10 000 ₽. Банковские технологии журнал
Банковские Технологии : Дистанционный Банкинг 2017
Денис Сальников
Издатель журнала
Банковские Технологии
Дмитрий Сатин
Партнер
USABILITYLAB
Руслан Ильин
Руководитель направления
по работе с ключевыми клиентами
LiveTex
Евгений Иванченко
Менеджер направления
“Сервисы для интернет-банков”
СКБ Контур
ПРЕЗЕНТАЦИИ 2017
20 июня 2017 г. журнал «Банковские технологии» проводит в Москве, в конференц-залах отеля MarriottGrandHotelMoscow(Москва, Тверская ул., 26/1).
VIII Международный Форум «ДИСТАНЦИОННЫЙ БАНКИНГ 2017. Цифровая трансформация на практике».
Основная цель Форума – обсудить идеи и практический опыт банков в сфере внедрения дистанционных сервисов для розничных и корпоративных клиентов и цифровой трансформации бизнеса. В 2016 г. участниками Форума стали более 200 ТОП-менеджеров и руководителей структурных подразделений банков.
На сегодняшний день Форум остается самым высокоуровневым мероприятием в России и СНГ по тематике дистанционных сервисов и цифрового банкинга. Форум выгодно отличается от других мероприятий продуктивной дискуссионной частью и большим числом выступлений, направленных на обмен практическим опытом.
Основные темы Форума в 2017 г.:
- Цифровая среда: возможности и угрозы для банков
- Банк 3.0 – а стоит ли нам спешить?
- Уберизация банковских услуг и кризис платежного посредничества – какие альтернативы могут предложить финансовые институты?
- Управление инновациями в банке: как не упустить возможности, не потратив лишнего?
- Банки и рынок финтеха – какую стратегию выбрать?
- Цифровая трансформация на практике
- Безопасность цифрового банкинга и дистанционных каналов
Аудитория Форума: представители регулятора и коммерческих банков, телекоммуникационных компаний, муниципальных и государственных структур и ИТ-компаний участвующих и заинтересованных в развитии цифровых финансовых сервисов в России. Всего в 2017 г. – до 250 человек.
Информационная поддержка Форума: все профильные и ведущие деловые СМИ: РБК, CNews, Коммерсантъ, Известия, Национальный банковский журнал, БО, Банкир.ру., Банки.ру и другие.
Условия участия
Стоимость участия для представителей банков (за одного участника)
Стоимость участия для представителей компаний, предлагающих продукты, решения и услуги для платежного рынка за одного участника
Для участия в Форуме необходимо зарегистрироваться как участник и, в случае платного участия, оформить договор участника и оплатить регистрационный взнос в соответствии с условиями указанными в договоре. Оплата должна быть произведена не позднее даты проведения Форума.
ТРИ СПОСОБА ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ФОРУМ:
- Заполнить регистрационную форму на сайте Форума
- Отправить заявку по адресу [email protected], с указанием имен и должностей участников, названия компании и номера контактного телефона
- Позвонив в оргкомитет Форумапо телефонам: +7 495 689 8150, 602 6388 (Марина Крохалева).
ДЛЯ ПАРТНЕРОВ И СПОНСОРОВ ФОРУМА
Если ваша компания или организация рассматривает возможность принять участие в конференции в качестве Партнера или Спонсора, направьте нам запрос на адрес [email protected], с указанием контактной информации, и представитель оргкомитета свяжется с вами для обсуждения возможных вариантов сотрудничества. Можно обратиться в оргкомитет по телефонам: +7 495 689 8150, 602 6388 (Логунов Дмитрий).
ДЛЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СМИ
Для аккредитации журналиста на конференцию необходимо направить официальный запрос на адрес [email protected] с указанием названия СМИ, имени и контактной информации аккредитуемого журналиста. Можно обратиться в оргкомитет по телефонам: +7 495 689 8150, 602 6388 (Аверина Юлия). В ответ мы направим Вам подтверждение об аккредитации.
РЕГИСТРАЦИЯ
Информационные Партнеры
Место проведения
Россия, Москва, ул. Тверская, 26/1
Marriott Grand Hotel Moscow
www.banktech.ru
Журнал The Banker назвал лучшее решение для управления рисками в банках. Им стало решение компании SAS – Risk Management for Banking
Журнал The Banker назвал лучшее решение для управления рисками в банках. Им стало решение компании SAS – Risk Management for Banking
Авторитетное международное издание The Banker назвало компанию SAS, лидера в области решений и услуг в сфере бизнес-аналитики, победителем конкурса инновационных банковских технологий «Innovation in Banking Technology Awards 2012» в номинации «Лучшее решение для управления рисками». Этой чести компания SAS была удостоена за функциональность и высокие характеристики решения SAS Risk Management for Banking.
Тщательно изучив предлагаемые разными производителями решения для управления рисками для банковского сектора, The Banker пришел к выводу, что /solution/BPM/2819/ является всеобъемлющим, сквозным решением для анализа рисков и расчета требований к капиталу банка. Благодаря функциональности для анализа всех основных видов риска, а также для управления данными и отчетностью, решение полностью поддерживает бизнес-процессы банка, связанные с управлением рисками. Внедрив решение SAS, сотрудники банка получают возможность рассчитывать как уровень отдельных видов рисков, так и общий уровень риска в масштабах всей организации, применяя различные аналитические модели и пользуясь методами агрегации и корреляции.
«Технологии управления рисками еще никогда не были так важны, – заявил Джон Бек (John Beck), редактор отдела трейдинга и технологий журнала The Banker. – Финансовый кризис показал, что банковский сектор слабо справляется с выявлением и управлением рисками, причем как в отдельных направлениях бизнеса, так и в масштабах компании в целом. Это побудило многие кредитные учреждения серьезно пересмотреть и перестроить процессы управления рисками. В то же время введение в действие новых жестких требований регуляторов сделало использование систем всесторонней отчетности и мониторинга насущной необходимостью. Наше конкурсное жюри, куда вошли больше 20 банковских ИТ-директоров со всего мира, считает, что SAS лучше, чем какие-либо другие решения, помогает финансовым компаниям соответствовать новым требованиям и справляться с новыми задачами».
«Премия The Banker – это большая честь для /company-supplier/sas/ и в то же время это знак доверия к нам со стороны мирового банковского сообщества, – комментирует результаты конкурса Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ. – Наша цель в том, чтобы помочь нашим клиентам принимать обоснованные решения на основе всесторонне проанализированных фактов и извлекать максимальный доход с учетом всех рисков и угроз. Поэтому мы и впредь будем развивать свои решения с тем, чтобы удовлетворить растущие потребности современных финансовых институтов. В частности, задачи, стоящие сегодня перед банками, серьезно усложняются из-за “больших данных”: их обработка и анализ представляют значительную сложность и занимают много времени. Для работы с “большими данными” компания SAS создала линейку высокопроизводительных аналитических решений. Анализ рисков больших и сложных портфелей в режиме, близком к реальному времени, принесет значительную пользу банкам, которым нужна динамическая переоценка портфельных рисков, непрерывный контроль остатков, агрегация по запросу кредитных рисков контрагента или оценка рисков ликвидности».
Премия «The Banker Innovation in Banking Technology awards» присуждается за лучшие технологические решения для банковской индустрии. При выборе победителей учитываются результаты опроса технических и ИТ-директоров крупнейших финансовых учреждений мира.
Ежемесячный журнал The Banker – это ведущее мировое издание в финансовой сфере. Он издается с 1926 года и выходит более чем в 180 странах. За годы существования издание пробрело репутацию объективного и точного источника информации о ключевых событиях банковской отрасли. В каждом номере освещаются региональные новости, публикуются глубокие аналитические статьи по рынкам капитала, финансам, управлению рисками, безопасности клиентских данных, торговле на валютных, фондовых и сырьевых биржах, управлению капиталом, законодательству в области финансов, новым информационным технологиям для банков и т.д. Редакция The Banker работает с экспертами из более чем 4000 ведущих банков мира, лидеров по финансовой устойчивости, доходности и эффективности бизнеса.
Источник: SAS
www.banktech.ru
Банковские Технологии : Александр Евтюшкин
Александр Евтюшкин, руководитель дирекции перспективных проектов Института развития информационного общества Родился 10 июня 1954 годаВ 1979 году окончил Московский авиационный институт им. С. Орджоникидзе (МАИ). С 1979 г. по 1989 г. работал на оборонном предприятии, пройдя путь от молодого специалиста до заместителя начальника отдела. В 1989-1991 гг. работал в ТАСС при Совмине СССР, был председателем технологической комиссии Отдела информационного обеспечения. С 1991 г по 1994 г. работал экспертом в нескольких коммерческих предприятиях. В 1994 г. создал и возглавил как главный редактор один из первых в России журналов по тематике банковских технологий – «Банковские системы и оборудование». В 1996 г. приглашен главным редактором в журнал «Банковские технологии». С 1995 г по 1999 г. был экспертом Ассоциации российских банков. В 1999 г. перешел в Правительство Москвы в качестве руководителя проекта информационного обеспечения городского заказа. Создал журнал Московского правительства «Московские торги» и был его первым главным редактором. С 2000 г. – директор по стратегии и развитию ООО «КиберПлат». С 2001 г. до 2004 г. был руководителем бизнес-блока электронной коммерции Финансовой корпорации НИКойл. С 2004 г. – член Совета директоров и руководитель Дирекции инновационных и инвестиционных проектов ИРИО, с 2009 г. возглавил Дирекцию перспективных проектов ИРИО.
Более того, и это важно помнить, не было вообще никакого законодательства, которое хоть как-то регулировало бы коммерческие отношения. Уголовный кодекс, действовавший на тот момент, был кодексом СССР, который в принципе не предусматривал преступлений против частного предпринимательства, – в нем были описаны преступления против личности и против социалистической собственности. Первая часть Гражданского Кодекса, регулирующая имущественные и неимущественные отношения, права собственности и т. д., вступила в силу только в апреле 1995 г., а до этого были отдельные законы и подзаконные акты.
В результате, например, было невозможно привлечь к ответственности недобросовестного заемщика: предприниматель брал кредит, представив бизнес-план его возврата. Потом кредит попросту не возвращали – но, чтобы подать в суд, банк должен был представить доказательства, что предприниматель заведомо планировал кредит не вернуть. А он говорил: «Ну что ж, я старался, но у меня не получилось – это обычный предпринимательский риск».
Это было время, когда каждый банк, накопив немного денег, запускал свою карточную программу и считал себя при этом великим. В такие программы деньги вбухивались несметные, но, разумеется, ничего не получалось. Я тогда проанализировал ситуацию и нашел ключ к пониманию этого. Тогда просто некуда было идти с этими карточками – их нигде не принимали. Ни один банк из тех, кто запускал такие программы, на тот момент не имел ни технических, ни финансовых возможностей, чтобы создать нормальную инфраструктуру приема карточек. И получался замкнутый круг: эмиссия не развивалась, потому что не было сети приема, а сеть приема не было смысла развивать, так как эмиссия была минимальной.
Я помню такую ситуацию. 1993 г., кабинет Яшина, зампреда Сбербанка. Приносят письмо из Столичного банка сбережений – с предложением включиться в программу СТБ-Кард. Яшин был возмущен и отшвырнул эту бумагу со словами: «Кто они такие? Это мы самый крупный банк, пусть они в наших карточных программах участвуют».
В Сбербанке на тот момент было эмитировано около 100 карточек, персонализировано из них примерно треть. Был куплен один банкомат и, кажется, 2 POS-терминала, которые были установлены в ОПЕРУ. На эти карточки была один раз перечислена зарплата топ-менеджерам, которая и была получена в банкомате, т. е. проведена некая technology demonstration. Ну, а дальше-то что? Дальше нужно было ходить по торговым точкам и подписывать их на присоединение к сети приема, т. е. раскручивать эту самую карточную программу. Но мы же Сбербанк – у нас щеки так надуты, что из-за спины видно. Заниматься этим, разумеется, никто не стал, да и вообще еще никто ничего не знал про маркетинг, продвижение, работу с предприятиями торговли и сервиса… Причем если в коммерческих банках уже как-то начинали бегать за клиентами, потому что они реально были нужны, то в Сбербанке полагали, что клиентов и так полно, и пусть они за нами бегают. Так что никакого особого продолжения это не получило. Сбербанк тогда презрительно не ответил на письма – ни СБС по поводу СТБ-Кард, ни Инкомбанку по поводу Union Card.
Но как-то же круг был разорван и ситуация получила дальнейшее развитие?-А вот как раз СТБ-Кард и Union Card ее и поменяли. Они шли разными путями. Глава СБС Смоленский довольно быстро понял, что банки друг другу не сильно доверяют, а потому к нему не пойдут, и сделал моноэмитентную систему с обширной филиальной сетью и с возможностью франшизы. В тех регионах, где у банка были филиалы, эмиссия шла, и очень агрессивной была политика привлечения торговых точек. Вплоть до того, что они ставили бесплатные терминалы и за свой счет обучали персонал принимать к оплате карты.
Если СТБ-Кард активно развивалась в столицах, то Union Card была гораздо активнее в регионах. Стратегия у нее была принципиально иная: они активно привлекали банки, и у них это неплохо получалось.
В результате к 1996 г. сложилась ситуация, когда в Москве было несколько тысяч точек приема, и, получив карточку, можно было ею даже расплатиться. Именно СТБ-Кард и Union Card первыми стали массово работать и с международными платежными системами. (Надо отметить, что пионерами в работе с международными платежными системами были компания UCS и Кредо Банк).
Но с чего-то же началась банковская автоматизация? С чего именно?-Надо понимать, что в 1990 г. автоматизации не было практически никакой. Было понятие «счетовод», и в Сбербанке, например, было отведено целое здание под расчеты, которые осуществлялись на электромеханических машинах типа «Искра».
На тот момент существовало две программы – «Киевский операционный день» и «Тульский операционный день». С отделением Украины «Киевский операционный день» как-то сошел на нет, а «Тульский» продолжал функционировать. Это была госбанковская разработка, написанная на FoxPro и поддерживаемая компанией «ЛИМ».
В 1991 г., когда Советский Союз распался, и появилось новое государство – Россия, стала бурно развиваться банковская система. В начале-середине 90-х гг. у нас в стране было порядка 2400 банков, а компаний, которые делали банковский софт, было больше пятидесяти. Лидерами среди них были «ПрограмБанк», «Диасофт», «Инверсия», «Тагрис». Именно они смогли поставить разработку банковского софта на коммерческую основу более или менее успешно.
В массе своей банки работали на дешевых системах, основанных на «настольной» СУБД FoxPro, которые не покупались, а где-то копировались и приносились на дискетах без документации. Их как-то налаживали, адаптировали, и банки на них работали. Хотя можно было иногда встретить и экзотику вроде работающих под Unix систем, написанных на Oracle.
Локальные сети были далеко не у всех. Я знал банк, у которого в операционном зале было шесть персональных компьютеров и один 386-й компьютер, на котором сводили операционный день. Причем сбрасывалась информация на него с пятидюймовых дискет болгарского производства «ИЗОТ», которые периодически переставали читаться – со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Качество самого софта было ужасающее. Версия FoxPro 2.0, например, имела системную проблему – она периодически обваливала индексы. И вот я помню случай: январь 1993 г., сразу после праздников в ОПЕРУ Сбербанка запускают программу начисления процентов. Программа отработала, а в результате у 100 тыс. первых клиентов обнулились счета. Они потом дня три, наверное, всем ОПЕРУ восстанавливали данные с распечаток последних проводок. В общем, много было забавного.
Такие системы стояли во всех российских банках?-На тот момент в России имелось несколько поколений банковских систем. Первое поколение – это системы, построенные на автономных машинах, с обменом данных на дискетах и с разделением машин, где проводились операции, и где сводился операционный день.
Второе поколение – это сетевые системы, на которых использовались файловые серверы, «толстый клиент», как сейчас говорят. Вся логика «сидела» на компьютере операциониста, а не на сервере. На сервере стояла операционная система Novell NetWare, но специалистов, умеющих писать под Novell, было мало, поэтому все делалось на коленке. Это можно охарактеризовать как раннекооперативный период программирования: профессиональные программисты, оставшиеся после развала Советского Союза, продолжали работать на своих больших машинах. Их никто не трогал, но и они не развивались. А программированием на PC стали заниматься буквально все, кто хоть как-то был способен это освоить. У них не было культуры алгоритмической и не было культуры программирования, более того, они не получили фундаментального математического образования, которое нужно программисту, и не знали технологии программирования, но у них было страстное желание освоить программирование. И они писали на FoxPro, Clipper и Clarion, т. е. осваивали «настольные» системы управления базами данных – без документации, по ворованным дистрибутивам. И вот они, на ходу осваивая инструментарий, наделали этих банковских систем второго поколения, на которых банки более или менее успешно проработали до конца 90-х гг.
Потом появились системы третьего поколения – рудиментарные клиент-серверные технологии на Btrieve. Это некий набор простых библиотек, позволяющих работать напрямую с записями в файлах. Чтобы получить, например, какую-то выборку, нужно было напрямую обращаться к записям, организовывать навигацию, строить индексы руками и т. д. Однако у такой системы было одно достоинство: это была сетевая операционная система, т. е. она могла запускаться на сервере и позволяла работать одновременно нескольким пользователям. Вследствие этого сама система делилась на две части: одну, которая исполнялась на сервере с высокой производительностью и работала с записями, которые лежали там, и другую, интерфейсную, которая, собственно, и обеспечивала взаимодействие человека с этой системой.
К концу 90-х гг. примерно половина российских банков работала на системах второго поколения, а другая половина – на системах третьего поколения. Все-таки банки не быстро обновляли свои системы, несмотря на то что системы третьего поколения были гораздо надежнее.
Более того, и это я хотел бы отметить особо, в системах первого, второго и даже третьего поколения никакого закрытия информации в базах данных не существовало. Всю информацию по счетам можно было не только посмотреть, но даже и подправить через специальную административную утилиту. Тем не менее, число инцидентов, связанных с несанкционированным изменением информации в базах данных, было единичным. Из чего можно сделать вывод – нет на свете людей честнее, чем российский банковский программист.
Банковские системы различных поколений появлялись последовательно и были как-то распределены по времени?-Совсем нет. Банковские системы классифицируются не по времени появления, а по набору инструментальных средств. И четвертое поколение банковских систем появилось в том же 1992 г., что и предыдущие системы. Это АБС, построенные на основе профессиональных систем управления базами данных, – Informiсs, Oracle, Progress и т. д.
Банковские системы четвертого поколения разрабатывали в основном компании, представлявшие здесь западные системы, основанные на профессиональных СУБД. Системы четвертого поколения не получили большого распространения по банальной причине: на тот момент российские банки не готовы были платить большие деньги за нормальную систему, так как в них довольно приличную часть составляла плата за лицензию на использование СУБД. Причем ситуация в этом смысле складывалась парадоксальная: как только банк вырастал, т. е. у него становилось больше клиентов, требования к «железу» для поддержки системы третьего поколения вырастали чрезвычайно. И банки вынужденно покупали какие-то совершенно чудовищные машины вместо того, чтобы купить нормальную СУБД и нормальную банковскую систему.
При этом большая часть систем второго и третьего поколения не выдерживала никакой критики. Они были плохо спроектированы, поскольку ни у кого из разработчиков не было нормальных проектировщиков, системных архитекторов – никто вообще не знал, что это такое.
Есть два подхода к разработке банковских систем. Один – системный, когда архитектура будущей АБС строится исходя из профиля деятельности предприятия; второй – программистский, когда в основу автоматизации кладется набор действий того или иного сотрудника без какого бы то ни было анализа действий этого самого сотрудника. Вот на нашем рынке доминировал второй подход, в результате чего мы получали подтверждение правила: автоматизация хаоса приводит к ускорению этого хаоса, но не превращает его в порядок. По некоторым системам второго поколения можно было с хорошей точностью восстановить организационно-штатную структуру банка, в котором эта система впервые внедрялась. И с тех пор, если я слышу слово АРМ (автоматизированное рабочее место), моя рука тянется к рукояти парабеллума.
Как долго это продолжалось? Когда такой подход изменился?-Продолжалось долго, а изменилась ситуация где-то после кризиса 1998 г. Тогда банки стали понимать, что им реально нужно. Многие укрупнились, причем настолько, что стали видеть, как это все должно выглядеть: они несли потери, у них стали реализовываться риски, заложенные самим фактом непроизводительных банковских систем, риски, на которые они раньше не обращали внимания. И как результат, в 2000-х гг. пошел вал замен установленных ранее банковских систем на системы четвертого поколения. Хотя уверен, что до сих пор где-нибудь можно найти и системы третьего поколения, и даже второго.
При этом надо понимать, что сегодня банковская система архитектурно проектируется совсем не так, как было тогда. Сегодня основой любой банковской системы является хранилище данных плюс некий «движок», который строит и исполняет бизнес-процессы, и слой представления, позволяющий операционисту общаться с этой системой. Разумеется, я несколько упростил, но суть, тем не менее, такова.
www.banktech.ru
Сайт временно недоступен
В данный момент на сервере проводятся регламентные работы.
Они будут завершены в течение нескольких минут.
Приносим извинения за неудобства.
С уважением, администрация сайта.
www.twirpx.com