА. Методический журнал "Литература в школе"

Похожие главы из других работ:

Внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики

2. Структура игры

Из предыдущего параграфа стало ясно, что понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Давайте выясним...

ВУЗы Иркутска сегодня

1.3 Структура

1. Факультет гражданского и предпринимательского права · кафедра гражданского права и процесса · кафедра правовых дисциплин · кафедра предпринимательского и финансового права 2...

ВУЗы Иркутска сегодня

2.3 Структура

1...

ВУЗы Иркутска сегодня

3.3 Структура

Факультеты: · лечебный · педиатрический · медико-профилактический · стоматологический · фармацевтический · высшего сестринского образования и медицинской биохимии · центр довузовской подготовки · повышения квалификации и...

ВУЗы Иркутска сегодня

4.3 Структура

Институты: · Байкальская международная бизнес-школа ИГУ · Институт математики...

ВУЗы Иркутска сегодня

5.3 Структура

Институты: · Институт психологии · Педагогический институт Факультеты: · Факультет музыкального и художественного образования · Факультет специальной педагогики и психологии · Факультет дошкольной педагогики и психологии · Факультет...

ВУЗы Иркутска сегодня

6.3 Структура

...

ВУЗы Иркутска сегодня

7.3 Структура

Основные факультеты: · Факультет транспортных систем (ФТС) · Энергетический факультет (ЭФ) · Факультет кибернетики (ФК) · Факультет технологии и компьютеризации машиностроения (ФТиКМ) · Химико-металлургический факультет (ХМФ) · Горный...

Деловая игра в обучении

2.3 Деловая игра: Создание журнала «Экономика в бисерном рукоделии»

Тема: Экономика в бисерном рукоделии (урок труда) Цель: обобщить знания старшеклассниц по различным темам бисероплетения с точки зрения экономного расходования средств и материалов в бисерном рукоделии...

Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина

Дети достают принадлежности для рисования, обустраивают своё рабочее место. Учитель отмечает в журнала присутствующих и следит за тем, чтобы все как следует подготовились.

...

Методика преподавания информатики (электронные таблицы Excel)

c. Структура ЭТ.

Электронная таблица на диске хранится в виде нескольких файлов. Программа запускается на исполнение с помощью операционной системы или системной оболочки. На экране электронной таблицы выделяют рабочее окно и служебную зону...

Методический журнал "Литература в школе"

АНАЛИЗ ЖУРНАЛА

1. Выходные данные: · "Литература в школе", 10`2003 · Научно-методический журнал. Основан в августе 1914 года Выходит 10 раз в год. · Учредитель -- Министерство образования Российской Федерации...

Методический журнал "Литература в школе"

РОЛЬ ЖУРНАЛА В ЖИЗНИ СТРАНЫ

Восемь десятилетий, почти совпавшие с существованием СССР, были прожиты журналом не в бездушном пространстве -- вместе со страной и эпохой. В одном из обращений к читателям, опубликованном в журнале , говориться о том...

Методология педагогического исследования

1. Из журнала «Педагогика» взять одну статью. Проанализировать структуру по схеме на с.12-13 из пособия. По этой статье подготовить к ней: план, тезисы, конспект, аннотацию, рецензию

В качестве исследуемого материала была взята статья Пидкасистого П.И., Тыщенко О.Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного обучения. Анализ статьи показал, что в водной части происходит обзор затрагиваемой темы...

Роль самостоятельной работы учащихся при формировании у них навыков табличного умножения и соответствующих случаев деления на уроках математики

2.1 Из опыта учителей начальных классов по использованию с/работ учащихся и по изучению темы "Табличное умножение и соответствующие случаи деления на уроках математики" (опыт учителей из журнала "Начальная школа")

Мы в своей работе по развитию у учащихся 1-го класса умений самостоятельно работать руководствовались общими выводами и рекомендациями по данной проблеме на уроках в начальных классах...

ped.bobrodobro.ru

Журнал «Литература»

Хотите получать свежий номер в день выхода?Оформите подписку на электронную версию! Номера доставляются в Личный кабинет. Стоимость подписки на полугодие ‒ 450 рублей.

Пожалуйста, ознакомьтесь с одним номером журнала.

Методика
  • Юлия Петрачкова В копилку методических хитростей
  • Татьяна Ерёмина Об исследованиях и проектах в 5–9 классах. Из размышлений учителя-практика
Живая жизнь
  • Софья Каганович История одного маленького открытия
  • Феликс Нодель Как он входил в нашу жизнь: к 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына
Колонка редактора
  • Сергей Волков «(За)сим расстанемся, прости…»
Я иду на урок
  • Михаил Белкин Изучение мифов в 5 классе
  • Римма Храмцова На стыке текстов: как рождаются смыслы
  • Татьяна Рыжкова Мастерская творческого письма по сказке Джанни Родари
  • Наум Резниченко «Нет, я не Байрон, я другой...». М.Лермонтов – Д.Байрон: два поэта – два мира
  • Мстислав Шутан Поэтика диалога на уроках по романам Ф.М. Достоевского и М.А. Булгакова
  • Ирина Кочергина «Уходя в ночную тьму...». Заключительный урок по творчеству А.Блока
  • Марианна Борщевская «Мой друг, так умирают мотыльки...». Медленное чтение стихотворения Бориса Рыжего
  • Наталья Беляева Интертекстуальные смыслы как ключ к пониманию стихов Тимура Кибирова о России
Штудии
  • Лия Бушканец Эти странные, странные... герои Чехова
  • Мария Гельфонд «Входит Гоголь в бескозырке...»: как Бродский прочитал «Петербургские повести»
  • Татьяна Кучина Стихи о том, как пишутся стихи: о Музе и поэте в лирике рубежа XX–XXI вв.
Читальный зал
  • Оксана Смирнова Быть крылатым. О книге Марии Герус «Крылья»

lit.1september.ru

Обзор журнала "Литература в школе" за 2013 г.

Обзор журнала «Литература в школе» за 2013 год.

№1.

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Александра Александровича Сахарова «Неизвестный дар».

Этюды о В. А. Жуковском, где делается попытка раскрыть характер Жуковского через отношения с самыми близкими людьми. Для того чтобы глубоко понять его, используются не только его литературные произведения, но и дневниковые записи, и графические зарисовки.

2. Веры Витальевны Шапошниковой «Еще раз о заячьем тулупчике», где

рассматривается вопрос о причинах появления в повести «Капитанская дочка» образа заячьего тулупа. Выдвигается мысль о том, что сказочный мотив благодарности и дарения соединился со сказочным персонажем – зайцем. Соотношение «детство - заячий тулуп» противопоставлено нередким в повести ассоциациям Пугачева с волком. На пути кровавого зверства встало добро в виде детского заячьего тулупа-

и победило.

3. Владимира Алексеевича Воропаева «Что означают слова «Прелесть и просвещение у А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя», где он

рассматривает значение слов «просвещение» и «прелесть» в церковнославянском языке и их употребление в произведениях Пушкина и Гоголя.

4. Игоря Викторовича Холодякова «Роман Б. Пастернака «Доктор Живаго»: возможные пути прочтения в школе», где идет размышление о возможных путях вхождения старшеклассников в мир произведения, вызвавших гигантский всплеск эмоций в обществе по причинам не только идеологическим, но и мировоззренческим.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи:

1. Галины Васильевны Пранцовой «Школьный предмет «Литература» в ситуации пре- небрежения чтением», посвященной причинам кризиса чтения и условиям выхода из него.

2. Алексея Владимировича Федорова «Всероссийская олимпиада школьников по литературе: тупики и перспективы», где он

подробно освещает типологию олимпиадных заданий в сопоставлении с формами ЕГЭ, а также подводит итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе 2012 года. Автор статьи пытается разобраться, с чем связана и кем спровоцирована обострившаяся в последнее время критика школьных олимпиад по литературе

3. Надежды Леонидовны Апалиной «Анализ трагедии А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», где

основой описанного урока стали проблемы соотношения таланта и гениальности, взаимоотношений людей искусства

и положение талантливого человека в обществе.

4. Евгения Николаевича Колокольцева «Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта», где он рассматривает методику изучения стихотворения Лермонтова, которая определяется особенностями построения произведения и присущими его ораторскому стилю элегическими и сатирическими началами.

№2

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Валентина Семеновича Непомнящего «Евгений Онегин» А. С. Пушкина – центральное событие русской классики», где рассматривается природа и особенности романа в стихах как небывалого, парадоксального жанра и в то же время как « романа жизни» автора.

2. Эдгара Сергеевича Афанасьева «Выстрел» А. С. Пушкина: жизнь по правилам игры», где рассматривается поэтика одной из загадочных новелл Пушкина «Выстрел», ключевой, по мнению автора статьи, в цикле «Повести Белкина».

3. Аллы Анатольевны Новиковой- Строгановой «Христианский дух земли Русской в «Записках охотника» И. С.Тургенева ( К 195-летию со дня рождения), где

исследуется цикл рассказов И. С. Тургенева в историко-функциональном аспекте; в свете традиций русской православной духовности.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи :

1. Итоговый экзамен по литературе: факты, цифры, размышления. Статью подготовили члены Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по литературе: Зинин С. А., Гороховская Л. Н., Новикова Л. В.

Материалы, предоставленные разработчиками ЕГЭ по литературе, позволяют проанализировать итоги предметной аттестации выпускников 2012 года, проследить изменения, внесенные в структуру экзамена, планирующегося к проведению в 2013 году.

2. Татьяны Григорьевны Соловей «Без него нельзя жить», где она представила разработки двух уроков по творчеству Ф. И. Тютчева: один из них посвящен философской, другой - любовной лирике.

3. Татьяны Николаевны Алексеевой «Урок-диалог «Любить всем светом своего сердца». По рассказу А. Платонова «Юшка». Представила научно-методическую разработку интегрированного урока (литературы, русского языка, основ православной культуры), на основе которого восьмиклассники обучаются лексико-стилистическому анализу рассказа.

№3

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Юрия Владимировича Лебедева «Его стихов пленительная сладость..» К 230-летию со дня рождения В. А. Жуковского. В поэзии Жуковского осуществилось воссоединение разобщенных в XVIII веке «дворянской» и «народной» культур в единую русскую культуру.

2. Людмилы Александровны Трубиной «Русская жизнь и национальный характер в творчестве А. Н. Толстого ( К 130-летию со дня рождения писателя) рассмотрены этапы формирования индивидуальности А. Н. Толстого, прослежен путь писателя от периода ученичества до становления зрелого мастера, классика русской литературы.

3. Ефима Соломоновича Роговера «Крупный ученый, прославленный бард и известный поэт (к 80-летию Александра Городницкого), где он кратко воспроизводит его биографию, рассказывает о широкой популярности его поэзии.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи :

1. Елены Станиславовны Романчевой «Встречное движение» как новая технология приобщения школьников к чтению », где теоретически обоснована и описана технология приобщения к чтению, с использованием которой может быть выстроена система уроков внеклассного чтения по современной детской и подростковой литературе.

2. Натальи Васильевны Беляевой «Содержание и структура школьного курса литературы в контексте современной информационно-образовательной среды», где отмечается, что успешное применение электронных образовательных ресурсов в изучении литературы требует их классификации и выработки эффективных методик их использования.

3. Светланы Георгиевны Ясинской «Повесть В. Маканина «Человек свиты» (11класс), где содержится анализ языковой композиции повести, приемы обучения анализу словесной композиции художественного текста на уроках литературы в 11 классе.

4. Татьяны Леонидовны Шишагиной и Антона Александровича Ткаченко «В зеркале классического искусства. Приемы изучения сценической истории комедии А. П. Чехова «Вишневый сад».(10класс), где рассматриваются актуальные вопросы изучения драматического произведения на уроках литературы.

№4

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Юрия Владимировича Лебедева «А. Н. Островский и русская литература»

(К 190-летию со дня рождения А. Н. Островского) рассматривает генетические связи драматургии Островского с литературным процессом 1850-1860 годов.

2. Татьяны Александровны Маляевой «Я только стих, я только душа…», где она размышляет о современном прочтении поэмы В. В. Маяковского «Про это». Это последнее крупное произведение поэта обозначило не только кризис его внутреннего мира, но и смену эстетических взглядов. Автор преодолевает прежние стереотипы восприятия поэмы. Акцентирует внимание на ее нравственном пафосе.

3. Анатолия Петровича Черникова «Понимать, беречь природу», где анализирует произведения В. П. Астафьева, посвященные проблемам экологии, рассматривает особенности их сюжетов и конфликтов, системы образов, жанрово-стилевые поиски. Основное внимание уделяется изучаемому в 11 классе повествованию в рассказах «Царь-рыба».

4. Елены Олеговны Галицких «Воздух детства и отчего дома…», где она рассказывает о современной литературе, о детстве, о том, что сохранилось в памяти об отчем доме у писателей, поэтов и их героев, о том, какие размышления и чувства вызывают произведения о лучшей поре жизни человека у учеников.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи:

1. Марины Гершуновны Боровик «Трагический тенор эпохи», где она предложила систему изучения творчества А. Блока для базового и профильного уровня. В ней реализуются идеи системно- культурологического изучения литературы. Анализ произведений строится на проблемных и творческих заданиях.

2. Ирины Владимировны Руденковой «Неслыханная простота» поэзии Б. Л. Пастернака» помогает проиллюстрировать основные особенности его поэтики, показать отношение к поэзии, раскрыть философские проблемы, обозначенные жизнью и временем.

3. Людмилы Ильиничны Марковой «Настя в поисках клюквы М. М. Пришвина. «Кладовая солнца» , где показываются пути приобщения школьников к внимательному и вдумчивому чтению повести Пришвина.

№5

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статья:

1. Людмилы Александровны Трубиной «Русская жизнь и национальный характер в творчестве А.Н. Толстого» рассматривает этапы формирования творческой индивидуальности мастера, классика русской литературы.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи:

1. Марины Гершуновны Боровик «Изучение поэмы «Двенадцать» и стихотворения «Скифы» А. Блока, где она рассматривает возможный путь изучения поэмы Блока «Двенадцать» и стихотворения «Скифы» в контексте времени и культуры. Особое внимание уделяется специфике восприятия Блоком революции, философскому осмыслению крестного пути и высшего предназначения России.

2. Татьяны Михайловны Ермолаевой «Урок по рассказу В. Шаламова «Последний бой майора Пугачева» (11класс), где под руководством учителя выпускники анализируют один из драматичных рассказов Шаламова и выявляют такие черты характера героя, как духовная стойкость, мужество, готовность отдать жизнь за свободу.

3. Людмилы Викторовны Шевшиной «Повесть В. Пикуля «Мальчики с бантиками» (8 класс), где она размышляет вместе со школьниками, что подвиг мальчишек-юнг на войне не должен быть забыт.

4. Елены Владимировны Филипповой «Изучение повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» в современной школе» (5-6 классы) предлагает систему уроков по изучению повести Короленко на основе чувственного восприятия произведения с учетом возрастных особенностей учеников 5-6 классов.

№6

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Арсения Александровича Замостьянова «Автор оды «Фелица»- наш современник», посвященной 270-летию со дня рождения Г. Р. Державина (1743-1816) пишет, что эта ода – одно из центральных произведений Г.Р. Державина. Изучая эту оду, мы открываем мир политических и эстетических споров России екатерининского времени.

2. Вячеслава Анатольевича Кошелева «Поэтика пушкинской детали «Станционный смотритель» рассматриваются проблемы пушкинской детализации: маленькая деталь, на которую не сразу обращаешь внимание, меняет привычную семантику хрестоматийной повести.

3. Журата Валиевича Ганиева «Риторические приемы в «Повести о Петре и Февронии Муромских», где анализируются многочисленные риторические подвиги заглавных героев - от сражения с дьяволом в образе змея до окончательного воцарения княжеской пары в Муроме и их согласной одновременной кончины в иноческом сане.

4. Ирины Александровны Купцовой «Проблема духовного становления ребенка в рассказах А. Платонова «Цветок на земле»(1945г.) и «Неизвестный цветок» (1950г.), где она рассматривает проблемы духовного становления ребенка. Его тяготение к познанию окружающего мира, стремление научиться понимать язык природы, обрести жизненную опору.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи :

1. Игоря Викторовича Холодякова «Литературный процесс 30-годов XX века. Проза. Обзорный урок убеждает нас , что именно в 30-е годы XX века сложилась советская литература, которая достигла художественных высот лучшими произведениями, но своей сутью отвергла или переосмыслила нравственные ценности, созданные русской классической литературой.

2. Ларисы Михайловны Жуковец «Анализ отрывка из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» «Лунная ночь в Отрадном» (подготовка к сочинению), где она рассказывает об анализе одного из эпизодов романа Толстого, привлекает внимание учащихся к средствам раскрытия писателем внутреннего мира персонажей, к особенностям толстовского стиля.

№7

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Евгения Васильевича Василенко «Мотив тюрьмы в драме «На дне» М. Горького» здесь исследуется один из мотивов драмы - мотив тюрьмы – и утверждает «настойчивость» его звучания. По мнению исследователя, «всей логикой пьесы автор утверждает, что жизнь в ночлежке хуже тюрьмы».

2. Татьяны Михайловны Ломовой «Четыре урока у Зощенко» показывает непреходящее значение рассказов Зощенко, роль сатиры в жизни общества.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи:

1. Тамары Александровны Елисеевой «Маленькая драма» «Между двумя людьми», где она предлагает путь анализа рассказа М.Горького «Челкаш», основанного на ключевых понятиях свободы и рабства. Внимание уделяется символике произведения, работе с портретами героев, описанием природы.

2. Натальи Васильевны Корчма «Я хочу читать…» Возродим традиции семейного чтения, где она предлагает читателю системный опыт работы по привитию школьникам вкуса к чтению. Главный путь реализации идеи - проект «Семейное чтение». Благодаря этому проекту происходит одновременное развитие читательского вкуса и читательских умений членов семьи, людей разных поколений, которые, обмениваясь своими мыслями о прочитанном, обогащают друг друга.

3. Тамары Альбертовны Долиной , Ирины Николаевны Свечниковой , Николая Георгиевича Морозова «Об учебном комплексе по литературе А. В. Гулина, А. Н. Романовой для 5-7 классов», где рассматривают учебно-методический комплекс по литературе Гулина и Романовой, отмечают его соответствие требованиям ФГОС. Задачам эстетического, духовно-нравственного воспитания; показывают последовательное воплощение системно- деятельного подхода к обучению, отмечают высокий полиграфический уровень иллюстративного материала, качественное мультимедийное приложение.

№8

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Вячеслава Анатольевича Кошелева «Гроза»: контексты и смыслы» (к 190-летию со дня рождения А. Н. Островского), где он представил новый угол зрения на это произведение, позволяет найти в драме те ее смыслы, которые не лежат на поверхности, но придают целому глубокую направленность.

2. Геннадия Исааковича Беленького «Жажда гармонии в обществе и в душевном мире человека» разбирается одно из сложных произведений А. Н. Островского «Снегурочка». Автор доказывает, что, несмотря на фантастический характер пьесы, драматург насыщает ее реалиями жизни. Критически относясь к изображаемой сказочной действительности.

3. Юрия Владимировича Манна «Апология Башмачкина», где он рассматривает точки зрения литературоведов, связанные с Башмачкиным, центральным персонажем повести Гоголя «Шинель», вносит дополнения. Определяет своеобразие художественного мира этого произведения.

4. Вячеслава Ивановича Влащенко «Печорин и Максим Максимыч», где рассматривается в разных аспектах проблема противопоставления Печорина и Максима Максимыча. При анализе ключевых фрагментов повестей «Белла» и «Максим Максимыч» показано, как меняется отношение Печорина к штабс-капитану.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство.» представлены статьи :

1. Марины Рафаиловны Хариной «Она не такая» (урок внеклассного чтения), где показан ход углубленной работы учащихся с текстом рассказа А. Н. Толстого «Гадюка». В результате они постигают трагедию главной героини и трагедию Гражданской войны.

2. Марины Николаевны Лушниковой «Размышления над стихотворением Б. Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…», где представлен урок анализа одного из самых ярких стихотворений поэта. Учащиеся постигают глубинный смысл стихотворения, мысли и чувства лирического героя, видят, как точно лексика и синтаксис передают искания и чувствования поэта.

3. Евгения Николаевича Колокольцева «Песня про купца Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова в иллюстрациях художника И. Я. Билибина (175-летию создания произведения) рассматриваются иллюстрации И. Я. Билибина как графическая интерпретация поэмы М. Лермонтова и возможность их привлечения в процессе школьного разбора произведения.

№9

В рубрике «Наши духовные ценности» представлены статьи:

1. Юрия Владимировича Лебедева «Самонадеянный ум и самовлюбленное сердце в комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова», где анализируются две ветви русского романтизма начала 19 века, воплощенные в образах Чацкого и Софьи.

2. Алексея Владимировича Федорова «Дар как ответственность» в повести Н. В.Гоголя «Портрет», где он рассматривает эту повесть как ключевое произведение писателя, содержащее ответы на важнейшие вопросы, связанные с понятиями свободы выбора, искушения, греха и наказания, дара и ответственности, духовного и материального.

В рубрике «Поиск. Опыт. Мастерство» представлены статьи:

1. Эллины Владимировны Костериной «Глава «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где предлагается новый ракурс рассмотрения роли главы «Фаталист» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»: для осмысления философской идеи произведения возможно изучение глав романа в той последовательности, в которой они создавались автором.

2. Татьяны Викторовны Большаковой «Да, были люди в наше время…», где она представила опыт изучения стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино» в средней школе на основе сравнительного анализа. Методика анализа способствует формированию у школьников целостного восприятия мира.

3. Ольги Анатольевны Мурашовой «Уроки литературы- уроки нравственного здоровья», где она рассматривает проблемы духовно- нравственного воспитания на уроках литературы. На материале разных произведений показывается действие объективного нравственного закона, который дан в 10 библейских заповедях.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта