Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Sergey Dolya Сергей Доля. Бортовой журнал шад тчуп линг


Быт буддийского монастыря Шад Тчуп Линг на Урале

В почту пришло письмо, в котором меня пригласили в Свердловскую область покататься на снегоходах, чтобы поучаствовать в прокладке снегоходной трассы "Север" от Екатеринбурга до Салехарда. Удачно получилось, что я как раз 14-го декабря нес олимпийский факел в Екатеринбурге и это совпало по датам с предложением. На Урале в этом году долго не было снега, выпал он за три дня до моего приезда. Из-за этого мы двинулись не от Ебурга, как планировали, так как многие реки еще не замерзли, а от турбазы в области. Но перед этим мы провели ночь в монастыре, о котором я начал рассказывать в предыдущем посте.

От трассы до буддийского комплекса нужно было пройти 6 километров пешком. Поначалу меня это напрягло, но потом я прикинул, что обычным темпом дойду за час с небольшим. Ну, ничего, решил я, прогуляюсь по морозу. А потом еще выяснилось, что монастырь находится на высоте 600 метров - это уже напрягло больше, но отказываться было поздно...

"Восхождение" к монастырю начали от деревни Косья. Вот трек для желающих посетить монастырь:

03.

В начале пути я увидел тропинку не то от снегохода, не то от автомобиля. Позже я узнал, что это следы от санок: в монастыре есть собаки, на которых послушники поднимают в гору продукты и разный скарб. Местные жители иногда оставляют что-то прямо на снегу, а ребята потом собирают это по пути.

Вместе со мной шли несколько человек, включая Ламу Докшита, настоятеля монастыря Шад Тчуп Линг. Он возвращался из Екатеринбурга, где лечил зубы. Вся компания поднималась довольно бодро и, вскоре, мы отстали. Вернее, я. Во-первых, было очень трудно идти, во-вторых, с непривычки и холода я быстро устал. Шесть километров дались за три часа и пришли мы затемно. Хорошо, что Лама был рядом и останавливался вместе со мной, когда я выдыхался.

Часто на встречах с читателями меня спрашивают: были ли у вас опасные ситуации в жизни? Сейчас могу сказать точно, одна из них случилась в тот вечер на горе. Дорога шла вверх, при каждом сходе с тропинки я проваливался в снег по колено, каждое движение давалось с трудом. Под конец я уже считал шаги: пятьдесят шагов - перерыв, пятьдесят шагов - перерыв.

- Вот же дурацкая ситуация, - сказал я, упав на колени после того, как мы прошли где-то 2/3 маршрута - еще вчера бежал по городу с факелом, жил в гостинице, а сейчас еле иду непонятно куда с ребятами, с которыми познакомился случайно по интернету. Будет глупо умереть здесь, но воля итак уже давно была собрана в кулак, но сил от этого больше не становилось. Хотелось упасть без сил и замерзнуть, так как даже МЧС не успеет прийти на помощь:

04.

Тем не менее, благодаря Ламе и его поддержке я дошел до вершины. До того вечера у меня были некоторые иллюзии на тему горных восхождений, например, я даже подумывал о Килиманджаро, но сейчас я полностью уверен - от гор я получил все и мне с ними пора завязывать. (Уверен, что каждый третий комментарий будет о том, что мне пора в спортзал и меньше жрать):

05.

Теперь несколько слов о том, как появился этот монастырь.

Лама Докшит (означает защитник) - бывший военный. Его учитель - Дарма Доди Жалсараев - жил в Бурятии. Однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала. Там Лама Докшит и начал строить монастырь в 1995 году.

На данный момент монастырь готов на 30 процентов (в соответствии с тем, что видел Дарма Доди Жалсараев):

06.

Это внушительный комплекс строений, правда, зимой большая часть из них не отапливается. В отсутствии электричества (есть лишь бензиновый генератор) и в целях экономии топлива обогревают только три комнаты. Основное помещение днем служит, как храм, где послушники проходят практику перед алтарем, во время трапезы сюда заносят столы, а ночью оно превращается в спальню:

07.

Вытягивать ноги в сторону алтаря нельзя, поэтому все старались сесть к нему спиной:

08.

Сейчас в монастыре семь послушников не считая Ламы, которые проходят практики, работают по хозяйству и выполняют разные обеты. Кто-то живет уже четвертый год, кто-то пришел месяц назад:

09.

Отогревшись, собрался с силами и вышел сфотографировать лес. В комнатах было очень жарко - градусов, наверно, 35, - отчего объективы моментально запотевали. На моем ширике сконденсировалась влага внутри объектива (видно по смазанному ореолу фонарей в центре кадра), поэтому до конца пребывания я снимал на 24-70:

10.

Как я уже говорил, наша "спальня" являлась так же главной комнатой монастыря с алтарем (спали головой к алтарю). Долго не мог заснуть при такой плотности соседей:

11.

На следующий день, познакомился ближе с обитателями и бытом Шад Тчуп Линг.

Каждый день в монастыре назначается дежурный. Он просыпается раньше всех, растапливает печь, готовит еду и убирает со стола. Стол, надо сказать, довольно скуден - ребята довольствуются тем, что подают местные жители и привозят туристы:

12.

На плите постоянно стоят чайники с чаем. В белых - черный чай, в остальных зеленый. При таких холодах кипяток отлично согревает, все его пьют постоянно:

13.

Аня - одна из послушниц. Хорошо знает английский и проводит экскурсии всем туристам. Как и положено монахам бреет голову:

14.

До завтрака послушники уделяют время практикам:

15.

С водой отдельная история. Ручья или источника на горе нет. Летом ребята собирают дождевую воду, зимой - поднимают из специальной ямы-колодца:

16.

Монастырские постройки:

17.

Тут содержат животных - собак, корову, козу:

18.

Корова в монастыре первую зиму. Запас сена, которого по идее должно было хватить до весны, кончился уже сейчас. Ребята теперь ломают голову как кормить корову:

19.

20.

Фундамент для будущей стати Будды:

21.

22.

Баня. Топят дважды в неделю:

23.

С бани открывается самый лучший вид на подножие горы:

24.

Останки автомобилей - в хозяйстве все сгодится:

25.

Этот стенд встречает гостей монастыря. На нем написаны правила поведения, есть барабаны с молитвами и рында-звонок:

26.

27.

По сути, большую часть из того что есть построил один Лама Докшит - послушники и друзья монастыря присоединились позже:

28.

Если приглядеться, в качестве утеплителя зданий используют городские рекламные растяжки. Кстати, самый ценный подарок, который могут сделать гости монастырю - привезти бензин и профессиональную монтажную пену. Только она защищает от продувания постройки при таких морозах:

29.

Тем временем вниз снарядили дежурный десант с собаками, чтобы поднять запасы:

30.

В советское время была норма: одна ездовая собака может тащить на себе 30 кг веса. Однако, поскольку тут всю дорогу собаки бегут в гору, нагрузку уменьшают вдвое. В монастыре 11 собак и 2 санок (большие - на 7 псов и маленькие - на 4):

31.

32.

33.

34.

Токарный станок. Весит полторы тонны: чтобы его дотащить на гору, ребята разбирали его по винтикам и поднимали частями. В процессе транспортировки одна из частей куда-то потерялась и сейчас станок стоит в нерабочем состоянии:

35.

Вдалеке виднеются разработки металлической руды. Раньше на этом месте была гора, которую ЕВРАЗ срыл подчистую:

36.

На сегодняшний день добытчики подбираются к горе, на который стоит монастырь. Лама с учениками постоянно воюют и судятся с компанией, объясняя, что это святое место. Эта ситуация сильно напомнила мне историю из Аватара, когда пришли люди и им было плевать, что это место святое для местных жителей. Их интересовали только запасы полезных ископаемых, которые находились под их жилищем:

37.

Наконец, пришло время возвращаться в деревню:

38.

39.

40.

Я договорился спуститься на обратном пути на снегоходе (на нем ночью приехал один из ребят в нашей компании). Парень задерживался в монастыре и я решил пойти со всеми пешком, а потом сесть по дороге:

41.

Как ни странно, спускаться вниз было намного легче. Я даже решил не ехать, а дойти со всеми. Через час с небольшим мы уже были в деревне:

42.

Сохранил на память трек маршрута к монастырю. Хотя и без него я надолго запомню это путешествие. Кстати, я не понимаю, почему екатеринбуржские джиперы до сих пор не посещают это место. Подъем может стать интересной покатушкой выходного дня на внедорожниках. Зимой они туда вряд ли заедут, а летом вполне смогут. Пока что до монастыря автомобиль доезжал всего лишь 1 раз за всю историю и это был УАЗик.

Если поедите, не забудьте подарки для монастыря - бензин, монтажную пену, сигареты Прима, сено для коровы, любые продукты и т.д.

43.

Для того, чтобы понять, как живется в монастыре зимой, зайдите в Бортовой Журнал монастыря. Ребята буквально поняли значение Живого Журнала и каждый день делают в нем записи о том, кто чем занимался.

В следующем посте я расскажу о том, как прокладывали снегоходную трассу!

P.S. Хочу поблагодарить "Клуб Искателей Приключений", который помог с организацией этой поездки.

Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

sergeydolya.livejournal.com

Шад Тчуп Линг. Буддизм с уральским акцентом — Обзорин



]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]> .sub-toggle i, .better-responsive-menu #masthead .main-small-navigation .sub-toggle.active .fa {color:#1e404e} .fa.search-top:hover, #masthead.colormag-header-classic #site-navigation.main-small-navigation .menu-toggle, .main-navigation ul li.focus > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li.focus > a {background-color:#1e404e} #site-navigation{border-top:4px solid #1e404e} .home-icon.front_page_on,.main-navigation a:hover,.main-navigation ul li ul li a:hover, .main-navigation ul li ul li:hover>a, .main-navigation ul li.current-menu-ancestor>a, .main-navigation ul li.current-menu-item ul li a:hover, .main-navigation ul li.current-menu-item>
a, .main-navigation ul li.current_page_ancestor>a, .main-navigation ul li.current_page_item>a, .main-navigation ul li:hover>a, .main-small-navigation li a:hover, .site-header .menu-toggle:hover, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li:hover > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li.current-menu-ancestor > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li.current-menu-item > a, #masthead .main-small-navigation li:hover > a, #masthead .main-small-navigation li.current-page-ancestor > a, #masthead .main-small-navigation li.current-menu-ancestor > a, #masthead .main-small-navigation li.current-page-item > a, #masthead .main-small-navigation li.current-menu-item > a{background-color:#1e404e} .main-small-navigation .current-menu-item>a,.main-small-navigation .current_page_item>a {background:#1e404e} #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li:hover, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li.current-menu-ancestor, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul ul.sub-menu li.current-menu-item, #masthead.colormag-header-classic #site-navigation .menu-toggle, #masthead.colormag-header-classic #site-navigation .menu-toggle:hover, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul >
li:hover > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul > li.current-menu-item > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul > li.current-menu-ancestor > a, #masthead.colormag-header-classic .main-navigation ul li.focus > a{ border-color:#1e404e} .promo-button-area a:hover{border:2px solid #1e404e;background-color:#1e404e} #content .wp-pagenavi .current, #content .wp-pagenavi a:hover,.format-link .entry-content a,.pagination span{ background-color:#1e404e} .pagination a span:hover{color:#1e404e;border-color:#1e404e} #content .comments-area a.comment-edit-link:hover,#content .comments-area a.comment-permalink:hover, #content .comments-area article header cite a:hover,.comments-area .comment-author-link a:hover{color:#1e404e} .comments-area .comment-author-link span{background-color:#1e404e} .comment .comment-reply-link:hover,.nav-next a,.nav-previous a{color:#1e404e} #secondary .widget-title{border-bottom:2px solid #1e404e} #secondary .widget-title span{background-color:#1e404e} .footer-widgets-area .widget-title{border-bottom:2px solid #1e404e} .footer-widgets-area .widget-title span, .colormag-footer--classic .footer-widgets-area .widget-title span::before{background-color:#1e404e} .footer-widgets-area a:hover{color:#1e404e} .advertisement_above_footer .widget-title{ border-bottom:2px solid #1e404e} .advertisement_above_footer .widget-title span{background-color:#1e404e} a#scroll-up i{color:#1e404e} .page-header .page-title{border-bottom:2px solid #1e404e} #content .post .article-content .above-entry-meta .cat-links a, .page-header .page-title span{ background-color:#1e404e} #content .post .article-content .entry-title a:hover, .entry-meta .byline i,.entry-meta .cat-links i,.entry-meta a, .post .entry-title a:hover,.search .entry-title a:hover{color:#1e404e} .entry-meta .post-format i{background-color:#1e404e} .entry-meta .comments-link a:hover,.entry-meta .edit-link a:hover,.entry-meta .posted-on a:hover, .entry-meta .tag-links a:hover,.single #content .tags a:hover{color:#1e404e}.more-link, .no-post-thumbnail{background-color:#1e404e} .post-box .entry-meta .cat-links a:hover,.post-box .entry-meta .posted-on a:hover, .post.post-box .entry-title a:hover{color:#1e404e} .widget_featured_slider .slide-content .above-entry-meta .cat-links a{background-color:#1e404e} .widget_featured_slider .slide-content .below-entry-meta .byline a:hover, .widget_featured_slider .slide-content .below-entry-meta .comments a:hover, .widget_featured_slider .slide-content .below-entry-meta .posted-on a:hover, .widget_featured_slider .slide-content .entry-title a:hover{color:#1e404e} .widget_highlighted_posts .article-content .above-entry-meta .cat-links a {background-color:#1e404e} .byline a:hover,.comments a:hover,.edit-link a:hover,.posted-on a:hover,.tag-links a:hover, .widget_highlighted_posts .article-content .below-entry-meta .byline a:hover, .widget_highlighted_posts .article-content .below-entry-meta .comments a:hover, .widget_highlighted_posts .article-content .below-entry-meta .posted-on a:hover, .widget_highlighted_posts .article-content .entry-title a:hover{color:#1e404e} .widget_featured_posts .article-content .above-entry-meta .cat-links a{background-color:#1e404e} .widget_featured_posts .article-content .entry-title a:hover{color:#1e404e} .widget_featured_posts .widget-title{border-bottom:2px solid #1e404e} .widget_featured_posts .widget-title span{background-color:#1e404e} .related-posts-main-title .fa,.single-related-posts .article-content .entry-title a:hover{color:#1e404e} @media (max-width: 768px) {.better-responsive-menu .sub-toggle{background-color:#002230}}]]]]]]]]]]>
]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

xn--90amdubco.xn--p1ai

5 августа. Монастырь Шад Тчуп Линг (Качканар)

Идею побывать несколько дней в каком-либо буддистском монастыре Галя высказывала давно, а я с удовольствием эту идею поддержал. Потом «случайно», листая журнал zizis (по наводке от Стаси dva_loskutka) узнал о монастыре с русским настоятелем, основанным на горе Качканар (Урал) 15 мая 1995 года.

Созрел план, в двухнедельный срок успеть не только по родственникам после нашей свадьбы проехаться, но и заглянуть в монастырь.

Мы были в курсе, что заглянуть в монастырь ездит много людей, потому ехать с одной ночёвкой, чтобы просто поглазеть на диковину, было бы для наших ощущений слишком поверхностно. Потому, если из всей двухнедельной поездки исключить время на транспорт, то получится, что больше всего времени мы провели именно в монастыре. Так что можно сказать, что поездка в Шад Тчуп Линг была основной целью нашего путешествия по Уралу.

Тому, в какую сторону я меняюсь сейчас, монастырь существенно поспособствовал. Но не могу утверждать, что сейчас я стал буддистом, а также то, что был или не был им до посещения монастыря ;)

Как мы шли к монастырю я описал в отдельной, закрытой записи, но, собственно, ничего сложного, в интернете много фотоописаний можно найти, достаточно выполнять предписанные указания и не верить охранникам на проходной Евраза (врут, что монастырь переехал!), с которым у монастыря не первый год конфронтация. Через Косью добираться ближе, но дорога там настолько плохая, что по ней имеет смысл идти разве что зимой, и то, наверное, по сугробам не айс проваливаться ;)

Вместе с нашими попутчиками Настей и Вадимом из Перми, коих мы встретили на полпути от КПП к монастырю, прошлым вечером мы под ливнем с градом промокли до нитки. Хорошо, что летом в монастыре каждый день топят баню =)

По распорядку летнего дня, в 6 утра подъём, светает.

Пока буддисты закрылись в отдельной комнате для практики чтения мантр, я бродил по территории с зеркалкой в поисках интересных композиций.

1. [Туманное утро на территории монастыря]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 06:34:18ISO2001/125f/3.2

2. [Будка грузоподъёмника, чтобы поднимать строематериалы от подножья монастыря]Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014:08:05 06:40:50ISO2001/40f/5.6

3. [Коридор с открытой дверью, от которой снят первый кадр]Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014:08:05 06:46:31ISO4001/13f/4

4. [Вид на скотный двор]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 06:52:45ISO2001/60f/5.6

5. [Главный вход монастыря]Nikon D700Nikkor AF-D 85/1.82014:08:05 06:55:40ISO4001/160f/2.8

6. [План застройки монастыря]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 07:00:17ISO8001/40f/2.5

На ближнем плане самая крайняя слева ступа уже возведена. Ближнее к нам строение это скотный двор, ещё ближе виден огород (жёлтая изгородь). Ближние три секции монастыря уже обжиты. Во внутреннем доре тоже построена ступа. Большой Будда у скалы пока ещё только обрёл подиум, который в будущем предполагается использовать в качестве летней кухни, сейчас же в нём лежат строематериалы =) Справа от него здание, на месте которого сейчас стоит синий барак для гостей. Сверху, на фоне синего неба, видно жёлтую конструкцию — это грузоподъёмник.

7. [В свободное время можно и пострунодёргать]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 07:01:33ISO8001/100f/2.5

8. [Не пацифисты и не вегетарианцы. Строители ;)]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 07:03:16ISO16001/25f/2.2

Вобщем мы знали куда ехали, и нам с Галей не требовались адаптационно-филонные дни. Вот только жаль, что не вегетарианцы, хотя можно понять - при активной физической деятельности, такой как строительство, соблюдать сбалансированную вегетарианскую диету очень сложно. И видимо предыдущие посетители-вегетарианцы были настолько фанатичны, что сформировали негативное мнение о вегетарианцах вцелом. Надеюсь, мы с Галей, своим общением и делом, смогли смягчить в умах хотя бы некоторых представителей Сангхи это отторжение.

Мне не хотелось напрягать дежурных по кухне так же как я это делаю в походах (сначала варят блюдо без мяса, а перед тем, как добавить мясо в кастрюлю, мне откладывают порцию), потому даже и не стал сначала говорить, что мы вегетарианцы. Мне-то ничего, а вот Галя, после перловки с едва уловимой тушёнкой, отравилась, и затем почти сутки голодала. Пришлось объяснять причины этого расстройства. В дальнейшем нам варили в отдельной кастрюльке порцию на двоих, и вроде бы этот момент не вызвал никакого негатива, а только почувствовалась забота.

Но главной проблемой было не мясо, а, как ни странно, вода. Воду в монастыре пьют кипячёную, дождевую стоящую в прудике. Потому-то у многих урчат животы (как вернулись домой, наше пищеварение нормализовалось). Жаль, что нигде поблизости нету родника, а фильтровать воду каким-нибудь промышленным способом (фильтрами известных марок) видать дело слишком накладное =(

9. [Вид на внутренний дворик со ступой и укрытым «подслушивающим» Буддой]Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014:08:05 15:08:21ISO2001/200f/5.6

10. [Дверь в мастерскую]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:14:54ISO8001/50f/2.5

11. [Куры в хозяйстве это всегда свежее мясо и яйца]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:18:52ISO8001/320f/3.5

12. [Ступа у входа на территорию монастыря. Справа ворота и коробочка для пожертвований на стенде между молитвенными барабанами]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:22:40ISO2001/2000f/5.6

13. [Галя полола картошку, Танюха наблюдала]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:24:25ISO2001/1250f/5.6

14. [Собачатник]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:29:11ISO2001/800f/5.6

15. [Вид на ворота с другой стороны. Виден Качканарский карьер]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:31:08ISO2001/1250f/5.6

16. [У РПЦ однажды было желание:на заднем дворе буддистского монастыря поставить часовню, но как-то не срослось =)))]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:34:59ISO2001/320f/5.6

17.Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:38:52ISO2001/80f/5.6

18. [Приезжай, работа для тебя всегда найдётся!]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:47:46ISO2001/200f/5.6

19. [Настоятель монастыря, Лама Санье Тензин Докшит, всё тащит в дом, в том числе металлолом ;)На следующий день мы закатим эти два убитых Урала наверх во двор]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 15:54:39ISO2001/640f/5.6

20. [Будь другом, притащи мешок керамзита ;)]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 16:06:54ISO2001/200f/4

21. [Керамзит лежит в 10 минутах ходьбы от монастыря]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 16:05:25ISO2001/250f/4

22. [Но чтобы доставить его на эту базу, нужно было пройти по тропе на Косью]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 16:09:45ISO2001/160f/4

23. [А затем по грязной дороге, на которой комфортно себя чувствуешь только в сапогах. Их нам, конечно же, выдали]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 16:22:53ISO2001/160f/4

24. [Перетаскивание тяжёлого рюкзака в горном туризме, по сравнению с аналогичным действием при строительстве монастыря, по сути бестолковое дело ;)]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 16:35:31ISO2001/500f/4

25. [Каждый день ребята ведут бортовой журнал shadtchupling, выкладывают немного фоток]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 17:38:45ISO8001/200f/2.5

26. [Дежурный по кухне — Саша]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 17:38:55ISO8001/125f/2.5

27. [Артём]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 17:39:05ISO8001/160f/2.5

28. [Режим дня на летний период монастыря Шад Тчуп Линг]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 19:44:43ISO4001/320f/2.5

29. [Есть что изучить. Кстати, на других полках много книг и по другим тематикам, например по ведению хозяйства или даже математике =)]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 19:46:58ISO4001/40f/2.5

Перечислю некоторые книжки со снимка выше:

30. [Закаты в горах прекрасны]Nikon D700Voigtlander Ai-S 180/42014:08:05 22:09:26ISO2001/500f/5.6

31. [Из этого прудика берётся вода для бани и питья (требует кипячения)]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 22:17:15ISO8001/40f/3.5

32. [Сергей решил показать мне брусничную поляну]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 22:21:33ISO4001/40f/3.5

33. ЭтюдNikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 22:39:49ISO8001/15f/2.8

34. [Вид на три секции монастыря и внутренний дворик. Местами скалы используются в качестве стен]Nikon D700Voigtlander Ai-P 20/3.52014:08:05 22:30:37ISO4001/8f/4.5

35. [Дракон-ветряк. В бортовом журнале ведётся в том числе и метеодневник]Nikon D700Nikkor AF-D 35/22014:08:05 22:36:21ISO2001/100f/3.2

Следующий день

vit-1.livejournal.com

ОТЧЁТ (продолжение). Мы поехали дальше на Качканар. А снег шёл и шёл.…: iris_sibirica

ОТЧЁТ (продолжение). Мы поехали дальше на Качканар. А снег шёл и шёл. Вообще снег валил почти на протяжении всей нашей поездки. Валил двое суток, не переставая. Мы ехали на Качканар и снимали метель на видео. Город Качканар был основан для обеспечения разработки группы Качканарских месторождений. И ни для чего более. На вершине горы Качканар - Место изучения и осуществления (Шад Тчуп Линг). Михаил Санников (Лама Санье Тензин Докшит) был командиром спецподразделения в Афганистане. После войны он, как пишут, отправился в Бурятию, в Иволгинский дацан, став учеником Дарма-Доди Жалсараева. Дарма-Доди Жалсараев - один из основоположников восстановления традиций буддизма Ваджраяны в постсоветской России. 15 мая 1995 году лама Михаил Санников приступил к строительству буддийской обители на горе Качканар. Я читаю Бортовой Журнал буддийской общины Шад Тчуп Линг. Записи там примерно все вот такие - "Лама Докшит ставил двери на овощную яму. Сергей варил еду собакам, работал по хозяйству, вместе с Сашей почистил печную трубу в столовой. Саша с собаками поднимал хворост. Сатима дежурила по кухне, вязала шапки". Я прочитал Манифест буддийского Союза, где сказано: "Нынешние же российские буддисты склонны, с горем пополам, использовать Учение по большей части для самоудовлетворения. Работа на благо всех живых существ — обет, который должно принимать для себя минимум шесть раз в день, они склонны оставлять на неопределённое «потом». Это — преступный самообман, усугубляемый раз от раза. Никто не сделает нашу работу за нас, раз уж мы взялись за неё, помощи ждать неоткуда, кроме как от себя самих". Дальше, наверное, мне нужно писать о конфликте Шад Тчуп Линг с горно-обогатительным комбинатом и департаментом лесного хозяйства. Общественность взбудоражило сообщение о предстоящем "сносе буддийской общины на горе Качканар". Компания Evraz предлагала буддистской общине переехать на гору Мохнатка, расположенную в 3 км от Качканара, и обещала помочь с переездом. Члены общины заявили, что а) нет возможности перевезти ступы; б) храм был построен именно на том месте, которое указал бурятский лама. Пишут, что конце февраля власти Свердловской области решили отложить снос монастыря и создать рабочую группу, которая рассмотрит возможность сохранения монастыря. В защиту Шад Тчуп Линг выступил Борис Гребенщиков. Не получается у меня написать коротенький отчёт. Схожу-ка я в баню, а потом допишу.( Окончание следует)

РОЗА, БАГРОВАЯ КАК ЛУЖА КРОВИ. noctu_vigilus пишет: "Я когда-то пришел к будущей жене в гости на восьмое марта. На первом этаже была разлита лужа крови, такая же багровая, как и роза у меня в руке. Соседи начали отмечать и кого-то зарезали".

КАКАЛО И ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ ПУКАН. woody_alex даёт ссылку на ещё одну важную информацию о Жопе: "В комментах к бессмертной песне Wrong Hole (в целом довольно елейных) увидел простого польского парня, говорящего всё как есть. Всё в принципе понятно. Не надо злоупотреблять анальным сексом, а то какало испортится, и будет некрасиво. Вечный дискомфорт! Кстати, мне слово "какало" гораздо больше нравится, чем омерзительный "пукан"; не знаю, как вам" - http://mancunian.livejournal.com/2027682.html

Стая воронов. Эту песню Инструкции я люблю. Но, мне кажется, что Ромычу не надо было петь "Тучка чёрная", а так и петь - "Вспышка Чёрная".https://www.youtube.com/watch?v=yOM3VspgFn4&spfreload=10

12814041_1043534942359013_7946859717672134987_n[1].jpg

Белая Башня.

12809547_1043551805690660_7683859078207151660_n[1].jpg

12809547_1043551805690660_7683859078207151660_n[1].jpg

Невьянская падающая башня.

iris-sibirica.livejournal.com

Свердловские буддистские монахи (Шад Тчуп Линг)

Каждое утро мы рождаемся вновь. И то, что мы сделаем сегодня, и будет иметь наибольшую важность.

Сиддхартха Гаутама

Продолжаю рассказ об интересных людях. Да, рассказ в основном будет об единственном на территории России горном буддистском монастыре, но монастырь — дело рук конкретного человека.

Итак, весна, Свердловская область, Качканар, одноименная гора.

01.

Информацию о монастыре я нашел случайно при подготовке весенней поездки на Урал. Толковых отчетов о посещении можно пересчитать по пальцам, в основном какие-то статьи о судебных тяжбах с Качканарским ГОКом и слухами о скором сносе. Так что надо было брать руки в ноги и ехать, пока не поздно.

02.

Гора Качканар стоит рядом с одноименным городом, точнее, город раскинулся у подножия горы. Гора так себе, далеко не Эльбрус, всего 887,6 м. Вот на эту высоту нам и надо было зайти.

03.

Самым сложным из всего восхождения было пройти проходную ГОКа. Гора-то оказалась на территории предприятия. Спросил у охранницы, можно ли пройти на гору, та ответила, что можно, но надо согласовать в управлении, это в городе, но они сеодня не работают (суббота), да и не быстрое это дело. Но раз уж мы приехали издалека, она просто обязана рассказать нам о том, что работа у них сложная, территория огромная и за всем уследить просто невозможно. Вот тут у шлагбаума она видит, а вон там, за кустами в трех метрах уже нет. Говорят, там есть тропинка, а дальше уже по дороге, главное, под БелАЗ не попасть. Поблагодарив охранницу и громко высказав свое сожаление по поводу недоступности монастыря из-за бюрократических проволочек, мы отправились за кусты.

04.

Ну а дальше по отличной дороге поднимаемся в гору. По пути можно тормознуть на паре смотровых площадок, даже залезть на осветительные вышки. Карьер действующий, так что смотреть есть на что и смотреть надо в оба.

05.

От второй смотровой в гору уходит прямая старая дорога, нам по ней. Поднимаясь, буквально за час пересекаешь несколько природных поясов. Сюда надо водить на экскурсии детей, редко в такой доступности можно так наглядно показать изменения в природе.

06.

И в итоге выходишь на небольшую поляну. Прямо пойдешь — попадешь к скале Верблюд и высокогорному озеру.

07.

Озеро так себе. Летом, наверное, повеселее будет, а в мае на нем еще был лед. На люду такой толщины еще сидят рыбаки по весне

08.

А направо начинаются просто фантатические (для конца весны) залежи снега, по которым видена цепочка старых следов. Идем по ним. Шаг в сторону и проваливаешься почти по пояс.

09.

Под ногами толстенный слой снега, а под снегом журчат ручьи. Их отлично слышно и проваливаться в них совершенно не хочется. Через несколько сот метров прямо в лесу большая стопка досок и табличка в стиле «Путник, выброси свои вещи, оставь усталость и помоги в строительстве монастыря». Мы помогли, да.

10.

Последний рывок по курумнику, прыгаем по скользким камням и вот, монастырь. Честно говоря, были опасения не застать его на месте.

11.

Монастырь строится, из полностью готовых строений, пожалуй, только ступа Пробуждения. Через ворота, барабаны и информационную доску наконец-то попадаем внутрь.

12.

Нам явно рады

13.

Да нет, на самом деле рады. На лай собак вышел человек и провел нас внутрь, сушиться после купаний в снегу и пить чай. «Пить чай», пожалуй, самая частоиспользуемая фраза на вершине.

14.

В это понятие вкладывается не само чаепитие, хотя оно конечно же непременно будет, а, скорее, разговоры и посиделки. Восточный такой вариант, это же Азия.

«А вы откуда сами-то? А фотки потом где посмотреть? В жж? Он еще жив?!»

Вскоре у них появился бортовой журнал shadtchupling

15.

Обогревшись, выходим на разведку. Это потрясающей красоты место! Я люблю горы, даже такие небольшие. Что-то в них есть первобытное, раскрывающее в человеке подсознательное.

16.

Давным давно на этих землях жили манси. На самой горе не жили, но она считалась местом силы и использовалась для свершения религиозных обрядов.

17.

Когда в эти места пришли русские, они заинтересовались местными месторождениями. По слухам, сам Демидов хотел выкупить у манси гору целиком, но что-то там у них не срослось.

18.

Потом по этим местам прошла платиновая лихорадка, но быстро закончилась. ГОК был основан в конце 50-х годов прошлого века, тогда же был основан и город Качканар у южного склона горы.

19.

Изначально бассейн ГОКа был дальше от вершины и она не попадала в технологическую зону. Сюда приезжали на отдых местные жители, ходили группы туристов. Монастыря в советское время тут тоже, конечно же, не было.

20.

Идея постройки монастыря пришла его создателю в 1995-м году. Создателем стал Михаил Васильевич Санников, очень интересный человек. Он родился в семье военных, сам несколько лет командовал диверсионно-разведовательной группой в Афганистане.

21.

Из армии он демобилизовался по инвалидности в звании капитана, работал санитаром в морге, коком в речфлоте, экстерном закончил Нижнетагильское художественное училище.

22.

В конце 80-х, в возрасте 27-ми лет, Михаил решает поступить на учебу в Иволгинский дацан. Поступил и принял монашеское имя Тензин Докшит. Ездил в Монголию и после окончания обучения хотел перебраться туда жить. Но судьба распорядилась иначе.

23.

Если быть совсем точным, иначе распорядился его учитель Пема Джанг. Молодому ламе Докшиту было дано распоряжение о постройке буддистского дацана на Урале. Логика проста: на востоке есть бурятские храмы, на западе питерский Гунзэчойнэй, на юге дацаны Калмыкии, а посередине пусто. Нет на Урале буддистских храмов. А чтоб совсем выделится, храм должен стоять на вершине горы.

24.

Выбрали Качканар, гору на границе Европы и Азии. Как я уже говорил, это место давно было известно как место силы. А имя монастырю дали Шад Тчуп Линг — «место практики и реализации» (или «Место изучения и осуществления», кому как больше нравится). Стройка началась 15 мая 1995-го года и строил первые годы Тензин Докшит один.

25.

Первые постройки практически полностью были деревянные и случившийся в 1998 году пожар уничтожил все отстроенное. Ламе и его немногочисленным ученикам пришлось начинать все заново.

26.

После прогулки по горе опять пьем чай.

27.

Михаил отличный собеседник со своеобразным чувством юмора. В общем, если вы общались с буддистом, который был военным, патологоанатомом и речником, да еще с неплохим образованием и энциклопедическими знаниями в различных областях, то вы меня поймете

Почему-то мне все время вспоминался «Золотой теленок»

«– Читали про конференцию по разоружению? – обращался один пикейный жилет к другому пикейному жилету. – Выступление графа Бернсторфа.

– Бернсторф-это голова! – отвечал спрошенный жилет таким тоном, будто убедился в том на основе долголетнего знакомства с графом. – А вы читали, какую речь произнес Сноуден на собрании избирателей в Бирмингаме, этой цитадели консерваторов?

– Ну, о чем говорить… Сноуден-это голова! Слушайте, Валиадис, – обращался он к третьему старику в панаме. – Что вы скажете насчет Сноудена?

– Я скажу вам откровенно, – отвечала панама, – Сноудену пальца в рот не клади. Я лично свой палец не положил бы.

И, нимало не смущаясь тем, что Сноуден ни за что на свете не позволил бы Валиадису лезть пальцем в свой рот, старик продолжал:

– Но что бы вы ни говорили, я вам скажу откровенно-Чемберлен все-таки тоже голова.

Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан.

– Бриан! – говорили они с жаром. – Вот это голова!»

28.

Нет, на самом деле я готов был слушать Михаила Васильевича целый день, а то и два. Он рассказал, почему курить сигареты с фильтром вреднее, чем просто сигареты, чем отличается трубочный табак от папиросного (он любит курить), историю о приходе на эти земли русских и что было до этого, как добывают руду и почему Кочканарский ГОК хочет их отсюда выселить и еще много всего.

29.

Я узнал кучу новой информации, но так и не получил ответа на свои вопросы о планах монастыря, откуда деньги на строительство и почему нет документов на землю. С буддистской прямотой лама отвечал мне, что мы есть то, что мы думаем; что монастырь не главное, главное процесс; а деньги это как с едой: если ее принимать внутрь по потребности организма, то еда становится пищей и раз организм жив, значит пища есть. Отличный ответ налоговой, можете использовать

30.

После чая и разговоров перерыв на работы. В тот день делали навес-сарай для всяких хозяйственных нужд.

31.

Люди тут собрались рукастые, да и хочешь ты того или нет, поневоле научишься работать руками. Всякие механизмы собирались по округе и используются в хозяйстве. Просто так никто не потащит на гору такие тяжести.

32.

Еще пару лет назад проблем с доставкой стройматериала, продуктов, да и вообще с передвижением было меньше. От ГОКа был пропуск на проход и проезд, машина могла доехать до той площадки с указателем на Верблюд.

33.

С тех пор политика комбината кардинально изменилась и даже пешком монахи проходят КПП нелегально. Есть еще тропинка с северной стороны горы, но для перевозки чего бы то ни было она пригодна только в зимний период.

34.

Тогда с помощью собак или снегохода производится заброска стройматериала. По большому счету, в монастыре два времени года: зима время заброски стройматериала и учебы, лето время строительства и учебы.

35.

Тут, наверху, нет электричества, водопровода, парового отопления. Нет официальных разрешений, нет документов. Один на один с окружающим миром.

36.

Территория монастыря, собственно, как и вся гора со всеми озерами, Верблюдами, памятником Гагарину и массой туристических троп Качканарский ГОК хочет окончательно закрыть. Бассейн расширяется, начинают разработку нового месторождения и есть риск, что гора от взрывов может разрушаться.

37.

Шад Тчуп Линг единственный в России горный буддистский монастырь, Качканарский ГОК разрабатывает единственное в России ванадиевое месторождение. Трудно спорить с деньгами, комбинат выдает 55 млн тонн железной руды в год.

38.

Кроме монастыря мы можем потерять еще и гору, как это случилось с одной из стерлитамакских шихан. В 2015-м году ГОК собирается запустить добычу на новом месторождении у самого подножья горы.

39.

Один из главных постулатов буддизма в том, что все в этом мире изменчиво и непостоянно.

40.

Но вернемся в монастырь. Мы пришли туда на пару часов, в итоге остались на баню, ужин и ночевку. Откуда что берется на этой каменной вершине?

41.

Хоть на дворе и май месяц, расписание еще зимнее. Учеба, походы за стойматериалами, чай. Никто не стоит над учащимися с палкой, просто если ты пришел сюда, значит хочешь учится, а чтобы выжить надо заниматься хозяйством.

42.

Таким должен стать монастырь в конце стройки. В перевозке стройматериалов основную помощь оказывают собаки. Ребята говорят, что намучались с ними, пока не поняли, что надо делать, чтобы они тащили сани в нужную сторону. Ну и собаки вроде бы поняли, что от них хотят. Но все равно бывают случаи, когда вся связка срывается в сторону и улепетывает куда глаза глядят, увлекая с собой сани.

43.

Михаил говорит, что уровень учеников разный. Кто-то с высшим образованием, а кому-то надо подтягивать школьный курс. Книги в библиотеке на любой вкус, это точно.

44.

Согласно распорядку, из числа монахов назначаются дежурные по хозяйству, наряд на стройку, кто-то уходит в город по делам или за продуктами. В общем, как в армии.

45.

В подсобном хозяйстве куры, козы, корова, собаки. Всех надо накормить, за всеми убрать.

46.

Некоторых еще и подоить.

47.

Это огород. Говорят, что-то даже выращивают. Михаил за год закончил Пермский Сельскохозяйственный Институт и, наверное, знает какие-то тайны, как на камнях вырастить картошку. Я же говорю, очень интересный и разносторонний человек.

48.

Электричества нет, свет от керосинки, но есть светодиодное освещение, работающее от автомобильного аккумулятора. От него же работает ноутбук, а аккумулятор заряжается днем, когда для работ заводится бензогенератор.

49.

Вода местная, дождевая. Она набирается в естественный резервуар, и берется по мере надобности. Зимой это все промерзает до дна и приходится топить лед и снег.

50.

Как говорит лама, пьют не первый год, рога-копыта не отрасли, так что все нормально Трудно было в засушливые годы. Было лето, когда несколько месяцев не было дождей и сидели без воды.

51.

Вот как-то так и живет это уникальное место. Понятно, что не все законно, понятно, что внешне это больше напоминает трудовую общину, но очень бы хотелось, чтобы ГОК нашел возможность оставить монастырь и гору в покое.

52.

Пожелаем монахам удачи и крепости духа. Насколько я знаю, сейчас, спустя полгода года, ситуация у них без изменений.

Оригинал размещен на сайте Tadahii zizis'.

graqdanin.livejournal.com

Быт буддийского монастыря Шад Тчуп Линг на Урале

В почту пришло письмо, в котором меня пригласили в Свердловскую область покататься на снегоходах, чтобы поучаствовать в прокладке снегоходной трассы "Север" от Екатеринбурга до Салехарда. Удачно получилось, что я как раз 14-го декабря нес олимпийский факел в Екатеринбурге и это совпало по датам с предложением. На Урале в этом году долго не было снега, выпал он за три дня до моего приезда. Из-за этого мы двинулись не от Ебурга, как планировали, так как многие реки еще не замерзли, а от турбазы в области. Но перед этим мы провели ночь в монастыре, о котором я начал рассказывать в предыдущем посте.

От трассы до буддийского комплекса нужно было пройти 6 километров пешком. Поначалу меня это напрягло, но потом я прикинул, что обычным темпом дойду за час с небольшим. Ну, ничего, решил я, прогуляюсь по морозу. А потом еще выяснилось, что монастырь находится на высоте 600 метров - это уже напрягло больше, но отказываться было поздно...

"Восхождение" к монастырю начали от деревни Косья. Вот трек для желающих посетить монастырь:

03.

В начале пути я увидел тропинку не то от снегохода, не то от автомобиля. Позже я узнал, что это следы от санок: в монастыре есть собаки, на которых послушники поднимают в гору продукты и разный скарб. Местные жители иногда оставляют что-то прямо на снегу, а ребята потом собирают это по пути.

Вместе со мной шли несколько человек, включая Ламу Докшита, настоятеля монастыря Шад Тчуп Линг. Он возвращался из Екатеринбурга, где лечил зубы. Вся компания поднималась довольно бодро и, вскоре, мы отстали. Вернее, я. Во-первых, было очень трудно идти, во-вторых, с непривычки и холода я быстро устал. Шесть километров дались за три часа и пришли мы затемно. Хорошо, что Лама был рядом и останавливался вместе со мной, когда я выдыхался.

Часто на встречах с читателями меня спрашивают: были ли у вас опасные ситуации в жизни? Сейчас могу сказать точно, одна из них случилась в тот вечер на горе. Дорога шла вверх, при каждом сходе с тропинки я проваливался в снег по колено, каждое движение давалось с трудом. Под конец я уже считал шаги: пятьдесят шагов - перерыв, пятьдесят шагов - перерыв.

- Вот же дурацкая ситуация, - сказал я, упав на колени после того, как мы прошли где-то 2/3 маршрута - еще вчера бежал по городу с факелом, жил в гостинице, а сейчас еле иду непонятно куда с ребятами, с которыми познакомился случайно по интернету. Будет глупо умереть здесь, но воля итак уже давно была собрана в кулак, но сил от этого больше не становилось. Хотелось упасть без сил и замерзнуть, так как даже МЧС не успеет прийти на помощь:

04.

Тем не менее, благодаря Ламе и его поддержке я дошел до вершины. До того вечера у меня были некоторые иллюзии на тему горных восхождений, например, я даже подумывал о Килиманджаро, но сейчас я полностью уверен - от гор я получил все и мне с ними пора завязывать. (Уверен, что каждый третий комментарий будет о том, что мне пора в спортзал и меньше жрать):

05.

Теперь несколько слов о том, как появился этот монастырь.

Лама Докшит (означает защитник) - бывший военный. Его учитель - Дарма Доди Жалсараев - жил в Бурятии. Однажды учителю приснился красивый монастырь на горе под названием Качканар. Утром он позвал Ламу Докшита и рассказал о своем сне. Они начали искать гору с таким названием и обнаружили ее в 5500 километров от Бурятии в самом центре Урала. Там Лама Докшит и начал строить монастырь в 1995 году.

На данный момент монастырь готов на 30 процентов (в соответствии с тем, что видел Дарма Доди Жалсараев):

06.

Это внушительный комплекс строений, правда, зимой большая часть из них не отапливается. В отсутствии электричества (есть лишь бензиновый генератор) и в целях экономии топлива обогревают только три комнаты. Основное помещение днем служит, как храм, где послушники проходят практику перед алтарем, во время трапезы сюда заносят столы, а ночью оно превращается в спальню:

07.

Вытягивать ноги в сторону алтаря нельзя, поэтому все старались сесть к нему спиной:

08.

Сейчас в монастыре семь послушников не считая Ламы, которые проходят практики, работают по хозяйству и выполняют разные обеты. Кто-то живет уже четвертый год, кто-то пришел месяц назад:

09.

Отогревшись, собрался с силами и вышел сфотографировать лес. В комнатах было очень жарко - градусов, наверно, 35, - отчего объективы моментально запотевали. На моем ширике сконденсировалась влага внутри объектива (видно по смазанному ореолу фонарей в центре кадра), поэтому до конца пребывания я снимал на 24-70:

10.

Как я уже говорил, наша "спальня" являлась так же главной комнатой монастыря с алтарем (спали головой к алтарю). Долго не мог заснуть при такой плотности соседей:

11.

На следующий день, познакомился ближе с обитателями и бытом Шад Тчуп Линг.

Каждый день в монастыре назначается дежурный. Он просыпается раньше всех, растапливает печь, готовит еду и убирает со стола. Стол, надо сказать, довольно скуден - ребята довольствуются тем, что подают местные жители и привозят туристы:

12.

На плите постоянно стоят чайники с чаем. В белых - черный чай, в остальных зеленый. При таких холодах кипяток отлично согревает, все его пьют постоянно:

13.

Аня - одна из послушниц. Хорошо знает английский и проводит экскурсии всем туристам. Как и положено монахам бреет голову:

14.

До завтрака послушники уделяют время практикам:

15.

С водой отдельная история. Ручья или источника на горе нет. Летом ребята собирают дождевую воду, зимой - поднимают из специальной ямы-колодца:

16.

Монастырские постройки:

17.

Тут содержат животных - собак, корову, козу:

18.

Корова в монастыре первую зиму. Запас сена, которого по идее должно было хватить до весны, кончился уже сейчас. Ребята теперь ломают голову как кормить корову:

19.

20.

Фундамент для будущей стати Будды:

21.

22.

Баня. Топят дважды в неделю:

23.

С бани открывается самый лучший вид на подножие горы:

24.

Останки автомобилей - в хозяйстве все сгодится:

25.

Этот стенд встречает гостей монастыря. На нем написаны правила поведения, есть барабаны с молитвами и рында-звонок:

26.

27.

По сути, большую часть из того что есть построил один Лама Докшит - послушники и друзья монастыря присоединились позже:

28.

Если приглядеться, в качестве утеплителя зданий используют городские рекламные растяжки. Кстати, самый ценный подарок, который могут сделать гости монастырю - привезти бензин и профессиональную монтажную пену. Только она защищает от продувания постройки при таких морозах:

29.

Тем временем вниз снарядили дежурный десант с собаками, чтобы поднять запасы:

30.

В советское время была норма: одна ездовая собака может тащить на себе 30 кг веса. Однако, поскольку тут всю дорогу собаки бегут в гору, нагрузку уменьшают вдвое. В монастыре 11 собак и 2 санок (большие - на 7 псов и маленькие - на 4):

31.

32.

33.

34.

Токарный станок. Весит полторы тонны: чтобы его дотащить на гору, ребята разбирали его по винтикам и поднимали частями. В процессе транспортировки одна из частей куда-то потерялась и сейчас станок стоит в нерабочем состоянии:

35.

Вдалеке виднеются разработки металлической руды. Раньше на этом месте была гора, которую ЕВРАЗ срыл подчистую:

36.

На сегодняшний день добытчики подбираются к горе, на который стоит монастырь. Лама с учениками постоянно воюют и судятся с компанией, объясняя, что это святое место. Эта ситуация сильно напомнила мне историю из Аватара, когда пришли люди и им было плевать, что это место святое для местных жителей. Их интересовали только запасы полезных ископаемых, которые находились под их жилищем:

37.

Наконец, пришло время возвращаться в деревню:

38.

39.

40.

Я договорился спуститься на обратном пути на снегоходе (на нем ночью приехал один из ребят в нашей компании). Парень задерживался в монастыре и я решил пойти со всеми пешком, а потом сесть по дороге:

41.

Как ни странно, спускаться вниз было намного легче. Я даже решил не ехать, а дойти со всеми. Через час с небольшим мы уже были в деревне:

42.

Сохранил на память трек маршрута к монастырю. Хотя и без него я надолго запомню это путешествие. Кстати, я не понимаю, почему екатеринбуржские джиперы до сих пор не посещают это место. Подъем может стать интересной покатушкой выходного дня на внедорожниках. Зимой они туда вряд ли заедут, а летом вполне смогут. Пока что до монастыря автомобиль доезжал всего лишь 1 раз за всю историю и это был УАЗик.

Если поедите, не забудьте подарки для монастыря - бензин, монтажную пену, сигареты Прима, сено для коровы, любые продукты и т.д.

43.

Для того, чтобы понять, как живется в монастыре зимой, зайдите в Бортовой Журнал монастыря. Ребята буквально поняли значение Живого Журнала и каждый день делают в нем записи о том, кто чем занимался.

В следующем посте я расскажу о том, как прокладывали снегоходную трассу!

P.S. Хочу поблагодарить "Клуб Искателей Приключений", который помог с организацией этой поездки.

Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

e-traveller.livejournal.com

Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг на Севере Урала

На одной из вершин Северного Урала, горе Качканар, находится единственный в Свердловской области буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Удивительно красивое место, особенно зимой.

При словосочетании "буддийский монах" у большинства людей возникают экзотические картинки послушников на фоне древних комплексов в Непале или Мьянме. Но тут все иначе. Я имею в виду внешнюю сторону, а не духовную. Буддийский монастырь на Урале больше похож на нечто среднее между трудовой артелью и коллективным хозяйством. Все это не лишено чисто русского обаяния и колорита - с коровами, огородами и морозами. Отдельного упоминания заслуживает Бортовой Журнал монастыря, где ежедневно в районе восьми вечера появляется короткая запись о событиях дня.

Я готовлю большой пост об истории Шад Тчуп Линг и о том, как устроен быт монастыря. Расскажу, как ночевал в спальнике напротив алтаря и как едва не погиб в горах. А пока я пишу, предлагаю посмотреть и насладиться молчаливыми снежными видами, которые каждый день открываются свердловским монахам...

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Stay Tuned!

Я в других социальных сетях:

Уголок партнеров блога

Все мои фотографии лежат на www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб

tapkali.livejournal.com


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта