Пенсионный фонд готовится к электронному будущему. Электронный журнал новый пенсионер
Электронные пенсии : Новый пенсионер
Статистика за 2017 год
Как сообщалось в отчете ПФР, в 2017 году было 24 млн. обращений к электронным услугам этой организации:
- назначена пенсия без визита в ПФР – 1,6 млн граждан
- сменили способ доставки пенсии без визита в ПФР – 2,2 млн человек
- назначение и изменение способа доставки пенсий – 5,25 млн обращений
- информирование о пенсионных правах, пенсиях и социальных выплатах – 9,5 млн
- управление средствами пенсионных накоплений – 3,4 млн
- получение сертификата и распоряжение средствами МСК – 761 тыс.
Порталы Госуслуги и «Мои документы»
Уже два года, с 2015-го, на сайте Пенсионного фонда действует «Личный кабинет гражданина», который доступен всем, кто зарегистрирован на Портале госуслуг.
Чтобы получить доступ к сервису, нужна подтвержденная учетная запись на Портале госуслуг, который является второй площадкой для получения электронных услуг Пенсионного фонда.
Иногда людям бывает непросто зарегистрироваться на портале Госуслуг. В таком случае они могут обратиться в многофункциональные центры (МФЦ), которые с 2014 года называются «Мои документы» - они открыты по всей России.
Кроме того, можно получить помощь во всех территориальных отделениях ПФР.
Личный пенсионный кабинет гражданина
Сегодня в «Кабинете» можно подать 29 видов заявлений - о назначении ежемесячной денежной выплаты, которая положена всем инвалидам, о получении набора социальных услуг и др. Также там есть информация о получаемых социальных выплатах, стаже и пенсионных баллах.
Кроме того, на сайте ПФР можно предварительно записаться на прием, заказать нужную справку и направить обращение, на которое специалисты подготовят ответ.
Мобильное приложение ПФР
Если вы обладатель смартфона или планшета, вы можете зарегистрироваться в Мобильном приложении ПФР – так же, как многие оплачивают с них коммунальные услуги или записываются к врачу.
В мобильном приложении можно узнать информацию о стаже, пенсионных накоплениях, заработанных пенсионных баллах, получаемой пенсии и других социальных выплатах, размере материнского капитала, а также записаться на прием в ПФР и направить обращение.
Заметим, что людям на пороге пенсионного возраста пользование личным кабинетом значительно упрощает жизнь. ПФР больше не рассылает «письма счастья» - бумажные уведомления, где указаны суммы ваших страховых взносов, пенсионных накоплений, сведения о стаже. Их электронный аналог – на сайте ПФР, в личном кабинете.
Стаж
Стаж – это, наверное, одна из самых уязвимых позиций в получении права на пенсию. Он ежегодно увеличивается, и в этом году составляет 9 лет.
Многие люди в период неразберихи 90-х годов, да и в начале нулевых, не всегда имели возможность «белой» зарплаты, а если и имели – то теперь не могут найти свои бывшие офисы и фирмы.
Если возникла такая сложность, то вы можете прийти в свое отделение ПФР с двумя свидетелями, которые работали вместе с вами и готовы подтвердить ваш стаж, даже если он не отфиксирован в трудовой книжке
Таблицы см.:
https://www.pencioner.ru/news/azbuka-novogo-pensionera/pensii-2018-tablitsa-po-godam-2015-2024/
Электронные трудовые книжки
Тема появления электронных трудовых еще обсуждается, но и это нововведение не за горами
См. https://www.pencioner.ru/news/rabota-i-ucheba/trudovye-knizhki-stanut-elektronnymi/
Напомним, что Пенсионный фонд России имеет также свои группы в социальных сетях. Так, 100 тыс. человек вступили в официальную группу Пенсионного фонда России в социальной сети «ВКонтакте».
Самый большой плюс – в соцсети можно обращаться с вопросами к специалистам Пенсионного фонда.
Однако всегда важно знать, что личную информацию не стоит распространять в открытом доступе!
Е. Шахова / Новый пенсионер
Фото: Алтайское Отделение ПФР - для "НП"
www.pencioner.ru
Новые электронные пенсионеры : Новый пенсионер
Соревнование для пожилых людей проводится в России с 2011 года, с этого же времени Пенсионный фонд России начал финансирование компьютерных курсов для пенсионеров в регионах. За это время были обучены тысячи людей по всей стране.
VIII Всероссийский чемпионат пройдет с 5 по 8 июня 2018 г. в Пятигорске.
Последний из состоявшихся турниров, VII чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров, проходил в Санкт-Петербурге с 25 по 27 мая 2017 г.
Самый старший
Андрей Поздеев из Тверской области — обладатель специального приза «Самому старшему участнику» VII чемпионата.
Андрею Владимировичу 80 лет. Компьютер освоил в рекордно короткий срок — за месяц.
Интервью он дал нашим коллегам из Тверского отделения Союза пенсионеров России:
- Я фотолюбитель, захотелось научиться редактировать фотографии на компьютере. Научился, - рассказал он. - Потом стал осваивать компьютер дальше. Помогли курсы компьютерной грамотности в комплексном центре. Сегодня могу сделать презентацию, оплатить коммунальные услуги, найти справочную информацию, отредактировать фотографии. Общаюсь с друзьями в Скайпе, социальных сетях, где открыл аккаунты. В общем, жизнь стала ярче, - говорит Андрей Владимирович.
VII чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров
Напомнил, проходил в мае минувшего года в Санкт-Петербурге. В нем приняли участие команды из 74 субъектов Российской Федерации, от Калининградской до Сахалинской области. Кроме того, приехали наши друзья из Армении, Белоруссии, Дании, Нидерландов, Польши, Словакии и Финляндии. Всего северная столица встречала более 200 участников и гостей турнира.
Благодаря поддержке Пенсионного фонда России, который организовал онлайн-трансляцию с мест соревнований, а также обеспечил ее просмотр для организаций пенсионеров и ветеранов на базе региональных и местных отделений ПФР по всей стране, проследить за ходом Чемпионата смогли более 8 000 человек в России и за рубежом.
На сайте ПФР в режиме реального времени можно было наблюдать, как выполняются задания, а в перерывах – интересные интервью участников из разных регионов и организаторов мероприятия.
В официальной программе соревнований было четыре номинации для двух групп пользователей: уверенных и начинающих. Кибер-спортсмены «серебряного возраста» состязались в навыках владения текстовыми редакторами, умении ориентироваться на Едином портале госуслуг и в поисковой системе Яндекс, работе на планшетах и пользовании мобильными приложениями.
Главной темой финала этого года стала государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Так, используя ресурсы портала, участникам чемпионата предстояло решить ряд бытовых вопросов, связанных с получением коммунальных услуг и контролем их качества.
Победители
По результатам состязаний первое место заняла команда Московской области: Елена Никитина и Александр Кокушкин. Серебряные призеры: многоборцы из Воронежской области – Светлана Янова и Александр Еремин. Третье место у команды Владимирской области: Антонина Стародубцева и Игорь Захребетков. Абсолютным победителем турнира по итогам четырех конкурсных этапов в категории «начинающий пользователь» стала Викторина Бурмистрова (Псковская область), среди «уверенных пользователей» сильнейшей оказалась Вера Чижова (Тверская область).
Вера Николаевна Чижова работает учителем математики и информатики в гимназии. Считает, что без компьютера в современной жизни не обойтись:
- Компьютером пользуюсь постоянно: разработки уроков, конкурсы, книги, классные часы, видеоуроки... Современная жизнь без компьютера невозможна. Это и новости, и прогноз погоды, и расписание автобусов, поездов, бронирование гостиницы, заказ билетов, оплата услуг, покупки, почта, общение, обучение. У тех, кто владеет компьютером, жизнь намного интереснее и комфортнее, - говорит она.
Иван Мосякин, председатель Орловского отделения «Союза пенсионеров России», одного из самых активных по освоению компьютерной грамотностью в России.
Иван Яковлевич рассказал, что в Орловской области работает 27 площадок для обучения пенсионеров компьютерной грамотности.
– У нас для пенсионеров создана специальная программа обучения. Мы учим пенсионеров отправлять электронные письма, связываться с родными по скайпу, оплачивать через интернет коммунальные платежи, пользоваться сайтами и личными кабинетами различных государственных учреждений, большое внимание уделяем сайту Госуслуг.
По наблюдениям Мосякина, пенсионеры сами не хотят отставать от молодых.
- У нас один дедушка ездил на курсы в областной центр из поселка Хотынец за 70 километров. Он успешно прошел курс и потом даже участвовал в чемпионате по компьютерному многоборью, - рассказал Иван Яковлевич. - Кстати, позже мы в этом районе открыли курсы на базе местной школы. На данный момент у нас практически во всех районах области пенсионеры имеют возможность обучаться компьютерной грамотности на месте.
Орловское региональное отделение «Союза пенсионеров России» уже пятый год занимается обучением орловских пенсионеров компьютерной грамотности.
Амурское отделение Союза пенсионеров России
Здесь объявили о старте VI региональной Олимпиады «Интернет-долголетие», которая состоится в Благовещенске 18 апреля на базе Амурского института развития образования (г. Благовещенск, ул. Пушкина, 44).
А два победителя региональной олимпиады поедут на VIII Всероссийский чемпионат, который пройдет с 5 по 8 июня в Пятигорске.
См. также:
В Санкт-Петербурге открылся VII Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью среди пенсионеров
https://www.pencioner.ru/news/luchshaya-chast-zhizni/v-sankt-peterburge-otkrylsya-vii-vserossiyskiy-chempionat-po-kompyuternomu-mnogoboryu-sredi-pensionerov/
Поздравляем победителей VII Всероссийского чемпионата по компьютерному многоборью среди пенсионеров
https://www.pencioner.ru/news/luchshaya-chast-zhizni/pozdravlyaem-pobediteley-viivserossiyskogo-chempionata-po-kompyuternomu-mnogoboryu-sredi-pensionerov/
«Новый пенсионер»
Фото : «Новый пенсионер»
См. также:
Где бесплатно обучают компьютерной грамотности
https://www.pencioner.ru/news/rabota-i-ucheba/gde-besplatno-obuchayut-kompyuternoy-gramotnosti/
www.pencioner.ru
Посетить Пенсионный фонд по Интернету: легко : Новый пенсионер
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru, рассказали нам в пресс-службе Пенсионного фонда.
Одна сложность: необходимо пройти путь через единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) – вначале там надо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись.
Это необходимо для вашего же спокойствия: сложная процедура позволяет оградить ваши личные данные от мошенников и т.д.
Более того: пройдя один раз процедуру регистрации на Госуслугах, которая может показаться вам сложной, вы впоследствии получаете доступ к многим полезным сервисам.
Как нам сообщили в ПФР, и здесь ваша жизнь может быть облегчена: для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда России специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.
Итак, предположим, что на портале gosuslugi.ru вы уже зарегистрированы. В этом случае вы можете получить и на сайте ПФР десяток разных услуг (для этого надо просто использовать логин и пароль, указанные при регистрации).
Что мы получаем в результате? Как и было сказано, вас ждет ваш личный «кабинет», уже заполненный информацией и готовый к работе.
В своем «кабинете» вы можете:
- получить информацию о сформированных пенсионных правах;
- получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счета;
- назначить пенсию, изменить способ ее доставки;
- подать заявление о назначении ЕДВ;
- получить информацию и заказать справку о размере пенсии и установленных социальных выплатах, а также выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи;
- рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав;
- контролировать уплату страховых взносов работодателем;
- узнать, кто страховщик по формированию пенсионных накоплений, и многое другое.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов.
С сегодняшнего дня вы также можете через интернет-сайт Пенсионного фонда России подать заявление на установление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), о выдаче сертификата на материнский капитал и на распоряжение его средствами.
Порядок действий:
После подачи заявления гражданину в течение 5 дней необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России, куда было направлено электронное заявление, и представить документы личного хранения.
Перечни документов для назначения ЕДВ, получения сертификата на материнский капитал и распоряжения его средствами размещены на сайте ПФР в соответствующих разделах. При визите в ПФР гражданам необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и свидетельство обязательного пенсионного страхования («зеленая карточка» СНИЛС).
Не забудьте предварительно записаться на прием, чтобы не томиться в очереди – это тоже можно сделать через свой (надеюсь, вами уже обжитый) электронный кабинет.
И еще: некоторые процедуры, которые, как вам кажется, «забюрократизированы», «усложняют жизнь» и т.д. – на самом деле предусмотрены, чтобы защитить вашу личную информацию.
Просто однажды подумайте, как удобно воспользоваться новыми возможностями.
Справка:
Сервис подачи заявления о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами предназначен для семей, имеющих двух и более детей.
Сервис подачи заявления на установление ЕДВ предназначен для граждан, относящихся к категориям федеральных льготников. Как правило, ЕДВ назначается вместе с пенсией по инвалидности. Этот сервис особенно полезен гражданам, признанным инвалидами, которые обращаются в ПФР за назначением пенсии. Одновременно они получают статус «федерального льготника» и им назначается ЕДВ. Заявление на назначение пенсии и выбор способа доставки также можно подать через сайт Пенсионного фонда.
Напоминаем: Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, можно получить на сайте Пенсионного фонда по адресу pfrf.ru. Предварительно пройти регистрацию портале государственных услуг gosuslugi.ru.
Это нужно для защиты вашей информации, а если однажды вы пройдете «путь», то такая процедура значительно облегчит вам жизнь.
«Новый пенсионер» - на основе материалов, предоставленных ПФР
www.pencioner.ru
Пенсионный фонд готовится к электронному будущему : Новый пенсионер
Традиционно популярен сервис информирования о сформированных пенсионных правах. Это раньше называли «письмом счастья». Таким способом о своей будущей пенсии в 2016 году узнало 8,4 млн. человек. Все чаще назначают пенсию через интернет или меняют способ ее доставки — таких людей уже более 2 млн. То есть электронные сервисы охватывают всех — как нынешних пенсионеров, так и тех, кому выйти на пенсию только предстоит.
Управляющий ОПФР по Тамбовской области Николай Горденков провел пресс-конференцию, посвященную теме предоставления государственных услуг ПФР в электронном виде. Он затронул вопросы, которые касаются не только жителей области, но и других регионов страны.
Николай Горденков пояснил, что в последние годы Пенсионный фонд России существенно продвинулся вперед и занимает лидирующие позиции по разработке и продвижению электронных сервисов, позволяющих получать государственные услуги ПФР, не выходя из дома.
Причем речь идет о разных категориях клиентов: это не только нынешние и будущие пенсионеры. Для граждан молодого и среднего возраста тоже много полезных сервисов. Более того, как раз им они важнее и нужнее. Пенсионер, как правило, уже заработал свои пенсионные права, он находится на заслуженном отдыхе и получает пенсию. А вот молодым людям нужно начинать ее формировать с самого первого дня на рабочем месте.
И здесь, по словам Горденкова, электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР незаменимый помощник. С его помощью, предварительно зарегистрировавшись на портале госуслуг, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах, выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; рассчитать будущую страховую пенсию с учетом сформированных пенсионных прав; контролировать уплату страховых взносов работодателем; узнать своего страховщика по формированию пенсионных накоплений; подать заявление о выдаче сертификата на материнский капитал и о распоряжении его средствами, и многое другое.
Недавно в дополнение к «Личному кабинету» запущено мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов, которое делает доступ к электронным услугам еще проще.
В нашей области, указал управляющий, показатели не менее впечатляющие. По состоянию на 1 мая 2017 года в Тамбовской области почти 8 тыс. граждан подали заявление о назначении пенсии через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (в 20 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года), еще 10,6 тыс. граждан – о выборе способа ее доставки (что более чем в 70 раз превышает показатели соответствующего периода 2016 года). В 1,8 раза выросло число тамбовчан, записавшихся на прием по телефону, в 10 раз увеличилось количество владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал, подавших заявление через «Личный кабинет» об его использовании.
На сайте есть еще ряд электронных сервисов, которые можно активировать без регистрации на портале госуслуг. Это и предварительная запись на прием, заказ необходимых документов, подача электронного обращения и т.д. Также на сайте ПФР есть пенсионный калькулятор, с помощью которого можно рассчитать размер своей будущей пенсии, смоделировать ее, подбирая разные варианты.
Горденков также заметил, что не только молодежь, работающие граждане, но и люди пожилого возраста успешно осваивают просторы Интернета. Недавно в Санкт-Петербурге проходил ежегодный Всероссийский чемпионат по компьютерному многоборью и тамбовчанин Виталий Севостьянов занял второе место в абсолютном зачете (по итогам четырех туров чемпионата), а также в номинации «Работа в поисковой системе «Яндекс».
Управляющий подчеркнул, что Пенсионный фонд не собирается останавливаться на достигнутом. Количество электронных услуг будет увеличиваться, будет совершенствоваться работа клиентских служб. Мало того, ПФР уже подумывает о разработке так называемых «виртуальных» офисов для обеспечения гражданам доступности государственных услуг ПФР.
Развитие и популяризация электронных сервисов позволяет Пенсионному фонду решить такие задачи, как повышение прозрачности ПФР, сокращение издержек на повседневную деятельность, уменьшение времени обслуживания, а также повышение качества оказываемых услуг ПФР.
ОПФР по Тамбовской области – для «Нового пенсионера»
www.pencioner.ru


