Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Визгливая риторика как майнстрим. Дьякон андрей кураев живой журнал


Тяготы архиерейской жизни: diak_kuraev

Подсиживают завистники, интригуют, клевещут. В бане грозят видеокамеру установить...

"Витамин Витаминыч- это конечная шваль. Когда митрополит Вениамин Зарецкий прибыл в Оренбургскую землю, он активно занялся деятельностью и по началу это казалось впечатляюще, но шло время и за все что он брался он просто это гробил и сводил к банальному сбору бакинских. Но могу уверить он сделал вывод из прошлых ошибок, теперь он поддерживает богатое духовенство и доит, гнобит и публично унижает бедное духовенство. Логика его проста как туалетная бумага, больше приходов-больше денег, больше служб на приходах- еще больше денег ему в карман. Ему наплевать чем живёт священник, болен он или нет, что едят его дети все это ему до лампочки. Проблема нашей епархии в том что Оренбург это ссыльный город и в отличие от Рязани брат не встанет за брата. Никто не будет писать письма и собирать подписи, все боятся за свои места. Одна надежда что он выжмет из епархии все и уедет в престольную. А что Веник Любитель заднеприводных авто это у нас в Оренбурге уже все поняли, одного хочется заснять эту всю шваль в бане и на публичное обозрение. Не подписываюсь так как опасаюсь и за так хреновое положение и благополучие детей".

https://diak-kuraev.livejournal.com/971860.html?thread=427494740#t427494740

Автор этого комментария неправ.

Письма все же пишут. Например, такие:

"Пишет Вам священник из Оренбургской епархии РПЦ ***. Видит Бог я и многие мои собратья священники терпели митрополита Вениамина, но всему приходит конец. Его действия на нашей земле скоро многих сведут в могилу. Это изверг какой-то, очень жестокий, мстительный человек! Не просто сребролюбец, а ужасно падкий на деньги человек. Мы терпели многое от него и повышение в разы налогов в епархию, и постоянные поборы, больное указание служить как можно чаще (порой по 5 дней в неделю). Ко всему этому в последнее время добавился тотальный контроль за всем, что происходит у каждого из нас на приходах. Мы очень устали от него и не знаем, что нам делать. Многие священники стали много болеть, просто падаем от усталости. Многие уехали в другие епархии. Не хочется покидать свою родину из-за таких упырей. Огромная просьба не выдавать настоящего автора этого письма, потому что последствия для меня будут катастрофичны. У меня семья, а наш митрополит проблему решает быстро и эффективно. Меня может ждать запрет, вплоть до снятия сана, он так многим священникам угрожает. Помогите, отец Андрей, иначе он развалит уже третью епархию. Народ у нас терпеливый, но до поры до времени. Видимо, это время настало".

Или:

"Хочется Вам рассказать о том, что происходит у нас в епархии при нынешнем митрополите Вениамине (Зарицком). Он у нас уже около 3 лет и уже успел отличиться со знаком МИНУС. Конечно, можно было бы отправить жалобы на имя Патриарха, но наши знакомые священники не советуют нам этого делать, так как результата не будет. Они говорят, что он в очень хороших отношениях с митрополитом Варсонофием, управляющим делами Московской Патриархии. Видимо после развала двух епархий (Пенза и Рязань) его хотели с позором убрать на покой, но вмешались БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ, после чего его перевели к нам в Оренбуржье. То, что он КУПИЛ себе кафедру, нам рассказали люди, знающие достоверно эту историю. Правильно говорят, что рыба гниет с головы. Во-первых у митрополита Вениамина ужасные взаимоотношения с местным губернатором Ю.А.Бергом. Губернатор его терпеть не может, они очень редко встречаются, только по необходимости. Это особенно заметно на Рождество Христово и Пасху, когда среди людей пришедших поздравить митрополита с этими главными праздниками, губернатора и близко нет. Губернатор не появляется и на крестных ходах и других церковных мероприятиях, которые так любит устраивать наш митрополит. Наш Патриарх говорит о необходимости более тесного взаимодействия светской и церковной властей, но его слова не про нашу епархию. Видимо пока митрополит будет у нас управлять, губернатора рядом с ним мы не увидим!Во-вторых, у митрополита не складываются отношения с бизнесменами. Очень редко бизнесмены помогают по строительству храмов, многие просто не хотят с ним связываться. С некоторыми из них мы разговаривали, они все в один голос говорят, что митрополит БИЗНЕСМЕН и что его интересуют ТОЛЬКО ДЕНЬГИ!!! Многие бизнесмены не хотят участвовать в БИЗНЕС ПРОЕКТАХ митрополита, так они говорят о наших храмах. Ваши храмы это бизнес точки для отъема денег у населения для обслуживания вашего хозяина, говорят наши бизнесмены. Как же больно это слушать, но это ГОРЬКАЯ ПРАВДА! Вот и получается, что город выделяет земли для храмов, а строить их никто не хочет. Отдельной историей здесь стоит скандал с приходом Благовещения Пресвятой Богородицы г. Оренбурга возле ТЦ АРМАДА. Митрополит снял священника, отдавшего многие годы этому приходу. Главный меценат прихода Аникеев А.А. заступился за священника перед митрополитом, но Владыка сделал по - своему. В-третьих, митрополит сразу после своего назначения в несколько раз повысил налоги на приходы по всей епархии. Мы это сразу узнали по ценам на церковную утварь в наших храмах. Цены на утварь и на совершение таинств в наших храмах выросли в несколько раз, из-за чего многие прихожане не стали часто посещать храмы. Ходят лишь по воскресеньям и большим праздникам, потому что пенсии уже не стало хватать на церковные нужды. Батюшки все понимают, но ничем помочь не могут, говорят, чтобы платить такие бешеные налоги в епархию, они вынуждены повышать цены на всю церковную продукцию. Когда митрополит посещает приходы, то со скорбью говорит о малом количестве людей в храмах, пусть он еще в разы повысит налоги, тогда из храмов уйдут последние прихожане.Про посещение приходов отдельный разговор. Постоянно возит с собой многих священников, отсюда на приходы ложится дополнительная нагрузка, чтобы выплатить БЛАГОДАРНОСТЬ в конвертах митрополиту и его свите. Только Великим постом он и его свита собирают ХОРОШИЙ УРОЖАЙ в конвертах. Мы это знаем со стопроцентной проверенной информацией от многих знакомых священников. Скандал со взяткой в Валуйской епархии это только цветочки, а ягодки у нас и во многих других многострадальных епархиях, где ЗАКОННО ВЫМОГАЮТ десятки тысяч рублей.В–четвертых, из нашей епархии за это время уехали более 10 священнослужителей. Может это и немного, но в епархии, где требуются около 60 священников на пустующие приходы это КАТАСТРОФА. Набор в семинарию очень маленький, порядка 10 человек на курс на очное отделение. Уже давно при поступлении в семинарию нет никакого конкурса, берут всех подряд. Причем в нашу епархию никто не едет, потому что знают о скверном характере митрополита Вениамина. К слову характер у него ужасный, в разговорах с людьми язвит, может наорать на любого просто так. Неоднократно выражал злость из-за своей ССЫЛКИ к нам из Рязани. Говорил, что в Рязани его все устраивало, но по послушанию от Патриарха он приехал к нам. ЛОЖЬ, ЛОЖЬ и ЛОЖЬ!!! С позором его выгнали из Пензы и Рязани, вот НАСТОЯЩАЯ ПРАВДА!!! Отдельное отношение митрополита к священникам. Для него священник это РАБ, с рабом можно делать все что хочешь. На него можно орать, унижать батюшку перед всеми людьми, снимать наградные кресты, ведь батюшки НИКОГДА не ответят. Главное вселить во всех СТРАХ. Все священники терпеливо несут свое послушание в нашей епархии. У многих просто ШОК, ведь все мы еще помним нашего дорогого Владыку Леонтия. Какой был Владыка, неужели так все изменилось. Помнится одному нашему знакомому, Владыка Леонтий говорил, что после его смерти вместо него будут ОДНИ ВОЛКИ. Вот и сбылись его слова в наше время, мы дожили и увидели этих волков в овечьей шкуре.Так что же мы имеем в остатке за время управления митрополита Вениамина в Оренбуржье: ужасные отношения с властью и бизнесом, нежелание семинаристов становиться священниками, бегство многих священников в другие епархии, отсутствие прихожан в храмах из-за сребролюбия митрополита. А что будет дальше?"

diak-kuraev.livejournal.com

Визгливая риторика как майнстрим: diak_kuraev

Загляните в Высокопреосвященнейший блог:

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2067841876577607&set=a.631934073501735.1073741828.100000554447338&type=3&theater

митр. Савватий (Антонов):

"Ознакомился с реакцией вице-премьера Болгарии на слова Святейшего, сказанные им не приеме у президента. Сделал для себя два вывода:а) Визгливая риторика вице-премьера как раз и говорит о том, что прав Патриарх: задел за живое, правду сказал, обличил...б) В Болгарии есть свои смердяковы. Но это еще пол-беды. Беда, что они сейчас управляют страной".

Хм, но ведь эту "аналитику" можно перевернуть:"Визгливая риторика ПК как раз и говорит о том, что прав президент: задел за живое, правду сказал".

Дальше - интересней:

прот. Александр Шрамко: А я удивляюсь выдержанности болгарского президента. Надо было встать и уйти. Я не пойму, а что Вы хотели? Чтоб на грубое хамство и наглость не было ответа? Беда, что у вас сейчас идут процессы, аналогичные тем, что шли в некоторых европейских странах, что вылилось во Вторую мировую войну. Это сопровождается тотальным изменением сознания общества и нарастающей агрессивностью, отсюда и истоки этого надменного демарша патриарха. Вам ничего не говорит факт, что я не слышал пока ни одного положительного отзыва на демарш патриарха со стороны белорусских клириков? у нас в чате клириков БПЦ НИ ОДИН не поддержал патриарха.

Подключается епископ Душанбинский Питирим (Творогов):Помоги, Господи, Патриаршему Экзарху в Белоруссии управлять такими священниками! Они еще берутся рассуждать о Святейшем, который является Предстоятелем Церкви, в которой они служат. Это иуды, получающие свои 30 сребренников.

***Есть известный психологический принцип "проекции". Человек приписывает другому человеку свои собственные мотивы. То, что у агрессивно-православных и путинистов так легко любая живая мысль тут же характеризуется как "продажность" - это форма их собственной исповеди. Значит, и они брешут своими языками просто за деньги и их борьба за "стабилизец" есть просто форма собственного удержания вблизи властной кормушки.

Вариант этой проекции - "это он мстит за свое увольнение". И тут не признается даже возможности быть честным человеком и иметь другие взгляды, чем взгляды твоего начальства.

***https://govoritmoskva.ru/news/153183/

Андрей Кураев в интервью «Говорит Москва» заявил, что, отчитав болгарского президента Румена Радева за размывание роли России в освобождении Болгарии, патриарх Кирилл выбрал лучший способ испортить отношения.

«Его поведение крайне непонятно. Ну зачем это говорить публично под камеры на встрече с президентом? Это почти постоянная раздражительность патриарха, которая вдруг вырвалась так крайне некстати. То, что он внутри эмоциональный вулкан, и в церкви он известен под именем "асфальтоукладчик" за его манеру вести диалог – это вполне там проявилось. Смотрит в глаза как следователь НКВД, очень жёстко говорит тоном, не допускающим апелляции. Это очень странно. И раздуто на пустом месте, потому что 2 марта, накануне праздника, премьер-министр Болгарии звонил Лаврову, специально звонил, чтобы выразить слова благодарности России за освобождение Болгарии от турецкого ига.

И наконец, просто эта интонация - прийти к человеку прийти и требовать "вы мне обязаны, вы меня мало любите". Представьте себе, что кто-то на вас так наезжает. Это наезд. Это лучший способ испортить отношения».

Андрей Кураев добавил, что российским дипломатам наверняка придётся вмешаться в этот конфликт, поскольку Россия может потерять потенциального союзника внутри ЕС из-за высказываний патриарха.

«Им придётся вмешаться. Парадокс в том, что президент Радев пользуется репутацией русофила. У него есть политическая оппозиция, он не евроинтегратор. Это уникальная возможность союзничества России внутри ЕС, и вот так ему хамить – зачем? Причем, вопреки требованию парламента, он до сих пор не дал ответа – на него давят, требуют, где ваш ответ на эти слова патриарха? Он молчит. Единственное, после горячей речи патриарха он ему сказал очень вежливо: "я читал вашу книгу "Слово пастыря" в болгарском переводе, и меня там очень впечатлили слова о силе молчания". В переводе с дипломатического на русский это означает, что иногда лучше промолчать. Это все, что он ответил тогда. И хотя уже есть очень резкое высказывание премьер-министра и бывшего президента Болгарии, действующий президент сделал все, чтобы этот скандал не разгорелся. Но патриарх опубликовал это видео. И уже из России это видео с отчиткой попало в Болгарию и вызвало волну возмущения. То есть наш патриарх не просто сделал фо-па, он ещё и раздул этот скандал».

Румен Радев не отреагировал на рекомендацию патриарха, однако позже вице-премьер Болгарии Валерий Симеонов назвал главу РПЦ «агентом КГБ и сигаретным митрополитом России», а также заявил, что тот «не имеет права указывать Болгарии, как и что делать правильно». Оперативного комментария от представителей патриарха радиостанции получить не удалось.

(на самом деле "оперативная реакция" тут https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=137201913768415&id=100024358211937 министерстство церковной пропаганды пояснило: "патриарх говорил с позиции силы").

diak-kuraev.livejournal.com

Сыропостное: diak_kuraev

Ворона и Лисица(басня) ******************Уж сколько раз твердили миру:Нельзя поститься напоказ! Пост напоказ теряет силу, Когда расхваливают вас...

Вороне Бог послал кусочек сыру;На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать шикарно собралась, Да вспомнила, что пост настал в природе...Лечебная диета нынче в моде!

Припрятав сыр во мрак дупла, Постить Ворона начала...

Накаркала об этом в группы, в личку, Ещё и в клюв большим шрифтом табличку, Взяла, да знает всё зверьё О состоянии её...

"Пощусь!" - прохожие читали. Шептаться вскоре звери стали:

"Гляди-ка, умница какая! Поди, одним крылом святая! Подобно столпнице сидит, То ли в молитве, то ли спит".Несёт сорока на хвостеВесть о Вороне и посте...

Смешалась правда с небылицейО сей "подвижнице велицей",Весь лес в движение пришёл, К Вороне на поклон пошёл...

Бельчиха тычет ей грибочки:"Молись за сына и две дочки!"Зайчиха - кочаны капустыИ подаёт сорокоусты.

С медком пожаловал медведь:"Акафист в полночь можешь спеть?"Ворона славою довольна:"Каркуша-стар?" - а что? - прикольно!

Меж тем прошло немало дней, Поститься стало всё трудней...Урчит предательски живот, Магнитом сыр к себе влечёт,

И преступление б свершилось...Как тут Лисица появилась, По ветру носом повела, Плести интриги начала:

"Скажи-ка, любушка, Каркуша, Как смеешь в пост сыры ты кушать?"Ворона: "Сыру я не ем! В пост сыр нельзя! - известно всем!"

Лисица ей: "Да, расскажи! Нюх не обманешь! Докажи!"Ворона: "Что за искушенье? Почто посеяно сомненье? Сыр я и правда припасла, Но в рот ни крошки не брала!"

И сыр Ворона показала, Мол, убедитесь, - не клевала.

Все напрягли свои глаза, Сглотнула слюнки и Лиса:"А цел ли он? - не видно снизу:Хочу проделать экспертизу! Коль цел окажется, сестрица, То воздержанию учитьсяСама приду к тебе с утра"!

"Ну что ж, проделай, будь добра!С рассветом жду на старом месте, - Теперь поститься будем вместе!"

И сыр плутовке отдала... Лисичка больше не пришла.

(говорят, что автор - протодиакон Максим Атаманенко, храм свт. Михаила при Александровской больнице в Киеве).

diak-kuraev.livejournal.com

Жизнь и смерть в Вятской митрополии: diak_kuraev

АЛЕКСАНДР МАКСИМОВ

Священника узнаешь по глазам. Не по зычному гласу, стройной осанке, подвешенному языку и великому чувству юмора, на что так падки церковные кумушки, всегда, как правило, плотным кольцом облепляющие всякого мало-мальски харизматичного батюшку. Не по железной административной хватке и огненным словесам с высоты амвона. По глазам. Которые, зачастую, неся в себе так нынче не модную грусть, могут оказаться спасительной соломинкой в отчаянной ситуации, а могут, при всём своем блеске и великолепии, спокойно и холодно полоснуть по сердцу надменностью и абсолютно окаменелым равнодушием.

Мы не были знакомы. Всего лишь две службы вместе, всенощная да литургия. Он пришел заменить уехавшего на пару дней настоятеля. Запомнились глаза. Глубокие, внимательные, с грустинкой. После всенощной он подошел и поблагодарил за сослужение (я пел на клиросе), внимательно посмотрев в глаза. «Какой редкий теплый взгляд…» — что-то такое простое подумал я тогда. С литургии его увезли на «Скорой». Как я понял из дальнейших разговоров, батюшка был сердечник. Больше я не служил с ним никогда.

Я был в епархии новым человеком, переехавшим в город буквально на днях. Поэтому смотрел на все новым взглядом и, как говорится, всей силой легких вдыхал новый для себя воздух. Хотя внутренние церковные разговоры не блистали оригинальностью, утыкаясь, как и везде, в хозвопросы (какой батя и где что-то сумел выстроить и на чьи деньги) и вопросы междоусобного соперничества с «наглыми хохлами в епархии». Все было вполне себе обычным для среднестатистической епархии, во всем был дух неспешной провинции и среднерусской беззлобности, что вызывало у меня симпатию, как у приезжего человека. Епархию тогда еще не трясли постоянные кадровые перетасовки и дух сутяжничества. Старенький митрополит, возглавлявший на тот момент кафедру, был внешне похож на доброго Деда Мороза, и было в нем что-то от брежневских времен и советского детства.

Прошло несколько лет. Митрополит отошел в обители вечные, и на кафедру был назначен новый владыка, судя по редким слухам, долетающим до меня, человек по-военному суровый и безжалостный. Новая метла по-новому метет? Еще как по-новому…

Команда, приехавшая с новым владыкой, со всем своим усердием входя в раж, начала чистку рядов. Первый удар пришелся на настоятеля кафедрального собора. И, судя по молниеносному развитию событий, удар оказался страшным. Человека обвиняли в воровстве и вымогательстве. Грозились выгнать из жилья, принадлежавшего епархии, и выгнать со всей семьей. Более того, звучала нешуточная угроза посадить. Информация об этом доходила до меня слухами, но здесь, как говорится, дыма без огня не бывает…

…Я проснулся 7 июня 2011 года утром, после более чем странного сна. Обычно так снятся кошмары. Во сне может и не происходить ничего внешне ужасного, а просыпаешься и кожей чувствуешь — инфернальный мир был рядом, и это его душок… Мне снился наш кафедральный собор. Я вошел в него во сне и увидел, что храм пуст. Голые стены, никаких икон и настенной росписи, так полюбившихся мне в годы здешнего пребывания. Но самое главное — вместо мощевика Преподобного я увидел какие-то голые неотесанные доски. Вот как. Даже Преподобного не было в храме. Неприятный потусторонний холодок стал заползать внутрь меня при виде общего запустения на святом месте. И тут из алтаря вышел новый владыка. Помнится, он что-то такое сказал ободряющее, чтобы я не волновался, и я запомнил его улыбку, в которой было явно что-то недоброе и холодное. Я проснулся. Пытаясь унять более чем странные чувства, я объяснил для себя сон тем, что сейчас как раз идет крестный ход и соответственно все святые храма, включая Преподобного, ушли в него тоже, незримо возглавляя многотысячное шествие, прославившее местный край буквально на весь мир.

Через несколько дней я узнал, что именно этой ночью, на 7-е июня, покончил жизнь самоубийством настоятель нашего кафедрального собора, протоиерей Петр Шак. Тот самый, с которым мы сослужили две службы, и взгляд которого я запомнил на всю свою жизнь. Сказать, что событие ошарашивало своей полной немыслимостью, это не сказать ничего.

Повесился священник, настоятель кафедрального собора. Человек высокой культуры, глубокой веры и теплого отеческого попечения об очень многих. Немыслимость произошедшего действительно била все рекорды, и, как бывает в подобных случаях, непоправимость происходящего, доходящая до катастрофичных размеров, смешивала реальность с нереальностью, когда любой внутреннее живой человек, невольно воскликнет внутри себя: «Так не бывает!» Увы, бывает.

Далее был ряд сенсационных статей в СМИ, где всякий желающий пытался огласить свою версию развития событий. Была огласка факта предсмертной записки, написанной буквально кровью загнанного в смертельный угол отчаявшегося, затравленного человека. И, главное, был вывешенный на епархиальном сайте официальный вердикт, что умер не всеми любимый батюшка, а пьяница и вымогатель. Уголовное дело по поводу доведения до самоубийства в конце концов было прекращено за недостаточностью доказательств. Был человек. Нет человека. Точка.

Один священник в дни после самоубийства оказался рядом с кабинетом отца Петра. В кабинете на тот момент была как раз группа людей из команды владыки, уже, естественно, знавших о печальном исходе настоятеля. Вероятно, они уже поднимали документацию и перенимали бразды правления у человека, который еще на днях был здесь живой, и, судя по всему, сильно мешал им одним своим фактом существования. Сейчас его не было. Ни в кабинете, ни вообще на этом свете. Нигде, пожалуй, кроме сердец людей, любивших отца Петра. И священник отчетливо услышал хохот из кабинета. Да-да, они хохотали. Весело и во все горло. Почему нет? Ведь это не противоречит уголовному кодексу РФ, в отличие от тех криминальных собак, которых навешали к тому времени на усопшего. Чудовищность происходящего так поразила священника, ставшего невольным свидетелем случая, что он, несмотря на опасность серьезных неприятностей, грозивших ему после публикации, описал этот случай у себя на страничке в интернете, выплеснув частицу личной боли. «Пришли чужие…» — примерно так написал он о хохочущих в кабинете повешенного персонажах. Неприятности у него, естественно были…

«Как епископ этой епархии будет совершать литургию на Рождество? Как он будет вместе с этими людьми причащаться? А если к нему на Рождество придут причащаться родственники этого священника? Как он посмотрит им в глаза? Это для меня очень большой вопрос. Очень большой вопрос!» — задает вопросы протоиерей Алексей Уминский. Но вопросы эти, как я могу догадываться по прошествии времени, будут мучить далеко не всякого, и кто-то их, вероятно, сочтет банальными метаниями интеллигента. Кто-то, к кому эти вопросы могут быть обращены и адресованы лично.

Нет, жизнь в епархии не остановилась и не рухнула. Все также внешне звучат славословия в адрес власть имущих, сверкают камилавки и набедренники, и караван внешне бодро шагает вперед, направляемый по-военному суровой рукой владыки. Но, наверное, уже не всякий узнает и заметит, что из этого каравана когда-то была вырвана очень важная его частица в лице невинного человека, «ко злодеям сопричтенного», но своим взглядом и участием оставшегося в сердцах многих на всю их оставшуюся жизнь.

https://ahilla.ru/v-glazah-svyashhennika/

diak-kuraev.livejournal.com

Патриарх о критике священников: diak_kuraev

В основе патриаршей речи - цитата из преп. Симеона Нового Богослова.

"Хотелось бы вспомнить замечательное повествование Симеона Нового Богослова, выдающегося поздневизантийского отца Церкви, который размышлял как раз на эту тему. Он говорит: как бы вы поступили, если бы к вам пришел гонец от царя земного, с тем чтобы вручить вам послание, в котором было бы сказано, что вы брат и друг царя, что в скором времени вы будете вместе с ним в его царстве и будете разделять с ним это царство, и на главу вашу будет надет венец и в белые одежды вы облечетесь? Как бы вы поступили, если бы это послание владыки вам вручил человек в грязной одежде, с непривлекательной внешностью — человек, на которого бы вы никогда не посмотрели, проходя мимо? Но ведь почему-то именно он стал этим гонцом с царской грамотой в руках! Разве бы вы его выгнали? Разве сказали бы: «иди к своему царю! у тебя слишком невзрачная внешность, и одежда твоя грязна, и выглядишь ты плохо, и впечатление производишь недостаточно благоприятное — забирай свою грамоту и уходи!»? Никогда бы вы так не сказали, и, более того, человек, который принес вам эту весть, стал бы для вас человеком близким, несмотря на свою внешнюю непривлекательность и даже, может быть, безобразие. Наверняка бы вы позаботились о нем и поддержали, даже материально!

Вот так и священник. Он приносит всем грамоту от Бога-Царя — весть о спасении. Сам он может быть в плохой одежде и может не быть примером для подражания. Но сам факт, что ему эту грамоту вручил Бог, разве не должен открыть сердце людей к тому, чтобы принять ее из его рук?"

Проповедь старая - 2011 года http://www.patriarchia.ru/db/text/1615019.html. Но в "патриаршем" фейсбуке вывешена только сейчасhttps://www.facebook.com/397314647417384/videos/397317750750407/

Такого текста у Симеона я не помню. Но помню у него ровно противоположное:

"Прежде монахов одни архиереи получали власть вязать и решать, по преемству от божественных апостолов, но с прошествием времени и когда архиереи стали негодными, это страшное действие перешло к священникам, имеющим непорочную жизнь. В дальнейшем, когда они уподобились народу и когда многие подпали под действие духов заблуждения, оно было перенесено избранному нароу Божию, говорю, конечно, монахам. Не то что она была отнята от священников и архиереев, но они сами отчуждили себя от нее" (цит. по: архиеп. Василий (Кривошеин). Преподобный Симеон Новый Богослов. Брюссель, 1980, с.123).

Говоря о власти вязать и разрешать, он говорит: «Но не всем и просто священникам, но в духе смирения священнодействующим Евангелие и живущим в непорочной жизни, прежде всего представившим себя Господу в жертву» [381]… «Таковых есть власть вязать и решать, и священнодействовать (ίερουργεΐν), и учить, а не только получающих от людей выбор и рукоположение (χειροτονίαν)» [382].

https://predanie.ru/vasiliy-krivoshein-arhiepiskop/book/74192-prepodobnyy-simeon-novyy-bogoslov/

И еще - преп. Симеона:

Среди же епископов есть и такие, Которые саном гордятся безмерно,Всегда превозносятся над остальными, Считая их всех за ничтожных и низких. Немало епископов есть, что по жизни Весьма далеки от достоинства сана. Я здесь говорю не о тех, у которых Слова согласуются с жизнью, делами, А жизнь отражает ученье и слово, Но я говорю о епископах многих, Чья жизнь не похожа на их назиданья, И кто Мои страшные тайны не знают И мнят, что Мой огненный хлеб они держат, Но хлеб Мой они, как простой, презирают, И думают, будто кусок они видят И хлеб лишь едят, а невидимой славыМоей совершенно увидеть не могут.Итак, из епископов мало достойных. Есть много таких, что высоки по сану, А видом смиренны - но ложным смирением, Противным, дурным, лицемерным смирением. Гоняясь всегда за людской похвалою, Меня презирают, Творца всей вселенной, Как будто бедняк Я худой и презренный. Они Мое Тело берут недостойно, Стремясь превзойти всех людей, не имея Одежды Моей благодати, которой Они никогда и никак не имели. Незванно и дерзко в Мой храм они входят, Вступают вовнутрь несказанных чертогов, Куда недостойны смотреть и снаружи. Но Я, милосердный, терплю их бесстыдство. Войдя же, со Мной говорят, словно с другом: Себя не рабами хотят, но друзьями Они показать - и стоят там без страха. Совсем не имея Моей благодати, Они обещают ходатайства людям, Хоть сами во многих грехах виноваты. Они надевают блестящие ризы, Но чистыми кажутся только снаружи: Их души - грязнее болотной трясины, Ужасней они смертоносного яда У этих злодеев, что праведны с виду… Особенно главы епархий, престоловСвященноначальники часто имеютИ прежде Причастья сожженную совесть,И после – совсем осужденную совестьВходя в Мой Божественный двор с дерзновеньем,Бесстыдно стоят в алтарях и болтают,Не видя Меня…Да, все, что написано мной, это правда. И всякий желающий в том убедится По нашим делам, иереев негодных, И лжи никакой не найдет и признает, Что Бог чрез меня говорит всем об этом. Признает он все, если сам он, конечно, Не кто-то один из творящих все это И если не тщится он этим обманом Свой собственный срам прикрывать, но однако Пред всеми людьми и пред силами неба "Все тайное тьмы" Бог соделает явным. Но кто же из нас, иереев, сегодня Сначала очистил себя от пороков И только потом уж дерзнул на священство? Кто мог бы сказать дерзновенно, что славу Земную презрел и священство воспринял Лишь ради небесной Божественной славы? Кто только Христа возлюбил всей душою, А золото все и богатство отринул? Кто скромно живет и доволен немногим? А кто никогда не присвоил чужого? Кого же за взятки не мучает совесть? И кто не старался при помощи взяток Сам стать иереем и сделать другого, Купив и продав благодать и священство? Кто в сан не возвел недостойного друга, Ему пред достойным отдав предпочтенье? А кто не хотел бы епископским саном Друзей наделить, чтоб в епархиях чуждых Во всем обладать и влияньем и властью? Но это обычным считается делом И даже безгрешным у тех, кто вмешаться Хотят непременно в дела всех епархий. А кто не давал по указке начальства, По просьбе мирских, и князей, и богатых Священного сана тому, кто не должен И кто не достоин быть пастырем в Церкви? Поистине, нет никого в наше время Из всех их, кто чистое сердце имел бы, Кого бы не мучила совесть за это, Ведь он непременно соделал что-либо Одно из того, о чем сказано выше… Так будет и с нами служащими в церкви, Берущими смело церковные деньги Для собственых нужд, для родных и знакомых, Совсем не заботясь о бедных и нищих, Дома возводящими, бани и башни, Обители, замки. Так будет со всеми. Кто копит приданное, свадьбы играют, А церкви свои совершенно не любят, Совсем не заботясь о них и не помня. На долгое время от них отлучаясь, Живем мы в других государствах и странах, А жен своих вдовами мы оставляем, Не помня о них и совсем не заботясь. Иные из нас остаются на месте, Но не из любви к прихожанам и храму, А только что б жить от богатых доходов, Их тратя на всякое злое распутствоА кто же из нас, иереев, стремится Спасти свою душу, Христову невесту?Хотя бы одного среди нас покажи мне –Я буду и этим, поверь мне, доволен!Но горе всем нам – иереям, монахам,Епископам, клирикам века седьмого.И если бы где-то такой оказался,Кто мал пред людьми, но велик перед Богом,Кто, познанный Богом, к страстям не снисходит,Его, как злодея, всегда изгоняемИз нашей среды и из наших собраний,Подобно тому, как Христа отлучилиОт Храма начальники, архиереи» .

***

"фиговая аналогия. Если бы мне пришло письмо от царя земного, я бы потратил много времени на выяснение, не нигерийский ли это спам. И тот факт, что принес это письмо не человек в костюме царского гонца, а какой-то бомж, меня бы сильно насторожил.

С другой стороны, если это действительно царский гонец, то почему царь не заботится о своем верном слуге? И если он не может выделить посыльному с важной депешей приличный наряд и не может найти представительного слугу, то зачем мне водиться с таким царем? Небось, он хочет не мне полцарства отдать, а мою квартиру унаследовать. На правах брата. После моей "случайной" смерти. Поскольку он либо весь в долгах, либо негодяй-Плюшкин.

Третий вариант - с царем все в порядке, а вот гонец по дороге нажрался, и наряд пропил. Вместе с конем. Но раз так, то где гарантия, что он и письмо не пропил? А то, что он принес, - подделка, написанная по его разумению. Конечно, на письме может быть царская печать, но откуда я знаю, какая у царя печать?" https://boris-ivanov.livejournal.com/1395423.html

И еще: нынешние священники независимо от их личного благочестия не столь несут людям радостную весть об их Богосыновстве, сколько навязывают людям комплексы вечной и мелочной вины; создают искусственные проблемы вместо помощи в решении проблем реальных. Причем чем лично "благочестивее" старец, тем более травматичны и неудобоносимы бывают возлагаемые им на людей бремена.

.. Ах да, вроде Сам Царь сказал, как узнать, что гонец пришел от Него . "По тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою". А не по удостоверению из епархиальной канцелярии.

diak-kuraev.livejournal.com

Смерть 15-летнего иподиакона: diak_kuraev

"А теперь представьте что у нас в Астраханской епархии творится. У нас митрополит Никон близкое духовное чадо Наума Байбародина. Многие из этой наумовской секты становятся сегодня архиереями и держатся они все вместе и процветают имея в патриархии высоких покровителей. А мы уже почти два года испытываем на себе все ужасы этого садизма. После Пасхальной седмицы у нас умер 15 летний иподиакон от сердечного приступа".

https://diak-kuraev.livejournal.com/2032569.html?thread=428847033#t428847033

Максим Бурдин:

Мальчик был сильно болен и всегда находился под наблюдением врачей, все прекрасно знали о его сердечной патологии, которую он и не скрывал. Безусловно, перенагрузка во время Страстной и Светлой седмиц могла сыграть роль, но винить в этом митрополита ну просто бессмысленно и нечестно — Андрей не служил с владыкой полный цикл этих служб.

Аноним:Отец Максим, у тебя совесть есть? Ведь он заставил идти его городским Крестным ходом через весь город.

Другой Аноним:Я иподиакон Владыки Никона. Никто не орал на него, нечего тут придумывать. Андрей отслужил с нами на Пасху. А потом целую неделю его не было. Умер на улице, вышел говорят в магазин. Хоронили все, читали Псалтырь все. Владыка отпевал. Светлый был парень, хотел священником стать. В сане иподиакона не был, а только по должности. Сейчас родители ходят в храм. Вы лучше помолитесь об Упокоении Андрея.

***

Аноним:Почему пишу анонимно,по понятным причинам! Когда приехал уважаемый Никон, первое,что он сделал отслужив молебен,сказал,что готов выслушать любую критику в его сторону. Но так вот: Вы не умеете слушать! Вы не умеете вести диалог! Вы привыкли жить в условиях козарменной дисциплины,беспрекословного подчинения,а главное Вы навязываете свои обычаи, ломая Астраханские традиции. Для Вас не имеют значения простые рядовые священники. Вы их просто не видете,они "мусор" Вы окружили себя бесноватыми самоуверенными,но главное преданными бабами, которых Вы в априори ненавидите,но держите их на коротком поводке. Что стоит Ваш духовник,которого Вы привезли из Шуи и навязали духовенству. Его не воспринимают не только священство,но и миряне. Он отлучил большую часть города от Христа! Он задает на исповеди вопросы,которые нормальному человеку и в голову не придут. Он сексуально озобочен! Вспомните монастырь,храм Владимира, а теперь Успенский! Люди не идут на исповедь. Вы поставили его настоятелем несуществующего Троицкого монастыря,так пусть там в руинах и служит! Желательно ежедневно,чтобы не было повода бред нести на исповеди! Вы убиваете общину,насаждая только свои монашеские идеалы, забывая,что большая часть семейные люди. Отдельная история о Вашей экзольтированной помощнице Богач Е.А. Ну а о том,что Вы далеко не дипломат,который практически настроил против себя и церкви администрацию области и города, пусть напишут другие.

diak-kuraev.livejournal.com

Митрохин vs Кураев: diak_kuraev

1. Дисциплина «Основа религиозных культур» может быть исключена из школьного курса. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на принятое по этому поводу решение партии «Яблоко». Там настаивают на светском характере образования, а знакомство в мировыми религиями должно проходить на уроках мировой художественной культуры. При этом «Яблоко» просит отменить кандидатские и докторские степени богословия.

2. Профессор богословия, протодиакон Андрей Кураев рассказал НСН, чем обусловлено желание партии «Яблоко» исключить из школьной программы курс «Основа религиозных культур» (слушайте аудио).

«Мне кажется, что они действуют очень непрофессионально, так как вряд ли они смогли привести хотя бы один пример конфликта в классе из-за именно преподавания этого курса. Он длится всего 30 часов в 4-м классе. Я не слышал ни от преподавателей, ни от родителей хотя бы об одном случае конфликта. Есть другие важные вопросы: о качестве преподавания, о подготовке педагогов, об админстративном давлении на уровне школ. Мы же услышали заявление не политиков, а идеологов. Может, это связано с тем, что сам Митрохин – атеист, но вряд ли его партия должна превращаться в его идеологический аппарат», - высказал свою точку зрения протодиакон Кураев.

3. «Заявление Андрея Кураева, назвавшего меня атеистом, вызывает удивление. Столь уважаемый человек не должен навешивать ярлыки. Кто я такой — атеист или нет — решать мне самому» — говорит Митрохин.

«Да я часто говорю о злоупотреблениях патриархии, в первую очередь — о захвате ею земельных участков, которые отнимаются у граждан России. Но при этом я критикую ее не за то, ЧТО она проповедует, а за то, что ее действия противоречат ее собственной проповеди. Это критика не с позиции атеизма, а с позиции заповедей Божиих».

Политик предлагает профессору богословия, протодиакону Андрею Кураеву обсудить с ним все эти вопросы в прямом эфире программы «Альтернатива», которая выходит в прямом эфире в аккаунтах «ЯБЛОКА» в социальных сетях.

Ранее Бюро «ЯБЛОКА» выступило с заявлением о возвращении Российской Федерации к светскому характеру государства, установленному статьей 14 Конституции РФ, к отделению от государства всех религиозных организаций и к их равенству перед законом.

http://www.yabloko.ru/regnews/Moscow/2017/02/13_0

4. Что ж, я совсем не против.

diak-kuraev.livejournal.com


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта