Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Подведены итоги III Всероссийской научно-практической конференции. Журнал музей медведева елена борисовна


Музеи должны работать "в связке" со школой – Елена Медведева | Аналитика и комментарии

Историю ХХ века дети начинают изучать в средней школе. О том, как музеи могут обогатить эти знания, в интервью РИА Новости рассказала кандидат исторических наук, редактор журнала «Музей» Елена Медведева.

- Елена Борисовна, много ли проводится сегодня музейных экскурсий для школьников? И большую ли роль играют они в изучении ими истории?

- Дети всех возрастов – основные посетители музеев, примерно две трети от общего числа. Музейные образовательные экскурсии, появившись в России еще в конце XIX века, получили большое распространение после революции как один из мощных инструментов воспитания масс.

Знакомиться с прошлым в музеях – естественно. Но вот о Великой Отечественной войне рассказывать все сложнее: ее участников становится все меньше, связь нынешних школьников с ней – призрачней. Ребятам, выросшим в 1990-е, если война не коснулась их родственников, ее события часто не интересны, да и подросткам свойственно все отвергать, переоценивать.

- В какой форме лучше говорить с детьми о важном в истории?

- Очень мог бы помочь метод «живой истории». Мы в свое время упустили возможность опубликовать воспоминания о войне и письма рядовых солдат с фронта. Подросткам много могло бы дать самостоятельное изучение таких документов.

Для младших классов подходит игра, игровые методики «погружения в прошлое»: ребенку важно просто подержать в руках треугольник солдатского письма, гильзу от патрона, простреленную каску – даже если это не подлинник, а копия, – чтобы почувствовать их ценность.

Многое могут школьные музеи, активно привлекая детей к собирательской, исследовательской работе, к проведению экскурсий. Удачный пример – музейные экспозиции московского Центра детского творчества «Южнопортовый».

-  Но что мешает приобщению к музеям учащихся средних и старших классов?

- Школа меняется. Перемены в российской жизни привели к новой образовательной концепции и новой системе оценки знаний выпускников. В связи с ЕГЭ заниматься внешкольным образованием учителю часто становится некогда, он привязан к школьной программе. Учитель же младшей школы может так организовать учебный процесс, чтобы пойти с ребятами в музей вместо уроков.

Многое зависит не только от усилий музеев и отдельных учителей, но и от государственной политики. У нас вследствие слабого взаимодействия между органами образования и культуры, музеями и школами информация об образовательном потенциале музеев доходит до учителя нерегулярно либо не доходит совсем.

Практически ни один музей не занимается систематической подготовкой учителя к проведению занятий с детьми на основе музейных собраний, и очень немногие предлагают ему материалы, которые помогают подготовить детей к посещению музея  или закрепить полученные там знания и впечатления. Взаимоотношения музейного и школьного педагога чрезвычайно далеки от партнерских.

- А нужны ли сегодняшним школьникам выставки, посвященные советскому времени?

- Безусловно. Ведь раньше казалось, дети уже рождаются со знанием нашей недавней истории: в четвертом классе у них был предмет «Рассказы по истории СССР». Сейчас до изучения этого периода в школах добираются лишь к выпускному классу, и современные школьники, так или иначе попадающие под влияние СМИ, остаются в полном неведении относительно истории советских лет. Компенсировать это могли бы музеи, новые музейные экспозиции по истории ХХ века. Но сегодня их нет даже в залах Государственного исторического музея,  а музей Ленина в Горках больше посещают иностранцы. 

- Какую роль играют музеи в изучении истории в других странах?

- За рубежом принято устраивать для детей «музейные дни», активно используется метод «живой истории».

Немецкие подростки, к примеру, тоже знают о войне мало. Но государство уделяет огромное внимание музеям: вкладываются большие средства и используются новейшие эскпозиционные методики, чтобы сформировать у подрастающего поколения стойкое неприятие к любым военным конфликтам.

Строятся новые экспозиции музея Бундесвера в Дрездене и музея Люфтваффе в Берлине. И выглядят музеи современно, ярко, привлекательно.

- Что можно было бы сделать, чтобы усилить роль музеев в нашем школьном образовании?

- Необходимо поэтапное приобщение школьников к музею с учетом их познавательных интересов и возрастных особенностей.

Использование музейного материала на уроках в школе, проведение особых музейных уроков, контрольных работ, викторин способны не только оживить обучение, но и активизировать воспитательные процессы. У нас же последние поправки к закону о бюджетных организациях ставят многие музеи перед сложным выбором: согласиться на мизерное государственное финансирование либо стать автономными учреждениями – и начать конкурировать с досуговыми центрами, дискотеками и развлекательными клубами… Едва ли последнее является их задачей.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

oldimg1.ria.ru

Очередной семинар проекта "Урок в Музее"

 

 

Департамент культуры города Москвы

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский центр музейного развития»

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный литературный музей»

 

21 мая 2015 года

Образовательный семинар в рамках проекта «Урок в музее»

 

«Музей и новые педагогические технологии»

Место проведения:

Государственный Литературный музей, филиал: Музей Серебряного века

Адрес: Просп. Мира, д.30

 

10.30 – 11.00             Регистрация

11.00 – 11.05             Открытие семинара

11.05 – 11.35             «Динамика проекта «Урок в музее. Новые аспекты межпредметных связей»

кандидат педагогических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития», куратор проекта «Урок в музее»

М.В. Мацкевич

кандидат педагогических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития»

Е.Б. Медведева

11.35 – 12.05             «Музейное занятие и урок в музее как лента Мёбиуса»   

кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии России, научный сотрудник Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музеяА.Г. Бойко

Как, на основе профессионального взаимодействия музейного сотрудника и учителя, работа с классом в музейной среде приводится в соответствие с требованиями ФГОС и сохраняет фундаментальные качества музейной коммуникации (на примерах отечественного и зарубежного опыта)

12.05 – 12.25             «Музей – учителю: проект внедрения школьных занятий в программу музейной образовательной работы»

кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе музея «Бородинская панорама»

Л.В. Митрошенкова

 

12.25 – 13.00                         «Как рождается “Урок в музее”. Презентация замысла урока на экспозиции литературного музея»

научный сотрудник отдела научно-просветительской и методической работы Государственного литературного музея

А.А. Яковлев

«Символизм. Акмеизм. Футуризм. Литературные течения как стили жизни и творчества».

Урок посвящен трём основным литературным направлениям эпохи «Серебряного века». Его особенностью является рассмотрение символизма, акмеизма и футуризма как творческих стилей не только в литературе, но и в жизни. Выявление черт определенной "субкультуры" в каждом из направлений позволит освоить школьникам тему школьный программы по литературе и будет способствовать получению ими личностных результатов, которые в дальнейшем могут быть применимы как определенные модели действий и поведения.

13.00 – 14.00             «Дидактические принципы построения урока в музее»

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории изобразительного искусства Высшей школы народных искусств (института).

Л.М. Ванюшкина

Дидактика урока – система правил его подготовки, проведения и анализа результатов, которая была выработана для обеспечения эффективного процесса обучения в условиях школы. Применима ли в музейном уроке дидактическая система, выработанная школой? Существуют ли точки соприкосновения между дидактикой школы и дидактикой музея? Что привносит музей в школьный урок? Поиск ответа на эти вопросы представляется чрезвычайно важным, так как успех урока в музее во многом зависит от того, каким образом он согласуется с учебным процессом.

Лекция даст представление о дидактике современного урока, обозначит проблемные вопросы, ответы на которые позволят приблизить музейное занятие к уроку и органично вписать его в образовательный процесс.

14.00 – 15.00                          Обед

15.00 – 16.30                          Мастер–класс «Как сделать занятие в музее уроком?»

Ведущие:

доктор педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории изобразительного искусства Высшей школы народных искусств (института).

Л.М. Ванюшкина

кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Е. Н. Коробкова

Цель данного мастер-класса – освоение опыта проектирования моделей музейных уроков, нацеленных на формирование различных образовательных результатов, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В процессе групповой работы участникам семинара предстоит разработать алгоритм совместной деятельности музейного и школьного педагогов по созданию музейного урока. На основе этого алгоритма предполагается предложить новую модель «урока в музее» на экспозиции «Серебряного века», направленную на достижение определенных образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных.

16.30 – 16.45                          Кофе–брейк

16.45 – 17.45                          Презентация участниками семинара результатов мастер–класса

17.45 – 18.00                          Подведение итогов семинара

 

Эксперты семинара:

Марина Владимировна Мацкевич

Кандидат педагогических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития», искусствовед. Научная специализация: музейная педагогика, арттерапия. Автор более 60 публикаций по музейной педагогике и популяризации изобразительного искусства, в том числе 4 книг. Автор музейно-образовательных программ для старших дошкольников «Войди в мир искусства» и «Воспитание чувств» ГТГ, музейно-образовательных игр и квестов. Руководитель ряда российских и международных семинаров по проблемам музейного образования.

Елена Борисовна Медведева

Кандидат исторических наук, ведущий аналитик ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития», доцент, специалист в области культурно–образовательной деятельности музеев. Многие годы работала на кафедре музейного дела Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, сочетая преподавательскую деятельность с участием в музейных проектах, созданием музейно–образовательных программ, руководством творческой лабораторией «Музейная педагогика». Главный редактор журнала «Музей». 

Бойко Алексей Григорьевич

кандидат искусствоведения, лауреат Государственной премии России, научный сотрудник Российского центра музейной педагогики и детского творчества Русского музея, Руководитель межведомственной рабочей группы (Министерство культуры, Министерство образования и науки, Министерство спорта России) по расширению возможностей использования музеев в образовательной деятельности

Любовь Максимовна Ванюшкина

Доктор педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории изобразительного искусства Высшей школы народных искусств (института).

Автор более 120 публикаций для образовательных учреждений и системы повышения квалификации педагогов, методических пособий для педагогов истории и мировой художественной культуры, учебников истории.

Елена Николаевна Коробкова

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт–Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Разработчик педагогических методов и технологий освоения культурного наследия (метод образовательного путешествия). Автор более 50 печатных работ, посвященных проблемам культуроориентированного образования.

 

 

Организационная группа:

Григорий Романович Завалов

Ирина Леонидовна Шор

Людмила Васильевна Левочкина

 

 

Контакты:

 

Московский центр музейного развития

(495) 607–07–27

[email protected]

cmr.msk.ru

Посещение музеев должно стать звеном школьного обучения – Медведева

11:1601.06.2010

(обновлено: 11:19 01.06.2010)

143800

Образовательная функция считалась для музеев одной из главных в советское время. О том, как усилить связи между музеем и школой в современном образовании в интервью РИА Новости говорит кандидат исторических наук, редактор журнала "Музей" Елена Медведева.

Образовательная функция считалась для музеев одной из главных в советское время. О  том, как усилить связи между музеем и школой в современном образовании в  интервью РИА Новости говорит кандидат исторических наук, редактор журнала «Музей» Елена Медведева.

- Елена Борисовна, много ли школьников можно увидеть сегодня в музеях?

- В некоторых российских музеях дети – это почти 80 процентов музейной аудитории: музеи уделяют работе с детьми самое большое внимание, выполняя свою образовательную, просветительскую функцию.

С 1980-х годов детское направление музейной деятельности поступательно развивается. Так, в небольших городах (Сыктывкар, Иваново, Торжок, ряд других городов) даже  создавались программы музейного «всеобуча» – систематическими музейными занятиями была охвачена вся детская аудитория от детского сада до старших классов.

В больших городах обеспечить такой полный «охват» довольно сложно, но и здесь музеи давно стремятся работать с детскими группами в системе, по музейно-образовательным программам. С ребятами среднего и старшего возраста это сложнее. В России и взрослые ходят в музеи меньше, чем, скажем, в Великобритании, где 80 процентов населения минимум 1-2 раза в год посещают музеи. У нас – в лучшем случае 10 процентов.

- С чем это связано?

- Причин много, прежде всего социально-экономические. Но множество проблем – и в организации совместной работы музея и школы. Из-за ведомственной разобщенности они слабо взаимодействуют друг с другом. В то время как обязательные «музейные дни» уже более 20 лет назад введены в школах Англии, национальные программы «Музей и образование» существуют в Италии и США, других странах. Эти программы сделали посещение музеев естественной частью школьного учебного процесса, наладили партнерские отношения музея с учительством, обеспечили подготовку методических пособий для учителей, которые регулярно распространяются в школах и других образовательных учреждениях.

Есть у нас и другие проблемы в организации школьных экскурсий: после участившихся терактов учителям запрещают куда-либо вывозить детей из школы, часто не хватает средств на оплату вздорожавшего транспорта.

- Может ли посещение музея быть не только познавательным, но и интересным? Сейчас много говорится об интерактивных методиках…

- За рубежом, используя этот термин, говорят об интерактивных экспозициях. Последние несколько лет при поддержке фонда Владимира Потанина и фонда Дмитрия Зимина многие российские музеи также стали создавать экспозиции, которые позволяют посетителям быть активными, искать ответы на вопросы, ставить опыты и эксперименты, познавать играя. Они побуждают школьников думать, учат извлекать знания из первоисточника.

Учитывая, что познавательный интерес формируется именно в самостоятельной деятельности, а постоянное увеличение потока информации требует умения самому добывать знания, на мой взгляд, школа должна оценить появление таких новых музейных технологий. Например, Государственный биологический музей имени Тимирязева организовал выставку «Смотри в оба». Она посвящена строению и функциям человеческого глаза.

Даже досуговые программы музеев всегда выполняют образовательные задачи. К примеру, если на занятии «Час маскарадного удовольствия» в музее-заповеднике «Царицыно» ребята превращаются в кавалеров и дам, готовятся к балу, переодеваются, делают прически, изучают язык веера и язык мушек, одновременно они получают множество интереснейших знаний по истории и культуре 18 века. Хотя по форме это игра, театрализация.

- Как сделать так, чтобы экскурсия помогала в освоении школьной программы? И от чего зависит развитие сотрудничества музея и школы в будущем?

- Организуя музейную экскурсию, хороший учитель всегда заранее должен формулировать перед детьми образовательные задачи.  Если  школьники знают, что потом  нужно будет написать эссе, сочинение, выполнить контрольную работу, они не будут воспринимать посещение музея только как развлечение.

Помочь в этом учителю должны музеи. Например, за рубежом для этого созданы музейно-педагогические центры. Они осуществляют совместное планирование работы музеев и школ в своей местности, организуют занятия для учителей, разрабатывают музейно-образовательные программы, которые расширяют и углубляют представления учащихся о предметах школьной программы, развивают визуальную грамотность, навыки самостоятельной работы. Издательства таких центров выпускают специальную литературу в помощь школьному педагогу.

Нужно государственное решение – будут ли у нас созданы такие музейно-педагогические центры, или начнут развиваться другие формы сотрудничества. Однако таких шагов сейчас не только не предпринимается, но и финансирование музеев вообще сокращается в связи с новыми поправками в закон о бюджетных организациях.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), специально для РИА Новости

ria.ru

Интернет фестиваль музейного мультимедиа «Музейный Гик»

Жюри Фестиваля объявило победителей в 7 номинациях.

I место в номинации «Лучшая мультимедийная выставка/ экспозиция»

Музейно-выставочный центр — Кировский филиал Акционерного общества «Апатит» (Кировск, Мурманская область) с проектом «Путешествие из недр Земли в атмосферу».

I место в номинации «Виртуальные туры»

img 02Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник (пос. Старая Ладога, Ленинградская область) с проектом Проект «Виртуальный музей «Староладожский историко-архитектурный и археологический музей-заповедник».

I место в номинации «Игры и викторины»

img 03Филиал Государственного музея истории Санкт-Петербурга — Музей-квартира С. М. Кирова (Санкт-Петербург) с проектом «Морковный чай для трудящегося народа».

I место в номинации «Мультимедийный фильм»

img 04Государственный военно-исторический и природный музей-заповедник «Куликово поле» (Тула и Тульская область) с проектом «Как реконструируют средневековые предметы вооружения».

I место в номинации «Мультимедийные ролики и презентации»

img 05Пермская художественная галерея (Пермь) с проектом «За пять шагов до столетия».

I место в номинации «Электронный каталог»

img 06Мультимедиа Арт Музей (Москва) с проектом «История России в фотографиях».

Два победителя в номинации «Цифровой сторителлинг»

img 07ГМЗ «Петергоф» (Санкт-Петербург) с проектом «Тайны петровской ширмы»

img 07Соликамский краеведческий музей (Соликамск) с проектом «Прикамье на красках»

Поздравляем всех победителей!

www.museumgeek.ru

Интернет фестиваль музейного мультимедиа «Музейный Гик»

Михаил Борисович Пиотровский — председатель жюри, директор Государственного Эрмитажа, президент Союза музеев России, профессор Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург)

www.hermitagemuseum.org

bogantsev

Иван Алексеевич Боганцев — заместитель генерального директора по просветительской и образовательной работе Политехнического музея (Москва)

polymus.ru

dukelsky

Владимир Юрьевич Дукельский — ведущий научный сотрудник Лаборатории музейного проектирования Школы дизайна НИУ ВЭШ — Высшая школа экономики (Москва)

www.heritage-institute.ru

kalnitzkaya

Юрий Алексеевич Евтюхин — и. о. директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ

mkrf.ru

kalnitzkaya

Елена Яковлевна Кальницкая — генеральный директор Государственного музея-заповедника «Петергоф» (Санкт-Петербург)

peterhofmuseum.ru

 medvedeva

Елена Борисовна Медведева — главный редактор журнала «Музей», ведущий аналитик Московского центра музейного развития

cmr.msk.ru

Любовь Александровна Мусиенко – директор Государственного музея истории религии (Санкт-Петербург)

www.gmir.ru

tavrizyan

Юлия Борисовна Тавризян — директор Пермской государственной художественной галереи

permartmuseum.com

Янош Тари – президент AVICOM (Международный комитет ICOM по аудиовизуальным и мультимедийным технологиям)

network.icom.museum/avicom

Сергей Дмитриевич Черкалин – директор Рыбинского музея-заповедника, почетный член президиума НП «АДИТ» (Рыбинск)

www.rybmuseum.ru

www.museumgeek.ru

Подведены итоги III Всероссийской научно-практической конференции

25-28 сентября 2016 г. в Байкальском музее ИНЦ СО РАН состоялась Третья Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы деятельности академических естественно-научных музеев». На конференции представлены доклады ведущих музеев страны, включая Государственный Дарвиновский музей, Государственный геологический музей им. В.И. Вернадского (г. Москва), Зоологический музей РАН (г. Санкт-Петербург), Музей Мирового океана и Калининградский музей янтаря (г. Калининград), Институт морских Института биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН (г. Севастополь), Музей биологии моря им. А.В. Жирмунского ДВО РАН (г. Владивосток), Палеонтологический музей АмурНЦ ДВО РАН (Благовещенск), учреждения Иркутского научного центра, высших учебных заведений и министерства культуры Иркутской области. Сборник материалов, решение конференции и фотоотчет можно скачать ниже:

Сборник материалов

Решение конференции

Фото конференции

Фото семинара

Фото конференции

Участников конференции приветствует Ученый секретарь

Иркутского научного центра СО РАН д.ф.-м.н. Александр Леонидович Казаков

Участников конференции приветствует директор

Института земной коры СО РАН, д.г.-м.н. профессор РАН Дмитрий Петрович Гладкочуб

Участники конференции

Директор Байкальского музея к.г.н. Владимир Абрамович Фиалков

 Д.б.н. профессор Иркутского государственного университета Вадим Викторович Тахтеев

Ведущий аналитик Московского центра музейного развития редактор журнала

«Музей» к.и.н. доцент Елена Борисовна Медведева

К.б.н. научный руководитель Ботанического сада

Иркутского государственного университета Виктор Яковлевич Кузеванов

Директор по развитию ООО «АЛ Инжиниринг» Владимир Владимирович Святловский

Д.б.н. профессор Иркутского государственного университета Евгений Анатольевич Зилов

Зам директора Байкальского музея к.б.н. Елена Николаевна Кузеванова

С.н.с. Института земной коры специалист в области

экспериментальной минералогии Лариса Александровна Иванова

Сотрудник Минералогического музея им. А.В. Сидорова Иркутского

национального исследовательского технического университета Лузгина Любовь Николаевна

 

Фото семинара

Образовательный семинар в рамках конференции «Музей и школа. Новый формат

взаимодействия» ведет ведущий аналитик Московского центра музейного развития

редактор журнала «Музей» к.и.н. доцент Елена Борисовна Медведева

Участники семинара «Музей и школа. Новый формат взаимодействия»

Разработка проекта «Урок в музее». Елена Борисовна Медведева и

Ирина Николаевна Шитикова (Иркутский областной краеведческий музей

Разработка проекта «Урок в музее». Смирнова Анна Викторовна

(Калининградский музей янтаря)

Разработка урока в музее «Формирование земной коры»

 

bm.isc.irk.ru

Музейно-педагогический конструктор “Урока в музее”

 

«Урок в музее» – это совместная программа Департамента культуры и Департамента образования города Москвы, направленная на создание единого образовательного пространства школы и музея, и вовлечение детей в познание мира через культуру. 

Как разнообразить и дополнить учебную программу, показать ученикам практическое применение школьных предметов? Как приобщить школьников к посещению музеев и других учреждений культуры? Помочь решать эти важные и, одновременно, непростые задачи призван межведомственный проект «Урок в музее».

Семинар «Музейно-педагогический конструктор “Урока в музее”» предназначен для музейных педагогов и школьный учителей и будет посвящен формам взаимодействия музея и школы, новым образовательным стандартам, деятельностному подходу в образовании, проектированию музейных уроков.

Семинар посвящен следующим вопросам

  • Формы взаимодействия музея и школы
  • Новые образовательные стандарты
  • Деятельностный подход в образовании
  • Проектирование музейных уроков

 

В семинаре принимают участие:

Марина Владимировна Мацкевич

Кандидат педагогических наук, ведущий аналитик Московского центра музейного развития, искусствовед. Научная специализация: музейная педагогика, арттерапия. Автор более 70 публикаций по музейной педагогике и 4-ух книг по популяризации изобразительного искусства, Автор музейно-образовательных программ для старших дошкольников «Войди в мир искусства» и «Воспитание чувств» Государственной Третьяковской галереи, музейно-образовательных игр, маршрутов. Руководитель ряда российских и международных семинаров по проблемам музейного образования.

«Механизмы реализации проекта «Урок в музее»

 

Елена Борисовна Медведева

Кандидат исторических наук, ведущий аналитик Московского центра музейного развития, доцент, специалист в области культурно-образовательной деятельности музеев. Многие годы работала на кафедре музейного дела Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма, сочетая преподавательскую деятельность с участием в музейных проектах, созданием музейно-образовательных программ, с руководством творческой лабораторией «Музейная педагогика». Главный редактор журнала «Музей». 

«Специфика конструктора музейного урока»

 

Марина Юрьевна Юхневич

Кандидат педагогических наук. Автор монографий: «Детские музеи в России и за рубежом», «Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике», «Образовательный музей (педагогический, школьный, детский)». Руководитель и участник музейно-образовательных проектов и программам, включая программу для начальных школ города Москвы «Предметный мир культуры» и выставку о предрассудках, дискриминации и правах человека «Я и другой». Руководитель ряда проектных семинаров, в том числе в рамках Всероссийского фестиваля «Детские дни в Петербурге».

Ведущий семинара

 

Софья Анатольевна Пантюлина

Заведующий отделом внешних коммуникаций Государственного биологического музея им. К.А. Тимирязева, координатор партнёрского проекта московских музеев «Семейное путешествие. Всей семьей в музей», ведущий координатор конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда В. Потанина. Область профессиональных интересов: музейная педагогика. интерактивные выставки, программы для семейной, детской аудитории.

Модератор

 

Щербакова Анна Александровна

Кандидат филологических наук, эксперт творческой группы «Музейные решения», координатор многочисленных образовательных программ и конкурсов, и среди них: «Мелиховская весна», «Семейное путешествие. Всей семьей в музей!», «Новые музеи для Сибири». Куратор и руководитель проектов, связанных с творчеством А.П. Чехова, в числе которых «Российская летняя школа для учителей русского языка и литературы «Читаем Чехова».

Модератор

 

Наталья Владимировна Толстая

Начальник Консультационно-аналитического отдела Московского центра музейного развития, президент АДИТ (НП «Автоматизация деятельности – информационные технологии»), член Президиума ИКОМ России, член Президиума международного комитета AVICOM, руководитель фестиваля «Музейный гид – 2013», Куратор выставок: «Золотая карта России – 2001-2004», «Звук и образ. Музыка в русском искусстве. XI-XX века», «Художники русского зарубежья. Марианна Веревкина», «Профиль Данте», «Корпус гуманизма», «20 000 000 лошадиных сил. Алексей Благовестнов».

Модератор

 

 

Роман Борисович Соловьев

Магистр педагогической психологии, преподаватель биологии и естествознания, победитель конкурса «Учитель года». Область научных интересов: дидактическая метафора, автор курса «Естествознание. Волшебные предметы», участник проекта "Домашняя школа InternetUrok.ru", разработчик заданий для олимпиад и тестов по естествознанию.

Модератор

 

Контактная информация:

ГБУК города Москвы «Московский центр музейного развития»

Москва, Большой Сухаревский переулок, д.18

Тел.: 8(495) 607-07-27,

Григорий Завалов +7-926-695-70-95, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

О проекте

«Урок в музее» – это совместная программа Департамента культуры и Департамента образования города Москвы, направленная на создание единого образовательного пространства школы и музея, и вовлечение детей в познание мира через культуру.

«Урок в музее» отличается от привычной школьной экскурсии. Это новый формат образовательной услуги в музее – занятие для класса, которое проводит музейный педагог или учитель. Его тематика связана с определенными разделами школьной программы, с музеем и его коллекцией. Для музеев же это возможность не просто привлечь новых гостей, но и вырастить постоянных и лояльных посетителей. «Урок в музее» обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.

В 2014 году было подготовлено 16 музейных уроков, включенных в образовательные программы 12 музеев.

 

В рамках проекта проводятся:

  • Информационные и проектные семинары
  • Круглые столы по проблемам музейного образования
  • Экспертные сессии
  • Презентации Уроков для учителей, методистов и музейных сотрудников;

 

В 2015 году в рамках проекта планируется:

  • Серия образовательных и проектных семинаров для разработчиков музейных уроков
  • Экспертные сессии по оценке достижений проекта и направления его развития силами приглашенных экспертов и членов Наблюдательного совета.
  • Ожидается значительное увеличение участников проекта «Урок в музее» и разработанных музейных уроков
  • Увеличение количества музеев участников проекта
  • Привлечения в качестве партнеров музеев федерального и ведомственного подчинения, а также частных московских музеев

Оперативную разработку проекта ведет Московский центр музейного развития:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., +7 (495) 607 0727

Подробнее о проекте можно узнать на специальной странице нашего сайта

cmr.msk.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта