drugoi. Другой журнал
В другой роли - Журнал Другого

В июне прошлого года, когда я делал репортаж о съемках нового фильма Алексея Пивоварова про защитников Брестской крепости, ко мне подошел автор и сказал: — Знаешь, старик, я начинаю новый фильм про Вторую ударную армию, не хочешь сняться там в главной роли? Я слегка опешил: — В какой? Алексей пристально посмотрел на меня и сказал: — В роли генерала Власова.

И я согласился. А что бы вы сделали на моем месте? Каждый мальчишка моего поколения играл в войну, эта тема — одна из главных в нашей жизни. История Второй ударной, сгинувшей в Мясном бору, и предавший своих солдат советский генерал волнуют необыкновенно — в том страшном клубке событий перемешались судьбы тысяч людей и эта страница великой войны до сих пор таит в себе много неизвестного.
Начали с кинопроб, я приехал в Останкино, сделали первый грим. — Похож! — сказали все хором и отступать уже было некуда. Влезть в шкуру генерала Красной армии, ставшего синонимом предательства для любого из нас, было страшновато, но очень интересно. Во-первых, я впервые был на площадке не фотографом, а полноправным участником; во-вторых, фигура самого Власова загадочна для меня — я и сейчас не могу сказать определенно, почему боевой генерал, отличившийся во время обороны Москвы, не выполнил свой профессиональный долг и не разделил судьбу своих солдат, оставшись там, в Долине смерти, вместе с ними. Одной трусостью и желанием выжить, как мне кажется, этого не объяснить.
Так или иначе, принимать участие в таком деле было необыкновенно интересно. Я ездил вместе с ребятами на запись стендапов на местах боев — в Мясной бор, я познакомился с удивительными людьми — поисковиками Орловыми, которые десятки лет ищут павших в Мясном бору, чтобы похоронить их по-человечески. Я узнал очень много нового об истории Второй ударной.
В конце концов, мне было очень интересно работать вместе с чрезвычайно симпатичным мне человеком — Алексеем Пивоваровым, чью работу я очень уважаю. Мы не первый уже год знакомы и я вижу, как Алексей болеет за то, что делает. Он сам из семьи военных, его деды воевали и для него эта война не пустой звук, а постоянная боль. Я его очень уважаю за это. Алексея иногда ругают за допущенные ошибки или выводы, которые не нравятся критикам, но, я думаю, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо просто понимать, как сложно угодить всем, делая документальное кино на такие болезненные темы, связанные с войной.

Актер из меня никакой, конечно, и я учился на ходу, благо, что роль «немая», киногруппа была очень опытной, сделавшей уже не один подобный фильм, и мне оставалось только слушаться режиссера. :-)
Справа — оператор фильма Владимир Каптур. Мне всегда казалось, что так тщательно строят кадр только в полнометражном кино. Они с режиссером Иваном Скворцовым все время что-то придумывали и рабочая смена затягивалась до бесконечности.

Я впервые ощутил, что военная форма — это очень здорово и удобно. Не считая, конечно, тяжеленной шинели. Я влез в генеральский китель и вылезать из него не хотелось. Из деревеньки, рядом с которой мы снимали, пришли местные деды и уважительно подошли ко мне поздороваться: — Здравия желаем, товарищ генерал-лейтенант.


В этом стендапе Алексей рассказывает про корову, которая была в штабе у Власова. В то время, когда его солдаты ели кору с деревьев, командарм вел вполне домашний образ жизни, мало в чем себе отказывая.

Сцена с ППЖ — походно-полевой женой Марией Вороновой, которой Власов обзавелся во Второй ударной. С ней он потом пришел и к немцам. Удалось найти всего одну её фотографию, которая сделана немецким офицером, сразу после сдачи в плен. Жену сыграла Лена Топало.

Ночную сцену в лесу, когда Власов идет с небольшим отрядом бойцов, придумали снимать в две камеры. На меня повесили каркас из металлических трубок, к которому прикрепили Canon 7D.


Маленький отряд идет по ночному лесу, опасаясь натолкнуться на немцев. Честно, было и вправду не по себе.

Фотографии: Ирина Сосновая, Рустем АдагамовЭто был только один съемочный день, самый первый. Потом были еще выезды на натуру, съемки в павильоне.
Позже я обязательно расскажу о том, как мы ездили в Мясной бор — это было незабываемо.
Фильма целиком я еще не видел. Премьеру будем смотреть с автором у него дома и волноваться.
«Вторая Ударная. Преданная армия Власова» — 21:30 в пятницу, 25 февраля, на канале НТВ.
Трейлеры фильма выложены на сайте: http://www.ntv.ru/peredacha/Vtoraya_Udarnaya/
А это — маленький фрагмент нашего фильма
drugoi.livejournal.com
Узкий марш: акция националистов в центре Москвы
Фотографии: © drugoi04.11.2012, Россия | В этом году «Русский марш» решил заключить себя в тесные рамки Якиманской и Крымской набережных — в полдень длинная, узкая цепочка демонстрантов выстроилась вдоль берега реки. Марш, как и гражданские митинги оппозиции, не единое целое, а собрание самых разных политических течений — от вполне безобидных националистов до радикальных нацистов. Поэтому группы марширующих выстроились на почтительном расстоянии друг от друга. Долго ждали, когда людей соберется побольше, и двинулись к Крымскому мосту, где перед Домом художника была установлена сцена для митинга.
Акции националистов отличает состав участников — по большей части это молодые люди в темной спортивной одежде, часто с закрытыми шарфами лицами.

Так как большинство участников радикальных групп на марше это футбольные фанаты, то здесь и музыкальное сопровождение соответствующее.

Иногда встречаются откровенные фрики — вроде вот этого ряженого, который совсем недавно участвовал в качестве «казака» в хулиганской акции на Винзаводе.

Еще одно отличие акций националистов от «болотных» митингов — все эти «русские марши» ужасно серьезные мероприятия, без тени шутки, иронии, какого-то интересного креатива, как это бывает, когда на улицу выходит «белоленточная» общественность. У националистов пафос, строгие лица и никаких шуток. Я вот смог найти хоть что-то занятное только в колонне вполне себе вменяемого Русского гражданского союза.

Или вот, например, красавцы-хоругвеносцы, которые непременно стоят со своими иконами и стягами на каждой акции националистов. Они безобидные, но до зевоты скучные — так нельзя, надо создавать какой-то драйв, яркие образы. Иначе, кроме футбольных фанатов и ряженых в чужой форме за движением никто не пойдет.

И умоляю — оставьте вы в покое Чубайса. Это человек из далекого прошлого и сваливать на него свои беды в 2012 году как-то нелепо.

Массы не идут за националистами. Узок их круг, слишком далеки они от народа. Впрочем, это не только их касается.

Движению националистов нужен ребрендинг, это очевидно.

И вот так нельзя, конечно. Массы недоумевают и спрашивают, что это такое? Я пытался выяснить в колонне, кого они представляют — не получилось. — Вон того спроси, он знает — отвечали мне.

И не надо в каждый узор пытаться вписывать свастику — это отторгает электорат в стране, которая от этой свастики пострадала, как никто в мире.

Это же относится и к девушке, которая сегодня руководила построением главной колонны. Мне сказали, что её зовут Юля. Юля, даже перевернутая свастика в России воспринимается, как оскорбление памяти тех дедов, которым мы каждый год всей страной говорим спасибо.

Все прекрасно понимают, что если бы не двадцать фотографов, которые облепили эту группу молодежи, никто бы не кидал зигу — просто незачем и совершенно бессмысленно. В этой небольшой колонне такие же «нацисты», как я папа римский. Но положение обязывает и ребята стараются изо всех сил.

Интересно, все-таки, почему в Москве попытки провести акции ЛГБТ вызывают потрясение основ и полки ОМОНа?

Глядя на это, хочется немедленно выпить.

Женщина, вроде бы, симпатичная.

Это не креатив, ребята, а говно.

А здесь вообще должна дежурить скорая.



Под конец шествия радикалы решили использовать пронесенный через рамки запас фаеров и дымовух. Фотографы были счастливы.

Очень многие закрывают лица — видимо, участие в «Русском марше» какое-то постыдное занятие? Странно.

«Спасибо деду за Победу». Мальчишки, которые прошли маршем по набережной, фотографируются на память. Я было подумал, что они позируют фотокорам — бывает такое. Но нет, это такое завершение интересного дня и съемка на собственные фотоаппараты. Оператор Reuters, который шел передо мной, тут же остановился и начал снимать.


И снова вопрос — почему в шапочке с надписью «Я русский» нужно закрывать лицо?

На набережной после окончания марша дворники наводили порядок.
Фотографии: © drugoidrugoi.livejournal.com
Новости из Госдуры - Журнал Другого
109 комментариев — :
и тогда то что вы тут пишите перестанет быть личным мнением
Независимый Интернет режиму как кость в горле
Угу)
Правильно, и блогеры должны лицензию и жетончик с нумерочком в Минпечати и коммуникаций получить, а без этого писать нельзя, безответственно-))))))))))))
даже твитер с одним подписчикомжелезный занавес грядет
прям как в Казахстане
Борат крепчает...
Вот и повод выйти на улицу, прогуляться по Охотному ряду
комментарии тоже относятся теперь к СМИ
А еще нужно будет зарегистрировать читателей этих блогов.
оформить подписку на Почте России
Дальше будет страничка в контакте, в одноклассниках считаться СМИ.
комментатор с 10000 каментами в ЖЖ тоже будет СМИ
опять за старое взялись
Они и не останавливались
Шизофрения не излечима.
В 2018 году депутат Госдумы Пупкин, не зная что еще запретить, просто пнул собаку.(с)
PS. Следом депутаты внесут законопроект о регистрации бабушек у подъезда в качестве радио.
Edited at 2013-07-15 08:26 (UTC)
Одна бабушка - тихо сидит, говорить не с кем! Это не СМИ, а вот если больше, то чистой воды СМИ! :)
а куда нужно позвонить для согласования утренних постов и вечерних?чтоб комиссию собрали,обсудили нужно ли это народу
Для согласования нужно будет лично явиться в местный райком партии "Единая Россия", предварительно записавшись по телефону. Время рассмотрения заявки на пост в блоге - 30 календарных дней.
Давно пора, а то всякую херню пишут и тиражируют.Пора за базар отвечать.
Регистраторы хреновы. :)
а в чем проблема?какая разница между бубнящей в эфире радиостанции журналисткой и ее же писаниной на сайте ее же радиостанции?
За сказанное в эфире она несёт отвественность.За написанное на сайте - нет (насчет сайта не уверен, но если в блоге - то точно нет). И там она может распространять вредные для населения сведения. Например, писать что алкоголь вреднее марихуаны, или что индустриализацию сделали американцы, а не Великий Сталин. Это, безусловно, должно быть запрещено. Информация - страшнее оружия, доступ к ней надо контролировать очень тщательно и жестоко.
(Удалённый комментарий)Мне интересно как они будут популярность учитывать Ну если уж на то пошло, то у писателей тоже есть читатели, их книги тоже к Сми приравняютДура едет крышей
Они и Достоевского, посмертно осудят за пропаганду экстремизма среди подростков. Труп Магнитского вон приговорили.
drugoi.livejournal.com









