Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Войти на сайт. Электронный журнал в школах законность


ЗАЯВЛЕНИЕ против электронных дневников (индивидуальное) на имя директора

 

ЗАЯВЛЕНИЕ против электронных дневников (индивидуальное) на имя директора  (голосов: 5)

 ЗАЯВЛЕНИЕ об отказе от использования «электронных дневников»

и электронного журнала успеваемости»

 

Скачать в формате Word [73,5 Kb]

 

 

 

 

_________, ____________________________________

  Директору школы № __  _______________________

 

от________________________________________________

проживающего (ей) по адресу: _______________________

__________________________________________________

__________________________________________________

в интересах несовершеннолетнего (ей)__________________

 __________________________________________________

учащегося(ейся) школы , ___класса

 

                                                                              

ЗАЯВЛЕНИЕ

об отказе от использования «электронных дневников» и электронного журнала успеваемости»

 

    В связи с внедрением в школах РФ «электронных дневников» и «электронного журнала успеваемости», «электронной очереди для записи в школу по интернету» учащихся общеобразовательных школ хотелось бы сообщить следующее.

   Огромное количество граждан РФ, родители и педагоги  видят опасность в проведении данных мероприятий для  учащихся общеобразовательных школ   с психологической, физической, нравственной, духовной  и др. сторон, т.к. это:

1.Повлечет несанкционированный сбор и обработку персональных данных детей, навязывание универсальных электронных кат, присвоение идентификационных номеров (СНИЛС и пр.)  без волеизъявления законных представителей;

2.Противоречит традиционным формам оценочного общения учителей, учащихся и родителей через дневники и журналы на бумажных носителей. Вековые формы оценки учащихся, общения учителей и учащихся  не требуют вмешательства новых информационных технологий, в том числе виртуального посредника - Интернета в школах;

3. Ежедневное общение с новыми технологиями, подверженного облучению людей магнитными полями нанесет непоправимый вред (психический и физический) и без того ослабленному здоровью наших детей, вызовет различные заболевания, что противоречит ст.  42 Конституции РФ, согласно которой «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…»;

4. Большое количество граждан нашей области, родителей и педагогов  видят  опасность в том, что сведения о их детях, да еще и с фотографией, без их согласия,  будут помещаться в электронную компьютерную сеть, в том числе  в Интернет, а следовательно будут известны  всем желающим, в том числе   и  для криминального мира;

5. Является  фактически отрывом  родителей от просмотра оценок и замечаний в дневниках на бумажных носителей, что  не позволит  правильно и своевременно следить за обучением своего ребенка в школе, принимать участие в управлении образовательным учреждением, в  становлении  детей  как личности, воспитании и обучении, исправлении и наставлении;

6. Надлежащая оценка качества обучения  учащихся общеобразовательных школ необходимые для  школьного учета, т.е. для проставления оценок  в дневниках и журналах успеваемости на бумажных носителях уже имеются, успешно функционирует и не требуют каких-либо изменений.   Создавать же дополнительные электронные дневники и электронные журналы успеваемости для детей является незаконным и может делаться только с согласия их законных представителей по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. И это право не ставится под условием согласия или несогласия законных представителей и их детей на использование «электронных дневников» и «электронных журналов успеваемости».

 В соответствии со ст. 24 Конституции РФ «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни  лица без его согласия не допускается…»; Ст.28 Конституции РФ говорит о том, что «Каждому гарантируется свобода  совести, свобода вероисповедания…»; Очень подробно регламентируют права детей и взрослых такие ст.ст. Конституции как: 2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41.

Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании» в преамбуле говорит о том, что «под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства…Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ…». Ч.1ст.52 закона говорит о том. что «родители(законные представители) несовершеннолетних детей…имеют права ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРАВА и ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ в УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

Но никто нашего согласия и  помощи в управлении образовательным учреждением на «электронные» нововведения в школе не спрашивал. Наши убеждения и взгляды на это не выяснялись.

Ст. 63 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию)  говорит о том, что «родители имеют права и ОБЯЗАНЫ ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они ОБЯЗАНЫ заботиться о здоровье, психическом, ДУХОВНОМ и НРАВСТВЕННОМ  развитии своих детей. Родители имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ перед всеми другими лицами…».

 А в соответствии со ст. 64 Семейного Кодекса РФ (Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей)«ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ. Родители являются законными представителями своих детей  и выступают в защиту их прав и интересов в отношении с любыми физическими и юридическими лицами. В том числе в судах, без специальных полномочий…».

В соответствии с ч.2 ст.65 Семейного Кодекса РФ (осуществление родительских прав) все вопросы, касающиеся

 воспитания и ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, РЕШАЮТСЯ РОДИТЕЛЯМИ по их взаимному согласию исходя из интересов детей…».

Решение об «электронных дневниках» и электронного журнала успеваемости» противоречит и гражданскому законодательству, поскольку никто нашего согласия на эти нововведения не спрашивал.

В  соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского Кодекса РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора; 

Ст.9 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что «Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права»;

 Ст. 421 Гражданского Кодекса РФ под названием «Свобода договора» констатирует, что «Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.  Принуждение к заключению договора не допускается…»

Право на получение образования  гарантировано  и соответствующими Постановлениями Правительства РФ,  Указами Президента РФ  и другими правовыми актами РФ и не может нарушаться никакими образовательными учреждениями.         

Нет никаких препятствий к тому, чтобы учеба наших детей,  учет их успеваемости осуществлялся  традиционным способом по дневникам и журналам успеваемости бумажного образца, что гарантировано законодательством РФ: законом РФ «Об образовании», ГК РФ, законом РФ  «О защите прав потребителей»  и др.законами нашего государства. .

     Кроме того, многие  видят опасность внедрения подобных электронных дневников и журналов  в следующем:

     -система «электронных дневников и журналов успеваемости» безусловно связана с несанкционированным сбором персональных данных о каждом человеке, начиная с детского возраста, что ведет к построению общества тоталитарного контроля,  где каждый шаг учащегося  отслеживается при помощи данных устройств. Наличие большого объема информации о несовершеннолетнем  делает его уязвимым для различных воздействий и манипуляций со стороны различных  структур.

       А в соответствии со ст.150 Гражданского Кодекса РФ под названием «Нематериальные блага» «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна…, право на имя,… и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения…неотчуждаемы и непередаваемы иным способом…».

      В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, обозначено следующее: «...Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления…». 

    С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 2,3,7,15,17,18,24,29, 32,33,39,41,43 Конституции РФ, ст.52  Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании», ст.ст.63,64,65 Семейного Кодекса РФ, ст. 1, 9, 421 Гражданского Кодекса РФ я, как законный представитель своего несовершеннолетнего ребенка не даю согласие на ведения его успеваемости по т.н. «электронному дневнику» и «электронному журналу успеваемости» и

                                                                                          ТРЕБУЮ:                                                              

-сохранения традиционного внутри школьного  учета успеваемости моего ребенка по дневнику и журналу успеваемости на бумажных носителей  по фамилии, имени и отчеству, без занесения в автоматизированную электронную систему;           

- обеспечить неукоснительное исполнение требования закона Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об Образовании»: обучение моего ребенка, перевода в следующий класс, принятие экзаменов, выдачи свидетельства (аттестата) об образовании. 

- не допускать незаконного исключения из школы моего ребенка по причине отказа от данных  электронных нововведений.

Прошу  дать письменный ответ по существу поставленных мною вопросов согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

          С уважением,

                                    _____________(___________________)                         «___»______________201__г.

 

subscribe.ru

Электронный журнал в школах / Хабр

Как известно все гос.учреждения переходят на «цифровые виды оказания услуг», сфера образования(в частности школы) не исключение.

И как обычно не все так гладко, моя история под катом.

Сейчас переходят на электронные журналы, есть распоряжение правительства «от 17 декабря 2009 г N 1993-р» в котором описан процесс появления этих «услуг».

Наша школа сейчас переходит на электронный журнал (точнее на соц.сеть, в которую входит функция журнала) Дневник.ру (как я понимаю особых конкурентов у него нет, поэтому это не реклама). Сейчас школа уже зарегистрирована и тестирует этот механизм, с 1 января 2012 г. эл. журнал заработает на полную.

Сейчас готовят к регистрации учеников и родителей и в этом кроется самая неприятность:

Я в 11-м классе, осталось пол.года, родители прекрасно проверяют мои оценки, необходимость в том, чтобы в нем регистрироваться нет.

После того, как я сказал это кл.руководителю мне сказали, что я обязан регистрироваться, т.к. вышел «закон» что это обязательно. Доходит до абсурда, уже говорят, что не пустят в школу без этой «анкеты».

Как я понял, исходя из распоряжения правительства, обязательства накладываются только на школы(по ведению журнала в эл.виде).

Я не против чтобы мои оценки хранились в этом журнале(хотя есть закон о перс.данных, но меня это не сильно коробит), я просто не хочу регистрироваться в ещё одной соц. сети(уж свои оценки я могу узнать и в школе).

Вывод

Я не против эл.журналов, я согласен что это очень удобно. Но почему это подается в таком виде? Скорее всего причины в незнании законов на местах и/или в боязни проверок, но это не суть моего поста. Суть в том, что почему нельзя было сказать «по закону мы обязаны размещять оценки, если вы хотите их смотреть то можете написать анкету и мы предоставим вам доступ и бла бла бла перечисление преимуществ» тогда было бы все ок. Но такое отношение как я описал невольно отталкивает…

P.S. Прошу тех, кто разбирается в законах объяснить такую ситуацию и поправить меня (возможно я не знаю законов и обязан там регистрироваться)

— ссылка на распоряжение правительства (прислали из дневник.ру)

Первый пост в этом блоге, не пинайте сильно.

habr.com

​Вне закона? Что нужно знать учителю и директору школы при работе с персональными данными

Речь идет о поправке в закон "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Федеральный взгляд

В Минобрнауки предполагают, что данные о детях должны попадать в базу с момента рождения. В личном деле должны быть указаны сведения об образовательных учреждениях и успеваемости, победах в конкурсах, олимпиадах, а также там должны содержаться сведения о родителях и ситуации в семье.

Вносить персональные данные учащихся в базу данных будут региональные и муниципальные структуры, за Минобрнауки закрепляется "методологическое и методическое обеспечение системы". Проект предполагает существенное расширение круга ведомств, которые имеют право собирать, обрабатывать и хранить персональные данные учеников. Так, в перечень включены Минздрав, Минтруд, налоговые и пенсионные органы, муниципальные и региональные образовательные структуры. Стоит отметить, что в документах правительства и Минобрнауки не содержится даже приблизительных сведений о том, сколько человек в итоге получит доступ к базе данных, и каким образом будет регламентироваться вопрос о неправомерном использовании информации об учащихся, особенно несовершеннолетних.

Планируемый срок вступления нормативного акта в силу уже завтра - 1 сентября 2015 года.

Ахиллесова пята

Между тем, школа уже сталкивалась с проблемами, связанными с несовершенством законодательства о защите персональных данных. В частности, осенью 2014 года, руководители двух с лишним тысяч школ, детских садов и интернатов были наказаны за публикации на сайте образовательных учреждений списков детей, при этом, согласие самих детей и родителей на размещение информации не принималось во внимание. Под запрет попали даже списки победителей олимпиад и соревнований.

Также тема безопасности персональных данных школьников становилась предметом широкого обсуждения в декабре 2014 года, когда информационно-аналитическая система "Московский регистр качества образования" ("Электронный дневник школьника") подверглась мощной DDos-атаке, которая продолжалась с 17 по 24 декабря.

В последний раз вопрос в связи с массовыми утечками в открытый доступ персональных данных, вызванными, как предполагается, недостаточной защищенностью электронных дневников и журналов, возник уже в мае 2015 года. В СМИ тогда упоминался тревожный факт - офшорная кипрская компания получила доступ к данным как минимум 5,6 млн. российских учащихся, зарегистрированных в системе электронного дневника и журнала «Дневник.ру». Интересно, что последовавшие вслед за этим проверки Роскомнадзора, каких-либо серьезных нарушений в работе компании «Дневник.ру» не выявили.

Что говорят эксперты?

Мы попросили экспертов прокомментировать степень ответственности директоров школ и педагогов в случае работы с персональными данными. Что необходимо знать, чтобы не допускать нарушений законодательства?

"Нам известны случаи, когда в школе пароль учителя или даже директора был продолжительное время известен ученикам. Приходилось принудительно сбрасывать такие пароли, заставляя пользователя системы его изменить», - рассказал Денис Кузнецов, генеральный директор компании «Веб-Мост», которая является разработчиком электронного журнала и дневника ЭлЖур.  

По его словам, при работе с персональными данными, администрация школы должна четко осознавать степень ответственности, которая на ней лежит в соответствии с законодательством и компетенциями школы. Сегодня не редки случаи, когда школы, исполняя устные указания вышестоящего руководства, начинают использовать в своей работе внешние информационные системы и передавать в них персональные в данные без каких-либо нормативных оснований и даже без заключения договора с принимающей стороной (а значит без какой-либо ответственности и гарантий конфиденциальности). Сам факт такой слепой передачи на основании неправомочных распоряжений уже является нарушением закона 152-ФЗ «О персональных данных». Отвечать за него придется директору школы, а не тому, кто выдал устное распоряжение или письменно рекомендовал «начать использовать информационную систему в работе».

Однако, и учитель, и другие пользователи информационных систем должны учитывать новые особенности работы с данными, обрабатываемыми в них. Что конкретно здесь имеется ввиду? И с какими проблемами может столкнуться учитель в свете задач защиты персональных данных? Об этом нам рассказал эксперт по информационным технологиям в образовании, член правления Лиги образования, тренер образовательных программ Apple, в прошлом учитель информатики с 25-летним опытом Михаил Кушнир.

«В первую очередь, каждый учитель должен понимать, что за правила обработки персональных данных отвечает администрация школы, а контролируют их использование родители. Поэтому учителю важно соблюдать школьные правила и учитывать особенности законодательства только в рамках личных творческих инициатив.

Персональными данными является любая информация, которая имеет отношение к конкретному человеку. Ее нельзя делать доступной другим людям без согласия этого человека. Особое внимание педагог обязан уделять тем случаям, когда приходится выносить персональные данные из школы: поездки, олимпиады, диспансеризации.

Есть несколько исключений из правила получения согласия, в том числе:

  • когда эта информация является общедоступной;
  • когда передача этой информации необходима для обеспечения жизни и здоровья;
  • когда передача предусмотрена в федеральных законах.
Кто бы не просил у учителя персональные данные, к которым он имеет доступ, он должен убедиться в законности просьбы. Строго по закону, любая передача персональных данных должна быть запротоколирована, чтобы можно было ответить на вероятный запрос родителей, что школа делала с персональными данными. Лучше любую передачу данных из школы переадресовать администрации или, по крайней мере, согласовать с ней. Если школа не уверена в правомочности обращения за персональными данными, то вправе потребовать письменного предъявления доказательств в логике одного из указанных вариантов. Если учитель отвечает за мероприятие, предусматривающее вынесение или передачу куда-то данных учеников, нужно убедиться в наличии одного из этих условий. Надежнее всего иметь письменное согласие родителей на такие действия. Поскольку для таких мероприятий обычно издается приказ по школе, стоит вставить в него фразу о наличии таких оснований, чтобы ответственность за доказательство необходимости передачи данных не лежала на учителе.

Самая нелепая ситуация с персональными данными может сложиться тогда, когда учитель выставляет свои достижения в интернете. Например, публикует на личном сайте или школьном Интернет-ресурсе достижения учеников с подписями их имен, фамилий и класса, а порой с фото и видео подростков и их выступлений. Именно этот пример сейчас используется регуляторами закона как наиболее типичное нарушение. Нужно либо не указывать полные ФИО, либо иметь разрешение от родителей на такую публикацию с указанием ФИО ученика. Чтобы не иметь претензий от родителей на основании Гражданского кодекса (это уже не имеет отношения к 152-ФЗ), стоит заранее получить согласие на публикации изображений их детей в школьных материалах на сайте или в изданиях на бумаге. Даже для варианта без указания их ФИО. Проще всего заложить аккуратно составленную фразу прямо в заявление о приеме. Там можно предусмотреть “галочку”: с указанием ФИО или без".

Аналогичный казус может случиться, если учитель использует облачную ИТ-платформу для дистанционных образовательных технологий.

«Это очень перспективное и модное направление развития современной педагогики: "смешанное обучение" (blended learning). Часто такая деятельность проводится учителем самостоятельно без согласования с администрацией или при ее молчаливом согласии, о факте которого в конфликтной ситуации можно и забыть. Если Вы где-то зарегистрируете детей с указанием полных ФИО, Вас могут обвинить в несанкционированном распространении их персональных данных. Можно предложить родителям их зарегистрировать самостоятельно, но не все родители в состоянии это делать», - пояснил Михаил Кушнир.

По словам эксперта, если педагоги регистрируют своих учеников не по полным ФИО, а только по имени или, тем более, по известным между собой «никам», принятым в Интернете, к ним сложно будет предъявить претензии, т.к. опознать учеников нельзя (данные обезличены и особых мер защиты не требуют), минимальная защита именем/паролем во всех системах есть, а согласие на использование очевидно, раз используют. Важно иметь подтверждение, что все родители информированы и не возражают. Соответственно, такие сервисы не должны быть детям и родителям навязаны, здесь все исключительно добровольно, по обоюдному согласию.

Часто учителя возмущаются, что их упрекают за разглашение персональных данных школьников, а учительские данные порой открыто размещают на нескольких сайтах сразу. Дело в том, что часть персональных данных учителя, связанных с его квалификационными характеристиками, по закону должна быть открыта и опубликована на сайте школы. Значит, они общедоступны и их можно свободно передавать без спроса. Но в них не предусмотрены личные данные, такие как домашний адрес педагога или его мобильный телефон.

Слухи о всемогущих учениках-хакерах, взламывающих электронные журналы, сильно преувеличены. Чаще всего, школьники применяют более надежные психологические приемы, используя простые навыки работы с ИТ. Например, подделывая данные или организуя локальные информационные диверсии своим родителям: препятствуют получению информации технически на их компьютерах (меняют настройки почты, например) или отправляют сообщения от имени родителей в адрес администрации с различными просьбами и даже требованиями.

С точки зрения получения реального доступа к данным электронного журнала, намного проще воспользоваться информационной неопрятностью учителей, которые используют простые пароли (их легко подобрать), пишут их на бумажках и приклеивают к мониторам (их можно подсмотреть), заходят в журнал на глазах учеников (тоже можно подсмотреть), оставляют технику после входа без присмотра.

Чем масштабнее по охвату журнал, тем масштабнее может быть воздействие злоумышленника, получившего доступ. Захват учетной записи учителя учеником, скорее всего, будет ограничен учебными курсами учителя или школы (в зависимости от прав доступа учителя). Хуже, если окажется захвачена учетная запись завуча, у которого обычно больше прав, а они часто ведут уроки в роли учителя. Возможности выявить и исправить неправильные действия в электронном журнале у разных продуктов разные, но что-то можно сделать в любом из них.

Для специалистов ломка электронного журнала редко представляет интерес, особенно, если в нем мало пользователей.  «Так что, - заключил наш эксперт, - соблюдайте правила школы и не делайте глупостей. Вот и все личные правила по работе с персональными данными для учителя».

Фото Ольги Максимович

www.ug.ru

Письмо Минобрнауки об электронных дневниках напугало школы » Против УЭК

18-11-2014

Письмо Минобрнауки об электронных дневниках напугало школыМинобрнауки разослало в органы образования субъектов Федерации письмо, в котором описало требования к обработке персональных данных в дистанционных электронных дневниках в сравнении с локальными решениями. Рассылка вызвала «недоумение у специалистов на местах» и спровоцировала «шквал дискуссий».

 

В распоряжение CNews попало письмо из Минобрнауки в органы образования субъектов РФ, в котором федеральные чиновники предупреждают региональных коллег о сложностях обработки персональных данных в образовательных учреждениях.

Письмо за подписью заместителя министра Александра Климова, отправленное 21 октября 2014 г., посвящено использованию в школах электронных дневников и журналов контроля за успеваемостью (PDF).

 

Письмо Минобрнауки об электронных дневниках напугало школы Письмо Минобрнауки об электронных дневниках напугало школы

 

В нем излагаются известные положения закона «О персональных данных» ФЗ-152, вступившие в силу в июле 2013 г. В частности, замминистра напоминает региональным органам образования об обязанностях компаний, предоставляющих школам услуги дистанционных электронных журналов.

Такие организации, пишет он, обязаны: уведомлять уполномоченные органы о намерении осуществлять обработку персональных данных; контролировать возможность трансграничной передачи персональных данных; обеспечивать соответствие целей обработки данных, указанных в согласии на обработку, с целями обработки данных у организации, которой данные передаются и, наконец, заключить с ней договор.

 

Интересно, что наряду с известными положениями закона о персональных данных в письме есть фрагмент, в котором замминистра сообщает, что при ведении электронного журнала на локальном сервере («обработке данных внутри образовательной организации»), исполнение некоторых требований закона «О персональных данных» может быть облегчено («ряд перечисленных выше мероприятий требований может быть сокращен»).

Там же замминистра подчеркивает, что создание локального электронного журнала потребует от школы провести организационно-технические мероприятия для выполнения требований закона. В отличие от требований к дистанционным журналам, подробности мероприятий, касающихся локальных систем, автор в тексте письма не приводит.

 

Письмо Минобрнауки об электронных дневниках напугало школы

Заместитель главы Минобрнауки Александр Климов

 

Среди компаний, предоставляющих услуги дистанционного электронного журнала, известны, например, «Дневник.Ру» и «Веб-мост» (решение «Элжур»).

Замдиректора по информационной безопасности «Дневник.ру» Александр Григорьев заявил CNews, что письмо замминистра Александра Климова - «это не первый случай, когда официальные документы вызывают недоумение у специалистов на местах и провоцируют шквал дискуссий». По словам Григорьева, в письме нет сведений, которые не были ранее указаны в законе «О персональных данных», и все школы с этими сведениями уже знакомы.

В то же время директор отдела поддержки пользователей «Дневник.ру» Вера Тузова уверяет, что ее компания «получила большое количество запросов от представителей школ с просьбой прокомментировать письмо Минобрнауки (от 21.10.2014 № АК-3358/08). В письме... сделан акцент именно на локальных решениях, используемым при обработке ПДн в школе. В связи с этим представители школ начали сомневаться в правомерности использования интернет-решений, о которых практически не сообщалось в письме».

 

Александр Григорьев поясняет, что школа действительно может использовать имеющиеся на рынке локальные электронные журналы или создать собственный. При этом для соблюдения требований обработки персональных данных ей придется организовать помещение для серверной; закупить серверное оборудование, на котором будет развернуто внутреннее решение; обеспечить бесперебойность его работы; соблюсти все требования по информационной безопасности; наконец, нанять персонал для обслуживания оборудования или оплатить аутсорсинг.

В то же время при использовании удаленных решений школа подписывает договор с уже действующим оператором персональных данных и использует программное решение с пакетом сертификатов и разрешительных документов, добавляет Григорьев.

Стоит заметить, что помимо интернет-сервисов электронных журналов на российском рынке представлены и локальные системы учета успеваемости. В частности, их поставкой занята самарская компания «ИРТех», разработчик решения NetSchool.

 

Решение предусматривает развертывание NetSchool на локальном сервере с доступом к журналу с любого ПК в школьной сети через веб-браузер. При наличии выхода из локальной сети в интернет доступ к электронному журналу возможен и с домашних компьютеров.

По собственным данным компании, опубликованных на ее сайте, на 1 марта 2013 г. ее системы NetSchool, «Сетевой Город» и др. были внедрены в более чем в 10 тыс. образовательных учреждениях России.

 

На момент публикации этого материала представители Минобразования не смогли ответить на вопросы о целях отправки письма заместителем министра.

По мнению Олега Исайкина, генерального директора «ИРТех», «письмо от Минобрнауки совершенно правильное. И то, что министерство лишний раз напомнило школам про ФЗ-152 - это хорошо. Мы и сами постоянно напоминаем об этом школам и органам управления образованием и консультируем их в части необходимых мероприятий по соблюдению данного закона. На самом деле, если "без паники" подходить к соблюдению требований закона, то никаких особо дорогих ресурсов по их обеспечению не требуется. Особенно для приведения в надлежащий вид нормативных документов, что требуется, как для локальных решений на уровне школы, как для решений на уровне региона, так и для решений, принадлежащих третьей стороне».

 

http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2014/11/17/589747

protivkart.org


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта