Книга: Е. И. Тупикин «Химия в сельском хозяйстве». Химия в сельском хозяйстве журнал
АГРОХИМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК
Научно-практический журнал "Агрохимический вестник" издается с 1929 года и за это время его название неоднократно изменялось ("Удобрение и урожай", "Химизация социалистического земледелия", "Химизация сельского хозяйства", "Химия в сельском хозяйстве"), но сохранялось его основное направление - научно обоснованное применение удобрений для сохранения и приумножения плодородия почв и повышения урожайности сельскохозяйственных культур.
Учредители журнала "Агрохимический вестник":
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Автономная некоммерческая организация "Химия в сельском хозяйстве"
Главный редактор Прохоров Илья Сергеевич, к.с.-х.н.
Редакция: И.И. Прохорова (директор), М.А. Королькова, Н.В. Куроптева.
На страницах журнала публикуются статьи известных ученых, ведущих исследования в области агрохимии, почвоведения, экологии, агрономии, а также рассказывается о работе фирм-производителей удобрений и средств химизации в различных регионах Российской Федерации и за рубежом.
Журнал уделяет много внимания работе государственной агрохимической службы МСХ РФ. На его страницах постоянно присутствуют материалы по мониторингу плодородия почв во всех регионах страны, системам земледелия и агротехнологиям, защите растений от болезней и вредителей. Специальные разделы посвящены применению новых видов агрохимикатов и нетрадиционных удобрений.
Журнал регулярно информирует читателей о важнейших конференциях и научных форумах, рассказывает о деятельности научных учреждений, публикует материалы по истории агрохимии, почвоведения и агроэкологии.
Специальная рубрика "Работы молодых учёных" посвящена вопросам подготовки научных кадров в стране.
Рукописи статей для публикаций оформляются в соответствии с ГОСТ 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка". Требования межгосударственного стандарта соответствуют требованиям международного стандарта ИСО 18-81 "Документация. Оглавление периодических изданий".
Журнал "Агрохимический вестник" - рецензируемый. Все публикуемые статьи предоставляются на рецензирование членам Редколлегии, а также ведущим ученым Россельхозакадемии, НИИ и вузов.
www.impact-factor.ru
Без химии – Журнал «Новое сельское хозяйство»
От ручной тяпки и до роботов. Спектр технических решений для механической борьбы с сорняками сегодня весьма широк. Впрочем, основная масса подобных агрегатов относится к категории прицепных.
Агрегаты для механической борьбы с сорняками
Деревянные мотыги, тяпки, а затем и ручные орудия труда с металлическими наконечниками. Без сомнения, история борьбы с сорняками является ровесницей земледелия. Нелегок был ручной труд, да и производительность таких работ оставляла желать лучшего. С появлением в сельском хозяйстве тягловых животных ситуация несколько улучшилась.
Однако самым большим шагом вперед в области механической борьбы с сорняками стало появление всем известной сетчатой бороны. Как ясно из названия, ее основной элемент – сетка, на которой закреплены зубья. Благодаря подвижной конструкции такой агрегат был в состоянии точно повторять микрорельеф поверхности поля.
Подвижность конструкции обеспечила и основной рабочий процесс. По ходу работы на поле зубья бороны совершают не только продольные, но и поперечные направлению движения колебания. Благодаря этому они рыхлят почву, вытаскивая из нее молодые побеги сорняков, но при этом и не причиняя вреда более развитым культурным растениям. Однако для проведения таких работ требуется немало опыта. Да и уж больно живучи вытащенные на поверхность почвы побеги сорняков. Часть из них обязательно прорастет обратно, и спустя неделю обработку придется повторять.
Сплошным фронтом
Наряду с уже упомянутой сетчатой бороной существуют и другие агрегаты для сплошной механической борьбы с сорняками. Прежде всего это пружинные бороны, или, как их еще часто называют, штригели. Подобные агрегаты производит множество фирм, например Hatzenbichler, Einbock и APV.
Конструктивно такой агрегат разделен на секции. Делается это для того, чтобы он мог лучше адаптироваться к неровностям поверхности поля. Интенсивность обработки настраивается посредством установки угла атаки зубьев. В большинстве случаев это делается вручную, однако в последнее время появились модели, в которых это можно сделать посредством гидравлики.
Кроме этого, появился и отдельный класс так называемых точных штригелей. В подобных агрегатах зубья не сдвоенные, а одинарные, т. е. каждый из них имеет индивидуальную пружинную подвеску.
Полная версия доступна в печатном и электронном виде
Вы можете оформить подписку на издание в печатном виде на сайте agrodelo.ru или электронном виде в магазинах Google Play и App Store.
www.nsh.ru
Химия и сельское хозяйство | Химическая энциклопедия

Химия и сельское хозяйство тесно связаны друг с другом. Развитие сельского хозяйства призвано решить одну из важнейших задач современной цивилизации – продовольственную проблему. Для превращения сельского хозяйства в высокорентабельную отрасль экономики необходимо сконцентрировать усилия на следующих направлениях: применение химических веществ, процессов и методов для повышения урожайности почвы, защиты растений и животных; разработка способов выращивания экологически чистых сельскохозяйственных продуктов; производство веществ и материалов, используемых при переработке и хранении сельскохозяйственной продукции; использование методов биотехнологии и генной инженерии для решения продовольственных проблем и др.
Специалисты знают множество способов управления урожаем и его качеством с помощью удобрений. Например, для того чтобы кочаны капусты не растрескивались, увеличивают дозу фосфорных удобрений.
В условиях облачности и отсутствия интенсивного солнечного освещения резко возрастает потребность томатов в калийной подкормке. Лук и другие ароматические растения требуют, чтобы в почве, на которой они растут, было достаточное количество соединений серы.
Вам необходимо включить JavaScript, чтобы проголосоватьabouthist.net
Доклад - Химия в сельском хозяйстве и её направления
Химия в сельском хозяйстве и её направления
Химизация — это одно из направлений научно-технического прогресса, основанное на широком применении химических веществ, процессов и методов в различных отраслях, например в сельском хозяйстве.
Основные направления химизации сельского хозяйства:
— Производство минеральных макро- и микроудобрений, а также кормовых фосфатов.
— Внесение извести, гипса и других веществ для улучшения структуры почв.
— Применение химических средств защиты растений: гербицидов, зооцидов и инсектицидов и т. д.
— Использование в растениеводстве стимуляторов роста и плодоношения растений.
— Разработка способов выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
— Повышение продуктивности животных с помощью стимуляторов роста, специальных кормовых добавок.
— Производство и применение полимерных материалов для сельского хозяйства.
— Производство материалов для средств малой механизации, использующихся в сельском хозяйстве.
Основная цель химизации сельского хозяйства — обеспечение роста производства, улучшение качества и продление сроков сохранности сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности земледелия и животноводства.
Удобрения и их классификация
Э ффективность удобрений значительно возрастает, если их применяют в комплексе с другими приемами агротехники. С ейчас в мире более 90% удобрений не возвращается в почву, откуда они взяты с урожаем, а безвозвратно теряется в сточных трубах городов и населенных пунктов. Ч удовищная концентрация населения в городах привела к извлечению из почвы всех минеральных удобрений, вследствие чего почва производит продукты питания низкого биологического качества, которые снижают энергию и жизнедеятельность народа. О днако чрезмерное и неправильное использование удобрений в сельском хозяйстве дает также значительный отрицательный эффект. И спользование удобрений и пестицидов в сельском хозяйстве приводит к избыточному содержанию нитритов и нитратов в сельскохозяйственной продукции, загрязнению водоемов, морей и океанов вымываемых удобрениями.
По происхождению удобрения разделяют на:
— неорганические (минеральные)
— органические
— органо-минеральные
— бактериальные.
Минеральные удобрения — неорганические вещества (в основном соли), содержащие необходимые для растений элементы питания. Их получают химической или механической обработкой неорганического сырья и другими способами.
По составу бывают:
— Азотные
— Фосфорные
— Калийные
— Микроудобрения (борные, молибденовые и т. д.)
Органические удобрения. Питательные элементы в них находятся в веществах растительного и животного происхождения. Это навоз, торф, жмых, фекалии, пищевые отходы и отбросы, люпин, сераделла.
Органо-минеральные удобрения содержат органические и минеральные вещества. Их получают путем обработки аммиаком и фосфорной кислотой органических веществ (торфа, сланцев, бурого угля) или путем смешивания навоза либо торфа с фосфорными удобрениями.
Бактериальные удобрения — препараты, содержащие культуру микроорганизмов, фиксирующих органическое вещество почвы и удобрений (азотобактерин, нитрагин почвенный).
По агрегатному состоянию они могут быть:
— Твердыми
— Жидкими
— Суспензированными
По агрохимическому воздействию они могут быть:
— Прямые
— Косвенные
— Препараты, регулирующие рост растений
I . Прямые удобрения предназначаются для непосредственного питания растений. Они содержат азот, фосфор, калий, магний, серу, железо и микроэлементы (В, Mo, Cu, Zn) и делятся на:
a ) Простые , которые содержат один из элементов питания: азот, фосфор, калий, молибден и т. д. В свою очередь, их подразделяют на:
1)азотные удобрения, которые различают по форме соединений азота:
— Аммиачные
— Аммонийные
— Нитратные
— Амидные
— Их сочетания
2)фосфорные удобрения, в основу классификации которых положена их растворимость в воде и органических кислотах, они делятся на:
— растворимые в воде (гидрофосфат аммония)
— нерастворимые в воде, но растворимые в растворах лимонной кислоты и ее солей (преципитат)
— труднорастворимые в воде (фосфоритная мука, простой суперфосфат)
3)калийные удобрения разделают на:
— сырые соли (минералы каинит, сильвинит)
— концентрированные удобрения, полученные переработкой природных калийных солей (КС1, K2 SO4 ), золы (древесные и торфяные), содержащие поташ — К2 СО3
4)микроудобрения — технические смеси, содержащие микроэлементы В(ОН)3 (Н3 ВО3, молибдат аммония и др.).
b ) Комплексные удобрения: содержат не менее двух питательных элементов.
II . Косвенные удобрения применяют для химического, физического, микробиологического воздействия на почву с целью улучшения условий использования удобрений. Например, для нейтрализации кислотности почв применяют молотые известняки, доломит, гашеную известь; для мелиорации солонцов используют гипс; для подкисления почв используют гидросульфит натрия.
Химическая мелиорация почв
Химическую мелиорацию проводят для улучшения качества почв с повышенной кислотностью или щелочностью.В первом случае осуществляют известкование, во втором — гипсование.
Химические средства защиты растений
Ежегодно из-за вредителей, сорняков и болезней в мире теряется до 24% урожая. Суммарный ущерб сельскому хозяйству ежегодно исчисляется в 70 млрд долларов.
Для борьбы с вредителями, сорняками и болезнями в нашей стране ежегодно выпускают более 500 тыс. т пестицидов. Их применение позволяет сберечь до сотни тысяч тонн урожая в год.
По назначению пестициды делят на:
— инсектициды (для борьбы с вредными насекомыми)
— фунгициды ( для излечения растений и почвы от грибковых заболеваний)
— гербициды ( для уничтожения сорняков)
— бактерициды ( для уничтожения вредных микроорганизмов)
— зооциды ( для уничтожения грызунов)
— половые аттрактанты ( для приманки вредителей и их уничтожения)
— репелленты ( для отпугивания вредных насекомых от растений, которыми они питаются)
— хемостерилянты ( для стерилизации вредных насекомых)
Широкое применение пестицидов не только ведет к росту урожайности, но и к таким отрицательным последствиям, как:
— гибель диких животных при обработке полей пестицидами
— массовое размножение вредителей после применения пестицидов
— появление вредителей, устойчивых к пестицидам
Уменьшить вредное влияние пестицидов на природу можно, пользуясь следующими методами борьбы с грызунами:
— Карантинный метод (предепреждение распространения вредителей)
— Селекционный метод (выведении сортов растений и пород животных, устойчивых к болезням и вредным насекомым)
— Агротехнический метод (обработки почвы, введение севооборотов и т.д.)
— Химический метод (созданию новых пестицидов с высокой избирательностью действия и большой скоростью распада)
— Физический способ (ультразвук, ультрафиолет, электропропольник и т.д.)
www.ronl.ru
Прикладной курс "Химия в сельском хозяйстве"
ГУ« Отдел образования Узункольского района»
КГУ «Узункольская средняя школа»



10 класс
с. Узунколь
Прикладной курс «Химия в сельском хозяйстве». Программа для 10 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения (естественно-математическое направление).
Автор Райляну Ирина Николаевна
учитель химии, окончила в 1993 году КГУ,
стаж работы 22 года, высшая категория
Рецензенты:
Н.В. Важева, заведующая кафедрой химии КГПИ, кандидат педагогических наук
В.Ю. Дядечко, заведующая кабинетом химии и биологии ГККП «Института повышения квалификации и переподготовки работников образования»
с. Узунколь
Пояснительная записка.
Высокий уровень химизации требует участия в нем квалифицированных работников, владеющих знаниями по химии, биологии, агрохимии. Большая роль в подготовке таких специалистов отводится сельской школе. В связи с этим важно своевременно развивать у учащихся интерес к химии, биологии и помочь им выбрать жизненный путь.
Курс «Химия в сельском хозяйстве» совмещает в себе, соединяя в единое целое, знания и основные понятия химии, биологии, географии, геологии, физики, математики, трудового обучения. В процессе обучения этому курсу устанавливаются более тесные и многосторонние связи между предметами. Опираясь на межпредметные связи, можно более целенаправленно и успешно воспитывать у учащихся устойчивый интерес к профессиям сельскохозяйственного профиля, а также к педагогическим профессиям, в частности учителя биологии и химии.
Большое внимание уделяется практической направленности рассматриваемых вопросов. Ведь именно в этом преимущество сельской школы по сравнению с городской. В качестве материальной базы, кроме кабинетов химии, биологии, можно использовать агрохимические лаборатории ТОО, пришкольный участок, элеватор.
Этот курс позволяет установить более тесную связь изучаемого материала с практикой его использования на производстве. Опыт показывает, что учащиеся с интересом занимаются работой, когда она связана с жизнью.
В связи с вышеизложенным, главной целью курса является: повышение познавательной деятельности учащихся за счёт межпредметной интеграции.
Поскольку указанные качества человека не могут быть просто переданы ему, они должны появиться и развиться в ходе его непосредственной деятельности, то главная задача учителя – создание необходимой образовательной среды, т.е. организация таких ситуаций, в которых каждый ученик сможет наиболее полно раскрыть и реализовать себя.
В соответствии с этим главные задачи интегрированного курса состоят в создании условий для выявления и развития у учащихся таких качеств и свойств.
Естественнонаучного представления о мире, включающего умения и желания осмысленно познавать природные явления, фиксировать их особенности, ставить перед собой исследовательские цели.
Владение методологией естественнонаучного познания, т.е. умения добывать факты, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, строить собственные объяснения и проверять их.
Прикладной курс «Химия в сельском хозяйстве» рассчитан на 34 учебных часа (1 час в неделю).
На углубление теоретического материала - 20 часов, решение расчетных задач - 3 часа, 9 часов лабораторных работ, 1 практическая работа, 1 экскурсия.
Интегрированный характер курса предполагает использование определенных форм организации учебного процесса, в том числе нетрадиционных. Это определяет приоритетную роль индивидуально-групповых форм и методов обучения: семинаров, лабораторных практикумов, конференций, устных журналов, творческих мастерских, научных форумов. Большое значение имеет самостоятельная работа учащихся с дополнительной литературой, средствами массовой информации, интернет ресурсами.
Для регулярного контроля на учащегося заводится диагностическая карта; по каждой теме в этой карте ставится соответствующий балл, по следующей системе:
3 – знаю, владею в полном объеме
2 – знаю, владею с помощью учителя, одноклассников, учебника
1 – недостаточно хорошо владею, есть пробелы
0 – не владею знаниями, умениями
Заводится диагностическая карта самооценки учащегося и тетрадь, в которой фиксируются затруднения и пробелы знаний, которую ведет ученик.
Основные компоненты содержания курса.
(34 часа – 1 час в неделю)
Тема 1. Химия элементов (6 часов).
История химии. Строение вещества. Распространенность химических элементов в природе. Химический состав растений. Питание растений, диагностика питания растений, поступление питательных веществ в растение. Диссимиляция, ассимиляция. Роль химических элементов в жизнедеятельности растений. Микроэлементы и их роль.
Расчетные задачи.
Расчеты по уравнениям химических реакций. Вывод простейших химических формул. Определение химического состава вещества.
Тема 2. Химия Земли (5 часов).
Химический состав почвы. Свойства почвы. Известкование. Поглотительная способность почвы. Реакция почвенного состава (рН – водородный показатель). Вынос питательных элементов из почвы. Геохимическая деятельность растений. Геохимические циклы элементов. Геохимический цикл кислорода, углерода, азота, фосфора, калия, кальция, воды.
Расчетные задачи.
Задачи с производственным содержанием.
Тема 3. Химические процессы в жизнедеятельности растений (3 часа).
Химические реакции в сельском хозяйстве. Химия фотосинтеза. Хлорофилл и фотосинтез. Способы применения минеральных удобрений. Условия протекания химических реакций в почве и растениях. Приготовление различных смесей и растворов (понятие «молярная концентрация», «процентная концентрация», «нормальная концентрация»)
Тема 4. Витамины земли. (6 часов ).
«Три кита» агрохимии. Классификация минеральных удобрений и их свойства. Фосфорные удобрения. Азотные удобрения. Калийные удобрения. Микроудобрения. Комплексные удобрения, органические удобрения, удобрения из воздуха. Получение минеральных удобрений. Условия рационального использования минеральных удобрений. Применение удобрений. Качество урожая. Методы определения качества урожая.
Практическая работа №1 «Определение минеральных удобрений».
Тема 5. Химические средства защиты растений. Химия и экология (4 часа).
Применение средств защиты растений. Пестициды - химический состав. Действие химических препаратов на растения: бактерициды, зооциды, гербициды, фунгициды, нематоциды, инсектициды. Их химический состав. Регуляторы роста. Источники загрязнения окружающей среды. Нарушение озонового слоя, сущность и причины возникновения «парникового эффекта».
Решение задач с экологическим содержанием.
Тема 6. Химический практикум (9 часов.)
Лабораторная работа №1.1
Определение содержания крахмала в клубнях картофеля по плотности.
Лабораторная работа №1.2 Определение содержания каротина в моркови.
Лабораторная работа №1.3 Определение в хлебе крахмала.
Качественные реакции на крахмал и каротин.
Лабораторная работа №2 «Качественный анализ минеральных удобрений». (1 час)
Лабораторная работа №3 «Определение физических свойств почвы». (1 час)
а)определение структуры.
б) определение окраски.
в) определение плотности.
г) полевой метод определения влажности.
Лабораторная работа №4 «Кислотность почвы и методы ее определения». (1 час)
а) рН – метром.
б) индикаторной бумагой.
5-6. Лабораторная работа № 5-6 «Изучение рН среды почвы на пришкольном участке». (2 часа)
7. Лабораторная работа № 7 « Качественное определение химических элементов почвы». (1 час)
а) приготовление водной вытяжки почвы.
б) карбонат - ионы.
в) хлорид – ионы.
г) сульфат – ионы.
8. Лабораторная работа №8 «Испарение воды листьями. Определение в зеленых листьях растений азотной и азотистой кислот. Реакция фотосинтеза». (1 час).
Лабораторная работа № 9 «Определение в почве недостатка питательных веществ по внешнему виду растений».(1 час)
Экскурсия (1 час)
Экскурсия в агрохимическую лабораторию. Знакомство с методами работы. Специфика работы лаборанта.
Учащиеся должны знать основные производства и виды минеральных удобрений; как определять по внешнему виду недостаток различных элементов в растениях; что такое кислотность почвы и способы ее определения; определение явлений и процессов, происходящих в растениях; химический состав почвы; средства защиты растений; источники загрязнения окружающей среды;
Учащиеся должны уметь: объяснять причинно-следственные связи между явлениями и процессами, используя теоретические знания; осуществлять практические операции; ставить эксперимент и объяснять его результаты; самостоятельно находить информацию.
Тематический план (34 часа,1 час в неделю)
вид занятия
примечания
Тема I Химия элементов
6 часов
История химии. Строение вещества.
1 час
учебная лекция
работа с дополнительной литературой.
Распространённость химических элементов в природе.
1 час
семинар
защита рефератов.
Химический состав растений.
1 час
Учебная лекция
Составление опорных схем
Питание растений.
1 час
Семинар, групповая работа
защита проектов.
Роль химических элементов в жизнедеятельности растений.
1час
учебная лекция совместно с учителем биологии
мини-сообщение - типа «информбюро».
Решение задач по теме: “Химия элементов”
1 час
решение задач
Условия задач известны заранее
Тема II Химия Земли
(5часов)
Химический состав почвы
1 час
учебная лекция
работа с дополнительной литературой.
Коллекция «Виды почв»
Геохимическая деятельность растений.
1 час
учебная лекция
Геохимические циклы элементов
1час
индивидуально-групповая работа
работа по группам, защита рефератов.
.
Вынос питательных элементов из почвы.
1 час
урок-конференция
доклады, сообщения
Решение задач по теме “Химия Земли”
1 час
решение задач
парная работа.
Тема III
Химические процессы в жизнедеятельности растений.
(3 часа)
Химические реакции в с/х
1 час
учебная лекция
работа с учебной литературой
.Химия фотосинтеза .
1 час
учебная лекция совместно с учителем биологии
связь биологии и химии
Способы применения минеральных удобрений.
1 час
семинар
мини-сообщения
Т
ема IV Витамины земли.
(5 часов)
Классификация минеральных удобрений
1 час
урок-лекция
коллекция «Минеральные удобрения»
Получение и свойства минеральных удобрений.
2 часа
урок-лекция
Применение удобрений .
1 час
семинар
устный журнал
Практическая работа №1.
“Определение минер-х удобрений”
1 час
Тема V.
Химические средства защиты растений.
Химия и экология.
(5 часов)
Классификация химич-х препаратов
1 час
учебная лекция
Способы применения химических средств
1 час
учебная лекция
Источники загрязнения окружающей среды
1 час
урок-конференция
защита рефератов,
докладов.
защита творческих проектов
Нарушение “озонового слоя” Земли и явление “парникового эффекта”
1 час
научный форум
Решение экологических задач
1 час
составление задач, в качестве домашнего задания
Тема VI
Химический практикум (9часов)
(9 часов)
работа в лаборатории и на пришкольном участке
Экскурсия (1 час)
1 час
агрохимическая лаборатория.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Андросов В.Г., Карпов В.А. Внеклассная работа по химии в сельской школе.-М.:Просвещение, 1983г
Князева Р.Н. Обучение химии в условиях сельской школы. М.: Просвещение 1983г
Льюис М. Химия: Школьный курс в 100 таблицах.- М.: Аст – пресс, 1997г
Алфёрова Е.А., Ахметов Н.С., Гара Н.Н. Химия: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы.- М.: Дрофа, 2002г
Бабков А.В., Попков В.А. Общая и неорганическая химия.- М.:МГУ,1998 г
Третьякова Ю.Д. Химия: справочные материалы. М.:Просвещение,1995г
Зоммер К.и др. Химия: Справочник школьника и студента. М.:Дрофа 1999г
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии.
Мухамедова Р.Ф. Таланты волшебницы-химии.
Добровольский В.В. Химия Земли.
Николаев Л.А. Химия жизни.
Химическая энциклопедия.
Химическая энциклопедия школьника.
Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В. Задачники: 2400 задач по химии
Ерыгин Д.П., Грабовый А.К. Задачи и примеры по химии с межпредметным содержанием (спецпредметы).
Гузей Л.С., Лунин В.В. Сборник задач по общей химии с производственным содержанием.
Программные продукты: коллекция «Виды почвы»; «Минеральные удобрения».
Интернет-ресурсы: сайт о комнатных растениях file: // А:\ растения. Htm
Агрохимия, болезни растений, защита растений, почвоведение. Agromage. Com отраслевой сервер.
infourok.ru
| Тупикин Е.И. | Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для вузов | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Интегральная, 176 стр.) Университеты России Подробнее... | 578 | бумажная книга | |
| Евгений Иванович Тупикин | Химия в сельском хозяйстве 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профессиональное образование электронная книга Подробнее... | 2017 | 349 | электронная книга |
| Евгений Иванович Тупикин | Химия в сельском хозяйстве 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Университеты России электронная книга Подробнее... | 2017 | 349 | электронная книга |
| Тупикин Е.И. | Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПО | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профессиональное образование Подробнее... | 578 | бумажная книга | |
| Тупикин Е.И. | Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для вузов | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее... | 663 | бумажная книга | |
| Тупикин Е.И. | Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПО | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — ЮРАЙТ, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее... | 663 | бумажная книга | |
| Тупикин Е. | Химия в сельском хозяйстве. Учебное пособие для СПО | В учебном пособии кратко рассматриваются вопросы по общей химии, разбираются учебные элементы, относящиеся к химии неорганических и органических веществ, находящих применение в агропромышленном… — Юрайт, (формат: Твердая глянцевая, 184 стр.) Подробнее... | 2017 | 522 | бумажная книга |
| Ширшина Н.В. | Химия. 9 класс. Сборник элективных курсов | В пособии представлены программы элективных курсов по химии, носящие предметно ориентированный или межпредметный характер. Программ всего десять, они раскрываюттакие темы, как, например, "Химические… — Учитель, Профильное обучение Подробнее... | 2008 | 81 | бумажная книга |
| Ширшина Н.В. | Химия. 9 класс. Сборник элективных курсов | В пособии представлены программы элективных курсов по химии, носящие предметно ориентированный или межпредметный характер. Программ всего десять, они раскрываюттакие темы, как, например,`Химические… — Учитель, (формат: Интегральная, 176 стр.) Профильное обучение Подробнее... | 2008 | 93 | бумажная книга |
| Кабачник Мартин Израилевич | Химия фосфороорганических соединений. Избранные труды. Том 3 | Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Интегральная, 176 стр.) Памятники отечественной науки Подробнее... | 2009 | 762 | бумажная книга |
| Кабачник Мартин Израилевич | Химия фосфорорганических соединений. Избранные труды. В 3 томах. Том 3 | Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Твердая глянцевая, 184 стр.) Памятники отечественной науки. XX век Подробнее... | 2008 | 751 | бумажная книга |
| Кабачник М. | Химия фосфорорганических соединений. Избранные труды. Том 3 | Академик М. И. Кабачник является одним из выдающихся химиков-органиков XX века. В томе представлены работы, посвященные исследованиям в области практического применения фосфорорганических соединений… — Наука, (формат: Твердая бумажная, 388 стр.) Подробнее... | 2009 | 555 | бумажная книга |
| Новошинский Иван Иванович | Органическая химия. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС | Учебник «Органическая химия» базового уровня для общеобразовательных учебных заведений соответствует Федеральному государственному образовательному стандартусреднего (полного) общего образования. В… — Русское слово, Инновационная школа. 11 класс Подробнее... | 2015 | 370 | бумажная книга |
| И. И. Новошинский, Н. С. Новошинская | Органическая химия. 11 (10) класс. Базовый уровень. Учебник | Учебник "Органическая химия" базового уровня для общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В основу… — Русское слово - учебник, (формат: 60x90/16, 176 стр.) Инновационная школа Подробнее... | 2015 | 504 | бумажная книга |
| Новошинский И., Новошинская Н. | Органическая химия. Базовый уровень. 11 (10) класс. Учебник | Учебник "Органическая химия" базового уровня для общеобразовательных организаций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования. В основу… — Русское слово, (формат: Интегральная, 176 стр.) Подробнее... | 2015 | 510 | бумажная книга |
dic.academic.ru
Большая химия и сельское хозяйство: тандем
НТП в сельском хозяйстве в одном из своих направлений представлен химизацией – широком применении во всех отраслях сельского хозяйства химических веществ, методов и процессов.
Основным направлениями химизации в сельском хозяйства является:
- производство минеральных удобрений и кормовых фосфатов;
- обогащение почв известью, гипсом и другими веществами в целях улучшения их структуры;
- использование средств защиты растений гербицидами, зооцидами, инсектицидами;
- применение стимуляторов роста в растениеводстве;
- разработка новых способов производства экологически чистых видов сельхозпродукции;
- использование стимуляторов роста для повышения продуктивности животных, введение в рацион кормовых добавок;
- использование в сельском хозяйстве полимерных материалов;
- выпуск материалов, обеспечивающих средства малой механизации в сельском хозяйстве.
Использование химии в сельском хозяйстве призвано обеспечить рост производства, улучшить качество и увеличить срок хранения продукции, обеспечить экологические требования в сельском хозяйстве и повысить эффективность земледелия и животноводства.
Химия и сельское хозяйство – суть два неразрывных понятия в наше время. Одним из основным направлений в сельском хозяйстве является производство удобрений. Их эффективность значительно увеличивается в комплексном применении с другими агротехническими приемами.
По происхождению все удобрения подразделяются на минеральные (неорганические), органические, бактериальные и органо-минеральные.
Химия и сельское хозяйство активно сотрудничают в сфере производства и применения минеральных удобрений, к которым относятся неорганические вещества, полученные в процессе обработки неорганического сырья. По составу минеральные удобрения делятся на калийные, фосфорные, азотные, а также микроудобрения, которым относятся молибденовые, борные и т.д.
Органические удобрения, которые предлагает химия и сельское хозяйство использует в своих нуждах, это торф, навоз, пищевые отходы, жмых, сераделла, люпин и фекалии. В этих веществах находятся питательные элементы животного и растительного происхождения.
Кроме вышеперечисленных существуют органо-минеральные удобрения, содержащие в своем составе минеральные и органические вещества. Удобрения этого вида получают путем обработки органических веществ фосфорной кислотой или аммиаком, или путем смешивания органических удобрений, например, торфа, с минеральными удобрениями.
Современная химия и сельское хозяйство - это продуктивное использование бактериальных удобрений, представляющих собой препараты, в составе которых находятся культуры микроорганизмов, способных фиксировать органику удобрений и почвы. К ним относятся азотобактерии и почвенный нитрагин.
Все удобрения, используемые в сельском хозяйстве, подразделяются по агрегатному состоянию на твердые, жидкие и суспензированные, а по агрохимическому действию – на прямые, косвенные или регулирующие рост растений.
Прямые удобрения призваны обеспечить непосредственное питание растений различными элементами и микроэлементами, и подразделются на простые (азотные – аммонийные, аммиачные, амидные, нитратные, и их сочетания; фосфорные – водорастворимые и нерастворимые в воде, но растворимые в растворе лимонной кислоты, а также труднорастворимые; калийные – сырые соли и концентрированные удобрения; микроудобрения – технические смеси, в которых содержатся микроэлементы), и комплексные удобрения.
Косвенные удобрения используются для улучшения условий использования удобрений и применяются в виде физического, химического или микробиологического воздействия на почву.
fb.ru









