Журнал «Дом и сад». Дом и сад журнал
Журнал "Дом и Сад"
Темы журналаЛандшафтный дизайнПроекты садовМир растений и деревьев«Звездные» садыСады и парки мираЦветникиМир вкусаПруды, водоемы, фонтаныМалые архитектурные формыСадовая техника
Читать онлайн
Читать онлайн
- Проекты садов | №4 (97) '2017 Малахитовая шкатулка
Чем выставочные сады отличаются от обычных? Наличием идеи, или смыслом, скрытым в садовых метафорах, или даже сюжетом. Автора сада «Малахитовая шкатулка» вдохновляли «Уральские сказы» Павла Бажова, особый мир, где соприкасаются мечта и реальность. Сад состоит из нескольких частей. Всю левую сторону экспозиции занимает горный склон с великолепной яшмой, привезенной с Урала, соснами и травами...
- Проекты садов | №4 (97) '2017 Волны и круги
История возникновения сада в дачном поселке «Палуба» Московской области необычна — родители посвятили его восемнадцатилетию любимой дочери. Образ будущего сада родился почти сразу, и проект получил название «Волны и круги». Дизайнеры полностью изменили рельеф участка. Они превратили плоскую площадку в многоуровневый сад с несколькими функциональными зонами...
- Ландшафтный дизайн | №4 (97) '2017 Цветной узор
Как сделать сад ярким в межсезонье: весной, когда только сойдет снег и цветных пятен почти нет, или поздней осенью, когда значительная часть цветов увядает? Автор данного проекта использовала цветную сосновую щепу — специальную, обработанную, натуральную и безопасную, которая не может ни уколоть, ни занозу поставить. В проекте использовалась щепа трех оттенков...
- Проекты садов | №3 (96) '2017 Семейная история
Если вам нужны доказательства, что семейный сад может быть красивым и удобным для разных поколений, то посмотрите на очаровательный проект, созданный матерью троих детей Дон Айзек в английской деревне. Места для отдыха взрослых, убираемые игровые площадки, позволяющие освободить место во время приема гостей, — в общем, предусмотрены самые разные жизненные ситуации...
- Мир растений и деревьев | №3 (96) '2017 Яркие, душистые, компактные
Желтофиоль, попавшая в перечень ароматных растений Фрэнсиса Бэкона, в обиходе известна также под названием лакфиоль, а в научной литературе — хейрантус Чери, или желтушник Чери (Erysimum cheri). Этот вид с давних пор используется в культуре в Европе. В России был особенно популярен в начале прошлого века. В зависимости от зоны лакфиоль выращивают как многолетник, двулетник или летник...
- Цветники | №3 (96) '2017 Малиновый звон
Островные цветники довольно легки в проектировании и дают возможность разграничить сад любимыми растениями заказчика. Такие композиции, как правило, включают не только травянистые многолетники, но и деревья и кустарники. Обзор на цветник-остров «Мали-новый звон» открывается с большой веранды, расположенной в верхнем саду, и от места отдыха возле бани в нижнем саду...
- Мир вкуса | №3 (96) '2017 Летний гриллинг
Слово «барбекю» объединяет самые разные способы приготовления. Кроме того, в современных грилях-барбекю можно приготовить буквально все — от ортодоксального гриля в виде шашлыка из мяса до брускетты с овощами и мягким сыром, от закусок и стартеров до десертов. Попробуйте приготовить предложенные нами блюда: овощи с фисташками, крылышки-барбекю, лосось на гриль-доске и креветки с сальсой из манго...
Советы профессионалов
-
Как подобрать мебель для велнесс-центра и бассейна.
-
Проектирование, производство и строительство домов и бань из клееного бруса
-
Декоративные решетки. Лазерная резка.
-
Проектирование, производство, строительство деревянных домов из клееного бруса
-
Строительства деревянных домов по технологии Naturi
-
Производство и строительство современных домов
Книги по ландшафтному дизайну и садоводству
Другие журналы издательского дома
Читать онлайн
Дом и сад | Проекты садов в журнале «Дом и сад»
Чем выставочные сады отличаются от обычных? Наличием идеи, или смыслом, скрытым в садовых метафорах, или даже сюжетом. Автора сада «Малахитовая шкатулка» вдохновляли «Уральские сказы» Павла Бажова, особый мир, где соприкасаются мечта и реальность. Сад состоит из нескольких частей. Всю левую сторону экспозиции занимает горный склон с великолепной яшмой, привезенной с Урала, соснами и травами...
История возникновения сада в дачном поселке «Палуба» Московской области необычна — родители посвятили его восемнадцатилетию любимой дочери. Образ будущего сада родился почти сразу, и проект получил название «Волны и круги». Дизайнеры полностью изменили рельеф участка. Они превратили плоскую площадку в многоуровневый сад с несколькими функциональными зонами...
Если вам нужны доказательства, что семейный сад может быть красивым и удобным для разных поколений, то посмотрите на очаровательный проект, созданный матерью троих детей Дон Айзек в английской деревне. Места для отдыха взрослых, убираемые игровые площадки, позволяющие освободить место во время приема гостей, — в общем, предусмотрены самые разные жизненные ситуации...
Трудно представить себе более традиционное по окружению место, чем участок земли в старинной деревне Уэлвин, расположенный позади 500-летней мельницы, колесо которой приводит в движение ручей. На западе владения, окруженного стенами и живой изгородью из кипарисовика Лейланда, доминирует гигантская шляпа, которую Иан скрупулезно выстригал из старого падуба...
Собственники хотели, чтобы открытое пространство сада было созвучно модернизированным интерьерам дома 1930 года постройки. Они планировали организовывать вечеринки на свежем воздухе. Изначально сад простирался по склону, начинающемуся прямо от террасы, примыкающей к дому. Хозяева решили расширить зону отдыха, также в планы входило развитие участка с озером на нижнем уровне сада...
Проектирование сада началось на стадии реализации дизайн-проекта интерьера в зимний период. Главная задача работы с небольшим участком — функциональное разделение и акцентирование мест досуга, обеспечение закрытости. Важно сохранить геометрию пространства и не забыть, что сад — продолжение дома. Необходимо жестко относиться к выбору материалов и растений, так как расстояния очень малы...
В этом году во второй раз в более чем столетней истории знаменитой выставки Chelsea Flower Show, которая проходит под патронатом королевы Великобритании, приняла участие команда из России. О необычном русском проекте, его свежих идеях и смелых спонсорах рассказывает автор, ландшафтный дизайнер Татьяна Гольцова...
Задача этого выставочного сада — показать, что даже на маленьком пространстве классический партер выглядит очень достойно. Небольшой живописный водоем с нимфеями и фигуркой ангела придает саду камерность. Фоном композиции служит элегантный миксбордер с белыми розами, гортензиями и лилиями. Топиарные формы, так похожие на тисы, — обыкновенные подмосковные стриженые елки...
Некоторым садоводам трехсторонний участок может показаться сложной задачей, но не супругам Дэви. Барри и Мелани умеют находить преимущества в предлагаемых обстоятельствах. Они решили, что если сад имеет форму треугольника, то особенностью каждой из его сторон, прилегающих к викторианскому коттеджу, будет то, что для нее наиболее естественно...
Этот сад с первого взгляда покоряет элегантной роскошью. Расположенный на нескольких плавно спускающихся террасах, он составляет с домом целостный смысловой и архитектурный ансамбль. Обыкновенный участок в коттеджном поселке. Почти квадратная конфигурация, диагональный уклон. Из построек — дом, баня, гараж, беседка. Но что-то неуловимо отличает этот сад, выделяя его из множества подобных...
Дом и сад | Проекты садов в журнале «Дом и сад»
В своем лондонском саду художники Сьюзан Беннет и Эрл Хайд с теплым юмором и остроумной иронией раскрывают его игровую сторону. Легкое юмористическое начало вводится через противопоставление серьезного и абсурдного, богемного и традиционного, через неожиданные объекты, расположенные в еще менее ожидаемых местах, а также с помощью оптических обманок, так называемых трамплей...
Имение с домом эпохи Тюдоров, обрамленное очаровательным сельским пейзажем, расположено на юго-востоке Англии, в графстве Кент. Ощущение абсолютной естественности этого здания в этом месте создает сад. Спокойный и лиричный, он гармонирует и с исторической архитектурой, и с окружающим ландшафтом...
Мини-сад из транспортных паллет — размышление на тему «Движение в саду», пример организации пространства для отдыха в формате «карманного сада» и демонстрация возможностей вторичного использования материалов. Стандартные поддоны своей ярко выраженной модульностью создают матрицу сада, демонстрирующую один из приемов проектирования в ландшафтной архитектуре...
Присесть на краешек деревянного настила, нависающего над водой… Распугивая стрекоз, побродить по прогретому солнцем мелководью… Удобно устроиться на пуфах и любоваться причудливыми отражениями топиаров, вдыхая запах хвои… Городской полдень! Добро пожаловать в сад «Сити-релакс»! Все, что нужно для создания подобного оазиса, — клочок земли, фантазия дизайнера и немного растений...
Создание сада — творческий процесс, который нередко длится несколько лет. Этот сад не стал исключением. Еще в 2007 году при закладке дома началась работа над проектом всего участка, и уже после завершения строительства потихоньку год за годом рождался сад. Настроение этого сада, его ритмы возвращают нас в прошлое, в то время, когда жизнь людей протекала размеренно и спокойно, без суеты и спешки...
История создания этого сада еще не завершена. Не закончены и преобразования на самом участке, объединяющем два дома — старшего и младшего поколений семьи, для которых предстояло организовать общее пространство для жизни. Сочетание разных по оформлению отдельных участков, простота линий и романтичность наполнения делают сад неповторимым...
При выборе стиля и образа сада, конечно же, необходимо опираться на предпочтения и пожелания заказчика. И при этом важно учитывать возможности самого участка, а они, как правило, небезграничны...
Сад известного ландшафтного дизайнера Лучано Джуббилея, созданный для компании Laurent-Perrier, получил Гран-при на лондонской выставке Chelsea Flower Show 2014 года. Предыдущие работы мастера также завоевывали золотые медали британского Королевского общества садоводов. Несмотря на кажущуюся простоту, в проекте заложено множество новаторских идей, образов и ассоциаций...
Концепция — важнейшая составляющая любого выставочного сада, именно она позволяет уйти от набора случайных элементов и растений. Тема, концепция создают некие внутренние связи — в стилистике, композиции, цвете, элементах сада и семантике посадок...
Дом и сад подмосковного владения первоначально разрабатывались с элементами псевдорусского стиля, но в процессе реализации были внесены изменения. Заказчику пришелся по душе дагестанский слоистый камень, который нарушал законы выбранного жанра...
www.homegarden-magazine.ru
Сады и парки мира | Статьи в журнале «Дом и сад» – пейзажные парки и сады скульптур, шоу, фестивали и выставки садов и цветов, ботанические сады
Городок Ля Гасийи, расположенный на берегу реки Афф, известен далеко за пределами французской Бретани. Его слава связана с именем коренного гасилийца Ива Роше. Создав в 26 лет крем на основе лютичного чистяка, он положил начало будущей империи под названием Yves Rocher. В основе марки лежит идея биологической агрокультуры...
Деревушка Апремон-сюр-Алье, расположенная в Луарской низменности, — одна из самых живописных во всей Франции. Средневековые домики с черепичными крышами, увитые плющом и плетистыми розами и окруженные цветниками, теснятся на извилистых улочках, над ними возвышается замок с белыми башнями в неоготическом стиле. Постепенно деревня переходит в пейзажный парк с видами, напоминающими то о Китае, то об Англии, то о России.
Сад скульптур Ханны Пешар — пример удивительного слияния окружающей природы, воды и искусства. Он находится всего в пятидесяти километрах от Лондона, но его трудно назвать английским. Хозяева, скорее, воплотили здесь свою мечту о саде с чертами их родины...
С 9 по 14 июля 2013 года парк, прилегающий к Hampton Court Palace, оказался лучшим местом для семейного отдыха. Здесь всего было вдоволь — горячего июльского солнца, охлаждающей прохлады фонтанов и каналов Викторианской эпохи и освежающих идей дизайнеров, участвовавших в шоу садов и цветов. Территория экспозиции была разделена на три зоны: сады выставки; растения; торговля и развлечения...
С 24 апреля по 20 октября во Франции проходит XXII международный фестиваль садов. Тема этого года — «Сад ощущений». Каждый из 25 проектов, созданных на территории замка Шомон-сюр-Луар, — мини-модель мира, который познается через звуки, ароматы, прикосновения, зрительные образы и их сочетания...
Одна из крупнейших и самая престижная выставка цветов и садов Великобритании, широко известная во всем мире Chelsea Flower Show, отметила в этом году свое столетие. Пользующаяся покровительством королевской семьи и привлекающая знаменитостей, она диктует ландшафтную моду и представляет на суд публики новые идеи и тенденции...
Ботанические сады принято рассматривать как уникальные научные, учебные и образовательно-просветительские объекты, своеобразные центры исследования, аккумулирования и сохранения растительных ресурсов. И не так часто, особенно в России, обсуждаются вопросы их ландшафтной ценности, хотя многие ботанические сады сохраняют практически в неприкосновенности исторические ландшафты территорий, на которых они были основаны...
Для того, чтобы узнать, что такое английский сад, жители Страны восходящего солнца весной, летом и осенью отправляются в регион, известный как Японские Альпы. 20 лет назад на вершинах горы Татешина был открыт Barakura English Garden – сад, воспроизводящий не только стиль, но и дух туманного Альбиона...
Сад Серикур не похож ни на какие другие сады. Представьте скульптуры Лувра, выставленные на окрестных площадях… Так же необычно смотрятся растительные фигуры Серикура по краям разнотравья из маков и васильков на фоне девственного леса.
Сад Энди и Розамунды МакИндоу, занимающий почти два акра земли, разбит на северо-восточном откосе карьера фермы Сэдхил, на окраине г. Шеффилд (Великобритания). Саду уже 10 лет, он начинает входить в пору зрелости...
www.homegarden-magazine.ru
Джон Брукс: «Мой принцип — следовать природе» | Ландшафтный дизайн
Темы журналаЛандшафтный дизайнПроекты садовМир растений и деревьев«Звездные» садыСады и парки мираЦветникиМир вкусаПруды, водоемы, фонтаныМалые архитектурные формыСадовая техника
Ландшафтный дизайн | №3 (60) '2011
24 марта знаменитый английский ландшафтный дизайнер Джон Брукс, для нескольких поколений ландшафтных дизайнеров в разных странах мира ставший учителем и наставником, провел в Москве авторские мастер-классы. За несколько часов до их начала господин Брукс ответил на вопросы «Дома и сада»…
Корр.: Господин Брукс, Ваши книги о дизайне сада стали мировыми бестселлерами, Вы — один из самых авторитетных современных ландшафтных дизайнеров… Когда Вы поняли, что сделали правильный выбор профессии?
Фото © John Brookes
Фото © John Brookes
Джон Брукс | Я понял это очень рано, потому что я всегда был счастлив, занимаясь выбранным делом. Сначала я поступил в сельскохозяйственный колледж, где кроме прочего учился выращивать помидоры, но понял, что это не совсем мое… Потом работал в управлении садово-парковым хозяйством, где полгода сажаешь и выращиваешь растения, а еще полгода работаешь в дизайн-бюро, и вот там-то я понял, чем хочу заниматься. Я послал несколько эскизов проектов в лондонское бюро ландшафтного дизайна ландшафтному архитектору и спросил, не хотят ли взять меня на работу, и мне ответили «да». Затем в университете в Лондоне окончил курс ландшафтной архитектуры и поступил на работу, но уже в другое бюро. И понял, что мир очень маленький…
Какое-то время проработал в архитектурном журнале, где уменьшал планы до такого размера, чтобы их можно было напечатать. Я создавал дизайн-страницы, а потом мне дали колонку. Работа начиналась с двух часов дня, поэтому с утра я мог заниматься разработкой собственных ландшафтных проектов. И в конце концов издатель спросил, не хочу ли я собрать материалы всех колонок в одну книгу. Это и была моя первая книга. А потом я ушел из журнала, потому что начал преподавать в ботаническом саду в Кью, писать книги и организовал собственное дело, тогда еще небольшое. И это было 50 лет назад!
Корр.: Семья как-то повлияла на Ваше решение о выборе профессионального пути?
Фото © John Brookes
Д.Б. | Понимаете, мое детство пришлось на годы войны, родители работали в саду... Пожалуй, самое большое влияние оказали мои родственники. Сейчас, оглядываясь на свою жизнь, я понимаю это. Мой дедушка был архитектором, моя тетя, сестра мамы, была художницей, ее дочь тоже художница, то есть эта семейная ветвь вся художественная. Отцовская же линия — практическая, все в основном инженеры. И вот такая комбинация натуры художественной и технической получилась во мне (улыбается).
Корр.: Что Вы указываете в графе «профессия» — дизайнер, ландшафтный дизайнер или что-то другое...
Д.Б. | С профессиональной точки зрения я ландшафтный дизайнер. Но я считаю, что нахожусь где-то на полпути между садовым дизайном и ландшафтной архитектурой. То есть садоводство как таковое — это мое хобби, и в какой-то мере можно сказать, что оно не имеет ничего общего с моей профессиональной деятельностью. Я, пожалуй, больше архитектор, строитель, то есть я занимаюсь именно построением конструкций. И только затем постепенно прихожу к тому, чтобы сажать растения. И они у меня на последнем месте, а не на первом. Ошибка многих в том, что они начинают с растений, а не с дизайна.
Корр.: У кого Вы учились ландшафтному дизайну?
Д.Б. | На самом деле, главное — практика. Можно сказать, моим гуру в ландшафтной архитектуре был потрясающий архитектор из Калифорнии Томас Чёрч. В 50–60-е я учился у Бренды Колвин, Сильвии Кроу, Джефри Джеллико.
Корр.: Если говорить о современных ландшафтных дизайнерах, чье творчество Вам интересно? Почему?
Д.Б. | Мне нравится Кристофер Брэдли-Хоул, потому что у него с архитектурной точки зрения очень интересные проекты. Еще то, что делают ландшафтные дизайнеры Джил Биллингтон, Энди Стерджен.
Корр.: Денманс — Ваш знаменитый сад. В одном из интервью Вы описываете его как очаровательный упорядоченный беспорядок. Что Вы имеете в виду, когда говорите об упорядоченном беспорядке (ordered disarray)?
Фото © John Brookes
Фото © John Brookes
Фото © John Brookes
Д.Б. | В том-то и дело, что пограничная черта между тем, что мы называем дикой природой и упорядоченным беспорядком, очень тонкая, почти незаметная. И это в основном связано с тем, как вы используете растения и что подразумеваете под словом «сорняки». Потому что многие из местных растений можно считать сорняками только в тех случаях, когда они появляются на участках, предназначенных для других растений. Постепенно в течение XX века росла потребность в сохранении дикой природы, диких местных растений. Так вот, эта «дикость» должна быть контролируемой, иначе она может перерасти в хаос.
И поэтому же, когда я приезжаю в Москву, мне не хочется смотреть французские или японские сады, мне хочется увидеть туземное — в хорошем смысле слова, национальный колорит… Я думаю, дело в том, что в течение нескольких поколений садовники занимались растениями, которые в естественных условиях в этой местности не растут, стараясь изменить условия выращивания, меняя состав почвы, повышая температуру, строя теплицы. Изображая Англию, хотя это не Англия, или Японию, хотя это не Япония. Если экологическое направление будет развиваться и дальше, то его конечной точкой станет следующее: мы должны быть счастливы с тем, что имеем, жить в том окружении, которое естественно для данной местности. Тем более что в последние годы большой проблемой становится уход за садами, связанный с немалыми трудозатратами на их содержание.
Ландшафтное искусство должно давать решение проблемы на основании того, что собой представляет данный участок, когда вы не привносите извне, а используете его внутреннюю структуру, внутреннюю силу. То есть что я хочу сказать: существует новое направление, новая тенденция. Например, использование различных декоративных трав. Здесь вопрос не только в самих растениях. Это культурологический вопрос, связанный с искусством, а сейчас еще и с пищевой ценностью растения, с традиционными фестивалями регионов… Сейчас мы занимаемся гораздо более детальным изучением природы, в которой живем. И если вам не нравится эта природа, езжайте жить в другое место, но не пытайтесь изменить ее.
Корр.: Есть ли принципы, которым Вы стараетесь следовать в работе, от которых стараетесь не отступать?
Д.Б. | Это они и есть. Следовать природе. И я хотел бы подчеркнуть: для того, чтобы дикость природы не стала хаосом, нужен дизайн… чтобы контролировать кажущуюся природную дикость.
Корр.: Есть такое выражение «клиент всегда прав». Что вы думаете об этом?
Фото © John Brookes
Фото © John Brookes
Д.Б. | С одной стороны, конечно, ландшафтный дизайнер должен выслушать клиента и понять, какие у него есть предпочтения и чего он хочет. Но с другой — клиент обращается к дизайнеру, потому что ему понравились его проекты, то, что он делает. А третьей стороной является сам ландшафт, то есть то, что вам подсказывает ландшафт, что из него можно сделать. В конце концов именно клиенту придется не просто жить, но еще и ухаживать за тем пространством, которое создал дизайнер. Чем больше и лучше дизайнер поработает с ландшафтом, тем легче будет клиенту. Вот такой треугольник.
Мне кажется, дизайнер обязан объяснять определенные принципы клиенту, стараться его переубедить и даже отказываться от работы, если не найден общий язык. Если ко мне обратится клиент с просьбой сделать японский сад где-нибудь в Суссексе, я скажу: «Ребята, извините, я не буду это делать, потому что это бред. Если это вам так необходимо, обратитесь к другому дизайнеру».
Корр.: Ваши книги о ландшафтном дизайне переведены на разные языки. Как Вы думаете, в чем причина их популярности? Ваши идеи для дизайна универсальны?
Д.Б. | Возможно, мои книги так популярны, потому что я старался подвести под них ту философскую базу, о которой мы уже говорили. Наверно, люди хотят научиться принципам ландшафтного дизайна и научиться чему-то большему, чем создавать английский сад в Киеве.
Мне кажется, мои идеи действительно универсальны, потому что я много путешествовал по миру. Я всегда говорил, что общей чертой садов разных стран, тем, что их объединяет, являются не растения, а люди, которые создают сады и живут в них. Я думаю, журнал «Дом и сад» должен называться «Дом, и сад, и страна».
Корр.: Есть ли идеи, которые Вам еще хотелось бы проверить на практике?
Д.Б. | Я только что закончил онлайновую программу по дизайну садов (www.my-garden-school.com — Прим. ред.). Она будет запущена в апреле. Это новое направление, новый рынок для меня. Я буду проводить по одному уроку в неделю. Пользователи смогут писать мне, сообщая о конкретных проблемах, я же в свою очередь буду им отвечать. И кроме того, я считаю очень важным, чтобы дизайнер не забегал слишком далеко вперед, не отрывался от публики.
Корр.: Как Вы думаете, что будет определять развитие ландшафтного дизайна в ближайшее десятилетие? Технологии, запросы заказчика, национальные особенности…
Д.Б. | Я думаю, развитие во многом будет определяться возвратом к органическому, целостному восприятию сада. Технологии, безусловно, помогут нам, но не они определяют. Мы работаем с землей, с растениями, с людьми, а они не изменились. Мы работаем с базовыми ценностями. И у меня такое ощущение, что теперь, когда мы в большей степени отошли от церкви, чем раньше, идет больший запрос, обращенный именно к духовной стороне. Многие люди занимаются тем, что на Западе называется гербализмом, то есть выращиванием трав, овощей в саду для собственного пользования. Это то, что приносит энергию ян. И это уже не седовласые леди, выращивающие цветочки в своем палисаднике. Направление, связанное со съедобным садом, мне кажется интересным. Его называют холистическим (от греческого слова «целый»). И это не имеет никакого отношения к современным малым формам, скульптурам из нержавеющей стали и т.д.
Еще такая проблема. Большинство журналистов — люди городские, то есть ориентированные на город. У большинства новообращенных садоводов маленькие участки в современных коттеджных поселках в пригородах. И часто они спрашивают, какое отношение все это имеет к ним. Даже если у вас крохотный садик, то, что в Англии называется размером с носовой платок, не забывайте, эта земля существует миллионы лет, а вы будете на ней хозяйничать, предположим, в течение 5 лет. Так постарайтесь не убить ее за эти 5 лет. Тем более что сейчас, к сожалению, такое возможно, как это происходит, например, в Японии. Постарайтесь, чтобы этого не случилось. Нужно сохранить землю. Мы не хозяева земли… мы должны быть ее оберегателями. Мы — часть природы. Природа нам об этом напоминает. Всего одна волна — и за полчаса не останется ни следа от многих веков развития технологий. Так что мы должны понимать, что мы — часть природы, и использовать целостный подход, мы — часть единой системы, и мы должны с этим жить и работать.
Корр.: «Концептуальный сад»… Как вы оцениваете этот ресурс?
Д.Б. | Мне кажется, что концептуальный сад — это какая-то такая непонятная скульптура, не имеющая ничего общего с живой землей. Они как бы высокомудрые, но при этом абсолютно оторванные от реальности. Лично я стараюсь быть максимально приближенным к земле, особенно с учетом моего инженерного образования. А все вот эти концептуальные изыски мне не интересны, они меня не трогают. Если же концептуальные сады помогают людям задуматься, кто мы такие на земле и для чего, как нам работать, чтобы сохранять целостный подход, чтобы составлять единое целое с землей, тогда да, такую концептуальность я понимаю, но не более того.
В любом случае каждый идет своим собственным путем и делает по-своему, создавая собственный ландшафтный дизайн.
Перевод: Анастасия Науменко
Смотрите также
- Ландшафтный дизайн | №2 (59) '2011 Зеленые фасоны
Современный сад невозможно представить без стриженых форм. Это и живые изгороди, и фигурно подстриженные растения. Лучшее время для формирования деревьев и кустарников — ранняя весна, до начала сокодвижения...
- Ландшафтный дизайн | №5 (56) '2010 Реконструкция в саду
О последних новшествах собственного сада в Денмансе (Западный Сассекс, Великобритания) рассказывает англичанин мастер ландшафтного дизайна Джон Брукс...
- Ландшафтный дизайн | №5 (56) '2010 Подмосковное шале
Речь пойдет о небольшом уютном саде, имеющем правильную форму и ровный рельеф. Комфортный и функциональный, он наполнен оригинальными дизайнерскими идеями, а также живописными уютными уголками для отдыха...
www.homegarden-magazine.ru