FAQ - Электронная школа Аверс
| Вопрос. Имеет ли школа право вести классные журналы в электронной форме в течение учебного года, а в конце распечатывать классный журнал, сшивать его, скреплять школьной печатью и сдавать в школьный архив?Ответ. Запретительных документов на эту процедуру законодательство об образовании не содержит. В школе должно быть разработано Положение о делопроизводстве в общеобразовательном учреждении на основе Приказа Минпроса СССР от 27.12.1974 N 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации» и ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». В это Положение можете добавить необходимость ведения классных журналов в электронном виде и последующим их перенесении и заверении на бумажном носителе.
|
Вопрос. Что такое "Электронный дневник"? Ответ. "Электронный дневник" предоставляет сервис просмотра через Web (Интернет) родителям учеников текущих и итоговых отметок, сообщений от учителей-предметников, классного руководителя, расписания уроков, объявлений, общей информации об образовательном учреждении. Родителям необходимо изъявить желание и написать заявление о предоставлении им прав пользователей Web-сайта. После получения авторизационной информации (логин,пароль) родители смогут получать информацию на сайте только о своем ребенке. В целях безопасности персональные данные о Вашем ребенке обезличены. |
Вопрос. Для всех классов по рекомендуемой схеме установлены периоды, но для одного класса при попытке спланировать уроки по темплану выдает: "Для класса не создано ни одного периода"! При этом в базе "Директор" периоды указаны, в ЭЖ директором обозначены датами каникулярные и учебные периоды и это отражается на страничке класса, но...Ответ. Судя по вопросу – проблема в базе а не в программе (т.к. не планируется только один класс). Надо смотреть базу. |
Вопрос. Как поставить две отметки в одну ячейку? Ответ. Две отметки и не должны ставится в одну ячейку. Варианта два - ставить вторую отметку в свободную ячейку рядом или ввести еще одну колонку с этой же датой урока, НО не выбирать тему урока. |
Вопрос. В моей школе установлен Аверс "Электронный журнал". В прилагаемом руководстве пользователя ни слова не сказано как привязать ЭЖ с сайтом или смс системой. Как это сделано у Вас? Ответ. Инструкцию по выгрузке баз "Электронного классного журнала" и "Директора" на сервер "ВолгаТелеком" можно скачать здесь. |
Вопрос. Подскажите, как запустить электронный журнал!!! Сетевой "Директор" работает без проблем. Журнал не запускается, базы находит, на логин и пароль admin пишет: null, null, null??? (в debug.txt), на логин sysdba, с соответствующим паролем вообще никак не реагирует.
Ответ. |
Вопрос.С чем связано, что с домашнего компьютера не всегда удается работать с электронным журналом школы. Какие предпринять действия мне и администрации школы, чтобы настроить работу электронного журнала в сети? Ответ.Так как в описанном случае следует выяснить ответы на дополнительные вопросы, то напишите, пож-та, на адрес [email protected] письмо с указанием названия учреждения и номера телефона, по которому можно с Вами связаться. |
- в школе устанавливается SMS-модем и соответствующее программное обеспечение к нему. Приобрести модем можно либо самостоятельно, либо через нашу компанию. - школа приобретает SIM-карту любого сотового оператора, тариф школа выбирает самостоятельно. Приобретенная SIM-карта вставляется в SMS-модем. - родитель со своего мобильного телефона посылает SMS с кодом учащегося на номер SIM-карты. В ответ с номера школы (номера SIM-карты) приходит сообщение, в котором перечислены предметы с отметками. Входящая SMS для родителей бесплатная. Таким образом, родитель платит за исходящее сообщение сам, а школа платит за ответное SMS, которое для нее является исходящим. |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время заполняются в программе «Директор» в окне «Личные дела детей», на вкладке «Успеваемость» в таблице для заполнения кружков, секций вне учреждения. При формировании печатного журнала эта информация будет автоматически отображена в журнале в разделе «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)». |
В программе «Директор» для первых классов необходимо провести все приготовления, аналогичные всем остальным классам (создать учебный план, распределить нагрузку, выставить учебные периоды). После этого первые классы отобразятся в Электронном Журнале.Тематическое планирование, создание уроков и учет пропусков учащихся происходит аналогично работе с другими классами. |
Для выставления двойной отметки необходимо:
- Выделить ячейку урока
- Нажать на клавишу, содержащую символ «/» (данная клавиша находится рядом с клавишей с изображением буквы Ю).
В результате для всего столбца урока появится черта дроби, символизирующая двойную отметку, а также дополнительный столбец для второй отметки. В образовавшиеся столбцы и выставляется двойная отметка. Для удаления столбца с двойной отметкой необходимо установить курсор в дополнительный появившийся столбец и нажать на кнопку «Удалить урок». |
Данная возможность позволяет ускорить процесс внесения данных в тематическое планирование, используя шаблон Excel. Однако в этом случае следует помнить, что шаблон должен быть заполнен строго в соответствии с правилами, описанными ниже. Создание файла для импорта: 1. Открыть MS Excel или Calc, создать таблицу вида: Таблица обязательно должна начинаться с первой строки и первого столбца. 2. Сохранить файл, выбрав формат «CSV (разделители - запятые)». На вкладке «Тематические планы» нажать кнопку «Импорт», в появившемся окне нужно выбрать подготовленный файл и нажать «Импортировать». В результате этого действия планирование будет импортировано в программу на вкладку «Тематические планы», а на экране появится сообщение об успешном завершении импорта тем и занятий. |
Ответ.Если классы учатся по четвертям, а некоторые предметы в классе оцениваются по полугодиям, то в программе «Директор» в окне «Отметки по предметам» необходимо проставить все периоды, используемые в классе: Открыть окно «Успеваемость», установите учебные периоды только отчетные периоды:Открыть программу «Электронный классный журнал» в роли Директор, перейти на вкладку «Учебные периоды». Там Вы увидите, что добавились полугодия. Для этих периодов нужно прописать даты начала и окончания.Далее следует перейти на вкладку «Журнал», в списке классов выбрать класс, где есть предмет, изучаемый по полугодиям. Выбрать в списке предметов этот предмет. Нажать на кнопку «Итоговые оценки».Перед Вами отобразятся все итоговые столбцы: 1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть , 1 полугодие, 2 полугодие, год.Навести мышкой на заголовок столбца «1 четверть» и в заголовке столбца, щелкнуть по ниспадающей кнопке, далее в раскрывшемся меню выбрать «Скрыть». В результате этот столбец скроется. Аналогично для предмета нужно скрыть еще 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть. Останутся только 1 полугодие, 2 полугодие, год.После выполнения перечисленных действий у этого учителя этого предмета будут видны только эти периоды. |
Вопрос. В роли "Аминистратор" не могу создать логин и пароль некоторым учителям для входа в ЭЖ. В базе "Директор" они есть и отражаются. Ответ. Рекомендуем Вам в первую очередь проверить следующие моменты в КРМ Директор: - заполнение в КРМ Директор «штатного расписания» и назначения учителей на должности,
- наличие у учителей нагрузки,
- наличие ФИО у пользователя в роли Администратор.
Попробуйте также перезапустить службу Firebird. Если ВЫ выполнили все рекомендации, а проблема не решена, сообщите по эл почте [email protected]: название учреждения, версии КРМ Директор и ЭКЖ, контакты для связи с Вами. |
Вопрос. Почему исчезают оценки (полугодовые и годовые) в некоторых предметах? Ответ. Отметки не могут исчезать сами по себе, без действий пользователей. Необходимо убедится, что выставление отметок проводилось в реальном журнале (не в копии), что отв. за ведение журнала в школе не проводили действий по изменению (удалению) данных, относящихся к предмету в КРМ "Директор" или КРМ "ЭКЖ".Кроме этого к исчезновению отметок приводит некорректное деление по группам, при котором ученик присутствует в обеих группах и возможно в другой группе ему уже выставили отметку.Чаще всего для точного ответа на данный вопрос необходима дополнительная информация. Сообщите по эл почте [email protected]: название учреждения, версии КРМ Директор и ЭКЖ, контакты для связи с Вами. |
Вопрос. Как ввести оценку с планшета? Система android Ответ. Система «Электронный Классный Журнал» не предназначена для работы на планшетах и смартфонах. Разработка мобильного приложения для работы с системой планируется.
|
Вопрос. Где можно установить сервер электронного журнала? Ответ. Вы можете установить сервер Электронного журнал на любой ПК или сервер, удовлетворяющий требованиям по техническим характеристикам. К данному ПК (серверу) должны иметь доступ по сети (локальной, беспроводной) компьютеры (ноутбуки),на которых планируется работа с ЭКЖ. Однако следует помнить, что сервер электронного журнала необходимо устанавливать только в месте, обеспечивающем доступ лиц, имеющих разрешение на работу с ЭКЖ в роли Администратора, а также других лиц, определенных локальными документами учреждения.Свободный доступ к компьютеру-серверу должен быть ИСКЛЮЧЕН. |
Вопрос. Можно ли устанавливать сервер электронного журнала в любом кабинете сельской школы? Ответ.Нет. Сервер электронного журнала необходимо устанавливать только в месте, обеспечивающем доступ лиц имеющих разрешение на работу с ЭКЖ в роли Администратора, а также других лиц, определенных нормативными документами учреждения. Свободный доступ к серверу должен быть ИСКЛЮЧЕН. |
Ответ. Для ответа на данный вопрос требуется больше информации о содержании проблемы.Возможно, не ставится галочка в поле "Учащийся", возможно неверно вводится логин или пароль. Для решения проблемы позвоните по телефону +7 903 250-61-59 или сообщите свои контакты на адрес [email protected] для возможности связаться с Вами. |
Ответ. Если отметки были внесены в базу данных, то исчезнуть они не могут, они в любом случае будут храниться в базе. Возможно на ваших базах есть какой-то недочет с отображением этих отметок в интерфейсе журнала. Данная ситуация требует дополнительного анализа и изучения справочников учебных периодов, которые используются в базе данных. Сообщите, пожалуйста, свои контактные данные на адрес [email protected], чтобы с Вами могли связаться сотрудники службы сопровождения и помочь в устранении проблемной ситуации. |
Ответ: Вероятная проблема в базах данных, требуется подробный анализ ситуации. Пожалуйста обратитесь к сотруднику, курирующему учреждение или напишите запрос на почту [email protected], проблемная ситуация будет устранена.
|
Вопрос: Не отображаются учебные периоды в ЭЖ, вкладка не активна, вошла в роли Директора, каникулярные периоды вкладка активна.Ответ:В ЭЖ в роли Директора можно установить сроки учебных периодов и каникулярных. Но чтобы все отражалось корректно в ЭЖ и сохранилось НЕОБХОДИМО, чтобы учебные периоды были установлены в программе «Директор» во вкладке «Учебный процесс» в двух подвкладках – Отметки по предметам и Успеваемость. Причем сначала это нужно сделать в Директоре, а потом в ЭЖ. |
Ответ:Если отметки были внесены в БД, то исчезнуть они не могут, они в любом случае будут храниться в БД, возможно на ваших базах есть какой-то недочет с отображением этих отметок в интерфейсе журнала. Данная ситуация требует дополнительного анализа и изучения справочников учебных периодов, которые используются в базе данных.Сообщите, пож-та, свои контактные данные на адрес [email protected], чтобы с Вами могли связаться сотрудники службы сопровождения и помочь в устранении проблемной ситуации. |
Как сохранить резервную копию, чтобы потом можно было всё восстановит после переустановки. Программа Аверс стала занимать очень много места 120 ГБ что можно удалить и как (может в ней сохраняются старые копии?) Еще нет ответа на этот вопрос. |
При заполнении тематического планирования даты по плану проставляются не к каждой теме, часть дат проставляются по плану при выборе клавиши "спланировать", а часть остаётся без даты. Например с 1 сентября до 14 декабря проставлено, а потом все пустые клетки. При работе в "Журнале" тема отображается, а в колонке дата по плану пусто. При удалении уроков и тем в тематическом планировании, и вновь созданные урока в тематических планах "спланировать", то исчезают даже те даты, которые были. Ответ:Функция "Спланировать" тематическое планирование учитывает диапазоны дат для учебных периодов и каникул, а также набор настроек (галочек), которые были выставлены пользователем в окне "Спланировать". В случае некорректной расстановки дат необходимо анализировать правильность заполнения вышеперечисленных пунктов (даты периодов не должны пересекаться). Это общие рекомендации. Если самостоятельно понять проблему не удается, нужно обратиться по телефону 8-800-500-39-12, специалисты помогут правильно спланировать тематическое планирование. |
Вопрос:При копировании тематического планирования из одного класса в другой произошел сбой компьютера и тематическое планирование скопировалось несколько раз, и вместо положенных 210 уроков стало 630, сейчас я не могу удалить лишние темы, так как при загрузке они не загружаются и их в тематическом планировании не видно, а при создании уроков темы появляются, но не в той последовательности. Как удалить лишние уроки? Ответ: В подобных случаях нельзя дать общие рекомендации, рекомендуем отправить заявку на адрес [email protected], указав наименование учреждения, регион, содержание вопроса и свой контактный телефон. Специалист службы поддержки свяжется с учреждением по указанному контакту и поможет разобраться в проблемной ситуации. |
Здравствуйте. У нас в списке учебных периодов пусто. В программе директор периоды нвастроили (во вкладке учебный процесc) Еще нет ответа на этот вопрос. |
Можно ли прикрепить файл в поле домашнего задания или в сообщениях? Еще нет ответа на этот вопрос. |
| |
Дневник.ру и ЭлЖур — сравнение функций и возможностей
Дневник.ру – социальная сеть (друзья, анкеты, группы, фото, ИГРЫ и т.п. сервисы) с возможностью ведения Электронного журнала и Электронного дневника и рядом дополнительных сервисов (библиотека, медиатека) |
|
ЭлЖур – система для автоматизированного учета (Электронные журнал и дневник) и анализа (с построением различных отчетов и графиков) успеваемости и посещаемости, а также автоматизации различных школьных процессов: учета замен, планирования контрольных работ, формирования журнала посещаемости, планирования второй половины дня и т.д. |
Система разработана таким образом, чтобы добавить максимум «социальности» (взаимодействия между различными пользователями) при работе с системой, как следствие — большое число переходов между страницами для совершения простых операций (что увеличивает время работы с системой). |
|
Система разработана таким образом, чтобы сократить количество действий пользователя и упростить его работу с ней (сократить время работы в системе), разработанный интерфейс интуитивен и прост в освоении. Система – инструмент для работы и организации учебного процесса, в котором отсутствуют посторонние развлекательные сервисы (игры, группы, фото и т.п.), чтобы не мешать работе учителя и не отвлекать внимание ученика. |
Система предлагает непривычное для учителя представление данных. Основополагающими сущностями выступают не привычный журнал с левой и правой страницами и дневник, а модули Урок и Домашнее задание. Работа учителя происходит в непривычной для него среде. |
|
Система выполнена полностью по подобию бумажных журналов и дневников и не требует «встряски» в голове учителя — он работает все с тем же привычным журналом, снабженным дополнительными функциями. |
Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. фунцкции: SMS- и e-mail-рассылки, видеоконференции и т.д. Всем пользователям системы показывается реклама, страницы стилизуются под рекламодателей. |
|
Система бесплатная для школы и родителей. Платными являются доп. функции: SMS- и e-mail-рассылки. Только родителям показывается тематическая реклама (отдых для детей, курсы, вузы) в виде баннера, которую они могут отключить. |
Работает бесплатная линия технической поддержки (8 800) с 10.00 до 18.00 |
|
На местах (в районах, на базе передовых школ) проводятся обучения тьютеров и учителей. Работает бесплатная линия технической поддержки (8 800) с 8:00 до 19:00 |
Расписание уроков поддерживает следующие типы отчетных периодов: четверти, триместры, семестры и модули
|
|
Система поддерживает произвольное число учебных периодов, которые могут быть произвольно сгруппированы в аттестационные периоды
|
Генератор уроков наполняет пустое расписание на основе схемы расписания (новая непривычная логика)
|
|
Расписание не требует постоянного «наполнения». Оно вводится в конструкторе расписания с определенной даты и до тех пор, пока не будет изменено (привычная школьная логика).
|
Нет индивидуального расписания |
|
Поддерживается индивидуальное (по детям) расписание, в соответствии с которым доступны клетки журнала
|
Редактирование урока предлагает в одном окне изменять параметры урока, создать замену, перенос или полностью отменить урок
|
|
Расписание произвольно корректируется внесением замен на заменяемого учителя, не требуя отдельного редактирования каждого урока.
На основе внесенных замен формируется Журнал замен. |
В концепции системы Дневник.ру журнал/дневник оценок, страница урока, страница домашние задания и т.д. – раздельные модули, разделенные в том числе и в навигации. Журнал формируется за один урок указанной даты. |
|
Журнал и дневник ЭлЖур макисмально приближены к своим бумажным аналогам. Журнал формируется в рамках аттестационного периода (четверти, триместра и т.п.). |
Поддерживается разделение класса на группы. При этом в журнале выводится общий список класса.
|
|
Поддерживается разбиение класса на группы, при этом в журнале список разделен, учителю доступна только его группа.
|
Нет поддержки поточного обучения |
|
Также поддерживаются потоки (профильное обучение). Когда в группы на конкретные предметы объединяются дети одной параллели (из разных классов). При этом в журнале на уроке у предметника будет объединенный список учеников (из нескольких классов), у классных руководителей и завуча – разбитый по классам. |
Нет поддержки объединенных предметов |
|
Поддерживаются «объединенные» предметы (История России/Всеобщая история, Информ./Инф.техн). Учитель перед началом урока в журнале выбирает какой сегодня будет предмет.
|
Оценки и присутствие выделяются заданными цветами
|
|
Учитель (или завуч для всей школы) могут задать различные цвета для различных типов работ.
|
Поддерживаются следующие системы оценивания:
5-балльная, 10-балльная, 100-балльная, зачет/незачет. |
|
Для каждого класса и предмета могут быть заданы произвольные оценки (например, до 14) и символы (например, «зач», «+», «.»). Поддерживается критериальная система оценивания. Учтены особенности отчетов 100 и 10- балльных систем. |
Оценки выставляются с клавиатуры или выбираются из выпадающего списка при клике на клетку. Каждая оценка – два клика. |
|
Оценки выставляются с клавиатуры или с помощью панели оценок (выбирается оценка и мышкой выставляется в нужные клетки журнала). Одна оценка – один клик!
|
Нет возможности формирования выборок по работам
|
|
Возможно формирование журнала только из работ определенного типа (например, Контрольных)
|
Нет информации об осведомленности родителей. |
|
В журнале оценок отмечаются оценки, просмотренные родителями (на сайте, отправленные по sms или на e-mail). Также доступна информация о просмотре замечаний. |
Учителя в Дневнике могут выставлять оценки в тех классах, в которых они преподают, а при наличии административных прав – в любом классе школы. Классный руководитель имеет право выставлять оценки в своём классе по всем предметам. |
|
Учителя имеют доступ только к своим предметам в своих классах, классный руководитель – к просмотру своего класса, завуч – всей школы. Права на редактирования «не своих» предметов классным руководителем и завучем настраиваются индивидуально под нужды школы. |
Причина пропуска указывается в журнале учителем-предметником.
|
|
На основании выставленных предметниками Н-ок формируется журнал посещаемости, где классный руководитель отмечает причины пропусков, может посмотреть пропущенные уроки и внести Н-ки, которые забыл выставить предметник.
|
У каждого урока есть отдельная страница, на которой вносятся все необходимые данные по уроку: тема, описание, домашние задания, перечень работ на уроке, оценки и комментарии к ним.
|
|
Тема урока и ДЗ выводятся на странице Уроков (аналог правой страницы бумажного журнала ):
Типы работ, оценки за них и комментарии к ним вводятся непосредственно в журнале оценок (левая страница).
Можно также оставить комментарий к работе ребенка по предмету в целом, к определенной оценке.
|
Учитель создает новое домашнее задание с помощью пошагового мастера: выбор урока, указание вида оценки, их количества, срока выполнения, выбор учеников.
|
|
Учитель записывает ДЗ на привычной странице Уроков или сразу из журнала оценок.
По-умолчанию, задание идет на весь класс, при необходимости можно задавать индивидуальные ДЗ.
Для выбора даты выполнения автоматически предлагаются даты последующих уроков в соответствии с расписанием.
|
В созданном домашнем задании учитель видит детали задания, список учеников, которым оно выдано, и статус выполнения задания каждым учеником.
Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ). |
|
Для проверки и оценивания домашних заданий можно пользоваться отдельным Журналом ДЗ. Выборочно столбцы из журнала ДЗ можно отображать в основном журнале оценок.
Поддерживается обратная связь с учеником (прикрепление результата выполнения ДЗ) и формирование онлайн-ДЗ (тесты, опросы). |
Каждому ученику/родителю в Дневнике доступны все выставленные ему оценки по предметам и комментарии учителей. Можно просмотреть оценки по предметам за определенный период (неделя, четверть).
Домашние задания приводятся отдельно от оценок:
|
|
Для учеников и родителей доступен привычный дневник с оценками, комментариями к ним, домашними заданиями и замечаниями учителей.
Посмотрите обзор преимуществ, а также видеоролик об электронном дневнике школьника.
|
После входа в систему для доступа к журналу необходимо последовательно:
1) Выбрать меню Школа, далее — Журналы
2) Выбрать класс из общего списка классов
3) Выбрать предмет из общего списка предметов
4) Выбрать четверть
|
|
После входа в систему для доступа к журналу учителю достаточно:
Выбрать нужный урок из своего расписания на сегодня
ИЛИ
1) Выбрать один из своих классов в меню
2*) При необходимости выбрать другой доступный предмет
|
Система формирует различные отчеты по успеваемости, посещаемости, наполняемости в виде таблиц, связанных ссылками (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику)
|
|
Система формирует различные связанные (для перехода из одного отчета в другой, например, при клике по ученику) отчеты по успеваемости, посещаемости и графики для их анализа. В отчетах присутствуют интерактивные элементы (кликабельные с доп. информацией или переключающие вид отчета).
Ознакомьтесь с возможностями отчетов и аналитики ЭлЖур.
|
Журнал замен не формируется |
|
Формируется журнал замен, поддерживается контроль за возможностью проведения замены учителем
|
Коммуникационные сервисы Дневник.ру:
— Сообщения
— Стена пользователя
— Доска объявлений
— Социальные сервисы — личные страницы, друзья, группы и т.п. |
|
Коммуникационные сервисы ЭлЖур:
— Сообщения (в т.ч. рассылки)
— Доска объявлений
— Экстренные SMS-рассылки из школы |
Нет модуля печати аттестатов |
|
Есть возможность автоматизированной подготовки и печати аттестатов из Электронного журнала
|
Есть возможность отслеживать активность работы с журналом
|
|
Завуч может смотреть статистику использования журнала, контролировать его наполняемость, в т.ч. отдельно по контрольным работам.
Система автоматически показывает учителей, которые не ведут активную работу с журналом. |
Нет истории изменения оценок |
|
Сохраняется история выставления/исправления/удаления оценок и т.п. с возможностью просмотра для завуча |
Нет возможности планирования контрольных работ |
|
Система поддерживает возможность планирования контрольных работ, проверяет их наложение, автоматически заполняет журнал под КР |
Нет возможностей учета второй половины дня |
|
Система позволяет планировать и вести учет занятий второй половины дня (в т.ч. платных) |
Доступны: печатные формы, экспорт в Excel |
|
Доступны: печатные формы, экспорт в Excel, формирование PDF-файлов, формирование бумажной версии журнала стандартного вида |
К каждому уроку по каждому ученику можно оставить комментарий учителя |
|
Есть возможность написания замечаний (с контролем ознакомления с ним родителями) и оставление текущих комментариев по предмету, к оценке |
Есть возможность вести личное портфолио ученика |
|
Есть возможность вести многозадачные портфолио ученика и учителя, данные и рассчеты которых взаимосвязаны
|
В Дневник.Ру присутствует возможность школам редактировать данные за прошлые учебные годы. То есть просто школа может взять и поправить оценки, в том числе итоговые, по уже закрытым отчетным периодам. Это серьезное препятствие на пути перехода к ББЖ, потому что журнал для школы - это документ строгой отчетности, который хранится много лет, по которому начисляются зарплаты и выдаются аттестаты. Для школ, переходящих на ББЖ таким документом становится электронная база данных. Но если в этой базе можно совершенно свободно все менять, то школам не дадут такой возможности - иначе создается потенциальная возможность для злоупотреблений (а это становится все более актуальным, потому что в ближайшее время планируется начать учитывать при итоговой аттестации выпускников и приеме в ВУЗЫ не только сами экзамены, но и портфолио ВСЕХ достижений за ВЕСЬ период обучения в школе, включая текущую успеваемость и результаты промежуточной аттестации). Конечно, это чисто гипотетическое предположение. Да, мы знаем, что в ЭЖ все изменения, в том числе совершаемые пользователями с правами администраторов, пишутся в соответствующих логах (история изменений) - но проверяющие никогда не будут изучать журналы изменений, это для них лишняя волокита. И это одна из важных причин, из-за которой органы управления образованием и органы надзора будут сопротивляться внедрению ББЖ. Да, электронный журнал можно распечатать, прошить и поставить печать - но что мешает (при большом желании и административной воле) внести изменения в ЭЖ, перепечатать его, прошить и поставить печать заново, а потом положить на место старого? С обычным типографским журналом это сделать гораздо сложнее, там все заполняется вручную, а любые правки легко выявляются (бумага не все стерпит). Пишу это не для того, чтобы покритиковать Дневник.Ру, а чтобы обратить внимание на серьезный вопрос по доработке сервиса. Если Дневник.Ру действительно хочет способствовать дебюрократизации труда учителей, которые в настоящее время вынуждены ВРУЧНУЮ заполнять и БУМАЖНЫЙ, и ЭЛЕКТРОННЫЙ журналы, то необходимо создать для этого подходящие условия - иначе все доводы и аргументы теряют смысл. Школы ББЖ не должны иметь возможности свободно менять утвержденные результаты за прошедшие учебные годы без запроса к оператору ЭЖ и соответствующего ходатайства от органа управления образованием, иначе это является нарушением требований к системам ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде, утвержденных Министерством образования и науки РФ 15.02.2012 (например, требований о достоверности и надежности хранимой информации).