«Главным редактором L‘Officiel останется Мария Невская!». Главный редактор журнала офисьель россия
L'Officiel в России может закрыться
Как сообщает The Bell, бизнесмен и президент издательского дома ACMG Александр Федотов может лишиться прав на издание в России журнала L’Officiel.
Апелляционный суд в Париже решил, что издательство должно вернуть это право французскому правообладателю Les Editions Jalou.
Александр Федотов был одним из спонсоров предвыборной кампании Ксении Собчак, которая была главным редактором L’Officiel до того, как баллотировалась на пост президента России. Сейчас Собчак формально является главным редактором, но находится в отпуске и планирует дальнейшую политическую карьеру.

Детали
- Точку в многолетнем споре на использование бренда L’Officiel в России 28 февраля поставил Апелляционный суд Парижа.
- В 2012-м году предприниматель Владимир Помукчинский и французский издательский дом Les Editions Jalou (владелец бренда L’Officiel) договорились о совместном использовании в России этого бренда. В этом же году они учредили российскую компанию «Лез Эдисьон Жалю Рюсси», которая получила 10-летнию лицензию на издание в России журналов с использованием торговой марки L’Officiel.
- В 2014 году Помукчинский продал 80% «Лез Эдисьон Жалю Рюсси» Ольге Бурме. С 2015 года он пытается в российских судах оспорить эту сделку. Помукчинский утверждает, что она была притворной, так как Бурма выступала лишь номинальным покупателем, а реальным владельцем прав на издание L’Officiel стал бизнесмен Александр Федотов. Кроме L’Officiel, он сейчас издает в России журнал Forbes и ряд других изданий.
- Помукчинский в судах настаивал, что Федотов предложил оформить сделку через Бурму, и обещал позднее заплатить ему за L’Officiel 1,5 млн евро и 20% долю в двух принадлежащих Федотову немецких компаниях. Но эти условия так и не были выполнены.
- А в 2014 году сменился и издатель L’Officiel: «Лез Эдисьон Жалю Рюсси», в которой у Помукчинского осталось 10%, без его ведома переуступила права на использование товарных знаков L’Officiel люксембургской компании ACMG (60% принадлежит структурам Федотова, 40% – Les Edition Jalou).
- Помукчинский оспорил эту переуступку во Франции. И в конце февраля Апелляционный суд Парижа вынес решение в его пользу, постановив вернуть права на использование в России торговых марок L’Officiel французскому правообладателю Les Editions Jalou (The Bell ознакомился с копией решения). Les Editions Jalou, в совою очередь, должна по решению суда вернуть почти 5 млн евро, уплаченных структурами Федотова за пользование торговыми марками. На запрос The Bell компания не ответила.
Что будет дальше
- Теперь Les Editions Jalou должна будет решить – возвращать ли права на использование торговых знаков L’Officiel обратно «Лез Эдисьон Жалю Рюсси», говорит адвокат Помукчинского Ирина Сидорова.
- Но даже если это произойдет, издавать журнал эта компания не сможет – ее лицензионное соглашение с французами было в прошлом году расторгнуто, утверждает близкий к ней источник.
- Федотов и представители его издательского дома отвечать на вопросы The Bell отказались. Следующий номер журнала L’Officiel в России должен появиться в продаже в конце апреля.
prclub.spb.ru
«Главным редактором L‘Officiel останется Мария Невская!»
Напомним, первый раскат грома среди ясного неба грянул 19 мая, когда российский издатель Евгений Змиевец снял Эвелину Хромченко с поста главного редактора L‘Officiel-Россия и назначил Марию Невскую, которая не очень опытный журналист, зато супруга Евгения. Общественное мнение вскипело: Хромченко стояла у истоков журнала и успешно правила им 12 лет. Большинство публики было убеждено, что французские издатели и владельцы товарного знака - Les Editions Jalou - возьмут сторону Эвелины. Так и вышло.
Не прошло четырех меяцев, как информационный эфир сотрясла новая сенсация: ведущая «Модного приговора» возвращается в мир глянца! Французы в одностороннем порядке расторгли договор с издательской группой «Парлан», возглавляемой Змиевцом, и заключили новый - с компанией АСТ. И те, конечно, вернули к руководству Хромченко.
Однако «Парлан» в ответ не стал сидеть сложа руки. А подал в суд иск о защите своих лицензионных прав. Ведь по договору они имеют право издавать L'Officiel-Россия еще полтора года... Сегодня в своем пресс-релизе «Парлан» сообщил, что 19 октября Арбитражный суд Москвы принял «обеспечительные меры по охране» его лицензионного права на издание журнала L’Officiel-Россия. «В соответствии с определением, вынесенным Арбитражным судом Москвы, в настоящий момент ЗАО «Парлан Паблишинг» является единственной в России компанией, обладающей всеми законными правами на издание и распространение журнала L'Officiel-Россия. Ноябрьский номер журнала L’Officiel выйдет в свет в соответствии с ранее утвержденным графиком. Главный редактор журнала L’Officiel-Россия - Мария Невская», - говорится в пресс-релизе. Из всех участников истории нам удалось дозвониться Евгению Змиевцу.
- Выходит, вы не передавали права на издание журнала L’Officiel АСТ добровольно?
- Конечно, нет. У нас действующий договор, зарегистрированный в Роспатенте, согласно которому мы продолжаем выпускать журнал L’Officiel.
- Но в СМИ уже давно курсирует информация, что журнал будет выходить под эгидой АСТ.
- Совершенно неправильная информация. То, что СМИ ее подхватили, говорит о непрофессионализме СМИ, которые решили не изучать вопрос всесторонне, а стали опираться на пресс-релизы, которые выпустила компания АСТ. АСТ говорит о том, что у нее есть договор с издательством Les Editions Jalou, но 13 лет журнал выпускает компания «Парлан» и у нас есть лицензионный договор.
В самом деле, Jalou по каким-то причинам решило с нами отношения прервать, но в договоре прописано, что в одностороннем порядке его можно расторгнуть только по решению французского суда. А в суд они не обащались! Потому что это можно было бы сделать, если бы мы нарушили один из пяти пунктов договора. Но мы ни один пункт не нарушали. Оснований идти в суд у них не было, они просто написали нам письмо, мол, так и так, с первого сентября у вас лицензия прекращена. Это совершенно незаконно.
Мы ждали, когда будет понятно, кто из российских издателей решил воспользоваться ситуацией и заявить о том, что хочет издавать журнал. Это оказалась Premiera Media, входящая в группу АСТ. Как только это выяснилось, мы подали иск в арбитражный суд Москвы о защите нашего эксклюзивного права на издание L’Officiel-Россия. Суд принял «обеспечительные меры».
Есть две организации, без которых невозможно издавать журнал в нашей стране. Одна из них Роспатент. Ему запрещено расторгать с нами договор и регистрировать его с каким-либо третьим лицом. Другая организация - Роскомнадзор, которая выдает свидетельства о регистрации СМИ. Суд запретил ей выдавать свидетельство СМИ, название которого либо совпадает с нашим, либо слишком на него похоже. Буквально на днях выйдет ноябрьский номер L’Officiel. А компания АСТ свой выпуск незаконного L’Officiel теперь обязана приостановить. Главным редактором по-прежнему является Мария Невская. Как планирует действовать компания АСТ, узнав, что суд запретил ей издавать L’Officiel? Нам пока не удалось связаться с представителями издательства. Но будем держать руку на пульсе.
Мария Невская и Евгений Змиевец.
www.kuban.kp.ru
«Главным редактором L‘Officiel останется Мария Невская!»
Напомним, первый раскат грома среди ясного неба грянул 19 мая, когда российский издатель Евгений Змиевец снял Эвелину Хромченко с поста главного редактора L‘Officiel-Россия и назначил Марию Невскую, которая не очень опытный журналист, зато супруга Евгения. Общественное мнение вскипело: Хромченко стояла у истоков журнала и успешно правила им 12 лет. Большинство публики было убеждено, что французские издатели и владельцы товарного знака - Les Editions Jalou - возьмут сторону Эвелины. Так и вышло.
Не прошло четырех меяцев, как информационный эфир сотрясла новая сенсация: ведущая «Модного приговора» возвращается в мир глянца! Французы в одностороннем порядке расторгли договор с издательской группой «Парлан», возглавляемой Змиевцом, и заключили новый - с компанией АСТ. И те, конечно, вернули к руководству Хромченко.
Однако «Парлан» в ответ не стал сидеть сложа руки. А подал в суд иск о защите своих лицензионных прав. Ведь по договору они имеют право издавать L'Officiel-Россия еще полтора года... Сегодня в своем пресс-релизе «Парлан» сообщил, что 19 октября Арбитражный суд Москвы принял «обеспечительные меры по охране» его лицензионного права на издание журнала L’Officiel-Россия. «В соответствии с определением, вынесенным Арбитражным судом Москвы, в настоящий момент ЗАО «Парлан Паблишинг» является единственной в России компанией, обладающей всеми законными правами на издание и распространение журнала L'Officiel-Россия. Ноябрьский номер журнала L’Officiel выйдет в свет в соответствии с ранее утвержденным графиком. Главный редактор журнала L’Officiel-Россия - Мария Невская», - говорится в пресс-релизе. Из всех участников истории нам удалось дозвониться Евгению Змиевцу.
- Выходит, вы не передавали права на издание журнала L’Officiel АСТ добровольно?
- Конечно, нет. У нас действующий договор, зарегистрированный в Роспатенте, согласно которому мы продолжаем выпускать журнал L’Officiel.
- Но в СМИ уже давно курсирует информация, что журнал будет выходить под эгидой АСТ.
- Совершенно неправильная информация. То, что СМИ ее подхватили, говорит о непрофессионализме СМИ, которые решили не изучать вопрос всесторонне, а стали опираться на пресс-релизы, которые выпустила компания АСТ. АСТ говорит о том, что у нее есть договор с издательством Les Editions Jalou, но 13 лет журнал выпускает компания «Парлан» и у нас есть лицензионный договор.
В самом деле, Jalou по каким-то причинам решило с нами отношения прервать, но в договоре прописано, что в одностороннем порядке его можно расторгнуть только по решению французского суда. А в суд они не обащались! Потому что это можно было бы сделать, если бы мы нарушили один из пяти пунктов договора. Но мы ни один пункт не нарушали. Оснований идти в суд у них не было, они просто написали нам письмо, мол, так и так, с первого сентября у вас лицензия прекращена. Это совершенно незаконно.
Мы ждали, когда будет понятно, кто из российских издателей решил воспользоваться ситуацией и заявить о том, что хочет издавать журнал. Это оказалась Premiera Media, входящая в группу АСТ. Как только это выяснилось, мы подали иск в арбитражный суд Москвы о защите нашего эксклюзивного права на издание L’Officiel-Россия. Суд принял «обеспечительные меры».
Есть две организации, без которых невозможно издавать журнал в нашей стране. Одна из них Роспатент. Ему запрещено расторгать с нами договор и регистрировать его с каким-либо третьим лицом. Другая организация - Роскомнадзор, которая выдает свидетельства о регистрации СМИ. Суд запретил ей выдавать свидетельство СМИ, название которого либо совпадает с нашим, либо слишком на него похоже. Буквально на днях выйдет ноябрьский номер L’Officiel. А компания АСТ свой выпуск незаконного L’Officiel теперь обязана приостановить. Главным редактором по-прежнему является Мария Невская. Как планирует действовать компания АСТ, узнав, что суд запретил ей издавать L’Officiel? Нам пока не удалось связаться с представителями издательства. Но будем держать руку на пульсе.
Мария Невская и Евгений Змиевец.
www.nsk.kp.ru
«Главным редактором L‘Officiel останется Мария Невская!»
Напомним, первый раскат грома среди ясного неба грянул 19 мая, когда российский издатель Евгений Змиевец снял Эвелину Хромченко с поста главного редактора L‘Officiel-Россия и назначил Марию Невскую, которая не очень опытный журналист, зато супруга Евгения. Общественное мнение вскипело: Хромченко стояла у истоков журнала и успешно правила им 12 лет. Большинство публики было убеждено, что французские издатели и владельцы товарного знака - Les Editions Jalou - возьмут сторону Эвелины. Так и вышло.
Не прошло четырех меяцев, как информационный эфир сотрясла новая сенсация: ведущая «Модного приговора» возвращается в мир глянца! Французы в одностороннем порядке расторгли договор с издательской группой «Парлан», возглавляемой Змиевцом, и заключили новый - с компанией АСТ. И те, конечно, вернули к руководству Хромченко.
Однако «Парлан» в ответ не стал сидеть сложа руки. А подал в суд иск о защите своих лицензионных прав. Ведь по договору они имеют право издавать L'Officiel-Россия еще полтора года... Сегодня в своем пресс-релизе «Парлан» сообщил, что 19 октября Арбитражный суд Москвы принял «обеспечительные меры по охране» его лицензионного права на издание журнала L’Officiel-Россия. «В соответствии с определением, вынесенным Арбитражным судом Москвы, в настоящий момент ЗАО «Парлан Паблишинг» является единственной в России компанией, обладающей всеми законными правами на издание и распространение журнала L'Officiel-Россия. Ноябрьский номер журнала L’Officiel выйдет в свет в соответствии с ранее утвержденным графиком. Главный редактор журнала L’Officiel-Россия - Мария Невская», - говорится в пресс-релизе. Из всех участников истории нам удалось дозвониться Евгению Змиевцу.
- Выходит, вы не передавали права на издание журнала L’Officiel АСТ добровольно?
- Конечно, нет. У нас действующий договор, зарегистрированный в Роспатенте, согласно которому мы продолжаем выпускать журнал L’Officiel.
- Но в СМИ уже давно курсирует информация, что журнал будет выходить под эгидой АСТ.
- Совершенно неправильная информация. То, что СМИ ее подхватили, говорит о непрофессионализме СМИ, которые решили не изучать вопрос всесторонне, а стали опираться на пресс-релизы, которые выпустила компания АСТ. АСТ говорит о том, что у нее есть договор с издательством Les Editions Jalou, но 13 лет журнал выпускает компания «Парлан» и у нас есть лицензионный договор.
В самом деле, Jalou по каким-то причинам решило с нами отношения прервать, но в договоре прописано, что в одностороннем порядке его можно расторгнуть только по решению французского суда. А в суд они не обащались! Потому что это можно было бы сделать, если бы мы нарушили один из пяти пунктов договора. Но мы ни один пункт не нарушали. Оснований идти в суд у них не было, они просто написали нам письмо, мол, так и так, с первого сентября у вас лицензия прекращена. Это совершенно незаконно.
Мы ждали, когда будет понятно, кто из российских издателей решил воспользоваться ситуацией и заявить о том, что хочет издавать журнал. Это оказалась Premiera Media, входящая в группу АСТ. Как только это выяснилось, мы подали иск в арбитражный суд Москвы о защите нашего эксклюзивного права на издание L’Officiel-Россия. Суд принял «обеспечительные меры».
Есть две организации, без которых невозможно издавать журнал в нашей стране. Одна из них Роспатент. Ему запрещено расторгать с нами договор и регистрировать его с каким-либо третьим лицом. Другая организация - Роскомнадзор, которая выдает свидетельства о регистрации СМИ. Суд запретил ей выдавать свидетельство СМИ, название которого либо совпадает с нашим, либо слишком на него похоже. Буквально на днях выйдет ноябрьский номер L’Officiel. А компания АСТ свой выпуск незаконного L’Officiel теперь обязана приостановить. Главным редактором по-прежнему является Мария Невская. Как планирует действовать компания АСТ, узнав, что суд запретил ей издавать L’Officiel? Нам пока не удалось связаться с представителями издательства. Но будем держать руку на пульсе.
Мария Невская и Евгений Змиевец.
www.kem.kp.ru
Хрупкая мощь русского глянца / Антракт / Независимая газета
'Последние романтические тенденции в среде олигархов сосредоточены на новом женском образе'
«НГ-антракт» начинает проект, конечная цель которого – максимально полно исследовать жизнь глянца в России. Став синонимом красивой жизни, глянцевый журнал, как точка опоры в формировании стиля жизни своей аудитории, вышел за рамки простого информатора. Кроме того, отвоевал себе на рынке СМИ позиции рупора неформатируемой реальности. Определяя стиль, он определяет жизнь. Интеллектуалы уповают на несвободу слова и переход российской журналистики в разряд глянцевой, они же активно становятся авторами, колумнистами и экспертами пресловутых глянцев, которые хотят от них одного – разговора о правильной жизни. Предметом первой беседы на эту тему мы выбрали «L’Officiel-Россия», которому исполняется 10 лет. Главный редактор журнала «L’Officiel-Россия» Эвелина Хромченко профессионально освоила область моды в России еще до того, как она попала в фокус общественного внимания. В прошлом году она озвучила для российского проката героиню Мерил Стрип Миранду Пристли в фильме «Дьявол носит Prada». В Москве говорят, что по стилю существования в fashion-бизнесе Пристли и Хромченко похожи. Эвелина Хромченко этого не отрицает, хотя считает, что запустить успешный модный журнал в России Пристли вряд ли удалось бы.
Эвелина Хромченко: «В нашей стране уже произошли определенные имиджевые изменения».Фото Сержа Головача
– Эвелина, вышел юбилейный русский «L'Officiel». Ваша аудитория явно изменилась за десять лет, выросла. Важно ли вам представлять аудиторию, с которой вы разговариваете посредством журнала?
– С нашей аудиторией все очень хорошо. Не только в материальном смысле, но в первую очередь в смысле мозгов. «L’Officiel» – для тех женщин, которые нацелены на психологию вечных ценностей. К счастью, сегодня в России все возвращается на круги своя: слова «мораль» и «нравственность» перестали вызывать усмешку. Любовницы плавно перетекли в категорию жен. Семья вновь в моде. Один из знаков этого прекрасного преобразования – недавнее открытие магазинов Ralph Lauren на территории Российской Федерации. Дело в том, что такие дизайнеры, как Ralph Lauren или Armani, это киты, которые очень четко рождают не только ассоциации с собственным стилем, но и ассоциации с определенным миром, образом жизни. Ralph Lauren – это очень семейный бренд. Он нацелен на создание ощущения благополучия не в первом колене. Картинка Ralph Lauren – это не только одежда, это дом, букет на столе, сам стол, собака... Это семья определенного типа, это члены семьи, которые определенным образом выглядят.
Бордовые пиджаки с золотыми пуговицами давным-давно канули в Лету, в отелях всего мира русские давным-давно перестали расплачиваться пачками наличных, перетянутых резиночкой. И к счастью, в нашей стране происходят не только имиджевые изменения. Происходит знаковая трансформация ситуации. Девочкам, например, внушают, что главное – это хорошее образование, что нужно зарабатывать деньги мозгами. Новое поколение, получившее дипломы за рубежом, возвращается домой. Вчера я «собеседовала» 20-летнюю претендентку на работу в редакции. «Вы хотите узнать что-нибудь про меня?» – спрашиваю девочку в конце встречи. И она кивает и спрашивает: «Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию в России и что вы делаете для того, чтобы ее изменить?» Я была удивлена и обрадована: все постепенно становится на свои места. Эта девочка и ее молодая мама читают «L'Officiel» с самого начала его появления на русском рынке. Они – тоже моя аудитория. Так что за свою аудиторию я спокойна.
«L'Officiel» – это уникальное издание, и в смысле роли на международном рынке, и в смысле задач, выполняемых логотипом в России. Вы хоть кого спросите, вам расскажут, что это издание, которое на протяжении десяти лет выполняет функции национального модного медиапродукта. Мы – журнал с международным логотипом, который первым стал публиковать материалы про русских дизайнеров и ставить одежду русских брендов в модные съемки, с самого первого своего номера. Мы лицензионное издание и в меньшей степени зависим от мнения западных супервайзеров, нежели наши коллеги в других журналах моды. Но наши французские коллеги неизменно уважительно относились к редакционным решениям, поскольку всегда справедливо считали, что мы лучше знаем российский рынок.
Как-то мне очень быстро удалось сделать так, что французский офис стал получать отчетливо позитивные комментарии по поводу нашей деятельности. Более восьмидесяти лет «L'Officiel» говорил только по-французски. Не было ни одного аналога на другом языке. Потом пришли русские ребята, сказали: «А давайте мы будем выпускать журнал в России». Французы сделали смелое решение. И не пожалели: проект оказался не только выгодным, но и с имиджевой точки зрения очень сильным. И очень быстро. Естественно, это изумило французов. И они продолжили лицензионную работу – теперь наш логотип выпускается в дюжине стран, и эта сеть будет только расти. А причиной всему – мы, русские. Я не устаю говорить спасибо нашим парижским партнерам: у меня всегда была возможность делать только то, что я считаю нужным.
Вы мне только дайте точку опоры, и я переверну Землю. Я с моей русской командой все великолепно сделаю. На базе отдельно взятого лицензионного проекта создан совершенно уникальный продукт. Это было сложно, но очень вдохновляло. Ни у одного из западных логотипов на российской территории не было ситуации такой вот полной свободы, которая, конечно, очень привлекательна с одной стороны. Но с другой, если ты принимаешь решения, ты должен за них отвечать. Это же вообще-то очень удобно отправлять своему супервайзеру на штамп «одобрено в печать» все, что ты делаешь: он одобрил – он и отвечает. А когда ты не имеешь такой возможности, более того ратуешь за то, чтоб ее не иметь, степень твоей ответственности повышается просто в десятки раз. Ты отвечаешь головой, а не какой-то человек, который сидя под Эйфелевой башней, имеет огромные связи, и опыт и может в две секунды решить то, на что у тебя уходит более значительное время. И это совершенно другой коленкор, когда ты все это придумал, значит, тебе лично необходимо завтра получить у Джона Гальяно согласие на интервью.
– Когда для вас наступает внутреннее чувство, что номер удался, все хорошо и читатель будет доволен?
– На уровне планирования. Я всегда знаю, как будут воплощены те или иные идеи, потому что основная задача хорошего дирижера – правильно подобрать исполнителей и правильно распределить партитуры. Нельзя ждать, скажем, от скрипача, что он будет великолепно играть на трубе. У ежемесячного высказывания есть свой цвет, свет, своя плотность, своя фактура. Если механизм текстовый, как правило, собирается на базе шаблона рубрикации, то задача, связанная с визуальным материалом, каждый раз имеет новые решения. И моя цель – все время выковыривать новые визуальные возможности, поскольку я изначально совмещаю обязанности главного редактора и креативного директора. Мы просматриваем горы портфолио молодых фотографов. А потом я беру на себя ответственность и даю снять историю стоимостью в маленькую иномарку никому не известному 17-летнему мальчишке. Именно поэтому «L'Officiel» выстреливает на рынок убойные дозы новых имен. Мы – огромная лаборатория кадров. Школа модной журналистики и фотографии, школа глянцевой прессы. Мы были поставлены в такие условия, что нам даже некого было перекупить десять лет тому назад. Мне пришлось самой создать рецепт изготовления звезд. На людях, с которыми мне посчастливилось работать, стоит знак качества «L’Officiel». И я всех их трогательно люблю.
– Есть ли люди, которые остались с вами с первого номера?
– Естественно. Есть сотрудники, которые работают со мной десять лет. Они мои родные люди. Так что многое из сплетен обо мне сильно преувеличено. Но давайте не будем разрушать миф, и вы напишите: все, что говорят обо мне, – правда.
– Чем отличается роль глянцевого журнала в жизни общества для Европы, для Америки и для России?
– История, связанная с журналом «L'Officiel», – это история селективной аудитории. И мы не связаны теми массмаркетовыми необходимостями, которые терзают наших коллег. У нас абсолютно другие задачи на рынке. Мы рассказываем о моде тем, кто и так знает, как им себя вести. Или пока не догадывается о том, что знает. Наши постоянные читатели уже давно и профессионально исполняют роль стилистов для самих себя. Наша задача не показать все каблуки, которые есть на рынке, а показать самые удачные прямые высокие каблуки, не менее двенадцати сантиметров, с платформой под носочной частью, выполненные из лакированной кожи. Мы отличаемся от всех остальных хирургической точностью подхода к тренду. Доминирующие характеристики журнала, по определениям, которые подбирают участники фокус-групп, синонимичны определениям, которые получает селективный коньяк XO. Что можно сказать про хороший дорогой коньяк – то же можно сказать и про «L'Officiel». То же самое можно сказать про еще ряд брендов моды, которые несут ощущение понятия «настоящий люкс». Мы доводим пользовательскую ценность журнала до абсолюта, и наша аудитория это хорошо понимает.
– То есть глянцевый журнал должен отвечать критериям гида по жизни?
– Нет. Мы гид не по жизни – мы гид по стилю жизни и по искусству жить.
– Тем не менее вы прививаете аудитории потребности - даже той, которая знает, о чем идет речь...
– Мы не прививаем ничего, мы демонстрируем, какие потребности возможны. Мы разговариваем на уровне интеграла. Другие журналы выполняют функции учителя арифметики. У нас здесь занимательная высшая математика. Это не означает, что вы не поймете, что написано в журнале, в случае если вы находитесь на стадии изучения арифметики, что, кстати, не стыдно. Стыдно не знать, сколько будет дважды два. Мы слишком интересно и захватывающе объясняем и подаем материал. Просто если вы неофит, у вас возникнет ощущение, что вы столкнулись с чем-то идеальным, с чем-то, что обязательно необходимо постичь. С чем-то, что глобально, захватывающе интересно и абсолютно совершенно, и читатель стремится это ощущение получить вновь и вновь. Чтобы передвигать свою планку выше и выше. А это называется прогресс. И не стремиться к нему противоестественно. Видимо, поэтому свежий номер «L’Officiel» сметается с лотков меньше чем за неделю.
– Каков человек глобального мира, какая мода ему должна соответствовать?
– Есть разные стили, самая большая проблема в том, что современная российская женщина частенько не может со своим стилем определиться. Она смотрит на себя в зеркало и не может ответить себе на вопрос «Кто я?». Романтичная инженю или роковая секс-бомба? Четкая карьеристка или вольная художница? Тургеневская барышня или драматичная Каренина? Вот ей кажется, что она больше привлечет внимание мужчин, если будет одеваться в стиле Roberto Cavalli, причем это будут исключительно олигархи на белых «Мерседесах». А в случае если она будет выглядеть как клиентка Yohji Yamamoto, то у олигархов нет шансов ее и заметить. На самом деле это не так. Последние романтические тенденции в среде олигархов сосредоточены на новом женском образе. Поскольку внешние данные среднестатистической российской женщины блестящи, то параметр очевидных внешних эффектов не перестал, конечно, волновать среднестатистического состоятельного мужчину, но перестал быть основным при выборе спутницы жизни. Потому что все женщины очень красивы. Теперь мужчинам хочется, чтобы они еще и разговаривали. Вот это как раз те женщины, для которых мы делаем десять лет наш журнал. Наша аудитория – это преимущественно женщины с высшим образованием, в небольшом проценте – женщины с незаконченным высшим образованием и огромное количество студентов, что меня раньше волновало, а теперь, наоборот, радует. Если раньше студенты были демонстрацией малоплатежеспособной аудитории, то сейчас это – долгосрочные инвестиции, то есть мы журнал долгосрочных инвестиций. Когда среди этих студентов начали появляться люди, от решения, которых зависит наш с вами завтрашний день, те, кто укорял «L'Officiel» его заметным процентом студенческой аудитории, стали делать все, чтобы омолодить свою аудиторию тоже. Еще я должна сказать, что женщины, которые нас читают, которые требуют обращения на «вы» и которые не понимают, когда в журнале моды написано слово «круто» или слово «жопа», именно они и занимают ведущие посты, являются руководителями старшего звена или владельцами предприятий. Есть еще одно важное отличие журнала «L'Officiel» от других средств массовой информации глянцевого типа. Вы можете спокойно давать почитать этот журнал своей дочке или своей маме, не штудируя его перед этим пристрастно, чтобы профильтровать.
– Кто актуальный герой для журнала? Как изменилось представление об этом герое?
– Андрей Разбаш, который ушел слишком рано, говорил: «У кого нет вкуса, у того нет совести». Это действительно так. Актуальность – это вкус. Не важно, идет ли речь о читателе или герое публикации. Моя задача - отделять в этом смысле зерна от плевел. Это журнал для тех, у кого есть вкус. И чей вкус будет развиваться, потому что это такая мышца, которую нужно все время тренировать, иначе ты рискуешь остаться во времени прошлом. В том смысле, что твои вкусовые предпочтения не будут меняться. Представьте себе людей, которые живут на Брайтон-Бич, они все выглядят так, как будто выписаны из 80-х. И вы не понимаете, почему же? Есть неуловимая зона, когда человек останавливается в своем эстетическом развитии. Эту зону некоторые минуют, а некоторые нет. Причем это связано с теми максимами, которые мы себе выбираем в качестве своих целей. Типажи с Брайтон-Бич мечтали о колбасе и, получив ее, перестали меняться к лучшему. Поэтому мечтать нужно только о чем-то большом.
К примеру, нужно мечтать не только о том, чтобы у тебя была хорошая, красивая квартира, но чтобы у тебя был красивый подъезд, красивый дом, красивая улица, красивый город, красивый мир. А если ты не ставишь перед собой таких глобальных задач, не злишься от того, что ты не можешь сделать всего, то ты эстетически заканчиваешься, ровно в тот момент, когда у тебя появляется просто хорошая квартира. А это очень важно, потому что эстетика, вкус, сильно влияют на многие вещи. Когда ты, не имея возможности понять, что конкретно ты делаешь, строишь в Москве страшное здание, то тебе воздастся за это, потому что это грех. Потому что ты сделал гадость огромному количеству людей. Ты снес здание, которое представляет собой историческую и культурную ценность, и на его месте построил торговый комплекс, который выглядит так, как выглядит, например, «Наутилус». Кто заказал, придумал, одобрил и реализовал этот визуальный кошмар? Как можно было это сделать? Вопрос, связанный с наличием памятника Дзержинскому на соответствующей площади, – это вопрос идеологический. Но я надеюсь, что сам памятник не уничтожен, потому что эстетически он ценен. Это великолепная работа художника. Вот, пожалуйста, нет никаких негативных ощущений морального свойства, которые лежат под фундаментом торгового комплекса «Наутилус». Но выбирая между этими двумя объектами (здесь внимание – я правнучка репрессированного!), я выбираю памятник Дзержинскому, как эстетический объект. Другое дело, может быть, стоять бы ему с соответствующими надписями на постаменте: необходимо все время помнить о плохом, чтобы больше его не допускать. С этим добавлением я выбираю памятник Дзержинскому, а не торговый комплекс «Наутилус». Я считаю, что это совершенное безобразие, такие здания в Москве возводить. Это как пластическая операция, которая делается не по возрастным показаниям, а для того, чтобы пациента не узнали. Зачем честному человеку быть неузнанным? А я не узнаю свой город и не рада этому. Вот вам пример, совершенно не связанный с модой. Повторяю, у кого нет вкуса – у того нет совести. Потому что вкус, он сам по себе закон, который не позволяет людям делать вещи, идущие вразрез с законами гармонии. Красиво и некрасиво – это не субъективные факторы. Под этими определениями лежат незыблемые эстетические, геометрические, колористические законы, связанные с богатым историческим опытом человека. Которые точно так же нельзя нарушать, как законы, записанные в Уголовном кодексе┘
– Сейчас создается впечатление, что рынок роскоши в России просто неисчерпаем. Пако Рабанн признался «НГ», что будет теперь делать очень дорогие камины и привезет их только в Москву. Как вы к этому относитесь?
Вкус – это мышца, которую нужно постоянно тренировать.Фото Сергея Мальцева |
– Это же нормально. Новый рынок, он потому и новый, что деньги у нас появились недавно. Раз они недавно появились, значит, еще построены не все дома и возведены не все камины. В зонах старых денег камины построены, дома возведены, более того, они уже превратились в семейные ценности и их никто не будет разрушать. Это только у нас можно здание снести, а на его месте новое построить. А у них совсем не так. Если прапрадедушка построил дом, то праправнук будет в нем жить и вкладывать огромные деньги в реставрацию, потому что это фамильная ценность. Вопрос, связанный с формированием фамильных ценностей в России, решается сейчас, сию минуту, и, естественно, Пако Рабанн хочет в этом поучаствовать, потому что он сегодня получит за это деньги. Это нормально. Жизнь же не кончается сегодня. Почему полотна старых мастеров приобретают сегодня иную ценность, нежели в то время, когда они создавались? Потому что их ценность проверена временем. Почему мы покупаем антикварную мебель? Потому что мы хотим получить то ощущение истории семьи, которое прервано в нашей стране. А почему оно прервано? Потому что тогда, когда мой дедушка перевозил свою семью из собственного дома в кирпичную пятиэтажку, мебель фамильная не поместилась по высоте потолка. Она осталась в старом доме, который, естественно, снесли. Помню, когда сносили дома в той зоне Садового кольца, где сейчас стоит «Book-кафе», их не с первого раза сумели взорвать – постройка-то была на века. А что построили на этом месте? Какой-то кошмарный жилой комплекс из красного кирпича. Спрашивается, что мешало оставить то, что так было тяжело взрывать, и просто надстроить, здание бы выдержало. У кого нет вкуса, у того нет совести┘
– О чем, по-вашему, фильм «Дьявол носит Prada»?
– Я, как вы знаете, озвучивала героиню Мерил Стрип в русской версии этого фильма. И была потрясена степенью проникновения Мерил Стрип в роль, я слышала ее текст в оригинале, я видела каждое ее движение много раз. Она, конечно, феерический актерский инструмент. Что касается смысла этой производственной драмы, здесь надо говорить вот о чем: зритель всегда находится на стороне секретарши, потому что он сам – секретарша, только третья часть зрителей начальники. Люди, которые являются начальниками, совсем по-другому смотрят этот фильм. Много кто был секретаршей, но мало кто был тем, у кого эта секретарша работала. Это зона совершенно другой ответственности. Сейчас необходима громкая книжка начальника о трагических ошибках нерадивых секретарш, например, о том, как разбитая чашка повела за собой потерю рекламного бюджета в два миллиона долларов. Я на это смотрю с двух точек зрения - с точки зрения профессионала fashion-бизнеса и с точки зрения руководителя. Ведь это не начальница пришла к этой девочке, а девочка пришла к начальнице, заметьте. Вместо того, чтобы, положившись на свою продекларированную журналистскую гениальность, на свои блестящие публикации про забастовку дворников в студенческой прессе, отправиться в отдел кадров журнала ее мечты, вместо того, чтобы носить кофе редактору журнала ее мечты и иметь возможность однажды показать ему свои журналистские таланты, девушка отправляется в бизнес, который ей претит, который она ненавидит, в котором ей дискомфортно. Идет к руководителю, которого она не любит, не уважает. Для чего? Чтобы от этих мучений получить сладкую конфетку, а именно – рекомендацию от этой вот «монстрихи», с которой она придет в журнал своей мечты. Скажите мне, кто здесь моральный монстр на самом деле? По-моему, как раз девушка. Я в данном случае на стороне ее начальницы. И могу вам сказать, что, если я считаю, что что-то знаю, чего-то стою и что-то могу, моя задача пойти не к парикмахеру тренера звезды, а к звезде напрямую, добиться встречи с ней, продемонстрировать свои возможности и нанять эту звезду на главную роль в свое кино. Если у меня есть журнал моей мечты, я пойду первым делом туда и сделаюсь там незаменимой. И я совсем буду дура, если этот шанс не получу, и особенная дура, если его получу и не реализую. Я всегда работала только там, где хотела. И всем тем, кто только начинает свою карьеру, рекомендую любить свою работу. Лично я предпочитаю перфективные результаты.
www.ng.ru
«Главным редактором L‘Officiel останется Мария Невская!»
Напомним, первый раскат грома среди ясного неба грянул 19 мая, когда российский издатель Евгений Змиевец снял Эвелину Хромченко с поста главного редактора L‘Officiel-Россия и назначил Марию Невскую, которая не очень опытный журналист, зато супруга Евгения. Общественное мнение вскипело: Хромченко стояла у истоков журнала и успешно правила им 12 лет. Большинство публики было убеждено, что французские издатели и владельцы товарного знака - Les Editions Jalou - возьмут сторону Эвелины. Так и вышло.
Не прошло четырех меяцев, как информационный эфир сотрясла новая сенсация: ведущая «Модного приговора» возвращается в мир глянца! Французы в одностороннем порядке расторгли договор с издательской группой «Парлан», возглавляемой Змиевцом, и заключили новый - с компанией АСТ. И те, конечно, вернули к руководству Хромченко.
Однако «Парлан» в ответ не стал сидеть сложа руки. А подал в суд иск о защите своих лицензионных прав. Ведь по договору они имеют право издавать L'Officiel-Россия еще полтора года... Сегодня в своем пресс-релизе «Парлан» сообщил, что 19 октября Арбитражный суд Москвы принял «обеспечительные меры по охране» его лицензионного права на издание журнала L’Officiel-Россия. «В соответствии с определением, вынесенным Арбитражным судом Москвы, в настоящий момент ЗАО «Парлан Паблишинг» является единственной в России компанией, обладающей всеми законными правами на издание и распространение журнала L'Officiel-Россия. Ноябрьский номер журнала L’Officiel выйдет в свет в соответствии с ранее утвержденным графиком. Главный редактор журнала L’Officiel-Россия - Мария Невская», - говорится в пресс-релизе. Из всех участников истории нам удалось дозвониться Евгению Змиевцу.
- Выходит, вы не передавали права на издание журнала L’Officiel АСТ добровольно?
- Конечно, нет. У нас действующий договор, зарегистрированный в Роспатенте, согласно которому мы продолжаем выпускать журнал L’Officiel.
- Но в СМИ уже давно курсирует информация, что журнал будет выходить под эгидой АСТ.
- Совершенно неправильная информация. То, что СМИ ее подхватили, говорит о непрофессионализме СМИ, которые решили не изучать вопрос всесторонне, а стали опираться на пресс-релизы, которые выпустила компания АСТ. АСТ говорит о том, что у нее есть договор с издательством Les Editions Jalou, но 13 лет журнал выпускает компания «Парлан» и у нас есть лицензионный договор.
В самом деле, Jalou по каким-то причинам решило с нами отношения прервать, но в договоре прописано, что в одностороннем порядке его можно расторгнуть только по решению французского суда. А в суд они не обащались! Потому что это можно было бы сделать, если бы мы нарушили один из пяти пунктов договора. Но мы ни один пункт не нарушали. Оснований идти в суд у них не было, они просто написали нам письмо, мол, так и так, с первого сентября у вас лицензия прекращена. Это совершенно незаконно.
Мы ждали, когда будет понятно, кто из российских издателей решил воспользоваться ситуацией и заявить о том, что хочет издавать журнал. Это оказалась Premiera Media, входящая в группу АСТ. Как только это выяснилось, мы подали иск в арбитражный суд Москвы о защите нашего эксклюзивного права на издание L’Officiel-Россия. Суд принял «обеспечительные меры».
Есть две организации, без которых невозможно издавать журнал в нашей стране. Одна из них Роспатент. Ему запрещено расторгать с нами договор и регистрировать его с каким-либо третьим лицом. Другая организация - Роскомнадзор, которая выдает свидетельства о регистрации СМИ. Суд запретил ей выдавать свидетельство СМИ, название которого либо совпадает с нашим, либо слишком на него похоже. Буквально на днях выйдет ноябрьский номер L’Officiel. А компания АСТ свой выпуск незаконного L’Officiel теперь обязана приостановить. Главным редактором по-прежнему является Мария Невская. Как планирует действовать компания АСТ, узнав, что суд запретил ей издавать L’Officiel? Нам пока не удалось связаться с представителями издательства. Но будем держать руку на пульсе.
Мария Невская и Евгений Змиевец.
www.tomsk.kp.ru
Издатель L’Officiel Мари Жалю о жизни и смерти модных журналов - Мода
Мода Дарья Буркова 02.03.2015
Интервью с главой международного издательства Les Editions Jalou.
В конце 2014 года президент парижского издательского дома Les Editions Jalou Мари-Жозе Сасскайнд-Жалю приезжала в Москву для перезапуска журнала L’Officiel Россия, главным редактором которого стала Ксения Собчак. Алена Литковец встретилась c мадам Жалю, которая рассказала TrendSpace.ru об истории журнала в России, назначении Ксении Собчак и разнице между модной прессой и интернет-СМИ.
Мари-Жозе Сасскайнд-Жалю Сколько раз вы уже были в России?
Я была в России уже десять раз. Впервые я приехала в Советский Союз в ноябре 1976-го года на показ русской коллекции Ива Сен-Лорана. Я была приятно поражена тому, как хорошо восстановилась страна спустя четыре десятилетия после войны.
Моя команда из L’Officiel остановилась в отеле «Интурист». Помню, мы ели на завтрак черную икру и постоянно меняли валюту, потому что было сложно сориентироваться в разнице цен.
У вас есть большой опыт в запуске журналов по всему миру. Что было самое сложное в издании L’Officiel в России?
Во второй раз я посетила Москву в 1997-м году, чтобы запустить в России L’Officiel. Это был большой успех, хотя нам пришлось многое изменить в формате издания и адаптировать его для российских женщин. В то время в стране не было больших журналов, профессионалов в этой индустрии, и у людей не было понятия, как нужно делать модные издания.
L’Officiel Россия, март 2015 Сейчас в условиях современного кризиса я вижу новую эпоху в индустрии модных журналов. Появляется много новых молодых специалистов.
L’Officiel появился в 1922 году. По всем изданным журналам можно отследить изменения в моде почти за вековую историю. Такого быстрого развития моды мы еще не видели. Думаю, именно сейчас в России начался дизайнерский бум и появляется много молодых профессионалов.
Каким бы вы хотели видеть журнал при Ксении Собчак?
Ксения известна на всю страну. Я действительно хочу, чтобы ее приход в L’Officiel стал толчком в развитии моды и красоты в журнале. Уверена, на страницах издания появятся много русских людей, которые делают современную моду.
Почему мы выбрали Ксению? Конечно, в этом есть маркетинговый ход. Мы провели большой кастинг и выбрали именно Ксению Собчак, потому что уверены, что это она может дать журналу L’Officiel в России новое развитие.
Мари-Жозе Сасскайнд-Жалю и Алена Литковец Сейчас Ксения входит в число тех русских девушек, кого знают в Европе и Америке. Кроме того, она может привести в журнал новых русских моделей, фотографов и дизайнеров, кто с подачи L’Officiel Россия выйдет на международную сцену. Я считаю очень важным набор национальной команды профессионалов, которая делает журнал не только для своей страны, но и для всего мира.
Конечно, мы хотим, чтобы L’Officiel был коммерчески успешным. Это достижимо только путем новых креативных идей. L’Officiel Россия – это удачный микс международной и русской моды, когда вкусы французских женщин моего поколения встречаются со стилем молодых русских девушек. Это то, как я вижу новый формат журнала в России.
www.trendspace.ru



Вкус – это мышца, которую нужно постоянно тренировать.Фото Сергея Мальцева 




