«Новогодняя открытка». Детский сад будущего галерея творческих проектов журнал
Конкурсы
Всероссийская акция - флешмоб «Должны смеяться дети»
Издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» совместно с Российским фондом развития образования «Сообщество» 1 июня 2018 года инициировали очередное ежегодное проведение Всероссийской акции - флешмоб «Должны смеяться дети», посвященной Международному дню защиты детей.
Идея акции: одновременный запуск шаров 1 июня в 12.00 часов по московскому времени в образовательных учреждениях города, региона, страны. Акция традиционно собирает большое количество участников.
В редакцию журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» учреждения-участники прислали яркие и красочные фотоотчёты о проведении флешмоба. Сотрудниками редакции были определены одиннадцать лучших участников (по яркости и массовости акции, по оригинальности сюжета), которые награждены абонементами на подписку журнала на 2-е полугодие 2018 года.
Все участники акции награждены дипломами за массовое участие во Всероссийском флешмобе «Должны смеяться дети». А мы с нетерпением ждем новых участников в следующем году!!!
С уважением, главный редактор журнала Реброва В.И. и программный директор РФРО «Сообщество» Бутина О.А.
Лучшие участники флешмоба «Должны смеяться дети» - 2018
- МБДОУ муниципального образования город Краснодар «Детский сад №226 «Капелька"
- МБДОУ «Детский сад №134» г. Оренбург
- МАДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 267»
- ГБОУ города Москвы «Школа № 41 имени Григория Алексеевича Тарана»
- МБДОУ «Детский сад № 6» города Сосновый Бор, Ленинградская область
- МБДОУ детский сад «Светлячок», п. Приаргунск, Забайкальский край
- МАДОУ детский сад № 13 “Журавушка» г. Невьянск Свердлвская область
- БДОУ ВМР «Белоручейский детский сад» п. Депо, Вологодская область
- МБДОУ детский сад № 44 «Солнышко» г. Невьянск, Свердловская область
- ГБДОУ детский сад № 34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
- БДОУ г. Омска Детский сад №236
gallery-projects.com
Теорию в практикуРеброва В.И. Создание комфортной речевой среды при реализации задач образовательной области «Речевое развитие» Статья о проблемах развития свободного речевого общения детей дошкольного возраста и о необходимости создания активной речевой среды в группе детского сада. Рассмотрены основные характеристики активной и комфортной речевой среды: интенсивность и стиль общения, способы «оречевления» всех видов деятельности, разнообразие речевых игр и заданий, развитие детской субкультуры, поддержка инициативы детей и многое другое. |
|
Овчинникова Т.С. Как научить ребенка составлять описательные рассказы? Статья об основных способах обучения детей описательным рассказам. Описание предметов, по картине, по памяти, по воображению. Примерные схемы, последовательности вопросов-подсказок, примеры. |
|
Проект месяцаРюгина В.А., Михайле О.И. Создание условий для речевого развития в познавательном проекте «Кем быть?» В статье представлен опыт проведения проекта о профессиях с максимальным включением как познавательных, так и речевых задач. Составление рассказов о профессиях родителей, познавательые экскурсии и мастер-классы от родителей, чтение литературы о профессиях, рассказы-фантазии, интервью и многое другое. |
|
Копилка конкурсаТаранина Е.А., Михайлова О.А. Речевые игры по знакомым сказкам для малышей Подборка речевых и логических игр, составленных на основе знакомых и любимых сказок. Лото по сказкам, сказки в картинках, рассказывание сказки с разным сюжетных мест, на новый лад, придумывание новых концовок. |
|
Савчук Е.П. Организация сюжетно-ролевой игры «Зимняя рыбалка» Интересная идея развития тематической игровой деятельности. Подробное описание этапов и видов детялеьности. Погружение в тематику: видео, игры, диалоги, атрибуты для игры. Знакомство с ролями и ролевыми действиями. Проведение «рыбалки» на участке детского сада. Фотоматериалы. |
|
Соколова Е.В., Бутина О.А. Проект «Варежки, рукавички и перчатки» Поиск информации о варежках, рукавицах и перчатах: когда появились, для чего предназначались, что означают узорыи др. Тематическая деятельность: чтение книг, игры, обсуждения, составление рассказов. Создание «варежкового театра». Фотоматериалы. |
|
Проект годаОльховская А.Д. Развиваем личностные качества детей в проекте «Наши звездочки» Интересный опыт реализации проекта по поддержке лидерских качеств детей. Ребенок – «Звезда недели» занимает приоритетные позиции: может руководить деятельностью детей, проводить мастер-классы, рассказывать и показывать свои увлечения и т.д. Способы поддержки детй. Традиции в проекте. Фотоматериалы. |
|
Копилка идейЦыганкова Л.А., Константинова Т.А.,Алиева Е.А., Петрова И.В. Мнемотаблицы при заучивании стихотворений Способы разучивания стихотворений с опорой на мнемотаблицы. Образвы мнемотаблиц. Описание этапов использования мнемотаблиц. |
|
Мекаева Н.А., Витеховская С.В. Зимняя сказка на участке детского сада Оформление участка снежными постройками в необычной технике – с помощью полиэтиленовых пакетов. Терем Деда Мороза и Снегурочки. Поляна зайцев. Разноцветная горка. Снеговик. Фотоматериалы. |
Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб IV»
Итоги Всероссийской литературной олимпиады «Юный книголюб IV»
Подведены итоги Всероссийской литературной олимпиады «Юный книголюб IV» среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Главная цель проведения олимпиады - поддержка и популяризация чтения, стимулирование интереса к чтению и развитие читательской активности у детей и подростков.
Мы благодарим всех юных знатоков литературы, а также педагогов и родителей, принявших участие в нашей олимпиаде. Надеемся, что участие в ней послужило детям дополнительной мотивацией для обращения к лучшим образцам российской и мировой классики!
Олимпиада проходила при региональной поддержке Петербургского культурно-образовательного центра «Аничков мост» и ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования».
В состав конкурсного жюри вошли:
Председатель конкурсной комиссии:
главный редактор журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов», канд. пед. наук, проректор ЛОИРО Реброва В.И.
Члены конкурсной комиссии:
- заведующая кафедрой дошкольного образования ЛОИРО, к.п.н. Никитина С.В.
- Президент Российского фонда «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост». к.п.д. Буренина Анна Иосифовна
Конкурсное жюри подвело итоги:
Победителями конкурса стали 15 детей, лауреатами – более 80 человек.
Все победители и лауреаты награждены дипломами, призовыми кубками и медалями, а остальные участники конкурса - специальными сертификатами участников и тематическими закладками.
Желаем всем книголюбам удивительных встреч и открытий на страницах новых литературных произведений!
С уважением орг. комитет литературной олимпиады "Юный книголюб IV".
Победители
Лауреаты 3 года
Лауреаты 4 года
Лауреаты 5 лет
Лауреаты 6-7 лет
Лауреаты 1-4 класс
gallery-projects.com
2014 Конкурс «Мир детства». Итоги
Итоги Международного творческого конкурса детского рисунка «Мир детства»
В июне 2014 года завершился Международный творческий конкурс детского рисунка «Мир детства». Организатором конкурса выступило издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Региональную поддержку оказали следующие организации:
- ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»,
- Фонд «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост» (г. Санкт-Петербург),
- Международный учебный центр «Интеллект» (г. Кохтла-Ярве, Эстония)
- Российский фонд развития образования «Сообщество» (г.Санкт-Петербург)
В состав конкурсного жюри вошли:
Председатель конкурсной комиссии: главный редактор журнала «Детский сад будущего - галерея творческих проектов», кандидат педагогических наук Реброва Вероника Ивановна
Члены конкурсной комиссии:
- директор учебного центра «Intellekt», Эстония, кандидат педагогических наук Баженова Раиса Васильевна
- декан факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО, кандидат педагогических наук, Паршукова Ирина Леонардовна
- президент Европейского фонда «Петербургский центр творческой педагогики «Аничков мост», кандидат педагогических наук, Буренина Анна Иосифовна
В результате тщательной оценки членов жюри были определены победители и лауреаты: победителями конкурса стали 29участников. Лауреатами – 313 детей.
Все победители и лауреаты награждены дипломами и призами, а для всех участников конкурса подготовлены сертификаты участников. Все территориальные координаторы и педагоги, подготовившие на конкурс более 10 работ, награждены дипломами. Специальными подарками отмечены учреждения, подготовившие к участию в конкурсе большое количество детских рисунков.
Редакция журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» выражает благодарность всем образовательным учреждениям, принявшим участие в конкурсе и приглашает продолжить конкурсную эстафету в новых конкурсах, организуемых нашим журналом.
Белоусова Е.И.Программный директорМеждународного творческого конкурсарисунка «Мир детства»
Победители конкурса
Лауреаты конкурса
Теорию в практикуРеброва В.И. Современное и доступное пространство групповой развивающей среды детского сада В статье раскрываются основные принципы организации развивающей среды в групповом пространстве детского сада в соответствии с ФГОС ДО, приведены рекомендации и примеры создания мобильной и трансформируемой среды. |
|
Давайте познакомимсяКрикун И. В. Особенности дошкольного образования Финляндии Статья об интересных особенностях организации дошкольного образования в Финляндии. Режимы работы детских садов. Условия для детей и сотрудников. Особенности образовательной деятельности. Варианты организации предметной среды. Фотоматериалы |
|
Проект годаИдея создания мобильного и трансформируемого образовательного пространства – из опыта работы дошкольного отделения ГБОУ СОШ №444 города Москвы В статье представлен опыт одного из московских детских садов по созданию нового формата организации группового пространства. Мобильное игровое оборудование. Трансформируемые конструкции. Вариант использования групповой спальни для организации игровой и образовательной деятельности. Фотоматериалы. |
|
Проект неделиСмирнова Л. Р. Преобразование предметно-развивающей среды в проекте «Цветная неделя» (для детей младшего дошкольного возраста) Оригинальная идея проведения проекта по сенсорному развитию «Цветные недели». Интеграция образовательных областей в тематической деятельности. Варианты организации предметного окружения «в цвете дня». Конспекты «цветных дней». Фотоматериалы. |
|
Копилка идейБутина О.А. Оригинальные идеи создания игровых полей и площадок в развивающем групповом пространстве В статье представлены различные интересные идеи организации игровых площадок в группе детского сада (из опыта детских садов). Игровые поля. Мобильная песочница. Трансформируемые ширмы. |
|
Народный календарьНиколаева С.Р. Народный календарь в образовательной деятельности детского сада: Рябиновые именины 23 сентября Знакомство детей с народным праздником «Рябиновые именины». Легенда о рябине. Организация наблюдений за рябиной на прогулке. Беседа по картине И.Э.Грабаря «Рябинка». Изготовление «бижутерии» из рябиновых ягод. |
|
Страничка психологаБелоусова Е.И. Десять игр на преодоление детской агрессии Разъяснения психолога о формах проявления детской агрессии. Рекомендации по снижению рисков возникновения агрессии. Десять игровых приемов, помогающих детям выплеснуть отрицательные эмоции. |
|
Наши конкурсыИтоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2014 года» по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Итоги проведения Всероссийской акции - флешмоб «Должны смеяться дети» |
gallery-projects.com
Лучший проект 2015
Итоги Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лучший проект 2015 года»
по версии журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов»
В июле 2015 года завершился Четвертый Всероссийский конкурс «Лучший проект 2015». Организатором конкурса выступило издательство журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». В конкурсе приняли участие 294 педагога со всей России: руководители ДОУ, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования. Победителями конкурса стали 17 проектов, лауреатами – 52 проекта.
Наши победители
В номинации «Проекты в управлении» победителем (I место) стал проект «Открытие кочевой группы как структурного подразделения муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения» Казымкиной Людмилы Владимировны, заведующий МКДОУ «ДС «Росинка» д. Харампур Пуровского района Ямало-Ненецкого АО. Автор презентовала проект, реализуемый при поддержке Департамента образования Администрации Пуровского района, и заключающися в открытии группы кратковременного пребывания в кочующих поселениях оленеводов, охотников и рыболовов. А работать такая группа будет в большой специальной юрте и воспитатели будут специально приезжать в подобные поселения. Девиз проекта – детский сад должен быть доступен каждому ребенку! Очень здорово, что в нашей стране развиваются подобные проекты и обеспечивается доступность дошкольного образования даже в самых отдаленных уголках.
В номинации «Проект месяца» I место было присуждено проекту «В стране Мульти-пульти», автор Золотцева Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ ДСОВ №18 д. Яльгелево Ленинградской области. Проектов о мультипликации в детском саду на конкурс поступило множество, но в данном проекте автор представила исчерпывающий материал о том, как последовательно вместе с детьми создавать мультфильмы, как интегрировать образовательную деятельность в данный проект, как помочь детям самостоятельно сочинять сказку и многое другое. Да и сам мультфильм, созданный по детской сказке, поступил к нам в редакцию. Действительно интересно.
В номинации «Проект дня» победителем (I место) стали Фарафонова Татьяна Юрьевна и Мальцева Людмила Владимировна, педагоги МБДОУ "Детский сад № 32 "Росинка" г. Выбора с познавательно – исследовательским проектом «Кристальное чудо". Педагоги предложили детям самостоятельно исследовать свойства соли, придумали множество видов экспериментальной деятельности: выпаривали соль, растили соляные кристаллы, посыпали заснеженные дорожки, но самое главное – педагоги создали для детей территорию самостоятельной познавательной деятельности и активизировали их познавательный интерес.
В номинации «Копилка педагогических идей» победителем (I место) стали Михайлова Ирина Васильевна и Фесенко Тамила Васильевна, педагоги МДОБУ «Детский сад № 2 «Рябинка» г. Волхов с проектом «Новогодний календарь». С помощью адвент-календаря педагоги организовали в ожидании новогоднего праздника увлекательную образовательную деятельность: каждый день в одном из кармашков календаря появлялось задание, которое дети с увлечением старались выполнить. И так целых 24 дня в ожидании и подготовке к Новому году. Очень интересная идея.
Все победители награждены дипломами, призами и абонементами на подписку на журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов». Лауреаты награждены дипломами лауреатов конкурса и призами, а все участники стали дипломантами конкурса. Лучшие работы будут обязательно опубликованы на страницах нашего журнала.
Редакция журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» выражает благодарность всем педагогам, принявшим участие в конкурсе.
С уважением, главный редактор журнала
«Детский сад будущего – галерея творческих проектов» Реброва В.И.
Победители
Лауреаты
Дипломанты
gallery-projects.com
2012 Конкурс «Новогодняя открытка»
1 ноября- 15 декабря
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОТО - КОНКУРС ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
В декабре 2012 года завершился первый Всероссийский творческий фото – конкурс «Новогодняя открытка», проводимый издательством журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» при поддержке Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) и Российского фонда развития образования «Сообщество».
В конкурсе приняли участие более 650 дошкольных образовательных учреждений и школ со всей России и более 5000 детей в возрасте от 3 до 11 лет. Дети-участники представили на рассмотрение конкурсного жюри различные творческие и композиционные решения для оформления новогодних открыток.
В состав конкурсного жюри вошли:
Председатель конкурсной комиссии: заведующая кафедрой педагогики и психологии детства ЛОИРО, к.п.д. Буренина Анна Иосифовна
Члены конкурсной комиссии:
- главный редактор журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов», к.п.н. Реброва В.И.,
- декан факультета дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО, к.п.н. Паршукова И.Л.,
- программный директор РФРО «Сообщество» Бутина О.А.
Основные критерии оценки:
- Отражение новогодней тематики конкурса
- Оригинальность образного и композиционного решения
- Мастерство исполнения
- «Рука» ребёнка
Именно с этих позиций и рассматривались все работы, поступившие на конкурс. Вместе с тем, члены жюри конкурса постарались отнестись с пониманием к стараниям детей и педагогов при подготовке к конкурсу «Новогодняя открытка» и максимально отметило участников конкурса: практически в каждом учреждении есть победители или лауреаты различных уровней: победителями конкурса стали 33 участника. Лауреатами – 473 ребёнка.
Все победители и лауреаты награждены дипломами и призами, а для всех участников конкурса подготовлены яркие и красочные сертификаты участников.
Редакция журнала «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» выражает благодарность всем образовательным учреждениям, принявшим участие в конкурсе и приглашает продолжить конкурсную эстафету в новых конкурсах, организуемых нашим журналом.
Итоги конкурса
gallery-projects.com