Новое в блогах. Автомобильная промышленность сша журнал архив
Американская автопромышленность - Апрель 1936 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №1
- №2
- №3
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- №13
- №14
- №15
- №17
- №18
- №19
- №20
- №21
- №22
- №23
- №24
- К обзору номера
- 0 — Обложка номера
- 0 — объявления
- 1 — Американская автопромышленность
- 5 — Пневматическая подвеска автомобиля
- 6 — Новое автоматическое сцепление
- 7 — Германская автопромышленность готовится к войне
- 10 — Автопромышленность Японии
- 12 — Новое сцепление дискового типа
- 14 — Электрооборудование автомобилей - регулировка и уход. Статья 8-я
- 16 — Новости мировой автодорожной техники
- 18 — Практика авторемонтного дела. Статья 5-я
- 21 — О шоферах-любителях
- 22 — Заметки московского шофера
- 24 — Обмениваемся опытом гаражей
- 26 — Техническая консультация
- 28 — Хроника
- 28 — Когда же, наконец, будет упорядочена подготовка шоферовских кадр
www.zr.ru
| 1 | mashin.ru | 240 | да | 4 | — | 355 | 180 | Технический журнал «Автомобильная промышленность»... | Научно-технический журнал «Автомобильная промышленность» 107076,г.Москва,Колодезный пер., 2А. ... Архив. 2015. |
| 2 | avtomash.ru | 180 | да | 4 | — | 4 334 | 1 500 | Журнал "Автомобильная промышленность" | История журнала Автомобильная промышленность Обзор вышедших с 2002 года номеров журнала, активные ссылки на электронные версии статей и страницы с содержанием номеров журнала. |
| 3 | drive2.ru | 3 200 | 5 | да | 459 417 | 223 000 | Журнал "Автомобильная промышленность США". | Недавно мне попался Журнал "Автомобильная промышленность США", за февраль 1988 года, издаваемый в Союзе. Там я наткнулся на статью в которой проводился обзор нововведений на автомобилях новой модельной линейки 88 года. | |
| 4 | choicejournal.ru | 40 | — | 3 | — | 1 142 | 500 | Журнал Автомобильная промышленность... | Вся информация о журнале Автомобильная промышленность. ... Автомобильная промышленность. Россия, Москва, рекомендован ВАК, публикация бесплатно. |
| 5 | lanbook.com | 1 500 | — | 6 | — | 2 750 | 780 | Автомобильная промышленность | ...науки... | Автомобильная промышленность. МашиностроениеИздательство: 0005-2337ISSN ... Журнал входит в перечень ВАК. Освещает отечественный и зарубежный опыт в области экономики, организации производства; конструирования, испытаний... |
| 6 | wikipedia.org | 97 000 | да | 9 | да | 3 695 401 | 18 800 000 | Автомобильная промышленность США — Википедия | Автомобильная промышленность США ведет свою историю с 1890-х годов. Она быстро стала крупнейшей в мире по результатам размера внутреннего рынка и использованию массового производства. |
| 7 | pressa.ru | 650 | — | 5 | да | 12 377 | 33 200 | Журнал Автомобильная промышленность - читать... | Журнал Автомобильная промышленность. Электронные версии, поиск по тексту, описание, архивы номеров, анонсы новых. ... Название: Автомобильная промышленность Периодичность: 1 раз в мес. |
| 8 | сли.рф | 275 | да | 4 | — | 268 | 70 | Журнал «Автомобильная промышленность» | Журнал «Автомобильная промышленность». Статьи научно-технического содержания, соответствующие тематике журнала, в том числе статьи соискателей ученых степеней, публикуются БЕСПЛАТНО. |
| 9 | auto.ru | 5 200 | да | 5 | да | 275 252 | 432 000 | Автомобильная промышленность США | Архив. Статистика. Настройки. ... Ежемесячный российский научно-технический журнал, выпускается [strong]с мая 1961[/strong] г. (по декабрь 1997 г. включительно выходил под названием «[strong]Автомобильная промышленность США... |
| 10 | window.edu.ru | 10 000 | да | 8 | да | 56 568 | 10 400 | Автомобильная промышленность: ...журнал. Скачать... | Автомобильная промышленность: Научно-технический журнал. ... Редколлегия. Условия подписки. Информация для авторов. Архив с содержаниями выпусков и аннотациями статей. |
| 11 | zr.ru | 4 300 | да | 5 | да | 71 160 | 19 500 | Автомобильная промышленность США - Май 1935 года... | Журнал “Рейс”. Книги, Каталоги. ... Архив. ... В нынешнем году автомобильная промышленность США пошла на гораздо более солидный размах производства, чем в прошлые годы. |
| 12 | moluch.ru | 750 | да | 5 | — | 46 095 | 6 000 | Автомобильная промышленность Германии в начале XXI... | Опубликовать статью в журнале. ... Автомобильная промышленность, с одной стороны, — это и крупный потребитель материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой — один из основных производителей промышленной продукции. |
| 13 | samoupravlenie.ru | 325 | да | 4 | — | 2 622 | 660 | журнал проблемы мсу | автомобильная промышленность... | Находясь в достаточно сложных условиях, автомобильная промышленность остается ведущей отраслью ... Показательны оценки теста доработанной и улучшенной модели, проведенные российским автомобильным журналом «За рулем»: «даже... |
| 14 | spr.ru | 1 800 | да | 3 | да | 539 393 | 652 000 | АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ: ...сайт | журнал... | Между прочим, «Автомобильная промышленность» – журнал, которому уже более 80 лет, первый его выпуск пришелся на 1930 год, и назывался он в то время «автотракторное дело». |
| 15 | forum-antikvariat.ru | 375 | — | 2 | — | 3 188 | 1 700 | Автомобильная промышленность США журналы 1986... | 1986 г.- 12 номеров. 1988 г.- 10 номеров с 1 по 10-ый. Сохран без утрат,гаражное хранение.Качество перепечатанных фото ( журнал переводной с английского ) на уровне тех лет. |
| 16 | academic.ru | 5 000 | да | 7 | да | 1 347 750 | 2 850 000 | Автомобильная промышленность | Автомобильная промышленность. I Автомоби́льная промы́шленность. возникла в конце 19 в. в ряде стран. ... ежемесячный научно-технический журнал, орган Министерства автомобильной промышленности СССР. |
| 17 | 2delicious.ru | 0 | — | 0 | — | 291 | 0 | Журнал автомобильная промышленность архив... | Журнал Автомобильная промышленность - читать электронные версии номеров, архив бесплатно - скачать ридер Моделирование взаимодействия колесной машины с грунтом Статистические данные о развитии автомобильной промышленности... |
| 18 | mega-press.ru | 150 | — | 4 | — | 4 197 | 1 800 | Журнал Автомобильная промышленность. Подписка... | Супермаркет подписки UniPress - онлайн подписка на журнал Автомобильная промышленность и многие другие. ... Журнал Автомобильная промышленность. Частота выхода: 12 номеров в год. |
| 19 | advodka.com | 30 | — | 0 | — | 354 341 | 28 400 | журнал автомобильная промышленность архив... | Научно-технический журнал «Автомобильная промышленность». Журнал входит в перечень утверждённых ВАК РФ изданий для публикации трудов соискателей ученых степеней. ... Архив. |
| 20 | online-journal.net | 70 | — | 2 | — | 4 001 | 1 100 | Автомобильные журналы » Журналы онлайн читать... | Уважаемые читатели! Самые популярные журналы для автолюбителей в онлайн версии ... информация о событиях автомобильного мира: репортажи, критика, мнение о происходящем в автомобильной промышленности ... Показать / скрыть весь архив. |
advodka.com
СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЕЙ В США - Ноябрь 1956 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета "За рулем - Регион"
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2018
- ЗР 2017
- ЗР 2016
- ЗР 2015
- ЗР 2014
- ЗР 2013
- ЗР 2012
- ЗР 2011
- ЗР 2010
- ЗР 2009
- ЗР 2008
- ЗР 2007
- ЗР 2006
- ЗР 2005
- ЗР 2004
- ЗР 2003
- ЗР 2002
- ЗР 2001
- ЗР 2000
- ЗР 1999
- ЗР 1998
- ЗР 1997
- ЗР 1996
- ЗР 1995
- ЗР 1994
- ЗР 1993
- ЗР 1992
- ЗР 1991
- ЗР 1990
- ЗР 1989
- ЗР 1988
- ЗР 1987
- ЗР 1986
- ЗР 1985
- ЗР 1984
- ЗР 1983
- ЗР 1982
- ЗР 1981
- ЗР 1980
- ЗР 1979
- ЗР 1978
- ЗР 1977
- ЗР 1976
- ЗР 1975
- ЗР 1974
- ЗР 1973
- ЗР 1972
- ЗР 1971
- ЗР 1970
- ЗР 1969
- ЗР 1968
- ЗР 1967
- ЗР 1966
- ЗР 1965
- ЗР 1964
- ЗР 1963
- ЗР 1962
- ЗР 1961
- ЗР 1960
- ЗР 1959
- ЗР 1958
- ЗР 1957
- ЗР 1956
- ЗР 1955
- ЗР 1954
- ЗР 1953
- ЗР 1952
- ЗР 1951
- ЗР 1950
- ЗР 1949
- ЗР 1948
- ЗР 1947
- ЗР 1946
- ЗР 1945
- ЗР 1944
- ЗР 1943
- ЗР 1942
- ЗР 1941
- ЗР 1940
- ЗР 1939
- ЗР 1938
- ЗР 1937
- ЗР 1936
- ЗР 1935
- ЗР 1934
- ЗР 1933
- ЗР 1932
- ЗР 1931
- ЗР 1930
- ЗР 1929
- ЗР 1928
- №4
- №5
- №6
- №7
- №8
- №9
- №10
- №11
- №12
- К обзору номера
- 0 — Фото Г. Макарова
- 0 — Фото Н. БОБРОВА
- 0 — Фото Н. Боброва
- 0 — ВОСЕМЬ ЛЕТ СПУСТЯ
- 0 — Бесплатное приложение к журналу "За рулем" № 8 за 1956 год
- 0 — ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ
- 0 — ЛЕБЕДКА ИЗ ДОМКРАТА "ПОБЕДЫ"
- 0 — ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ АВТОТУРИСТАМ
- 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
- 1 — ТВЕРДОЙ ПОСТУПЬЮ
- 4 — ХЛЕБ ИДЕТ С ЦЕЛИНЫ
www.zr.ru
Десять провалов автомобильной промышленности США

Автомобили — это гордость США. И хотя золотой век американской автомобильной промышленности прошел давно, нам всем почему-то кажется, что вот раньше янки делали исключительно шедевры. И знаете, в общем-то это правда. Но в нынешние непростые времена думать эту мысль как-то обидно — особенно совмещая в голове курс доллара, экспонаты очередного Детройта и катящиеся в тартарары цены на нефть. Поэтому давайте-ка немного о приятном. Вот вам десять примеров ужасных провалов американского автопрома, глядя на которые каждого нормального патриота должна брать гордость за сегодняшние «Лады».
Edsel
Америка — страна успешных стартапов? Только не в этом случае. Марка Edsel была основана в 1958 году концерном Ford, чтобы стать более доступной альтернативой бренду Lincoln, и более дорогой — собственно Форду. Новую марку назвали в честь сына самого Генри Форда — и тот до сих пор переворачивается в гробу.
Покупатели просто не поняли марку. Ее решетку радиатора сравнивали с сиденьем от унитаза и женскими половыми органами. Клавиши на руле, выполнявшие роль селектора автоматической коробки, постоянно ломались. Кроме того, в портфолио концерна Ford уже был раскрученный промежуточный бренд Mercury. Зачем тогда надо платить за то же самое, но с уродливым дизайном?
Pontiac Aztek
Да, этот автомобиль режиссер сериала Breaking Bad выбрал для главного героя не случайно: по его мнению, Pontiac Aztek — воплощение тлена и безысходности. При этом предшествующий автомобилю концепт-кар был неплох, но по дороге на конвейер растерял абсолютно все обаяние.
Кроме того, машина, построенная на базе минивэна, получилась очень заурядной технически. Мотор был слабоватый, полный привод — кое-какой. Ну а интерьер был настолько ужасным, насколько это вообще возможно. Pontiac Aztek — наверное самый известный современный американский автомобиль со знаком «минус».
Cheverolet SSR
В середине «нулевых» компания Chevrolet решила продемонстрировать, что умеет мыслить нестандартно, и построила SSR — пикап-кабриолет с мотором от Chevrolet Corvette. После дебюта этого автомобиля фраза «что курили дизайнеры» начала принимать совершенно новый смысл.
Внешний вид автомобиля должен был напоминать о «прокачанных» пикапах и хот-родах 50-х годов прошлого века, но на деле автомобиль смотрелся грузно. К тому же мода на ретро прошла, а возможность перевезти в кузове стог сена, предварительно сложив крышу, как-то не прельщала покупателей. Действительно, с чего бы?
Chevrolet Camaro
Это сегодня мы знаем Chevrolet Camaro как грозный масл-кар с мощным V8. Атмосферный V8 нового Z/28 развивает 500 лошадиных сил; у версии ZL-1 с механическим нагнетателем — и вовсе 580 л.с. Camaro таким и задумывался: еще в 60-х годах прошлого века автомобиль прочно обосновался на территории 400+. Но так было не всегда.
Начавшийся в начале 70-х топливный кризис если не убил масл-кары, то ввел их в глубочайшую кому. С каждый годом моторы становились все хилее, и в 1978 достигли дна: рядная шестерка L-22 в спецификации для рынка Калифорнии (где ввели строгие экологические нормы) развивала какие-то жалкие 90 лошадиных сил. Самая мощная версия Z/28 развивала 175-185 сил: от былого величия не осталось и следа.
Ford Mustang.
Еще один автомобиль, едва переживший топливный кризис: Ford Mustang третьего поколения, который появился в 1979 году. Это был уже не дикий жеребец, а чучело коня. У базовой модели было не восемь и даже не шесть цилиндров, а всего четыре: при рабочем объеме 2,3 литра мотор развивал ничтожные 88 сил.
Еще хуже была внешность Мустанга: если Chevrolet Camaro хотя бы выглядел как крутой спортивный атомобиль, то Ford превратился в четырехколесный эталон уныния. Как ни странно, рыночным фиаско это не обернулось: в 1979 году было продано почти 400 тысяч машин — вдвое больше, чем годом ранее.
Oldsmobile Cutlass Supreme Diesel.
Дизельные легковые автомобили в США не любят до сих пор — что и говорить о 70-х годах прошлого века. «Да, топливный кризис. Да, бензин очень дорогой. Но мы что, дальнобойщики — брать дизельный автомобиль?» — думали американцы. Но в Oldsmobile решили, что мотор на тяжелом топливе стране нужен. Зря.
Двигатель объемом 4,3 литра весил как склад с наковальнями, тарахтел как сто тракторов, а развивал всего-то 90 лошадиных сил. Но что еще хуже, этот мотор не отличался надежностью. Если конкретнее — разваливался чуть ли не в первый год эксплуатации.
Cadillac Catera.
Такой Кэдди Элвис бы не купил! Cadillac Catera, который появился на рынке в 1996 году, представлял собой Opel Omega второго поколения — автомобиль не сказать чтобы отстойный, но уж точно не роскошный. Для американской версии выбрали самый мощный силовой агрегат — бензиновый V6 с четырехступенчатом «автоматом», — слегка подправили внешность и пустили в бой.
Рекламный слоган гласил «The Caddy that zigs» (нет-нет, фашисты тут ни при чем!), а в промо модели принимала участие немецкая красавица Клаудиа Шиффер. Не помогло: автомобиль худо-бедно продавался в течение двух лет (хотя и 25 тысяч машин в год — мелочь по американским меркам), а затем продажи пошли под откос. В 2001 году неудавшийся эксперимент был закрыт.
Ford Pinto.
Для того, чтобы совержить акт самосожжения, не обязательно быть тибетским монахом — в 70-х годах прошлого века для этого было достаточно купить Ford Pinto и дождаться момента, когда кто-нибудь причалит вам в задний бампер.
В те годы американская промышленность вовсю экспериментировала с компактными автомобилями — но в попытках ответить заполонившим массовые сегменты японским машинам у них получались какие-то недоразумения. Привыкшие делать огромные дредноуты, производители делали ужаснейшие компоновочные ошибки: топливный бак Ford Pinto размещался прямо за задним бампером, и даже небольшое ДТП могло привести к возгоранию.
Chrysler Airflow.
А вот этот автомобиль провалился совершенно незаслуженно. Для 1934 года Chrysler Airflow был настоящим прорывом: с аэродинамическим кузовом и закрытыми крыльями, пространственной рамой, небольшой массой и практически идеальной развесовкой по осям. Просто этот автомобиль появился слишком рано — и американцы оказались к нему банально не готовы.
Попытки сделать решетку радиатора более традиционной и консервативной не помогли. Продажи под маркой DeSoto — тоже. Покупатель уже испугался.
DeLorean DMC-12.
Когда гениальный конструктор и управленец Джон ДеЛореан со скандалом уволился из General Motors, он задумал сделать свой спортивный автомобиль — с блекджеком, кузовом из нержавейки и роторно-поршневым двигателем Ванкеля. И заманчивым ценником — стоить он должен был 12 тысяч долларов, что и отражено в названии.
Чтобы описать все неприятности, с которыми столкнулся Джон ДеЛореан — начиная с вынужденного переноса производства в Ирландию и заканчивая наркоскандалом — потребуется целая книга. Но факт остается фактом: в автомобиль пришлось поставить дохлый двигатель V6 от Peugeot, с надежностью и ходовыми качествами была беда, а ценник пришлось увеличить в два с лишним раза. И если бы не культовый фильм «Назад в будущее», об этом провале никто сегодня и не вспомнил бы.
maxpark.com
Автомобильная промышленность Германии в начале XXI века
В условиях усиления процессов глобализации и регионализации экономической жизни, современный этап мирового развития характеризуется значительно возросшей ролью транснациональных корпораций (ТНК). Одним из основных показателей экспансии ТНК являются прямые иностранные инвестиции (ПИИ). В настоящее время на долю ТНК приходится до 90 % мирового вывоза капитала в форме прямых иностранных инвестиций [1,2].
Германия имеет одну из самых сильных экономик мира. На ее территории сосредоточена значительная часть, а именно — 6115 «материнских» ТНК (всего в мире по последней переписи ТНК на 2008 год было зарегистрировано 82053 ТНК) [3].
В структуре промышленного производства Германии особую роль играют четыре экспортоориентированные отрасли, одна из которых — автомобилестроение. Автомобильная промышленность, с одной стороны, — это и крупный потребитель материальных, трудовых и финансовых ресурсов, а с другой — один из основных производителей промышленной продукции. Успех автомобилестроительных ТНК во многом сегодня зависит от использования инноваций в конструкционно-технологическом процессе и от выверенного расширения «географии» производства с учетом региональных особенностей. Автомобилестроительные заводы непосредственно завязаны на производство конструкционных материалов, необходимых для изготовления автомобиля и на возможности рынка сбыта, особенно в случае с Германии, когда это важная экспортная отрасль страны [4].
Именно автомобилестроение играет особую роль в транснационализации германского бизнеса. За период 1989–2010 гг. доля автомобильной промышленности в общем объеме прямых иностранных инвестиций Германии выросла с 8 % до 12 %, а в общем объеме промышленных инвестиций — с 14 % в 1991г. до 43 % в 2011г. [5,6,7]. Из почти 300 млрд. евро накопленных к 2011 г. за рубежом во вторичном секторе экономике германских ПИИ 129,7 млрд. приходится на автомобилестроение. Из них чуть менее половины германская автомобильная промышленность вложила в европейские страны (главным образом в Бельгию, Швецию, Великобританию, Чехию и Венгрию), 46 млрд. евро в страны Северной и Южной Америки (80 % из них приходится на долю США), 17 млрд. евро в азиатские страны (65 % на долю Китая) [6].
Крупнейшим германским инвестором в автомобильную промышленность зарубежных стран является концерн Фольксваген, а основной производственной базой для него становится Китай. Компания планирует к 2018 г. увеличить свои производственные мощности в этой стране до 4 млн. автомобилей в год, при этом планируется открыть семь новых предприятий, что потребует привлечения огромных инвестиций в экономику Китая. Концерн, как известно, ориентируется на производство бюджетных моделей, в отличие от других германских производителей. На автомобильную промышленность приходится более четверти всех германских ПИИ, размещенных в Китае. На фоне других азиатских стран этот показатель резко выделяется. В автомобильную отрасль остальных стран Азии идет 13 % всех ПИИ ФРГ. По масштабам германских инвестиций в автомобилестроение также выделяются Швеция, Словакия, Испания, Чехия, Венгрия, Мексика, США [6,8].
Еще в 70-е годы среди развивающихся стран одним из лидеров по объему прямых иностранных инвестиций в автомобильную промышленность являлась Бразилия (в 1953 г. здесь открылось первое предприятие концерна Фольксваген, а в 20 лет спустя Бразилия была крупнейшим производителем автомобилей среди всех развивающихся стран) [11,12]. Очевидно, что в настоящее время интересы германских автомобильных ТНК сместились из Латинской Америки в направлении быстро развивающихся стран Восточной Азии.
За последние 50 лет ежегодные объемы производства легковых автомобилей на территории Германии выросли с 1,8 млн. до 5,5 млн. штук. Лидером по производству является Фольксваген Групп, на долю которого приходится 45 % производства внутри страны [13,14].

Рис. 1. Производство легковых автомобилей в Германии, млн. штук. Составлено: [13]
Германия является лидером по производству и продажам автомобилей в Европе (в мире Германия занимает третье место по производству и четвертое по продажам). На ее долю приходится более 30 % всех легковых автомобилей, собранных в Европе, и более 20 % зарегистрированных автомобилей на европейском рынке. В Германии также располагается наибольшее количество автопромышленных предприятий в Европе — 43, что составляет более половины от числа всех предприятий в Западной Европе [15]. Германия обладает удачным географическим расположением — в центре Европы, рядом с крупнейшими рынками потребления ее продукции.
Германская автомобильная промышленность произвела в 2013 году почти 14 миллионов легковых автомобилей (как на территории страны, так и за ее пределами), это эквивалентно пятой части от мирового значения. На территории самой же Германии было произведено 5,4 млн. легковых автомобилей и более 300 тысяч грузовиков [13]. При этом прирост производства за последние годы на зарубежных филиалах германских автомобильных концернов наблюдается значительно больший, нежели на домашних предприятиях, как в стоимостном выражении, так и в количественном.
Автомобильная промышленность — крупнейшая отрасль немецкой индустрии по совокупному обороту. Более 20 % оборота в промышленном секторе ФРГ приходится на автомобильный сектор, составляя рекордное значение — более 360 млрд. евро. Автомобильная отрасль также является одной из крупнейших работодателей в Германии, 756 тысяч занятых в 2013 в автомобильной промышленности [15].
Германские автомобилестроительные концерны выделяются огромными расходами на НИОКР, более трети всех расходов автомобильных концернов приходится на долю германского автопроизводителей. Достигнув цифры в 18 млрд. евро затрат на НИОКР, автомобильный сектор является самым инновационным сектором и экономики самой Германии [15]. Расходы на НИОКР автомобильными корпорациями составляют треть всех затрат на НИОКР немецкой промышленностью.
Глобальный спрос на автомобили со знаком качества «Сделано в Германии» остается по-прежнему сильным. Автомобильная отрасль Германии выделяется на фоне других крупных стран очень высокой экспортной квотой. Более 77 % выпущенных на территории Германии автомобилей пошли на экспорт в 2013 году, причем тенденция увеличения экспортной квоты идет непрерывно на протяжении многих лет. В 2013 году по абсолютному экспорту автомобилей (почти 4,2 млн. штук) Германия обошла Японию и Южную Корею, заняв первое место в мире [13,15,16].
Большинство немецких автомобилей экспортируются в другие европейские страны. За пределами Европы, США являются крупнейшим импортером немецкого производства автомобилей, за которыми следует Азия. Рисунок 2 иллюстрирует более подробно экспорт германских авто по регионам.

Рис. 2. Экспорт немецких автомобилей по регионам мира, 2013 год. Составлено: [13]
Наряду с рекордными показателями экспорта продукции германского автопрома, прослеживается еще одна новая тенденция — наращивание импорта своих же автомобилей из зарубежных филиалов. Так в 2013 году из почти 3 млн. проданных в Германии легковых автомобилей 2,1 млн. принадлежит германским автопроизводителям, из которых 1,3 млн произведено на территории Германии [13].
Разбивка экспорта германских автомобилей по сегментам показывает, что четверть экспорта приходится на премиум-сегмент автомобилей. Германия занимает почти три четверти мирового рынка продаж премиум-автомобилей. Спрос на премиум-класс транспортных средств является особенно высоким в Китае и США. Самые большие и наиболее эксклюзивные автомобили имеют большое преимущество на китайском рынке, так что Китай является наиболее важным рынком для ряда моделей германских автомобилей.
Германия является мировым центром по производству премиум-автомобилей, благодаря своему НИОКР, высококвалифицированным кадрам, инфраструктуре и богатому автомобильному наследию. Из всех премиум-брендов произведенных в мире, почти 80 % сошли с конвейеров немецких предприятий. Из всех произведенных премиум-автомобилей в мире, около двух третей были произведены в Европе (46 % из которых в Германии). Внутри Европы более 70 % этих авто сделаны в Германии (из которых 80 % это автомобили немецких предприятий).

Рис. 3. Производство премиум-автомобилей по странам в 2013 году, %. Составлено: [17]
Западноевропейский сектор производства легковых автомобилей преимущественно сфокусирован на премиум-сегмент. В результате чего масштаб и диапазон производства значительно расширяется. Германское производство автомобилей премиум-сегмента достигла общей доли 37 процентов западноевропейского производства легковых автомобилей и будет продолжать расти [15].
Германия — один из лидеров процесса «транснационализации» мировой экономики, который неразрывно связан с процессом развитием глобальных сетей ТНК и вывозом капитала в форме прямых иностранных инвестиций. Позиции Германии в мировом автомобилестроении в последние годы усиливаются. В ближайшие годы крупнейший германский автомобильный концерн планирует выйти на первое место в мире по объемам производства автомобилей мире. Германские автомобилестроительные концерны успешно ведут свою зарубежную деятельность, тем самым способствуя повышению престижа Германии. Активно вкладывая средства в развитие своих зарубежных филиалов, фирмы способствует повышению конкурентоспособности германских компаний и всей национальной экономики в целом, что повышает ее устойчивость в условиях глобальной нестабильности, способствует привлечению в страну иностранного капитала.
Литература:
1. География мирового хозяйства / Под ред. проф. Н. С. Мироненко. М.: Трэвэл Медиа Интернэшнл. М., 2012.
2. Самусенко Д. Н. Транснациональные корпорации в современной географии мирового хозяйства // География в школе. 2012, № 2. С. 48–53
3. World Investment Report, UN, 2009.
4. Синцеров Л. М. Мировое развитие и автомобильная промышленность. //География. 1996 г., № 34
5. World Investment Report, UN, 2013.
6. www.bundesbank.de — официальный сайт федерального банка Германии
7. Auslandsinvestitionen in der Industrie. Ergebnisse der DIHK-Umfrage bei den Industrie- und Handelskammer. Berlin. 2012.
8. Ausländische Direktinvestitionen in Deutschland. BDI — Bundesverband der Deutschen Industrie e. V. Berlin. Mai 2013.
9. Синцеров Л. М. Автомобилизация и мировое хозяйство // География в школе, 1991. № 4. С. 14–20.
10. Синцеров Л. М., Трофимов Д. А. Сдвиг мировой автомобильной промышленности в развивающиеся страны // Известия РАН. Серия географическая. № 2. 2008. С. 43–50.
11. Roesler Peter. Brennpenkt Lateinamerika // Institut fuer Iberoamerika-Kunde Hamburg. 30 September 2002. № 18.
12. Кузнецов А. В. Мирохозяйственные связи германских компаний. М.: ИМЭМО РАН, 2004.
13. www.vda.de — официальный сайт германского союза автомобилестроителей
14. www.volkswagenag.com — официальный сайт концерна Фольксваген
15. www.gtai.de — официальный сайт немецкого агентства внешнеэкономической деятельности и маркетинга
16. www.oica.net — официальный сайт международной организации производителей автотранспортных средств
17. www.rolandberger.com — официальный сайт германской консалтинговой компании
moluch.ru








