Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Актуальная информация по остаткам алкогольной продукции в ЕГАИС. Где хранится журнал продаж по алкоголю в егаис


Остатки ЕГАИС | Остатки ЕГАИС розница | Остатки алкоголя в ЕГАИС | Остатки в ЕГАИС общепит | Корректировка остатков в ЕГАИС | Остатки ЕГАИС пиво ИП | Остатки продукции ЕГАИС | ЕГАИС ведение остатков

25.04.2016 Росалкогольрегулирование (ФСРАР) ввело новые правила учета ведения остатков в ЕГАИС и написало методологию ведения остатков в ЕГАИС и дополнение к ней.Для упрощения учета остатков ЕГАИС, они придумали 2 виртуальных склада (хранилища) регистра, в которых хранятся остатки алкоголя и пива, которые числятся в ЕГАИС. Более подробно разберем, что такое регистры в ЕГАИС.

 

Что такое первый регистр №1 (Склад) в ЕГАИС и что он делает:

1 регистр (Склад) - в котором хранится алкогольная и пивная продукция, которая поступила от поставщика, числится раздельно она по специальным партиям, а именно в справках А и Б, которые являются сопроводительными документами к этой продукции. Если кратко, указывают в нем  наименование алкоголя , код продукции и идентификатор справок А, Б.

Через 1 регистр (Склад) можно проводить следующие операции:

  • Запрос остатков из ЕГАИС
  • Возвращать товар поставщику
  • Делать акт постановки на баланс алкоголя и пива в первом регистре ЕГАИС
  • Перемещать остатки алкоголя и пива из регистра 1 в регистр 2 в ЕГАИС
  • Списывать алкоголь или пиво через регистр 1 в ЕГАИС
Что такое второй регистр №2 (Торговый зал) в ЕГАИС и что он делает:

 

2 регистр (Торговый зал) - в котором хранится алкогольная и пивная продукция, без учета партий (справок А и Б). Если кратко, указывают в нем  только наименование алкоголя , код продукции.

Через 1 регистр (Склад) можно проводить следующие операции:

  • Делать акт постановки на баланс алкоголя и пива во втором регистре ЕГАИС
  • Перемещать остатки алкоголя и пива из регистра 2 в регистр 1 в ЕГАИС
  • Проводить реализацию алкоголя и пива
  • Списывать алкоголь или пиво через регистр 2 в ЕГАИС

 

Росалкогольрегулирование (ФСРАР) так задумало, что все остатки в ЕГАИС равны сумме остатков регистра 1 и регистра 2. Между регистрами складом и торговым залом можно делать перемещения алкоголя и пива как показано на рисунке.

Остатки ЕГАИС. Как вести остатки в ЕГАИС розничным магазинам, продающим алкоголь.

Остатки алкоголя в ЕГАИС в части розничной продажи алкогольной продукции списываются только с регистра 2 (торгового зала). Рассмотрим более подробно как все происходит.

Сперва происходит получение алкоголя от поставщика через фиксацию закупки в ЕГАИС, после того как алкоголь там зафиксировался, делается запрос остатков в ЕГАИС, из ЕГАИС приходят остатки и попадают в первый регистр (склад) для последующей продажи происходит перемещение остатков алкоголя из первого регистра склада во второй регистр торговый зал, когда происходит продажа через кассу формируется чек, после автоматически происходит списание остатков из ЕГАИС в регистре 2.

В течение 1го операционного дня может случиться так, что на балансе в торговом зале (2 регистре) не будет товара, тогда делается перемещение из склада (регистра 1). Так же хочу отметить, что в соответствии с дополнениями от ФСРАР с 01.10.2016 г,  даже если нет остатков в ЕГАИС во 2м регистре, а продукция продана, система будет формировать отрицательный остаток, данные по отрицательным остаткам до 31.12.2016 не будут контролироваться, а вот после 01.01.2017 ФСРАР начнет их использовать, для контроля розницы, так что будьте внимательней.

Остатки ЕГАИС РОЗНИЦА. Ведение остатков, продукции, которая не подлежит учету в ЕГАИС.

Для организаций, у которых была реализация 01 июля 2016 г. и так же общепитов и организаций, занимающихся продажей пива (которые ведут журнал учета розничных продаж алкоголя и пива в бумажном виде) необходимо делать акты списания с указанием основания "Розничная реализация, не подлежащая фиксации в ЕГАИС". Есть уточнения как каждая организация в зависимости от ситуации должна делать эти акты списания.

  • Организации в городских поселениях реализованный товар до 01.07.16 должны списать алкоголь или пиво, с основанием указанным выше, до 01.10.2016 г.
  • Организации в сельских поселениях реализованный товар до 01.07.16 должны списать, с основанием указанным выше, не позднее следующего дня продажи.
  • Общепит и организации, продающие пиво и ведущие журнал учета розничных продаж алкоголя и пива в бумажном виде, должны списать, с основанием указанным выше, датой акта, соответствущей дате продажи алкоголя или пива.

Списание можно делать с 2х регистров, если с 1го регистра списываем указываем реквизиты сопроводительных документов, если со 2го регистра списываем указываем только наименование и алкокод.

Рассмотрим более подробно как происходят списания продукции в ЕГАИС через 1й регистр.

Поставщик отправил товар в ЕГАИС, мы подтвердили закупку через УТМ сделан был запрос остатков в ЕГАИС, остатки ЕГАИС попали в первый регистр (склад), после был отправлен акт списания в ЕГАИС, от ЕГАИСа пришел ответ и остатки были списаны с 1го регистра.

Рассмотрим более подробно как происходят списания продукции в ЕГАИС через 1й регистр.

Поставщик отправил поступление товар, мы его зафиксировали в ЕГАИС, потом сделали запрос остатков из ЕГАИС, остатки попали в 1й регистр (склад), со склада мы переместили их в торговый зал (регистр 2), после того как произошла продажа на основании данных из кассы, формируется и отправляется акт списания, ЕГАИС получает акт списания проводит списание алкоголя или пива из регистра 2 (торгового зала).

Остатки алкоголя в ЕГАИС. Как вести остатки в ЕГАИС, когда есть излишки и пересорт и недостача.

Корректировка остатков ЕГАИС. Пересорт в ЕГАИС. Излишки в ЕГАИС.

В случае, если в организации обнаружились излишки или пересорт алкоголя или пива делается акт постановки на баланс алкоголя и пива. Акт постановки, касательно излишек и пересорта  на баланс можно сделать как с первого регистра так и со второго. Если делается с первого регистра (склада) в основании в зависимости от ситуации прописывается "Излишки" или "Пересорт" указываются штрих-коды акцизной марки и реквизиты справок А,Б. Если делается акт постановки на баланс в торговый зал (регистр 2) в основании в зависимости от ситуации прописывается "Излишки" или "Пересорт" и указываются наименования алкоголя или пива и алкокод.

  • При Излишках в основании прописывается "Излишки" и все так же как прописано выше.
  • При Пересорте в основании прописывается "Пересорт" и все так же как прописано выше и в дополнение необходимо указать идентификатор в ЕГАИС акта списания с таким же наименованием ("Пересорт") и таким же количеством списанной продукции.
Корректировка остатков ЕГАИС. Пересорт в ЕГАИС. Недостача в ЕГАИС.

В случае если в организации обнаружена недостача или пересорт продукции, которые нужно списать делается акт списания в ЕГАИС с основанием в зависимости от ситуации "Недостача", либо "Пересорт". Его можно сделать двумя способами и через первый и через второй регистр ЕГАИС. Если делать акт списания в ЕГАИС через 1 регистр (склад) указывается основание  "Недостача", либо "Пересорт" и реквизиты справок А, Б. Если делается акт списания ЕГАИС через торговый зал указывается основание "Недостача", либо "Пересорт"  и наименование алкокод.

  • При Недостаче в основании прописывается "Недостача" и все так же как прописано выше. В случае, если товар был поставлен на баланс ЕГАИС, но продукция потеряна или не читается акцизная марка, до 01.10.16 г. этот товар можно не списывать.
  • При Пересорте в основании прописывается "Пересорт" и все так же как прописано выше.

Остатки алкоголя в ЕГАИС. Ввод остатков в ЕГАИС полученных до 01.01.2016 и не реализованных до 01.10.2016

Остатки алкоголя полученные до 1 января 2016 и которые Вы не успели продать до 1 октября 2016 г. необходимо ставить на баланс в ЕГАИС. Для этого необходимо составить акт постановки на баланс в ЕГАИС с основанием "Продукция, полученная до 01.01.2016". Поставить на баланс в ЕГАИС можно с двух регистров ЕГАИС. Если будете ставить с 1го регистра склада, прописываете основание "Продукция, полученная до 01.01.2016" и штрих-кода акцизных марок и реквизиты справок А, Б. Если будете ставить с 2го регистра торгового зала прописываете основание  "Продукция, полученная до 01.01.2016" указываете наименование и алкокод алкогольной продукции.

Подведем итоги. Остатки в ЕГАИС общепит. Остатки в ЕГАИС ИП розница пиво. Остатки в ЕГАИС розница алкоголь.

Учет остатков в ЕГАИС для каждого вида организации будет вестись по-своему подведем итоги по каждой организации.

Остатки ЕГАИС розница алкоголь

Розничным магазинам, продающим алкоголь, досталось больше всего. Теперь внимательно нужно следить, чтобы не было отрицательных остатков в торговом зале, так как 1 января 2017 пойдут проверять представители ФСРАР. Желательно провести инвентаризацию и выровнять все остатки в ЕГАИС, чтобы не было никаких проблем.

Остатки ЕГАИС  ИП  и организации, продающие пиво

Что касается ИП и организаций, занимающихся продажей пива, конкретно в методологии не прописано, должны ли они вести учет остатков или нет.  Это носит рекомендательный характер. Но сами представители Росалкогольрегулирования ФСРАР говорили, что в любой момент они могут обязать и "пивников" вести остатки, тут уже Вам решать как быть.

Остатки ЕГАИС  общепиты (организации общественного питания)

Что касается общепитов с 1 января 2017 акты списания будут обязательными каждый день. И так же как и рознице необходимо сделать инвентаризацию и подправить все остатки в ЕГАИС, чтобы не было потом никаких проблем с проверяющими органами.

Какие услуги мы Вам можем предложить:

alcobeer39.ru

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ

Разъяснения по ЕГАИС

Методология ведения поштучного учета Методология (версия 2.6)Приложение (версия 4)

О соответствии количества позиций продукции в ЕГАИС и бумажных накладных

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что учет поставка продукции в системе ЕГАИС посредством накладных осуществляется с привязкой к конкретным регистрационным формам учета 1 и 2. Указанные регистрационные формы характеризуют товар и соответствуют каждой отдельной позиции в электронной накладной.

В связи с этим количество позиций в электронной накладной системы ЕГАИС и в бумажной  накладной может не совпадать, что не является нарушением порядка ведения учета. При этом суммовые количества поставляемой продукции должны соответствовать.

Отражение поставки алкогольной и безалкогольной продукции в ЕГАИС

Согласно пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортная накладная (ТТН). Форма ТТН, а также указания по ее применению и заполнению утверждены постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78 (далее-постановление). 

Постановлением определено, что ТТН предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, что в условиях, когда на одном автомобиле одновременно перевозится несколько грузов в адрес одного или нескольких получателей, товарно-транспортная накладная выписывается на каждую партию грузов и каждому грузополучателю в отдельности. 

Пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272, установлено, что партия груза - груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу. 

Таким образом, отгрузка алкогольной и безалкогольной продукции, входящих в одну партию продукции, может оформляться одной ТТН на всю партию. 

При этом по данной ТТН в ЕГАИС фиксируются только сведения об алкогольной продукции. Отражение в системе ЕГАИС сведений о поставке безалкогольной продукции не допускается.

Ведение справочника алкогольной продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование сообщает, что в соответствии с правилами ведения системы ЕГАИС, введение алкогольных наименований в справочники системы осуществляется производителями и импортерами продукции самостоятельно.

С целью достоверного отображения сведений в системе ЕГАИС, Росалкогольрегулирование сообщает о необходимости использования филиалами и обособленными подразделениями организаций отдельных кодов продукции при производстве или импорте продукции. Использование кодов продукции, заведенных иными предприятиями или обособленными подразделениями для фиксации собственного производства или импорта в ЕГАИС не допускается.

Учет продукции в системе ЕГАИС

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что электронные документы регистрационная форма учета №1 и регистрационная форма учета №2, сопровождающие партии товара во время оборота в системе ЕГАИС, содержат в себе данные, характеризующие товар.

При этом они не являются электронным аналогом бумажных сопровождающих документов разделов А и Б справки к ТТН/ГТД, могут не совпадать как по количеству документов, так и по номерам и датам справок  и регистрационных форм учета.

Особенности заполнения регистрационной формы учета № 1 по импортной продукции в ЕГАИС

Росалкогольрегулирование обращает внимание, что в соответствии с Приказом Росалкогольрегулирования № 413 от 03.12.2015 Об утверждении формата представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации в регистрационной форме учета №1 в реквизите BOTTLINGDATE в отношении продукции российского производства, указывается дата розлива, в отношении продукции, произведенной не на территории Российской Федерации,– дата документа, на основании которой осуществлен ввоз продукции на территорию Российской Федерации или дата выпуска товара в соответствии с выбранной таможенной процедурой. 

Таким образом, отсутствие в указанном электронном документе сведений о дате розлива  по импортированной продукции является допустимым.

Оптимизация процесса синхронизации по справочнику контрагентов на комплексах ЕГАИС производителей и импортеров.

С целью оптимизации процесса синхронизации по справочникам организаций в ЕГАИС, в действующую систему были внесены изменения, которые отключают получение данных по всем организациям и индивидуальным предпринимателям в принудительном порядке.В настоящее время, для получения данных по контрагенту, необходимо сформировать запрос через подраздел Отправка контрагентов раздела ЕГАИС личного кабинета на портале https://service.fsrar.ru.Инструкция по добавлению контрагента доступна по ссылке

Описание документооборота ЕГАИС

Описания документооборота ЕГАИС. - описание

Возможность добавления номенклатуры продукции в ЕГАИС посредством федерального реестра алкогольной продукции

В связи с тем, что часть производителей/импортёров алкогольной продукции могли перестать осуществлять деятельность до момента обязательного подключения к системе ЕГАИС (предприятия пивоваренной отрасли), а их продукция может находиться на остатках оптовых и розничных организаций и начиная с 01.01.2016 должна фиксироваться в ЕГАИС, Росалкогольрегулирвоанием разработан дополнительных механизм заведения номенклатуры продукции посредством функционала федерального реестра алкогольной продукции (ФРАП). Инструкция по добавлению доступна по ссылке

Отображение адресов в справочнике организаций системы ЕГАИС

Федеральным законом от 29.06.2015 № 182-ФЗ внесены изменения в Закон № 171-ФЗ, касающиеся усовершенствования механизма учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС распространено, в том числе на компании, осуществляющие закупки, хранение и поставки (в том числе импорт) алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции, а также розничную продажу алкоголя. 

В соответствии с установленным порядком ведения учета в системе ЕГАИС, повторение записей организаций с идентичными ИНН и КПП не допускается.

Таким образом, адресные реквизиты обособленных подразделений организаций содержат указание основного адреса (до уровня номера дома, строения, литеры) с добавлением уточняющих показателей (указанных в лицензиях на осуществление различных видов деятельности), разделяемых знаком |.

Использование подобных записей для фиксации информации в системе ЕГАИС является допустимым и не считается ошибкой. 

Особенности ведения учета в ЕГАИС участниками пивоваренной отрасли

В соответствии решениями, принятыми на совместных совещаниях с представителями пивоваренной отрасли, Росалкогольрегулирование сообщает:

  • Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оборот пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи необходимо использовать один экземпляр программных средств ЕГАИС вне зависимости от количества мест осуществления деятельности для отражения данных в ЕГАИС;
  • Предоставление информации о дате розлива продукции в ЕГАИС и справках А к ТТН до 01.07.2016 носит справочный характер;
  • В случае если обособленное подразделение организации осуществляет импорт пива, пивных напитков сидра, пуаре и медовухи, на нем необходимо устанавливать программные средства ЕГАИС версии 2.22.x;
  • В случае возникновения ошибок АСИиУ, мешающих продолжению фиксации суточных файлов, организациям необходимо продолжать загружать суточные файлы на комплексе предприятия до момента принятия решения о возобновлении фиксации данных со стороны МРУ Росалкогольрегулирования.

Справочник организаций в системе ЕГАИС. 

Порядок учета для предприятий, осуществляющих розлив безалкогольной продукции на тех же линиях, что и алкогольную.

Производители пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи начиная с 01.07.2013 оснащены автоматическими средствами измерения и контроля (далее - АСИиУ) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержден Приказом Росалкогольрегулирования от 01.07.2010 N 45н.

В случае розлива безалкогольной продукции на производственных линиях, на которых производится розлив алкогольной продукции, для позиций суточных файлов АСИиУ в режиме «004» - розлив готовой продукции необходимо указывать универсальный безалкогольный код (код продукции - DEF_PRODUCT_NAME_CODE, код вида продукции - DSC).

Организациям, подключившимся к системе ЕГАИС до 19.05.2015 и имеющим необходимость ведения подобного учета, необходимо обратиться за обновлением системы ЕГАИС в Росалкогольрегулирование по электронной почте [email protected].

Пример суточного файла

egais.ru

Ответы на вопросы ЕГАИС в общепите

1) Вопрос: Нужно ли будет сдавать ежеквартально алкогольные декларации, или все будет автоматически?

Ответ: Да, алкогольные декларации необходимо сдавать по той же схеме, что и раньше. Автоматической передачи данных на текущий момент не предусмотрено в системе ЕГАИС. В будущем появится возможность частично(факт закупки), а в последствии полностью получать файл декларации на основании данных системы ЕГАИС. Это будет реализовано в личном кабинете.

2) Вопрос: Как будет формироваться декларация ф.11 и ф.12?

Ответ: Изменений в формировании деклараций ф.11 и ф.12 не произошло.

3) Вопрос: Планируется ли отмена декларирования?

Ответ: Отмена декларирования обсуждалась и планируется после того, как все участники пройдут полностью этап подключения(не раньше 07.2017).

4) Вопрос: Нужно ли подключать ЕГАИС общепиту? Можно ли использовать в ЕГАИС КЭП, приобретенную для системы ЦентрИнформ или для подписания деклараций в ФСРАР?

Ответ: Да, подключаться нужно с 01.01.2016 в части отражения факта закупки. Необходимо приобрести КЭП специально интегрированную для системы ЕГАИС. Никакая другая КЭП не подойдет.

5) Вопрос: Как быть с остатками алкоголя на складе, который куплен ранее подключения к ЕГАИС, его нужно просканировать?

Ответ: Согласно новости остатки продукции в системе ЕГАИС должны быть приведены в соответствие с фактическими в срок до 01.01.2017. Методология ведения остатков в ЕГАИС доступна по ссылке.

6) Вопрос: Если вся алкогольная продукция будет проходить через ЕГАИС, нужно ли будет хранить сертификаты?

Ответ: Да, все сертификаты нужно хранить. Законодательством они не отменены.

7) Вопрос: Нужно ли при отражении закупи проверять каждую бутылку от поставщиков на предмет ее легальности с помощью 2D сканера?

Ответ: Для подтверждения ТТН в системе ЕГАИС достаточно проверить партию по документам и подтвердить в программе приёмку, товар будет оприходован. Ответственность за нелегальность алкогольной продукции несёт каждый, мы рекомендуем проделывать хотя бы выборочную проверку поставленной алкогольной продукции.

8) Вопрос: Как быть с просроченной продукцией?

Ответ: В случае, если поставщик доставил покупателю просроченную продукцию, покупателю необходимо отказать в приёмке ТТН.

Если покупатель примет просроченную алкогольную продукцию в системе ЕГАИС, данная операция будет считаться сговором покупателя с поставщиками. Каждый подобный случай будет разбираться ФСРАР.

9) Вопрос: Должны ли организации вести журнал продаж в общепите, с какого числа? Какие особенности ведения журнала для общепита?

Ответ: Организации должны вести журнал розничных продаж с 01.01.2016. Согласно порядка заполнения журнала розничных продаж:Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары (упаковки) алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары (в том числе многооборотной тары),используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю (далее – транспортная тара).

10) Вопрос: В журнале учета не учитывается списание алкоголя?

Ответ: Совершенно верно, в «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» списывать алкоголь нет необходимости. В журнале фиксируется каждая проданная цельная (невскрытая) емкость алкоголя. При порционной продаже алкоголя (на разлив или в составе коктейлей), емкость считается проданной в момент ее вскрытия. Это касается и транспортной тары, такой как кеги пива или большие емкости с винами.

11) Вопрос: Куда необходимо сдавать журнал? Если журнал будет утерян? (база слетела, пк сломался и т.д.)?

Ответ: Сдавать «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» не нужно. В случае проверки Вам необходимо предоставить его в распечатанном виде уполномоченным органам. Хранить журнал необходимо в течение 5 лет. Для того, чтобы журнал не был утерян, мы рекомендуем делать архивные копии базы данных вашей учётной системы (в которой ведётся «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции»).

12) Вопрос: Как в журнале будут учитываться излишки и недостачи?

Ответ: В «Журнале учета объема продаж алкогольной продукции» для предприятий общественного питания учитываются только продажи алкогольной продукции.

13) Вопрос: Как должны отражаться бой товара или кража в системе ЕГАИС?

Ответ: С помощью акта списания с соответствующим основанием (потери, порча и т.п.).

14) Вопрос: Каким образом отображается списание и оприходования алк.продукции?

Ответ: В системе ЕГАИС для общественного питания не отображается списание и оприходование алкогольной продукции. Данные операции выполняются, как и раньше, в учётной системе заведения ресторанного бизнеса.

15) Вопрос: Бывает необходимость списать алкоголь, как это отображать в системе ЕГАИС?

Ответ: С 1 июля 2016 года списывать алкоголь в системе ЕГАИС необходимо только розничным магазинам, данное требование не относится к предприятиям общественного питания.

16) Вопрос: 31 декабря нужно ли снимать остатки имеющейся продукции в ресторане?

Ответ: Учитывая, что предприятия ресторанного бизнеса продажу алкогольной продукции не будут осуществлять через систему ЕГАИС (в отличие от розницы), остатки снимать и вносить в систему ЕГАИС не нужно.

17) Вопрос: Общепиту не нужно с 1 июля подключаться в части подтверждения продаж?

Ответ: Всё верно, с 1 июля 2016 продажу алкогольной продукции необходимо осуществлять через систему ЕГАИС только розничным магазинам.

18) Вопрос: Отправка и получение ТТН осуществляется через ЕГАИС.

Ответ: Накладная приходит к покупателю из ЕГАИС в виде «запроса на приемку». В зависимости от соответствия фактического прихода товара бумажной ТТН, покупатель может:

— подтвердить принятие накладной,

— отказаться от нее,

— оформить АКТ расхождений.

Если фактический приход превышает данные в электронной накладной в ЕГАИС, и покупатель готов принять товар, то поставщик формирует дополнительную накладную и направляет ее через ЕГАИС покупателю.

19) Вопрос: Частенько поставщики предлагают акции с алкоголем с бонусными бутылками, как их учитывать?

Ответ: Бонусные бутылки алкоголя по акции так же необходимо принимать через систему ЕГАИС. Поставщик просто указывает нулевую стоимость данной продукции.

20) Вопрос: А если поставщик не подтвержден в ЕГАИС?

Ответ: С 1 января 2016 года покупатель может приобретать алкогольную продукцию только через систему ЕГАИС. Если поставщик не подключен к системе ЕГАИС, Вы не можете приобретать алкогольную продукцию у данного поставщика, данная продажа будет считаться контрафактной.

21) Вопрос: Можно в программу учёта заносить накладные вручную? Через ЕГАИС только подтверждение?

Ответ: ТТН вручную заносить в учётную систему нельзя. Запрос на подтверждение ТТН будет приходить в учётную программу через систему ЕГАИС, после подтверждения которой данные автоматически попадут в программу учёта.

22) Вопрос: Когда приезжает машина с алкоголем, есть ли какое-то количество времени для проверки каждой бутылки для того, чтобы быть уверенным полностью, что все бутылки легальны?

Ответ: Если машина торопится, а вам необходимо проверить алкоголь на легальность, вы в рабочем режиме проверяете каждую бутылку (или выборочно) с помощью сканера. И только потом подтверждаете или отказываетесь от приёмки ТТН в системе ЕГАИС. Поставщику в случае отклонения ТТН необходимо забрать алкогольную продукцию.

23) Вопрос: Какая модель сканера рекомендована на приёмку?

Ответ: Существует множество марок 2D сканеров, но только единицы из них адаптированы под ЕГАИС. На это необходимо обращать внимание при покупке.

24) Вопрос: Какие сроки подтверждения поставки в ЕГАИС?

Ответ: Согласно приказу Росалкогольрегулирования от 03.12.2015г. № 414 установлены следующие сроки фиксации данных в системе ЕГАИС:

  • подтверждение приема ТТН от поставщика (акт подтверждения, разногласий или отказа) - в течение трех дней для розницы в городских поселениях и в течение семи дней для розницы в сельских поселениях,
  • направление Акта списания – не позднее следующего рабочего дня,
  • направление Акта постановки на баланс – по мере необходимости. 

25) Вопрос: Подскажите, как будет происходить перемещение товара в рамках одного юр. лица между разными подразделениями (кпп разные)?

Ответ: Каждое подразделение одного юридического лица отдельно должно быть подключено к системе ЕГАИС. Перемещение алкогольной продукции между этими подразделениями должно проходить через систему ЕГАИС и только в том случае, если подразделение-поставщик имеет лицензию на данную операцию.

26) Вопрос: Если мы будем покупать алкоголь изредка для приготовления блюд и кондитерских изделий в розничном магазине — тоже через ЕГАИС проводить?

Ответ: Если ваше подразделение не имеет лицензии на продажу алкоголя, то и приёмку алкогольной продукции для приготовления блюд не нужно проводить через систему ЕГАИС.

27) Вопрос: Если был частичный возврат алкогольной продукции, как происходит процедура?

Ответ: В случае, если фактический приход алкогольной продукции не соответствует ТТН, необходимо в учётной системе составить акт расхождения с исправленным количеством. Акт расхождений через УТМ попадает к отправителю продукции, при этом отправитель может согласиться с актом. В этом случае с остатка отправителя будет списан лишь согласованный с получателем объём. В случае несогласия отправителя с актом расхождений, он отказывает акт и тогда вся накладная отказывается и весь объём остаётся на остатках отправителя.

28) Вопрос: Можно ли вести две разные организации (если я бухгалтер в этих двух организациях) на одном компьютере?

Ответ: По требованию ФСРАР для каждого обособленного подразделения должен быть отдельный компьютер с системой ЕГАИС.

29) Вопрос: При закупке алкоголя в каком месте должен стоять компьютер с УТМ? Ресторан по одному адресу, а склад/бухгалтерия по другому.

Ответ: Компьютер с УТМ должен находиться на месте приёмки алкогольной продукцией. «Журнал учета объема продаж алкогольной продукции» ведётся в самом заведении ресторанного бизнеса.

30) Вопрос: Можно ли ресторану закупать алкоголь в розничной сети?

Ответ: Предприятиям общественного питания необходимо фиксировать приёмку алкогольной продукции через систему ЕГАИС. Если Вы закупите алкоголь в розничной сети, то данная продукция будет считаться контрафактной.

31) Вопрос: У нас на компьютере установлена учетная программа, можно ли туда установить ЕГАИС или нужно покупать отдельный ПК?

Ответ: По требованию ФСРАР на компьютер с установленной системой ЕГАИС не рекомендуется устанавливать другие программы, т.к. они могут противоречить работе УТМ, и ответственность за подобные случаи лежит на вас.

32) Вопрос: КЭП нужен на каждый компьютер или на 1 локальную сеть?

Ответ: КЭП нужен на 1 компьютер для каждой точки продажи алкогольной продукции. Если у Вас сеть ресторанов, каждый ресторан должен быть подключен к системе ЕГАИС.

33) Вопрос: Если сейчас своей лицензии нет, используется лицензия компании поставщика, стоит их касса?

Ответ: В таком случае поставщик должен организовать на базе вашего ресторана приёмку алкогольной продукции в системе ЕГАИС.

34) Вопрос: Если ИП разливает пивные напитки, но зарегистрированы как общепит, для них все тоже самое по ЕГАИС?

Ответ: Совершенно верно, если ИП зарегистрирован как общепит, необходимо приёмку алкогольной продукции вести в системе ЕГАИС и вести Журнал учета объема продаж алкогольной продукции.

egais.center-inform.ru

Актуальная информация по остаткам алкогольной продукции в ЕГАИС

В связи с многочисленными обращениями клиентов по вопросам учета остатков в ЕГАИС предлагаем ознакомиться со следующей актуальной информацией.

Необходимость учета остатков продукции в ЕГАИС и методология ведения учета остатков

В информационном сообщении ФС РАР от 19.07.16 http://egais.ru/news/view?id=1478 сказано, что предприятия оптовой и розничной торговли должны вести учет оборота алкогольной продукции в системе ЕГАИС, в том числе в части хранения остатков продукции.

С целью исполнения указанной обязанности, все участники рынка должны будут в срок до 01.01.2017 свои остатки продукции в системе ЕГАИС привести в соответствие с фактическими согласно Методологии ведения остатков алкогольной продукции, которая размещена на официальном портале Службы по ссылкам: https://egais.ru/news/view?id=1456 и https://egais.ru/news/view?id=1472.

Контроль учета остатков алкогольной продукции (включая пиво и пивные напитки) у индивидуальных предпринимателей и в организациях, в том числе, оказывающих услуги общественного питания, Росалкогольрегулирование будет осуществлять с 01.01.2017г.

Начиная с 01.01.2017 в отношении электронных документов постановки на баланс продукции в ЕГАИС, будут введены количественные ограничения, которые не позволят ставить на баланс большие объемы продукции, приобретенные до момента введения ЕГАИС.

Отражение движения АП на остатках в ЕГАИС

При розничной реализации маркированной АП по чекам продукция будет автоматически списываться только с Регистра учета остатков №2. Начиная с 01.10.16 при отсутствии положительных остатков на Регистре №2 реализуемой продукции, продукцию надо ставить на баланс на Регистр2 или переводить с Регистра№1 на Регистр№2.

Дата начала обязательной отправки чеков по реализуемой маркированной алкогольной продукции в ЕГАИС: 01.07.16 - для розничных магазинов в городских поселениях и 01.07.17 - для розничных магазинов в сельских поселениях.

Участникам рынка, которым не нужно отражать розничную продажу в ЕГАИС через кассы (розничным магазинам в сельской местности до 01.07.17 и предприятиям общественного питания), а также всем участникам розничного рынка при реализации продукции, не требующей отражения розничной продажи в ЕГАИС (пиво и пивные напитки) необходимо будет с 01.01.17 ежедневно направлять в ЕГАИС акты списания с указанием в них всей продукции, которая была реализована в течение дня.

egais.center-inform.ru

ЕГАИС 2018 — помарочный учёт алкогольной продукции

06.03.2018

Иногда перемены так стремительны, что ахнуть не успеешь, не то что привыкнуть. Пауло Коэльо

Внедрение системы ЕГАИС началось еще в конце 2015 года. В 2018 году нас с вами ждет новый этап — переход на помарочный учет, который позволяет отследить каждую бутылку на пути от производителя или импортера до конечного покупателя и исключить реализацию зеркальной продукции.

Какие изменения ожидают розницу с введением помарочного учета? С 15 марта 2018 становится обязательным переход на обмен документами 3 формата. Система ЕГАИС будет поддерживать работу с документами 2 формата. Для учета акцизных марок с 3 форматом появляется Регистр 3. Что такое Регистр 3? Регистр 3 — новое понятие в ЕГАИС. Он является дополнительным разрезом хранения продукции по цифровым идентификаторам (акцизным маркам). При помарочном учете используются  Регистр 1 и Регистр 3 (хранение акцизных марок).

Какое будущее у Регистра 2? Регистр 2 будет существовать до тех пор, пока в обороте есть партионная продукция и пока он все еще используется для пива. Откуда продукция может появиться на Регистре 3? В настоящее время акцизные марки, которые числятся за организацией, могут появиться на Регистре 3 двумя способами:

  1. Прийти во входящей ТТН 3-го формата от поставщика с указанием марок.
  2. Быть привязаны через документ «Привязка цифрового идентификатора к партии».
Соответственно, если вы не принимали ТТН с марками и не привязывали марки вручную, то за вами марок не числится. Работа со входящими ТТН. В ЕГАИС 3.0 сценарии работы со входящими ТТН в общем не изменились. Грузополучатель может:
  • Принять ТТН с полным согласием. В этом случае продукция встанет на остатки получателю на Регистре 1 и одновременно Регистр 3.
  • Выставить акт разногласий. В акте указывается расхождение, присутствующее в электронной накладной, но не принятое получателем. При работе с поштучной продукцией возможно:
    • расхождение по количеству;
    • расхождение по цифровым идентификаторам;
    • расхождение по тому и по другому.
  • Отказаться от приема продукции.

Важный момент: До 1 июля 2018 года 3 формат не обязывает поставщика указывать марки продукции. К вам запросто может прийти ТТН в 3 формате, в которой не будет указано ни одной марки. В этом случае, вы принимаете и реализуете ее как партионную. Нужно ли сканировать все бутылки при приемке товара? ФСРАР рекомендует информацию об акцизных марках хранить в вашей учетной системе. Поэтому, для накопления достоверной информации об алкогольной продукции, которая находится у вас в магазине, желательно сканировать каждую акцизную марку при приемке товара. Этим вы, во-первых, исключаете возникновение расхождений с ЕГАИС, которые обязательно появятся, при «слепом» подтверждении ТТН с марками. Во-вторых, сможете оперативно получить информацию по каждой акцизной марке в спорных ситуациях: в какой ТТН пришла бутылка, от какого поставщика, когда была продана или эту бутылку вы никогда не принимали. Как сканировать акцизные марки? Работа со входящими ТТН в ДАЛИОНе проста и интуитивно понятна.

  • Сканируйте марки 2D-сканером в полученную ТТН или используйте ТСД.
  • Программное обеспечение для ТСД позволяет выгрузить ТТН ЕГАИС на терминал и уже в момент сканирования производить сверку.
  • После окончания сканирования информация из ТСД выгружается в ТТН в ДАЛИОНе. Все марки, которые прошли проверку, подсвечены зеленым цветом. Марки, которые не числятся по накладной, будут добавлены и отображены на дополнительной закладке «Считанные марки».
  • ТТН готова для отправки в ЕГАИС.

Передача продукции в Торговый зал. Мы и раньше не советовали сразу переводить все полученную продукцию на Регистр 2, т.к. при перемещении теряется информация о справках А и Б (РФУ1 и РФУ2). В текущих реалиях НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем этого не делать. При передаче продукции в Торговый зал (Регистр 2) вы «обнуляете» партию на Регистре 1, а соответственно автоматом «обнуляете» информацию на Регистре 3. Получается, что вместо плавного перехода и пополнения Регистра 3, вы не продвигаетесь к помарочному учету ни на шаг. В настоящее время перемещение на Регистр 2 возможно и разрешено. После 1 июля 2018 года перемещение поштучных партий на  Регистр 2 будет запрещено. Факт остается фактом — помарочный учёт неизбежен! Вам важно подготовиться к нему уже сейчас: отработать схемы приёма товара, обновить УТМ, учетную систему, приобрести сканеры или ТСД, обучить персонал работе с оборудованием для приемки алкоголя. Релизы ДАЛИОНа с поддержкой помарочного учета уже доступны в Личном кабинете.

Остались вопросы по ЕГАИС[email protected] +7(812)327-5025 с 10-00 до 18-00 (МСК время, будние дни) Теги: учет алкоголя, ЕГАИС

Смотрите также:

Ошибки в алкогольной декларации: 5 проблем при сдаче строгой отчетности, которых можно избежать с помощью ДАЛИОНа Как сдать алкогольную декларацию своими силами? Проверка алкогольной декларации на соответствие данным поставщикаЕГАИС 2018 для розницы. Что важно знать? Как вести Журнал учета алкоголя?Подтверждение факта закупки. Учет ЕГАИСКак работает ЕГАИС с 1 января 2016 годаФЗ-54 и ЕГАИС двигатели автоматизацииВыравнивание остатков в ЕГАИСЕГАИС на пороге 2017 годаКак обезопасить бизнес от пересорта алкокодов и поступления нелегальной алкогольной продукции?ДАЛИОН итоги 2017 года

dalion.ru


KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта