Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Скрапбукинг для новичков: выбираем бумагу. Часть 1. Из какой бумаги делают журналы


Как делают книги и как делают бумагу – секреты изготовления бумаги и книг

Но как из огромного дерева получается красивая тетрадь, книга или пачка белых листов? Разберемся в этом вместе.

Как делают бумагу

Бумага производится на бумажных фабриках. Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 1

На специальной площадке из бревен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги.

Интересно! Из одного дерева получается 2857 тетрадей на 12 страниц. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Вот почему важно бережно пользоваться учебниками и тетрадями, ведь все это — срубленные деревья.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 2

Самый экономный способ получить древесную целлюлозу — механический. Деревообрабатывающее предприятие измельчает лесоматериалы в крошку и смешивает с водой. Так изготавливают бумагу низкого качества — например, для газет.

А вот для изготовления высококачественной бумаги — для журналов, книг и брошюр — применяют химический способ. С помощью сит осколки сортируют по размеру. Дальше измельченная древесина с добавлением кислоты варится в специальных машинах.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 3

Как делают книги и как делают бумагу, фото 4

Затем целлюлоза проходит через фильтры и промывается, освобождаясь от примесей. На этом этапе к сырью могут добавить макулатуру, однако предварительно ее непременно очищают от чернил.

Следующий этап — добавление клеев и смол. Первые — отталкивают влагу, вторые — предотвращают растекание чернил, которые часто изготавливаются на водной основе. Именно благодаря этим процессам написанное в Твоей тетради не размазывается и легко читается. Бумага для печати такой проклейки не требует, ведь печатные краски не готовят на водной основе.

Но и это еще не все. Потом к бумажному сырью добавляют пигменты и красители. Например, белый цвет бумаги получается благодаря добавлению каолина.

После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная рулонная лента.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 5

Как делают книги и как делают бумагу, фото 6

На этапе «мокрого прессования» бумагу окончательно высушивают, обезвоживают и уплотняют. Результат — ровная белая лента наматывается на огромный рулон. Бумага готова! Можно отправлять на книжные фабрики. Там бумажное полотно разрезают, создавая книги и тетради.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 7

Узнать все тонкости производства бумаги можно из видеоролика.

Как делают книги?

Если Ты любишь читать, Тебе наверняка очень интересно, как делают книги. Давай прогуляемся издательством и типографией, и я расскажу Тебе секреты изготовления книг.

Итак, после того, как автор напишет текст, а редактор издательства его утвердит, начинается процесс корректуры. Произведение проверяется на наличие ошибок. В идеале команда корректоров вычитывает текст несколько раз. После этого книге подбирают иллюстрации.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 8

Затем начинается верстка. С помощью специальной компьютерной программы верстальщик выбирает формат книги, размер полей, виды и размеры шрифтов, определяет расположение иллюстраций и текста.

Следующий этап называется цветоделением. Знаешь ли Ты, что для того, чтобы напечатать обложку модного журнала, нужно всего четыре краски: голубая, розовая, желтая и черная? Поэтому сейчас дизайнер должен разделить все иллюстрации на четыре составляющие.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 9

Далее изготавливается печатная форма — цифровое изображение переносят на специальную пленку и проявляют.

Самый ответственный этап — печать книги. Краска с помощью валиков на печатной машине раскатывается до тоненького слоя, подается на печатную форму, которая вращается и наносит изображение на сплошной виток бумаги.

Интересно! За одну смену работники типографии могут напечатать несколько тысяч листов.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 10

Далее бумагу разрезают, складывают в тетради и сшивают.

Любую книгу трудно представить без обложки. Поэтому следующий этап — создание «лица» будущей книги. Если обложка готова, ее накладывают на книжный блок и подрезают. Если изготавливается твердая обложка, книгу обрезают до приклеивания обложки.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 11

Вот и все — книга готова радовать глаза восхищенных покупателей, осталось лишь запаковать. Увидеть воочию, как делают книги, Ты можешь в следующем видео.

Из чего делали книги и бумагу в древности?

Когда-то не было книг в таком виде, в котором Ты видишь их на витринах магазинов или в библиотеках сегодня. А все потому, что люди не умели их изготавливать. Вместо бумаги человечество использовало стены пещер, камни, посуду, кору деревьев…

Как делают книги и как делают бумагу, фото 12

Прошли годы, и люди придумали делать записи на сырой глине. Однако такие книги были слишком тяжелы, неудобны и недолговечны.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 13

Спустя некоторое время тяжелое глиняное полотно сменили книги из телячьей или козьей шкуры — легкие и практичные. Поскольку первую такую книгу создали в древнем городе Пергаме, «бумагу» из кожи животных назвали пергаментом.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 14

Однако такой материал был слишком дорогой, ведь чтобы создать одну книгу, надо было забить много телят. Поэтому люди продолжали искать более дешевые и легкие способы создания книг. И это им удалось.

Вдоль рек Африки растет высокое болотное растение — папирус. О его удивительных свойствах люди догадались не сразу. Сначала растение использовали при строительстве домов. Но однажды один мужик чинил свой дом. Разрезал стебель, вынул волокнистую середину и положил на солнце. Каково же было удивление мужчины, когда он заметил, что волокна превратились в сухие узенькие ленточки. А когда он увидел, что папирус еще и хорошо впитывает краску, то понял: на папирусе можно писать! Так появились книги из папируса.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 15

Но кто и когда изобрел бумагу такой, какой мы видим ее сейчас? Исследователи уверяют: пальма первенства принадлежит китайцам. Они додумались производить бумагу из молодых побегов бамбука.

Интересно! …А до того времени китайцы писали на шелке или бамбуковых дощечках. Таинство изготовления шелка китайцы ревностно берегли. Однако шелк был очень дорогим, а значит — недоступным большинству населения, а бамбук — слишком тяжелым. На одной доске помещались всего 30 иероглифов. Сохранились сведения: для того, чтобы перевезти некоторые произведения, китайцам необходима была целая телега.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 16

Китайские летописи сообщают, что бумагу изобрел в 105 г. н. е. Цай Лунь.

«Всякий высоко ценит деятельность Цай Луна: он изобрел бумагу, и слава его живет до сих пор...» — говорит летопись.

ІV век сталпереломным в истории изготовления бумаги. После совершенствования технологии ее производства бумага навсегда вытеснила бамбуковые дощечки. Новые эксперименты доказали: бумагу можно производить из дешевого растительного сырья: коры деревьев, тростника, бамбука. Последнему китайцы были особенно рады: бамбука в их стране — пруд пруди.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 17

Как ни старались китайцы сохранить тайну производства бумаги, им это не удалось. В 751 году во время борьбы с арабами несколько китайских мастеров попали в плен. От них арабы узнали секрет создания загадочного товара и в течение пяти веков выгодно сбывали его в Европу.

Как ни странно, но европейцы последними из цивилизованных народов научились изготавливать бумагу — где-то в XI-XII ст. Первыми позаимствовали технологию производства бумаги испанцы, потом — итальянцы, немцы, англичане...Интересно, что долгое время бумагу изготавливали не только с размоченных волокон деревьев, но и с тряпок и другого лохмотья.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 18

Как делают книги и как делают бумагу, фото 19

Первую производственную машину по выпуску бумаги промышленным способом изобрели во Франции в 1798 году.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 20

На территории украинских земель производство бумаги началось в XIII веке в Галиче. Однако документально подтвержденные сведения об украинских бумажных «фабриках» сбереглись начиная с ХVІ века. Исследователи истории украинской бумажной промышленности нашли материалы о 200 «фабриках», действовавших на территории Украины с XVI до начала ХХ века, что свидетельствует о высоком культурном уровне тогдашнего населения.

Как делают книги и как делают бумагу, фото 21

Как делают книги и как делают бумагу, фото 22

Замок Радомысль в Радомышле, Житомирщина — первая в Центральной Украине бумажная фабрика, построенная в 1612 году.

Сейчас бумага окружает нас повсюду, ежегодно завоевывая все новые и новые сферы применения. Именно поэтому так важно помнить, что изготавливается она из деревьев — лесных ресурсов, которые с каждым годом на планете катастрофически уменьшаются.

Бережно относиться к книгам, экономно использовать бумагу, сдавать макулатуру, сажать деревья — самое малое, что может сделать каждый для сохранения лесов. А один изобретательный мальчик, чтобы сохранить лесные насаждения, даже отказался писать сочинение. =)

Как делают книги и как делают бумагу, фото 23

Как делают книги и как делают бумагу, фото 24

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

pustunchik.ua

Из чего и как делают бумагу?

Как делают бумагу?Как делают бумагу?

Обойтись без бумаги в повседневности почти невозможно. Она задействована во всех сферах жизни: люди читают книги, пользуются документами, заворачивают в упаковку подарки, посылки. Бумагой утирают слезы и даже расплачиваются. Напрасно поклонники современных технологий пророчат ей скорое забвение. Этого не случится еще много веков. Из чего же ее делали раньше, и каковые технологии производства сегодня?

Как и из чего делали бумагу раньше?

ПапирусПапирус

Сколько человечество себя помнит, оно пишет свою историю. Сперва в виде наскальных рисунков, наглядно повествующих о быте древних племен. Позже в Египте листы для написания готовили из стеблей папируса. В ходу у римлян были дощечки, покрытые воском. А в Индии сохранились высушенные плитки слоновьего помета с витиеватыми письменами.

Создателями прототипа бумаги считаются китайцы (примерно в 105 г. н.э.). Первоначально ее делали из отходов шелковичных коконов путем размалывания, тщательной просушки и прессования. Но такое изготовление оказалось дорогим и трудоемким. Тогда внимание умельцев привлекла конопляная крапива. Однако листы, которые получались из нее, в готовом виде оставались слишком грубыми.

Производство бумаги в древнем КитаеПроизводство бумаги в древнем Китае

Наилучшим сырьем стала кора тутового (шелковичного) дерева. Ее волокна, смешанные с пенькой, золой и водой, толкли вручную, варили и укладывали на бамбуковое сито. После длительной просушки на солнце выравнивали с помощью камней. Получались прочные и тонки листы. Для усовершенствования добавляли клей, крахмал и красители. Долгое время тонкости этого рукотворного изготовления хранились в секрете. По некоторым источникам, настойчивым арабам удалось выведать тайны у мастеров под пытками. Так бумага перекочевала в Азию, а оттуда уже в Европу. Первую фабрику поспешили открыть предприимчивые немцы уже в 13 веке.

Современное производство

Современное производство бумагиСовременное производство бумаги

Раньше бумагу делали из хлопчатой, шелковой и льняной ветоши. Сегодня основным материалом служит древесина. Лидируют хвойные породы, береза, тополь, каштан, эвкалипт. Крупными предприятиями славятся Канада, Россия, США, Скандинавия, Япония, Германия. Комбинаты полностью автоматизированы.

Бревна доставляют в цеха, где агрегаты очищают их от коры. Полученный материал измельчают до тонких волокон (фибрилл). Смешивают с водой для набухания, и снова устраняют остатки щепы. Затем однородную массу помещают в специальные котлы, где она варится в смеси сильнодействующих кислот. Таким же образом отдельно обрабатывают кору и щепу, преобразуя в целлюлозу.

Потом ее смешивают с волокнами бревен, макулатурой (чернила предварительно выводятся) и продолжают обрабатывать в кислотном вареве. Чтобы придать будущей бумаге непрозрачность, добавляется каолин. Примеси клея способствуют гладкости поверхности и водоотталкивающим свойствам. Различные оксиды применяются при производстве особых сортов дорогостоящей бумажного полотна.

Настает черед самого главного механического гиганта комбината – бумагоделательной машины. Исполин достигает в длину 100 м, в ширину – 18-20 м. Между двумя его валами постоянно прокручивается металлическая сетка. На ее поверхность выкладывается сырье, прошедшее несколько этапов обработки. Сквозь ячейки стекает ненужная влага, а масса равномерно распределяется по поверхности.

Далее материал поступает под огромные валы прессов для формирования полотна. После них барабаны-утюги проглаживают гигантскую простыню, удаляя остатки воды. И в завершении огромные каландры прессуют бумажную поверхность, придавая ей готовый вид. Теперь можно отправлять рулоны на нарезку и фасовку в листы разных размеров.

Вместо послесловия

Потребности человека в бумаге не иссякают, а ее производство считается вредным. Наносится ущерб лесам, которые подвергаются массовой вырубке. Комбинаты используют кислоты. Отходы, вредные вещества попадают в водоемы, находящиеся поблизости, в воздух. Из 1 тонны бумаги можно изготовить 30000 школьных тетрадей. Но, чтобы получить ее, придется вырубить 17 деревьев. Важно восполнять природные ресурсы. Тогда не придется через столетия вести детей в музеи, чтобы объяснить, что такое бумага, и как она была важна когда-то.

Интересные статьи:

Рейтинг: 5.0/5. Из 8 голосов.

Please wait...

www.voprosy-kak-i-pochemu.ru

выбираем бумагу. Часть 1 – Ярмарка Мастеров

Сегодня нас ждёт очень интересная тема: какая же нужна бумага для скрапа и сколько её видов бывает?

Давайте для начала вспомним, какие темы мы уже поднимали: необходимый набор инструментов, подходящий клей для скрапа, дополнительные инструменты. Если вы что-то пропустили — советуем почитать!

Итак, начинаем разбираться в бумаге для скрапа :)

Практически каждое изделие на 75-80 % состоит из бумаги. Мы её клеем, пришиваем, и не задумываемся, что случайно не правильно подобранный лист может испортить, к сожалению, всю работу.

Сегодня мы можем зайти в любой канцелярский, художественный или специализированный магазин для скрапбукинга и купить всё, что мы пожелаем: любая цветовая гамма, рисунок, принт и так далее. По размеру чаще всего изготавливают несколько форматов: 15х15см, 20х20см и 30,5х30,5 см, однако, встречаются и другие.

Есть ещё варианты выбрать нужную плотность она варьируется между 70-400 г/ кв.м. Обратите внимание, что некоторые листы односторонние, а некоторые двусторонние.

Так какая же нам бумага нужна?

Любое дело начинается с основы. Скрапбукинг — не исключение!

Для основы в скрапе подойдёт кардсток (или картон). Открытки и приглашения в стиле скрапа делаются именно из такого вида бумаги. Так же он отлично подойдет для создания коробочек, альбома и в роли паспарту. Не стоит забывать и о том, что из картона получаются отличные вырубки!

скрап, бумага для открыток

Кардсток плотный (120-300 г/ кв.м), однотонный или с рисунком, фигурный, гладкий или может иметь различную текстуру, тиснение и эффекты (блёстки, глиттер, фольгирование и прочее). Он полностью зплит цветом. При разрезе или разрыве мы увидим такой же цвет,что и снизу/сверху.

Кардсток с внутренним слоем. Обладает теми же качествами, что и кардсток, только внутри него располагается слой другого цвета. Он чудесно подойдет для техники рваного края, а также теснения. Можно использовать как основу для открыток и альбома.

бумага для скрапа, разновидность бумаги

Гофрированный картон — следующий вид бумаги, который может пригодиться в скрапе. Он жёсткий (плотность зависит от количества слоев), одноцветный и разноцветный, чаще всего выступает основой, для обложки альбома, рамки для фото и как украшение или декоративный элемент, если мы задумаем что-нибудь сделать из него (вырезать сердечко или сделать вырубку).

скрапбукинг, выбираем бумагу

Есть маленький нюанс — картон такого вида легко деформируется, хоть и довольно хорош по плотности.

Далее по списку — чипборд. Очень прочный вид картона. Бывает как тонкий, так и толстый — до 5 мм.

скрап материалы

По цветовой гамме преобладает белый и серый. Согнуть такой картон сложно. Из него готовят отличные заготовки для альбомов различной формы. Ещё чипборд подходит для изготовления украшений, например, завитков, фигурок и многого другого.

Полиграфический картон с мелованным внешним слоем — ещё одна находка. Прочный и жёсткий. Имеет гладкую поверхность. Из него получится крепкая основа для альбома. Отлично подойдет для изготовления упаковочных коробок. В отличии от других видов картона с помощью него получаются красивые распечатки. Мелованный слой хорошо передаст цвета после печати.

обзор бумаги

Пивной картон весьма прочный и лёгкий. Плотность более 500 г/ кв.м. Он многослойный, поэтому такой картон очень сложно согнуть, могут появится некрасивые трещины. Как правило, белого цвета. Выпускают различных размеров, но чаще всего больших форматов, например, 70 х100 см. Для разки лучше использовать нож. Не смотря на толщину, из-за пористой структуры позволяет делать строчку машинкой. Из него получаются отличные обложки для скрап-работ, а также переплёт.

бумага

Переплётный (обложечный) картон. Название говорит само за себя. Он предназначен для изготовления переплёта и обложек. Плотность от 750-2075 г/ кв.м. Он достаточно толстый и крепкий. По цветовой гамме преобладает серо-коричневый оттенок.

бумага ручной работы

Бумага для акварели. Неожиданно? Такой вид бумаги отлично подходит для раскрашивания штампов, благодаря пористой структуре она замечательно впитывает краску. Плотная, поверхность бывает гладкая или шероховатая в зависимости от способов обработки. С лёгкостью из нее можно делать заготовки для открыток, а также чудесные бумажные цветы.

Бумага для пастели. Как правило, продается формата 50 х 70 см (+/-) и  в виде блокнота. Бывает различной плотности и имеет гладкую либо текстурную пористую поверхность. Цветовая гамма очень богата. Цвет бумаги со всех сторон одинаковый, даже на срезе. Главным образом используют для рисования пастелью, но также она подойдет, как основа для открыток, украшение, паспарту.

Фотобумага. Создавая альбом, без неё не обойтись! Она белого цвета, поверхность бывает глянцевая или матовая, односторонняя или двусторонняя, на магнитной основе, различных форматов, плотность варьируем между 70-325 г/ кв.м. Обладает высокой цветопередачей, причем, глянцевая лучше передает яркие цвета, зато матовая намного дешевле. Данная бумага используется для распечатывания фотографий, фонов и картинок.

бумага для скрапбукинга

Чтобы не запутаться и спокойно разобраться с бумагой на начальном этапе — сегодня  мы закончим :)

В скором времени нас ждёт вторая часть, где мы коснемся темы о бумаге, с помощью которой начнем создавать очаровательные вещицы/предметы. Конечно же, не упустим и крафт-бумагу, столь популярную в последнее время :)

Приятного чтения! Хорошего дня!

www.livemaster.ru

Какая бумага лучше для печати книг?

Бумагу, чтобы придать ей белизну, необходимо отбеливать химическим путем. Однако небеленая бумага не только имеет повышенную прочность, но к тому же более красивая. В наше время такая бумага встречается довольно редко, в основном это бумага ручной выделки. Чудесный тон старых печатных и еще более старых рукописных книг до настоящего времени остается неизменным, если, конечно, книги не пострадали от сырости или гниения. Когда раньше хвалебно отзывались о «белой» бумаге, то имели в виду легкий оттенок цвета ecru, который небеленой бумаге придавали лен и овечья шерсть, служившие исходным сырьем для изготовления всех сортов старых бумаг.

Этот оттенок и до настоящего времени считается самым лучшим. В коллекции сортов книжных и офсетных печатных бумаг белая, как стиральный порошок, офсетная бумага, конечно же, подкупает наивный глаз наблюдателя. Однако эта бумага была задумана не для печатания книг, а для изготовления цветных отпечатков, которые на бумаге с чисто белым тоном получаются наиболее точными, по той же причине почти на все бумаги для художественной печати наносят чисто — белое покрытие. Художественная печатная бумага с совсем легким оттенком, за которую я тщетно ратую на протяжении многих лет и которая так необходима, к сожалению, вообще не вырабатывается. Вероятно, потому, что иные служащие администрации типографии подпадают под влияние притягательной силы незапечатанной чисто — белой бумаги, потому, что кое-кому она кажется «более современной» (ведь она напоминает холодильник, современное сантехническое оборудование, оборудование зубоврачебного кабинета), а также, возможно, потому, что белая офсетная бумага, конечно же, лучше всего подходит для художественной печати, а тонированная художественная не выпускается, и потому, что сильно стремление получить «сочную» печать, а еще, возможно, и потому, что в дело порой вмешиваются профаны, выпускается ужасно как много книг на чисто белой бумаге. Даже переплеты теперь начинают все чаще появляться в белом платье невинности. И хотя они к делу не относятся, однако отражают ту же тенденцию. Читают ли мужи, ответственные за выпуск таких книг, свои издания? Так как они их знают, то больше чем одним взглядом они вряд ли их удостаивают. Но ведь читают же они в конце концов другие книги! По крайней мере, там они должны были заметить, как чисто — белый цвет страниц болезненно действует на глаза! Действительно, это не только холодное и неприятное, но оно мешает, ослепляя глаза, как снег. Книжная страни¬ца становится неприятно прозрачной: белый тон бумаги вместо того, чтобы сливаться воедино со шрифтовой поверхностью, отступает куда-то в другую оптическую плоскость.

Когда белой офсетной бумагой злоупотребляют при печатании книг, что уже само по себе признак довольно беззаботного отношения к их изготовлению, то это отрицательное действие еще более усиливается за счет пустоты поверхности бумаги, почти лишенной какой-либо структуры. Поскольку большинство применяемых сегодня шрифтов излишне гладки и правильны, что особенно проявляется при машинном наборе, в итоге возникает впечатление крайней холодности, равнодушия и непричастности, с которыми иногда делаются книги. Но хорошая на вид книга не должна быть продуктом одних лишь расчетов и минимальной затраты энергии. Если наши книги нередко и получают за рубежом похвальные оценки, то это следует приписать главным образом высоко-развигой полиграфической технике, а не собственно красоте книг. Многие страны не располагают такими средствами производства, а аналогичное отсутствие интереса к книге как к предмету искусства распространено и там. Если книга кому-нибудь очень необходима, то на ее производственные недостатки он не станет обращать столь пристального внимания. Поэтому хорошая раскупаемость научной книги вовсе не означает, что она сделана красиво. Элементарно необходимое это еще не искусство. Искусство начинается там, где видимость избытка. Только тогда, когда книга выглядит приятно, когда она как предмет настолько совершенна, что ее сразу хочется приобрести и унести с собой домой, мы имеем дело с произведением подлинного книжного искусства. Но общий приятный эффект книги определяется не в меньшей мере также выбираемой для ее печати хорошей на вид бумагой. Это часто недооценивается. Как все же редки книги, бумага которых сделана настоящими специалистами своего дела. А ведь бумагу можно спроектировать с точным учетом общего замысла книги (и не только в смысле отношения ее толщины и особой гибкости к размерам страницы), характера и вида шрифта и самого настроя книги, используя для этого структуру, оттенки и прочие свойства бумаги так, что в конечном итоге можно будет добиться полного созвучия и гармонии всех частей. Нашим бумажным фабрикам вполне по силам выполнить такие пожелания без дополнительных затрат. Во всяком случае, желательно, чтобы чисто белые бумаги использовались только там, где это требуется. Мне не легко привести пример. Кто рекомендует применять «белую как цветы» бумагу, тот постыдным образом злоупотребляет нашей любовью к белым цветам. Какими бы красивыми они ни были, в их окраске все же не содержится нюанса, пригодного для книжной печатной бумаги. Применять белоснежную бумагу осмеливается уже не каждый, видимо, чувство меры подсказывает ему это.

В тяжелые годы и после них многие книги печатались на серой и грязновато — желтой бумаге. Это время прошло, и теперь снова и по праву требуют, чтобы книги печатались на прочной и красивой бумаге. Неспециалист не прав, когда думает, что бумага должна быть непременно чисто — белой, а мол то, что с оттенком, не прочно. Специалистам, однако, известно, что подобное заключение ошибочно, и их обязанность — разъяснять эти ошибки. Лет через десять у чистобелой бумаги могут появиться желтоватые края, в то время как настоящая серая бумага может иметь самое лучшее качество! Все зависит от материала, а о нем неспециалист знает не так уж много. Следовательно, считать белизну за надежный признак качества и прочности неверно. Слегка тонированные книжные печатные бумаги, тон которых, как правило, должен оставаться почти незаметным, лучше, так как они не ослепляют глаза и создают единство между бумагой и набором, которое на белых бумагах возникает только в отдельных, весьма редких случаях. Но я говорю здесь меньше о качестве бумаг, чем о необходимом их тоне. Большое число книг и брошюр приходится печатать на дешевой бумаге. Как правило, самый светлый тон выглядит слегка серым и малосимпатичным. Исправить это не трудно, приблизив цвет бумаги к шамуа, не удорожая бумагу. Мне удавалось добиваться такого эффекта во многих случаях с наилучшим успехом. Правда, бумага не улучшилась для зрения, но стала более приятной. В последний раз я провел такой эксперимент с дешевыми книгами серии «пингвин» в Англии. Отталкивающий бледно — серый цвет превратился в теплый тон, и книги стали читаться так же приятно, как и те, цена которых была в три раза выше! Этой возможностью следовало бы воспользоваться также нашим газетам и журналам. Обычная газетная бумага серая и некрасивая, точно такая же, как раньше применялась для книг серии «пингвин». Если бы газетная бумага имела желтоватый оттенок, ее читаемость повысилась бы. Плохого оформления это не исправило бы, но наши глаза не страдали бы так. Можно предполагать, что оттенок бумаги, которую применяет лондонская газета «Тайме», выбран не случайно желтоватым: какое разительное отличие в сравнении с неприветливым серым цветом наших газет! Боюсь только, эта моя инициатива, как и предложение о производстве слегка тонированной бумаги, не найдет внимания и поддержки. Однако и то и другое предложение имеют большое значение для миллионов читателей и их здоровья, сохранения их зрения. Таким образом, белизна бумаги не является признаком ее прочности. Бумага с белой поверхностью непригодна для печатания книг, так как она слепит глаза. Для этой цели необходимо иметь бумагу с нежным оттенком, приближающимся к ecru или шамуа. Даже самые дешевые книги и журналы следовало бы печатать на тонированной, а не на чисто-серой бумаге.

Кстати, для определенных шрифтов надо выбирать конкретные бумаги с соответствующими характеристиками поверхности и тона. Особенно это касается новых вариантов классических шрифтов. Чем шрифт старее, тем темнее и шероховатее должна быть бумага. Шрифт Полифилус — антиква (1499) не раскрывает себя полностью на белой бумаге. Он выглядит эффектно только на бумаге, которая по тону и характеру приближается к бумаге 1500 г. Аналогично обстоит дело с антиквой Гарамон (около 1530). В конце XVIII в. отдавали предпочтение «белой» бумаге (к счастью, в то время еще не научились отбеливать ее так, как это делают теперь), а потому эффект печати на ней антиквой Баскервиль (около 1750) и Вальбаум (около 1800) был наилучшим. Только антиква Бодони (около 1790), и то крупного кегля, на больших страницах «уживается» с «совсем белой» бумагой, однако в том случае, если поверхность бумаги имеет определенную структуру. Бодони преднамеренно рассчитывал на это крайнее противоречие между нервозно черно — белым цветом литеры и белой, довольно гладкой бумагой, на эффект, который очень мешает приятному чтению. В этом за ним следовал XIX в. Ставшая теперь невзрачной желтоватая бумага последних десятилетий XIX в. не столько намерение, сколько непредвиденное следствие необдуманного ухудшения бумаги. Оттенки теперешних бумаг, как правило, достигаются за счет добавки красок. Возможны бесчисленные вариации тонирования бумаги, композиции, проклейки и особого характера поверхности. Мы не должны этого забывать, наоборот, наша задача использовать их в своей работе как можно чаще. По материалам книги: Ян Чихольд "Облик книги"

 

И на посошок, рекомендуем вам гостиницы онлайн - может, кому-нибудь пригодится.

www.press-book.ru

Как создают бумагу вручную | Журнал Популярная Механика

Скорую смерть бумаги не провозгласил только ленивый. Но вряд ли один из древнейших носителей информации так просто сдаст свои позиции. Ведь даже в век планшетов и электронных «читалок» существует немалый спрос на бумагу, сделанную по доиндустриальным технологиям.

Олег Макаров

29 января 2018 08:00

Бумагоделательная машина родилась на рубеже XVIII—XIX вв.еков и стала одним из великих изобретений эпохи промышленного переворота. Этот станок, а заодно и рол (мельница для измельчения целлюлозного сырья) сделали бумагу массовым продуктом, значительно удешевили ее, дали ей стандартное качество, но… лишили рукотворности, то есть качества, присущего бумаге еще со II века до н.э., когда древние китайцы впервые в истории додумались отливать листы из хлопковых волокон. Впрочем, традиция ручного изготовления бумаги не прервалась, но нашла, как принято сейчас говорить, свою «нишу». Теперь бумага «хенд-мейд» используется в основном для декоративных целей: она служит материалом для эксклюзивной канцелярской продукции, визитных карточек, бланков, конвертов, свитков и проч. Ну и конечно же, всякий, кто испытывает влечение к галантной эпохе, может описать свое «чудное мгновение» не на экране планшета, а на листе писчей бумаги вроде той, что всегда была под рукой у самого Александра Сергеевича.

Джинсы без заклепок

В общем, бумага ручной работы востребована, пусть даже и не в тех масштабах, что стандартная продукция целлюлозно-бумажных комбинатов. Но где и как ее делают? Чтобы ответить на этот вопрос, «ПМ» отправилась в маленькую московскую мастерскую — именно там бумагу делают по‑древнекитайски. Ну, или почти по‑древнекитайски.

Неповторимость бумаги ручной работы может заключаться не только в особом рельефе или водяных знаках, но и в самых неожиданных вкраплениях, что вполне допускается технологией. «Однажды по заказу табачной компании мы делали бумагу, в которой должны были быть вкраплены табачные листья, — вспоминает Дмитрий Андриянкин. — Вопрос решился с помощью нескольких блоков самых дешевых сигарет из соседнего ларька. Сигареты распотрошили, табак размешали в чане с сырьем, и… заказчик остался доволен». «Вкрапления могут быть самыми разными — нити, волокна, елочные иголки и сухоцветы. — говорит Елена Махоткина. — В последнее время в моду вошел эко-стиль, и в бумагу закатываются живые семена цветов, которые потом можно прорастить».

С чего начать рассказ о рукотворной бумаге, как не с сырья? В основе бумаги — растительные волокна, состоящие из целлюлозы. Целлюлоза — главный конструктивный материал растительного мира, полисахарид (то есть полимер из остатков молекул бета-глюкозы), формирующий клеточные оболочки. Все это означает, что бумагу можно сделать из всего, что содержит растительные волокна: из древесины, коры, жмыха от семечек, травянистых растений, но также из хлопчатобумажных и льняных тканей. Ну и из бумаги, конечно. «Когда фирма начиналась, — рассказывает технолог компании «Paperman» Дмитрий Андриянкин, — здесь было популярно изготовление бумаги из разного тряпья, ношеных носков и старых джинсов. Джинсы — отличное сырье, только перед тем как отправить их в рол, надо тщательно отрезать все металлические заклепки, а то ножи, разрубающие металл, начинают издавать страшный скрежет. Получившуюся массу и подкрашивать было не надо — она сразу получалась голубой, такой же выходила и бумага. Сейчас в качестве сырья мы чаще всего используем обычную офисную писчую бумагу — размалываем ее, а потом из получившейся массы делаем листы с теми параметрами, которые требуются заказчику». Когда в перемолку идет даже не макулатура, а белая как снег новехонькая бумага из только что распечатанных пачек, это смотрится странно, хотя умом, конечно, понимаешь, что макулатуру еще где-то надо собрать да очистить, а с природными источниками целлюлозы вроде древесины придется дополнительно повозиться. Бизнес есть бизнес.

Техника для ручного труда. На фото — рамка для отлива листа.

Ножи и сетки

Сухое сырье поступает в уже упомянутый выше рол. Здесь оно смешивается с водой, а закрепленные на валу ряды ножей распускают и подрезают волокна. Регулируя зазор между ножами, можно менять размер фракций помола. Мелкий помол дает мягкую бумагу, а крупный — наоборот. Здесь, кстати, с древними китайцами у компании «Paperman» начинаются расхождения. До XVIII века исходное сырье получали, перемалывая его вручную в ступах. Ну а в наши дни и сам рол уже устарел — на бумагоделательных производствах применяются устройства проточного размола с коническими рабочими инструментами.

Машина для размалывания сырья

Полученная в роле масса отправляется в большой чан, где подготовка сырья продолжается. На этом этапе в него добавляют красители и связующие вещества типа клея (чтобы на бумаге не растекались чернила, как на промокашке). Затем начинается самое интересное — собственно создание бумаги. Лист рождается на мелкой металлической сеточке, натянутой на прямоугольную деревянную рамку. Рамкой мастер зачерпывает сырье, которое предварительно перемещено в другой чан и разбавлено водой. Чем больше воды, тем тоньше и легче выходит бумага. Вода стекает сквозь мелкие отверстия в сетке, а на поверхности остается тонкий слой волокон. Это уже и есть лист, которому, пока он еще сырой и рыхлый, можно придавать нужную фактуру. Если требуется водяной знак, используют специально подготовленную сеточку для рамки. На сеточке выдавливается рисунок, выпуклой частью обращенный в сторону листа. В местах выпуклостей бумага получится тоньше и будет лучше пропускать свет — чередование темных и светлых участков, видимых на просвет, создаст рисунок водяного знака. В это же время, пока лист не высох, бумаге придают заданную фактуру, то есть наносят на поверхность некий декоративный рельеф.

Только что сформированный на рамке лист еще непрочный и рыхлый, потому что мокрый. Первым делом его помещают между войлочных ковриков, а затем «сэндвич» из сырой бумаги и войлока ставится под пресс. Так из листа перед сушкой выводится большая часть влаги. Листы ручной работы обладают всеми необходимыми качествами: они прочны, на них можно писать и печатать.

Письмо на шкуре каймана

Дмитрий Андриянкин на наших глазах делает бумагу кремового цвета, с фактурой ткани — как раз такую, на которой, возможно, писали во времена Пушкина. Он дает воде немного стечь с рамки, а затем быстрым уверенным движением перекладывает лист на специальный столик со слегка изогнутой поверхностью. На столике уже лежит лист войлока, а на нем обычная тканая тряпочка, куда, собственно, и укладывается новорожденный лист. Сверху на него кладут еще одну такую же тряпочку, затем новый лист войлока. Когда набирается целый сэндвич из пяти-шести листов с прокладками из войлока и ткани, его отправляют под пресс (конечно, электрический, а не ручной, как у древних китайцев). Пресс отжимает воду, чтобы облегчить высушивание бумаги. Попутно рисунок ткани, облегающей листы с обеих сторон, переносится на бумагу.

Как сделать бумагу дома

В качестве исходного материала лучше всего взять бумажные обрезки, например измельченные в «шредере». Вместо рола вполне подойдет кухонный блендер — туда мы нальем немного воды и положим бумажное сырье.

Когда вода и бумага достигнут консистенции густой каши, можно добавить немного цветной бумаги (для подкрашивания) и еще порубить смесь блендером.

Затем переместим смесь в широкую емкость типа ванночки. Ширина емкости должна быть меньше ширины рамки с сеткой, которой мы будем черпать лист. В качестве рамки можно использовать вставку в форточку с противокомариной сеткой, а можно сделать рамку самостоятельно из дерева и металлической сетки (или туго натянутой сетчатой ткани).

В ванночке сырье разбавляем водой. Туда же подмешиваем ложку крахмала и немного клея ПВА. Можно насыпать в смесь декоративных вкраплений — того же сухоцвета.

Черпаем сырье на рамку, затем, после того как вода стечет, быстро переворачиваем сырой лист на расстеленную ткань (типа фланелевой). Сверху кладем другую впитывающую воду ткань и прижимаем, например, подносом, на который положим груз. Отжимаем воду и сушим. Лист готов.

Если требуется более сложная фактура бумаги, приходится прибегать к специальным металлическим клише. «Однажды заказчик пожелал видеть на бумаге рельеф шкуры каймана, — вспоминает Елена Махоткина из компании «Paperman». — Пришлось найти качественное изображение шкуры, отрисовать его в векторном редакторе и нарезать клише».

Рабочее место мастера, «черпающего» листы. Мутная жидкость в чане — это смесь воды и волокон. Рядом на подставке лежит рамка для формирования листа. Ближе к нам — столик, на который выкладывается лист.

Последний этап работы над листом — сушка. Для этого в мастерской стоит пара профессиональных барабанных глянцевателей (китайцы обходились без них) вроде тех, что работали в доцифровую эру в фотоателье. На сушку бумаги уходит несколько минут, и лишь тогда можно воочию и на ощупь убедиться, насколько бумага ручной работы приятней и «душевней» своей офисной, белой как мел, прародительницы. У листа ровные, но ворсистые края. В принципе, их можно обрезать, но именно отсутствие следов машинной резки придает бумаге особый винтажный колорит.

Последняя стадия изготовления бумаги — сушка. Для сушки используются барабанные глянцеватели — раньше такие стояли в фотолабораториях. Лист к барабану прижимается с помощью полотна. Обычный лист писчей бумаги сушится 3−5 минут.

Бумага, сделанная вручную, тем не менее обладает всеми свойствами обычной бумаги, произведенной промышленным способом. Для изготовления конвертов и прочих сложных изделий на тигельном прессе листы подвергаются вырубке и, если надо, бигуются (биговка — проведение на толстой бумаге борозды под складку). Также на этой бумаге возможна печать всеми видами полиграфических технологий. Сложности могут возникнуть лишь в том случае, если лист имеет слишком выраженный рельеф.

Нынешние методы изготовления бумаги вручную практически ничем не отличаются от старинных технологий. В некоторых странах Азии, например, во Вьетнаме, деревенские жители до сих пор делают бумагу кустарным способом. И тоже кладут в нее цветы.

Все на свете, даже бумага ручной работы, конечно, лучше всего получается у профессионалов. Однако если микропроцессор или качественный электродвигатель изготовить в домашних условиях практически нереально, то сделать дома бумагу попробовать можно (см. врезку на предыдущей странице), и, скорее всего, результат порадует вас и ваших домочадцев.

www.popmech.ru

Производство бумаги: этапы и особенности

Бумага — это материал на основе растительных волокон, дополненных различными добавками и наполнителями.

Этот материал причисляют к важнейшим изобретениям человечества, и неспроста. Без него не был бы возможен такой высокий уровень прогресса, какой существует сейчас.

Изготовление бумаги ведется на целлюлозно-бумажных комбинатах. Эти предприятия располагаются невдалеке от водоемов, поскольку технология изготовления бумаги предполагает использование значительных объемов воды.

Сырье для производства бумаги

Основной материал, используемый для производства бумаги — древесина разных (больше – хвойных, потому что они на 40–50% состоят из целлюлозы) сортов и макулатура. В особых случаях используется хлопок. Еще один вид сырья, появившийся относительно недавно, — синтетические волокна. Также основой для производства бумаги может стать ветошь, волокна однолетних растений, шерсть, асбест.

Для изготовления бумаги чаще всего используются такие полуфабрикаты, как целлюлоза и древесная масса в разных соотношениях.

Заготовленная древесина проходит специальную обработку: химическую и механическую.

Целлюлозу получают в процессе варки древесины в химическом растворе. Именно она придает материалу белизну и высокую прочность. Целлюлоза в полусыром виде может быть сразу отправлена на дальнейшую переработку в цех, а может быть спрессована, высушена и в виде серых листов отправлена на продажу другим предприятиям. В чистом виде целлюлоза используется для производства высококачественной бумаги дорогих сортов.

Механическая обработка, помол древесины, приводит к образованию древесной массы — частиц диаметром два-три миллиметра. Этот полуфабрикат содержит не только целлюлозу, но и лигнин — полимер, скрепляющий волокна растений. Именно из-за этого вещества полиграфическая продукция, напечатанная на газетной бумаге, с течением времени становится желтовато-коричневой под воздействием света. Древесная масса в чистом виде может применяться только для производства бумаги недорогих сортов (газетная, упаковочная).

Древесная масса

Как изготавливают бумагу

Производство начинается с изготовления бумажной массы, которая представляет собой смесь воды, целлюлозы и древесной массы (соотношение целлюлозы и д. м. определяет будущие характеристики продукции) с добавлением различных веществ для проклейки, окраски, улучшения свойств материала (клея, смолы, крахмала, мела, каолина и прочего). Соотношение воды и волокон таково, что бумажная масса представляет собой 2,5–3% суспензию.

Предварительно очищенная бумажная масса поступает в бумагоделательную машину —  сложный агрегат огромных размеров (длина — свыше 100м, ширина — 15-18м). За одну минуту полуфабрикат успевает пройти через все части БДМ;

  • Сеточная часть. Под напором этот состав непрерывно поступает на движущуюся проволочную сетку бумагоделательной машины. Технология изготовления бумаги такова, что волокна располагаются и переплетаются вдоль движения сетки, создавая машинное направление, которое в дальнейшем будет играть важную роль при использовании готового продукта. По мере движения сетки вода постепенно уходит и осуществляется формование бумажного полотна.
Сеточная часть БДМ
  • Прессовая часть. В процессе прессования полотно проходит между несколькими парами прессов-валов, уплотняясь и отдавая большую часть влаги.
  • Сушильная часть. В ней бумага-основа высушивается нагретыми паром цилиндрами.  Но даже после этого в полотне остается до 8% влаги.
  • Каландры. Предварительно остуженное холодными барабанами полотно проходит каландрирование — пропускается между тяжелыми полированными валами — каландрами для придания ему большей гладкости и прочности. Каландрированная бумага сматывается в рулон и подвергается резке на меньшие рулоны или размотке и резке на листы.
Рулон готовой продукции После и/или перед каландром могут быть установлены устройства для мелования бумаги. Мелование — нанесение покрытия из каолина или диоксида титана для увеличения гладкости бумаги и улучшения ее печатных свойств, оно бывает одно- или двухсторонним, однократным и многократным.

mediaaid.ru

Как делают бумагу? - Детская онлайн энциклопедия «Хочу всё знать»

Люди на всей земле потребляют невероятное количество бумаги. Один человек потребляет около 150 килограмм бумаги в год. Это наши тетради, журналы, книги, бумажные пакеты и картонные коробки для упаковки, бумага, которая используется в гигиенических целях, салфетки, бумажные полотенца и туалетная бумага.

Многие изделия из бумаги производятся из вторичного сырья, то есть из макулатуры.Высококачественная бумага для офисов и журналов производиться из целлюлозы.Чем более развита страна, тем больше бумаги она потребляет.

Производство бумаги очень вредно для окружающей среды, заводы по производству бумаги выделяют очень много углекислого газа в атмосферу. Но начнём всё по порядку, для этого необходимо отправиться в лес, ведь именно деревья, а точнее волокна целлюлозы в ней, служат сырьём для получения бумажной продукции.

Часть древесины используемой для получения бумаги это низкорослые или больные деревья, их вырезают, чтобы они не мешали другим деревьям расти и развиваться. Используют и ветки больших деревьев, из которых производят доски, а ветки идут на производство бумаги.

Каждый этап производства бумаги очень вреден. Сначала древесину моют и очищают от коры, затем её измельчают для получения в дальнейшем волокон целлюлозы.

Бумага – это сплетение волокон целлюлозы, основного составляющего древесины. Они расположены очень близко друг к другу, а между ними течет сок деревьев. Эти волокна в природе скреплены между собой чем то вроде клея.

Что бы получить целлюлозу древесные щепки помещают в огромный чан с водой и химикатами. Эти химические составляющие помогают расщепить природный клей и получить волокна. Этот процесс производства самый вредный. Полученные волокна выпрямляются и промываются, затем проходят отбеливание с помощью хлора или перекиси водорода. Затем волокна высушивают и разглаживают при помощи множества вращающихся горячих барабанов. В конце бумага выходит плотной и совершенно сухой и её наматывают в огромные рулоны.Изготовление бумаги.

Если необходимо получить цветную бумагу или картон при варке добавляют красители.

Вы знаете, что бумагу так же можно получить из макулатуры. Для этого бумагу измельчают и отправляют в огромные котлы с водой, что бы отмыть её от типографской краски и чернил при помощи химикатов. В результате этого процесса получают эдакое бумажное тесто. Затем эту массу фильтруют, а воду сливают. Для большей белизны бумаги используют красители.Такой способ получения бумаги менее вредный для окружающей среды.

ya-uznayu.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта