ОПЯТЬ OXYMORON. Журнал оксюморон
Блог Михаила Задорнова - О правде
Изданные мои книги и книги моего отца можно купить в два раза дешевле, чем в книжных магазинах, на моем сайте www.zadornovknigi.ru
Новые, неизданные книги можно скачать на моем сайте http://zadornov.net/?post_type=product
На моём сайте можно скачать журнал «Оксюморон», выпуск №13 http://zadornov.net/?product=журнал-оксюморон-выпуск-№13
Все поступившие деньги пойдут в общую копилку для создания художественного фильма «Рарог. Полет сокола».
Критиковать современный мир нынче модно и рейтингово. Но это просто. Гораздо сложнее противопоставить этому что-то творческое и полезное. Ведь идёт разрушение нашего Рода, обрубаются корни. Бороться с этим нужно не только критикой, но и оживлением интереса к собственной истории, народным традициям, творчеству. Именно поэтому наша команда стала выпускать в Омске журнал «Оксюморон», который перерос в целый альманах. Оксюморон – это нынче модное слово, означает сочетание несочетаемого. Мы выбрали это название, поскольку по отношению к содержанию журнала оно звучит иронично. Сочетание несочетаемого – это то, что всегда существовало в России, но такого точного слова в русском языке нет. Моя философия такова – и на Западе и на Востоке есть сегодня свои плюсы и свои минусы. Россия – это и Восток, и Запад. И ей надо видеть плюсы и европейские, и азиатские. Глупо выращивать саксаул на корнях берёзы. И наоборот.
Считаю, что это лучший журнал из всех, что я видел в жизни. Как по качеству, так и по содержанию. Честь и хвала администрации города Омска за то, что, увидев «Оксюморон», она сразу привлекла команду журнала к выработке стратегии развития всей области, которую в течение последних лет пытались порвать на куски олигархи.
В этом журнале вы прочитаете о тех мастерах, которые есть на Руси, и которые обладают уникальными талантами. Узнаете, какие русские корни есть у ста голливудских звёзд. Удивитесь, что кумирами Шварценеггера были русские силачи. Много интересно таит в себе «Оксюморон». Его нельзя прочитать сразу. Это книжка, которую надо читать понемногу, наслаждаясь и оставляя ощущение, что завтра чтение продолжится.
Конечно, больше всего всех интересует сегодня политика, погода и отношения между мужчиной и женщиной. У ариев-славян эти отношения были особыми. Запад с их лицемерной цивилизацией опустился до полной безнравственности в этом смысле. Кстати, в русском языке нет замены слова «секс». Секс – это отношения между мужчиной и женщиной без любви. Это механика. Бизнес. «Пойдём заниматься сексом» - это деловое предложение. Она отвечает: «Ок, у меня есть время в обеденный перерыв».
Предлагаю вам статью из «Оксюморона» о том, как должны строиться отношения между мужчиной и женщиной. Прочитав её, вы узнаете правду. Не серчайте, что мы живём не по правде. И я такой же, как все. Но ведь когда-нибудь наши дети и внуки начнут возвращать эту правду. И надо, чтобы им было на что опереться. На знания.
Статья «Секс по-русски»
Когда Чингиз Хан спросил у лучшего лекаря, как продлить ему жизнь, лекарь ответил: «Перестань заниматься любовью со всеми подряд женщинами». Лекарь не знал, как продлевать жизнь, он знал, как её не уменьшать.
ЗАКОН РИТА
Как бы это ни звучало сегодня глупо, но у наших предков был таков «сексуальный» порядок: У женщины — один мужчина на всю жизнь, у мужчины одна женщина. Существовал ведический «Закон Рита» закон о чистоте духа и крови, закон об информационном отцовстве. Закон говорит о том, что первый мужчина в жизни женщины открывает в ней дар материнства и женскую долю и в момент зачатия вкладывает в нее энергию одного года своей жизни. Затем через детей ему возвращаются затраченные силы. Проще говоря, первый мужчина у женщины есть информационный отец всех детей, которых она родит, даже зачиная их с другим мужчиной.
Этот закон существовал у многих народов. И им пользовались многие завоеватели, чтобы искоренить народность. Так, например, при завоевании Ирландии, у Англичан было «Право первой ночи»
Суть бытия Мужа и Жены
Мужчина придаёт женщине смысл ее существования, внутреннее понимание мира. Женщина, выходя замуж, идет за мужчиной то есть он прокладывает путь, а она следует за ним. Вот почему у женщины не может быть много мужчин, потому что мужчина есть олицетворение пути и смысла. Все и сегодня знают, что если у женщины много мужчин, то она становится распутной, стоящей на распутье. И если у женщины много путей, то где она стоит? Она стоит: либо на распутье, либо в состоянии полного ступора, либо она беспутная, непутёвая и пути у неё нет.
Мужчина выбирает женщину, а женщина через него выбирает путь.
Женщина отвечает за внешний порядок, а мужчина за внутренний порядок женщины.
Когда мужчина вкладывает в женщину свое семя, он передает ей свою мудрость, миропонимание, передает устой, устав, по которому она будет жить, по которому должен будет организован ее внутренний мир. Она принимает этот устой в себя, а затем реализует во внешнем мире. Так мужчина отвечает за внутренний мир женщины, а женщина за внешний мир мужчины. Это идеальная и полная гармоничная структура. Например, если женщина внешне или внутренне неряха, это означает, что либо у её мужчины некачественное семя, либо она пропустила через себя не мало чужих мужчин, т.е. она не знает, чей порядок вносить во внешний мир мужчины.
Чистота помыслов в любви
У современных психологов есть вопрос: с кем спит женщина, когда она спит с мужем? Не факт, что она спит с тем, кто сейчас с ней рядом. Где находится ее сознание, где находится ее мысль? Как часто встречаются в сегодняшнем мире ситуации: люблю одну, живу с другой. От таких переплетений рождаются дети, и их судьбы будут в таких же сложных переплетениях. Счастье передаётся по роду. И чистота помыслов - чистая и честная любовь друг к другу порождает чистую «качественную» душу.
Женщина должна быть чистой, потому что через неё несётся информация по роду. Хоть и женщина при замужестве переходит в род мужа, всё равно она вносит в родовую систему свою информацию. Поэтому всегда старики, как «заведут» молодых, проверяли чистоту родовых чистил, это было не позорно (кровь на простыне после первой ночи).
Любой контакт мужчины с женщиной закрепляется на энергетическом уровне, если мужчина просто совокупился с женщиной и ребенка нет, на тонком уровне всегда что-то рождается. Рождается некая сущность, которая соединяет этого мужчину с той женщиной после контакта. И вот эти не рожденные дети, эти сущности, они висят над мужчиной и его реальные дети будут обязаны делить свою энергию с этими сущностями, так же, и столько же, как и если бы им пришлось ухаживать за братьями и сёстрами.
Мужчина это ось, столп
Древние так воспринимали модель мира: мужчина это центр, женщина это периферия. То есть женщина, когда выбирает мужчину, она выбирает ось, относительно которой будет организован мир, Мужчина, когда выбирает женщину, он выбирает пределы своего собственного мира, границы. Поэтому, если женщина постоянно развивается, тогда радиус развития, увеличения мира у мужчины есть, если нет, деградирует, она сжимает возможности мужа развиваться, блокирует его развитие. Эта модель только динамична. Поэтому мужчина должен постоянно расширять границы собственного мира, задача женщин удерживать мир в границах. Задача мужчина постоянно завоевывать собственную территорию. Задача женщины удерживать то, что завоевал мужчина. И получается мужской вектор от центра к периферии, женский вектор от периферии к центру. Двунаправленная система, соответственно, вот эта сила, это сила семени. Не случайно это точка и есть ось. Семечко, которое бросил мужчина и матка – это модель мира, которая создается в момент зачатия.
Рождение
Рождается не просто ребенок, рождается мир. И получается, что сила семени - это сила света, который испускает мужчина. Предки это понимали как сгущенный свет, как сгущенное слово божье. Таким образом, мужчина это тот, кто просветляет женщину, женщина – тьма, мужчина – свет. Матка, она темная, мужчина в этот мир пускает свет, этот свет прорастает целым ребенком. Поэтому мужчина, всегда просветитель, он просвещает женщину и таким образом женская тьма, темный мир женщины становится светлым, т.е женщина светла только с мужчиной, который рядом. И внутренний свет женщины, это на самом деле внутренний свет мужчины который он в себе несет, который он вложил в женщину. И если у мужчины духовное начало достаточно сильно, он может «провернуть» этот мир. Но тогда женщина должна быть не регидна, она должна быть очень лояльна, пластична, очень гибка для того, чтобы позволять мужу постоянно эти границы мира развивать. Но если она регидна, у нее очень жесткие установки, если она, не дай Бог, ненавидит мужа, она прекращает это развитие. Если мужчина слаб, если у него мало света, соответственно, женщина рядом с таким мужчиной развиваться не будет, она будет сужать эту ситуацию. Поэтому сегодня, от незнания своей сути, многие женщины «лопают» мужчин.
Нарушение закона
Свободный секс или измена: у «свободной» женщины осей и путей столько, сколько у неё было мужчин. И это огромное количество путей и осей перемешено и это похоже на моток колючей проволоки. Представим себе, что с этой мадам входит в общение еще один мужчина, там и так мужиков очень много и еще один появился. Эти мужики начинают вступать на информационном уровне во взаимодействие друг с другом и, таким образам, получаются информационная братия по грязи. Грубо говоря, «доступная» женщина – это такое пространство, в котором мужики сношаются друг с другом. Для мужчины это можно назвать осквернением и себя и рода и детей, потому, что он несет информацию о всех тех мужиках, а не только об этой женщине. А у них всех тоже есть свои родовые системы, они тоже с кем-то вступают в отношения. Поток информационный набрасывается через тонкие каналы на систему и на детей, что самое ужасное. Не стоит удивляться тому, что какие-то непонятные ситуации в жизни людей происходят… Счастья и успеха можно лишиться за один безобидный секс. Потому что, как удача, так и духовность - это родовые наработки, которые нарабатываются не за одно поколение, а как минимум за три. Если вы начнёте в этой жизни работать над своим духовным ростом, то только ваши внуки, в конце своей жизни, озадачившись тем же самым, могут дойти до того о чём вы мечтаете.
Венерические болезни (которых в древности не было) — это и оберег, и наказание для того, чтобы исключить запрещённые отношения двоих друг с другом.
Даже если предохраняться, то впоследствии легко могут родиться дети с отклонениями. То, что мы на данный момент и наблюдаем. Мы даже не стали писать статистику по количеству детей, родившихся с уродствами, она ужасна. Учёные подтверждают, что при половом акте проиcходит электромагнитное излучение, т.е. энергетическое воздействие осуществляется и на энергетическом уровне вы что-то порождаете, но семя туда не попадает... И где живут потом эти народившиеся энергии? И чем питаются?
Многожёнство: если мужчина, это ось, а у него несколько женщин, то миры вокруг одной оси могут как-то крутиться, но один мир вокруг многих осей нет. Поэтому иногда возможно было многожёнство.
Что происходит? Анализы
Структурный психоанализ на сегодняшний день пришел к очень интересному открытию о том, что современная женщина смотрит по ту сторону мужчины на другую женщину, а современный мужчина по ту сторону женщины на другого мужчину. Это связано с тем, что утеряна традиция посвящения, т.е. мужчине сегодня недомужчины, женщине недоженщины. Женщинам не хватает в себе женского, мужчинам - мужского. И поэтому, несмотря на то, что по программе надо размножаться, они встречаются вместе, дабы размножить себя, но размножают они свою собственную патологию и свою собственную «недо...», недомужчина встретился с недоженщиной и родили недочто-то. Души приходят очень примитивного уровня, большое количество уродов. А это уродливые миры, которые создаются уродливыми отношениями.
Деньги и любовь
В семье финансы зависят от «чистоты» женщины. Чем чище отношения, тем чище дела. Слово – это энергоинформационная структура, это некая связанная сила, пакет информации и когда мы сбрасываем этот пакет в мир, в этом мире она распаковывается. А потом мы в этот мир входим.
Любовный конец
Пропаганда на мировом уровне разврата, полуголых женщин и свободного секса воздействует очень серьезно. Это шоковое воздействие. Во многих традициях до того, как мужчина встретится с обнаженной женщиной, его специально готовили к этому, это одна их сильнейших инициаций для мужчины - выдержать обнаженный образ женщины. Считалось, что не подготовленная психика мужчины, встретив образ обнаженной женщины, получает травму и эта травма влияет на всю жизнь, и она не рубцуется. Поэтому когда дети – малолетки видят по телевизору обнаженную женщину, их психика не готова к восприятию, она травмируется и происходит некая деформация. Это не говоря о том, что в каждом фильме есть постельная сцена и это обязательно спонтанный, не замужний секс и это всё очень легко и просто - по дружбе... А ребёнок это губка — что он впитает, тем он и будет.
Не надо думать, что мир стал агрессивным и низконравственным. В каждую эпоху, как и сегодня, мир был разным. И надо только помнить, мы вольны сами выбирать всё, что впускать или не впускать в свой мир, в мир твоей семьи, будь то хоть даже информация. И что дом каждого из нас это отдельный мир, империя или царство в котором обязательно должны быть свои устои, традиции и чистота во всех смыслах.
Станислав Алексеевич Жаров. Психолог, психотерапевт.
Сайт: www.imya.pro
Михаил Задорнов, Аркадий Арканов и реформа образования, 2014 год. youtu.be/wdkTLkFUOo8
просмотров: 14789
www.mk.ru
ОПЯТЬ OXYMORON: zelenyislon
Наконец-то в Омске вышел первый номер журнала "Oxymoron". Приятно, что в Сибири его сразу раскупили и даже дарят друг другу на праздники. Он, и вправду, праздничный, хотя и неглупый и уж совсем не банальный. Я публиковал некоторые материалы из него и продолжаю это делать под девизом нашего журнала: "Нам надо заново учиться быть русскими!"Родные герои
Мы перестали воспитывать детей сами. Все обязательства по формированию будущего страны возложили на школу, где о любви к Родине, к семейным ценностям зачастую вообще говорить не приходится, а история великой страны преподносится в искажённом виде. И получается, что вакуум на тему «как нам с достоинством нести свою Судьбу, в чём духовная мораль и кто мы есть в жизни нашей Родины» начинает заполняться у детей самостоятельно. А заполняется он вымышленными сценариями компьютерных игр и голливудских блокбастеров, где придуманные герои всегда совершают только «правильные» поступки и подталкивают податливый ум ребёнка к копированию своих повадок. Это как если бы детёныша обезьяны отдали на воспитание нарисованному Чловеку-пауку… Вот только и остаётся детям, что служить богу ВарКрафту из компьютерной игры.
Россию надо воспитывать по-новому.
Мы, видя волшебное воздействие на детей компьютерных игр и кино, решили напомнить о собственных удивительных героях, обладающих уникальными параметрами и идеологиями. На историях этих персонажей воспиталось не одно поколение нашей страны. Мы даже придумали им современные модные образы. Осталось их только ПРАВИЛЬНО «оживить»…
Сказки-шифровки
Получше любого шифровального отдела самой серьёзной спецслужбы испокон веков работали сказочных дел мастера над символизмом наших любимых сказок. Сказка - гигантский источник древнейших сведений о событиях нашего прошлого. В ней нет ни одного случайного образа, слова, имени, названия, как нам иногда может показаться. Как в русской матрёшке, один смысловой уровень сказки гармонично нанизывается на другой, создавая целостную многослойность бытия. Каждый уровень сказки – вход в особый мир сведений об устройстве пространства, человека, общества, основах жизненных процессов целой Вселенной. Раскрывать их можно очень долго… Какие-то из смыслов проявляются больше, какие-то сильнее спрятаны за простыми, как кажется, образами – и для многих из нас навсегда останутся тайной за семью печатями. Каждый может услышать только то, к чему готов, но не более! А иногда даже информация в сказках находится вне пределов современных представлений!
Помимо воспитательной (бытовой) функции сказка ведёт нас к сакральным познаниям и открывает:1. обряды инициации, перехода из детства в зрелость – посвящение мальчика в мужа, девочки – в женщину;2. астрономический цикл жизни природы, природный календарь;3. рождение мироздания;4. поиск духовного пути человека, внутренний рост, получение тайного знания;5. сохранение истории своего рода, связи с предками.В сказках эти линии часто сближаются, пересекаются, синхронизируются. Герои выступают символами, их действия обретают ритуальный смысл, а путь определяет получение особых знаний и внутренней гармонии. Сказка по своей сути похожа на магические заклинания, которые нельзя произносить неправильно, иначе они потеряют свою силу.
Мы постарались дешифровать для вас некоторые из сказок… Берите эти ключики…
По щучьему велению, по моему хотению
Как есть: Сидел Емеля на печи и особо не напрягался. Однажды, отправившись за водой на речку, он поймал щуку. Болтливость щуки позволила сохранить ей жизнь, а Емеле досталась возможность исполнять любые свои желания. Желания в итоге оказались у Емели вполне нормальные, человеческие: царевна да дворец в придачу. А ещё писаным красавцем стал!
Как на самом деле: Печь – свет и пространство собственного сознания, в котором Емеля находился, и выходил оттуда с явной неохотой. Он был занят постоянным самосозерцанием. Но без связи внешнего и внутреннего мира нет гармонии, поэтому отправляли невестки Емелю то за водой, то за дровами. Благодаря щуке он освоил метод сознательного желания и намерения: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука – природа, к которой Емеля был внимателен, и которая дала ему редкий шанс осознать себя и свои возможности. Эта волшебная фраза означает единство Души и Духа, принятие одушевлённости мира. Щука – Щур – ПРАЩУР – родоначальник – Дух человека. Река в данном случае выступает информационным каналом сознания, закованным льдом наших внутренних догм. Так, освободив свой Дух, Емеля получил возможности, недоступные ему в обычном человеческом сознании. Силой своего Духа человек способен изменять мир и управлять своей судьбой! В завершение сказки Емеля по желанию царевны становится писаным красавцем, то есть красота и возможности внутреннего мира приходят в соответствие с внешней красотой. Это преображение заканчивает цепь метаморфоз Емели по законам природы, которые велят расти и развиваться, умножать знания и умения, быть царём и хозяином на земле.
Репка
Как есть: Посадил дед репку. Год оказался очень урожайным и репка выросла очень большой. В подмогу деду по очереди подбегали бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Но только все вместе они смогли вытянуть репку.
Как на самом деле: Астрологический вариант сказки – про небесные светила в порядке возрастания месяца к полной луне. В начальном варианте сказки были ещё два участника – отец и мать. Итого по сказке было 8 Чертогов Сварожьего круга. В каждом чертоге увеличивалась Репка-Месяц, пока не становилась полной Луной. Дети могли смотреть на небо и представлять месяц в виде репки. Философский вариант сказки – о знаниях, накопленных предками рода. Репка символизирует корни рода, она посажена предком – дедом, самым древним и мудрым. Бабка – символ традиций дома. Отец – защита и опора семьи. Мать – любовь и забота. Внучка – потомство, продолжение рода. Жучка – охрана достатка. Кошка – благостная обстановка в доме. Мышка – благосостояние дома. Эти образы крепко связаны между собой и один без другого неполноценны.
Кощей бессмертный
Как есть: Кощей – злой владыка подземного царства, который постоянно ворует прекрасных дев. Весьма богат, в его волшебных садах обитают волшебные животные и птицы. На службе у него состоит Змей Горыныч. Обладает массой тайных знаний, в связи с чем является могущественным чародеем. Имеет обыкновение превращаться в чёрного ворона. Бессмертен и не может быть побеждён обычными методами, но при большом желании можно разведать, где находится его смерть, и найти её. Обычно эту тайну иван-царевичам в сказках рассказывает Баба Яга: «…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт…»
Как на самом деле: В пантеоне славянских богов Кощей является одним из проявленных ликов Чернобога – повелителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. Кощей персонифицирует тёмную и холодную часть года, а девушки, которых он забирает в свои владения, – весну, живительную силу природы. Герой-царевич подобен символу солнечного света, весеннего грома с дождём (бог Перун), которому на трудном пути поиска Кощея помогают все силы природы. Его победа – это победа над смертью, вечным мраком и холодом. Смерть Кощея спрятана в яйце, символе возрождения и потенциального существования всего, что может зародиться на Земле. Таким образом, Кощей находится у истоков начала и конца всего живого – его смерть равноценна возникновению мира. Игла со смертью Кощея на конце – это мотив мирового дерева, оси мира, которая соединяет небо, землю и подземный мир, летнее и зимнее солнцестояния. Кощей как вершина зимы – «зимнее солнцестояние», Иван-царевич как вершина лета – «летнее солнцестояние». Между ними идёт непрекращающаяся борьба, смерть одного является жизнью другого, так и зиму сменяет лето, а затем наоборот. И вообще, какой же он бессмертный, если даже в его имени сказано – БЕС СМЕРТНЫЙ!
zelenyislon.livejournal.com
Журнал Стрекозы - Презентация слова: Оксюморон

В лингвистическом значении оксюморон - риторическая фигура (фигура речи), представляющая собой умышленное (нарочитое) соединение антонимических (т.е. противоположных по смыслу, контрастных) понятий, создающее неожиданное смысловое единство. Такой приём эмоционально усиливает эффект от словосочетания, фразы. Помните, в "Мимино" герой, когда ему предложили сесть, отвечает; "Спасибо, я пешком постою". Или прочла в одном романе: "бежал, едва перебирая ногами". Это оксюмороны.
По определению литературоведа Б.В. Томашевского «Оксюморон - эпитет, противоречащий определяемому: жгучий холод, сладкая горечь и т.д. Чтобы оксюморон был осмыслен, необходимо, чтобы слова, его составляющие, были употреблены в переносном значении».
Собственно, и слово "оксюморон" - уже само по себе оксюморон. Оксюморон близок к парадоксу (Р. Майер), его противоположностью является тавтология.
Частный случай оксюморона образует фигура "contradictio in adjecto" - "противоречие в определении", т.е. соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным, например, название статьи "Чёрное солнце Африки". Чёрное солнце - оксюморон.
Оксюморонами являются название творческого содружества российских композиторов "Могучая кучка" и русского народного праздника "старый Новый год".
Оксюмороны любимы и почитаемы в литературе. Перечислю несколько примеров оксюморонов - названий литературных произведений: "Живой труп" Льва Толстого, "Горячий снег" Юрия Бондарева, "Обыкновенное чудо" Григория Горина, "Оптимистическая трагедия" Всеволода Вишневского. "Невыносимая лёгкость бытия" Милана Кундеры.
А вот из стихотворений:
* Анна Ахматова:
"И вкруг меня запела тишина ..."
или:
"Горькой мне была услада";
* Сергей Есенин:
"Кого позвать мне? С кем мне поделиться Той грустной радостью, что я остался жив".
* строчки из "Фуги смерти" еврейского немецкоязычного (очень романтичного) поэта Пауля Целана (перевод Ольги Седаковой):
"Черное молоко рассвета мы пьем его вечерами мы пьем его в полдень и утром мы пьем его ночью пьем и пьем мы роем могилу в воздушном пространстве там тесно не будет ..."
Оксюморонами являются такие жанровые обозначения, как "трагическая комедия", "роман в стихах", "повесть в стихах", "стихотворения в прозе".
Оксюмороны в цитатах:
* эту цитату Джорджа Оруэлла встречала на немецком языке:
"Krieg ist Frieden, Freiheit ist Sklaverei, Unwissenheit ist St?rke" - "Война - это мир, свобода есть рабство, невежество - сила".
* у Овидия в "Метаморфозах": "inopem me copia fecit" - "Это богатство сделало меня бедным".
Н. Репин и Е. Репина приводят примеры следующих оксюморонов из экономической лексики, успешно "вбитых" в наше сознание:
1. Общественная собственность - сочетание двух взаимоисключающих друг друга слов: "общественная" указывает на общность, неразделенность, а собственность - на обособление, отделение. Институт общественной собственности - это институт нерасчлененной обособленности или нераздельной отдельности. Этот оксюморон создает у многих людей иллюзорное чувство хозяина, собственника огромных экспроприированных богатств.
2. Бездокументарные ценные бумаги. В ГК РФ ценная бумага провозглашается документом. Таким образом, бездокументарная ценная бумага является бездокументарным документом.
3. Широко распространено выражение "невыплаченная заработная плата". Что это: плата или не плата? Денег не дают, но миллионы людей ведут себя так, как будто это плата.
Кандидат психологических наук, арт-терапевт Е. Коротченко исследует визуальные оксюмороны. Один из примеров такого оксюморона - картина Ф. Гойи "Пожилая женщина, смотрящаяся в зеркало". Художник создал выразительный, острый и лаконичный образ пожилой женщины с ярким макияжем, характерными кокетливыми жестами и мимикой. Одежда, аксессуары, прическа - все это не сочетается с выражением лица и возрастом. Гротесковое преувеличение не остается незамеченным для зрителя: такой портрет воспринимается, с одной стороны, как глубоко психологичный, с другой, - как юмористический.
Главное условие оксюморона - внутреннее противоречие должно носить умышленный характер. Поэтому устойчивые словосочетания - белая ворона, бездонная бочка и т.д. - это не оксюмороны. В лингвистике им есть другое название - катахреза.
Катахреза - стилистическая ошибка, неправильное или необычное употребление сочетаний слов с несовместимыми буквальными лексическими значениями. Сапоги всмятку - это тоже не оксюморон, как пишут везде: между словами "сапоги" и "всмятку" нет внутреннего противоречия. Их соединение - нелепица, т.е. "сапоги всмятку" - это катахреза.
Я собрала маленькую коллекцию оксюморонов. Вот некоторые "экземпляры", представленные в ней (для всех места не хватит):
* Ангелы ада.
* Большая (с ударением на первый слог) половина.
* Виртуальная реальность.
* Звенящая в ушах тишина.
* Красноречивое молчание.
* Мужественная женщина (женственный мужчина).
* Публичное одиночество (так ответила А. Пугачева на вопрос о главном атрибуте славы).
* Нарядно обнажённая (А. Ахматова).
* Нечистоплотное целомудрие.
* Народная олигархия (У. Эко).
* Неочевидное очевидное (unsichtbar sichtbar - Гёте "Фауст").
* Ненавистная любовь.
* Новаторские традиции (У. Эко).
* Оригинальная копия.
* Правдивая ложь.
* Преднамеренная ошибка.
* Радость страданья (А. Фет).
* Разорившийся бедняк (М. Жванецкий).
* Спартанская сибаритика (У. Эко).
* Старая новость.
* Урбанистика кочевых племён (У. Эко).
* Честный вор (очень многоликий образ - от Юрия Деточкина до "голубого воришки" Альхена у И. Ильфа и Е. Петрова).
Оксюмороны можно легко придумывать самим. Только употреблять их в речи нужно очень осторожно: чтобы вас правильно поняли. Иначе это уже будет оксюморон в прямом значении слова. Глупостью. Остро режущей слух.
"Употребление оксюморонов - это один из способов построения фантастических миров, свободных от некоторых правил, обязательных для нашего мира. Оксюмороны хороши как средство для привлечения внимания. Противопоставлением смыслов они могут ошеломлять, поражать, вызывать неожиданные ассоциации, смешить. Но к этому противопоставлению нужно относится не более как к фантазии, будоражащей воображение. Эти фантазии нельзя принимать за реальность, иначе, руководствуясь вымыслом, можно "не вписаться" и больно удариться о непохожую на него действительность" (Н. Репин, Е. Репина).
P. S.
Пару лет назад, читая заметку о каком-то поэте (не помню имя), очень удивилась фразе из его стихотворения: "Белеет чернотой сиреневый желток". Это не оксюморон. Это бред. Пустой набор слов. Хотя, кто-то со мной, может быть, и не согласится.
ml-style.net
ОПЯТЬ OXYMORON - Это не журнал, это записная книжка.
Наконец-то в Омске вышел первый номер журнала "Oxymoron". Приятно, что в Сибири его сразу раскупили и даже дарят друг другу на праздники. Он, и вправду, праздничный, хотя и неглупый и уж совсем не банальный. Я публиковал некоторые материалы из него и продолжаю это делать под девизом нашего журнала: "Нам надо заново учиться быть русскими!"Сказки-шифровки
Получше любого шифровального отдела самой серьёзной спецслужбы испокон веков работали сказочных дел мастера над символизмом наших любимых сказок. Сказка - гигантский источник древнейших сведений о событиях нашего прошлого. В ней нет ни одного случайного образа, слова, имени, названия, как нам иногда может показаться. Как в русской матрёшке, один смысловой уровень сказки гармонично нанизывается на другой, создавая целостную многослойность бытия. Каждый уровень сказки – вход в особый мир сведений об устройстве пространства, человека, общества, основах жизненных процессов целой Вселенной. Раскрывать их можно очень долго… Какие-то из смыслов проявляются больше, какие-то сильнее спрятаны за простыми, как кажется, образами – и для многих из нас навсегда останутся тайной за семью печатями. Каждый может услышать только то, к чему готов, но не более! А иногда даже информация в сказках находится вне пределов современных представлений!
Помимо воспитательной (бытовой) функции сказка ведёт нас к сакральным познаниям и открывает:1. обряды инициации, перехода из детства в зрелость – посвящение мальчика в мужа, девочки – в женщину;2. астрономический цикл жизни природы, природный календарь;3. рождение мироздания;4. поиск духовного пути человека, внутренний рост, получение тайного знания;5. сохранение истории своего рода, связи с предками.В сказках эти линии часто сближаются, пересекаются, синхронизируются. Герои выступают символами, их действия обретают ритуальный смысл, а путь определяет получение особых знаний и внутренней гармонии. Сказка по своей сути похожа на магические заклинания, которые нельзя произносить неправильно, иначе они потеряют свою силу.
Мы постарались дешифровать для вас некоторые из сказок… Берите эти ключики…
По щучьему велению, по моему хотению
Как есть: Сидел Емеля на печи и особо не напрягался. Однажды, отправившись за водой на речку, он поймал щуку. Болтливость щуки позволила сохранить ей жизнь, а Емеле досталась возможность исполнять любые свои желания. Желания в итоге оказались у Емели вполне нормальные, человеческие: царевна да дворец в придачу. А ещё писаным красавцем стал!
Как на самом деле: Печь – свет и пространство собственного сознания, в котором Емеля находился, и выходил оттуда с явной неохотой. Он был занят постоянным самосозерцанием. Но без связи внешнего и внутреннего мира нет гармонии, поэтому отправляли невестки Емелю то за водой, то за дровами. Благодаря щуке он освоил метод сознательного желания и намерения: «По щучьему велению, по моему хотению». Щука – природа, к которой Емеля был внимателен, и которая дала ему редкий шанс осознать себя и свои возможности. Эта волшебная фраза означает единство Души и Духа, принятие одушевлённости мира. Щука – Щур – ПРАЩУР – родоначальник – Дух человека. Река в данном случае выступает информационным каналом сознания, закованным льдом наших внутренних догм. Так, освободив свой Дух, Емеля получил возможности, недоступные ему в обычном человеческом сознании. Силой своего Духа человек способен изменять мир и управлять своей судьбой! В завершение сказки Емеля по желанию царевны становится писаным красавцем, то есть красота и возможности внутреннего мира приходят в соответствие с внешней красотой. Это преображение заканчивает цепь метаморфоз Емели по законам природы, которые велят расти и развиваться, умножать знания и умения, быть царём и хозяином на земле.
Репка
Как есть: Посадил дед репку. Год оказался очень урожайным и репка выросла очень большой. В подмогу деду по очереди подбегали бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Но только все вместе они смогли вытянуть репку.
Как на самом деле: Астрологический вариант сказки – снова про небесные светила в порядке возрастания месяца к полной луне. В начальном варианте сказки были ещё два участника – отец и мать. Итого по сказке было 8 Чертогов Сварожьего круга. В каждом чертоге увеличивалась Репка-Месяц, пока не становилась полной Луной. Дети могли смотреть на небо и представлять месяц в виде репки. Философский вариант сказки – о знаниях, накопленных предками рода. Репка символизирует корни рода, она посажена предком – дедом, самым древним и мудрым. Бабка – символ традиций дома. Отец – защита и опора семьи. Мать – любовь и забота. Внучка – потомство, продолжение рода. Жучка – охрана достатка. Кошка – благостная обстановка в доме. Мышка – благосостояние дома. Эти образы крепко связаны между собой и один без другого неполноценны.
Кощей бессмертный
Как есть: Кощей – злой владыка подземного царства, который постоянно ворует прекрасных дев. Весьма богат, в его волшебных садах обитают волшебные животные и птицы. На службе у него состоит Змей Горыныч. Обладает массой тайных знаний, в связи с чем является могущественным чародеем. Имеет обыкновение превращаться в чёрного ворона. Бессмертен и не может быть побеждён обычными методами, но при большом желании можно разведать, где находится его смерть, и найти её. Обычно эту тайну иван-царевичам в сказках рассказывает Баба Яга: «…нелегко с Кощеем сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт…»
Как на самом деле: В пантеоне славянских богов Кощей является одним из проявленных ликов Чернобога – повелителя Нави, Тьмы и Пекельного царства. Кощей персонифицирует тёмную и холодную часть года, а девушки, которых он забирает в свои владения, – весну, живительную силу природы. Герой-царевич подобен символу солнечного света, весеннего грома с дождём (бог Перун), которому на трудном пути поиска Кощея помогают все силы природы. Его победа – это победа над смертью, вечным мраком и холодом. Смерть Кощея спрятана в яйце, символе возрождения и потенциального существования всего, что может зародиться на Земле. Таким образом, Кощей находится у истоков начала и конца всего живого – его смерть равноценна возникновению мира. Игла со смертью Кощея на конце – это мотив мирового дерева, оси мира, которая соединяет небо, землю и подземный мир, летнее и зимнее солнцестояния. Кощей как вершина зимы – «зимнее солнцестояние», Иван-царевич как вершина лета – «летнее солнцестояние». Между ними идёт непрекращающаяся борьба, смерть одного является жизнью другого, так и зиму сменяет лето, а затем наоборот. И вообще, какой же он бессмертный, если даже в его имени сказано – БЕС СМЕРТНЫЙ!
logvin-st.livejournal.com
Смотрите также
- Журнал вкк
- Журнал гербовед
- Журнал выживальщика
- Гербовед журнал
- Орленок журнал
- Журнал стройматериалы
- Журнал метрополитен
- Журнал благовестник
- Благовестник журнал
- Вилли журнал
- Барселона журнал