Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Талант плюс выдержка и диафрагма. Эклектик журнал


Сквозь призму камня и металла

Впервые в истории лучшие ювелиры всего мира собрались в Москве: Гильдия ювелиров России принимала ежегодный конгресс Всемирной конфедерации CIBJO.

Эта организация играет роль независимого «регулировщика» в ювелирной отрасли с 1926 года. Россия, как ни странно, вошла в сообщество всего пару лет назад — но уже в 2014 году стала эпицентром дебатов: 135 делегатов, 22 страны и десятки актуальных вопросов, связанных с развитием индустрии драгоценных металлов.

Как развивать производство синтетических алмазов, что нового в вопросах добычи металлов и обработки драгоценных камней, стоит ли заниматься выставками, нужны ли стандарты корпоративной этики? Узкопрофессиональные, казалось бы, темы оказывают серьезное влияние на всю отрасль в целом — например, на объемы поставок материалов и конечную стоимость долгожданных украшений. Не обошлось здесь и без политического момента: на данный момент Гильдия ювелиров РФ сталкивается с рядом несовершенств в законодательстве, и принятые CIBJO решения позволят лоббировать интересы ювелиров на официальном уровне . А пока профильные комиссии отчитывались по научным и техническим вопросам, Государственное учреждение по формированию фонда драгоценных металлов и драгоценных камней при Минфине РФ (Гохран) занялось искусством. При его содействии прошла выставка ювелирных изделий в рамках конкурса «Россия XXI век». Пока это единственное в своем роде состязание художников-ювелиров, и неудивительно, что жюри получило немыслимое количество заявок: свыше 300 работ претендовали на победу, и лишь один обладатель Гран-при получал возможность выставляться в Алмазном фонде…

Руководитель Гохрана Андрей Юрин уверен — любому художнику нужно признание экспертов и коллег: «Человек любит красоту. Она проявляется в разных формах: в архитектуре, в живописи, в ювелирном искусстве. Здесь представлены работы, от которых невозможно оторвать глаз. Они абсолютно разной стоимости, многие их них весьма доступны. Я думаю, настоящий ювелир показывает людям свое видение мира через камень и металл. А конкурс способствует развитию мастерства, помогает продвигать наши изделия на мировой рынок. Сейчас даже обсуждается возможность приобретения лучших работ для передачи в музейный фонд Гохрана, иначе спустя столетие в истории искусства от нашего времени ничего не останется».

В этом году зрители увидели совершенно разные работы: изысканные подвески, похожие на те, что Д’Артаньян возвращал королеве; немыслимая посуда, из которой, кажется, мог бы пить чай безумный Шляпник в Стране Чудес; копии реальных памятников архитектуры… А победу в номинации «Произведение ювелирного искусства как отражение сегодняшнего времени» одержала «темная лошадка» конкурса — новоиспеченный дуэт Дианы Телешевой и Вепхо Лохова. Ребята организовали собственную мастерскую меньше года назад, а на суд жюри представили свое первое совместное творение – кольцо с бабочками, выполненное в редкой технике «горячая эмаль».

Юная победительница вспоминает: «Всё случилось совершенно неожиданно, мы даже думали, кто-то ошибся или пошутил! Просто хотели взглянуть на творения лучших мастеров нашей страны… Но приятно, что наши работы так высоко оценили специалисты! В этом кольце не только драгоценные камни и металл, в нем – наше понимание мира. Только далеко за городом можно увидеть, как несколько бабочек прижимаются друг к другу, касаются крыльями. Такое редкое, мимолетное явление заставляет задуматься, насколько прекрасны творения природы, что вообще значит слово „красота“».

Каждая конкурсная работа «написана» своим, особым почерком: разные материалы, разные масштабы и даже эпохи. «Мастерская Руян», к примеру, выделяется своими ретро-аллюзиями. В этом году команде не удалось занять призовое место, но они, безусловно, приковали к себе внимание гостей. «Наши работы несут в себе архаичность, – рассказывает представитель мастерской Леона Казаева. – Мы делаем украшения по мотивам найденных при археологических раскопках, с незначительными доработками. Есть и точные копии. Память предков – это святое, русская школа всегда почитала традиции предков. Думаю, это и обеспечило мировую славу нашим мастерам».

Абсолютно непревзойденным волшебником ювелирного королевства был признан Ильгиз Фазулзянов. Во Франции его давно прозвали чемпионом в технике «горячая эмаль», он – единственный российский ювелир, дважды удостоенный Гран-при на Международном конкурсе ювелирного искусства в Гонконге (кстати, он был наставником Дианы Телешовой и Вепхо Лохова). «Мне тут сказали: пора завязывать с участием в конкурсах и проводить свои, – шутит маэстро. – В этом году уже мои ученики заняли призовое место, очень приятно! Здорово, что эксперты так высоко оценили мои работы, тем более что соперники были достойные. Но сам я до конца не доволен. Подвеску „Ворон“ делал примерно полгода. Закончил, вроде всё прекрасно. А потом смотришь свежим взглядом и думаешь: вот здесь надо было иначе что-то сделать, и здесь… Но, наверное, некий рост в собственных творениях должен быть, а если тебя все устраивает, то не к чему и стремиться, — поэтому самокритика должна быть присуща любому художнику. И ответственность: ведь чтобы добыть один грамм золота, нужно переработать пять тонн руды, представляете, какой это труд? Трепет перед драгоценным металлом должен оставаться. Но он пропадает! Индустрия дошла до того, что каждый дворник может носить золотую цепочку, люди не понимают, что такое ювелирное искусство. В изделии должна быть идея, некое послание. А какая может быть философия в украшении для всех?..».

Действительно, сегодня эксперты отмечают не самую приятную тенденцию: чем больше украшений продается под лозунгом «три по цене двух», тем меньше интересны публике авторские творения. Но пока в России далеко не каждое предприятие оснащено по последнему слову техники и нет массового производства, мастера продолжают работать вручную. Так что российская публика не избалована клонированными безделушками, а ювелиры по-прежнему вкладывают в работу не просто кусочек металла или камня, но частицу своей души.

…Пройдут годы, и быстро вышедшие из моды массовые украшения, скорее всего, пойдут на переплавку. А то, что можно назвать настоящим искусством, останется в витрине музея с подписью «Россия XXI век».

Оксана Шведова

Дмитрий Веселов

Олег Панасюк

 

Метка Андрей Юрин, Вепхо Лохов, Всемирная конфедерация CIBJO, Гильдия ювелиров России, Гохран России, Диана Телешева, драгоценные металлы, Ильгиз Фазулзянов, Леона Казаева, Ювелир

Еще на эту тему

Мужчины, получившие в феврале в подарок носки, могут нанести ответный удар. Но сделать это со вкусом. Пушкинский музей выпустил лимитированную коллекцию носков по мотивам шедевров мировой живописи.

Солнечный свет Анжелики Заозерской в культурном центре «ДАР».

Песня «Инстаграм» будет следующим синглом группы «Ночные Снайперы». Сейчас идет тур группы, который завершится грандиозным шоу в «Олимпийском».

Поделиться

eclectic-magazine.ru

Ольга Свиблова: интервью журналу Эклектик

Несмотря на невероятно загруженный график и жизнь на две страны, ей удается привозить в Москву выставки, о которых с восторгом отзываются как неискушенные в служении муз любители, так и видавшие виды критики.

Ольга Свиблова. Для любого мало-мальски продвинутого в сфере искусства человека это имя не требует каких-либо приложений и определений. Судите сами: директор столичного Мультимедиа Арт Музея и Московского дома фотографии, почетный академик Российской академии художеств, искусствовед; в 2011 году вошла в мировой список ста самых влиятельных людей искусства по версии “Le Journal des Arts”. В своем, скорее, монологе, нежели интервью Ольга поведала Eclectic о магии жизни и фотографии, о важности проживания каждого мгновения и об искусстве как равенстве людей перед Богом и космосом.

Ольга, вы невероятно много работаете. Существует ли «пограничная полоса» между вашей профессиональной и личной жизнью?

Я не понимаю, что такое жизнь без работы: для меня это трудноразделимые понятия.

Каких результатов вы ожидаете от окружающих людей в профессии и что хотели бы получать от них в жизни?

От людей я ожидаю полного погружения в работу и в жизнь, люблю, когда все сделано на 100 процентов. В момент создания проекта он является для меня главным. Я должна организовать коммуникацию с художником и со зрителем так, чтобы произведение раскрылось в полной мере.

Бывает ли, что в зависимости от построения выставки меняются смыслы, заложенные первоначально в произведения искусства?

Все зависит, прежде всего, от того, кто смотрит: с каким культурным багажом, предвзято или нет он все это воспринимает и чувствует. Даже одну и ту же фразу разные люди понимают по-разному. В визуальном искусстве это еще более сложный процесс. С другой стороны, безусловно, о произведении искусства можно говорить в разных контекстах, открывать разные смыслы и испытывать разные ощущения. Мы как бы направляем наше восприятие тем, что называется контекст: пространство, окружающие работы, освещение имеют большое значение в построении выставки. Работа является текстом, который ты преподносишь публике определенным образом. Куратор и художник могут вступать по этому поводу в споры или вместе открывать для себя что-либо новое.

Чем, по-вашему, является фотография: своеобразной попыткой овладеть реальностью или чем-то иным?

Сегодня так много возможностей сделать визуальный образ, что мы уже не задумываемся о том, что сохраняем момент. Но современная фотография не отражает реальность — она ее преображает. И если посмотреть на техническое развитие фотографии, мы увидим колоссальную разницу между эпическими картинами середины и конца XIX века и сегодняшним днем. Раньше камеры у фотографов были с очень большой выдержкой и, чтобы не размазалось изображение, надо было замирать. А когда человек замирает, у него действительно изменяется выражение лица. При такой съемке появляется ощущение эпичности всего, что попадает в объектив, — и архитектуры, и персонажей. Во многом это диктовалось техническими особенностями камеры, не больше. Я не думаю, что люди фотографировали ради сохранения реальности, — на начальном этапе они снимали для того, чтобы обладать временем. Временем в широком понимании, а не просто как одним из физических измерений: оно включало и пространство, и персонажей, и архитектуру. Однажды я напишу книгу о том, почему фотографы живут дольше, чем все остальные. Это действительно мировая статистика. Например, средний возраст фотографов клуба «Новатор» — 91 год.

Думаю, что фотоискусство — это идеальная психотерапия. Фотография является оптимальным балансом между человеком и миром. Она дает ему возможность существовать одновременно внутри ситуации и вовне. Часто люди используют большое количество медитативных практик, чтобы овладеть собой и, иногда, убежать от мира: уезжают в Тибет, медитируют в пустынях, уходят в монастыри. Но есть и другая методология выхода из психологического стресса — это активное соучастие. Человек часто чувствует себя потерянным. Особенно остро одиночество проявляется в толпе, в коллективе. Чем больше людей вокруг, тем более одинокими себя ощущают люди. В этот момент спасает камера. Когда ты фотографируешь, ты занят делом. Ты устанавливаешь контакт, обживая пространство, просто снимая кустик, цветочки, столик в кафе. У тебя появляется безопасный контакт с миром. В этом есть магия. Разница между фотографией конца XIX — начала XX века и фотографией современной в том, что раньше снимали, чтобы сохранить. И сохраняли — потому что реальность старались проявить, напечатать. Сегодня мы снимаем в основном для того, чтобы отправить фотографии в социальные сети. Для чего? Мы хотим получить немедленную реакцию пяти человек, пяти или пятидесяти тысяч людей, которые нас посмотрят. Мы не останавливаем мгновение — мы стремимся им поделиться. В таком акте виртуальной коммуникации мы получаем чувство включенности в жизнь, включенности без стресса. Это лишь ощущение, что мы есть. Так мы подтверждаем свое существование.

Вы говорили о том, что искусство стало доступным: существует множество изобразительных средств и многие пробуют себя в творчестве. Это становится одним из толчков к формированию массового искусства?

Думаю, что искусство необходимо в том числе для того, чтобы люди почувствовали равенство. Равенство перед Богом, равенство перед законом, равенство перед огромным космосом. Это не следствие развития технических возможностей, с помощью которых можно творить, — это результат того, что у человека появилось много свободного времени, что является величайшим достижением цивилизации. А сам по себе прогресс технических возможностей не является «билетом в искусство»: даже самая совершенная фотокамера не сможет сделать снимок-шедевр без таланта того, в чьих она руках. Творческий процесс замечателен тем, что доступен каждому. И я за то, чтобы как можно больше людей занималось искусством.

Как человеку, который с искусством не знаком, не потеряться в этом потоке и научиться «отделять зерна от плевел»?

Каждому кажется, что он в состоянии написать инструкцию по различению хорошего и плохого искусства. А ведь жить без инструкций сложнее, поэтому нам и нужно искусство: оно приучает людей существовать и ориентироваться в сложных ситуациях, прислушиваясь к внутреннему голосу. Чтобы «пережить» искусство, необходим дар сродни поэтическому; в первую очередь это дар, во вторую — воспитание. В искусстве есть логика саморазвития. Никакими секретами, никакими техниками линию развития искусства изменить нельзя, но можно понять его закономерности. Научные открытия тоже воспринимаются через большое противопоставление и противостояние. Это нормально, потому что в обществе существует больше людей, следующих алгоритму, чем тех, кто выбирает инновации. Невозможно, чтобы большинство людей было ориентировано на инновации в искусстве.

Один британский художник, представленный на Венецианской биеннале, пишет слоновьими экскрементами, но от этого его работы не становятся хуже. Важно, что это новый взгляд, новая модель видения мира. Новое современное искусство не может быть доступным для большинства, но желательно, чтобы в него было вовлечено как можно большее количество людей, — ведь в нем, как в процессе переработки руды, можно найти миллиграммы драгоценных металлов. Даже воспетые современной публикой импрессионисты когда-то были «Салоном отверженных» и не воспринимались французским бомондом. Само слово «импрессионизм» изначально имело абсолютно негативное значение — говорили, что это не живопись, а просто impression. А сегодня картины импрессионистов побивают ценовые рекорды на аукционах. Большинство людей ориентируется на нормы и предписания. Но в случае, когда нужно принять правильное решение, стоит научиться слышать себя, свой внутренний голос. Как раз искусство — удивительный инструмент, который позволяет человеку услышать самого себя.

Как вы считаете, талант дается человеку свыше или же является средством самовоспитания, саморазвития?

Это и врожденное и приобретенное свойство одновременно. Слово «талант» восходит к библейской притче — талантами называли деньги: один, как известно, их зарыл, другой сохранил, а третий умножил. Тот, кто умножил, молодец. Действительно, деньги не надо хранить в копилке, а уж тем более зарывать. Так и свой талант нельзя губить — над ним нужно постоянно работать. Есть люди, которые его «зарывают» или пропивают, а есть те, которые способны к саморазвитию, — и с этим саморазвитием развивается талант.

Талант — это больше наказание или люди уживаются с ним достаточно легко?

Мы все знаем историю бедного Ван Гога. Представляете, о скольких историях нам не известно? Это вопрос о том, как прожить жизнь. Ведь для этого требуется большой талант. Многие люди, не создавая живописных полотен и не меняя научную картину мира, очень достойно живут. Способность достойно прожить жизнь — талант не меньший, чем дар художника с мировой репутацией. И это очень сложно — так же сложно, как художнику жить с его даром.

Людям вообще трудно жить — по большому счету, это не зависит от того, богаты они или бедны. Все плачут иногда. А иногда совершают такие поступки, когда хочется сказать: «Господи, этот человек не зря пришел на землю!»Жизнь — это то, что мы в нее привнесли. Если учитель учит детей, он должен учить их так, как будто из каждого должен вырасти гений. Если все будут работать таким образом, у нас останется гораздо меньше вопросов к тому, кто и как нами управляет. Мне кажется, искусство в какой-то степени воспитывает нашу ответственность за то, что мы создаем. Это может быть материальный или духовный продукт, это могут быть человеческие отношения. Чем больше мы открыты к миру, тем больше открыты к себе. Тем меньше у нас мифов по поводу самих себя и происходящего вокруг. В этом случае искусство помогает больше, чем прием у психолога.

Беседовала Надежда Коротченкова

Фотографии: из личного архива Ольги Свибловой

Метка Интервью, мгновения, современное искусство, фото

Еще на эту тему

Главный персонаж фотографий Ольги Володиной – человек. Ее работы завораживают и вызывают споры. У нее всегда есть «особое» мнение и скрывать его она не умеет. Фотография для нее – это своеобразный диалог с социумом. Она любит экспериментировать и устраивать перформансы.

Он был портовым грузчиком, ходил на яхте, прошел под парусом Баренцево и Белое море. 31 января ему исполнилось 65 лет, а в галерее ArtStory открылась его персональная выставка. Дмитрий Иконников рассказал Eclectic о творчестве, любимых художниках и поэтах, черной полосе в жизни.

Узнать Максима Суханова в «гриме» – задача не из легких. Безупречно владея искусством многоликих перемен, он пользуется им только на сцене, оставляя для жизни константы и верность себе

Поделиться

eclectic-magazine.ru

Здоровый интерес | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

ВЕЩНЫЙ МИР | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

В поиске машины времени. Сентябрь 2015

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

ВЗГЛЯД | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru

События журнала | Журнал Eclectic

Афиша

Без любви нет счастья

29 марта  галерея ARTSTORY открывает новый выставочный проект одного из лидеров поколения «художников-семидесятников» — Аркадий Петров. Без любви нет счастья». Живопись и...

Из зимнего Сочи в весеннюю Москву

25 марта в Концертном зале им. Чайковского состоится по-настоящему особенный концерт: гала Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи, артистический директор...

Хотите выиграть билеты в московские театры?

К международному Дню театра в Instagram в аккаунте «Театральные люди» организован масштабный конкурс билетов в 31 московский театр. Большой сюрприз к...

Сольный концерт звезды мировой оперы Андреаса Шолля

22 марта 2018 года в Московской консерватории выступит с сольным концертом один из самых известных оперных певцов мира, немецкий контратенор...

Лучшие фотографии России — 2017

22 марта в Центре современного искусства Винзавод откроется юбилейная выставка самого масштабного фотоисследования страны Best of Russia — 2017, которая  завершает десятилетний...

eclectic-magazine.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта