Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Значимость информационных систем в деятельности современного предприятия. Информационные системы современные журнал


itnou

Журнал "ИТНОУ: Информационные технологии в науке, образовании и управлении" научно-практический, рецензируемый. Журнал публикует статьи, которые должны содержать решение задачи, имеющей существенное значение в области внедрения информационных технологий в образование и научные исследования или научно обоснованные технические, экономические, технологические разработки, обобщённое изложение результатов проведённых автором исследований.

Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77 - 68753

Журналу присвоен ISSN: 2587-6309

Журнал печатный, с периодичностью выхода не менее 4-х выпусков в год. Электронные копии журнала публикуются в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU (www.elibrary.ru) и в Научной электронной библиотеке КИБЕРЛЕНИНКА (http://cyberleninka.ru/). Кроме того, в соответствии с Законом о СМИ для печатных изданий, 16 экземпляров журнала рассылаются через Российскую книжную палату в крупнейшие библиотеки страны (РГБ, РНБ, ГПНТБ СО РАН, ИНИОН РАН, ВИНИТИ РАН, библиотеки Администрации Президента, ГосДумы, МГУ и другие)

Договор с НЭБ № 156-03/2017 от 3.04.2017 Договор с НЭБ КИБЕРЛЕНИНКА № 34666-01 от 29.08.2017

Учредитель журнала - ИНСТИТУТ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

На журнал в печатном формате можно подписаться на сайте журнала (заказать в редакции).К публикуемым статьям предъявляются требования не выше тех, что предъявляет система РИНЦ (формальные требования) и ВАК (научное содержание).

После проверки рукописи по формальным требованиям (входной контроль) статья отправляется на рецензирование (экспертиза на научное содержание). После устранения замечаний, если они есть,  статья считается принятой к публикации.

Затем статья отправляется на предпечатную обработку (корректуру, редактуру, макетирование). По завершению макетирования журнал размечается в формате XML и загружается в базу Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. Авторам рассылаются ссылки на текущий номер журнала в этих библиотеках.

В течении последующего месяца от авторов принимаются заявки на изготовление печатных журналов. После тиражирования журнал рассылается заказчикам, подписчикам и в крупнейшие научные библиотеки России (обязательные экземпляры).

ОСНОВНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЖУРНАЛА:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИТ В УПРАВЛЕНИИ

ПРИКЛАДНАЯ ГЕОИНФОРМАТИКА

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

itnou.ru

Создание современной интеллектуальной информационной системы для хранения, каталогизирования и поиска научной информации



На данный момент научные сообщества развитых стран мира обладают обширными информационными системами, которые могут в той или иной степени удовлетворять потребности пользователей в информации. Однако основными недостатками этих систем является не своевременная актуализация информации (не относится к библиотечным системам) и ограниченная возможность интеграции ресурсов как внутри системы, так и со сторонними системами (низкая интероперабельность).

Ключевые слова: информационная система, интеллектуальный, научная статья, научный журнал, каталогизирование.

Успешность деятельностью программиста определяется эффективностью работы компьютеров. То есть, прогресс первого напрямую зависит от того, удалось ли добиться, чтобы машины брали на себя часть интеллектуальной нагрузки. Максимальные результаты в современном мире позволяют достигнуть компьютеры, основанные на технологии искусственного интеллекта. Этот термин предполагает, что автоматизированные системы не только выполняют однотипные операции, но и обладают способностью к самообучению. Появление технологий искусственного интеллекта открывает перед всем человечеством множество направлений развития.

Одним из направлений в этой области является разработка интеллектуальных информационных систем. Последние представляют собой очередной эволюционный шаг в развитии традиционных систем. Они включают в себя наиболее наукоемкие технологии, посредством которых не только подготавливаются задачи по автоматизации процессов, но и автоматически разрабатываются варианты решений подобных целей. Причем системы определяют нужное направление, основываясь на ранее полученных данных.

Эта исследовательская работа призвана обосновать комплекс создания информационной системы, основанной на интеллектуальных технологиях и предназначенной для хранения, каталогизации и поиска научных данных.

Доступ к информационным технологиям и системам, а также их владение, повышает уровень конкурентоспособности специалиста на рынке труда в области автоматизации и реализации бизнес-процессов [1].

Степень развития информационных систем в современном мире определяется уровнем их интеллектуализации. Сегодня интеллектуальные технологии разрабатываются для достижения двух целей. Во-первых, они призваны расширить список задач, для решения которых привлекаются компьютеры. Достижение этой цели особенно актуально для слабоструктурированных предметных областей. Во-вторых, данные технологии способствуют повышению уровня интеллектуальной и информационной поддержки специалистов.

Рассматриваемые системы классифицируются на несколько типов в зависимости от степени их реализации, сложности программного продукта, уровня интеграции с другими автоматизированными системами, вида компьютеров или сферы применения, особенностей решаемых задач, характера развития.

Квалификация человека в обществе определяется различными показателями. Но наивысшей ступенью считается наличие способностей у специалиста генерировать знания (особенно новые). Достигнуть такие результаты позволяют интеллектуальные системы. К числу последних относятся технологии и средства, улучшающие качество хранения и обработки накопленной информации, систематизация знаний, решение комплексных и сложных задач, которые предусматривают одновременные обработку, накопление и пополнение данных.

В ходе планирования направлений развития высшего образования одним из ключевых моментов, позволяющих достигнуть нужные целей, считаются информационные технологии. Последние не только повышают уровень конкурентоспособности вузов на соответствующем рынке, но и обеспечивают результативную работу подобных учреждений. Без интеллектуальных технологий в современном обществе невозможно организовать эффективно функционирующий образовательный процесс [2].

Существует 4 важных основания, обуславливающих необходимость внедрения информационных технологий в образовательную сферу: профессиональные, социальные, педагогические и каталитические.

Для естественного вхождения высшей школы в мировое образовательное пространство нужно серьезно модернизировать и переориентировать компьютерно-информационную часть учебного процесса. Особенно важно найти решение вопросов, возникающих по мере внедрения автоматизированных процессов в обучение.

В настоящее время объем электронного документооборота растет по экспоненте. Этот факт демонстрирует несовершенство традиционных механизмов обработки документации: они не соответствуют современным потребностям конечных пользователей. Данная проблема затрагивает как глобальную, так и корпоративные сети.

Развитие технологий привело к возрастанию популярности информационных порталов. Последние создаются с целью консолидации информации и знаний.

К числу подобных решений относится исследовательский портал. Он представляет собой информационную систему, предназначенную для сбора и аналитической обработки поступающих данных, которые позволяют оценить инновационную активность регионов. Внедрение такого портала («Инновационное развитие регионов») увеличивает уровень поддержки, необходимой для принятия результативных управленческих решений. Данные, которые анализирует система, поступают из не- либо слабоструктурированных источников. В частности, к их числу относятся ресурсы глобальной Сети и оперативные базы данных.

Большинство технологий, предназначенных для обработки электронной документации, призваны повысить удобство работы с информацией. Однако нередко подобные решения являют собой аналог подходов, которые ранее применялись при обработке бумажных носителей.

Например, текстовые редакторы предоставляют множество возможностей для редактирования информации, благодаря чему последняя выстраивается в удобном для человеческого восприятия виде. Но подобные программы не способы передать смысловое содержание текста. То есть, в текстовых редакторах не реализовано семантическое индексирование.

Чтобы повысить эффективность процесса поиска решения данной проблемы, необходимо расширить понятие «документ». Последнее следует связывать со знаниями, позволяющими интерпретировать и обрабатывать данные, которые хранит этот документ [3].

Современные электронные документы преимущественно содержат в себе неструктурированную информацию. Задачей интеллектуальной системы, которая классифицирует и каталогизирует документы, заключается в следующем: она должна разбивать поступающую информацию по соответствующим темам в рамках выбранных пользователей рубрик.

При этом процесс автоматической каталогизации регулярно сталкивается с рядом проблем (особенно актуально для документов в сети Интернет). Интеллектуальным системам приходится обрабатывать большой массив данных. Кроме того, внедрение автоматической каталогизации осложнено отсутствием структур, которые отслеживают появление в Сети новой информации, и авторской классификации. Под последним понимается приписывание к документам определенных кодов, аннотирование и выполнение иных действий, позволяющих быстро выявлять конкретный документ и массива данных. Еще одной сложностью, которая возникает в ходе внедрения автоматической каталогизации, является отсутствие возможности отслеживать изменения, которые вносятся в документы.

Существует два различных подхода к рассматриваемому процессу. Первый, считающийся наиболее эффективным (но тяжело реализуемым), предусматривает проведение каталогизации на основании знаний. Для этого используются ранее созданные базы знаний, в состав которых входит описание языковых выражений, соответствующие конкретной теме (рубрике), а также правила выбора самой рубрики [4].

Второй подход предполагает использование методов машинного обучения. В рамках данного решения компьютеры самостоятельно находят способы каталогизации на основании знаний, полученных в ходе изучения информации, которую вручную распределили по определенным рубрикам.

Внедряя систему автоматической каталогизации на ресурсе, необходимо решить следующие задачи:

  1. Разработка механизма, отвечающего за введения новых рубрик и их описание. Последнее представляет собой некое выражение, основанное на словах и терминах, что встречаются в документах. Для решения этой задачи можно использовать экспертное описание рубрик либо методы машинного обучения, приведенные выше.
  2. Анализ материала, учитывающий язык, на котором написан текст, и контекст употребления слов и фраз. Для решения этой задачи необходимо привлечь обширный перечень знаний, накопленных о языке и предметной области.

При разработке сложных программных продуктов длительного жизненного цикла создатели уделяют пристальное внимание вопросам квалифицированного сопровождения. В связи с этим возникает необходимость в реализации систем диалогового типа на основании интеллектуальных технологий. Такой подход позволяет обеспечить необходимый уровень сопровождения программного продукта [5].

Еще одним направлением, получившим широкое развитие, является создание и последующая интеграция баз технических данных в комплексные системы, которые разрабатываются с целью проектирования, производства технических объектов и контроля за их функционированием.

В настоящий момент разработчики проводят исследования, позволяющие решить следующие задачи:

‒ создание и последующая адаптация интеллектуальных компонентов диагностики;

‒ создание гибридных моделей экспертных систем;

‒ разработка новых технологий, позволяющих извлекать знания и определять закономерности, посредством которых можно группировать информацию;

‒ создание технологий, в рамках которых реализуются интеллектуальные системы имитационного моделирования;

‒ разработка методов, позволяющих проектировать и внедрять информационные системы и интеллектуальные человекомашинные интерфейсы;

‒ создание новых нейрокомпьютеров и нейроимитаторов с последующим внедрением в информационные системы [6].

В итоге получается, что интеллектуальные информационные системы представляют собой активно развивающуюся область информатики, которая имеет собственную функциональную основу и надстройку. Данное направление продолжит обновляться и расширяться с различной интенсивностью.

Приведенные ранее подходы можно применять при создании подсистем, ответственных за управление электронными документами на исследовательском портале. Важной особенностью описанных методов является то, что они ориентированы на использование онтологий в ходе представления знаний. Приведенные решения открывают дополнительные возможности для реализации интеллектуальных сервисов, предназначенных для поиска, обработки и каталогизации информации, получаемой из разных источников, в соответствии с тематикой ресурса.

Использование данных подходов позволяет решить следующие задачи:

‒ провести семантическое индексирование документов и внедрить интеллектуальный поиск информации, отвечающий потребностям конечных пользователей и специфике ресурса;

‒ извлечь нужных данных из неструктурированных документов;

‒ провести классификацию и каталогизацию данных в автоматическом режиме.

Литература:
  1. Ланин В. В. Интеллектуальное управление документами как основа технологии создания адаптируемых информационных систем // Труды международной научно-технической конференций «Интеллектуальные системы» (AIS'07). Т. 2 / М.: Физматлит, 2010. С. 334–339.
  2. Тарасов В. Б. От многоагентных систем к интеллектуальным организациям: философия, психология, информатика. М.: Эдиториал, УРСС, 2013.
  3. Хорошевский В. Ф., Гаврилова Т. А. Базы знаний интеллектуальных систем. СПб.: Питер, 2012.
  4. Ландэ Д. Поиск знаний в Internet. Профессиональная работа. М.: Издательский дом «Вильямс», 2016.
  5. Ефремов В. Search 2.0: огонь по «хвостам» // Открытые системы. СУБД № 08 (134), 2007.
  6. Черняк Л. Корпоративный поиск 2.0 // СУБД. — 2014. — № 07 (133).

Основные термины (генерируются автоматически): система, автоматическая каталогизация, документ, задача, информационная система, данные, решение, исследовательский портал, машинное обучение, искусственный интеллект.

moluch.ru

Международный журнал "Программные продукты и системы"

В Санкт-Петербургском национальном исследовательскомй университете информационных технологий, механики и оптики (Университет ИТМО) создана модель программного кода, выражающая инварианты безопасности и допускающая эффективное использование расширенных систем типов для нахождения уязвимых участков кода (14.06.2018)Предлагаемые решения проблем алиасинга и изменяемого состояния основаны на использовании формы статического одиночного присваивания путем применения правил перезаписи, сохраняющих функциональную эквивалентность программ, что позволяет использовать принципы проверки, применимые к функциональным языкам программирования.

В Оренбургском государственном университете совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (Оренбургский филиал) предложена методика оценки затрат при проектировании программных проектов на основе горного алгоритма. (06.06.2018)Создано математическое и программное обеспечение для решения поставленной задачи. Она выполняется по модели композиции приложения и модели раннего этапа проектирования.

В Тверском государственном техническом университете разработаны алгоритмы и модели, которые могут быть использованы в АСУ технологическим процессом с заданными параметрами продукта. (30.05.2018)Впервые для управления технологическими процессами предложено использовать методы калмановской фильтрации.

В Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева ведутся работы по реализации проблемно-ориентированной среды, предназначенной для имитационного моделирования процессов распространения и взаимодействия инфицирующих сущностей. (23.05.2018)Инфицирующими считаются сущности, экземпляры которых могут обладать неким свойством инфицированности и способны передавать это свойство другим экземплярам, не теряя его в результате передачи. Фактически речь идет не о передаче свойства, а о копировании его из одного экземпляра в другой.

В Военной академии воздушно-космической обороны им. Маршала Советского Союза Г.К. Жукова предложена методика оценки снижения производительности информационно-вычислительной системы при введении в нее средств разграничения доступа. (16.05.2018)Предложены программные средства, с помощью которых может быть реализована данная методика.

В Самарском национальном исследовательском университете им. академика С.П. Королева рассматривалась задача синтеза тематического слоя объектов транспортной инфраструктуры на основе данных дистанционного зондирования Земли, получаемых космическими и воздушными средствами. (10.05.2018)Предложена схема информационной поддержки управления характеристиками и состоянием объектов транспортной инфраструктуры на основе данных дистанционного зондирования Земли, уровни которой включают в себя страты информационной и методической инфраструктур. Построена модель структурно-параметрического синтеза тематического слоя электронной карты в среде геоинформационной системы для объектов транспортной инфраструктуры на аэрокосмических изображениях.

В Национальном исследовательском университете «Московский энергетический институт» совместно с компанией «Волга» и Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом) решалась задача точного распределения коэффициента вариации. (03.05.2018)Полученные точные формулы для распределения коэффициента вариации проверялись многократным статистическим моделированием методом Монте-Карло, подтвердившим точность аналитических расчетов.

www.swsys.ru

Значимость информационных систем в деятельности современного предприятия

Статья позволяет оценить значимость и сущность информационной системы в процессе функционирования предприятия различных сфер деятельности и отраслей.

Ключевые слова: информационная система, информация, хранение информационных ресурсов, обработка информационных ресурсов, информатизация, экономика, предприятие.

 

На сегодняшний день обработка экономических информационных ресурсов стала самостоятельной сферой с большим разнообразием идей и методов. Отдельные элементы процесса обработки данных достигли высокого уровня организации и взаимосвязи, что в свою очередь позволяет объединять все средства обработки информационных ресурсов, на конкретном экономическом объекте понятием «экономическая информационная система».

Детальное изучение информационных ресурсов опирается на понятия «информация» и «система».

Информация и система, по отдельности являются простыми фундаментальными категориями, которые невозможно выражать через общие понятия.

Термин информация происходит от латинского «informatio», что означает дословно осведомление, изложение. С точки зрения материалистической философии информация — это отражение реального мира с помощью сведений.

Сведение — есть форма представления информационных ресурсов в виде устной или письменной речи, изображений или графических данных и т. д. В широком смысле информация –есть общенаучное понятие, которое включает процесс обмена сведениями между людьми [1].

С ХХ века — общенаучное понятие информации заключается в следующем: отношения между людьми, человеком и механизмом, животными и растениями и т. д. На сегодняшний день распространенно понятие информации как ресурса, аналогичного материальному, трудовому или денежному. Данная точка зрения находит подтверждение в следующих взглядах.

Информация — есть новое сведение, которое позволяет улучшить процесс преобразования ресурсов. Информацию невозможно отделить от процесса информирования, исходя из этого необходимо изучить источник информационных ресурсов и самого потребителя информационных ресурсов.

Информация — есть новые сведения, которые приняты и оценены потребителем как полезные. Информацией являются сведения, расширяющие запас знаний конечного потребителя об окружающем нас мире. Наряду с информацией в информатике часто употребляется понятие Данные.

Данные могут рассматриваться как признаки или записанные наблюдения, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. В том случае, если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию. Поэтому информацией являются используемые данные.

На сегодняшний день российская экономика переживает период трансформации, что вызывает рост числа информационных ресурсов, которые необходимы для успешного развития предприятия. При этом объем информационных ресурсов значим и велик, большинство управленцев принимают управленческие решения, основываюсь лишь на интуицию и опыт, так как большой объем информационных ресурсов не дает выделить из него действительно необходимый и качественный информационный ресурс.

Быстрое изменение среды привело к необходимости искать пути развития в условиях информационного пространства, которое основывается на избытке информационных ресурсов, огромном числе информационных связей и информационных продуктов. Такое значение информационных ресурсов вызывает просчеты и ошибки при принятии управленческих решений, основанных на неправильно выбранных информационных данных.

В настоящее время для каждого предприятия информация имеет важное значение. Качественно и своевременность информационного обеспечения в части управленческой деятельности стало основой для успешного развития предприятия, при этом дает гарантию на долговременное конкурентное преимущество на рынке.

Таким образом, формирование и эффективное функционирование информационных систем организации стало необходимым условием для реализации стабильной работы в современной экономической обстановке. Информационные системы занимают важное место при выделении данных из громадного потока различных информационных ресурсов о среде предприятия, как внутренней, так и внешней, что помогает повышать результативности работы в целом, увеличению производительности труда сотрудник и производственных фондов.

Следует отметить, что современные тенденции привели к тому, что организациям необходимо держать ориентир на глобальное состояние рынков и перспективу их развития. Важной задачей маркетинга становится выявление перспектив рынка, с учетом которых и должна происходить реализация внутренних и внешних возможностей предприятия.

Информационная система позволяет обеспечить стабильное функционирование, снабжает управляющий персонал значимой информацией для принятия оптимальных и верных решений в соответствии с производственным циклом.

Особенно значимой для эффективного развития промышленного предприятия является маркетинговая информационная система, поскольку принятие маркетинговых решений требует точной и своевременной информационных ресурсов, приспособленной к сфере функционирования предприятия. При этом для каждого вида маркетинговой деятельности необходимо иметь специализированный банк информационных ресурсов, адаптированный для извлечения конкретных данных по поставленному вопросу.

Маркетинговая информация является полноправным экономическим ресурсом, вместе с такими средствами производства, как капитал, земля, труд и т. д. Маркетинговая информационная система чаще всего представляется как определенный комплекс приемов и методов, поддерживаемый информационной инфраструктурой, который должен удовлетворять запросам специалистов в области маркетинга [3].

Следует отметить, что большинство современных информационных систем ориентированы на поддержание работоспособности предприятия, при этом аналитическая работа и создание системных информационных источников практически не ведется, что снижает эффективность стратегического планирования и развития предприятия. Аналитическая функция информационных систем должна обеспечить координацию информационных ресурсов с организационных, методологических и идеологических позиций, поскольку представляемая информация должна определять уровень соответствия продукции предприятия требованиям рынка, должна исходить из единого информационного центра и быть целенаправленна.

Формирование информационной системы промышленного предприятия является одним из основных вопросов современного менеджмента. Особенное значение решение этого вопроса играет в сфере информационного обеспечения маркетинга [1].

Современный уровень развития маркетинговых информационных систем предполагает их трансформацию в сторону усовершенствования автоматизированных процессов работы с имеющимися базами данных. Задача развития существующих на предприятиях информационных систем в настоящее время перешла на уровень стратегических задач и имеет принципиальное значения для успешного функционирования предприятий на рынке. Это предполагает задействование значительных финансовых и интеллектуальных ресурсов с целью создания высокоэффективных информационных систем управления различными сферами производства в рамках одного предприятия.

В общем информацию для управления предприятием, возможно рассмотреть исходя из ее структуры и структуры хозяйствующего субъекта. Рассмотрим более подробно системы формирования информационных потоков на промышленном предприятии.

При этом можно согласиться с мнением Д. А. Ловцова [2], что в системе промышленного предприятия следует выделить два вида информационных ресурсов (объективную и субъективную), которые представляют собой:

-          внутреннюю структурную информацию, заключенных в структурах системы предприятия, его элементах управления, алгоритмах и программах переработки информационных ресурсов и являющуюся физической величиной (примером внутренней информационных ресурсов может служить информация об уровне запасов по отдельным видам продукции, о выработке продукции за смену и т. д.;

-          внешнюю содержательную информацию (специально осведомляющую, измерительную и управляющую, а также научно-техническую, технологическую, планово-экономическую и др.) относительно промышленного предприятия (например, поток заявок от потребителей, информация, касающаяся рыночных условий, законодательства и т. д).

Первый вид взаимосвязан с качеством информационных источников в системе организации, с внутренними технологическими эффектами, которые получают в результате применения передовых методов и средств переработки информации.

Второй вид взаимосвязан, в большей степени с внешним целевым (материальным) эффектом, который получается в самом управляемом объекте.

Изучая детально всевозможные классификации информационных потоков организации, можно выделить ряд типов информационных ресурсов.

Структурная информация — есть отраженная в знаковой форме организованность (сложность, разнообразие) материальных систем, которая представляет собой универсальную физическую величину, которая используется для описания процесса функционирования системы [2].

Структурная информация, которая содержится в самой системе и представляет собой структурно-информационный ресурс, а также является основной моделью описанием системы как информационной.

Содержательная информация — есть совокупность определенной информации о конкретном материальном объекте как о системе или процессе, которая содержится в информационных системах (базах данных предприятия), воспринимаемая получателем и используемая им для выработки и принятия решений.

Взаимодействие и взаимовлияние различных видов информационных ресурсов происходит в самой системе управления организацией следующим образом: на вход поступает информация (контрольная или сигнальная), в самой системе происходит хранение, которое используется при переработке поступающей информации, которая в свою очередь объединяет структурную и содержательную информацию и системы организации в целом; на выходе системы формируется уже преобразованная информация, или информация для принятия решений, которая после реализации исполнительным органом системы становится управляющей.

При этом само многообразие структур обуславливает также многообразие и многогранность типов информационных потоков на российских предприятиях, что, в свою очередь, создает характерную для российских предприятий неформальность информационного обмена и управления: в отличии от присущей предприятиям развитых стран высокой формализацией информационных потоков на российских предприятиях формализация основных потоков будет неэффективна в силу множества отличительных особенностей [3].

 

Литература:

 

1.        Роль информационных систем в процессе маркетинга промышленного предприятия. Электронный ресурс, режим доступа: http://sovman.ru/all-numbers/archive-2013/august2013/item/193-role-of-information-systems-in-the-course-of-marketing-of-the-industrial-enterprise.html

2.        Информационные системы в экономике / под ред. Г. А. Титоренко. — М.:Юнити-Дана, 2012. — 463 с.

3.        Роль и место информационных систем в экономике Электронный ресурс, режим доступа: http://www.zloysoft.ru/node/71

moluch.ru


Смотрите также

KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта