Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Журнал атр экономика политика право


Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков Е.П. Радикальное развитие российского Дальнего Востока – необходимость времени // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 2. – С. 65-74.

Жариков Евгений Прокофьевич, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

РАДИКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА – НЕОБХОДИМОСТЬ ВРЕМЕНИ

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы, связанные с решением проблемы поступательного развития экономики российского Дальнего Востока (РДВ). Существуют достаточно объективные трудности становления РДВ площадкой (воротами) в АТР, так как, с позиции интегрального геополитического потенциала стран АТР, РДВ выпадает из центрального ядра этих стран, что в известной мере приводит к проблематичности: 1) инвестиций в РДВ; 2) реализации российской программы интеграции в СВА; 3) интенсивного использования для транзита Европа – Азия Транссибирской магистрали; 4) получения прогнозируемого эффекта от ввода Северного морского пути. Проблематичность ожиданий возрастает в условиях намечаемой реализации программы воссоздания Великого шелкового пути. Первая задача, которую необходимо срочно решить: приостановить отток населения из региона. В РДВ входят территории как с явно выраженной северной принадлежностью (Чукотский автономный округ, Магаданская область), так и южные районы (Приморский край, Хабаровский край и т.д.). Если северные районы мало пригодны для проживания населения, то южные районы имеют неплохие условия для проживания населения и ведения сельского хозяйства. Необходимо срочно создать условия для закрепления уже проживающего населения в южных районах, а также стимулировать переселение в них населения, в том числе и из северных районов. Предлагается ведение хозяйственной деятельности в северных районах – Магаданская область, Чукотский национальный округ (ЧАО) – осуществлять вахтовым методом. Переломить ситуацию с закреплением населения можно только радикальными методами. Необходимо срочно довести коэффициент социальной защищённости (КСЗ) населения южных районов – отношение среднедушевых доходов к прожиточному минимуму – до уровня преуспевающих регионов России (4,5–5,0). В статье анализируются некоторые аспекты решения задачи развития экономики РДВ на основе территорий опережающего развития (ТОР). Автор приходит к выводу о целесообразности развития ТОР по принципу территорий-спутников при активном участии потенциала уже имеющихся достаточно развитых агломераций. Тесная связь между имеющимися развитыми агломерациями и ТОР, их взаимодоступность будет стимулировать концентрацию населения в ТОР, в том числе и за счет пеерезда его из старых агломераций, по существу малопригодных для нормальной жизни исходя из современных представлений и удобств. Реализация ТОР в соответствии с принятыми нормативными актами, льготами и т.д. – одна из последних возможностей действительно стимулировать поступательное социально-экономическое развитие российского Дальнего Востока.

Ключевые слова:

российский Дальний Восток, валовой региональный продукт, коэффициент социальной защищенности населения, территория опрежающего развития, агломерация

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Для цитирования: Кутенков, Ю.И. Понятие персональных данных работника в российском трудовом праве // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 4. – С. 116–133.

Ю. И. Кутенков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

ПОНЯТИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РАБОТНИКА В РОССИЙСКОМ ТРУДОВОМ ПРАВЕ

Аннотация:

Стремительно происходящие в мире и затрагивающие в той или иной степени Российскую Федерацию процессы интеграции, глобализации, и регионализации, в том числе европеизации, унификации права, формирования транснационального судебного контроля наднациональных судебных органов, интернационализации прав и свобод человека, не могут не оказывать влияние на формирование и развитие понятия персональных данных работника. В условиях постепенного становления Российской Федерации в качестве демократического, правового и социального государства, развития институтов гражданского общества, информационных технологий и их использования практически во всех сферах жизнедеятельности страны анализ данной правовой категории играет существенную роль в совершенствовании действующего нормативного правового материала в трудо-правовой сфере, обеспечивая его соответствие реалиям современного времени. Настоящая статья посвящена исследованию понятия персональных данных работника в трудовом праве Российской Федерации, результатом которого явилась выработка дефиниции указанной правовой категории для ее включения в основной источник трудового права России - Трудовой кодекс Российской Федерации. В процессе достижения указанной цели объективно потребовалась необходимость обращения к краткому историческому очерку появления норм, регулирующих понятие персональных данных работника в российском трудовом законодательстве, а также к признакам персональных данных работника.

Ключевые слова:

персональные данные, персональные данные работника, признаки персональных данных работника, конфиденциальность, секретность персональных данных работника, идентификация, персонификация работника

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Андреев П.С. Преимущества и перспективы расширения экспорта сжиженного природного газа из России в страны АТР // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2015. – № 2. – С. 47-55.

Андреев Петр Сергеевич, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Россия, e-mail: [email protected]

ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАСШИРЕНИЯ ЭКСПОРТА СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ РОССИИ В СТРАНЫ АТР

Аннотация:

В статье приводится анализ текущего состояния и перспективных направлений экспорта российского сжиженного природного газа (СПГ). России, как крупнейшему производителю и экспортеру энергетических ресурсов, для укрепления роли в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) и диверсификации своих газовых маршрутов необходимо незамедлительное освоение мирового рынка СПГ. Для того чтобы занять весомое место на рынке СПГ, потребуется не только использование имеющихся конкурентных преимуществ, но и четкая, проработанная стратегия выхода на рынок. Энергетический рынок стран АТР – наиболее перспективное направление для экспорта российского СПГ. В регионе находятся центры промышленного производства, что обусловливает большой спрос на энергию и энергоносители (около трети мирового объема). Области применения СПГ идентичны областям применения сетевого попутного газа, при этом СПГ имеет ряд преимуществ, таких как мобильность и стоимость транспортировки на большие расстояния. Анализ устойчивых процессов в АТР, энергетических программ стран-членов, а также текущее состояние научных исследований подтверждает неизбежность дальнейшего увеличения энергопотребления. Внутреннее потребление газа крупнейших экспортеров региона (Малайзии и Индонезии) будет равняться их собственному производству уже в среднесрочной перспективе. Данный факт потребует замещения экспорта газа в такие страны региона, как Япония, Республика Корея, Китай. Кроме того, на территории АТР нет единого регулируемого энергетического рынка, а также отсутствует объединенная система трубопроводов. Поэтому у России есть все шансы и предпосылки для участия в формировании единого энергетического пространства в регионе с учетом как экономических, так и политических интересов.

Ключевые слова:

СПГ, сжиженный природный газ, экспорт газа, Россия в АТР, контракт с Китаем, энергетический рынок, вертикально интегрированные корпорации (ВИНК), энергопотребление, газовая модель, принципы экспорта СПГ.

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков, Е.П. Арктическая нефть в морской добыче: состояние, проблемы, перспективы // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2016. – № 1-2. – С. 52–70.

Е.П. Жариков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

АРКТИЧЕСКАЯ НЕФТЬ В МОРСКОЙ ДОБЫЧЕ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Аннотация:

Потребности мировой экономики на долгую перспективу связаны с ростом производства товаров и продуктов из нефти, потребление которой в 2015 г. составило 92,32 млн баррелей в сутки. Снижение цен на нефть ставит под угрозу реализацию инвестиционных проектов, в частности шельфовых проектов, с себестоимостью добычи выше 30 долл. за баррель. В статье показано, что, во-первых, при отсутствии ценовых войн, цена на нефть в настоящее время по отношению к 1990 г. должна составлять 27-54 долл./баррель; во-вторых, разработка новых технологий добычи и транспортировки сланцевой нефти нивелирует в перспективе существенную разницу её себестоимости от себестоимости добычи традиционной нефти; в третьих, запасы сланцевой и другой нефти, в лучшем случае, лишь сдвинут сроки активной добычи нефти на шельфе, в том числе, в арктической зоне; в четвёртых, объемы добычи морской нефти постоянно растут с увеличением её доли в настоящее время до 25-30 % в общей мировой добыче. В силу примата водной поверхности над сушей, основные открытия и прирост запасов и добычи углеводородов в мире будут происходить в шельфовых и глубоководных зонах морских акваторий, в том числе в арктических районах. На арктические зоны в первую очередь претендуют Россия, Норвегия, Дания, Канада и Соединенные Штаты. В настоящее время в мире ведется добыча нефти на небольшом количестве арктических месторождений на Северном Склоне Аляски, в море Бофорта и в норвежском и российском (Печорское море) секторах Баренцева моря. Добыча нефти осуществляется, в основном, с искусственных островов, а также наклонными и горизонтальными скважинами с берега. Себестоимость добычи в пределах 30 долл./баррель нефти, и она в дальнейшем может быть снижена как за счет новых технологий добычи, так и за счет масштаба производства и уникальности месторождений. Определенное свертывание, в частности, нефтегеологоразведочных работ на арктическом шельфе менее всего связано с падением цен на нефть. Существуют более весомые аргументы приостановки таких работ, они обусловлены рисками, которые классифицированы в статье. Рассмотренные риски - прямая угроза экологии Арктики. Поэтому открытие новых нефтяных и газовых месторождений в Арктике может стать продуктивным только в случае создания необходимой и безопасной инфраструктуры добычи, хранения и транспортировки нефти. Приоритетом такого вектора развития должна стать адекватная государственная политика, направленная на развитие и совершенствование новых технологий глубоководного бурения, снижение экологических рисков, фундаментальное научное исследование Арктики. Поэтому можно считать, что мировая нефтедобыча на сложных участках арктического шельфа, в частности, на глубоководных участках, из близкой перспективы переносится на дальнюю перспективу. Однако начатые геологоразведочные работы в Арктике будут продолжаться, несмотря на санкции, снижение цен на нефть и другие ограничения. Это обусловлено, в первую очередь, геополитическими факторами.

Ключевые слова:

нефть, сланцевая нефть, морская нефть, себестоимость и цена нефти, нефть арктических районов, море Бофорта, стратегия освоения Арктики

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Жариков, Е.П. Морские перевозки нефти и газа: формирование восточного направления // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2016. – № 4. – С. 38–52.

Е.П. Жариков, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

МОРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТИ И ГАЗА: ФОРМИРОВАНИЕ ВОСТОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Аннотация:

В статье рассматривается роль морского транспорта в международных перевозках наливных грузов. Доля наливных грузов (нефти, нефтепродуктов, сжиженного газа, химических грузов и т.д.) в международных морских перевозках составляет около 50 %, из них свыше 80 % приходится на нефть и нефтепродукты. Современной мировой тенденцией является увеличение спроса на танкерные суда. Доля танкеров, занимающихся перевозками нефти и нефтепродуктов, в составе мирового торгового флота около 40 %. Рост спроса на сжиженный природный газ (СПГ) вызвал и повышенный спрос на танкеры-газовозы. Россия осуществляет перевозку российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины. В динамике наблюдается увеличение грузовой базы морских портов России и уменьшение – морских портов стран Балтии и Украины. В перевозках через морские порты России наблюдается неуклонный рост экспорта, в своей основе – сырьевых ресурсов, при снижении импорта и транзита. В перспективе следует ожидать рост потребления нефти, в первую очередь со стороны Индии, развивающихся стран, Китая и США. Учитывая, что больше 50,0 % потребляемой в мире нефти приходится на транспортный сектор, можно считать автомобилизацию населения мира основным фактором сохранения и повышения спроса на нефть и нефтепродукты. Сопутствующие тенденции будут характерны и для газового рынка. По прогнозам, спрос на газ будет ежегодно расти на 1,5 %. Основные потребители – развивающиеся экономики стран Ближнего Востока, Индии, Китая и т.д. Активно растет мировой рынок СПГ, который за последние 15 лет увеличился более чем в два раза и в настоящее время занимает около 33 % от всей международной торговли газом. По оценкам, экспорт газа из России к 2040 г. вырастет почти на 25 % и будет поставляться как в Европу, так и в страны Азии. Доля России на мировом рынке СПГ около 5%. Ближайшие планы – увеличить присутствие на мировом рынке СПГ до 10%. Начало XXI в. ознаменовалось появлением быстро растущих новых рынков сбыта, в первую очередь в Азии. Это даёт возможность диверсификации направлений участия России в экспорте энергоносителей, что расширяет транспортную конфигурацию и снижает зависимость от транзита через страны Балтии и Украину. А это обусловливает усиление восточного вектора поставок энергоресурсов на растущие рынки Азии. В этой связи в статье рассматриваются четыре направления поставок нефти и газа через так называемые «Восточные ворота», включая морские порты Дальнего Востока и Северный морской путь. Для эффективного выхода нефтегазодобывающих предприятий Арктики на рынки стран АТР необходимо повышение безопасности и качества движения по Северному морскому пути, а это требует современной инфраструктуры, включающей атомный ледокольный флот, станции слежения и т.д.

Ключевые слова:

мировой рынок нефти и газа, сжиженный природный газ, экспорт, морские перевозки, морские порты России, Северный морской путь, страны Азии

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Для цитирования: Бобыло, А.М. Стратегия развития российского образования как фактор обеспечения национальных интересов РФ в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Азиатско-Тихоокеанский регион : экономика, политика, право. – 2016. – № 3. – С. 39-54.

А.М. Бобыло, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток, Россия, e-mail: [email protected]

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РФ В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ

Аннотация:

В настоящее время Россия проводит активную политику по вхождению в мировое образовательное пространство, включая образовательное пространство АТР. Между Россией и странами АТР разрабатываются и реализуются программы образовательного и научно-технического сотрудничества. Среди них – различные масштабные международные проекты, которыми предусмотрены выделение правительственных стипендий на обучение, обмен студентами и преподавателями, активизация международного партнерства российских университетов с образовательными и научными учреждениями стран АТР (Китая, Вьетнама, Японии, РК, Сингапура и др.), создание международных ассоциаций вузов, сетевых университетов на двухсторонней и многосторонней основе (например, с Китаем, РК, Вьетнамом). Кроме того, достигнутые на правительственном уровне договоренности о сотрудничестве между Россией и странами АТР (КНР, РК, Япония, Индонезия, Вьетнам и др.) в сфере топливной и атомной энергетики, гражданской авиатехники, фундаментальных космических исследований, военно-технического и торгово-экономического сотрудничества, строительства Экономического пояса Шёлкового пути (ЭПШП) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в условиях глобального изменения климата на планете в связи с парниковым эффектом дают основания полагать, что уже в ближайшее время от российских и азиатских университетов потребуется разработка новых совместных образовательных программ по подготовке высококвалифицированных специалистов, обладающих уникальными профессиональными знаниями и компетенциями для технологического осуществления разрабатываемых проектов, проведения их экономической, правовой и иной экспертизы, со знанием двух и более иностранных языков, создание совместных научно-исследовательских центров и лабораторий. В этой связи крайне важными для понимания представляются такие вопросы, как степень вовлеченности России как уникального евроазиатского государства в процесс формирования новой образовательной архитектуры на азиатско-тихоокеанском пространстве, а также стратегия реализации её национальных интересов посредством продвижения системы российского образования в данном регионе.

Ключевые слова:

образование, АТР, национальные интересы, гуманитарное сотрудничество, мягкая сила, Россотрудничество, ДВФУ, интернационализация, совместные проекты, экспорт образования, Русская школа за рубежом, иностранные студенты, программа развития, государственная политика, безопасность, КНР, РФ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

www.dvfu.ru

Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право

Peter Y. Baklanov.png

Академик РАН,профессор, доктор географических наук(работает в ДВФУ с 1975 года)

Образование, ученые степени: Доктор наук: (год защиты: 1987, специальность: 11.00.02. ‒ экономическая и социальная география, тема диссертации: Пространственные системы производства: микроструктурный уровень территориальной организации) Кандидат наук: (год защиты 1974, специальность: 11.00.02. ‒ экономическая и социальная география, тема диссертации: Динамические пространственные системы промышленности) Аспирантура: Московский государственный университет (год окончания: 1974, специальность – экономическая география Специалитет: 1) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (год окончания: 1971, факультет: географический, специальность: экономическая география) 2) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (год окончания: 1972, факультет: экономический, специальность: политическая экономия)

Достижения, награды, поощрения: Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, 1997 год Премия Правительства России в области образования, 2001 год Орден «Знак Почета», 2006 год Грамота Министерства образования, 2010 год Основное место работы: Тихоокеанский институт географии ДВО РАН, директор института Гостевые должности за рубежом: Соруководитель международного консорциума «Амур-Охотск» Член редколлегии журнала «Региональные исследования в Сибири» (КНР)

Профессиональные интересы: Территориальная организация хозяйства Оценка природно-ресурсного потенциала территорий и региональное природопользование Устойчивое развитие регионов и управление Геополитика Теоретические вопросы географии

Членство: 1. Председатель Общественного Совета при Министерстве по развитию ДВ, с 2013 года 2. Член рабочей группы по разработке Долгосрочной стратегии развития Дальнего Востока, Забайкальского края и Иркутской области, 2012 год 3. Вице-президент Русского географического общества, с 2010 года 4. Заместитель главного редактора журнала «География и природные ресурсы», с 2010 года 5. Член редакционной коллегии журнала «Известия РАН», серия географическая, с 2000 года 6. Член редакционной коллегии журнала «Региональные исследования», с 2000 года 7. Член редакционной коллегии журнала «Вестник ДВО РАН», с 1995 года 8. Член редакционной коллегии журнала «АТР: экономика, политика, право», с 2011 года 9 Председатель Совета по защитам докторских диссертаций (специальность: 25.00.25. - геоморфология и эволюционная география) при ТИГ ДВО РАН, с 1995 года 10. Член Совета по защитам докторских диссертаций (специальность: 08.00.05. ‒ экономика и управление народным хозяйством) при ИЭИ ДВО РАН, с 1992 года

Участие в международных проектах: 2007-2010 годы - российско-японский проект «Анализ трансграничного природопользования в бассейне р. Амур – Охотское море», соруководитель 2006-2008 годы - российско-китайский проект «Анализ природопользования в приграничных районах Китая и юга Дальнего Востока», соруководитель

Исследовательские проекты:1. Грант на подготовку монографии «Тихоокеанская Россия: страницы прошлого, настоящего, будущего», Русское географическое общество, 2011-2012 годы, руководитель 2. Инженерно-экологические изыскания по районам строительства объектов нефтехимического комплекса около г. Находки 2011-2012 годы, руководитель 3. Инженерно-геодезические изыскания в районе строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь Тихий океан» в бухте Перевозная (Дальневосточная часть), 2010 год, руководитель 4. Предложения по устойчивому социально-экономическому развитию островных территорий и полуострова Песчаный Владивостокского городского округа, 2005-2006 годы, руководитель 5. Географические изыскания в районе предполагаемого строительства нефтепровода «Мыс Каменный – пос. Де Кастри», 2005 год, руководитель 6. Проект «Трансграничный диагностический анализ – программа действий для бассейна р. Туманной», 2004-2006 годы, руководитель 7. Обоснование предложений создания трансграничного биосферного резервата в нижнем течении р. Туманная, 2004-2005 годы, руководитель 8. Программа мониторинга Инвестиционной привлекательности районов Дальневосточного Федерального округа России, 2004 год, руководитель

Учебные курсы (2012/13 уч. год):1. Политическая география и геополитика (Специалитет; где читается: кафедра географии и устойчивого развития, 4-й курс, X семестр) 2. Теоретические проблемы экономической географии (Специалитет; где читается: кафедра географии и устойчивого развития, 5-й курс, XI семестр) 3. Современные проблемы географии (Магистратура; где читается: кафедра географии и устойчивого развития, 1 курс)

Учебно-методические издания: 1. Основные проблемы современной экономической географии / Вестник МГУ, серия География. - 2009. - № 2 2. География стран Азиатско-Тихоокеанского региона: Учебное пособие / П.Я. Бакланов, А.А. Белоусов и др.; отв. ред. П.Ф. Бровко. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008 3. Региональное природопользование: методы изучения, оценки, управления: Учебное пособие. - М.: Логос, 2002. - 160 с. (в соавторстве)

www.dvfu.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта