Это интересно

  • ОКД
  • ЗКС
  • ИПО
  • КНПВ
  • Мондиоринг
  • Большой ринг
  • Французский ринг
  • Аджилити
  • Фризби

Опрос

Какой уровень дрессировки необходим Вашей собаке?
 

Полезные ссылки

РКФ

 

Все о дрессировке собак


Стрижка собак в Коломне

Поиск по сайту

Инструкция по ведению классного журнала. Инструкция по ведению классных журналов


Инструкция по ведению классного журнала

МБОУ «КСОШ им. Т.Т. Шерета»

I. Общие положения

  • Классный журнал является государственным документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ, принятых общеобразовательным учреждением, уровень обученности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий.

  • Классный журнал является финансовым документом. Правильность оплаты труда за фактически проведенные уроки, правильность оплаты замены уроков, объективная оценка труда учителя-предметника, классного руководителя по многим критериям зависит от оформления, качества ведения классного журнала.

  • Аккуратное, точное и своевременное ведение классного журнала обязательно для классного руководителя и каждого учителя, работающего в данном классе.

  • К ведению классного журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в данном классе, а также административные работники, курирующие работу класса.

  • Запрещается допускать обучающихся к работе с классным журналом.

  • Классный руководитель и учитель несут ответственность за состояние, ведение и сохранность классного журнала.

  • Все записи в классном журнале должны вестись на русском языке четко и аккуратно, без исправлений, пастой синего цвета. В исключительных случаях при допуске исправлений необходимо их содержание описать в нижней части страницы, заверив личной подписью учителя с расшифровкой и печатью учреждения. Недопустимо при исправлении в классном журнале «подтирать» и использовать «корректирующую жидкость» или другие закрашивающие средства.

  • В классном журнале подлежит фиксации только уроки в объеме обязательной учебной нагрузки обучающихся в соответствии с учебным планом учреждения.

  • Классный журнал обязательно включается в номенклатуру дел учреждения, рассчитан на один учебный год и ведется по форме, утвержденной Министерством образования и науки РФ.

  • В конце каждого учебного года журнал, проверенный и подписанный руководителем общеобразовательного учреждения, сдается в архив школы. Срок хранения классного журнала составляет 5 лет. По истечении 5-лет после окончания учебного года из классного журнала изымаются листы «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся», брошюруются по годам в одну единицу хранения, которая оформляется установленным порядком и хранится в учреждении не менее 25 лет.

  • II. Основные задачи

    III. Обязанности классного руководителя по ведению классного журнала

  • титульный лист

  • оглавление (наименование предметов пишутся с прописной буквы в соответствии с их названиями в учебном плане, указываются страницы)

  • списки обучающихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью, в алфавитном порядке)

  • фамилию, имя, отчество учителя-предметника (полностью без сокращения) и наименование учебных предметов (со строчной буквы без сокращений) на всех страницах журнала

  • общие сведения об обучающихся

  • сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися

  • сводную ведомость учета посещаемости

  • сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся

  • учет общественных поручений

  • сведения о занятости в кружках (секциях, клубах)

  • сведения о занятости в факультативах

  • показатели физической подготовленности учащихся (список в алфавитном порядке)

  • листок здоровья (в алфавитном порядке фамилия, имя учащегося – полностью, год рождения).

  • infourok.ru

    Инструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам

    Управление образования администрации Ростовского

    муниципального района Ярославской области П Р И К А З

    От 26.09. 2012 № 312

    Об утверждении измененного

    варианта инструкции

    по ведению классных журналов

    в школах Ростовского МР

    В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе аккредитации общеобразовательных учреждений при экспертизе классных журналов с целью полноты выполнения основных образовательных программ

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Утвердить Инструкцию по ведению классных журналов (приложение к приказу).

    2. Рекомендовать использовать инструкцию по ведению классных журналов, утвержденную настоящим приказом, с начала 2012 - 2013 учебного года, признав недействительной инструкцию, утвержденную приказом по управлению образования от 06.10.2008 № 352.

    3. Руководителям общеобразовательных учреждений обсудить данную примерную инструкцию на педагогическом совете школы, при необходимости внести свои корректировки, отразив это в протоколе педагогического совета, издать локальный акт по ОУ в виде инструкции.

    4. Учителя школы, работающие с классными журналами, должны оформлять его по единым правилам и в едином стиле в соответствии с принятой инструкцией.

    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста управления образования Варакину Н.И.

    Начальник

    управления образования Н.Б. Рябинкина

    Приложение к приказу

    управления образования

    от 26.09. 2012 № 312

    Инструкция по ведению классных журналов

    Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

    Классный журнал является документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися, принятых общеобразовательным учреждением, уровень обученности обучающихся, посещаемости ими учебных занятий. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных занятий, пропущенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время. Правильность оплаты труда, объективная оценка труда учителя-предметника, классного руководителя по многим критериям зависит от оформления и качества ведения классного журнала

    Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    • . Федеральный закон «Об образовании».
    • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. №196, в редакции от 23 декабря 2002 г. №919
    • Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по административному контролю за заполнением журналов. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце классного журнала.
    • Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 № 225065147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).
    • Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.
    • Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана («Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Технология», «Информатика и ИКТ») и способы фиксации его в классном журнале.
    • Приказ Минобразования России от 16.08.97 г., №287 «О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений»
    • Методические рекомендации по работе с документами образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 №03-51/64).
    • письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период";
    • письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений";
    • письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы";
    Классный журнал обязательно включается в номенклатуру дел учреждения.
    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ
    1.1.Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе. Классный руководитель и учителя –предметники также несут ответственность за состояние, ведение и сохранность журнала.

    1.2. Категорически запрещается допускать обучающихся к работе с классными журналами.

    1.3. В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов. Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1а класс», «5 б класс» и т.д.).

    1.4. В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет:

    1. (34) часов в год - 1 недельный час- – 2 страницы,
    70 (68) часов в год – 2 недельных часа - 4 страницы,

    105 (102) часа в год – 3 недельных часа - 5 страниц,

    140 (136) часов в год – 4 недельных часа - 6 страниц,

    175 (170) часов в год – 5 недельных часов - 8 страниц,

    210 (204) часов в год – 6 недельных часов - 9 страниц

    Учитель и классный руководитель письменно в книге инструктажей подтверждают, что с инструкцией к ведению классного журнала ознакомлен (подпись, расшифровка подписи, дата).

    1.5. На обложке журнала наименование образовательного учреждения записывается в соответствии с наименованием образовательного учреждения, закрепленным в его Уставе

    1.6. Все записи в классном журнале делаются на русском языке (в том числе на уроках иностранного языка) шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использование на одной странице разного цвета чернил. В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и соответственно подлежит оплате.

    1.7. Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны точно соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения. В классном журнале записываются только предметы учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку и стоящие в расписании первой половины дня.

    Факультативы, индивидуальные занятия, проводимые во второй половине дня, записываются в отдельных журналах.

    Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если на элективный курс сформированы группы учащихся на параллели, или на элективный курс выделено менее 34 часов и он является безотметочным). Список обучающихся группы заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса и системой оценивания учебных курсов по выбору, принятой общеобразовательным учреждением и зафиксированной в его Уставе. В одном журнале записываются все элективные учебные предметы, проводимые в данном классе. В журнале указывается название элективного учебного предмета, класс, в котором ведется курс, количество учебных часов, отведенных на элективный предмет; список учащихся, посещающих данный курс; фамилию, имя и отчество педагога, который ведет этот предмет; расписание занятий. Все изменения расписания проводятся по согласованию с администрацией ОУ. Учитель систематически, в дни и часы занятий проверяет явку учащихся и отмечает в журнале всех неявившихся буквой «н» (в графе, соответствующей дате проведения занятия

    Не рекомендуется записывать в классном журнале темы классных часов, занятий по ПДД.

    1.8. Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо четко исправить её. Недопустимо при исправлении в журнале использование «корректирующей жидкости» или других закрашивающих средств. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», исправления оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

    Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы. В случае выставления ошибочной отметки необходимо:

    • - исправить неверную отметку, т.е. зачеркнуть ее косой чертой и рядом поставить правильную;
    • сделать запись на нижнем поле этой страницы, примерно следующего вида: «03.12.2012г. Павлова Регина - отметка «3» (удовлетворительно)» или «За первую четверть (или любую другую четверть, год) у Иванова Ивана оценка «3» (удовлетворительно). Подпись педагога и печать учреждения.
    1.9. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

    1.10. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

    1.11. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает левую и правую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление». На левой стороне страницы журнала записывается число и месяц проведения урока. На правой стороне страницы журнала записывается дата и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием (рабочими программами).

    1.12. В случае отъезда обучающегося в санаторий или на длительное лечение, где с ними проводятся учебные занятия, классный руководитель получает с обучающегося и вкладывает (вклеивает) в классный журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице, отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении оценок за учебную четверть (полугодие). На странице с датами уроков напротив фамилии отсутствующего обучающегося ставится значок «Н».

    1.13. В случае перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «обучение на дому с (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. Учителя-предметники, ведущие занятия на дому, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

    1.14. В случае перевода обучающегося с очной формы на экстернатную, самообразование или семейное обучение в классном журнале в соответствующей строке делается запись «обучение в форме экстерната с (дата)», обучение в форме самообразования с (дата)»» или «семейное обучение с (дата)», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации (из протоколов), периодичность которой отражается в договоре, на странице «сводная ведомость учета успеваемости» в графе с фамилией экстерна или переведенного на семейную форму обучения делается соответствующая запись с указанием даты и № приказа, по которому обучающийся сменил форму обучения и далее выставляются отметки за результаты промежуточной аттестации, четверти (полугодия) и год. Если на экстернатную форму обучения принят учащихся, не входящий в списочный состав класса, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

    1.15. Отметка о выбытии обучающегося делается на соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося следующим образом: «выбыл с (дата)», а на странице «Сводная ведомость успеваемости учащихся» в графе «Ф.И.О. учащегося» делается запись «выбыл с (дата), приказ №__ от_____».

    1.16. Фамилия, имя обучающегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл с (дата)», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл с (дата), приказ № ___ от ____». Ведомость с текущей успеваемостью вновь прибывшего ученика вкладывается (вклеивается) в классный журнал, отметки из нее в журнал не переносятся, но учитываются при выставлении итоговых оценок.

    1.17. Отметки по физической культуре обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, выставляются в журнал для специальной медицинской группы. В классный журнал выставляются отметки только за четверть (полугодие), год в сводную ведомость успеваемости. Если занятия проводятся в лечебном учреждении, обучающийся предоставляет заверенную справку с оценкой по результатам занятий, эта оценка переносится в сводную ведомость.

    1.18. Если в соответствии с учебным планом или при делении на подгруппы в классе изучается два иностранных языка, то в оглавлении журнала делаются записи: «иностранный язык (английский)» и далее «иностранный язык (немецкий)» и т.п.

    1.19. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по программам специальных коррекционных классов VII вида (ЗПР) при интегрированном обучении (по решению педагогического совета школы)

    • могут заноситься в список того класса, к которому они отнесены, в этом случае особенности содержания образования для СКК отражается в рабочей программе
    • вписываться в отдельный журнал (независимо от количества их в классе), в этом случае ведение классного журнала осуществляется в соответствии с данной инструкцией
    1.20. Учащиеся, обучающиеся по специальной коррекционной программе VIII вида (умственно отсталые дети), в списочный состав класса не вносятся. Для них заводится специальный журнал, требования к ведению которого соответствуют требованиям к ведению всех классных журналов.

    1.21. Если в классе только один обучающийся, занимающийся по специальной коррекционной программе, то при его отсутствии на уроке дата проведения и тема урока в специальный журнал СКК не вписываются. Содержание обучения компенсируется за счет дополнительных занятий или уплотнения учебного материала, что отражается в рабочей программе и классном журнале СКК.

    1.22. При отмене занятий по метеорологическим условиям или по причине закрытия школы (отдельных классов) на карантин по предписанию Роспотребнадзора в классный журнал вкладывается (вклеивается) копия приказа руководителя образовательного учреждения о приостановке учебных занятий, никакие другие записи в классном журнале не делаются. После возобновления занятий записываются даты уроков по факту их проведения.

    1.23. В течение учебного года все записки родителей и справки из медицинских учреждений (копии справок), о причинах отсутствия обучающихся хранятся в классном журнале, т.к. являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей (для этого в конце журнала может быть вклеен конверт). При наличии в школе медицинского работника справки передаются классным руководителем медицинскому работнику. При необходимости сведения, указанные в справке, доводятся до учителей – предметников (например, освобождение от уроков физической культуры и т.д.).

    1.24. «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения (ставится дата, печать и подпись). В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса:

    • на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры;
    • при посадке детей в классе;
    • при проведении профилактических прививок;
    • во время дежурства детей по классу;
    • при подборе комнатных растений в кабинете;
    • при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.
    1.25. Журнал группы продленного дня заполняет воспитатель. В журнале группы продленного дня воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу воспитанников. Заместитель директора по учебно – воспитательной работе систематически проверяет правильность ведения журнала группы продленного дня. В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом, то в графе «дата выбытия» записывается число и месяц отчисления из группы. Фамилии обучающихся, зачисленных в группу продленного дня в течение года, записываются в журнал в конце списка.

    filling-form.ru

    Примерная инструкция по ведению классных журналов. - Нормативные документы - Документы

       Приложение к приказу департамент общего и профессионального образования Брянской области от 03.11.2010 №2195

     

    Примерная инструкция по ведению классных журналов.    Классный журнал - это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по административному контролю за заполнением журналов. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце классного журнала.

    2. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001 № 22-06-147 «О содержании и правовой обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

    3. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

    4. Приказ Министерства Просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана («Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Технология», «Информатика и ИКТ») и способы фиксации его в классном журнале.

    5. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000 №03-51/64). 

       Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

       Журнал рассчитан на учебный год, журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, «1а класс», «5 б класс» и т.д.).

       В начале учебного года заместитель директора проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год - 2 стр., 70 ч. в год - 4 стр., 105 ч. в год - 5 стр., 140 ч. в год - 6 стр., 175 ч. в год - 8 стр., 210ч. в год - 9 стр.).

       В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись заместителя директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 75 лет.

     

    I. Общие требования к ведению классных журналов

     1.Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений.

     2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы.

     3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

     4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает левую и правую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

     5. На левой стороне страницы журнала записывается число и месяц проведения урока.

     6. На правой стороне страницы журнала записывается дата и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно.

     7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел», Практическая работа № 5 «Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант № 2 «Виды предложений по цели высказывания» (или без номера), Практическая работа № 1 «Определение состава почвы».

     8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например. «Повторить.....; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

     9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

     10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число (числа) и месяц проведения экскурсии, а с правой стороны дата и тема (темы) экскурсий в соответствии с учебным планом.

     11 .В конце года на странице «Что изучено на уроке», учитель записывает количество проведенных уроков «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена полностью» или «Не изучены следующие темы...».

     12. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

     13. В клетках для отметок учитель записывает символы, предусмотренные системой отметок, выбранной общеобразовательным учреждением и предусмотренной его Уставом. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается. В случае оценивания знании обучающегося неудовлетворительной отметкой учитель обязан опросить его в 2-4-дненный срок и зафиксировать отметку в журнале.

     14. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе с той датой, когда проходила.

     15. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе).

     16. В случае, если учащийся не аттестован, в журнале ставится символ, предусмотренный предусмотренные системой отметок, выбранной общеобразовательным учреждением.

     17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметки за последнюю четверть (полугодие).

     18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок.

     19. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, желательно выставить не менее трех отметок при одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке но предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часом II неделю.

     20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул.

     21. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель.

     22. В случае ошибки при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. При этом внизу страницы обязательно делается запись о правильной отметке, ставится подпись учителя и печать общеобразовательного учреждения.

     23. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории или больнице; отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

    24. В случае перевода учащегося на индивидуальное обучение на дому в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «обучение на дому с (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. Учителя- предметники, ведущие занятия на дому, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

     25. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

     26. В случае перевода учащегося на экстернатную форму обучения в классном журнале на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «обучение в форме экстерната с (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся». В графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с (дата) по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ от______№_____ и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

     27.0тметка о выбытии учащегося делается на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «выбыл (а) (дата)» с указанием реквизитов соответствующего приказа. На странице журнала в соответствующей строке с фамилией выбывшего учащегося делается запись «выбыл(а), приказ от____№_____».

     28. Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием даты прибытия, например, «прибыл 10.11», на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписывается строго по алфавиту уже без отметки о прибытии. На странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл (дата), приказ с указанием реквизитов. Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.

     29. Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником.

     30. Если организована профессиональная подготовка учащихся в ресурсном центре (межшкольном учебном комбинате и т. п. ), то отметки (текущие и итоговые) выставляются в специальном журнале для профессионального обучения. В конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) преподаватели профессиональной подготовки передают завучу и директору ресурсного центра (МУК) по профессиональной подготовке ведомости, в которых выставлены итоговые (четвертные, полугодовые, годовые) отметки. Ведомости, заверенные подписью директора ресурсного центра (МУК) и печатью, передаются в общеобразовательное учреждение, где учится старшеклассник. Классный руководитель переносит эти отметки в сводную ведомость учета успеваемости учащихся в графу «профессиональная подготовка».

     31. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале (особенно, если элективный курс посещают учащиеся из других школ в условиях сетевого взаимодействия, или сформированы группы учащихся на параллели, или на элективный курс выделено менее 34 часов). Список обучающихся группы (из разных школ, разных классов) заполняется учителем на основании нормативного документа общеобразовательного учреждения (приказа). Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов обучения учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения учащихся, заложенными автором в программе авторского элективного курса и емстмЮЙ оценивания учебных курсов по выбору, принятой общеобразовательным учреждением и зафиксированной в его Уставе.

     32.3апрещается выносить классные журналы за пределы общеобразовательного учреждения.

     

     II. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

     

     Начальная школа

     1. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (обучение чтению) и «русский язык» (обучение письму), а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

     2. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах: • в 1-м классе (со II полугодия) - до 1 часа; • во 2-м классе - до 1,5 часов; • в 3-4-м классах - до 2 часов. (Основание: Письмо Минобразования России от 25.09.2000 №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», в котором сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиН 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002, которыми запрещено задавать домашние задания в I полугодии 1-го класса, а Письмо Минобразования России, указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во II полугодии 1-го класса. Таким образом, задания на дом даются со 2-го класса).

     3. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

     4. При проведении уроков физической культуры в объеме 3-х часов в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно тематическому планированию с учётом изучения программного материала следующим образом: Урок-игра..., Соревнование.... В случае, если 3-й час физической культуры преподает другой учитель (начальны классов, тренер ДЮСШ) возможно разделение страницы «Что пройдено на уроке» на 2 части н соотношении 2:1.

     5. Итоговый контроль результатов обучения в начальной школе необходимо осуществлять в соответствии с предусмотренной Уставом общеобразовательного учреждения системой оценки результатов обучения.

     

     Русский язык

    1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке: за диктанты - первая за грамотность, вторая - за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения - первая - за содержание, вторая - за грамотность.

    2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»

    3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом: Если работа над изложением, сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так: <первый урок> Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению. <второй урок> Р.р. Написание сочинения-размышления. <первый урок> Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения «.....». <второй урок> Р.р. Изложение с элементами сочинения «...».

    4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

     

    Литература

    1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чгению - «Вн. чт.».

    2. Сочинения следует записывать так: 5.10. Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века. 5.10. Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

    3. Отметки за творческие работы выставляются: первая - за содержание, вторая - за грамотность отдельно на страницах « Русский язык» и «Литература», при этом на странице «Русский язык» темы творческих работ не записываются.

    4. Отметки за устные и письменные работы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

    5. При написании домашнего сочинения отметка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

     

    Математика

    1.В соответствии с федеральным базисным учебным планом и действующим государственным образовательным стандартом название учебного курса в журналах должно именоваться «Математика». В этом случае целесообразно составление единого учебно-календарного плана, включающего темы по алгебре и геометрии.

    2.На период апробации новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших программы основного общего образования, возможно именовать учебный курс «Математика» в журналах классов основной ступени обучения как предметы «Алгебра» и «Геометрия».

    3. На старшей ступени обучения в 2011-2012 учебном году если предметы именовались в предыдущем учебном году как «Алгебра» и «Геометрия», то 11 классе - сохранить такое же название. С 10-го класса и далее название учебного курса указывать как «Математика». При составлении учебно-календарного плана целесообразно пользоваться приведенной в п.! рекомендацией.

     

     Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология, география, история и обществознание

    1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале.

    2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

    3. По предмету «География» имеют место практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании в соответствии примерной программой по географии.

    4. В соответствии с БУПом наименование предмета должно быть «История», предмет «Обществознание» может включать разделы «Экономика» и «Право».

     

    Иностранный язык

    1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, в соответствии с календарно-тематическим планированием.

    2. На правой стороне разворота журнала помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речении деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Указывается тема уроки, а не Формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.).

     

    Физическая культура

    1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

    2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

    3. При проведении уроков физической культуры в объеме 3-х часов в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра..., Соревнование... .

    4. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразиивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

    5. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

    6. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задпнис и т.д.).

    7. В случае, если 3-й час физической культуры преподает другой учитель, то заполнение журнала можно осуществлять в соответствии с п.4. раздела «Начальная школа». I

     

    II. Требования к ведению журнала классным руководителем.

    1.Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководи гелем в алфавитном порядке по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие). Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ от 09.02.2009 №27.

    2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

    3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

    4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (XII) классов, которые сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после экзаменов).

    5, 11о окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» ирс.....{фамилии каждого ученика делает следующие записи:

     - переведен в 7а класс, протокол от_____№ ;

     - условно переведен в 7 а класс, протокол от_____ №____;

     - переведен в 7а класс и награжден Похвальным листом, протокол от_____ №____;

     - оставлен на повторный курс в 6а классе, протокол от № ;

     - выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от___№___;

     - допущен к экзаменам, протокол от № ;

     - выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от___№ ;

     - выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от___№__;

     - выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от___№__;

     - выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, протокол от__№__;

     - выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от__№__;

     - выдан аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от__№ ;

     - выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от___№__.

    6. Записи тем занятий по Правилам дорожного движения, охране труда и др. производятся в отдельных журналах в соответствии с тематическим планированием.

     

    IV. Рекомендуемый порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора

    1. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов, что находит отражение в плане внутришкольного контроля.

    2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов

     

    З. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению. Запись о результатах проверки с указанием цели проверки и замечаний по ведению делается на странице «Замечания по ведению классного журнала». Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить. В графе «Отметка о выполнении» заместителем директора делается соответствующая запись. Например: 16.09.200}! г. Замечания ликвидированы. Подпись заместителя директора.

    ruhov-school.ucoz.ru


    Смотрите также

    KDC-Toru | Все права защищены © 2018 | Карта сайта