Веста SW Cross: послесловие. «Автомат», реальный объем багажника и донор задних тормозов. Авторевю журнал лада веста
Веста SW Cross: послесловие — Авторевю
Всем спасибо за обратную связь в комментариях к моему тексту и к видеорепортажу из Сочи. После тест-драйва прошло почти две недели, но обсуждение Весты-универсала, насколько я вижу, еще не до конца остыло, поэтому я решил пробежаться по наиболее важным вопросам и собрать ответы в отдельный пост. А еще хотел поделиться несколькими уточнениями, которые привез из Сочи, но только сейчас смог их подтвердить и сформулировать.
Итак, по порядку.
Веста не вместо Опеля
Я совершенно адекватен, менять Opel на Ладу никогда бы не стал, и это даже не обсуждалось. В видеорепортаже я выразился почетче: Insignia остается, она пробежала 23 тысячи километров, не чихает, по большей части на ней ездит жена, и нет вообще никаких мыслей расставаться с этой машиной. А Веста — это про приключения. Отсюда и все колебания, ведь второй автомобиль в семью не планировался, свободных средств сейчас немного, маячит кредит, и при этом нет четкого понимания, что нам всем готовит завтрашний день... Словом, все как у всех, и причины не ввязываться в эту историю я могу перечислять бесконечно. Но все-таки даже сейчас, после тест-драйва, остается искушение махнуть рукой на все эти горящие «контрольные лампочки» предупреждений и купить, а дальше будь что будет. Тем более уже понятно, что холивары вокруг этой машины утихнут очень нескоро, и, по-хорошему, нужно быть в теме.
Будет ли «автомат»?
Прямо накануне тест-драйва в Сочи Серега Цыганов бомбанул в интернете новостью про «автоматы» на Ладах. Якобы АвтоВАЗ решил и вариатор внедрить, и гидромеханику реанимировать. Оба, разумеется, фирмы Jatco (она на 75% принадлежит компании Nissan). Меня такой сценарий сильно удивил, потому что он значительно отличался от того, что я слышал на ВАЗе в мае. Тогда мне намекнули на появление вариатора у Весты, более того — на тот момент уже вовсю шли его испытания в паре с двигателем 1.6, но запуск планировали только на 2018 год. Если мне не изменяет память, то это было обусловлено необходимостью провести зимние испытания в России.
Вариаторы Jatco CVT7 для компактных переднеприводных легковушек (на фото слева — версия JF015E) используют Nissan Juke, Nissan Sylphy, Nissan Note, Renault Samsung SM3/Fluence, а также автомобили Chevrolet Spark и Suzuki Swift. Четырехступенчатый «автомат» JF414E (на фото справа) кроме АвтоВАЗа (Лада и Datsun) сегодня применяет только Geely на модели MK
А про «автомат» мне сказали «забудь», так как Jatco сворачивает проект своей старенькой четырехступки, а значит, и «грантомат» будет уходить на пенсию. Теперь же, по Цыганову, эту трансмиссию реанимируют, модернизируют и даже локализуют, чтобы вновь применять с вазовскими моторами. А вариатор якобы только для двигателей Альянса. И вот эта сегрегация мне видится особенно странной, потому что иностранных моторов на Ладах почти не осталось: на Весте его давно нет, а последний агрегат сохранился лишь на Ларгусе, но и там его вот-вот заменят вазовским шестнадцатиклапанником. У Цыганова есть основания полагать, что мотор Nissan 1.6 Весте в итоге вернут, а в долгосрочной перспективе АвтоВАЗ вообще будет двигаться к переходу на двигатели Альянса вместо собственных. Мои вазовские собеседники в Сочи были скупы на комментарии по этому вопросу и отметили лишь, что работа с вариатором продолжается. Поэтому я «имхану».
Цыганов редко дымит без огня, и если над темой гидромеханики обнаружилось облачко информационного смога, то объяснением этому могла бы стать напряженная работа «мозгового центра» АвтоВАЗа. Ведь понятно, что рынок просит доступный традиционный «автомат», и что до локализации какой-то одной общей современной трансмиссии на весь российский автопром (как того хотелось бы многим) еще очень и очень далеко, и что в этом сегменте другой доступной трансмиссии быстро не найти, и что даже если Jatco закрывает проект 4AT, то наверняка сохраняется возможность договориться с японцами о выкупе лицензии и выпуске этой коробки в России. Но нужно понять, будет ли экономическая отдача от такого «автомата» выше, чем средства, которые придется вложить в эту затею? Не исключаю, что с точки зрения бизнеса АвтоВАЗу будет выгоднее довольствоваться существующими «автоматозаменителями».
Словом, если без воды на киселе, то пока рассчитывайте только на вариатор.
А теперь про те уточнения, которые я привез непосредственно из Сочи.
Багажник с органайзерами всего 385 л
О том, что объем багажника универсала под шторкой будет таким же, как у седана (то есть 480 л), мы знали с самого начала, но в летнем пресс-релизе про оснащение салона АвтоВАЗ сообщил, что «пространство под фальшполом предоставляет дополнительные 95 л», из чего все сделали логичный вывод: без органайзеров у Весты будет 575 л, — класс!
Оказалось, все не совсем так. На пресс-конференции в Сочи после первого дня тест-драйва, 25 сентября, я сильно удивился, когда услышал, что 480 л — это максимум, который доступен под шторкой с поднятой спинкой дивана и без органайзеров. То есть в первоначальный вазовский пресс-релиз закралась ошибка, и на самом деле 95 л нужно не прибавлять, а вычитать. Поэтому держите в уме, что с двумя ящиками и вторым полом в багажнике Весты SW останется только 385 л полезного объема. И это полностью подтверждается моими реальными впечатлениями. Правда, тогда в Сочи эта поправочка для меня означала еще и то, что сюжет про загрузку багажника нужно полностью переснимать, так как я уже наговорил в камеру про 575 литров. В тексте на сайте мы тоже исправили цифры, а вот в печати, конечно, не успели, потому что утром 25 сентября номер был уже в продаже.
Задние дисковые тормоза как у Калины Спорт, но...
...заимствованы у автомобилей Renault Megane/Fluence/Clio. С происхождением ЗДТ на версии SW Cross получился почти детектив. В мае во время визита в Тольятти я был в лаборатории, где готовили и испытывали новые тормоза для Весты. Тогда специалисты сказали мне, что диски у нее новые, а суппорты «как на Калине Спорт». Я и написал в бумажной версии своего материала, мол, и диск, и суппорт собственные, вазовские. Однако во время тест-драйва в Сочи вазовцы меня поправили: суппорты все же не вазовские, а из каталога компонентов Renault, причем в качестве донора был упомянут проект L52, то есть Logan II. Я снова внес исправления в интернет-версию материала и перезаписал стендап для видеоролика. Но только в Москве, пришел в себя и вспомнил: а ведь у Логана нет задних дисковых тормозов!
Ок, есть в мире одна-единственная машина на платформе Global Access (так, напомню, теперь зовется все семейство Logan-Duster-XRAY-Kaptur-Lodgy) с дисками вместо барабанов на задней оси — это Sandero RS, который существует только в Бразилии, но едва ли на Весте оказались его суппорты. Да и про Калину Спорт я вряд ли мог нафантазировать: со мной такое не случается. И вот на днях из Тольятти пришло разъяснение, которое ставит все на свои места.
Итак, SW Cross использует такой же задний тормозной механизм, как Калина Спорт и Гранта Спорт, но поставляет его для всех этих машин фирма TRW. И если вдаваться в детали, то диаметр цилиндра составляет 34 мм, рассчитан он на диск толщиной 11 мм, а расстояние между болтами крепления тормоза — 90 мм. При этом аналогичный задний тормоз TRW применяется на автомобилях Renault (модели Megan, Clio, Fluence, Scenic и Wind), совпадает с вазовским суппортом по диаметру цилиндра, но рассчитан на диск толщиной 8 мм и имеет 82 мм между болтами крепления.
Внеплановое ТО
Ну и последнее, но, возможно, наиболее жизненное лично для меня наблюдение из Сочи. Вероятно, ужиться с «механикой» мне будет сложнее, чем я думал. В Москву после тест-драйва я вернулся с ноющим коленом, но не придавал этому значения, потому что старая травма время от времени беспокоит меня в плохую погоду. Однако вскоре нога перестала сгибаться, и, когда врач спросил, не было ли у меня излишней нагрузки на сустав, я вспомнил, что два дня отъездил по горам, буквально не отрывая ногу от педали сцепления. А до этого даже не вспомню, когда последний раз так интенсивно катался на «механике», ведь почти все автомобили, которые доставались мне в редакции Авторевю в рамках тестов или рубрики «Примеряем на себя», были с «автоматами». Короче, колено в итоге успокоилось, но пищи для размышлений стало больше: видимо, прежде чем решиться на покупку Лады с «механикой», мне самому потребуется пройти что-то вроде внепланового ТО.
autoreview.ru
Марсианские хроники — Авторевю
Лада Веста SW Cross — это фантастика. Неземная для отечественного автомобиля красота, космические технологии в организации багажного пространства и нереальный двигатель 1.8. В том смысле, что когда я в очередной раз нажал на педаль газа, а вместо роста оборотов получил провал тяги, то… Ущипните меня: неужели спустя полтора года после начала производства мотор ВАЗ-21179 остается настолько сырым? Зачем мне этот 1.8, если соперники с двигателями 1.6 быстрее и экономичнее? Например, хэтчбек Kia Rio X-Line и кроссовер Renault Kaptur.
Марсово поле
«Во-первых, Cross дороже обычного универсала на 80 тысяч рублей», — написал я в предыдущем номере Авторевю. И был неправ! Самую красивую Ладу в истории продают только в хороших комплектациях, и при равном оснащении Cross дороже обычного универсала SW на 43—53 тысячи рублей. Но трое из пяти покупателей приходят в салоны Лады ради Кросса — и уходят без него, потому что план производства на этот год всего три тысячи автомобилей. Поставка под заказ займет три месяца, причем вскоре цены наверняка подскочат.
Я же в прошлый раз твердо сказал Кроссу нет, потому что этот универсал нарядного цвета Марс ехал хуже, чем обычная Веста SW. С того момента я дополнил Марсово поле допусков завода «Лада Ижевск» парой других Кроссов — и теперь чувствую себя обманутым. Но еще хуже, что я обманул вас: расслабился и забыл, что выводы относительно одной Лады нельзя распространять на все остальные, потому что каждый автомобиль по-прежнему уникален — и АвтоВАЗ эту традицию чтит и развивает!
Пока вы рассматриваете Весту в автосалоне, все неплохо. Зазоры ровные, двери закрываются мягко и с приятным звуком, а под капотом — иномарочный глянец пластиковых крышек и неудобная горловина бачка омывателя, как у машин Renault. Но если во времена популярности Калин трудно было найти два автомобиля с одинаковыми креслами (выбирать нужно было не умом, не сердцем, а задницей), то сиденья для Весты делает корейская фирма Daewon, и они все идентичны — плотные, с хорошим профилем и возможностью отрегулировать поясничный подпор. Отныне вместо бестолкового подлокотника-багета, который был у Вест прежде, между креслами настоящий подлокотник-буханка. Широкий, с удобной поверхностью и небольшим боксом под крышкой. Он, правда, отнял пространство у замков ремней безопасности — в зимней одежде пристегиваться стало неудобно.
Главное же отличие интерьера Кросса — опциональные оранжевые мотивы. Салон получается ярким, но не раздражающим, и все же мандариновые подложки приборов, пожалуй, перебор. Без доплаты можно выбрать отделку в графитовых тонах и без пестрых шкал, однако тогда придется расстаться и с надписью Cross на спидометре.
Яркий макияж идет Весте. Внутри просторно, сиденья с трехступенчатым обогревом, но руль теплым не бывает. Мультимедийная система позволяет менять прошивки и ставить собственные приложения, однако уже с завода есть навигация CityGuide и возможность смотреть фильмы. Качество звука неплохое, но чувствительность сенсорного экрана так себе. Бокс под центральным подлокотником невелик, зато в бардачке рука прячется по локоть
В выборе силовых агрегатов у Лады ничего нового — безрыбье: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) с отечественной коробкой передач или 1.8 (122 л.с.) с французской. Плюс — или, скорее, минус — «робот» АМТ, но в следующем году ждем вариаторы Jatco.
У нашей машины цвета Марс — мотор 1.8 с «механикой», и работает он безобразно. Симптомы точь-в-точь как у обычной Весты SW из недавнего сравнения, но если там провалы были в основном на холодном двигателе, то здесь болезнь перешла в терминальную стадию — это фиаско. Тронуться без подгазовки — проблема, мотор захлебывается, а после паузы кое-как набирает обороты. Еще и французская коробка JR5, которая и раньше не отличалась четкостью переключений, попалась нам неудачная (на конвейер в Ижевск она поступает после тольяттинской сборки).Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Лада Веста SW Cross — Авторевю
Приподнятый универсал Лада Веста SW Cross уже успел поучаствовать в сравнительном тесте, а теперь в руках наших примеряльщиков оказался Cross с мотором 1.8 (122 л.с.) и механической коробкой передач. Такая машина стоит минимум 781 тысячу рублей, а наш автомобиль, окрашенный в оранжевый металлик Марс, с обогревом задних сидений, камерой заднего вида и навигатором потянул на 835 тысяч.
Если мне не изменяет память, моторы с впрыском топлива Волжский автозавод ставит на свои машины с 2001 года. Причем все эти шестнадцать лет в Тольятти заключали «доводочные» контракты с маститыми европейскими фирмами. Но, похоже, что-то пошло не так — и в итоге именно Веста SW Cross с новым двигателем 1.8 стала для меня худшим «примерочным» автомобилем уходящего года.
А как красиво все начиналось! В кои-то веки завод произвел на свет модель, которой хочется гордиться. В кои-то веки заинтриговал двигателем средней кубатуры. Настройками шасси восхищались даже блогеры, разом переставшие называть вазовскую продукцию ТАЗами.
Но мне уже плевать, как управляется «примерочная» Лада Веста SW Cross, какой у нее дорожный просвет и сколько чемоданов вмещает ее багажник. Потому что автомобиль «без мотора» мне неинтересен в принципе. Вот на Калинах Сross, как с восьми-, так и с шестнадцатиклапанными двигателями 1.6, на которых я проехал не одну тысячу километров по российским и казахстанским дорогам, моторы действительно есть. А тут...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
Триатлон — Авторевю
Триатлон — вот спорт для настоящих универсалов: сперва плывешь, потом крутишь педали, а после еще и бежишь. Вот и мы устроили похожее состязание для четырех автомобилей с кузовом универсал. Вернее, трех — это новейшая Лада Веста SW, Ford Focus и Kia cee’d_sw. А примкнул к ним лифтбек Skoda Rapid: вдруг не уступит в «грузовом» зачете?
По высоте подъема пятой двери автомобили принципиальных отличий не имеют. У трех машин удобные ручки расположены и слева, и справа, а вот у Шкоды болтается один язычок, за который приходится сильно тянуть, а потом нужно быстро выдергивать руку из-под закрывающейся двери
Читайте также: Лада Веста SW и версия Cross. Экспресс-сравнение
Для начала мы сыграем с ними в шары. Нет, петанк, любимая игра французских пенсионеров, ни при чем: наш дядя Ваня берет не металлические, а пластмассовые шарики. И кидает их не на песок, а в багажники всех четырех машин, чтобы вычислить реальный объем до уровня шторки или полки.
Лада Веста SWНатурные измерения объемов багажников «под полку» по методике Авторевю показали, что заявленные АвтоВАЗом 480 литров близки к истинным: у нас получился 491 литр. Но это без органайзера, который уменьшает объем основного отсека на 112 литров
Удивительное дело: универсалы класса С+, Ford и Kia, уступили лифтбеку Skoda Rapid класса B+ более ста литров! У Шкоды в абсолюте получилось 623 литра. И это без учета вместительной ниши в подполье, куда легко помещается набор автомобилиста. Похожее отставание от Рапида при загрузке под шторку продемонстрировала и Веста SW: у нее 491 литр, причем с вынутыми лотками органайзера и фальшполом, которые съедают 112 литров.Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru
LADA Vesta получает максимальную оценку по итогам краш-теста «Авторевю» (ARCAP) - Новости
LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.
Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», - подчеркнул г-н Подорожанский.
Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», - отметил г-н Андерссон.
Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.
Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.
Детальный анализ итогов краш-теста опубликован в третьем номере Авторевю, который выйдет в свет 8 февраля 2016 года. С подробным описанием целей и методики ARCAP и результатами предыдущих испытаний можно ознакомиться на сайте www.autoreview.ru
www.lada.ru
Лада Веста и Лада XRAY: это финиш! — Авторевю
Ну вот и все! Буднично и незаметно, без торжественных речей и красных ленточек, редакционные Лада Веста и Лада XRAY оставили позади последний из 32 тысяч километров дистанции ускоренных ресурсных испытаний. Каждый из которых, напомню, приравнивается к трем обычной эксплуатации: фактически за пять месяцев мы смоделировали 100-тысячный пробег!
Как и прежде, было это не только долго, но и хлопотно и чертовски дорого: приобретение новеньких автомобилей, тысячи литров топлива и человеко-часов бригады испытателей Авторевю на Дмитровском полигоне…
Зато каков поворот сюжета незадолго до финиша!
Споткнулась Лада Веста: потребовала переборки собранной в Тольятти французской механической коробки передач. Синхронизаторы начали похрустывать уже на середине пробега, а через 20 тысяч километров при переходах на понижающие передачи при высоких оборотах приходилось вспоминать дедовские навыки перегазовки.
А мы-то больше волновались, осилит ли пробег новый вазовский двигатель 1.8 на Ладе XRAY, принявшийся поглощать по пять литров масла на 10 тысяч километров. Но нежданно-негаданно мотор… пошел на поправку! К концу пробега аппетит поскромнел до полутора литров.
Это, впрочем, все равно многовато — посмотрим, что покажет анализ проб моторного масла, которые нам помогает делать нефтехимический концерн Total: по количеству и составу продуктов износа специалисты французской лаборатории сделают выводы о состоянии мотора.
В ожидании анализов сидеть сложа руки мы не собираемся: вдобавок к коробке Весты разберем для полной диагностики и двигатель Иксрея, о чем также еще непременно расскажем.
Но и это не конец истории!
Впереди обе Лады ждет краш-тест по методике RCAR. Напомним, это имитирующий типичную городскую аварию с наездом сзади фронтальный удар на скорости 15 км/ч с перекрытием 40% о недеформируемый барьер, повернутый на 80 градусов к продольной оси автомобиля. Как показал опыт уже проведенных «страховых» ударов, даже такой мелкий инцидент может привести к серьезным финансовым потерям: у УАЗа Патриота, к примеру, пострадала рама, а в случае с седанчиками Geely MK или Fiat Albea оценка ремонта оказалась сопоставима с ценой самих автомобилей.
А вот Лады в этой дисциплине покуда были на высоте: у Приоры и Гранты стоимость ремонта оказалась невысокой, а Лада 4х4 и вовсе, считай, испугом отделалась.
Как думаете, новички не подведут?
autoreview.ru
Краш-тест Lada Vesta: Авторевю разбил Весту по методике EURONCAP
Журнал «Авторевю», который регулярно проводит на Дмитровком полигоне независимые краш-тесты ARCAP (по методике они повторяют европейские испытания EURONCAP), добрался до Лады Весты. 15 января он разбил новинку от АвтоВАЗа в комелектации «Комфорт» с двумя подушками безопасности.
Полный отчёт, видео и выставление оценок специалисты издания подговят позже (и я опубликую их на этой странице). Пока же есть первые фото с месты событий и общие сведения о том, как повела себя Веста при столкновении с 40 проценным перекрытием с деформируемым барьером на скорости 64 км/ч.
Эти показатели поможет, при необходимости, сохранить флешка bmw, которая не только визуально напоминает знаменитый автомобиль, но и качеством обладает аналогичным. Конструкция флеш-накопителя выполнена таким образом, что она очень удобна в использовании и позволяет постоянно иметь ее при себе.
Эргономичный корпус и высокая скорость записи и воспроизведения данных делают это средство передачи и хранения информации очень популярным не только среди владельцев автомобилей знаменитой марки, но и остальных пользователей персональных компьютеров.
Стоит отметить, что флешки bmw могут быть самых разных форм, начиная от стандартной формы с логотипом и заканчивая формой традиционного ключа зажигания автомобиля bmw. Также отличаются они и по размерам памяти, здесь также широкий выбор для любых потребностей. Отметим, что наибольшей популярностью пользуются именно флешки в форме ключа, однако, если вы приобрели именно такой тип, то главное, не перепутайте ее с настоящим ключом, чтобы не пришлось возвращаться домой.
Есть видео:
Представители АвтоВАЗа обращают внимание на то, что лобовое стекло после имитации ДТП осталось целым. Фото: Авторевю.
Отдельного упоминания стоит работа системы ЭРА-Глонасс. Напомню, Lada Vesta — это первый серийный автомобиль, на котором штатно установлена эта система. Она автоматически отправляет в службу спасения координаты автомобиля, если он попал в ДТП. Как отмечают специалисты Авторевю, звонок от службы спасения поступил через 10 секунд после удара. Работает!
Напомню, что на сегодняшний день Веста в такой комплектации стоит 570 тысяч рублей. Фото предаставлены журнало Авторевю и пресс-службой АвтоВАЗ.
![](/800/600/https/i2.wp.com/web.archive.org/web/20170315025702im_/http://ladavesta.club/wp-content/uploads/2016/01/lada-vesta-crash-test-2-300x300.jpg%2C150&ssl=1)
![](/800/600/https/i2.wp.com/web.archive.org/web/20170315025702im_/http://ladavesta.club/wp-content/uploads/2016/01/lada-vesta-crash-test-4-300x300.jpg%2C150&ssl=1)
ladavesta.club