Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Книга: Е. И. Тупикин «Химия в сельском хозяйстве». Химия в сельском хозяйстве журнал


АГРОХИМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК

Научно-практический журнал "Агрохимический вестник" издается с 1929 года и за это время его название неоднократно изменялось ("Удобрение и урожай", "Химизация социалистического земледелия", "Химизация сельского хозяйства", "Химия в сельском хозяйстве"), но сохранялось его основное направление - научно обоснованное применение удобрений для сохранения и приумножения плодородия почв и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.

Учредители журнала "Агрохимический вестник":

    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации    Автономная некоммерческая организация "Химия в сельском хозяйстве"

Главный редактор Прохоров Илья Сергеевич, к.с.-х.н.

Редакция: И.И. Прохорова (директор), М.А. Королькова, Н.В. Куроптева.

На страницах журнала публикуются статьи известных ученых, ведущих исследования в области агрохимии, почвоведения, экологии, агрономии, а также рассказывается о работе фирм-производителей удобрений и средств химизации в различных регионах Российской Федерации и за рубежом.

Журнал уделяет много внимания работе государственной агрохимической службы МСХ РФ. На его страницах постоянно присутствуют материалы по мониторингу плодородия почв во всех регионах страны, системам земледелия и агротехнологиям, защите растений от болезней и вредителей. Специальные разделы посвящены применению новых видов агрохимикатов и нетрадиционных удобрений.

Журнал регулярно информирует читателей о важнейших конференциях и научных форумах, рассказывает о деятельности научных учреждений, публикует материалы по истории агрохимии, почвоведения и агроэкологии.

Специальная рубрика "Работы молодых учёных" посвящена вопросам подготовки научных кадров в стране.

Рукописи статей для публикаций оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка". Требования межгосударственного стандарта соответствуют требованиям международного стандарта ИСО 18-81 "Документация. Оглавление периодических изданий".

Журнал "Агрохимический вестник" - рецензируемый. Все публикуемые статьи предоставляются на рецензирование членам Редколлегии, а также ведущим ученым Россельхозакадемии, НИИ и вузов.

www.impact-factor.ru

Без химии – Журнал «Новое сельское хозяйство»

От руч­ной тяп­ки и до робо­тов. Спектр тех­ни­че­ских реше­ний для меха­ни­че­ской борь­бы с сор­ня­ка­ми сего­дня весь­ма широк. Впро­чем, основ­ная мас­са подоб­ных агре­га­тов отно­сит­ся к кате­го­рии при­цеп­ных.

Агрегаты для механической борьбы с сорняками

Дере­вян­ные моты­ги, тяп­ки, а затем и руч­ные ору­дия тру­да с метал­ли­че­ски­ми нако­неч­ни­ка­ми. Без сомне­ния, исто­рия борь­бы с сор­ня­ка­ми явля­ет­ся ровес­ни­цей зем­ле­де­лия. Неле­гок был руч­ной труд, да и про­из­во­ди­тель­ность таких работ остав­ля­ла желать луч­ше­го. С появ­ле­ни­ем в сель­ском хозяй­стве тяг­ло­вых живот­ных ситу­а­ция несколь­ко улуч­ши­лась.

Одна­ко самым боль­шим шагом впе­ред в обла­сти меха­ни­че­ской борь­бы с сор­ня­ка­ми ста­ло появ­ле­ние всем извест­ной сет­ча­той боро­ны. Как ясно из назва­ния, ее основ­ной эле­мент – сет­ка, на кото­рой закреп­ле­ны зубья. Бла­го­да­ря подвиж­ной кон­струк­ции такой агре­гат был в состо­я­нии точ­но повто­рять мик­ро­ре­льеф поверх­но­сти поля.

Подвиж­ность кон­струк­ции обес­пе­чи­ла и основ­ной рабо­чий про­цесс. По ходу рабо­ты на поле зубья боро­ны совер­ша­ют не толь­ко про­доль­ные, но и попе­реч­ные направ­ле­нию дви­же­ния коле­ба­ния. Бла­го­да­ря это­му они рых­лят поч­ву, вытас­ки­вая из нее моло­дые побе­ги сор­ня­ков, но при этом и не при­чи­няя вре­да более раз­ви­тым куль­тур­ным рас­те­ни­ям. Одна­ко для про­ве­де­ния таких работ тре­бу­ет­ся нема­ло опы­та. Да и уж боль­но живу­чи выта­щен­ные на поверх­ность поч­вы побе­ги сор­ня­ков. Часть из них обя­за­тель­но про­рас­тет обрат­но, и спу­стя неде­лю обра­бот­ку при­дет­ся повто­рять.

Сплошным фронтом

Наря­ду с уже упо­мя­ну­той сет­ча­той боро­ной суще­ству­ют и дру­гие агре­га­ты для сплош­ной меха­ни­че­ской борь­бы с сор­ня­ка­ми. Преж­де все­го это пру­жин­ные боро­ны, или, как их еще часто назы­ва­ют, штри­ге­ли. Подоб­ные агре­га­ты про­из­во­дит мно­же­ство фирм, напри­мер Hatzenbichler, Einbock и APV.

Кон­струк­тив­но такой агре­гат раз­де­лен на сек­ции. Дела­ет­ся это для того, что­бы он мог луч­ше адап­ти­ро­вать­ся к неров­но­стям поверх­но­сти поля. Интен­сив­ность обра­бот­ки настра­и­ва­ет­ся посред­ством уста­нов­ки угла ата­ки зубьев. В боль­шин­стве слу­ча­ев это дела­ет­ся вруч­ную, одна­ко в послед­нее вре­мя появи­лись моде­ли, в кото­рых это мож­но сде­лать посред­ством гид­рав­ли­ки.

Кро­ме это­го, появил­ся и отдель­ный класс так назы­ва­е­мых точ­ных штри­ге­лей. В подоб­ных агре­га­тах зубья не сдво­ен­ные, а оди­нар­ные, т. е. каж­дый из них име­ет инди­ви­ду­аль­ную пру­жин­ную под­вес­ку.

Полная версия доступна в печатном и электронном виде

Вы може­те офор­мить под­пис­ку на изда­ние в печат­ном виде на сай­те agrodelo.ru или элек­трон­ном виде в мага­зи­нах Google Play и App Store.

www.nsh.ru

Химия и сельское хозяйство | Химическая энциклопедия

Химия и сельское хозяйство

Химия и сельское хозяйство тесно связаны друг с другом. Развитие сельского хозяйства призвано решить одну из важнейших задач современной цивилизации – продовольственную проблему. Для превращения сельского хозяйства в высокорентабельную отрасль экономики необходимо сконцентрировать усилия на следующих направлениях: применение химических веществ, процессов и методов для повышения урожайности почвы, защиты растений и животных; разработка способов выращивания экологически чистых сельскохозяйственных продуктов; производство веществ и материалов, используемых при переработке и хранении сельскохозяйственной продукции; использование методов биотехнологии и генной инженерии для решения продовольственных проблем и др.

Специалисты знают множество способов управления урожаем и его качеством с помощью удобрений. Например, для того чтобы кочаны капусты не растрескивались, увеличивают дозу фосфорных удобрений.

В условиях облачности и отсутствия интенсивного солнечного освещения резко возрастает потребность томатов в калийной подкормке. Лук и другие ароматические растения требуют, чтобы в почве, на которой они растут, было достаточное количество соединений серы.

Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосовать

abouthist.net

Доклад - Химия в сельском хозяйстве и её направления

Химия в сельском хозяйстве и её направления

Химизация — это одно из направлений научно-техниче­ского прогресса, основанное на широком применении химиче­ских веществ, процессов и методов в различных отраслях, на­пример в сельском хозяйстве.

Основные направления химизации сельского хозяйства:

— Производство минеральных макро- и микроудобрений, а также кормовых фосфатов.

— Внесение извести, гипса и других веществ для улучше­ния структуры почв.

— Применение химических средств защиты растений: гербицидов, зооцидов и инсектицидов и т. д.

— Использование в растениеводстве стимуляторов роста и плодоношения растений.

— Разработка способов выращивания экологически чис­той сельскохозяйственной продукции.

— Повышение продуктивности животных с помощью сти­муляторов роста, специальных кормовых добавок.

— Производство и применение полимерных материалов для сельского хозяйства.

— Производство материалов для средств малой механиза­ции, использующихся в сельском хозяйстве.

Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспе­чение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повы­шение эффективности земледелия и животноводства.

Удобрения и их классификация

Э ффективность удобрений значительно возрастает, если их применяют в комплексе с другими приемами агротехники. С ейчас в мире более 90% удобрений не возвращается в почву, откуда они взяты с урожаем, а безвозвратно теряется в сточ­ных трубах городов и населенных пунктов. Ч удовищная концентрация населения в городах привела к из­влечению из почвы всех минеральных удобре­ний, вследствие чего почва производит про­дукты питания низкого биологического каче­ства, которые снижают энергию и жизнедеятельность народа. О днако чрезмерное и неправильное использование удобре­ний в сельском хозяйстве дает также значительный отрица­тельный эффект. И спользование удобрений и пести­цидов в сельском хозяйстве приводит к избы­точному содержанию нитритов и нитратов в сельскохозяйствен­ной продукции, загрязнению водоемов, морей и океа­нов вымываемых удобрениями.

По происхожде­нию удобрения разделяют на:

— неорганические (минеральные)

— орга­нические

— органо-минеральные

— бактериальные.

Минеральные удобрения — неорганические вещества (в ос­новном соли), содержащие необходимые для растений элемен­ты питания. Их получают химической или механической об­работкой неорганического сырья и другими способами.

По составу бывают:

— Азотные

— Фосфорные

— Калийные

— Микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.)

Органические удобрения. Питательные элементы в них находятся в веществах растительного и животного происхож­дения. Это навоз, торф, жмых, фекалии, пищевые отходы и отбросы, лю­пин, сераделла.

Органо-минеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки амми­аком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля) или путем смешивания навоза либо тор­фа с фосфорными удобрениями.

Бактериальные удобрения — препараты, содержащие культуру микроорганизмов, фиксирующих органическое ве­щество почвы и удобрений (азотобактерин, нитрагин почвен­ный).

По агрегатному состоянию они могут быть:

— Твердыми

— Жидкими

— Сус­пензированными

По агрохимическому воздействию они могут быть:

— Прямые

— Косвенные

— Препараты, регули­рующие рост растений

I . Прямые удобрения предназначаются для непосредст­венного питания растений. Они содержат азот, фосфор, ка­лий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Cu, Zn) и делятся на:

a ) Простые , которые содержат один из элементов питания: азот, фосфор, калий, молибден и т. д. В свою очередь, их под­разделяют на:

1)азотные удобрения, которые различают по форме со­единений азота:

— Аммиачные

— Аммонийные

— Нитратные

— Амидные

— Их сочетания

2)фосфорные удобрения, в основу классификации кото­рых положена их растворимость в воде и органических кисло­тах, они делятся на:

— растворимые в воде (гидрофосфат аммо­ния)

— нераст­воримые в воде, но растворимые в растворах лимонной кисло­ты и ее солей (преципитат)

— труднорастворимые в воде (фосфоритная мука, простой суперфосфат)

3)калийные удобрения разделают на:

— сырые соли (мине­ралы каинит, сильвинит)

— концентрированные удобрения, по­лученные переработкой природных калийных солей (КС1, K2 SO4 ), золы (древесные и торфяные), содержащие поташ — К2 СО3

4)микроудобрения — технические смеси, содержащие микроэлементы В(ОН)3 (Н3 ВО3, молибдат аммония и др.).

b ) Комплексные удобрения: содержат не менее двух пита­тельных элементов.

II . Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Напри­мер, для нейтрализации кислотности почв применяют моло­тые известняки, доломит, гашеную известь; для мелиорации солонцов используют гипс; для подкисления почв используют гидросульфит натрия.

Химическая мелиорация почв

Химическую мелиорацию проводят для улучшения качества почв с повышенной кислотностью или щелочностью.В первом случае осуществляют известкование, во втором — гипсование.

Химические средства защиты растений

Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней в мире теряется до 24% урожая. Суммарный ущерб сельскому хозяй­ству ежегодно исчисляется в 70 млрд долларов.

Для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями в на­шей стране ежегодно выпускают более 500 тыс. т пестицидов. Их применение позволяет сберечь до сотни тысяч тонн урожая в год.

По назначению пестициды делят на:

— инсектициды (для борьбы с вредными насекомыми)

— фунгициды ( для излече­ния растений и почвы от грибковых заболеваний)

— гербициды ( для уничтожения сорняков)

— бактерициды ( для уничтожения вред­ных микроорганизмов)

— зооциды ( для уничтожения грызунов)

— половые аттрактанты ( для приманки вредителей и их уничтожения)

— репелленты ( для отпу­гивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются)

— хемостерилянты ( для стерилизации вредных насекомых)

Широкое применение пестицидов не только ведет к росту урожайности, но и к таким отрицательным последствиям, как:

— гибель диких животных при обработке полей пестици­дами

— массовое размножение вредителей после применения пестицидов

— появление вредителей, устойчивых к пестицидам

Уменьшить вредное влияние пестицидов на природу можно, пользуясь следующими методами борьбы с грызунами:

— Карантинный метод (предепреждение распространения вредителей)

— Селекционный метод (выведении сортов расте­ний и пород животных, устойчивых к болезням и вредным на­секомым)

— Агротехнический метод (обработки почвы, введение севооборотов и т.д.)

— Химический метод (созданию новых пестицидов с высокой избирательностью действия и большой скоростью распада)

— Физический способ (ультразвук, ультрафиолет, электропропольник и т.д.)

www.ronl.ru

Прикладной курс "Химия в сельском хозяйстве"

ГУ« Отдел образования Узункольского района»

КГУ «Узункольская средняя школа»

hello_html_78884392.gif

hello_html_270ecb2d.gif

hello_html_6b374b07.gif

10 класс

с. Узунколь

Прикладной курс «Химия в сельском хозяйстве». Программа для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление).

Автор Райляну Ирина Николаевна

учитель химии, окончила в 1993 году КГУ,

стаж работы 22 года, высшая категория

Рецензенты:

Н.В. Важева, заведующая кафедрой химии КГПИ, кандидат педагогических наук

В.Ю. Дядечко, заведующая кабинетом химии и биологии ГККП «Института повышения квалификации и переподготовки работников образования»

с. Узунколь

Пояснительная записка.

Высокий уровень химизации требует участия в нем квалифицированных работников, владеющих знаниями по химии, биологии, агрохимии. Большая роль в подготовке таких специалистов отводится сельской школе. В связи с этим важно своевременно развивать у учащихся интерес к химии, биологии и помочь им выбрать жизненный путь.

Курс «Химия в сельском хозяйстве» совмещает в себе, соединяя в единое целое, знания и основные понятия химии, биологии, географии, геологии, физики, математики, трудового обучения. В процессе обучения этому курсу устанавливаются более тесные и многосторонние связи между предметами. Опираясь на межпредметные связи, можно более целенаправленно и успешно воспитывать у учащихся устойчивый интерес к профессиям сельскохозяйственного профиля, а также к педагогическим профессиям, в частности учителя биологии и химии.

Большое внимание уделяется практической направленности рассматриваемых вопросов. Ведь именно в этом преимущество сельской школы по сравнению с городской. В качестве материальной базы, кроме кабинетов химии, биологии, можно использовать агрохимические лаборатории ТОО, пришкольный участок, элеватор.

Этот курс позволяет установить более тесную связь изучаемого материала с практикой его использования на производстве. Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются работой, когда она связана с жизнью.

В связи с вышеизложенным, главной целью курса является: повышение познавательной деятельности учащихся за счёт межпредметной интеграции.

Поскольку указанные качества человека не могут быть просто переданы ему, они должны появиться и развиться в ходе его непосредственной деятельности, то главная задача учителя – создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.

В соответствии с этим главные задачи интегрированного курса состоят в создании условий для выявления и развития у учащихся таких качеств и свойств.

  • Естественнонаучного представления о мире, включающего умения и желания осмысленно познавать природные явления, фиксировать их особенности, ставить перед собой исследовательские цели.

  • Владение методологией естественнонаучного познания, т.е. умения добывать факты, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, строить собственные объяснения и проверять их.

Прикладной курс «Химия в сельском хозяйстве» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).

На углубление теоретического материала - 20 часов, решение расчетных задач - 3 часа, 9 часов лабораторных работ, 1 практическая работа, 1 экскурсия.

Интегрированный характер курса предполагает использование определенных форм организации учебного процесса, в том числе нетрадиционных. Это определяет приоритетную роль индивидуально-групповых форм и методов обучения: семинаров, лабораторных практикумов, конференций, устных журналов, творческих мастерских, научных форумов. Большое значение имеет самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой, средствами массовой информации, интернет ресурсами.

Для регулярного контроля на учащегося заводится диагностическая карта; по каждой теме в этой карте ставится соответствующий балл, по следующей системе:

3 – знаю, владею в полном объеме

2 – знаю, владею с помощью учителя, одноклассников, учебника

1 – недостаточно хорошо владею, есть пробелы

0 – не владею знаниями, умениями

Заводится диагностическая карта самооценки учащегося и тетрадь, в которой фиксируются затруднения и пробелы знаний, которую ведет ученик.

Основные компоненты содержания курса.

(34 часа – 1 час в неделю)

Тема 1. Химия элементов (6 часов).

История химии. Строение вещества. Распространенность химических элементов в природе. Химический состав растений. Питание растений, диагностика питания растений, поступление питательных веществ в растение. Диссимиляция, ассимиляция. Роль химических элементов в жизнедеятельности растений. Микроэлементы и их роль.

Расчетные задачи.

Расчеты по уравнениям химических реакций. Вывод простейших химических формул. Определение химического состава вещества.

Тема 2. Химия Земли (5 часов).

Химический состав почвы. Свойства почвы. Известкование. Поглотительная способность почвы. Реакция почвенного состава (рН – водородный показатель). Вынос питательных элементов из почвы. Геохимическая деятельность растений. Геохимические циклы элементов. Геохимический цикл кислорода, углерода, азота, фосфора, калия, кальция, воды.

Расчетные задачи.

Задачи с производственным содержанием.

Тема 3. Химические процессы в жизнедеятельности растений (3 часа).

Химические реакции в сельском хозяйстве. Химия фотосинтеза. Хлорофилл и фотосинтез. Способы применения минеральных удобрений. Условия протекания химических реакций в почве и растениях. Приготовление различных смесей и растворов (понятие «молярная концентрация», «процентная концентрация», «нормальная концентрация»)

Тема 4. Витамины земли. (6 часов ).

«Три кита» агрохимии. Классификация минеральных удобрений и их свойства. Фосфорные удобрения. Азотные удобрения. Калийные удобрения. Микроудобрения. Комплексные удобрения, органические удобрения, удобрения из воздуха. Получение минеральных удобрений. Условия рационального использования минеральных удобрений. Применение удобрений. Качество урожая. Методы определения качества урожая.

Практическая работа №1 «Определение минеральных удобрений».

Тема 5. Химические средства защиты растений. Химия и экология (4 часа).

Применение средств защиты растений. Пестициды - химический состав. Действие химических препаратов на растения: бактерициды, зооциды, гербициды, фунгициды, нематоциды, инсектициды. Их химический состав. Регуляторы роста. Источники загрязнения окружающей среды. Нарушение озонового слоя, сущность и причины возникновения «парникового эффекта».

Решение задач с экологическим содержанием.

Тема 6. Химический практикум (9 часов.)

  1. Лабораторная работа №1.1

Определение содержания крахмала в клубнях картофеля по плотности.

Лабораторная работа №1.2 Определение содержания каротина в моркови.

Лабораторная работа №1.3 Определение в хлебе крахмала.

Качественные реакции на крахмал и каротин.

  1. Лабораторная работа №2 «Качественный анализ минеральных удобрений». (1 час)

  2. Лабораторная работа №3 «Определение физических свойств почвы». (1 час)

а)определение структуры.

б) определение окраски.

в) определение плотности.

г) полевой метод определения влажности.

  1. Лабораторная работа №4 «Кислотность почвы и методы ее определения». (1 час)

а) рН – метром.

б) индикаторной бумагой.

5-6. Лабораторная работа № 5-6 «Изучение рН среды почвы на пришкольном участке». (2 часа)

7. Лабораторная работа № 7 « Качественное определение химических элементов почвы». (1 час)

а) приготовление водной вытяжки почвы.

б) карбонат - ионы.

в) хлорид – ионы.

г) сульфат – ионы.

8. Лабораторная работа №8 «Испарение воды листьями. Определение в зеленых листьях растений азотной и азотистой кислот. Реакция фотосинтеза». (1 час).

  1. Лабораторная работа № 9 «Определение в почве недостатка питательных веществ по внешнему виду растений».(1 час)

Экскурсия (1 час)

Экскурсия в агрохимическую лабораторию. Знакомство с методами работы. Специфика работы лаборанта.

Учащиеся должны знать основные производства и виды минеральных удобрений; как определять по внешнему виду недостаток различных элементов в растениях; что такое кислотность почвы и способы ее определения; определение явлений и процессов, происходящих в растениях; химический состав почвы; средства защиты растений; источники загрязнения окружающей среды;

Учащиеся должны уметь: объяснять причинно-следственные связи между явлениями и процессами, используя теоретические знания; осуществлять практические операции; ставить эксперимент и объяснять его результаты; самостоятельно находить информацию.

Тематический план (34 часа,1 час в неделю)

вид занятия

примечания

Тема I Химия элементов

6 часов

История химии. Строение вещества.

1 час

учебная лекция

работа с дополнительной литературой.

Распространённость химических элементов в природе.

1 час

семинар

защита рефератов.

Химический состав растений.

1 час

Учебная лекция

Составление опорных схем

Питание растений.

1 час

Семинар, групповая работа

защита проектов.

Роль химических элементов в жизнедеятельности растений.

1час

учебная лекция совместно с учителем биологии

мини-сообщение - типа «информбюро».

Решение задач по теме: “Химия элементов”

1 час

решение задач

Условия задач известны заранее

Тема II Химия Земли

(5часов)

Химический состав почвы

1 час

учебная лекция

работа с дополнительной литературой.

Коллекция «Виды почв»

Геохимическая деятельность растений.

1 час

учебная лекция

Геохимические циклы элементов

1час

индивидуально-групповая работа

работа по группам, защита рефератов.

.

Вынос питательных элементов из почвы.

1 час

урок-конференция

доклады, сообщения

Решение задач по теме “Химия Земли”

1 час

решение задач

парная работа.

Тема III

Химические процессы в жизнедеятельности растений.

(3 часа)

Химические реакции в с/х

1 час

учебная лекция

работа с учебной литературой

.Химия фотосинтеза .

1 час

учебная лекция совместно с учителем биологии

связь биологии и химии

Способы применения минеральных удобрений.

1 час

семинар

мини-сообщения

Тhello_html_m54b289c2.gifема IV Витамины земли.

(5 часов)

Классификация минеральных удобрений

1 час

урок-лекция

коллекция «Минеральные удобрения»

Получение и свойства минеральных удобрений.

2 часа

урок-лекция

Применение удобрений .

1 час

семинар

устный журнал

Практическая работа №1.

“Определение минер-х удобрений”

1 час

Тема V.

Химические средства защиты растений.

Химия и экология.

(5 часов)

Классификация химич-х препаратов

1 час

учебная лекция

Способы применения химических средств

1 час

учебная лекция

Источники загрязнения окружающей среды

1 час

урок-конференция

защита рефератов,

докладов.

защита творческих проектов

Нарушение “озонового слоя” Земли и явление “парникового эффекта”

1 час

научный форум

Решение экологических задач

1 час

составление задач, в качестве домашнего задания

Тема VI

Химический практикум (9часов)

(9 часов)

работа в лаборатории и на пришкольном участке

Экскурсия (1 час)

1 час

агрохимическая лаборатория.

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Андросов В.Г., Карпов В.А. Внеклассная работа по химии в сельской школе.-М.:Просвещение, 1983г

Князева Р.Н. Обучение химии в условиях сельской школы. М.: Просвещение 1983г

Льюис М. Химия: Школьный курс в 100 таблицах.- М.: Аст – пресс, 1997г

Алфёрова Е.А., Ахметов Н.С., Гара Н.Н. Химия: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 2002г

Бабков А.В., Попков В.А. Общая и неорганическая химия.- М.:МГУ,1998 г

Третьякова Ю.Д. Химия: справочные материалы. М.:Просвещение,1995г

Зоммер К.и др. Химия: Справочник школьника и студента. М.:Дрофа 1999г

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии.

Мухамедова Р.Ф. Таланты волшебницы-химии.

Добровольский В.В. Химия Земли.

Николаев Л.А. Химия жизни.

Химическая энциклопедия.

Химическая энциклопедия школьника.

Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Задачники: 2400 задач по химии

Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спецпредметы).

Гузей Л.С., Лунин В.В. Сборник задач по общей химии с производственным содержанием.

Программные продукты: коллекция «Виды почвы»; «Минеральные удобрения».

Интернет-ресурсы: сайт о комнатных растениях file: // А:\ растения. Htm

Агрохимия, болезни растений, защита растений, почвоведение. Agromage. Com отраслевой сервер.

infourok.ru

Е. И. Тупикин. Химия в сельском хозяйстве

Тупикин Е.И.Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для вузовВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Интегральная, 176 стр.) Университеты России Подробнее...578бумажная книга
Евгений Иванович ТупикинХимия в сельском хозяйстве 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПОВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профессиональное образование электронная книга Подробнее...2017349электронная книга
Евгений Иванович ТупикинХимия в сельском хозяйстве 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузовВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Университеты России электронная книга Подробнее...2017349электронная книга
Тупикин Е.И.Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПОВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профессиональное образование Подробнее...578бумажная книга
Тупикин Е.И.Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для вузовВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее...663бумажная книга
Тупикин Е.И.Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПОВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее...663бумажная книга
Тупикин Е.Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПОВ учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Твердая глянцевая, 184 стр.) Подробнее...2017522бумажная книга
Ширшина Н.В.Химия. 9 класс. Сборник элективных курсовВ пособии представлены программы элективных курсов по химии, носящие предметно ориентированный или межпредметный характер. Программ всего десять, они раскрываюттакие темы, как, например, "Химические… — Учитель, Профильное обучение Подробнее...200881бумажная книга
Ширшина Н.В.Химия. 9 класс. Сборник элективных курсовВ пособии представлены программы элективных курсов по химии, носящие предметно ориентированный или межпредметный характер. Программ всего десять, они раскрываюттакие темы, как, например,`Химические… — Учитель, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профильное обучение Подробнее...200893бумажная книга
Кабачник Мартин ИзраилевичХимия фосфороорганических соединений. Избранные труды. Том 3Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Интегральная, 176 стр.) Памятники отечественной науки Подробнее...2009762бумажная книга
Кабачник Мартин ИзраилевичХимия фосфорорганических соединений. Избранные труды. В 3 томах. Том 3Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Твердая глянцевая, 184 стр.) Памятники отечественной науки. XX век Подробнее...2008751бумажная книга
Кабачник М.Химия фосфорорганических соединений. Избранные труды. Том 3Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Твердая бумажная, 388 стр.) Подробнее...2009555бумажная книга
Новошинский Иван ИвановичОрганическая химия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОСУчебник «Органическая химия» базового уровня для общеобразовательных учебных заведений соответствует Федеральному государственному образовательному стандартусреднего (полного) общего образования. В… — Русское слово, Инновационная школа. 11 класс Подробнее...2015370бумажная книга
И. И. Новошинский, Н. С. НовошинскаяОрганическая химия. 11 (10) класс. Базовый уровень. УчебникУчебник "Органическая химия" базового уровня для общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В основу… — Русское слово - учебник, (формат: 60x90/16, 176 стр.) Инновационная школа Подробнее...2015504бумажная книга
Новошинский И., Новошинская Н.Органическая химия. Базовый уровень. 11 (10) класс. УчебникУчебник "Органическая химия" базового уровня для общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В основу… — Русское слово, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее...2015510бумажная книга

dic.academic.ru

Большая химия и сельское хозяйство: тандем

НТП в сельском хозяйстве в одном из своих направлений представлен химизацией – широком применении во всех отраслях сельского хозяйства химических веществ, методов и процессов.

Основным направлениями химизации в сельском хозяйства является:

- производство минеральных удобрений и кормовых фосфатов;

- обогащение почв известью, гипсом и другими веществами в целях улучшения их структуры;

- использование средств защиты растений гербицидами, зооцидами, инсектицидами;

- применение стимуляторов роста в растениеводстве;

- разработка новых способов производства экологически чистых видов сельхозпродукции;

- использование стимуляторов роста для повышения продуктивности животных, введение в рацион кормовых добавок;

- использование в сельском хозяйстве полимерных материалов;

- выпуск материалов, обеспечивающих средства малой механизации в сельском хозяйстве.

Использование химии в сельском хозяйстве призвано обеспечить рост производства, улучшить качество и увеличить срок хранения продукции, обеспечить экологические требования в сельском хозяйстве и повысить эффективность земледелия и животноводства.

Химия и сельское хозяйство – суть два неразрывных понятия в наше время. Одним из основным направлений в сельском хозяйстве является производство удобрений. Их эффективность значительно увеличивается в комплексном применении с другими агротехническими приемами.

По происхождению все удобрения подразделяются на минеральные (неорганические), органические, бактериальные и органо-минеральные.  

 Химия и сельское хозяйство активно сотрудничают в сфере производства и применения минеральных удобрений, к которым относятся неорганические вещества, полученные в процессе обработки неорганического сырья. По составу минеральные удобрения делятся на калийные, фосфорные, азотные, а также микроудобрения,  которым относятся молибденовые, борные и т.д.

Органические удобрения, которые предлагает химия и сельское хозяйство использует в своих нуждах, это торф, навоз, пищевые отходы, жмых, сераделла, люпин и фекалии. В этих веществах находятся питательные элементы животного и растительного происхождения.

 Кроме вышеперечисленных существуют органо-минеральные удобрения, содержащие в своем составе минеральные и органические вещества.  Удобрения этого вида получают путем обработки органических веществ фосфорной кислотой или аммиаком, или путем смешивания органических удобрений, например, торфа, с минеральными удобрениями.

 Современная химия и сельское хозяйство - это продуктивное использование бактериальных удобрений, представляющих собой препараты, в составе которых находятся культуры микроорганизмов, способных фиксировать органику удобрений и почвы. К ним относятся азотобактерии и почвенный нитрагин.

 Все удобрения, используемые в сельском хозяйстве, подразделяются по агрегатному состоянию на твердые, жидкие и суспензированные, а по агрохимическому действию – на прямые, косвенные или регулирующие рост растений.

Прямые удобрения призваны обеспечить непосредственное питание растений различными элементами и микроэлементами, и подразделются на простые (азотные – аммонийные, аммиачные, амидные, нитратные, и их сочетания; фосфорные – водорастворимые и нерастворимые в воде, но растворимые в растворе лимонной кислоты, а также труднорастворимые; калийные – сырые соли и концентрированные удобрения; микроудобрения – технические смеси, в которых содержатся микроэлементы), и комплексные удобрения.

Косвенные удобрения используются для улучшения условий использования удобрений и применяются в виде физического, химического или микробиологического воздействия на почву.

fb.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта